как включить кондиционер на газели

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Кондиционер на ГАЗель NEXT

В этой статье нам хочется подробнее остановиться именно на кондиционере. На Газель Next устанавливается новейший кондиционер модели «Delphi», способный за короткое время понизить температуру внутри салона, даже в местности с чрезвычайно жарким климатом. Инженеры компании внимательно подошли к конструкции и материалам, из которых сделано устройство, обеспечив ему не только длительный срок эксплуатации, но и чрезвычайно высокий уровень надежности.

Особенности кондиционера на новой Газели

Новый кондиционер на Газель Некст «Delphi» имеет ряд характеристик и особенностей, которые существенно отличают его от более ранних моделей и делают его использование намного более эффективным, а именно:

  • большая мощность позволяет успешно использовать устройство в очень жарких районах;
  • теплообменник из особого алюминиево-медного сплава позволяет существенно повысить коррозийную стойкость охладительной системы автомобиля и повысить ее эксплуатационный ресурс;
  • конструкция автомобиля предусматривает штатное место для установки системы кондиционирования, что позволяет исключить любое внесение изменений в конструкцию машины. Подобный подход позволяет сохранить изначальную заводскую гарантию;
  • увеличенный расход топлива при использовании кондиционера был заметно снижен, однако любой автолюбитель должен помнить, что его использование все равно повысит потребление топлива на 0,5-1 литра на каждую пройденную сотню километров.

Недостатки системы кондиционирования автомобилей

Кондиционер Делфи

Перед тем, как установить кондиционер на Газель Некст любому автолюбителю следует помнить о некоторых особенностях его использования, которые помогут существенно снизить расходы и увеличить время исправной работы устройства. При установке кондиционера, прежде всего, необходимо учесть возможное небольшое понижение мощности авто. Это становится больше всего заметно при езде на высоких и средних оборотах. Потребление топлива при этом может вырасти до одного литра топлива на каждые 100 км. Не забывайте и о том, что в следствие резких перепадов температур возникает опасность простудиться. Здесь мы порекомендуем вам не направлять воздушные дефлекторы непосредственно на тело. Кроме того, на кондиционере могут появиться и развиться бактерии, способствующие появлению пневмонии. Для профилактики подобного недуга требуется установить на охладительную систему специальный бактерицидный фильтр.

Обслуживание кондиционера

Помимо классического ухода за внешними панелями, выходящими в салон автомобиля, кондиционер для Газель Некст может быть обслужен при помощи специального оборудования, часто используемые в профессиональных сервисных центрах и мастерских. Такой аппарат способен существенно продлить срок службы дорогостоящего оборудования системы кондиционирования автомобиля. Применение этой полуавтоматической станции достаточно просто. Она способна провести полную очистку хладагента за один подход, полностью удалить всю лишнюю влагу и воздух из системы перед началом работы. Кроме того, она оборудована современными системами оповещения и контроля, позволяющими полностью контролировать процесс обслуживания на каждом этапе.

Какие могут возникнуть неисправности в системе?

Управление кондиционером Газели Некст

Если подходить к вопросу технического исполнения, то станет понятно, что любой кондиционер в автомобиле представляет собой крайне герметичную и полностью сбалансированную систему, способную проработать не один десяток лет без сбоев. Однако, большинство автомобильных охладительных систем достаточно часто выходят из строя. Это связано с условиями, в которых им приходится работать, и отношением хозяина. После того, как был установлен кондиционер в Газель Некст, ее владелец должен помнить о двух злейших врагах охладительной системы: грязи и коррозии.

Грязь забивает все щели внутренних систем кондиционера, вызывая перегрев. Чаще всего это происходит в зимнее время, когда поверхность дорожного полотна обрабатывается специальными химическими составами, предотвращающими появление ледяных наносов. Получившаяся пропитанная химикатами масса, попадает во внутреннюю систему, вызывая гниение ее алюминиевых частей и последующий выход ее из строя из-за потери герметичности. Кроме этого, кондиционер может выйти из строя из-за разнообразных неисправностей в электрике, чрезмерного давления внутри системы, неисправности одной из множества заслонок и фильтров, некорректной работы управляющей электронной системы или некомпетентного автомобильного сервиса.

Как и где можно произвести установку охладительной системы в ГАЗель NEXT


Произвести монтаж системы кондиционирования для автомобиля ГАЗель Next можно практически в любом сервисном центре. Однако, для долгой и эффективной работы кондиционера, необходимо отдать предпочтение оригинальной заводской модели и услугам профессионалов, в обязательном порядке предоставляющего гарантию на все свои работы. Многие пользователи, пытаясь сэкономить несколько тысяч рублей на установке, уже всего через пару недель вынуждены полностью менять всю дорогостоящую систему. Гарантия же, в свою очередь, позволяет полностью избавиться от переживаний и беспокойств, о качестве проведенных работ.

Вывод

Газель Некст с кодиционером – это уникальный сплав мощи российского грузового транспорта с современными технологиями. Система кондиционирования и вентиляции салона «Delphi» обладает чрезвычайно широким функционалом, полностью соответствует ее стоимости. Оборудование, установленное и обслуживаемое профессионалами, может легко прослужить не один десяток лет, даря ощущение прохлады и свежести в салоне автомобиля даже в самый жаркий день.

Отопление вентиляция и кондиционирование воздуха

Дефлекторы вентиляции салона газель

А − Боковые дефлекторы закрыты.
В − Центральные дефлекторы открыты.
1 – Открывание.
2 – Закрывание.
3 – Регулировка направления воздушных потоков.
Пульт управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха

Пульт управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха

1 – Ручка регулятора температуры воздуха.
2 – Ручка регулятора распределения потоков воздуха.
Воздух поступает в ноги водителя и пассажиров

Воздух поступает на обдув стекол и в ноги водителя и пассажиров
Воздух поступает на обдув ветрового стекла и стекол дверей
Воздух поступает на обдув стекол, в салон и в ноги водителя и пассажиров
Воздух поступает в салон через дефлекторы вентиляции
3 – Ручка регулятора скорости вращения вентилятора отопителя.
4 – Кнопка включения/выключения кондиционера.
5 – Кнопка включения/выключения режима рециркуляции воздуха.

Устранение запотевания стекол


Для быстрого устранения запотевания ветрового стекла и стекол дверей, установите ручки
1 и 3 на пульте управления в крайнее правое положение, а ручку 2 в положение , показанные на рисунке.
При включении кондиционера устранение запотевания стекол происходит интенсивнее.

Отопление


Для быстрого обогрева салона установите ручки 1 и 3 на пульте управления в крайнее
правое положение, а ручку 2 в положение , показанные на рисунке.

Для достижения максимальной эффективности отопления, а также чтобы изолировать салон от неприятных запахов и дыма включите режим рециркуляции, нажав на кнопку 5. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут. Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 5. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.
Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время,так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в салон автомобиля, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.
Когда салон будет достаточно прогрет, регулятор скорости вращения вентилятора 3 рекомендуем поставить в положение ,
регулятор распределения потоков воздуха в положение соответствующее комфортному распределению воздуха и регулировать температуру перемещением ручки регулятора температуры 1 в пределах красной зоны.

Вентиляция


Для максимального поступления в салон свежего воздуха, установите ручку 1 на пульте управления в крайнее левое положение, ручку 3 в
крайнее правое положение, а ручку 2 в положение , показанные на рисунке. Откройте дефлекторы вентиляции. Отрегулируйте направление потоков воздуха дефлекторами вентиляции.

Для исключения проникновения в салон неприятных запахов, выхлопных газов впереди идущих автомобилей, при езде в туннеле и т.п., рекомендуем включить режим рециркуляции кнопкой 5.

Кондиционирование


Для быстрого охлаждения салона включите кондиционер кнопкой 4 и установите ручку 1 на пульте управления в крайнее левое положение, ручку 3 в
крайнее правое положение, а ручку 2 в положение , показанные на рисунке. Для достижения максимальной эффективности кондиционирования, а также чтобы изолировать салон от неприятных запахов и дыма включите режим рециркуляции, нажав на кнопку 5. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут. Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на
кнопку 5. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.

Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего
воздуха в салон автомобиля, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.

Когда салон будет достаточно охлажден, установите регулятор скорости вращения вентилятора 3 в положение , регулятор распределения потоков воздуха в положение соответствующее комфортному распределению воздуха и регулируйте температуру перемещением ручки регулятора температуры 1 в пределах синей зоны. После длительной стоянки закрытого автомобиля в
солнечную жаркую погоду, рекомендуется на несколько минут открыть двери или окна, проветрить салон, и только затем включить кондиционер.
Выключение кондиционера осуществляется повторным нажатием на кнопку 4. Для обеспечения нормальной работы кондиционера рекомендуется его включать не реже одного раза в месяц
продолжительностью 5-10 минут. Это необходимо для смазывания узлов кондиционера маслом, содержащимся в растворенном виде в хладагенте. Данную процедуру необходимо производить и в зимнее время года, но при условии положительной температуры окружающей среды.

ВНИМАНИЕ!
Кондиционер является герметичной системой находящейся под высоким давлением. Соблюдайте осторожность при ремонтных работах в автомобиле, не допускайте каких-либо механических повреждений узлов и агрегатов кондиционера. В случае разгерметизации или повреждения системы кондиционирования обратитесь на предприятие технического обслуживания и никогда не осуществляйте самостоятельный ремонт.
ВНИМАНИЕ!
При включенной системе кондиционирования не открывайте окна и люк, поскольку в этом случае ее эффективность сводится к нулю..
ВНИМАНИЕ!
Избегайте прямого потока охлажденного воздуха на части тела водителя и пассажиров, поскольку это может привести к локальному переохлаждению и, как следствие, к простудным заболеваниям.

Догреватель охлаждающей жидкости Газель Некст

Для достижения комфортных условий в салоне автомобиля и для стабилизации температурного режима работы двигателя в зимнее время, на автомобиль установлен догреватель
охлаждающей жидкости. Догреватель установлен в подкапотном пространстве перед аккумуляторной батареей.

Догреватель ОЖ газель некст

Догреватель включается кнопкой 1 при работающем двигателе и включенном отопителе. Далее догреватель работает в автоматическом
режиме, повышая температуру теплоносителя, поступающего в систему отопления до 80-85°С, тем самым повышая эффективность ее работы в зимнее время. Догреватель рекомендуется включать при температуре наружного воздуха ниже плюс 5°С.

Кондиционер на автомобилях Газель Бизнес, управление, режимы, распределение потоков, особенности обслуживания кондиционера.

Система кондиционирования на Газель Бизнес предназначена для охлаждения воздуха подаваемого в кабину и салон автомобиля. Кондиционер на автомобилях Газель Бизнес является герметичной системой находящейся под высоким давлением. В случае разгерметизации или повреждения системы кондиционирования надо обратится на специализированную станцию технического обслуживания.

Кондиционер на автомобилях Газель Бизнес, управление, режимы, распределение потоков, особенности обслуживания кондиционера.

Управление системой кондиционирования автомобилей Газель Бизнес ГАЗ-3302 и его модификаций, Газель Бизнес ГАЗ-2705 и его модификаций осуществляется с пульта управления климатической установкой. Он расположен на панели приборов.

Для включения кондиционера необходимо нажать на кнопку включения (выключения) кондиционера и установить необходимую производительность вентилятора ручкой регулирования производительности вентилятора. При этом на дисплее отобразятся соответствующие символы. Для выключения кондиционера необходимо повторно нажать на ту же кнопку. При включенной системе кондиционирования не открывайте окна и люк. Поскольку в этом случае ее эффективность сводится к нулю.

Пульт управления отопительно-вентиляционной и климатической установкой на автомобилях Газель Бизнес.

Панель приборов 591.3801 УАЗ Патриот, схемы соединений и эталонные показатели контрольных приборов

Многофункциональный дисплей панели приборов на автомобилях Газель Бизнес.

Многофункциональный дисплей панели приборов на Газель Бизнес

Кондиционер на автомобилях Газель Бизнес ГАЗ-3221 и его модификаций имеет два независимых друг от друга контура охлаждения:

Оба контура могут работать как вместе одновременно, так и по отдельности. Управление передним охладителем осуществляется с пульта управления климатической установкой, расположенного на панели приборов. Для включения переднего охладителя необходимо нажать на кнопку включения (выключения) кондиционера. Затем установить необходимую производительность вентилятора ручкой регулирования производительности вентилятора. При этом на дисплее отобразятся соответствующие символы. Для выключения кондиционера необходимо повторно нажать на ту же кнопку.

С помощью дефлекторов вентиляции можно выставить комфортное направление потоков воздуха. После длительной стоянки закрытого автомобиля в солнечную жаркую погоду, рекомендуется на несколько минут открыть двери или окна и проветрить салон. Затем включить кондиционер в режиме рециркуляции. Для чего нажать кнопку включения (выключения) режима рециркуляции. Режим рециркуляции будет работать в течение 10 минут. Затем автоматически переключится на забор воздуха снаружи.

Распределение воздушных потоков в салоне на автомобилях Газель Бизнес.

Распределение воздушных потоков в салоне на автомобилях Газель Бизнес

Управление задним охладителем осуществляется ползунковыми переключателями. Расположенными между дефлекторами блока испарителя на задней части потолочной консоли. Переключатель скорости потока воздуха обеспечивает включение и изменение частоты вращения вентилятора. Переключатель датчика термостата включает охлаждение и изменяет интенсивность охлаждения.

При включенном вентиляторе и выключенном охлаждении, задний кондиционер на автомобилях Газель Бизнес будет работать в режиме вентиляции. С помощью дефлекторов вентиляции можно выставить комфортное направление потоков воздуха. Для облегчения пуска двигателя, перед включением зажигания убедитесь, что переключатель скорости потока воздуха находится в положение «OFF».

Задний кондиционер на автомобилях Газель Бизнес ГАЗ-3221 и его модификаций.

Задний кондиционер на автомобилях Газель Бизнес ГАЗ-3221 и его модификаций

Обслуживание кондиционера на автомобилях Газель Бизнес.

Кондиционер на автомобилях Газель Бизнес является сложным техническим устройством. Его обслуживание должно проводиться только на специализированных станциях технического обслуживания. Своевременное техническое обслуживание кондиционера является залогом его продолжительной работы.

Для обеспечения нормальной работы кондиционера рекомендуется его включать не реже одного раза в месяц продолжительностью 5-10 минут. Это необходимо для смазывания узлов кондиционера маслом. Содержащимся в растворенном виде в хладагенте. Данную процедуру необходимо производить и в зимнее время года, но при условии положительной температуры окружающей среды.

Так как хладагент является сильнотекучим веществом, и процесс его утечки является естественным, кондиционер на автомобилях Газель Бизнес необходимо заправлять с периодичностью 1 раз в 1-2 года. По мере ослабевания выделяемого холода при его работе.

Для обеспечения нормального процесса конденсации хладагента необходимо следить за тем, чтобы радиатор конденсатора (расположенный на раме автомобилей Газель Бизнес ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 или под кожухом на крыше автомобилей Газель Бизнес ГАЗ-3221) всегда был чистым и между его ламелей воздух мог свободно проходить, тем самым охлаждая его.

При засорении радиатора конденсатора необходимо провести его чистку при помощи сжатого воздуха. При этом никогда не используйте аппарат высокого давления, предназначенный для мойки автомобиля, в качестве средства для очистки радиатора конденсатора. Это может привести к его повреждению.

В любом современном автомобили для удобства эксплуатации и комфортной езды, должен стоять кондиционер.
Во первых основная его задача, это охлаждение воздуха внутри салона, вторая которой пользуюсь я, это осушение воздуха, в плохую погоду при запотевании стекл, кондиционер быстро осушает воздух и пропадает вся вода на стеклах.
Кондиционер на Соболях, Баргузинах и Газелях это опция. Причем при заказе на заводе этой опции, работы производит не сам завод, автомобиль передают на стороннюю организацию для установки кондиционера.
Но посмотрев, что и как устроенно, можно и самостоятельно провести установку кондиционера.
Сайт производителя, как я понял мануалами не богат. Инструкции по установке и пусконаладке на сайте не имеется. Видать информация сверхсекретная =)
В комплекте с установленным кондиционером имеется инструкция по эксплуатации. В которой кроме, как схемы, и описания принципа работы ни чего нет. Стоп… Есть список регламентных работ по обслуживанию.

Заказывая Соболя у дилера, сразу попросил включить кондиционер.
Технические параметры таковы:

Производительность 3 кВт. По словам моего друга кондиционерщика, этой мощности для данного салона достаточно.
Электрическая схема установки проще не куда.

А вот и сама схема установки.

Для тех, кто не знает, что такое автомобильный кондиционер, сделал вырезку из мануала, из чего состоит и как работает.

Автомобильная система кондиционирования воздуха состоит из следующих основных элементов:
1. Компрессор.
2. Конденсор.
3. Ресивер.
4. Расширительный клапан.
5. Испаритель.
За счет работы компрессора в системе циркулирует хладагент, проходя через основные элементы в замкнутом контуре. В различных частях системы хладагент находится в различных давлениях и агрегатных состояниях (жидком, либо газообразном). Процесс перехода из жидкого состояния в газообразное и наоборот сопровождается соответственно поглощением и выделением тепла. Тепло отбирается от воздуха, поступающего в салон автомобиля, и выделяется во внешнюю среду.
Процесс протекает следующим образом: со стороны магистрали низкого давления в компрессор поступает хладагент низкого давления, который в данном устройстве сжимается и направляется в конденсор (радиатор кондиционера). Процесс сжатия сопровождается повышением температуры газа.
Жидкий хладагент попадает в ресивер-влагоотделитель, где отфильтровываются примеси, удаляется влага. Этот блок также служит в качестве временного резервуара для хранения жидкого хладагента.
Находясь под высоким давлением, жидкий хладагент поступает в расширительный клапан. В нем происходит скачкообразное понижение давления хладагента. На выходе из ТРВ жидкий хладагент находится под низким давлением.
Температура его кипения в таких условиях ниже температуры в салоне и хладагент начинает активно испаряться (кипеть), превращаясь в газ. Процесс испарения жидкого хладагента в испарителе сопровождается поглощением тепла, которое отбирается от проходящего через испаритель воздушного патока. Охлажденный воздух попадает в салон. Влага, содержащаяся в воздухе, конденсируется на испарителе и сливается по дренажным трубкам во внешнюю среду. Цикл завершается, когда газообразный хладагент низкого давления вновь подается в компрессор.

А теперь друзья приступим к обзору, чего и как установлено на автомобиле.
В салоне установлена кнопка включения.

Под капотом стоит компрессор. Прикреплен с помощью специального кронштейна к блоку двигателя.

Трубопровод заходит в салон. Имеется заправочный штуцер.

Перед радиатором охлаждения установлен радиатор кондиционера (конденсор).

При снятом бампере выглядит следующим образом.

В салоне автомобиля, испаритель внедрен в печку. Видны только трубопроводы с теплоизоляцией.

И конечно, термостат. По его показаниям включается компрессор.

А теперь расскажу не много о эксплуатации данного кондиционера на своем Соболе.
Если автомобиль довольно долго стоял на солнце и весь пластик накалился, плюс ко всему нагрелись металлические детали кузова. То эффект от работы установки проявится не скоро. Сначала остынут все детали, и только после этого начнет охлаждаться салон.
Потому лучше всего ставить авто в теньке, и перед запуском кондиционера, салон хорошенько проветривать.
А вот если запустить установку в вечернее время, когда нет большого зноя, то салон охлаждается довольно быстро.
По потери мощности… Потеря мощности при работе компрессора не ощущается. При работе на холостом ходу, и рабочем компрессоре, могут не много плавать обороты.
А вот при езде, электромуфта привода вентилятора охлаждения включается очень часто. Тут и тепло от радиатора кондиционера идет на двигатель, да и нагрузка хоть и не значительно, но больше. Естественно и расход больше, больше бензина, и естественно тепловыделение двигателем.
Расход топлива.

Мгновенный расход топлива без кондиционера на холостом ходу по показаниям бортового ПК составил 1,1-1,2 литра в час. При включенном кондиционере 1,3-1,4 литра в час. В принципе не много.
Какие заморочки могут возникать при установке кондиционера и его эксплуатации.
Эту информацию мне поведали мастера на очередном ТО у дилера. Довольно часто лопается блок двигателя по месту крепления кронштейна крепления компрессора. Проблема в том, что рядом с трещиной где она образуется, проходит масленый канал. И через трещину масло выдавливает из двигателя. Были случаи двухкратной замены блока по гарантии.

Автомобиль, как многие знают забрал я в октябре, тогда воздух был уже прохладный. Кондиционер толком не проверял. Включил, дует прохладным, ну и хорошо. В этом году, как настала жара, решил установку запустить. Включил, а холода нету, наоборот жаром пышет.
Поехал к своему другу Евгению. Он кондиционерщик от природы, вместо крови по его сосудам бежит фреон. Слушать его можно бесконечно долго. О холодильных установках знает от и до. Какие есть, как работают, как устроены. Что такое фреон, виды, типы, применяемые масла. Способы заправки и диагностики. Короче, как уже сказал, мастер от природы.
Приехал к нему. Подключает оборудование. Давление низкое. Нужна дозаправка.
Долили по давлению до рабочей. А кондиционер, дует горячим.
Тут работа кондея, Жеку поставила в ступор… Что за х**ня… Такое вижу первый раз.
Сейчас вакуумируем, проверим герметичность.
Заправили по новой, по весам, как полагается. А холода нету.
Ладно, сделаем по другому.
Пусть установка сама себя заправит паровым фреоном.
Начали заправлять, а компрессор в себя не тянет. Постоянно выключается.
Начал листать мануал. И увидел на схеме термостат.

Так вот, установщиками была выставлено положении минимального охлаждения. Подкрутив регулятор на максимум, компрессор включился и закачал фреон. С воздуходувов сразу пошел холодный воздух и салон начал интенсивно охлаждаться.
Какие еще заморочки выявил при эксплуатации.

Забор воздуха. При каждом включении зажигания забор сам переключается на забор с улицы, и во время работы, может самостоятельно тоже переключиться. Почему это происходит, я так и не понял. О чем он там думает…

Ну вот, как то так.
Публикация по мере новых наблюдений будет пополняться и дорабатываться.
Всем спасибо за внимание.

Как устанавливать кондиционер на ГАЗелях Бизнес класса Некст (Next)

Первая ГАЗель, которая была оснащена кондиционером, это модель Некст. В базовый комплект вошли электростеклоподъемники и оснащение зеркал обогревом. По заказу потребителя устанавливают блокировщик дифференциала, подушки безопасности, системы спутниковой навигации.

Фото ГАЗели

На ГАЗель Некст монтируют новейший автокондиционер модели Delphi, который за небольшой промежуток времени может снизить температуру воздуха в салоне, даже во время жаркого лета. Аппарат изготовлен из материалов, которые повышают срок эксплуатации прибора.

Преимущества кондиционера Delphi:

  • высокая мощность;
  • теплообменник изготовлен из сплава меди и алюминия;
  • имеет защиту от коррозии;
  • конструкция ГАЗели Next предусматривает специальное место для монтажа.

При установке аппарата нужно учитывать небольшое снижение мощности автомобиля. Расход топлива может увеличиться. Следует помнить, что при перепадах температуры водитель может заболеть, поэтому не нужно направлять воздушный поток прямо на тело. Для профилактики заболеваний нужно монтировать на кондиционер специальный антибактериальный фильтр.

Машинный кондиционер

Аппарат может обслуживаться при помощи спецоборудования, которое применяют в сервисах. Этот прибор может продлить время эксплуатации системы. Этот аппарат проводит очистку хладагента, удаляет лишнюю влажность. Прибор оборудован системой оповещения, которая позволяет контролировать процесс работы.

Неисправности и ремонт

Кондиционер, установленный на ГАЗель Next, может прослужить достаточно долго. Но часто система кондиционирования выходит из строя. Это бывает в связи с условиями, в каких работает автомобиль и результате плохого ухода. После установки кондиционера водитель должен защищать прибор от коррозии и загрязнения.

Набор кондиционирования автомобиля

В щели внутренних узлов прибора проникает грязь и способствует перегреванию устройства. Загрязнение часто происходит зимой, когда дороги обрабатывают химическими реагентами. Эти химикаты могут попасть внутрь прибора и вызвать коррозию алюминиевых деталей и выход их из строя.

Также бывают помехи в электрике, эксплуатации фильтров, заслонок.

Аппарат может сломаться из-за высокого давления в системе. Неполадки могут появиться при неправильной работе электросистемы. Ремонт устройства осуществляется в сервисных центрах, оснащенных приборами техобслуживания и диагностики систем кондиционирования автомобиля. Стоимость ремонта невысокая.

Модели и цены кондеционеров

На ГАЗель Некст устанавливают кондиционеры, изготовленные в заводских условиях. Лидером выпуска таких приборов являются компании Kingtec, OLMO, Eberspacher и некоторые российские производители. Устройства, которые устанавливают на Некст, адаптированы к российским условиям. Аппарат марки Delphi обладает множеством функций, отличается надежностью и долговечностью.

Комфорт в машине

Можно установить различные модели кондиционеров:

Как установить

В сервисных центрах осуществляется установка кондиционера на ГАЗель Некст. Можно установить аппарат с подвесным испарителем и встроенным конденсором. Аппарат для ГАЗели подбирается индивидуально и устанавливается в течение 1-2 дней.

Специалисты сначала устанавливают испаритель. Проходящий сквозь прибор воздух охлаждается. Работники устанавливают радиатор, компрессор, шланги, провода.

В салоне будет выведена кнопка пуска кондиционера.

Остальное оборудование монтируют незаметно, под торпедой. После нажатия кнопки из дефлекторов идет холодный поток. Скорость ветра контролирует регулятор.

На установленные приборы дается гарантия. Также предусматривается возможность сервисного обслуживания установленной техники. Чтобы работа аппарата была долгой и эффективной, нужно устанавливать оригинальную заводскую модель. Установку следует доверить специалистам. Нужно требовать гарантию на установку.

Как включить кондиционер на газели

У меня пока включается но я в начале осени кулер конденсора который на постоянке работал выключил. Сейчас изредка включаю когда на стоянке солнце нагреет(машина черная).

Добавлено через 1 минуту 52 секунды

чавой то 161, антиобледенитель как бы с этим никак не связан. Он стоит непосредственно на испарителе и измеряет его температуру. Фактически, при выключенном кондиционере - температуру забортного воздуха, который нагнетается туда вентилятором отопителя (сам он стоит снаружи корпуса, но внутрь - в соты испарителя - входит трубочка газонаполненная). А так как кондиционер не включается, значит и муфта не включается, значит и циркуляции нет. То есть в итоге температура конденсора никак не может повлиять на температуру испарителя. Поэтому хоть включай вентилятор, хоть выключай - разницы нет.
Просто антиобледенители у всех немножко по-разному работают. У кого-то пораньше отключат, у кого-то попозже.

Кстати, если антиобледенитель сработал, то вентилятор уже и сам не включится - будь он к датчику подключен или напрямую (от реле муфты компрессора). Потому что в итоге реле и вентилятора, и муфты всё равно зависят от антиобледенителя. А раз контакт разомкнут, то и питание на реле не пойдёт - не включится ни муфта, ни вентилятор. Антиобледенитель всё питание напрочь отрубает.

saha, Не вешай нос! Если не рестайлинговый салон, то ручку температуры ставишь в любое положение кроме "А" и включаешь кондиционер. Если не получается, снимаешь разьем с датчика давления на осушителе и перемыкаешь контакты. Запустился - знать фреон ушел гулять. Не запустился, тогда лезем к регулятору антиобледенителя и проверяем прохождение напряжения через него.

П.С. а про параметры машины, задавая вопрос, нужно более детально писать, нежиле в профиле заполнено!

Да что Вы говорите, а если повернуть до упора ручкой антиобледенителя в положение выкл. он полностью разомкнет контакты и как бы тепло не было кондер не включится. Поэтому я и написал про антиоблединитель может он в ручную выключен или вообще навернулся и не замыкает ведь это термо реле по своему принципу и ломаться может. Поэтому проверить снять с него два контакта и замкнуть их напрямую, что бы исключить его из неисправностей.

Датчик давления тоже легко проверить замыкая провода между собой если два то вместе, а если четыре то попарно по цветам и должны включаться и муфта и кулер который подключен к датчику.

komandr, я согласен полностью. Поэтому я описл метод, как заставить включиться кондиционер при сработавшем антиобледенителе - прогреть салон и включить рециркуляцию воздуха.

чавой то 161, нет, я не имел в виду ТРВ, а именно антиобледенитель. У меня лично он стоит в очень труднодоступном месте.
Но я продолжаю настаивать, что регулировать его в процессе эксплуатации лишний раз не надо. Он отрегулирован при установке и настроен на нужную температуру. Зачем его крутить.

В абсолютно всех машинах с кондиционером стоит антиобледенитель. И независимо от "умности" именно он не даст включить кондиционер в холодную погоду. Кнопка не знает о состоянии температуры, но от кнопки питание идёт на муфту через антиобледенитель! А он-то знает температуру за бортом. Так как холодный забортный воздух проходит именно через него, до того как достигнет радиатора отопителя.

Поэтому повторяюсь - при низких температурах антиобледенитель кондиционеру не даст включиться, независимо от всех остальных условий (если только ты сам его не накрутил, пользуясь его "легкодоступностью", чего делать не следует). Он прекрасно знает о температуре за бортом, будь у тебя шаттл с климатикой или просто кнопка. Шаттл или кнопка - это лишь интерфейс между человеком и системой. Аппаратная часть у них одинаковая. И обязательно завязана на антиобледенитель.

Добавлено через 18 минут 47 секунд

Я не говорил, что ему нельзя в холодную погоду работать. Я говорил, что он не должен включаться при температуре ниже +5 (не на улице, а на испарителе, что практически то же самое, что на улице при отключнной рециркуляции). Не "нельзя его включать", а "он сам не должен включаться". Потому что это не позволяет сделать правильно настроенная автоматика в лице антиобледенителя.

О том, зачем это сделано, я тоже писал - во избежание образования наледи и инея.

То есть, если антиобледенитель отключить или "накрутить", кондиционер будет работать и при низкой температуре, но будет намерзать, как в холодильнике.

Способ установки системы климатического контроля на Газель

Автомобиль давно престал быть исключительно средством передвижения. Помимо прямых функций, он должен обеспечивать комфорт находящихся в нём людей. Особенно в сегменте коммерческого транспорта, в котором люди вынуждены проводить большое количество времени. И для них комфорт – это не пустые слова, это безопасность и количество пройденного пути, что напрямую связано с количеством выполненной полезной работы. Климат контроль – очень удобная технологичная система, позволяющая обеспечивать заданную температуру на протяжении всей поездки, что позволяет водителю не отвлекаться от управления транспортным средством. Водитель устанавливает комфортную для него температуру, а система делает всё, чтобы поддерживать значения заданных параметров. Датчики передают блоку управления показания снаружи и внутри автомобиля, и компьютер принимает решение об интенсивности обдува и степени нагрева (или охлаждения) воздушного потока. Это снижает утомляемость водителя, что в значительной степени повышает безопасность и увеличивает количество пройденного пути.

Климат-контроль в Газели

Что потребуется для установки

Для установки нам потребуются: кондиционер, блок управления, моторедукторы с обратной связью, вентилятор с обратной связью, электропроводка и измерители температуры. Лучше использовать климат контроль Газели Бизнес, поскольку вновь установленные детали не будут конфликтовать с остальными электроприборами.

Установка

Для установки используем следующий алгоритм действий:

Климат-контроль в Газели

  1. Начать модернизацию необходимо с демонтажа торпеды и отсоединения штатной электропроводки под ней.
  2. Затем необходимо установить испаритель для кондиционера и проложить магистрали для циркуляции хладагента (либо установить блок отопителя с испарителем от Газели Бизнес).
  3. Установить компрессор, конденсатор и осушитель кондиционера и соединить их в одну цепь.
  4. Заменить вентилятор печки электромотором с обратной связью для передачи показаний о скорости вращения на блок управления.
  5. Поменять краник печки на кран с электроприводом и датчиком положения.
  6. Установить заслонку между кондиционером и отопителем.
  7. На все воздушные заслонки нужно установить моторедукторы с датчиками положения заслонок для передачи информации об их положении на блок управления.
  8. Заполните кондиционер хладагентом и проверьте все соединения на предмет протечки.
  9. Проложить и подключить проводку от Газели с климат контролем ко всем потребителям энергии и вывести клеммы для подключения датчиков температуры. Для полноценной работы системы необходимо наличие минимум двух измерительных приборов в салоне и на улице.
  10. Перед установкой торпеды подключить к блоку управления кабели питания и кабели управления приводами заслонок.
  11. Произвести настройку и калибровку всех механизмов (любой датчик положения нуждается в калибровке, в противном же случае его работа будет некорректной).
  12. Проверить корректность работы автоматического режима. Делать это лучше на снятой торпеде для удобного доступа ко всем механизмам.
  13. Проверить правильность показаний датчиков температуры (делать это лучше пирометром), поскольку от их показаний будет зависеть температура в салоне.
  14. Установить торпеду и снова проверить работоспособность всей системы на всех режимах.

Модернизация автомобиля – сложный и долгий процесс, требующий значительного опыта в подобных вопросах. Ещё перед началом работ следует решить, сможете вы сами выполнить их или нет, если есть сомнения, лучше сразу обратится в специализированные сервисы. Также нелишним будет, прикинув все расходы на модернизацию, рассмотреть вариант приобретения авто со штатным климатом.

Иномаркам на зависть! - смотрим, что внутри у новой ГАЗели NN

Основной двигатель — дизель Cummins на 150 л.с. — изменений не претерпел. С ним с конвейера сходила примерно половина ГАЗелей, а тяжелые модификации выпускались только с ним.

Бензиновый Evotech вырос в объеме с 2,7 до 3 литров, по мощности — со 107 до 122 сил. Мотору улучшили надежность и тяговые характеристики. Большая часть ГАЗелей Next с ним продавалась в битопливных исполнениях под пропан-бутан и метан — все три варианта мотора перешли на модель NN.

С фольксвагеновским дизелем 2.0 отдачей 136 сил сделали около 200 Некстов. Почему так мало? Причины — политические (санкции). Так что в ближайшее время этот мотор на новой ГАЗели не появится.

Было пять передач, стало шесть

Со всеми моторами отныне ставится 6-ступенчатая механика собственной разработки. На трассе экономия топлива относительно прежней «пятиступки» должна достигать 1,5–1,7 л/100 км. Ресурс агрегата заявлен в 300 000 км, а момент он держит до 450 Н·м. Водитель переключает передачи джойстиком на приборной панели.

А вот автомата не будет: дорого! Хотя и планировали выпускать такие модификации — клиенты просили.

Мост «Спайсер»

Переднюю часть рамы усилили еще до появления ГАЗели NN. Это сделали по результатам тестов машин с водительской подушкой безопасности. Средняя и задняя части не менялись. А вот задний мост новый, типа «Спайсер», более выносливый. Слухи о том, что на всех ГАЗелях теперь стоит узел от самой тяжелой версии на 4,6 т, не подтвердились: мосты в зависимости от полной массы отличаются.

Плюс электробус

Пока стартовали только бортовые грузовики, автобусы и цельнометаллические фургоны с дизелем Cummins. Остальных придется подождать, но ассортимент будет не меньше, чем у прежней ГАЗели. Принципиальной новинкой станет электромобиль. В Нижнем Новгороде анонсирован проект второго в России после Москвы регулярного электробусного маршрута. И обслуживать его будут именно ГАЗели NN.

Комфорт — как в легковой

Улучшилась шумо- и виброизоляция, на водительском кресле 11 разных настроек, включая подрессоривание с адаптацией к массе седока. Десятки мест для хранения мелочей, шесть точек подключения: две розетки на 12 В, два USB-порта в верхней части панели и два на потолке. Последние предназначены для видеорегистратора и тахографа.

Обогреваются зеркала, сиденья, ветровое стекло. Чуть позже появится еще и обогрев руля. У пассажирского сиденья — удобный многофункциональный подлокотник. В базовую комплектацию входят мультимедийная система, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя, маршрутный компьютер, круиз-контроль, датчики дождя и света. Кондиционер идет за доплату.

Как устанавливать кондиционер на ГАЗелях Бизнес класса Некст (Next)


Подыскиваете кондиционер на ГАЗель НЕКСТ? Завод ТерраФриго предлагает вам штатные модели, модели эконом-класса, сплит-системы собственного производства. Каждый кондиционер NEXT прошёл строгий контроль качества и отвечает государственным и международным стандартам.

Наши специалисты готовы установить кондиционерное оборудование на любой автомобиль семейства. Имеется большой опыт по монтажу кондиционеров на автобусы NEXT Citiline, фургоны и бортовые грузовики как с однорядными, так и с двухрядными кабинами.

Особенности кондиционера на новой Газели

Новый кондиционер на Газель Некст «Delphi» имеет ряд характеристик и особенностей, которые существенно отличают его от более ранних моделей и делают его использование намного более эффективным, а именно:

  • большая мощность позволяет успешно использовать устройство в очень жарких районах;
  • теплообменник из особого алюминиево-медного сплава позволяет существенно повысить коррозийную стойкость охладительной системы автомобиля и повысить ее эксплуатационный ресурс;
  • конструкция автомобиля предусматривает штатное место для установки системы кондиционирования, что позволяет исключить любое внесение изменений в конструкцию машины. Подобный подход позволяет сохранить изначальную заводскую гарантию;
  • увеличенный расход топлива при использовании кондиционера был заметно снижен, однако любой автолюбитель должен помнить, что его использование все равно повысит потребление топлива на 0,5-1 литра на каждую пройденную сотню километров.

Почему кондиционеры на газель next от ТерраФриго?

Установив на ГАЗель NEXT кондиционер нашего производства, вы будете довольны его надёжной, бесперебойной работой на протяжении всего срока эксплуатации. Несмотря на разнообразие моделей кондиционеров, совместимых с автомобилями данного семейства, их объединяет множество общих преимуществ, в том числе:

  • высокая эффективность;
  • экономичное энергопотребление;
  • доступный уровень цен при высочайшем качестве;
  • адаптированы под российские дорожные условия;
  • современные дизайнерские решения;
  • официальная гарантия качества.

При производстве кондиционерного оборудования, мы используем только качественные комплектующие собственного или зарубежного производства. Гарантируем надлежащее качество сборки, устойчивость к вибрациям и высокий уровень энергоэффективности.

Недостатки системы кондиционирования автомобилей

Кондиционер Делфи

Перед тем, как установить кондиционер на Газель Некст любому автолюбителю следует помнить о некоторых особенностях его использования, которые помогут существенно снизить расходы и увеличить время исправной работы устройства. При установке кондиционера, прежде всего, необходимо учесть возможное небольшое понижение мощности авто. Это становится больше всего заметно при езде на высоких и средних оборотах. Потребление топлива при этом может вырасти до одного литра топлива на каждые 100 км. Не забывайте и о том, что в следствие резких перепадов температур возникает опасность простудиться. Здесь мы порекомендуем вам не направлять воздушные дефлекторы непосредственно на тело. Кроме того, на кондиционере могут появиться и развиться бактерии, способствующие появлению пневмонии. Для профилактики подобного недуга требуется установить на охладительную систему специальный бактерицидный фильтр.

Как выбрать и установить кондиционер ТерраФриго на газель next

В зависимости от модели, установка кондиционера на ГАЗель НЕКСТ предусматривает размещение испарителя в заднюю или переднюю полку. Конденсаторный блок при этом монтируется на крыше. Штатные модели кондиционеров устанавливаются соответственно в штатные места.

Мы предлагаем вам воспользоваться нашими услугами по установке кондиционерного оборудования. Наши специалисты выполняют работу быстро и качественно. Сотрудничество с нами это:

  • надёжность;
  • комфорт;
  • выгода;
  • поддержка.

Питаясь от стандартной сети 12-24V, кондиционерная техника нашего производства отличается своей высокой производительностью. Если вы отдаёте предпочтение штатным моделям, мы с радостью предложим вам кондиционер на Некст, мощностью 4 кВт и воздушным потоком 600 м. куб. в час. Это отличное решение для одно- и двухрядных кабин, где будут обеспечены оптимальные условия для поездок на любые расстояния.

Для монтажа в микроавтобусы мы рекомендуем обратить внимание на системы «Комфорт СПЛИТ» и «Стандарт СПЛИТ». При силе воздушного потока 1600 м. куб. в час, который может распределяться между несколькими источниками свежего воздуха, не только водителю, но и пассажирам в салоне будет уютно в самый жаркий день, что повысит вашу репутацию, как перевозчика.

Работая по всей территории России и в ряде стран СНГ, мы продаём кондиционерную технику и оказываем услуги по её установке в Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде и в Москве. В Калининграде, Екатеринбурге, Минске и других городах обращайтесь к нашим дилерам. Всегда рады вам!

Обслуживание кондиционера

Помимо классического ухода за внешними панелями, выходящими в салон автомобиля, кондиционер для Газель Некст может быть обслужен при помощи специального оборудования, часто используемые в профессиональных сервисных центрах и мастерских. Такой аппарат способен существенно продлить срок службы дорогостоящего оборудования системы кондиционирования автомобиля. Применение этой полуавтоматической станции достаточно просто. Она способна провести полную очистку хладагента за один подход, полностью удалить всю лишнюю влагу и воздух из системы перед началом работы. Кроме того, она оборудована современными системами оповещения и контроля, позволяющими полностью контролировать процесс обслуживания на каждом этапе.

Какие могут возникнуть неисправности в системе?

Управление кондиционером Газели Некст

Если подходить к вопросу технического исполнения, то станет понятно, что любой кондиционер в автомобиле представляет собой крайне герметичную и полностью сбалансированную систему, способную проработать не один десяток лет без сбоев. Однако, большинство автомобильных охладительных систем достаточно часто выходят из строя. Это связано с условиями, в которых им приходится работать, и отношением хозяина. После того, как был установлен кондиционер в Газель Некст, ее владелец должен помнить о двух злейших врагах охладительной системы: грязи и коррозии.

Грязь забивает все щели внутренних систем кондиционера, вызывая перегрев. Чаще всего это происходит в зимнее время, когда поверхность дорожного полотна обрабатывается специальными химическими составами, предотвращающими появление ледяных наносов. Получившаяся пропитанная химикатами масса, попадает во внутреннюю систему, вызывая гниение ее алюминиевых частей и последующий выход ее из строя из-за потери герметичности. Кроме этого, кондиционер может выйти из строя из-за разнообразных неисправностей в электрике, чрезмерного давления внутри системы, неисправности одной из множества заслонок и фильтров, некорректной работы управляющей электронной системы или некомпетентного автомобильного сервиса.

Как и где можно произвести установку охладительной системы в ГАЗель NEXT

Произвести монтаж системы кондиционирования для автомобиля ГАЗель Next можно практически в любом сервисном центре. Однако, для долгой и эффективной работы кондиционера, необходимо отдать предпочтение оригинальной заводской модели и услугам профессионалов, в обязательном порядке предоставляющего гарантию на все свои работы. Многие пользователи, пытаясь сэкономить несколько тысяч рублей на установке, уже всего через пару недель вынуждены полностью менять всю дорогостоящую систему. Гарантия же, в свою очередь, позволяет полностью избавиться от переживаний и беспокойств, о качестве проведенных работ.

Вывод

Газель Некст с кодиционером – это уникальный сплав мощи российского грузового транспорта с современными технологиями. Система кондиционирования и вентиляции салона «Delphi» обладает чрезвычайно широким функционалом, полностью соответствует ее стоимости. Оборудование, установленное и обслуживаемое профессионалами, может легко прослужить не один десяток лет, даря ощущение прохлады и свежести в салоне автомобиля даже в самый жаркий день.

Читайте также: