как включить печку в шевроле авео

Обновлено: 18.05.2024

Как включить печку в шевроле авео

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Снять нижнюю крышку панели приборов. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
  3. Снять аудиосистему. См. раздел 9F, "Аудиосистемы".
  4. Открутить крепежные винты панели управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха.
  5. Снять панель управления, вытянув ее наружу, чтобы обеспечить зазор для отсоединения троса.

  1. Подключить электрические разъемы к соответствующим гнездам на задней стороне панели управления.
  2. Прикрепить оболочки тросов механических регуляторов к соответствующим регуляторам.
  3. Закрепить петли на конце каждого троса, прижав каждую на соответствующий штифт.
  4. Установить панель управления, осторожно вставив ее на место на центральной консоли.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отключить электрический разъем вентилятора.
  3. Снять шланг охлаждения вентилятора.
  4. Открутить винты крепления электровентилятора к корпусу обогревателя/воздушного распределителя.
  5. Снять с корпуса обогревателя/воздушного распределителя электромотор и уплотнение, осторожно потянув мотор ровно вниз и наружу.

  1. Установить на корпус обогревателя/воздушного распределителя электромотор, уплотнение и амортизационные подушки крепления. Удерживать электровентилятор на месте.
  2. Закрутить винты крепления электровентилятора к корпусу обогревателя/воздушного распределителя.

  1. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  2. Отключить электрический разъем резистора.
  3. Открутить крепежные винты резистора.
  4. Вынуть резистор, осторожно потянув его вниз.

    Установить новый резистор в корпус обогревателя/воздушного распределителя и закрутить винты.

  1. Частично слить систему охлаждения.
  2. Сжать и сдвинуть назад два пружинных хомута шлангов обогревателя на противопожарной перегородке.

  1. Установить левый шланг обогревателя на впускной штуцер охлаждающей жидкости. Натянуть конец шланга обогревателя на штуцер охлаждающей жидкости, чтобы обеспечить плотную посадку шланга.
  2. Установить правый шланг обогревателя на штуцер под впускным коллектором. Натянуть конец шланга обогревателя на штуцер, чтобы обеспечить плотную посадку шланга.
  3. Установить и плотно натянуть противоположные концы шлангов обогревателя.
  4. Сжать пружинные хомуты на шлангах обогревателя, сдвинуть их на место и отпустить.

  1. Поднять капот.
  2. Отсоедините отрицательный кабель аккумулятора.
  3. Снять с автомобиля кронштейн панели приборов в сборе. См. раздел 9E, "Приборы/система информирования водителя".
  4. Снять с автомобиля корпус обогревателя/воздушного распределителя. Следуйте разделу 7В, Управление системами отопления, вентиляции и кондиционирования.
  5. Открутить винт приводного рычажного механизма со стойки нижней крышки теплообменника обогревателя.
  6. Снять рычаг приводного механизма. Отметить положение всех рычагов для облегчения сборки.

  1. Установить теплообменник обогревателя в корпус.
  2. Прикрепить трубки теплообменника обогревателя к корпусу крепежной зажимной скобой и винтами.
  3. Установить и закрепить корпус теплообменника обогревателя крепежным пружинным зажимом.
  4. Нанести герметик на фланец монтажного канала на крышке теплообменника обогревателя, где он был удален.

Не работает печка ("Шевроле Авео"): причины и способы устранения

Тепло в салоне любого автомобиля – залог не только комфортабельной езды, но и безопасности дорожного движения. Ведь температура в салоне сказывается и на самочувствии водителя. Поэтому при первых признаках того, что внутри при работе печки не становится теплее, следует, не откладывая, начинать поиск неисправности. Когда придет зима, что-то делать и искать причины в холодной машине будет неохота. Совершенно аналогично следует поступать и летом, ведь кому приятно по жаре ездить с работающей на полную мощность печкой? Автомобиль «Шевроле Авео» пользуется очень большой популярностью среди российских автолюбителей. Хорошее сочетание цены и качества, а также распространенность запчастей и относительная простота обслуживания делают эту модель довольно известной.

не работает печка шевроле авео

Основные причины

Итак, у нас не работает печка «Шевроле Авео». Причины могут быть следующие:

- поломки, связанные с радиатором отопителя;

- неправильная работа механизмов распределения воздушных потоков;

Следует отметить, что проблемы с системой отопления у современных автомобилей практически идентичны, и алгоритм действий одинаков.

не работает печка шевроле авео т250

Подготовка к работе

Все работы по устранению неисправностей работы печки следует проводить только при условии, что двигатель и его вспомогательные агрегаты, имеющие отношение к системе охлаждения, исправны. Для этого надо проверить уровень тосола в расширительном бачке. Он должен быть не ниже минимального, сам двигатель должен легко запускаться и прогреваться до рабочей температуры. Часто на последнем пункте возникают сложности.

Неисправности термостата

Это устройство, регулирующее тепловой режим двигателя и позволяющее удерживать его температуру в узком диапазоне. Печка, как и двигатель, тоже работает эффективно только при горячем двигателе.

шевроле авео не работает печка

Воздушные пробки

Часто при работе системы охлаждения из-за ее негерметичности попадает воздух, который обладает худшей теплопроводностью. Тогда в «Шевроле Авео» не работает печка или начинает работать хуже. Часто это случается из-за того, что тосол заливался в пустой бачок, и воздух попал в шланги, не вытеснившись наружу. Воздушная пробка удаляется довольно просто. Достаточно заехать передними колесами на какое-либо возвышение и отвернуть пробку расширительного бачка.

почему в шевроле авео не работает печка

Проблемы, связанные с радиатором печки

Часто причиной того, почему не работает печка «Шевроле Авео», становится засорение теплообменника отопителя. Он забивается грязью, отложениями из блока цилиндров двигателя, ржавчиной и не прогревается как надо. Чистка здесь практически бесполезна. Поскольку для этого надо снимать радиатор, его будет разумнее заменить.

Неисправности электродвигателя вентилятора

Еще одной распространенной причиной того, почему в «Шевроле Авео» не работает печка, являются чисто электрические неисправности. Изначально холодный воздух нагнетается вентилятором на радиатор печки, который затем выходит в салон.

шевроле авео не работает печка причины

Неисправности блока сопротивлений

Электродвигатель вентилятора работает с несколькими скоростями вращения.

почему в шевроле авео не работает печка причины

Неисправность блока управления

Блок управления также может давать сбои или неправильно регулировать температуру в салоне. Его неисправность – одна из причин того, почему не работает печка («Шевроле Авео» не исключение). Также могут неправильно действовать неисправные регуляторы на панели. Сам блок управления редко поддается ремонту и подлежит замене. Еще одной причиной неправильной работы печки является выход из строя датчика температуры воздуха в салоне или его замыкание. В этом случае печка будет всегда «жарить» на полную либо дуть холодным воздухом. Ведь обратная связь происходит именно через этот датчик.

Заключение

Таким образом, выяснение причин того, почему не работает печка «Шевроле Авео» не такая уж и сложная работа. Зная устройство и принцип работы системы, а также представляя последовательность действий, можно уверенно разобраться с этой неисправностью самостоятельно.

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы

Сегодня всё чаще владельцы недорогих автомобилей предпочитают проводить стандартные ремонтные процедуры самостоятельно. Во-первых, конструкция машин типа «Авео» отличается простотой, а во-вторых, самостоятельный ремонт узлов помогает существенно сэкономить на услугах специалистов СТО. Беспокоясь о комфорте в салоне, водители начинают замену печки, даже не уточнив специфики этой процедуры для имеющейся марки авто. А для «Шевроле Авео» предусмотрен свой порядок работы с печкой и системой отопления.

Диагностика радиатора отопления

Показать течь радиатора печки при небольших масштабах происшествия может только её разборка. Хотя, бывают и случаи, когда весь антифриз выливается в салон, либо под автомобилем образуется лужа. Если же течь небольшая, и подозреваете вы её только по убывающему уровню жидкости в бачке, необходимо снимать панель и осматривать сам радиатор.

Снятие передней панели Шевроле Авео

Как говорилось выше, на Авео Шевроле замена радиатора печки производится после снятия передней панели.

Снятие торпедо – занятие несколько трудоемкое, детали снимаются в следующей последовательности:

  1. Центральная консоль.
  2. Бардачок.
  3. Черные пластиковые вставки.
  4. Тросики с заслонок печи.
  5. Центральная накладка.
  6. Перчаточный ящик.
  7. Блок управления яркостью подсветки и корректора фар.

Отсоединяемые колодки проводов лучше подписывать, чтобы было проще ставить всё на место и подсоединять.

После того, как сняты все детали, откручиваем болты крепления и снимаем панель. Для этого её нужно сначала приподнять, потом потянуть на себя.

Установка нового радиатора отопителя

Если снять печку с «Шевроле Авео» — это задача непростая, то установить новую — ещё более трудная. Дело не в сложности аппаратуры или применении мелких деталей (их нет), а в умении правильно подключить все провода. Если ошибиться с местом подсоединения хотя бы одного жгута, то можно получить казусы в работе печки или даже замыкание в сети.

Поэтому и рекомендуется тщательно и внимательно подписывать/сфотографировать характер всех подключений, чтобы избежать возможных неисправностей сразу же после монтажа. Установка новой печки осуществляется в обратной снятию последовательности. Перед тем как устанавливать устройство, нужно прочистить зону посадки от грязи и следов подтеканий антифриза.

Популярные проблемы

Автовладельцы машин Aveo Т250 и аналогичных марок могут сталкиваться со сложностями в работе отопления по разным причинам. Наиболее популярными негативными ситуациями являются:

  • механическое повреждение радиатора штатной печки в салоне Chevrolet Aveo, при котором гнутся металлические ребра, и происходит разрыв трубок;
  • установка радиатора печки на Aveo Т250 потребуется, если система могла потечь из-за возникновения сквозной коррозии;
  • радиатор отопителя на Aveo нуждается в замене, когда стыки патрубков или уплотнители потеряли герметичность.

В результате подобных повреждений уровень антифриза падает, а сама охлаждающая жидкость растекается по салону. Чаще всего приходится демонтировать торпеду, чтобы установка нового салонного обогревателя стала доступной.


Какие неисправности радиатора отопителя встречаются на «Шевроле Авео»

Неисправностей у печки на автомобиле «Шевроле Авео» не так уж и много. Все неполадки в работе касаются образования посторонних шумов или некачественного обогрева салона.

Почему плохо греет

Одной из самых распространённых жалоб автолюбителей на печку «Авео» считается недовольство её плохой работой. Печка вроде бы работает, но салон зимой прогревается очень долго или вообще не прогревается до нужной температуры.

Дело в том, что когда беру из гаража машину, прогреваю её несколько минут, еду… Так вот, чтобы стало тепло в салоне, нужно примерно полчаса! Может, я что-то не понимаю, но у моего друга в 14-й Ладе 5 минут — и жара в машине! Неужели печка слабая такая? В прошлом году зимой ездила, почему-то такого минуса не замечала, тут два варианта: или я просто не могла нарадоваться новой машинке, что мне все казалось прелестным, то ли печка лучше грела… Не знаю.

Оксана

https://www.aveoclub.ru/forum/index.php?showtopic=9590

Эта проблема имеет два простых объяснения:

  1. В системе охлаждения очень мало антифриза, поэтому тепло и не поступает в салон.
  2. В системе при заливании новой охлаждающей жидкости образовалась воздушная пробка.

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы


Недостаток охлаждающей жидкости может стать причиной неполадок многих устройств в машине, в том числе и печки
Первая проблема решается очень просто — банальным доливанием антифриза до нужного уровня. Вторая потребует несколько большего количества времени. Устранение воздушной пробки выполняется по следующей схеме:

  1. Выкрутить пробку с бачка расширения.
  2. Завести мотор.
  3. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  4. Резко нажать на педаль газа.

Из расширительного бачка под давлением педали газа должны выйти пузыри воздуха. Правда, вместе с ними есть риск потерять некоторое количество антифриза. Но это минимальные потери, при этом проблема с плохо работающей печкой будет решена.

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы


После того как из бачка выйдут пузыри лишнего воздуха, рекомендуется залить необходимое количество охлаждающей жидкости

Печка не выключается

Пожалуй, самое удивительная «неприятность» с невыключающейся печкой на «Авео» в том, что эта опция была изначально запланирована производителем:

С модельного ряда 2007 года в «Авео» появилась такая опция, как принудительное включение кондиционера, когда вы направляете поток воздуха на лобовое стекло. Многих это расстраивает, многим неудобно. Так как когда машина холодная (после ночи) не прогретая, и кондей гонит ещё холодный воздух, то это оказывается не всегда приятно. Вот вам 5-минутное решение проблемы

Альберт 878

https://tavto.ru/forum/chevrolet-club-tatarstan/7794/

Таким образом, для «Шевроле Авео» с 2007 года выпуска не выключение печки нельзя считать ошибкой или неисправностью.

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы


На новых моделях «Авео» печка выключается автоматически, когда сработают датчики температуры в салоне

При работе печки слышен свист

Характерные свистящие звуки во время работы радиатора отопителя — это признак наличия инородного предмета в зоне работы вентилятора или поломки его лопастей. Иногда свист свидетельствует о том, что выработались подшипники устройства.

Свистящие звуки из зоны радиатора отопителя — это ещё не смертельно. Но если отложить решение проблемы в долгий ящик, то могут возникнуть более серьёзные проблемы с системой отопления в автомобиле. Чтобы устранить свист, потребуется снять печку, найти инородные элементы в ней (травинку, например), очистить её от пыли и установить обратно.

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы


Обычно достаточно просто снять корпус с печки, чтобы увидеть причину свиста

Как заменить предохранитель печки на «Шевроле Авео»

Предохранитель можно заменить за несколько секунд — главное, изначально правильно подобрать подходящий элемент с теми же характеристиками, что и у старого. А порядок работ соответствует этой схеме:

  1. Открыть капот.
  2. Снять крышку с блока.
  3. Вытащить старый элемент.
  4. Если есть необходимость, мягкой тряпочкой зачистить место посадки от пыли и грязи.
  5. Установить новый предохранитель.
Видео: замена неисправного предохранителя своими руками

Предохранители на «Шевроле Авео» стоят копейки, поэтому опытные водители часто покупают сразу по несколько элементов, чтобы даже при дорожных поломках суметь быстро восстановить работоспособность печки.

Разборка торпеды

Для новичков в ремонтном деле замена своими руками радиатора штатной печки у Aveo Т200 или аналогичных моделей начинается с демонтажа всего переднего декора. Выполнять работы с центральной консолью по-иному будет некомфортно. На следующем этапе снимаем все навесные приспособления с фронтальной части:

  • ящик для перчаток;
  • темные декоративные вставки;
  • центровая накладка;
  • тросы, регулирующие положение заслонки печи;
  • модель, регулирующий положение головной оптики и элементов подсветки;
  • часы и прочие элементы.


При разъединении колодок, перед тем, как снять радиатор печки, рекомендуем маркировать контакты. В противном случае со жгутами проводки могут возникнуть проблемы, из-за которых повреждаются многие потребители бортовой электроцепи. Крепление торпеды во многих моделях осуществляется к балке с внутренней стороны. В таком случае возникает риск того, что на демонтаж с раскручиванием болтов уйдет много времени. Для полного снятия торпеды ее приподнимают и слегка натягивают на себя (в сторону салона). На следующем этапе защелкиваем все имеющиеся крепежи фишек, при помощи которых жгуты кабелей зафиксированы на балке. Отвинчиваем 6 болтиков, удерживающих соединение с кузовом, и такое же количество метизов, располагающихся ближе к рулевой колонке. Теперь открывается доступ для демонтажа балки, преграждающей путь к радиатору отопителя Aveo.


Как самостоятельно поменять радиатор печки Chevrolet Aveo в гаражных условиях

Не только для комфорта в салоне требуется замена радиатора печки Chevrolet Aveo, если он вышел из строя. Во время морозов стекло быстро изнутри покрывается конденсатом, который мгновенно превращается в ледяной слой, снижающий обзорность водителю. Печка в таком случае прогревает поверхность, обеспечивая хорошую видимость, что положительно сказывается на безопасности автомобилиста.



Как правильно заменить радиатор печки Chevrolet Aveo.

Снятие торпеды

  1. Для начала необходимо демонтировать центральную консоль. Описывать это я не вижу смысла, так как большинство Авеоводов с этим сталкивались и знают, что там и как.
  2. Теперь необходимо с торпеды снять все навесное:
  3. бардачок,
  4. черные вставки,
  5. тросики заслонок печки,
  6. центральную накладку,
  7. снять перчаточный ящик,
  8. снять блок управления подсветкой и корректором фар,
  9. часы и прочее.
  10. Также рекомендую подписать и пометить все колодки с жгутами проводов, чтоб при сборке не возникало проблем, иначе можно начудить такого, что придется менять всю электрику (опыт был).
  11. Торпеда на Авео на некоторых комплектациях (включая мою) с завода крепится к балке изнутри. В итоге на полный демонтаж и снятие торпеды ради выкручивания одного болта ушло много времени, из которых треть – выкручивание самого крепежного болта.
  12. Чтобы снять торпеду, необходимо приподнять и потянуть на себя.
  13. Дальше необходимо защелкнуть все крепления фишек, с помощью которых проводка зацеплена к балке.
  14. Потом открутить 6 болтов крепления по бокам к кузову(по 3 с каждой стороны) и 6 болтов в районе рулевой колонки.
  15. После снять саму балку и можно приступать к снятию блока управления печкой.

Принцип работы системы отопления салона



Обогрев салона Авео осуществляется с помощью все той же охлаждающей жидкости (ОЖ), которая, проходя сквозь двигатель, забирает его тепло и потом отдает его в атмосферу через радиатор охлаждения, расположенный в подкапотном пространстве. Таким образом, тепловая энергия, вырабатываемая двигателем, расходуется впустую (этим, кстати, отчасти объясняется низкий КПД двигателей внутреннего сгорания в целом). Так что не использовать эту энергию для обогрева салона было бы, по меньшей мере, нерационально.

Если вобравшую в себя тепло мотора ОЖ пустить не в радиатор охлаждения, а в аналогичный агрегат в салоне автомобиля, то та бы отдавала тепло не в атмосферу, а нагревала бы салон. А чтобы этот процесс осуществлялся интенсивнее, перед салонным радиатором имело бы смысл установить вентилятор, который бы нагнетал холодный уличный воздух и направлял его на горячий агрегат. Именно по такому принципу и работает печка Авео. Чем сильнее поворотом соответствующей ручки открывается заслонка, тем большее количество ОЖ перенаправляется в систему. Чем интенсивнее раскручивается вентилятор системы отопления, тем интенсивнее нагнетается в салон предварительно разогретый уличный воздух.

Инструкция по замене печки:

  1. С салона открутить 2 крепежных болта, которые между собой крепят блок печки и блок испарителя кондиционера с фильтром.
  2. Теперь под капотом необходимо снять два патрубка, которые ведут к радиатору печки
  3. Выкрутить 4 болта крепления блока печки к кузову.
  4. Снять корпусный блок печки.
  5. Радиатор отопителя перед нами. Можно сразу же оценить, где он подтекает и подтекает ли вообще. Оценить внешне состояние на наличие сколов, трещин и прочих видов износа.
  6. Рекомендую также снять и моторчик печки (рядом) и очистить его от грязи. В моём случае грязи было достаточно.
  7. Установить в посадочное место новый радиатор отопителя салона и скрутить десяток саморезов на блок печки.
  8. Сборка остальных деталей производится в обратной последовательности. Обратить внимание на жгуты проводов при подключении всей электроники (приборка, часы, печка и т.д.)

Подобные проблемы, которые могут касаться электроники и отопления салона, я бы порекомендовал доверить мастерам из сервисных центров, так как это очень тонка работа и малейшая ошибка может повлиять на работу всего автомобиля. Уж лучше отдать немного денег за качественную замену радиатора отопителя, чем самому корячится и не добиться ничего (есть и такое).

Как устроена печка автомобиля «Шевроле Авео»

Печка «Шевроле Авео» (или радиатор отопителя) в салоне авто отвечает за комфортность пребывания водителя и пассажиров. От температурных условий и влажности во многом зависит и здоровье людей. Поэтому водители уделяют большое внимание работоспособности печки.

Однако после длительного использования устройства радиатор отопителя начинает течь. А это приводит к тому, что охлаждающая жидкость из системы может попасть в салон. Это, разумеется, далеко не самый приятный «сюрприз»: тосол (антифриз) начинает пахнуть, а выветрить запах бывает достаточно сложно.

Главная функция любой автомобильной печки — обеспечивать тепло в машине. По ГОСТу при морозе -25 градусов внутри салона должно быть не менее +16 градусов. Это оптимальные показатели рабочей печки и на «Шевроле Авео».

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы


Печка на «Авео» работает в разных режимах, в зависимости от предпочтений водителя
Чтобы предотвратить нежелательные последствия и утечку тепла из салона, водитель должен минимально ориентироваться в устройстве отопительной системы и печки. Конструкцию самого блока печки хитрым не назовёшь. Идея работы устройства заключается в том, что тепло в салон поступает от разогретого двигателя. Водяной насос прогоняет антифриз по всей системе. Нагреваясь, жидкость поступает в радиатор печки. Он быстро нагревается (водители часто сравнивают его действие с обычной батареей). При нагревании радиатора включается вентилятор, который прогоняет горячий воздух и выдувает его прямо в салон. Антифриз, после прохождения через печку, опять возвращается в мотор и так по кругу.

Первые печки появились в автомобилях американского производства в 1917 году.

Как найти предохранитель от печки

Хитрость конструкции «Шевроле Авео» в том, что они оснащаются сразу двумя блоками предохранителей. Первый располагается с левой стороны от торпеды и добраться к нему можно через открытую водительскую дверь. А второй, в котором как раз и размещается нужный предохранитель от печки, монтируется под капотом, в верхней его части. Главный ориентир — это расширительный бачок.

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы


Блок предохранителей на «Шевроле Авео» легко найти, открыв капот — устройство располагается рядом с расширительным бачком

Чтобы найти предохранитель от печки, необходимо:

  1. Открыть капот.
  2. Найти блок предохранителей.
  3. Отщёлкнуть крышку, нажав на специальные фиксаторы по бокам кожуха.
  4. На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения каждого из предохранителей автомобиля.
  5. Проверка работоспособности элемента проводится визуально: магнитная нить должна быть целой, контакты не окислены.

Замена печки на «Шевроле Авео»: инструменты, инструкция, советы


Выполняя «ремонт» своего предохранителя обычной проволокой, вы рискуете сделать в электросети машины короткое замыкание

Как произвести ремонт печки на автомобиле «Шевроле Авео»

Тепло в салоне «Шевроле Авео» — это безопасная и комфортная езда, поскольку температура внутри автомобиля может сказаться на здоровье водителя и его пассажиров. Поэтому, если вы заметили какие-либо признаки того, что при включённой печке салон машины не прогревается, значит, необходимо искать причину неполадок.

Устройство и возможные неисправности печки в автомобиле «Шевроле Авео»

Чтобы полноценно эксплуатировать радиатор отопления в машине, необходимо постоянно следить за состоянием всех его деталей. Устроена печка довольно просто, а состоит она из таких комплектующих, как:

  • воздуховод;
  • воздушные заслонки;
  • патрубки, предназначенные для циркуляции охлаждающего вещества;
  • специальное приспособление для контроля движения жидкости;
  • радиатор;
  • вентилятор.

Печка функционирует исправно при отсутствии сбоев в этих деталях.


На схеме показано, как работает отопительная система автомобиля Шевроле Авео и из каких элементов она состоит

Принцип работы печки

За задней панелью капота автомобиля располагается радиатор, к которому подсоединено несколько трубок, предназначенных для поступления охлаждающего вещества внутрь печки. Помпа «гоняет» жидкость в системе охлаждения и отопления машины, а при её нагреве обеспечивается тепловой обмен.


Принцип работы системы отопления в автомобиле «Шевроле Авео» становится понятным из этого рисунка

Антифриз забирает тепло из двигателя, охлаждая его. Уже нагретая жидкость поступает в радиатор и нагревает его. Вентилятор печки помогает «гонять» воздух через радиатор, благодаря чему он охлаждается и отдаёт ему своё тепло. Нагретый воздух поступает в салон машины, а холодный тосол заливается в мотор и охлаждает его. Подобная система отопления наиболее эффективная и популярная.


Антифриз заливается в систему охлаждения печки для стабильной работы радиатора отопления

Печка — это своего рода радиатор, поэтому если машина не прогрета, то при её включении обеспечивается дополнительное охлаждение. В связи с этим стенки радиатора быстрее ржавеют, а двигатель надо дольше прогревать. А также увеличится влажность в машине, из-за чего начнут запотевать окна.

Существующие неисправности печки

Для печки автомобиля «Шевроле Авео» характерны такие виды поломок, как:

  • засорились соты;
  • поломался радиатор;
  • не функционирует блок управления;
  • пробиты патрубки радиатора;
  • кран печки вышел из строя;
  • не работает добавочный резистор;
  • протекла охлаждающая жидкость;
  • засорились каналы радиатора.

Утечка — самая серьёзная из всех приведённых выше неисправностей, поскольку возникает она вследствие коррозии или различных механических ударов. В основном утечку можно заметить в местах припайки трубок, а вот трещины возникают в бачке, самих трубках и на других деталях.


Из-за утечки охлаждающего вещества из трубок радиатора может выйти из строя вся отопительная система автомобиля

Засорение каналов печки наступает постепенно, о чём свидетельствует ненадлежащая работа системы. При этом изменений в прочих деталях не наблюдается. Такие отложения препятствуют жидкости в полной отдаче тепла и снижают её объем.


Причиной выхода из строя печки Шевроле Авео может стать засорение её каналов

Засорение радиатора — наиболее распространённая проблема. Невзирая на то, что установлен салонный фильтр, на печке со временем будет оседать пыль, уменьшающая не только площадь рёбер, но и пропускаемость сот. Кроме того, соты могут засоряться из-за неправильного использования разных чистящих веществ.


Причиной поломки печки в автомобиле Шевроле Авео может стать засорение радиатора

Но существуют проблемы, нуждающиеся в более серьёзном решении, например:

    Печка может не работать из-за вышедшей из строя помпы, а также забитого краника или радиатора. Неисправная деталь испортит головку блока цилиндров мотора, что повлечёт за собой его перегревание. В этом случае придётся делать капитальный ремонт двигателя.

При выходе из строя помпы печка перестает греть салон автомобиля

Накипь, грязь, мёртвые насекомые, листья могут стать причиной выхода из строя всей системы отопления

Грязь в радиаторе отопления «Шевроле Авео» может стать причиной появления неприятного запаха в салоне

Не выключается печка

При неисправной печке в «Шевроле Авео» бывает так, что она не выключается, издаёт неприятный свист или плохо греет. Разберёмся в этих проблемах.

    Если на автомобиле установлено неэлектронное управление радиатором отопления, то основная причина его неисправности заключается в замыкании или плавлении контактов, располагающихся на переключателях скоростей вентилятора. Вторая причина — залипание контактов реле, дающих ему высокую скорость.

Замыкание контактов на вентиляторе радиатора отопления становится причиной выхода из строя печки

Замена транзисторов на крышке управляющего блока печки

Замена управляющих тиристоров на радиаторе отопления

Ненадлежащая работа блока управления печки Шевроле Авео приводит к поломке всей системы отопления

Свистит печка

Во время эксплуатации печки доносится неприятный гул, скрип, свист — значит, проблема в моторчике.

После пяти лет работы автомобиля в подшипнике моторчика радиатора отопления смазка полностью или частично высыхает.

Устранить такую поломку можно следующим образом:

    Снимите бардачок в салоне, поскольку за ним располагается моторчик печки. Откройте его и слегка потяните в свою сторону. За ним находится система вентиляции.

Для того чтобы добраться до моторчика, необходимо демонтировать бардачок в машине

За бардачком надо найти моторчик печки и крыльчатку системы отопления

Для того чтобы снять крышку необходимо аккуратно открутить на ней все винты

Для ремонта мы вынимаем моторчик печки из автомобиля

Для разборки моторчика надо открутить гайку крыльчатки

Для ремонта необходимо открутить винты крепления моторчика к пластиковому основанию

Для проведения ремонта мы вытаскиваем моторчик из корпуса

Снимаем крышку моторчика для того чтобы вынуть якорь

Для проведения ремонта мы вынимаем якорь из моторчика

Для удаления грязи мы хорошо промываем подшипники в очищенном керосине

Для улучшения работы смазываем подшипник литолом

Для сборки моторчика устанавливаем пыльник на место

Для облегчения сборки моторчика смазываем посадочное место литолом

Во время ремонта моторчика печки не рекомендуется использовать жидкость WD-40, поскольку появится ржавчина при попадании вещества на контакты из меди.

Видео: ремонт моторчика печки «Шевроле Авео»

Плохо греет печка

Радиатор отопления может плохо нагревать воздух в автомобиле по нескольким причинам:

  1. В системе охлаждения появился воздух после замены антифриза.
  2. Пробилась прокладка ГБЦ.

Видео: если плохо греет печка в автомобиле

Проверка на предмет наличия воздуха в системе печки

При холодном моторе надо скрутить крышку с печки и прокачать систему вручную, за счёт методичного сжимания шлангов, которые подсоединены к устройству. Если в системе остался воздух, то через некоторое время вы увидите пузырьки. Для этого нужна прокачка.

Конечно же, весь воздух за один раз выгнать не удастся, надо завести «Шевроле Авео» и дать автомобилю поработать несколько минут, после чего процедура с прокачкой обязательно повторяется. Поскольку за это время мотор не прогреется, в системе не повысится давление, но стоит крышку всё равно следует снимать аккуратно, чтобы предотвратить вытекание горячего антифриза.


Для того чтобы убедиться, что в системе печки нет воздуха, необходимо прокачать её вручную

Пробилась прокладка

Если печка работала исправно, но через время начала плохо греть, возможно, пробилась прокладка. Определить такое повреждение можно «на глаз». Понаблюдайте за тем, как работает расширительный бачок, а конкретно: поступает ли в него воздух при работающем моторе. Кроме того, в расширительном бачке может повышаться уровень антифриза, а в итоге мотор быстро нагревается и перегревается.

Прокладка ГБЦ выходит из строя при перегреве мотора, при неисправном термостате или быстром перегреве при разрыве шланга системы охлаждения. Тогда необходимо поменять прокладку.


Причиной выхода из строя печки может стать пробитая прокладка в расширительном бачке

Где расположен предохранитель печки и его замена в случае необходимости на «Шевроле Авео»

Возникли проблемы с электрическим оборудованием автомобиля? Тогда проверьте работу предохранителей. В «Шевроле Авео» установлено 2 блока предохранителей:

    с водительской стороны сбоку торпеды;

Расположение внешнего блока предохранителей автомобиля «Шевроле Авео»

Внутренний блок предохранителей расположен в отсеке двигателя возле расширительного бачка

Открыть блоки с предохранителями очень просто. Каждая крышка блока имеет наклеенную схему местонахождения предохранителей, при этом там же указывается их маркировка.

Как поменять предохранитель печки на «Шевроле Авео»

Замена предохранителей печки производится с использованием пластмассового пинцета, с помощью которого необходимо достать нужный элемент. Далее через специальное смотровое окно надо проверить целостность нитей. Если одна из них перегорела, то придётся менять предохранитель. Меняйте их по цветовой маркировке:

  • 40-А — оранжевый;
  • 30-А — зелёный;
  • 25-А — белый;
  • 20-А — жёлтый;
  • 15-А — синий;
  • 10-А — красный;
  • 5-А — светло-коричневый.

Система отопления автомобиля может выйти из строя, если перегорает хотя бы один предохранитель наружного блока

Не устанавливайте вместо перегоревших предохранителей более мощные или «жучки» (проволока, скрепки и так далее), поскольку это может привести к перегоранию электрического оборудования машины.

А также осмотрите контакты на предмет окисления. Перегорание предохранителей говорит о том, что неисправен блок или элементы электрической системы машины.


Для того чтобы поменять предохранители необходимо открыть крышку слева на торпеде возле водительской двери

Как снять печку и установить её на «Шевроле Авео»

Длительная эксплуатация радиатора отопления на автомобиле рано или поздно приведёт к его протечке, что, в свою очередь, повлечёт за собой другие проблемы — охлаждающая жидкость вытечет и попадёт непосредственно в салон. После этого придётся чистить его, но перед этим разобрать торпеду, снять покрытие и так далее. Чтобы избежать таких неприятных процедур, необходимо своевременно проверять состояние печки и её элементов. Добраться до неё просто, однако перед этим надо демонтировать торпеду.

Разборка торпеды

Демонтировать узел следует в таком порядке:

    Разберите центральную консоль.

Для того чтобы снять печку разбираем центральную консоль Шевроле Авео

Для того чтобы вынуть печку необходимо открутить и снять торпеду с машины

Псле того как снята торпеда можно снимать печку с автомобиля

Для того чтобы снять радиатор отопления мы выкручиваем шесть болтов по бокам кузова и на рулевой колонке

Инструменты для разборки радиатора отопления:

  • фиксатор резьбы (для обратной установки);
  • крестовая отвёртка;
  • отвёртка на 10 и 12 для откручивания болтов;
  • две трещотки;
  • длинный вороток.

Замена радиатора отопления

Поменять радиатор самостоятельно можно, придерживаясь такой очерёдности действий:

  1. Раскрутите в салоне два крепёжных болта, которые закрепляют между собой блок испарителя системы охлаждения с фильтром и радиатор отопления.
  2. Под капотом снимите 2 патрубка, ведущих к печке.

Снимаем патрубки, которые ведут к печке автомобиля для замены радиатора

На схеме показано, как правильно разобрать печку автомобиля и вынуть радиатор отопления

После демонтажа радиатора отопления его осматривают на наличие деформаций, трещин и сколов

Остальные элементы необходимо собирать в обратной последовательности, подключая всю электронику (печку, часы и так далее), обратите внимание на провода.

Видео: замена печки на «Шевроле Авео» своими руками

Выяснение причин неисправности печки в модели автомобиля «Шевроле Авео» — задача несложная. Достаточно знать, как она устроена, по какому принципу работает система и последовательно выполнять все действия, после чего вы самостоятельно сможете разобраться с поломкой.

Радиатор печки шевроле авео установка

Радиатор отопителя, или печка, в автомобиле в большей степени отвечает за комфорт при передвижении водителя и пассажиров. Со временем эксплуатации радиатор может начать течь, что часто приводит к тому, что антифриз либо любая другая охлаждающая жидкость вытекает прямо в салон.


Замена радиатора печки

В таком случае настает очень трудная процедура по очистке всего салона, а это нужно снимать все покрытия, разбирать торпеду и еще много чего.

Чтобы этого избежать, я рекомендую время от времени поглядывать на состояние радиатора отопителя. На моём Aveo LS 1.5, да и на любом другом Авео, чтобы поменять печку, необходимо разобрать торпеду салона.

Популярные проблемы

Автовладельцы машин Aveo Т250 и аналогичных марок могут сталкиваться со сложностями в работе отопления по разным причинам. Наиболее популярными негативными ситуациями являются:

  • механическое повреждение радиатора штатной печки в салоне Chevrolet Aveo, при котором гнутся металлические ребра, и происходит разрыв трубок;
  • установка радиатора печки на Aveo Т250 потребуется, если система могла потечь из-за возникновения сквозной коррозии;
  • радиатор отопителя на Aveo нуждается в замене, когда стыки патрубков или уплотнители потеряли герметичность.

В результате подобных повреждений уровень антифриза падает, а сама охлаждающая жидкость растекается по салону. Чаще всего приходится демонтировать торпеду, чтобы установка нового салонного обогревателя стала доступной.


Какие неисправности радиатора отопителя встречаются на «Шевроле Авео»

Неисправностей у печки на автомобиле «Шевроле Авео» не так уж и много. Все неполадки в работе касаются образования посторонних шумов или некачественного обогрева салона.

Почему плохо греет

Одной из самых распространённых жалоб автолюбителей на печку «Авео» считается недовольство её плохой работой. Печка вроде бы работает, но салон зимой прогревается очень долго или вообще не прогревается до нужной температуры.

Дело в том, что когда беру из гаража машину, прогреваю её несколько минут, еду… Так вот, чтобы стало тепло в салоне, нужно примерно полчаса! Может, я что-то не понимаю, но у моего друга в 14-й Ладе 5 минут — и жара в машине! Неужели печка слабая такая? В прошлом году зимой ездила, почему-то такого минуса не замечала, тут два варианта: или я просто не могла нарадоваться новой машинке, что мне все казалось прелестным, то ли печка лучше грела… Не знаю.

Оксана

https://www.aveoclub.ru/forum/index.php?showtopic=9590

Эта проблема имеет два простых объяснения:

  1. В системе охлаждения очень мало антифриза, поэтому тепло и не поступает в салон.
  2. В системе при заливании новой охлаждающей жидкости образовалась воздушная пробка.



Недостаток охлаждающей жидкости может стать причиной неполадок многих устройств в машине, в том числе и печки
Первая проблема решается очень просто — банальным доливанием антифриза до нужного уровня. Вторая потребует несколько большего количества времени. Устранение воздушной пробки выполняется по следующей схеме:

  1. Выкрутить пробку с бачка расширения.
  2. Завести мотор.
  3. Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  4. Резко нажать на педаль газа.

Разборка торпеды

Для новичков в ремонтном деле замена своими руками радиатора штатной печки у Aveo Т200 или аналогичных моделей начинается с демонтажа всего переднего декора. Выполнять работы с центральной консолью по-иному будет некомфортно. На следующем этапе снимаем все навесные приспособления с фронтальной части:

  • ящик для перчаток;
  • темные декоративные вставки;
  • центровая накладка;
  • тросы, регулирующие положение заслонки печи;
  • модель, регулирующий положение головной оптики и элементов подсветки;
  • часы и прочие элементы.


При разъединении колодок, перед тем, как снять радиатор печки, рекомендуем маркировать контакты. В противном случае со жгутами проводки могут возникнуть проблемы, из-за которых повреждаются многие потребители бортовой электроцепи. Крепление торпеды во многих моделях осуществляется к балке с внутренней стороны. В таком случае возникает риск того, что на демонтаж с раскручиванием болтов уйдет много времени. Для полного снятия торпеды ее приподнимают и слегка натягивают на себя (в сторону салона). На следующем этапе защелкиваем все имеющиеся крепежи фишек, при помощи которых жгуты кабелей зафиксированы на балке. Отвинчиваем 6 болтиков, удерживающих соединение с кузовом, и такое же количество метизов, располагающихся ближе к рулевой колонке. Теперь открывается доступ для демонтажа балки, преграждающей путь к радиатору отопителя Aveo.


Снятие торпеды

  1. Для начала необходимо демонтировать центральную консоль. Описывать это я не вижу смысла, так как большинство Авеоводов с этим сталкивались и знают, что там и как.
  2. Теперь необходимо с торпеды снять все навесное:
    • бардачок,
  3. черные вставки,
  4. тросики заслонок печки,
  5. центральную накладку,
  6. снять перчаточный ящик,
  7. снять блок управления подсветкой и корректором фар,
  8. часы и прочее.
  9. Также рекомендую подписать и пометить все колодки с жгутами проводов, чтоб при сборке не возникало проблем, иначе можно начудить такого, что придется менять всю электрику (опыт был).
  10. Торпеда на Авео на некоторых комплектациях (включая мою) с завода крепится к балке изнутри. В итоге на полный демонтаж и снятие торпеды ради выкручивания одного болта ушло много времени, из которых треть – выкручивание самого крепежного болта.
  11. Чтобы снять торпеду, необходимо приподнять и потянуть на себя.
  12. Дальше необходимо защелкнуть все крепления фишек, с помощью которых проводка зацеплена к балке.
  13. Потом открутить 6 болтов крепления по бокам к кузову(по 3 с каждой стороны) и 6 болтов в районе рулевой колонки.
  14. После снять саму балку и можно приступать к снятию блока управления печкой.

Инструкция по замене печки:

  1. С салона открутить 2 крепежных болта, которые между собой крепят блок печки и блок испарителя кондиционера с фильтром.
  2. Теперь под капотом необходимо снять два патрубка, которые ведут к радиатору печки
  3. Выкрутить 4 болта крепления блока печки к кузову.
  4. Снять корпусный блок печки.
  5. Радиатор отопителя перед нами. Можно сразу же оценить, где он подтекает и подтекает ли вообще. Оценить внешне состояние на наличие сколов, трещин и прочих видов износа.
  6. Рекомендую также снять и моторчик печки (рядом) и очистить его от грязи. В моём случае грязи было достаточно.
  7. Установить в посадочное место новый радиатор отопителя салона и скрутить десяток саморезов на блок печки.
  8. Сборка остальных деталей производится в обратной последовательности. Обратить внимание на жгуты проводов при подключении всей электроники (приборка, часы, печка и т.д.)

Подобные проблемы, которые могут касаться электроники и отопления салона, я бы порекомендовал доверить мастерам из сервисных центров, так как это очень тонка работа и малейшая ошибка может повлиять на работу всего автомобиля. Уж лучше отдать немного денег за качественную замену радиатора отопителя, чем самому корячится и не добиться ничего (есть и такое).

Самостоятельная замена нагревателя салона

Перед проведением работ потребуется комплект инструментов:

  • шестигранные головки на 12 и 10;
  • пара трещеток под головки;
  • удлиняющий ворот;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • резьбовой фиксатор.

Желательно выбирать отвертку с намагниченным кончиком, помогающим удерживать метизы, не роняя. Даже простую отвертку можно превратить в такой инструмент, если на полчаса ее соединить с магнитом. Пошаговый алгоритм замены:

  • откручиваем в салоне пару крепежных болтов, удерживающих печку с испарителем и фильтром кондиционера;
  • в подкапотном пространстве избавляемся от двух патрубков, подходящих к радиатору;
  • вывинчиваем четыре болта, удерживающих печку на кузове;
  • демонтируем корпус, за которым скрывается необходимый нам радиатор;
  • проводим визуальную оценку его состояния, выявляя возможные места утечки антифриза, износ, сколы или повреждения;
  • желательно снять мотор и провести его внешнюю чистку от загрязнений;
  • устанавливаем новый отопитель, завинчивая далее все саморезы;
  • проводим полную сборку в последовательности, обратной разборке.

Если возникают проблемы с электроникой, отвечающей за салонное отопление, то не стоит самостоятельно проводить ее ремонт. Желательно сразу обратиться к специалистам в автосервисе, у которых есть качественное диагностическое оборудование для выявления проблем.

Замена печки Chevrolet Aveo — Видео

Радиатор автомобиля отвечает за температуру охлаждающей жидкости в системе. Его неисправность может привести к тому, что жидкость не будет охлаждаться и автомобиль «закипит». Самым плачевным последствием этого может стать деформация элементов двигателя. На Авео 250 замена радиатора отопителя – дело довольно затратное, если выполнять работу в сервисе. В среднем за работу просят около шести тысяч рублей. Высокая цена среди прочего связана с необходимостью снимать переднюю панель.

Как устроена печка автомобиля «Шевроле Авео»

Печка «Шевроле Авео» (или радиатор отопителя) в салоне авто отвечает за комфортность пребывания водителя и пассажиров. От температурных условий и влажности во многом зависит и здоровье людей. Поэтому водители уделяют большое внимание работоспособности печки.

Однако после длительного использования устройства радиатор отопителя начинает течь. А это приводит к тому, что охлаждающая жидкость из системы может попасть в салон. Это, разумеется, далеко не самый приятный «сюрприз»: тосол (антифриз) начинает пахнуть, а выветрить запах бывает достаточно сложно.

Главная функция любой автомобильной печки — обеспечивать тепло в машине. По ГОСТу при морозе -25 градусов внутри салона должно быть не менее +16 градусов. Это оптимальные показатели рабочей печки и на «Шевроле Авео».

Чтобы предотвратить нежелательные последствия и утечку тепла из салона, водитель должен минимально ориентироваться в устройстве отопительной системы и печки. Конструкцию самого блока печки хитрым не назовёшь. Идея работы устройства заключается в том, что тепло в салон поступает от разогретого двигателя. Водяной насос прогоняет антифриз по всей системе. Нагреваясь, жидкость поступает в радиатор печки. Он быстро нагревается (водители часто сравнивают его действие с обычной батареей). При нагревании радиатора включается вентилятор, который прогоняет горячий воздух и выдувает его прямо в салон. Антифриз, после прохождения через печку, опять возвращается в мотор и так по кругу.

Первые печки появились в автомобилях американского производства в 1917 году.

Как найти предохранитель от печки

Хитрость конструкции «Шевроле Авео» в том, что они оснащаются сразу двумя блоками предохранителей. Первый располагается с левой стороны от торпеды и добраться к нему можно через открытую водительскую дверь. А второй, в котором как раз и размещается нужный предохранитель от печки, монтируется под капотом, в верхней его части. Главный ориентир — это расширительный бачок.



Блок предохранителей на «Шевроле Авео» легко найти, открыв капот — устройство располагается рядом с расширительным бачком

Чтобы найти предохранитель от печки, необходимо:

  1. Открыть капот.
  2. Найти блок предохранителей.
  3. Отщёлкнуть крышку, нажав на специальные фиксаторы по бокам кожуха.
  4. На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения каждого из предохранителей автомобиля.
  5. Проверка работоспособности элемента проводится визуально: магнитная нить должна быть целой, контакты не окислены.

Диагностика радиатора отопления

Показать течь радиатора печки при небольших масштабах происшествия может только её разборка. Хотя, бывают и случаи, когда весь антифриз выливается в салон, либо под автомобилем образуется лужа. Если же течь небольшая, и подозреваете вы её только по убывающему уровню жидкости в бачке, необходимо снимать панель и осматривать сам радиатор.

Снятие передней панели Шевроле Авео

Как говорилось выше, на Авео Шевроле замена радиатора печки производится после снятия передней панели.

Снятие торпедо – занятие несколько трудоемкое, детали снимаются в следующей последовательности:

  1. Центральная консоль.
  2. Бардачок.
  3. Черные пластиковые вставки.
  4. Тросики с заслонок печи.
  5. Центральная накладка.
  6. Перчаточный ящик.
  7. Блок управления яркостью подсветки и корректора фар.

Отсоединяемые колодки проводов лучше подписывать, чтобы было проще ставить всё на место и подсоединять.

После того, как сняты все детали, откручиваем болты крепления и снимаем панель. Для этого её нужно сначала приподнять, потом потянуть на себя.

Замена радиатора печки Авео

Итак, передняя панель снята. Как снять радиатор печки Авео?

Сначала снимаем блок управления. Для этого:
  1. Откручиваем болты крепления блока к блоку испарителя кондиционера.
  2. Под капотом снимаем два патрубка.
  3. Там же откручиваем болты крепления к кузову.
  4. Снимаем блок печки.

Теперь откручиваем саморезы и снимаем радиатор.

Собирается всё в обратной последовательности.

Стоимость запчастей

Радиатор отопителя, номер 96887038, — 6500 рублей.

Резистор вентилятора отопителя, номер 96435889, — 2000 рублей.

Патрубок радиатора печки Шевроле Авео Т255, номер 96539590, — 700 рублей.

Мотор отопителя (с кондиционером, после 2007 года), номер 95978693, — 4500 рублей.

Все цены приведены на оригинальные запчасти производства компании General Motors.

Читайте также: