какой антифриз заливать в фиат пунто

Обновлено: 21.04.2024

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Fiat Grande Punto

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

  • осадок в расширительном бачке
  • снижение уровня антифриза
  • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
  • увеличение рабочей температуры двигателя
  • появление индикатора Check Engine на приборной панели

Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.

Важное

1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Fiat Grande Punto и отопления салона автомобиля.

2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.

3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.

4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.

5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

Замена антифриза

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Fiat Grande Punto давно используют охлаждение с помощью антифриза.

Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

  1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
  2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
  3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
  4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Fiat Grande Punto как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) автомобиля

Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

  1. каналы охлаждения внутри ДВС.
  2. шланги и патрубки.
  3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
  4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
  5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
  6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
  7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
  8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Fiat Grande Punto стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Fiat Grande Punto. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

Замена антифриза в охлаждающей системе автомобиля
Устройство охлаждающей системы автомобиля

ВИДЫ АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую "основу", различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

  • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
  • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
  • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
  • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

Виды антифриза - замена охлаждающей жидкости в автомобиле

ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Fiat Grande Punto

Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

  • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Fiat Grande Punto уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
  • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
  • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Fiat Grande Punto, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

  • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Fiat Grande Punto ;
  • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
  • смешивание разных видов антифриза;
  • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
  • попадание масла в охлаждающую жидкость.

Вспенивание при несвоевременной замене антифриза
Смешивание разных видов антифриза может привести к серьезным поломкам
Загрязнение охлаждающей системы автомобиля

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Fiat Grande Punto. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

  1. снятие автомобиля Fiat Grande Punto с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
  2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
  3. кавитация – при закипании антифриза Fiat Grande Punto воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
  4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
  5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

замена антифриза в охлаждающей системе транспортного средства

Несвоевременная замена антифриза приводит к поломкам автомобиля

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Fiat Grande Punto. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

  • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Fiat Grande Punto ;
  • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
  • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Какой антифриз заливать в фиат пунто

и так как определить и в чем отличается Тосол от Тосола, Тосол от Антифриза и Антифриз от Антифриза

Зная из собственных опытов
Тосол - Сладковатый на фкус (ВНИМАНИЕ ЯДОВИТЫЙ)
Антифриз - Кисловатый на фкус (ВНИМАНИЕ ЯДОВИТЫЙ)

Тосол бывает двух цветов
ТОСОЛ-40 - Голубоватый
ТОСОЛ-65 - Красный

Антифриз трех цветов
Красный, Синий и Зеленый
так вот в чем отличия понять не могу.

Где то прочитал что Синий и Зеленый для двигателей из чугуния, а красный для алюминия.

__________________

Fiat Marea 1.8 98г.

и так как определить и в чем отличается Тосол от Тосола, Тосол от Антифриза и Антифриз от Антифриза

Зная из собственных опытов
Тосол - Сладковатый на фкус (ВНИМАНИЕ ЯДОВИТЫЙ)
Антифриз - Кисловатый на фкус (ВНИМАНИЕ ЯДОВИТЫЙ)

Тосол бывает двух цветов
ТОСОЛ-40 - Голубоватый
ТОСОЛ-65 - Красный

Антифриз трех цветов
Красный, Синий и Зеленый
так вот в чем отличия понять не могу.

Где то прочитал что Синий и Зеленый для двигателей из чугуния, а красный для алюминия.

__________________
С уважением, KGL ex/////BRAVA

и так как определить и в чем отличается Тосол от Тосола, Тосол от Антифриза и Антифриз от Антифриза

Зная из собственных опытов
Тосол - Сладковатый на фкус (ВНИМАНИЕ ЯДОВИТЫЙ)
Антифриз - Кисловатый на фкус (ВНИМАНИЕ ЯДОВИТЫЙ)

Тосол бывает двух цветов
ТОСОЛ-40 - Голубоватый
ТОСОЛ-65 - Красный

Антифриз трех цветов
Красный, Синий и Зеленый
так вот в чем отличия понять не могу.

Где то прочитал что Синий и Зеленый для двигателей из чугуния, а красный для алюминия.

И так тут вумные люди посоветовали почитать Wiki и так
Антифриз всеже бывает трех цветов Зеленый, Синий и Красный
Зеленый и синий - силикатный антифриз - 3 года службы
Красный - карбоксилатный антифриз - 5 лет службы

Силикат выедает и не допускает окиси сплавов чугуния
Карбоксилатный выедает и не допускает окиси сплавов алюминия.

Тосол разработан в СССР и содержит только этиленгликоль
,а в Антифризе вже используются смеси этиленгликоля , пропиленгликоля , глицерина , спиртов и других веществ с водой .

Так что перед тем как сделать вид батана и дать сцилку с понтом на Wiki сам сначало прочитай.

А то получается что два вида тосола = трем видам антифриза.

Цветовой окрас этих жидкостей нужен для того что бы была возможность определить какой из типов жидкостей залит, а так же ее уровень

После замены антифриза воздух в системе Fiat Punto

Здравствуйте. На днях заменил антифриз. Слил старый, залил новый. И теперь где-то в системе воздух. Когда газуешь в салоне периодически слышно бульканье. Что делать? Может кто сталкивался.

Добрый вечер. А булькания продолжительные или после того как услышали через пару секунд утихают?
Предлагаю еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости. Как авто себя ведет никаких претензий нет? Двигатель не греется? Работает ли печка? Имеются ли посторонние шумы? Виднеется ли пар из под капота? Если никаких признаков нет просто долейте антифриз до нормы, если не долили и посмотрите как себя машина будет вести. Если уровень упал то скорее всего где-то есть утечка. Булькание - это вообще первый признак наличия воздуха в системе. Обыкновенным доливом антифриза такую проблему не решить, придется ставить машину под разным углом и газовать на холостых, чтобы воздух под давлением по патрубкам в сторону направления охлаждающей жидкости попал в расширительный бачок. В принципе как вариант удаления воздуха можно вообще снять шланг обратки, но если не знаете или не уверены, что сможете сделать это самостоятельно – лучше обратится к сервисменам тем более если машина на гарантии.

В общем утечка – вещь довольно опасная. На горячем двигателе ее найти оч сложно, если конечно она не явная и не брызжет струей из под капота)) поэтому, скорее всего проблема внутри и по мере остывания двигателя в системе, где есть недолив или дефицит охлаждающей жидкости возникает отрицательное давление и воздух в систему подсасываться извне. Чем больше поступает в систему внешнего воздуха тем явнее увеличивается разница в давлении системы охлаждения горячего и холодного двигателя и все это чревато серьезными поломками и последствиями.

Ну да ладно не буду вас пугать)) Как решить подобную проблему?? Думаю для начала целесообразно найти утечку как бы смешно это не звучало. Помните, что искать нужно только на холодном двигателе. Есть один дедовский способ – вы наверное знаете что такое детская присыпка из пульверизатора)) В общем вот этим составом обработать внешнюю сторону системы охлаждения, протерев все стыки – лучше это делать на ночь, когда машина уже остыла и несколько часов будет не тронута. Утечку с таким способом очень просто обнаружить. Если имеется гараж, то предлагаю альтернативный способ – в подмоторную часть на горячую положите чистый лист бумаги желательно как можно плотнее и утром достаньте его – капли антифриза обязательно дадут о себе знать. Путем определения на глаз невидимой пунктирной линией зафиксируйте предположительное место утечки и действуйте.

Если после всех проверок утечки не обнаружиться – езжайте в сервис, скорее всего хандрит помпа.

Конечно может все и не так страшно…если вдруг жидкость будет в норме, то есть предположение что это пузырьки. Ну вот к примеру на стенках чайника ведь тоже оседают пузырьки если он выключен. Вот и в моторе и патрубках такая же ситуация - оседают пузырьки воздуха, но они потом должны сноситься после пуска движка. В общем, смотрите, тестируйте, отписывайтесь – будем решать.

Как заменить антифриз Fiat Punto

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Фиата должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Фиата Пунто открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Фиата Punto или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Fiat Punto рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Fiat Punto и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Фиат Пунто, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Fiat Punto можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Фиат Пунто ?
  5. Слить антифриз в Фиат Пунто также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Fiat Punto, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Фиата Punto полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Фиата Punto с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Как самостоятельно заменить антифриз в Фиате Дукато?


Замена антифриза на Fiat Ducato особо важна для улучшения работы мотора. Для этого, мастера рекомендуют своевременно проводить процедуру замены. В зависимости от объемов двигателя, охлаждающая жидкость может использоваться в количестве 3-5 литров.

Как самостоятельно заменить антифриз в Фиате Дукато?

Замена антифриза на Фиате Дукато должна осуществляться каждые два года, однако ТО свидетельствует о том, что менять жидкость можно раз в 5 лет. С учетом особенностей дорог и загрязненности, жидкость рекомендуют сливать каждые 15-20 тысяч километров.

Причинами для ремонта могут стать следующие признаки:

  • снизился уровень жидкости в бачке;
  • закипел радиатор;
  • обнаружена утечка охладителя через трещины или пробоины;
  • срок эксплуатации средства подходит к концу.

Если не поменять охлаждающую жидкость своевременно, может возникнуть ряд проблем: двигатель перестанет должным образом охлаждаться и может привести к перегреву или полностью выйдет из строя.

Чтобы выполнить манипуляции самостоятельно, понадобится небольшая емкость под старый антифриз, гаечные ключи и новое охлаждающее средство.

Первый этап

Замена антифриза в Fiat Ducato происходит в несколько этапов, и предполагает слив старой жидкости, промывку системы и залив нового охладителя.


Слив антифриза с бака Фиата осуществляется в следующей последовательности:

  • Перед началом работы следует заглушить двигатель и только после того, как он остынет, приступать к сливу.
  • В системе охлаждения имеются две пробки, которые должны откручиваться. Первым делом, открываем пробку на расширительном бачке, а после откручиваем пробку с нижней стороны радиатора.
  • Отсоединяем от двигателя нижний водный шланг.
  • Открываем пробку, которая размещается на блоке цилиндров.
  • Далее требуется свободить или ослабить крепеж на расширительном бачке и вылить из него старый антифриз.
  • В моторном отсеке бачок можно отложить пока в сторону.

Второй этап

Промывка системы необходима в том случае, если жидкость использовалась в моторе достаточно продолжительное время.

Чтоб выполнить процедуру промывки, водяной шланг необходимо подсоединить обратно к радиатору и пропустить через него воду.

Манипуляции следует проводить до того времени, пока из отверстий пробки и нижнего штуцера радиатора не начнет вытекать чистая, не содержащая примесей, вода.

Третий этап

Заливка нового антифриза для Фиата Дукато предполагает использование и разбавленной смеси. В этом случае, приготовить ее можно, смешав 30 % жидкости и 70% воды, что гарантирует деятельность при температуре -15 градусов. Чтоб увеличить температурные возможности, жидкость надо разбавить с водой на половину.

Выбирая новую жидкость, необходимо строго следовать ТО, в котором обозначается, что антифриз должен быть строго одной марки и одного цвета.

Чтоб влить новый антифриз, необходимо:

  • свернуть сливные пробки и подсоединить шланг радиатора;
  • открутить вентили выпуска воздуха;
  • расширительный бачок установить на свое место;
  • постепенно заливать охлаждающую жидкость в разъем бачка до того, как не образуется
  • непрерывная струя из отверстий вентилей выпуска воздуха. После чего, вентили свернуть.
    плотно закрыть сливные пробки и вентили;
  • завести двигатель и оставить его работающим, пока не запустится вентилятор. Затем, на холостом обороте продержать двигатель пару минут;
  • заглушить мотор и проверить уровень системы охлаждения: жидкость должна находиться на отметке max, если такого нет, то долить ее.

Отличия смены антифриза в других моделях Фиат

Замена антифриза в Фиат Пунто во многом расходится с аналогичной процедурой в Дукато.
На Фиате Пунто крышку бачка необходимо откручивать в противоположную сторону, чтоб сбросить давление в системе. Разница заметна и в сливе старого средства: посредством сливного краника нижнего бачка или через патрубок. При этом, слив затрагивает и цилиндры.

Заливка нового средства проверяется при рабочем двигателе, но только после того, как запустится термостат. Во время прокачки системы, воздух будет выходить через заливную горловину. Отличия при замене в Фиат Пунто и Фиат Дукато имеются и на этапе промывки системы. Если в Дукато это осуществляется обычной водой, то в Пунто для этого используется специальное средство.

Для того, чтоб система могла охлаждать двигатель на постоянной основе, необходимо периодически менять антифриз и следить за его уровнем.

Автосервис МОПАР ПЛЮС — официальный партнёр клуба в Москве.

1 Тема от Антон 2015-03-10 18:06:12

Тема: Антифриз

Вы, прежде чем в машину заливать, смешайте с родным и вскипятите.Запросто может быть, что смешавшись с родным антифризом, при нагревании получится осадок в виде хлопьев.
Сколько радиаторов отопителя поменяли из- за этого, пальцев на руках и ногах не хватит.
Fodik должен помнить

Завтра пойду варить суп из антифриза, если осадок не выпадит, буду рекомендовать для пользования

Антон, если, не дай бог, из-за этой самодеятельности Вам откажут в гарантийной замене радиатора отопителя- я посмотрю, какой смайлик Вы поставите.

После высказываний технически подкованных форумчан, решил провести эксперимент, по поводу данных страшилок. В эксперименте участвует Антифриз из расширительного бачка автомобиля, и два добровольца разных производителей G 12+. Задача простая, смешать, вскипятить, остудить, оценить конечный результат. Работа проведена, по итогам которой можно сделать вывод, ни чего не изменилось как до эксперимента, так и после, антифриз остался без изменений ни осадка, ни хлопьев, даже цвет не изменился. Вывод, данные антифризы прошли проверку и могут быть использованы по назначению. ФОТО прилагаю.
Пи. Си: Почему бы не объединить Антифризную тему в одну, а Модераторы.






Какое моторное масло заливать в двигатель Fiat Punto, сколько литров

Подбор моторного масла для Fiat Punto необходимо производить по ряду параметров таких как,вязкость масла, допуски производителя транспортного средства, в данном случае Fiat, а также нужно учитывать рекомендации по моторному маслу для данного авто в целом. Для точного выбора моторного масла для данного автомобиля вы можете выполнить поиск по подборам брэндов моторных масел, они представлены ниже.

Навигация

Какое масло лить в двигатель?

Добрый день! Возможно, уже много раз обсуждали, но поиском я сходу не нашел.
Решил сделать ТО 60 (сейчас 57т.км) не у официалов.
Задумался о выборе масла, и отсюда вопрос: какое брать?
Сначала решил взять: Shell Helix Ultra 5W-40 за 5 литров 1465 р.
но вот подумал о родном Selenia K за 5 литров 2152 р.
про качество последнего ничего не знаю, поэтому и не могу решить стоит ли переплачивать 690р.

Подборы моторных масел от крупных производителей для Fiat Punto









Рекомендуемый объем масла для двигателей Fiat Punto

Год выпуска Объем двигателя Объем масла (л.)
2012, 2013 0.9 3.5
1995, 1996, 1997, 1998, 1999 1.1 3.5
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 1.2 2.8 – 3.74
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2003, 2004, 2005, 2006 1.4 2.8 – 3.96
1995, 1996, 1997 1.6 3.63
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 1.7 4 – 5
1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 1.9 4.3 – 4.4

Гамма бензиновых ДВС для Fiat Punto 1 включает в себя моторы 1.1 л (55 л. с.), 1,2 л (60, 73 и 85 л. с.), 1,4 л (130 л. с.) и 1,6 л (88 л. с.). Дизельные двигатели – объемом 1,7 л (63-70 л. с.).

В 1999 году компания Fiat решила отметить свой 100-летний юбилей выпуском второго поколения Punto. Так, машина второй генерации вышла настолько популярной, что ее продолжали продавать в некоторых регионах – например, в Сербии до 2008 года (под названием Zastava 10). К 2005 году объем производства Fiat Punto превысил шесть миллионов экземпляров.

Хэтчбек оснащался бензиновыми двигателями 1,2 л (60 и 80 л. с.), 1,4 л (95 л. с.) и 1,8 л (131 л. с.). Линейка дизелей включает в себя моторы 1.3 л (70 л. с.), 1,9 л (60, 80, 85 и 100 л. с.). Газовый двигатель – 1,2-литровый на 60 лошадиных сил.

Защита взрослых пассажиров у Fiat Punto второго поколения оценена на четыре звезды из пяти (в рамках краш-теста Euro NCAP, проведенного в 2000 году).

С 2005 года выпускается Fiat Punto третьей генерации. Машина выполнена в новом корпоративном дизайне Fiat, а также является обладательницей множества наград, среди которых – «Лучший компакт» и «Золотой руль». Премьера модели состоялась во Франкфурте. Новинка получила приставку Grande Punto в названии, а также позаимствовала платформу у Opel Corsa D.

Для Fiat Punto III предназначены бензиновые ДВС объемом 1,2 л (65 л. с.), 1,4 л (77, 95, 120 и 155 л. с.). Дизельные ДВС – объемом 1,3 л (75, 90 л. с.), 1,6 л (120 л. с.) и 1,9 л (120 и 130 л. с.).

Сколько депрессий нужно отдать
За каждую каплю полученных знаний
Здесь никто не простит не поймет
Твоих сугубо личных переживаний

Масло в двигатель Fiat Punto

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Fiat Punto. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Fiat Punto?
    Подходит 5W30, 5W40, 10W40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Fiat Punto?
    До 3 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Fiat Punto?
    Каждые 10 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Fiat Punto
  • Оригинальные масла для Fiat Punto
  • Объем масла в двигателе Fiat Punto
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • Подборка лучших масел для Fiat Punto
  • Mobil
  • ZIC
  • Motul
  • Mannol
  • IDEMITSU
  • LUKOIL
  • TOTAL
  • Castrol
  • Liqui Moly
  • Какой производитель лучше, что выбрать?
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Fiat Punto

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA.

Допуск Fiat для Punto FIAT 9.55535-M2.

SAE 5W40, 5W30, 10W40. Чаще всего водители заливают 5W40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Fiat Punto

  • Selenia 20K 10W40
  • Selenia Performer Multipower 5W30
  • Selenia WR 5W40

Объем масла в двигателе Fiat Punto

Двигатель Объем масла в двигателе, л
1.2 sv 2.8
1.2 2.8
1.6 V 2.8
1.4 sv 2.6

Популярные двигатели в РФ: 1.4 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Fiat Punto 2 поколение 1999-2003 г.в

Подборка лучших масел для Fiat Punto

Mobil

Mobil 1™ X1 5W-30
Mobil 1™ ESP LV 0W-30

ZIC X9 FE 5W-30
ZIC X9 5W-30
ZIC X9 5W-40
ZIC X7 5W-40
ZIC X7 LS 10W-40

Motul

8100 ECO-NERGY 5W-30
6100 SAVE-NERGY 5W-30
6100 SYNERGIE+ 10W-40
4100 TURBOLIGHT 10W-40

Mannol

Legend+Ester 0W-40
Energy Combi LL 5W-30
Energy Premium 5W-30
Elite 5W-40

IDEMITSU

ZEPRO EURO SPEC 5W-40

LUKOIL

LUKOIL GENESIS ARMORTECH DIESEL 5W-40

TOTAL

QUARTZ INEO MC3 5W-40

Castrol
Liqui Moly

НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4100 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Nachfull Oil 5W-40

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Какое масло заливать в двигатель Fiat Punto?

масло в фиат пунто

На этой странице мы ответим на вопрос какое масло заливать в двигатель Фиат Пунто. Существует несколько модификаций автомобилей, в том числе данный гайд подходит и для Grande Punto, итак, начнем мы с официальных допусков.

Производитель рекомендует использовать допуск масла по ACEA B3 и выше. Приводим официальную распечатку с руководства по эксплуатации:

допуск масла в двигатель фиат пунто

допуски масла в Фиат Пунто

какое масло заливать в двигатель фиат пунто

Подходящее масло по допуску Фиат Пунто (и Grande Punto) 1.2 и 1.4

Одобренные аналоги по допуску

Shell Helix Diesel Ultra 5W-40

550040558 артикул 4л.

castrol_edge_c3_5w30

Castrol Edge Titanium 5W-30

15669A артикул 4л.

5W-30 MOTUL 8100 X-clean

Артикул 106377 5л

liqui_toptec_4300_5w30

LIQUI MOLY 5W-30 Top Tec

Рассмотрим необходимый объем масла в моторе Пунто:

Какое масло заливать в двигатели Фиат Пунто 1.2 и 1.4?

Если руководствоваться официальным регламентом, то как правило используют:

  • SELENIA K 5W40

SELENIA K 5W40

При стоимости около 2.000 рублей за канистру 4л., оно отвечает всеми необходимыми характеристиками для того, чтобы использовать его в Fiat Punto с двигателем 1.2 и 1.4.

Из европейских аналогов, рекомендуют присматриваться к:

  • Shell Helix Ultra (5W30/5W40)

shell helix ultra

Замена масла в Фиат Пунто

Как самостоятельно провести замену масла в двигателе Fiat Punto? Ознакомьтесь с видео-материалами ниже

Читайте также: