как снять решетку радиатора мазда сх5

Обновлено: 30.04.2024

Да, японцы молодцы, но. "Разборка" Mazda CX-5 второго поколения. Часть 2

Няма таго, што раньш было. Согласитесь, с такими мыслями мы сталкиваемся все чаще, когда говорим о новых машинах. И давайте по-честному: это касается и новой Mazda CX-5. Первая часть нашей "разборки" это только подтвердила . Нет, японцы не разучились делать автомобили, но даже они вынуждены вступать порою в бесполезную гонку за экономичность, экологичность, уменьшение веса. Ну что же, сегодня вторая часть нашей технической "препарации" японского кроссовера, которая и должна ответить на вопрос: Mazda - всё?

SKYACTIV-chassis

По аналогии с трансмиссией и двигателями ничего нового в конструктивных решениях подвески Mazda СХ-5 II нет. Использованные в шасси кинематические схемы повторяют подвеску автомобиля первого поколения.

По опыту эксплуатации после модернизации 2013 года заведомо слабых элементов в подвеске SKYACTIV-suspension нет, на послерестайлинговых кроссоверах первого поколения она вполне надежна и устойчива к реалиям белорусских дорог.

Независимая подвеска передних колес представлена двумя поперечными треугольными рычагами, амортизационными стойками McPherson с винтовыми пружинами и телескопическими газонаполненными амортизаторами, а также стабилизатором поперечной устойчивости. К стойкам McPherson болтами крепятся поворотные кулаки, а стойки крепятся к амортизаторной чашке кузова также болтами.

Поворотный кулак связан с шаровой опорой поперечного треугольного рычага. Сам рычаг смонтирован посредством сайлент-блоков на жестком стальном подрамнике, который крепится к кузову также с помощью сайлент-блоков.

Амортизаторные стойки противоположных сторон соединены шарнирными тягами со стабилизатором поперечной устойчивости.

Впрочем, отличия от предшественника в шасси у Mazda СХ-5 II все же есть - подвеску нового кроссовера "смягчили" для улучшения плавности хода. Так, обычный резинометаллический сайлент-блок нижнего рычага заменили гидроопорой для того, чтобы гасить вибрации от неровностей дороги в определенном диапазоне частот. Кроме того, в амортизаторах стоек McPherson теперь более крупные клапаны, а пружины стоек слева и справа теперь разные. По мнению конструкторов, эти меры помогут эффективнее разгружать штоки амортизаторов от воздействия боковых сил в поворотах.

Интересно, что у всех автомобилей Mazda, созданных под влиянием нынешней философии инженерных решений SKYACTIV, кастер, то есть угол продольного наклона оси поворота передних колес, составляет не 1-3°, а целых 7°. Впрямь как на гоночных автомобилях.

Независимая подвеска задней оси досталась кроссоверу Mazda СХ-5 II от предшественника фактически без изменений - каждое заднее колесо связано с автомобилем четырьмя рычагами: тремя поперечными и одним продольным. Рычаги посредством сайлент-блоков смонтированы на жестком стальном подрамнике, который крепится к кузову с помощью четырех сайлент-блоков.

Одним концом через сайлент-блоки передний и задний нижние поперечные рычаги связаны со ступичным кулаком, а другим - с задним подрамником. (Для регулировки угла схождения задних колес задний нижний поперечный рычаг прикручен к подрамнику болтом-эксцентриком с шайбой-эксцентриком.)

Задний поперечный рычаг с каждой стороны соединен шарнирной тягой со стабилизатором поперечной устойчивости.

Продольный рычаг своей передней частью крепится болтом к подрамнику, а задней - к ступичному кулаку.

Верхний поперечный рычаг ("бумеранг") одним концом крепится к подрамнику задней оси, другим - к ступичному кулаку заднего колеса.

Разнесенные с амортизаторами пружины использованы в задней подвеске в качестве упругих элементов.

Как и передняя подвеска, тормозная система кроссовера подверглась модификации: поменялся материал накладок тормозных колодок, на тормозных дисках изменились борозды отвода продуктов торможения.

Интервал замены тормозной жидкости - каждые 60.000 км или каждые 24 месяца. Применяется тормозная жидкость, соответствующая требованиям SAE J1703 (FMVSS116 DOT-3 или DOT-4).

Полноприводная версия 4WD кроссовера Mazda СХ-5 II имеет подключаемую систему полного привода. В обычных дорожных условиях крутящий момент от двигателя передается только на переднюю ось. ЭБУ через датчики ABS отслеживает скорость вращения колес передней оси и с началом пробуксовки ведущих колес активирует электронно-управляемую кулачковую муфту, сблокированную с задним межколесным дифференциалом. Управляющие электромагниты замыкают находящийся внутри муфты пакет фрикционов (главное сцепление), и крутящий момент двигателя через карданный вал начинает передаваться к дифференциалу задней оси.

Подтормаживая буксующие колеса, электроника ABS/системы курсовой устойчивости TSC способна имитировать блокировки дифференциалов.

Судя по опыту эксплуатации кроссовера первого поколения, установленная на автомобиле система полного привода в обычных условиях достаточно надежна. Важно лишь понимать, что Mazda СХ-5 всего лишь кроссовер, а не полноценный внедорожник. Посему для вылазок на бездорожье этот автомобиль не предназначен.

В отличие от предшественника, ТО узлов системы 4WD на Mazda СХ-5 как такового фактически нет. Трансмиссионное масло Mazda Long Life Hypoid Gear Oil SG1 главной передачи заднего моста, а также раздаточной коробки необходимо заменить только в том случае, если автомобиль преодолевал водные преграды вброд.

Электромагнитная муфта, подключающая задний мост, сделана необслуживаемой, а находящаяся в ней АTF не меняется, так как рассчитана на весь срок службы агрегата. В случае выхода из строя муфта не подлежит ремонту. Дилерская сервисная станция осуществляет лишь замену этого узла. После замены вновь установленный агрегат подлежит калибровке с помощью диагностического сканера.

Уж если мы заглянули под днище, стоит поговорить о его стойкости к "рыжей чуме", а также о коррозионной защите всего кузова.

Как и на предшественнике, на кроссовере второго поколения днище под противошумовыми панелями не покрыто толстым слоем антикоррозионной мастики, которую мы привыкли видеть, к примеру, на большинстве немецких автомобилей. "Антикором" обработаны только швы и стыки силовых элементов и панелей днища. Вне швов металл защищает лишь заводское грунтовое покрытие. Кроме того, также отсутствует антикоррозионная обработка порогов и скрытых полостей.

При этом практически все днище Mazda CX-5 "зашито" защитными плотными ворсистыми матами (у автомобиля первого поколения были пластины из ABS-пластика). Эти маты имеют функцию шумоизоляции и одновременно защищают днище от пескоструйной "обработки" камушками и песком при движении по гравийным и грунтовым дорогам.

Сама гарантия от коррозии не похожа на то, что заявляют для своих автомобилей немецкие автопроизводители: у автомобиля Mazda СХ-5 она составляет три года без ограничения пробега на отсутствие поверхностных коррозионных повреждений и всего лишь шесть лет без ограничения пробега на отсутствие сквозных коррозионных повреждений.

В свете вышесказанного совсем не будет лишней дополнительная антикоррозионная обработка кузова Mazda СХ-5 II с пролитием защитными составами порогов и скрытых полостей кузова.

О хорошей или плохой коррозионной стойкости кузова Mazda СХ-5 II при длительной эксплуатации в условиях наших широт пока говорить рано. Даже тестовый кроссовер официального дилера еще совсем молод.

Несмотря на сколы на лакокрасочном покрытии (ЛКП), возникшие в ходе эксплуатации безжалостными журналистами "и в хвост и в гриву", этот автомобиль держится "бодрячком" и не имеет явлений поражения "рыжей чумой" на внешних кузовных панелях.

"А сколько тысяч километров до "капиталки" способна "выходить" инновационная поршневая группа?… Может, "небесные" технологии окажутся столь же надежными, как и старые форкамерные дизели 90-х годов, способные работать практически на всем, что горит? Если через три недели не случится конец света, то уже лет через 7 мы получим первые ответы на эти вопросы…" - такими фразами заканчивалась "разборка" тогда еще нового автомобиля Mazda СХ-5 первого поколения, проведенная коллегами почти 6 лет назад.

Как показала история, конец света не случился, а кроссовер СХ-5 в ноябре 2016 года на конвейере сменила новая модель. Модель-то новая, а вот технологии под капотом практически остались старые - к этому моменту уже проверенные определенным отрезком времени, доказавшие свою жизнеспособность, неплохую надежность и ответившие на вопросы коллег.

Михаил КВАТРОВ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция ABW.BY выражает благодарность официальному дилеру Mazda в Беларуси компании "Атлант-М Холпи" за помощь в подготовке материала​.

Заметки на полях

Как и на многих "японцах", шаровую опору нельзя поменять отдельно от рычага.

При нормальной повседневной эксплуатации электромагнитной муфты заднего моста данный штекерный разъем, пожалуй, ее единственное уязвимое место. В условиях наших "соленых" зим есть вероятность "закисания" разъема с последующим выходом его из строя.

Проблем с исполнительными механизмами электромеханического "ручника" не было и на автомобилях первого поколения.

Моторный отсек снизу закрыт защитой из достаточно прочного ABS-пластика.

В погоне за оптимизацией места в багажном отсеке сабвуфер BOSE убрали в "подпол", прямо внутрь диска "запаски".

По маркировке голубой краской на разъемах и соединениях легко понять, какие узлы и агрегаты кроссовера были разъединены после его сборки на заводе в Японии, а затем повторно соединены в ходе крупноузловой сборки по "отверточной" технологии SKD на мощностях СП "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус" во Владивостоке. (Местные рабочие устанавливают силовые агрегаты, навесное оборудование, фары, бамперы и колеса.)

К услугам задних пассажиров - два USB-порта в подлокотнике заднего ряда сидений, поддерживающие зарядку электронных устройств током 2 ампера. К слову, USB-порты, расположенные в боксе-подлокотнике между передними креслами, не предназначены для зарядки гаджетов.

Снять бампер Мазда СХ-5 самостоятельно или довериться профессионалам


Бампер – важная деталь каждого автомобиля. Он является элементом защитной системы не только для водителя и пассажиров, но и для пешеходов. В последние годы эту деталь производители стали использовать не столько для защиты кузова, сколько для придания кроссоверам изящности. Поэтому спрос на усиление бампера растет с каждым годом, но, чтобы установить дополнительную защиту, нужно понять, как снять бампер с Мазды СХ-5, в этом мы и поможем вам разобраться.

Прочность бампера Мазда СХ-5

При сборке этой модели производитель использовал добротный пластик, который прочно защищает основные элементы кузова. Помимо этого, такой материал изготовления значительно усиливает визуальный эффект. Но нужно учитывать, что даже наилучший пластик может со временем деформироваться и потребовать замены.

Основное преимущество бампера Мазда CX-5 заключается в возможности восстановить его форму посредством нагрева поврежденных областей. Материал позволяет нагреть его до 350°С без риска изменить цвет краски. Во избежание повторных повреждений или естественных деформацией рекомендуется установить усилители. Если же повреждения критичны, стоит подыскать новый бампер. Можно купить подержанный, но большинство таких экономных предложений нуждаются в покраске.

Принцип снятия заднего и переднего бампера в кроссоверах Мазда СХ-5 отличается из-за некоторых особенностей рестайлинга. Изменения коснулись самой технологии крепления, а также расположения и количества деталей. Данные рекомендации можно считать универсальными, поскольку они проверены владельцами автомобиля и осуществимы без специального технического образования.

Бампер Belta на Мазду СХ-5

Снять бампер Мазда СХ-5 самостоятельно или довериться профессионалам

Эта модель является отличной заменой оригинальной конструкции. Несмотря на значительные отличия во внешнем виде, Belta смотрится даже более выразительно. Улучшенные формы и оптимальное сочетание осветительных приборов – причины популярности Belta среди владельцев Мазды СХ-5.

Бампер Belta, в сочетании с усилителями, делает кроссовер более защищенным и узнаваемым в потоке машин. Стоит отметить доступную стоимость детали и демократичные цена на установку. Но вот срок гарантии будет зависеть от продавца.

Как провести демонтаж переднего бампера

Мазда СХ-5 бампер передний

Передний бампер Мазда CX-5 является лицевой частью кузова. С точки зрения функциональности, он должен защищать машину от повреждений, поэтому логично, что раньше бамперы изготавливали из металла. Но в последние годы рестайлинг автомобилей больше опирается на эстетическую составляющую, поэтому большинство производителей склоняются в сторону пластика.

Залог привлекательности Мазда СХ-5: передний бампер сделан из пластика. Еще одно преимущество этого материала заключается в нанесении меньшего урона пешеходам, велосипедистам и мотоциклистам при столкновении. Помимо этого, пластик гораздо дешевле и легче металла, что позволяет уменьшить стоимость автомобиля и снизить затраты топлива.

Снять передний бампер Мазда СХ-5 можно в десять простых шагов. Наиболее удобно проводить все операции в гараже с ямой, но даже на ровной поверхности это осуществимо.

Снятие переднего бампера Мазда СХ-5:

  1. Открыть капот.
  2. Удалить винты, пистоны, накладки и решетку радиатора. Эти действия можно провести при помощи крестовой отвертки. Вся процедура занимает примерно 10 минут.
  3. Отвернуть крепления по периметру внизу. Стоит учитывать тот факт, что элементы крепления располагаются снизу вверх.
  4. Вывернуть колеса (направление зависит от стороны, с которой начата работа).
  5. Извлечь заклепки, которые соединяют подкрылок с арочной накладкой.
  6. Снять декоративные накладки. Здесь стоит упомянуть, что крепления имеют принцип защелки. Приложив усилия по всей длине, можно открыть доступ к болтам. Их легко удается выкрутить при помощи крестообразной отвертки. Последний шаг – вытащить соединительные пистоны.
  7. Разъединить защелки в крыльях и потянуть бампер, который теперь удерживается только металлическими направляющими.
  8. Отсоединить разъемы противотуманных фар (при наличии).
  9. Отключить датчики ассистента парковки.
  10. Открутить шланги, из которых омываются фары.

При правильном выполнении всех шагов безопасное снятие конструкции гарантировано. Качественный передний бампер СХ-5 при столкновении гасит силу удара, не передавая ее инерцию на кузов, тем самым спасая водителя и пассажиров. Поэтому, очень важно заменять деталь при наличии серьезных повреждений.

Демонтаж заднего бампера Мазды СХ-5

Мазда СХ-5 бампер задний

Задний бампер является защитой автомобиля от повреждений. Бампер Мазда СХ-5 – сложная конструкция, которая при столкновении убережет оптику задних фонарей, крышку багажника и элементы кузова. Штатный задний бампер кроссовера больше рассчитан на улучшение внешнего вида, чем на защиту от серьезных повреждений. Поэтому имеется большой спрос на усилительные конструкции.

Усилители на задний бампер Мазды CX-5 изготавливают из высококачественной стали. Они отличаются высокими показателями прочности, поэтому при столкновении эффективно защищают детали кузова, ремонт которых дорого обходится легкомысленным водителям. Если правильно спроектировать кузовные детали, можно сохранить в целостности даже стекло и заднюю дверь кроссовера.

Опытные автолюбители рекомендуют устанавливать «страховку» в виде усиления именно новичкам, которые плохо владеют техникой заднего передвижения. Во время незначительного столкновения на небольшой скорости конструкция поглощает удар, снижая энергию и защищая несущие элементы кузова от деформации.

Помимо этого, бампер задний СХ-5 позволяет существенно снизить травматизм при случайном наезде на пешехода. Поэтому его устанавливают на определенной высоте. Во многих странах водителей обязывают устанавливать оба бампера, а в России, по Правилам дорожного движения, требуется хотя бы задний.

Снятие заднего бампера с Мазды СХ-5 – более сложный процесс, поскольку доступ к некоторым элементам крепления закрыт. Но при четком следовании инструкции удается снять конструкцию без труда.

Как снять задний бампер Мазда СХ-5:

  1. Снять боковые обшивки багажника. Это необходимо для того, чтобы получить доступ к тыльной области стопов. За обшивкой размещены люки, которые необходимо вытащить.
  2. Отсоединить задние фары. В проемах будут расположены крепежные винты, которые нужно убрать.
  3. Открутить винты в нижней области багажника (под лядой).
  4. Вытащить пистоны подкрылков задних арок колес.
  5. Удалить накладки. За ними открывается доступ к скрытым элементам крепежа. Пластиковые накладки закреплены довольно хрупкими защелками, поэтому нужно действовать аккуратно.
  6. Выкрутить болты по нижнему периметру.
  7. Снять бампер с направляющих (открыть защелки в крыльях и проеме).
  8. Отсоединить разъемы датчиков парковочного радара.

На практике, эта часть кроссовера повреждается чаще и больше всего, поэтому замена заднего бампера Мазда СХ-5 является популярной услугой. И причиной может стать все: от ДТП до коррозии. В тяжелых случаях рекомендуется срочная замена поврежденной конструкции на оригинальную, поскольку только «родная» будет идеально подходить по техническим характеристикам.

Задний бампер Мазды СХ-5 играет роль больше декоративного элемента, чем защитного. Благодаря ему автомобиль приобретает стильный вид, но вот защитные функции обеспечиваются не на все сто процентов. В черте города эта часть кроссовера страдает больше всего, поскольку многие не соблюдают дистанцию между машинами. Решить проблему позволяет снятие заднего бампера Мазда СХ-5 и добавление усиления.</p

Замена переднего и заднего бампера в автосервисе

Снять бампер Мазда СХ-5 самостоятельно или довериться профессионалам

Ремонт бампера Мазда СХ-5 может быть произведен несколькими способами. Выбор будет зависеть от возможностей владельца кроссовера. Покупка б/у элементов обходится дешевле, но требует тщательной проверки на скрытые дефекты. Нередко продаются бамперы с ограниченным сроком службы, снятые с машин после серьезных ДТП. Еще одна проблема – окрас. На подбор бампера по цвету тратится много времени, а при перекраске цвет все равно отличается.

Покупка новой детали – дорогое удовольствие. Передний бампер на Мазду СХ-5 стоит от 17 тысяч рублей, а задний в пределах 12-15 тысяч. Даже если выбрать неоригинальную конструкцию, цена будет в разы превышать стоимость б/у деталей. Ко всему прочему, новый бампер тоже нужно красить.

Выбирая между ремонтом или заменой, владелец Мазды СХ-5 должен учитывать тот факт, что новое всегда надежнее. Запчасти, бывшие в употреблении, нужно выбирать придирчиво, как и автосервис, ведь бампер должен быть установлен качественно. Впрочем, самостоятельно снять бампер с Мазды СХ-5 тоже возможно.

Установка СЕТКИ в БАМПЕР и РЕШЕТКУ РАДИАТОРА Mazda CX-5 часть-2

И сколько же продержалась ваша сетка на клею до повторного крепления?

два года от ездил и продал машину..))

Здравствуйте Андрей. Месяц назад приобрел жирную мазду 15 год. Смотрел ваш видос установка сетки в бампер. Вопрос? У меня за эмблемой мазда стоит радиолокационный датчик. Боюсь если его отсаединить будут ошибки или некоректное работа датчика . Что можете сказать по этому поводу

Это скорей всего радар круиз контроля. И его не надо отключать при снятии бампера. Он держится на кронштейне радиатора.

у меня датчика нет и я не изучал эту тему. спросите на форумах там подскажут..))

На видео, где верхние заклепки половина из них легко снять нажатием крестовой отвертки на нее сверху, потом когда провалится потянуть вверх и всё.

не могу сообразить как это. ))

Этот термоклей на жаре отклеивается лучше уж хамуты или саморезы

второй год пошел не отклеилось..))

полезная видюха. Единственное у тебя кепчуля стремноватая , а не решетка дорестайла.

какая есть такая есть кепчуля..))

Отлично. вот только мы наверно на хомуты будем сажать, доверия термопистоле ту больно мало. что-то исторически сложилось, что он не особо держит или как?

ну год почти прошел ни чего не отвалилось..))

На пистоны ,которые на 8:21, нужно нажать в центр и вытащить его.

базара нет. если захотеть то можно и так..))

высверлить и переклепать обычными заклепками черными.

да с пистонами то проблем не возникает. а вот эти хитрые болтики они с другой стороны на вид как бы клеем еще залиты.

👌 хорошое видео, хоть посмотрел как ставят, а то мне при покупке машины 🚗 в подарок 🎁 сделали Ее)

Здравствуйте! Хотел бы спросить, сетка еще держится? А то я подумал, что термо клей на мой взгляд не надежный. На бампере всегда есть вибрация и есть большая вероятность, что он отвалится. По моему было бы лучше приклеить на герметик для лобового стекла, после затвердевания он похож на резину и по этому ему вибрация не почем. Тоже хочу перед летом установить сетку

держится.. куда она денется..))

Огромное спасибо. Видео (часть 1 и 2) сподвигло и меня установить сеточки на машину. Про снятие бампера рассказано скрупулезно и точно, и у меня все получилось. Теперь вид радиаторной решетки стал еще лучше (функционал естественно тоже. )

Думайте что лучше, убить радиатор или двигатель

все автомобили то под одну гребенку не нужно подводить.. не спорю есть авто например некоторые ниссаны и ситроены у которых конструктивно с завода не всегда в даже в нормальных условиях хватает охлаждения.. к пятоку это не относится можешь мне поверить..))

ну конечно же убьешь, andrei.krutsko.com/blog/index.php?entry=entry150806-095846

за меня не переживай я ни чего не убью..))

потом ее сложно отмыть, на ней всегда будут видны мертвые мошки, что будет портить вид

Это не от мошек Это от камней

прекрасно на любой мойке керхером обдается и как новая.. если вы никогда с этим не сталкивались зачем фантазировать.

@Андрей Канаев сетку надо мыть каждый гребаный раз, а радиатор раз в 3 года максимум, и то не своими руками

сетку проще в сто раз помыть чем радиатор.

Андрей, хорошее видео!А где сетку брали и какую?Смотрю и пока что нахожу всякие готовые небюджетные варианты.
Спасибо.

в Сочи на рынке..)) thclips.com/video/IYBEzmPWHhE/วีดีโอ.html

Классно! Тоже надо сделать. Сетка уже есть, правда вроде железная.

в живую смотрится вообще офигенно.

Установил сетку, Спасибо за видео. Только пистолет у меня слабый. Сетка упала. Какой мощности надо?

у меня 80.. а так чем мощнее тем лучше.

сетка тоже стоит уже года 3, радиатор как новый

да не говори.. сетку то легче отмыть от насекомых чем радиатор..)))

Андрей у меня киа спортейдж.хочу поменять авто.стоит или нет брать мазду сх 5?что можешь сказать?

Миша Галустян больше ляма,, это типа дорого ? Люди за 10 лямов покупают и потом еще салон за лям перешивают что бы сделать как хотят,а тут про шумку еще разговоры разводят

у каждого индивидуально.. по ремонту и его масштабу вам нужно консультироваться с мотористами коим я не являюсь.

Андрей Канаев и что движок надо менять что ли?если гильз там нет?и на каком пробеге бывает?

бывают и очень часто при использовании не подходящего или не качественного масла. ну а про первый вопрос то можете ничего не переделывать а так пользоваться.. просто иногда хочется чего то большего и чешутся руки..))) ну и когда приложишь руки получаешь моральное удовлетворение которое во многом усиливает радость пользования своего авто. вот как то так..)))

Андрей Канаев зачем такую машину брать больше ляма если все в ней переделывать?Ты подскажи про движки в киа.слызал что там задиры какие то бывают?

Андрюха тебе пора Кастом Автоателье открывать) Столько прикалюх нужных
допиливаешь! Подумай насчет Франшизы и все свои идеи вноси в базу данных, потом как
отдельный пакет доработок по каждой модели можно продавать на СТО и т.д.
Круто для многих твои видосы выручают, сам такой, постоянно что-то модернизирую.
Завод и дилеры вообще о нас не парятся, лишь бы бабло срубить на продаже,
затем на ТО и зап.частях. Вот после такого владельца авто брать, даже не
задумаюсь)

Читайте также: