какой антифриз заливать в ауди а4 б8

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Какой антифриз вам нужен: инструкция для каждой марки

И марок автомобилей, и типов антифризов так много, что редкий владелец ответит на вопрос, какая жидкость плещется в системе охлаждения его машины. Между тем, современные моторы очень чувствительны к перегреву, а потому к выбору технических жидкостей, в том числе и охлаждающих, надо подходить серьезно.

3 вопроса автопроизводителям

Что можно заливать в систему охлаждения автомобиля определенной марки? Мы обратились к автопроизводителям с тремя вопросами:

  1. Какой тип охлаждающих жидкостей (традиционная, карбоксилатная, гибридная, лобридная) разрешено использовать в их автомобилях?
  2. Есть ли рекомендации по конкретным брендам?
  3. Можно ли доливать жидкости иных типов?

На последний вопрос все автопроизводители ответили одинаково: запрещается доливать в систему охлаждения любые жидкости, кроме рекомендованных. Для Ниссана нужен только бельгийский Nissan L255N, для Рено — Glaceol type D, для машин группы PSA — Freecor DSR. Volvo требуется доливать лишь ­жидкость, «одобренную» Volvo.

Некоторые производители дают некоторую свободу выбора, конкретизируя лишь тип жидкости. Porsche, Hyundai, Skoda и PSA рекомендовали лобридную, Brilliance — традиционную, а Mitsubishi — гибридную. Для Subaru подходят жидкости «без аминов» на этиленгликолевой основе.

Так какую же ОЖ нужно искать в магазинах?

Только рекомендованную

Автомобильные концерны ставят перед производителями антифризов задачу: например, в обязательном порядке избавиться от экологически вредных элементов (аминов, боратов) в ОЖ, а также по возможности использовать в конечном продукте глицерин из дешевых отходов производства биотоплива. Поставщик выполняет требования, а знать точную химическую формулу заказчику ни к чему. Поэтому и не рекомендуют автопроизводители иные ОЖ для своих машин. Ведь для этого нужно проводить испытания на совместимость, а это масштабная работа: надо смешать продукты в разных пропорциях, каждую смесь проверить на жаре и морозе, оценить наличие расслоения и осадков. Поэтому автопроизводители указывают, какая жидкость полностью их устраивает, и только ее рекомендует дилерам.

А почему не оговаривают хотя бы тип ОЖ — карбоксилатная, лобридная? По той же причине! Потребитель должен усвоить, что любое отклонение от заводских рекомендаций может нанести вред автомобилю. А пользуясь тем, что разделение ОЖ на типы носит условный характер, многие автопроизводители предпочитают вводить собственные коды и шифры. Например, в классификации Фольксвагена традиционные ОЖ обозначаются как G11 (VW TL 774‑C), карбоксилатные — как G12+ (VW TL 774‑F). Подобные спецификации есть у каждого производителя, но фольксвагеновская лучше других прижилась в России, и многие опираются именно на нее.

Рекомендации автопроизводителя

Только рекомендованные ОЖ с антикоррозийными свойствами. С 01.04.2020 для них действует новая спецификация BMW «BMW Lifetime Coolant xx», или «BMW LC-xx». В настоящее время используются BMW Lifetime Coolant 87 и BMW Lifetime Coolant 18

ОЖ традиционного типа, рекомендаций по брендам нет.
Для Brilliance V3 применяется Антифриз G11

Первая заливка — BASF G30, рекомендаций по брендам для дилеров нет

Долговременный антифриз Liqui Moly G12+

На заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» используют A-110 — фосфатный лобридный антифриз. Этот продукт специально разработан под технические требования Hyundai и обладает официальным допуском Hyundai

Лобридная ОЖ спецификации Hyundai MS 591–08

ОЖ Mitsubishi Motors Genuine Super Long Life Coolant Premium либо ее аналог . Аналог должен представлять собой высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля, не содержащую силикатов, аминов, нитратов и боратов и произведенную с использованием гибридной органическо-кислотной технологии

ОЖ Nissan L255N. Производитель — CCI manufacturing Germany GmbH (Германия), поставщик — RTECO N.V. (Бельгия)

Лобридная ОЖ Glysantin G40 или альтернатива согласно G12++/VW TL 774-G

PSA
(кроме моделей Fiat, Mitsubishi, Toyota)

Лобридная ОЖ на основе концентрата Arteco Freecor DSC. Коммерческое название конечного продукта — Freecor DSR. На рынок запчастей поставляется через сеть Liqui Moly под брендом Partner DSR

ОЖ Glaceol type D

Сейчас в автомобилях Skoda применяются жидкости G13 (пропиленгликолевая) и G12 evo (лобридная). С конца 2019 года все новые автомобили поступают с жидкостью G12 evo

ОЖ, не содержащая аминов, на этиленгликолевой основе

Toyota Super Long Life Coolant , гибридная технология

Брендированная ОЖ Вольво. Рекомендаций по иным брендам нет. Шведскими специалистами и поставщиками не употребляются понятия «лобридная», «гибридная». ОЖ базируется на солях органических кислот, фосфатах, силикатах. Не содержит нитриты, амины и бораты

С 2008 года — G12++. На смену пришла G13 c добавлением глицерина и уменьшенной долей кремния. Кремний добавляется в жидкость постепенно, в процессе эксплуатации, за счет специального компонента в расширительном бачке

С 2010 года используются ОЖ карбоксилатного типа. Для первой заправки используются (и рекомендуются для эксплуатации) два вида жидкостей, различающихся по цвету. Смешивать их нельзя.

Для автомобилей Лада Ларгус, XRAY и Веста (с двигателем Н4) — ОЖ желто-зеленого цвета:
Cool Stream NRC (ОАО «Техноформ») ТУ 2422-001-13331543 (концентрат)
Cool Stream NRR ( ОАО « Техноформ ») ТУ 2422-001-13331543

Долить или заменить?

Первая мысль, которая приходит в голову при поиске нужной ОЖ, — залить то, что было раньше! Только как узнать, что заливали в автомобиль несколько лет назад? Часто владельцы просят продать им «антифриз для Фольксвагена». Или — того хуже — по совету невежд начинают выискивать жидкость определенного цвета.

Этот миф — один из самых устойчивых в автомобильном мире. Мол, если жидкость была синего цвета, то и доливать надо тоже синюю. Но цвет ОЖ определяет не ее химический состав, а краситель. Сейчас ОЖ условно делят по набору функциональных присадок на четыре типа! И смешивать их нельзя.

А что произойдет, если в желтую ОЖ долить другую желтую, но сделанную по другой технологии? Разнородные присадки начнут «бодаться» друг с другом и перестанут работать по назначению. В итоге из раствора могут выпасть осадки, нарушив работу, например, теплообменника отопителя. И кончится все ремонтом.

Что заливать?

С гарантийными машинами все просто — они обслуживаются у авторизованных дилеров, а те используют только согласованные с производителем жидкости. А владельцам постгарантийных машин следует придерживаться следу­ющих рекомендаций.

При доливе ОЖ используйте дистиллированную воду — это рекомендуют все автопроизводители. Если требуется добавить в систему несколько литров жидкости — лучше заменить ее целиком, ­устраняя негативные последствия от совме­щения несовместимого. При этом крайне желательно использовать именно современный продукт любого именитого производителя, в том числе и отечественного (Sintec, CoolStream, Nord, Felix). Чем новее разработка (а это можно выяснить на сайте производителя, где новинки всегда отмечены), тем меньше вероятность нанести вред мотору. Состав ОЖ и тем более ее цвет не будут иметь значения.

Комментарий специалиста

Современные конструкционные материалы слишком нежные. Поэтому состав охлаждающей жидкости подбирают, исходя из сочетания различных факторов: применяемые материалы (металлы, пластмасса, резина), температурный режим, ресурс. При этом основы и присадки, используемые различными производителями охлаждающих жидкостей, могут быть теоретически несовместимы. Поэтому поддерживаю тезис о недопустимости частичного смешивания различных продуктов.

Audi А4: замена антифриза


Антифриз является специальным раствором, который используется в системе охлаждения транспортного средства для препятствования перегреву двигателя автомобиля, образованию коррозии, отложению солей в расширительном бачке. Для безупречного функционирования системы охлаждения в моторе должна быть обеспечена повышенная температура кипения антифриза. В противном случае в системе охлаждения транспортного средства может образоваться воздушная пробка, что приведет к нарушению циркуляции хладагента, а следовательно, приведет к перегреву мотора. Исходя из этого требуется обратить внимание, что необходимость замены охлаждающей жидкости продиктована важностью функций, которые она выполняет.

В соответствии с регламентом технического обслуживания конкретного автомобиля, замена антифриза должна осуществляться регулярно, согласно указанным срокам. Если вовремя не поменять хладагент, это может привести к нарушениям в работе системы охлаждения автомобиля и повлечь за собой более серьезные последствия. В настоящей статье представлена информация о том, как произвести замену антифриза на Ауди А4 своими руками, периодичность замены хладагента и особенности осуществления указанной процедуры на других моделях Ауди.

Как самостоятельно сменить антифриз на Ауди А4?

Замена антифриза на Ауди А4, в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля, должна осуществляться каждые два-три года. Однако, в некоторых случаях замена охлаждающей жидкости может потребоваться и раньше. Например, при обнаружении изменения оттенка хладагента, появления пены, загрязнений в расширительном бачке или помутнений жидкости, следует незамедлительно заменить антифриз.

Причины замены антифриза на Ауди А4:

  • Срок службы хладагента подошел к концу. По истечении срока действия охлаждающей жидкости снижается концентрация защитных компонентов, поэтому двигатель автомобиля может перегреться;
  • Если производился ремонт или замена мотора, или деталей в системе охлаждения;
  • Снижение уровня антифриза в расширительном бачке свидетельствует о необходимости проведения замены хладагента;
  • Если причиной снижения уровня охлаждающей жидкости стала протечка в радиаторе или патрубках, необходима замена ОЖ;
  • Повышенное газообразование, в результате которого происходит частое сбрасывание предохранительного клапана;
  • Если в систему охлаждения автомобиля Ауди А4 попало моторное масло, требуется замена антифриза;
  • При запуске мотора появляется запах охлаждающей жидкости;
  • Нарушения в работе системы охлаждения свидетельствуют о необходимости замены хладагента.

Перед тем, как приступить к самостоятельной замене антифриза на Ауди А4, следует ознакомиться с перечнем обязательных правил. Это позволит осуществить операцию правильно и без вреда здоровью.

Правила замены антифриза на Ауди А4 своими руками:

  • В первую очередь требуется выбирать для замены качественный хладагент. Для этого, перед покупкой охлаждающей жидкости необходимо ознакомиться с ее составом. Не рекомендуется приобретать хладагент, изготовленный на основе нитратов, аминов, боратов. И наоборот, лучше обратить внимание на антифриз, в состав которого входит этиленгликоль;
  • Допускается смешивание разных антифризов для Ауди А4, но идентичных по типу. Однако если хладагенты отличаются по цвету, запрещено их смешивать для заливки в систему охлаждения;
  • При работе с охлаждающей жидкостью следует быть осторожным, поскольку раствор опасен для здоровья людей и животных;
  • Перед заменой антифриза на Ауди А4, надлежит заглушить двигатель и дать ему охладиться;
  • Во время запуска мотора Ауди А4 требуется следить за температурой антифриза на специальном указателе. Если стрелка располагается в красной зоне, но вентилятор не работает, необходимо проверить работу системы отопления. На неисправность вентилятора указывает появление теплого воздуха из печки. Однако, при появлении холодного воздуха, это свидетельствует о попадании воздуха в систему охлаждения;
  • Прежде, чем запустить двигатель, необходимо плотно закрутить пробку расширительного бачка. В противном случае при повышении давления охлаждающая жидкость будет переливаться;
  • Серьезно навредить системе охлаждения может образование воздушной пробки во время замены антифриза. Поэтому, во избежание этого следует аккуратно и тонкой струей заливать охлаждающую жидкость в резервуар Ауди А4. Помимо этого, во время заполнения расширительного бачка хладагентом можно несколько раз пережать шланг радиатора рукой;
  • По прошествии нескольких дней с момента замены антифриза на Ауди А4, надлежит проверить уровень хладагента и в случае необходимости долить ОЖ;
  • При обнаружении в течение короткого периода времени изменения цвета охлаждающей жидкости, требуется произвести замену хладагента, поскольку соответствующие признаки свидетельствуют об использовании некачественного антифриза.

Слив охлаждающей жидкости и промывка системы

После ознакомления с общими правилами замены антифриза на автомобиле Ауди А4, необходимо приступить к ознакомлению с пошаговой инструкцией. Не стоит пренебрегать этим этапом, поскольку неправильное осуществление хотя бы одного действия может привести к нарушению работы системы охлаждения. В стандартном случае замена отработанной охлаждающей жидкости на автомобиле предполагает проведение трех действий: слив использованного хладагента, промывку системы охлаждения и заливку новой охлаждающей жидкости. Если после слива антифриза не наблюдается в емкости наличие посторонних загрязнений, ржавчины или осадков, можно пропустить промывку системы. Но это не означает, что можно повторного использовать отработанный хладагент.

Набор инструментов, которые могут потребоваться для замены антифриза на Ауди А4:

  • Новый антифриз (объемом не менее восьми литров);
  • Свободный резервуар для слива отработанной охлаждающей жидкости (объемом не менее восьми литров);
  • Ветошь;
  • Дистиллированная вода (объемом не менее 10 литров);
  • Шланг для слива использованного хладагента.

В зависимости от объема двигателя автомобиля Ауди А4, слив отработанного антифриза с целью его последующей замены производится по-разному. Поэтому, чтобы правильно слить отработанный хладагент надлежит ознакомиться с порядком действий:

Если Ауди А4 оснащен двигателем 2.0, 4.2 литра (AWA, BBK), для слива охлаждающей жидкости необходимо открутить крышку расширительного бачка и подсоединить вакуумный насос. Вниз подставить свободный резервуар для сбора отработанного антифриза.

При двигателях объемом 1.6, 1.8, 1.9, 2.5 литров и 2.0 ALT охлаждающая жидкость сливается через радиатор. Для осуществления процедуры нужно изъять стопорную скобу датчика температуры охлаждающей жидкости из нижнего шланга. Под радиатор также подставляется свободная емкость.


Если Ауди А4 оснащен двигателем 1.9, 2.4 или 3.0 литра, то при наличии сливной пробки на радиаторе требуется открутить ее и слить хладагент. Для удобства можно подсоединить шланг и опустить его второй конец в сливную емкость.


Дизельный мотор объемом 2.5 литра. Для слива использованного антифриза с автомобиля Ауди А4, требуется открутить сливную пробку. Далее снимается шланг на радиаторе с левой стороны мотора.

Двигатель 4.2 литра ВВК. Первым делом откручивается сливная пробка на корпусе термостата и сливается антифриз. После сбора всей охлаждающей жидкости, необходимо вставить датчик температурного режима хладагента в нижний шланг и зафиксировать его стопорной скобой. На моторах Ауди А4 объемом 1.9, 2.4, 3.0 литров вместо этого закручивается сливная пробка. Шланг надевается на радиатор и фиксируется хомутом.

После слива антифриза на автомобиле Ауди А4, можно приступать к промывке системы охлаждения. Для осуществления данного процесса надлежит заполнить расширительный бачок дистиллированной водой или специальным раствором и запустить мотор. После прогрева двигателя транспортного средства до рабочей температуры необходимо заглушить его, дать охладиться жидкости и затем слить ее. Повторять процесс требуется до того момента, пока дистиллированная вода не станет чистой.

Заливка нового антифриза

После слива старого антифриза и промывки системы охлаждения, требуется приступить к заливке нового хладагента в расширительный бачок Ауди А4. Соответствующий резервуар располагается с правой стороны подкапотного пространства, ближе к лобовому стеклу автомобиля.


Расположение расширительного бачка в Ауди А4

Важно усвоить правило, в соответствии с которым не рекомендуется производить смешивание антифриза с дистиллированной водой для заливки в систему охлаждения. Это обусловлено тем, что при низких температурах дистиллированная вода будет замерзать, что приведет к разрыву патрубков и радиатора. Допускается смешивание охлаждающей жидкости с простой водой, в соотношении один к одному. Кроме того, следует ответственно отнестись к выбору антифриза. В особенности, если оригинальному хладагенту вы предпочитаете аналоги от других производителей. Лучше выбирать охлаждающую жидкость от проверенных компаний и внимательно читать состав.

В зависимости от модели Ауди А4 и объема двигателя транспортного средства процесс заливки антифриза также имеет некоторые особенности:

Двигатели 2.0 л (ALT), 2.4 и 3.0 литра. Необходимо накрутить на расширительный бачок штуцер, чтобы исключить перелив охладительной жидкости после запуска мотора. Медленно и тонкой струей антифриз заливается в расширительный бачок Ауди А4.

Двигатель 2.0 литра (ALT) и дизельный двигатель 1.9 литра. Хомут верхнего шланга смещается назад. Шланг отопителя таким же образом смещается назад, чтобы отверстие для вентиляции в шланге не было закрыто присоединительным штуцером. Пробка вентиляции открывается на трубе охлаждающей жидкости. В расширительный бачок Ауди А4 заполняется антифриз так, чтобы хладагент выступал через вентиляционные отверстия. Точки удаления воздуха закрываются.


Если на Ауди А4 установлен мотор объемом 2.4, 3.0 литров, то для заливки антифриза снимается передняя крышка двигателя. Далее откручивается вентиляционная пробка. Антифриз заливается таким образом, чтобы охлаждающая жидкость выступала из вентиляционного отверстия.


При наличии в автомобиле дизельного двигателя объемом 2.5 литров, при заливке нового антифриза требуется отвентить на стенке двигательного отсека на два оборота штуцеры для удаления излишнего воздуха. Система охлаждения заполняется хладагентом до того момента, пока антифриза не станет выступать у штуцеров. Чтобы избежать образования воздушных пробок, следует несколько раз сжать рукой верхний шланг.

После заливки новой охлаждающей жидкости в расширительный бачок для всех типов двигателей требуется произвести следующие манипуляции:

Замена антифриза в других моделях Ауди

Из представленного ранее материала следует сделать вывод, что процесс замены антифриза на различных модификациях автомобиля Ауди а4 (Ауди a4 b8, a4 b6, a4 b7) может иметь незначительные отличия. Если вам предстоит замена охлаждающей жидкости на другой модели Ауди, требуется обязательно изучить пошаговую инструкцию, чтобы обезопасить себя от ненужных поломок в дальнейшем.

Порядок замены антифриза на автомобиле Ауди 100:

  • Первым делом требуется слить использованную охлаждающую жидкость. Для этого необходимо открыть расширительный бачок и открутить пробку на радиаторе;
  • Под радиатор подставляется свободная емкость для сбора отработанного хладагента. Для большего удобства можно воспользоваться шлангом, который подсоединяется к сливной пробке и направляется в емкость для сбора антифриза;
  • Откручивается пластмассовый болт на одном из патрубков от вентилятора;
  • Если требуется промывка системы охлаждения, надлежит залить дистиллированную воду в резервуар и запустить мотор для прогрева до рабочей температуры. После остывания раствор сливается. Процедура повторяется до тех пор, пока из резервуара не будет сливаться чистая дистиллированная вода;
  • Новый антифриз заливается медленно и до тех пор, пока не будет выливаться из отверстия для заливки. Параллельно с этим, чтобы избежать образования воздушных пробок можно несколько раз пережать шланг от радиатора рукой;


  • Далее требуется закрутить сливную пробку и запустить мотор. Двигатель в течение 5-10 минут должен проработать на холостом ходу. После остывания мотора необходимо осуществить проверку уровня антифриза в расширительном бачке. Оптимальным считается уровень, когда ОЖ находится между показателями минимум и максимум.

Процесс замены антифриза на Ауди А6 С5:

  • После полного охлаждения двигателя, следует снять крышку расширительного бачка, вращая ее против часовой стрелки;
  • Свободный резервуар подкладывается под сливной штуцер, который находится слева в нижней части радиатора;
  • Чтобы отработанная охлаждающая жидкость быстрее стекла в емкость, надлежит ослабить вентили выпуска воздуха из системы. Указанные вентили располагаются на выходном штуцере теплообменника печки, в верхней части кожуха термостата и на перепускном шланге системы;
  • После слива ОЖ, требуется переместить емкость для сбора хладагента к задней части блока цилиндров для сбора оставшегося антифриза;
  • Затем требуется установить на место сливные пробки радиатора и блока цилиндров;
  • Если требуется промывка системы, то данный этап осуществляется аналогичным образом, как было описано ранее;
  • Перед заливкой нового антифриза в Ауди А6 С5 необходимо проверить состояние всех шлангов и надежность фиксации соответствующих шлангов на штуцерах и патрубках;
  • По причине того, что некоторые шланги располагаются выше расширительного бачка, увеличивается вероятность появления воздуха в системе охлаждения после заливки антифриза. Во избежание образования воздушных пробок следует соорудить специальный промежуточный резервуар для заливки охлаждающей жидкости, который бы плотно соприкасался с горловиной расширительного бачка;
  • После установки промежуточного резервуара можно приступать к заливке нового антифриза в Ауди А6 С5. Хладагент должен вытекать из вентилей выпуска воздуха, чтобы удалить воздух из системы. Антифриз заливается вплотную до того момента, пока охлаждающая жидкость не станет сочиться из горловины;
  • На следующей этапе требуется плотно закрутить крышку расширительного бачка и запустить мотор на 10-15 минут. Температура двигателя должна достигнуть оптимального уровня;
  • После этой процедуры необходимо дать остыть мотору и проверить уровень антифриза. При необходимости следует восполнить его.

Какой антифриз лучше заливать. ТОП антифризов, правила выбора

Какой антифриз лучше заливать

Какой антифриз лучше всего заливать в автомобиль? Как выбрать антифриз по марке, цвету и составу? Как выбор антифриза зависит от возраста авто? Что лучше: концентрат или готовая жидкость? Можно ли смешивать антифризы разных марок или разных типов одного бренда и как правильно это делать? Как правильнее поступить при снижении уровня охлаждайки: полностью менять старый антифриз на новый или просто долить сверху еще жидкости? Обо всем это – в нашей статье!

Какой антифриз нужно заливать в автомобиль? Какой состав, цвет или производитель лучше всего? Каким образом выбор зависит от марки авто? Как не ошибиться при покупке, когда рынок предлагает широчайший ассортимент охлаждающих жидкостей?

Какой антифриз лучше заливать в автомобиль: правила выбора

Начнем с того, что антифриз находится в автомобиле постоянно: 24 часа в сутки 365 дней в году. Это значит, что даже когда вы не пользуетесь машиной, охлаждающая жидкость (ОЖ) воздействует на ряд деталей авто. И если антифриз выбран неправильно, все это время он может в прямом смысле разрушать систему охлаждения: разъедать материалы, усиливать коррозию, давать опасный осадок. А в поездках неправильно подобранный антифриз может вспениваться, усиливать кавитацию.

Сегодня мы не будем говорить и видах антифризов, их поколениях, составах и используемых присадках. Об этом очень подробно рассказано в наших прошлых статьях: Что лучше? Тосол или антифриз и Антифриз: различие, цвета и составы. Здесь вы найдете полную информацию о классификации антифриза, его отличии от тосола, способах проверки качества и т. д.

Сейчас мы лучше расскажем о том, каких правил следует придерживаться при выборе антифриза.

Их всего пять:

  1. Покупайте жидкость соответствующего класса.
  2. Ориентируйтесь на рекомендации автопроизводителя.
  3. Обращайте внимание на температурные допуски состава.
  4. Приобретайте антифриз только в проверенных магазинах.
  5. Не смешивайте разные антифризы без особой необходимости (а при первой же возможности замените «коктейль» одной хорошей жидкостью).

Какого цвета антифриз выбрать

Решая, какой антифриз заливать в свою машину, многие ориентируются по цвету жидкости. С завода обычно залита красная. Наглядный пример – ZERO Long Life или CoolElf Auto Supra. В Фордах чаще встречается фиолетовая охлаждающая жидкость Ford SUPER PLUS Premium. Также в новых автомобилях нередко встречаются антифризы оранжевого (ACDelco DexCool Longlife, Texaco XLC DexCool, Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant, Havoline XLC) и розового (GM Longlife) цвета.

Важно понять, что цвет – лишь негласная маркировка антифриза. Никаких стандартов в этом отношении нет. Да, чаще всего красным оттенком отмечают карбоксилатные антифризы на базе этиленгликоля (G12, G12+ и G12++), а фиолетовым – те же карбоксилатные жидкости, но уже на основе пропиленгликоля (G13, G13+). Последние принадлежат к более высокому экологическому классу и имеют увеличенный срок службы (до 10 лет).

Однако производитель вправе красить свою продукцию совершенно в любой оттенок. Так что и допотопный G11 может встретиться вам в красном или оранжевом цвете. Поэтому выбирать антифриз только по цвету – ошибка.

Концентрат или готовая жидкость?

Практически не имеет значения. Концентрат лишь дает возможность купить бутыль меньшего объема. Приносите антифриз домой, разбавляете дистиллированной водой и получаете ту же готовую охлаждающую жидкость. Из минусов – нужно возиться с разбавлением и соблюдением пропорций. Из плюсов – в сильный мороз можно сделать раствор чуть более насыщенным, и тогда он будет отлично работать даже в минус 40. А летом можно сэкономить, сделав раствор более «водянистым».

Доливать или менять антифриз

Доливать или менять полностью?

Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда часть антифриза куда-то испарилась или вытекла. Полностью сливать старую жидкость, чтобы залить новую, жалко, потому многие просто доливают немного нового антифриза к уже имеющемуся.

Практика распространенная, пугаться здесь нечего, НО… Постарайтесь доливать либо родной антифриз (тот же самый, который у вас утек или испарился), либо тот, который производители позиционируют как совместимый с вашим. В противном случае при смешении присадок может случиться неприятность: выпадение осадка, сокращение срока службы охлаждайки, изменение температурного диапазона стабильности антифриза.

Выбор типа антифриза в зависимости от возраста машины

Время идет, двигатели совершенствуются. Меняются материалы, используемые в конструкции автомобиля, поэтому заливать одинаковый антифриз в машины всех возрастов неверно.

К примеру, совершенно бессмысленно лить дорогущий G13 в старенькие «шестерки» и «Волги». Для этих старичков даже G12+ – необоснованная роскошь. Как правило, в такие машины заливают обычный тосол (тот же G11) или недорогой антифриз класса G12. Простейшие отечественные жидкости достаточно хорошо справляются с задачей и при этом служат от 2 до 5 лет.

Зато современные модели автомобилей поголовно требуют антифриза с индексом допуска не ниже G12. Там главная присадка – карбоновая кислота. С ее помощью вместо обволакивающего эффекта антифриз получает возможность точечного воздействия на очаги коррозии. Такая жидкость устойчива к более высоким температурам, стабильна в любых условиях, не образует гелей, не дает осадка, замедляет износ деталей и узлов охлаждающей системы.

Многие производители уже перешли на гибридные антифризы G12+ и G12++. За счет использования органической базы и небольшого количества минеральных присадок эти охлаждающие жидкости имеют более щадящую формулу. Такие охлаждайки служат по 7–10 лет и подходят для высокооборотистых моделей.

Впрочем, некоторые люксовые бренды сегодня отказываются даже от G12++. Например, в рекомендациях по эксплуатации Porsche и Jaguar стоит строго G13. Формула G13 идеальна для спорткаров, форсированных движков и двигателей с высокой литровой мощностью. Стоит этот тип антифриза очень дорого, но и сами машинки из недешевых. Несомненно, у их владельцев есть деньги на хороший антифриз.

Бренды типа Audi, VW, Mercedes-Benz и Renault производят собственные антифризы класса G13, но пока не требуют их обязательного использования в своих моделях. На сервисах в машины этих марок продолжают заливать G12, G12+ и G12++.

Топ лучших антифризов

Топ лучших антифризов

Чтобы у вас не было вопросов касательно того, какой антифриз лучше заливать в машину, мы подготовили для вас небольшой рейтинг.

Самые лучшие антифризы для современных машин

По мнению экспертов, в России самыми лучшими антифризами для новых машин являются немецкий Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus и российский CoolStream Optima.

Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus – это готовая смесь, всесезонная, созданная специально для алюминиевых радиаторов. Совместима с другими антифризами. Пакет присадок эффективно борется с коррозийным явлениям. Температурный диапазон: от -40°C до +109°C градусов. Срок службы – более 5 лет.

Число автозаводов, рекомендующих эту марку к использованию на своих моделях, превышает 55. Среди них: Ford, Chevrolet, Opel, Hitachi, MAN, Mitsubishi, Renault, Nissan, Suzuki, Jaguar, Volvo, VW, Audi и Skoda. Понятное дело, что ценник у этого средства весьма и весьма немаленький: 5-литровая канистра Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus обойдется вам в 2100–2700 руб. (Чтобы вы не путались, мы намеренно везде будем указывать цену именно за 5 литров.)

CoolStream Optima – лучший антифриз эконом-класса. Работает в температурах -42°C –+110°C. При стоимости в 600–800 руб. за пятилитровку средство не жалко залить даже в старенький «Москвич». Впрочем и для новеньких иностранных машин эта жидкость вполне подходит, потому что она соответствует всем европейским стандартам (В составе используются бельгийские присадки). Вот только менять ее необходимо каждые 2 года.

Рекомендован для автомобилей от АвтоВАЗ, ГАЗ, ЗМЗ, КАМАЗ, ЛиАЗ, ПАЗ, НЕФАЗ, МАЗ, ММЗ, УАЗ, ЯМЗ, Daimler Chrysler AG, MAN, Ford Motors. Совместим с другими антифризами на основе моноэтиленгликоля. Этот высококлассный отечественный антифриз производится в нескольких вариантах, включая G13.

  • CoolStream G13. Используется в качестве антифриза первичной заправки на заводах Volkswagen в РФ.
  • CoolStream NRC. Заливают в автомобили на автосборочных заводах RENAULT (во все модели RENAULT, а также NISSAN Terrano). На сборке NISSAN Almera NEW и LADA Largus также льют эту жидкость.
  • CoolStream Crown A-110. Идеален для Hyundai-KIA. Он изготавливался специально для корейских авто на основе корейских присадок. Этот антифриз также рекомендовано заливать в автомобили Mazda, Mitsubishi и Ssangyong.

Также предприятие производит охлаждающие жидкости для тяжелой техники и теплоносители для систем отопления, холодильных установок и кондиционирования.

Российские антифризы

Топ лучших российских антифризов

Решая, какой антифриз лучше заливать в автомобиль, российские автомобилисты часто спрашивают об отечественных продуктах. Ибо они, как правило, дешевле. И, кстати, не всегда хуже своих зарубежных аналогов. Взять к примеру все тот же CoolStream Optima. Но какие еще отечественный жидкости россияне охотно заливают в свои машины?

На основании опроса работников автосервисов и их клиентов был составлен топ самых востребованных отечественных антифризов:

  1. FELIX Carbox -40. Карбоксилатный тип со спецдобавками против кавитации, коррозии и преждевременного износа деталей. Пожалуй, это один из лучших российских антифризов. Его производитель «Тосол-Синтез» провел полный цикл испытаний продукта и довел качество жидкости до уровня, соответствующего европейским стандартам. Индекс допуска VAG: G-12+. Температурный диапазон: -40°C–+110°C градусов. Стоит 600-700 руб. Нуждается в замене через каждые 250000 километров пробега.
  2. NORD Красный. Продукция «ХимАВТО», выполняется на базе этиленгликоля, имеет пакет высокотехнологичных присадок. Не замерзает при -40°C, испаряться начинает при +112°C. Работает без замены до 5 лет, но первый осадок может начать появляться раньше. Стоит 500–800 руб.
  3. ЛУКОЙЛ Red G12. Еще один карбоксилатный отечественный антифриз, который вы можете смело заливать в свой автомобиль. Явных недостатков жидкости не выявлено, стоит она 550–800 руб. Создан для суровых русских морозов. Дает эффективное охлаждение мотора, не нарушает теплообмен, экономит присадки. Не нуждается в замене до 5 лет.
  4. AGA Z40. Отличное российское средство для охлаждения двигателей. Производится концерном «Торговый дом AGA», поставляется как на внутренний, так и на внешний рынок. Его можно заливать в автомобили с турбонаддувом. Также подходит для использования в высокофорсированных движках. Рабочий диапазон: -40°C –+123°C, но при резком перепаде может кристаллизоваться. Служит по 5 лет. Цена – 650–750 руб.
  5. SINTEC LUX G12. Еще один яркий представитель отечественных карбоксилатных охлаждающих жидкостей. Этот антифриз можно безбоязненно заливать как в советские развалюхи, так и в современные дорогие автомобили. Выпускается компанией «Обнинскоргсинтез». На 100% справляется с задачей, а вдобавок помогает системе очищаться и препятствует накоплению отложений. Стоит 600–650 руб. Способен без замены отработать до 5 лет.

Какой антифриз лучше заливать в автомобили конкретных марок

Автопроизводители сами определяют, какие антифризы лучше всего заливать в их автомобили. Специально для вас вся информация печатается в мануалах. И было бы правильнее покупать охлаждайки указанных марок. Это помогает снизить вероятность преждевременных повреждений.

Иначе велик риск залить в автомобиль антифриз, присадки которого будут негативно воздействовать на те или иные составляющие охлаждающей системы. Итак, смотрим по маркам:

Renault

Какой антифриз лучше заливать в Рено: Логан 1.4, 1.6, Дастер, Сандеро и т. д.? Сам завод производит жидкость марки ELF GLACEOL RX Type D Renault (перед заливом разбавляется вдвое). На сборке же в систему заливают состав COOL STREAM 4030 Premium или NRC. По опыту автовладельцев неплохо подходит и ELF COOLELF AUTO SUPRA. Полный список допустимых аналогов:

Hyundai и KIA

В автомобили Хендай (Акцент, Соната, Элантра, Солярис, Туссан, Крета), и КИА (Сид, Спортейдж, Спектра, Рио) рекомендуется заливать одинаковый антифриз. На заводе в машины этих моделей льют фосфатный этиленгликоль Hyundai Long Life Coolant. В сборочных цехах, расположенных в РФ, заливают CоolStream A-110 либо Crоwn LLC A-110. Еще к использованию рекомендован немецкий состав HJC Hybrid Japanese Coolant.

Nissan

В автомобили Ниссан Кашкай с завода заливают родной антифриз Nissan L248 Premix, в Альмеру – Nissan L248. При замене можно залить TCL POWER COOLANT, TCL LLC 4L 40C или TCL LLC -50C. Для водителей, заботящихся об экологии, отлично подойдет G12+ Ниагара концентрат.

Какой антифриз лучше заливать в наши отечественные автомобили? АвтоВАЗ остается верным продукции SINTEC, но по документам к использованию разрешены и другие марки. Например, Лада Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4 могут работать на антифризах:

  • G-48
  • Cool Steam Standart
  • Cool Steam Premium
  • ТС-Felix
  • Felix Carbox
  • Лонг Лайф
  • G-Energy Antifreeze

По мнению производителя, в Ладу Ларгус лучше заливать антифриз GLACOEL RX (тип D). Это связано с типом двигателей (на Ларгус ставят K4M или K7M). На Весте и XRAY стоит движок ВАЗ 21179. Он соответствует требованиям Евро-5. Для его охлаждения завод советует приобретать Sintec ANTIFREEZLUX G12.

Toyota

В автомобили от Тойоты с завода заливается оригинальный розовый антифриз Super Long Life Cooliant (SLLC). Смешивать его с другими марками не рекомендовано. Иногда к SLLC доливают разбавленный концентрат LLC (тоже оригинал Toyota), но это практически в 4 раза сокращает срок службы охлаждайки.

Из аналогов часто используют:

  • RAVENOL® OTC Organic Technology Coolant Premix -40°C
  • Концентрат RAVENOL® OTC Organic Technology Coolant Concentrate
  • G-Energy Antifreeze SNF 40
  • Sintec ANTIFREEZE PREMIUM G12+
  • Sintec ANTIFREEZE LUX G12
  • TCL Power Coolant SLLC готовый -50

Какой антифриз лучше заливать а Опель Астра, Кадет или Вектра? С завода в эти автомобили льют GM/Opel Long life coolant. Также можно использовать:

  • GLACELF (Auto Supra, MDX, PLUS, CLASSIC)
  • Sintec Lux (G12, G12+ и G12++) в наименованиях PREMIUM и EURO

На конвейере в Форды (Фокус, Фокус 2 и др.) заливают бельгийскую карбоксилатную ОЖ Havoline XLC. Другое название – Ford SUPER PLUS Premium. При замене можно заливать ее же, но на прилавках она чаще всего встречается под маркой Chevron или Total. Также вместо оригинального антифриза можно лить:

  • CoolStream Premium С (концентрат)
  • CoolStream Premium 40
  • CoolStream Premium 65
  • ACDelco DexCool Longlife
  • BP ProCool
  • Caltex Extended Life Coolant
  • Chevron Delo ELC
  • Fuchs MAINTAIN FRICOFIN LL
  • G-Energy Antifreeze SNF
  • GlasElf Auto Supra
  • GM Longlife
  • Polar Premium Longlife Antifreeze
  • Volvo Coolant VCS
  • Texaco XLC DexCool
  • Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant

Как не прогадать с антифризом

Итак, чтобы не париться вопросом, какой антифриз лучше заливать в автомобиль, проще всего покупать ту же самую марку, что была залита с завода. Или одну из тех, что рекомендованы автопроизводителем.

Ни в коем случае не выбирайте антифриз только по цвету и не экспериментируйте с жидкостями малоизвестных брендов.

Если очень хочется заменить оригинальную жидкость аналогом, обязательно изучите, какие марки вам подойдут. То же самое делайте при смешивании разных марок антифриза или жидкостей одной марки, но разных типов. Удачи!

Как заменить антифриз Audi A4

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Ауди должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Ауди А4 открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Ауди A4 или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Audi A4 рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Audi A4 и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Ауди А4, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Audi A4 можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Ауди А4 ?
  5. Слить антифриз в Ауди А4 также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Audi A4, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Ауди A4 полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Ауди A4 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Какой антифриз в Ауди а4?

Например: Для Audi A4 (B8) 2007 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

Какой антифриз в Ауди?

Сколько нужно антифриза в Ауди а4?

Цвет антифриза Audi A4. Сколько антифриза

A4 8WH (2016-2021)
Двигатель Сколько антифриза Какой антифриз
S4 3.0 TFSI quattro (260 кВт) Объем 10 л. G12+ (розовый)
S4 3.0 TFSI quattro (260 кВт) Между мин. и макс.. G12+ (розовый)
Больше

Сколько литров антифриза в Ауди а4 б6?

Vitaliyak, объем антифриза на этот автомобиль 7 литров. Брать нужно жидкость G 012 (красного цвета).

Сколько нужно антифриза для замены?

Сколько нужно заливать антифриза

Сколько антифриза должно быть в системе охлаждения, можно найти в руководстве по эксплуатации к той или иной модели транспортного средства. В среднем необходимый объем охлаждающей жидкости составляет 5–8 литров.

Какой антифриз заливать в Ауди а4 б5?

Например: Для Audi A4 (B5) 1994 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

Какой антифриз заливать в Ауди а5?

Например: Для Audi A5 (8t) 2011 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет.

Как слить антифриз на Ауди а4?

Слить жидкость из радиатора в Audi A4 можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива. Слить антифриз в Ауди А4 также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.

Сколько литров антифриза в Ауди а5?

Цвет антифриза Audi A5. Сколько антифриза

A5 F57 (2017-2021)
Двигатель Сколько антифриза Какой антифриз
RS5 Купе 2.9 TFSI quattro (331 кВт) Объем 10 л. G12+ (розовый)
S5 Купе 3.0 TFSI quattro (260 кВт) Объем 10 л. G12+ (розовый)
A5 F5 (2016-2019)

Какой антифриз заливать в Ауди а4 б6?

Например: Для Audi A4 (B6) 2000 в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

Как часто нужно менять антифриз на Тойоте?

Как часто менять антифриз

Традиционно автопроизводители рекомендовали менять охлаждающую жидкость каждые 40 000 км или раз в 2 года — по крайней мере, Toyota для оригинального антифриза LLC (Long Life Coolant) указывала именно такие цифры.

В каком объеме следует заправлять антифризом систему охлаждения двигателя?

7.3.11. Необходимо заливать антифриз в систему охлаждения без расширительного бачка не до горловины радиатора, а на 10% менее объема системы охлаждения, потому что во время работы двигателя при нагревании антифриз относительно сильно расширяется, что может привести к его выбросу.

9.2 Антифриз

Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 — 1,6 бар. Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего охлаждение двигателя ухудшается. Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.

Необходимо использовать антифриз G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/SEAT-TL-VW-774-F», например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.

Если система охлаждения заполнена смесью, содержащей антифриз G12 (красного цвета, точное обозначение G 012 A8D), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз G12 красного цвета или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/ AUDI-TL-VW-774-D», например, Glysantin-Alu-Protect/G30. Примечание: G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета.

Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т. к. это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить.

Указание: Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой. Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза G12-Plus.

Внимание: Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства G12-Plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40 %. Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.

В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до -25 °С, а еще лучше — до -35 °С. Доля антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 °С), в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются. Примечание: в зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений

Читайте также: