какая резьба на кране отопителя уаз

Обновлено: 13.04.2024

Какая резьба на кране отопителя уаз

В статье рассмотрим замену элементов и деталей отопителя автомобиля

Замена крана отопителя

Если охлаждающая жидкость подтекает из сальника крана

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Подтягиваем ключом на 14 гайку сальника

Если подтяжкой течь устранить не удается, то заменяем кран

Сливаем два-три литра охлаждающей жидкости из блока цилиндров

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ослабляем пассатижами затяжку хомута шланга и снимаем шланг с патрубка крана

Снимаем крышку головки блока цилиндров, как описано в статье "Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля"

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем ключом на 24 кран и снимаем его

Устанавливаем кран в обратном порядке, нанеся на его резьбу герметик

Доливаем жидкость в систему охлаждения через горловину радиатора

Замена электровентилятора отопителя и его резистора

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Разъединяем колодку проводов электродвигателя вентилятора отопителя

Откручиваем головкой на 10 три болта крепления электродвигателя к корпусу отопителя

Один из болтов крепит скобу жгута проводов электровентилятора и наконечник провода "массы"

Открываем полностью воздушную заслонку

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Опускаем электровентилятор и через проем воздушной заслонки отверткой на несколько оборотов откручиваем винт крепления крыльчатки на валу электродвигателя

Снимаем электродвигатель вниз, а крыльчатку выводим через проем воздушной заслонки

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем с фланца электродвигателя резиновую прокладку

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью ключа на 8 откручиваем две гайки крепления фланца к электродвигателю

Между электродвигателем и фланцем установлена резиновая прокладка

Устанавливаем электровентилятор в обратном порядке

Замена резистора электровентилятора

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем ключом на 7 две гайки крепления

Отсоединяем наконечники проводов от выводов резистора

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления резистора и снимаем резистор

Устанавливаем резистор в обратном порядке

Снятие отопителя

Сливаем охлаждающую жидкость системы охлаждения двигателя

Отсоединяем наконечники проводов от выводов резистора, как указано выше

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Разъединяем колодку проводов электровентилятора и вынимаем из нее провод в белой изоляции

Снимаем с обоих патрубков отопителя гофрированные шланги

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Выводим из отверстия в перегородке моторного отсека шланг слива дождевой воды

Ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги с патрубков радиатора отопителя

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем ключом на 10 гайку стяжки с правой стороны отопителя (моторедуктор стеклоочистителя снят для наглядности)

Снимаем со стяжки крючок пружины педали газа и откручиваем гайку стяжки с левой стороны

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Устанавливаем отопитель в обратном порядке и заполняем систему охлаждения жидкостью

Снятие радиатора отопителя

Снимаем отопитель, как описано выше

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем приклеенную резиновую прокладку и вынимаем радиатор из короба отопителя

Устанавливаем радиатор в обратном порядке

Снятие выключателя электродвигателя отопителя

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления выключателя, удерживая их гайки тонкими плоскогубцами

Отверткой откручиваем винты крепления их наконечников к выключателю

Устанавливаем выключатель в обратном порядке, подсоединяя провода по порядку

UAZ 31512 › Logbook › Сантехнический кран вместо штатного и еще чуть по мелочи

Еще где-то в прошлом году что ли у меня потек на печке кран заводской. Купил новый, поставил. Но один драйвовчанин тогда подсказал, что все эти заводские краны — лишь временная мера. Все мол они текут, новые один лучше другого. Лучше поставить какой-нибудь сантехнический)
Ну а почему бы и нет? :)
Поискав в интернете, наткнулся на массу статей про замену этих текущих кранов на нормальные шаровые.
Итак, суть такова: подбирают сначала переходник, так как таких шаровых кранов тонких не нашел я, да и их нет наверное таких. Я нашел в магазине ниппель-переходник 3/8 на 1/2, стоит он 48 рублей.
Потом в интернете была такая схема, что за ним шел уголок, кран и переходник под шланг. Я же сделал наоборот: после переходника поставил кран, потом уже уголок и переходник под шланг. Сделал я лишь потому, что у меня шланги из кузова выходят выше, получался бы нехилый такой перегиб. И так пришлось шланги местами менять.

Очень долго я мучался с тем, чтобы правильно подобрать положение, чтобы и кран был хорошо завернут, и смотрело все в нужную сторону. Долго, очень долго я этого добивался. Но, как известно, если долго мучаться …
Единственное что я возможно неправильно сделал — так это посадил все соединения на сантехнический лен. Ну в некоторых местах я мазал еще герметиком серым ABRO. А под переходник в головку сделал уплотнение из паронитовой прокладки (тем самым кстати добился нужного угла). Лучше бы конечно медную шайбу было поставить, но такого диаметра у меня ее не было.

Когда дошла очередь до шлангов, вот тут я понял, что лоханулся малость. Я купил переходник под шланг (не помню на сколько диаметром), а сам шланг оказался на порядок больше по внутреннему сечению. А если покупать переходник большего диаметра, то шланг не налезает. Намазав герметиком, я сильно притянул хомутом шланг, проверил, вроде держит. Так что не советую вам люди покупать магазинные переходники под шланги для этих целей. Лучше найдите токаря, пусть он вам по чертежу выточит хороший переходник, он и держать будет как надо, и вам на душе спокойней будет:) Я же в будущем планирую его заменить на самодельный, просто сейчас с токаркой напряг небольшой.

Итак, вот список всей, так сказать, сантехники:

Кран шаровый г/ш 1/2 ARCO 270 руб.

Уголок ВР/НР 1/2 105 руб

Ниппель-переходник 3/8 х 1/2 48 руб

Переходник для резиновых шлангов 75 руб (но народ, он вам не подойдет, читайте выше)

С краном на этом эпопея закончилась.

Как включить печку на буханке

Особенности конструкции и устройства печки на УАЗ Буханка

Несмотря на то, что Буханка является достаточно старым автомобилем, который существует на рынке несколько десятков лет, начиная с 60-х годов прошлого века, составных компонентов у машины всё равно много. При этом каждая система нуждается в соответствующем уходе, своевременном обслуживании и ремонте по мере необходимости. К числу важных компонентов, роль которых становится наиболее заметной в зимний период, стоит выделить отопитель. Нельзя сказать, что печка на Буханке какая-то современная или высокопроизводительная. Многие жалуются на её низкий уровень эффективности. Причём это относится к задней и передней печке в одинаковой степени. Потому достаточно часто оборудование меняют. Но не лишним будет изучить устройство, конструкцию печного оборудование Буханки, а также изучить схему подключения электрической составляющей, поскольку сам монтаж не вызывает больших сложностей.


Назначение и конструкция

Прежде чем знакомиться со схемой печки УАЗ Буханки, следует изучить основные функции и конструктивные особенности этого оборудования. Важно заметить, что в случае с Буханкой используется пара печек, которые разделяются на заднюю и переднюю. Поскольку большинство автомобилистов ездят сами или только с передним пассажиром, основное внимание они уделяют именно передней системе. Что же касается заднего оборудования, то тут предпочтительнее заменить на автономный отопитель, намного эффективнее справляющийся со своими задачами. Задача печки на Буханке ничем не отличается от отопителей на любом другом автомобиле. То есть здесь система существует для поддержания оптимальной температуры внутри автотранспортного средства. Она отвечает за обогрев преимущественно в зимний период, а также работает как система вентиляции, подавая воздух под набором за счёт работы вентиляторов и моторчика. В настоящее время большинство Буханок эксплуатируются с отопительной системой НАМИ, которая характеризуется повышенной производительностью и достойными показателями эффективности. Конструктивно можно выделить 3 главных компонента печного оборудования. Буханочный отопитель состоит из:

  • радиатора;
  • вентилятора;
  • устройства, предназначенного для распределения потоков воздуха.

Отдельного внимания заслуживает краник отопителя, позволяющий включать и отключать циркуляцию охлаждающей жидкости по печному оборудованию, тем самым переключаться с режима подачи тепла на обычный обдув салона вентилятором. Система печки может работать в 2 режимах:

  • поступление и подача свежего воздуха;
  • рециркуляция.

Во втором режиме повышается температура внутри салона. Чтобы добиться повышения температуры, необходимо перекрыть воздухозаборники, после чего открыть заслонку или краник отопителя. Если же автомобилисту нужен только обдув свежим воздухом, тогда манипуляции проводятся в обратной последовательности. Нужно перекрыть краник печки, и открыть воздухозаборники.


За управление печной системой отвечает соответствующий блок управления. Регулировка возложена на кран печки, который может закисляться, заклинивать и давать течь. В связи с этим его зачастую приходится менять. Причём не редко вместо обычного автомобильного крана, предназначенного для УАЗ Буханки, автомобилисты применяют сантехническое оборудование, собранное по специальной схеме с использованием переходников. На практике работает лучше, дольше и эффективнее штатного крана.

Характерные неисправности

Для печки, используемой в системе отопления автомобиля УАЗ Буханка, характерно несколько поломок, с которыми приходится частенько сталкиваться владельцам. Результатом неисправностей становится отказ печного оборудования, то есть печка перестаёт выполнять возложенные неё функции. Прекращается обогрев, что приводит к соответствующим неприятным ситуациям в зимний период эксплуатации Буханки. Можно выделить несколько основных причин, почему может не греть печка на Буханке:

  • в каналах, предназначенных для прохождения потоков подогретого или ещё холодного воздуха появились повреждения;
  • произошла утечка антифриза;
  • вышел из строя кран печки;
  • загрязнилась система, что провоцирует снижение температуры при обогреве салона;
  • образовалась течь в кранике отопителя;
  • перегорел клапан, предназначенный для двигателя системы отопления Буханки.

Если система полностью вышла из строя, ремонтировать её не всегда рационально и финансово целесообразно. Когда печка Буханки прослужила долгое время, и при этом работает откровенно плохо, наиболее правильным решением станет её полная замена.


Замена оборудования

Если вы решили самостоятельно заменить отопитель, следует предварительно познакомиться со схемой печки УАЗ Буханки для подключения электрической составляющей. Монтировать само оборудование, закрепив его в условном подкапотном пространстве, расположенном внутри машины, не сложно. Но и тут следует придерживаться определённых правил и рекомендаций. Процесс будет рассмотреть на примере использования оборудования НАМИ, который отличается лучшей производительностью, а также может похвастаться наличием салонного фильтра, чего в штатном отопителе Буханки нет.

  • Первым делом из системы нужно слить антифриз, а также отключить всю имеющуюся проводку. Чтобы было проще осуществлять обратную сборку и подключение, все свои шаги можно записывать или маркировать провода, патрубки и шланги;
  • От щитка требуется отсоединить консоль, затем убрать отопительный узел, снять лючок воздухозаборника, удалить уплотнитель и тщательно прочистить все имеющиеся открывшиеся выемки;
  • Сделайте замеры под воздушный фильтр, приложив его корпус к поверхности. Далее выполните несколько крепёжных отверстий. Только не используйте сверло диаметром больше 3,2 миллиметров;
  • На место установки нанесите слой качественного автомобильного универсального герметика, который устойчив к влаге и резким температурным перепадам. Слой делайте достаточно большой. Установите корпус фильтра и зафиксируйте его. Сам фильтр уже можно вставить в своё посадочное гнездо;
  • В салон монтируется новый отопитель. Фиксируется он с помощью шпилек, гаек и болтом М6. Закрепите всё максимально надёжно;
  • Затем устанавливается консоль, на саморезах монтируется вся конструкция;
  • Потом можно приступать к подключению тяги управления и её фиксации;
  • Подключите все патрубки, по которым проходит антифриз. Для надёжности их рекомендуется стянуть хомутами;
  • Не забудьте о каналах, которые позволяют обдувать стёкла, избегая их запотевания в процессе эксплуатации автомобиля в условиях повышенной влажности или осадков. Обдув стёкол должен быть на каждой машине. Будь то Мерседес последнего поколения или старая добрая Буханочка производства УАЗ;
  • Завершается установка подключением электрической составляющей. Здесь есть своя схема соединения, которую стоит рассмотреть отдельно.

В действительности нет ничего особо сложного в том, чтобы на Буханке поменять штатную отопительную систему, и установить на место старой печки более эффективное и производительное оборудование.

Электрическая схема подключения

Система не сможет работать и отапливать вашу Буханку, если не получит питание. Для подключения существует особая схема. Действуя последовательно и аккуратно, вы сумеете без посторонней помощи запитать новую печку и насладиться эффективной работой отопителя.

  • Для начала выберите место для размещения массы. За массу отвечает чёрный провод. Фиксируется она на любой удобной для вас металлической поверхности. Лучше всего делать массу на кузове;
  • Следующим идёт плюсовой провод. При его подключении предварительно отключите минус с аккумуляторной батареи, чтобы машина не находилась под напряжением в процессе выполнения работ;
  • Плюс рекомендуется заключить в гофрированную оболочку. Затем провод протягивается к предохранительному блоку, то есть к колодке на Буханке;
  • Учтите, на автомобиле в его колодке есть 4 предохранителя. Последний, то есть четвёртый, находится под напряжением постоянно. Подключаться следует к любому из первых трёх. Только делайте подключение сверху, перед штатным предохранителем в колодке;
  • В принципе на этом подключение электросхемы можно считать завершённым. Обязательно предварительно проверьте работоспособность печного оборудования.


Можно с уверенностью говорить о том, что используемая на автомобилях УАЗ Буханка отопительная система имеет достаточно простую конструкцию и схему. Потому у бывалых автомобилистов, привыкших заниматься обслуживанием, ремонтом и некоторыми доработками своими руками, никаких проблем с пониманием отопителя Буханки возникнуть не должно. Но крайне важно постоянно следить за её работоспособность, проводить профилактические мероприятия, контролировать состояние и количество жидкости охлаждения. Особенно внимательно наблюдайте за наиболее слабыми местами печки. К ним сами владельцы Буханок относят штатные краники. Кран часто закисает, заклинивает и даёт течь. Связано это с длительным простоем краника, который водители попросту забывают периодически открывать сугубо с профилактической целью.


Скажем сразу, что лучше всего на Уазе греют печки от всех остальных машин. Стандартная печка уаз 469 может поддерживать тепло зимой в кабине только на ходу. Из-за особенностей кузова, при остановке в салоне моментально становится холодно.

Прежде чем приступить к тюнингу вашего УАЗ Хантер, учтите, что кран также необходимо заменить. Это связано с его неудобным расположением и склонностью к протеканию. Правильным решением в данном случае будет установка нового блока в эту систему. Кран должен быть установлен рядом с радиатором.

Угловой клапан должен быть перекрыт в салоне, иначе он может быть забит грязью. В этой ситуации один разъем выводится на коробку, а другой подключается к аналогичной части радиатора. Важным моментом в этом вопросе является правильный подбор деталей. Рекомендуется установить регулируемый смеситель.

Электромагнитный клапан BMW 5 серии может быть предпочтительнее. Он должен быть установлен в зазоре между выпускным коллектором и впускным коллектором радиатора. Эта часть не может быть удалена. Для его модернизации вам потребуется просверлить 4 заклепки в крышке. В этом случае вы получите разборную конструкцию, которую легко чистить. Для установки используются винты.

Навигация по статье

Какую печку выбрать

Это одна из основных проблем при выполнении данного вида тюнинга. Дело в том, что в УАЗе довольно много места для различных манипуляций, так что, например, если понравившийся радиатор от иномарки на УАЗ не встает из-за несоответствия размеров или способов подключения труб, то проблему можно вообще не решать. В других автомобилях таких возможностей гораздо меньше из-за большой компактности расположения узлов и деталей в моторном отсеке, а также под торпедой.

No
Дополнительный отопитель УАЗ 469

Большинство людей ищут нагреватель, который может заменить стандартный нагреватель с минимальными изменениями. В этом отношении у NAMI 4 практически нет конкурентов.

Установка печки НАМИ-4 на УАЗ

Существует несколько способов улучшить микроклимат в кабине УАЗа: одни решают настроить заслонку воздухозаборника, другие просто устанавливают пластиковые ноздри на родной воздухозаборник. Но большинство идет по пути кардинального решения проблемы: установки более эффективного и экономичного обогревателя.

В комплект входят:

  • Сам нагреватель, вместе с уже установленным краном и проводами управления режимами в реке;
  • гофрированный патрубок;
  • пластиковая окантовка, устанавливаемая в нижней части переборки;
  • расходные материалы (металлические пластины, саморезы);
  • инструкция по установке нагревателя.

Перед началом работы желательно проверить аккумулятор и его герметичность, работает ли мотор вентилятора, насколько хорошо открываются/закрываются заслонки теплообменника.

Алгоритм сборки отопителя НАМИ-4 на УАЗ:

Как правило, запотевание стекол исчезает после прогрева устройства. Из-за несколько измененной конструкции отопителя (с учетом недостатков стандартного отопителя), при выключенном вентиляторе уменьшается поток воздуха (из-за наличия пластикового кожуха, в котором скапливается влага), но этот недостаток с лихвой компенсируется уже на первой скорости вентилятора, который работает гораздо тише родного.

Теперь не только передний пассажир, но и водитель будет чувствовать себя одинаково комфортно, а также можно более точно управлять потоками теплого воздуха зимой и прохладного воздуха летом.

Надеемся, что приведенной выше информации будет достаточно для принятия правильного решения, какой отопитель поставить в УАЗ 3303 вместо непривлекательного родного.

Радиатор отопителя УАЗ-469 медный 3-х рядный ШААЗ

Радиатор УАЗ 469

Как правило, автомобильный радиатор состоит из таких компонентов, как верхний и нижний бачки, сердцевина, крепежные детали. Радиатор УАЗ 469 сконструирован таким образом, что жидкость, поступающая в него непосредственно из водяной рубашки двигателя, охлаждается до необходимой температуры. Бачки радиатора, а также припаянный к ним сердечник обычно изготавливаются из латуни, чтобы обеспечить хорошую теплопроводность.

Сердцевина радиатора состоит из тонких поперечных пластин, через которые проходят плоские вертикальные трубки, припаянные к этим пластинам. Жидкость, проходящая через сердцевину радиатора, разделяется на несколько потоков. Такое расположение сердечника позволяет охлаждать жидкость более интенсивно, поскольку площадь контакта жидкости со стенками трубки значительно увеличивается.

Баки-охладители соединены с рубашкой охлаждения с помощью отводных труб. Нижний бак оснащен специальным краном для слива воды из кулера. Для слива воды из водяной рубашки в нижней части устройства также имеется кран. Вот так выглядит радиатор на УАЗ 469. Цена устройства зависит от материала и модели автомобиля.

Система охлаждения заполняется через горловину бака, расположенную в верхней части и закрытую крышкой. Система жидкостного охлаждения двигателя характеризуется двойным терморегулированием: термостат и жалюзи.

Радиаторная завеса представляет собой разновидность ленты, один конец которой прикреплен к намоточному механизму, который, в свою очередь, установлен в барабане. Другой конец крепится к нижней части радиатора автомобиля.

Некоторые двигатели внутреннего сгорания оснащены заслонками, состоящими из пластин вместо жалюзи. Пластины шарнирно закреплены на нижней балке, соединенной системой рычагов и тяг с ручкой управления жалюзи, которая находится в кабине. Сами створки могут быть расположены горизонтально или вертикально.

ПЕКАР

Устройство системы охлаждения УАЗ 469

Радиатор является частью системы охлаждения двигателя. В УАЗ 469 используется закрытая жидкостная система с принудительной циркуляцией жидкости. Он заполняется мягкой пресной водой с небольшим содержанием соли или специальной жидкостью для охлаждения. В холодную погоду система заполняется антифризом.


Фото 2: Схема системы охлаждения двигателя УАЗ-469 (Источник: Яндекс.Картинки)

Система охлаждения двигателя УАЗ 469 состоит из следующих компонентов и узлов:

Замена крана отопителя на УАЗ-31519

Вполне можно было обойтись тремя минутами, а не разводить бодягу на 26 минут.

Сопли жевать мастер.

Резьба называется брикса

Водитель без грамотный. Нормальный хозяин гнилой шланг заменит .

Безграмотный пишется слитно.

Вот такую хрень только не грамотный водитель сотворит. Нормальный и уважающий себя И свой автомобиль хозяин такую лажу творить не будет с гнелым шлангом.

Офигеть рукой открутил я на снятом двигателе без клапанной крышки газовым ключом полуметровым не смог этого сделать.

Хомут не по размеру ☺

Пол часа видео ,открутить и закрутить ОДИН БОЛТ !

Ты умник ты знаеш что головка улюминивая раширяется при нагреве от двиготеля значит что резьбавое саединении тоже раширяется по этому надо мотать подмотку

думал что нибуть дельное поставить а нет чотлько замена оказывается

С крана шланг в какой патрубок радиатора печки подключён?

главное в гараже не угореть,

А у меня на буханке он сука обломался под корень сижу думаю как ошметки выкрутить из головы

Заколотил чопчик и радуюсь жизни. Как буду делать ремонт дРЫгателя, тогда и сделаю по уму. :-)))))))))

@Серж Ант продолжает крутить

@Серж Ант еще крутит

И как результат, выкрутил?

эти краны работают в двух положениях - полностью открыт и полностью закрыт! в среднем положении текут!

Значится так. Этот кран - унылое Г. Новый потечет точно также в лучшем случае через месяц. По хорошему, туда надо вкручивать штуцер - и кран ставить шаровый на шланг. Но я у себя сделал хитрее.
1. Обнаружилось, что если этот кран ОТКРЫТЬ и ЗАТЯНУТЬ плоскогубцами НА ОТКРЫВАНИЕ, то течь он перестает.
Что и было сделано.
2. В магазине автозапчастей был обнаружен кран печки с дистанционным управлением. Такой с тросиком и ручкой, как у подсоса - только на ручке нарисована картинка, изображающая горячий воздух. Встает он в разрез шланга на 2-х хомутах.
Собственно, все то было установлено в машину, а кран открыт, как написано в п.1.
3 года - полет нормальный, машину после этого продал. Дальше что там и как не знаю.
То же самое потом делал на ГАЗ-66 (там такой же краник). Аналогично все супер.

Не потечёт, если не открывать при включенном двигателе! Все правильно делает, а то привыкли колхозить сантех краны, которые рассыпаются в минус 30. Респект автору, что делает все по руководству к Уаз

Демонтаж и замена краника печки УАЗ


Вряд ли даже среди опытных работников автосервиса вы найдёте специалиста, который смог бы утверждать, что знает, как выполнить любой вид ремонта на любой модели транспортного средства. Но если говорить об автовладельцах, в ведении которых находится всего одна конкретная машина, то десятки лет бессменной эксплуатации, пожалуй, заставят их изучить все узлы и агрегаты своего четырёхколёсного друга в совершенстве. Но как быть тем, у кого нет такого значительного опыта? Для них каждая новая операция – это шаг в неизвестность, положительный или отрицательный. Наш ресурс – попытка минимизировать исходы с негативным сценарием. Мы хотим, чтобы ремонт выполнялся правильно, и с технической точки зрения, и по соображениям безопасности.

Как работает кран отопителя УАЗ

Первый и до сих пор практически единственный отечественный внедорожник, хотя и не является вершиной полёта инженерной мысли, характеризуется целым рядом оригинальных разработок, которые крайне редко можно встретить на других машинах. Для обладателя такой машины эксклюзивность – фактор далеко не главенствующий. Для него важно, чтобы все агрегаты, включая печку, работали надёжно и имели большой ресурс.

Так вот, со штатным отопителем здесь имеются проблемы, вне зависимости от того, в каком году была произведена машина: в 60-х годах прошлого столетия или сейчас. Обладателям УАЗ хорошо известно, что в сильные морозы родная печка не обеспечит пассажирам, особенно задним, комфортные условия пребывания в салоне. Поэтому модернизация системы отопления – стандартный шаг, к которому прибегают тем чаще, чем севернее эксплуатируется машина.

Но, кроме замены самого радиатора вместе с моторчиком, следует позаботиться и о кранике печки, с помощью которого осуществляется перекрытие подачи горячей охлаждающей жидкости в печной радиатор или возобновление её циркуляции. По большому счёту, этот краник используется дважды за сезон: перед наступлением холодов открывается, а весной, наоборот, перекрывается. В реальных условиях такая процедура выполняется, конечно же, намного чаще, но всё же перерывы бывают весьма продолжительными, и они крайне негативно сказываются на состоянии самого краника.

На старых моделях краник приходится открывать/закрывать вручную, причём его штатное местоположение выбрано не совсем удачно – чтобы позволить горячему антифризу, идущему от силового агрегата, поступать в радиатор отопителя, приходится выходить из машины. Что ж, в былые времена это не было проблемой, и конструкторы полагали, что часто такая операция выполняться не будет. На современных УАЗах температура в салоне регулируется с помощью рычага, находящего на центральной консоли в пределах досягаемости правой руки водителя. В действительности этот рычаг с помощью системы тяг связан всё с тем же старомодным краником, так что принцип работы системы отопления остался прежним. Если кран открыт – горячий антифриз проходит по трубкам радиатора, нагревая его соты, которые, в свою очередь, отдают тепло более прохладному воздуху, нагнетаемому вентилятором (законы физики, против них не попрёшь). Достаточно эффективная и в то же время примитивная схема. При закрытии крана радиатор остаётся холодным, и нагнетаемый вентилятором воздух (при его включении) поступает в салон, принося желаемую прохладу.

Рассмотрим конструкцию краника на примере УАЗ Патриот, как наиболее продвинутого представителя отечественных автомобилей внедорожного класса. Штатный переключатель изготовлен из металла, но заслонка в нём – пластиковая, благодаря чему совокупный ресурс устройства составляет несколько тысяч часов. Стальное подвижное основание соединено с тросиком, другой конец которого связан с расположенным в кабине регулировочным рычагом. Посредством этой рукоятки и осуществляется натяжение/ослабление тросика, который тем самым осуществляет закрытие/открытие краника. Поскольку температура ОЖ на участке выхода из силового агрегата достигает 80 градусов, пластик часто делают жаропрочным – именно такие краники используются на УАЗ 3163, оснащённом дизельным мотором от Iveco.Демонтаж и замена краника печки УАЗ

Неисправности крана печки УАЗ

Являясь механическим устройством, на полупостоянной основе контактирующим с агрессивной средой (антифриз – не вода, в нём содержатся и спирты, и некоторые другие добавки). А значит, со временем эта деталь климатической системы УАЗ может выйти из строя, что станет причиной отсутствия в салоне тепла (что зимой весьма чревато) или, наоборот, в результате такой поломки в радиаторе охлаждающая жидкость будет циркулировать постоянно. Это плохо в летнее время года, да и вообще хуже, поскольку создаёт дополнительную нагрузку и на печной радиатор, и на помпу.

Рассмотрим основные неисправности краника, влияющие на его функциональность:

  • окисление в результате контакта жидкости с металлом;
  • нарушение целостности как результат коррозионных процессов;
  • заклинивание поворотного клапана, которое обычно также является следствием накопления внутри краника ржавчины;
  • поломка механизма сцепления краника с регулятором.

Очень редко встречается такая неприятность, как отломанный кран отопителя. Обычно такое происходит при выполнении на УАЗе ремонтных работ – краник может быть установлен криво, и при попытке открытия/закрытия просто ломается.

В любом случае диагностирование поломки не составляет труда, в отличие от ремонта – слишком неудобно расположен краник.

В частности, одним из наиболее характерных признаков протечки краника является запах антифриза в салоне автомобиля, который легко узнаваем. В таких случаях под резиновым ковриком со стороны переднего пассажира образуется лужа. Если вы обнаружили эти симптомы – в первую очередь стоит проверить на течь именно краник печки.

Если вы обнаружили, что течь появляется в момент переключения краника (при его открытии, когда в радиатор устремляется ОЖ из двигателя), то это говорит о том, что изделие ремонту не подлежит и кран необходимо заменить.

Самостоятельная замена неисправного краника УАЗ

Мы уже говорили, что это достаточно неприятная процедура, но здесь многое зависит от конкретной модели УАЗ, от наличия набора качественных инструментов и от вашего опыта проведения подобных ремонтных работ.Демонтаж и замена краника печки УАЗ

Начнём с демонтажа краника на УАЗ Патриот. Нам понадобятся:

  • торцевой ключ на 10 с длинной рукоятью и трещёткой;
  • ёмкость для слива ОЖ.

Сама процедура осуществляется в следующей последовательности:

  • сливаем тосол (при открытом кранике печки снимаем крышку расширительного бачка и откручиваем сливную пробку на основном радиаторе, а затем на БЦ);
  • демонтируем вещевые ящики, а также вспомогательную полочку для вещей;
  • получаем доступ непосредственно к кранику, находящемуся на продолжении боковины центрального тоннеля;
  • если заметны следы утечки тосола, краник подлежит замене, для чего необходимо ослабить хомуты идущих к нему патрубков и снять их;
  • точно также следует поступить с патрубками, расположенными в районе подкапотного пространства;
  • чтобы демонтировать сам кран печки УАЗ, нам потребуется ключ на 10, с помощью которого необходимо выкрутить пару гаек, выходящих в сторону моторного отсека – здесь без длинного торцевого ключа не обойтись;
  • затем, ослабив натяжение приводного тросика, извлекаем скобу, удерживающую трос на рычаге, и выводим тросик из зацепления;
  • чтобы трос не вылез к рычагу регулировки (вставлять его назад – занятие не для слабонервных), его следует укрепить;
  • теперь можно извлечь сам краник;
  • скорее всего, резиновый уплотнитель прикипел к посадочному месту – его нужно отодрать, а сам фланец тщательно зачистить;
  • производим установку исправного краника в обратном порядке.

Несмотря на минимальный набор требуемых инструментов, лёгкой такую замену не назовёшь.

После нужно обязательно проверить работоспособность устройства и убедиться в отсутствии течей как на самом кране, так и на патрубках.Демонтаж и замена краника печки УАЗ

На УАЗ Хантер это мероприятие выполняется примерно по такой же схеме, но к отвёртке с плоским наконечником следует присовокупить крестообразный аналог:

  • сливаем антифриз;
  • находясь в подкапотном пространстве, ослабляем хомуты крепления патрубков, ведущих к кранику, снимаем их;
  • то же самое проделываем в отношении патрубков, ведущих к печному радиатору;
  • выкручиваем пару шпилек, удерживающих краник на кузове;
  • вытягиваем неисправный кран;
  • меняем уплотнительную резинку, ставим новый краник;
  • собираем всё в обратном порядке.

А вот на буханочных модификациях придётся повозиться намного больше – здесь доступ к этому устройству намного более сложный, но в любом случае эту операцию можно и нужно производить самостоятельно.

Итак, последовательность действий:

  • располагаем машину на ровной поверхности;
  • подкладываем под радиатор охлаждения тару достаточной вместительности (примерно на 15 литров), если вы планируете использовать антифриз повторно, она должна быть чистой;
  • производим слив антифриза из радиатора;
  • ту же процедуру выполняем и со сливным отверстием, расположенным на блоке цилиндров;
  • ослабляем хомуты на патрубках, идущих к кранику печки от силового агрегата, снимаем их;
  • точно так же поступаем с патрубками, идущими к радиатору отопителя;
  • откручиваем болты крепления краника – в большинстве случаев головки крепежа находятся в плохом состоянии, особенно если краник протекал. Здесь основа успеха – качественный инструмент;
  • снимаем краник, оцениваем состояние посадочного места, в случае необходимости производим его зачистку;
  • устанавливаем новый краник;
  • аккуратно присоединяем все снятые ранее патрубки, используя новые хомуты подходящего размера;
  • заливаем антифриз, заводим мотор и тестируем работу переключателя.

Основная сложность заключается в необычности компоновки моторного отсека УАЗа Буханки, так что поначалу приноровиться будет очень нелегко.

Что касается выбора краника для замены, то здесь многие советуют устанавливать более надёжные сантехнические краны, но насколько их ресурс больше, оценить непросто. В любом случае такой фокус применим только в отношении УАЗов первых поколений – в настоящее время так устанавливаются достаточно надёжные и качественные изделия. К тому же нештатный краник должен иметь конструкцию, пригодную для фиксации тросика, что возможно далеко не всегда.

Так или иначе, но, установив новый кран, вы обеспечите его нормальную работу на протяжении минимум нескольких лет.

Что же касается попыток реанимировать неисправный кран, например, в случае заедания внутреннего механизма, то это, честно говоря, мартышкин труд. Гораздо проще приобрести новое устройство, хотя стоимость качественного крана может и кусаться, а установка китайского ноунейм изделия также не имеет большого смысла. Если вы производили сантехнические работы на дому, то знаете, что все резьбовые соединения на кране необходимо монтировать с использованием фумки (специальной прокладочной ленты), которая устранит возможные зазоры соединения, возникающие из-за наличия допусков при изготовлении резьбы.

При установке нового краника в Буханку многие автовладельцы переносят его непосредственно в салон. Это значительно упрощает управление тепловым режимом в салоне автомобиля.

Замена крана отопителя на УАЗ-31519

Вполне можно было обойтись тремя минутами, а не разводить бодягу на 26 минут.

Сопли жевать мастер.

Резьба называется брикса

Водитель без грамотный. Нормальный хозяин гнилой шланг заменит .

Безграмотный пишется слитно.

Вот такую хрень только не грамотный водитель сотворит. Нормальный и уважающий себя И свой автомобиль хозяин такую лажу творить не будет с гнелым шлангом.

Офигеть рукой открутил я на снятом двигателе без клапанной крышки газовым ключом полуметровым не смог этого сделать.

Хомут не по размеру ☺

Пол часа видео ,открутить и закрутить ОДИН БОЛТ !

Ты умник ты знаеш что головка улюминивая раширяется при нагреве от двиготеля значит что резьбавое саединении тоже раширяется по этому надо мотать подмотку

думал что нибуть дельное поставить а нет чотлько замена оказывается

С крана шланг в какой патрубок радиатора печки подключён?

главное в гараже не угореть,

А у меня на буханке он сука обломался под корень сижу думаю как ошметки выкрутить из головы

Заколотил чопчик и радуюсь жизни. Как буду делать ремонт дРЫгателя, тогда и сделаю по уму. :-)))))))))

@Серж Ант продолжает крутить

@Серж Ант еще крутит

И как результат, выкрутил?

эти краны работают в двух положениях - полностью открыт и полностью закрыт! в среднем положении текут!

Значится так. Этот кран - унылое Г. Новый потечет точно также в лучшем случае через месяц. По хорошему, туда надо вкручивать штуцер - и кран ставить шаровый на шланг. Но я у себя сделал хитрее.
1. Обнаружилось, что если этот кран ОТКРЫТЬ и ЗАТЯНУТЬ плоскогубцами НА ОТКРЫВАНИЕ, то течь он перестает.
Что и было сделано.
2. В магазине автозапчастей был обнаружен кран печки с дистанционным управлением. Такой с тросиком и ручкой, как у подсоса - только на ручке нарисована картинка, изображающая горячий воздух. Встает он в разрез шланга на 2-х хомутах.
Собственно, все то было установлено в машину, а кран открыт, как написано в п.1.
3 года - полет нормальный, машину после этого продал. Дальше что там и как не знаю.
То же самое потом делал на ГАЗ-66 (там такой же краник). Аналогично все супер.

Не потечёт, если не открывать при включенном двигателе! Все правильно делает, а то привыкли колхозить сантех краны, которые рассыпаются в минус 30. Респект автору, что делает все по руководству к Уаз

Дистанционное управление краном отопителя Уаз Хантер. Доработка.

По идее, такой кран отопителя должен позволять при необходимости плавно регулировать во время движения подачу горячей охлаждающей жидкости в радиатор отопителя и соответственно держать температуру воздуха внутри салона автомобиля в комфортных пределах.

Но видимо решив, что владелец Уаз Хантер будет включать и выключать подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя всего два раза в год, перед зимой и в начале весны, инженеры Ульяновского завода посчитали не нужным сделать дистанционное управление краном отопителя с места водителя.

Поэтому в таком исполнении, включить или выключить этот кран с водительского места можно только проявляя чудеса акробатики и только в то время, когда машина не двигается. В движении же, надо просить выполнить эту операцию переднего пассажира.

Между тем, вопрос стоит не столько в удобстве, сделать то дистанционное управление краном отопителя не сложно, сколько в том, что это действительно одна из важных и необходимых доработок, которая поможет сберечь не только нервы, но и деньги, и пригодится как в городских условиях, так и на бездорожье.

Даже кратковременное включение крана отопителя и перенаправление потока охлаждающей жидкости (ОЖ) через радиатор печки, позволит спасти двигатель от перегрева и всех сопутствующий этому дальнейших проблем. Например, в городских условиях, во время жары, когда машина стоит или медленно двигается в пробке и температура ОЖ двигателя начинает расти до критических величин.

Тоже самое поможет и во время длительного медленного движения автомобиля по бездорожью на пониженной передаче раздаточной коробки, в таких случаях двигатель может иногда греться даже в холодное время года.

Дистанционное управление краном отопителя Уаз Хантер.

Сделать такую доработку не сложно, надо только купить какой то подходящий узел управления. На фото ниже использован самый простой и дешевый рычаг управления отопителем от ЗАЗ-1102, 1103, 1105, каталожный номер 1102-8109020-10, с одним приводом троса.

Рычаг управления отопителем для Уаз Хантер

Дополнительно к нему надо докупить скобу крепления троса управления краном отопителя, чтобы можно было надежно закрепить управляющий трос на кране.

Доработка для дистанционного управления краном отопителя Уаз Хантер

Для ЗАЗ-1102, 1103, 1105 такая скоба имеет каталожный номер 1102-8109144, но подходит для всех кранов отопителя ВАЗ-2108, 2109, 21099. Длины троса идущего в комплекте с рычагом управления может не хватить, поэтому надо быть готовым покупать отдельно и его.

Дистанционное управление краном отопителя Уаз Хантер

Хорошее место для установки рычага управления краном отопителя в Уаз Хантер находится под рулем слева. Там в металлическом основании приборной панели даже есть подходящие отверстия.

Скоба крепления троса управления краном отопителя Уаз Хантер

Сам процесс установки очень прост, главное качественно отрегулировать длину троса, чтобы в крайних положениях рычага он полностью закрывал или открывал кран отопителя.

Куда подключить шланги печек уаз буханка форум

Несмотря на то, что Буханка является достаточно старым автомобилем, который существует на рынке несколько десятков лет, начиная с 60-х годов прошлого века, составных компонентов у машины всё равно много. При этом каждая система нуждается в соответствующем уходе, своевременном обслуживании и ремонте по мере необходимости. К числу важных компонентов, роль которых становится наиболее заметной в зимний период, стоит выделить отопитель. Нельзя сказать, что печка на Буханке какая-то современная или высокопроизводительная. Многие жалуются на её низкий уровень эффективности. Причём это относится к задней и передней печке в одинаковой степени. Потому достаточно часто оборудование меняют. Но не лишним будет изучить устройство, конструкцию печного оборудование Буханки, а также изучить схему подключения электрической составляющей, поскольку сам монтаж не вызывает больших сложностей.

Назначение и конструкция

Прежде чем знакомиться со схемой печки УАЗ Буханки, следует изучить основные функции и конструктивные особенности этого оборудования. Важно заметить, что в случае с Буханкой используется пара печек, которые разделяются на заднюю и переднюю. Поскольку большинство автомобилистов ездят сами или только с передним пассажиром, основное внимание они уделяют именно передней системе. Что же касается заднего оборудования, то тут предпочтительнее заменить на автономный отопитель, намного эффективнее справляющийся со своими задачами. Задача печки на Буханке ничем не отличается от отопителей на любом другом автомобиле. То есть здесь система существует для поддержания оптимальной температуры внутри автотранспортного средства. Она отвечает за обогрев преимущественно в зимний период, а также работает как система вентиляции, подавая воздух под набором за счёт работы вентиляторов и моторчика. В настоящее время большинство Буханок эксплуатируются с отопительной системой НАМИ, которая характеризуется повышенной производительностью и достойными показателями эффективности. Конструктивно можно выделить 3 главных компонента печного оборудования. Буханочный отопитель состоит из:

  • радиатора;
  • вентилятора;
  • устройства, предназначенного для распределения потоков воздуха.

Отдельного внимания заслуживает краник отопителя, позволяющий включать и отключать циркуляцию охлаждающей жидкости по печному оборудованию, тем самым переключаться с режима подачи тепла на обычный обдув салона вентилятором. Система печки может работать в 2 режимах:

  • поступление и подача свежего воздуха;
  • рециркуляция.

Во втором режиме повышается температура внутри салона. Чтобы добиться повышения температуры, необходимо перекрыть воздухозаборники, после чего открыть заслонку или краник отопителя. Если же автомобилисту нужен только обдув свежим воздухом, тогда манипуляции проводятся в обратной последовательности. Нужно перекрыть краник печки, и открыть воздухозаборники.

За управление печной системой отвечает соответствующий блок управления. Регулировка возложена на кран печки, который может закисляться, заклинивать и давать течь. В связи с этим его зачастую приходится менять. Причём не редко вместо обычного автомобильного крана, предназначенного для УАЗ Буханки, автомобилисты применяют сантехническое оборудование, собранное по специальной схеме с использованием переходников. На практике работает лучше, дольше и эффективнее штатного крана.

Характерные неисправности

Для печки, используемой в системе отопления автомобиля УАЗ Буханка, характерно несколько поломок, с которыми приходится частенько сталкиваться владельцам. Результатом неисправностей становится отказ печного оборудования, то есть печка перестаёт выполнять возложенные неё функции. Прекращается обогрев, что приводит к соответствующим неприятным ситуациям в зимний период эксплуатации Буханки. Можно выделить несколько основных причин, почему может не греть печка на Буханке:

  • в каналах, предназначенных для прохождения потоков подогретого или ещё холодного воздуха появились повреждения;
  • произошла утечка антифриза;
  • вышел из строя кран печки;
  • загрязнилась система, что провоцирует снижение температуры при обогреве салона;
  • образовалась течь в кранике отопителя;
  • перегорел клапан, предназначенный для двигателя системы отопления Буханки.

Если система полностью вышла из строя, ремонтировать её не всегда рационально и финансово целесообразно. Когда печка Буханки прослужила долгое время, и при этом работает откровенно плохо, наиболее правильным решением станет её полная замена.

Замена оборудования

Если вы решили самостоятельно заменить отопитель, следует предварительно познакомиться со схемой печки УАЗ Буханки для подключения электрической составляющей. Монтировать само оборудование, закрепив его в условном подкапотном пространстве, расположенном внутри машины, не сложно. Но и тут следует придерживаться определённых правил и рекомендаций. Процесс будет рассмотреть на примере использования оборудования НАМИ, который отличается лучшей производительностью, а также может похвастаться наличием салонного фильтра, чего в штатном отопителе Буханки нет.

  • Первым делом из системы нужно слить антифриз, а также отключить всю имеющуюся проводку. Чтобы было проще осуществлять обратную сборку и подключение, все свои шаги можно записывать или маркировать провода, патрубки и шланги;
  • От щитка требуется отсоединить консоль, затем убрать отопительный узел, снять лючок воздухозаборника, удалить уплотнитель и тщательно прочистить все имеющиеся открывшиеся выемки;
  • Сделайте замеры под воздушный фильтр, приложив его корпус к поверхности. Далее выполните несколько крепёжных отверстий. Только не используйте сверло диаметром больше 3,2 миллиметров;
  • На место установки нанесите слой качественного автомобильного универсального герметика, который устойчив к влаге и резким температурным перепадам. Слой делайте достаточно большой. Установите корпус фильтра и зафиксируйте его. Сам фильтр уже можно вставить в своё посадочное гнездо;
  • В салон монтируется новый отопитель. Фиксируется он с помощью шпилек, гаек и болтом М6. Закрепите всё максимально надёжно;
  • Затем устанавливается консоль, на саморезах монтируется вся конструкция;
  • Потом можно приступать к подключению тяги управления и её фиксации;
  • Подключите все патрубки, по которым проходит антифриз. Для надёжности их рекомендуется стянуть хомутами;
  • Не забудьте о каналах, которые позволяют обдувать стёкла, избегая их запотевания в процессе эксплуатации автомобиля в условиях повышенной влажности или осадков. Обдув стёкол должен быть на каждой машине. Будь то Мерседес последнего поколения или старая добрая Буханочка производства УАЗ;
  • Завершается установка подключением электрической составляющей. Здесь есть своя схема соединения, которую стоит рассмотреть отдельно.

В действительности нет ничего особо сложного в том, чтобы на Буханке поменять штатную отопительную систему, и установить на место старой печки более эффективное и производительное оборудование.

Электрическая схема подключения

Система не сможет работать и отапливать вашу Буханку, если не получит питание. Для подключения существует особая схема. Действуя последовательно и аккуратно, вы сумеете без посторонней помощи запитать новую печку и насладиться эффективной работой отопителя.

  • Для начала выберите место для размещения массы. За массу отвечает чёрный провод. Фиксируется она на любой удобной для вас металлической поверхности. Лучше всего делать массу на кузове;
  • Следующим идёт плюсовой провод. При его подключении предварительно отключите минус с аккумуляторной батареи, чтобы машина не находилась под напряжением в процессе выполнения работ;
  • Плюс рекомендуется заключить в гофрированную оболочку. Затем провод протягивается к предохранительному блоку, то есть к колодке на Буханке;
  • Учтите, на автомобиле в его колодке есть 4 предохранителя. Последний, то есть четвёртый, находится под напряжением постоянно. Подключаться следует к любому из первых трёх. Только делайте подключение сверху, перед штатным предохранителем в колодке;
  • В принципе на этом подключение электросхемы можно считать завершённым. Обязательно предварительно проверьте работоспособность печного оборудования.

Можно с уверенностью говорить о том, что используемая на автомобилях УАЗ Буханка отопительная система имеет достаточно простую конструкцию и схему. Потому у бывалых автомобилистов, привыкших заниматься обслуживанием, ремонтом и некоторыми доработками своими руками, никаких проблем с пониманием отопителя Буханки возникнуть не должно. Но крайне важно постоянно следить за её работоспособность, проводить профилактические мероприятия, контролировать состояние и количество жидкости охлаждения. Особенно внимательно наблюдайте за наиболее слабыми местами печки. К ним сами владельцы Буханок относят штатные краники. Кран часто закисает, заклинивает и даёт течь. Связано это с длительным простоем краника, который водители попросту забывают периодически открывать сугубо с профилактической целью.

Схема системы отопления УАЗ Буханка

Воплощенная схема системы отопления УАЗ Буханка особое внимание обладателей этого автомобиля привлекает при модернизации салона машины. Ведь все автовладельцы понимают, что интерьер этого внедорожного авто по уровню комфорта очень далек до зарубежных аналогов, хотя данная модель рассчитана изначально на эксплуатацию спецслужбами, да и что можно ожидать за столь доступную цену.

Возможные варианты тюнинга салона УАЗ Буханка

Как уже обозначено было, автомобиль УАЗ 452 создавался для соответствия высоким требованиям специализированного транспорта для МЧС, военных и медслужб. Правда, этот факт абсолютно не является констатацией того, что исполнение этого авто можно считать безукоризненным. Именно поэтому при реализации тюнинга интерьера Буханки модернизации подвергается не только система отопления, но и множество иных деталей и элементов.

Первым делом, при доработке внутреннего убранства УАЗ Буханка большинство автовладельцев производит замену стандартных жестких сидений более современными и мягкими аналогами, так как базовые сиденья могут душу вытрясти при передвижении, что особенно характерно для езды по бездорожью. Причем, некоторыми умельцами даже интегрируются кресла с обогревом и электроприводом, для чего корректируется имеющаяся схема подключения электрооборудования.

На следующем этапе внимание уделяется шумоизоляции салона УАЗ 452 и фиксации элементов приборной панели, правда, перед осуществлением крепежа элементов модернизируется система отопления Буханки, о чем будет речь вестись далее. В стилистическом плане может быть осуществлена отделка внутреннего убранства кожей, декорирование приборной панели деревянными вставками или же деталями «под дерево».

Нередко в салоне УАЗ Буханка появляются разнообразные дополнительные аксессуары, включая полочки, бардачки и пепельницы. Часто заменяется рулевое колесо современным импортным аналогом с наличием мягкой обивки из кожи или иного материала.

Конечно же, существуют и иные варианты доработки интерьера этого авто, что зависит от фантазии автовладельца, однако одним из ключевых аспектов тюнинга салона выступает все-таки модернизируемая схема отопительной системы Буханки, так как штатный отопитель со своими непосредственными обязанностями просто не справляется.

Как система отопления Буханки может быть модернизирована

Когда дорабатывается схема системы отопления УАЗ Буханка, нужно в обязательном порядке учитывать следующие аспекты.

Радиатор отопителя располагаться должен ниже уровня охлаждающей жидкости, присутствующей в системе охлаждения, чтобы данная субстанция через него более эффективно прокачивалась и всегда в нем присутствовала. Для этого можно сделать систему охлаждения замкнутой, интегрировав атмосферный клапан в крышке расширительного бачка. При этом в последнем уровень охлаждающей жидкости должен быть всегда выше установленного радиатора отопителя.

Нагнетать воздух необходимо менее шумным центробежным вентилятором, который должен располагаться по ходу воздушного потока до радиатора. Таким подходом будет дополнительно снижен уровень шума.

Через радиатор воздушный поток проходить должен исключительно за счет давления, формируемого вентилятором, а не посредством кинетической энергии. При этом сопло вентилятора дуть не должно напрямую в радиаторной соты, так как воздух проходить будет неравномерно через радиатор.

Температура нагнетаемого воздуха должна регулироваться заслонкой, смешивающей холодный и горячий воздушные потоки, а не краном. При использовании крана температура будет сильно зависеть от режима функциональности силового агрегата, а заслонкой можно регулировать соотношение обоих потоков воздуха.

Водитель и пассажир УАЗ 452 будут себя более комфортно чувствовать при формировании более высокой температуры в ногах и в районе поясницы, а более холодный воздух должен присутствовать на уровне лица для предотвращения сонливости. Для этого схема отопительной системы построена должна быть таким образом, чтобы горячий воздух принудительно подавался к ногам и стеклу, а на лицо должен поступать более холодный воздух, что можно реализовать дополнительным отбором холодных воздушных масс между радиатором и вентилятором, а также посредством регулируемой заслонки смешивания воздушных потоков.

Одним из вариантов модернизации отопительной системы Буханки может выступать следующая последовательность действий, заключающихся в интегрировании пары улиток на стандартный корпус печки:

  • одна улитка берется от салонной печки Буханки, корпус второй нужно позаимствовать у МТЗ-82, а вентилятор и мотор устанавливается от иной уазовской печки;
  • в улитку нужно воткнуть турбину от Волги, так как штатная является очень мелкой и не вызывает доверия;
  • далее к улитке подсоединяются шланги, для чего просто изготавливается пластина с парой отверстий, что выступает наиболее легким решением;
  • после этого нужно взять канализационные обычные отводы с размерностью в 50*45, которые закрепляются к пластине. Крепление их также очень простое. Необходимо от труб на 50 взять заглушки и сделать в них отверстия, чтобы сформировалось колечко с бортиком. Затем вся конструкция вставляется в пластину;
  • для вращения отвода на него необходимо надеть пару резиновых колец, которые позаимствовать можно из тракторной гидравлики. Затем вся конструкция прикладывается к улитке, и в результате нужно получить аналогичное исполнение со второй улиткой. Не стоит забывать об интегрировании диффузоров;
  • завершается работа крепежом улитки к пластине посредством болтов, клепок и сварки, после чего изделие окрашивается. При этом важно помнить, что корпус печки нельзя снимать, не слив предварительно тосол и не отсоединив от радиатора шланги.

Заключение

Завершая рассмотрение нашей темы, отметим, что если в Буханку вложить определенные средства и силы, то получить можно вполне комфортный для передвижения внедорожник. При этом схема системы отопления УАЗ Буханка должна быть модернизирована в обязательном порядке, так как базовый отопитель в холодное время года свое название вряд ли сможет оправдать.

Почитайте ещё:
  • Тюнинг салона УАЗ «Буханка»

Любой владелец автомобиля УАЗ «Буханка» понимает, что его внедорожник по наличию комфорта в салоне весьма далек от зарубежных аналогов. Конечно же, он намного дешевле и изначально разрабатывался в .

Тюнинг УАЗ «Буханка» своими руками

УАЗ-452, он же «буханка» и «таблетка» в народе, – полноприводный двухосный грузопассажирский автомобиль, доступный в бортовом и кузовном варианте, с многолетней историей (его производство стартова .

Читайте также: