как снять решетку радиатора на киа пиканто

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Решетка радиатора на Киа Рио

На решетку радиатора возлагается ряд важных функций. В их числе обеспечение правильного обдува системы охлаждения и защита устройства от попадания грязи, песка, камней и прочего мусора. Тюнингованная решетка Kia Rio как элемент дизайнерского оформления позволяет придать автомобилю черты статусности и неповторимости.

Тюнинг – не излишество

Среди владельцев стало популярным проводить различного рода апгрейд автомобилей. Доступный для большинства хозяев способ – применение недорогих материалов и проведение работ своими силами.

Израсходовав незначительную сумму денежных средств, самостоятельно установить сетку из металла с мелкими ячейками на тыльную сторону заводской решетки радиатора на Киа Рио несложно. Одновременно такая модернизация послужит еще одной защитой для узлов машины.

решетка радиатора Киа Рио

Дополнительная сетка на решетку радиатора для Киа 2015 г. может быть установлена и в пластиковом заводском варианте. Приобрести ее можно на многих интернет-ресурсах.

Проведение разного рода работ по ремонту в передней части автомобиля или тюнинга предполагает демонтаж штатной решетки. У многих возникает вопрос: как снять решетку радиатора. Возможны два способа: с удалением бампера или без этой операции.

Демонтаж без снятия бампера

Снятие решетки радиатора Киа Рио в этом случае наталкивает водителя на определенные трудности и применяется не так часто.

Стоит подготовить ключ на 10 и маленькую (до 50 мм) крестовую отвертку.

Проводят работы в следующем порядке:

  1. Откручивают болты (4 шт.) сверху со стороны пространства под капотом.
  2. Убирают саморезы (10 шт.) крепления решетки радиатора изнутри. Доступ к ним сильно ограничен. Собственно, это и представляет основное неудобство и усложняет проведение демонтажа. Для минимизации усилий может сниматься замок капота – это несколько упростит выполнение задачи.
  3. Решетка радиатора Киа Рио смещается по направлению движения автомобиля, сжимается крепление в виде двух защелок внизу или снаружи. В промежуток между оборудованием и бампером вставляется длинный, подходящий по размерам предмет.
  4. После выполнения задачи сборка подразумевает обратную последовательность действий.

Демонтаж со снятием бампера

Важно правильно, без нанесения ущерба автомобилю, убрать бампер. Работы проводят в нижеприведенной очередности:

    1. Откручивают ранее указанные болты (так же со стороны пространства под капотом).
    2. Разъединяют стык боковой части бампера и крыла, сняв под аркой фиксирующий болт ключом или отверткой.
    3. Удаляют в нижней части пистоны с винтами (по 3 с каждой стороны).
    4. На стыке с крылом установлена пластиковая рейка с боковым креплением бампера, с другой стороны – пистоны, прификсированные к крылу внутренними болтами.

    Черная Рио вид спереди

    Важно: во избежание их порчи необходимо отогнуть подкрылки и торцевым ключом на 10 открутить эти болты. Плавными движениями, без особых усилий выводят их из крыла.

    Далее работа проходит по следующему плану:

    1. Отключают питание от противотуманных фар путем сжимания фиксаторов на фишке.
    2. Повторяют операции для другой стороны бампера.
    3. Снимают бампер с подфарных защелок.
    4. Откручивают решетку радиатора.

    Порядок сборки очевиден.

    Вместе с тем, предварительно пластиковые боковые рейки (см. п. 4) с бампера необходимо снять и закрепить на крыльях.

    Решетка в бампере Kia Rio

    Заключение

    Стильный и более значительный вид могут придать автомобилю Киа Рио 3 профессиональные опытные специалисты в области тюнинга, подобрав идеальный вариант для конкретной модели. Использовав специальные знания и применив качественные материалы и современное оборудование, они исключат вероятность повреждения деталей автомобиля, уменьшат длительность монтажа и предоставят гарантии на установленные элементы и работу.

    Основные способы снятия решетки радиатора на Киа Рио 3

    Основные способы снятия решетки радиатора на Киа Рио 3

    Защита радиаторной области на Киа Рио – это весьма важный элемент кузова. Помимо того, что защитная сетка позволяет производить вентиляцию подкапотного пространства, она еще и является важным элементом дизайна автомобиля.

    Многие водители ищут, как снять решетку радиатора Киа Рио 3, чтобы заменить ее на более стильную сетку или проложить под нее уплотнительный материал для минимизации тепловых потерь в холодную погоду. Как бы то ни было демонтаж радиаторной сетки – это непростая задача.

    Особенности снятия решетки

    Демонтаж решетки для защиты радиаторной области можно осуществить двумя способами:

    • отдельно;
    • вместе с бампером.

    Первый вариант снятия передней сетки радиатора более сложный. Для осуществления демонтажа потребуются следующие инструменты:

    • ключ на 10;
    • небольшая отвертка крестообразного типа.

    Ответ на вопрос, как снять решетку радиатора на Киа Рио 2016, прост и изящен.

    1. Вначале необходимо открутить четыре крепежных элемента в моторном отсеке.
      Болты находятся на видном месте, и добраться до них не составит труда.
    2. Затем можно перейти к выкручиванию шурупов при помощи крестообразной отвертки.
      Всего крепление защитной сетки содержит десять саморезов, достать до которых не так уж и просто.
    3. После успешного откручивания крепежа следует осторожно потянуть радиатор, поджав при этом две защелки крепления.
      Иногда защелки не поддаются, в таком случае их необходимо подогнуть длинным предметом, пропустив его между бампером и решетчатой защитой.
    4. Все. Можно переходить к замене защитной сетки либо утеплению радиатора.
    5. В случае установки самодельной сетки следует закрепить ее на обратной стороне заводского аксессуара.

    Установка декоративной сетки особенно ценится у любителей оригинального дизайна. Помимо улучшения внешнего вида автомобиля сетка обеспечивает дополнительную защиту радиатора от попадания в него мелких камней, насекомых и крупнодисперсной грязи.

    Ввиду популярности процесса замены решетки радиатора на декоративную сетку в магазинах появилось огромное количество подобных аксессуаров на любой вкус и кошелек.

    Алгоритм снятия решетки с бампером

    Данный способ снятия является более простым, поскольку он не требует откручивания десяти труднодоступных саморезов.

    бампер

    Демонтаж решетчатой защиты вместе с бампером производится следующим образом:

    1. Выкручивание двух крепежных элементов из четырех возможных. Это позволит решетчатой защите держаться после открепления защелок.
    2. Снятие крепежного винта, фиксирующего боковую сторону бампера.
    3. Демонтаж нижних фиксирующих элементов.
    4. Отключение левого шлейфа противотуманных ламп.
    5. Отгиб подкрылка и выкручивание винтов.
    6. Извлечение бампера и отключение правого шлейфа противотуманного освещения.
    7. Откручивание двух оставшихся болтов.
    8. Демонтаж решетки радиатора.
    9. Установка необходимых аксессуаров в виде декоративной сети или утеплителя.
    10. Обратная сборка узла.

    После выполнения данного алгоритма можно смело проводить запланированную модернизацию, а затем следует произвести сборку в обратной последовательности.

    Сценарий извлечения защиты радиатора актуален для всех Киа Рио, включая модель 2015 года выпуска.

    Заключение

    Решетка – это важная часть, обеспечивающая защиту радиатора от физических воздействий. Извлечение решетки может потребоваться при ее замене, установке декоративной сетки или утеплении радиатора. Последний вариант особенно актуален для стран с холодными климатическими условиями.

    Демонтаж защиты можно производить несколькими способами. Каждый из способов обладает своими преимуществами и недостатками.

    Полезное Для того чтобы защитить соты радиатора от мелких камней, которые могут выскочить из под колес впереди едущих автомобилей и не толькоопытные автолюбители устанавливают в нижнюю часть бампера защитную сетку. Данное усовершенствование бампера также способно предотвратить загрязнение радиатора мошками, пухом и. Статья в тему: Замена охлаждающей жидкости Киа Рио-3 Сетка в передний бампер Киа Рио Защита радиатора лишней не будет, тем более что стоимость данного усовершенствования равно стоимости самой сетки и пластиковых стяжек для ее крепления.

    Рекомендуется ставить защитную сетку за нижней радиаторной решеткой бампера, защита радиатора kia rio идет основной забор воздуха и существует защита радиатора kia rio опасность для ребер радиатора от летящих камей. Устанавливать сетку за верхней декоративной решеткой радиатора не имеет смысла, так как на ее уровне угроза для радиатора незначительна.

    защита радиатора kia rio

    Проще всего поставить товар от strelka11 — достаточно лишь приложить его к воздухозаборнику с внешней стороны, после чего отверткой вкрутить винты, просунув отвертку сквозь отверстия в сетке. Алгоритм одинаков и для хромированных, и для черных изделий.

    защита радиатора kia rio

    Наглядно все продемонстрировано в защита радиатора kia rio Что касается защитной сетки радиатора от КИА, то для ее установки желательно снять бампер, хотя, как показывают отзывы владельцев Икс Лайна, это необязательно. Тем не менее, стоит рассмотреть оба варианта. В качестве примера можно привести бампер на седане.

    защита радиатора kia rio

    Сперва необходимо поднять капот, после чего ослабить 4 зажима над радиатором. Болты над радиатором Затем требуется выкрутить винты, которыми бампер с боков скреплен с подкрылком.

    Снимать колеса необязательно — достаточно просто поочередно вывернуть их в сторону для большего удобства. После остается только вынуть несколько пластиковых пистонов, которыми бампер снизу крепится к пластиковому щитку.

    защита радиатора kia rio

    Пистоны, которыми пыльник крепится к бамперу Далее нужно снять сам бампер, выведя его края из-под крыльев. Сетка выполнена из алюминия, окантована плотной резиной, к которой приварены Г-образные пластиковые крепления. Диаметр ячейки сетки 5х5 мм.

    Сетки бывают двух цветов: Покрытие выполнено порошково-полимерным составом и сверху закреплено специальным лаком, защита радиатора kia rio чему приобретается устойчивость к воздействию химических реагентов на дороге и во время моек.

    Гарантия на покрытие 1 год.

    Г-образные пластиковые крепления защелкиваются за обратную сторону бампера или решетки радиатора. Для более надежной фиксации, добавлено саморезное крепление к литым ячейкам бампера или решетки радиатора.

    Как снять решетку радиатора на Киа Рио

    Как снять решетку радиатора на Киа Рио

    Вопросом, как снять решетку радиатора на Киа Рио, задаются не столько в случае ремонта, сколько для прочистки радиаторов охлаждения двигателя и кондиционера.

    Причины демонтажа

    Среди основных причин снятия элемента можно назвать:

    • Поломка
    • Тюнинг
    • Установка дополнительной мелкой сетки

    Необходимый инструмент

    Перед тем, как снять решетку радиатора Киа Рио 2015, приготовьте ключ на 10 и маленькую крестовую отвертку.

    Процесс демонтажа

    На Киа Рио замена решетки радиатора не представляет особой сложности, но требует аккуратности:

    • Демонтируем 4 болта, расположенных сверху в моторном отсеке.
    • Откручиваем 10 саморезов, которые держат деталь изнутри. Когда вы изрядно измучились и открутили несколько саморезов, можно попробовать отогнуть решетку на себя, чтобы откручивать было удобнее.
    • Аккуратно тянем облицовку на себя, поджимая две защелки крепления нижней части. Если не получается отжать их изнутри, можно попробовать сделать это снаружи, просунув длинный тонкий предмет между бампером и решеткой.

    Существует также вариант со снятием бампера. Это более долгий процесс, но не нужно мучиться, подлезая к внутренним саморезам.

    Установка дополнительной сетки

    Радиатор охлаждения и, особенно, кондиционера являются достаточно хрупкими частями, поэтому им не помешает дополнительная защита в виде мелкой сетки. Отмечаем, что использовать нужно прочную металлическую сеточку, так как менее надежный материал защитит разве что от мух, но никак не от повреждений.

    Установка производится своими руками. Перед тем, как снять облицовку, приготовьте необходимую сеточку, затем аккуратно вырежьте её по контуру решетки и закрепите с внутренней стороны снятого аксессуара.

    Какую сетку поставить

    Чаще всего встречаются сетки серебристого и черного цвета. Размер и расположение ячеек может быть абсолютно разным. Стоимость необходимого нам куска составляет 200-300 рублей.

    Тюнинг

    Варианты изменения решетки радиатора зависят только от фантазии автора и мастерства исполнителя. Наибольшей популярностью пользуется замена хромированного элемента накладкой в цвет кузова, замена пластиковой части на мелкую сетку, установка решетки из крупного пластика. В последнем случае важно помнить о защитной функции решетки радиатора и установить за неё мелкую сетку.

    Снятие решетки радиатора KIA Sorento. Ремонт ОТ и ДО

    Замена радиатора с промывкой системы занимает порядка 5-6 часов.

    1. Снимаем защитный кожух ДВС и абсорбер бампера(т.е.пластиковую защиту,прикрывающую радиаторы)
    2. Откручиваем нижнюю защиту радиаторов(если стоит)или заводской жестяной пыльник.
    3. Сливаем антифриз из радиатора,а из расширительного бачка-можно откачать,я же-выдул антифриз в радиатор.
    4. Отсоединяем верхний патрубок радиатора и отводим его в сторону,что бы не мешал.
    5. Откручиваем болт крепления расшир. бачка.
    6. Откручиваем и снимаем верхнюю часть кожуха вентилятора.
    7. Откручиваем и снимаем вентилятор в сборе с муфтой.
    8. Откручиваем и снимаем нижнюю часть кожуха вместе с расшир.бачком. Нижняя часть кожуха-держится на 4-х болтах,к левым и правому верхннему-доступ свободный,а правый нижний-находится за нижним углом расширительного бачка и откручивать удобней снизу.
    9. Отсоединяем шланги АКПП и нижний патрубок от радиатора.
    10. Радиатор прикручен к рамке четырьмя болтами по торцам.Самый неудобный-нижний правый,подлезть можно только снизу торцовым ключом.
    11. Отсоединяем два шланга от радиатора АКПП,для того чтобы можно было поднять трубки,иначе они будут мешать вытащить радиатор.
    12. Скорее всего-нужно было выкрутить из рамки,болты крепящие радиатор кондиционера,потому что они длинные и так же мешают,но я расширил рамку немного отогнув пассатижами рамку в сторону двигателя.
    13. Вытаскиваем вверх радиатор.
    14. Аккуратно опускаем новый и производим сборку в обратной последовательности.

    Необходимый минимум: набор торцовых ключей и набор головок 1/4-с удлинителями различной длины.

    Замена радиатора печки kia sorento

    Вам понадобилось поменять радиатор у печки на своем автомобиле, а вы никогда этого не делали и переживаете, что не справитесь с такой задачей? Не отчаивайтесь!

    Рано или поздно в жизни каждого автовладельца возникают какие-то проблемы с печкой. Самой частой причиной становится поломка радиатора печки. Все водители со стажем знают, что для того, чтобы произвести замену надо разобрать половину салона. Сама по себе процедура не сложная, но долгая из-за объема снимаемых деталей. Вы легко справитесь своими силами, запаситесь немного терпением и нашей подробнейшей инструкцией.

    • Первым этапом всего процесса является снятие панели или как в народе говорят «торпеды». Пошагово:
    • Начинаем съем с разбора так называемого «туннеля», для этого извлекаем пепельницу и вынимаем лицевой блок.
    • Далее для того, чтобы освободить доступ, отвинчиваем 2 болта снаружи и 2 болта за вещевым ящиком.
    • Теперь на крепления ручки переключения передач находим 2 болта и извлекаем их и после снимаем чехол с ручника.
    • Перемещаемся в пассажирскую и водительскую ниши для ног и извлекаем крепления там. Аккуратно отсоединяем разъемы проводов и осторожно вынимаем «туннель».
    • Переходим к самой «морде» или «торпеде». Извлекаем бардачок, выкручиваем крепления и извлекаем декоративные заглушки, предварительно аккуратно поддев их плоской отверткой.
    • Под ними располагаются еще крепежные винты, которые нужно извлечь.
    • Демонтируем накладку на торце панели и вывинчиваем крепежные винты под ней.
    • Переходим ко второму этапу- снятию и замене радиатора.
    • После проделанной работы по снятию торпеды, отсоединению всех датчиков и проводов, опускаем руль и переходим к демонтажу печки. Процедура не из легких.
    • Начинаем снятие радиатора с печки. Для этого откручиваем чехол и после этого извлекаем радиатор.

    Подробнее как происходит замена радиатора Киа Соренто можно узнать из этого видео с инструкциями.

    Замена радиатора печки и разбор салона kia sorento

    Сегодня у нас популярная в свое время машина kia sorento 2008 года выпуска с не популярной проблемой.

    Автомобиль прибыл на эвакуаторе с причиной: заглох на ходу, не заводится.

    После первичной диагностики была выявлена ошибка в блоке управления двигателя, которая гласит о неисправности модуля управления топливными форсунками. Такая ошибка моментально отключает подачу топлива и автомобиль глохнет. При проверке электропроводки топливных форсунок была выявлена неожиданная неисправность, а именно блок управления двигателем «утонул» в антифризе.

    Сначала был разобран ЭБУ.

    Очистили контакты от антифриза, промыли и просушили, а так же прогрели соединения элементов. Подключили к автомобилю – заводится. Отлично, неисправность обнаружена и устранена, осталось устранить причину. А причина в радиаторе отопителя.

    Чтобы его поменять, необходимо снять торпеду.

    Снять усилитель торпеды.

    Слить антифриз (хотя он итак в салоне).

    А дальше самое интересное. Если бы на ковре была вода это одно, просушил тряпками и поехал дальше, но у нас антифриз, а значит ковер надо вынимать и нести на мойку.

    После того, как отмыт ковер и приехал новый радиатор отопителя, собираем салон автомобиля.

    Большое количество разного крепежа, главное не перепутать что и чем прикручивалось.

    Собираем ЭБУ, подключаем, заводим. Ошибок нет, автомобиль работает ровно и стабильно.

    Процесс сборки отнимает много времени, однако качество требует жертв. Доверяйте свой автомобиль профессионалам и удачи на дорогах.

    Снятие бампера kia sorento prime um

    Чтобы не попасть в плохую ситуацию и увидеть как на Вашей новенькой машине уже оторван бампер достаточно выполнить несколько элементарных условий при его демонтаже и установке. Читаем ниже.

    Игра : найди 5 отличий плохой и хорошей установки бампера!

    Снятый бампер Kia Sorento PRIME для установки защитной сетки

    Снятие решетки радиатора kia sorento. ремонт от и до

    ребята, не напрягайтесь вы сильно! это реклама а не инструкция по правильному обслуживанию

    Раскоксовка двигателя водой с гидроперитом работает или нет. Заранее спасибо.

    Братух сушит заедь в мак колы купи

    Хорошая машина получается

    Сделал так же! Всё ок. Спасибо!

    Видео снято классно мне понравилось!
    Это трейлер у Вас был?

    I took the bumper off my 2021 Ford Fusion se 1.6l and there’s a plug for the active grill shutter but no unit to plug it into. Why?

    А почему бы вообще в полной темноте не снимать?

    Я сам не участвую в розыгрыше криптоджипа, однако с удовольствием посмотрел данный ролик. Сам процесс подготовки машины мне понравился. Отдельный респект и уважуха за световой меч (мечара).
    О! а давайте световой криптомеч разыграем!)

    сделай honda civic кепка

    И ещё что значит нормальный тосол?где ты его возьмёшь? Они все нормальные по определению

    Хорошее видео. Очень познавательно

    HOW TO MAKE SERVICE TO THE DRIVER DOOR ON THE FORD FUSHEN 2021

    Спасибо Виталий очень содержательное видео. А я мучился так и не открутил :) ну хотя бы не испортил. Теперь знаю какие инструменты лучше использовать. Спасибо большое. Хотел бы узнать вы занимаетесь ремонтом автомобилей? И если да то как с вами связаться.

    стоит в масленном поддоне с левой стороне через него проходит ось переднего привода он там не защищён забивается и часто клинит ремонт замена поддона полностью

    where can i buy a front bumper replacement thats affordable?

    Тьфу, да чтож Вася всё в рот тащит!

    Как снять решетку радиатора и нижнюю в бампере? |

    Как снять решетку радиатора и нижнюю в бампере? | thedreambag.ru


    Каждую защёлку лучше всего отгибать по очереди. Так выглядит снятая решётка радиатора. Выводы Проведение такой несложной работы может вам понадобиться и в тех случаях, когда вы решите защитить свой радиатор от надоедливых насекомых с помощью защитной сетки, или изменить облик автомобиля альтернативной решёткой.

    Видео установки защитной сетки под решётку радиатора без его снятия.


    А как сделать на разных моделях автомобилей, мы подробно расскажем в данной статье. Как снять решетку радиатора на Киа Рио? Откручиваем четыре болта, которые расположены сверху в моторном отсеке они на видном месте и сложностей здесь возникнуть не.

    Как снять решетку радиатора рено логан фаза 2

    Откручиваем 10 саморезов, при помощи которых решетка радиатора закреплена изнутри. Аккуратно подтягиваем решетку радиатора на себя, поджимая крепления в нижней части см.


    Как снять решетку радиатора на Шевроле Круз? Выкручиваем 8 винтов см. Для снятия нижней решетки откручиваем 4 винта см. Как снять решетку радиатора Нива Шевроле? Открываем капот автомобиля.

    Как снять решетку радиатора на Киа Рио

    Многие автолюбители стремятся сделать свой автомобиль более индивидуальным и интересным. При этом в ход идет установка дисков нестандартного размера, сетки на радиаторную решетку и многое другое.

    Сетка на радиаторную решетку

    Установка сетки на радиаторную решетку является наиболее простым способом внесения изменений во внешний вид автомобиля. Кроме того, таким нехитрым способом можно защитить радиатор Киа от попадания камней, грязи и насекомых. Вот только для того, чтобы установить такую сетку необходимо понять, как снять решетку радиатора на Киа Рио.

    Снимаем решетку радиатора своими руками

    На самом деле ничего сложно в том, чтобы снять решетку радиатора на Киа Рио нет. Все, что для этого нужно – это крестовая отвертка с небольшой ручкой, ключ на 10 и маленькая трещотка с крестовой головкой.

    Открываем капот, откручиваем болты по краям накладки на штатной решетке и аккуратно вынимаем клипсы. С помощью крестовой отвертки скручиваем все саморезы, удерживающие накладку и аккуратно вытягиваем накладку. Затем выкручиваем саморезы, расположенные с внутренней стороны решетки. Сделать это можно с помощью небольшого зеркала. Наибольшую сложность вызывает саморез, расположенный в нижнем левом углу. Именно для него пригодится трещотка. После того как все саморезы откручены, можно снимать радиаторную решетку.

    Ставить ли у дилера?

    Данный вопрос стоит очень остро. Причина тому – цена. Этот момент значительно разнится в зависимости от конкретного автосалона, но, судя по отзывам владельцев, стоимость установки сетки может варьироваться от 3000 до 7000 рублей, а то и выше.

    Чек из дилерского центра. Установка сетки обошлась в 3000 рублей. Немало…

    На резонные вопросы автовладельцев относительно высокой цены услуги, менеджеры центров отвечают, что операция весьма трудоемкая, так как подразумевает демонтаж и последующий монтаж переднего бампера, а это занимает немало времени. Впрочем, данный вопрос остается открытым, так как час работы в дилерском центре оценивается в сумму около 600 рублей, а с учетом подъемников, инструментов и прочей техники работу можно выполнить за пару часов.

    Вид после установки у дилера

    Как бы там ни было, многие обладатели авто не желают переплачивать за монтаж, а потому предпочитают ставить компонент самостоятельно.

    Заключение

    Решетка – это важная часть, обеспечивающая защиту радиатора от физических воздействий. Извлечение решетки может потребоваться при ее замене, установке декоративной сетки или утеплении радиатора. Последний вариант особенно актуален для стран с холодными климатическими условиями.

    Демонтаж защиты можно производить несколькими способами. Каждый из способов обладает своими преимуществами и недостатками.

    Демонтаж без снятия бампера

    Снятие решетки радиатора Киа Рио в этом случае наталкивает водителя на определенные трудности и применяется не так часто.

    Стоит подготовить ключ на 10 и маленькую (до 50 мм) крестовую отвертку.

    Проводят работы в следующем порядке:

    1. Откручивают болты (4 шт.) сверху со стороны пространства под капотом.
    2. Убирают саморезы (10 шт.) крепления решетки радиатора изнутри. Доступ к ним сильно ограничен. Собственно, это и представляет основное неудобство и усложняет проведение демонтажа. Для минимизации усилий может сниматься замок капота – это несколько упростит выполнение задачи.
    3. Решетка радиатора Киа Рио смещается по направлению движения автомобиля, сжимается крепление в виде двух защелок внизу или снаружи. В промежуток между оборудованием и бампером вставляется длинный, подходящий по размерам предмет.
    4. После выполнения задачи сборка подразумевает обратную последовательность действий.

    Без демонтажа

    Отсоединяем ее от замка привода. Для этого нужно будет приложить немного усилий, после чего решетка легко снимается со своего места. Видео Как снять решетку радиатора Рено Дастер? Гибкая отвёртка Torx с наконечником T20; Верхняя решетка 1.

    Выкручиваем 4 винта сверху и отгибаем решетку вперед. Гибкой отверткой подлезаем к саморезам сбоку они закреплены на одном уровне с центральной точкой эмблемы и выкручиваем их. Пробуем вывести решетку из пазов см. Надо отвести вверх пластиковый выступ, наклонив затем решётку вперёд. Как снять решетку радиатора на Сандеро?

    Решетка радиатора призвана защищать сам радиатор от механических повреждений при движении автомобиля. При движении по любой дороге всегда есть вероятность, что из-под колес впереди едущего авто вылетит камень или другой предмет, который попадет в радиатор. Для того чтобы обезопасить узел от механических повреждений можно установить сетку за пластиком.

    Как снять решетку радиатора на Шевроле Круз?

    На Рено Сандеро демонтировать решетку радиатора можно несколькими способами. Любой из них отнимет некоторое время и потребует наличие определенного инструмента. Как можно снять решетку?

    Без демонтажа Данный способ займет меньше времени, чем другой. Однако он связан с некоторым риском. Дело в том, что на решетке в этой модели Рено для зажима используются специальные ушки по бокам. Они плотно удерживают пластик в бампере.

    В процессе работы, при неаккуратном обращении или приложении излишней силы эти ушки можно сорвать.

    Снятие решетки сандеро

    Помимо ушек, пластик удерживается еще 8 креплениями сверху и 8 снизу. Это четыре болта на решетке радиатора, которые нужно выкрутить с помощью отвертки, после чего приступайте к откручиванию переднего элемента.

    Его фиксатор находится снизу кузова. Здесь также нужно открутить болты отверткой. На верхней накладке их четыре штуки torx Один из них лучше оставить наживленным, так как две клипсы по сторонам фар достаточно слабые и могут не выдержать веса детали, которая просто упадет вам на ноги.


    С водительской стороны под бампером дополнительно нужно отсоединить гнездо жгута проводов на ПТФ. Дальше выкручиваются саморезы технологического лючка 2 шт.

    Прежде чем снять передний бампер Рено Сандеро, необходимо освободить его от боковых клипс, которыми он дополнительно зафиксирован на крыльях с двух сторон. Отщелкнуть фиксатор также поможет отвертка, только обмотанная изолентой, чтобы не повредить металлической деталью лакокрасочное покрытие.

    Это ослабит натяжение, тем самым вынуть решетку радиатора будет проще.

    Делается это при помощи Торксов. Саморезы имеют шестилучевую шляпку. Открутить их простой крестовой отверткой не выйдет, поэтому лучше запастись нужным инструментом. После откручивания саморезов инструмент больше не понадобится. Остальные процедуры проводятся вручную.

    Как снять решетку радиатора на Киа Рио?

    Как уже было сказано, сама пластиковая деталь удерживается в бампере на защелках. Чтобы ее демонтировать, необходимо отжимать каждую защелку вниз, а сам пластик вдавливать внутрь.

    Так можно поочередно вывести его из зацепов. То же самое проделываем с остальными защелками нижней части. Когда нижняя часть будет освобождена, нужно слегка вдавить ее внутрь.

    Заключение

    Самостоятельный тюнинг решетки под силу практически каждому владельцу, тем более вы теперь знаете, как снять решетку радиатора. Как видно, процесс демонтажа и обратной сборки несложен, а автомобиль теперь будет наделен индивидуальным экстерьером.

    Как вариант, можно обратиться в профессиональное ателье, где специалисты в сфере тюнинга, применив передовое оборудование и качественные материалы, изготовят и установят продукт, способный превзойти самые смелые ожидания владельца Киа Рио 3. К какому варианту склониться – решать каждому владельцу индивидуально.

    Как снять решетку радиатора киа рио

    Основные способы снятия решетки радиатора на Киа Рио 3


    Защита радиаторной области на Киа Рио – это весьма важный элемент кузова. Помимо того, что защитная сетка позволяет производить вентиляцию подкапотного пространства, она еще и является важным элементом дизайна автомобиля.

    Многие водители ищут, как снять решетку радиатора Киа Рио 3, чтобы заменить ее на более стильную сетку или проложить под нее уплотнительный материал для минимизации тепловых потерь в холодную погоду. Как бы то ни было демонтаж радиаторной сетки – это непростая задача.

    Особенности снятия решетки

    Демонтаж решетки для защиты радиаторной области можно осуществить двумя способами:

    Первый вариант снятия передней сетки радиатора более сложный. Для осуществления демонтажа потребуются следующие инструменты:

    • ключ на 10;
    • небольшая отвертка крестообразного типа.

    Ответ на вопрос, как снять решетку радиатора на Киа Рио 2016, прост и изящен.

    1. Вначале необходимо открутить четыре крепежных элемента в моторном отсеке.
      Болты находятся на видном месте, и добраться до них не составит труда.
    2. Затем можно перейти к выкручиванию шурупов при помощи крестообразной отвертки.
      Всего крепление защитной сетки содержит десять саморезов, достать до которых не так уж и просто.
    3. После успешного откручивания крепежа следует осторожно потянуть радиатор, поджав при этом две защелки крепления.
      Иногда защелки не поддаются, в таком случае их необходимо подогнуть длинным предметом, пропустив его между бампером и решетчатой защитой.
    4. Все. Можно переходить к замене защитной сетки либо утеплению радиатора.
    5. В случае установки самодельной сетки следует закрепить ее на обратной стороне заводского аксессуара.

    Установка декоративной сетки особенно ценится у любителей оригинального дизайна. Помимо улучшения внешнего вида автомобиля сетка обеспечивает дополнительную защиту радиатора от попадания в него мелких камней, насекомых и крупнодисперсной грязи.

    Ввиду популярности процесса замены решетки радиатора на декоративную сетку в магазинах появилось огромное количество подобных аксессуаров на любой вкус и кошелек.


    Демонтаж решетчатой защиты вместе с бампером производится следующим образом:

    1. Выкручивание двух крепежных элементов из четырех возможных. Это позволит решетчатой защите держаться после открепления защелок.
    2. Снятие крепежного винта, фиксирующего боковую сторону бампера.
    3. Демонтаж нижних фиксирующих элементов.
    4. Отключение левого шлейфа противотуманных ламп.
    5. Отгиб подкрылка и выкручивание винтов.
    6. Извлечение бампера и отключение правого шлейфа противотуманного освещения.
    7. Откручивание двух оставшихся болтов.
    8. Демонтаж решетки радиатора.
    9. Установка необходимых аксессуаров в виде декоративной сети или утеплителя.
    10. Обратная сборка узла.

    После выполнения данного алгоритма можно смело проводить запланированную модернизацию, а затем следует произвести сборку в обратной последовательности.

    Сценарий извлечения защиты радиатора актуален для всех Киа Рио, включая модель 2015 года выпуска.

    Тюнинг – излишество или необходимость?

    Сегодня в среде владельцев стал популярным апгрейд своих автомобилей, в том числе и Киа Рио 4. Наибольшее распространение получил вариант самостоятельного преобразования экстерьера с привлечением не самых дорогих материалов. Задавшись целью модернизации передней решетки, любой владелец способен за незначительный финансовый ресурс обзавестись мелкоячеистой сеткой и установить ее на тыльной стороне указанного элемента экстерьера. Решетка радиатора с таким преобразованием позволяет получить дополнительную защиту от проникновения в зону радиатора мелкого мусора, насекомых и пр.


    Вмонтировать дополнительную сетку можно и в штатную пластиковую решетку. Приобрести данный аксессуар сегодня не составит сложности, поскольку такими товарами располагает почти каждый интернет-ресурс.

    Производство любого рода тюнинг — манипуляций в передке автомобиля предполагает безальтернативный демонтаж самой решетки. В такой ситуации многие владельцы задумчиво погружаются в вопрос – как снять решетку радиатора? Здесь применимы два способа: с предварительным демонтажем бампера или без такового действия.

    Вариант без демонтажа бампера

    При таком обстоятельстве владелец Киа Рио 4 натыкается на ряд определенных трудностей. Данный способ не слишком распространен в среде приверженцев тюнинга.

    Для исполнения процедуры потребуется запастись маленькой (не более 50 мм) крестовой отверткой и ключом, размерность которого «10».

    Алгоритм следующий.

    1. Откручиваем все болты (их 4 шт.), расположенные по периметру изделия (действуем со стороны подкапотного пространства).
    2. Удаляем 10 саморезов, которыми решетка также закреплена с тыльной стороны. Здесь трудности обусловлены непростым доступом к данным крепежным компонентам. Чтобы немного облегчить процесс, можно демонтировать капотный замок.
    3. Теперь решетку следует принудительно сместить в направлении движения авто и, сжав фиксаторы снизу и с наружной стороны, полностью извлечь.
    4. После установки и фиксации сетки изделие подлежит обратному монтажу.

    Если бампер все-таки снять?

    Как снять решетку радиатора? В данном случае демонтаж бампера Киа Рио 3 требует предельной аккуратности, дабы не повредить его окрашенную поверхность. Далее приводим последовательность манипуляций.

    1. Откручиваем ранее обозначенные болты, действуя со стороны моторного отсека.
    2. Перемещаемся поочередно под каждую из колесных арок, где производим отсоединение стыка бампера от крыла. В виде крепежа присутствует болт, который побеждаем ключом в содружестве с отверткой.
    3. В нижней части производим извлечение пистонов с присутствующими там же винтами (их по три штуки с каждой из сторон).
    4. У бокового крепления бампера Киа Рио 3 с одной стороны расположена пластиковая рейка, а с другой – пистоны, которые крепятся к внутренней поверхности крыла с помощью болтов.

    Важно! Чтобы не повредить компоненты, отгибаем подкрылки и посредством торцевого ключа 10-й размерности отвинчиваем данные болты. Они выводятся из крыла без особых затруднений.

    Теперь работу выполняем, следуя таковому плану.


    1. Отключаем питание противотуманной светотехники посредством сжатия защелок на фишке.
    2. Аналогичную процедуру проделываем с другого боку бампера.
    3. Снимаем бампер с фиксаторов, расположенных под фарами.
    4. Теперь спокойно отвинчиваем радиаторную решетку.

    Алгоритм сборки очевиден, поэтому в комментариях не нуждается. Заметим, что пластиковые боковые пластины необходимо предварительно снять с бампера и произвести их фиксацию на соответствующих поверхностях крыльев.

    Заключение

    Самостоятельный тюнинг решетки под силу практически каждому владельцу, тем более вы теперь знаете, как снять решетку радиатора. Как видно, процесс демонтажа и обратной сборки несложен, а автомобиль теперь будет наделен индивидуальным экстерьером.

    Как вариант, можно обратиться в профессиональное ателье, где специалисты в сфере тюнинга, применив передовое оборудование и качественные материалы, изготовят и установят продукт, способный превзойти самые смелые ожидания владельца Киа Рио 3. К какому варианту склониться – решать каждому владельцу индивидуально.


    При любом раскладе, придётся снимать заводскую решётку радиатора. И в этом, простейшем на первый взгляд, процессе замены запчасти Киа Рио, каким бы удивительным не показалось, есть свои тонкости и нюансы.

    Вообще, различают два способа демонтажа.

    Снятие решётки радиатора отдельно

    По названию может показаться, что этот метод проще. К великому сожалению, не совсем.

    В данном случае понадобится удобный ключ на 10 и обычная маленькая крестовая отвёртка.

    1. Первым делом, необходимо демонтировать четыре болта, расположенных сверху в моторном отсеке. Находятся они на видном месте и сложностей здесь возникнуть не должно.
    2. Теперь, нужно открутить десять саморезов, которыми решётка радиатора закреплена изнутри. И вот тут начинаются трудности, ведь подобраться к ним не так просто, а работать приходится в не самых удобных позах.
    3. Если Вы всё же смогли совершить этот маленький «подвиг», следует аккуратно потянуть решётку радиатора на себя, поджимая две защёлки крепления в нижней части (см. фото выше). Если не получается отщёлкнуть их изнутри, можно постараться «пригнуть» их снаружи тонким длинным предметом, просунув его между бампером и решёткой.

    Останется только сделать то, ради чего всё затевалось.

    Например, установить дополнительную мелкую защитную сетку, которую, кстати, можно изготовить самостоятельно, вырезав под нужную геометрию из обычной хозяйственной сетки.

    И закрепить её со внутренней стороны штатного аксессуара.

    Или поставить новую решётку, купленную в автомобильном магазине.


    Снятие решётки вместе с бампером

    Совет: если что-то останется непонятным, обязательно посмотрите видео пример в конце.

    Если не хочется возиться с откручиванием «попрятавшихся» саморезов, предлагается другой способ – снять всю конструкцию целиком, после чего выполнить её разборку на нужные составляющие, в том числе, и желанную решётку радиатора.

    1. Открутите два верхних болта крепления из четырёх. Оставшиеся не дадут бамперу упасть после отсоединения защёлок.
    2. Открутите крепёжный винт, удерживающий боковую сторону бампера. В официальной инструкции, и это можно видеть на прилагающейся картинке, рекомендуется снимать деталь сразу. Но! Во избежание поломки клипс, не отсоединяйте её на этом этапе (см. пункт 5).
    3. Удалите нижние фиксаторы.
    4. Отключите левый разъём противотуманных фар.
    5. Теперь, маленькая хитрость, дополняющая пункт 2. В связи с тем, что клипсы на боковых соединениях, скрепляющие бампер с крылом, распёрты шурупами, чтобы снять их без последствий, нужно немного отогнуть подкрылок и выкрутить винты, и только потом снимать детали.

    6. Наконец, можно аккуратно сдёрнуть бампер вниз и оключить правый разъём противотуманки. Не забудьте так же о двух защёлках под фарами.
    7. Открутите оставшиеся верхние болты.

    Процесс снятия можно считать завершённым. Останется только снять решётку радиатора, что теперь не должно вызвать никаких проблем, и провести её замену или тюнинг.

    Сборка осуществляется аналогично, в обратном порядке.

    Видео процесса снятия решетки радиатора на Kia Rio

    Тюнинг – излишество или необходимость?

    Сегодня в среде владельцев стал популярным апгрейд своих автомобилей, в том числе и Киа Рио 4. Наибольшее распространение получил вариант самостоятельного преобразования экстерьера с привлечением не самых дорогих материалов. Задавшись целью модернизации передней решетки, любой владелец способен за незначительный финансовый ресурс обзавестись мелкоячеистой сеткой и установить ее на тыльной стороне указанного элемента экстерьера. Решетка радиатора с таким преобразованием позволяет получить дополнительную защиту от проникновения в зону радиатора мелкого мусора, насекомых и пр.


    Вмонтировать дополнительную сетку можно и в штатную пластиковую решетку. Приобрести данный аксессуар сегодня не составит сложности, поскольку такими товарами располагает почти каждый интернет-ресурс.

    Производство любого рода тюнинг — манипуляций в передке автомобиля предполагает безальтернативный демонтаж самой решетки. В такой ситуации многие владельцы задумчиво погружаются в вопрос – как снять решетку радиатора? Здесь применимы два способа: с предварительным демонтажем бампера или без такового действия.

    Вариант без демонтажа бампера

    При таком обстоятельстве владелец Киа Рио 4 натыкается на ряд определенных трудностей. Данный способ не слишком распространен в среде приверженцев тюнинга.

    Для исполнения процедуры потребуется запастись маленькой (не более 50 мм) крестовой отверткой и ключом, размерность которого «10».

    Алгоритм следующий.

    1. Откручиваем все болты (их 4 шт.), расположенные по периметру изделия (действуем со стороны подкапотного пространства).
    2. Удаляем 10 саморезов, которыми решетка также закреплена с тыльной стороны. Здесь трудности обусловлены непростым доступом к данным крепежным компонентам. Чтобы немного облегчить процесс, можно демонтировать капотный замок.
    3. Теперь решетку следует принудительно сместить в направлении движения авто и, сжав фиксаторы снизу и с наружной стороны, полностью извлечь.
    4. После установки и фиксации сетки изделие подлежит обратному монтажу.

    Если бампер все-таки снять?

    Как снять решетку радиатора? В данном случае демонтаж бампера Киа Рио 3 требует предельной аккуратности, дабы не повредить его окрашенную поверхность. Далее приводим последовательность манипуляций.

    1. Откручиваем ранее обозначенные болты, действуя со стороны моторного отсека.
    2. Перемещаемся поочередно под каждую из колесных арок, где производим отсоединение стыка бампера от крыла. В виде крепежа присутствует болт, который побеждаем ключом в содружестве с отверткой.
    3. В нижней части производим извлечение пистонов с присутствующими там же винтами (их по три штуки с каждой из сторон).
    4. У бокового крепления бампера Киа Рио 3 с одной стороны расположена пластиковая рейка, а с другой – пистоны, которые крепятся к внутренней поверхности крыла с помощью болтов.

    Важно! Чтобы не повредить компоненты, отгибаем подкрылки и посредством торцевого ключа 10-й размерности отвинчиваем данные болты. Они выводятся из крыла без особых затруднений.

    Теперь работу выполняем, следуя таковому плану.


    1. Отключаем питание противотуманной светотехники посредством сжатия защелок на фишке.
    2. Аналогичную процедуру проделываем с другого боку бампера.
    3. Снимаем бампер с фиксаторов, расположенных под фарами.
    4. Теперь спокойно отвинчиваем радиаторную решетку.

    Алгоритм сборки очевиден, поэтому в комментариях не нуждается. Заметим, что пластиковые боковые пластины необходимо предварительно снять с бампера и произвести их фиксацию на соответствующих поверхностях крыльев.

    Заключение

    Самостоятельный тюнинг решетки под силу практически каждому владельцу, тем более вы теперь знаете, как снять решетку радиатора. Как видно, процесс демонтажа и обратной сборки несложен, а автомобиль теперь будет наделен индивидуальным экстерьером.

    Как вариант, можно обратиться в профессиональное ателье, где специалисты в сфере тюнинга, применив передовое оборудование и качественные материалы, изготовят и установят продукт, способный превзойти самые смелые ожидания владельца Киа Рио 3. К какому варианту склониться – решать каждому владельцу индивидуально.

    Уловки маркетологов: установите защитную сетку в бампер, чтобы защитить от камней радиатор автомобиля

    И в этой статье я хотел бы коснуться такой опции, которая сейчас навязывается при покупке нового автомобиля - установка защитной сетки в бампер автомобиля для предотвращения повреждения сот радиатора . В качестве аргументации указывается тот факт, что автопроизводители делают слишком широкие "соты" в защитной пластиковой решетке бампера, поэтому туда с легкостью при движении автомобиля может попасть инородный элемент. И человек впечатлительный может подойти к автомобилю и сам убедиться в том, что аргументация-то правильная:

    И в воображении сразу рисуются мрачные картины того, как при движении по трассе сюда попадает камень, ломает нам радиатор, охлаждающий контур теряет герметичность и нам нужно искать эвакуатор. Согласитесь, что это не слишком удачное развитие событий? Поэтому сразу же хочется согласиться и защитить радиатор автомобиля дополнительной сеткой!

    Зная это, при продаже автомобиля многие официальные дилеры в качестве дополнительной опции устанавливают защитную сетку в бампер автомобиля, что, естественно, является высокомаржинальной услугой , т.к. стоимость самой сетки копеечная, а все работы сводятся к тому, что снимается бампер и стяжками эта защитная сетка крепится к бамперу. Получается примерно вот так (это фотография нового автомобиля, который продается в салоне):

    А теперь давайте я сформулирую три вопроса, ответив на которые каждый из Вас примет решение о том, стоит или нет отказываться от этой услуги.

    1. Стоимость этой опции

    Первая причина - экономическая. В своё время, в 2017 году, мне предлагали аналогичную услугу при покупке автомобиля Volkswagen Polo, но я благополучно от неё отказался. У официального дилера установка защитной сетки в нижнюю часть бампера стоила две с небольшим тысячи рублей, а установка и в верхнюю часть бампера доводила стоимость такой услуги превышала 5 тысяч рублей. Ради эксперимента я сам попробовал установить такую защитную сетку. И даже написал гайдлайн по этой процедуре. Затраты составили 200 рублей за защитную сетку (купил в автомобильном магазине), ну а стяжки у меня были. В итоге за несколько часов я её установил. При этом я достаточно далек от работы руками (профессия моя программист), но даже с моим мануальным навыком я без малейшей проблемы эту процедуру выполнил. Поэтому Вы можете себе задать следующий вопрос: " Зачем мне платить за эту работу несколько тысяч рублей, если её можно сделать и самому? "

    2. Вероятность повреждения радиатора охлаждения инородным предметом чрезвычайно мала

    Собственно, главный посыл при установке такой "защиты" один - защитить соты радиатора от повреждения. Но, я надеюсь, все помнят, что у нас установлено 2 радиатора в виде слоёного пирога - сначала идёт радиатор кондиционера и только потом - радиатор охлаждения двигателя. И выглядит это примерно вот так:

    Поэтому в нижнем сегменте мы имеем "прикрытие" в виде радиатора кондиционера, который первым встретит камень, который, потенциально, может прилететь к нам в машину. И между радиаторами существует расстояние. Поэтому чтобы камень повредил нам и радиатор охлаждения ДВС, то это должен быть большой камень . И если у Вас ранее были автомобили в эксплуатации, задайте себе вопрос - как часто Вам камень разбивал радиатор ? Если, например, Вы мечтаете о том, чтобы радиатор кондиционера выглядел как новый, то спустя 5 лет его банально можно заменить на новый. Например, на VW Polo радиатор кондиционера стоит 21 тысячу 500 рублей (арт. детали 6R0820411D). Далее, что касается верхней части бампера. Если Вы приглядитесь к своему автомобилю, то увидите, что пластинки самой бамперной решетки расположены чуть под углом к радиатору, поэтому даже если камень будет лететь на такой высоте, то он отрикошетит и внутрь не попадёт.

    Автомобиль у меня и по трассе ездит и дороги у нас отнюдь не идеальные. Но, как видите, развороченного камнями радиатора не наблюдается. А останки мух и прочей летающей живности перед зимой убираем специальным спреем. Делается это практически на любой автомойке. Поэтому второй вопрос, который Вы можете себе задать: " Если мой автомобиль эксплуатируется только в городе, то зачем мне дополнительная сетка в бампер? "

    3. Нарушение режима терморегуляции в подкапотном пространстве

    Это, пожалуй, самый главный аспект, который нужно обсудить при желании установить дополнительную сетчатую защиту в бампер.

    Когда мы получаем заводской образец автомобиля с той пластиковой решеткой радиатора, которая была изготовлена на заводе, это является оптимумом с точки зрения скорости прохождения воздушного потока через радиаторы. Этим мы добиваемся наиболее эффективное отведение тепла от радиаторов и, как следствие, исправное функционирование системы охлаждения двигателя.

    Что происходит, когда в пластиковой решетке мы устанавливаем дополнительную "защиту от камней"? Мы создаем дополнительную преграду для воздушного потока. На что это влияет? Очень грамотный эксперимент провёл блогер Андрей Крутько [ 1 ]. Установка мелкой сеточки создаёт завихрения, поэтому скорость прохождения воздушного потока падает. Эксперимент показал, что без использования защитной сетки скорость потока составляет 27,6 м/с (автомобиль двигался со скорость 90 км/ч), установка мелкоячеистой сетки (4,6 мм) снизила скорость воздушного потока до 18,4 м/с, а с ячейкой чуть большего размера (6,7 мм) - 18,9 м/с.

    Еще более шокирующие результаты были продемонстрированы на примере автомобиля KIA Rio [ 2 ]. Помните, как я писал про странный внешний вид Kia Rio 4-го поколения? Особенностью этой машины является то, что верхняя часть радиаторной решетки у нее представляет из себя глухую пластиковую панель. Вот как раз такая машина и участвовала в эксперименте. Например, при эксперименте, имитирующем обгон (педаль газа в пол) температура ОЖ не превышала 90 градусов, тогда как с сеткой пиковые значения составили 105 градусов Цельсия.

    Остались еще те, кто боится камнями испортить радиатор? Тогда смотрим еще один эксперимент (точнее читаем) [ 3 ]. Либо, если любите воспринимать видеоматериал, то можете посмотреть [ 4 ]. Здесь исследования показали диаметрально противоположный результат. Но что по этому поводу могу сказать? У меня, с установленной сеткой в нижнюю часть бампера, гораздо чаще стал срабатывать вентилятор охлаждения при езде в городе, что, собственно, меня и убедило эту самую сетку демонтировать. Поэтому я больше склоняюсь верить тестам, которые продемонстрировал Крутько.

    Поэтому третий вопрос, который надо себе задать, звучит так: " Что для меня важнее: "заводское" охлаждение моторного отсека, и, как следствие, штатный терморежим работы двигателя или минимизация механического повреждения поверхностей радиатора от попадающих туда инородных элементов (мухи, бабочки и т.п.)? ".

    Читайте также: