как включить кондиционер на ниссан санни

Обновлено: 30.04.2024

Nissan Sunny › Бортжурнал › Ремонт кондиционера

Приходит тепло, как без него-то? Кнопка горела, но кондей не работал. Со слов старого хозяина когда меняли подшипник шкива, систему опустошили, пшика на заправочных разъемах я не услышал, что подтверждало эту версию. Поехал в сервис на заправку, диагностика в подарок, заправка 1200. Опрессовали, звонят и говорят система герметична но кондей не работает, типа что-то с электрикой и обгонная муфта погнута, 1800 сверху и все сделаем. Итого 3200, я согласился, только денег было ровно 3000, они сделали скидку на 200 рублей. Прихожу после работы забирать авто, а они нифига еще не сделали:
1- кондей не заправлен до конца, 150 грамм не влезло из-за того, что компрессор не работает.
2- с электрикой разобрались — был провод рядом с компрессором оборван, спаяли.
3- компрессор буксует, муфту сняли, она гнутая (видимо подшипник меняли вандалы).
Далее все было так — вот вам муфта для образца, давайте деньги и езжайте искать запчасть, как сделаете приезжайте кондей дозаправим.
Я подофигел сначала — 3 тысячи за разобранный компрессор, недозоправленный кондей и спаянный проводок. Говорю вы хоть сделать то попытайтесь, выправьте ее. Они прессом муфту пожали, руками развели, мол нифига, По документам провели как-будто все сделали, а потом приедешь и мы оставшиеся 150 грамм дозаправим, муфту если найдешь, привози поставим, можем привлечь специально обученного человека для ее поиска, я так понял что за отдельную плату.
Поехал вообщем я расстроенный без кондея, без 3-х тыс. рублей в кармане домой. По пути заскочил на разборку, где мне сказали, что компрессор в сборе Б/У 1000 рублей, а муфта отдельно не продается. Поехал к токарю, муфту торценули, я ее поставил и компрессор закрутил без пробуксовок, думаю класс, надо ехать доливать фрион, пока сервис не закрылся. Созваниваюсь с ними, они дают добро, я прилетаю, только пока ехал замерз, причина сразу на ум то не пришла ибо не знал про регулируемый зазор — дистанционной шайбы то не было, а я муфту наглухо к шкиву прикрутил и компрессор постоянно качал, аж патрубки в инее были когда капот открыли. Фрион оставшийся долили и я поехал домой. Попытался муфту снять, чтобы шайбу подложить, а нифига без специального съемника не получилось, отвертками выколупывать ее не стал, чтобы опять токаря не искать. Вчера смастерил съемник, вещь простая — пластина с 3-я дырками через которые она прикручивается к муфте винтами М5, а по центру приварена гайка на 8, в которую вкручивается болт отдавливая тем самым муфту. Вообщем снял ее, подложил шайбу 1 мм толщиной, прикрутил — зазор 0,55, а должен быть от 0,15 до 0,5 (как интернет показал). Все работает и выключается, но при включении есть пару оборотов пробуксовки, решил уменьшать. Снял ее опять, шайбу обточил, собрал — зазор 0,15, включается без пробуксовок, а в выключенном состоянии задевает за шкив, муфта то не идеально ровная. Оттянул съемником ее до зазора 0,2-0,25 и все стало хорошо. Кондей дует 9 градусов, я доволен как слон. Но счастье не долгим было, сегодня утром он не включился, лампочка на кнопке не горит. Замечал такое за кнопкой, что не с первого раза включается, надо зажигание включить-выключить несколько раз. Буду вообщем дальше копать.

Работа кондиционера

Кондиционер предназначен для охлаждения и осушения воздуха в салоне. Чтобы включить кондиционер, запустите двигатель, поверните ручку включения вентилятора в желаемое положение (от 1 до 4) и нажмите кнопку выключателя кондиционера.

Кондиционер охлаждает воздух только во время работы двигателя.

Охлаждение

Этот режим используется для охлаждения и осушения воздуха.

1. Отключите рециркуляцию воздуха.

2. Поверните ручку переключения потоков воздуха в положение " ".

3. Включите вентилятор.

5. Установите ручку регулировки температуры в желаемое положение.

Для быстрого охлаждения при высокой температуре воздуха снаружи автомобиля включите режим рециркуляции воздуха. После охлаждения воздуха в салоне выключите режим рециркуляции.

Осушающий обогрев

В этом режиме происходит обогрев и осушение воздуха.

1. Отключите режим рециркуляции.

2. Поверните ручку переключения потоков воздуха в положение " ".

3. Включите вентилятор.

5. Установите ручку регулировки температуры в желаемое положение.

Осушение и удаление запотевания стекол

Этот режим используется для устранения запотевания стекол и для осушения воздуха.

1. Отключите режим рециркуляции.

2. Поверните ручку переключения потоков воздуха в положение " ",

3. Включите вентилятор.

5. Установите ручку регулировки температуры в желаемое положение.

Особенности эксплуатации

При работающем кондиционере следует держать стекла и люк закрытыми.

Если в жаркую погоду машина стояла некоторое время на солнце, то для более быстрого охлаждения следует проветрить салон. Перед началом движения откройте все окна. Через две-три минуты движения закройте окна.

Для поддержания нормального состояния смазки системы кондиционирования воздуха ее необходимо включать на 10 минут не реже, чем раз в месяц.

Если стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости показывает повышенную температуру в системе охлаждения двигателя, то необходимо отключить кондиционер. Подробности изложены в разделе "Перегрев двигателя".

Независимо от положения кнопки рециркуляции воздуха, из центрального и бокового отверстий вентилятора всегда должен поступать воздух. Для более эффективного устранения запотевания бокового стекла следует закрывать центральное сопло вентилятора и направлять воздух из бокового вентилятора на боковое стекло (относится к моделям с левым рулем).

Воздушный фильтр вентилятора

Система кондиционирования воздуха снабжена воздушным фильтром, задерживающим частицы грязи и пыли. Для поддержания эффективной работы кондиционера необходимо производить регулярную замену фильтра в соответствии с графиком техобслуживания. Для замены фильтра следует обратиться к дилеру Nissan.

Фильтр следует заменить также в случае неэффективного проветривания или устранения запотевания стекол во время работы кондиционера.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования

Описание управления системой вентиляции с отопителем и кондиционером приведено в Главе Эксплуатация.

Охлаждающая жидкость, нагреваемая в двигателе, пропускается через теплообменник, отдавая тепло проходящему через него воздуху. Подача воздуха в салон регулируется заслонками. Если включить вентилятор отопителя, воздух будет подаваться в салон более интенсивно. Скорость вентилятора можно регулировать. При закрытой заслонке ОЖ поступает по малому контуру назад в контур радиатора двигателя.

Перед тем как попасть в салон, воздух проходит через фильтр, в котором оседает основная доля пыли. Следует соблюдать периодичность замены фильтра, т.к. заблокированный пылью фильтр ограничивает подачу воздуха, что приведет к застаиванию воздуха внутри салона.

Распределение потоков воздуха системы вентиляции осуществляется также с помощью заслонок. На всех моделях предусмотрен режим циркуляции воздуха.

Система кондиционирования воздуха (К/В) устанавливается в качестве дополнительного оборудования.

Работы с системой кондиционирования должны выполняться в специализированной мастерской. Не вскрывайте контур циркуляции хладагента, поскольку при соприкосновении с кожей хладагент может вызвать обморожение.

С помощью системы кондиционирования температуру воздуха в салоне можно понижать относительно внешней температуры. Кроме того при работе системы кондиционирования уменьшается влажность воздуха в салоне.

В системе циркулирует хладагент R134а, который в зависимости от температуры и давления, может находиться в жидком или газообразном состоянии. Схематичное описание потоков хладагента приведено на рисунке ниже.

Компрессор кондиционера приводится ремнем от коленчатого вала двигателя и создает давление в контуре хладагента, представляющего собой газ. При этом хладагент нагревается. В конденсаторе хладагент охлаждается наружным воздухом. Вследствие этого разогретый хладагент переходит в жидкую фазу. Затем под высоким давлением хладагент пропускается через расширительный клапан, в результате чего давление хладагента падает. После этого хладагент испаряется в контуре, одновременно сильно охлаждаясь. В испарителе хладагент отбирает тепло от продуваемого через него воздуха. Вследствие этого воздух охлаждается и поступает в салон автомобиля. В результате нагревания в испарителе хладагент превращается в газ и под низким давлением поступает в компрессор, после чего процесс циркуляции повторяется.

Для подержания нормального давления в системе кондиционирования предназначен датчик давления хладагента, который отключает компрессор, если давление превышает 27.9 атм или становится ниже 1.4 атм.

Расположение компонентов системы кондиционирования

Для смазки компонентов системы кондиционирования применяется компрессорное масло, которое циркулирует в системе вместе с хладагентом. После замены какого-либо компонента системы кондиционирования, а также при обнаружении утечки в систему следует добавить масло (смотрите главу Уровень хладагента).

Некоторые из рассматриваемых автомобилей могут комплектоваться автоматической системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Описание этой системы приведено в Главе Эксплуатация.

Как пользоваться климат-контролем Nissan Primera 2001-2007

1. Автоматическое управление микроклиматом (автоматическое регулирование подачи воздуха воздухонагнетателем и автоматический режим распределения потоков воздуха) может использоваться круглый год. В этом режиме система автоматически поддерживает температуру воздуха в салоне, регулирует подачу и распределение потоков воздуха;

2. Ручное управление микроклиматом. Регулирование подачи воздуха в салон, включение и выключение режимов рециркуляции и приточной вентиляции, управление распределением потоков воздуха осуществляется вручную;

3. Обдув ветрового стекла и стекол передних дверей используется для удаления запотевания стекол при повышенной влажности воздуха;

4. Максимально интенсивный обдув ветрового стекла и стекол передних дверей предназначен для быстрой очистки стекол от инея;

5. Обдув стекол для удаления инея и конденсата влаги используется для удаления инея и конденсата влаги со стекол;

6. Отопление салона и обдув ветрового стекла включают в холодное время года для отопления салона и обдува ветрового стекла;

7. Охлаждение салона и/или отопление предварительно осушенным воздухом используют при температуре окружающего воздуха выше -5 для подачи в салон автомобиля предварительно осушенного воздуха.

8. Для изменения режима отопления или вентиляции нажмите на выключатель 9 «PUSH AUTO». При этом на дисплее появится окно меню «CLIMAТE CONTROL», в котором отображаются параметры работы системы.

Панель блока управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием салона Nissan Primera

В окне меню «CLIMATE CONTROL» информационного дисплея отображаются следующие параметры:

1 - Температура наружного воздуха;

2 - Частота вращения воздухонагнетателя;

3 - Режим работы системы вентиляции, отопления и кондиционирования («MANUAL» ручной или «AUTO» - автоматический);

4 - Распределение потоков подаваемого в салон воздуха;

5 - Состояние кондиционера (включен/выключен);

6 - Температура подаваемого в салон воздуха;

7 - Функциональное назначение кнопок 1-4.

Блок управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования Nissan Primera

Блок управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования:

1 - Кнопка выключения системы управления микроклиматом;

2 - Кнопка включения обдува ветрового стекла;

3 - Кнопки ручного регулирования интенсивности подачи воздуха;

4 - Переключатель распределения потоков воздуха;

5 - Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал заднего вида;

6 - Выключатель режима максимально интенсивного обдува ветрового стекла;

7 - Выключатель режима приточной вентиляции;

8 - Выключатель режима рециркуляции воздуха;

9 - Выключатель автоматического режима поддержания заданной температуры воздуха в салоне автомобиля;

10 - Регулятор температуры воздуха;

11 - Выключатель кондиционера;

12 - Контрольная лампа включения кондиционера.

Примечание:

Регулятор 10 температуры предназначен для выбора среднего значения температуры, поддерживаемого в салоне, и управляет заслонками отопителя с помощью электропривода.

Режим «AUTO», включаемый кнопкой 9, является базовым для работы системы. Его можно использовать круглый год, независимо от сезонных изменений температуры: система самостоятельно регулирует интенсивность, направление и температуру потоков воздуха с учетом заданных пользователем температурных параметров, температуры воздуха внутри салона и наружных атмосферных условий (температура наружного воздуха, интенсивность солнечного излучения). Система автоматически компенсирует изменение температуры внутри салона при внешнем воздействии (например, при нагреве кузова автомобиля лучами солнца).

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство "Третий Рим".

Кондиционер в машине дует горячим

При наступлении летнего сезона, автовладельцы нередко сталкиваются с проблемой: кондиционер не охлаждает воздух до заданной температуры. Чаще всего это связано с неполадками компрессора, привода управляющей воздушным потоком заслонки системы вентиляции салона или с несвоевременным обслуживанием климатической установки.


Выяснить, почему из воздуховодов дует горячим воздухом вместо холодного, а также обнаружить и устранить неисправность поможет наша статья.

Почему из кондиционера в машине идет горячий воздух

Есть две основных причины, из-за которых не холодит кондиционер в машине:


Схема системы кондиционера в машине,
нажмите для увеличения

  • неисправна сама климатическая установка;
  • охлажденный воздух не проходит в салон из-за неисправной заслонки системы вентиляции.

Чтобы разобраться, почему кондиционер в машине дует теплым, проверьте, подключается ли компрессор при включении. В момент подключения его муфта должна издать щелчок, а сам компрессор – начать работу с характерным тихим гулом. Отсутствие этих звуков явно указывает на проблему с муфтой или самим компрессором. На автомобилях с двигателем менее 2,0 л при работе компрессора повысятся обороты и будет ощущаться снижение мощности.

Если компрессор включается, но кондиционер в машине дует теплым воздухом – проверьте на ощупь трубки, по которым перемещается хладагент. Трубка (более толстая), по которой он поступает к испарителю, ведущая в салон, должна быть холодной, а выходящая обратно – теплой. В большинстве моделей при включении кондиционера сразу запускается вентилятор на радиаторе.


Как проверить авто-кондиционер за 5 минут: видео

Если компрессор работает, температура трубок разная, радиатор обдувается вентилятором, но кондиционер в машине дует горячий воздух – проверяйте работу заслонок и обратите внимание на состояние салонного фильтра. Меняйте настройки климата, смотрите, меняется ли температура потока из воздуховодов.

Также следите за звуком салонного вентилятора при регулировке смешивания воздуха. Он должен немного изменяться при движении заслонок, так как изменяется характер движения воздушных потоков. При перемещении заслонки также обычно слышен тихий щелчок. Отсутствие этих звуков указывает на заклинивание шарнира или на выход из строя сервопривода.

Все причины, почему кондиционер в машине дует горячим воздухом, собраны в таблице ниже.

Кондиционер дует горячим воздухом: причины неисправности

Неисправность Причина возникновения Симптомы
Сгорел предохранитель муфты компрессора или вентилятора кондиционера Скачок напряжения При включении кондиционера компрессор и вентилятор не включаются. Если проблема в проводке – компрессор/вентилятор при подаче на них питания напрямую от АКБ начнут работать.
КЗ в проводке
Заклинивание вентилятора или муфты
Низкое давление хладагента в системе Утечка фреона из-за разгерметизации контура Ошибки кондиционера в бортовом компьютере. Трубки кондиционера и его внешний радиатор имеют температуру, близкую к температуре окружающей среды.
При разгерметизации из-за трещины в зоне утечки на трубке могут быть масляные подтеки, запотевание.
Слабое охлаждение конденсатора (наружного радиатора кондиционера) Конденсатор забит загрязнениями снаружи На радиаторе кондиционера (обычно установлен возле моторного радиатора) видна грязь, листья и прочие остатки растительности и т. д.
Отказал вентилятор конденсатора Вентилятор возле радиатора кондиционера не включается, даже если включить большое понижение температуры (например, с +30 до +15) на стоячей машине.
Засорение каналов конденсатора Радиатор кондиционера на ощупь имеет неодинаковую температуру.
Не подключается компрессор Сорвало шкив компрессора Детали кондиционера (трубки, радиатор) имеют примерно одинаковую температуру, не слышно характерного звука работы компрессора. Возможны металлические шумы, писк со стороны шкива, хотя сам он вращается.
Заклинило компрессор Ремень, которым приводится компрессор, начинает пищать и свистеть при включении кондиционера. Шкив компрессора крутится при отключенной климатической системе, но перестает – после ее включения.
Вышла из строя муфта сцепления компрессора Шкив компрессора свободно вращается при работе мотора, но сам компрессор не работает. При попытке включения кондиционирования не слышно щелчков и других характерных звуков подключения муфты.
Заклинивание заслонки отопителя (печки) Обрыв тросика или поломка тяги Отсутствует реакция на изменение положения регулятора температуры. При невысокой наружной температуре воздуха из воздуховодов идет прохладный воздух, после прогрева двигателя становится теплым, а затем горячим.
Неисправность сервопривода
Выход из строя датчика A/C Механическое повреждение датчика или проводки Неисправные датчики можно выявить компьютерной диагностикой и другими методами. Коды ошибок P0530-P0534, дополнительно могут быть фирменные коды производителей авто.
Обрыв ремня Износ ремня При обрыве приводного ремня (он часто общий для навесного оборудования) компрессор не крутится. Если приводной ремень общий с генератором, нет и зарядки АКБ. На авто с ГУР руль становится тугим.
Клин компрессора кондиционера, генератора или ГУР Те же симптомы, что и выше, плюс возврат проблемы после замены ремня. При слабом натяжении стартеру тяжело запускать мотор, ремешок начинает свистеть, а один из шкивов навесного оборудования будет неподвижен.

Как определить, из-за чего кондиционер в машине дует горячим воздухом?


Диагностика автомобильного кондиционера своими руками: видео

Для того, чтобы определить причины, почему климат-контроль дует горячим воздухом, существует 7 основных неисправностей кондиционера.

Для комплексной диагностики автомобильного кондиционера нужны:

  • автосканер для компьютерной диагностики;
  • УФ-фонарик или специальный прибор определяющий утечку фреона;
  • сервисный набор с манометрами, чтобы определить наличие фреона в системе;
  • мультиметр;
  • помощник.

Проверка предохранителей

Первым делом нужно осмотреть предохранители, ответственные за работу климата – найти нужные позволит схема на крышке блока предохранителей. Если после замены предохранитель сразу перегорает, это указывает на наличие короткого замыкания в проводке или заклинивания муфты или компрессора.

Компьютерная диагностика и чтение ошибок


Расшифровка ошибки P0532 в программе FORScan,
нажмите для увеличения

Определить, из-за чего кондиционер дует горячим, помогут коды его ошибок в ЭБУ двигателя, которые можно прочитать сканером OBD-II наподобие Launch или ELM-327 и соответствующего ПО:

  • P0530 – неисправен датчик давления в контуре хладагента (фреона);
  • P0531 – неверные показания датчика давления, возможна утечка фреона;
  • P0532 – низкое давление на датчике, возможна утечка фреона или проблемы с проводкой сенсора;
  • P0533 – высокий показатель давления, возможна неисправность датчика или его проводки;
  • P0534 – обнаружена утечка хладагента.

Поиск утечек фреона


Поиск утечки фреона с помощью УФ излучения

Локализовать утечку фреона помогают масляные подтеки и запотевание трубок, мест их стыка, так как кроме хладагента в контуре присутствует немного масла для смазки компрессора.

Для измерения давления фреона и перезаправки системы нужна специальная установка. Услуги профессионалов обойдутся в 1–5 тыс. рублей, в зависимости от сложности ремонта, если такой потребуется. Для самостоятельного замера давления и заправки хладагента понадобятся сервисный набор (около 5 тыс. рублей) и баллончик с фреоном (порядка 1000 рублей для фреона R134A).

Проверка конденсатора


Вентилятор не сможет охладить забитый мусором конденсатор

Если ошибок и утечки фреона нет, но кондиционер гонит горячий воздух, нужно осмотреть конденсатор. Иногда для доступа к нему нужна смотровая яма или подъемник, а в некоторых случаях требуется даже снимать облицовку радиатора и/или передний бампер.

При наличии доступа можно ощупать конденсатор, который должен прогреваться равномерно. Но, к сожалению, из-за близости к основному радиатору нормальная тактильная диагностика очень затруднена. Он попросту греется от других узлов подкапотного пространства, поэтому качественно проверить радиатор (например, на предмет засорения) можно только в сервисе.

Забитый листвой, пылью, насекомыми и другим мусором конденсатор необходимо промыть с использованием специального моющего средства и мойки высокого давления. Делать это следует с осторожностью, чтобы не замять ламели. Для этого необходимо уменьшить напор и располагать распылитель не ближе чем в 30 см от поверхности.

Проверка привода компрессора


Визуальный осмотр приводного ремня и шкива компрессора

Осмотрите приводной ремень (часто он также крутит генератор и гидроусилитель руля) на предмет целостности. Если ремень ослаблен или перетерся, помимо кондиционера, проблемы будут и с вышеназванными узлами.

Перед заменой ремня проверьте вращение всех шкивов. Покрутите от руки генератор, ГУР, компрессор климатической установки, чтобы убедиться в отсутствии заклинивания одной из этих деталей. Для теста самого компрессора придется подать 12 вольт на его муфту принудительно или попытаться включить автокондиционер, когда машина работает от АКБ без ремня.

Диагностика компрессора

В случае если диагностика по предыдущим пунктам проблем не выявила, но кондиционер не охлаждает, работает как вентилятор и дует теплым, проверьте, работает ли его компрессор. Попросите помощника сесть в салон и по команде нажимать кнопку AC, а сами тем временем откройте капот и слушайте компрессор.


Диагностика автомобильного компрессора своими руками: видео

При включении кондиционера компрессор должен начать работать, на это указывает звук подключения муфты и характерный шум работы насоса. Свист, шум и неподвижность шкива компрессора являются признаком его заклинивания.

Когда при включении кондиционирования помощником ничего не происходит, это указывает на проблемы с приводом (соленоидом, актуатором) муфты или с ее проводкой. Отличить первое от второго поможет мультиметр. Включив тестер в измерение постоянного тока (диапазон DC до 20 В для моделей без автоопределения), нужно скинуть фишку с муфты и присоединиться щупами к подводящим проводам (обычно их всего 2). Если после включения кондиционера на них появляется 12 вольт – проблема в самой муфте, если напряжения нет – в ее проводке.

При проблемах в проводке муфты исключить другие неисправности можно, включив кондиционер и подключив ее напрямую к АКБ (желательно, через предохранитель на 10 А). При отсутствии других неисправностей компрессор должен заработать.

Проверка вентилятора

При включении кондиционера на стоящей машине должен включиться вентилятор радиатора. Ситуация, когда при включении кондиционера дует теплый воздух на стоянке и медленной езде, а на трассе он становится прохладным, обычно возникает именно из-за отсутствия принудительного обдува. Исправность вентилятора и проводки проверяется так же, как и муфты, с помощью тестера и прямого подключения к АКБ.

Проверка заслонок климатической системы


Привод заслонки климатической установки в Фольксваген Пассат

В ситуации, когда не дует холодный воздух из кондиционера в машине, а все предыдущие проверки ничего не выявили, высока вероятность проблем с работой заслонок, регулирующих потоки воздуха в системе климата.

В большинстве современных моделей кран радиатора отопителя салона отсутствует, поэтому он греется всегда. При заклинивании отвечающей за изоляцию печки заслонки из воздуховодов идет горячий воздух при работающем кондиционере.

В современных климат-контролях заслонки и регуляторы выполнены в виде сервоприводов. Диагностику можно выполнить с помощью специализированных программ, а вот для проверки заслонок и их приводов требуется частичная разборка воздуховодов, а иногда и передней панели автомобиля.

Диагностика по давлению в системе кондиционирования

При наличии сервисного набора для диагностики автокондиционеров можно искать причины поступления горячего воздуха из воздуховодов по показаниям приборов. Сочетание признаков указано ниже в таблице.


Вспомогательная схема для определения давления в системе с помощью манометров

Диагностика кондиционера в авто по давлению и температуре в системе

Давление в контуре L (низкого давления) Давление в контуре H (высокого давления) Температура трубок Возможная неисправность
Низкое Низкое Теплые Низкий уровень фреона
Высокое Высокое Теплые Перезаряд хладагента
Высокое Высокое Прохладные Перезаряд или завоздушивание контура
Нормальное Нормальное Теплые Влага в системе
Низкое Низкое Теплые Заклинило расширительный клапан
Забита трубка слива конденсата
Засорение или пережатие контура высокого давления H
Высокое Низкое Теплые Компрессор или контрольный клапан неисправен

Часто задаваемые вопросы

Почему кондиционер дает теплый воздух?

Основные причины: утечка хладагента, отказ вентилятора конденсатора, клин заслонок, поломка компрессора или его муфты. Точно определить причину поможет только глубокая диагностика.

Из-за чего кондей дует с одной стороны холодным, а с другой горячим?

В большинстве случаев такой симптом указывает на неправильную работу заслонок системы вентиляции, распределяющих потоки воздуха.

Кондиционер работает на ходу, но в пробке гонит горячий воздух. Почему?

Когда кондиционер дует то холодным, то теплым, в зависимости от скорости движения, проблема обычно в конденсаторе (радиаторе кондиционера) или его вентиляторе. На малой скорости и при стоянке он не отводит лишнее тепло, а на скорости его эффективно охлаждает поток воздуха, поэтому проблема исчезает.

Почему кондиционер начинает дуть горячим через несколько секунд после включения?

Если кондиционер дует горячим только сразу после включения – это нормально, он еще не вышел на рабочий режим. Но если этот процесс продолжается более чем 1 минуту, это указывает на низкое давление в контуре из-за недостатка фреона, неэффективной работы компрессора или конденсатора.

Кондиционер дует горячим — может ли перегреться компрессор?

При недостатке хладагента в системе компрессор будет перегреваться. При этом ускоряется его износ, со временем снижается создаваемое давление, а проблема неэффективной работы климатической установки усугубляется.

Как включить кондиционер на Nissan Sentra?

Скорее всего, лето, вы только что купили новую машину и хотите использовать одну из самых полезных опций вашего Nissan Sentra - кондиционер!
На большинстве автомобилей включение кондиционера не является сложной задачей, но сегодня мы собираемся изучить эту манипуляцию, которая, хотя и обычна, может быть немного сложной для новичков. Итак, мы откроем как включить кондиционер на Nissan Sentra? Сначала мы узнаем, как это работает, затем как включить кондиционер на вашем Nissan Sentra, и в заключение мы дадим вам несколько советов по его использованию.

Как работает кондиционер на Nissan Sentra?

  • Компрессор: Это основная часть вашей системы кондиционирования воздуха, она контролирует давление в вашем контуре и управляет циркуляцией жидкостей в контуре.
  • Конденсатор: Эта небольшая катушка, как и радиатор, имеет целью позволить газу понизиться до температуры и вернуться в жидкое состояние (55 градусов).
  • Воздуходувка и испаритель: Нагревательный вентилятор нагревает жидкость под давлением до высокой температуры, в результате чего она превращается в газ, и во время этого перехода генерирует холод, который будет доставляться в пассажирский салон испарителем.

На практике эта система работает в замкнутом контуре, и, вызывая изменения температуры и давления, газообразный хладагент может изменить состояние, что приведет к выделению тепла или холода. Ты сейчас знать, как работает кондиционер в вашем Nissan Sentra.

Как включить кондиционер в Nissan Sentra?

Теперь перейдем к той части, которая вас интересует больше всего, как включить кондиционер на Nissan Sentra? Хотя для многих из вас этот процесс несложен, было бы жаль не использовать его в полной мере, потому что вы не знаете, как его включить.

Включите кондиционер вручную на Nissan Sentra

На Nissan Sentra есть два типа кондиционирования воздуха: кондиционер с ручным управлением и кондиционер с автоматическим управлением, мы начнем с самого популярного из двух, кондиционирования воздуха с ручным управлением, эта версия кондиционирования воздуха на Nissan Sentra - это то, что мы могли позвоните на начальный уровень. На самом деле, это не даст вам доступа ко многим опциям, но у вас уже есть возможность охлаждать воздух внутри вашего автомобиля. Вы можете просто выбрать мощность вентиляции и температуру воздуха, продуваемого системой. Чтобы включить кондиционер вашего Nissan Sentra, вам нужно будет включить кнопку A / C на вашем Nissan Sentra, а затем установить вентиляцию и температуру вашего Nissan Sentra.

Включите автоматический климат-контроль на Nissan Sentra

Чтобы закончить, мы откроем как включить автоматический кондиционер на Nissan Sentra. Хотя этот процесс очень сравним с ручным кондиционированием воздуха, есть некоторые дополнительные возможности, которые позволят вам извлечь выгоду из освежающего воздуха с гораздо большим комфортом. В отличие от ручного кондиционирования воздуха, автоматический кондиционер позволяет вам выбрать желаемую температуру в кабине, и система будет самостоятельно регулировать ее для ее достижения. В дополнение к автоматическому климат-контролю у вас часто есть возможность использовать опцию «Bi-Zone», которая дает вам возможность выбирать различные температуры в соответствии с зонами вашего Nissan Sentra. Чтобы включить автоматический кондиционер на вашем Nissan Sentra, вам просто нужно будет включить кнопку A / C вашей системы вентиляции, затем выбрать температуру, которой вы хотите достичь, и включить кондиционер на вашем Nissan Sentra.

Несколько советов по использованию кондиционера в вашем Nissan Sentra

    • Когда вы приедете в своем Nissan Sentra, который был оставлен на солнце, сначала откройте окна, одновременно делая это, чтобы кондиционер вытеснил избыток горячего воздуха, а затем снова закройте их, чтобы кондиционер работал.
    • В зимние месяцы вы можете использовать кондиционер для удаления тумана с плитки, поскольку в нем есть осушитель воздуха, он будет более эффективным, чем ваша система отопления.
    • Выключите кондиционер в своем Nissan Sentra за 5 минут до выключения двигателя, чтобы сохранить компрессор кондиционера и избежать запаха влажности в салоне. Если вы заметили неприятный запах, исходящий от кондиционера в вашем Nissan Sentra, прочтите нашу статью на эту тему.
    • Часто включайте кондиционер в Nissan Sentra, даже зимой, чтобы он работал нормально.
    • Не устанавливайте кондиционер на температуру, слишком отличающуюся от температуры наружного воздуха, иначе вы можете заболеть. Кроме того, направляйте поток воздуха не прямо на лицо, а на руки или грудь.

    Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Nissan Sentra, не стесняйтесь обращаться к нам. Nissan Sentra категория.

    Какое давление считается оптимальным в системе кондиционирования автомобиля, и как его измерить?

    Какое давление в системе кондиционирования автомобиля: как проверить этот параметр кондиционера

    Давление в автомобильном кондиционере считается одним из основных параметров работы системы. При слишком низком давлении система не сможет нормально работать и эффективно охлаждать салон — проблема может заключаться в выходе из строя одного из устройств или утечке хладагента. Какое давление в системе кондиционирования автомобиля должно быть, и как своими руками его измерить — об этом читайте ниже.

    Принцип работы кондиционера

    Сразу же нужно сказать, что абсолютно любой кондиционер в транспортном средстве, не зависимо от самого автомобиля, работает по одному принципу. Рабочая жидкость — хладагент — циркулирует по шлангам и магистралям системы, а при прохождении через компрессорное устройство жидкость сжимается. После этого она поступает по шлангам, отдавая им тепло. При снижении величины давления в системе фреон остывает, а холодный воздух в этот момент поступает в салон авто.

    Какое давление в системе кондиционирования автомобиля: как проверить этот параметр кондиционера

    Контроль рабочего давления осуществляет датчик низкого давления, располагающийся на одной из магистралей. С помощью этого устройства есть возможность точного определения объема жидкости, необходимой для оптимальной работы компрессорного устройства. Если нужно, датчик может включить или отключить узел во время работы.

    Вкратце о принципе работы системы:

    1. Когда водитель жмет на кнопку активации, в первую очередь включается электромагнитная муфта. При этом прижимной диск намагничивается к шкиву, издав соответствующий звук — щелчок.
    2. Посредством ременной передачи шкив начинает вращаться, это способствует запуску компрессорного устройства. Компрессор предназначен для сжатия хладагента, что способствует подаче жидкости по трубопроводам на радиатор. Здесь жидкость охлаждается, этому способствует также работа вентилятора. Если в это время машина едет, то конденсор также обдувается воздушным потоком.
    3. После того, как хладагент будет охлажден, происходит его конденсирование, в результате фреон выходит из конденсора в жидком состоянии. Теперь расходный материал поступает в ресивер осушитель, проходя через который, он очищается от загрязнений и различных продуктов износа. Обычно рядом с осушителем или прямо на нем располагается смотровое отверстие, через которое можно определить примерный объем жидкости в системе. Но в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства этого отверстия может и не быть.
    4. Когда фреон очистится, он будет передаваться дальше в сторону салона машины, где выполняет свою основную функцию. В этом время жидкость циркулирует через ТРВ — клапан, который обычно расположен на трубопроводе, в результате фреон поступает в испаритель. Фактически данный клапан представляет собой дроссель.
    5. Из испарителя начинает выходить насыщенный пар, его температура соответствует температуре кипения. Затем клапан ТРВ закрывается. Хладагент начинает преобразовываться в состояние газа, в результате чего он охлаждается. Испарительный узел представляет собой тот же радиаторы, только с меньшими габаритами. В итоге газ охлаждает испарительный узел, а благодаря вентилятору образовавшийся холод подается в салон машины. На этом круг замыкается и повторяется вновь (видео снял Михаил Борщенко).

    Диагностика уровня давления своими руками

    Каким должно быть давление в автомобильном кондере и как проверить этот параметр? Процедура диагностики подразумевает использование манометрической станции со всеми необходимыми патрубками и шлангами. Для подключения к системе кондиционирования также потребуется дополнительно приобрести переходники, которые могут относиться к одному из двух типов — под продавку или под прошивку. Первый вариант, судя по отзывам специалистов, является более актуальным, так как такие переходники характеризуются более высокой надежностью и качеством.

    Прежде чем купить нужный переходник, важно точно понять, какая жидкость используется в системе. Например, в автомобилях, которые выпущены до 1992 года, в большинстве случаев применяется фреон R-12. Если речь идет об автомобилях, выпущенных в период с 1992 по 1994 годы, то в таких авто могут использоваться жидкости стандарта R-12 либо R-134. Этот период считается спорным, поскольку тогда производители машин не могли единогласно решить, какой стандарт лучше использовать. В авто, которые были выпущены после 1994 года, используется рабочая жидкость типа R-134 (автор видео — канал Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

    Чтобы точно узнать, какой фреон используется в вашем автомобиле, рекомендуем ознакомиться с сервисным мануалом или с таблицей, которая обычно находится на обратной стороне капота. После того, как все необходимые для выполнения задачи инструменты и приборы будут готовы, можно начинать диагностику. Открыв капот, вы сможете увидеть магистрали системы кондиционирования, обычно они располагаются слева от силового агрегата. Как правило, это два патрубка — высокого и сниженного давления, для выполнения проверки вам понадобится только последний.

    Шланги пониженного давления более крупные в диаметре:

    1. Для начала вам надо открутить заглушку на магистрали и вместо нее установить переходник с подключенным шлангом от манометрической станции. Перед установкой произведите очистку места вокруг заглушки, чтобы предотвратить возможное попадание загрязнений в магистрали.
    2. Затем на манометрической установке надо будет открутить один кран, при этом второй трогать не нужно. Если вы его случайно откроете, то это приведет к утечке фреона.
    3. После этого нужно завести автомобильный двигатель — выполнить диагностику можно только при заведенном агрегате. Наиболее оптимальный вариант — чтобы в автокондиционере величина давления соответствовала значению в 250-290 кПа.

    Если полученный в итоге параметр меньше указанного диапазона, то это говорит о необходимости дозаправки агрегата. Если же величина давления более 290 кПа, то заправлять систему больше не нужно, поскольку это может стать причиной неисправности компрессорного устройства. Этот узел не рассчитан на работу в условиях повышенного давления, так что из-за повышенного давления его может просто заклинить (автор видео — vassilij pavliuk).

    Дозаправка кондера хладагентом

    Если давление в кондиционере меньше, чем нужно, то скорей всего, причина кроется в недостатке фреона. Для этого вам потребуется та же манометрическая установка, только теперь дополнительно нужно купить баллончик с жидкостью. При этом убедитесь в том, что причина нехватки хладагента не связана с утечкой, поскольку если система протекает, то сначала нужно устранить причину. Выбор жидкости для заправки производится с учетом года выпуска транспортного средства и информацией, указанной в сервисной книжке к машине.

    Нельзя допустить смешивания фреонов разных марок, поскольку это может привести к поломке агрегата в целом, процедура заправки выглядит так:

    1. Сначала следует подключить станцию к магистрали так же, как вы это делали для диагностики давления. Только в этом случае вторую магистраль с установки необходимо накрутить на баллон с купленным фреоном.
    2. Затем нужно завести мотор и увеличить его холостые обороты, число которых должно составить примерно 2 тысячи. Для этого понадобится помощь другого человека, как вариант, на педаль газа можно поставить кирпич.
    3. Далее, кондиционер следует настроить в режим рециркуляции, а температуру желательно выставить как можно меньше. Сделав это, нужно открутить кран на манометрической станции, а затем подождать несколько минут, пока система будет заправляться. Происходит это до того момента, пока давление в системе не стабилизируется, для этого обязательно следите за стрелкой на датчике. Судя по многочисленным комментариям специалистов, процедура заправки должна осуществляться в гараже или под навесом, чтобы не допустить попадания солнечных лучей на машину. Если авто будет находиться под палящим солнцем, то компрессорный узел может повысить температуру, в конечном итоге стрелка будет колебаться, а определить уровень давления будет сложно.
    4. Затем, когда процесс заправки будет окончен, нужно будет закрыть все краны на оборудовании и отключить подсоединенные к нему патрубки. В случае падения давления в кондере после дополнительной заправки следует проверить все патрубки и шланги на предмет возможных утечек.

    Многие специалисты скептически относятся к дозаправке системы, потому что точно не знаешь, сколько нужно хладагента. Они считают правильным производить перезаправку нужного веса с добавлением масла и красителя.

    Фотогалерея «Заправляем кондер своими руками»

    Какое давление в системе кондиционирования автомобиля: как проверить этот параметр кондиционера

    Какое давление в системе кондиционирования автомобиля: как проверить этот параметр кондиционера

    Заключение

    Заправка кондиционера — не особо сложная задача, выполнить ее сможет практически каждый. Рекомендуем проводить процедуру проверки величины давления перед зимой, а также весной, как минимум раз в два года необходимо заправлять систему. Если в ней повреждены патрубки, что способствует утечке жидкости, то сначала следует решить причину, только после этого можно приступать к заправке.

    Также не забываем про ТО кондиционера: каждые 2-3 года производить замену масла в нем и осушителя с промывкой системы, и тогда кондиционер будет работать долго.

    Видео «Как отремонтировать поврежденные патрубки системы?»

    Наглядное пособие по определению утечки и ремонту патрубков автомобильного кондиционера приведено в ролике ниже (видео опубликовано каналом Тим Сервис).

    Как устранить неполадки с кондиционером в Nissan Sentra

    Вы можете сэкономить много времени и денег, пытаясь устранить неполадки в автомобиле самостоятельно. Проблемы с кондиционированием воздуха являются довольно распространенными и могут быть вызваны любым количеством вещей.

    • 1 Шаг 1
    • 2 Шаг 2
    • 3 Шаг 3
    • 4 Шаг 4
    • 5 Шаг 5
    • 6 Шаг 6
    • 7 Предметы, которые вам понадобятся

    Шаг 1

    Заведите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут, чтобы двигатель нагрелся.

    Шаг 2

    Отрегулируйте климат-контроль на приборной панели, чтобы убедиться, что они работают правильно. Если элементы управления работают, но не влияют на давление или температуру воздуха, возможно, проблема в перегоревшем предохранителе. Если при регулировке органов управления вы не слышите сопутствующий звук выдувания, возможно, это сломанный двигатель вентилятора. Если они вообще не работают должным образом, возможно, проблема в панели управления.

    Шаг 3

    Найдите блок предохранителей в Nissan Sentra слева от рулевой колонки со стороны водителя. Откройте водительскую дверь и откройте боковую панель. На внутренней стороне крышки блока предохранителей имеется схема, которая указывает, какие предохранители управляют кондиционером.

    Шаг 4

    Снимите электродвигатель воздуходувки с пробоями, сначала сняв перчаточный ящик, а затем обшивку, которая его окружает. Снимите три болта, удерживающие двигатель вентилятора, и, наконец, двигатель вентилятора.

    Шаг 5

    Доберитесь до панели управления в Nissan Sentra, сначала отсоединив как отрицательный, так и положительный кабели к блоку батарей. Снимите панель приборов, отвинтив два винта нижней панели и нижнюю панель с каждой стороны водителя, а затем со стороны пассажира.

    Шаг 6

    Отвинтите шесть винтов крышки рулевой колонки, переключатель крышки и комбинации, два винта крышки кластера «A», крышку кластера «A», три винта комбинированного счетчика, а затем отсоедините разъем электропроводки и снимите комбинированный счетчик. Снимите пепельницу рядом. Снимите маску крышки «С», винт и крышку «С».

    Снимите восемь винтов панели управления аудиосистемой и кондиционером, электрические разъемы и саму сборку. Снять накладку рычага переключения передач. Снимите маску задней консоли, четыре винта и заднюю консоль. Удалите четыре винта передней консоли и передней консоли. Снять гарнир передней стойки. Снимите нижний гарнир со стороны приборной панели. Снимите маску приборной панели. Снимите гайки и болты крепления инструмента и, наконец, панель приборов.

    Ремонт Nissan Sunny кондиционер



    Сашка так его зовут не отказал, за что ему огромнейшее спасибо! Очень оперативно все забрал и отправил и не взял ни копейки за помощь!

    Кондиционер для Ниссан Санни ( Nissan Sunny )

    Следующий подвох ждал в трубке от осушителя до испарителя, диаметр трубки был меньше, пришлось ехать к аргонщику и переварить ее, благо кондиционер ниссан санни подходящей трубки приехал с самим осушителем. Ну вот вроде бы и все, можно заправлять, подумал я, но не тут то.

    Они прессом муфту пожали, руками развели, кондиционер ниссан санни нифига, По документам провели как-будто все сделали, а потом приедешь и мы оставшиеся грамм дозаправим, муфту если найдешь, привози поставим, можем привлечь специально обученного человека для ее поиска, я так понял что за отдельную плату. Поехал вообщем я расстроенный без кондея, без 3-х тыс.

    Поехал к токарю, муфту торценули, я ее поставил и компрессор закрутил без пробуксовок, думаю класс, надо ехать доливать фрион, пока сервис не закрылся. Созваниваюсь с ними, они дают добро, я прилетаю, только пока ехал замерз, причина сразу на ум то не пришла ибо не знал про регулируемый зазор — дистанционной шайбы то не было, а я муфту наглухо к шкиву прикрутил и компрессор постоянно качал, аж патрубки в инее были когда капот кондиционер ниссан санни. Фрион оставшийся долили и я поехал домой.

    Попытался муфту снять, кондиционер ниссан санни шайбу подложить, а нифига без специального съемника не получилось, отвертками выколупывать ее не стал, чтобы опять токаря не искать.

    кондиционер ниссан санни

    Компрессор кондиционера на NISSAN SUNNY

    Вчера смастерил съемник, вещь простая — пластина с 3-я дырками через которые она прикручивается к кондиционер ниссан санни винтами М5, а по центру приварена гайка на 8, в которую вкручивается болт отдавливая тем самым муфту. Вообщем снял ее, подложил шайбу 1 мм толщиной, прикрутил — зазор 0,55, а должен быть от 0,15 до 0,5 как интернет показал.

    Кондиционер ниссан санни выпускная трубка испарителя значительно теплее чем впускная, то заправка хладагентом недостаточная. На работающем кондиционере поднесите термометр к центральной части канала выхода воздуха.

    Если температура охлажденного воздуха выше чем общепринятая, то необходима дозаправка кондиционера хладагентом. Дальнейшие работы с кондиционером выходят за рамки данного руководства и должны выполняться подготовленным персоналом.

    Компрессор кондиционера Nissan Sunny, Ниссан Санни

    Кондиционер ниссан санни состояние хладагента через смотровое стекло. Смотровое стекло находится в верхней части ресивера указано стрелкой. Если при работающем кондиционере в стекле наблюдается вспенивание, то количество хладагента недостаточно.

    При высокой температуре окружающей среды в смотровом стекле могут наблюдаться пузыри, даже при нормальной заправке хладагента.

    Когда кондиционер ниссан санни выключается и количество хладагента в норме в смотровом стекле наблюдается небольшое вспенивание, которое впоследствии исчезает.

    кондиционер ниссан санни

    Если проверки кондиционер ниссан санни, что заправка хладагента недостаточна, то автомобиль следует сдать в службу автосервиса дилера или кондиционер ниссан санни специализированную мастерскую для перезаправки хладагента. Отопитель Если подогрев воздуха в отопителе отсутствует, то причинами могут быть следующие: В этом случае проведите промывку шланга: Проверьте наощупь температуру шлангов на перегородке моторного отсека.

    Шланги должны быть горячими. Если один из шлангов холодный, то это указывает на блокирование шланга или радиатора отопителя, или на то, что закрыт контрольный клапан.

    кондиционер ниссан санни

    Отсоедините шланги и промойте радиатор струей воды кондиционер ниссан санни шланга. Если вода свободно протекает через радиатор, то снимите оба шланга и промойте их струей воды. Если вода не проходит через радиатор отопителя, то радиатор засорен и подлежит замене см.

    Читайте также: