как включить обогрев заднего стекла на мерседесе

Обновлено: 15.05.2024

обогрев заднего стекла

Включаю кнопку - подсвечивается, а стекло не греется. Думал предохранитель - целый. Может есть какие-нибудь слабые месла в цепи? Подскажите-помогите.

МБ 190Е, 1988г.р., 2.0л., AКПП.

)) посмотри провода которые идут к заднему стеклу от потолка, я думаю в них может быть проблемма

а есть у кого схема как на 202 эти провода подходят к стеклу, у меня такая же фигня.
не хочу отдирать всю обшивку, если кто знает, подскажите, где смотреть.

MB C200 W202 Elegance АКПП, выпуск 12.1994

У меня в прошлом году такая же фигня была, реле сдохло.

W124, E220, АКПП, 1994г.

какой номер реле, где его найти.

MB C200 W202 Elegance АКПП, выпуск 12.1994

У меня в монтажном блоке, есть так называемое комби-реле, Номер не помню, оно самое большое, отвечает за поворотники обогрев задн. стекла и дворник, так внутри вот та релюшка которая отвечала за обогрев сдохла. У знакомых электриков нашел от сигналки такую же и перепаял. Вот уже год все исправно работает.

W124, E220, АКПП, 1994г.

Товарищи правы, чинить надо начинать с того места, до которого легче добраться - сначала исследуем комби-реле, потом проверяем разъёмы на стекле. Они под обивками задних стоек. Масса там же, по-моему под правой.

Кстати, вопрос к знатокам.
На недавно приобретенном аппарате нити обогрева находятся в самом стекле (не напыление). Работают не все.
Подскажите плз, может что-то можно вылечить?

Ex: 200D, 1982 (W123), 250, 1981 (W123), 190E 2,0, 1895 (W201), 190D 2,5, 1986 (W201), 250TD, 1987 (S124)
Недавно пересел - 280SE, 1980 (W126)
"Как мы говорили на "Саратоге", "когда мы появимся, они все уберутся с нашего пути"".

Увы, тока заменой. Хирурги тут бессильны, знахари тож.

S124 Е300TD 1995

Тоже приключилась сегодня проблема! Не работает обогрев стекла, лампочка горит, а обогрева нет! Пропал как то внезапно. Подскажите где копать! прочитал что нужно смотреть какое-то реле, где его искать?

W124, 260E
W201, 190E 2.0 102.962, АККП 722.400, 1985 г. -ex (2006-2007)

Привет всем!
Вроде как обогрев сам отключается по истечению 15 минут?! У меня не всегда оно отключается автоматически, кто виноват?

Включаю кнопку - подсвечивается, а стекло не греется. Думал предохранитель - целый. Может есть какие-нибудь слабые месла в цепи? Подскажите-помогите.

За обогрев заднего стекла отвечает реле. Примерное время его работы 10 мин. За это время стекло успевает прогреться. При нажатии на кнопку оно самоблокируется и включает лампочку в кнопке. Работой реле управляет небольшая электронная схемка. Возможно, что она не работает. Попробуй для начала заменить реле целиком. Если не поможет, ищи "грабли". Не зная твоих способностей в электронике не предлагаю проверять твоё реле самому.

W123 2.3E 102.985 K-jetronic МКПП-4 1983 чёрный. 2002-20015->>>>
Купить Мерседес может каждый, а содержать избранные.
Если человек хороший, то совершенно неважно, какого цвета у него "Мерседес".

Нужна электрическая схема обогрева заднего стекла Мерседес В163

На данный момент перестал включаться обогрев заднего стекла. Предохранитель целый, реле №1 включения обогрева рабочее. На кнопке включения диод или лампочка не светится. На моем автомобиле нет блока предохранителей и реле в ножном колодце правого пассажирского места.

Все ранее найденные схемы подключения обогрева заднего стекла не подходят. Если есть возможность прислать схему и подсказать где искать причину неисправности, буду очень благодарен!

@andrienko.1966 --> Проверил тестером кнопку включения обогрева. Контакты замыкаются. Тестер показывает «0». Установил перемычку между контактами реле. Обогрев стекла работает. Дальше необходимо проверить цепь между кнопкой и реле N1. Без схемы пока не знаю где искать?

Здравствуйте. Случилась такая беда, машина стала перебоить, после остановки двигателя, вообще не завелась. После осмотра выяснил, нет 12 вольт на бензонасос. Предохранитель звонил .

Здравствуйте. Пропали стопы, реле к5 работает, предохранители ф9 ф25 целые, лампы целые. Есть где ещё что смотреть или где то проводка сама уже.

Не работает ближний свет.

Суть в том включаю габариты включается ближний свет, во время движения бывает периодами выключается ближний, остаётся дальний. Через некоторое время опять всё работает как надо, в .

Не работают стеклоподъемники, люк, зeркала, форточки, МЛ 163, амeрика, 2004г. Блок управлeния стeклоподъeмника мeнял, нe помогло.

Всё будет хорошо!


@andrienko.1966 --> Анатолий приветствую Вас! Спасибо за ответ, но у меня такая схема есть. Она не подходит, так как у меня в авто нет салонного монтажного блока в правом ножном колодце!

@andrienko.1966 --> Это который у пассажира справа, того колодца нет?

@andrienko.1966 --> Тогда блок предохранителей под капотом слева должен быть, он есть?

@andrienko.1966 --> Анатолий приветствую Вас! Колодец то есть! Там нет монтажного блока реле и предохранителей! У меня машина декабрь 1998 года выпуска. На этих этот блок ещё не делали. В двигательном отсеке слева как у всех блок предохранителей и реле есть, но в нём имеется ААМ модуль общей активности и ещё один модуль ( я думаю что это блок управления двигателем, коробкой, раздаткой). Модуль ААМ вроде как в порядке! Сигнал на включение не доходит до реле N1. Где он теряется не могу понять! Видимо где то ещё блок стоит, но где пока не разобрался. Была бы схема именно на такую машину было бы проще.

Проверка обогреваемого заднего стекла

13.4 Проверка обогреваемого заднего стекла / Mercedes-Benz W220

Проверка обогреваемого заднего стекла

Порядок выполнения

1. При наличии неисправностей проверьте сначала предохранитель в блоке предохранителей.
2. Если предохранитель в порядке, снимите облицовку заднего стекла и проверьте надежность соединения штекера у стекла слева и справа. При необходимости очистите от коррозии.
3. Если обогрев все еще не работает, проверьте модуль управления электрооборудованием комфорта.

Проверка обогреваемого заднего стекла Mercedes-Benz W220

4. Если проводники обогревателя порваны, можно использовать для ремонта обычный токопроводящий лак. Для этого очистите поврежденное место разбавителем или этиленом.

5. Оклейте поврежденное место с обеих сторон клеящей лентой и нанесите небольшой кисточкой токопроводящий лак.
6. Просушите краску при температуре около +25°С в течение 24 часов. Для этого можно применять также горячий воздух. При температуре +150°С краска высыхает в течение 30 мин.

Внимание! Не включайте обогрев заднего стекла прежде, чем краска полностью не высохнет. Для очистки поврежденных элементов не применяйте бензин или другие растворители.

Мерседес w220 подогрев наружных зеркал Самостоятельная диагностика гидроподвески ABC Mercedes (Active Body Control) Mercedes-Benz W220 S500 Реальный расход топлива ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МУЛЬТИМЕДИА в Mercedes S Class W220 mercedes-benz S320 (w220) Как проверить питание на пневмокомпрессор

по обогреву заднего стекла

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

проверь в моторном отсеке блок реле и предохранителей.Одна релюшка №10/2 отвечает за нагреваемое заднее стекло и двигатель
стеклоочистителя.

спасибо если есть еще варианты буду рад услышать
но стеклоочиститель работает у меня или все же стоит посмотреть релюху ?

ребята по релюхе К10 такой реле нет хотя и в книге написано и схема есть и на форуме писали но под капотом в блоке реле нет такой там А B C D и E
вынимал каждую по очереди с обогревом никак не связано
в багажнике стоит реле насоса бензинового
ребята если у кого была или есть С ка 202 кузов давайте подумаем вместе неисправность не понятная , либо эта рэлюща где то подд панелью приборов где то под обшивкой но в блоке реле ее нет точно .
жду ваших предположений и догадок с Уважением Виктор!

час добре,как это нет. под Е,Д стоит такойс двумя защелками широкий относительно прямоугольник вот это и есть реле обогрева,посмотри внимательно

хорошо я еще разок гляну , но все же поправь если ошибаюсь я снимаю крышку предохранителей , далее что бы добраться до блока реле который в одном корпусе , и расположен ближе к лобовухе я откручиваю 5 шурупчиков и около лобовухи обшику ослабляю что бы можно было до конца вытащить крышку блока реле и получается если смотреть с верху с лева на право к лобовухе , идет предохранительный блок , далее блок реле
я гляну тем более покниге и так как ты описал да есть такое реле К10 и именно прямоугольное но там все квадратные я гляну спасибо еще раз .

я сам в то место никада ни лазил если чесно,но по ходу скоро придется и мне показали просто пальцем без коментариев,отпиши как у тебя там получится.Пока.

все хорошо как полезу единственное это будет скорее всего на след выходных или может на середине недели , я постораюсь пофоткать .
ребята я там написал вопросик в одной из тем но видимо не все его увидят напишу тут .
если вы сидите на каком то общем сайте где можно и фотки передавать то было бы удобно дайте ссылку форума мерседес где помимо обсуждения неисправностей можно действительно вот так организовывать встречи знакомства , у меня друг на форуме хендай сиддит у постоянно встречаются футбол пивки езда по бездорожьюю ну именно вот ворум где люди знакомятся и обмениваются опытом кто то вот магазинчик советует у кого то знакомые есть где машинку смотрть лучше итд . тут я пробывал фотки отдельных узлов вставить тут даже текст не копируется . а так если что у меня аська есть я как разберусь с этой фигней фотки порядок разборки и фото самого реле и его проверки скину

Взгляд назад: ищем и ликвидируем обрыв нити обогрева стекла


Обогрев заднего стекла – штука очень простая. И принцип работы у него элементарный: через нити обогрева проходит ток, нити нагреваются и отогревают само стекло. Немного цифр специально для любителей физики: сопротивление каждой нити составляет около 10 Ом, потребляемый ток сильно зависит от автомобиля и составляет от 10 до 25 А (чем больше площадь обогрева заднего стекла, тем больше ток). Нити обычно нагреваются до температуры не более 70 градусов, чего вполне достаточно для удаления не только запотевания, но и зимнего обледенения.

Конструкция обогревателя несложная: на стекле между двух шин проложены несколько нитей (их количество опять же зависит от размера стекла, обычно – около десяти). Получается, что они подключены параллельно и это правильно: если одна нить выходит из строя, остальные продолжают работать. При последовательном подключении любой обрыв приводил бы к отключению всех нитей.

Сложнее, если сгорела кнопка. Её заменить тоже можно, но такое встречается редко.

Так же редко сгорает реле. Ремонтировать его обычно бессмысленно, и гораздо проще поставить заведомо исправное.

А вот обрывы в цепи встречаются чаще. Особенно на хэтчбеках или универсалах, где проводка обогрева проходит в гофре через заднюю дверь. Со временем проводка перетирается, и обогрев работать перестаёт. Заодно могут перестать работать задние фонари или поворотники, если они тоже установлены на двери. Ну, тут как повезёт, в гофре может отвалиться всё что угодно. Такую неисправность проще всего обнаружить вольтметром, проверив напряжение на шинах. Если предохранитель, кнопка и реле исправны, а обогрев не работает по всей поверхности, нужно проверить питание на нём. Иногда проводка не перетирается, а просто окисляется в местах подключения обогрева. Само собой, такое бывает не только на хэтчбеках и универсалах, но и на седанах.

И всё-таки самая частая неисправность – это обрыв одной или нескольких нитей. Эту картинку можно увидеть чаще всего: некоторые нити перестают работать, оставляя на стекле неоттаявшие области. Вот с этим мы сейчас и будем бороться.


Приборы, зрение и терпение

Первая задача, которую придётся решить, это найти повреждение на перегоревшей нити. Как обычно, в наших материалах «косорукий мастер» мы делаем два допущения: не хотим покупать для ремонта ничего дорогого (лучше, конечно, вообще ничего не покупать и обойтись изолентой) и признаёмся честно, что ни черта не разбираемся в технике (что, конечно, действительности не соответствует, но вынуждает находить самые простые пути решения проблемы). Поиск обрыва может быть проведён разными способами. Способ нормальных людей предполагает использование мультиметра.

Работать можно в двух режимах: в режиме вольтметра и в режиме омметра. В первом случае проще всего присоединить один щуп к подходящему к обогреву плюсу, а во втором – замерять напряжение по всех длине нити от минуса. Там, где вольтметр покажет ноль, и есть разрыв. А ещё можно присоединить один щуп на «массу», а вторым искать скачок на нити. Там, где оно прыгнет до 12 или до 0 В, будет обрыв. Недостаток такого метода – необходимость работать либо с включенным зажиганием, либо с запущенным мотором, потому что в большинстве автомобилей из-за большого потребляемого тока при выключенном зажигании обогрев включить невозможно. А включить его надо, иначе на нём не будет напряжения.

Второй способ – работа в режиме омметра. Тут чуть проще: включать обогрев не нужно, так что работать можно спокойнее. Ну, с этим напортачить тяжело. Ведём щупами по нити, там, где стрелка резко прыгнет, есть разрыв.


Вроде бы омметр – наиболее простой способ. И доступный (я ведь обещал использование минимум инструментов). Но есть несколько сложностей. Связаны они, как ни странно, с тонировкой. Через тонировочную плёнку водить щупом по нити бесполезно. А отдирать её полностью жалко. Что делать?

Выход есть: заточить щупы мультиметра до состояния иголок и прокалывать ими тонировку в попытке попасть в нить. Иногда в Интернете советуют примотать к щупам швейные иглы и тыкать в нить ими. Не знаю, насколько это удобно – я пошёл другим путём.

Другой путь – это путь самых ленивых. И тех, у кого нет мультиметра. Суть этого пути заключается в визуальном поиске обрыва. Если не работает одна-две нити (в моём случае не работала одна), то он вполне возможен. Разумеется, искать десяток обрывов глазами – это путь самурая, стремление к смерти при сохранении чести. Нам такой вариант явно не подходит, поэтому если не работает половина нитей, проще снять тонировку и не париться. Но ради одной нити и, скорее всего, одного обрыва растонировать стекло жалко. Поэтому попробуем найти обрыв глазами.

Невооружённым глазом найти его сложно. Умные люди предлагают использовать лупу. Но лупы под рукой не нашлось. Тупик? Ха-ха, для нас тупиковых ситуаций не существует. Лупы нет, но телефон-то всегда под рукой, не так ли? А в телефоне – сервис для установки тысяч всяких приложений, в том числе и лупы. Я скачал первое попавшееся бесплатное приложение и начал искать обрыв.

Кстати, сначала надо найти нерабочую нить. Зимой, конечно, это сделать просто, но сейчас, когда погода ставит температурные рекорды и на улице +22 градуса, придётся что-нибудь придумать. Можно подышать на нити, но мне было проще заехать на мойку. После мойки включил обогрев и маркером отметил искомую нить.


Теперь берём в руки телефон со включенной лупой и ведём вдоль нити. Вуаля – обрыв! Тоненький, но подлый. Отмечаем его и думаем, чем его устранить.

Тут опять есть несколько вариантов. Есть специальные составы для восстановления нитей, которые стоят под тысячу рублей. Ну уж нет. Можно сделать такой состав самому. Тут полёт мысли не ограничен даже здравым смыслом. Кто-то перемешивает медную стружку с лаком для ногтей, кто-то – натёртый грифель карандаша с суперклеем, кто-то изобретает ещё более дикие рецепты. Особо продвинутые удаляют обрыв с помощью электролиза – меднят его раствором из медного купороса и электролита. Судя по многочисленным отзывам, попытки самостоятельно намешать токопроводящий состав заканчиваются успехом далеко не всегда. Мы даже пробовать не будем, потому что в магазинах полно готовых продуктов. Я купил обычный токопроводящий клей за 200 рублей. Быстро и бюджетно, как мы любим.


Теперь перейдём непосредственно к восстановлению. Наша задача – сделать клеем дорожку, которая соединит нить. Сначала придётся убрать тут кусочек тонировки. Это можно сделать лезвием, и если всё получится аккуратно, внешний вид практически не пострадает.

Наносить клей нужно по трафарету. У нас в упаковке есть готовый трафарет, который нужно наклеить на стекло так, чтобы в прорези оказался повреждённый участок нити. Если трафарета нет, проще всего воспользоваться обычной синей изолентой, наклеив две её полоски по краям нити.

Даже не пытайтесь зачистить концы обрыва наждачкой! Нити очень слабенькие, и пара движений наждачкой может привести к тому, что небольшой прогал на пару миллиметров станет двухсантиметровым. Достаточно обезжирить концы нити ацетоном.

Ну и после всего наносим по трафарету клей. Делать это надо в несколько приёмов, выжидая высыхания предыдущего слоя клея. Путь к успеху очень точно прописан в инструкции к клею. Допускаю, что инструкции могут отличаться, поэтому универсальных советов не будет. Читайте, что написано на клее, и делайте, что сказано.

Обратите внимание на то, что включать обогрев сразу нельзя – нужно дождаться высыхания клея.



Ещё одно замечание: мой клей недорогой, но проверенный. В продаже есть составы, которые никак не хотят работать. Оказывается, что далеко не каждый токопроводящий клей оказывается токопроводящим. Есть смысл почитать отзывы, а если ремонт не удался, проверить клей омметром. Может, он и вправду не проводит ток? Такое, к сожалению, бывает.

И ещё немного…

Нити обогрева – штуки очень нежные. Чаще всего на универсалах и хэтчбеках их повреждают сами владельцы, когда перевозят в машинах длинномерные грузы. Даже пластиковый плинтус способен порвать жидкую ниточку. Если на стекле есть тонировка, попытайтесь в первую очередь найти места, где она повреждена. Это очень облегчит жизнь.

Ну и последнее: как я уже говорил, если неработающих нитей много, придётся всё-таки пользоваться тестером и снимать тонировку полностью. И при снятии тонировки есть большие шансы оторвать все оставшиеся нити. Так что желательно просчитать все риски и подумать: а не проще ли будет купить новое стекло с целым подогревом? Иногда такой шаг становится более разумным. Особенно с учётом того что качественные токопроводящие составы стоят дорого, а клей за 200 рублей обычно способен решить лишь небольшую проблему с одной-двумя нитями и с короткими повреждёнными участками. Конечно, если очень хочется, можно измазать им все нити. Может быть, даже удастся получить приемлемый результат. Но гарантировать его будет сложно.

Как проверить обогреватель заднего стекла

Как отремонтировать обогрев заднего стекла автомобиля своими руками


Обогрев заднего стекла является фактически обязательной опцией, так как позволяет получить качественный обзор, что необходимо для максимально безопасной эксплуатации авто. Обогрев необходим как в летний период (удаление влаги с запотевших стекол), так и зимой (появляется возможность быстро растопить лед и снег на стекле).

Сам обогрев представляет собой специальные токопроводящие дорожки (нити обогрева заднего стекла), нанесенные на стекло со стороны салона. На первый взгляд, решение простое и надежное, однако это не совсем так. К сожалению, в процессе эксплуатации автомобиля по тем или иным причинам может потребоваться ремонт обогрева заднего стекла. Далее мы рассмотрим, как найти причину неисправности и устранить неполадки.

Принцип работы и схема обогрева заднего стекла

Как уже было сказано выше, обогрев может выйти из строя на любом авто, независимо от класса, марки и модели. При этом все типы обогрева задних стекол похожи друг на друга. Это значит, что обогрев заднего стекла ВАЗ не будет особо отличаться от аналогичного решения на какой-либо иномарке.

Общая схема обогрева заднего стекла включает в себя следующие основные элементы:

  • выключатель обогрева;
  • предохранитель и реле обогревателя;
  • нити обогрева;

Когда водитель нажимает на кнопку включения обогрева, напряжение идет на обмотку реле, далее происходит срабатывание реле и его контакты замыкаются. После соединения выводов реле, электрический ток идет на обогреватель, проходит через нити обогрева (соединены параллельно), после чего через кузов авто ток возвращается на минусовую клемму АКБ.

Обогрев заднего стекла: диагностика

Как показывает практика, неисправности обогревателя заднего стекла зачастую связаны с механическими повреждениями или выходом из строя отдельных элементов. Например, может «залипать» реле или выключатель, перегорают предохранители обогрева.

Также бывает, что сами нити обогрева повреждают при перевозке грузов (особенно это актуально для кузова типа хэтчбек или универсал). Еще часто обогрев заднего стекла выходит из строя после непрофессиональной тонировки заднего стекла или попыток растонировать заднее стекло.

Более того, на некоторых авто обогреватель заднего стекла будет работать только при условии запуска ДВС, чтобы не допустить разряда АКБ. Дело в том, что обогрев является мощным потребителем (ток от 10 до 25 А) и производители авто это учитывают.

  • Теперь о неисправностях. Как правило, если после нажатия на кнопку включения световой индикатор в кнопке не загорается, это обычно указывает на то, что сгорел предохранитель обогрева заднего стекла или же вышел из строя сам выключатель. Если же индикатор горит, но нити не греют, тогда нужно проверить реле или разъемы подключения обогревателя к сети. В подобной ситуации нужно изучить схему по мануалу для конкретного авто, после чего обнаружить проблемный элемент и выполнить его замену.

Еще бывает так, что обогрев работает, но очень слабо, стекло медленно прогревается. Это указывает на то, что где-то плохой контакт на разъемах, сопротивление контакта становится больше и падает мощность на нитях обогрева.

Чтобы это проверить, необходим мультиметр, который переводят в режим вольтметра для замера постоянного тока. Прибором измеряют величину напряжения на входных клеммах обогрева и аккумулятора. Разница напряжения не должна быть больше 1 Вольта.

Важно понимать, что токопроводящие дорожки на заднем стекле легко повредить, протирать стекло изнутри можно только мягкой тканью. Однако если нити уже повреждены, есть три способа решения проблемы:

  • замена заднего стекла;
  • установка отдельного обогревателя;
  • ремонт обогрева заднего стекла;

Что касается ремонта, если заднее стекло не затонировано, тогда можно попробовать решить проблему относительно недорого. Основная задача — найти поврежденный участок и восстановить токопроводимость. Давайте разбираться.

Как найти поврежденный участок обогрева заднего стекла

Ремонт заднего стекла (точнее, его подогрева при условии поврежденных нитей), обычно начинается с вопроса, как найти место обрыва нити обогрева стекла. На деле, определить поврежденный участок не трудно, зная схему и устройство самого обогрева. Также нужно знать способы проверки.

Первое, достаточно включить обогрев, после чего можно увидеть, какая нить не работает. Запомнив, какая нить обогрева стекла перебита, нужно также найти само место обрыва. Часто визуально разрыв не определить. По этой причине необходим вольтметр для замера постоянного тока или омметр. Также подойдет индикатор напряжения.

  • Итак, если не работает одна нить обогрева стекла или несколько нитей, а остальные работают, следует принимать во внимание особенности конструкции обогрева в рамках поиска неисправности.

Начнем с того, что нагреватель заднего стекла автомобиля устроен следующим образом:

  • по бокам стекла наклеены две токопроводящие шины;
  • к шинам присоединены нити обогрева (сопротивление около 10 Ом).

Получается, каждая нить является отдельным нагревательным элементом, то есть не зависит от других. За счет такой схемы параллельного соединения обрыв одной или нескольких нитей не выведет обогрев из строя полностью.

С учетом того, что одна шина нагревателя соединена с кузовом, отрицательный вывод вольтметра соединяют с кузовом (лучше всего использовать крепление в виде зажима). Для соединения можно использовать любые болты или винты, вкрученные в кузов авто, скобы на крышке багажника и т.д.

Чтобы проверить, греет ли обогреватель заднего стекла, достаточно «плюсовым» щупом коснуться «положительной» шины обогрева, затем «отрицательной». На первой шине напряжение в норме +12 В, на второй – 0 В.

На многих авто шина слева это масса, тогда как шина справа это питание. Кстати, если до шин трудно добраться, щупом можно касаться любых нитей в точках, где они соединены с шинами и выходят из уплотнителя. Вольтметр позволит определить, где скрывается неисправность.

  • После первого этапа проверки, который позволяет определить качество подачи питания на обогрев, можно переходить к поиску места обрыва нити. Фактически, нить представляет собой ленточное сопротивление около 10 Ом. Это значит, что в разных участках нити сопротивление тоже разное (например, 12 В, 3 – 6 В и затем 5 – 0 В).

Получается, даже если неизвестно, какая именно нить не работает, достаточно замерить напряжение на всех нитях в середине каждой. Нити с обрывом будут иметь напряжение или 12, или 0 В. Если показатель 12 В, обрыв слева, если же 0 В, тогда обрыв справа. Затем щуп медленно сдвигают в сторону обрыва. Там, где напряжение резко изменилось, это и есть проблемный участок.

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками: клей и пайка

Сразу отметим, что есть несколько способов ремонта нити обогрева своими руками. Некоторые из них мы рассматривать не будем по причине малой вероятности получения желаемого результата в домашних условиях (например, гальванизация).

  • Что касается доступных решений, самый простой и распространенный метод ремонта обогрева заднего стекла при разрывах нити не больше 1 или 2 мм – использовать специальный токопроводящий клей для ремонта обогрева стекла или особую пасту (например, Done Deal DD6590).

Если коротко, необходимо изучить инструкцию, после чего на место разрыва нити наносят небольшое количество токопроводящей пасты или клея. Заем следует выждать, пока паста высохнет.

  • Следующий способ – пайка нити мягким припоем для восстановления целостности нитей при разрывах больше 1 мм. Данный способ надежен и эффективен, однако требует аккуратности и учета некоторых особенностей.

Обратите внимание, не следует пытаться зачистить нить мелкой наждачной бумагой, так как можно еще больше повредить ленту. Причина — толщина нити всего несколько десятков микрон и попросту стирается при механическом воздействии. Оптимально место, которое необходимо пропаять, просто обезжирить. Для этого мягкую ветошь смачивают в спирте и аккуратно без нажима протирают нить.

Далее, с учетом того, что разрыв больше 1 мм, следует заготовить отрезок медной проволоки. Этот отрезок будет выполнять функцию перемычки. Так как по нити проходит ток 1 А, для перемычки нужен проводок с сечением 0.17 мм2 (диаметр 0.45 мм). По длине перемычка должна быть на 2см длиннее, чем сам обрыв.

Закончив подготовку, перемычку прижимают к нити обогрева, после чего прогревают паяльником мощностью 12Вт не больше 1 секунды. Если перемычка держится, не следует проверять надежность фиксации, так как есть риск оторвать только что восстановленную нить.

Напаяв один конец перемычки, аналогичным образом припаивается и другой, после чего стекло следует промыть водой, чтобы убрать остатки флюса. Также можно для дополнительной защиты перемычку сверху покрыть прозрачным суперклеем. Такой клей относительно термостойкий, а сам обогрев не дает нагрева больше 70 градусов.

Что в итоге

Как видно, если обогрев заднего стекла перестал работать, важно правильно определить неисправность путем диагностики методами, рассмотренными выше. Бывает так, что достаточно заменить реле или предохранитель, восстановить контакт на шине и т.д.

Если же оборваны или перебиты нити обогрева, при обрыве нитей обогрева заднего стекла хорошо зарекомендовал себя клей для обогрева заднего стекла. При помощи такого ремонта, как уже было сказано выше, можно быстро восстановить поврежденные участки.

Единственный недостаток – готовый клей может стоить около 20 у.е. и выше, а возможность изготовления качественного аналога в домашних условиях в целях экономии многими опытными специалистами ставится под сомнение.

В качестве итога добавим, что если не повреждать нити, обогрев исправно работает на протяжении многих лет. При этом основную опасность для нитей обогрева представляют механические повреждения, а также распространенные ошибки при снятии тонировочной пленки (при условии нанесения тонировки).

Если по той или иной причине необходимо растонировать заднее стекло с подогревом, необходимо обращаться исключительно к специалистам, которые гарантируют работоспособность обогрева после снятия тонировочной пленки. При этом следует быть готовым к дополнительным расходам.

Причина — сложно снять тонировку, не повредив обогрев. Также процедура однозначно потребует больше времени, чем обычная растонировка стекол без обогрева. В любом случае, за дополнительную плату с такой задачей вполне успешно справляются опытные тонировщики и профильные специалисты, в результате чего даже после снятия тонировки с заднего стекла обогрев остается полностью работоспособным.

Как проверить обогреватель заднего стекла

туда же, за предохранителем )))

Реле, пред, проводка.

А че, на обогрев отдельно релюшка есть.

Может кто знает где копать.

Может кто знает где копать.

Может просто кнопку тестером проверить?

в ней многовато как-то проводов

Можешь сказать какие контакты в кнопке за что отвечают

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.


Информация по иконкам и возможностям

Тема: Моргает кнопка обогрева заднего стекла.

Моргает кнопка обогрева заднего стекла.

продолжаем обсуждение проблемы
аккум поменял
решил ради интереса проверить вольтаж на клеммах, так вот сразу после запуска двигателя (обороты где-то 850) на клеммах пказывает прим. 12,2-12,5V
когда газанёшь и обороты поднимутся где-то к 1000, то вольтаж моментально поднимается прим. до 14,2-14,5V
доехал я до Dron'a, проверился на ошибки и вот чё есть:

Тип кузова: 3C - VW Passat B6Dron
Скан: 01 02 03 08 09 15 16 17 18 19 25 42 44 46 52 53 55 56 62 72

1 ошибка найдена:
005379 - Load Signal from Alternator Term. DF: Implausible Signal
P1503 - 006 - Short to Plus
Стоп-Кадр:
Ошиб. статус: 01100001
Ошиб. приоритет: 0
Ошиб. частота: 254
Сброс счётчика: 40
Километраж: 38086 km
Индикация времени: 0
Дата: 2011.04.23
Время: 01:03:30

Стоп-Кадр:
об/мин: 1184 /min
Тяга: 0.0 Nm
Скорость: 12.0 km/h
: 9.75 %
Вольтаж: 14.35 V
Двоичн.: 00111001
Нагрузка: 0.0 %

Кодов неисправности не найдено

Кодов неисправности не найдено

-------------------------------------------------------------------------------
Адрес 08: Климат контроль
Контроллер SW: 3C0 907 044 DC HW: 3C0 907 044 DC
Компонент: ClimatronicPQ46 132 0811

Кодов неисправности не найдено

1 ошибка найдена:
01117 - Сигнал нагрузки на клемме генератора DF
008 - Implausible Signal - Периодически
Стоп-Кадр:
Ошиб. статус: 00101000
Ошиб. приоритет: 2
Ошиб. частота: 71
Сброс счётчика: 64
Километраж: 38293 km
Индикация времени: 0
Дата: 2011.05.07
Время: 16:44:00

Стоп-Кадр:
: вкл
Вольтаж: 11.75 V
: вкл
: вкл
: выкл
: выкл
: выкл

Кодов неисправности не найдено

Контроллер: XXXXXXXXXXX
Компонент: E0221 002 0010

Кодов неисправности не найдено

Кодов неисправности не найдено

Кодов неисправности не найдено

Кодов неисправности не найдено

-------------------------------------------------------------------------------
Адрес 25: Иммобилайзер
Контроллер SW: 3C0 959 433 R HW: 3C0 959 433 R
Компонент: IMMO 042 0383

Контроллер: 3C0 905 861 G
Компонент: ELV 027 0380
3C0905861G ELV 027 0380

Кодов неисправности не найдено

Кодов неисправности не найдено

Кодов неисправности не найдено

Контроллер: 1K0 951 605 D
Компонент: LIN BACKUP HORN H07 9001

Контроллер: 3C0 951 171 C
Компонент: Neigungssensor 004 0611

Контроллер: 3C0 951 171 C
Компонент: Innenraumueberw.004 0611

Кодов неисправности не найдено

Кодов неисправности не найдено

Кодов неисправности не найдено

Контроллер: 7L6 941 329 A
Компонент: AFS-Lst.-Modul l 0002
Кодировка: 00000035

Контроллер: 7L6 941 329 A
Компонент: AFS-Lst.-Modul r 0002
Кодировка: 00000035

Кодов неисправности не найдено

4 Найденные ошибки:
00874 - Высокочастотный динамик, передний левый-R20
011 - Open Circuit - Периодически
00875 - Высокочастотный динамик, передний правый-R22
011 - Open Circuit - Периодически
00876 - Высокочастотный динамик, задний левый-R14
011 - Open Circuit - Периодически
00877 - Высокочастотный динамик, задний правый-R16
011 - Open Circuit - Периодически

Кодов неисправности не найдено

Кодов неисправности не найдено

ошибки-то старые, но после их удаления вновь вылезла ошибка по двиглу, точно такая же
провода проверил, вроде всё в порядке
значит проблема в Гене.

Не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция

Не работает обогрев заднего стекла

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Собственно причина давно всем известная, на наших ВАЗ, эти нити постоянно «горели», так и катались с 1 – 2 – 3 нитями которые не грели, ужасно неудобно! Но сейчас оказывается давно есть средства и рем комплекты которые позволяют все это дело восстановить, причем достаточно эффективно.

Как работает обогрев заднего стекла?

побокам

А вот уже от них идут, тонкие (в 2 – 3 мм), горизонтальные полоски, которые разогревают само стекло, очищая его от запотевания, либо от снега зимой. Именно они и являются основным рабочим элементом всей конструкции.

Конечно же любой электрический прибор контролируется предохранителем, который рассчитан на определенное напряжение и ампераж.

Не работает в чем причина?

Собственно тут всего две основных причины, и обе они кроются в системе питания:

  • Предохранитель. ДА он реально может перегореть. Бывает это из-за разных причин, может банально не большое замыкание и все. Таким образом, подогрев у вас полностью не будет работать. Нужно найти предохранитель и проверить его. Это первый и обязательный шаг.

щупы на точки

сгорела

  • Осмотрите эту тонкую полоску, и вы увидите место обрыва. Это будет перегоревшая часть, около нее может быть немного черного цвета (хотя нитка изначально коричневая). Также нитка будет как бы размыкаться, это место и нужно соединить, чтобы восстановить работоспособность.

От себя хочу добавить, предохранитель горит редко, в основном это обрыв «нитей» стекла именно их нужно восстанавливать.

Ремонт обогрева своими руками

Помню далекие времена, когда это было практически не реально! Сейчас же до чего техника дошла – можно купить ремкомплект заднего стекла, именно для восстановления этих узких полосок. Я так подозреваю что там какой-то металлизированный состав, либо краска – но называется он токопроводящий клей.

токопроводящий клей

Такой клей выдерживает температуры от – 60 до + 100 градусов Цельсия. Именно его нам и нужно купить. Единственное что хочется вам сказать – не берите самый дешевый состав, сейчас по-моему это около 150 – 200 рублей, возьмите немного подороже около 300 – 400 рублей, такие составы работают намного дольше.

Теперь собственно инструкция к восстановлению:

токопроводящий клей

  • Теперь нам нужно чтобы состав высох. Снимайте скотч и ждите. Обычно достаточно около 24 часов. НО НЕ РАНЬШЕ! После этого включаем и проверяем работоспособность, все должно работать.

Вот собственно и все, такая не сложная инструкция. Сейчас смотрим видео версию.

Каждый автомобиль оборудуется устройством обогрева заднего стекла, которое позволяет водителю в непогоду иметь полную картину о том, что происходит сзади его авто. Но иногда бывает такое, что это устройство выходит из строя, от чего безопасность при вождении значительно снижается. Как осуществляется ремонт обогрева заднего стекла, как произвести эту процедуру своими руками? Узнайте ниже.

Описание обогревателя заднего стекла

В первую очередь, нужно разобраться с тем, что представляет собой токопроводящий подогрев автомобиля, как работают нити пленки накаливания и какие для нее характерны неисправности.

Устройство

Обогрев лобового стекла или заднего хорошо справляется не только с оттаиванием льда в зимнее время года, но и с запотеванием в сухую погоду. Благодаря нитям пленки накаливания стекло может равномерно избавиться от наличия льда, пока машина прогревается. Когда воздушный поток обогревателя только начинает становиться теплым, обогрев лобового стекла или заднего уже сделает его полностью прозрачным. Обогреватель является единственным эффективным методом в борьбе с запотеванием.

Места обрыва нити

Места обрыва нити

Принцип работы и функции

Если у вас не работает обогрев заднего стекла или ветрового, то для правильной диагностики поломок нужно разобраться с принципом работы. Ниже приведена схема работы и подключения обогревателя своими руками к бортовой сети автомобиля. Как видите, питание идет с плюсовой клеммы АКБ через замок зажигания, а также предохранители, в итоге поступая на контроллер устройства и контакт реле. Что касается минусового вывода, то он подключается к кузову транспортного средства, к массе также подключается один из выводов обогревателя.

Схема подключения устройства нагревателя

Схема подключения устройства нагревателя

Во время активации обогревателя ток начинает идти на обмотку реле. После срабатывания реле осуществляется замыкание силовых контактов, а также одновременное соединение двух выводов, отмеченных цифрами 87 и 30. Напряжение поступает на обогреватель автомобиля, проходя через нити, установленные на клей, соединенные между собой параллельно. После этого напряжение вновь проходит через массу автомобиля и возвращается к минусу АКБ.

Возможные неисправности и их признаки

Если не работает обогрев заднего стекла, то об этом автолюбители обычно узнают, когда оно начинает потеть или на нем образуется налет. Включая функцию обогревателя, можно ждать очень долго, в итоге результатов не будет никаких или стекло обогреется частично. Здесь не нужно быть большим специалистом, чтобы понимать, что устройство требует ремонта.

Также следует отметить, то устройство может работать на токе от 10 до 25 ампер, здесь все зависит от конкретного автомобиля.

Итак, если не работает обогрев заднего стекла, то типов неисправностей может быть несколько:

Диагностика и ремонт

Способы поиска проблемной нити

Своими руками произвести ремонт и диагностику не так сложно.

Есть несколько вариантов проверки своими руками:

Варианты ремонта своими руками

Нанесение восстанавливающей пасты

Нанесение восстанавливающей пасты

Как отремонтировать обогрев заднего стекла в домашних условиях? Есть несколько способов:

Видео «Как осуществляется ремонт обогревателя в домашних условиях»

Читайте также: