какой антифриз заливать в пежо 406

Обновлено: 27.04.2024

Как заменить антифриз в Пежо 406?


Как заменить антифриз в Пежо 406?

Антифриз для Пежо выбирается исходя из марки авто: Пежо 406, 407, 806 и 405 и исходя из того, какие присадки входят в жидкость. От них напрямую зависит степень защиты агрегата и срок его службы, а также степень защиты от коррозии.

Антифризы делятся на следующие виды (по входящим в них присадкам):

  • Традиционные;
  • Гибридные, или так называемые антифризы G-11: Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology);
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).


Для осуществления замены антифриза в Пежо 406 следует знать, что при необходимости долить жидкость по мере эксплуатации, смешивать можно одинаковые типы, но не цвета. Не рекомендуется заливать воду в радиатор Peogeot 406, которая в жару закипает, образуя при этом накипь. При низких температурах, вода замерзает, патрубки и радиатор Пежо 406 при этом разрывает.

Зачем менять хладагент и когда следует осуществить процедуру?

Узнать, что необходима замена антифриза на Пежо 405, замена антифриза в Пежо 407, равно как и на модели 406 возможно по причине наличия следующих факторов:

Другим важным сигналом для автолюбителя является частота срабатывания электровентилятора радиатора в жару. Это напрямую указывает на то, что значительно ухудшилось качество охлаждающей жидкости. Своевременная замена антифриза на Peugeot 406 поможет избежать образования окислений, предотвратит перегрев двигателя в жаркую погоду или его размораживание при низких температурах.

Какие сроки актуальны для замены антифриза на данной марке авто?

По инструкции от производителя, рекомендуется произвести первую замену хладагента G-12+ после 250 тыс км пробега, либо по истечении 5 лет.

  • Использовать специальную полоску, которая меняет свой цвет при более непригодной жидкости;
  • Узнать о необходимости замены хладагента можно, если произвести измерение рефрактометром или ареометром;
  • Изменился характерный цветовой оттенок: зеленый стал ржавым, либо жидкость помутнела;
  • В составе жидкости наблюдаются стружки, накипь и пена.

Непосредственно саму процедуру замены жидкости в охлаждающей системе осуществляют в несколько этапов, основными из которых являются: слив использованного хладагента, промывка системы охлаждения и заливка нового антифриза.

Первый этап

Перед началом любых действий по замене и сливе старого антифриза необходимо заглушить предварительно двигатель и дождаться, пока он охладится.

Как слить антифриз с Пежо 406? Для этого необходимо выполнить ряд последовательных действий:

По качеству вытекаемой жидкости водитель решает, требуется ли осуществить промывку или нет. В ряде случаев жидкость вовсе не вытекает, что служит явным сигналом к немедленной промывке системы охлаждения Пежо 406.


Второй этап

Чтобы промыть систему охлаждения Peugeot 406, необходимо подготовить специальное средство. Его следует разбавить с водой, как указано на инструкции. Необходимо осуществлять промывку для того, чтобы удалить защитный слой и остатки старого антифриза.

Порядок действий при очищении системы охлаждения выглядит следующим образом:

  • Предварительно прогревается двигатель до рабочей температуры, чтобы тем самым открылся термостат. Тогда антифриз начнет циркулировать по большому кругу системы охлаждения;
  • Двигатель заглушается;
  • Приготовленная заранее промывка заливается в расширительный бачок радиатора Пежо 406;
  • Заводят двигатель и оставляют в рабочем состоянии на холостом ходу на полчаса;
  • Сливают промывочную жидкость.

Третий этап

Для заполнения системы охлаждения, порядок действий таков:

Хладагент должен заменяться своевременно. Это требуется для соблюдения морозоустойчивых свойств жидкости, а также для предупреждения коррозии (если срок замены пропущен, антифриз теряет антикоррозийные способности).

Как убрать воздух, попавший в систему охлаждения?

Для избежания воздушных пробок, попавших в систему охлаждения, необходимо осуществлять технический осмотр и уход за автомобилем.

Так, распространенными причинами скопления воздуха в системе охлаждения автомобиля являются следующие:

  • утечка жидкости, на что указывают потеки;
  • некачественный антифриз (разбавленный порошок с водой), который не способен охлаждать двигатель на 100%, способствуя закупорке каналов в охладительной рубашке;
  • несвоевременная замена хладагента (если не имеется дополнительных признаков, указывающих на необходимость замены смеси, тогда это делается согласно инструкции от производителя авто, там же указана периодичность замены).

Специалистами рекомендуется устанавливать дополнительные фильтры на охлаждающую жидкость, которые осуществляют двойную фильтрацию.

Воздух попал при замене антифриза в Peugeot 406? Его необходимо выпустить, и это можно сделать несколькими способами в зависимости от опыта водителя, количества времени, которым он располагает и т.д.

Порядок действий для устранения воздушной пробки таков:

  • Автомобиль устанавливается на смотровой яме или заезжаем на ровную поверхность, далее следует выжать ручник, включить нейтралку;
  • При помощи домкрата поднимается передок автомобиля на 45 см от поверхности земли;
  • Открыть крышку расширительного бачка, при этом следует быть осторожным, так как жидкость, находящаяся под давлением, может привести к ожогам;
  • Запускается движок и печной радиатор, температура устанавливается на максимум;
  • В расширительный бак долить антифриз до отметки максимум;
  • Обороты мотора повысить до отметки 3 тыс в минуту;
  • Подождать открытия термостата, после чего начать сдавливать рукой нижний патрубок (ведет к радиатору). В целях безопасности защитить кожу рук перчатками, так как жидкость ядовита;
  • Повторить процедуру до тех пор, пока из расширительного бачка не пойдет чистая, без пузырьков жидкость;
  • Руками потрогать нижнюю часть патрубков для удостоверения в том, что они горячие;
  • Запускается печной отопитель с радиатором (подача горячего воздушного потока в салон автомобиля);
  • Машина опускается с домкрата;
  • Долить недостающее количество хладагента до отметки выше среднего. Не рекомендуется заливать до верха жидкость, так как со временем под воздействием различных температур извне, она может увеличиться в объеме и выливаться, разъедая лакокрасочный материал автомобиля и приводя к другим неприятным последствиям.


При сильной завоздушенности, описанные выше действия повторяются в количестве раз, необходимых для полного устранения воздушной пробки.

Антифриз

Антифриз ⇐ Boxer 3. Технические жидкости, объем, интервал замены

Информация

Активные темы раздела Peugeot Boxer 3 в ОД доливали Антифриз AGIP G12 ..
а в каталоге все верно - Охлаждающая жидкость двигателя GLYSANTIN G33/ REVKOGEL 2000
Изображение

Прошу прокомментировать следующую ситуацию. У меня в машине залит антифриз красного цвета. Пришло время доливки из-за утечки. Ярославские представители течь устранили, а долить антифриз не удосужились. Я спрашиваю, какой антифриз мене долить и можно ли купить у них. Ответ красного нет, есть синий Revkogel2000 его и надо доливать. Спрашиваю о совместимости, говорят совместимость полная. Прислали следующую переписку между СЦ и ТOTAL.

> Александр (представитель Ярославского СЦ), добрый день
> К сожалению, французы не дали мне ответа какой антифриз сейчас заливается
> на конвейере.
>
> Что касается смешиваемости вообще, важно, чтобы при этом не было конфликта
> присадок. Рекомендуемый Peugeot Glysantin G33 и Coolelf (Glacelf) Auto
> Supra содержат похожий пакет присадок и могут смешиваться без проблем
> (несмотря на различия в цвете). Revkogel 2000 - судя по косвенной
> информации, которую удалось найти, тоже будет смешиваться без проблем с
> Glysantin G33 и Coolelf (Glacelf) Auto Supra. Единственной загадкой
> остается Procor TM 108 (По нему не удалось найти никакой информации).
> В целом, мы считаем, что Peugeot прав, разрешая смешивание одобренных
> антифризов.
>
> With best regards,
> Nikolai Nikolaev
> Technical specialist
> TOTAL Vostok

Звоню в Москву в Леон, там инженер говорит, что ни в коем случае смешивать нельзя, достаточно просто купить антифриз красного цвета любого производителя.
Я честно в замешательстве и в большом сомнении, антифриз долит, к чему это все приведет не известно, прошу ясности. Письмо в Пежо писал, ответа не получил.

Привет коллегам! Какой антифриз лить в

приехать к любому дилеру и купить пежовский антифриз рублей 200 литровая банка штоле.

ну, это чтоб не парица\не искать\не нюхать\не очковать. а так-то можно конечно попрыгать и найти альтернативу.

бред какойта я бы их расстрелял нафиг, этих бодяжников.

ибо не дай бог в красный G-12 тебе добавить ПОКРАШЕННЫЙ В КРАСНЫЙ цвет этилегликольный антифриз, изначально зеленый.

есть цвета, которые можно смешивать,а которые нельзя красный с желтым - да
синий с желтым - нет

не просто так это все придумали.
или производители хотели в "краски" поиграть чтоль?

да. есть антифризы G12 желтый и красный
да, есть G11 синий и зеленый
но если какая нить сцука сделает СИНИЙ G12, то для его жирного ануса уже приготовлены дружественные паяльники.

если это НАШИ мешают - пожалуйста.
я нашу химию в принципе не покупаю.
кроме мелких смазок в тюбиках (тиха, гусары. я про автосмазки!)


А вообще, надо бы руководствоваццо рекомендациями производителя.
Я вон, искал, какое масле в ЭГУРе у меня. оказалось FLUIDE DA.
(в мурзилке написано, кстати "используйте жидкости, рекомендованные ПЕЖО", а какие именно - не написано) =)))

Пришлось заказать упаковку на продажу к себе в магазин, ибо понял, что не я один такой ее обыскался в обычных магазинах =)))

и я еще раз если ты приехал к дилеру - то тупо говоришь, тачка такая то. год такой то, мотор такой то. дайте антифриз.
если сам не лил ничего до этого другого, то все должно быть родное.


а прения считаю законченными.
цвета - не показатель, от этого грустно
даже одного цвета может оказацца и G11 и G12 и G48, которые смешивать нельзя, от чего опять грустно.

И еще. после G11 переходить на G12 категорически нельзя. даже после полноценной промывки системы водой.

ничего не перепутал? как я понимаю смешивается все кроме красного, тк они на основе этиленгликолей, а красный с какойто там кислотой

я делаю просто, почти на каждой банке есть омологация ФВ, и если там G11 или G13 просто тупо беру
тк G12 - именно тот красный

а родный пыжо в пежобутылке был именно светложелтого цвета
но не далее как позавчера, при замене помпы (которая сцуко накрылась на 49200км) мне залили (или долили) сине-зеленый

Ну, это как раз нормально у отечественных изготовите У отечественных изготовителей это - норма, знаю по аккумуляторам. Написать на этикетке нереальный ток - это норма. Проверить его все равно можно лишь в лабораторных условиях. А "вставший с колен" народ радостно хавает, нахваливая отечественного изготовителя, который заткнул за пояс проклятых буржуев. Примеров полно.

Антифриз для Пежо, Ситроен, Опель, Дунфэн и не только


Лайфхаки

Но с каждым годом двигатели становились совершеннее и сложнее, росла их мощность, увеличивались прочие показатели. Вода полностью исчерпала себя в качестве теплоносителя систем охлаждения агрегатов машин, уступив своё место специальным жидкостям, лишённым перечисленных недостатков – антифризам.

Может ли антифриз содержать воду

Антифризы, вообще-то содержат воду и являются водными растворами сложных химических веществ, в основном синтетического происхождения, обладающих особыми свойствами.

Поэтому при их изготовлении и вода используется, НО не простая, а особая – деминерализованная и деионизированная.

Всю нагрузку по отъёму тепловой энергии у мотора и передаче её окружающему воздуху, заботе о целости и сохранности системы охлаждения, а также смазке и защите её вращающихся, трущихся и уплотняющих деталей, полностью берут на себя специальные химические компоненты.

Для каждого автомобиля – свой антифриз?

Каждый автомобиль хорош, и даже идеален, в тех условиях, для которых он создан. Диапазон этих условий может быть шире или уже, но он всегда ограничен. Движущая сила любого автотранспорта – его двигатель, на конструкцию которого также влияет диапазон требований, которым должен удовлетворять автомобиль. Одному агрегату главное – крутящий момент, другому – минимальные размеры, вон тому – небольшая масса, а от четвертого могут потребовать чего-нибудь совсем удивительного, например – возможности работы на 98% этиловом спирте.

В зависимости от поставленных задач меняется (часто – кардинально) конструкция мотора и используемые материалы. У одного блок цилиндров – чугунный, у второго – алюминиевый, у третьего – стальной, а четвёртый может быть вообще керамическим. Соответственно, всё подобным образом меняется для всех остальных узлов и деталей. Разумеется, и создать автомобильный антифриз для всех четырёх материалов одинаково эффективный – априори не получится никак.

Диапазоны условий и задач к транспортным средствам неизбежно порождают их многовариантность и разнообразие конструкций, но и автопроизводителям такой разнобой – невыгоден. Всё должно быть в разумных пределах. Поэтому стандартизация в автомобилестроении появилась сама собой.

Именно по этой причине мы имеем моторные масла с индексом вязкости на этикетке и допусками нескольких марок, шины определённой номенклатуры размерностей с индексами массы и скорости, масляные и топливные фильтры, подходящие к сотне моделей десятка марок автомобилей.

Из истории охлаждающей смеси

Антифризы начали массово применяться на автомобилях в 60-70-х годах в Европе и Америке. Сначала это были простые растворы этиленгликоля и глицерина в воде. Но вскоре появились специальные охлаждающие жидкости (ОЖ), акцентированные на применении в автомобилях отдельных типов и специализаций: легковые и грузовые, для тропиков и северных районов. Появились разделения по маркам, сначала у производителей моторов для грузовиков, сельскохозяйственной и строительной техники, а затем в легковом автомобилестроении в связи со специализацией – микролитражки, среднего класса, представительские и спортивные. В 60-х годах автоконцерны начали требовать применения на своих транспортных средствах горюче-смазочных и охлаждающих материалов особых, собственных стандартов.

В СССР впервые познакомились с промышленными антифризами во время Великой Отечественной Войны. Иностранная ОЖ поставлялась в нашу страну для обслуживания ленд-лизовской техники. Незамерзающие жидкости применялись на советских авто и до войны, но их изготовление было в основном кустарным, и занимались им в гаражных хозяйствах и на МТС. Иного было и не нужно, ведь до начала 50-х годов советский человек не имел права или возможности иметь машину в личной собственности, поэтому розничная продажа автомобильных ГСМ не существовала.

UralZIS 355M at the plant

Заправка антифризом грузовика УралЗИС-355М на конвейере Уральского автомобильного завода

На основе ленд-лизовских, советской промышленностью начали выпускаться собственные охлаждающие смеси по ГОСТ 159—52. Всё это появилось на прилавках лишь в 60-е годы, но автолюбителям чаще приходилось самостоятельно смешивать ингредиенты, готовя антифризы во дворах или на кухнях.

По отношению к антифризам техническое невежество отражается в чудовищных домыслах, выдумках и мифах, которыми умело пользуются торгаши, барыги и изготовители контрафакта.

  • Каких сказок и выдумок о жидкостях для систем охлаждения остерегаться и ни в коем случае не брать в расчёт перед покупкой;
  • Какой выбрать антифриз для автомобиля и чем руководствоваться при его выборе для Peugeot, Citroen, DS, Dongfeng и множества других автомобилей.

Обозначения антифриза

Цвет антифриза

Ненормально вот что: в сознании некоторых наших автолюбителей бродит опасное заблуждение, что если изначально в автомобиле антифриз, например, зелёный, то доливать или менять его можно только зелёным. Оставим в стороне тот факт, что вообще-то антифризу в течение эксплуатации свойственно менять свой оттенок и выцветать. Страшно то, что самообман по поводу обязательности соблюдения цвета ОЖ грозит фатальной поломкой мотора. И если это произошло – претензии придётся предъявлять только себе.

Карбоксилатный, лобридный , гибридный антифриз или не забивайте голову ерундой

Главным критерием при изготовлении предназначенной для конкретного мотора и данного автомобиля охлаждающей жидкости является допуск (спецификация) автопроизводителя, по рецепту которого химическая компания её и выпускает.

В системах охлаждения упомянутых выше двигателей от PSA Peugeot Citroen, от Toyota Motor Corporation, и от Mitsubishi Motor Corporation применяются антифризы с разными допусками автопроизводителей. Смешивание и/или взаимозаменяемость этих ОЖ – не допускает ся.

  • На автомобилях с двигателями от PSA Peugeot Citroen следует применять антифризы, имеющие или соответствующие допуску (спецификации) PSA B71 5110
  • На автомобилях с двигателями от Toyota Motor Corporation следует применять антифризы, имеющие или соответствующие допуску (спецификации) Toyota Super Long Life Coolant
  • На автомобилях с двигателями от Mitsubishi Motor Corporation следует применять антифризы, имеющие или соответствующие допуску (спецификации) DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT

В сервисных книжках, гарантийных инструкциях и руководствах по эксплуатации некоторых моделей Peugeot, Citroen, Dongfeng и Samand могут быть указаны устаревшие наименования охлаждающих жидкостей, которые в настоящий момент в продаже встретить крайне трудно:

  • Procor 3000
  • Revkogel 107
  • Revkogel 2000

Вместо них можно успешно применять оригинальные охлаждающие жидкости 9735.K0-K5, 9735.J8, 9735.J9 или имеющие допуск B71 5110.

Для Вашего удобства мы создали иллюстрацию с таблицей применяемых антифризов, их фирменных артикулов и допусков. Эту картинку легко распечатать или сохранить в памяти используемого Вами мобильного девайса.

Antifreeze table for PSA

Замена антифриза: через сколько и когда менять

Если автомобиль Peugeot, Citroen или Opel новый и изготовлен на заводе PCMA в г.Калуга, на основании опыта эксплуатации многих владельцев, мы рекомендуем полностью поменять заводскую охлаждающую жидкость на первом ТО (10 000 км на одометре или 1 год эксплуатации) в полном объёме, заменив её качественной, имеющей допуск PSA B71 5110, иностранного производства.

У автомобилей Dongfeng наблюдается подобный эффект досрочного истощения ОЖ, поэтому рекомендация полнообъёмной замены антифриза на первом ТО актуальна и для поставляемых в Россию моделей этой марки.

У машин PSA Peugeot Citroen европейского производства проблем с качеством поставляемого на конвейер антифриза никогда не было. Поэтому для них и вышеперечисленных авто мы рекомендуем смену ОЖ с периодичностью 60 000 км или 3 года эксплуатации в зависимости от того, какой параметр наступит раньше.

Помните, что ОЖ поставляется в виде концентрата или уже готовой разбавленной жидкости, и если Вы используете для замены или долива концентрат, то разбавлять его можно только очищенной дистиллированной и деминерализованной водой!

Антифриз лонглайф Peugeot и Citroen и его аналоги

Дисклеймер: вся содержащаяся на этих страницах вверху и внизу информация – не реклама, все иллюстрации, марки и названия жидкостей выдуманы, совпадения случайны, а ОЖ перечислены ниже в хаотичном порядке.

9735K4

9735K1

9735K0

9979A5

9979A6 2

9979A6

9735Y5

9735Y6

9735Y6 2

Partner DSR выпускается в России, имеет допуск PSA B71 5110 и поступает на конвейер завода PCMA в г.Калуга. При всём жёстком контроле за высоким качеством со стороны Total и PSA Peugeot Citroen, эту ОЖ часто упрекают в досрочной потере свойств и необходимости скорой преждевременной замены.

B71 5110 Partner DSR

Partner DSR

Areca Technigel G33, французский продукт, имеет прямой допуск от PSA B71 5110. В его составе компоненты от одного из генеральных их производителей – Glysantin. Фактически это жидкость, полностью идентичная оригинальной.

Areca Technigel G33

Areca Technigel G33

Felix EVO

Felix Type D

Антифризы Toyota SLLC

Антифризы Mitsubishi SLLC

  • MZ320291 – готовый раствор, -51°С, канистра 1 л
  • MZ320292 – готовый раствор, -51°С, канистра 4 л

В качестве заключения, слегка перефразируем известную фразу:

Вот теперь тебя люблю я,

Как заменить антифриз Peugeot 406

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Пежо должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Пежо 406 открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Пежо 406 или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Peugeot 406 рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Peugeot 406 и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Пежо 406, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Peugeot 406 можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Пежо 406 ?
  5. Слить антифриз в Пежо 406 также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Peugeot 406, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Пежо 406 полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Пежо 406 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Peugeot 406 1.6, 1.8, 1.9, 2.0, 2.1, 2.2, 3.0 масло в двигатель сколько и какого требуется?

Выкрученая-сливная-пробка-вместе-с-уплотнительным-кольцом
Какой антифриз залить в «Пежо»: цвет, марки, производители

Какой антифриз залить в пежо?

Какое масло заливать в двигатель Peugeot 406 зависит от его модификации и пробега автомобиля.

Сколько лить (заправочные объемы)

Все двигатели серии 406 марки пежо, имеют заправочный объем масла двигателя от 4 до 5 литров. Однако один мотор имеет самый большой аппетит 2.1 XUD11BTE — 5,25 л.

  • Двигатель 1,8 XU7JP4 — 5 л
  • Двигатель 1.8 EW7J4 требует 4,25 литра масла
  • Двухлитровый ДВС EW10J4 — 4,25 л
  • Мотор 1.7 EW7J4 — 4.25 литра
  • ДВС 2.2 EW12J4 — 4.25 л

Перед началом работ удостоверьтесь что вы все купили и имеете под рукой:

  • Новое масло;
  • Масляный фильтр;
  • Тряпки;
  • Тазик на

TOTAL QUARTZ 7000 10W40

При замене масла в Peugeot 406 со значительным пробегом рекомендуется использовать TOTAL QUARTZ 7000 10W40. Его повышенная вязкость улучшает эффективность работы мотора с увеличенными зазорами между деталями и обеспечивает их долговременную защиту от износа, продлевая его ресурс. Специальные моющие и диспергирующие присадки предотвращают образование отложений и гарантируют сохранение чистоты деталей при применении этого масла в двигателе Peugeot 406. Благодаря высокой стойкости к окислению TOTAL QUARTZ 7000 10W40 обладает высокой стабильностью характеристик в течение всего межсервисного интервала. Это моторное масло для Peugeot 406 соответствует стандартам автопроизводителя PSA B71 2294 и B71 2300, поэтому подходит для всех модификаций модели, которым требуются эти допуски.

TOTAL QUARTZ 7000 10W40

Узнайте подробнее о моторных маслах TOTAL.

Замена по этапно

  1. Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.

Промывочная жидкость для двигателя

Выкрученая-сливная-пробка-вместе-с-уплотнительным-кольцом

шаг 1
шаг 2
шаг 3
шаг 4
шаг 5
шаг 6
шаг 8
шаг 9
шаг 10
шаг 7

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

Произведенное по синтетической технологии моторное масло TOTAL QUARTZ 9000 5W40 отвечает международным стандартам ACEA A3/B4 и API SN/CF и допуску PSA Peugeot Citroen B71 2296. Специалисты TOTAL рекомендуют заливать это масло в двигатель Peugeot 406 при замене в ходе сервисного обслуживания. Благодаря отличным защитным свойствам оно предохраняет мотор от износа и вредных отложений в наиболее сложных режимах эксплуатации: при движении в городе с частыми разгонами и остановками или спортивном стиле вождения. Низкотемпературная текучесть TOTAL QUARTZ 9000 5W40 облегчает холодный запуск при круглогодичном использовании этого масла в Peugeot 406. Окислительная и термическая стабильность TOTAL QUARTZ 9000 5W40 сохраняют его характеристики даже после больших пробегов и допускают применение этого масла в двигателе Peugeot 406 с продленными интервалами замены (в рамках рекомендаций автопроизводителя).

TOTAL QUARTZ 9000 5W40

Какой антифриз заливать в «Пежо 206»

Какой антифриз заливать в «Пежо 206»

Чтобы знать, какой антифриз залить в «Пежо 206» (2009–2013 годов выпуска), изучите нижеследующую таблицу:

Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2009 бензин, дизель G12+ красный 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
2010 бензин, дизель G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy, Freecor
2011 бензин, дизель G12+ красный 5 лет Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
2012 бензин, дизель G12++ красный 5–7 лет Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
2013 бензин, дизель G12++ красный 5–7 лет FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT

Рассмотрим на примере, какой антифриз залить в «Пежо» 206 второго поколения 2009 года выпуска, у которого мотор работает на дизельном топливе либо бензине. Здесь стоит использовать карбоксилатный хладагент G12+. Цвет жидкости красный. Замену следует выполнять каждые 5 лет.

Какой антифриз заливать в «Пежо 3008»

Какой антифриз заливать в «Пежо 3008»

В нижеследующей таблице содержится информация о том, какой антифриз залить в «Пежо 3008» 2010–2014 года выпуска:

Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2010 бензин, дизель G12+ красный 5 лет Havoline, AWM, G-Energy, Freecor
2011 бензин, дизель G12+ красный 5 лет Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
2012 бензин, дизель G12++ красный 5–7 лет Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
2013 бензин, дизель G12++ красный 5–7 лет FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT
2014 бензин, дизель G12++ красный 5–7 лет Frostschutzmittel A, FEBI, VAG

Какой антифриз залить в «Пежо 3008» первого поколения 2010 года выпуска, мотор которого работает на дизельном топливе либо бензине? Можно использовать карбоксилатный хладагент G12+, цвет жидкости красный. Замену следует производить каждые 5 лет.

Какой антифриз залить в «Пежо 406»

Какой антифриз залить в «Пежо 406»

В нижеследующей таблице содержится информация о том, какой антифриз заливать в «Пежо 406» 1995–2004 года выпуска.

Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
1995 бензин, дизель G11 зеленый 3 года Glysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G
1996 бензин, дизель G11 зеленый 3 года Mobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, Lukoil Extra, Castrol NF, GlycoShell
1997 бензин, дизель G11 зеленый 3 года AWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra
1998 бензин, дизель G11 зеленый 3 года Havoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM
1999 бензин, дизель G11 зеленый 3 года Aral Extra, Genantin Super, G-Energy NF
2000 бензин, дизель G12 красный 5 лет GlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor
2001 бензин, дизель G12 красный 5 лет Castrol SF, G-Energy, Freecor, Lukoil Ultra, GlasElf
2002 бензин, дизель G12 красный 5 лет Freecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра
2003 бензин, дизель G12 красный 5 лет Lukoil Ultra, Motorcraft, Chevron, AWM
2004 бензин, дизель G12 красный 5 лет MOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy

Мнения автовладельцев об антифризе для «Пежо 408»

Мнения автовладельцев об антифризе для «Пежо 408»

  1. Не менее чем G12 «Как выбрать и залить подходящую смазку? Учитывать нужно допуск. Какой антифриз залить в «Пежо»? Здесь стоит обратить внимание на класс. Однако он должен быть как минимум G12+».
  2. Смотрите на допуск
    «Не важно, покупаете ли вы смазку или хладагент, всегда обращайте внимание на допуск. Все просто. Вообще в любой непонятной ситуации всегда смотрите допуск, тогда вы не ошибетесь с тем, какой хладагент залить.

Рекомендуем

«ГРМ в «Пежо»: почему рвется и когда нужна замена» Подробнее
Моя жена пятый год отъездила на «Пежо 307». Около трех лет назад меняли «охлаждайку». Я решил купить Coolstream Premium и залить его, жидкость неплохая оказалась. Высококачественный антифриз плюс мощные присадки, которые прошли через европейский контроль. Машина в отличном состоянии, никаких поломок и жалоб нет».

Зачем заливать моторное масло?

Наличие масляной жидкости в силовой установке — одно из важных условий для поддержания ее бесперебойной работы. Она выполняет пять важнейших функций:

  1. Очищение. Смазка выводит из контактирующих друг с другом зон продукты износа, например, металлическую стружку. Также она нейтрализует химически активные соединения, сажу, копоть, нагар и другие продукты сгорания топлива.
  2. Защита от коррозии. Независимо оттого, какое масло заливается в Пежо 408, оно создает защитную пленку на деталях, которая защищает их от грязи и вредных примесей. Кроме того, она предотвращает образование ржавчины и коррозии.
  3. Смазывание. Смазывая трущиеся детали, жидкая среда позволяет двигаться им плавно и тем самым снижает их износ и трение.
  4. Охлаждение. Смазка поглощает тепло и исключает перегрев и воспламенение.
  5. Уплотнение. Уплотняет зазоры и исключает диссипацию (рассеивание) газов.

В смазочном материале, помимо основной составляющей, также содержатся различные присадки, которые регулируют вязкость или очищают детали агрегата от инородных частиц и т. д.

Цены на ремонт Peugeot 406

Цены на ремонт Peugeot 406 (1.6-2.0 v8) (нажмите для просмотра)

Наименование работСтоимость (руб)
Замена масла400
Замена фильтра воздушного200
Замена фильтра топливного400
Замена фильтра салонного400
Замена масла МКПП400
Замена масла АКПП800
Замена антифриза1200
Замена жидкости тормозной800
Замена колодок тормозных пер500
Замена колодок тормозных зад барабан1100
Замена колодок тормозных зад650
Замена дисков тормозных перед1500
Замена барабанов тормозных800
Замена дисков тормозных зад1500
Замена амортизаторов передних2500
Замена амортизаторов задних800
Замена подшипников опорно-поворотных2500
Замена опоры шаровой650
Замена наконечника тяги рулевой500
Замена тяги рулевой1050
Регулировка схождения колес1800
Замена подшипника ступицы переднего1600
Замена подшипника ступицы заднего800
Замена тяги подруливающей зад700
Замена стойки стабилизатора650
Замена с/б рычага переднего1500
Замена ремня ГРМ3800
Замена помпы (при замене ГРМ)1200
Замена помпы6400
Замена ремня навесного оборудования800
Замена роликов ремня навесного оборудования1200
Переборка голвки блока цилиндров10000
Замена прокладки головки блока цилиндров7500
Замена прокладки клапанной крышки800
Замена сцепления5200
Замена привода1200
Промывка инжектора1100
Замена свечей зажигания400

Какой антифриз заливать в пежо 406

Верховный генерал Имперской армии

Смысла доливать нету, если нигде не течёт.
Скорее всего там прокладка у помпы дефектная с завода была.
Её меняют бесплатно по рекламации производителя.

Мутабор Просмотр профиля

Смысла доливать нету, если нигде не течёт.
Скорее всего там прокладка у помпы дефектная с завода была.
Её меняют бесплатно по рекламации производителя.

Мутабор Просмотр профиля Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

ЧесТный Просмотр профиля Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

Сервисмены проверяют по VIN-номеру. И если машина подподает под определённый диаппазон, то меняют без давления со сторы на них целиком помпу в сборе.

У официалов есть такое рапоряжение с завода Peugeot.
При ТО сами смотрят и если надо меняют. Могут даже клиенту об этом не сообщать.

medcat2


Просмотр профиля Мутабор Просмотр профиля

красный, жёлтый, зелёный, синий. выбирай любой))))

открываешь расширительный бачёк и смотришь какой у тебя там цвет

Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

medcat2


Просмотр профиля

красный, жёлтый, зелёный, синий. выбирай любой))))

открываешь расширительный бачёк и смотришь какой у тебя там цвет

Спасибо, конечно за ответ. Но если бы было всё так просто - я бы не спрашивал. Бачок открывал, и палец кунал))). Только там не разберёшь, какого она цвета - на вид кажется просто прозрачной))). Я думал кто-нибудь знает какого цвета официалы заливают.

Мутабор Просмотр профиля Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

У меня охлаждающая жидкость зелёного цвета Revkogel-2000, производства TECNIC.
Такая была при приходе с Франции. Такую же и купил на всякий случай.

Официалы говорят, что можно зелёную или синюю лить, но не в коем случае не красную.
И чтобы не было смешения разных жидкостей, то текущую надо полностью слить, прежде чем наливать новую.

Рекомендованный срок службы охлаждающей жидкости - не более 2-х лет. Потом теряется её свойство.

Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

Нашёл у французов. Конкретно у производителя TOTAL информацию, что лить можно антифризы (дословно):
"PROCOR TM 108 ou REVKOGEL 2000 ou GLYSANTIN G33"

Замена охлаждающей жидкости, антифриз или тосол

Замена автомобильной охлаждающей жидкости, антифриза, тосола

Готовя автомобиль к летнему сезону, не забудьте проверить состояние охлаждающей жидкости таких как тосола или антифриза и при надобности заменить его. Условия работы системы охлаждения летом существенно отличаются от зимних. Температура воздуха высокая, а включать печку нет необходимости. Тепла нужно рассеять больше, а возможности радиатора меньше. Любая мелкая неисправность системы охлаждения может привести к перегреву двигателя, закипанию антифриза и последующему дорогостоящему ремонту двигателя.

Как заменить охлаждающую жидкость или антифриз

Как нормальной работе системы охлаждения может помешать или помочь антифриз? Очень существенно! Если хорошую, качественную охлаждающую жидкость не заменить вовремя, содержащиеся в ней, присадки сработаются, начнётся коррозия деталей системы охлаждения и выпадение осадка. Что приведёт к ухудшению теплоотдачи от нагретых деталей, а заодно к заклиниванию термостата.

Почему не стоит заливать в систему охлаждения воду?

  • Иногда можно услышать заумные рассуждения, что-де в южных регионах антифриз с температурой начала кристаллизации -40 не нужен, а летом можно заменить просто на воду. При этом не учитываются два существенных фактора. Кроме низкой температуры замерзания, у охлаждающей жидкости повышенная температура кипения. Для различных антифризов это 108…115 градусов. Тосол не должен нагреваться сильнее 105 градусов. Для антифризов некоторых марок заявлена температура кипения до 135 градусов, но эти данные явно завышены.
  • Заменить на простую воду, у которой выделение пузырьков пара начинается с 80 градусов, а при 100 происходит интенсивное кипение, можно было на автомобилях с постоянным механическим приводом вентилятора охлаждения. Если вентилятор включается при 105 градусах, а крышка расширительного бачка незатянута, закипание системы неизбежно, в первой же пробке.
  • В водяном насосе автомобилей ВАЗ с передним приводом есть торцовое уплотнение. Антифриз является смазкой для этого уплотнения и при замене его на воду износ уплотнения ускорится, это приведёт одновременно к нескольким неприятным последствиям.
  • Сделать уплотнение для подвижного соединения, которое совсем не пропускает жидкость нельзя. Утечка есть всегда, но при малом износе и потери маленькие. На такой случай, в корпусе помпы есть дренажное отверстие. Антифриз капает на ремень привода газораспределительного механизма, что не совсем хорошо, но при малом количестве терпимо. Когда износ уплотнения большой антифриз может попадать в подшипник и вымывать из него смазку. Если подшипник шариковый, он будет просто скрипеть. Роликовый подшипник может быть заклинен и разрушен. Потребуется замена помпы, а может и произойти обрыв ремня привода ГРМ.
  • Изношенное уплотнение может быть каналом поступления воздуха в систему охлаждения. Причём вы обнаружите это зимой и кинетесь подтягивать хомуты, но результата это не принесёт.

Какой выбрать антифриз

выбор антифриза и охлаждающей жидкости для замены

Большинство охлаждающих жидкостей, это смесь этиленгликоля и воды, с присадками. Есть антифризы, в которых применён пропиленгликоль, но их гораздо меньше.

Соотношение воды и этиленгликоля определяет главную характеристику – температуру начала кристаллизации, а заодно и температуру кипения.

Смесь этиленгликоля и воды коррозионно активна, а в составе системы охлаждения могут быть применены сразу несколько разных металлов. Без пакета присадок не обойтись. Действие противопенных, противокавитационных присадок определить трудно. А вот появление бурого цвета — признак безошибочный. Противокоррозионная присадка отработала свой ресурс. Началась коррозия чугунного блока цилиндров. Антифриз необходимо срочно менять.

Можно ли заливать тосол при замене

Наверное, наиболее известная марка охлаждающей жидкости – Тосол. Это охлаждающая жидкость с неорганическими присадками. Для защиты системы охлаждения, тосол покрывает все детали слоем силикатов. Защитная плёнка растёт постоянно. Коррозия будет надёжно предотвращена, но и теплоотдача со временем станет хуже. При замене жидкости, нужно хорошенько промыть систему от силикатов.

Особенность тосола в том, что его нельзя нагревать больше 105 градусов. Закипания не произойдёт, но присадки от перегрева начнут выпадать в осадок. Для многих современных автомобилей, у которых рабочая температура антифриза легко достигает 105…110 градусов, тосол непригоден.

Так же из за нароста налета в радиаторе отопителя значительно ухудшается теплоотдача, и как результат замена радиатора печки неизбежна.

Ещё одно неприятное обстоятельство, что «тот самый Тосол» давно не выпускается. Охлаждающие жидкости с таким названием могут быть и грубой подделкой, и очень достойным антифризом – угадать сложно.

Можно ли заливать антифриз при замене

Заметно лучший состав имеют гибридные антифризы. Часть присадок у них на основе карбоновых кислот, но и неорганическая составляющая также имеется. Для обозначения таких жидкостей часто применяют термин G11. Такая классификация придумана фирмы Фольксваген, но успешно применяется для антифризов других фирм. Такой антифриз часто окрашивают в зелёный цвет, но применяются и другие цвета, например, жёлтый или красный. Антифриз G11 можно, не задумываясь, заливать после Тосола. Он подойдёт для замены почти для любых автомобилей: ВАЗ, Газель и сравнительно старых иномарок. Срок службы составит честные два года. Температуру кипения нужно уточнять, но можно рассчитывать на 108…109 градусов. Антифризы G11 довольно широко распространены и недороги.

Более совершенный антифриз— с присадками на основе карбоновых кислот, G12. Например, это Sintek Lux, который сейчас заливают во все новые автомобили ВАЗ. Это жидкость красного цвета, с температурой начала кристаллизации -40 и температурой кипения 108 градусов.

Главная особенность антифриза, с присадками на основе карбоновых кислот, что он не образует сплошного защитного слоя. Лишь в очагах коррозии, образуется защитная плёнка толщиной в 5 микрон. Присадки расходуются крайне экономно. Производя замену этой жидкости в новом автомобиле, можно уверенно рассчитывать на срок службы 3 года. Подойдёт почти для любого автомобиля.

Антифриз G12 нельзя смешивать с G11. И даже если просто залить его в автомобиль, который поездил на тосоле, он начнёт мутнеть. В этом случае лучше заменить на антифриз с обозначением G12+, его можно смешивать с любыми другими охлаждающими жидкостями, но с неизбежным уменьшением срока службы.

Охлаждающие жидкости G12++ имеют неограниченный срок службы, при выполнении некоторых условий. Такой антифриз заливают во многие новые иномарки. Его можно залить в Приору, Газель или любой другой автомобиль, но поскольку автомобиль не будет абсолютно новым, срок службы при замене такого антифриза не станет бесконечным. При этом лобридные антифризы сравнительно редки в продаже и дороже любых других.

Видео по замене охлаждающей жидкости

Порядок замены антифриза.

замена антифриза в автомобиле

Производить замену охлаждающей жидкости можно с промывкой или без неё. Второй вариант легче и занимает гораздо меньше времени.

Старый антифриз сливают из радиатора и блока цилиндров. Не забудьте открыть кран печки. Используя компрессор, продуйте систему охлаждения. Если уже не получается выгнать ни одной капли — закручивайте пробки и заливайте свежий антифриз. Заведите и прогрейте двигатель до открытия термостата. После замены антифриза проверьте уровень и при необходимости долейте.

Главный недостаток такого способа замены в том, что система почти не промывается. Если в системе есть грязь она и останется. Плюс некоторое количество старой охлаждающей жидкости. Это неизбежно сократит срок до следующей замены.

Зато антифриз меняется максимально быстро и избыточной воды в системе не останется.

Промывка системы охлаждения

Замена охлаждающей жидкости с промывкой потребует от вас времени и терпения, но система охлаждения будет чистой, без накипи и осадка. После промывки можно заливать любой антифриз, не оглядываясь на то, что было залито раньше.

Можно промывать систему охлаждения просто водой, но нерастворимый осадок останется. Для его промывки выпускаются различные средства, на любой вкус. Я, после некоторых не совсем удачных попыток, предпочитаю пользоваться обычной лимонной кислотой. Считаю, что это даёт гарантированный предсказуемый результат. Желающие могут воспользоваться щавелевой кислотой (это компонент силита от накипи), антинакипином (сульфаминовая кислота) или другими народными средствами.

Применять щёлочь, например, средство для прочистки засоров Крот, не стоит. Будет интенсивно разъедать алюминий, а стеночки трубок радиаторов тонкие.

Если выбранное вами средство имеется в виде порошка – заранее растворите его в кипятке и выдвигайтесь на стоянку. Также потребуется немалый запас воды, тазик и небольшое количество слесарных инструментов.

На автомобилях ВАЗ моторный отсек снизу закрыт грязезащитным щитком. Его придётся снять, но не полностью. Два крайних самореза, доступ к которым закрыт колёсами, можно оставить. Находите сливную пробку на радиаторе и, подставив тазик, откручиваете. Когда охлаждающая жидкость уже сливается, снимите крышку с расширительного бачка. Поток усилится.

Считается, что на двигателе с восемью клапанами, чтобы слить антифриз из блока, нужно снимать катушку зажигания. Я несогласен с этим. Заглушка из блока вполне выкручивается и так. Но нужна головка, удлинитель на 100 мм и ключ с трещоткой. Из-под бампера, снизу, ослабляете заглушку, а потом пальцами откручиваете полностью.

Когда старая антифриз сольётся, вкручиваете заглушки на место. Продувать сжатым воздухом, выжимать последние капли, смысла нет. Заливаете промывочное средство. Доливаете водой. Заводите двигатель. Градусов до пятидесяти можно прогреть на холостом ходу, а потом открываете кран печки и прибавляете оборотов до 3000. Повышенные обороты нужны, чтобы обеспечить хороший, сильный поток через печку. Её тоже нужно промыть.

Обязательно контролируйте температуру двигателя. В систему охлаждения залита вода, а затягивать крышку расширительного бачка нельзя. Выделяющиеся газы должны свободно выходить. Но и термостат должен быть открыт. В общем, прогрейте двигатель до 95 градусов и глушите. Пусть не спеша остывает. Откройте расширительный бачок. Если есть подогрев дроссельного узла, снимите с него один шланг.

На мой взгляд, для двигателя автомобиля ВАЗ достаточно 300 г лимонной кислоты и воздействия в течение часа. За это время можно завести двигатель ещё два…три раза. Обязательно контролируйте температуру. Пузырь газа в системе охлаждения может препятствовать работе помпы, и тогда температура будет расти стремительно.

Заглушив двигатель, не торопитесь сливать воду. Внутренние стенки цилиндров нагреты гораздо сильнее, чем рубашка охлаждения. Подождите 3…5 минут пока температура выровняется.

Теперь сливайте. Заливайте чистую воду прогревайте до 95 градусов. Глушите двигатель. Ждите пять минут. Сливайте. Чистой водой двигатель промывают, пока в сливающейся воде не будет следов черноты или иной грязи. Это, может быть, три…четыре раза.

Можно заливать свежий антифриз, но если нужно произвести мелкий ремонт системы охлаждения — заменить радиатор или патрубок — самое подходящее время. Кроме того, что вы будете заливать охлаждающую жидкость в идеально чистую систему, снятие патрубков позволит полнее слить остаток воды. Примените для этого все доступные вам способы: продувку сжатым воздухом и наклон автомобиля домкратом. И всё равно, какое-то количество воды останется.

Удаление воздушных пробок.

В большинстве случаев никаких особенных действий для удаления воздушных пробок не требуется. Как только двигатель прогреется настолько, что начнётся циркуляция через пароотводную трубку, все пробки выйдут самостоятельно.

Дуть в расширительный бачок не нужно. Заезжать передними колёсами на пригорок бесполезно пока термостат закрыт, а когда окажется открыт — излишне. Если на следующий день утром вы всё равно слышите противное бульканье нужно искать источник поступления воздуха.

Система охлаждения двигателя одна из важнейших. Но в автомобиле нет пустяковых систем. Следить нужно за всем. Такой механизм, как омыватель стекла становится жизненно важен, в плохую погоду. Не забудьте проверить и его.

Сколько антифриза в системе охлаждения

Как правило в систему охлаждения двигателя автомобиля помещается от 5 литров до 10 в зависимости от объема и модели силового агрегата.

Читайте также: