как включить кондиционер тойота авенсис

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Правильная работа кондиционера Toyota

Правильная работа кондиционера Toyota

Пять основных принципов, на которых основана работа кондиционера: Охлаждение - это удаление тепла. Назначение кондиционера: удалять тепло из салона автомобиля быстрее, чем оно поступает в салон извне (прямые солнечные лучи, теплый ветер, жар от нагретого солнцем асфальта) и образуется внутри.

Тепло всегда перетекает от горячего к холодному и никогда обратно. Поскольку стопроцентной изоляции не бывает, тепло в принципе не может быть сохранено. Возможно лишь изменение скорости его оттока, на что влияет качество изоляции. Теплообмен происходит до тех пор, пока сохраняется разность температур.

Жидкости поглощают тепло при переходе в газообразное состояние (образование пара, в частности, при кипении).

Пар при конденсации и переходе в жидкое состояние отдает тепло, причем количество выделяемого тепла в точности равно тому, которое было затрачено на испарение жидкости.

Температура, при которой происходит кипение жидкости, зависит от давления. При снижении давления жидкость кипит при меньшей температуре, повышение давления приводит к смещению точки кипения вверх по шкале термометра.

Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов (испаритель, компрессор, конденсатор, ресивер-осушитель, расширительный клапан), соединенных между собой герметичной системой трубок. Система заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.

Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является расширительный клапан иначе называемый терморегулирующим клапаном (ТРК). Он установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через ТРК в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). ТРК может быть игольчатым или типа диафрагмы. Внутри игольчатого клапана есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя, таким образом, эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, расположенного внутри испарителя.

Функция ТРК - резко понизить давление хладагента без изменения его состояния: на входе и внутри клапана - жидкость высокого давления, на выходе - жидкость низкого давления. Такой перепад давления в дальнейшем, в испарителе, заставит хладагент кипеть (он бы уже давно кипел, да точка кипения до этого была "повышена" высоким давлением; см. принцип №5 в начале статьи), т.е. превращаться в пар, а значит, поглощать тепло (принцип №3). Чем меньше отверстие, тем холоднее становится хладагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту. Если ТРК выдает слишком много хладагента, происходит затопление испарителя и выкипание жидкости затрудняется, что снижает эффективность отбора тепла. Кроме того, невыкипевший жидкий хладагент, пройдя "без толку" через испаритель, попадает в следующий агрегат - компрессор и может вывести его из строя. Другая крайность: если на выходе ТРК хладагента слишком мало, то испаритель работает в режиме "истощения" и тоже не обеспечивает охлаждения, поскольку хладагент выкипает, не успевая дойти до испарителя.

Как уже говорилось, вместо игольчатого клапана иногда устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. На выходе из ТРК при низком давлении хладагент представляет собой жидкость. Дальше, сразу после входа в испаритель, начинается кипение, и по мере продвижения по трубкам испарителя хладагент превращается в пар. Процесс идет с поглощением тепла, ребра испарителя охлаждаются, холод "снимается" с ребер и вентиляторами гонится в салон. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим, так как содержащаяся в нем влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона.

Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент, забравший тепло в испарителе, в виде пара с помощью компрессора (устройства, разделяющего части системы с низким и высоким давлением) сжимается и перекачивается в трубопровод, ведущий к конденсатору (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).

Компрессор приводится в действие от автомобильного двигателя обычно посредством ременной передачи. Крутящий момент передается через электромагнитную муфту сцепления, которая включает-выключает привод компрессора по команде термостата - этим поддерживается нужный режим работы кондиционера, в частности строго определенный период размораживания испарителя.

Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде перегретого пара под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу. Из конденсатора хладагент - уже в виде жидкости под давлением - снова подается на ТРК, и цикл повторяется.

Дополнительные примочки

На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, "ресивер-осушитель", который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и ТРК. Ёто устройство (его иногда называют "аккумулятором") фильтрует, обезвоживает и накапливает жидкий хладагент. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это, значит, что он набрал максимум влаги) и смотровым окном, для наблюдения за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т.д.).

Зачем копить хладагент? Во-первых, для стабилизации его потока. Компрессор, работая поршнями, выдает хладагент порциями, а следующим за ресивером агрегатам - терморегулирующему клапану и испарителю - нужно ровное течение жидкости - они очень чувствительны к колебаниям. Жидкость входит в ресивер толчками, эти толчки гасятся в большом объеме, и на выходе получается ровный поток без всплесков давления. Во-вторых, использование ресивера избавляет от необходимости точно отмерять количество хладагента, закачиваемого в систему. Не будь ресивера, пришлось бы считать миллиграммы. А так - сто грамм туда, сто грамм сюда от рекомендованной загрузки - не имеет значения. Хладагент в кондиционер обычно "кладут с избытком" для того, чтобы компенсировать потери от почти неизбежных мельчайших утечек - система должна быть абсолютно герметичной, но наличие большого количества соединений тому не способствует.

В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).

В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент (радиатор обычной автомобильной печки). Поток воздуха с помощью "смесительной заслонки" распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.

Чем заправлять кондиционер Тойота?

Лучшим хладагентом для парокомпрессорной холодильной машины является аммиак. По совокупности теплотехнических параметров ему нет равных. Однако в автомобильных кондиционерах (как и в домашних холодильниках) он не применяется - запрещено (потому что аммиаку нет равных и по совокупности других "достоинств" - он чрезвычайно ядовит и взрывоопасен). Сейчас аммиак как хладагент еще кое-где применяют в стационарных промышленных холодильниках (например, на мясокомбинатах), но все идет к тому, чтобы отказаться от него совсем.

Вещество, близкое аммиаку по свойствам и вместе с тем относительно безопасное, было синтезировано в начале XX века из четыреххлористого углерода путем отщепления от его молекулы двух атомов хлора и введения на их место двух атомов фтора. Научное название - дихлордифторметан. Ётот класс хладагентов был запатентован компанией Du Pont под торговой маркой Freon. Естественно, другие фирмы, производящие аналогичные хладагенты, не имеют права пользоваться этим названием без разрешения держателя патента.

До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся хладагент R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

В современных системах используется более "экологичный" хладагент - R134А. По своим характеристикам он несколько уступает R12, поэтому при его использовании эффективность работы кондиционера cнизилась почти на 15%. Чтобы компенсировать потерю, он стал отбирать больше мощности у двигателя. Массово хладагент R134а начали использовать в автомобильных кондиционерах с 1992 года. Системы, рассчитанные на R134А, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальныя клапаны и другие приспособления.

В дополнение к хладагенту в качестве рабочей жидкости в кондиционерах используется и специальное масло - высокочистое, не пенящееся, не содержащее парафины и серу, с минимальным содержанием влаги. Выполняет оно две функции: смазывает детали и является носителем хладагента. Его стоимость значительно выше обычных моторных или трансмиссионных масел, что наталкивает некоторых специалистов-самоучек на мысль использовать вместо специального масла моторное. Результат такой экономии - смертный приговор для любого кондиционера.

Как и моторные, масло для кондиционеров бывает синтетическим и минеральным. Применение того или иного масла зависит от типа хладагента - с R12 используется только минеральное масло, а с R134а - только синтетическое. Обусловлено это способностью хладагентов растворяться в масле. Так, R12 хорошо растворяется только в минеральном масле, а R134а - только в синтетическом. Если этим требованием пренебречь, хладагент "выгонит" все масло из системы и компрессор вместе с другими механизмами останется без смазки, что полностью выведет кондиционер из строя.

Еще одной немаловажной особенностью масла для кондиционеров является его высокая гигроскопичность, характеризующая способность вбирать в себя влагу. Ётот момент следует учитывать при покупке масла - его нужно брать ровно столько, сколько указал мастер, иначе остаток впитает влагу и станет непригодным для дальнейшего использования. R134А можно не стоит закачивать в старый кондиционер. Он просачивается через шланги и разъедает прокладки, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой сплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые "заершенные" соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.

Вообще-то, существуют так называемые "заместительные" хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.

Чтобы все работало

Для того, чтобы система кондиционирования хорошо работала, нужно уметь с ней обращаться. Например, многие не понимают, что кондиционер только тогда будет работать эффективно, когда в машине закрыты все окна, а также люк (если есть). Чтобы быстрее охладить салон в очень жаркий день, нужно на минуту-другую открыть все двери, чтобы машину продуло, затем все закрыть и включить кондиционер (при работающем двигателе).

Осушающее воздействие кондиционера снижает запотевание ветрового и боковых стекол салона, поэтому иногда кондиционер полезно включать одновременно с печкой. Правда, многие климатические системы не предусматривают одновременной работы кондиционера и печки.

В системе кондиционирования есть масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долго бездействует, некоторые ее детали, в частности неопреновые прокладки, пересыхают и разрушаются, давая течь. Поэтому желательно раз в неделю включать кондиционер не меньше, чем на десять минут, в том числе и зимой, чтобы масло смазало все узлы системы.

Что можно починить

Кондиционеры не подлежат "домашнему" любительскому ремонту. Ётот номер не пройдет. Хладагент - вещество капризное, для его полной откачки и закачки нового требуется профессиональное оборудование, а чтобы обеспечить полную герметичность, нужны специальные высокочувствительные приборы для выявления утечек.

Если кондиционер сломался, значит, как минимум, какие-то детали нужно заменить, в том числе специальные трубки и фитинги, но существует множество их типоразмеров. А для крепления трубок к фитингам применяются специальные обжимные приспособления.

Так что, если у вас возникли проблемы с кондиционером, полагайтесь только на специалистов. Обращайтесь в фирмы, которые производят сложный ремонт, а не только закачивают улетучившийся хладагент. Если хладагент "ушел" из системы, то вначале нужно найти причину, иначе новый хладагент улетучится точно так же!

Аналогично, если у вас заклинило компрессор, то просто заменить его недостаточно - через несколько месяцев его снова заклинит. Нужно вначале удалить из системы стружку и другой мусор, а затем промыть ее специальным растворителем или азотом. Придется также заменить ресивер-осушитель (в нем осталась стружка) и закачать свежий хладагент.

Чаще всего получает повреждение конденсатор. Он расположен перед автомобильным радиатором и защищен только радиаторной решеткой. Второй проблемой является отказ игольчатого вентиля (он забивается грязью). Прочищая вентиль, необходимо удалить из него грязь, а не проталкивать ее внутрь!

Возникают и другие проблемы - например, шумит компрессор. Обычно это говорит о его близком конце. Легко проверить состояние приводного ремня. В некоторых машинах компрессор приводится отдельным ремнем. Ёто удачный вариант. Однако, современные автомобили часто оборудованы длинным "многофункциональным" ремнем, который приводит в движение сразу несколько устройств, часто, в том числе, и водяной насос. Так что, если подшипник ведущего шкива компрессора кондиционера вдруг заклинит, вы никуда не уедете, пока не найдете ремень меньшего размера, чтобы "обойти" компрессор!

Другие аспекты

Если все-таки произошла утечка хладагента через резиновые шланги, то их замена довольно проблематична, так как трудно надежно загерметизировать новые шланги на старых алюминиевых фитингах. Имейте в виду, что кондиционер может не включиться, если окружающая температура ниже заданной, или если давление в системе намного ниже (утечка хладагента) или выше оптимального.

К нарушениям в работе кондиционера приводят также избыток масла, избыток хладагента, попадание в систему воздуха или влаги, сильное загрязнение ребер конденсатора или испарителя, неисправность системы охлаждения автомобиля (перегрев), а также проскальзывание муфты компрессора.

Диагностика кондиционера тойота

Единственное требование по эксплуатации - регулярно поглядывать в смотровое окно ресивера-осушителя. Там все видно: есть ли повод для беспокойства или нет.

Чистое смотровое стекло и сплошной прозрачный поток хладагента свидетельствуют о том, что кондиционер правильно заряжен и отрегулирован.

Изредка проскакивающие пузырьки указывают на то, что система немного недогружена хладагентом либо ресивер-осушитель насыщен влагой и выпускает ее в магистраль.

Большое количество пузырьков и уж тем более вспенивание жидкости - хладагента очень мало.

Масляные потеки на смотровом стекле - хладагента нет вообще. Мутное, совершенно грязное изнутри смотровое стекло - ресивер-осушитель разрушен и осушающее вещество циркулирует в системе вместе с хладагентом.

Если картина, наблюдаемая в смотровом окне, соответствует пункту 1 - поздравляем, тратиться не придется долго. Пункту 2 - не беспокойтесь, пользование кондиционером допустимо, но все-таки советуем в несрочном порядке заехать на сервис. Предупредить болезнь дешевле, чем лечить.

Ну а уж если индикация соответствует пунктам 3, 4 и 5. Бегом к доктору. И чем скорее, тем лучше.

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Индикаторы комбинации приборов и звуковые сигналы

Клавиши управления

Клавиши управления отопителем и кондиционером

Видео по теме. Климат контроль и кондиционер в чём разница:

Видео по теме. Самодиагностика климат-контроля, отопления и вентиляции в Тойота Камри XV30 :

3. Переключатель направления потока воздуха (2) предназначен для измене­ния направления обдува. (Модели с ручным управлением кон­диционером и отопителем) Для переключения режима обдува пе­реведите переключатель в необходи­мое положение.

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

Управление отопителем и кондиционером

3. Переключатель регулировки забора воздуха (вентиляция/рециркуляция) (3) позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи автомобиля, либо из салона.

Примечание : если в течение дли­тельного периода времени работа­ет режим рециркуляция, то стекла могут запотеть.

4. Управление силой потока воздуха осуществляется переключателем (6).

5. Регулятор температуры (7) служит для задания значения температуры воздуха нагрева или охлаждения в са­лоне автомобиля в пределах от 18° до 32°С.

Видео по теме. Работа климат контроля в режиме авто:

7. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопите-лем) При запотевании лобового стек­ла необходимо нажать на выключа­тель обдува лобового стекла (8). От­ключается обдув лобового стекла по­вторным нажатием на выключатель. При включении обдува на выключате­ле загорается индикатор.

8. (Модели с автоматическим управ­лением кондиционером и отопителем) При нажатии выключателя (3) на ин­формационном табло показывается индикация температуры окружающего воздуха (OUTSIDE TEMP). При нажатии на выключатель (3) еще раз индикация вернется в исходное положение.

Основные ошибки водителей при запуске кондиционера летом


Далеко не все водители знают, как правильно включить кондиционер в машине летом. Пока климатическая система работает нормально, никто не придает этой проблеме значения. Однако, как только в салон перестает поступать прохладный воздух в жару, все начинают задумываться, в чем проблема. Чтобы кондиционер работал без сбоев, его эксплуатация должна осуществляться с учетом определенных правил. Обратите внимание на несколько советов, как пользоваться этой системой, чтобы избежать лишних затрат на ее ремонт в будущем.

Включение климат-контроля на максимальную мощность сразу после запуска двигателя

Каждый водитель, сев в раскаленную машину, прогретый на солнце салон, интуитивно тянется к блоку управления климат-контролем, чтобы включить обдув на максимум, а температуру установить на минимальные значения. Но если проделывать такую процедуру при закрытых окнах, но никакого положительного эффекта не стоит ждать, так как по салону будет циркулировать нагретый воздух.


Далеко не все водители знают, как правильно эксплуатировать кондиционер в жару

Рекомендуется кратковременно открыть все окна и двери, чтобы проветрить салон. И только спустя пару минут можно закрывать все и включать кондиционер.

Использование функции рециркуляции воздуха

Если включить циркуляцию внутри салона, это может привести к запотеванию окон и негативно отразиться на видимости, чего также нельзя допускать в ходе использования климатического оборудования.


Оснащение автомобиля системой климат-контроля существенно облегчает настройку комфортной температуры

Многие современные автомобили оснащены системами климат-контроля, которые имеют функцию AUTO. Она в автоматическом режиме регулирует уровень температуры в салоне и скорость обдува. При этом полностью исключается вероятность запотевания стекол, а водитель и пассажиры находятся в комфортных условиях.

Нерегулярное обслуживание климатической системы автомобиля

Как и любой другой узел, кондиционер в машине нуждается в регулярном проведении технического обслуживания. Многие водители вспоминают о нем летом, сразу включая и не особо задумываясь о работоспособности системы после зимы.

Очень важно каждый год проводить процедуру технического осмотра и обслуживания кондиционера. Суть в том, что резиновые шланги, по которым идет хладагент, обладают пористой структурой, что становится причиной медленных утечек. Каждая модель обладает допуском, который составляет до 10 процентов от общего объема, что является нормой.


Рекомендовано регулярно проводить техническое обслуживание кондиционера

Во время технического обслуживания проверяют, какого объема фреона не хватает для эффективной работы кондиционера в штатном режиме.

Это впоследствии может привести к выходу из строя самого двигателя, его замене или дорогостоящему ремонту.

Нежелание использовать кондиционер по утрам

Несмотря на то что летом в утренние часы на улице может быть прохладно, и нет никакой необходимости пользоваться системой климат-контроль, ее все же следует включать. Так вы исключите вероятность запотевания стекол в момент, когда уличная температура значительно повысится.

Установка дефлектора и включение обдува потоками холодного воздуха в лицо

Каждый водитель желает, чтобы во время движения в жару потоки холодного воздуха дули прямо на него, отдавая всю прохладу от кондиционера. Это неэффективно. Продуктивность распределения воздушных потоков по салону таким образом нарушается.


Верное направление потока воздуха играет немаловажную роль

Для равномерного распределения прохлады внутри разогретого на солнце автомобиля рекомендуется направлять дефлекторы воздуховодов вверх. Благодаря этому температура в салоне будет снижаться намного быстрее и качественнее. Свежий воздух распространится равномерно по всему салону.

Пренебрежение регулярной антибактериальной обработкой и заменой фильтрующих элементов

Автомобильный кондиционер имеет свойство засоряться. Из-за того что салонный фильтр забился грязью, в салоне могут:

  • появиться неприятные запахи;
  • распространяться бактерии, которые в свою очередь провоцируют развитие заболеваний дыхательных путей.

На этом элементе оседает пыль и грязь, что значительно ухудшает проходимость воздушных потоков. Все это приводит к тому, что обдув придется включать на полную мощность, снижая эффективность работы климатической системы.

Заправка кондиционера самостоятельно

Очень распространенной ошибкой обращения с климатической системой автомобиля является желание многих автомобилистов осуществить дозаправку хладагента своими силами. В настоящее время во многих автомагазинах хладагент продается в специальных баллонах.


Предоставьте заправку кондиционера специалистам

Так, если он будет заправлен больше установленной нормы, нарушится процесс его испарения. Фреон в жидкой форме будет попадать в компрессор и тем самым легко выведет его из строя.

Конечно, не все автомобилисты знают, как правильно включить кондиционер в машине летом. В этом нет ничего страшного и сложного. При желании можно без труда освоить тонкости использования климатической системы в жару, чтобы не только наслаждаться заветной прохладной, но и значительно продлить срок службы всех узлов и агрегатов, обеспечивающих ее работу. Помните, любая неисправность может обернуться для автомобилиста существенными затратами на ремонт.

Как включить кондиционер в машине?

Сядьте в автомобиль, вставьте ключ в замок зажигания и заведите машину.

Обратите ваше внимание на блок управления климат-контролем, который расположен в нижней части торпедо под крышкой отсека для хранения личных вещей. Здесь расположены три переключателя, с помощью которых вы будете осуществлять регулировку настроек вашего кондиционера.

Поверните переключатель, который расположен ближе всего к пассажирскому сиденью, из положения «OFF» (климатическая система отключена) в положение «AUTO» (автоматическая подача воздуха) или в зону ручного управления вентилятором. В зависимости от модели кондиционера различается число режимов, регулирующих скорость подачи воздуха. Так, у Panasonic их 16, а у Halla CCC всего 4. Нажмите на кнопку, на которой нарисована снежинка на этом же переключателе. Если вы увидите, что над изображением снежинки загорелся сигнализатор зеленого цвета, то вы включили кондиционер.

Отрегулируйте температуру воздуха, поступающего в салон. Воспользуйтесь переключателем «TEMP», который расположен ближе к водительскому сиденью. Установите комфортную для вас температуру, манипулируя переключателем между положениями «MIN» и «MAX».

Теперь отрегулируйте направление воздушного потока в салоне вашего автомобиля. Данный параметр устанавливается переключателем, расположенным посередине между переключателем температуры и переключателем скорости потока. Установите его на одну из возможных позиций:

- AUTO – система сама управляет распределением воздушного потока;

- Распределение воздуха через центральные и боковые дефлекторы в район туловища и головы водителя и пассажиров;

- Распределение потока на ноги водителя и пассажиров;

- Направление воздушного потока одновременно на туловище и ноги водителя и пассажиров;

- Распределение воздуха на ноги и на сопла, обдувающие ветровое стекло и стекла передних дверей;

- Распределение воздуха только на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей.

Кондиционер Toyota Avensis

При работе с хладагентом соблюдайте всегда правила техники безопасности.

1. Запрещается хладагент с работать том в закрытом помещении или открытого вблизи пламени.

2. Всегда надевайте защитные Следите.

3. очки, чтобы хладагент не попал в глаза кожу на или. При поражении:

а) Не трите обожженное Промойте.

б) место обожженное место большим количеством воды холодной и смажьте кожу вазелином.

в) Не пытайтесь самостоятельно лечиться, немедленно обратитесь в медицинское учреждение.

снятием Перед или проверкой электрических деталей замок установите зажигания в положение "LOCK" и отсоедините кабель отрицательный от аккумуляторной батареи.

Не нагревайте баллоны с сжигайте и не хладагентом их.

Не роняйте баллоны и не подвергайте их ударам.

Не компрессор включайте без достаточного количества хладагента. хладагента Недостаток приводит к недостаточной смазке компрессора, может что повлечь за собой его поломку.

8. Не клапан открывайте высокого давления на блоке манометров работающем при компрессоре. При открытом клапане давления высокого изменится направление потока хладагента, приведет что к поломке цилиндра.

9. Не допускайте перезарядки Избыток. системы хладагента ведет к не достаточному охлаждению, топлива перерасходу, перегреву двигателя и так далее.

10. только Используйте хладагент R134a.

На ранних моделях в кондиционирования системе использовался хладагент R12. В настоящее системе в время кондиционирования используется хладагент R134a. различия Большие в свойствах хладагентов R12 и R134a разных требуют систем кондиционирования для каждого хладагента типа. Никогда не допускайте смешивания хладагентов R134a и R12 даже в малых количествах, т.к. это серьезным к приведет неисправностям системы кондиционирования.

11. Используйте масло компрессорное, соответствующее используемому хладагенту.

Внимание: масел смешивание, предназначенных для различных систем приводит, кондиционирования к выходу из строя компрессора. Компания "рекомендует" Toyota масло ND-OIL 8 для систем, хладагент использующих R134а.

12. Используйте кольцевые уплотнения и предназначенные, сальники только для используемого типа Внимание.

хладагента: хладагент R134a разрушает уплотнения хладагента для R12, и система разгерметизируется.

13. Соблюдайте при аккуратность затяжке соединений..

а) Нанесите немного масла компрессорного на резиновые уплотнения штуцеров для затяжки облегчения и предотвращения утечек хладагента

б) При гаек затяжке используйте – два гаечных ключа предотвращения для скручивания трубопровода.

в) Затяжку проводите указанным только моментом.

Немедленно установите заглушки на концы открытые шлангов и штуцеры, чтобы предотвратить влаги попадание и пыли.

Стравите хладагент через клапан зарядный перед установкой нового компрессора, компрессорное иначе
масло распылится вместе с хладагентом снятии при пробки.

Вакуумирование, зарядка и проверка Установка

Кондиционер Toyota Avensis

системы блока манометров

1. Установите адаптеры на шланги зарядные.

2. Снимите заглушки с сервис на:*клапанов системы линии кондиционирования.

3. Установите блок манометров и систему разрядите.

а) Закройте оба клапана блока Присоедините.

б) манометров шланги блока манометров к сервисным рис (см.клапанам. "Места подсоединения блока манометров").

в) оба Откройте клапана блока манометров.

г) Нажмите на клапана сердечник, - расположенного сбоку блока манометров, и хладагент выпустите из системы кондиционирования.

Вакуумирование системы

1. адаптер Установите на вакуумный насос.

Подсоедините центральный блока шланг манометров к адаптеру вакуумного насоса.

оба Откройте клапана блока манометров и включите насос вакуумный.

4. Не менее чем через 10 минут что, проверьте манометр низкого давления показывает кПа 100 или больше. Примечание: если ниже давление, закройте оба клапана блока выключите и манометров вакуумный насос. Проверьте систему на при и утечки необходимости отремонтируйте.

Закройте оба блока клапана манометров и выключите вакуумный насос.

систему Оставьте в таком состоянии не менее 5 минут, что, проверьте показания приборов не меняются.

Зарядка Установите

системы зарядный баллон. Примечание: при зарядным с работе баллоном всегда выполняйте требования, инструкции в описанные к нему.

а) Заправьте зарядный баллон количеством необходимым хладагента.

Количество хладагента 450+50 г

б) центральный Подсоедините шланг к зарядному баллону.

Не клапаны открывайте на блоке манометров.

Не запускайте двигатель зарядке при системы.

в) Откройте клапан на зарядном Нажмите.

г) баллоне на сердечник клапана, расположенного сбоку манометров блока, и выпустите воздух из центрального шланга.

герметичности Проверка системы

Откройте клапан высокого блоке
на давления манометров и заправьте систему хладагентом.

давление Когда в стороне низкого давления достигнет 98 закройте, кПа клапан высокого давления.

Проверьте утечек детектором герметичность системы.

При обнаружении после, утечек ремонта повторите процедуру вакуумирования.

количества Проверка хладагента

Установите регулятор температуры в максимального режим охлаждения.
Установите максимальную скорость Установите (HI).
вентилятора заслонку смешивания потоков воздуха в RECIRC "положение"(рециркуляция).
Включите кондиционер.
Откройте двери все.
Частоту холостого хода поддерживайте на 1500 уровне об/мин.
Проверьте количество хладагента по пузырьков наличию в сервисном окне ресивера.

а) Если в окне сервисном видны пузырьки (недостаток хладагента), то наличие проверьте утечек в системе и дозаправьте систему до Если.

б) нормы пузырьки не видны (либо количество норме в хладагента, либо перезарядка системы, либо: отсутствует хладагент), то способ устранения - см. пп. (в) и (г).

в) Если нет температур перепада между входным и выходным отверстиями либо (компрессора хладагент отсутствует, либо количество минимально хладагента), то проверьте наличие утечек хладагента, зарядите затем систему до нормы.

Кондиционер Toyota Avensis

г) Если есть перепад большой температур между входным и выходным компрессора отверстиями(либо количество хладагента в норме, перезарядка либо системы), то способ устранения - см. пп. (д) и (е).

д) Если сервисном в хладагент окне становится прозрачным сразу выключения после кондиционера (перезарядка системы), то удалите хладагент весь, вакуумируйте и заправьте систему до нормы.

е) после Если выключения кондиционера хладагент вспенивается и становится затем прозрачным, то количество хладагента в норме.

4A-FE, 7A-FE, 3S-FE 750150 г

модели с 650 ШПП±50 г

модели с АКЛП. ; 700+50 г

Дозаправка Дозаправьте

хладагента систему хладагентом. После проверки на доведите герметичность количество хладагента до нормы.
Внимание:

- заряжайте не Никогда систему через сторону, высокого при давления работающем двигателе.

- Не открывайте клапан давления низкого, когда система заправляется жидким Откройте.

а) хладагентом полностью клапан высокого давления манометров блока,

б) Полностью заправьте систему, после закройте чего клапан высокого давления.

Примечание: полностью признаком заряженной системы является отсутствие сервисном в пузырьков окне.

Снятие блока манометров

X. блок Отсоедините манометров от сервисных клапанов. Примечание: закройте вначале клапаны блока манометров! 2. Установите сервисные на заглушки клапаны системы кондиционирования.

Проверка помощью с системы блока манометров

1, Подсоедините блок Снимайте.

2. манометров показания с манометров при следующих Выключатель:

а) условиях управления забором воздуха в положении "температура" (RECIRC воздуха в воздухозаборнике составляет 30 - 35ºС).

б) Двигатель режиме на работает 1500 об/мин.

в) Выключатель вентилятора в Высокая "HI" (положении скорость).

г) Регулятор температуры в положении "COOL MAX" (максимальное охлаждение).

Примечание: показания могут прибора незначительно изменяться в зависимости от температуры среды окружающей.

Нормальное функционирование системы (рис.1)

давление Низкое 150 - 250 кПа

Высокое 1370. давление -1570 кПа

Наличие системе в воды (рис.2)

Давление в линии низкого меняется давления от нормального до разрежения (охлаждение работает периодически лишь, затем перестает работать).

замерзая, Вода в расширительном клапане, временно останавливает блокирует (цикл циркуляцию хладагента). После оттаивания приходит система в норму.

а) Замените Вакуумируйте.

б) ресивер систему для удаления воды.

в) систему Зарядите хладагентом.

Недостаток хладагента (рис.3)

давление Пониженное во всей системе. Недостаточное охлаждение. пузырьки Постоянные в сервисном окне.

Причина: Недостаток Способ. ? хладагента устранения:

а) Проверьте систему на отсутствие Дозаправьте.

б) утечек хладагент до нормы (исчезновение пузырьков в Неисправность).

окне ресивера (рис.4)

Недостаточное охлаждение. давление Пониженное во всей системе. Иней на трубопроводе от блока до ресивера охлаждения.

Циркуляция хладагента засорения из-за затруднена ресивера. Способ устранения: Замените Недостаточное.

ресивер охлаждение конденсатора (рис.5)

Повышенное всей во давление системе, недостаточное .охлаждение.

охлаждение Недостаточное конденсатора.

а) Почистите Проверьте. -

б) пластины работу вентилятора.

Избыток хладагента (Повышенное.6)

рис давление во всей системе, недостаточное Причина.

Избыток хладагента. Способ устранения:

избыток Удалите хладагента.

Наличие воздуха в системе рис (охлаждения.7)

Повышенное давление во всей системе, охлаждение недостаточное.

Причина: Наличие воздуха в системе (перед, возможно зарядкой система не была вакуумирована).

а) Замените ресивер.

б) Проверьте отсутствие количество и загрязнения компрессорного масла.

в) Вакуумируйте и заправьте Неправильная.

295.1

систему установка расширительного клапана и термочувствительной рис (трубки.8)

Повышенное давление во всей системе, охлаждение недостаточное, иней или обильный конденсат на низкого трубопроводе давления.

а) Не отрегулирована термочувствительная Неправильно,

б) трубка установлен расширительный клапан.

Способ Проверьте: устранения чувствительную трубку; если она проверьте, то исправна расширительный клапан. Неисправные детали Нет.

замените охлаждения или хладагент не циркулирует (Разрежение.9)

рис в линии низкого давления; пониженное линии в давление высокого давления; нет охлаждения охлаждение или лишь периодическое; иней или около конденсат ресивера или расширительного клапана.

Причина не циркулирует из-за наличия влаги или системе в загрязнения, либо утечка хладагента из расширительного Способ.

а) Проверьте термочувствительную трубку и клапан расширительный.

б) Если причиной является загрязнение, то прочистите и снимите расширительный клапан струей воздуха. клапан Замените, если грязь удалить невозможно.

в) причиной Если является наличие воды, то замените вакуумируйте, ресивер систему для удаления воды и систему зарядите хладагентом.

г) Вакуумируйте и заправьте систему. обнаружится Если утечка газа из термочувствительной трубки, то расширительный замените клапан.

Неисправность компрессора (рис.10)

В низкого линии давления - повышенное давление, в линии давления высокого -пониженное давление. Нет охлаждения.

Как включить кондиционер тойота авенсис

Все замеры и так надо делать на 1500 об.

Произвёл замеры повторно. При оборотах х.х. нд-2,1; вд-10,5; температура воздуха +18, конденсатор чистый, вентилятор включается. При повышении оборотов до 1500 происходит резкое падение нд до 1,3 вд возрастает до 12,5, происходит отключение компрессора и больше он не включается до перезапуска двигателя автомобиля и повторного включения кондиционера.
Перезаправил на всякий случай систему по массе указанной на шильде. Ситуация повторилась. Значит дело не в заправке. Компрессор по видимому при повышении оборотов значительно увеличивает производительность и трв не успевает выдавать нужное кол-фо хладагента идёт падение нд и защита вырубает компрессор. Только не понятно что не правильно работает компрессор или ТРВ или засор в фильтре?

1,3 по низкому мало. по нему и рубит. дозаправь. перегрев какой?

Заправил по весу как положено 440 грамм. Недозаправка исключена. Перегрев на холостых в норме, на 1500 не успею замерять т. к. отрубается через считанные секунды из-за падения давления.

Согласен с парнями,1,3 маловато.

1.3 из-за этого отключается.


Как мерял перегрев?

К сожалению термометром не промерял, но на ощупь трубка была холодная как у нормально работающего кондиционера.

Заметил особенность: в первый раз замерял при темп воздуха +24 и нд было 2,5 во второй раз при темп. воздуха +18 нд стало 2,1. Долно ведь быть всегда 2,1?

- Откуда такая норма?

Норма с шильдика под капотом, в справочных таблицах такая же норма указана.


. и фильтр салонный проверьте.

Не проверял, но дует хорошо и дует холодный воздух. Температура из диффузора при +24 на улице составила +9 +10 при средних оборотах вентилятора отопителя. Стоит нажать на педаль газа и всё прекращается.


Родной компрессор то?Типа с годами его производительность только увеличивается?

Не известно родной или нет. Касаемо производительности. как вариант. может быть при повышении оборотов не происходит регулировки производительности компрессора.

Надо поменять датчик ВД и всё станет на место.


- Тогда в помощь Самодиагностика климата.


Из-за чего всё таки давление нд падает при 1500 об?

Ещё такой вопрос(извиняюсь за большое кол-во вопросов, но хочу понять).

- Если есть желание понять. скачайте книгу - Котзаогланиан П. Пособие для ремонтника. 2007.


Это будет лучше, чем маленькими кусочками всю "картину происходящего" составлять.

Салонный вентилятор в среднем положении. Температура за бортом в первый день была +24 во второй день +18.

- При проверках, салонный вентилятор должен быть на максимуме. Вот примерная методика
28604
. Но вот почему после отключения (при 1500 оборотах и выше) не включается система обратно - похоже на появление ошибки. Проведите всёж самодиагностику кондиционера.
Если есть затруднения в проверке на ошибку (не знаете как), Гугл поможет.
просто наберите Авенсис самодиагностика кондиционера

Вопрос-нахрена кондишен включать при +18 или при +24 на улице??

Вопрос в том почему падает давление нд и кондиционер не работает.

- Если есть желание понять. скачайте книгу - Котзаогланиан П. Пособие для ремонтника. 2007.

Скачал и прочитал давно уже, и сейчас не могу не могу там найти ответ на свой вопрос. Не нашёл там ситуацию с увеличением оборотов компрессора.

Проведите всёж самодиагностику кондиционера.

постараюсь провести самодиагностику , не знал .

. с увеличением оборотов компрессора.

- ТРВ дросселирует. Проходное сечение дросселя почти минимально (на улице прохладно - нагрузка на испаритель низкая). Обороты двигателя поднимаем (и копрессора естественно поднимаются), производительность компрессора ростёт, а сечение дросселя осталось прежним (даже уменьшилось до предела, ибо на испарителе ещё температура понизилась). Компрессор, пар после дросселя перекачачивает на сторону ВД (он там станет жидкостью) и наступает момент, когда ТРВ пропускает такое колличество ХА, которое создаёт НД величиной, которое Вы видите на своём приборе визуализации (манометре). В эти моменты обычно (если систепа правильно заправлена), испаритель имеет большое желание обмёрзнуть (это не есть хорошо), электроника (в современных машинах), препятствует обмерзанию (выключая компрессор).
. и вот тут-то и происходит у Вас фигня похоже - автоматика отключает кондиционер, но обратно не включает, ибо наверно выскакивает Ошибка (кстати. индикатор работы кондиционера (на кнопке А/С) не мигает в таких случаях)

Как включить кондиционер тойота авенсис

betavit Просмотр профиля Перейти к альбомам пользователя

Заслуженный Пассовод РФ

2002happy Просмотр профиля



Заслуженный Пассовод РФ

-=BVS=- Просмотр профиля



Заслуженный Пассовод РФ

Реклама партнёров NAX Просмотр профиля


Заслуженный Пассовод РФ

У меня тоже, вот какая беда с кондиционером. при нажатии на кнопку включения кондиционера включается компрессор, вентилятор обдува конденсора (радиатора) в салон поступает холодный воздух, магистраль низкого давления (толстая алюминиевая трубка идущая от испарителя) становиться очень холодной, всё как и должно быть. Но сие счастье продолжается 6-7 секунд : , далее отключается компрессор, выкл. вентилятор обдува (соответственно поступающий воздух в салон авто уже не такой холодный). всё молчит секунд 10-15, затем всё возобновляется, с вышеуказанной периодичностью и последовательностью.
Так вот, заглянул я в смотровое окошко на ресивере-осушителе в момент включения компрессора и увидел что там протекает крайне мало фреона, который вспенивается в последнии 2-3 секунды работы компрессора
Из всего вышеизложенного могу сделать два вывода по причине такой работы кондиционера:
1. Компрессор отключается по показаниям датчика определяющего давление в магистрали высокого давления в связи его падения из-за недостаточного уровня фреона в системе.
2. Компрессор отключается по показаниям температурного датчика испарителя (радиатора внутри салона), если температура испарителя становится слишком низкой.

А теперь у меня к вам форумчане вопросы:
1 каике у вас варианты по поводу данной ситуации?
2 сколько должно быть фреона в системе?
3 какова должна быть минимальная температура испарителя для отключения компрессора и есть ли там вообще этот датчик температуры?

П.С. хочу добавить что всё это наблюдение проводилось в "тёплом" боксе при температуре 12-18 градусов на прогретом двигателе (хотя он как бы не причём)
И ещё при включении кондиционера месяц назад такой ситуации не наблюдалось, возможно утечка фреона произошла в этот промежуток времени в связи с тем что авто как-то стояло на улице в -35 пару суток, может где плохое соединение трубок, шлангов а может ещё что.

Кондиционер в машине дует горячим

При наступлении летнего сезона, автовладельцы нередко сталкиваются с проблемой: кондиционер не охлаждает воздух до заданной температуры. Чаще всего это связано с неполадками компрессора, привода управляющей воздушным потоком заслонки системы вентиляции салона или с несвоевременным обслуживанием климатической установки.


Выяснить, почему из воздуховодов дует горячим воздухом вместо холодного, а также обнаружить и устранить неисправность поможет наша статья.

Почему из кондиционера в машине идет горячий воздух

Есть две основных причины, из-за которых не холодит кондиционер в машине:


Схема системы кондиционера в машине,
нажмите для увеличения

  • неисправна сама климатическая установка;
  • охлажденный воздух не проходит в салон из-за неисправной заслонки системы вентиляции.

Чтобы разобраться, почему кондиционер в машине дует теплым, проверьте, подключается ли компрессор при включении. В момент подключения его муфта должна издать щелчок, а сам компрессор – начать работу с характерным тихим гулом. Отсутствие этих звуков явно указывает на проблему с муфтой или самим компрессором. На автомобилях с двигателем менее 2,0 л при работе компрессора повысятся обороты и будет ощущаться снижение мощности.

Если компрессор включается, но кондиционер в машине дует теплым воздухом – проверьте на ощупь трубки, по которым перемещается хладагент. Трубка (более толстая), по которой он поступает к испарителю, ведущая в салон, должна быть холодной, а выходящая обратно – теплой. В большинстве моделей при включении кондиционера сразу запускается вентилятор на радиаторе.


Как проверить авто-кондиционер за 5 минут: видео

Если компрессор работает, температура трубок разная, радиатор обдувается вентилятором, но кондиционер в машине дует горячий воздух – проверяйте работу заслонок и обратите внимание на состояние салонного фильтра. Меняйте настройки климата, смотрите, меняется ли температура потока из воздуховодов.

Также следите за звуком салонного вентилятора при регулировке смешивания воздуха. Он должен немного изменяться при движении заслонок, так как изменяется характер движения воздушных потоков. При перемещении заслонки также обычно слышен тихий щелчок. Отсутствие этих звуков указывает на заклинивание шарнира или на выход из строя сервопривода.

Все причины, почему кондиционер в машине дует горячим воздухом, собраны в таблице ниже.

Кондиционер дует горячим воздухом: причины неисправности

Неисправность Причина возникновения Симптомы
Сгорел предохранитель муфты компрессора или вентилятора кондиционера Скачок напряжения При включении кондиционера компрессор и вентилятор не включаются. Если проблема в проводке – компрессор/вентилятор при подаче на них питания напрямую от АКБ начнут работать.
КЗ в проводке
Заклинивание вентилятора или муфты
Низкое давление хладагента в системе Утечка фреона из-за разгерметизации контура Ошибки кондиционера в бортовом компьютере. Трубки кондиционера и его внешний радиатор имеют температуру, близкую к температуре окружающей среды.
При разгерметизации из-за трещины в зоне утечки на трубке могут быть масляные подтеки, запотевание.
Слабое охлаждение конденсатора (наружного радиатора кондиционера) Конденсатор забит загрязнениями снаружи На радиаторе кондиционера (обычно установлен возле моторного радиатора) видна грязь, листья и прочие остатки растительности и т. д.
Отказал вентилятор конденсатора Вентилятор возле радиатора кондиционера не включается, даже если включить большое понижение температуры (например, с +30 до +15) на стоячей машине.
Засорение каналов конденсатора Радиатор кондиционера на ощупь имеет неодинаковую температуру.
Не подключается компрессор Сорвало шкив компрессора Детали кондиционера (трубки, радиатор) имеют примерно одинаковую температуру, не слышно характерного звука работы компрессора. Возможны металлические шумы, писк со стороны шкива, хотя сам он вращается.
Заклинило компрессор Ремень, которым приводится компрессор, начинает пищать и свистеть при включении кондиционера. Шкив компрессора крутится при отключенной климатической системе, но перестает – после ее включения.
Вышла из строя муфта сцепления компрессора Шкив компрессора свободно вращается при работе мотора, но сам компрессор не работает. При попытке включения кондиционирования не слышно щелчков и других характерных звуков подключения муфты.
Заклинивание заслонки отопителя (печки) Обрыв тросика или поломка тяги Отсутствует реакция на изменение положения регулятора температуры. При невысокой наружной температуре воздуха из воздуховодов идет прохладный воздух, после прогрева двигателя становится теплым, а затем горячим.
Неисправность сервопривода
Выход из строя датчика A/C Механическое повреждение датчика или проводки Неисправные датчики можно выявить компьютерной диагностикой и другими методами. Коды ошибок P0530-P0534, дополнительно могут быть фирменные коды производителей авто.
Обрыв ремня Износ ремня При обрыве приводного ремня (он часто общий для навесного оборудования) компрессор не крутится. Если приводной ремень общий с генератором, нет и зарядки АКБ. На авто с ГУР руль становится тугим.
Клин компрессора кондиционера, генератора или ГУР Те же симптомы, что и выше, плюс возврат проблемы после замены ремня. При слабом натяжении стартеру тяжело запускать мотор, ремешок начинает свистеть, а один из шкивов навесного оборудования будет неподвижен.

Как определить, из-за чего кондиционер в машине дует горячим воздухом?


Диагностика автомобильного кондиционера своими руками: видео

Для того, чтобы определить причины, почему климат-контроль дует горячим воздухом, существует 7 основных неисправностей кондиционера.

Для комплексной диагностики автомобильного кондиционера нужны:

  • автосканер для компьютерной диагностики;
  • УФ-фонарик или специальный прибор определяющий утечку фреона;
  • сервисный набор с манометрами, чтобы определить наличие фреона в системе;
  • мультиметр;
  • помощник.

Проверка предохранителей

Первым делом нужно осмотреть предохранители, ответственные за работу климата – найти нужные позволит схема на крышке блока предохранителей. Если после замены предохранитель сразу перегорает, это указывает на наличие короткого замыкания в проводке или заклинивания муфты или компрессора.

Компьютерная диагностика и чтение ошибок


Расшифровка ошибки P0532 в программе FORScan,
нажмите для увеличения

Определить, из-за чего кондиционер дует горячим, помогут коды его ошибок в ЭБУ двигателя, которые можно прочитать сканером OBD-II наподобие Launch или ELM-327 и соответствующего ПО:

  • P0530 – неисправен датчик давления в контуре хладагента (фреона);
  • P0531 – неверные показания датчика давления, возможна утечка фреона;
  • P0532 – низкое давление на датчике, возможна утечка фреона или проблемы с проводкой сенсора;
  • P0533 – высокий показатель давления, возможна неисправность датчика или его проводки;
  • P0534 – обнаружена утечка хладагента.

Поиск утечек фреона


Поиск утечки фреона с помощью УФ излучения

Локализовать утечку фреона помогают масляные подтеки и запотевание трубок, мест их стыка, так как кроме хладагента в контуре присутствует немного масла для смазки компрессора.

Для измерения давления фреона и перезаправки системы нужна специальная установка. Услуги профессионалов обойдутся в 1–5 тыс. рублей, в зависимости от сложности ремонта, если такой потребуется. Для самостоятельного замера давления и заправки хладагента понадобятся сервисный набор (около 5 тыс. рублей) и баллончик с фреоном (порядка 1000 рублей для фреона R134A).

Проверка конденсатора


Вентилятор не сможет охладить забитый мусором конденсатор

Если ошибок и утечки фреона нет, но кондиционер гонит горячий воздух, нужно осмотреть конденсатор. Иногда для доступа к нему нужна смотровая яма или подъемник, а в некоторых случаях требуется даже снимать облицовку радиатора и/или передний бампер.

При наличии доступа можно ощупать конденсатор, который должен прогреваться равномерно. Но, к сожалению, из-за близости к основному радиатору нормальная тактильная диагностика очень затруднена. Он попросту греется от других узлов подкапотного пространства, поэтому качественно проверить радиатор (например, на предмет засорения) можно только в сервисе.

Забитый листвой, пылью, насекомыми и другим мусором конденсатор необходимо промыть с использованием специального моющего средства и мойки высокого давления. Делать это следует с осторожностью, чтобы не замять ламели. Для этого необходимо уменьшить напор и располагать распылитель не ближе чем в 30 см от поверхности.

Проверка привода компрессора


Визуальный осмотр приводного ремня и шкива компрессора

Осмотрите приводной ремень (часто он также крутит генератор и гидроусилитель руля) на предмет целостности. Если ремень ослаблен или перетерся, помимо кондиционера, проблемы будут и с вышеназванными узлами.

Перед заменой ремня проверьте вращение всех шкивов. Покрутите от руки генератор, ГУР, компрессор климатической установки, чтобы убедиться в отсутствии заклинивания одной из этих деталей. Для теста самого компрессора придется подать 12 вольт на его муфту принудительно или попытаться включить автокондиционер, когда машина работает от АКБ без ремня.

Диагностика компрессора

В случае если диагностика по предыдущим пунктам проблем не выявила, но кондиционер не охлаждает, работает как вентилятор и дует теплым, проверьте, работает ли его компрессор. Попросите помощника сесть в салон и по команде нажимать кнопку AC, а сами тем временем откройте капот и слушайте компрессор.


Диагностика автомобильного компрессора своими руками: видео

При включении кондиционера компрессор должен начать работать, на это указывает звук подключения муфты и характерный шум работы насоса. Свист, шум и неподвижность шкива компрессора являются признаком его заклинивания.

Когда при включении кондиционирования помощником ничего не происходит, это указывает на проблемы с приводом (соленоидом, актуатором) муфты или с ее проводкой. Отличить первое от второго поможет мультиметр. Включив тестер в измерение постоянного тока (диапазон DC до 20 В для моделей без автоопределения), нужно скинуть фишку с муфты и присоединиться щупами к подводящим проводам (обычно их всего 2). Если после включения кондиционера на них появляется 12 вольт – проблема в самой муфте, если напряжения нет – в ее проводке.

При проблемах в проводке муфты исключить другие неисправности можно, включив кондиционер и подключив ее напрямую к АКБ (желательно, через предохранитель на 10 А). При отсутствии других неисправностей компрессор должен заработать.

Проверка вентилятора

При включении кондиционера на стоящей машине должен включиться вентилятор радиатора. Ситуация, когда при включении кондиционера дует теплый воздух на стоянке и медленной езде, а на трассе он становится прохладным, обычно возникает именно из-за отсутствия принудительного обдува. Исправность вентилятора и проводки проверяется так же, как и муфты, с помощью тестера и прямого подключения к АКБ.

Проверка заслонок климатической системы


Привод заслонки климатической установки в Фольксваген Пассат

В ситуации, когда не дует холодный воздух из кондиционера в машине, а все предыдущие проверки ничего не выявили, высока вероятность проблем с работой заслонок, регулирующих потоки воздуха в системе климата.

В большинстве современных моделей кран радиатора отопителя салона отсутствует, поэтому он греется всегда. При заклинивании отвечающей за изоляцию печки заслонки из воздуховодов идет горячий воздух при работающем кондиционере.

В современных климат-контролях заслонки и регуляторы выполнены в виде сервоприводов. Диагностику можно выполнить с помощью специализированных программ, а вот для проверки заслонок и их приводов требуется частичная разборка воздуховодов, а иногда и передней панели автомобиля.

Диагностика по давлению в системе кондиционирования

При наличии сервисного набора для диагностики автокондиционеров можно искать причины поступления горячего воздуха из воздуховодов по показаниям приборов. Сочетание признаков указано ниже в таблице.


Вспомогательная схема для определения давления в системе с помощью манометров

Диагностика кондиционера в авто по давлению и температуре в системе

Давление в контуре L (низкого давления) Давление в контуре H (высокого давления) Температура трубок Возможная неисправность
Низкое Низкое Теплые Низкий уровень фреона
Высокое Высокое Теплые Перезаряд хладагента
Высокое Высокое Прохладные Перезаряд или завоздушивание контура
Нормальное Нормальное Теплые Влага в системе
Низкое Низкое Теплые Заклинило расширительный клапан
Забита трубка слива конденсата
Засорение или пережатие контура высокого давления H
Высокое Низкое Теплые Компрессор или контрольный клапан неисправен

Часто задаваемые вопросы

Почему кондиционер дает теплый воздух?

Основные причины: утечка хладагента, отказ вентилятора конденсатора, клин заслонок, поломка компрессора или его муфты. Точно определить причину поможет только глубокая диагностика.

Из-за чего кондей дует с одной стороны холодным, а с другой горячим?

В большинстве случаев такой симптом указывает на неправильную работу заслонок системы вентиляции, распределяющих потоки воздуха.

Кондиционер работает на ходу, но в пробке гонит горячий воздух. Почему?

Когда кондиционер дует то холодным, то теплым, в зависимости от скорости движения, проблема обычно в конденсаторе (радиаторе кондиционера) или его вентиляторе. На малой скорости и при стоянке он не отводит лишнее тепло, а на скорости его эффективно охлаждает поток воздуха, поэтому проблема исчезает.

Почему кондиционер начинает дуть горячим через несколько секунд после включения?

Если кондиционер дует горячим только сразу после включения – это нормально, он еще не вышел на рабочий режим. Но если этот процесс продолжается более чем 1 минуту, это указывает на низкое давление в контуре из-за недостатка фреона, неэффективной работы компрессора или конденсатора.

Кондиционер дует горячим — может ли перегреться компрессор?

При недостатке хладагента в системе компрессор будет перегреваться. При этом ускоряется его износ, со временем снижается создаваемое давление, а проблема неэффективной работы климатической установки усугубляется.

Читайте также: