какое масло заливать в кондиционер автомобиля ауди

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Правила выбора масла и заправки им автокондиционера

Почему так важны знания всех тонкостей в работе автокондиционера?

Три емкости с жидкостью для кондера

Три емкости с жидкостью для кондера

Нужно учитывать, что в автомобильных климатических установках применяются алюминиевые патрубки и резиновые уплотнители. И если в систему будет залито не то масло, это может привести к разрушению конструкции уплотнителей и трубок, в результате чего последние попросту потеряют свои свойства. В том случае, если вы по незнанию смешаете несколько видов жидкостей, это станет причиной образования так называемых хлопьев в магистралях машины. Последующие проблемы в работе кондиционера автомобиля можно будет решить только на станции техобслуживания, причем стоимость этой процедуры будет не низкой.

Критерии выбора масла

Итак, как правильно выбирать масло для автокондиционеров, сколько масла должно находиться в компрессоре и как правильно залить или добавить жидкость? Для начала давайте разберемся с основной.

Основа (синтетическое и минеральное)

Масла PAG 46, 100 и 150 для автокондиционера

Масла PAG 46, 100 и 150 для автокондиционера

Что касается более новых машин, выпущенных после 1994 года, то в них используется газ типа R-134a. В данном случае масло для кондиционера должно быть синтетическим и соответствовать стандартам PAG 46, PAG 100, PAG 150. То есть в случае с кондерами, работающими на газу R-134a, расходный материал может быть исключительно на синтетической основе, но никак не на минеральной. Что касается автомобилей, произведенных в переходный период в 1994 году, то в некоторых моделях может использоваться фреон R-12 или R-134a.

Категории машины

Чтобы правильно определить, какую жидкость нужно использовать, подсказку может дать происхождение авто. К примеру, машины японского и корейского производства обычно ориентированы на масла PAG 46 и PAG 100, в то время как в американских авто обычно используется жидкость PAG 150. Что касается европейского рынка, то здесь также применяется расходный материал PAG 46:

В том случае, если вам нужно поменять жидкость, но сколько точно заливать, вам неизвестно, единственным выходом будет полная очистка мотора компрессора. Благодаря этой процедуре вы сможете быть уверены в том, что система полностью герметична и в ней нет механических загрязнений. Перед тем, как производить заправку, следует залить часть расходного материала, в противном случае может возникнуть проблема масляного удара в системе.

Чтобы произвести заправку расходного материала, вам потребуется манометр для измерения давления, вакуумный насос, а также зарядный шланг.

Замена выполняется следующим образом:

Видео «Основные рекомендации»

Как вручную заменить масло в кондиционере?

Как вручную заменить масло в кондиционере?

"Хочу заменить масло в компрессоре кондиционера, поэтому возникло несколько вопросов. Как масло меняется вручную - есть сливное отверстие или его лучше выгонять через входное или выходное отверстие компрессора, вращая вал компрессора? Масло, которое смазывает цилиндр и поршень, где происходит непосредственное сжатие фреона, и масло для смазки узла, которым приводится в движение поршень, это то же самое масло? Или это другая система смазки и другое масло? Если там другое масло, то как его заменить? Какое масло предпочтительно для кондиционера? При поиске утечек используется ультрафиолетовый краситель - это то же самое масло или что-то иное, оно увеличивает объем масла в системе или оно никак не оказывает влияние на смазку? С какой периодичностью необходимо производить замену осушителя кондиционера?"


Для смазки компрессора кондиционера используется то же самое масло, которым заправлена вся климатическая установка, никаких отдельных систем смазки не предусмотрено. При этом в кондиционерах, в которых в качестве хладагента применяется фреон R134a, используется специальное полиалкиленгликолевое масло, способное смешиваться с фреоном и не оказывать на него и материалы, из которых изготовлены компоненты кондиционера, агрессивного воздействия.


Для замены масла в компрессоре кондиционера придется снять компрессор, в зависимости от того, предусмотрена или отсутствует в конкретной модели сливная пробка, вылить масло через нее либо другие отверстия в кондиционере, затем залить свежее масло.

Однако из присланного письма неясно, чем вызвана необходимость этой процедуры. Смысл в замене появляется, например, когда система кондиционирования разгерметизировалась, что является одной из самых распространенных причин ее неисправностей, и некоторое время в таком состоянии находилась либо систему разбирали для устранения этой или других проблем. Но если желание заменить масло обусловлено лишь аналогией с обслуживанием двигателя или других агрегатов автомобиля, то кондиционер как раз тот случай, когда лучше не мешать машине работать.

Дело в том, что кондиционер - это замкнутая, не сообщающаяся с окружающей средой система, внутри которой циркулирует фреон, превращаясь из газа в жидкость и обратно. Вместе с фреоном и именно благодаря его циркуляции масло перемещается и распределяется по системе.


По разным оценкам от 20 до 40 процентов масла находится в смеси с жидким фреоном. Кроме того, на долю компрессора приходится лишь половина всего масла - остальное распределено по другим элементам системы кондиционирования. Это означает, что заменить все старое масло на свежее, слив лишь ту часть, которая находится в компрессоре, не получится. Зато фреон наверняка будет потерян, по окончании работ его придется дозаправлять.

К тому же масло залито в кондиционер на весь срок службы до ремонта, который предполагает разборку системы. Пока система не разгерметизировалась, масло не контактирует с атмосферным кислородом и влагой, его свойства существенно не ухудшаются. Только если в системе появилась прореха, масло, будучи гигроскопичным, впитывает влагу из проникшего внутрь воздуха, после чего может вступать в реакцию с хладагентом с образованием кислот.


Что касается замены осушителя, то этот элемент встроен внутрь ресивера, который выполняет функцию демпферного резервуара, сглаживающего колебания потока жидкого хладагента во время работы кондиционера, а также улавливает продукты износа и благодаря наличию осушителя удаляет из фреона и масла влагу.


Сам осушитель представляет собой упаковку с силикагелем, поглощающую влагу, которая попала в контур хладагента при монтаже системы. Повторимся для ясности: при монтаже, но пока система после монтажа остается герметичной, необходимости в замене осушителя нет. Она появляется только в случаях разгерметизации системы, поэтому осушитель требуется менять после любого ремонта кондиционера, связанного с отсоединением трубопроводов от того или иного узла. Наличие в кондиционере осушителя еще раз показывает, насколько важно отсутствие в системе влаги и почему от замены масла путем его слива из компрессора вреда может быть больше, чем пользы.


В некоторых моделях предусмотрена возможность замены не всего ресивера, а лишь картриджа с силикагелем, что дешевле, однако нередко осушитель иначе как в сборе с ресивером не заменишь. Так как грязеемкость ресивера достаточна, чтобы не менять его, пока компрессору, являющемуся основным источником продуктов износа, не понадобится ремонт, то только коррозия корпуса ресивера, а также мест соединения с трубками может вызвать необходимость его досрочной замены.


Ультрафиолетовый краситель, как правильно сказано, добавляют в систему для поиска утечек фреона. Поиск производят при слишком быстрой убыли фреона из кондиционера, причиной чего может быть только разгерметизация. Если кондиционер функционирует нормально, краситель добавлять необязательно. Негативного влияния на смазку он не оказывает, объем масла в системе увеличивает на объем емкости упаковки, в которой краситель находится в смеси с тем же полиалкиленгликолевым маслом.

Норма заправки кондиционера Audi

Делаем профессиональную диагностику и ремонт за 2 дня.

Заправка кондиционера авто

Наши филиалы

Описание

Современные автомобили, оснащенные системой кондиционирования, позволяют комфортно чувствовать себя водителю и пассажирам в жаркие летние дни. Но каждая система нуждается в регулярном техническом обслуживании, которое включает в себя и заправку кондиционера фреоном и маслом.

Количество фреона автокондиционера AUDI, которое должно быть в системе охлаждения указывается на специальной табличке, расположенной под капотом машины. Очень важно строго соблюдать нормы заправки кондиционера Ауди, так как от этого зависит эффективность работы всей системы и ее срок службы. Если хладагента в системе охлаждения будет слишком мало, кондиционер будет работать неэффективно, а если слишком много - это может привести к утечке фреона и выходу из строя компрессора и других деталей климатического оборудования.

Мастера нашего СТО «Мастер Сервис» осуществляют заправку кондиционеров любых моделей AUDI, а также других марок машин (Bentley, BMW, Bugatti и т.д.) по самым доступным ценам. Мы имеем в своем арсенале все необходимое оборудование для быстрой и качественной заправки кондиционера фреоном и маслом в соответствии с установленными нормами и стандартами автопроизводителя. Стоимость заправки системы кондиционирования будет зависеть от модели автомобиля и количества фреона автокондиционера AUDI.

Полезные статьи

Электромобили не ломаются: миф или правда?

В статье разберемся, нужно ли регулярное ТО для электромобилей или «электрички» не ломаются? Нет времени читать — записывайтесь на .

Типичные проблемы гибридных автомобилей

Toyota Prius, Honda Civic, Lexus RX, KIA Niro, Mitsubishi Outlander, Ford Fusion и другие — с какими проблемами владельцы гибридных автомобилей .

Можно ли ездить на неработающей турбине

Содержание статьи: Признаки неисправной турбины Как долго можно ездить на неисправной турбине? Недодув и передув: что опаснее для .

Хотите ремонт автомобиля по адекватной цене?

Мы используем качественные комплектующие из разных ценовых сегментов, ориентируясь на пожелания клиента.

Audi 100 Корч =) с 2.8i в 2.5tdi › Бортжурнал › Заливайте масло в компрессор кондиционера при его замене

При сильной нехватке масла компрессор может просто "стукануть".
Между крепежами есть отверстие куда это самое масло и заливается.

Добраться до заливного отверстия не снимая компрессора можно сняв левую фару.
Часто бывает, что слизывает резьбу при откручивании, что произошло и у меня. Пришлось делать переходник

Audi 100 1993, двигатель дизельный 2.5 л., 180 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Audi 100, 1991


Audi 100, 1991


Audi 100, 1994


Audi 100, 1991

Комментарии 37

на R12 компрессоре такого нету(

на мой старом соточном 92го года такой же самый компрессор. под газ R12

я себе недавно заправлял кондей, там мне фрион заправили и масло тоже сразу заправил, отдал 1500 руб

Я чет не понял что ты советуешь. Масло заливается при заправке кондея, в тот момент когда создается вакум. Если на заряжаном кондее выкрутить эту пробку то она оторвет тебе руку. Там давка минимум 2 очка. Но что масло реально дорогое это есть

я советую заправлять масло когда меняешь компрессор. Знакомый поменял без заправки и он у него гавкул. 2 очками руку тебе не оторвет. Ессно болт тот откручивать прямо на машине нужно при пустой системе, если неохота снимать компресор

Что у вас там за заправщики такие? Я приезжаю по какой либо причине, мне скачавают врион, выкачивают масло, исправляют косяк, закачивают все обратно, если надо меняют или добавляют чего. И все это происходит без меня. Мне не нужно думать что там пора менять.

красавчик!
но тут общаются в основном те, кто хочет подумать…

Да я не вижу смысла ехать к кондейщику который хер забивает на свою работу. Если он делает он должен все делать. Нормальный кондейщик не заморачивается и при каждой заправке сливает масло и новое льет

а как ты представляешь процесс сливания масла с системы?!)) все трубки перемыть и осушитель тоже?!)) ты его оттуда хер просто так сольешь… добавить — не проблема.
я это написал к тому, что если сам компрессор меняешь — то обязательно в него нужно масла доливать…

Я не представляю, мне его меняли с полным промыванием. Делается в два этапа, закачивается промывочный фрион, гоняется компрессором, потом еще разок. Обходится это в от 5000 до 15000р. Мне встало в 5000 но это потом что знакомый делал.

у нас заправка 300 грн или 750 рублей. + масло сам покупал
с полной промывкой и маслом 1000 грн или 2500 р.

Ну это у вас, хотя не такая уж и большая разница. Заправка первый раз обошлась в 3000 с заменой всех резиновых колечек, потом заказал компрессор с москвы, поменял сам его, заправили кондей там же бесплатно. А мыл я до первой заправки. Моет он какой то хренью типо фриона с ЕС привозят, оттуда и цена

я советую заправлять масло когда меняешь компрессор. Знакомый поменял без заправки и он у него гавкул. 2 очками руку тебе не оторвет. Ессно болт тот откручивать прямо на машине нужно при пустой системе, если неохота снимать компресор

В новом компрессоре уже залито нужное кол-во масла. Если компрессор БУ, то сам заправщик обычно это масло добавляет

я советую заправлять масло когда меняешь компрессор. Знакомый поменял без заправки и он у него гавкул. 2 очками руку тебе не оторвет. Ессно болт тот откручивать прямо на машине нужно при пустой системе, если неохота снимать компресор

Та же беда…При заправке залили с газом 50гр…А то что в компрессор надо 180гр ни кто не сказал)))))Итог три месяца кайфа а потом он стуканул)))))

Уважаемый, доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста в такой ситуации:

-Накрылся компрессор — снял старый и поставил новый (б/у) — с нового масло слито.

Вопрос: Можно ли весь объема масла 120 мл. (по мануалу который должен быть в компрессоре) — сразу при установке ЗАЛИТЬ В КОМПРЕССОР и ПРОКРУТИТЬ ЕГО?

1. Не будет ли масленного удара при таком объеме масла?

2. После вакуумирования и заправки масло из компрессора потом само разнесется по системе куда ему нужно?

Привет…
1-Гидроудара не будет.
2-Разнесется само…Только не лей при заправке масло, лучше налить 50 гр в осушитель.
3-Нельзя. Масло гидроскопично! Наберет влаги из воздуха и осушитель тоже…В идеале при длительном не использовании систему консервируют азотом.

Привет, я вот разобрал свой старый компрессор сейчас… и появился еще один вопрос…

Оказывается, что компрессор условно состоит из двух частей:
первая часть, та где находится СПЕЦИАЛЬНОЕ заливное отверстие для масла (типо как картер) и вторая часть, где как раз и ходит хладагент.

По мануалу написано, что в мою систему заправляют 120 мл. масла.

А вот какую именно часть? В картер 120 мл или в ПОЛНУЮ СИСТЕМУ 120 мл?

Сколько должно быть масло в картере?

Дело в том, что картер компрессора не сообщается с частью где качается хладагент.

Замена масла в компрессоре кондиционера автомобиля: проверка, заправка и выбор масла

Циркулируя во фреоновом контуре, масло для компрессора кондиционера автомобиля выполняет предсказуемую миссию, смазывая и охлаждая трущиеся части механизма. При этом оно собирает мельчайшие частицы металлической стружки, продукты износа. Загрязненное вещество движется с трудом, тормозит работу охладительной системы, вплоть до полного отказа.

Замена масла в кондиционере

Пока кондиционер исправно функционирует, вы его не замечаете. Но однажды в самый неподходящий момент среди лета система отказывает. И выясняется, что агрегат автомобиля не обслуживался, не проводилась замена масла в компрессоре кондиционера. Чтобы не допускать подобных ситуаций, важно знать, какую жидкость необходимо заливать в узел, каковы сроки замены.

Зачем и когда требуется замена масла

Автомобильная климатическая техника – герметичная система с циркулирующим хладагентом фреоном. Последний всегда смешан с маслом, отличающимся от всех технических смазок транспортных средств и бытовых охладительных устройств.

Циркулируя во фреоновом контуре, масло для компрессора кондиционера автомобиля выполняет предсказуемую миссию, смазывая и охлаждая трущиеся части механизма. При этом оно собирает мельчайшие частицы металлической стружки, продукты износа. Загрязненное вещество движется с трудом, тормозит работу охладительной системы, вплоть до полного отказа.

По этой причине узел нужно контролировать, вовремя проводить замену масла в компрессоре кондиционера автомобиля. Специалисты говорят о 1,5-2-годовалом интервале между обслуживанием оборудования. Но практика показывает, что 3 сезона можно ездить без риска поломки кондиционера.

Проверка масла

В компрессоре климатического устройства авто нет замерной горловины и щупа. Для проверки состояния и количества смазки приходится снимать узел, сливать жидкость полностью в мерную емкость.

Далее сравните слитый объем вещества с рекомендуемым заводом. Если масла меньше, ищите утечку. Проверку на герметичность системы можно выполнить только под давлением.

Операция сложная, в гаражных условиях неосуществимая. Заправка маслом компрессора кондиционера автомобиля требует дорогого профессионального оборудования. Вам нужно купить аппарат вакууматор, который стоит от 4700 руб., фреоновые весы по цене от 7100 руб., станцию откачки фреона – от 52000 руб. Это не полный список оборудования для замены масла в компрессоре кондиционера автомобиля. Включите в перечень манометрическую станцию за 5800 руб., инжектор для заправки масла, фреон, который продают емкостями по 16 кг. Количества охладителя хватит на несколько машин.

Замена масла

Подсчитайте расходы на оборудование и материалы, сравните с ценой за профессиональное сервисное обслуживание. Возможно, вы придете к мысли провести процедуру в автомастерской. Туда вы можете принести свой расходный материал, поэтому изучите тему выбора смазывающего вещества. Разовый объем заправки автокондиционера должен быть 200-300 г.

Критерии выбора масла

Первое правило: масло в компрессор кондиционера автомобиля нельзя смешивать с другим видом смазки. Разные марки вещества образуют в охладительной системе хлопья, которые приводят к дорогостоящему ремонту агрегата.

Синтетическая или минеральная основа

Для заправки автокондиционеров в магазинах продают два вида смазывающей химии – на минеральной и синтетической основе. Так как смешивание составов недопустимо, посмотрите на год выпуска вашего авто, чтобы не ошибиться с выбором:

  • если машина старше 1994 года, она работает на фреоне R-12 и минералке Suniso 5G;
  • если авто выпущено после указанного периода, то используется фреон R-134а в тандеме с синтетическими полиалкиленгликольными соединениями PAG 46, PAG 100, PAG 150.

Категории машин

Решая, какое масло залить в компрессор кондиционера автомобиля, посмотрите на страну производства транспорта:

  • в Японии и Корее применяют PAG 46, PAG 100;
  • американские машины сходят с конвейеров со смазкой PAG 150;
  • европейские автопроизводители используют PAG 46.

Вязкость расходников разная. Для российского климата подходит смазывающее вещество PAG 100.

Какое масло выбрать

Тема активно обсуждается на форумах. Эксперты выбрали наиболее оптимальные для российских машин марки масел.

5 позиция – Масло для компрессоров Ravenol VDL100 1 л

Продукт маститого немецкого производителя ассоциируется с качеством, добросовестным подходом к производству смазывающих материалов. Масло Ravenol VDL100 для автомобильных компрессоров кондиционера выполнено по международному стандарту DIN 51506 VCL.

Жидкость отличается высокими эксплуатационными качествами, отлично справляется с работой в самых тяжелых условиях. Защиту от трения обеспечивает тщательно подобранный пакет беззольных присадок с противозадирными свойствами. Добавки препятствуют окислению, вспениванию и старению материала.

Ravenol VDL100 относится к минеральным составам, так как изготовлен из высококачественных парафиновых смесей. Покрывая пленкой поршни, кольца и клапана, масло предохраняет их от коррозии и нагара. Продукт загустевает при -22 °С, вспыхивает при +235 °С.

Цена за 1 л начинается от 562 руб.

4 позиция – Масло для кондиционеров LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100

Родина бренда и страна производства компрессионного масла LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100 – Германия, что уже гарантирует высокое качество продукта.

LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100

LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100

Жидкость отлично смазывает и охлаждает поршневую группу и другие компоненты автокомпрессоров. Изготовлена на основе полиэстеров. Фасовка тары производится с помощью азота для исключения впитывания воды из воздуха.

Масло LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100 герметизирует климатическую систему, UV-присадка и ингибиторы окисления предохраняют механизм от задиров, противостоят старению смазки, образованию пены и хлопьев. Вещество бережно воздействует на резиновые уплотнители агрегата, продлевая срок эксплуатации всего оборудования.

Цена за 0,250 кг смазывающей жидкости – от 1329 руб.

3 позиция – Масло синтетическое Becool BC-PAG 46, 1 л

Итальянское масло произведено на основе синтетических эфиров, предназначено для современных автомобилей, работающих на фреоне R 134a.

Becool BC-PAG 46, 1 л

Becool BC-PAG 46, 1 л

Смазывая и охлаждая трущиеся поршневые пары, жидкость Becool BC-PAG 46 демонстрирует высокие эксплуатационные качества. За счет инновационной технологии производства смазка не загустевает при -45 °С, что особенно актуально для российского климата. Температура вспышки материала – +235 °С.

Синтетическое масло для автомобильного компрессора кондиционера Becool BC-PAG 46 повышает износостойкость климатической техники, защищает от коррозии и окисления элементы системы. Сбалансированный пакет добавок обеспечивает противозадирные свойства вещества, не допускает вспенивания и старения продукта.

Цена за единицу товара – от 1370 руб.

2 позиция – Компрессорное масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil

Полностью синтетическое вещество имеет невысокую вязкость, но отлично смазывает, охлаждает и герметизирует климатическую систему автомобиля. Заливать масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil в компрессор кондиционера можно в сочетании с хладагентом R 134a.

IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil

IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil

Сложные полимеры, используемые в качестве присадок, обеспечивают антикоррозийные и противозадирные качества материала. Добавки противятся старению, вспениванию и окислению смазки.

Гигроскопичный продукт следует хранить в плотной упаковке, не допуская контакта жидкости с воздухом. Компрессорное масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil не теряет рабочих характеристик при температуре -48 °С, при этом вспышка возможна при +200-250 °С.

Цена за бутылку объемом 0,950 кг – от 1100 руб.

1 позиция – Масло для компрессоров Mannol ISO 46 20 л

Минеральное вещество Mannol ISO 46 произведено на основе парафинов и беззольных присадок. Смазка отличается великолепной термостабильностью, которая гарантирует долгую бесперебойную работу климатической техники и длительное межсервисное обслуживание. Этому способствуют и противоизносные, противозадирные, антипенные добавки.

Mannol ISO 46 20 л

Mannol ISO 46 20 л

В процессе эксплуатации смазка тонкой пленкой обволакивает поршни, кольца, другие трущиеся части охладительной системы. Продукт долгое время не окисляется, предотвращая коррозию металлических элементов агрегата. Смазка Mannol ISO 46 активно противостоит образованию нагара и тяжелых отложений, не разъедает резиновые уплотнители. Риск самовозгорания продукта сведен к нулю – температура вспышки – +216 °С. При -30 °С технические характеристики жидкости остаются в норме.

Использование смазывающего материала Mannol ISO 46 продлевает срок службы поршневых и винтовых автокомпрессоров, так как механизмы работают в чистой среде.

Масло для автокондиционеров – выбор по всем правилам

Многие автолюбители самостоятельно пытаются решить вопрос работоспособности системы кондиционирования. В этом случае непременно нужно определиться, какое масло для автокондиционеров подобрать, чтобы избежать поломки в дальнейшем.

Масло для кондиционера – как не навредить?

В наше время в автомагазинах присутствует широкий ассортимент масел для кондиционеров в автомобилях. К подбору этого компонента нужно отнестись с ответственностью, так как это далеко не мелочь, как кажется на первый взгляд. Стоит заметить, что в автокондиционерах, в отличие от кондиционеров других холодильных систем и установок, используют алюминиевые трубки и резиновые уплотнители для фитингов, которые при неправильном обращении или заливке не того состава могут потерять свои физические свойства и выйти из строя.

Фото выбора масла для кондиционера автомобиля, mv-avto.ru

Если вы случайно смешали два разных вида масла, это неизбежно приведет к образованию хлопьев в трубопроводах вашего автомобиля. А уже эту проблему способны решить только в автосервисе, причем влетит такая диагностика и чистка водителю в копеечку. Вот почему так важно знать все тонкости в работе автокондиционера.

На фото - работа автокондиционера, domik.ua

Синтетическое и минеральное – определяемся с основой

Существуют две группы масел для систем кондиционирования – синтетические и минеральные составы. Определить, какое именно залито в ваш автокондиционер не так и сложно, однако это дело требует некоторых тонкостей. Все автомобили, которые были выпущены до 1994 года, работают на фреоне R-12. Данный тип фреона смешивается с минеральным маслом Suniso 5G.

Автомобили, которые выпущены после 1994 года, работают только на фреоне R-134а, который используют в комбинации с синтетическими составами PAG 46, PAG 100, PAG 150. Данные марки называют еще полиалкилгликольными. Масло для фреона марки R-134a не может быть минеральным, только синтетическим. На практике есть редкие случаи, когда в 1994 году автомобили выпускали с компрессорами, для которых можно было использовать как фреон R-12, так и R-134a.

Фото фреона R-134а, contragent.com.ua

Но нужно помнить, что даже если ваша машина попала в этот переходный период, ни в коем случае нельзя после полиалкилгликольного состава заливать минеральный – так ваш автокондиционер долго не прослужит. Промышленные системы кондиционирования (рефрижераторные установки) работают на фреоне R-404a и используют синтетическое холодильное масло POE, которое по своим физическим свойствам очень похоже на масла группы PAG.

На фото - синтетическое холодильное масло POE, tracerline.com

Эти типы масел ни в коем случае нельзя смешивать между собой или заменять одно на другое.

В силу своих конструктивных особенностей промышленный тип компрессора автокондиционера не рассчитан на такое обслуживание и может выйти из строя. У типа PAG есть один недостаток – на открытом воздухе быстро насыщается влагой, поэтому его выпускают в небольших баллончиках, которых не всегда хватает на одну заправку автокондиционера.

Категории автомобилей – подсказка водителю

Определить, какое масло следует заливать в ваш кондиционер, поможет и происхождение автомобиля. Так, для рынка корейских и японских автомобилей используют марки PAG 46, PAG 100, для американского авторынка в основном PAG 150, для европейских автомобилей наиболее распространенной является марка PAG 46.

Фото масла PAG 46 для кондиционера авто, liquimoly.ru

Если вы решили произвести замену масла, но объем системы вам не известен, в этом случае рекомендуется произвести полную чистку двигателя компрессора автомобильного кондиционера. Данные меры необходимы для того, чтобы удостовериться, что нет механических загрязнений, и ваша система герметична. Только тогда вы сможете долить то количество масла, которое вам необходимо. Перед заправкой рекомендуется залить в систему часть масла от общего количества, чтобы избежать масляного удара в компрессоре.

У всех марок разный коэффициент вязкости, и многие автомеханики рекомендуют повышать этот коэффициент в связи со сменой погоды на протяжении года, так как от этого вязкость снижается. Именно поэтому большинство использует марку масла PAG 100 – для нашего климата у состава оптимальный коэффициент вязкости.

На фото - масло PAG 100 для кондиционера авто, tracerline.com

Что бы вам ни говорили в магазинах и сервисах, запомните, универсальных холодильных масел не существует в природе. Для компрессора своего автокондиционера следует применять только рекомендуемый тип масла, который прописан в вашей сервисной книге. А при серьезных неисправностях кондиционера следует обязательно обращаться к специалистам.

Никаких проблем с приобретением любой автомобильной продукции в наше время не существует: были бы средства. Однако, несмотря на изобилие товаров, есть реальный риск навредить своему авто или привести к поломке его составляющих, используя неподходящие рабочие смеси. Система охлаждения не является исключением, и к выбору средств для ее надежной работоспособности также следует отнестись ответственно.

масло для автокондиционера

Почему так важно правильно подобрать масло?

Не нужно забывать, что функционирование охлаждения автомобиля отличается от любого другого, в первую очередь, используемыми материалами деталей. Трубы автомобильного кондиционера изготавливают из алюминиевого сплава, а фитинговые уплотнители производят из резины. При неподходящей заливке или ошибочной эксплуатации они быстро теряют свои свойства и выходят из работы.

В своем предназначении правильно подобранное составляющее при взаимодействии с газом должно давать эмульсию. Последняя равномерно покрывает все подвижные части пленкой, защищающей детали от трения и уменьшающей тепловую нагрузку на компрессор.

нельзя смешивать два разных масла

Как правило, для владельцев авто есть своего рода подсказки — информационные стикеры. Они находятся либо в салоне под доской приборов, на дверях, либо в моторном отсеке. На них производитель указывает сколько и какие рабочие заправки используются в данной модели машины. Либо буквенное, либо цветовое обозначение предназначено для исключения ошибки. Если же подобные таблички отсутствуют, то подсказку можно найти в самих заправочных узлах — на каждый тип своя конструкция.

Оптимально использовать тот продукт, который рекомендует производитель автомобиля. При попытке найти его менее дорогой или более распространенный аналог стоит ориентироваться на их состав и свойства, чтобы смещение не привело к дорогостоящему ремонту.

Разновидности масел

Основным различием этих расходных жидкостей является их основа. Сейчас в продаже имеются рабочие жидкости на синтетической, минеральной или полусинтетической основе. К минеральным маслам относятся нафтеновое и парафиновое. Синтетическое разделяется на алкилбензольное, полиальфаолефиновое, полиолэфирное и полиалкилгликольное. Полусинтетика представляет собой смесь минеральных и синтетических продуктов. С выбором тут все предельно прозрачно: синтетика — для авто младше 94-го года, минеральное — для машин постарше.

При покупке нужно учитывать свойства: вязкость, совместимость с используемыми материалами кондера, схожесть с родным исходником, уровень растворимости хладагента, диэлектрическая проводимость.

Вязкость масла классифицируется на 18 позиций с индивидуальным численным обозначением. Показатели каждого класса варьируются в пределах 2 — 1500 мм2/с и температуры в 40⁰С. Значения позиции отличаются от предыдущей или следующей на 10⁒.Однако, данные сведения не являются гарантией качества масла. Это всего лишь информация о кинематической вязкости продукта при указанной температуре.

При других тепловых режимах вязкость жидкости может проявить себя иначе и оценивать ее придется другими способами. Знать вязкость необходимо, поскольку если ее значение будет недостаточным, то увеличится риск трения поршня о цилиндр. Повышенная вязкость может препятствовать проникновению рабочей смеси в зазоры.

PAG-масло предназначено для авто, моложе 1994 года и работающих на газе R-134а. Есть исключения: в 1994 выпускали несколько моделей-гибридов, совмещающих и фреон r12 и r134а. Однако, если машина использовала синтетику, то последующее использование минеральной основы приведет к неминуемой поломке кондера.

Потому настоятельно рекомендуется изучить все документы автомобиля для определения исходного сырья. Вязкость PAG-масел разделяется на три категории — это 46, 100 и 150. Особенностью этих стандартов является быстрая насыщаемость влагой на открытом воздухе, оттого имеют форму выпуска — миниатюрный баллончик, которого может не хватить на полную заправку.

Существует близкий аналог данного типа масла — POE. Его использование возможно лишь на промышленных системах кондиционирования, основанных на рефрижераторных установках. Поскольку своей конструкцией автомобильный кондиционер существенно отличается, использование или смешивание этих масел не допускается. В принципе, не допускается смешивание масел различных по вязкости или иным показателям.

Происхождение авто как помощь в выборе продукта

Выбрать нужный продукт поможет и само происхождение автомобиля. Если транспортное средство имеет японские или корейские корни, то для него лучше использовать PAG 46 или PAG 100. Американец же использует в своей работе PAG 150, а европеец — PAG 46.

использование pag на мировом рынке

Если, по какой-либо причине, установить исходник не получается, либо невозможно его использование, а также нет информации по его необходимому количеству, мотор компрессора необходимо полностью очистить. Лишь при его герметизации и избавлении от механических остатков можно без риска начать использовать другое масло.

Учитывая особенности работы кондиционера в летний и зимние периоды не рекомендуется использовать жидкость большей вязкости. Оптимальным для климата средней полосы является PAG 100.

масло для автокондиционера pag 100

Система охлаждения требует аккуратности и деликатного обращения. Неправильная заправка может привести к появлению влаги в компрессоре, что в свою очередь может закончиться полным ремонтом всей цепи или заменой. В техсервисах в услугу заправки кондиционера входит целый комплекс мероприятий:

  • диагностика компрессора и основных узлов;
  • анализ работоспособности;
  • определение необходимого сырья;
  • установка требуемого объема рабочей жидкости;
  • очистка от остатков веществ;
  • замена фильтров;
  • заправка;
  • дезинфекция конструкции.

Утечка фреона более 15% в год говорит о существенной поломке. В таком случае, прежде чем приступать к заправке кондера, необходимо найти и устранить причину.

Для самостоятельной заправки нужно иметь зарядный шланг, манометр и вакуумный насос. Первым делом нужно провести вакуумирование системы и повернуть два специальных вентиля. Один отвечает за подключение вакуумного насоса с установленным положительным давлением. После этих манипуляций можно снять крышку и подсоединить зарядную магистраль к вентилю.

Вентиль, постепенно открываясь, будет создавать необходимое положительное давление. Это необходимо для перехода газовых паров в компрессор. Затем вентиль перекрывается, а вентиль отсекающий, находящийся на зарядной магистрали, открывается. Происходит удаление воздуха, после которого магистраль опускается вниз, а отсекающий вентиль — перекрывается.

Следующие процедуры — включение насоса для понижения давления ниже атмосферного и последующее открытие отсекающего клапана для подачи жидкости.

Советы специалистов

Важно учитывать, что масла остаются в рабочей цепочке, на ее стенках и деталях, даже если хладагент закончился или был частично утерян из-за протечек. Сколько заливать в конечном счете?

Существенная заправка маслом требуется в том случае, если был произведен ремонт с заменой деталей конструкции. Если была установлена новая трубка, необходимо добавить 30 г масла. При установке радиатора — 60 г, самого «сердца» (компрессора) — 100 г. Перебарщивать с количеством жидкости не рекомендуется: ее переизбыток будет перегорать на узлах и элементах.

При отсутствии существенных причин лучше не производить замену смазки. Герметичность устройства позволяет сохранять необходимые свойства расходникам, как можно дольше. А наличие осушителя в ресивере обеспечивает своевременное удаление влаги. Его же замена потребуется лишь в случае разгерметизации.

Чтобы обновить или добавить смазывающий элемент, нужно будет произвести съемку компрессора. При наличии сливного клапана или пробки, слить остатки через них, а затем влить нужное количество нового масла.

Масло для компрессора кондиционера автомобиля r134a

При обслуживании климат контроля или кондиционера автомобиля важной частью системы является смазка. Новые системы отличаются от классических, применением современного хладагента. Масло для компрессора кондиционера автомобиля r134a подбирается исходя из заводских требований установки.

ERRECOM PAG 100 1 л

Масло для r134a

Современный фреон r134a заливается в автомобили позже 1994 года выпуска. Масло компрессора кондиционера для данного поколения изготавливается на синтетической базе, в основе которой, лежит соединение полиалкиленгликоля или PAG. Зависимо от модификации агрегата, года выпуска транспортного средства, используются разные формулы лубриканта. Транспортные средства 1994-2003 г.в. обслуживаются жидкостями PAG 100. Машины после 2004 года производства используют PAG 46.

При этом недопустимо смешивание формул типа PAG с POE. Субстанция для компрессора кондиционера не растворяется при контакте, образовывая опасные соединения. Побочные продукты могут оседать в испарителе, закупорить напорные каналы, выделять токсичные пары или газы, что опасно для жизни человека.

LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenoil 46 0,25 л

Какое масло заливать с r134a

Конечный выбор лубриканта определяется рекомендациями завода изготовителя. При этом, категорически не рекомендуется эксплуатировать аналоги без крайней необходимости.

В 90% случаев, применяется жидкость синтетического типа, с повышенными характеристиками. Обязательными требованиями к кондиционерным смазкам являются такие факторы:

  • термическая стабильность;
  • низкий порог кристаллообразования;
  • минимальная агрессивность при контакте с металлами, пластиками;
  • длительный срок эксплуатации;
  • совместимость с разновидностью применимого хладагента.

Аналоги заводских модификаций

Автопроизводители рекомендуют использовать исключительно фирменные масла. Однако при отсутствии продукта, можно обратить внимание на такие разновидности:

  • Mobil Arctic Assembly 32;
  • Mobil EAL Arctic 32,46, 68,100;
  • PLANETELF ACD 32, 46,68,100;
  • PLANETELF PAG;
  • Suniso SL 32, 46,68,100;
  • Bitzer BSE 32.

VAG G052300A2

Видео

Правильный подбор лубриканта для систем кондиционирования автомобиля r134a, гарантирует стабильную, продолжительную работу установки. Замену смазки лучше проводить в специализированном центре, где опытные мастера правильно настроят и откалибруют механизм.

На сайте вы найдете информацию о том как сделать качественный ремонт автомобиля своими руками, подробные фото отчеты по ремонту ауди с4, а также много полезной информации о диагностике и профилактике неисправностей.

Вы здесь: Главная />Фото отчеты ауди с4 />Заправка кондиционера Audi 100/a6 c4.

Меню сайта:

Последние публикации

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 3)

В первой и второй частях мы снимали обшивку потолка, сегодня же мы займемся самой перетяжкой.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 2)

Продолжим снятие обшивки потолка. В первой части мы сняли обшивку люка и накладки передних стоек. Сегодня мы все-таки снимем потолок.

Перетяжка потолка ауди 100 с4.(Часть 1)

В уже не молодых автомобилях, не редко можно столкнуться с проблемой провисания потолка. Происходит это, как правило, по двум причинам:

Заправка кондиционера Audi 100/a6 c4.

С приходом жарких деньков салон начинает прогреваться все сильнее и сильнее, за рулем становится невыносимо жарко, рука сама тянется к заветной кнопке включения кондиционера. Но, к сожалению, при нажатии снежинки не всегда в салоне наступает долгожданная прохлада. Виной всему этому неработающий кондиционер.

Причин неисправности системы кондиционирования может быть достаточно много (в будущем некоторые из них мы рассмотрим), но одной самой распространенной причиной является полное или частичное отсутствие хладагента в кондиционере.

Прежде чем приступить к заправке кондиционера в машине, нужно полностью устранить причину, по которой фреон покинул систему.

Рассмотрим причины не герметичности системы:

  1. Небольшое ДТП. При ДТП может повредиться сам радиатор кондиционера (конденсор) или трубки подходящие к радиатору.
  2. Одной из, наверное, самых распространенных причин является не герметичность тонкой трубки проходящей от радиатора до испарителя. Так как данная трубка, проходя под радиаторами, находится в жестких климатических условиях (влага, соль на дорогах), вследствие этого она очень сильно подвержена коррозии.
  3. Не герметичность системы на соединительных стыках. Причина в плохом уплотнении стыка. В роли уплотнителя выступает резиновое кольцо. Со временем оно может высохнуть или его могли повредить при монтаже системы.
  4. Сальник на валу компрессора кондиционера.

Не герметичность системы чаще всего выявляется закачиванием в систему порции азота (можно закачать и немного фреона, пробная порция может составлять 300г.), берем в руки любой пульверизатор, заливаем в него мыльный раствор и начинаем опрыскивать все места соединения, радиатор и другие подозрительные места. При попадании мыльного раствора на негерметичный участок, мы увидим вспенивание раствора.

Если система герметична, то переходим к заправке авто кондиционера.

Если система долгое время находилась без фреона, то она могла напитать в себя достаточно большое количество влаги, поэтому обязательно нужно заменить ресивер осушитель.

 Контур системы кондиционера

Рис 1 – Контур системы кондиционера.

1- Датчик низкого давления. 2 – Датчик высокого давления. 3 – Ресивер осушитель. 4 – Дроссель. 5 – Компрессор. 6 – Конденсатор. 7 – Вентилятор. 8 – Штуцер высокого давления. 9 – Вентилятор печки. 10 – Испаритель.

Если система разгерметизирована, то так же обязательно нужно поставить новый дроссель.

 Дроссель

Рис 2 – Дроссель.

Для этого раскручиваем соединение тонких трубок на испарителе.

 Место установки дросселя в системе

Рис 3 – Место установки дросселя в системе.

При отворачивании, обязательно используем 2 ключа, во избежание порчи трубок.

 Вытаскиваем старый дроссель

Рис 4 – Вытаскиваем старый дроссель.

Открутив соединение, в трубке испарителя, мы увидим сам дроссель. Для извлечения его воспользуемся медицинским зажимом или чем-то похожим. Ухватив дроссель за конец, тащим на себя.

Вынув дроссель, смотрим, есть ли на нем стружка. Если есть, то это плохой признак, значит, идет износ компрессора. В таком случае перед заправкой системы необходимо обязательно промыть систему. Промывка осуществляется сольвентом (может воздействовать на резиновые шланги и уплотнители), после чего все трубки продуваются.

Придется разобрать и промыть сам компрессор.

Если дроссель чистый, то все в порядке, продолжаем!

Берем новый дроссель и ставим его аналогично тому, как стоял старый.

 Устанавливаем новый дроссель

Рис 5 – Устанавливаем новый дроссель.

После замены дросселя, соединения заворачиваем, не забывая заменить уплотнительное кольцо, если оно деформировано.

Для этого используем набор новых уплотнительных колечек специально предназначенных для уплотнения соединений климатических установок.

 Набор уплотнительных колец для R134

Рис 6 – Набор уплотнительных колец для R134.

Раскручиваем трубки подходящие к осушителю ресиверу и снимаем его.

 Снимаем старый ресивер осушитель

Рис 7 – Снимаем старый ресивер осушитель.

Берем новый. Новый осушитель обязательно должен быть закрыт колпачками, которые мы снимаем непосредственно перед установкой (во избежание попадания в него влаги).

Рис 8 – Новый ресивер осушитель.

Масло в системе кондиционера распределяется приблизительно по следующей схеме.

 Распределение масла в системе кондиционера

Рис 9 – Распределение масла в системе кондиционера.

В системах заправленных фреоном R12 используется минеральное масло, с фреоном R134 – синтетическое. Их категорически не стоит смешивать друг с другом.

В автомобильных кондиционерах с фреоном R134 используется полиалкилгликольные масла PAG с различной вязкостью, они не применяются в других холодильных системах, где чаще используются полиэфирные масла POE. Поэтому их тоже не следует мешать, а заливать то масло, которое рекомендуется.

PAG масло очень гигроскопично, поэтому, в основном, оно выпускается в тарах 250 – 300 мл. Этого количества часто хватает для полной заправки автокондиционера. Бутылку с маслом следует распаковывать непосредственно перед заливкой в систему и не рекомендуется держать ее в открытом виде, так как масло напитает влаги и будет не пригодно к использованию.

Для нашей системы предпочтительно использовать PAG46 с вязкостью масла 46 мм2/с при 40 градусах Цельсия – оно является самым распространенным.

Я для заправки использовал вот такое масло от Liqui Moly.

 Компрессорное масло

Рис 10 – Компрессорное масло.

Так же для заправки автокондиционера нам потребуется манометрический коллектор. У меня вот такой китаец, но со своими функциями справляется.

 Манометрический коллектор

Рис 11 – Манометрический коллектор.

 Манометры

Рис 12 – Манометры.

 Переходники

Рис 13 – Переходники.

Все система у нас собранна, поменяны расширительная трубка и осушитель, порция свежего масла уже залита в компрессоре, теперь приступаем непосредственно к заправке, но прежде хорошо бы еще сделать опресовку системы азотом. В систему под давлением закачивается азот и мыльным раствором проверяются все соединения, трубки, радиатор на наличие негерметичностей в системе. Я это сделал раньше и был уверен в целости радиатора и всего остального.

Отворачиваем датчик низкого давления и через переходник зацепляем манометрический коллектор.

 Подцепляем шланг к испарителю

Рис 14 – Подцепляем шланг к испарителю.

Средний выход у нас перекрыт, второй шланг цепляем к вакуумному насосу и вакуумируем систему. Заодно проверяем, держит ли система вакуум.

 Вакуумируем

Рис 15 – Вакуумируем.

Отсоединяем манометрический коллектор от испарителя.

И пока система у нас под вакуумом мы можем закачать в нее масло. По идее, это делается при заправке фреоном, последовательно со шлангом манометрического коллектора прикручивается сосуд (если не ошибаюсь, называется инжектор) в который заливается необходимая порция масла.

Но за неимением его приходится заливать масло таким образом. К штуцеру высокого давления подсоединяем быстросъемный переходник и конец шланга в бутыль с маслом.

Открываем вентиль на быстросъеме и масло у нас перетекает в систему.

 Заправляем масло в систему

Рис 16 – Заправляем масло в систему.

Снова зацепляем манометрический коллектор. Синий шланг на испаритель, желтый – на баллон с фреоном, красный – на вакуумный насос (или наоборот цвет не имеет значения).

Баллон с фреоном при заправке обязательно переворачиваем вверх ногами и ставим на весы.

 Взвешиваем баллон фреона

Рис 17 – Взвешиваем баллон фреона.

Открываем все вентили на коллекторе и снова вакуумируем систему. На этот раз нужно вакуумировать от 10 до 30 минут, для испарения влаги из системы, если она туда попала.

Рис 18 – Вакуумируем и заправляем и заправляем систему кондиционера.

Отвакуумировав, перекрываем вентиль на вакуумный насос и открываем вентиль на баллоне с фреоном. Загоняем в систему грамм 300 и проверяем, не появилась ли где негерметичность в системе. Если все в порядке, то продолжаем заправку дальше.

Полная заправка должна быть 800 +/- 50 гр R134 фреона.

Если цифры на весах остановились, и фреон из баллона больше не перетекает в систему, то до нужного веса, фреон можно загнать принудительно.

Заводим двигатель автомобиля, берем разъем, который одевается на датчик низкого давления, и перемыкаем проволочкой в нем контакты. Садимся в салон автомобиля и включаем кондиционер. Насос кондиционера включается и начинает качать фреон, тем самым снижая давления на входе. Давления фреона в баллоне становится выше и перетекание фреона в систему автокондиционера возобновляется.

Когда на весах видим что необходимая порция фреона зашла, перекрываем вентиль на баллоне с фреоном и отцепляем разъем манометрического коллектора с испарителя и глушим двигатель.

Вворачиваем датчик низкого давления на место и одеваем на него разъем.

Все на этом заправка автокондиционера на Audi 100/A6 c4 закончена, теперь у нас в салоне прохладно и комфортно.

Если у Вас при прочтении статьи возникли вопросы или замечания, пишите на форуме.

Читайте также: