как снять радиатор ситроен ксантия

Обновлено: 17.05.2024

Замена и диагностика радиатора Ситроен Ксантия с 1993 г.в.

5.2. Снятие, проверка состояния и установка радиатора

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. На моделях с установленным в двигательном отсеке угольным адсорбером выполните следующие процедуры:
a) Отболтите прижимную планку крепления батареи;
b) Отдайте два верхних болта и нижнюю гайку крепления монтажной скобы угольного адсорбера к кузовной панели;
c) Отсоедините от адсорбера и его электромагнитного клапана шланги и электропроводку;
d) Аккуратно сдвиньте сборку адсорбера в сторону, освободив пространство для снятия радиатора.

3. Отпустите хомуты и отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги.
4. При соответствующей комплектации отсоедините электропроводку от термочувствительного датчика-выключателя вентилятора системы охлаждения, установленного сборку на радиаторе.

5. Отожмите два фиксатора, расположенных по верхним углам радиатора, затем наклоните радиатор назад с целью обеспечения доступа к двум подсоединенным к правому нижнему углу сборки шлангам.

6. Отпустите хомуты и отсоедините оставшиеся шланги.
7. Извлеките радиатор из двигательного отсека.

1. Если причиной снятия стало подозрение в нарушении проходимости радиатора, следует произвести его обратнопоточную промывку (обратитесь к Главе Текущее обслуживание). При помощи мягкой кисточки (не порежьте о края пластин пальцы) или сжатого воздуха (не забудьте надеть защитные очки) прочистите зазоры между пластинами теплообменника радиатора.

Помните, что хрупкие пластины теплообменника радиатора при неосторожном обращении легко могут быть повреждены!

2. В случае необходимости на станции техобслуживания можно произвести “поточную” проверку радиатора на наличие блокировок внутренних каналов.
3. Ремонт потерявшего герметичность радиатора следует выполнять только в условиях специализированной мастерской.
4. В экстремальной ситуации утечки охлаждающей жидкости из радиатора можно приостановить при помощи специального герметика без извлечения радиатора из автомобиля (см. инструкции по применению герметика).
5. Прежде чем отправлять радиатор в ремонт, отсоедините от него все шланги и снимите термочувствительный датчик-выключатель вентилятора.
6. Проверьте состояние резиновых подушек опор радиатора. В случае необходимости произведите замену.

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
a) Проследите за правильностью установки резиновых подушек нижних опор радиатора;
b) Проследите за правильностью зацепления язычков больших шлангов в пазах приемных патрубков радиатора;
c) В заключение не забудьте произвести заправку системы охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

Замена радиатора охлаждения Ситроен Ксантия (Citroen Xantia)

Радиатор в автомобиле является ключевым элементом охлаждения системы. Его неполадки могу повлечь за собой перегрев двигателя. Зачастую при возникновении поломок в системе распределения тепла обращают внимание на герметичность соединений, уплотнительных прокладок, а также на наличие пробоин либо засоров. Если неполадки можно устранить, проблема легко решается. Однако в том случае, когда ремонт невозможен, приходится проводить демонтаж старого и монтаж нового изделия.

Замена радиатора охлаждения на автосервисе «500 Ампер» позволит избежать последствий, влияющих на всю охлаждающую систему автомобиля.

Из-за чего может выйти из строя изделие

Специалисты выделяют несколько основных нюансов, под влиянием которых возникают неполадки.

Основные из них:

  • Повреждения, вызванные механическими воздействиями (к примеру, во время небольшой аварии).
  • Охлаждающая жидкость должна периодически заменяться. Если этого не делать, возникают перегревы, способные вызвать поломку.
  • Когда при ремонте или обслуживании автотранспорта используют некачественные запасные части, срок службы изделия заметно сокращается. Иногда это вредит всей системе.
  • Любая продукция имеет свой срок эксплуатации. Не исключение и радиатор, который следует менять, если его ресурс выработан.


Менять данный элемент охлаждения рекомендуется на специальных автосервисах, где есть необходимое оборудование, инструмент и грамотные специалисты. Здесь вам быстро и с гарантией окажут услугу.

Задача владельца автотранспорта внимательно следить за состоянием радиатора охлаждения и всех его деталей. Перед каждым выездом внимательно осматривать все патрубки и соединительные элементы на предмет обнаружения течи охлаждающей жидкости. Если на корпусе элемента, под машиной либо на трубках появились мокрые пятна, пора обращаться к грамотным механикам.

Иногда для восстановления правильной работы изделия достаточно его отремонтировать, но существует большая вероятность того, что проблема вернется снова. Поэтому замена радиатора охлаждения – действенный способ уберечь себя от последствий.

Особенности замены элемента

Если для идеальной работы системы без установки нового радиатора не обойтись, следует понять какая именно часть изделия повреждена. Это поможет определить, весь ли узел целиком нужно менять либо достаточно избавиться от некоторых его фрагментов..

Варианты выполнения бывают различными:

  • Комплексный демонтаж всего узла с последующей установкой нового.
  • Снятие только некоторых элементов.

Грамотным вариантом станет консультация с мастерами СТО «500 Ампер». Здесь для заказчика проведут полную диагностику системы. Определят конкретное слабое место и назовут объективную стоимость за проделанные работы.

Мы работаем со всеми типами автотранспорта (грузовые, легковые, внедорожные), а также с любой маркой и годом выпуска. Консультанты и мастера у нас дружелюбны и готовы предложить правильный способ решения задачи. Цена на услуги объективна, а скидки обрадуют постоянных клиентов. Приезжайте к нам на автосервис, чтобы проверить все системы своего автомобиля. У нас найдутся специалисты во всех направлениях, связанных с автотранспортом.

Как самостоятельно поменять радиатор печки на автомобиле Citroen Xantia

На российских дорогах встретить такую машину можно не очень часто. Но всё равно редкие экземпляры попадаются.

Более того, на тематических форумах создаются целые ветки и формируются сообщества владельцев этого уже практически раритетного французского автомобиля.

Замена радиатора печки на автомобиле Citroen Xantia

Одной из часто обсуждаемых тем является отопление в салоне. Оно работает плохо, либо не функционирует вообще.

Немного об автомобиле

Назвать Citroen Xantia культовым автомобилем, даже у себя на родине во Франции, точно нельзя.

Citroen Xantia

Технические характеристики

Машина давно снята с производства. Её выпускали в период 1993 до 2002 года. Также стоит добавить, что компания SAIPA до 2010 года выпускала модель в Иране под своей торговой маркой. Всего во Франции было собрано около 1,5 миллиона экземпляров. Многие из них дожили до наших времён и даже эксплуатируются по территории России.

Одной из проблем, с которыми сталкиваются владельцы Citroenа Xantia, является плохо работающая печка в салоне. Увы, но порой проблема решается только кардинальным способом, а именно путём демонтажа и замены печного радиатора.

Что следует учитывать

Планируя своими руками выполнить такую работу, учитывайте, что на машине может стоять подушка безопасности, а также кондиционер. Это непосредственно влияет на процедуру снятия радиатора отопителя салона.

Радиатор кондиционера

Вообще поменять вышедший из строя радиатор печки будет намного удобнее, если перед этим демонтировать испаритель кондиционера. Проблема только в том, что для его снятия сначала придётся нарушить герметичность магистрали системы кондиционирования, а затем удалить оттуда весь хладагент. Это означает дополнительные расходы на повторную заправку кондиционера.

Согласно рекомендациям французского автопроизводителя, при правильной последовательности замены радиатора печки на Citroenе Xantia снимается вся приборная панель, а также рулевая колонка.

Замена радиатора печки

Здесь есть свои объективные подводные камни. Снимая колонку и панель приборов, нужно параллельно отключать многочисленные разъёмы. Поскольку машина не новых, а качество пластика изначально было не самым высоким, разные защёлки и фиксаторы часто ломаются. С их восстановлением не всё так просто.

Приборная панель

Из-за этого подобный метод автопроизводитель не советует проводить в гаражных условиях и без профессиональной помощи. Слишком сложно и рискованно.

Больше в этом плане повезло владельцам Xantia, которая была выпущена до рестайлинга 1998 года. Там отопительный радиатор можно было снимать, не демонтируя при этом приборную панель.

Процедура демонтажа

Столкнувшись с необходимостью поменять отопитель, а также не желая платить автосервису за эту услугу, за работу придётся взяться своими руками.

Последовательность будет выглядеть примерно так:

  • Для начала обязательно отключите подушку безопасности. Это поможет избежать её случайного срабатывания в процессе демонтажа. Отключение подушки безопасности
    . Здесь можно скинуть минусовую клемму. Но лучше убрать минус и массу и исключить возможное соскальзывание клемм обратно на выводы аккумулятора. АКБ в Citroen Xantia
  • Сначала работы проводятся со стороны подкапотного пространства. Здесь нужно открутить шланги отопителя. Они располагаются на перегородке между моторным отсеком и салоном.
  • На моторном отсеке будет резиновый уплотнитель. Его следует протолкнуть внутрь салона. Перед этим требуется отсоединить закраины уплотнителя.
  • Теперь снимается центральная секция, бардачок и накладка на перчаточный ящик. Также нужно демонтировать пепельницу и радиоприёмник на лицевой стороне панели. Далее удаляется передняя облицовка салона. Бардачок
  • На очередь панель управления, отвечающая за работу кондиционера и отопителя.
  • Ещё необходимо аккуратно демонтировать электронный блок управления. Но только не отключая разъёмы. Устройство отводится в сторону. Это позволит радиатору получить достаточно места при извлечении.
  • Далее нужно попытаться осторожно снять скобы, удерживающие отопитель. Они могут сломаться. Но при должном обращении всё будет хорошо.
  • После этого открутите крепёжные болты и демонтируйте канал от центрального воздуховода.
  • Теперь снимается секция воздуховода вместе с разделяющей заслонкой. Она располагается непосредственно над отопительным радиатором, а также немного смещается вперёд.
  • Аккуратно нужно ослабить затяжку крепёжных винтов, которые удерживают патрубки отопителя на корпусе.
  • Теперь, прихватив печку двумя руками, начинайте её аккуратно доставать из-под передней панели. Радиатор отопителя

Учтите, что при снятии радиатора из самого устройства, а также из патрубков будет выливаться антифриз, причём в достаточно большом количестве, даже если предварительно жидкость охлаждения сливалась.

Поэтому рекомендуется застелить пол полиэтиленовой плёнкой, а сверху выложить газеты или много тряпок.

При вытягивании радиатора будьте предельно внимательными. Иначе есть большой риск повредить пластиковые элементы системы отопления салона на Citroen Xantia.

Система отопления

Радиатор, а также его трубки, следует демонтировать, осторожно потягивая устройство от стенки моторного отсека. При освобождении пластиковых ушек из зацепления, которые находятся рядом с другими элементами, в итоге отопитель окажется у вас в руках.

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Есть высокая вероятность, что обойтись без снятия передней панели на рестайлинговой версии не получится. В этой ситуации потребуется брать на себя все риски, откручивать панель, колонку, отключать многочисленные разъёмы и пр.

Важно запомнить последовательность, всё промаркировать. Это даст возможность не перепутать положение тех или иных элементов.

Что делать дальше

Что дальше делать с радиатором — вопрос открытый. Его можно осмотреть и попытаться промыть. Бывает так, что со временем внутренние каналы забиваются и из-за этого охлаждающая жидкость не может нормально циркулировать. Эффективность работы печки падает, либо она вовсе не отапливает салон.

Радиатор печки авто Ситроен

Но когда в радиаторе образовались течи и его герметичность нарушена, пытаться заливать туда разные смеси-герметики, не стоит. Сварка обычно также даёт временный эффект.

Проделав столь сложный демонтаж, самым верным решением будет установить на Citroen Xantia новый качественный радиатор. Он точно прослужит долгие годы, если придерживаться элементарных правил его эксплуатации.

Являетесь ли вы счастливым владельцем Citroen Xantia? Как много раз за годы службы менялся радиатор? Как и кем выполнялась процедура по замене? С какими сложностями столкнулись в процессе демонтажа?

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте своим друзьям!

Системы охлаждения, отопления

На всех моделях автомобилей рассматриваемой марки используется система охлаждения замкнутого типа, работающая под давлением. В состав системы входят водяной насос, привод которого осуществляется от газораспределительного ремня, радиатор поперечно-поточной конструкции (на некоторых моделях со встроенным расширительным бачком), электрический вентилятор(ы), термостат, а также комплект соединительных шлангов и датчиков-выключателей.
Холодная охлаждающая жидкость из радиатора по нижнему шлангу поступает в водяной насос, который обеспечивает подачу ее в галереи блока и головки цилиндров (а также в теплообменник отопителя салона), а, - при соответствующей комплектации, - в маслоохладитель(и). После отбора тепла от поверхностей цилиндров, камер сгорания и седел клапанов, охлаждающая жидкость достигает нижней части термостата, который в исходном состоянии закрыт. Далее, охлаждающая жидкость проходит через теплообменник отопителя, после чего, через блок цилиндров, возвращается назад к водяному насосу.

Пока двигатель не прогрелся до некоторой определенной температуры, охлаждающая жидкость продолжает циркулировать по короткому контуру, проходя через блок/головку цилиндров и теплообменник отопителя. Как только температура двигателя достигает некоторого установленного значения, происходит открывание термостата, в результате чего к контуру циркуляции жидкости подключается радиатор. В радиаторе происходит конвективная отдача тепла от жидкости к набегающему потоку воздуха, эффективность которой определяется развитой площадью ребер теплообменника радиатора и скоростью набегающего потока. В случае необходимости обеспечивается дополнительный обдув радиатора за счет включения электрического вентилятора(ов) системы охлаждения. Выходя из радиатора, охлажденная жидкость повторяет свой рабочий цикл.

Когда температура двигателя достигает нормального рабочего значения, избыток охлаждающей жидкости, образовывающийся за счет ее теплового расширения, вытесняется в расширительный бачок, откуда, по мере остывания, возвращается обратно в рабочий тракт системы.

На моделях с АТ часть охлаждающей жидкости, выходящей из нижнего шланга радиатора, пропускается через установленный на трансмиссии охладитель ATF. На моделях, оборудованных маслоохладителем, жидкость пропускается также и через теплообменник последнего.

Электрический вентилятор(ы), функционированием которого управляет термочувствительный датчик-выключатель системы охлаждения, установлен впереди радиатора. Как только температура охлаждающей жидкости достигает некоторого установленного значения, происходит включение вентилятора, в результате чего обдув теплообменника радиатора увеличивается, что ведет к повышению эффективности теплоотдачи.

На иллюстрациях приведены функциональные схемы нескольких типов контуров системы охлаждения устанавливаемых на автомобили рассматриваемых моделей двигателей.


Контур системы охлаждения бензиновых двигателей XU7, XU5, XU10 J2 и XU10 J4 моделей с РКПП (со встроенным в радиатор расширительным бачком)

1 - Вентили для удаления воздуха
2 - Датчик температуры (системы охлаждения)
3 - Термочувствительный датчик-выключатель (соединен с термометром на панели приборов и открывает предохранительный контур при перегреве двигателя [118°С])
4 - Датчик температуры (системы впрыска)
5 - Поток жидкости к теплообменнику отопителя и обратно

6 - Поток охлаждающей жидкости от теплообменника отопителя
7 - Расширительный бачок
8 - Радиатор с вентилятором
9 - Термостат
10 - Теплообменник отопителя

Контур системы охлаждения бензиновых двигателей XU10 J2 моделей с АТ (с отдельным расширительным бачком)
Используется также на двигателях XU7 и XU10 J2 моделей с РКПП, оборудованных системой климат-контроля.

1 - Вентили для удаления воздуха
2 - Датчик температуры (системы охлаждения)
3 - Термочувствительный датчик-выключатель (соединен с термометром на панели приборов и открывает предохранительный контур при перегреве двигателя [118°С])
4 - Датчик температуры (системы впрыска)
5 - Поток жидкости к теплообменнику отопителя и обратно
6 - Поток охлаждающей жидкости от теплообменника отопителя

7 - Расширительный бачок
8 - Радиатор с вентилятором
9 - Термостат
10 - Поток от теплообменника маслоохладителя
11 - Поток к теплообменнику маслоохладителя
12 - Теплообменник маслоохладителя
13 - Теплообменник отопителя

Контур системы охлаждения бензиновых двигателей XU10 J4 (16 клапанов) моделей с РКПП (со встроенным в радиатор расширительным бачком)

1 - Вентили для удаления воздуха
2 - Датчик температуры (системы охлаждения)
3 - Термочувствительный датчик-выключатель (соединен с термометром на панели приборов и открывает предохранительный контур при перегреве двигателя [118°С])
4 - Датчик температуры (системы впрыска)
5 - Теплообменник отопителя

6 - Поток жидкости к теплообменнику отопителя и обратно
7 - Поток охлаждающей жидкости от теплообменника отопителя
8 - Термостат
9 - Расширительный бачок
10 - Радиатор с вентилятором
11 - Теплообменник маслоохладителя

Контур системы охлаждения дизельных двигателей со встроенным в радиатор расширительным бачком

1 - Вентили для удаления воздуха
2 - Сливной вентиль
3 - Датчик температуры (системы охлаждения)
4 - Датчик температуры (регулировочного устройства BITRON)

5 - Датчик температуры (системы питания)
6 - Термочувствительный датчик-выключатель вентилятора системы охлаждения
7 - Термостат
8 - Расширительный бачок

Контур системы охлаждения дизельных двигателей с отдельным расширительным бачком

1 - Вентили для удаления воздуха
2 - Сливной вентиль
3 - Датчик температуры (системы охлаждения)
4 - Датчик температуры (регулировочного устройства BITRON)

5 - Датчик температуры (системы питания)
6 - Термочувствительный датчик-выключатель вентилятора системы охлаждения
7 - Термостат
8 - Расширительный бачок

Во избежание ошпаривания, ни в коем случае не снимайте крышку расширительного бачка и не отсоединяйте никакие компоненты охладительного тракта при горячем двигателе. Если возникает необходимость в снятии крышки расширительного бачка до полного остывания охлаждающей жидкости, (хотя таких ситуаций следует по возможности избегать), следует предварительно сбросить избыточное давление в системе. Оберните крышку бачка толстым слоем ветоши, затем медленно отверните до шипения. Когда указывающее на выпуск пара шипение прекратится, медленно отверните крышку до конца. Если на последней стадии отворачивания шипение не возобновится, крышка может быть снята. В процессе выполнения всей процедуры не наклоняйте лицо над горловиной бачка, для защиты рук наденьте резиновые перчатки.

Старайтесь избегать попадания антифриза на открытые участки кожи и лакокрасочное покрытие кузовных панелей. Случайные брызги следует без промедления смыть обильным количеством чистой воды. Ни в коем случае не оставляйте слитую из двигателя или свежую охлаждающую жидкость хранящимися в открытой таре. Пролитую жидкость сразу собирайте ветошью. Помните, что сладковатый запах антифриза способен привлечь внимание детей и животных. Попадание даже незначительного количества охлаждающей жидкости в пищеварительный тракт живого организма чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода.

Помните, что при горячем двигателе вентилятор системы охлаждения продолжает функционировать даже после выключения зажигания! Берегите руки, старайтесь не допускать попадания краев одежды в контакт с лопастями крыльчатки.

Меры предосторожности для моделей, оборудованных системой кондиционирования воздуха, перечислены в разделе Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности.

Видео про "Системы охлаждения, отопления" для Citroen Xantia

Замена охлаждающей жидкости Citroen C4 как устранить воздушную пробку Промывка системы охлаждения Ситроен БЕРЛИНГО!

Снятие и установка корпуса дросселя

6.1.11 Снятие и установка корпуса дросселя / Citroen Xantia

Снятие и установка корпуса дросселя

Перед началом выполнения процедуры внимательно ознакомьтесь с предупреждениями раздела Система питания - бензиновые модели!

Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Модели Bosch Motronic МР5.1

Порядок выполнения

1. Отпустите крепежный хомут и отсоедините впускной воздушный рукав от корпуса дросселя. Снимите уплотнительное кольцо.
2. Отсоедините сердечник троса газа от кулачка дроссельной заслонки, затем высвободите оболочку троса из опорного кронштейна (не забудьте снять также плоскую шайбу и пружинный фиксатор).
3. Отпустите крепежные фиксаторы и отсоедините электрические разъемы от сборок потенциометра оси дроссельной заслонки, нагревательного элемента дроссельной камеры (при соответствующей комплектации) и датчика температуры всасываемого воздуха (IAT).
4. Выверните три крепежных винта и снимите корпус дросселя с впускного трубопровода. Снимите с трубопровода уплотнительное кольцо (при сборке оно подлежит замене в обязательном порядке).

Модели Magneti-Marelli 8Р/Motronic МР3.2

Порядок выполнения

1. Снимите воздушный рукав, соединяющий воздухоочиститель с корпусом дросселя (см. Снятие и установка сборки воздухоочистителя).
2. Отсоедините сердечник троса газа от кулачка дроссельной заслонки, затем высвободите оболочку троса из опорного кронштейна (не забудьте снять также плоскую шайбу и пружинный фиксатор). При соответствующей комплектации отсоедините приводной трос включения режима kick-down (см. Автоматическая трансмиссия).
3. Отпустите крепежные фиксаторы и отсоедините электрические разъемы от сборок потенциометра оси дроссельной заслонки, нагревательного элемента дроссельной камеры, датчика IAT и шагового мотора корректировки оборотов холостого хода (при соответствующей комплектации).
4. Отдайте три крепежных винта/гайки и снимите корпус дросселя с впускного трубопровода. Снимите с трубопровода уплотнительное кольцо (при сборке оно подлежит замене в обязательном порядке).

Установка производится в обратном порядке. Особое внимание следует уделить следующим моментам:
a) Не забудьте установить новое уплотнительное кольцо на сопрягаемую с корпусом дросселя поверхность впускного трубопровода. Проследите за надежностью затягивания крепежа корпуса дросселя;
b) Проследите за правильностью подсоединения и надежностью крепления всех шлангов и электрических разъемов;
c) В заключение произведите регулировку тросов газа (см. Снятие, установка и регулировка троса газа) и (при соответствующей комплектации) включения режима kick-down (см. Автоматическая трансмиссия).

Переделка ГТЦ Ситроен Ксантия Ситроен xantia. Отключение иммо своими руками. разбор насоса Citroen Xantia Citroen Xantia чистка топливного бака Ремонт косточки Ситроен Ксантия лайфхак за 5 минут

Проверка исправности, снятие и установка вентилятора системы охлаждения

Подача питания на вентилятор(ы) системы охлаждения осуществляется через выключатель зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя) и предохранитель (обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование). В контур входит также термочувствительный датчик-выключатель вентилятора, на большинстве моделей установленный на радиаторе.

Внимание! На моделях, оборудованных К/В, управление срабатыванием вентиляторов системы охлаждения осуществляется через датчик BITRON (см. Проверка исправности функционирования, снятие и установка электрических выключателей и датчиков системы охлаждения).

1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах. Вентилятор должен сработать непосредственно перед тем как стрелка указателя температуры достигнет левой границы красного диапазона шкалы (прежде чем загорится контрольная лампа). В случае отказа вентилятора в первую всегда следует проверить состояние соответствующего предохранителя. Если предохранитель в порядке, выключите зажигание и отсоедините электропроводку от датчика-выключателя вентилятора. Соедините перемычкой два контакта электрического разъема и вновь включите зажигание. Если теперь вентилятор начинает функционировать, следует заменить неисправный датчик-выключатель.


2. Если вентилятор по-прежнему не срабатывает, удостоверьтесь, что на разъем датчика-выключателя исправно подается питание батареи (12 В). Если питание отсутствует, проверьте состояние соответствующей электропроводки. Проверьте на наличие проводимости участок цепи между клеммой заземления датчика-выключателя и массой. В случае необходимости восстановите потерянный контакт.

3. Если выполнение всех перечисленных проверок не позволяет выявить причину отказа вентилятора, следует проверить состояние приводного электромотора. Рассоедините электрический разъем и подайте питание от батареи непосредственно на клеммы мотора. Если мотор не включится, замените его в сборе.

Снятие

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. Снимите декоративную решетку радиатора (обратитесь к Главе Кузов и отделка салона).

3. Отсоедините левый шланг радиатора, затем отпустите фиксаторы и наклоните сборку радиатора назад (при необходимости предварительно демонтируйте угольного адсорбера — см. Снятие, проверка состояния и установка радиатора).

4. Работая в пространстве впереди радиатора, отдайте гайки трех болтов крепления мотора.


5. Высвободите электропроводку приводного мотора из фиксаторов на кожухе вентилятора.

6. Через кузовной проем под установку решетки радиатора извлеките электромотор из двигательного отсека и отсоедините от него электропроводку.

7. При желании крыльчатка может быть снята с вала мотора после отдавания крепежного винта/фиксатора.

Установка

Установка производится в обратном порядке. Помните, что электропроводка должна быть подсоединена к мотору до установки его на кожух вентилятора.

В заключение заправьте систему охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

Как снять радиатор ситроен ксантия

Чистим грязь между радиаторами!
Открываем капот и видим что фартук бампера держится на четырех пистонах!


Вытаскиваем их!


Надо будет еще снять змеевик воздушного фильтра для удобного разведения радиаторов в виде буквы V!

Сняв его берем маленькую трещетку и торакс на 30!
Отгибаем часть с которой сняли пистонки и видем там два углубления там находятся болты крепления радиатора!

Открутив крепления снимаем уши держащие радиатор


Отгибам окуратно радиатор и видем ту самую грязь из за которой вся эта работа!

Берем подручный инструмент и чистим всю эту грязь!

Так же можно вынуть радиатор из нижних креплений, подняв его чуть на верх!

Почистив радиатор собираем все в обратной последовательности!
Ставим радиатор на место крепления если вы его поднимали, если нет. То одеваем обратно все крепления радиатора и закручиваем их, так же закрепляем пистоны бампера!
P.S.Радиатор можно продуть компресором или промыть из шланга, только не под углом от сот радиатора что бы не погнуть их! А под прямым углом!

спасибо за фотки. будет полезно будущим поколениям. от себя хочу добавить, что гораздо удобнее это делать, скинув бампер. бампер снимается довольно просто, зато доступ к радиатору сразу намного лучше. в общем, снимается бампер, откручиватся вентилятор и в сторону его (проводку можно не отсоединять). радиаторы нужно раздвинуть по описанной выше технологии. после чего берем керхер (я на автомойку приехал прям без бампера ) и хорошенечко (но без фанатизма) моем. обязательно с пеной и лучше конецентрации повыше, чем обычно для мойки кузова. после этого пену вымыть и можно собирать обратно.

многие говорят, что керхером можно погнуть соты, - и правда можно, но, чтобы этого избежать не нужно слишком близко его подносить =))) я боялся что погнут - все окей прошло. цена вопроса 200 рублей.

Citroen Xantia 1993-1998 Снятие и установка компонентов системы отопления/вентиляции салона

Процедуры демонтажа и установки сборки управления функционированием отопителя относятся к числу требующих от исполнителя достаточно высокой квалификации, и их выполнение правильнее будет поручить специалистам станции техобслуживания.

1. Снимите сборку панели приборов (обратитесь к Главе Кузов и отделка салона). 2. Отпустив фиксаторы, снимите крышку с верхней части панели управления. 3. Отпустите срезные фиксаторы крепления тросов управления и отсоедините наконечникитросов от рычагов блока управления.

4. Отсоедините электропроводку от блока управления и ламп подсветки панели.

Установка производится в обратном порядке. Перед защелкиванием на место панели приборов удостоверьтесь в исправности функционирования рычагов панели управления. Установку панели приборов производите в соответствии с указаниями,приведенными в Главе Кузов и отделка салона.

Тросы управления функционированием отопителя

1. Выверните два нижних крепежных винта, затем аккуратно поддев маленькой отверткой, отпустите фиксаторы и снимите облицовку панели управления функционированием радиоприемника/отопителя. 2. На моделях, оборудованных вещевой полкой в центральной части панели приборов,выверните четыре крепежных винта и снимите вещевую полку. 3. На моделях, оборудованных автомагнитолой, выверните два крепежных винта, извлекитемагнитолу из панели приборов и отсоедините от ее задней части электропроводкуи антенный кабель. 4. Выверните четыре винта и снимите кожух магнитолы. При соответствующей комплектацииотсоедините от кожуха электропроводку и антенный кабель. 5. С целью обеспечения доступа к верхним приводным тросам сборки управления,отпустите фиксаторы и снимите крышку сборки управления. 6. Доступ к нижним тросам открывается после отпускания винтового крепежа и извлеченияпанели управления из панели приборов. 7. Для снятия тросов отпустите срезные фиксаторы и отсоедините наконечники тросоврычагов управления. 8. Чтобы отсоединить наконечник троса от блока отопителя, заберитесь под панельприборов (в случае необходимости снимите нижние секции панели) и отсоединитетросы, действуя как описано выше. 9. Постарайтесь запомнить маршруты прокладки снимаемых тросов.

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты: a) Проследите за правильностью прокладки тросов управления; b) Проследите за надежностью фиксации тросов срезными фиксаторами; c) Прежде чем устанавливать снятые с целью обеспечения доступа компоненты,удостоверьтесь в исправности функционирования сборки управления отопителем.

Процедуры демонтажа и установки теплообменника относятся к числу требующих от исполнителя достаточно высокой квалификации, и их выполнение правильнее будет поручить специалистам станции техобслуживания. Понадобятся новые уплотнительные кольца шлангового разъема.

1. Снимите сборку панели приборов (обратитесь к Главе Кузов и отделка салона).

2. Выверните четыре винта крепления направляющего кожуха электропроводки к кожуху отопителя и кронштейну рулевой колонки.

3. Отдайте две верхних гайки крепления правой монтажной скобы панели приборов к кронштейну рулевой колонки.

4. Выверните нижний болт крепления правой монтажной скобы панели приборов к полу, затем высвободите из монтажной скобы электропроводку.

5. Снимите скобу.

6. Отсоедините электропроводку от электромотора вентилятора отопителя, его резистора и панели управления отопителем. Высвободите жгут из промежуточных фиксаторов на сборке отопителя.

7. Отпустите фиксаторы и снимите крышку с верхней части панели управления функционированием отопителя. Отсоедините электропроводку от ламп подсветки.8. Опорожните систему охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).9. В двигательном отсеке, по необходимости, снимите крышку распределительноговала (см. Главу Ремонт двигателя) с целью обеспечения доступа к шланговомуразъему теплообменника отопителя на задней переборке.10. Где требуется, отпустите металлический зажим в верхней части разъема. 11. Отпустите фиксатор, отжав его влево (см. Отсоединение и замена шлангов системы охлаждения).

12. Выверните два винта крепления облицовочной планки шлангового разъема к переборке двигательного отсека.

13. Снимите облицовочную планку вместе с уплотнителем.

14. В двигательном отсеке отдайте болт и две гайки крепления сборки отопителя к переборке (не забудьте про шайбы).

15. В салоне снимите сборку отопителя и отсоедините от нее воздуховод. Приготовьтесь к сбору проливаемой охлаждающей жидкости.

Чтобы не запачкать ковровое покрытие, прикройте пол салона полиэтиленовой пленкой.

16. Демонтировав сборку отопителя, снимите планку крепления патрубков с пенопластовым уплотнителем, затем отпустите четыре фиксатора и извлеките из сборки отопителя теплообменник.

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты: a) Не забудьте установить на место пластину крепления патрубков с пенопластовым уплотнителем; b) Не забудьте продеть трубки отопителя сквозь проходную втулку в переборке двигательного отсека; c) Установку панели приборов производите в соответствии с указаниями, приведенными в Главе Кузов и отделка салона; d) В заключение не забудьте произвести заправку системы охлаждения (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).

Электромотор вентилятора отопителя

1. Отпустите крепежные фиксаторы/выверните винты и снимите ковровую панель отделки под панелью приборов с пассажирской стороны автомобиля.

2. Отдайте три крепежных винта, затем опустите сборку электромотора и отсоедините от нее электропроводку.

3. Теперь мотор может быть отделен от крыльчатки путем выворачивания двух крепежных винтов.

Установка производится в обратном порядке.

Резистор электромотора привода вентилятора отопителя

1. Отпустите крепежные фиксаторы/выверните винты и снимите ковровую панель отделки под панелью приборов с пассажирской стороны автомобиля.2. Резистор установлен в основании кожуха отопителя, рядом с приводным электромоторомвентилятора.

3. Поверните основание резистивной сборки, отделите ее от кожуха отопителя и отсоедините электропроводку.

Замена охлаждающей жидкости Ситроен Ксантиа

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизации отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь со специалистами станции техобслуживания. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

1. Дождитесь полного остывания двигателя, затем снимите крышку расширительного бачка системы охлаждения. Вращая крышку против часовой стрелки, поверните ее до первого упора и сбросьте остаточное давление в системе. Когда шипение прекратится, прижмите крышку вниз, поверните против часовой стрелки до второго упора и снимите с горловины бачка.
2. Заведите подходящую емкость под сливной штуцер, расположенный слева в нижней части радиатора.

3. Ослабьте сливную пробку (не следует выворачивать ее полностью) и слейте жидкость в приготовленную емкость.

В случае необходимости на штуцер может быть надет подходящий шланг, при помощи которого поток сливаемой жидкости может быть направлен непосредственно в приготовленную емкость.

4. Для облегчения выхода жидкости следует ослабить вентили выпуска воздуха из тракта системы. Такие вентили расположены на выходном штуцере теплообменника отопителя (и/или на подведенном к задней переборке двигательного отсека удлинительном шланге с целью облегчения доступа), в верхней части кожуха термостата и на перепускном шланге системы, в зависимости от модели автомобиля.

 Замена охлаждающей жидкости Citroen Xantia

 Замена охлаждающей жидкости Citroen Xantia

5. Когда вытекание жидкости прекратится, переместите емкость под сливную пробку блока цилиндров. На моделях 1.6 и 1.8 л пробка расположена в передней части блока, на моделях 2.0 л - в задней.
6. Выверните сливную пробку и спустите охлаждающую жидкость в приготовленную емкость.
7. Если опорожнение системы производится не по причине необходимости ее замены, помните, что срок годности антифриза составляет 2 года, при условии чистоты жидкости.
8. Когда вытекание жидкости прекратится, установите на место сливные пробки радиатора и блока двигателя.

Промывка системы охлаждения

При небрежном отношении к выполнению регулярной смены охлаждающей жидкости, а также в случае сильного разжижения антифриза в результате частого добавления в систему простой воды, происходит постепенное снижение эффективности охлаждения двигателя вследствие отложения на стенках каналов и галерей системы накипи и продуктов коррозии. Восстановление исходной производительности системы охлаждения может быть произведено путем ее промывки.

Промывка радиатора производится отдельно от охладительного тракта двигателя во избежание риска загрязнения всей системы.

1. Затяните сливную пробку и вентиль выпуска воздуха радиатора.
2. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги большого сечения, а также все прочие, имеющие отношение к функционированию системы охлаждения шланги (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
3. Вставьте в приемный патрубок верхнего шланга на радиаторе садовый шланг и включите подачу воды. Продолжайте промывку до тех пор, пока вода, вытекающая через нижний патрубок, не приобретет абсолютную прозрачность.
4. Если добиться прозрачности выходной струи не удается, следует использовать для промывки радиатора одно из множества выпускаемых в настоящее время патентованных чистящих средств. В случаях особо серьезного загрязнения радиатор следует снять с автомобиля и подвергнуть обратнопоточной промывке.

1. Затяните сливную пробку двигателя и вентили выпуска воздуха из системы.
2. Снимите термостат (см. Главу Системы охлаждения, отопления), затем временно установите на место его крышку.
3. Отсоединив от радиатора верхний и нижний шланги, проденьте в первый конец садового шланга и подайте воду. Продолжайте промывку до тех пор, пока вытекающая через нижний шланг струя не станет абсолютно чистой и прозрачной.
4. Закончив промывку, установите на место термостат и восстановите исходное подсоединение шлангов системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

Заправка системы охлаждения

1. Прежде чем приступать к заправке системы удостоверьтесь в исправности состояния всех шлангов, проверьте надежность фиксации их на штуцерах и патрубках своими хомутами. Помните, что антифриз должен входить в состав охлаждающей жидкости (см. следующий подраздел) в течение круглого года, вне зависимости от температурных условий, так как помимо устойчивости к замерзанию придает смеси антикоррозионные свойства. Не забудьте также проверить наличие на своих местах и надежность установки всех предусмотренных выжимных пробок радиатора и блока двигателя.
2. Снимите крышку с расширительного бачка.
3. Отпустите вентили выпуска воздушных пробок системы (см. выше "Опорожнение системы охлаждения", п.4).

4. Некоторые из шлангов системы охлаждения проложены выше уровня расширительного бачка радиатора. Ввиду сказанного, с целью снижения вероятности образования воздушных пробок, заправка системы должна производиться через специальный промежуточный резервуар, плотно сопрягаемый с горловиной расширительного бачка (подойдет и обычная пластмассовая бутыль со срезанным дном и горловиной соответствующего диаметра).

5. Установите промежуточный резервуар на расширительный бачок и начинайте медленно заливать смесь требуемого состава. Охлаждающая жидкость начнет поочередно сочиться через каждый из вентилей выпуска воздуха, начиная с расположенного на минимальной высоте. Как только вытекающая жидкость полностью освободится от воздушных пузырей, соответствующий вентиль следует плотно затягивать и начинать наблюдение за следующим. Продолжайте процедуру до тех пор, пока не будет затянут вентиль, расположенный на максимальной высоте.
6. Удостоверьтесь, что промежуточный резервуар содержит как минимум 0.5 л запаса жидкости, затем запустите двигатель с оборотами быстрого холостого хода (но не выше 2000 в минуту). Дождитесь троекратного срабатывания вентилятора системы охлаждения, затем заглушите двигатель.

Постарайтесь не ошпарить руки разогретой охлаждающей жидкостью!

7. Дайте двигателю остыть, затем снимите промежуточный резервуар.
8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе (см. Еженедельные проверки). В случае необходимости долейте в расширительный бачок необходимое количество смеси требуемого сорта (см. ниже).

Компоновка охлаждающей жидкости

1. Замена охлаждающей жидкости должна производиться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. выше). Только регулярность смены антифриза позволяет минимизировать коррозию охладительного тракта и обеспечить требуемую морозоустойчивость смеси в зимнее время года.
2. Используйте для компоновки смеси только антифриз на базе этиленгликоля, наилучшим образом подходящий для заправки систем охлаждения, тракт которых состоит из разнородных металлов. Требования к составу смеси в зависимости от необходимого уровня защиты приведены в Спецификациях.
3. Пред началом заправки система должна быть полностью опорожнена, предпочтительно промыта, а состояние и надежность крепления всех шлангов охладительного тракта тщательно проверены.
4. Закончив заправку системы, прикрепите к горловине расширительного бачка ярлык с данными о дате заправки и составе залитой смеси. При всех последующих корректировках уровня в систему должна добавляться только смесь того же состава, что указан на информационном ярлыке.
5. Ни в коем случае не используйте антифриз системы охлаждения в качестве морозоупорной присадки к жидкости омывания стекол! Такая практика неизбежно приведет к повреждению лакокрасочного покрытия кузовных панелей.

Читайте также: