как установить кондиционер на газ 3309

Обновлено: 14.05.2024

Установка дизельного двигателя на газ 3307 своими руками

Удлинение Газона производится при помощи вставок удлинителей, длина которых рассчитывается под длину кузова, который в дальнейшем будет установлен. Оформить документы собственник автомобиля может сам, так же мы оказываем помощь в оформлении документов с внесением изменений в ПТС.

Установка двигателя Д-240 на автомобиль ЗИЛ или ГАЗ

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Планирую своими силами заменить бензиновый двигатель на дизельный на автомобиле ЗИЛ. С документами все понятно.Сама установка трудностей не вызывает,все как бы ясно.Но хотелось бы более подробно разобраться во всех тонкостях этой процедуры.Чтоб на одни грабли дважды не наступать.Если кто устанавливал сам делитесь,вылаживайте фото.Какие комплектующие необходимы.В общем коллеги горесельхозпроизводители надеюсь на вашу помощь.

если мотор д 240 я понимаю что комплектация для трактора, тогда вам нужно бычковскую плиту и маховик, кожух можно оставить от 130 тока выпилить под стартер (в дальнейшим не придется укорачивать первичный вал коробки). поставить какой нибудь швеллер под переднее крепление движка и все можно ставить. ну там по мелочам удлинитель на винтялятор. глушак варить и тд, если честно 240 слабоват у меня газ 53 с таким мотором и коробка от автобуса аврора (5 повышающая) так с 5-ю тоннами турбинку хочется.

я так ставил: плита и кожух бычка. маховик, сцеплепие мтз, первичный вал кпп укорочен на 25мм. в маховик подшипник

работал на таком чудо технике газ с мтз движком-бeз турбины.везёт сколько влезет,лишбы остальное выдержила.скорость 60.вибрация шум-ужасная-бeз привычки.на зилах стояли с турбиной.намного лучше и тиши и бежит быстрее.

Это еще хорошо что так,могло бы и хуже

Спасибо за информацию.Думаю ,что эту тему надо развивать, пригодится многим.Если задний лист,маховик с «Бычка» ,почему сцепление МТЗ(ТРАКТОР).Слышал,что ставят задний лист,кожух сцепления,корзину с «Бычка». Какую корзину лучше поставить лепестковую или с отжимными рычагами.Насчет радиатора-оставить «Зиловский» или что-то по обьемней.

Спасибо за информацию.Думаю ,что эту тему надо развивать, пригодится многим.Если задний лист,маховик с «Бычка» ,почему сцепление МТЗ(ТРАКТОР).

что было, с того и лепил

По опыту местных самоделкиных настоятельно рекомендую ставить заводскую плиту с бычка, у нас тут пытались сами плиту делать — как результат у одного на Зилу разбило маховик, у другого на газоне коленвал пополам, сложно точно размеры выдержать, вибрация появляется.

у меня сцепление с зил стояло первичный вал обрезаный .-иногда приходица обрезать трубу на который выжимной ходит или ступицу диска.подушки двигателя с переди желательно.

Это еще хорошо что так,могло бы и хуже

.подушки двигателя с переди желательно.

заводского амортизатора передней опоры двигателя разве не достаточно? (фото № 1)

Сергей,а как тяга ,скорость с этим двигателем.Мне возить 6-7т зерна в основном по грунтовой пересеченной местности. Если есть вибрация,то диск сцепления не надолго(проверено на тракторах).Шумоизоляция наверное необходима,так как данный дизель всем известен своей работой,но это уже второстепенный вопрос.

Сергей,а как тяга ,скорость с этим двигателем.

испытания еще не проходил, не доделал — зима холодная. изначально предполагал турбину ставить — заморочек много, оставил в таком виде. думаю потянет 6-7 тонн, хотя скорость -? я на мтз тягал 2 прицепа (2+3т. да зерна в них 10т.) на 9 передаче. так что потихоньку вывезешь урожай.

Удлинить Газон можно у нас!

Марки ГАЗ 3307 и 3309 является недорогим и разносторонним грузовым автомобилем и, пожалуй, главным его недостатком является изначально небольшая длина штатного кузова, которая составляет 3600мм и 5200мм.

При современных требованиях к грузоперевозкам такая длина фургона является маленькой и многие грузы на них не увести. В этом случае мы предоставляем услуги по переоборудованию газона, а именно предлагаем удлинить Газон и установить открытый бортовой кузов, евротент или фургон ( промтоварный или изотермический) длиной 6,2м, 7,0м и 7,5м.

Удлинение Газона производится на заклепках вставками из высокопрочной стали толщиной 6мм, при этом удлиняется и балансируется карданный вал, проводка и тормозная система.

При удлинение рамы ГАЗа мы рекомендуем произвести ряд усилений рамы, что позволит получить более надежную конструкцию, особенно если машина будет возить грузы большого веса.

На ГАЗ Садко установили японский легковой двигатель 1UZ-FE

Установка сторонних двигателей на наши отечественные грузовики стала нашей обычной реальностью. Сейчас этим никого не удивишь. Люди стараются установить иностранные дизельные двигатели от европейцев или японцев. Особенно часто такие переделки можно увидеть на ГАЗах, ЗИЛах и Уралах.

Существуют целые компании, которые занимаются так называемым свапом- заменой одного двигателя на другой. Технология отработана и в интернете можно найти подробные инструкции таких переделок, в которых указаны все размеры и нужные детали.

Особенно любят менять двигатель на ГАЗ-66 ибо на его стандартный бензина не напасешься, а едет он так себе. Зато с хорошим японским дизелем и с грузовым автоматом этот грузовик буквально оживает.

Не обошла эта тема и ГАЗ-3308 Садко

Садко — это замена ГАЗ-66-40, который выпускался до 1999 года. Выпуск самого же Садко начался в 1997 году. В Садко устанавливались и бензиновый и дизельный двигатели. В 2013 году появился Садко с турбодизелем ЯМЗ-53442.

Но турбодизель ЯМЗ — это, конечно, хорошо. Только он появился в 2013 году, а вот старые бензиновые ЗМЗ и дизельные ММЗ владельцы Садко потихоньку меняют на иностранные двигатели.

Не обходится без оригинальных и спорных решений в теме замены стандартного двигателя. Находятся люди, которые устанавливают в такие грузовики легковые японские двигатели

Один из частых вариантов — это японский 1UZ-FE

Потрясающий и знаменитый двигатель от Toyota. 1UZ-FE — это 32 клапанный V-образный 8 цилиндровый двигатель с объемом 4 литра и мощностью 245-269 лошадиных сил. Вместе с этим двигателем идет автоматическая коробка передач на 4 ступени Aisin A-340.

Именно такой комплект парни установили в свой Садко

Как это обычно бывает — информации крайне мало. Но, в принципе, можно предположить, как и что было сделано. Стандартный двигатель и коробку вынули, а японские агрегаты туда встают без особых переделок.

Даже в ГАЗ-66 этот двигатель встает с небольшими переделками мест крепления, а в Садко с этим все еще проще — капотная схема еще больше облегчает свап. К сожалению неизвестно, как решили проблему с раздаткой ибо автомат длиннее ГАЗовской механики.

Селектор АКПП очутился между сидениями. Парни сделали индикацию выбранной скорости на приборной панели. Кстати, хоть грузовик и ГАЗ-3308, но кабина на нем установлена от ГАЗ-4301. Вот такой конструктор получился.

Газ 3307 бортовой переделка в самосвал 2021

Газ 3307 бортовой переделка в самосвал 2018

Здравствуйте,в связи с постройкой появилась необходимость в газели бортовой, я правильно понял, что возможно заказать раму и кабину с номерами, которые в документах и ничего в ГИБДД не перерегистрировать. Я покупаю Газельку в любом состоянии, ставлю на учет. Заказываю новую раму и возможно кабину и оп-ля у меня новая машина? Правильно рассуждаю или есть какието тонкости?
Правильно рассуждаете! Но тонкости есть! При размещении заказа на завод вы предоставляете ФОТОГРАФИИ НОМЕРОВ.

ГАЗ-3307 стал преемником семейства ГАЗ-52/53, серьезно устаревшего к концу 80-х.

Модель полностью вытеснила предшественника к 1993-му году. Грузовик предназначался для работы на дорогах, имеющих твердое покрытие. Помимо ГАЗ-3307, в четвертое поколение продуктов Горьковского автозавода входили ГАЗ-3309, ГАЗ-4301 и ГАЗ-3306.

В 1999-ом году был представлен «сменщик» модели – ГАЗ-3308 «Садко» с функцией настройки давления воздуха в шинах, в 2005-ом году — ГАЗ-33086 «Земляк». При разработке модели приоритетом считалась широкая унификация по агрегатам и узлам.

Переоборудование, удлинение ГАЗ 3307, ГАЗ 3309, ГАЗон

Установка изотермического фургона на ГАЗель, ГАЗ 3302 производится с целью расширения полезных функций автомобиля.
Заказ услуги по монтажу изотерма позволит клиенту обезопасить процесс транспортировки скоропортящихся грузов. готова произвести переоборудование автомобиля ГАЗон, ГАЗ 3307, ГАЗ 3309 для значительного увеличения функционала автомобиля.

Переоборудование грузовых автомобилей — что для этого нужно и как это сделать?

С помощью переоборудования можно увеличить базу грузовика, изменить двигатель или кузов, перевести транспорт на другой вид топлива.
Грамотное проведение изменений приводит к экономии денег. Как правильно переоборудовать авто, чтобы извлечь из этого максимальную выгоду?

Как после этого не оказаться нарушителем закона?

В данной статье вы найдете подробные ответы на эти и другие вопросы. врезка и монтаж окон; установка потолка и пола, их покрытие; установка пассажирских сидений; прикрепление ремней безопасности; монтаж салонных перегородок; тепло-, шумо- и виброизоляций салона; установка автомобильного кондиционера.

На базе ГАЗ 3309 разработаны различные специальные модификации: манипуляторы, топливозаправщики, автоцистерны, автофургоны, мусоровозы, самосвалы и другие.

За счет этого популярность модели остается на стабильном уровне, несмотря на наличие серьезных конкурентов. Разработка нового поколения грузовиков среднетоннажного типа началась на заводе ГАЗ еще в конце 1960-х годов. Изначально создатели планировали модернизировать действующие варианты автомобилей.

Установка дизельного двигателя на газ 3307 своими руками

Переоборудование ЗиЛ-130 с бензина на дизель Д-245 (Д245) на ЗиЛ-130

О пользе и преимуществах переоборудования двигателя автомобиля на дизель

Предприятиям и организациям, активно использующим грузовую автомобильную технику в своей деятельности, предлагает рациональный и эффективный способ улучшения технических характеристик грузовиков и уменьшения затрат на топливо.

Переоборудуем на дизель грузовые автомобили, устанавливая взамен штатного бензинового двигателя дизель Д-245.12С-230. Это – современный четырехцилиндровый рядный двигатель с турбонаддувом. Он разработан заводом ММЗ специально для переоборудования грузовиков с устаревшими «прожорливыми» бензиновыми силовыми установками:

Переоборудование автомобиля на дизель позволяет существенно сократить расходы на эксплуатацию грузовика благодаря лучшей топливной экономичности дизеля по сравнению с бензиновыми двигателями. Замена штатного ДВС на дизель уменьшает расход топлива в два раза – с 38 л бензина до 18 л дизтоплива на 100 км пробега. Практический опыт показывает, что затраты на установку дизельного двигателя окупаются в среднем за один год, а в последующем эксплуатация ЗиЛ-130 или ГАЗ-53 с дизелем позволяет экономить порядка 200 000 рублей ежегодно.

Компания выполняет работы по переоборудованию автомобилей ЗиЛ и ГАЗ на собственной производственной базе в Саратове. Двигатели устанавливаются в заводской комплектации и со всем необходимым навесным оборудованием. Работы выполняются в максимально сжатые сроки для экономии времени и средств наших клиентов. На устанавливаемые двигатели предоставляется гарантия от производителя.

Как сделать самосвальный кузов на газ 3307 своими руками

ГАЗ-3307 | Автор топика: Антон

ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ ГАЗ 3309 автофургон в самосвал музыка Ento — Without You Ft. Aimi D — Slyde Records.

Автомобиль-самосвал (4X2) ГАЗ-93Б. Автомобиль на службе

Сельскохозяйственный самосвал ГАЗ-93Б пришёл на смену предыдущей модели ГАЗ-93Д. В отличие от предшественника, оснащённого деревометаллическим кузовом, модель образца 1956 года имела кузов цельнометаллической конструкции. Сельскохозяйственные самосвалы ГАЗ-93Д и ГАЗ-93Б по сравнению со строительным самосвалом ГАЗ-93 были оснащены кузовом почти в двое большей вместимости (по объёму).В 1958 году по экономическим соображениям производство самосвалов было переведено из Одессы в Саранск, географически более близкий к Горьковскому автозаводу, откуда поставлялось базовое шасси ГАЗ-51Д с укороченной по сравнению с ГАЗ-51А рамой.Сельскохозяйственный самосвал ГАЗ-93Б и базовый грузовик ГАЗ-51А.



Сельские труженики ГАЗ-93Б и самоходное шасси Т-16.



ГАЗ-93Б и ГАЗ-69А.Фото прототипа с сайта diecast.by• Базовая модель: ГАЗ-51• Предприятие-изготовитель: ГАЗ, Горьковский автомобильный завод• Годы выпуска: 1946–1975• Модификация: ГАЗ-93Б (1956–1959 годы – ОдАЗ, Одесский автосборочный завод; 1959–1975 годы — СМЗ, Саранский механический завод)• Мощность двигателя: 70 л. с.• Грузоподъёмность: 2,25 т• Максимальная скорость: 70 км/ч• Модель 1/43: Автомобиль на службе – № 75 ГАЗ-93Б сельскохозяйственный самосвал

Самосвальный кузов на ГАЗ 3307 купить. Кузов самосвальный …

6 апр. 2021 г. — Самосвальный кузов на ГАЗ 3307 продажа. Купить кузов самосвальный. Самосвальный кузов зерновоз – предназначен для …

СТАВИМ КОНДИЦИОНЕР НА ГАЗон НЕКСТ!

Один из самых качественных кондеев-это ЭЛИНЖевский. Газон Нэкст-37тр, на газель нэкст 35тр. (Неделю назад брали, механик по всем конторам проехал-выбирал) А это Китайская солянка, собранная на коленке в гараже. Есть контакты ребят у которых заказывали на нашу контору в Нижнем Новгороде на Электровозной.

Как показал себя этот кондей в жару, уже третье лето как установили его.

Попробую угадать, кондей от Элинж? :)

почему нельзя было от кондиционера в жилом модуле провести трубы, в них установить заслонки и будем вам охлаждение и модуля и кабины авто. а то на стоянках придется заводить мотор, чтобы в кабине тоже было прохладно

А почему завод не установливает

Нормально так получилось!!

Когда хитрожопят со своим зрителем и уже не в первый раз, я ставлю дизлайк и отписка.

Забыл где купил. По цене не сошлись. А было бы интересно где брали.

Что за фирма я не помню))) но звонил консультировался по установке с ними))))) удивительно 😂

Обзор на курятник обещал сделать. Сейчас уж поди и сам МАН продан?

Все как обычно, для себя ставим, а тому кто работал, пфф нахер надо, я работал на самосвале и в Питере на нем, это был ужас, сочувствую тому, кто на нем работал..

Когда про свой бизнес видео запишешь?

Видос про Гелик когда? Профессор!?

_а работяги чего не ходят в этой рекламируемой спецодёже, или не такая уж она и __-разпизд-__ распрекрасная и им не нравится)_

ЗАЧЕМ ДОСТАВАТЬ КОМРЕССОР РУКАМИ КОГДА МОЖНО АККУРАТНО ПЕРЕВЕРНУТЬ И ЛЕГКО СНЯТЬ КОРОБКУ .

РАДИАТОР УЖЕ ПОКОЦАННЫЙ ЭТО НОВЫЙ КОНДИЦИОНЕР ИЛИ ПОСЛЕ 1 ХОЗЯИНА .

Галимая реклама, а не видео. пустая трата времени!

Профессор возьми меня на работу. По началу хоть слесарем.

профессор! компрессор бабла стоит , трубки вд и нд , испаритель-осушитель, РД, монтаж, прошивка "мозгов"? если у тя все это бесплатно тестя тебе отправлю на бедной LADA GRANTA

Поставлю ка я дизлайк за голимую рекламу.

Уважаю вас и ваш труд но муфта кондея на видео не крутится значит в этот момент кондей не работает.

Я вас встретил в районе хлевнового, и кричал вам в радейку, вы мне не ответили((

Готовьтесь к тому, что Газон будет греться, при включённом кондиционере, мне на Нексте пришлось ставить Эл. Вентиляторы. и убирать вязкомуфта.

Я на газель некст ставил кондиционер, но у меня на радиаторе 2 вентилятора.

Главное те шланги которые выходят с кабины, были защищены от прямого контакта с жесть острой, так как шланги во время работы пульсируют, и могут перетерется, было такое у меня после установки у (специалистов)

Расскажите луче про документы на фургон. Это же наверное считается как переоборудование? Просто охото про это узнать по больше, как что чего. Что менты говорят при просьбе открыть фургон? А там. ))). Очень интересно жду с нетерпением ответ на эту тему или видео. Просто есть мыслишки на эту тему. Охото сделать что то подобное. Но.

Один раз остановили под Архангельском и всё, никому из гибдд мы были не интересны

Урок украинского языка,опаздывает ученица:
Ой извините,я опоздала!
Учитель поправляет:"Не опоздала,а заполнялась"
Ученица:"Да-да заполнялась,потому и опоздала!" Частые звонки фирме которую не помнит.

Я тоже хочу попробовать устоновить кондиционер

А почему у тебя рабочие в таких классных спецовочках не ходят ааа?😊

Бабок за рекламу не подкинули вот и забыл🤣

Блин, Профессор, отправь это видео в АВТОВАЗ. Пусть увидят как кондёры надо ставить.

А что на АвтоВАЗе с этим проблема? Поделитесь пожалуйста, а то езжу на тазу с кондером 10 лет, и не знаю что у меня проблемы!

Для лучшей эффективности кондиционера наклей атермальную пленку ( под завод либо с зеленцой либо голубо-серовым оттенком. Солнце будет не жечь через стекло а печь, при работе кондиционера разница ощутима в лучшую сторону . Ощутил это на Альмера Классик, там тоже с завода атермалки нет, хотя на большинстве моделей Ваза она присутствует.

почему на профессор тим нету ничего?обещал из гаража постоянно видосы и хрен!

электрик ваш вызвал вопрос у меня как у автоэлектрика, кто ставит не влагозащищеные(открытые) преды и реле на улицу? хоть бы накрыл чем. просто на от..сь сделано, уж извините. пара лет и там все окислиться- продукция автоваза в пример, там с завода так сделано и всегда все отгнивает

Ну когда уже будет серия про гелик для СЫНА. Оче жду

Хорошо но мало. Хочу видосы минут по 40
p.s. лучше на крышу поставил бы ещё один как в кунге чем эти заморочки. И при стоянке можно было бы использовать.

На будущий год поставим и на крышу

С завода ЯМЗ можно было заказать и кронштейн и кондиционер и ремень и ролик, но возможно дороже чем эта китайщина

@Андрей Васильев он вроде вначале видео сказал что через дилера заказал

@Rim Rim через дилеров естественно, завод на прямую ни чего не продаёт, а у профессора походу связи есть на заводе

@Андрей Васильев ну точно не у ЯМЗ это надо заказывать

@Rim Rim не делает, но ставит причём японские, изготавливается только кронштейны

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

В данном разделе приведены работы, которые необходимо регулярно выполнять в промежутках между операциями технического обслуживания, предусмотренных сервисной книжкой.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ

Уровень масла необходимо проверять на холодном неработающем двигателе, при этом автомобиль должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке. Уровень масла должен быть между метками «П» и «О» стержневого указателя (ближе к метке «П»). При необходимости долить масло.

Свежее масло заливать через маслозаливную горловину, закрываемую пробкой.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ И ЗАДНЕМ МОСТУ

Проверку уровня масла необходимо выполнять на автомобиле без нагрузки, установленном на ровную горизонтальную площадку, на остывших агрегатах.

Уровень масла в коробке передач должен быть по уровень нижней кромки заливного отверстия – рис. 9.1.

Рис. 9.1. Проверка уровня масла в коробке передач :

– пробка сливного отверстия 

– пробка заливного отверстия

Уровень масла в заднем мосту (рис. 9.2) должен быть по уровень нижней кромки заливного отверстия.

Рис. 9.2. Проверка уровня масла в заднем мосту:

– пробка сливного отверстия 

– пробка заливного отверстия

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке производить только на холодном двигателе.

На автомобиле ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Е-3 уровень жидкости в расширительном бачке 2 (рис. 9.3) должен быть на метке «MIN» или выше её на 30-50 мм.

Рис. 9.3. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке:

1 пробка  2 – бачок

На автомобиле ГАЗ-3309 с двигателем ММЗ Д-245.7 Е-4 и ГАЗ-33098 с двигателем ЯМЗ-5344 уровень жидкости в расширительном бачке 2 (рис. 9.4) должен быть между меткой «MIN» и нижней кромкой хомута расширительного бачка.

Рис. 9.4. Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке:

1 пробка  2 – бачок; 3 – хомут расширительного бачка

Доливку охлаждающей жидкости производить через отверстия расширительного бачка, закрываемого пробкой. При частой доливке жидкости необходимо проверить герметичность системы охлаждения.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ

Уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления должен быть ниже верхней кромки бачка на 15-20 мм (рис. 9.5).

Рис. 9.5. Проверка уровня жидкости

в бачке главного цилиндра сцепления: 1цилиндр  2-бачок  3-крышка  4-ёмкость

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ЭЛЕКТРОЛИТА В АККУМУЛЯТОРНОЙНОЙ БАТАРЕЕ

Уровень электролита в аккумуляторной батарее должен быть между метками MIN и MAX (рис. 9.6), нанесёнными на полупрозрачном корпусе батареи, а при их отсутствии – по нижнюю кромку заливного отверстия.

Если уровень электролита ниже нормы, необходимо снять крышку 1, отвернуть пробки 2 и через отверстия 3 долить в элементы батареи до нормы дистиллированную воду  затем завернуть пробки 2, предварительно проверив чистоту вентиляционных отверстий в них и установить крышку 1. После этого необходимо протереть наружные поверхности батареи чистой ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или питьевой соды.

Рис. 9.6. Аккумуляторная батарея:

1 крышка  2пробка  3 – заливное отверстие

Необходимо постоянно следить за чистотой клемм батареи и зажимов проводов, а также за надёжностью их соединений.

При установке батареи на автомобиль необходимо следить за тем, чтобы провода были соединены в соответствии с полярностью, указанной на их наконечниках и клеммах батареи (положительная клемма больше отрицательной).

Перед установкой на автомобиль батареи заряжаются до плотности

1,25-1,27 г/см 3 . В зависимости от климатического района эксплуатации автомобиля плотность электролита должна быть скорректирована (см. Инструкцию по эксплуатации аккумуляторных батарей).

При длительной стоянке автомобиля отсоединить батарею от корпуса автомобиля для обеспечения пожарной безопасности.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В БАЧКЕ СИСТЕМЫ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ

Бачок системы гидроусилителя руля установлен под капотом на щитке передка кабины с левой стороны.

Уровень масла в бачке должен быть выше сетки бачка на 0-5 мм (рис. 9.7).

Рис. 9.7. Проверка уровня масла в бачке системы ГУР:

А=0-5 мм; 1 – колпачковая гайка; 2 – крышка;

3 – прокладка; 4 – сетчатый фильтр; 5 – шплинт;

6 – шайба; 7 – пружина; 8 – конусная уплотнительная шайба; 9 – фильтрующий элемент

Внимание! Масло в систему гидроусилителя, включающую в себя рулевой механизм, силовой цилиндр и насос, заливать только через бачок (пробку на картере рулевого механизма отворачивать только при сливе масла из рулевого механизма)!

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА АГРЕГАТОВ

Двигатель ММЗ Д-245.7

Натяжение ремня вентилятора проверяется нажатием на середину ветви между шкивами коленчатого вала и генератора с усилием 4,0 даН (4,0 кгс), при этом величина прогиба должна быть в пределах 12-17 мм. Для регулировки натяжения ремня необходимо ослабить крепление генератора, повернуть его и натянуть ремень.

Затянуть болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора. Натяжение ремня считается нормальным, если прогиб его на ветви шкив коленчатого вала – шкив генератора (рис. 9.8) находится в пределах 12-17 мм при нажатии на него с усилием 4,0 даН (4,0 кгс).

Рис. 9.8. Проверка натяжения ремня вентилятора

Двигатель ЯМЗ-5344

Натяжение ремней осуществляется автоматическими роликами с внутренними пружинами и в процессе эксплуатации не требует дополнительных регулировок.

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. УХОД ЗА КОЛЁСАМИ И ШИНАМИ

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо производить своевременную подтяжку гаек крепления колёс, чтобы избежать разбивания крепёжных отверстий, удалять ржавчину с колёс и производить их подкраску.

Для обеспечения наибольшего срока службы шин следует руководствоваться следующими правилами:

поддерживать в шинах требуемое давление. Давление проверяется на холодных шинах перед выездом. На остановках в пути следует осматривать шины и визуально контролировать в них давление воздуха. Не ездить при пониженном давлении в шинах даже на небольшие расстояния. Не уменьшать давление

в нагревшихся шинах, выпуская из них воздух, так как во время движения увеличение давления неизбежно вследствие нагрева в них воздуха 

производить балансировку колёс. Проверку и балансировку колёс с шинами следует производить на специальном стенде. Допускаемый остаточный дисбаланс с каждой стороны колеса с шиной не должен превышать 25 г на ободе колеса;

при возвращении из поездки и на остановках следует осматривать шины и удалять из них посторонние предметы. Ставить автомобиль следует на чистом и сухом месте. Не допускайте попадания на шины масла, бензина, масляной краски 

не допускайте стоянки автомобиля на спущенных шинах 

перестановку шин (рис. 9.9) следует производить по необходимости. Основанием для перестановки шин могут служить необходимость получения равномерного износа всех шин, в том числе и запасной, а также обеспечение правильного подбора шин по осям. На оси следует устанавливать шины, имеющие одинаковый износ протектора, причём более надёжные шины следует устанавливать на переднюю ось автомобиля.

Рис. 9.9. Схема перестановки шин

Предельная степень износа протектора покрышки соответствует остаточной глубине канавок 1,6 мм, что определяется замером или по индикаторам износа. Индикаторы износа, высота которых 1,6 мм в виде сплошных полосок резины, расположены в поясах протектора и отмечены на боковинах покрышки значками ТWI.

При эксплуатации шин необходимо руководствоваться «Правилами эксплуатации автомобильных шин» (издание 2004 г.).

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. ЗАМЕНА КОЛЁС

Замену колеса производить в следующем порядке:

установить автомобиль на твердую и ровную горизонтальную площадку;

затормозить автомобиль стояночным тормозом 

поставить упоры под колёса со стороны, противоположной снимаемому колесу 

ослабить затяжку шести гаек снимаемого колеса 

поставить домкрат (рис. 9.10) под балку передней оси или заднего моста вблизи снимаемого колеса и вывернуть винт 2 рукой до упора в указанные детали. При подъёме колеса на грунте под основание домкрата рекомендуется подкладывать брус или доску 

завернуть запорную иглу 7 до отказа вправо (по часовой стрелке), вставить вороток в рычаг 5 и качанием воротка производить подъём автомобиля настолько, чтобы снимаемое колесо оторвалось от поверхности на 4-5 мм.

Рис. 9.10. Домкрат:

1 головка  2 винт  3 и 4 – рабочие плунжеры  5 рычаг  6 – нагнетательный плунжер  7 – запорная игла  8 – пробка

В случае отказа домкрата в подъёме сделать несколько качаний воротком при открытой запорной игле 7 для удаления воздуха, который мог попасть в рабочую полость домкрата.

Ограничение подъёма плунжеров механическое, при возрастании усилия на рычаге в конце подъёма – подъём прекратить 

отвернуть шесть гаек крепления колеса, сменить колесо и завернуть гай-

опустить автомобиль с домкрата, медленно открывая запорную иглу 7,

поворачивая её влево (против часовой стрелки) 

затянуть шесть гаек крепления колеса и убрать клинья 

довести до нормы давление воздуха в шинах.

При пользовании домкратом и его хранении соблюдать следующие прави-

Для устойчивости автомобиля под колёса противоположной стороны

следует подкладывать упоры и затормаживать стояночным тормозом.

Запрещается производить какие бы то ни было работы под автомобилем, приподнятом на домкрате.

Для выполнения регулировочных и монтажно-демонтажных работ следует поднять автомобиль домкратом и опустить его на подставки.

При хранении домкрата винта должен быть ввёрнут, рабочий и нагнетательный плунжеры опущены, а запорная игла отвёрнута на 1-2 оборота.

Заполнять домкрат маслом в соответствии с Руководством по эксплуатации домкрата до уровня наливного отверстия.

Применять другие масла и жидкости, в том числе тормозную, запрещается. Нужно своевременно устранять неисправности домкрата. Просачивание масла в плунжерах и запорной игле устраняется подтягиванием гаек сальников. Подтекание масла в соединения частей корпуса устраняется подтягиванием го-

ловки корпуса. При износе сальников их следует заменить.

Отказ в работе домкрата происходит из-за наличия воздуха в рабочей полости или из-за западания клапанов. Для устранения неисправности необходимо несколько раз легко постучать по рычагу нагнетательного плунжера и продолжить подъём. Чтобы избежать попадания воздуха в рабочую полость домкрата, не следует поднимать рабочий плунжер рукой при закрытой игле.

Неполный подъём рабочего плунжера домкрата происходит из-за недостатка масла. Необходимо периодически проверять количество масла в домкрате

и при его низком уровне добавлять. Уровень масла должен доходить до наливного отверстия, закрытого пробкой 8.

Отказ в работе, кроме указанных причин, может быть вызван попаданием грязи внутрь домкрата. Для очистки от грязи надо вместо масла залить чистый керосин и произвести прокачку домкрата при отвёрнутой запорной игле, после чего удалить керосин и залить масло.

ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. УХОД ЗА КАБИНОЙ

Кабина автомобиля изготовлена из современных материалов и защищена от коррозии высококачественными защитными материалами. Автомобильная система покрытий состоит из нескольких слоёв:

покрывная эмаль различных цветов (на меламиноалкидной основе или двухслойная система на акриловой основе – базисная эмаль плюс лак).

Для антикоррозионной защиты и для защиты от абразивного износа на днище кабины, арках колёс, порогах пола по катафорезной грунтовке нанесена пластизольная мастика горячей сушки.

Основа долговечности кабины заложена заводом – изготовителем. Однако сохранение необходимых защитных и декоративных свойств покрытий зависит от правильного ухода, климатических условий, экологического состояния окружающей среды и условий хранения автомобиля.

В процессе эксплуатации автомобиля требуется постоянный профилактический уход за лакокрасочным покрытием кабины, который заключается в своевременной и правильной мойке, в обработке полировочными средствами, а также в своевременной подкраске повреждённых участков.

Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия кабины необходимо вымыть ее при первой же возможности:

после дождя, чтобы предотвратить агрессивное воздействие кислотных осадков 

после езды по дорогам, посыпанным солью 

при попадании на покрытие таких загрязнений, как сажа, сок, выделяемый листьями деревьев, птичий помёт, содержащий химически активные вещества, которые изменяют цвет декоративного покрытия и вызывают отслаивание эмали 

при появлении отложений пыли и грязи.

Не рекомендуется протирать от пыли сухую поверхность кабины, применять при мойке соду, керосин, бензин, растворители, жёсткое хозяйственное мыло, морскую воду и воду, содержащую механические примеси.

Летом автомобиль следует мыть на открытом воздухе в тени. Если это невозможно, то необходимо сразу же протереть вымытые поверхности насухо, так как при высыхании капель воды на солнце на окрашенной поверхности образуются пятна. Не рекомендуется мыть автомобиль на морозе.

Автомобиль следует мыть мягкой губкой с применением автошампуней. После мойки следует тщательно ополоснуть автомобиль большим количеством чистой воды. Протирать промытые поверхности рекомендуется насухо мягкой

тканью (фланелью). Необходимо помнить, что зафланцовки дверей, капота, крышки багажника, соединения моторного отсека, проёмов дверей, сварные швы особенно сильно подвержены агрессивному воздействию солевых составов, используемых для борьбы с гололёдом. Поэтому необходимо регулярно очищать эти места от различных загрязнений, так как накопившаяся грязь приводит к разрушению защитно-декоративного покрытия и к коррозии металла. Следы коррозии по зафланцовкам и сварным соединениям носят поверхностный характер и в начальной стадии могут быть удалены полировочными пастами.

Если в регионе, где эксплуатируется автомобиль, для обработки дорог применяются солевые составы, то необходимо регулярно мыть днище кабины. Это предотвратит образование грязесолевых отложений и коррозионные повреждения днища кабины и деталей шасси. Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля покрытие днища кабины подвергается воздействию гравия, песка, поэтому в начале и в конце осенне-зимнего периода необходимо проверять состояние днища и, при необходимости, приводить в порядок повреждённые участки на днище кабины.

Регулярная полировка кабины с применением полировочных материалов способствует защите лакокрасочного покрытия и помогает сохранить его декоративные свойства (особенно у автомобилей, хранящихся на открытом воздухе). Перед полированием окрашенную поверхность следует тщательно промыть водой и протереть насухо. Полирование производить согласно инструкции изготовителя конкретного полирующего средства. Запрещено использовать при полировании агрессивные очистители и прочие вещества, которые могут повредить лакокрасочное покрытие кабины.

Храните автомобиль в гараже или под навесом. При длительном хранении автомобиля на открытой стоянке на лакокрасочном покрытии может появиться дефект «поверхностные включения в лакокрасочную плёнку железосодержащих частиц». Указанный дефект вызывают частицы железа и его окислов, попадающие на окрашенную поверхность автомобиля вместе с атмосферной пылью. Дефект носит поверхностный характер и не нарушает целостности покрытия. Указанный дефект устраняется полированием с применением шлифовочнополировочных паст.

Не рекомендуется хранить автомобиль под прорезиненными чехлами и класть изделия из резины на окрашенные поверхности, так как на покрытии могут остаться тёмные пятна, не удаляемые полированием.

В случае попадания на поверхность кабины битума, необходимо немедленно удалить его уайт-спиритом или автоочистителем битумных пятен, так как битум вызывает пожелтение светлого покрытия.

Отрицательное действие на лакокрасочное покрытие оказывают также моторные и трансмиссионные масла, тормозная жидкость, кислота, щёлочь, раствор соды и другие агрессивные жидкости. Для удаления подобных загрязнений следует промыть загрязнённый участок водой. В случае неполного удаления загрязнения следует применять специальные средства, которые можно приобрести в магазине автомобильных аксессуаров.

При обнаружении механических повреждений лакокрасочного покрытия кабины (сколов, царапин) покрытие необходимо восстановить. Если не будут своевременно приняты меры по устранению дефектов эксплуатационного характера, то это приведёт к развитию подплёночной коррозии с последующим отслаиванием лакокрасочного покрытия.

Для обеспечения долговечности кабины рекомендуется в процессе эксплуатации проводить дополнительную защиту от коррозии скрытых полостей с периодичностью, зависящей от условий эксплуатации, но не реже одного раза в два года. При этом необходимо проводить восстановление защитного покрытия скрытых полостей кабины на станциях технического обслуживания, используя автоконсерванты типа «WAXOYL AG» или «Меркасол», согласно прилагаемой к консервантам инструкции.

ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

При продаже к автомобилю прикладывается комплект инструмента и принадлежностей в который входит: ключ баллонный, отвертка, лопатка монтажная-вороток, домкрат гидравлический.

Домкрат крепится специальным хомутом, установленным на задней стенке кабины за сиденьем водителя. Для фиксации в основании домкрата предусмотрено отверстие, а в кабине на полу приварена шпилька.

В кабине на полу слева от сиденья водителя предусмотрены детали крепления огнетушителя.

Читайте также: