как включить обогрев зеркал калина 2

Обновлено: 14.05.2024

Как установить подогрев зеркал Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194). Калина подогрев зеркал своими руками

Установка боковых зеркал нового образца SE на Lada Granta и Kalina

Боковые зеркала нового образца SE (с обогревом, электроприводом и повторителями поворотов) АВТОВАЗ сначала начал ставить на лифтбек Lada Granta. Затем ими стали комплектовать Luxe комплектации седана. Далее рассказывается о том, как своими руками установить и подключить штатные зеркала от лифтбека на более простые версии седана Lada Granta, а также на универсал и хэтчбек Lada Kalina.

Установка и подключение подогрева зеркал заднего вида на Лада Гранта


Для работы вам необходимо иметь:


Примечание: Вышеперечисленные комплектующие могут отличаться в зависимости от схемы подключения, которую вы выберете. В моем случае подключение будет осуществляться путем подключения подогрева зеркал к обогреву заднего стекла. Ниже я приведу три альтернативных способа подключения, которые также можно использовать.

Чтобы увеличить изображение нажмите на него!





Подключение центрального замка
жгут проводов под порогом водителя лада гранта

Электро зеркала + обогрев — бортжурнал Лада Калина Универсал 2011 года на DRIVE2

Купил там же на рынке комплект зеркал эл.регул и обогреваемые. Готовлюсь к зиме так сказать. 1500 р за штуку + блок управления 750 р. Буду на днях разбирать машину там и установлю. Много предстоит работы. По идее эл.зеркала не нужны. Один раз настроил и все (если ездит один человек). Нужен только обогрев. Ну мы не ищем дешевых путей.

Надо будет закупиться проводами, клеммами и т.п. и разобраться с проводкой авто.


Все поставил. Почти провозился целый день. Вот запарился продевать провода через дверь. Вам понадобится: — 5 цветов провода по 5 метров (так удобней) — кнопка на обогрев. — реле 4х контактное, — клеммы мамки штук 10 средние. — индикаторная отвертка с проводом, — термоусадка, изолента — кусачки для снятия изоляции

Хотел остановиться на пару моментах. 1. Штекер для регулировки зеркал — ну нет таких в природе (никто не знает о их существовании). Я поступил след. образом.


Можно вытащить пины из компьютерного старого провода


Они хорошо встают но как закрепить я не придумал. Можно залить силиконом как вариант.


В магазине электронике мне подобрали такой штекер, встает как родной почти


2 штекера обматываешь изолентой и все ровно входит

2. Злополучная розетка, это где дверь соединяется с кузовом. Таких пинов найти мне кажется очень проблематично, т.к. на калине проводка другого образца (типо новая). Да и их монтаж просто жопа. Я просверлил и то вспотел туда продевать провода. Да еще, надо тянуть по 5 проводов через эту розетку (на обоих дверях) так что позаботьтесь об этом сразу. А не как я, сначала 3 а потом еще 2 тыкал туда.

Схема подключения. Я не стал делать на одну кнопку обогрев заднего стекла и зеркал т.к. считаю это нафиг не нужным. Сделал на отдельную.


Самая лучшая схема подключения зеркал что нашел.


схема подключения кнопки для обогрева зеркал. взял у www.drive2.ru/l/206000/


пока так. потом пободрее пищалки и подиумы


так щас выглядит борода

Установка и подключение подогрева зеркал заднего вида на Лада Гранта

Для работы вам необходимо иметь:

Примечание: Вышеперечисленные комплектующие могут отличаться в зависимости от схемы подключения, которую вы выберете. В моем случае подключение будет осуществляться путем подключения подогрева зеркал к обогреву заднего стекла. Ниже я приведу три альтернативных способа подключения, которые также можно использовать.

Чтобы увеличить изображение нажмите на него!

FakeHeader

Comments 47

Поможешь советом по подключению зеркал?

Разъем для электро зеркал производства VAG номер для заказа 8E0 971 980, мамы в него под обжимку N 907 647 01. Цена разъема в местном экзисте 284 за разъем и 10 за один пин мамы.

скажи а как ты ножку на зеркале переделал? у приоры ножка острая а у калины с изгибом

Ничего не переделывал, эти зеркала идут именно на калину

Никогда таких не встречал

Подскажи вот момент какой. Разъемы стеклоподъемников встают родные?

на управление зеркалами ты с компа брал разъхемы? а то на одном из последних фото не очень похоже на комповские…

Стеклоподъемники родные разьемы, на управление зеркала с компьютера

на ЭСП нашел разъем Vag 191972725

Это для электропакета «люкс» только зеркала?

Нет у меня электропакета люкс

По поводу пункта 3 (масса). Вы закрепили провод под болт двери, а она соединяется с кузовом через ржавые подвижные петли, т.е. масса не надёжная.

У меня на ней все соединено (зеркала, подсветка, доводчик стекол), никогда никаких проблем не было…

Я уже говорил -всё приходит со временем (и глюки тоже).

Есть отдельный провод массы выведеный на дверь с завода, зря может я со своей путаю

Четенько! Усилия того стоили! Надеюсь когда-нибудь тоже доберусь до этого!

А че то кнопки обогрева зеркал боковых не нашел

купил гранту 13 года, кондей есть, а че то кнопки обогрева зеркал боковых не нашел,по яндекс авто посмотрел, в комплектации указано,что должны быть,или в 13 году не ставили ?

Похожие статьи

69 comments on “ А че то кнопки обогрева зеркал боковых не нашел ”

Обогрев зеркал включается вместе с обогревом заднего стекла, одной кнопкой обогреве заднего стекла

Обогрев только в люксах вроде, или зимний пакет если(обогрев сидений, лобового)

Денис, ещё один вопрос,снимал водительскую сидушку и провода от неё шли,получается подогрев есть,но только не подключен?на пассажирской нету.

Дима, это датчик не пресегнутого ремня)

Дима, датчик не престегнутого ремня скорей всего

Жека, ахха)спасибо ) ну помечтать можно было )) обогрев на всех машинах идет с кондиционером, а то дверь снимали,чет провода не заметили,только струны регулировочные металлические.

Дима, подогрев сидений для мужика вреден)

Жека, это понятно, про зеркала не знаешь ?

Жека, ну значит яндекс путает,потому что у меня тоже норма +, кондей есть, но вот обогрев зеркал не заметил. хотя тут указывают что есть он

Дима, там и про диски не правильно написано, литье стоит, а не стальные)

Жека, у меня стальные ,резина кама )

Дима, у меня литье резина линглонг

Жека, ты первый владелец ?

Жека, и у официального дилера брал ?)

Жека, ну тогда странно. обогрев завтра ещё раз посмотрю,походу реально нету.

Дима, сними обшивку двери, и если идут провода значит есть, если не идут туда провода то нету)

У менч 13годо норма плюс 16кл, кондер есть, обогрева зеркал и жопы нет

Жека, а так зимой тяжко наверно без обогрева зеркал? Замерзают?

Михаил, да не особо) скрибком потер и норм все) но у меня обогрев стоит)

Жека, по чем брал? Сам ставил?

Михаил, зеркала рублей 500 и проводка рублей 200) к электрику ездил

Жека, электрик скок взял?

Михаил, не помню уже

Михаил, у меня полулюкс и нет никакого зимнего пакета. Есть обогрев сидений, лобового стекла, зеркал ну и заднего стекла.

Как подключить обогрев зеркал на приоре


Боковое зеркало автомобиля Лада Приора

Установка боковых зеркал нового образца SE на Lada Priora

В настоящее время на Lada Priora устанавливают электропривод и обогрев наружных зеркал. Одной из популярных доработок является установка боковых зеркал нового образца SE (с обогревом, электроприводом и повторителями поворотов). Расскажем, как заменить зеркала старого образца на нового своими руками.

Потребуется

: Зеркала наружные электроуправляемые с указателем поворота (артикул: 2170-8201050-75 и 2170-8201051-75, цена около 3 500 рублей), заглушки повторителя поворота SE.

Установка

Снять штатные боковые зеркала (поддеть треугольник зеркала отверткой, вывернуть три винта крепления). Установить зеркало нового образца в обратном порядке.

Протягиваем провода указателей поворотов к зеркалам:

  1. Снять обшивку двери.
  2. Снять указатель поворотов с крыла, отсоединить колодку. Вместо них устанавливаем заглушки.
  3. Вытащить провода из крыла в салон. Для этого в салоне открутить накладки порогов, отогнуть ковролин и войлок и тянуть за черный провод в моторном щите. Какой из двух проводов +12 В определяем мультиметром или контрольной лампой. Второй провод изолируем.
  4. Проложить провод из салона в дверь автомобиля через гофру.

Лада Гранта White Ice › Бортжурнал › Зеркала с подогревом, установка.

Зима в наш город пришла ВНЕЗАПНО

))), впрочем как и во всю Россию, следсвие — пробки на главных трассах страны, не расчищенные дороги, заторы, гололед, масса ДТП, люди в по всей стране без тепла…Жуть в общем. А ко всему прочему еще и зеркала на авто замерзают и обзора ноль. Вот я, как вся наша необъятная Родина, не подготовился должным образом заранее. Но появилось свободное время на работе и собрав волю в кулак, в масштабах одной Лады Гранты решил проблему с запотевающими\замерзающими зеркалами. Итак, дамы и господа, пошаговая инструкция(с картинками) по установке элементов зеркал с подогревом на а.м. Гранта White Ice

Инструменты, комплектующие и цены (вариант от Britbandit).

Блок предохранителей в Приоре находится в нижней части приборной панели, с левой стороны от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, которая держится на трёх фиксаторах. Поверните каждую ручку фиксатора на 90 градусов и потяните крышку вниз, она отщёлкнется и откроется.

Предохранители в салонном монтажном блоке

F1 (25 А) — вентилятор охлаждения радиатора. Если у вас не работает вентилятор, проверьте его двигатель, подав напрямую к нему напряжение 12 В с аккумулятора. Если двигатель исправен, значит скорее всего дело в проводке или разъёмах. Проверьте исправность реле К1.

Вентилятор в Приоре обычно включается при температуре 105-110 градусов. Не допускайте перегрева двигателя, следите за стрелкой датчика температуры.

Если вентилятор работает постоянно и не выключается, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, находится на термостате. Если с рабочего датчика снять разъём, вентилятор должен включиться. Проверьте проводку к этому датчику температуры, а также контакты реле К1, пошевелите это реле, очистите контакты. Если дело в нём, замените на новое реле.

READ Как установить бесплатный антивирус avg на компьютер

F2 (25 А) — обогрев заднего стекла. Проверьте вместе с предохранителем F11 и реле К2. Если заднее стекло не отпотевает, возможно произошёл обрыв нитей элементов обогрева. Осмотрите все нити и при обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем или лаком, который можно купить в автомагазинах по цене 200-300 руб. Проверьте контакты подключения на клеммах к элементам обогрева по краям стекла, а также выключатель на приборной панели и проводку от него до заднего стекла.

F3 (10 А) — дальний свет, правая фара. F4 (10 А) — дальний свет, левая фара. Если фары не светят дальним светом, проверьте реле К7 и лампы в фарах. Также может быть неисправен подрулевой выключатель-рычаг, проводка или разъёмы.

F5 (10 А) — звуковой сигнал.

Если при нажатии на кнопку руля сигнал не работает, проверьте реле К8. Сам сигнал расположен под решёткой радиатора, добраться до него можно сняв пластиковый кожух сверху. Проверьте его, подключив напряжение 12 В. Если не работает, попробуйте покрутить регулировочный винт, либо замените новым.

F6 (7.5 А) — ближний свет, левая фара. F7 (7.5 А) — ближний свет, правая фара. При замене ламп будьте внимательны, на ближний и дальний свет стоят отдельные лампы, поэтому их можно легко перепутать. Лампы в фарах повышенной мощности лучше не устанавливать, могут оплавиться отражатели, а нужного эффекта не будет. Большинство проблем с ближним светом фар, которые не устраняются обычными способами, могут быть связаны с модулем управления света (МУС). Реле ближнего света есть только в автомобилях, оборудованных датчиком света, оно расположено на месте реле К1, на большинстве автомобилей этого реле в монтажном блоке нет, цепь ближнего света идёт через блок МУС. Бывает, что в блоке выгорают дорожки, при проблемах лучше заменить его на новый. Если при некорректной работе ближнего света самопроизвольно включаются «дворники», дело скорее всего в блоке управления стеклоочистителем, расположен по центру торпеды, самый верхний блок, рядом с магнитолой, добраться лучше всего из бардачка, либо руками через снятые накладки консоли у ног.

F8 (10 А) — тревожный сигнал. Если не работает сигнал тревоги, проверьте также реле К9.

Подключение

Зеркала старого образца (без указателей поворотов) имеют две колодки (3 и 2 провода):


Зеркал нового образца SE имеют 1 колодка из 6 проводов:


Отрезаем провода от колодки зеркал SE и припаиваем по схеме:


Процесс установки и подключения зеркал нового образца SE также показан на видео:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Зеркала на Приору SE и старого образца, в чем разница?

1) Наличие на зеркалах поворотников. На SE они есть, на старых — нет.



2) Обзорность, на зеркалах SE она больше.



3) Треугольник крепления зеркал. На зеркалах SE он лучше прилегает, без зазоров.



4) Защита от дождя. Корпус зеркал SE хуже защищает от дождя и снега.



5) Внешние отличия зеркал можно проследить на следующих фото:




На данный момент цена зеркал SE на Lada Priora около 3300 рублей.

Подключение зеркал заднего вида Приоры (SE)

Зеркала старого образца имеют 2 колодки с проводами:

Колодка №1: управление зеркалами:

Колодка зеркалаКолодка автомобиля
КрасныйКрасно-синий
СинийСине-черный
ЗеленыйЗелено-черный


Колодка зеркалаКолодка автомобиля
Серый (+)Сине-красный (левое зеркало), Черно-красный (правое зеркало)
Черный (-)Черный (для подогрева)


Зеркала SE имеют 3 колодки с проводами (дополнительный плюс (6ой провод) предназначен для указателя поворотов). Подключение новых зеркал осуществляется аналогично, все цвета совпадают, кроме одного — +12В обогрева зеркал, вместо Серого цвета используется коричневый.

Колодка №1: управление зеркалами:

  • красный подсоединяется с красно-синим.
  • синий с сине-чёрным.
  • зелёный с зелёно-чёрным.
  • Вместо серого тут коричневый , соединяем с сине-красным (черно-красным).
  • чёрный с чёрным (используется для подогрева и для поворотников).

Колодка №3: указатели поворотов:


Кто не разобрался, вот схема подключение боковых зеркал SE на Lada Priora:


Главное не перепутать провода красно-синий и сине-красный. Они практически одинаковые, поэтому перед подключением лучше проверить их тестером (мультиметром или лампочкой +12В), подсоединив минус тестера к кузову, а (+) к проводу. Если лампа загорается после включения обогрева зеркал, значит это нужный провод, котором нужно подключить к коричневому проводу зеркал.

Подключение поворотников зеркал SE: Взять плюс для поворотников можно из указателей поворотов в крыле автомобиля.

  • Левое крыло — сине-черный и черный провода.
  • Правое крыло — синий и черный.



Кстати, для ВАЗ 2172 от ВАЗ 2112 Купе тоже заимствуют некоторые элементы кузова, например, спойлер.
источник

Кнопка обогрева зеркал приора


Вот процесс. Вот тут, в правой части разъема, виден необходимый серый провод, который соединяется в клемме с толстым синим проводом (его и надо отрезать и завести на новую кнопку): 1. Смотрим на схему жгута панели приборов и видим, что на колодке «4» на контакте № 2 соединены 2 провода (серый и голубой)… 2. Через реле на них подается +12 В. Реле включается кнопкой на панели приборов. 3. Когда добираемся до контакта «2» на колодке «4» жгута панели приборов, сняв крышку монтажного блока и посмотрев чуть выше монтажного блока и справа, то видим:

Как включается обогрев зеркал на приоре?

Предохранители и реле в Ладе Приоре, электрические схемы

Лада Приора — ещё один автомобиль в линейке новых ВАЗовских, который набирает популярность среди слоёв населения. Внешние сходства с 10-ой моделью привлекают внимание молодёжи, оносительно низкая цена также является причиной покупки для большинства автолюбителей. Одновременно с ростом популярности, владельцы этой модели набирают опыт ремонта и технического обслуживания, которого с каждым годом становится всё больше.
Если в вашей Приоре появились проблемы с электрикой, не спешите расстраиваться, для начала проверьте предохранители и реле в Ладе Приоре. Именно о них и пойдёт речь в этой статье.

Блок предохранителей в салоне ВАЗ-2170, -2171, -2172

Блок предохранителей в Приоре находится в нижней части приборной панели, с левой стороны от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, которая держится на трёх фиксаторах. Поверните каждую ручку фиксатора на 90 градусов и потяните крышку вниз, она отщёлкнется и откроется.


Предохранители в салонном монтажном блоке


F1 (25 А) — вентилятор охлаждения радиатора. Если у вас не работает вентилятор, проверьте его двигатель, подав напрямую к нему напряжение 12 В с аккумулятора. Если двигатель исправен, значит скорее всего дело в проводке или разъёмах. Проверьте исправность реле К1.

Вентилятор в Приоре обычно включается при температуре 105-110 градусов. Не допускайте перегрева двигателя, следите за стрелкой датчика температуры.

Если вентилятор работает постоянно и не выключается, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, находится на термостате. Если с рабочего датчика снять разъём, вентилятор должен включиться. Проверьте проводку к этому датчику температуры, а также контакты реле К1, пошевелите это реле, очистите контакты. Если дело в нём, замените на новое реле.

F2 (25 А) — обогрев заднего стекла. Проверьте вместе с предохранителем F11 и реле К2. Если заднее стекло не отпотевает, возможно произошёл обрыв нитей элементов обогрева. Осмотрите все нити и при обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем или лаком, который можно купить в автомагазинах по цене 200-300 руб. Проверьте контакты подключения на клеммах к элементам обогрева по краям стекла, а также выключатель на приборной панели и проводку от него до заднего стекла.

F3 (10 А) — дальний свет, правая фара. F4 (10 А) — дальний свет, левая фара. Если фары не светят дальним светом, проверьте реле К7 и лампы в фарах. Также может быть неисправен подрулевой выключатель-рычаг, проводка или разъёмы.

F5 (10 А) — звуковой сигнал.

Если при нажатии на кнопку руля сигнал не работает, проверьте реле К8. Сам сигнал расположен под решёткой радиатора, добраться до него можно сняв пластиковый кожух сверху. Проверьте его, подключив напряжение 12 В. Если не работает, попробуйте покрутить регулировочный винт, либо замените новым.

F6 (7.5 А) — ближний свет, левая фара. F7 (7.5 А) — ближний свет, правая фара. При замене ламп будьте внимательны, на ближний и дальний свет стоят отдельные лампы, поэтому их можно легко перепутать. Лампы в фарах повышенной мощности лучше не устанавливать, могут оплавиться отражатели, а нужного эффекта не будет. Большинство проблем с ближним светом фар, которые не устраняются обычными способами, могут быть связаны с модулем управления света (МУС). Реле ближнего света есть только в автомобилях, оборудованных датчиком света, оно расположено на месте реле К1, на большинстве автомобилей этого реле в монтажном блоке нет, цепь ближнего света идёт через блок МУС. Бывает, что в блоке выгорают дорожки, при проблемах лучше заменить его на новый. Если при некорректной работе ближнего света самопроизвольно включаются «дворники», дело скорее всего в блоке управления стеклоочистителем, расположен по центру торпеды, самый верхний блок, рядом с магнитолой, добраться лучше всего из бардачка, либо руками через снятые накладки консоли у ног.

F8 (10 А) — тревожный сигнал. Если не работает сигнал тревоги, проверьте также реле К9.

Управление подогревом зеркал заднего вида

Неполадки в работе обогрева зеркала заднего вида сказываются на безопасности транспорта. Если произошла поломка, можно периодически очищать зеркальную поверхность самостоятельно. Но это не всегда удобно и эффективно, особенно в дождь, снег.

Подогрев позволяет бороться с плохими погодными условиями, сохраняя отличную обзорность для водителя. А если произошла поломка и не работает обогрев зеркала заднего вида, можно самостоятельно определить неисправность, причины и провести несложный ремонт.

Как правильно пользоваться

Учитывая то, что функция подогрева новая, имеет ряд недоработок, активируйте механизм, если температура за бортом не ниже — 10-15°С. При более низком градусе эффективность работы не гарантирована.


Как только пошел процесс таяния, не спешите активировать очистители лобового стекла, так как оставшийся лед с легкостью повредит щетку, резиновое покрытие. Чтобы качественно очистить поверхность стекла от снега, дайте больше времени на обогрев.

Как включить обогрев лобового стекла

Конструкция системы во многом идентична зарубежным аналогам, а именно: Рено Логан второго поколения, Рено Дастер, Форд, Рено Клио.

Активация режима проводится нажатием на одну механическую кнопку, которая установлена по центру торпеды в нижней части. Одна функциональная клавиша отвечает за обогрев переднего, заднего, боковых стекол. В максимальной комплектации Лада Веста оснащена кнопкой «Defrost MAX». При нажатии она запускает максимальный скоростной режим печного отопителя, подогрев, систему кондиционирования. Это крайне необходимо для предотвращения запотевания, снижения видимости.

Причины неисправности обогрева на Ладе Веста

Последнее время слышны частые нарекания автолюбителей на то, что при активации кнопки обогрев лобового стекла не работает. Не спешите ехать в мастерскую для диагностики. Распространенные причины:

  • Температура окружающей среды. Как только градус снижается ниже отметки в -15°С, система работает нестабильно. Это дефект на уровне программного обеспечения, а не только модели вашего автомобиля.
  • Повреждение защитного слоя, изоляции также негативно отображается на функционировании системы. Предварительно прозвоните проводку мультиметром, вероятнее всего, ослабленный контакт на плате.
  • При показаниях температуры до -15°С отложенный режим запуска — 3-4 минуты, прогрев длится 15 – 20 минут. Если показания градусника ниже, то время увеличивается до 5 – 8 и 20 – 30 минут, соответственно.
  • Сгоревший предохранитель. Проверьте его целостность в монтажном блоке, порядковый номер № Ф35, Ф38.
  • Перегорание отдельных контуров нитей накаливания: восстановить функциональность узла невозможно, только замена новым.
  • Нарушения кода в стоковой прошивке электронного блока управления двигателем ЭБУ. Обратитесь к официальным дилерам для перепрошивки данных.


Вывод

Штатная опция в люксовых комплектациях оказывает невероятную помощь автолюбителю. За несколько минут зеркала очистятся от снега, наста, наслоений.

К сожалению, в бюджетных модификациях Лада Веста подобная опция не предусмотрена. Собственники устанавливают оборудование за личные средства в сертифицированных центрах, СТО. Насколько функция «отогрева» важна для вас — решайте индивидуально.

Неисправность кнопки и проводки

После проверки и подтверждения исправности предохранителей, необходимо переходить к кнопке. Этот элемент также может выходить из строя. Проявление дефекта сопровождается отсутствием свечения светодиода. То есть, лампочка не будет включаться, и требуется ее замена. В этой ситуации проводится проверка напряжения на выводных контактах кнопки.

Порой возникает вопрос, где находится кнопка обогрева зеркал. Требуемый элемент может располагаться на блоке управления микроклиматом. Часто кнопка включения обогрева зеркал объединена с подогревом заднего стекла, тогда при включении будут работать две системы одновременно. Не исключены и ситуации разделения устройств, когда нужная кнопка располагается на водительской двери.

Если проблема не в кнопке, стоит приступать к проводке. Для дальнейшего тестирования потребуется демонтаж.

Как снять зеркало:

  1. Регулировку нужно опустить вниз, что сопровождается появлением небольшой щели, позволяющей поддеть конструкцию и легко изъять ее.
  2. Далее, отсоединяется разъем контактов, подключенных к подогреву. Достаточно их потянуть, особых усилий не требуется.

Проверка:

  1. Используя мультиметр, определяем напряжение. При включенной кнопке показатель должен составлять 12–14В.
  2. Проверка при помощи лампочки также предполагает подсоединение проводов к выводу. Если включить кнопку, лампочка будет гореть.


В случае неисправности проводки тестер не покажет результатов, а лампочка не загорится. Рекомендуется проверить провода на наличие повреждений, проблем с изоляцией, исключают и замыкание. Еще одно слабое место – контакты, которые порой обламываются и отходят. Для устранения дефекта их перепаивают.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Если все возможные неисправности исключены, нужно обратить внимание на саму схему подогрева – нити накала, ведь они порой повреждаются. Здесь легко определить, когда и почему не работает обогрев зеркал.

Проверка:

  1. При подключении тестера определяется показатель сопротивления. Оптимальные параметры варьируются в пределах 10–30 Ом. О наличии дефекта свидетельствуют отсутствующие или завышенные показатели.
  2. Проверка лампочкой предполагает разъединение цепи и последовательное подсоединение проводов. Полное отсутствие свечения может подсказывать о неисправности – система подогрева сгорела.

Другая характерная поломка предполагает отламывание контактов, соединений на медных площадках, которые должны фиксировать провода питания. В этом случае сами нити накала должны быть исправны.

Задумываясь, как проверить обогрев зеркал, определяют сопротивление нитей накала, тестер должен выдать результат в 100 Ом.


Тогда для устранения дефекта достаточно будет припаять крепления контактов. Если проблема заключается в обрыве нити, при прохождении дорожки значения не высвечиваются. Значит, нужно найти обрыв и пропаять.

Процесс замены обогревательного элемента

Иногда выявляется полная неисправность элемента нагрева и восстановление невозможно. Необходима замена узла и новое устройство, выполненное в виде клейкой ленты, на которую нанесены дорожки – нити накала.

Если перестало работать левое зеркало, допускается использование универсального обогревательного элемента. Когда не работает и обогрев правого зеркала, меняется два элемента. Поскольку они являются универсальными, возможна корректировка, обрезание под нужный размер.

Как установить новый обогреватель:

  • работа начинается со снятия пластиковой защиты, для чего нужно разогреть поверхность, используя фен или горячую воду;
  • при постепенном отделении пластиковой рамы становится заметным мягкое покрытие, удерживающие нити накала;
  • под воздействием высоких температур покрытие также снимается;
  • взяв новый обогревательный элемент на боковое зеркало, обрезаем его до нужных размеров и наклеиваем на зеркальную поверхность, удаляя пузырьки воздуха;
  • для новых контактов нужно выполнить дополнительные отверстия;
  • затем снимается защита и наклеивается пластиковая рама с подходящими отверстиями.


Завершив манипуляции, можно приступить к обратной сборке системы обогрева зеркал и безопасной эксплуатации авто.

Отзывы

Управление подогревом зеркал заднего вида

Большинство современных автомобили оснащены функцией подогрева зеркал заднего вида. И даже если этой удобной опции нет в вашем автомобиле, то можно самостоятельно произвести такую доработку, приобретя нагреватели зеркал подходящего типа. Вот тут и возникает вопрос, а как управлять этими подогревателями боковых зеркал.

В этой статье будет рассмотрено устройство управления подогревом зеркал с возможностью регулировки времени его работы.

Диапазон регулировки составляет от 1 до 20 минут. Кроме того предусмотрена возможность дистанционного включения подогрева зеркал заднего вида, например при дистанционном запуске двигателя от устройства сигнализации автомобиля. Предусмотрена также блокировка включения подогрева зеркал при пониженном напряжении бортовой сети (менее 12,5В). О такой ситуации оповещает мигание светодиода HL1, расположенного на плате устройства управления подогревом боковых зеркал.

Схема таймера подогрева зеркал заднего вида.


Основным элементом устройства является микроконтроллер PIC12F629. В составе этой микросхемы имеется компаратор, выполняющий сравнение напряжения бортовой сети с установленным значением. Включение устройства управления подогрева боковых зеркал производится кнопкой SB1, а режим работы отображается светодиодом HL1. Питание устройства осуществляется от цепи зажигания, чтобы можно было организовать подогрев при дистанционном запуске двигателя. Т.е. необходимо подключить вывод Х1:3 к клемме 30 стандартного замка зажигания. Напряжение питания схемы, и соответственно микроконтроллера DD1 стабилизируется микросхемой DA1. Частота встроенного в микроконтроллер генератора запрограммирована на 4 МГц. Погрешность по времени микроконтроллера при этом, с учетом калибровочной постоянной, при комнатной температуре не превышает 1 секунды за время 20 минут. Пуск устройства управления подогревом зеркал осуществляется при включении зажигания. После подачи напряжения питания на устройство подогрева боковых зеркал, микроконтроллер производит сравнение уровня напряжения получаемого на делителе R1, R2 со значением образцового источника напряжения встроенного в микроконтроллер. Уровень напряжения источника 1,875 В задается программно. В случае, если напряжение на делителе ниже образцового, работа устройства блокируется. Индикация пониженного напряжения производится светодиодом HL1, который мигает с частотой 1 Гц. При достаточном уровне напряжения бортовой сети, то есть более 12,5 В, уровень измеряемого на выводе 7 микроконтроллера напряжения будет превышать уровень образцового напряжения и устройство будет нормально функционировать. А светодиод HL1 будет непрерывно светиться.

Для включения подогрева зеркал заднего вида необходимо один раз нажать на кнопку SB1. Светодиод HL1, при этом, загорается, а на обмотку реле К1, через транзистор VT1 подается напряжение. Контакты реле К1.1 замыкаются и на клеммы X1:1 и Х1:2 поступает напряжение, а следовательно и на нагревательные элементы, подключенные к этим клеммам.

Для выключения подогрева боковых зеркал надо просто еще раз нажать на кнопку.

Установленное по умолчанию время работы нагревательных элементов равно 2 минутам. Для изменения этого значения надо перепрограммировать устройство управления подогревом зеркал.

Перепрограммирование выполняется следующим образом. При выключенном светодиоде HL1, необходимо нажать и удерживать кнопку SB1 в течение 10 секунд, до начала мигания светодиода. После трех вспышек, необходимо отпустить кнопку. После чего задать время длительности включения нагревательных элементов, нажимая кнопку SB1 столько раз, сколько минут надо запрограммировать. Одно нажатие соответствует одной минуте. Пауза между нажатиями не должна быть более 5 секунд.

Внимание, если после активации режима программирования, не нажимать кнопку SB1 вовсе микроконтроллер запомнит значение длительности включения, равное 1 минуте, аналогично, если количество нажатий будет более 20. По истечении 5 секунд после последнего нажатия кнопки SB1 светодиод HL1 должен вспыхнуть 3 раза. Это значит, что новое значение записано в EEPROM память и выход из режима программирования.

Для автоматического включения подогрева боковых зеркал при дистанционном запуске двигателя автомобиля (включение подогрева происходит через 10 секунд после дистанционного запуска) требуется при выключенном зажигании — устройство управления подогревом зеркал отключено, нажать на кнопку SB1, и удерживая ее, включить зажигание. Светодиод HL1 при этом должен начать мигать с частотой 1 Гц. После этого можно вытащить ключ зажигания и включить охранную сигнализацию. При следующем запуске подогрев зеркал включится автоматически. Данную процедуру необходимо выполнять перед каждым планируемым автозапуском двигателя, так, как после каждого запуска эта функция сбрасывается.

Устройство управления подогревом зеркал заднего вида может быть смонтировано на однослойной печатной плате, выполненной из 1 мм фольгированного стеклотекстолита.

Общий вид монтажной платы таймера подогрева зеркал заднего вида, вид со стороны элементов.


Общий вид монтажной платы таймера подогрева зеркал заднего вида, вид со стороны выводов элементов.

Монтажная плата таймера подогрева зеркал заднего вида (вид со стороны выводов элементов)

Место установки устройства управления подогревом зеркал надо выбрать, так, чтобы было удобно производить его программирование, контролируя светодиод HL1.

Клеммная колодка Х1 винтового или пружинного типа, например DG126-5.0-02P-14-00A(H). Реле любое автомобильное, например Bester типа BS-115C-12A или отечественное 711.3747-02, но потребуется изменить монтажную плату под устанавливаемое реле. В качестве кнопки SB1 можно использовать кнопку типа SPA-106 или аналогичную не фиксируемую, нормально-разомкнутую кнопку. Кнопку SB1 и светодиод HL1 следует зафиксировать на термоклей.

Внешний вид устройства таймера подогрева зеркал заднего вида.

Правильно собранное устройство не требует особой наладки. Достаточно произвести настройку, как рассказано выше.

Установка и подключение подогрева зеркал заднего вида на Лада Гранта

Для работы вам необходимо иметь:

4

Примечание: Вышеперечисленные комплектующие могут отличаться в зависимости от схемы подключения, которую вы выберете. В моем случае подключение будет осуществляться путем подключения подогрева зеркал к обогреву заднего стекла. Ниже я приведу три альтернативных способа подключения, которые также можно использовать.

Чтобы увеличить изображение нажмите на него!

Схема подключения электроподогрева зеркал 1

Установка подогрева зеркал на Лада Гранта своим руками - пошаговая инструкция

Разбираем зеркало, откручиваем болты

Достаем стопорное

1. Первым делом необходимо демонтировать зеркало заднего вида. Для этого отгибаем зеркало и откручиваем защелки, расположенные по кругу.

Снимаем зеркальный элемент

2. Дальше демонтируем накладки зеркал. Защелки хорошо видны со стороны снятого зеркала.

Разбираем зеркало

3. После этого приступаем к снятию дверной карты. Здесь все просто, думаю, разберетесь. Кому все же необходима инструкция, читаем вот эту статью, в которой все подробно расписано.

Сняли обшивку двери

4. В отверстие, в котором проложена проводка, просовываем провода питания нагревательного элемента.

Проложили проводку в отверстии зеркала

Надфилем проделываем отверстие в колодке и прокладываем проводку

5. Далее, необходимо разобрать соединительную колодку, скажу сразу — занятие не из легких. Протянуть проводку через колодку, а также резиновую гофру в салон — довольно сложно. Правда, если знать определенные секреты, можно существенно облегчить себе жизнь. Для этого потребуется круглый тонкий надфиль, которым очень удобно рассверлить отверстие колодки, в которое потом отлично пролезет "-" провод питания подогрева зеркал. То же самое проделываем с "+" проводом.

6. Далее протягиваем провод через резиновую гофру.

Проложили проводку в гофре

7. Минусовые провода подключаем к массовому винту возле блока предохранителей. Плюсовые провода подключил к держателю предохранителя, все посадил на термоусадку.

8. В пучке проводов находим два серых провода (первый идет к бензонасосу, второй питает обогрев заднего стекла, он то нам и нужен).

9. Соединяем держатель предохранителя, используя неразрывный зажим и необходимый нам провод. Устанавливаем в держатель предохранитель номиналом 15 А.

Подключили подогрев зеркал

10. Производим подключение элементов к "мамам" на зеркалах, после чего подсоединяем зеркальные элементы с подогревом и устанавливаем накладку.

11. Сборка производится в обратной последовательности и только после проверки работоспособности подогрева зеркал.

Читайте также: