как закрыть радиатор на зиму на рено

Обновлено: 16.05.2024

Утепление Рено Логан

Зима не зря считается сложным периодом для автомобилиста и его железного друга. В холодное время водителю не только нужно использовать все свои умения вождения, но и вспоминать правила зимней эксплуатации Рено Логан. Модель считается бюджетной, а значит, ради максимального комфорта владельцу придётся приложить дополнительные усилия. Утепление авто поможет не только обеспечить приемлемую температуру салона, но и понизит износ двигателя в мороз и частично уберёт проблему с длительными попытками запуска утром.

После прочтения статьи водитель узнает, как в Рено утеплить:

  • Двигатель.
  • Капот.
  • Пространство радиатора.

Работа с мотором

Для владельцев Рено отличным вариантом станет установка теплоизолирующего пласта между радиатором и передней решёткой. Некоторые водители накрывают мотор простой картонной коробкой, сложенной в несколько раз. К такому методу прибегают, когда мороз бьёт резко.

Лучше заранее утеплиться специальными заводскими материалами, ручной пошив тоже никто не отменял. Что касается штатного материала, то он в списке элементов Логана присутствует. Также материал можно изготовить из кожаного заменителя со вставленным теплоизоляционным пластом.

Разумеется, подобный материал имеет огромное количество преимуществ перед картонкой: у штатных вариантов присутствуют клапаны, которые можно открыть, когда температура воздуха вне автомобиля возросла. Но большинство владельцев Логана предпочитают утеплять мотор специальной кошмой — недорогим материалом, защищающим мотор и салон от мороза.

Капот Рено Логан

Не рекомендуется отделывать кошмой решётку более, чем на треть, иначе резко возрастает риск повредить моторные механизмы во время холостой работы.

Суть материала в том, что с ним двигатель «дышит». Фиксируется материал простыми верёвками, главное, чтобы они не попали на выпускной коллектор, генератор и вентилятор. Сама кошма не должна перекрывать вентилятор охлаждения и ремень генератора. Запах палёных волос сигнализирует, что кошма попала в одно из этих мест.

Второй вариант

Отделывается не только радиатор и мотор, но и капот автомобиля. Используются самодельные пласты из минеральной ваты, полипропилена или войлок, а также готовые элементы. Логан комплектуется штатным утеплителем, но, как показывает практика, его недостаточно. Установка внештатного обогрева поможет сохранить тепло, которое при сильном морозе улетучивается через крышку.

Снег, падающий на обработанный капот, сразу тает, что положительно сказывается на ЛКП: при постоянном замерзании краска портится быстрее. Также рекомендуется уплотнить стыки между кузовом и капотом и установить резиновые прокладки. Если обработать стыки, то тепло сохраняется возле мотора: щелей, через которые тепло выдувается сквозняком или встречным потоком, больше нет.

Утепление Логана

Работаем с радиатором

Если в вашем округе бушуют настоящие морозы (ниже -30°С), то можно воспользоваться «народным средством».

Утеплитель изготавливается следующим образом:

  • Вырезается подходящая картонка.
  • Снизу устанавливается огнеупорный брезент.
  • Сверху решётки кладётся войлок.

В данном случае капот должен быть покрыт пленексом.

Также можно приобрести готовый материал, в народе именуемый «намордником». Способ, описанный выше, используют на Севере, где температура ниже 30 С° — обычное дело. В средней полосе хватает и готовых материалов.

Утепление: надо ли закрывать радиатор зимой и как это делать грамотно

Пустить мотор в зиму – полдела. Согреться бы. Штатная печь в состоянии утешить, но прежде прогрейте двигатель. Побыстрее? Тогда предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости в помощь. Он же поможет сохранить эффективность отопителя на ходу. Дорого? Ищите способы удерживания тепла в системе охлаждения. Одна из методик основана на зачехлении радиаторной решетки. Экспериментальная база велика, споров немало.

И все-таки: надо ли закрывать радиатор автомобиля зимой и актуальность «картонки»

как правильно закрывать радиатор на зиму

Теоретический эффект

Учиться тому, как правильно закрывать радиатор на зиму, лучше у бывалых шоферов. Сложного в этом ничего нет, но лишние советы не помешают. Интересоваться, что да как, желательно после освоения, зачем это нужно и получения ответа на вопрос, помогает ли данный способ утепления на самом деле. Принятие окончательного решения возможно только в случае совпадения потребностей владельца и гарантий этого способа теплоизоляции.

Ограничение доступа воздуха к двигателю через радиаторную решетку зимой дает:

  • Сокращение времени на полный прогрев мотора при частых кратковременных поездках.
  • Ускорение выхода охлаждающей жидкости на рабочую температуру при прогревании силовой установки на ходу.
  • Сохранение тепла в подкапотном пространстве при движении по трассе.

надо ли закрывать радиатор зимой

Практическое значение

Машины премиум класса уже давно оснащаются системой заслонок, регулирующих объем воздуха, обдувающего двигатель. Обеспечение быстрого выхода силовой установки на рабочую температуру и поддержание ее в кондиционных рамках способствует сохранению заводского ресурса деталей ДВС.

Естественный тепловой режим в мороз только на пользу и вот почему:

  • Сокращение времени прогрева ведет к уменьшению расхода топлива, поскольку на холодную ЭБУ формирует переобогащенную смесь.
  • Уменьшение доли воздушного охлаждения на большой скорости способствует функционированию отопителя салона на полную мощность.

Помощь утепления особо ощутима при температуре ниже -20°C: компьютер выдает значение загородного потребления горючего, приближенное к летним значениям, а печка ощутимо греет даже на холостых. Факт подтверждают как владельцы карбюраторных машин, так и обладатели инжектора. Впрочем, можно обойтись лишь дополнительным самодельным обогревателем салона авто , рассчитанным на 12 Вольт.

Позиция компаний, специализирующихся на производстве утеплительных компонентов, понятна. Нередко в вопросе, надо ли закрывать радиатор зимой, они выдвигают дополнительные аргументы «за»:

  1. Экономия топлива до 25%.
  2. Облегчение холодного запуска.
  3. Увеличение ресурса аккумуляторной батареи.

Вполне понятно, что процент экономии завышен, а на утренний пуск закрытая решетка радиатора никак не влияет – двигатель за ночь успел проморозиться. Щадящего режима эксплуатации АКБ также не наблюдается, поскольку крутить коленвал в густом масле все же приходится.

Грамотное утепление или как правильно закрывать радиатор двигателя на зиму: технологии и советы

Положительные результаты от теплоизоляции радиаторной решетки связаны с тем, что мотор расходует меньше ресурсов для достижения и поддержания рабочей температуры, нежели при наличии воздушного охлаждения зимой. Дополнительный эффект – ограждение сот теплообменника от попадания дорожных реагентов, что ведет к увеличению коррозионной стойкости и сохранению заводского ресурса детали.

как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму

Требования

Нарушая воздушное охлаждение, можно и навредить. Несвоевременное и поспешное зачехление радиаторной решетки приводит к перегреву мотора. Уменьшить вероятность нарушения теплового баланса можно, и следующие советы помогут это сделать:

  • Не прислонять элемент непосредственно к радиатору – между теплообменником и теплоизоляцией должен быть зазор.
  • Устанавливать утеплитель при температуре -10°C и менее.
  • Не закрывать всю площадь теплообменного элемента.

К сведению. Правила актуальны как для бензиновой, так и для дизельной версии.

Банальный способ утепления – вставить между теплообменником и бампером картонку, вырезанную из коробки какого-либо бытового изделия по определенным размерам. Прикрытый на 2/3 таким способом теплообменный элемент является простым решением задачи, как правильно закрыть автомобильный радиатор на зиму подручными средствами.

Владельцам машин, оборудованных кондиционером, подойдет иной способ утепления: между конденсором и основным теплообменником вставить газету. Суммарная толщина листов должна быть такой, чтобы они свободно перемещались между стенками радиаторов.

Недостаток быстрых методов в том, что они нарушают эстетику передней части транспортного средства и не столь эффективны в крепкие морозы. Однако продвинутые идеи требуют затрат, но и эффект лучше:

  • Комплект заслонок, разработанный для конкретного автомобиля.
  • Наружные маски для радиаторных решеток.
  • Самодельная имитация фирменных щитков.

закрывать радиатор автомобиля зимой все же нужно

Заводские изделия

Пластиковые накладки, ориентированные на определенную модель, крепятся незаметно. Форма заслонки максимально повторяет геометрию радиаторной решетки и не закрывает эмблему автопроизводителя. Синтетические маски, например, от компании Tammers, скрывают архитектуру декоративного решета, да и наружные быстросъемные крепления не каждому по вкусу.

Цена подобного решения устроит не всех. Щиток из пластика обойдется в 500-700 рублей. Ударостойкая и влагонепроницаемая маска из синтетической ткани стоит порядка 3 000 рублей.

Своими руками

Стойкость к разрушению от внезапно вылетевшего камня у пластиков невысока, а синтетический утеплитель радиатора дорог. Впрочем, сама затея быстрой установки не совсем удачна – стилистика страдает. Две эти причины вынуждают владельцев воплощать собственные дизайнерские идеи, как и в случае с незамерзайкой – свой рецепт зимнего омывателя куда эффективнее.

  • Полипропилен с фольгированным слоем (изолон). Крепится с внутренней стороны бампера и решетки на пластиковые хомуты. Вырезается по выкройке.
  • Искусственная кожа. По выкройке, сделанной с наружной стороны передка, оформляется чехол. Обычно нашивается тесьма по контуру и делаются декоративные строчки по всей поверхности. Крепление осуществляется пластиковыми хомутами.
  • Трубки Flex. Подходит для решеток с горизонтальными ребрами. Труба соответствующей длины разрезается по направляющей и одевается на ребро.

К сведению. Использовать войлочные материалы не рекомендуется. Они пожароопасные и впитывают ГСМ, дорожные реагенты.

надо ли закрывать радиатор авто зимой

Вердикт

Утепление радиатора ускоряет выход двигателя на рабочий тепловой режим и способствует его поддержанию в сильные морозы, что положительно скажется на расходе топлива и работе штатной печки. Простой и рабочий способ – поставить перед теплообменником картонку.

Более эффективное мероприятие – закрыть фольгированным изолоном радиаторную решетку с внутренней стороны или дермантином снаружи: отсутствие обдува холодным воздухом деталей силовой установки способствует ускорению прогрева на ходу. Заводские комплекты накладок и масок не менее эффективны, но дорого обходятся и не всегда соблюдают эстетическую картину.

Как утеплить на зиму рено логан


Что за досада: с приходом морозов мотор прогревается все дольше и дольше и… не нагревается! Неужели термостат клинанул? Вовсе нет – это штатная теплоизоляция подкапотного пространства не справляется со своими обязанностями: что взять с тонкого листа. Ладно бы только на холостом, но вот парадокс: даже под нагрузкой ситуация не лучше. На пониженную температуру механизмов еще можно было бы закрыть глаза, но едва теплый салон дает срочный повод поинтересоваться внештатными средствами утепления.

Суть вопроса

закрыть радиатор на зиму рено логан

Знающий, как закрыть решетку радиатора Рено Логан, всегда подыгрывает противникам утепления, дескать, даже завод-изготовитель против зачехления теплообменника. Суть в том, что всунуть картонку перед бампером не получится – конфигурация моторного отсека не позволяет.

Альтернативные решения разработаны как для первого поколения, так и для второго. Сомневающимся в эффективности рекомендация одна: оцените теоретические и практические базисы, на их основе делайте свой вывод.

Работа с мотором

Для владельцев Рено отличным вариантом будет установка теплоизолирующего пласта между радиатором и передней решеткой. Некоторые водители из-за отсутствия желания трудиться выполняют накрывают мотор простой картонной коробкой, сложенной в несколько раз. Обычно к такому методу прибегают, когда мороз бьет резко.

Но лучшим решением будет заранее провести работы при помощи специальных заводских утепляющих материалов, ручной пошив тоже никто не отменял. Что касается штатного материала, то такой материал в списке элементов для Логана присутствует. Также материал можно изготовить из кожаного заменителя, в который в дальнейшем вставляется теплоизоляционный пласт.

Разумеется, подобный материал имеет огромное количество преимуществ перед картонкой, ведь у штатных вариантов присутствуют клапаны, которые всегда можно открыть, если температура воздуха вне автомобиля возросла. Но большинство владельцев Логана предпочитают утеплять мотор специальной кошмой – это недорогой материал, который позволяет защитить мотор и салон от мороза. Выбирайте специальную кошму, с помощью которой можно отделать радиатор, да и сам мотор.


Не рекомендуется отделывать кошмой решетку, но если совсем холодно, то его можно закрыть на треть. Если же его перекрыть полностью, то риск повредить моторные механизмы во время холостой работы резко возрастает.

Суть этого материала в том, что с ним двигатель дышит. Фиксировать такой материал можно простыми веревками, главное, чтобы они не попали на выпускной коллектор, генератор и вентилятор. Сама кошма не должна перекрывать вентилятор охлаждения и ремень генератора. Если вы почувствуете запах паленых волос, то кошма попала в одно из этих мест – среагировать вы точно успеете.

Надо ли закрыть радиатор системы охлаждения на зиму на Рено Логан: теория и факты

Оппозиционная сторона во всю настаивает на своем: исправный термостат – залог теплой обстановки в системе охлаждения и комфорта в салоне, иными словами – не мешайте работать мотору. Противники картонок исходят из того, что жидкость при прогреве циркулирует по малому кругу и теплообменник утеплять ни к чему. Ошибка в том, что теплоизоляции подлежит вовсе не одно радиаторное устройство, а все подкапотное пространство.

Предположения

как закрыть решетку радиатора рено логан


Зачехление решетки приводит к частичному или полному отсутствию воздушного охлаждения двигателя. Если летом это неприемлемо, то зимой дает ощутимый результат:

  1. Двигатель быстрее достигает рабочей температуры в движении.
  2. Уменьшается время прогрева при поездках на короткие расстояния.
  3. Высокие скорости не нарушают рабочее тепловое равновесие мотора.

Оценка эффективности мероприятия

На деле водители фиксируют снижение среднего расхода топлива и улучшение приемистости ДВС в холодную погоду. Но не из-за этого затевается доработка. Главная цель – улучшить теплоотдачу отопителя, особенно на трассе. Результат есть – становится теплее.

Дабы не быть голословными приведем реальный замер. Экспериментальные условия следующие:

  • Температура окружающей среды: -16-18°C.
  • Автомобиль стоит на открытой площадке всю ночь.
  • После запуска мотора включается отопитель на максимальный тепловой режим, скорость вращения – 2.

Перед тем, как закрыть радиатор на зиму на Рено Логан, произведем замер температуры охлаждающей жидкости по следующей технологии:

  • Начальная температура.
  • Через 10 минут после работы на холостых оборотах.
  • Через 13 минут (из них 10 мин. – прогрев на ХХ, 3 мин. – поездка на оборотах не выше 2 500 об/мин).
  • Через 20 минут (10 мин. – прогревание на холостых, 10 мин. – движение).

Аналогично оценим динамику изменения температуры у зачехленного автомобиля после очередной ночи простоя. В качестве измерительного оборудования используем Bluetooth-адаптер ELM 327 для OBDII и одно из приложений для диагностики на Android, имеющих универсальное применение. Результаты измерений занесены в таблицу.

Без утепления

Через 13 минут (движение), °C

Эффект от ограничения обдува двигателя холодным воздухом есть только в движении. На холостых заметного улучшения не наблюдается, что и ожидалось. В среднем утепленный мотор прогревается в 2-2,5 раза быстрее.

К сведению. Оценивать тепловое состояние охлаждайки можно по одной из моделей бортового компьютера Multitronics. Стоимость – около 6 000 рублей, устанавливается вместо воздуховода. Цена адаптера – 300 рублей.

Оценка мнений владельцев неутепленных машин показывает, что лучше закрыть нижнюю и верхнюю решетку радиатора на Рено Логан с приходом зимы. Иначе ощутимая нехватка тепла в салоне наступает уже при -20°C. Критическая стадия дискомфорта наблюдается при -30°C, когда отопитель на максимальной температуре дует ели теплым воздухом.

Некоторые водители видят выход из положения в применении допсредств отопления, больше склоняясь к автономным устройствам, работающим от бортовой сети. Перед выбором они рекомендуют читать тест автомобильных тепловентиляторов на 12В и отзывы о них.

Анатолий М. из Новосибирска принял экстренные меры по утеплению при -35°C и подтвердил теоретические предпосылки на практике:

«На 70 км/ч стоит максимальная температура печки и третья скорость вентилятора – внутри банально холодно, а на табло вместо трех палок становится две. Это было до утепления при -35°C. После того, как закрыл нижнюю часть и верхние щели в салоне стал «ташкент», и это при сбавленном на два деления от MAX регуляторе тепла и второй скорости дуйчика. В общем – эффект налицо».

Замечено, что даже при 0°C закрытый низ помогает стабилизировать рабочую температуру мотора за городом. Так при движении со скоростью 110-120 км/ч охлаждающая жидкость достигает 84-85°C. С прикрытой нижней частью бампера – стабильно 90°C.

Второй вариант

Здесь отделать можно не только радиатор и мотор, но и капот автомобиля. Можно использовать как самодельные пласты из минеральной ваты, полипропилена или войлок, так и готовые элементы. Логан имеет готовый утеплитель, но как показывает практика, его не достаточно. Установка внештатного обогрева поможет сохранить тепло, которое при сильном морозе улетучивается через крышку.

Если обработать капот авто таким способом, то падающий снег будет сразу таять, а это положительно сказывается на ЛКП, ведь при постоянном замерзании краска портится быстрее. Также рекомендуется уплотнить стыки между кузовом и капотом. Отличным выбором будет установка в эти места резиновые прокладки. Если обработать стыки, то тепло будет сохраняться возле мотора, ведь щелей, через которые тепло выдувается сквозняком или встречным потоком, больше не будет.


Утепление Рено Логан или как закрыть декоративную решетку радиатора: обзор фирменных и домашних решений

Теплые отзывы о поведении седана с заглушками фальшрадиаторной панели связаны с грамотной стратегией зачехления. Критическая температура и полнота прикрытия радиатора – главные критерии в этой технологии. Поток через нижнюю часть можно смело ограничивать на 100% с приходом первых морозов. Верх прикрывают не более, чем на 80% и не ранее достижения дневной температурой отметки в -10°C. Можно и на 100%, но для этого должны быть веские основания, например, тридцатиградусная стужа.

Заводские предложения

Быстро и дешево закрыть основной радиатор на зиму на Рено Логан можно с помощью заглушки нижнего окна бампера. Аксессуар незамысловатый – цельный лист пластика с отверстиями под крепеж. Стыковка плотная, без зазоров; крепление осуществляется черными стяжками. Цена изделия – около 700 рублей.

закрыть основной радиатор на зиму на Рено Логан


На Renault Logan II подобная заслонка также разработана и имеется в продаже. Поскольку архитектура низа бампера сложная – накладка разделена на две части. Эстетически приемлемый и технически эффективный аксессуар – синтетическая маска от Tammers. Доступна для моделей начиная с 2010 года выпуска. Крепеж быстросъемный, закрывается верх и низ. Из минусов – цена: 2 500-3 000 рублей.

Своими руками

Фирменное изделие личной дизайнерской идее – не конкурент. Затраты можно сократить или вовсе свести к нулю при наличии остатков строительных материалов. Не ставя во главу материальные ценности, получить настоящий шедевр из обычных вещей – дело времени. Источник вдохновения на этот счет – картинки или развернутый материал по теме, чем и как закрыть радиатор любого автомобиля на зиму.

Материалы

Простое решение – взять изолон с фольгированным слоем, скрутить в трубку, просунуть перед радиатором и развернуть. Эффективность невысокая, посему большинство владельцев не советуют так поступать. В основном пользователи закрывают снаружи бампера – просто и удобно. Колорит материалов таков:

  • Фольгированный полипропилен.
  • Искусственная кожа.
  • Плащевка.
  • Панель ПВХ.
  • Линолеум.
  • Утеплитель для пластиковых труб (трубки Flex).

Изолон и линолеум – средства универсальные, но нарушающие приятную экстерьерную картину, особенно если ими прикрыть сотовую решетку радиатора на Рено Логан 2. Кожа и плащевка не менее функциональны и при мастерской обработке добавляют передку новых интересных черт. Панель ПВХ подойдет только для окна в бампере Логана 1, а трубками Flex быстро закрываются горизонтальные прорези радиаторной решетки.

Советы

Перед началом работ необходимо снять мерки. В качестве трафарета сойдет картон или толстая бумага. Крепежную часть проще организовать на пластиковых хомутах соответствующего цвета. Подгонку на месте исключать не рекомендуется.

В деле утепления опытных собственников не будут излишними:

  • При оперировании с пластиковой панелью острые кромки лучше зачистить и по контуру детали пустить П-образный уплотнитель – ЛКП бампера надежно будет защищено от повреждений.
  • Изолон крепится так, чтобы фольгированный слой был снаружи.
  • Чехлы из дермантина и плащевки рекомендуется обшить тесьмой по кругу. Лишние декоративные строчки и дополнительные окна с регулируемой вентиляцией на липучках добавят практичности и презентабельности решению.
  • Трубки Flex перед инсталляцией режутся на отрезки и разрезаются вдоль направляющей с одной стороны. Идеальное решение – оставить открытой верхнюю длинную прорезь справа и слева эмблемы решетки радиатора.
  • Панель ПВХ и утеплительные трубки можно покрасить в цвет решетки или кузова.

закрыть снизу радиатор Рено Логан на зиму

К сведению. Для быстрого крепления чехлов из искусственной кожи или плащевки в конструкции следует предусмотреть люверсы, желательно пластиковые. Железо со временем ржавеет.

Работаем с радиатором

Если в вашем округе бушуют настоящие морозы (ниже -30 С°), то можно воспользоваться «народным средством». Чтобы изготовить утеплитель, нужно проделать следующие шаги:

  • Вырезается подходящая картонка.
  • Снизу устанавливается огнеупорный брезент.
  • Сверху решетки кладется войлок.
  • В данном случае важно, чтобы капот был покрыт пленексом.

Также можно приобрести готовый материал, который в народе именуется «намордник». Способ, описанный выше, используют на Севере, где температура ниже 30 С° – обычное дело. Для средней полосы Необъятной хватает и готовых материалов.


Вердикт

Прикрыть полностью или закрыть снизу радиатор Рено Логан на зиму не помешает. Боитесь перегрева – не закрывайте на 100% верхнюю решетку, вреда уж точно не будет. Оптимальная температура проведения зачехления при поездках по городу: -10°C.

Советы

Чтобы утепление мотора прошло успешно, нужно учитывать следующие особенности:

Как утеплить двигатель автомобиля Renault Logan зимой

renault logan

Как утеплить двигатель

Я пожертвовал для своего автомобиля старый красный палас, из которого нарезал куски для утепления кузова. Вырезанные куски от паласа кладу каждый год в начале зимы под резиновые коврики, чтобы ногам пассажиров в салоне было тепло, и не мерзли мои ноги.

Далее таким же образом стелем куски нарезанного по размерам красного паласа и под остальными сиденьями в салоне. На полик под водительским сиденьем кусок паласа нужно сделать несколько короче, чем со стороны пассажира, так как длинный коврик будет мешать педалям управления. После того, как установили последний резиновый ковер под сиденьем водителя, надо проверить, не заедает ли педаль газа за резину. Если заедает, то не будет сбрасываться газ, постарайтесь найти правильное положение коврика относительно педали газа.

Для того, чтобы ногам задних пассажиров было теплее, куски паласа делаем больше по размерам и складываем пополам, так слой получается толще. Помимо этого сзади кладем кусок паласа и на тоннель для общего утепления салона. Утеплитель тоннели видно не будет, так как эту часть тоннеля закроет дополнительный лепесток заднего резинового ковра. Попутно можно выбить пыль из летних ковриков, для сбора чего они собственно и предназначены.

Эта несложная процедура с дополнительными ковриками из паласа заметно повышает температуру утепляя в салоне при поездках зимой. Тепло дольше будет сохраняться в салоне, а когда они отсыреют, можно снимать для просушки на батареи отопления.

Как утеплить двигатель автомобиля резиной

Далее коснемся уплотнителей дверных проемов из резины для утепления салона. На видео показаны два уплотнителя: один (справа) от Лады Гранта, второй (слева) от Шевроле Нива. Особой разницы в них собственно не вижу и они оба думаю, что должны подойти на дверной проем автомобиля Renault Logan. Для наглядности показываю «родной» уплотнитель дверных проемов Рено Логан, который по разрезу очень похож на разрез уплотнителя Шевроле Нива.

Уплотнитель резиновый на Рено Логан

Попробовал уплотнение установить, и он идеально подходит. Так что если ваши «родные» уплотнители уже плохо держат тепло или же совсем не держат, то можно приобрести уплотнители от Шевроле Нива. Можно также приобрести утеплитель и от ваз «Калина», который также подходит на Рено Логан, но надо мерить по длине на месте, когда будите покупать.

Процесс установки уплотнителя дверей не показан здесь и в конце данного видео будет дана ссылка на видео, как устанавливать.

Переходим утеплять моторный отсек…

На моем автомобиле с завода поближе к лобовому стеклу установлен и поперечный утеплитель капота, сохраняющий тепло от двигателя. Если на вашей машине Логан он отсутствует, то советую его приобрести и поставить, идеально подойдёт от багажника ваз. Плюс к этому сверху движка я застилаю кошму, которая хорошо держит тепло от мотора длительное время. Такое специальный утеплитель, который можно не дорого купить в магазине запчастей или на авто рынке способствует быстрому запуску двигателя зимой в сильный мороз.

Как утеплить двигатель автомобиля кошмой

Кошма свободно продается на автомобильном рынке и стоит недорого, поэтому вполне доступна всем автолюбителям. Такое утепление двигателя кошмой перед зимней эксплуатацией делаю каждый год. Если же вместо кошмы постелить, например старую фуфайку или плотный палас, то перекроется доступ воздуха в двигатель. Когда же застилается кошма, то через нее двигатель «дышит», как через воздушный фильтр, а также дополнительно фильтруется пыль.

На концах кошмы привязываются отрезки любой веревки, чтобы кошма не «гуляла» по моторному отсеку и была зафиксирована. При этом кошму нужно разложить так, чтобы она не задевалаприводной ремень генератора и не попадала в пространство работы вентилятора охлаждения радиатора. В конце работы проверьте, чтобы край кошмы не касалась горящего металла выпускного коллектора.

Данная кошма для утепления двигателя используется уже давно, это третий Логан, где она исправно служит. Посмотрите на видео, что кошму «разъело» в районе аккумулятора от действия паров кислоты. Собственно при желании аккумулятор сверху можно дополнительно оградить от кошмы куском резины, например ковриком под аккумулятор, который ложится наверх.

После того, как постелили кошму на двигатель, главное не забыть зафиксировать ее веревками для безопасности попадания на ремень генератора и вентилятора. Да, укладывая кошму, обратите особое внимание, чтобы она не мешала работе тросу газа. Если кошма все же попадет на выпускной коллектор двигателя, то вы сразу почувствуйте запах горелых волос, из чего собственно состоит сам утеплитель.

Поэтому можно сразу экстренно принять меры, поправив кошму в моторном отсеке. На углах двигателя излишки кошмы удобно уложить конвертом. Веревки привязываем к любым удобным элементам в моторном отсеке, они мягкие и не принесут никакого вреда. На видео видно, что кошму удобно проткнуть жалом отвертки и завести кусок веревки. Затем на углах их удобно зафиксировать через дополнительный уплотнитель в передней части моторного отсека справа по ходу, что убережет кошму от попадания на ремень генератора.

уплотнения дверей

Как уже говорилось выше, если не найдете «родных» уплотнителей дверей от Рено Логан, то можно поставить вазовские от Калины 1118. Они прекрасно подходят на Логан машину хорошо утепляют салон и к тому же несколько дешевле.

Оснастив подобным образом свой автомобиль, указатель температуры будет показывать зимой не два, а четыре деления и будет в салоне тепло, как в сауне.

Что касается решетки радиатора, то ее никогда не закрываю, она зимой остается открытой. В сильные холода можно закрыть радиатор, например куском картона, но только лишь наполовину или одну треть. Из собственного опыта не рекомендую закрывать радиатор, так как можно «закипеть» в пробке, которые не редкость в городах. Моторному отсеку вполне хватает утепления кошмой и шумоизоляцией капота, для поддержания и сохранения тепла.

Пробуем автомобиль в пути, включив печку на полную мощность. Температура такая, что обжигает руку – результат налицо, хоть яйца в крутую вари ))).

Да, перечисленные уплотнители можно ставить на большинство иномарок, в частности на модели Renault. Главное, чтобы хватило длины, если будет лишнее, то можно всегда отрезать.

Предупреждение: аккумулятор сверху не закрывайте кошмой, не должен утеплитель задевать выпускной коллектор, ремень генератора и вентилятор охлаждения основного радиатора.

На этом заканчиваю писать статью. Напишите свои мнения в комментариях делитесь своими методом и опытом, как вы обслуживаете, утепляете двигатель перед зимней эксплуатацией.

Зачем радиатор авто закрывают на зиму и стоит ли так делать (нет, если не хотите перегреть двигатель)

Раньше каждый второй водитель даже на личном легковом авто закрывал на зиму радиатор: картонкой, куском линолеума, не пропускающей воздух тканью — да чем угодно, главное закрыть.

Сейчас времена изменились, но все равно время от времени попадаются люди, которые продолжают следовать этой старой и сейчас уже не совсем актуальной традиции.

Водителей автобусов понять еще можно, но вот когда закрывают радиатор на легковых авто в нашей средней полосе — этого уже странно.

— "А почему не надо закрывать? Зимой температурный режим другой: так двигатель будет быстрее прогреваться?"

Лет эдак тридцать назад, наверное, это было актуально. Но с незапамятных времен на автомобили стали ставиться термостаты – между прочим, очень полезная штука.

Если раньше сила вращения вентилятора, охлаждающего радиатор, прямо зависела от оборотов коленвала, то с появлением термостата все стало намного эффективнее: прогревается двигатель до достижения рабочей температуры на закрытом термостате, а после срабатывания термостат открывает ход антифриза в радиатор.

Так вот термостат сделал ненужным изоляцию радиатора от дополнительного потока холодного воздуха: если двигатель не нагрет до рабочей температуры, антифриз через радиатор все равно не пойдет.

Я еще понимаю, когда закрывают радиатор в автобусах: стареньких ПАЗиках и иже с ними. Видимо, там и правда бывают проблемы с переохлаждением двигателя зимой.

В легковых автомобилях закрывать радиатор не имеет никакого смысла, за исключением одного случая — эксплуатация в условиях крайнего Севера.

Когда забортные температуры стабильно опускаются ниже -30 градусов, возможно, имеет смысл дополнительно изолировать радиатор. При экстремальных отрицательных температурах перегреть двигатель фактически невозможно. Конечно, с дуру можно что угодно сломать, но все же перегрев ДВС при -40 за окнов — это что-то из области фантастики.

А ведь у нас половина страны живет при таких температурах по полгода, а кто-то даже больше! Для эксплуатации в условиях, когда любая поездка на работу становится экспедицией и борьбой за выживание от холода, закрывать радиатор имеет смысл.

В остальных же случаях это не только бесполезно, но даже может быть вредно: о возможности перегрева даже зимой забывать не стоит.

Чем закрыть радиатор автомобиля на зиму?

Зима — то не только катание на лыжах, Новый год и запах мандаринов. Это ещё и ряд проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. К наступлению холодов каждый водитель осуществляет целый комплекс подготовительных процедур: приобретает комплект резины, новую аккумуляторную батарею (при необходимости), щётки, антифриз, моторное масло.

Но завести двигатель в мороз — половина дела. Ещё и согреться надо. Конечно, автомобильная печка утешит. Но сначала требуется прогреть силовой агрегат. Нужно побыстрее? Тогда можно воспользоваться специальным предпусковым обогревателем охлаждающей жидкости. Дорого? В этом случае можно попытаться удержать тепло в системе охлаждения. Как это осуществить? С помощью зачехления радиаторной решётки.

Нужно ли закрывать радиатор автомобиля зимой: за и против

Укутывание автомобиля зимой разбило автомобилистов на два лагеря. Часть обеими руками «за» немного дедовский метод обогрева машина. Кто-то целиком и полностью полагается на термостат: зачем дополнительное утепление, если датчики работают исправно?

С одной стороны, когда охлаждающая жидкость «бегает» по малому радиусу, нет смысла укутывать радиатор. С другой, после перевода движения антифриза на большой круг манипуляции обретают смысл: холодный воздух перестаёт поступать, а значит, рабочая температура мотора падать не будет.

чем закрыть радиатор зимой

Достоинства утепления

Постигать азы грамотного укутывания мотора лучше у опытных водителей. Конечно, процедура простая, но несколько советов не помешает. Так, бывалые водители говорят, что ограничение поступления морозного воздуха даёт:

  1. Уменьшение времени на разогрев двигателя, особенно при частых, но кратковременных поездках.
  2. Охлаждающая жидкость быстрее выходит на рабочую температуру.
  3. Сохранение нужной температуры двигателя при езде по трассе.
  4. Многие модели премиум-сегмента уже давно оснащаются штатной системой дефлекторов, которые регулируют поток воздуха, поступающего в подкапотное пространство. В этом случае быстрый нагрев мотора до рабочих температур и сохранение тепла в нужных пределах помогает сохранить и увеличить ресурс основных узлов силового агрегата.

Справка. Считается, что установленная заслонка способствует снижению расхода топлива на внушительные 25%. Это обычный миф, распространяемый хитрыми маркетологами. Конечно, небольшая экономия есть, но она обусловлена быстрым прогревом силового агрегата.

Недостатки процедуры

Несмотря на явные достоинства, есть и отрицательные моменты, которые могут стать причиной серьёзной поломки транспортного средства:

  1. Некоторые водители говорят, что после нехитрой манипуляции приходилось проводить капитальный ремонт двигателя. Причина кроется в полностью закрытой радиаторной решётке. Это приводит к нарушению нормальной циркуляции воздуха в подкапотном пространстве.
  2. Также при установленной защите картера, дополненной картонкой или другим утеплителем, мотор попадает в условия термоса. Сначала всё работает, как задумано: ДВС быстро прогревается и медленно остывает. Но со временем это приводило к тому, что мотор начинал кипеть, несмотря на минусовую температуру «за бортом». Обычно это происходит при стоянии в пробках. В итоге всё приводит к серьёзному и дорогостоящему ремонту. Владельцам приходится не только менять радиатор, но и в некоторых случаях повреждённые цилиндры.

Чем и как правильно закрывать радиатор на зиму: способы и советы

Есть категория водителей, которые совершенно не беспокоятся и устанавливают перед радиатором обычную картонку подходящего размера. Вариант простой и не требующий никаких вложений — нужно лишь вырезать и тщательно закрепить своеобразный элемент тюнинга. Но есть масса других, более прогрессивных и современных методов.

Заводские утеплители

Автолюбители, знающие о необходимости укутывания радиатора, советуют первым делом заглянуть в специализированный магазин. Здесь можно приобрести готовый комплект, включающий утеплитель для радиатора и силового агрегата. Заводские приспособления обладают рядом неоспоримых преимуществ:

  • отпадает необходимость искать подходящую картонку;
  • не нужно делать лекало и подгонять материал под заданные размеры;
  • заводские комплекты выпускаются для конкретной модели транспортного средства.

Стоимость подобных приспособлений начинается с 3 000 рублей. Обычно в стандартную комплектацию входят отдельный утепляющий материал для силового агрегата и радиатора.

Если укутывать ДВС не нужно, можно отдельно купить шторку для радиаторной решётки. В этом случае цена будет ниже, чем на полный комплект — обычно она не превышает 1 000 рублей, хотя можно встретить и более дорогие варианты. Также можно приобрести дополнительные щитки, устанавливаемые на нижнюю часть бампера.

Экономить на комплекте не стоит: большинство бюджетных вариантов не могут похвастаться высоким качеством. Неудивительно, что некоторые автолюбители самостоятельно мастерят аналогичные приспособления. Причём небезуспешно.

утеплитель для радиатора

Рукодельные утеплители

Обычно заводские приспособления изготавливаются из пластика или синтетических материалов. Первый — довольно хрупок и может растрескаться из-за внезапно вылетевшего камня. Второй — достаточное дорогое удовольствие.

Впрочем, сама идея покупки и монтажа готового комплекта не всегда удачна — в этом случае страдает внешний вид транспортного средства. Обе причины подталкивают автолюбителей к реализации собственных дизайнерских идей. В некоторых случаях полученный результат превосходит заводские варианты:

  1. Изолон. Это полипропиленовый утеплитель, дополненный слоем фольги. Чтобы изготовить утеплитель из изолона, первым делом нужно снять размеры и сделать лекало. Затем по выкройке вырезается кусок подходящих габаритов и формы. Остаётся лишь закрепить «утепляйку» на внутренней стороне радиатора и зафиксировать её с помощью обычных хомутов.
  2. Дерматин или экокожа. Материал нужно приложить к внешней части бампера и сделать эскиз. Потом вырезается чехол. Для лучшей термоизоляции по внешнему контуру пропускается тесьма, а по всей поверхности прошиваются строки, выполняющие декоративную функцию. Крепится конструкция при помощи пластиковых хомутов.
  3. Трубки. Отличный вариант для радиаторных решёток с рёбрами, расположенными горизонтально. Нужно взять трубу Flex подходящей длины и разрезать её полностью вдоль. После чего надеть конструкцию на рёбра радиатора.

Утепление радиатора в холодное время года — настоящий must have. Нехитрая манипуляция помогает двигателю быстрее достичь рабочей температуры и способствует сохранению тепла в подкапотном пространстве. Но если в салоне и так комфортно, дополнительного укутывания не требуется. В этом случае подобные ухищрения приведут к перегреву двигателя.

Как закрыть радиатор на зиму на рено

. или фетр, из которого раньше шляпы делали

Вот спёр. (да простит меня автор) - Вот выдержка -""""

Войлок. Войлок строительный выпускают в виде полотнищ толщиной 5 мм из отходов грубой шерсти. Войлок плохо воспламеняется, не горит, а медленно тлеет, издавая своеобразный специфический запах, указывающий на то, что он где-то соприкасается с огнем. Перед применением войлок вымачивают в глиняном растворе, который предохраняет его от разведения моли и возгорания. Вымоченным в глиняном растворе войлоком изолируют всевозможные разделы у печей и труб, а также обертывают концы деревянных балок, проходящих вблизи дымовых каналов и разделов, кладут под предтопочные листы.""""" .
Один только недостаток. у кого нет салонного фильтра. и если температура наружного воздуха близка к нулю, а вы ЕГО не убрали- ТО ПОПАХИВАЕТ ПСИНКОЙ. Но это когда двигуну ужО жарко совсем будет.
Верьте своим отцам и дедам!

Спасибо, все, на выходных на рынок поеду за ним.
только я правильно понял, на рынке войлок продают уже обработанный, т.е. не надо его дополнительно ничем обрабатывать?)))

Петр, утепление подкапотного у Сергея(ЦБ) брал?
Если да, то как оно тебе? Что за материал используется? Удобно крепится и снимается? Хорошо ли утепляет?

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

Петр, утепление подкапотного у Сергея(ЦБ) брал?
Если да, то как оно тебе? Что за материал используется? Удобно крепится и снимается? Хорошо ли утепляет?

Для эстетики можно.

Итак по порядку, этой зимой немного по другому закрыл Радиатор, войлока почти не видно

_________________
Renault Symbol AU, 2006 гв., 8 кл., ГБО - продан
Nissan Qashqai SE+, 2009 гв., 2л., 6МКПП

Да при -17 и ниже можно и целиком закрывать Прошлой зимой не полностью закрывал, этой решил полностью закрыть

В пробках вентилятор радиатора как летом работает

Кстати всегда ставлю авто на ручник, в любой мороз - ВСЕ ОК (но езжу каждый день)!
И не начинаю движение с задней передачи на холодную. Это черевато выходом из строя КПП
вот по этому поводу инфа: проблема с мкпп

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

Да при -17 и ниже можно и целиком закрывать Прошлой зимой не полностью закрывал, этой решил полностью закрыть

В пробках вентилятор радиатора как летом работает

Кстати всегда ставлю авто на ручник, в любой мороз - ВСЕ ОК (но езжу каждый день)!
И не начинаю движение с задней передачи на холодную. Это черевато выходом из строя КПП
вот по этому поводу инфа: проблема с мкпп

_________________
Renault Symbol AU, 2006 гв., 8 кл., ГБО - продан
Nissan Qashqai SE+, 2009 гв., 2л., 6МКПП

Чем и как закрыть радиатор на зиму Рено Логан и нужно ли это делать | proteu.ru

Утепление Рено Логан или как закрыть декоративную решетку как утеплить морду рено логан Критическая температура и полнота прикрытия радиатора — главные критерии в этой технологии. Заводские предложения Быстро и дешево закрыть основной радиатор на зиму на Рено Логан можно с помощью заглушки нижнего окна бампера.

Аксессуар незамысловатый — цельный лист пластика с отверстиями под крепеж. Стыковка плотная, без зазоров; крепление осуществляется черными стяжками. Цена изделия — около рублей.

Как утеплить двигатель автомобиля зимой

На Renault Logan II подобная заслонка также разработана и имеется в продаже. После того, как постелили кошму на двигатель, главное не забыть зафиксировать ее веревками для безопасности попадания на ремень генератора и вентилятора. Да, укладывая кошму, обратите особое внимание, чтобы она не мешала работе тросу газа.

Если как утеплить морду рено логан все же попадет на выпускной коллектор двигателя, то вы сразу почувствуйте запах горелых волос, из чего собственно состоит сам утеплитель. Поэтому можно сразу экстренно принять меры, поправив кошму в моторном отсеке.

На углах двигателя излишки кошмы удобно уложить конвертом. Веревки привязываем к любым удобным элементам в моторном отсеке, они мягкие и не принесут никакого вреда.

На видео видно, что кошму удобно проткнуть жалом отвертки и завести кусок веревки. Затем на углах их удобно зафиксировать через дополнительный уплотнитель в передней части моторного отсека справа по ходу, что убережет кошму от попадания на ремень генератора.

как утеплить морду рено логан

Они прекрасно подходят на Логан машину хорошо утепляют салон и к тому же несколько дешевле. Оснастив подобным образом свой автомобиль, указатель температуры будет показывать зимой не два, а четыре деления и будет в салоне тепло, как в сауне.

Чем и как закрыть решетку радиатора Рено Логан 1 или 2 поколения

Что касается решетки радиатора, то ее никогда не закрываю, она зимой остается открытой. В сильные холода можно закрыть радиатор, например куском как утеплить морду рено логан, но только лишь наполовину или одну треть. Моторному отсеку вполне хватает утепления кошмой и шумоизоляцией капота, для поддержания и сохранения тепла.

Пробуем автомобиль в пути, включив печку на полную мощность.

Утепление двигателя Рено Логан

Кроме того, было бы совсем хорошо, если б как утеплить морду рено логан заводилась с утра с первого раза и долго остывала. В видео и статье вы узнаете, что такое утепление двигателя и как оно важно. Также вы узнаете, как утеплить двигатель Рено Логан.

Обратите внимание, что, утепляя двигатель, вы одновременно делаете салон автомобиля более тёплым и комфортным. Утепление салона Из старого паласа вырезаются прямоугольные куски: Стелятся они под коврики, чтобы ноги пассажиров не мёрзли. Коврики можно расположить подо всеми ковриками в автомобиля, включая водительский.

Если же его перекрыть полностью, то риск повредить моторные механизмы во время холостой работы резко возрастает.

Суть этого материала в том, что с ним двигатель дышит. Фиксировать такой материал можно простыми веревками, главное, чтобы они не попали на выпускной коллектор, генератор и вентилятор.

Сама кошма не должна перекрывать вентилятор охлаждения и ремень генератора. Если вы почувствуете запах паленых волос, то кошма попала в одно из этих мест — среагировать вы точно успеете.

Второй вариант Здесь отделать можно не только радиатор и мотор, но и капот автомобиля. Можно использовать как самодельные пласты из минеральной как утеплить морду рено логан, полипропилена или войлок, так и готовые элементы.

Логан имеет готовый утеплитель, но как показывает практика, его не достаточно. Установка внештатного обогрева поможет сохранить тепло, которое при сильном морозе улетучивается через крышку.

Читайте также: