как выключить кондиционер на ленд крузер 200

Обновлено: 15.04.2024

Что делать, если не работает кондиционер в Тойоте Ленд Крузер 200

Перестал холодить кондиционер в машине?


22.06.2016

Перестал холодить кондиционер в машине?

Автомобильный кондиционер – уже давно не роскошь, а необходимость: он сохраняет отличное самочувствие водителя и пассажиров в жару, защищает от перегрева и солнечного удара, кроме того избавляет салон автомобиля от лишней влажности и пыли.


Если вы счастливый обладатель машины с кондиционером, то легко можете столкнуться с рядом проблем, которые возникают при его эксплуатации: в один прекрасный момент кондиционер начинает плохо работать или перестает холодить. В чем могут быть причины таких явлений?

Почему не работает кондиционер в машине?

Как работает кондиционер в автомобиле? Ответ – элементарная физика из средней школы. В основе его работы лежит природное свойство жидкости поглощать тепло при испарении и выделять при обратном процессе — конденсации. В автомобильном кондиционере эту задачу выполняет одна из наиболее «способных» подобных жидкостей — хладагент под названием фреон. В компрессор входит трубка нагнетателя. Она тонкая и при включенном кондиционере будет горячей. Направляется в так называемый конденсор — радиатор кондиционера. После компрессора (толстый патрубок) однозначно должен быть холодным, и разница температур указывает, что кондиционер работает. А если кондиционер не работает, то эта разница и не будет чувствоваться, да и из вентиляционных отверстий охлажденный воздух в салон поступать не будет. Это – первый и первичный «подручный» пример диагностики автомобильного (да и вообще любого) кондиционера. А кондиционер в машине, по большому счету, это не только комфортный климат, но и один из элементов активной безопасности автомобиля — это хорошее самочувствие водителя.


Шланги и трубки, являются наиболее дешевыми и наиболее проблемными в вопросе обслуживания автомобильного кондиционера.
Схема кондиционера авто

Почему вышел из строя компрессор

Почему не включается компрессор кондиционера? Сбой в его работе характеризуется шумом и масляными подтеками на корпусе. Зачастую деталь не включается из-за утечки хладагента. Потерю вещества провоцируют трещины в корпусе, неполадки в магистрали, а также изношенность прокладки из резины.

Не включается компрессор кондиционера

Не включается компрессор кондиционера и при ослаблении натяжного ремня, изношенности валового сальника, нарушении электропитания и наличии грязи.

Компрессор называют «сердцем» системы. Это дорогая деталь. Конструкция ее очень сложна. Поломка компрессора требует проведения серьезных работ по устранению неполадки.

Если деталь шумит, то это свидетельствует о неполадке в ее системе или же об износе подшипника муфты. Шумы, исходящие от подшипника и компрессора, разные. Первый слышен вне зависимости от работы компрессора. Второй появляется при включении кондиционера.

При своевременном обнаружении неисправности компрессор можно починить. В случае заклинивания детали он подлежит замене.

Перед тем как устанавливать новый компрессор, рекомендуется разобраться, что послужило причиной поломки старого. В случае попадания продуктов износа в систему есть большая вероятность того, что они засорят и новую деталь.

Перед установкой компрессора промойте всю систему специальной жидкостью. Лучше будет подвергнуть демонтажу каждую систему в отдельности. Без этого очищение не будет качественным.

Климат-контроль

Что такое климат-контроль в автомобиле, и чем он отличается от «просто кондиционера»? На самом деле, разновидностей климатических систем в современных авто — множество. Кто-то из производителей просто ставит кондиционер – и всё, кто-то — так называемый автоматический кондиционер с минимальным количеством базовых функций, а точнее – с одной, с температурным датчиком и актуатором включения-выключения кондиционера. А большинство современных производителей уже давно устанавливают климат-контроль. Он, во-первых, комбинирует режимы нагрева и холода, причем делает это одновременно. На выходе системы вентиляции в салон воздух всегда указанной водителем (или пассажирами) температуры. Во-вторых, он может быть одно-, двух-, трёх- и даже 4-зонным. Такие климатические установки далеки от экономичности, зато — весьма комфортны.

В современную климатическую установку сегодня входят такие составляющие:

  • датчик качества наружного воздуха;
  • функция автоматической рециркуляции салонного воздуха;
  • внутрисалонный воздушный фильтр, состоящий не только из специальной бумажной гофры для очистки наружного воздуха от пыли, но и из кассет с активированным углём, а также с ампулами различных запахов;
  • охлаждаемые перчаточный ящик, бокс-подлокотник, а также некоторые другие ниши и боксы в салоне и/или в багажном отделении;
  • атермальные не только ветровое (лобовое) стекло, но и все боковые стекла автомобиля «по кругу»;
  • плюс великое множество всевозможных датчиков, контроллеров, актуаторов и — обязательно — электронный блок управления климатом.

Кондиционер на ТЛК не включается, что делать?

Когда на Ленд Крузер 200 не включается кондиционер, ходовые характеристики машины не меняются. Но страдает автовладелец. Система очищает воздух от пыли и запахов. Жара и повышенная влажность действуют на физическое состояние и психику водителя – головная боль, повышенное давление, рассеянное внимание приводят к авариям.

Кондиционер не включится дистанционно, если его отключили перед тем как заглушить двигатель. Если это исключено, проверяют провода разъема сигнализации.

Если система не работает при обычном запуске, проводят компьютерную диагностику.

Диагностика кондиционера на Прадо 200

Основных причин три:

  1. Кнопка привода. Низкая пайка проводов в блоке управления, или они отвалились от компрессора – сигнал не дойдет до ЭБУ.
  2. Не хватает хладагента. Блок управления распознает проблему, компрессор не запускается. Заправлять кондиционер самостоятельно запрещено.
  3. Сбой в компрессоре. Бывает из-за грязного радиатора, отказа электромагнитной муфты. В ней подгорает сцепление или рассыпается подшипник. Также может ослабнуть или порваться приводной ремень.

Радиатор промывают самостоятельно, на СТО, у дилера. Заправку хладагента доверяют специалистам.

Муфту на автомобилях Тойота с дизельной версией поменять трудно, потому что компрессор нужно полностью снимать. Эту работу тоже выполняют в сервисах.

Диагностика кондиционера авто

Причины неисправностей автомобильного кондиционера бывают следующими (в порядке повышения сложности их диагностики и устранения — от простого к сложному):

  • Нарушение герметичности системы кондиционирования. Даже в самой простой системе «компрессор-испаритель-радиатор-кондиционер» много гибких и жестких трубок, патрубков, хомутов, прокладок, сальников и тп; чего уж говорить о более сложных системах. Со временем резина шлангов и патрубков «дубеет», сальники и прокладки начинают подтекать. Именно поэтому, например, систему кондиционирования производители рекомендуют периодически включать даже зимой, хотя бы один раз в месяц. И дать проработать кондиционеру не менее 5-10 минут. Нарушение герметичности диагностируется визуально, обнаружением (или не обнаружением) потёков и «запотелостей».
  • Грязь — является одной из наиболее частых причин выхода системы из строя. Под слоем сырой грязи начинаются коррозионные химические процессы, которые разъедают даже «не ржавеющие», казалось бы, металлы. В современных автомобилях загрязнение диагностируется самой системой – компрессор кондиционера перестаёт включаться или самопроизвольно выключается, например, в пробке при медленном движении в жару. Радиатор кондиционера (или системы кондиционирования в целом) называется – конденсор. Из-за грязи он нагревается и перестает справляться со своими обязанностями. Давление в системе поднимается, и автоматика ее отключает. Диагностируется неисправность анализом поведения автомобиля. Достаточно автомобилю набрать скорость, проехать несколько километров, или вдруг внезапно похолодает или пойдет дождь, и кондиционер… включается! Это означает, что конденсор остыл, давление в системе упало, и автоматика отменила выключение системы. Данная неисправность лечится… систематической мойкой подкапотного пространства, радиаторов охлаждения – двигателя, масляного и, в том числе, конденсора.
  • Механические поломки. Даже небольшого, пустякового столкновения на пешеходной скорости иногда достаточно, чтобы повредить систему. Из-за деформации изгиба латунной трубки или резинового патрубка, снаружи невидимого, может возникнуть и «внутреннее напряжение» магистрали, и появиться течь. Опять же, не заметная снаружи, что и приведёт к отключению системы. Нехватка фреона в системе — одна из наиболее распространенных неисправностей, но не самая затратная.
  • Электрические неисправности — подгоревшие и окисленные контакты. Металл в них достаточно тонкий, «а «окружающая их среда» довольно агрессивна. В первую очередь страдают контакты датчиков высокого давления, контакты вентиляторов и некоторого другого дополнительного оборудования. Лечится поездкой к автомобильному электрику.
  • Внутренние загрязнения в системе возникают из-за многолетнего небрежного отношения к автомобилю и его системам. Ведь фреон, помимо прочего, является ещё и смазывающим элементом системы. Заклинивание компрессора, например, — это самая затратная неисправность. Причин – две: фатальный износ и отсутствие смазки. А точнее – отсутствие должного внимания автовладельца к своему железному коню.

Основные кондиционера неисправности

  1. Неисправность компрессора. Основными факторами, по можно которым определить, что он сломался – это ощутимого появление шума компрессора и явные масляные поверхности на потеки компрессора. Такие проблемы возникают разгерметизации при и утечке хладогента. Это случается из-за корпусе на трещин, изношенной прокладки или поломке магистрали самой. Также возможна такая неисправность износ через и ослабление натяжения приводного ремня, сальника износ вала или попавшей в систему так, а грязи же, нарушение электрических цепей.
  2. Неисправность Его. конденсора функция – охлаждение хладогента, который в очередь свою охлаждает воздух, поступающий в автомобиль. И сильно он если загрязняется, то его охлаждение будет не следствии, в достаточным чего климат контроль начинает отключатся произвольно. Нужно срочно чистить радиатор поскольку, кондиционера в результате перегрева повышается давление в Неисправность.
  3. системе испарителя. Если вы наблюдаете снижение работы эффективности агрегата, непонятно откуда взявшуюся салоне в воду и неприятный запах, то скорее всего испарителе в проблема кондиционера. Причины довольно просты – следствии в коррозия загрязнения и закупорка трубки слива Неисправность.
  4. влаги ресивера-осушителя. Фильтр-осушитель для служит удаляния из системы влаги и очищает продуктов от хладагент износа компрессора. Может выходить из неверной из-за строя технологии заправки кондиционера, либо системы ремонта кондиционера повлекшего за собой сильное системы загрязнение. Симптомами такой неисправности может обмерзание, быть шлангов, самопроизвольное выключение агрегата.
  5. терморегулирующего Неисправность вентиля (ТРВ). Расширительный клапан функцию выполняет контроля и регулирует подачу хладогента в его от зависимости температуры и давления в системе. На неисправность указывают ТРВ такие факторы, как: цикличность кондиционера работы, поступление охлажденного воздуха не постоянно, а с обмерзание, перебоями шлангов испарителя, самопроизвольное отключение Причиной. агрегата нестабильной работы вентеля может механическое:

— быть повреждение расширительноого клапана;

— регулировка системы изнутри;

— также может при возникать наличии в системе воды или Неисправность.

Для обеспечения как можно долгой более и стабильной работы кондиционера и уберечь элементарных от себя неисправностей кондиционера своего автомобиля, придерживаться стоит нескольких рекомендаций и советов:

  1. В холодное года время, когда нет необходимости использовать профилактических, в кондиционер целях нужно включать климат-режим на контроль охлаждения один-два раза в мин на 10–15 неделю. для того, чтобы уплотнение компрессора вала, прокладки и кольца смазивались и масло не бездействия от рассыхалось.
  2. При зимнем запуске кондиционера простое соблюдайте правило – включать кондиционер нужно после только полного прогрева салона – «торпедо» не быть должна ледяной на ощупь. Только тогда кондиционера датчики и вся система начинают работать При.
  3. корректно мойке автомобиля нужно промывать и конденсатор продувать кондиционера (но очень аккуратно, дабы не тонкие погнуть ребра его ячеек).
  4. Заправку желательно хладогента осуществлять в специализированном автосервисе, где квалифицированные есть специалисты и необходимое оборудование. Поскольку четко нужно соблюдать технологию заправки, использовать фреон качественный и знать заправочные емкости как так, фреона и масла в компрессор.

Возникла необходимость провести диагностику кондиционера автомобиля? Воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:
Cepгeй Жeбaлeнĸo, aвтoмoбильный инжeнep, журналист, pyĸoвoдитeль aвтoмoбильнoй пpoгpaммы «Moтop-TB»

Конденсор и трубки

Что делать, если не работает кондиционер в Тойоте Ленд Крузер 200

Климатическая техника автомобиля охлаждает воздух, создает здоровые условия работы водителя, комфорт пассажирам. Когда не удается выключить кондиционер на Ленд Крузер 200, ищут причины в настройках, датчиках, хладагенте.

Включается, но не работает кондиционер: причины

Принцип работы автомобильных кондиционеров инженеры взяли с холодильников, сделали его компактным и производительным. На Land Cruiser 200 систему охлаждения оснастили электронными датчиками. Они регулируют:

  • температуру и чистоту воздуха;
  • влажность – это предохраняет стекла от запотевания в пасмурную погоду;
  • мощность системы;
  • направление воздушных потоков.

Основные элементы салонного кондиционера:

  • Реле – прерывает цепь управления компрессором, когда давление становится аварийным.
  • Конденсатор – накапливает заряд электрического тока, предает другим элементам цепи.
  • Компрессор – сжимает фреон, заставляет его циркулировать по рабочему контуру.
  • Влагоотделитель – фильтрует хладагент, отделяет масляные составляющие.
  • Трубопроводы – транспортная система фреона.

Схема кондиционера авто

Поломки климат-контроля связаны с этими узлами. Если кондиционер включается, но не охлаждает, причины следующие:

  1. Утечка хладагента. Происходит из-за механических повреждений трубопровода и конденсатора.
  2. Аварийный сброс. Когда превышена рабочая температура, датчик давления отключает компрессор. Без аварийного сброса газ начнет выходить наружу.
  3. Поломался компрессор. Хладагент есть, но агрегат не охлаждает воздух. Вышел из строя один из механических узлов, или заклинивают клапаны. Неисправный компрессор несет в систему мусор – это влечет очередные поломки.
  4. Терморегулирующий вентиль и дросселирующая заслонка. Они создают перепад давления, провоцируют испарение охлаждающего газа.

Когда мусор забивает тонкие отверстия вентиля и заслонки, производительность кондиционера падает, он включается, но не выполняет свою функцию.

Кондиционер на ТЛК не включается, что делать?

Когда на Ленд Крузер 200 не включается кондиционер, ходовые характеристики машины не меняются. Но страдает автовладелец. Система очищает воздух от пыли и запахов. Жара и повышенная влажность действуют на физическое состояние и психику водителя – головная боль, повышенное давление, рассеянное внимание приводят к авариям.

Кондиционер не включится дистанционно, если его отключили перед тем как заглушить двигатель. Если это исключено, проверяют провода разъема сигнализации.

Если система не работает при обычном запуске, проводят компьютерную диагностику.

Диагностика кондиционера на Прадо 200

Основных причин три:

  1. Кнопка привода. Низкая пайка проводов в блоке управления, или они отвалились от компрессора – сигнал не дойдет до ЭБУ.
  2. Не хватает хладагента. Блок управления распознает проблему, компрессор не запускается. Заправлять кондиционер самостоятельно запрещено.
  3. Сбой в компрессоре. Бывает из-за грязного радиатора, отказа электромагнитной муфты. В ней подгорает сцепление или рассыпается подшипник. Также может ослабнуть или порваться приводной ремень.

Радиатор промывают самостоятельно, на СТО, у дилера. Заправку хладагента доверяют специалистам.

Муфту на автомобилях Тойота с дизельной версией поменять трудно, потому что компрессор нужно полностью снимать. Эту работу тоже выполняют в сервисах.

Почему кондиционер не выключается

В Ленд Крузер 200 охлаждение включается/выключается в автоматическом режиме, зависит от погоды за бортом. Его отключают кнопкой, на дисплее гаснет надпись «AUTO».

Если кондиционер не отключается ни в одном из режимов, проверяют электрическую муфту. Значит, она находится в постоянном сцеплении. Причина – в одном из звеньев электрической цепи: щетке, реле, предохранителе. Контакты в переключателе, возможно, замкнулись напрямую.

Если в подлокотнике включен холодильник, агрегат не выключается. Когда переключатель в положение «На ветровое стекло» (антизапотевание), он будет работать постоянно. Также при низком давлении в системе кондиционер старается нагнать холода, поэтому не отключается.

В автомобилях Toyota работой воздушных заслонок и вентилятора управляет ЭБУ. Если не найдены причины в механической части авто, диагностируют электронный блок управления.

Ремонт и устранение неполадок

Включенный кондиционер подает характерный звук, обороты двигателя меняются. Если этого нет, кондиционер Тойота Ленд Крузер 200 не работает.

  • автомобиль перегревается в пробке;
  • возрос расход топлива;
  • масляные пятна на компрессоре, он часто отключается;
  • обмерзают трубки испарителя, фильтра, исходящих шлангов.

Главная причина неисправности – хладагент. Его мало, или нет вовсе. Проверяют самостоятельно по инструкции:

Диагностика кондиционера Прадо 200

  1. Прогревают двигатель.
  2. Устанавливают самую низкую температуру и самую высокую скорость вентилятора.
  3. Открывают двери.
  4. Проверяют включение компрессора, при котором муфта начинает вращаться после щелчка.
  5. Система выходит на рабочий режим. Сравнивают две трубки компрессора – проверяют рукой температуру.
  6. Если различие слабое, хладагент нужно пополнять. Заполняют систему фреоном в автосервисе.

Далее обращают внимание на электрическую сеть.

Проверяют провода на датчике давления. Они дислоцируются на радиаторе. Если целые, проверяют муфту и вентилятор, а также натяжение ремня на шкиве кондиционера.

Ремонт других элементов:

  • Проверяют герметичность контура в районе резиновых прокладок. Они рассыхаются и трескаются. Меняют самостоятельно.
  • Шланги агрегата и сальник компрессора со временем теряют эластичность. Особенно губительно на них действует мороз. Это ведет к разгерметизации системы. Проблему устраняют в автосервисе.
  • Когда корпус компрессора, трубок механически повреждены, обращаются в автомастерские.
  • Внутрь системы может попасть грязь. Получается непроходимость транспортных трубок. Как следствие – неприятный запах в салоне, вода. Испаритель выходит из строя. Продувают магистральные трубки на СТО.
  • Неисправный датчик давления реагирует самопроизвольным отключением агрегата. Он ломается из-за грязи, или аварии электропроводки. Водители меняют его сами.

Снимают шланги при полном удалении хладагента – он находится под высоким давлением.

Охладительную систему проверяют раз в год в мастерских со специальным оборудованием. Заправляют хладагент там же. Для профилактики зимой периодически включают агрегат на 10-15 минут, когда двигатель прогрет.

Пришла весна. Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200 дизель или моем радиаторы на двухсотом Ленд Крузере

Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200

С наступлением тепла система охлаждения и кондиционирования автомобиля начинает испытывать повышенные нагрузки, которые были намного ниже в зимний период времени.

Ремонт дизельного двигателя 1 VD-FTV Toyota Land Cruiser 200 обойдется в очень приличную сумму, поэтому от владельца требуется не только строго соблюдать сервисный интервал замены масла, но и следить за состоянием системы охлаждения.

Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200

Низкий уровень охлаждающей жидкости, сильно загрязненные радиаторы кондиционера и охлаждения могут привести к перегреву двигателя 1 VD -FTV и последующему дорогому восстановительному ремонту. Даже если уровень охлаждающей жидкости в норме и система охлаждения герметична при городской эксплуатации с небольшой скоростью движения и пробками при сильно загрязненных сотах радиатора велика вероятность локального перегрева двигателя.

Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200

Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200

«Забитые» соты радиатора ухудшают теплообмен и приводят к повышению температуры работы двигателя.

Особенности конструкции системы кондиционирования и охлаждения на Toyota Land Cruiser 200

Радиатор кондиционера установлен перед радиатором охлаждения двигателя. Пыль, пух в лете время года и песок, реагенты и грязь вперемешку с водой в зимний период времени через решетку радиатора вся эта субстанция попадает на соты радиаторов. Задача сот радиатора — осуществлять теплообмен, который происходит за счет охлаждения сот потоком воздуха. Когда соты загрязнены — теплообмен сильно ухудшается.

Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200

Начало работ Toyota Land Cruiser 200

Основной поток загрязнений приходится на радиатор системы кондиционирования. При сильном загрязнении его сот кондиционер перестает работать эффективно. Из-за забитых сот радиатора кондиционера снижается эффективность работы и радиатора охлаждения. Таким образом, необходимо осуществлять мойку радиаторов и кондиционера и охлаждения совместно.

Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200

Сливаем охлаждающую жидкость

Не стоит забывать и о радиаторе охлаждения автоматической коробки передач. На Toyota Land Cruiser 200 он расположен в передней части автомобиля и тоже подвержен загрязнениям. Задача радиатора АКПП — охлаждение масла в трансмиссии. Автоматическая коробка передач на внедорожнике Toyota Land Cruiser подвержена высоким нагрузкам. Повышение температуры масла способно негативно отразиться не только на алгоритме переключения передач, но и существенно сказаться на ресурсе узла.

Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200

Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200

Состояние радиатора охлаждения Toyota Land Cruiser 200. Соты радиатора сильно загрязнены.

Обязательно ли снимать радиаторы с автомобиля для их последующей мойки?

Качественно выполнить данную процедуру без демонтажа радиаторов практически невозможно. Мойка радиаторов Тойота Ленд Крузер 200 осуществляется аппаратом высокого давления под определенным углом и должна выполняться только квалифицированным специалистом, в противном случае соты радиаторов будут повреждены.

Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200

Радиатор охлаждения АКПП тоже требует обслуживания.

Как следует мыть радиаторы с бесконтактной пеной или просто водой?

Так же может возникнуть вопрос о применении различной авто химии (бесконтактной пены) и шампуней, которые весьма популярны при мойке подкапотного пространства и двигателя.В состав любого моющего средства входят активные вещества, например, щелочи и даже кислоты. Эти соединения хорошо отмывают грязь, но сильно вредны для радиаторов, соты которых изготовлены из алюминиевого сплава — сильная химия их просто разъедает.

Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200

Радиатор АКПП и кондиционера обязательно защищается специальными заглушками от попадания воды в процессе мойки.

Главная задача мойки радиаторов — очистить соты от песка, грязи и пуха т е улучшить пропускную способность воздуха.

Периодичность мойки радиаторов

Регламент обслуживания определяется только по состоянию. При каждом техническом обслуживании проверяется состояние радиаторов охлаждения и кондиционирования, а так же радиатора охлаждения масла в АКПП. Если соты радиаторов сильно загрязнены — то в таком случае требуется мойка. Как правило, это один раз в 2 года или каждые 60000- 70000 км пробега.

Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200

Радиаторы Toyota Land Cruiser 200 перед мойкой

Особенности мойки радиаторов на Toyota Land Cruiser 200

Из-за особенностей конструкции шасси передний бампер необходимо демонтировать. Далее откачивается фреон из системы кондиционирования и сливается охлаждающая жидкость.

Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200

Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200

Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200

Сам процесс мойки

Затем демонтируется вискомуфта системы охлаждения и диффузор радиатора. После этого можно демонтировать радиатор охлаждения масла АКПП. Далее снимаются радиаторы кондиционера и охлаждения.

Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200

Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200

Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200

Грязь и песок — все это было в сотах и копилось там не один год.

Перед мойкой обязательно закрываются технологические отверстия радиатора АКПП и системы кондиционирования.

Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200

Чистота сот — тест на просвет.

Мойка радиаторов осуществляется только под определенным углом — в противном случае соты радиаторов будут повреждены.

Особенности использования кондиционера и климат-контроля.

В наше время многие автомобили оборудованы кондиционерами, либо климат-контролем. Они позволяют пережить жаркую погоду в комфортной атмосфере. Органы управления обычно располагаются на панели управления в виде кнопок.

При использовании кондиционера или климат-контроля необходимо помнить о некоторых особенностях его использования:
- обязательно должны быть закрыты все окна и люк, тем самым закрывая доступ горячего или теплого воздуха в салон;
- нельзя направлять поток воздуха себе в лицо или в грудную клетку – есть большая вероятность заболеть;
- Если вам необходимо охладить авто перед длительной стоянкой на солнце, то вначале рекомендуется открыть все двери на несколько минут, чтобы впустить воздух в салон.
217580818.jpg

Так кондиционер будет испытывать меньше нагрузки при работе;
- Так же при длительной работе кондиционера рекомендуется переключать забор воздуха «из салона». Таким образом кондиционер будет пропускать через себя воздух не с улицы, а из салона, уже охлажденный;
- В теплую дождливую погоду не рекомендуется направлять поток воздуха на лобовое стекло – это может вызвать запотевание.
- Зимой следует хотя бы раз в 2-3 недели включать кондиционер на 5-10-минут. Дело в том, что длительный застой может привести к коррозии деталей кондиционера.
- При включенном кондиционере запрещается закрывать все дефлекторы обдува, так как это может спровоцировать обмерзание радиатора-испарителя.
71505.jpg

Главное отличие климат-контроля от кондиционера в том, что в климат-контроле можно настроить температуру, которая вам необходима. Принцип работы такой: В салоне авто расположены датчики температуры, и чем больше температура в салоне различается от заданной вами на климате, тем сильнее и интенсивнее будет работать климат-контроль. Так же климат-контроль самостоятельно распределяет потоки воздуха и равномерно охлаждает салон.

К минусам кондиционера и климат-контроля можно отнести повышенный расход топлива, дополнительные затраты на обслуживание, а так же вероятность простудиться даже в самую жаркую погоду.

Инструкция по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200

toyota land cruiser 200 мануал

Руководство по эксплуатации автомобиля Toyota Land Cruiser 200 и мануал по бортовым системам: аудиосистеме, навигации, магнитоле и голосовому управлению. Здесь можно читать инструкции или скачать их в pdf.

Руководство по эксплуатации Тойота Ленд Крузер 200

Инструкция по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200: магнитола, система навигации, аудиосистема

Руководство по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200: содержание

Toyota Land Cruiser руководство по эксплуатации
Инструкция Land Cruiser 200
Инструкция Toyota Land Cruiser 200
toyota land cruiser 200 инструкция по эксплуатаци
Руководство Land Cruiser 200
Руководство Toyota Land Cruiser 200
Мануал Ленд Крузер 200

Инструкция по эксплуатации Toyota Land Cruiser 200: переключатели



Тойота Ленд Крузер 200: инструкция по эксплуатации системы безопасности

Передние подушки безопасности, согласно руководству по эксплуатации Ленд Крузер 200, сработают, если сила столкновения превысит силу удара автомобиля о недеформируемую стену на скорости 20-30 км/ч. Однако, это не значит, что подушки сработает в случае любого удара на указанной скорости. Сигнальная скорость может быть увеличена в случае, если машина врезается в объект, который поддается смещению или деформации, а также если капот подминается под препятствие, например, под прицеп фуры.

Инструкция по эксплуатации Ленд Крузер 200 приводит такие данные: боковые шторки и подушки безопасности активируются при боковом ударе, силой, аналогичной силе при столкновении с автомобилем, весом 1,5 тонны, на скорости 20-30 км в час, а также при сильном лобовом ударе.

Также боковые шторки срабатывают, если автомобиль перевернулся.

Однако, средства безопасности могут активироваться не только в случае столкновения, а и в таких ситуациях:

  • Удар о бордюр или другое низкое препятствие.
  • Провал в большую яму или перелет через нее.
  • «Прыжок» автомобиля со ступеньки и жесткое приземление.
  • Боковые защитные шторки могут активироваться, если левый или правый ряд колес оторвется от земли и появится риск опрокидывания машины.
  • Если в заносе автомобиль ударится боком о препятствие.

Мануал Toyota Land Cruiser 200: ситуации, в которых подушки безопасности не срабатывают

Ситуации, в которых передние подушки безопасности не срабатывают:

  • Боковой удар.
  • Удар сзади.
  • Переворот машины.

Ситуации, в которых боковые подушки и шторки не активируются:

  • Боковой удар, который приходится не на зону салона.
  • Боковой удар под острым углом.
  • Удар сзади.

Боковые шторки срабатывают, если автомобиль переворачивается через бок и не срабатывают, если через переднюю или заднюю часть.

Если дети ездят на переднем сидении в автокресле, отключите подушку безопасности перед ними.

Toyota Land Cruiser лишился кондиционера


С подобными трудностями столкнулись владельцы японских внедорожников, проживающие на территории Соединенных Штатов Америки.

Трудности возникли после внеочередного обновления программного обеспечения. После обновления софта владельцы автомобилей заметили проблемы с кондиционерами, а также практически со всем штатным оборудованием.

Причина сбоя кондиционера в Toyota Land Cruiser

По словам представителей японской автомобилестроительной компании, которые сразу провели полную проверку оборудования, установленного во внедорожниках, причиной сбоя программного обеспечения стали установленные сторонние программы: информатор погоды, дорожных ситуаций и другие.

К слову, существует еще одна неофициальная версия, касающаяся сбоя в работе мультимедийной системы, которая самостоятельно устанавливала пакеты обновлений.

Решение проблемы

Руководство компании пообещало в самые краткие сроки решить возникшие проблемы и попросило пострададавших владельцев автомобилей поспособствовать им в решении проблемы. Для этого водители должны самостоятельно обратиться к сотрудникам специализированных станций технического обслуживания автомобилей Тойота, расположенных на территории Соединенных Штатов Америки.

В целом же, по утверждению владельцев внедорожников Toyota Land Cruiser, которые пострадали от программного сбоя, проблема может быть решена самостоятельно - посредством отключения аккумулятора.

Стоит сказать и о том, что в последнее время владельцы многих трендовых автомобилей стали жертвами негативных обстоятельств. Недавнее громкое событие произошло в Америке. Электромобиль Тесла, по словам водителя, стал неуправляемым, в результате чего владелец и его супруга пострадали в серьезной аварии.

Представители компании после проведения соответствующей проверки пришли к выводу, что виновником стал владелец автомобиля, потому что автопилот с момента покупки не был ни разу активирован. В настоящее время между компанией и владельцем "несчастливого" электромобиля продолжаются судебные разбирательства.

Заправка кондиционера Тойота Ленд Крузер по таблице норм.

Заправка кондиционера Тойота Ленд Крузер по таблице норм и объёма.

Нужна заправка кондиционера Тойота Ленд Крузер по таблице норм, до полного объёма фреоном с добавлением масла в компрессор?, вы обратились по адресу.

Расположенный в Москве ЮАО сервис Авто Эйркон, по комплексному обслуживанию, диагностике и ремонту автокондиционеров Toyota, готов выполнить этот процесс по цене 1500 р.

Заправка кондиционера Тойота Ленд Крузер по цене 1500 р.

  1. К специальным разъёмам расположенных на магистральных трубках высокого и низкого давления подключается заправочная станция с манометрами и вакуумным насосом.
  2. При включении оборудования, вакуумный насос разряжает полости составных от влаги, остатков испарений и возможных загрязнений.
  3. После оборудование проверяется на герметичность и если всё в норме происходит сама заправка кондиционера с добавлением определённого типа масла для компрессора.

Заправку системы кондиционера автомобилей Тойота Ленд Крузер осуществляем по таблице норм до полного объёма, фреоном R—134A, с учётом типа, количества и вязкости масла для компрессора.

Модель год выпуска и объем двигателя Тойота Количество фреона марки R—134a в граммах — kg. Тип вязкость и количество малса для компрессора
LC Прадо 90 1996 — 2002 0.650 — 0.750 — — —
LC Прадо 95 1996 — 2002 0.700 + (-) 50 — 0.950 + (-) 50 — — —
LC Прадо 120 2002 — 2009 0.600 + (-) 30 — 0.700 + (-) 30 — — —
LC Прадо 150 2009 — 2014 0.550 + (-) 30 — 0.800 + (-) 30 120 + (-) 15
Landcruiser Ленд Крузер 3,4 1996 — 03 0.650 — 0.750 — — —
Landcruiser Ленд Крузер 100 3,4 1996 — 03 с задним контуром 0.900 — 1000 kg. — — —
Landcruiser Amazon Ленд Крузер Амазон 100 4,7 — 4,2 Турбо Turbo D 1998 — 00 0.750 — — —
Landcruiser Ленд Крузер (J12) 2003—07.04 0.620 — 0.680 — — —
Landcruiser Ленд Крузер 100 (J12) 2003—07.04 + холодильник 0.720 — 0.780 — — —
Landcruiser Ленд Крузер 100 (J12) 2003 — 07.04 со вторыым кондиционером 0.770 — 0.830 — — —
Landcruiser Ленд Крузер 100 (J12) 2003 — 07.04 + холодильник и доп. кондиционер сзади 0.870 — 0.930 — — —
Landcruiser Ленд Крузер (J12) 07.04 — 0.600 125
Landcruiser Ленд Крузер (J12) 07.04 + холод. 0.700 125
Landcruiser Ленд Крузер 200 (J12) 07.04 + доп конд. 0.750 180
Landcruiser Ленд Крузер 200 (J12) 07.04 + холод. и двойной контур 0.850 180
Landcruiser Ленд Крузер (J15) 2009 — 0.550 не известно
Landcruiser Ленд Крузер 200 (J15) 2009 + холод. 0.600 — — —
Landcruiser Ленд Крузер 200 (J15) 2009 с задним кондиционером 0.770 — — —
Landcruiser Ленд Крузер 200 (J15) 2009 + холод. и двойной контур 0.800 — — —
Landcruiser Ленд Крузер (J20) конденсатор глубиной 22 мм — — — — — —
Landcruiser Ленд Крузер (J20) без — с холодильником 2008 — 0.870 — — —
Landcruiser Ленд Крузер 200 (J20) без холодильника двойной тип конд. 0.960 — — —
Landcruiser Ленд Крузер (J20) с дополн. конд. + холодильник 1010 kg. — — —
Landcruiser Ленд Крузер (J20) конденсатор глубиной 16 мм 2008 — — — — — — —
Landcruiser Ленд Крузер 200 (J20) 2008 — без/с холодильником 0.770 — — —
Landcruiser Ленд Крузер 200 (J20) 2008 — без холодильника + задн. контур 0.920 — — —
Landcruiser Ленд Крузер 200 (J20) 2008 — с дополнительным кондиционером и холодильником 0.970 — — —

Цены на услуги;

  • Выполнить полную диагностику автокондиционера на общую работоспособность системы включая электронную стоит 500 р.
  • Стоимость добавления в момент заправки uv — уф ультрафиолетового красителя, в будущем помогает найти микроскопические утечки фреона, — 500 рублей.
  • Полностью сделать заправку кондиционера в автомобиле Тойота Ленд Крузер, до полного объёма по таблице норм вместе с проверкой, на специальном оборудовании стоит 1500 руб.

Используем только оригинальный фреон R—134a и качественные технические масла для компрессоров. На выполненные работы предоставляем гарантию от 1—го года.

Toyota Land Cruiser 200 Чистка кондиционера Toyota Land Cruiser 200 очистителем StepUp.

Много грязи и пыли в системе кондиционирования собралось после Мангистау, решил почистить. Особо меня ничего не напрягало и постороннего запаха тоже не было, это скорее процедура для профилактики.
Приобрел средство "Очиститель Кондиционера StepUp" (отдельно трубка конектор).

В TLC 200 на дорестайлинге (до 2011г) нет дренажной трубки кондиционера, поэтому затолкать туда ничего нельзя. Задача нетривиальная.
Вместо трубки есть пластиковое отверстие в виде ромба с двумя клапанами под углом друг к другу. Сделаны они так, чтобы внутрь не попадала грязь с улицы, а наружу спокойно вытекает конденсат.
Расположен этот хитрый клапан под машиной прямо над АКПП. С ямы его практически не видно, можно лишь краем глаза заметить что-то. Добраться получится рукой и то с большим трудом, но это все равно не поможет. Клапан сделан таким образом, что вставить в него наконечник трубки очистителя не получится, он туда просто не лезет. Теоретически можно силой втолкнуть, но скорее всего клапан сломается и вот тогда, чтобы его заменить, придется разобрать половину машины.

Потыкавшись немного, бросил это дело. Решено идти другим путем, заливать очиститель напрямую в систему кондиционирования, через салон.
Сделать это возможно сняв вентилятор обдува печки, чтобы залить пену под него. Сверху на него лить жидкость нельзя, потому как может замкнут и сгореть. К тому же при включении обдува, просто раскидает всю пену по салону вместо того, чтобы прочистить трубки и радиатор.
Для доступа к вентилятору, снимаем нижнюю крышку панели под бардачком. Она держится на четырех клипсах. Там сразу же расположен вентилятор, который крепится на трех болтах. Снимаем его тоже.

Теперь когда все свободно, то через нижний отсек, где стоял вентилятор, заливаем пену очистителя в пластиковую полость места установки вентилятора.
Из нее пена сама растекается вглубь системы по всем трубкам и радиатору.

Читайте также: