как включить кондиционер в машине лексус

Обновлено: 25.04.2024

Как включить кондиционер на Lexus RX?

Скорее всего, на улице жарко, вы только что приобрели новый автомобиль и хотите использовать одну из самых ценных функций вашего Lexus RX - кондиционер!
На большинстве автомобилей включить кондиционер не так сложно, но в этой статье мы рассмотрим это действие, которое, хотя и является базовым, может быть немного сложным для новичков. Так что посмотрим как включить кондиционер на Lexus RX? Сначала мы посмотрим, как это работает, затем как включить кондиционер на вашем Lexus RX, и в заключение мы дадим вам несколько советов по его использованию.

Как работает кондиционер на Lexus RX?

  • Компрессор: Это ключевой компонент вашего кондиционера, он регулирует давление в вашем контуре и контролирует циркуляцию жидкостей в контуре.
  • Конденсатор: Основная цель этой маленькой катушки, как и радиатора, - дать газу понизиться до температуры и вернуться в жидкое состояние (55 градусов).
  • Воздуходувка и испаритель: Нагревательный вентилятор нагревает жидкость под давлением до высокой температуры, которая превращает ее в газ, и во время этого перехода создает холод, который испарителем доставляется в пассажирский салон.

Фактически, этот блок работает в замкнутом контуре, и, вызывая колебания температуры и давления, газообразный хладагент может изменить состояние, вызывая выработку тепла или холода. Ты сейчас знать, как работает кондиционер в вашем Lexus RX.

Как включить кондиционер на Lexus RX?

Теперь перейдем к тому разделу, который вас интересует больше всего, как включить кондиционер на Lexus RX? Хотя эта задача не так уж и сложна для многих из вас, было бы жаль не использовать ее по максимуму, потому что вы не знаете, как ее включить.

Включите кондиционер вручную на Lexus RX

В Lexus RX есть два типа кондиционирования воздуха: кондиционер с ручным управлением и кондиционер с автоматическим управлением, мы начнем с самого распространенного из двух, кондиционирования воздуха с ручным управлением, этот вид кондиционирования воздуха на Lexus RX - это то, что мы могли называют базовым уровнем. Конечно, это не даст вам доступа к большому количеству конфигураций, но у вас уже будет возможность охладить воздух внутри вашего автомобиля. Вы можете просто выбрать интенсивность вентиляции и температуру воздуха, который выдувает ваша система. Чтобы включить кондиционер вашего Lexus RX, вам нужно будет включить кнопку A / C на вашем Lexus RX, а затем установить вентиляцию и температуру вашего Lexus RX.

Включите автоматический климат-контроль на Lexus RX

Наконец-то мы узнаем как включить автоматический кондиционер на Lexus RX. Хотя этот метод очень похож на ручной кондиционер, есть некоторые дополнительные возможности, которые позволят вам насладиться освежающим воздухом с дополнительным удобством. В отличие от ручного кондиционирования воздуха, автоматический кондиционер позволяет вам выбирать желаемую температуру в кабине, и система будет самостоятельно регулировать ее для ее достижения. Помимо автоматического климат-контроля, у вас часто есть выбор использования опции «Bi-Zone», которая дает вам возможность выбирать различные температуры в соответствии с зонами вашего Lexus RX. Чтобы включить автоматический кондиционер на вашем Lexus RX, вам просто нужно нажать кнопку A / C на вентиляционной установке, затем выбрать температуру, которой вы хотите достичь, и включить кондиционер на вашем Lexus RX.

Несколько советов по использованию кондиционера в вашем Lexus RX

    • Когда вы садитесь в свой Lexus RX, оставленный на солнце, сначала откройте окна одновременно, чтобы кондиционер избавился от избытка горячего воздуха, а затем снова закройте их, чтобы кондиционер работал.
    • В зимние месяцы вы можете использовать кондиционер для удаления тумана с плитки, поскольку в нем есть осушитель воздуха, он будет более полезен, чем ваша система отопления.
    • Выключите кондиционер в своем Lexus RX за 5 минут до выключения двигателя, чтобы сохранить компрессор кондиционера и избежать запаха влажности в салоне. Если вы заметили неприятный запах, исходящий от кондиционера в вашем Lexus RX, просмотрите нашу статью на эту тему.
    • Часто включайте кондиционер в вашем Lexus RX, даже зимой, чтобы он работал эффективно.
    • Не устанавливайте кондиционер на температуру, слишком отличающуюся от температуры наружного воздуха, иначе вы можете заболеть. Кроме того, направляйте поток воздуха не прямо на лицо, а на руки или грудь.

    Если, возможно, у вас возникнут дополнительные вопросы о Lexus RX, не стесняйтесь обращаться к нам. Lexus RX категория.

    Основные ошибки водителей при запуске кондиционера летом


    Далеко не все водители знают, как правильно включить кондиционер в машине летом. Пока климатическая система работает нормально, никто не придает этой проблеме значения. Однако, как только в салон перестает поступать прохладный воздух в жару, все начинают задумываться, в чем проблема. Чтобы кондиционер работал без сбоев, его эксплуатация должна осуществляться с учетом определенных правил. Обратите внимание на несколько советов, как пользоваться этой системой, чтобы избежать лишних затрат на ее ремонт в будущем.

    Включение климат-контроля на максимальную мощность сразу после запуска двигателя

    Каждый водитель, сев в раскаленную машину, прогретый на солнце салон, интуитивно тянется к блоку управления климат-контролем, чтобы включить обдув на максимум, а температуру установить на минимальные значения. Но если проделывать такую процедуру при закрытых окнах, но никакого положительного эффекта не стоит ждать, так как по салону будет циркулировать нагретый воздух.


    Далеко не все водители знают, как правильно эксплуатировать кондиционер в жару

    Рекомендуется кратковременно открыть все окна и двери, чтобы проветрить салон. И только спустя пару минут можно закрывать все и включать кондиционер.

    Использование функции рециркуляции воздуха

    Если включить циркуляцию внутри салона, это может привести к запотеванию окон и негативно отразиться на видимости, чего также нельзя допускать в ходе использования климатического оборудования.


    Оснащение автомобиля системой климат-контроля существенно облегчает настройку комфортной температуры

    Многие современные автомобили оснащены системами климат-контроля, которые имеют функцию AUTO. Она в автоматическом режиме регулирует уровень температуры в салоне и скорость обдува. При этом полностью исключается вероятность запотевания стекол, а водитель и пассажиры находятся в комфортных условиях.

    Нерегулярное обслуживание климатической системы автомобиля

    Как и любой другой узел, кондиционер в машине нуждается в регулярном проведении технического обслуживания. Многие водители вспоминают о нем летом, сразу включая и не особо задумываясь о работоспособности системы после зимы.

    Очень важно каждый год проводить процедуру технического осмотра и обслуживания кондиционера. Суть в том, что резиновые шланги, по которым идет хладагент, обладают пористой структурой, что становится причиной медленных утечек. Каждая модель обладает допуском, который составляет до 10 процентов от общего объема, что является нормой.


    Рекомендовано регулярно проводить техническое обслуживание кондиционера

    Во время технического обслуживания проверяют, какого объема фреона не хватает для эффективной работы кондиционера в штатном режиме.

    Это впоследствии может привести к выходу из строя самого двигателя, его замене или дорогостоящему ремонту.

    Нежелание использовать кондиционер по утрам

    Несмотря на то что летом в утренние часы на улице может быть прохладно, и нет никакой необходимости пользоваться системой климат-контроль, ее все же следует включать. Так вы исключите вероятность запотевания стекол в момент, когда уличная температура значительно повысится.

    Установка дефлектора и включение обдува потоками холодного воздуха в лицо

    Каждый водитель желает, чтобы во время движения в жару потоки холодного воздуха дули прямо на него, отдавая всю прохладу от кондиционера. Это неэффективно. Продуктивность распределения воздушных потоков по салону таким образом нарушается.


    Верное направление потока воздуха играет немаловажную роль

    Для равномерного распределения прохлады внутри разогретого на солнце автомобиля рекомендуется направлять дефлекторы воздуховодов вверх. Благодаря этому температура в салоне будет снижаться намного быстрее и качественнее. Свежий воздух распространится равномерно по всему салону.

    Пренебрежение регулярной антибактериальной обработкой и заменой фильтрующих элементов

    Автомобильный кондиционер имеет свойство засоряться. Из-за того что салонный фильтр забился грязью, в салоне могут:

    • появиться неприятные запахи;
    • распространяться бактерии, которые в свою очередь провоцируют развитие заболеваний дыхательных путей.

    На этом элементе оседает пыль и грязь, что значительно ухудшает проходимость воздушных потоков. Все это приводит к тому, что обдув придется включать на полную мощность, снижая эффективность работы климатической системы.

    Заправка кондиционера самостоятельно

    Очень распространенной ошибкой обращения с климатической системой автомобиля является желание многих автомобилистов осуществить дозаправку хладагента своими силами. В настоящее время во многих автомагазинах хладагент продается в специальных баллонах.


    Предоставьте заправку кондиционера специалистам

    Так, если он будет заправлен больше установленной нормы, нарушится процесс его испарения. Фреон в жидкой форме будет попадать в компрессор и тем самым легко выведет его из строя.

    Конечно, не все автомобилисты знают, как правильно включить кондиционер в машине летом. В этом нет ничего страшного и сложного. При желании можно без труда освоить тонкости использования климатической системы в жару, чтобы не только наслаждаться заветной прохладной, но и значительно продлить срок службы всех узлов и агрегатов, обеспечивающих ее работу. Помните, любая неисправность может обернуться для автомобилиста существенными затратами на ремонт.

    Как включить кондиционер в машине?

    Сядьте в автомобиль, вставьте ключ в замок зажигания и заведите машину.

    Обратите ваше внимание на блок управления климат-контролем, который расположен в нижней части торпедо под крышкой отсека для хранения личных вещей. Здесь расположены три переключателя, с помощью которых вы будете осуществлять регулировку настроек вашего кондиционера.

    Поверните переключатель, который расположен ближе всего к пассажирскому сиденью, из положения «OFF» (климатическая система отключена) в положение «AUTO» (автоматическая подача воздуха) или в зону ручного управления вентилятором. В зависимости от модели кондиционера различается число режимов, регулирующих скорость подачи воздуха. Так, у Panasonic их 16, а у Halla CCC всего 4. Нажмите на кнопку, на которой нарисована снежинка на этом же переключателе. Если вы увидите, что над изображением снежинки загорелся сигнализатор зеленого цвета, то вы включили кондиционер.

    Отрегулируйте температуру воздуха, поступающего в салон. Воспользуйтесь переключателем «TEMP», который расположен ближе к водительскому сиденью. Установите комфортную для вас температуру, манипулируя переключателем между положениями «MIN» и «MAX».

    Теперь отрегулируйте направление воздушного потока в салоне вашего автомобиля. Данный параметр устанавливается переключателем, расположенным посередине между переключателем температуры и переключателем скорости потока. Установите его на одну из возможных позиций:

    - AUTO – система сама управляет распределением воздушного потока;

    - Распределение воздуха через центральные и боковые дефлекторы в район туловища и головы водителя и пассажиров;

    - Распределение потока на ноги водителя и пассажиров;

    - Направление воздушного потока одновременно на туловище и ноги водителя и пассажиров;

    - Распределение воздуха на ноги и на сопла, обдувающие ветровое стекло и стекла передних дверей;

    - Распределение воздуха только на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей.

    Как включить кондиционер в машине: правила эксплуатации

    Такое удобство в автомобиле, как кондиционер, является не только элементом роскоши, но и первой необходимостью при передвижении в жаркое время года. В это время даже можно ощущать, как плавится асфальт под ногами практически в буквальном смысле слова. Сразу хочется оказаться на какой-нибудь ледяной горе, чтобы освежиться. Конечно, как включить кондиционер в машине, знает большинство водителей, но все ли они знают, как им правильно пользоваться?! Вопрос этот интересный, занимательный и стоит того, чтобы более подробно его изучить.

    Не роскошь, а необходимость!

    В настоящее время кондиционер присутствует практически в каждом автомобиле зарубежного или отечественного производства средней ценовой категории. И его включение, по большему счету, производится чисто рефлекторно, наподобие того, как мы всегда закрываем глаза при чихании. Многие владельцы своего транспорта даже не представляют, как именно работает холодильное оборудование. Поэтому существует высокая доля вероятности, что оно эксплуатируется неправильным образом.

    Как правильно включать кондиционер в машине

    Производители прилагают все усилия для того, чтобы пользование кондиционером было как можно комфортнее. Все, что нужно сделать водителю, – это нажать на кнопку включения и выбрать необходимый температурный режим. Все остальное система сделает без участия человека.

    При всей легкости управления кондиционером существуют определенные нюансы, некоторые из которых известны многим водителям. Но есть и те, которые сложно обнаружить самостоятельно. Поэтому необходимо не только знать, как правильно включать кондиционер в машине, но и немного разбираться в его работе.

    Интересные наблюдения

    Под созданием благоприятного и комфортного микроклимата понимается поддержание определенного температурного режима и уровня влажности. Причем это касается не только помещений (жилых, рабочих, промышленных) – некоторые из нас большую часть времени проводят в салоне автомобиля в связи со спецификой работы.

    По сути, речь идет не о достижении необходимого уровня комфорта. Еще в далекие 50-е годы были замечены некоторые наблюдения. Так, при температуре +30 °C и выше у человека снижается скорость реакции. А для водителя это особенно важно, так как в дороге ситуации требуют повышенного внимания и быстрой реакции.

    Превышение значения +25 °C приводит к повышенной утомляемости. А при +10 °C может наступить переохлаждение организма. Мало кто из нас может противостоять воздействиям температуры, в особенности ее колебаниям. Автомобильный кондиционер обеспечивает водителю тот необходимый уровень комфорта, который позволяет ему всегда быть в бодром расположении духа.

    Устройство кондиционера

    Вопрос, как правильно включать кондиционер в машине летом, интересен многим водителям, но как он устроен, не менее любопытно.

    Как правильно включать кондиционер в машине летом

    В зависимости от модели автомобиля устройство кондиционеров свое, но в любом случае основными компонентами являются:

    • компрессор;
    • конденсатор;
    • испаритель;
    • вентилятор (иногда их несколько);
    • предохранительный клапан;
    • ресивер-осушитель;
    • расширительный клапан.

    Также в устройстве автомобильного кондиционера можно выделить две магистрали:

    • линия высокого давления;
    • линия низкого давления.

    Из всего этого важнейшей составляющей является компрессор. Это самый сложный агрегат из всей системы кондиционирования любого автомобиля. В его обязанности входит сжимать газообразный хладагент, у которого низкая температура и давление. В результате сжатия увеличивается давление и повышается температура.

    Дополнительные защитные устройства

    Иногда в систему кондиционирования автомобиля включен ряд дополнительных предохранительных устройств. К примеру, при помощи датчика низкого давления регулируется работа компрессора. При отметке давления меньше чем 2 кг/см 2 он выключается, а при достижении значения 2,3 кг/см 2 он снова начинает работать. Некоторые водители задаются вопросом: почему греется машина при включенном кондиционере? Возможно, это указывает на неисправность одного из датчиков, но в большинстве случаев виной всему грязный радиатор.

    В обязанности датчика высокого давления входит выключение компрессора, когда давление в системе поднимается до 30-34 кг/см 2 , и включение при 26 кг/см 2 . Датчик, отвечающий за работу вентиляторов обдува, начинает срабатывать, как только давление в системе достигнет 19-22 кг/см 2 , и выключается как только давление снизится до 14-16 кг/см 2 .

    Как включить кондиционер в машине

    Также может присутствовать компрессорный температурный датчик, который расположен на его корпусе. При достижении 90-100 °С он отключает электромагнитную муфту. В некоторых моделях вместо целого набора датчиков могут быть установлены комбинированные элементы, которые могут выполнять несколько задач.

    Ресиверы-осушители тоже могут быть оборудованы защитной системой в лице предохранительного клапана, имеющего легко сплавную вставку. Работает все следующим образом: стоит только температуре устройства повыситься до 90 °С, как вставка плавится и хладагент выходит наружу.

    Принцип работы оборудования

    Чтобы решить вопрос, как включить кондиционер в машине, стоит провести параллель. Автомобильный агрегат по принципу действия можно сравнить с бытовым аналогичным прибором, который присутствует в каждой кухне. В основу положена хорошо известная физиками закономерность: вещество испаряется – происходит поглощение тепловой энергии, а когда вещество, наоборот, конденсируется, тепло выделяется.

    Стоит только нажать на кнопку включения кондиционера, как срабатывает электромагнитная муфта, что заставляет прижимной диск примагничиваться к шкиву, и система начинает работать в холостом режиме. Шкиф, в свою очередь, соединен с ремнем, через который передается вращение от коленчатого вала. Таким образом, при работе двигателя он всегда вращается.

    Почему греется машина при включенном кондиционере

    Что происходит в этот момент? Начинает работу компрессор, который сжимает хладагент и направляет его в коденсор, тем самым создавая давление в системе. Там, под действием вентилятора (одного или нескольких), он охлаждается и конденсируется, после чего попадает в осушитель, где проходит фильтрацию. Очищенный фреон минует терморегулирующий вентиль, который осуществляет контроль и регулировку уровня перегрева хладагента. Возможно, эти знания помогут в решении проблемы, о которой часто рассказывают водители: "Включаю кондиционер, машина глохнет".

    Далее газ посредством трубопровода попадает в испаритель. А так как фреон находится уже под низким давлением, то у него низкая температура кипения. А как можно понять из названия устройства, хладагент начинает в нем испаряться, то есть переходить из жидкого состояния в газообразную консистенцию. При этом активно поглощается тепло.

    Как правило, испаритель располагается непосредственно под панелью приборов. Потом в дело вступает вентилятор, который направляет охлажденный воздушный поток в салон посредством вентиляционных отверстий.

    После того как хладагент испарится, он поступает в компрессор, и цикл раз за разом повторяется бесконечное количество раз. Зная это нужно теперь более грамотно пользоваться автомобильным кондиционером.

    Особенности кондиционирования тогда и сейчас

    Хладагент заполняет собой всю систему кондиционирования автомобиля. Первое время в систему заправлялся фреон R12, но впоследствии было обнаружено, что он небезопасен для человека. Данная проблема более серьезна, нежели другой вопрос, который возникает у многих водителей: при включенном кондиционере машина дергается. Поэтому пришлось искать срочную замену, которая не заставила себя долго ждать – фреон R134a. Правда, новый хладагент отличается меньшей эффективностью, но зато не представляет опасности для человеческого организма.

    При включенном кондиционере капает под машиной

    За счет того, что новый газ имеет повышенную текучесть, работа инженеров существенно усложнилась. Кроме того, новинка окончательно поставила крест на возможности применения старого фреона R12. Это обусловлено тем, что в составе каждого хладагента используется разное масло для смазки компрессора. Для старого хладагента использовалось минеральное масло, в то время как для фреона R134a требуется полиалкилен-гликолевая смазка. Таким образом, фреоны старого и нового поколения несовместимы друг с другом.

    Во избежание каких-либо проблем производители размещают под крышкой капота специальную наклейку, на которой указана марка хладагента. А чтобы точно не было путаницы, эти этикетки разного цвета. Фреон R134a идентифицируется при помощи зеленого цвета, а R12 – желтого оттенка.

    Правильная эксплуатация кондиционера

    В жару без кондиционера невозможно с комфортом передвигаться на автомобиле. Как включить кондиционер в машине, причем делать это каждый раз правильно? Прежде всего взять себе за правило, что парковать автомобиль следует только в затененных участках. Каждый раз находить идеальное место вряд ли получится, но по возможности всегда стоит парковаться в тени. Не помешает узнать, если это возможно, где она будет в определенный момент времени.

    Если стоянка находится непосредственно под солнечными лучами, то обычно в первой половине дня машина будет находиться на солнцепеке, а после обеда с высокой вероятностью здесь уже будет тенек.

    Включаю кондиционер машина глохнет

    Паркуясь на открытой стоянке, стоит воспользоваться специальными защитными средствами, которые закрывают стекла. Это позволит избежать чрезмерного нагрева в салоне. Но что можно сделать, если автомобиль все же нагрелся очень сильно? В этом случае сразу включать кондиционер нельзя – необходимо для начала проветрить салон. Для этого достаточно открыть окна и немного прокатиться. Скорости 10-15 км/ч вполне хватит, чтобы горячий воздух в спешке покинул салон автомобиля.

    Правильно выключать кондиционер не менее важно!

    Важно не только правильно пользоваться кондиционером – необходимо производить правильное его выключение. Тогда, вероятно, не придется думать над тем, почему, когда включаешь кондиционер, машина глохнет. И прежде всего стоит запомнить, что по прибытии в пункт назначения сразу не глушить двигатель, поскольку это негативно отражается на работе системы кондиционирования. А чтобы сохранить его, нужно следовать простым правилам:

    • После остановки автомобиля первым делом следует выключить кондиционер, двигатель пусть пока поработает. Хотя лучше это сделать на подъезде к месту назначения – воздух еще будет достаточное время оставаться охлажденным.
    • После того как кондиционер будет выключен, вентилятор нужно оставить включенным.

    Касательно последнего пункта – включенный вентилятор позволяет испарителю высохнуть. В противном случае не избежать развития различных бактерий, в том числе и мха. Это, в свою очередь, может привести к образованию в салоне неприятного запаха, а как следствие, заболевания дыхательной системы не заставят себя долго ждать.

    Вопросы технического обслуживания

    Не стоит пренебрегать и техническим обслуживанием кондиционера. А именно производить регулярную замену фильтра, а также следить за состоянием конденсатора (он же радиатор). При необходимости прочищать его продувкой сжатым воздухом. Кроме того, ежегодно пользоваться антибактериальными средствами, чтобы очищать систему кондиционирования. В противном случае не исключена такая ситуация: при включенном кондиционере капает под машиной.

    При включенном кондиционере машина дергается

    Время от времени необходимо менять сам хладагент, что делается лишь в специализированном сервисе. К тому же желательно приобретать только оригинальные детали.

    Предостережения

    Пользуясь кондиционером, следует помнить, что работающее холодильное оборудование забирает часть мощности двигателя, в результате повышается расход топлива.

    Перепады температуры тоже заслуживают пристального внимания. Если на улице высокая температура, не следует превращать салон автомобиля в холодильник. Организм человека не терпит серьезных перепадов. В ряде случаев можно потерять сознание, оказавшись снова в горячих условиях.

    Достаточно поддерживать в салоне температуру 24 °С. В этом случае водитель всегда будет оставаться сухим и убережет себя от проблем со здоровьем. После прочтения материала, как включить кондиционер в машине, уже не станет проблемой. И прибор будет в сохранности, и водитель с пассажирами будут здоровы.

    Вопрос по Климат Контролю

    Привет Подскажите пожалуйста что то я не могу разобраться
    Авто Лексус РХ 350 2009 года
    Вопрос включаю на режим auto включается температура 22 градуса и кондиционер (AC горит желтым) выключаю АС кондиционер так как в этот период в нем потребности нету. все оК
    Потом если опять выключить печку а потом включить все равно АС включается автоматом как его отключить чтоб он по умолчанию не включался?

    Никак. Только постоянно отключать А/С вручную. Режим Авто для того и существует что бы "помочь" водителю )
    У меня Имхо так

    так а если температуру поставить в авто режиме не 22, а, допустим 25 - выключится кондей?

    Если да, то выставь комфортную температуру, и не мешай железяке работать. Пусть хоть кондеем хоть печкой держит заданную. Тебе не все равно?

    Не все равно зачем мне зимой кондей.
    Тем Более с кондеем больше бенза кушает

    Italianec 21.11.2013 09:57 пишет:
    Привет Подскажите пожалуйста что то я не могу разобраться
    Авто Лексус РХ 350 2009 года
    Вопрос включаю на режим auto включается температура 22 градуса и кондиционер (AC горит желтым) выключаю АС кондиционер так как в этот период в нем потребности нету. все оК
    Потом если опять выключить печку а потом включить все равно АС включается автоматом как его отключить чтоб он по умолчанию не включался?

    а зачем включается кондер если градусник показывает 10 градусов, а выставлен режим на 22градуса что-то не так.

    Спасибо попробуем но всегда глушу двигатель не выключая климата вроде

    SKODA A5 fsi 21.11.2013 11:01 пишет:

    а зачем включается кондер если градусник показывает 10 градусов, а выставлен режим на 22градуса что-то не так.

    Кондей еще ж и сушит воздух. В автоматическом режиме климат-контроля кондей работает практически постоянно по умолчанию. У маня вроде от +3 гр. за бортом и выше.

    Хорошо а как сделать чтоб этот автоматический режим не включался?
    Или если я хочу зимой чтоб авто режим был +26 и без кондея.

    Italianec 21.11.2013 10:43 пишет:
    Не все равно зачем мне зимой кондей.

    Затем, что зимой (а особенно осенью) в салоне очень сыро. а первое и основное назначение кондиционера - осушать воздух. Охлаждение - это побочный эффект, вообще-то.

    Italianec 21.11.2013 11:13 пишет:
    Хорошо а как сделать чтоб этот автоматический режим не включался?
    Или если я хочу зимой чтоб авто режим был +26 и без кондея.

    да какая разница, каким именно образом автомат сделает тебе 26 ?
    разница в расходе мизерна, и владельца Лексуса волновать не должна по идее. Хотя я могу чего-то не понимать.

    Та не суть не в расходе я просто думал что опция отключаемая!

    На Тойотах и Лексусах эта опция действительно отключаемая. Как минимум в моей Тойоте включение AC в автоматическом режиме - программируемое. Проблема только в том, что данная настройка может меняться только сервисным прибором у диллера - это т. н. "Скрытый параметр", который находится в специальном списке настроек, которые недоступны для изменения простыми пользователями - вместе с отключением напоминаний непристегнутых ремней, задержками на отключение салонного освещения, чувствительностями всяких датчиков света, режимами блокировки замков и т.д.

    Так что поедьте к диллеру или к человеку, у которого есть сервисный прибор на Тойоты/Лексусы и он за небольшую сумму или даже бесплатно может это настроить

    Italianec 21.11.2013 10:43 пишет:
    Не все равно зачем мне зимой кондей.
    Тем Более с кондеем больше бенза кушает

    Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха Лексус RX300

    Система отопления состоит из вентилятора и теплообменника, расположенных в едином блоке. Горячая ОЖ проходит через теплообменник. При перемещении рукоятки управления режимами отопителя, расположенной на панели приборов, открывается заслонка, и горячий воздух начинает поступать в салон автомобиля. Если включить вентилятор отопителя, воздух будет подаваться в салон более интенсивно. Вентилятор может работать с разной степенью интенсивности. Для возможности вращения вентилятора с различной скоростью установлен резистор. При закрытой заслонке ОЖ поступает по малому контуру назад в контур радиатора двигателя.

    Компоненты системы отопления и К/В в салоне

    1 — Датчик солнца
    2 — Датчик температуры в салоне
    3 — Блок управления
    4 — Расширительный клапан
    5 — Испаритель
    6 — Э/мотор подачи наружного воздуха

    7 — Фильтр системы вентиляции
    8 — Э/мотор вентилятора
    9 — Реле э/мотора вентилятора
    10 — Э/мотор выпуска воздуха
    11 — Э/мотор смешивания воздуха
    12 — Теплообменник отопителя
    13 — Датчик температуры испарителя

    Перед тем как попасть в салон, воздух проходит через фильтр, в котором оседает основная доля пыли. Следует соблюдать периодичность замены фильтра, т.к. забитый пылью фильтр ограничивает подачу воздуха, что приведёт к застаиванию воздуха внутри салона.

    Распределение потоков воздуха системы вентиляции осуществляется также с помощью заслонок. На всех моделях предусмотрен режим циркуляции воздуха.

    Система кондиционирования воздуха (К/В) входит в стандартную комплектацию рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей.

    Работы с системой К/В должны выполняться в специализированной мастерской. Не вскрывайте контур циркуляции хладагента, поскольку при соприкосновении с кожей хладагент может вызвать обморожение. Процедуры ремонта системы К/В в настоящем Руководстве не рассматриваются.

    С помощью системы К/В температуру воздуха в салоне может понижать относительно внешней температуры. При работе системы влажность в салоне уменьшается. В сырую погоду, поступающий свежий воздух предварительно охлаждается, после чего вновь нагревается до заданной температуры. Таким образом производится его осушение. С помощью этой процедуры можно избавиться от запотевания стёкол.

    Система К/В состоит из компрессора, конденсатора, испарителя, ёмкости с хладагентом и трубопроводов. В системе циркулирует хладагент (тип R134а), который в зависимости от температуры и давления может находиться в жидком или газообразном состоянии.

    Компоненты системы К/В в двигательном отсеке

    1 — Конденсатор
    2 — Сборка вентиляторов (вентилятор конденсатора)
    3 — Компрессор и магнитная муфта
    4 — Реле магнитной муфты

    5 — Блок реле и предохранителей в двигательном отсеке
    6 — Датчик давления
    7 — Датчик температуры наружного воздуха

    Компрессор кондиционера приводится мультиребристым ремнём от коленчатого вала двигателя. Он создаёт давление в контуре хладагента, представляющего собой газ, и вызывает его нагрев. В конденсаторе хладагент охлаждается наружным воздухом. Вследствие этого разогретый хладагент конденсируется, превращаясь в жидкость. Под высоким давлением он пропускается через клапан, в результате чего его давление падает. После этого хладагент испаряется в контуре, одновременно сильно охлаждаясь. В испарителе хладагент отбирает тепло от продуваемого через него воздуха. Вследствие этого воздух охлаждается. Охлаждённый воздух поступает в салон автомобиля. В результате нагревания в испарителе хладагент превращается в газ и под низким давлением поступает в компрессор, после чего процесс циркуляции повторяется.

    Меры безопасности при обслуживании К/В

    Система К/В должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приёмам работы с применением надлежащего оборудования и с соблюдением правил разгерметизации, а также ознакомленному с приёмами сбора и хранения автомобильного хладагента.

    Как правильно пользоваться автомобильным кондиционером и не навредить здоровью

    Автомобильный кондиционер призван спасать людей от жары и выполнять некоторые иные функции, то есть агрегат исключительно полезный. Но неправильное его использование может дать обратный эффект, то есть общий жизненный комфорт понизится, как присутствием болезненных ощущений, так и в экономическом плане.


    Между тем, устройство предельно автоматизировано, все правила прописаны в инструкциях, надо только не совершать ошибок.

    Принцип работы кондиционера в машине

    Работа климатической системы охлаждения воздуха в салоне не отличается от общепринятых бытовых устройств кондиционирования.

    Имеется типовой набор оборудования:

    • компрессор с приводом от двигателя, создающий нужное давление рабочего хладагента;
    • электромагнитная муфта, размыкающая ременный привод на ротор компрессора;
    • радиатор кондиционера или конденсор, установленный впереди моторного отсека в блоке с основным радиатором охлаждения мотора;
    • испаритель в салоне, непосредственно отбирающий лишнее тепло у воздуха;
    • регулирующий клапан и магистрали низкого и высокого давления;
    • блок управления с датчиками и пульт с кнопками у приборной панели;
    • система воздуховодов, заслонок и дефлекторов.


    Рабочим телом выступает специальный газ с регламентированной температурой точки кипения – фреон. В него добавлено масло для смазки системы изнутри и сервисный краситель, показывающий при ультрафиолетовой подсветке места утечек.

    Фреон сжимается компрессором до давления в несколько атмосфер, нагревается, после чего часть энергии у него отбирается в конденсоре.

    После испарения в салонном радиаторе температура понижается ниже нуля, вентилятор обдувает холодные трубки, и воздух в салоне остывает.

    Регулируется температура блоком управления по заданным водителем значениям. У автоматических систем климат-контроля поддержание выполняется по обратной связи от датчиков температуры. Потоки воздуха распределяются воздуховодами и заслонками по схеме, заданной с пульта управления.

    Основные ошибки использования кондиционера в авто

    Некоторые правила пользование климатической системой недостаточно прописаны в инструкциях, видимо производители считают их очевидными. Это приводит к неправильным действиям, неполному использованию возможностей кондиционера, а также простудным и иным заболеваниям.

    Проветривание

    Воздух мало просто охладить, он должен быть чистым и с правильным соотношением кислорода и углекислого газа, поэтому перед началом поездки салон следует проветривать. Даже горячий внешний воздух в режиме внутренней рециркуляции будет быстро доведён до комфортной температуры, при этом в нём окажется достаточно кислорода для нормального дыхания.

    В салоне могут накапливаться различные неприятные запахи от материалов обивки и веществ бактериального происхождения. Кондиционер с ними не справится, а регулярное проветривание решит проблему.

    Всевозможные взвеси из забортной атмосферы будут удалены салонным фильтром, которые сейчас выпускаются с содержанием активированного угля и даже антиаллергенных препаратов. На некоторых машинах имеются и штатные ароматизаторы.

    Использование исключительно в жару

    Система климат-контроля автоматическая, поэтому подразумевает возможность постоянной работы. Не стоит её использовать только в каких-то экстремальных условиях.

    Она легко справится с понижением влажности, конденсатом на стёклах и самостоятельно настроит комфортные параметры воздушной среды. Такое применение исключит вредные быстрые перепады температуры.

    Слишком низкая температура воздуха

    Включение кондиционера на полную мощность приведёт к притоку через дефлекторы ледяного воздуха. Не надо забывать, что поверхность испарителя имеет отрицательную температуру, такие потоки очень опасны, даже если приятны в жару. Так можно раньше простудиться, чем обрести комфорт.


    Достаточно установить желательное значение температуры на индикаторе, дальше система кондиционирования быстро, но плавно войдёт в оптимальный режим.

    Поток воздуха на себя

    Всем известно вредное влияние сквозняков. Когда часть тела обдувается холодным воздухом, а остальные находятся в тепле, то организм перестаёт понимать, какие меры защиты от него требуются. Результатом будет локальное переохлаждение, потеря иммунитета и простуда.

    Потоки надо устанавливать равномерно по пространству, тогда не будет местных перепадов температуры. Лучше если вообще движение воздушных масс не будет ощущаться. Именно так и работают наиболее продвинутые климатические системы дорогих автомобилей.

    Как включать кондиционер, если в машине ребенок

    Любой человек требует некоторого времени на адаптацию, если летом станет регулярно пользоваться кондиционированием. У детей это особенно ярко выражено, поэтому их надо постепенно приучать к частому появлению в охлаждаемых салонах.

    Выполнять надо все те же правила пользования климатом, но в отношении детей это требует ещё более постепенного подхода и точного контроля за потоками:

    • Нельзя начинать сразу с того температурного режима, который наиболее предпочтителен для взрослых. Если в машине дети, то температуру изначально выставляют на пару градусов выше, снижая её по мере привыкания;
    • Низкая влажность, характерная для работающего охладителя, так же вредна для ребёнка, как и высокая, как с этим бороться может подсказать врач, прописав простые аптечные средства, самодеятельность, как и технические советы, тут нежелательны;
    • Не только нельзя направлять дефлекторы на ребёнка, но и скорость вентилятора желательно устанавливать на минимум;
    • Испаритель надо чаще подвергать чистке и обеззараживанию.


    С детьми желательно провести работу о недопустимости их вмешательства в пульт управления системой и самостоятельного изменения настроек.

    Ошибки при обслуживании автомобильного кондиционера

    Кондиционер не вечен и требует регулярных проверок и при необходимости ремонта.

    Нерегулярная проверка давление хладагента

    Из законов техники известно, что все герметичные стыки протекают. Особенно это касается кондиционера, поскольку фреон обладает высокой проникающей способностью.

    Даже на новых машинах эффективность оборудования непрерывно снижается, а на поездивших ежегодная потребность в заправке – обычное дело. Работа с недостатком фреона перегружает компрессор и сокращает его ресурс.

    Неподходящий фреон

    Как правило, во всех современных системах используется один и тот же состав хладагента. Устаревшие марки мало распространены. Но свою надо знать точно, и не допускать ошибочного смешивания или замены. Это быстро выведет систему из строя.


    Как и использование дешёвых некачественных расходников, грязной смеси фреона с маслом и заправки в случайных местах без применения специальных станций.

    Редкая замена салонного фильтра

    Плохо очищенный воздух содержит пыль, частицы дизельного выхлопа, бактерии, грибки и прочие малоприятные компоненты. Большую часть их улавливает салонный фильтр, но его ёмкость не безгранична.

    Забитый элемент перестаёт выполнять свои функции, одновременно за счёт роста перепада давления нарушает всю систему распределения воздушных потоков. Стоит он недорого, поэтому менять его лучше чаще, чем по регламенту, не говоря уже о нарушении сроков в сторону увеличения.

    Переизбыток фреона во время заправки

    Необходимое количество хладагента определяется по картам заправочной станции, где заложено большое количество марок и моделей автомобилей.

    Если пытаться избежать визита к профессионалам, то легко превысить заправляемое количество. Система будет перегружена, возможны и быстрые поломки. Ещё хуже, если при этом ошибка возникнет и с определением нужного количества масла.

    Не производится антибактериальная обработка испарителя

    В зоне испарителя создаются прекрасные условия для роста колоний бактерий. Они сами по себе могут быть опасны для здоровья, но более всего это заметно по характерному затхлому запаху, вызывающему желание вообще выключить систему.


    Между тем, существует несколько способов достаточно быстро и с применением специализированных препаратов очистить воздушные пути и структуру радиатора, уничтожить микробов и устранить запахи. Такая обработка должна проводиться регулярно, в зависимости от интенсивности эксплуатации машины.

    Советы по правильной эксплуатации кондиционера в машине

    Можно резюмировать основные правила пользования климатической установкой:

    • зону испарителя надо поддерживать в чистоте и сухости, последнее довольно сложно, но если потратить немного времени на продувку вентилятором при выключенном устройстве в конце поездки, то техника будет коррозировать значительно меньше;
    • зимой надо с регулярностью один-два раза в месяц включать установку, чтобы разогнать масло по системе, для этого придётся воспользоваться отапливаемым помещением, поскольку ниже нуля кондиционер не включится;
    • как бы ни был комфортен режим постоянной работы климата, машину надо регулярно проветривать, открывая стёкла;
    • в сильную жару не стоит перегружать систему, подавая забортный воздух, для этого существует режим внутренней циркуляции;
    • кондиционер удобно использовать для понижения влажности и очистки стёкол от конденсата, он сделает это быстрее, чем отопитель салона.

    Если система отказала, лучше предварительно разобраться, что именно произошло и только после этого продолжать движение.

    Например, постоянная работа компрессора при неисправной муфте и отсутствии смазки быстро убьёт дорогой узел и может существенно навредить даже двигателю, вплоть до пожара.

    Не попадать в подобные ситуации поможет приведённая информация по устройству системы кондиционирования в автомобиле.

    Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Кондиционер, отопление ивентиляция

    Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Кондиционер, отопление и вентиляция

    Таблица. Спецификации.

    Наименование

    Количество в системе

    Lexus (модели с холодильником)

    Lexus (модели без холодильника)

    Toyota Sequoia

    Toyota Tundra

    Меры безопасности при работе с хладагентом

    При работе с хладагентом соблюдайте правила техники безопасности.

    1. Запрещается работать с хладагентом в закрытом помещении или вблизи открытого пламени.

    2. Всегда надевайте защитные очки.

    3. Следите, чтобы хладагент не попал в глаза или на кожу. При поражении:

    а) не трите обожженное место;

    б) промойте обожженное место большим количеством холодной воды и смажьте кожу вазелином;

    в) не пытайтесь лечиться самостоятельно, немедленно обратитесь в медицинское учреждение.

    4. Перед снятием или проверкой электрических деталей, установите замок зажигания в положение "LOCK" и отсоедините отрицательный кабель от аккумуляторной батареи.

    5. Не нагревайте баллоны с хладагентом и не сжигайте их.

    6. Не роняйте баллоны и не подвергайте их ударам.

    7. Не включайте компрессор без достаточного количества хладагента. Недостаток хладагента приводит к недостаточной смазке компрессора, что может повлечь за собой его поломку.

    8. Не открывайте клапан высокого давления на блоке манометров при работающем компрессоре. При открытом клапане высокого давления изменится направление потока хладагента, что приведет к поломке компрессора.

    9. Не допускайте перезарядки системы. Избыток хладагента ведет к недостаточному охлаждению, перерасходу топлива и перегреву двигателя.

    10. Используйте только хладагент R134a. Поскольку система кондиционирования проектируется и изготавливается под конкретный тип хладагента, использование хладагента другого типа приведёт к поломке системы. Никогда не допускайте смешивания хладагентов различных типов, даже в малых количествах, т.к. это приведет к серьезным неисправностям системы кондиционирования.

    11. Используйте компрессорное масло, соответствующее используемому хладагенту.

    Внимание: смешивание масел, предназначенных для различных систем кондиционирования, приводит к выходу из строя компрессора.

    12. Производитель рекомендует масло ND-OIL8 для систем, использующих хладагент R134a.

    13. Соблюдайте аккуратность при затяжке соединений.

    а) Нанесите немного компрессорного масла на резиновые уплотнения штуцеров для облегчения затяжки и предотвращения утечек хладагента.

    б) При затяжке гаек используйте два гаечных ключа для предотвращения скручивания трубопровода.

    в) Затяжку проводите только указанным на сборочных рисунках моментом.

    14. Немедленно устанавливайте заглушки на открытые концы шлангов и штуцеры, чтобы предотвратить попадание влаги и пыли.

    15. Снимайте заглушки непосредственно перед соединением деталей.


    Расположение компонентов системы кондиционирования и отопления в передней части автомобиля (Lexus). 1 - электровентилятор конденсатора, 2 - электронный блок управления двигателем, 3 - монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке, 4 - датчик наличия выхлопных газов, 5 - датчик температуры наружного воздуха, 6 - конденсатор в сборе, 7 - выключатель по давлению хладагента, 8 - компрессор кондиционера в сборе, 9 - блок кондиционера в сборе, 10 - блок отопителя в сборе, 11 - монтажный блок реле и предохранителей в салоне, 12 - датчик солнечного света, 13 - электронный блок управления кондиционером, 14 - комбинация приборов, 15 - диагностический разъем, 16 - датчик температуры воздуха в передней части салона, 17 - панель управления задним кондиционером.


    Расположение компонентов системы кондиционирования и отопления в зад-й ней части автомобиля (Lexus). 1 - блок заднего кондиционера и отопителя в сборе, 2 - электровентилятор заднего отопителя в сборе, 3 - радиатор заднего о отопителя, 4 - сервопривод заслонки направления потоков воздуха, э- 5 - расширительный клапан, 6 - сервопривод заслонки смешивания потоков и воздуха (левый), 7 - сервопривод заслонки смешивания потоков воздуха н- (правый), 8 - контроллер электродвигателя вентилятора заднего отопителя, в 9, 10 - жгут проводов, 11 - испаритель, 12 - датчик температуры воздуха за испарителем, 13 - датчик температуры воздуха в задней части салона (правый), о 14 - датчик температуры воздуха в задней части салона (левый), о 15 - датчик воздуховода (правый), 16 - датчик воздуховода (левый).

    Общие рекомендации

    1. Рекомендуется хотя бы раз в месяц включать кондиционер для обеспечения смазки узлов и элементов.

    2. Рекомендуется периодически проверять герметичность и эффективность системы кондиционирования.

    3. Соблюдайте осторожность при работе с системой кондиционирования. Перед началом работы с системой кондиционирования ознакомьтесь с разделом "Меры безопасности при работе с хладагентом".

    4. При снятии и установке некоторых элементов в систему кондиционирования необходимо добавить опреде-

    ленное количество компрессорного масла. Необходимость добавления масла указана по тексту в процедурах установки таких элементов.

    5. После выполнения работ, требующих отсоединения трубок или шлангов системы, необходимо выполнить:

    - заправку системы кондиционирования;

    - проверку на герметичность.

    Заправка системы кондиционирования - процедура по заполнению системы хладагентом. При заправке системы необходимо строго соблюдать рекомендации по объему хладагента. Недостаток хладагента снижает эффективность системы кондиционирования и может привести к поломке компрессора. Перезарядка системы ведет к недостаточному охлаждению, перерасходу топлива, перегреву двигателя и т.д.

    Вакуумирование - процедура по удалению воздуха из системы кондиционирования. Наличие воздуха в системе кондиционирования может привести к снижению эффективности или поломке кондиционера.

    Проверка на герметичность - процедура предназначенная для выявления утечек в системе кондиционирования. Утечки в системе приведут к недостатку хладагента в системе, что в свою очередь может вызвать снижение эффективности системы кондиционирования или привести к поломке компрессора.

    При наличии специального оборудования выполните заправку (вакуумирование, проверку на герметичность) системы кондиционирования. При выполнении процедуры руководствуйтесь инструкциями к приборам и данными таблицы "Спецификации".

    При отсутствии специального оборудования обратитесь в специализированный сервис для проведения процедур заправку (вакуумирование, проверку на герметичность) системы кондиционирования.

    6. Расположение штуцеров для подключения блока манометров и/или оборудования для заправки системы. Примечание:

    - Штуцеры системы кондиционирования располагаются в моторном отсеке и закрываются колпачками.

    - Штуцеры высокого и низкого давления различаются между собой диаметром.

    Штуцер высокого давления обычно располагается на магистрали высокого давления между компрессором и конденсатором, либо между конденсатором и блоком кондиционера в салоне.

    Штуцер низкого давления обычно располагается на магистрали низкого давления между блоком кондиционера (в салоне) и компрессором кондиционера.

    Проверка количества хладагента

    1. Режим проверки.

    а) Частоту холостого хода поддерживайте на уровне 1500 об/мин.

    б) Откройте все двери.

    2. Установите максимальную скорость вентилятора (HI).

    3. Включите кондиционер.

    4. Установите заслонку забора воздуха в положение "RECIRC" (рециркуляция).

    5. Установите регулятор температуры в режим максимального охлаждения -"MAX COOL".

    6. Проверьте количество хладагента по наличию пузырьков в сервисном окне ресивера.

    а) Если в сервисном окне видны пузырьки (недостаток хладагента), то проверьте наличие утечек в системе и дозаправьте систему до нормы.

    б) Если пузырьки не видны (либо количество хладагента в норме, либо перезарядка системы, либо хладагент отсутствует), то способ устранения - см. пп. "в" и "г".

    в) Если нет перепада температур между входным и выходным отверстиями компрессора (либо хладагент отсутствует, либо количество хладагента минимально), то проверьте наличие утечек хладагента, затем зарядите систему до нормы.

    г) Если есть большой перепад температур между входным и выходным отверстиями компрессора (либо количество хладагента в норме, либо перезарядка системы), то способ устранения - см. пп. "д" и "е".

    д) Если хладагент в сервисном окне становится прозрачным сразу после выключения кондиционера (перезарядка системы), то удалите весь хладагент, вакуумируйте и заправьте систему до нормы.

    е) Если после выключения кондиционера хладагент вспенивается и затем становится прозрачным, то количество хладагента в норме.


    Холодильник (Lexus: модификации). 1 - холодильник в сборе, 2 - электромагнитный клапан холодильника, 3 - переключатель холодильника, 4 - шланг системы кондиционирования, 5 - блок управления холодильником, 6 - жгут проводов, 7 - датчик температуры воздуха за испарителем холодильника, 8 - испаритель холодильника, 9 - электровентилятор холодильника, 10 - электродвигатель вентилятора холодильника.


    Блок переднего кондиционера и отопителя (Lexus).1 - испаритель в сборе, 2 - датчик температуры воздуха за испарителем, 3 - салонный фильтр, 4 - расширительный клапан, 5 - радиатор отопителя, 6 - дополнительный отопитель (модификации), 7 - электровентилятор отопителя, 8 - сервопривод заслонки охладителя воздуха, 9 - сервопривод заслонки направления потоков воздуха (для переднего пассажира), 10 - сервопривод заслонки смешивания потоков воздуха (для переднего пассажира), 11 - сервопривод заслонки смешивания потоков воздуха (для задней правой части салона), 12 - сервопривод заслонки забора воздуха, 13 - сервопривод заслонки направления потоков воздуха (для водителя), 14 - сервопривод заслонки смешивания потоков воздуха (для водителя), 15 - сервопривод заслонки смешивания потоков воздуха (для задней левой части салона), 16 - сервопривод заслонки направления потоков воздуха (для задней части салона), 17 - жгут проводов.


    Расположение компонентов системы кондиционирования и отопления в передней части автомобиля (Toyota). 1 - электровентилятор конденсатора, 2 - компрессор кондиционера, 3 - электронный блок управления кондиционером, 4 - сервисный клапан линии низкого давления, 5 - конденсатор, 6 - датчик температуры наружного воздуха, 7 - сервисный клапан линии высокого давления, 8 - выключатель по давлению хладагента, 9 - монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке, 10 - монтажный блок реле и предохранителей в салоне автомобиля, 11 - датчик солнечного света, 12 - блок электровентилятора переднего отопителя, 13 - электронный блок управления кондиционером, 14 - блок переднего кондиционера, 15 - датчик температуры воздуха в передней части салона, 16 - спиральный провод, 17 - панель управления кондиционером и отопителем на рулевом колесе, 18 - панель управления передним кондиционером и отопителем.


    Видео по теме "Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Кондиционер, отопление ивентиляция"

    Чистка кондиционера (Главная дорога НТВ)

    Читайте также: