как снять радиатор печки на тойота королла 110 кузов

Обновлено: 15.05.2024

Промывка системы и замена радиатора печки на Тойоте Королле

У Тойоты Короллы с завода устанавливается довольно неплохая отопительная система. Но годы идут, потому со временем даже самые надёжные узлы выходят из строя. Прежде чем менять радиатор отопления, можно попробовать его промыть. Если эта мера не поможет, тогда приступайте к замене устройства на аналогичное новое.

Радиатор печки Тойота Королла

Промывка

Сделать промывку радиатора печки на автомашине Тойота Королла 120 можно своими руками. Здесь важно определиться со смесью, которая будет очищать внутреннее пространство системы.

Вариантов много: начиная с перекиси и каустической соды, заканчивая даже простоквашей. Некоторые умельцы применяют средства для очистки канализационных труб, стиральных машин от накипи и пр.

Приведём пример промывки радиатора печки с использованием средства для прочистки канализации. Они широко доступны в хозяйственных магазинах и магазинах бытовой химии. Лучше выбирать жидкие составы, поскольку они легче проникают в систему.

Средства для промывки радиатора печки

Важно! Перед промывкой обязательно снимите штатные патрубки и замените их на временные, через которые будете прочищать радиатор. Агрессивные жидкости могут их повредить.

  1. Выберите любое хорошее средство для очистки канализации. Слишком густые будут сложно проникать в систему, а различные порошки нужно разбавлять, заливать. Проще говоря, жидкость удобнее в использовании.
  2. Предварительно слейте из системы всю охлаждающую жидкость. Это будет хорошим поводом поменять жидкость охлаждения, если она достаточно давно используется в вашей Тойоте Королле.
  3. Когда радиатор отопителя освобождён от жидкости охлаждения, заливайте внутрь выбранное очищающее средство. Лучше воспользоваться компрессорным насосом, чтобы препарат эффективнее проникал внутрь.
  4. Заливайте жидкость до тех пор, пока она не полезет из обратного шланга. Подождите некоторое время. Это нужно для того, чтобы средство успело подействовать, растворить всевозможную грязь и осадок, мешающие нормальной работе отопителя на Тойоте Королле.
  5. На обратку установите шланг и включите подачу горячей воды. Холодная вода не сможет так же эффективно прогнать всю грязь и вывести её из радиатора. Так что лучше заранее нагрейте много кипятка.
  6. Гонять горячую воду нужно под давлением. Наличие насоса вам в этом отлично поможет.
  7. Гоняйте радиатор отопителя горячей водой, пока вся грязь и остатки очищающего средства не выйдут. Определить это можно по полностью чистой воде.
  8. Для профилактики продуйте радиатор отопителя просто воздухом. Могут выходить крупные фракции мусора и грязи, которые не захватил поток горячей воды.
  9. Залейте в радиатор отопителя охлаждающую жидкость.
  10. Заведите машину, нажмите на педаль газа, что позволит выгнать остатки воздуха из отопительной системы. Проверьте, насколько лучше стал работать отопитель.

Важно! Если промывка не дала результата, проверьте радиатор на герметичность. При протеканиях ремонт не поможет. Требуется полная замена элемента.

Промывка радиатора печки

Замена

Если замена радиатора печки является единственным способом вернуть к жизни отопительную систему, сначала найдите подходящий новый радиатор. После этого можно начинать работу по разборке, замене и обратной сборке узла.

  1. Уберите из автомобиля всё, что может помешать работе. Особенно это касается вещей из передней части салона.
  2. Снимите переднюю панель. Без этого добраться до радиатора не получится. Сначала демонтируется центральная панель, аудиосистема. Со стороны водителя извлеките панель, расположенную справа от руля (если Тойота Королла праворульная). Снимается она после откручивания гайки, которая держит панель на кузове.
  3. Достаньте щиток приборов, отключите от него все провода. Проводку лучше предварительно пометить, чтобы потом без проблем собрать обратно.
  4. Зайдите со стороны переднего пассажира. Там находится бардачок, который нужно снять. И также демонтируется панель с коробки передач. Иначе она помешает снимать торпеду.
  5. Здесь же расположен болт крепления над панелью под пластиковой заслонкой. Вскройте этот элемент и открутите болт.
  6. От разъёмов нужно отключить все провода. Панель немного смещается в сторону и откручивается вентилятор.
  7. Параллельно с демонтажными работами советуем всё почистить, помыть и смазать по мере необходимости. Так салон станет чище, уйдут посторонние шумы.
  8. Когда вы всё сняли, остаётся демонтировать печку. Для этого поднимите капот Тойоты Короллы, найдите шланги, которые идут к печке. Их нужно отключить. Из шлангов потечёт охлаждающая жидкость, потому обязательно подставьте под них какую-нибудь ёмкость для слива охладителя.
  9. Теперь вы можете полностью достать печку из салона. Это хорошая возможность оценить её состояние, проверить разные узлы и элементы печки. Если всё хорошо, очистка и смазка элементов не помешает.
  10. Из печки извлекается наш старый радиатор отопителя. На его место устанавливается новый радиатор отопителя.

Остаётся только собрать узел в обратной последовательности. Будьте внимательными с подключением проводов. Если вы не запомните, куда какой идёт, лучше загляните в руководство по эксплуатации.

Важно! Замена радиатора на Тойоте Королле не является чрезмерно сложной или лёгкой процедурой. Но самостоятельный ремонт обойдётся только в стоимость нового радиатора, в то время как СТО берут за замену около 5–7 тысяч рублей.

Не забудьте после проведённых работ долить недостающее количество антифриза, выгнать из системы воздух и проверить качество работы отремонтированной системы отопления.

Выгнать воздух из системы

Обязательно оставляйте свои комментарии, делитесь собственными историями о ремонте автомобиля и рассказывайте, какие средства вы заливали в радиатор для промывки и насколько эффективными они оказались.

Toyota Corolla LX › Бортжурнал › Замена радиатора отопителя

Всем Привет!
Вот машине уже стукнуло 18 лет. Владею более 12 лет и с каждым годом стал замечать, что в машине становится холоднее. Промывка печки дало короткосрочный эффект, вроде как стало греть лучше, но все равно тепла не хватало, но по край не мере ноги не мерзли и стекла тоже.
В связи с этим решил обновить радиатор печки, при поисках нашел контракт с кариба 29 тыс.км.

Радиатор был с машины климат-контролем, сперва этому значения никакого не предал. Вся разница выяснилась после демонтажа родного радиатора.

Итак приступаем начал демонтаж с бардачка, снял руль, кожух руля, включая приборную панель, вытащил все воздуховоды, под центральным воздуховодом есть 2 болта, которые крепят магнитолу и заодно торпеду. Далее снял блок управления заслонками. снял бардачок, который под дерево.

Далее заглянул во внутрь, вижу контроллер, который держится на 2 распорках, чтобы их снять, потребовалось снять всю центральную консоль.

Затем добрался до этих распорок, на нем еще с обоих сторон, куча разъемов висит. Отключал смело, т.к. нет ни одного одинакового, не перепутаешь. Все винтики, которые откручивал, потом на место закручивал по возможности, чтобы облегчить обратную сборку.

Откручиваем центральный воздуховод. И вытаскиваем его в наружу. Затем воздуховоды в сторону водителя, предварительно надо вытащить пистончик, находится за колодкой предохранителей иначе воздуховод не вытащить. Далее сдергиваем аккуратно торпедо, таким образом мы добрались до климатической установки.

Снимаем шланги из под капота, которые идут к печке, жидкости выливается немножко, снимаем уплотнительную резинку, отцепляем все тросики управления заслонкой и ключом торцевым на 8 откручиваем в 3 местах крепления корпуса заслонками, где стоит радиатор отопителя, просто так он не вылазит, пришлось еще на половину на сколько мог снять скобы, открутить один винтик, где находится радиатор кондея. Слегка пошевеливая вытащил блок с радиатора отопителя в наружу.

Освободил радиатор, вытащился легко, внешне не забитый, все просматривается, грязью вообщем не залеплен.

Вот тут и начались танцы с бубнами. Это была первая разница.
Вторая разница входные патрубки располагаются шире. Вообщем пришлось трубки отцепить, блок располовинить. Нижняя часть предусмотрена под установку более широкого радиатора, пришлось выламывать перегородки выравнивать, нижняя часть радиатора встала.

Заслонки стали закрываться хорошо. По нижней части промазал все герметиком, начал примерять верхнюю часть там пришлось изрядно расширять, т.к. ничего предусмотрено под установку широкого радиатора не было. В ход пошли нож, ножовка по металлу. В итоге чего добивался того достиг, собрал блок, закрыл. Далее входные патрубки, правый более менее подошел, а левый ваще не вставал, пришлось все это дело подогнать тем же ножиком и пилкой. И чтоб закрепить патрубок, пришлось делать площадку путем расплавления кусков пластмассы. Вообщем сделал новое посадочное место при помощи электропаяльника разогревал, наплавлял.Затем сверлом на 2 просверлил отверстия под саморез и входной патрубок закрепил на хомут. Затем взял обычный автомобильный герметик и все щели сверху аккуратненько размазал. Дал подсохнуть часа 2.

И начал обратную сборку. Вообщем подгонка радиатора заняла часа три времени. Пока все разобрано было компрессором продул радиатор кондея, моторчик печки, вообщем все подторпедное пространство, пылесосом высосать нереально, открыл все двери создал типа сквозняка, вышло очень много много пыли. После этой процедуры начал обратную сборку. В итоге закончил сборку подключением трубок к общей системе охлаждения движка. Перед окончательной сборкой завел двигатель, проверил на герметичность системы, когда убедился, что нет подтеков, окончательно все собрал. Пришлось после этого долить жидкости в основной радиатор. Реально работоспособность печки в теплое время нет возможности проверить, зима покажет. Должно быть теплее, так как радиатор больше.

На радостях, что все получилось удачно. На следующий день съездил на автомойку и помыл подкапотное пространство, тем самым авто готов к эксплуатации.

Замена радиатора печки Toyota Corolla 110

Замена радиатора печки Audi 80 Б4 просит наличие малого опыта у автовладельца в ковырянии «железа» и желание делать что-то своими руками. Необходимо отметить, что на 100 замена радиатора печки обошлась бы около 90 баксов либо 6000 рублей.

  • гаечный ключ 8 мм и 10 мм;
  • трещотка с набором насадок на 20 и 25 мм;
  • рожковые ключи 10 мм и 13 мм;
  • плоскогубцы;
  • крестообразная отвёртка;
  • плоская отвертка;
  • крестообразная отвертка;
  • отвертка звёздочка Т30;
  • уплотнитель (поролон) на склейкой базе;
  • новый радиатор на печку 893121251G.

Инструмент, который нам пригодится для данной процедуры.

С помощью звездочки Т30 откручиваем винты «1» по обеим сторонам. Крестовидной отверткой откручиваем винты «2».

Потом откручиваем винты «3» и винты «4» которые держат защитную крышку.

Ключом с головкой на 24 откручиваем гайку «6», разъединяем коннектор провода сигнала «5» и снимаем сам руль.


Ослабляем винт хомута «7» держащий подрулевой переключатель и нижний кожух. Откручиваем два винта «8», чтоб снять приборную панель.

Аккуратненько извлекаем ее, заодно отсоединяем от неё электрические провода.

Откручиваем два болта, фиксирующие верхнюю крышку блока подрулевых переключателей.

Тянем блок подрулевых на себя, отсоединяем два коннектора проводов белоснежного цвета справа и слева от управляющий колонки.

Вынимаем пепельницу со стороны пассажиров и откручиваем под ней два винта (в этом случае один).

В районе кнопки ручного тормоза вынимаем заглушку.

Откручиваем очередной болт который указан на рисунке стрелочкой.

Выкручиваем винт, фиксирующий рамку ручки КПП, а вкупе с рамкой снимаем заднюю часть тоннеля.

Поднимаем ручник и сдвигаем освобожденную часть туннеля вспять.

Снимаем переднюю часть центрального туннеля.

Замена радиатора отопителя Toyota Sprinter AE104

Пассатижами через толстый слой плотной бумаги либо материи снимаем ручки, управляющие печкой.

Под левой и правой ручкой откручиваем два болта и снимаем накладку панели управления печкой. Лицезреем под ней белоснежный короб, по углам находятся еще 4 бота, которые фиксируют его к консоли. Откручиваем и их.

Для снятия бардачка для начала открываем его, выкручиваем четыре винта.

Потом откручиваем подушку безопасности, отсоединив разъёмы.

Также отсоединяем и откручиваем крепление проводки.

Снятие бардачка оголяет четыре болта, которые предстоит вывернуть.

Также не забываем про верхний болт к которому крепиться воздуховод.

В районе магнитолы нужно открутить один болт и две малеханьких гайки слева и справа. Они укрепляют воздуховоды к печке.

Торпеда крепится к центральному тоннелю с низу. Откручиваем два болта слева и справа туннеля.

Открываем водительскую и пассажирскую двери. На торцах торпеды есть по две заглушки с каждой стороны, вынимаем их. Потом ключом на 8 мм откручиваем два болта с каждой стороны.

Откручиваем два болта полки для водителя, расположенную понизу торпеды.

Приступим к внешним работам. В районе катушки зажигания есть две гайки с большенными гайками. Одна вверху 2-ая на чуток ниже.

Вынимаем салонный фильтр, если он есть. Откручиваем две гайки, крепящие корыто фильтра к коробке печки. Отщелкиваем ленточные зажимы и вынимаем короб.

Чтоб без заморочек удалить блок печки, нужно, для начала вынуть каналы вентиляции, которые находятся над центральной консолью, где до недавнешнего времени была прикреплена приборная панель.

Потом аккуратненько тянем блок на себя. Силы прикладывать особо не нужно, а то можно разорвать чего-нибудть.

Замена радиатора печки в Toyota Corolla

Время от времени замена радиатора печки Королла – единственное решение, которое позволяет убрать утечку антифриза. Для выполнения этой операции следует иметь под рукою обычный инструмент и запастись терпением, потому что снятию радиатора предшествует демонтаж фронтальной панели. Перед тем, как приступить к работам, приобретите новый радиатор печки. Ремонт старенького узла почти всегда проводить нецелесообразно.

Антифриза уходит, где искать

Охлаждающая жидкость обладает большей текучестью чем вода, потому даже малозначительная разгерметизация системы остывания (СО) приводит к понижению уровня воды. Если особый щуп указывает неизменное количество масла, а уровень охлаждающей воды продолжает падать, то нужно пристально исследовать систему остывания и выявить наличие протечки.

Замена радиатора печки Toyota Carolla 111 кузов!

Конструктивно все элементы СО, также соединительные патрубки находятся в подкапотном пространстве, потому найти утечку можно по соответствующим пятнам, оставшимся на месте стоянки тс.

Единственный элемент, который находится снутри авто – радиатор печки. Он также может стать предпосылкой утечки антифриза независимо от того, пользуетесь вы отопителем во время движения либо нет.

Определение протечки

Легче всего протечку найти в зимнее время, потому что окна салона автомобиля начинают запотевать, сразу возникает специфичный запах. В районе фронтальных ковриков можно найти следы антифриза.

Для резвого определения места разгерметизации производители добавляют в охлаждающую жидкость флуоресцентный краситель. Если у вас залит конкретно таковой антифриз, то заморочек с обнаружением не появляется. Самые маленькие пятна отлично видно под воздействием ультрафиолетовой лампы.

Порядок ремонта

Если обнаружены следы антифриза в салоне, то в данном случае замена радиатора кондиционера в Тоета Королла – единственно верное решение. Для того чтоб произвести ремонт уберите все личные вещи с фронтальной части авто.

В процессе демонтажа будут отсоединяться электрические разъемы бортовых устройств. Потому отключение минусовой клеммы от АКБ обеспечит нужный уровень безопасности.

Узел отопителя, в каком находится радиатор печки, установлен под торпедо, потому снять его придется непременно. Для этого проделайте такие операции.

  • Демонтируйте центральную консоль, закрывающую рычаг переключения передач.
  • Демонтируйте бардачок с водительской и пассажирской стороны.
  • Демонтируйте стойку, на которой закреплена панель климат-контроля, магнитолы.
  • Демонтируйте панель-приборов, аккуратненько отсоединив электрические разъемы.
  • Открутите 4 винта, удерживающие управляющую колонку.
  • Снимите по углам торпедо пластмассовые накладки воздухопоглотителей, через которые поступает воздух.
  • Открутите гайки, соединяющие панель и кузов.
  • Рассоедините патрубки, через которые происходит подача воздуха.
  • Движением на себя извлеките торпедо.Откройте капот и отсоедините патрубки подачи антифриза к печке. Подготовьте тару для антифриза. Демонтируйте трубки кондиционера.
  • Извлеките блок, в каком находится радиатор. Заместо прохудившегося установите новый.

На этом, замена радиатора печки (кондиционера) Тоета Королла может быть не закончена. При установке новейшей детали промывать радиатор необходимости нет. Но, если устанавливается печка б/у, тогда рекомендуется произвести его чистку. В качестве промывочного раствора употребляется вода с лимоновой кислотой.

Сборку фронтальной части и установку деталей произведите в оборотной последовательности. Декоративные элементы устанавливайте в последнюю очередь, после того как проверите работоспособность электронных регуляторов и световых табло.

Примите во внимание, что после разгерметизации системы остывания в ней появилась воздушная пробка. С течением времени она сама выйдет, но сначала может стать предпосылкой среднего подогрева салона и остывания мотора. Обеспечьте соответственный уровень ОЖ, по мере надобности долейте до отметки Full, обозначенной на расширительном бачке.

Если материал был вам увлекателен либо полезен, опубликуйте его на собственной страничке в социальной сети:

Как отремонтировать?

Только разобрав устройство, можно точно найти, почему он не работает. Перед тем как снять радиатор, проверьте, исправно ли реле; пореже перегорает предохранитель. Если причина в их, очистка либо ремонт могут не пригодиться.

Для удобства работы лучше убрать из салона все посторонние предметы. Для того чтоб снять печку на Короле, будет нужно снять приборную панель, по другому достать радиатор отопителя не получится. Начинать съем центральной панели необходимо с водительской стороны. Направьте внимание, что у 100-го кузова это место находится с правой стороны. Гайки, обычно, прикипевшие, и их требуется обработать WD-40.

Добраться до вентилятора печки, не сняв тяги привода, не получится. Необходимо вывести тягу из-под фиксирующих скоб, отсоединить все тросики, отключить рычаг управления краном.

Конструкция переключателя вентилятора отопителя в Toyota Corolla 2008, 2012 годов легкая, но собрать устройство назад достаточно трудно. Рекомендуется фотографировать все в процессе разборки.

Не считая троса, должны сниматься все рычаги, по другому они будут мешать разобрать конструкцию. Отвертка понадобится для съема пружинной защелки, после чего можно будет достать кожух радиатора и вынуть печку из кожуха. После того как вы можете разобрать ее, можно будет сделать нужный ремонт, выполнить промывку системы. Достаточно нередко отопительное устройство плохо нагревается либо может переставать дуть из-за того, что оно забилось грязюкой.

Пореже может потребоваться замена радиатора. Сняв его, вы сможете выполнить ремонт крана отопителя либо его подмену. Проверьте размещение патрубков, поменяйте старенькые на новые, потому что могут отмечаться трещинкы. Если радиатор исправен, его можно установить назад. Дальше требуется проверить моторчик. Эта деталь довольно уязвима и может выходить из строя почаще других. Электродвигатель фиксируется с помощью специальной пластинки, снять которую нетрудно – довольно поддеть ее отверткой. Снимите с вала мотора крыльчатку; придется снимать и пружинные скобы, так как они задерживают движок.

Лучше сходу поменять дополнительный резистор. Движок печки можно достать через особое отверстие, которое есть в кожухе печки.

Проще всего заменить двигатель полностью.

Тяжело отыскать на него отдельные детали, даже если у вас автомобиль 2012 года выпуска, не говоря уже о более старенькой E12.

Нередко автовладельцы спешат разобрать печку, чтоб сделать ремонт либо прочистку, и запамятывают проверить реостат. Если неувязка в нем, что бывает часто, разбирать устройство вполне не будет нужно. В большинстве случаев диагностировать неисправность можно, если вы увидели, что не стали срабатывать режимы выключателя. Реостат необходимо находить за вентилятором печки. Он всегда находится с пассажирской стороны. Добраться до него можно через воздуховод, снимать вентилятор не надо. Для удобства работы необходимо будет снять обшивку бортовика: для этого будет нужно только открутить несколько шурупов. Реостат обычно не чинят, а меняют вполне.

Как устроена печка?

В автомобилях с номером кузова Е120 и E150 2012 и некоторых других годов выпуска отопительный прибор устроен практически одинаково, поэтому обслуживание и уход принципиальной разницы не имеют.

Если свистит вентилятор печки, сама система обогрева перестала работать, воздух перестал правильно циркулировать или, наоборот, устройство нагревается, когда это не требуется, стоит проверить радиатор печки.

Для примера рассмотрим, как устроен отопитель на Toyota Corolla Е12 2003 года выпуска. Модель эта достаточно старая, поэтому устройство ее элементов несложное. Стоит заметить, что авто в кузове 100 и 110 имеет одинаковую конструкцию отопителя. Неполадки появляются со временем, чаще всего это следующие проблемы:

  • На Toyota не работает вентилятор печки.
  • В целом не работает печка.
  • Воздух поступает только с одной стороны.
  • Происходит утечка охлаждающей жидкости.
  • Плохо греет печка, или работают не все ее режимы.
  • Радиатор подает влажный воздух.
  • Вышел из строя моторчик.
  • Появился неприятный запах.
  • Отопитель не может включиться.

Почему не работает печка на Toyota Corolla

Если печка дует холодным воздухом или вовсе перестала работать, водитель и пассажиры вряд ли будут в восторге, так как в зимнее время это доставляет множество неудобств. Если плохо греет печка, в салоне станет холодно. Избавиться от этой проблемы можно и самостоятельно. Как найти и поменять детали, вышедшие из строя, проиллюстрирует наша статья.

Эксплуатация автомобильного отопителя может длиться достаточно долго. Но со временем некоторые детали выходят из строя, что затрудняет включение мотора печки и прогрев салона. Любой автовладелец Toyota 2003, 2008, 2012 и других годов может самостоятельно заменить неисправные компоненты, потратив на это немного времени. Если остались вопросы по ремонту отопления, в Сети есть много видео, которые помогут решить эту техническую проблему в моделях разных видов: Toyota универсал, Ранкс, Corolla Спасио, авто E120, E150, E12, 2012 и других годов выпуска.

Промывка системы и замена радиатора печки на Toyota Королле

У Toyota Corollaс завода устанавливается довольно неплохая отопительная система. Но годы идут, потому со временем даже самые надёжные узлы выходят из строя. Прежде чем менять радиатор отопления, можно попробовать его промыть. Если эта мера не поможет, тогда приступайте к замене устройства на аналогичное новое.

Промывка

Сделать промывку радиатора печки на автомашине Toyota Corolla 120 можно своими руками. Здесь важно определиться со смесью, которая будет очищать внутреннее пространство системы.

Вариантов много: начиная с перекиси и каустической соды, заканчивая даже простоквашей. Некоторые умельцы применяют средства для очистки канализационных труб, стиральных машин от накипи и пр.

Важно! Перед промывкой обязательно снимите штатные патрубки и замените их на временные, через которые будете прочищать радиатор. Агрессивные жидкости могут их повредить.

  • Выберите любое хорошее средство для очистки канализации. Слишком густые будут сложно проникать в систему, а различные порошки нужно разбавлять, заливать. Проще говоря, жидкость удобнее в использовании.
  • Предварительно слейте из системы всю охлаждающую жидкость. Это будет хорошим поводом поменять жидкость охлаждения, если она достаточно давно используется в вашей Toyota Королле.
  • Когда радиатор отопителя освобождён от жидкости охлаждения, заливайте внутрь выбранное очищающее средство. Лучше воспользоваться компрессорным насосом, чтобы препарат эффективнее проникал внутрь.
  • Заливайте жидкость до тех пор, пока она не полезет из обратного шланга. Подождите некоторое время. Это нужно для того, чтобы средство успело подействовать, растворить всевозможную грязь и осадок, мешающие нормальной работе отопителя на Toyota Королле.
  • На обратку установите шланг и включите подачу горячей воды. Холодная вода не сможет так же эффективно прогнать всю грязь и вывести её из радиатора. Так что лучше заранее нагрейте много кипятка.
  • Гонять горячую воду нужно под давлением. Наличие насоса вам в этом отлично поможет.
  • Гоняйте радиатор отопителя горячей водой, пока вся грязь и остатки очищающего средства не выйдут. Определить это можно по полностью чистой воде.
  • Для профилактики продуйте радиатор отопителя просто воздухом. Могут выходить крупные фракции мусора и грязи, которые не захватил поток горячей воды.
  • Залейте в радиатор отопителя охлаждающую жидкость.
  • Заведите машину, нажмите на педаль газа, что позволит выгнать остатки воздуха из отопительной системы. Проверьте, насколько лучше стал работать отопитель.

Важно! Если промывка не дала результата, проверьте радиатор на герметичность. При протеканиях ремонт не поможет. Требуется полная замена элемента.

Замена

Если замена радиатора печки является единственным способом вернуть к жизни отопительную систему, сначала найдите подходящий новый радиатор. После этого можно начинать работу по разборке, замене и обратной сборке узла.

  • Уберите из автомобиля всё, что может помешать работе. Особенно это касается вещей из передней части салона.
  • Снимите переднюю панель. Без этого добраться до радиатора не получится. Сначала демонтируется центральная панель, аудиосистема. Со стороны водителя извлеките панель, расположенную справа от руля (если Toyota Corolla праворульная). Снимается она после откручивания гайки, которая держит панель на кузове.
  • Достаньте щиток приборов, отключите от него все провода. Проводку лучше предварительно пометить, чтобы потом без проблем собрать обратно.
  • Зайдите со стороны переднего пассажира. Там находится бардачок, который нужно снять. И также демонтируется панель с коробки передач. Иначе она помешает снимать торпеду.
  • Здесь же расположен болт крепления над панелью под пластиковой заслонкой. Вскройте этот элемент и открутите болт.
  • От разъёмов нужно отключить все провода. Панель немного смещается в сторону и откручивается вентилятор.
  • Параллельно с демонтажными работами советуем всё почистить, помыть и смазать по мере необходимости. Так салон станет чище, уйдут посторонние шумы.
  • Когда вы всё сняли, остаётся демонтировать печку. Для этого поднимите капот Toyota Короллы, найдите шланги, которые идут к печке. Их нужно отключить. Из шлангов потечёт охлаждающая жидкость, потому обязательно подставьте под них какую-нибудь ёмкость для слива охладителя.
  • Теперь вы можете полностью достать печку из салона. Это хорошая возможность оценить её состояние, проверить разные узлы и элементы печки. Если всё хорошо, очистка и смазка элементов не помешает.
  • Из печки извлекается наш старый радиатор отопителя. На его место устанавливается новый радиатор отопителя.

Остаётся только собрать узел в обратной последовательности. Будьте внимательными с подключением проводов. Если вы не запомните, куда какой идёт, лучше загляните в руководство по эксплуатации.

Важно! Замена радиатора на Toyota Corollaне является чрезмерно сложной или лёгкой процедурой. Но самостоятельный ремонт обойдётся только в

Не забудьте после проведённых работ долить недостающее количество антифриза, выгнать из системы воздух и проверить качество работы отремонтированной системы отопления.

Обязательно оставляйте свои комментарии, делитесь собственными историями о ремонте автомобиля и рассказывайте, какие средства вы заливали в радиатор для промывки и насколько эффективными они оказались.

Toyota Corolla 1992-1998 Радиатор отопителя

Рассматриваемые автомобили оборудованы подушками безопасности. В любой момент при подключенной батарее подушка (которая имеет жесткую конструкцию) может развернуться (надуться). Чтобы исключить случайное срабатывание подушки (и возможные травмы) при выполнении любых работ вблизи деталей подушки безопасности поверните ключ зажигания в положение LOCK и отсоедините батарею от массы. После отключения батареи выждите две минуты (необходимые для полной разрядки резервного конденсатора). Более подробное описание приведено в подразделе 12.24.

Чтобы снять радиатор отопителя, изготовителем рекомендуется демонтировать всю панель приборов и рулевую колонку. Для этого требуется рассоединить большое количество разъемов, поэтому существует потенциальная опасность поломки непрочных пластмассовых защелок, фиксаторов и т.д. на различных деталях. Применение этого метода в домашних условиях нецелесообразно из-за его сложности. Радиатор можно снять и без демонтажа панели приборов. Ниже описываются соответствующие процедуры.

Ниже подробно описывается порядок снятия радиатора отопителя. Гораздо проще снять радиатор после снятия испарителя, однако для этого надо предварительно разгерметизировать магистраль системы кондиционирования и удалить хладагент. Процедура снятия испарителя описана в подразделе 4.14. Перед тем как приступить к разгерметизации системы обязательно ознакомьтесь с предупреждением в подразделе 5.2.

С обратной стороны пластмассовой передней панели стойка крепится винтами-саморезами с крестообразной головкой, ввернутыми в пластмассу. Для их отворачивания пользуйтесь крестообразной отверткой с размером шлицов точно соответствующим размеру шлицов головок винтов. При отворачивании винтов плотно прижимайте отвертку, установив ее так, чтобы не было перекоса. Винты завернуты плотно, поэтому при неправильном отворачивании головки могут быть сорваны.

Работайте не спеша, соблюдая осторожность, чтобы не повредить пластмассовые детали при снятии отопителя. Отопитель в сборе можно снять следующим образом: сначала потяните отопитель от стенки моторного отсека, так, чтобы ушки сошли со шпилек крепления, затем сместите отопитель влево, чтобы не мешал корпус испарителя, опустите вниз и снимите с автомобиля.

По соображениям конвейерной сборки конструкция гаек крепления корпуса отопителя и испарителя к перегородке моторного отсека рассчитана на однократное их использование. Поэтому перед сборкой следует приобрести новые гайки с метрической резьбой и пружинные шайбы.

Замена радиатора охлаждения на Тойота Королла (Toyota Corolla): фотоотчет

Вот пришла пор и мне менять радиатор охлаждения. Старенький (13 лет) от роду, радиатор дал течь. Не выдержал он шестисот километрового пробега на скорости 140 при -27 градусах за бортом. Правда его состояние мне и сразу не понравилось при покупке. Основательно были замяты ребрышки между трубками. И похоже ещё и частично растворены дорожными реагентами. Но замена всё откладывалась в основном по двум причинам: нет денег, нет времени. А тут, на тебе, «ну надо-же так под новый год, пятьсот назад, пятьсот вперед……». Меняем.

6htxpt s7l
6htxq0 51i

Поиск и выбор (не реклама ни разу).
Напомню, кому интересно, машина Королла седан 2001 г. выпуска, двигатель 4zz-fe (1400cc 16v).
Где взять новый радиатор? Выбор магазинов огромный, но по старинке в Ексист. Не потому что чем-то они лучше (или хуже), просто рядом и по пути. И тут первый шок и холодное дыхание известного земноводного.

Toyota 16400-0D060 Радиатор двигателя 14358.36р.

Не слабо… И ни каких аналогов и заменителей. Их нет (?) или найти не могут.
Ну ладно. Домой, комп и гугл в зубы, в поиск (ну как водится ночь, баночка, мерцание экрана). Просмотр всех известных форумов и магазинов результатов практически не дал. Только намеки. Посидел ещё…. И ещё…. Попал на евроавто. Иногда беру там бэушку, относительно недорого, рядом, по пути… Есть один в один бу радиатор. Лотерея однако, не решаюсь (но как вариант остается). Ага, а вот дальше интереснее, для нашей королки «бьется» AVA TO2273 (4400р) («я из Германия прибыть и радиатор привозить»). Ага конечно, самый обычный китай, к тому же с весьма противоречивыми отзывами и дальнейшими проблемами в подборе крышки на заданное давление (оригинал не подходить (почерпнул с нашего форума)). Неееееет, кричит разум. Соглашаюсь. В поиск…
Забиваю «германокитайца» в Ексист. Ага появляется еще один номерок:

Toyota 16400-0D030 Радиатор двигателя 6592.48р.

Уже неплохо. Чуть дороже, но это-же оригинал. Подойдет-ли? Логика подсказывает, что если первая вещь взаимозаменяема со второй, а вторая с третьей, то (по логике) и третья заменит первую (при разумном приближении). Ночь в думках, утро… Ладно, берем… На крайний случай (если не подойдет), берем китай или бу. Все равно дешевле. Менеджер пару раз предупредил, что он ни за что не отвечает. Соглашаюсь (нехотя), но заказываю что выбрал. Ждем…
Через пару дней, прибыл… С некоторым страхом забираю «новенького» (ах красава!) бегу в гараж. Раскрываю.

Новенький (бирочки, наклейки и прочее):
Новый, общий вид и упаковка:

6htxhy heq

6htxie wig

6htxj9 sv8
6htxjj 207
6htxjo awm

первое видимое различие:

6htxj2 15x

внизу вроде пока все хорошо:

6htyq0 yl1

Инструменты:
Его нам понадобится совсем немного.

Если не ошибаюсь:
Ключ на 12, ключ на 10, плоскогубцы желательно побольше (для борьбы с тугими пружинами зажима шлангов), тонкая отвертка, WD40 (не пригодилась), небольшие плоскогубцы (если сливная пробка будет сопротивляться), немного ветоши (для рук, лица, затыкания отсоединенных от радиатора трубок). Да чуть опять не забыл, емкость для слитого антифриза общим объемом 6-6.5 литров (что бы потом не бегать по гаражу и судорожно искать недостающую емкость (как у меня ))). Отлично подходить пластиковая тара от незамерзайки со срезанным верхом. Можно применить и подходящий по размерам тазик (не продукцию АвтоВАЗ!). Если не собираетесь менять антифриз то желательно чистую. Примерно литр свежего антифриза на доливку, что-то все равно прольется, либо литров 7 свежего антифриза при полной замене (тут не рассматривается промывка системы охлаждения и все нюансы связанные с ней).

Снятие старого (но родного) радиатора:
Общий вид расположения рабочих точек.

6hty2c cwt

Напомню что все работы с системой охлаждения желательно проводить на остывшем моторе (особенно летом )). Зимой можно слегка прогреть мотор (ибо холодно) градусов до 40-45. Что я и сделал, гараж не отапливаемый и работать хоть чуть но комфортнее. ))
Для безопасности, желательно сначала скинуть отрицательную клемму аккумулятора. Я этого делать не стал (надоел сброс настроек бортовой аппаратуры )). Поэтому первым делом отсоединяем разъем вентилятора (руки в вентилятор не суем, на всякий случай). Разъем достаточно тугой. Пальцами трудно нажимать, отверткой (со стороны мотора вентилятора) немного легче. Пробуем так и сяк…. Фууух, сняли (2 минуты ))). Отсоединяем провод вентилятора от кожуха вентилятора. Зажим действует по принципу нейлоновой стяжки. Тонкой отверткой отжимаем «собачку», второй рукой пробуем вытянуть снизу поводок зажима. Возможно, проще вытянуть весь зажим из кожуха вентилятора. Не посмотрел, поэтому ничего сказать не могу…

6hty77 f87
6hty67 kqs

Далее снимаем крышку радиатора (поворачиваем и тянем в верх). Можно (и нужно) снимать крышку через тряпку, меньше будет брызгать и литься. Затем отсоединяем трубку к расширительному бачку. Для этого плоскогубцами (или пальцами через тряпку) сжимаем зажим и отводим по трубке к бачку, затем отсоединяем трубку (идет легко).
Теперь самое время поставить запасенные емкости под машину, напротив отверстия в защите (по очереди потом их меняем по мере заполнения). Лезем слева, сверху, вниз и откручиваем краник.

6htyn5 q9e

6htyq9 x8m

Открутили. Пытаемся тянуть радиатор в верх, покачивая. Вытащили. Тянем дальше, не боимся. Трубки весьма гибкие. Вытянули как удобно, пытаемся аналогично верхнее снять нижнюю трубку с радиатора. Еще раз напомню про осторожность.
Мало того что зажимы прекрасно летают, так они ещё и великолепно при этом прячутся в гаражном хламе. Искал минут 10.
Стянули зажим, сняли трубку, вытащили радиатор. Снимаем кожух вентиляторов.

6hty5a 69m
6htybu b7n

И тут меня ждала первая засада. Нижние втулки радиатора превратились в хлам, в прямом смысле этого слова.

6htyen jkt
6htyet z87

Новых у меня нет. Поэтому сразу, еще при заказе радиатора, стоит оценить их состояние и заказать заранее. Сразу скажу – стоят не дорого (230 р, только оригинал), ждать очень долго – до месяца и больше. Ездить-то надааааа… У меня до сих пор идут…

«Колхоз дело добровольное, хотите, запишем, не хотите, расстреляем.»
Пришлось вступать.

После непродолжительных, но упорных поисков, проблема с втулками легко решилась. Оказалось, оригинальная втулка прекрасно заменяется симбиозом резиновой втулки подвески УАЗ (10р за шт., надо 2) и двумя сальниками (8р за шт., надо 4-ре) МКПП от «Волги». Данная конструкция (можно сказать поистине нанотехнологичная) превосходно, с небольшой натяжкой, входит как в посадочные места на раме авто, так и на радиаторе. Месяц эксплуатации «сего» не выявил недостатков в работе. Можно и так оставить, а можно заменить в дальнейшем.

6htyh5 i4b

Дальше, путем несложного визуального сравнения нового и старого радиаторов, выявилась еще одна особенность, требующая незамедлительного вступления в «колхозники». Дело в том, что кожух вентиляторов имеет снизу выступы, которые в свою очередь входят в нижние отверстия старого радиатора. А сверху кожух держат два болта (как мы уже убедились выше). На новом же радиаторе таких отверстий нет. Кроме того выступы кожуха не очень-то согласуются с винтовыми отверстиями на новом радиаторе. Путем несложной доработки кожуха (аккуратно паяльником снимаем лишнюю пластмассу), двух собачек от замков почтового ящика, резиновой прокладки и нержавеющих винтов получилось, что получилось. Верхние отверстия кожуха и нового радиатора полностью совпали.

6htyk5 h0l
6htyjw vtv

Хочу отметить, что все манипуляции с новым радиатором проводились только после затыкания его отверстий ветошью.

Установка:
Кожух вентиляторов к радиатору у нас уже прикручен. Вставляем «нановтулки» в раму авто, можно с WD40, так легче идет (ну это Вы знаете). Радиатор на раму, присоединяем нижнюю трубку, боремся с зажимом (без специнструмента тяжеловато). Не забываем, походу, вытаскивать ветошь из отверстий (мы ж не хирурги). Трубку зажали, опускаем радиатор, попадаем выступами радиатора в наши втулки. Привинчиваем верхние зажимы радиатора, предварительно подложив между рамой и зажимами пару широких шайб на 10.
Так как наши втулки, все же, слегка высоковаты, соответственно и радиатор сидит чуть выше, буквально на 5-7 мм.
Присоединяем верхнюю трубу. Несмотря на то, что верхнее отверстие радиатора сдвинуто левее на 5-7 см., трубки хватает (напоминаю что она достаточно гибкая). Хотя мне не нравится, что она слегка натянута и трется об впускной коллектор. Поэтому, в дальнейшем, хочу на неё натянуть большую по диаметру трубку в месте трения о коллектор. Лучше сделать это сразу.

Далее крепим провод вентилятора к кожуху, втыкаем разъем вентилятора. Присоединяем трубку расширительного бачка. Поверяем краник слива, вдруг открыт.
Герметик для посадки труб не использовал, хоть и видел подобное. Ничего не течет.

Прокачка:
Открываем верхнюю крышку. Заливаем новый или отфильтрованный антифриз. Я использую антифриз Felix Carbox G12+. Не дорого, магазин рядом, да и по пути. За 10 лет проблем с охлаждением не было. Слитый из системы антифриз (ему 2 года) ничем не отличался от новой доливки. Заливаем не спеша. Как радиатор наполнился (лучше не доверху, зря вытекать будет), начинаем сжимать все трубки охлаждения, которые видим легкими качками. Воздух выходит, антифриз уходит, доливаем…. И так несколько раз.
Затем закрываем крышку, заводим, секунд на 20-30 на 2000-3000 оборотов. Глушим, открываем, качаем, доливаем. Также доливаем в расширительный бачок до отметки FULL или чуть выше. Хочу отметить, что систему с первого раза я так и не прокачал, сколько не давил на трубки. Плохо работала печка. Поэтому я аккуратно (следя за показаниями температуры) проехал 10км, хорошенько прогрев двигатель (хотя можно и на месте, но не то удовольствие от проделанной работы). Температура была в норме. Холодно. И оставил машины на ночь в гараже. С утра проверил уровень в расширительном бачке. Он упал сантиметров на 5. То есть система засосала антифриз при остывании. Долил снова в радиатор и в бачок, ушло около 700мл. Завел. Все в норме, печка, температура в норме. Профит.

Экономия составила почти 8000р. Оригинальный радиатор, удовольствие (несмотря на мороз) от проделанной работы. Ни в коем случае не являюсь опытным механиком по авто. Делал все по наитию (как мог, из чего было), с помощью данного прекрасного форума.

Замена печки Тойота Королла 120

Под запросом «замена печки Тойота Королла», как правило, имеется в виду замена радиатора печки. Радиатор является наиболее важной составляющей, и наиболее уязвим в работе. Кроме радиатора в печке меняют также вентилятор, патрубки и подсветку. Разберем поэтапно процесс замены составляющих печки на Тойоте Королле 120.

Причины замены

Наиболее распространенной поломкой печки автомобиля считается ситуация, когда устройство просто перестает «дуть», то есть подавать нагретый воздух и согревать салон. Это может произойти по разным причинам, в числе их забитый радиатор (особенно актуально для тех владельцев, кто использует герметик). Также может быть такая ситуация, когда работает печка, но нужных оборотов она не достигает. Проблема чаще всего кроется в вентиляторе печки, который в таких ситуациях либо ремонтируется, либо меняется на новый.

Причиной слабой работы печки Тойота Королла 120 может стать появившаяся в радиаторе или патрубках течь. В процессе вытекает антифриз, что может привести к перегреву двигателя. Признаком поломки радиатора станет выход холодного воздуха вместо нагретого и, как результат, отсутствие обогрева салона.

Также специфической причиной неисправности печки может стать забравшаяся в систему мышь. На форумах можно найти не одну подобную историю. В любом случае при появлении признаков неисправности и проведении диагностики нередко требуется замена той или иной запчасти.

Рассмотрим, как самостоятельно заменить радиатор и прочие составляющие системы.

Замена радиатора печки:

Работы проводятся из салона автомобиля.

  1. Демонтировать центральную панель.
  2. Снять климат и магнитолу.
  3. Убрать бардачок со стороны водителя.
  4. Снять панели из пластика около коробки.
  5. Открутить болты крепления рулевой колонки (4 шт.) и снять ее.
  6. Снять клеммы аккумулятора и все провода.
  7. Снять второй бардачок, находящийся около пассажира, и панель КПП.
  8. Снять вентилятор радиатора.
  9. Перейти к капоту автомобиля – остальные работы будут проводиться в нем.

Выпустить фреон и демонтировать компрессор системы кондиционирования.

  1. Снять идущие от краника к печке трубки и поставить под них емкость для слива антифриза.
  2. Снять шланги с кондиционера.
  3. Снять печку на Королле и заменить находящийся в ней радиатор на новый.
  4. Собрать устройство в обратной последовательности.

Замена печки на Королле более поздних поколений (130, 140, 150 и 160) производится аналогично.

Новый радиатор на Короллу можно поставить и на СТО, но из-за того, что в процессе необходимо снимать торпеду, ценник на данную процедуру немаленький – от 6 тыс. руб. Если менять радиатор своими силами, важно учитывать, что весь процесс занимает от 1 до 2-х дней, поэтому лучше проводить замену в гараже.

Приведенным выше руководством можно воспользоваться, чтобы узнать, как снять радиатор печки на Тойота Королла 121 – принцип будет тем же.

Замена патрубков печки

Определить появление пробоя в патрубке можно как по прекращении подачи горячего воздуха в салон, так и по появившемуся в салоне специфическому запаху антифриза. Для замены необходимо купить новые патрубки (лучше сразу два).

  1. Снять патрубок, находящийся около расширительного бачка.
  2. Поставить на его место новый.
  3. Второй патрубок находится между стартером и двигателем – нащупав его, необходимо снять стартер.

Важно! При снятии стартера необходимо отключить аккумулятор!

  1. Далее тонкогубцами нужно демонтировать хомут и снять патрубок.
  2. Долить в систему антифриз.
  3. Собрать все в обратной последовательности.

Замена вентилятора печки

Признаками поломки вентилятора печки станут шум, стрекотание, слабый или полностью отсутствующий поток воздуха при работающей печке. Если после диагностики подтверждается, что не работает вентилятор печки, его необходимо заменить.

  1. Сдвинуть сидение и убрать находящуюся под бардачком защитку ног (для выполнения удобнее будет лечь на порог спиной).
  2. На виду окажутся платформа вентилятора и провода, идущие к печке.
  3. Отверткой снять винт крепления проводов.
  4. Фишки проводов снять с терморезистора и с мотора.
  5. Достать платформу вентилятора, открутив 3 винта.
  6. Снять крепление вентилятора (винты) и демонтировать устройство.
  7. Заменить вентилятор на новый и собрать в обратной последовательности.

Для того, чтобы лучше понять процесс замены вентилятора, желательно дополнительно посмотреть видео. Вентилятор печки Королла Версо 2005 меняется так же, как описано выше.

Замена лампочки подсветки вентилятора печки:

Регулятор вентилятора легко можно изъять, он расположен по центру. Под регулятором расположен саморез, который нужно выкрутить и потянуть деталь на себя. Для работы потребуются плоская и крестовая отвертки.

Этапы работ:
  1. Снять рукоятку по центру и выкрутить саморез (крестовой отверткой).
  2. Рычаг коробки передач поставить в положение «L».
  3. Поднять рамку магнитолы.
  4. Отверткой с плоским концом поддеть левую часть рамки вокруг коробки передач.
  5. Аккуратно снять рамку КПП, при этом регуляторы климата должны остаться в панеле.
  6. Рамку оставить висеть на рычаге АКП.
  7. В углублении пластмассовой панели находятся две лампочки, которые можно достать пинцетом (нужно слегка повернуть патрон).
  8. Тем же пинцетом установить на место перегоревшей новую лампочку.
  9. Собрать все в обратной последовательности.

Проверять исправность печки Тойота Королла 120 и в случае некорректной работы заменять ее нужно даже в теплое время года, когда печку обычно не используют. Ремонтировать или менять печку зимой достаточно проблематично, как и ездить с неисправной системой отопления. Поэтому так важно вовремя находить причину неисправности и производить замену компонентов печки на Тойота Королла 120.

Читайте также: