как снять вентилятор печки шкода йети

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Устранение свиста (гула) вентилятора отопителя (печки) на Skoda Octavia a5

Вот и я недавно стал замечать за климатической установкой своей Skoda Octavia a5 нечто подобное: на некоторых скоростях работы вентилятора из торпеды стал доноситься поскрипывающий звук (пробег 168 000 км, машине 5 лет). Выключаешь климат, и звук прекращается, так что источник шумов был идентифицирован достаточно быстро - моторчик печки (он же вентилятор климата).

Чтобы до него добраться, необходимо немного разобрать саму торпеду, но тут нет таких сложностей как на Фабии/Румстере (5J) =)

Итак, рассмотрим всё по порядку, но для начала нам нужно подготовить инструмент. Нам понадобятся:
- набор ключей torx (t20);
- плоская отвёртка;
- ключ или головка с трещёткой на 6 мм;
- масло машинное бытовое.


Часть 1: Снятие перчаточного ящика (бардачка)

Можно обойтись и без этого, но сняв бардачок, работать будет гораздо удобнее.

Садимся на переднее пассажирское сиденье и начинаем снимать бардачок (предварительно отсоединяем клемму АКБ на время проведения всех работ, чтобы не выскочила ошибка подушки безопасности, так как модуль выключения подушки безопасности мы будем отсоединять для снятия бардачка):

Для того, чтобы снять бардачок на Skoda Octavia a5, нужно сначала снять боковую крышку торпедо с правой стороны. Внизу крышки есть паз (показан стрелкой), за который можно поддеть крышку и отщёлкнуть её, а потом просто потянуть её на себя и снять с торпедо. Под этой крышкой есть винт torx, который крепит бардачок сбоку (показан стрелкой). Как раз его нам и надо открутить.

Спереди бардачок крепится на 3 винта torx внутри и 2 винта снаружи. Чтобы его снять нужно открутить все пять винтов. Для этого сначала откручиваем два винта снаружи корпуса бардачка, которые находятся внизу по его краям (показаны стрелками):

После того, как открутили эти два винта, можно открыть бардачок и открутить оставшиеся 3 винта, которые находятся в верхней передней части бардачка (если смотреть спереди, то они находятся прямо под декоративной накладкой торпедо - обозначены стрелками на фото ниже):

Теперь, когда бардачок откручен, его можно аккуратно потянуть на себя и снять с посадочного места. Правда делать это нужно аккуратно, так как к бардачку подключены провода подсветки перчаточного ящика и модуля отключения подушки безопасности, а также шланг охлаждения. Первым делом отсоединяем шланг, который насажен на патрубок и его нужно просто стянуть с этого патрубка (обозначен стрелкой):

После этого нужно отсоединить провод подсветки внутреннего пространства, который находится как раз под шлангом охлаждения. Он снимается просто: нужно сжать фиксирующие усики и вытащить его из гнезда. Потом нужно снять разъём с модуля выключения подушки безопасности. Для этого нужно нажать на его голубой язычок в сторону отсоединения разъёма (показано стрелкой) и он сам выскочит:

Теперь, когда мы отсоединили провода и сняли бардачок, можно переходить к снятию вентилятора. Но для этого нужно снять воздуховод отопления пространства для ног и нижний мягкий кожух торпеды. Воздуховод держится на одном винте torx, открутив который можно с лёгкостью демонтировать деталь. Мягкий кожух крепится снизу на двух пластиковых гайках, которые откручиваются руками (показаны стрелками снизу):


Часть 2: Снятие моторчика отопителя (вентилятора печки)

Получив доступ к моторчику, снять его очень просто: нужно потянуть язычок фиксации вниз (показан стрелкой) и повернуть моторчик против часовой стрелки на несколько градусов, пока он сам не выпадет в руки:

3077.jpg

Жёлтой стрелкой показано место где может быть, а может не быть винт фиксации моторчика (он впринципе и не нужен там, но у кого-то он есть, а кого-то нет).

После того, как вентилятор окажется у вас в руках, нужно отсоединить от него провода питания (крепятся одним общим разъёмом). Далее несём моторчик туда, где его удобно можно разобрать. Первым делом надо отсоединить разъём от реле контроля перегрева, снять заглушку между корпусом и этими проводами, а также снять само реле с корпуса (для этого используем колюч или головку на 6 мм):

Затем нужно снять корпус с моторчика, а для этого следует отжать резиновые фиксаторы, которых три штуки (один из них показан стрелкой):

  • Поменять старый узел на новый моторчик отопителя (1K1 819 015 C - для автомобилей выпуска до 18.12.2011; 1K1 819 015 E - для автомобилей выпуска с 19.12.2011);
  • Очистить и смазать старый моторчик.

Для того, чтобы очистить моторчик, можно использовать любые удобные средства: ватные палочки, влажные салфетки, тряпки и прочее. Задача стоит в том, чтобы вычистить все загрязнения из моторчика, со штока ротора и из зоны подшипников. Тут всё зависит от вашего желания и усидчивости:

Когда моторчик станет чистым, то можно перейти к смазке его подшипников. Лично я использовал обычное бытовое масло для механизмов (его часто применяют для швейных машинок). Его плюс в том, что оно достаточно жидкое, чтобы всё-таки проникнуть внутрь подшипников, в отличии от густых смазок. Я наносил его по 3 капли с каждой стороны каждого из подшипников, которых всего 2 штуки.

После того как нанесёте масло на подшипники, нужно будет как следует покрутить ротор в разные стороны, чтобы масло начало попадать внутрь подшипников. Далее нужно собрать всё в обратном порядке и начать наслаждаться тишиной! =)

Замена приточного вентилятора и салонного фильтра skoda octavia А7 | EuroSkoda.ru

В случае критической неисправности приточного вентилятора на автомобиле Skoda Oktavia A7, для его последующего ремонта или замены необходимо проделать правильный демонтаж ряда конструктивных элементов. Далее мы выполним замена вентилятора Skoda Octavia А7 своими руками.

Замена вентилятора Skoda Octavia А7

Перед заменой старого вентилятора на новый требуется совершить следующие манипуляции:

  1. Снять бардачок.
  2. Отсоединить воздуховод.
  3. Удалить кожух под вентилятором.
  4. Достать вентилятор.
  5. Снять с вентилятора блок управления.

В случае, когда после замены вентилятора на новый вы не планируете производить замену старого воздушного фильтра, то пункты 1 и 2 можно пропустить.

Демонтаж бардачка

Замена вентилятора Skoda Octavia А7

При снятии бардачка необходимо для начала разблокировать скобу крепления. Для этого аккуратно подцепите ее отверткой и поднимите вверх. При обратной сборке не забудьте установить скобку на место.

Демонтаж бардачка Skoda Octavia А7

Затем обеими руками приподнимите бардачок до характерного щелчка и вытащите его из посадочного места. Теперь вы можете наблюдать перед собой воздуховод и отсек с воздушным фильтром.

Снятие воздуховода

Снятие воздуховода шкода октавия А7

Теперь вам нужно убрать воздуховод, располагающийся над вентилятором. Сперва необходимо выкрутить крепежный шлицевой винт, затем слегка нажмите на язычок фиксатора, который находится рядом с винтом. После этого произведите отсоединение и извлеките деталь наружу.

Снятие воздуховода

Снятие воздуховода шкода октавия А7

Демонтаж вентилятора

Демонтаж вентилятора skoda octavia A7

Чтобы добраться до вентилятора, сначала необходимо снять поролоновый кожух под бардачком. Для этого открутите два пластиковых крепежных винта и аккуратно отсоедините кожух. Теперь перед вашими глазами предстанет сам вентилятор. Первым делом отсоедините электропитание блока управления.

После этого приступайте к демонтажу самого вентилятора. С задней стороны имеется пластиковый ограничитель, который необходимо немного отжать и провернуть вентилятор на 3-4 сантиметра по часовой стрелке.

В результате деталь отсоединяется и под собственным весом падает к вам в руки. В некоторых случаях может быть использовано дополнительное крепление при помощи болта. В такой ситуации сначала выкрутите этот болт.

Теперь снимите блок управления, который впоследствии будет установлен на новом вентиляторе. Для этого отсоедините питание, выкрутите два шлицевых крепежных винта, извлеките блок.

Установка нового вентилятора

Прикрепите ваш старый блок управления к новому вентилятору Skoda Octavia А7 и подсоедините питание.

Обратите особое внимание на правильность сборки: не должно быть зазоров и щелей между деталями, чтобы избежать доступа воздуха и пыли к блоку, которые могут привести к поломке детали.

Установите новый вентилятор на его посадочное место, после чего оттяните язычок крепления и проверните вентилятор против часовой стрелки на несколько сантиметров.

Характерный щелчок будет означать, что фиксирующий механизм сработал и конструкция надежно закреплена. Также правильность установки необходимо проконтролировать по специальной цветной метке, которая в ходе всех манипуляций должна будет совместиться с технологическим отверстием на вентиляторе.

После этого подсоедините к вентилятору электропитание.

Обратная сборка вентилятора печки Skoda Octavia А7

Теперь включите вентилятор и убедитесь в его работоспособности. Если всё работает исправно, приступайте к обратной сборке.

Перед установкой воздуховода и бардачка на место, замените воздушный фильтр.

Прикрутите на место защитный кожух вентилятора, установите воздуховод и бардачок. Сборка бардачка может вызвать некоторые затруднения и произойти не с первого раза из-за сложности по правильному совмещению крепежных деталей. Но после нескольких попыток все должно получиться.

Как снять и почистить моторчик печки в шкоде самостоятельно

Фото отчет для тех, кто будет это делать в первый раз и кто осторожничает сломать что-нибудь.

Так же, показано как смазать подшипник печки.

Как разбирается бардачок смотрите ниже,подробно указал шаги.

Думаю, всегда приятнее сделать самому, чем гонять к дилеру и не факт, что дилер проблему решит.
Пусть не смущает количество фоток, делается всё очень и очень просто. Cмотрим результат.

ПРОВОД АIRBAG НЕ ТРОГАЕМ, ИНАЧЕ ВЫСКОЧИТ ОШИБКА.

Как снять вентилятор печки без первых 8 шагов написал Александр в комментах.

Чистка моторчика печки на Шкоде Октавия А5 FL

Внимание!
На момент написания статьи делал первый раз, бардачок можно не снимать, первые 8 шагов можно пропустить.

Шаг 1. Открываем переднюю пассажирскую дверь.

Шаг 2. Поддеваем отверткой и вынимаем аккуратно.

Шаг 3. TORX-20 выкручиваем саморезы.

Шаг 4. Еще два самореза с низу бардачка.

Шаг 5. Три самореза сверху бардачка.

Шаг 6. Тянем вниз.

Шаг 7. Отсоединяем патрубок и лампочку освещения бардачка.

Здесь бардачок висит на одном проводе аэрбега.

к этому блоку идет провод, его мы не трогаем.

Шаг 8. Воздуховод в область ног снимаем для удобства, держится он на одном саморезе.

Шаг 9. Тянем вниз как на фото.

Шаг 10. Отсоединяем штекер.

Здесь смазывал моторным маслом, и крутил и вертел.

Шаг 11. Отсоединяем штекер, снимаем резиновый пыльник и отверткой надавливаем на три резиновых защелки, нужно их как бы утопить внутрь.

Вот так выглядит.

С обратной стороны.

Шаг 12. Капаем маслом в втулку.

Шаг 13. С обратной стороны капаем так же маслом сверху и с внутренней части.

Задавайте вопросы, если что непонятно или вот здесь можно посмотреть еще и видео как снять печку.

Замена моторчика (вентилятора) отопителя (печки) в Шкода Октавия 2 своими руками, фото и видео инструкция

Шкода Октавия 2 замена моторчика печки

Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию как своими руками по шагам произвести замену моторчика (вентилятора) отопителя (печки) на автомобиле Шкода Октавия 2 (Skoda Octavia 2) 1Z3.

Открываем переднею пассажирскую дверь, затем крышку бардачка. Начинаем его откручивать, для этого используем биту Торкс Т25:


Затем закрываем крышку бардачка и откручиваем его нижние крепления:


Поддеваем и демонтируем боковой пластик:


Там прячется саморез, который необходимо открутить:


После этого бардачок можно полностью демонтировать, берите за него руками и вытаскивайте пошатывающими движениями:


Откручиваем руками снизу два пластиковых барашка:


Снимаем слой утеплителя, который они держали. Отсоединяем разъём с проводами (отмечено красным) и откручиваем саморез крепления (отмечено серым):


Убираем пластик, который нам будет мешать. Цепляем корпус моторчика печки руками и выводим его из оцепления, снимаем с него разъём с проводами:

Шкода Октавия 2 замена моторчика печки

Теперь мы можем полностью вытаскивать моторчик печки, производить его ремонт или просто ставить новый. Новый вентилятор отопителя или отремонтированный старый мы ставим точно в обратной последовательности. Как только вы подключите его к разъёму с проводами в обязательном порядке проверьте его работу, чтобы потом в случае чего не приходилось выполнять одну и ту же работу дважды. При выборе нового моторчика печки имейте ввиду, что дешёвые аналоги оригинала шумят сильнее, некоторых непривычный звук вентилятора начинает даже раздражать, звук напоминает жигулёвский. Не рекомендую к покупке Vemo и Miele (Миле).

Видео замена моторчика отопителя, печки в Шкода Октавия 2

Резервное видео как заменить вентилятор отопителя в Skoda Octavia 2:

Как снять радиатор печки Шкода Йети? (решено) — 1 ответ



Да, стекла задних дверей не имели шансов на разморозку с 4 человеками в салоне. ДА, сильную белую зависть вызывали финские машины с подогревателями около столбиков с V. Но в целом я перестал считать, что Yeti сильно ущербен печка шкода йети части темпа прогрева.

Как снять радиатор печки Шкода Йети?

Стоит ли из-за того хорошую машину продавать? Александр Но лобовое стекло замерзает! Чё за хня? Вечером не выстудил салон и стекло за ночь превратилось в лёд. Или наступила печка шкода йети с ветром и с утра на лобовухе сплошной лёд. Ну и что? У меня Киа Спортаж пока ещё не продалвопрос о печке не стоял никогда и стоять не будет, печка зверь.

Ну и сегодня я вышел, а лобовуха вся во льду, завёл, грел, грел, грел, но лобовуха так и не отошла, минут 7 тарахтел. Потом надоело, взял скребок, отодрал кое как амразуру и поехал как в танке. Стекло начало отходить только минут через двадцать, и это минус 4 сегодня.

Как раз это не обычная ситуация!

печка шкода йети

Бывший у меня Ford Fusion такого себе не позволял, оттаивал стекло пока я чистил снег с капота! Ну да ладно, скоро Весна, за лето что нибудь придумаю. LEVsha На межгород ехать машина нормально прогевается. Но если короткие городские поездки, то практически всегда машина холодная, не успевает прогреваться.

Александр Тогда, сдаётся мне, что ОД уже знаек как решается эта проблема, и что-то устанавливает в отопление дополнительно, потому что, машины на тестдрайве, греются за 5 минут.

Что бы не обмерзало лобовое стекло надо выстуживать машину перед печка шкода йети стоянкой. И, ещё полезно по-брызгать на ночь антилёд на стекло. И, утром тоже антилёд на стекло, смёл снег с машины печка шкода йети поехал.

Так же, как и на других машинах. Миниатюрный обогреватель-фен питается от бортовой сети 12v.

С их слов данный обогреватель спасёт лобовое и боковые стёкла Вашего авто от запотевания и налёта в виде льда или инея. Лотцена руб. Поскольку в Саратове зимой температура печка шкода йети зимой в последнее время не опускается ниже градусов, данную приблуду не испытывал. Буду признателен, если автовладельцы из морозоустойчивых регионов испытают этот обогреватель-фен.

Система отопления Skoda Yeti с 2009 года

На следующую зиму обязательно такую штуку куплю. Не заметил что бы было воздействие на аккум. На этапе прогрева машины немного помогает нагреть салон.

печка шкода йети

Александр а аккум такая штука не убьет? Он вроде на ватт. Крит Да такой обогреватель аккумулятор не вытянет. Интересная штука, спасибо за информацию. Так вроде не ватт а ампер печка шкода йети. Тогда потянет этот фен наверно. Хотя у меня в машине есть кружка, для чая, электрическая от 12 вольт.

Так вот, что бы просто подогреть воду, ждать надо печка шкода йети. Andrey Купил подобный на Вт ради интереса, толку маловато, жужит громко. Нужно будет открутить печка шкода йети саморез воздуховода и приложив некоторое усилие протолкнуть моторчик.

Иначе вынуть его я не смог. Чистка и смазка. Эти две процедуры очень хорошо описаны у disytnic. Разборка мотора хорошо описана У 4oton. С одним лишь визуальном отличием — на рестайлинговых печка шкода йети блока с радиатором на моторчике. Обращу Ваше внимание на то, что после смазки все детали доступные для циркулирующего воздуха должны остаться чистыми и сухими, иначе на них налипнет грязь, и как следствие биение приведет к износу втулки. Поэтому я рекомендую пластичные смазки.

Хомутик на верхнюю втулку я сделал из кусочка старой тряпочки, пропитанной литолом, завязав ее узелком на валу и обрезав хвосты.

Радиатор печки Skoda Yeti, Шкода Йети

Ремонт электродвигателя отопителя - замена коллектора и щеткок

В общем оригинальный моторчик печки на моем авто после 27 лет эксплуатации и 442 тыс. км перестал крутится. Когда то очень давно, было дело, что он свистел в течение года или больше (ориентировочно 2010 - 2012 года свистел) - смазал циатимом и с тех пор он работал тихо многие года, пока заводской коллектор и щетки не стерлись.
Опыта такого ремонта не было, поэтому местами немало накосячил - но тем не менее расскажу как есть, тогда следующие не накосячат
Снятие моторчика не требует демонтажа печки, но нужны хорошие отвертки и съемник стопорных колец. 3 самореза и 1 стопорное кольцо - снимается и моторчик можно извлечь (это в версиях без климата).
Отмечу, что при обратной установке будьте внимательны с положением выступа, который должен четко попадать в паз корпуса печки, не применяйте силу.

Кстати, номер моторчика 4A0 959 101A, как хороший недорогой аналог некоторые советуют Termal 402102M, по идее его и следовало бы купить сразу, но желание восстановить родной мотор - было сильнее

Поначалу я не заметил, что ламелей коллектора в общем-то уже нет и думал, что обойдусь простой заменой щеток. Для их замены надо отогнуть 2 края вверху держателя и вытащить щетку и пружинку:

Размер щеток 8х8мм:

Под рукой были лишь щетки покрупнее - я их обточил до 8х8 на наждаке + напильником и поставил:

Ожидал, что все вновь закрутится - хрен там. Тогда я уже заметил, что коллектор не просто сточен, а стерт до пластика.
Поэтому разбираем. Я последовательность напутал - поэтому пишу сразу так, как на мой взгляд было бы лучше. Высверливаем 2 заклепки (при обр. сборке заменяем саморезами), чтоб убрать в сторону пластик с разъемом. Там, где на фото намазюкана смазка - там спрятано на валу стопорное кольцо, которое нужно снять, а пластик на заклепках будет мешать:

Нужно развальцевать загибы - чтоб составные части разъединились:

Затем соответственно убираем верхнюю крышку в сторону. Надо снять крыльчатку - я просто нагрел феном (до средне-горячего состояния, главное, чтоб не "поплыл" пластик, а был просто горячеватым) и установив выколотку в вал - сбил крыльчатку, которая лежала на коленках Тут важно делать это максимально легкими ударами. Я накосячил тут где-то, ибо вал сместился относительно ротора, что "аукнулось" мне в дальнейшем. Если у кого есть хорошие способы съема крыльчатки - пишите.

И вот состояние коллектора:

Состояние втулок почти идеальное несмотря на 27 лет, вовремя значит успел смазать, когда он свистел.

Далее, уголки коллектора отогнул, провода снял с них, коллектор пассатижами стянул с вала (можно мини-съемником).
"Новый" коллектор для замены взял с бензонасоса JP Group 1115203400 , который накрылся менее чем за 10 тыс. км - зато от него остался почти идеальный коллектор. Но диаметр отверстия надо 8мм, а у него - меньше. Можно наверное и дрелью - но я отнес токарю, он развернул четко по центру, чтоб плотно было и биения не было (заодно и проточить можно, если надо). Обматывал лентой, чтоб витки не размотало на оборотах:

Намазал место надевания коллектора быстрой 5мин. эпоксидкой

Загнул лепестки и пропаял заодно, для лучшего контакта (не обязательно). Зажал в дрель и немного придал лоска медным ламелям:

Все, собираем, завальцовываем крышку.
С обратной стороны будут кольца на втулке и стопор:

И тут я понял, что какая-то хрень, не сходится, вал завысоко выходит. Вот тут "аукнулось" косячное сбивание крыльчатки. Пришлось на собранном вал забивать на место. При этом приклеенный коллектор - съехал. Очень плохо. Но в итоге капнул туда суперклея на вал и перевернул, чтоб он протек и заблокировал коллектор. Ну что же, опыт, надо быть внимательнее.
Далее.
Упираясь валом - набиваем крыльчатку (немного нагретую) на противоположную сторону.

Все, завальцовываем крышку, собираем пластик на 2 самореза вместо заклепок.

Приобрел как раз меднографитовые Krauf KSB0012, сопротивление

Шарошкой-камешком в дрели придал ей профиль, чтоб быстрее притерлось, да и излишняя длина - убралась.

Из-за частого отгибания-загибания в ходе экспериментов могут отвалиться уголки - решение простое - прилудить сверху П-обр. перемычку из толстого медного провода:

Не забываем при сборке смазать втулки (я много лет назал мазал циатимом, теперь ХАДО ремонтной красной)

Рад, если по процессу посоветуют, как что лучше. Кто будет делать - не повторяйте моих ошибок - тогда отремонтируете быстро и дешево.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Читайте также: