какой антифриз заливать в уаз 469

Обновлено: 01.05.2024

Антифриз или тосол

это из покон веков риторический вопрос. я ездяю на тосоле но нужно что бы не подделка. прошлую зиму при минус -19 в гараже примерз.

  • Тосол - это просто торговая марка эпохи СССР активно эксплуатируемая по сегодняшний день добросовестными и не очень производителями для настальгирующей части постсоветского пространства . Тосол так же является антифризом как и febi , U76, Shell и тд.
  • Лить можно любой ,главное не ряженный Предпочтительней использовать концентрат ,так как он позволяет производить коррекцию плотности в случае экстренного долива воды ,а не менять полностью если залит разведенный производителем . Практически все антифризы изготавливаются на базе этиленгликоля и теоретически смешиваемые ,но на практике были случаи выпадения осадка . Поэтому в красный лучше лить красный ,а в синий синий.
  • Антифризы красного цвета имеют более длительный срок службы и как правило дороже синих (зеленых) При этом все работают и с Al и с Cu и с Fe (чугуном) Выбирать вам главное ,повторюсь ,быть уверенным в поставщике
  • Ironman, nautilus, Vrubel и 3 другим это нравится

Антифриз, он же тосол. И наоборот. Тосол он же антифриз. Покупайте неподделку и будет счастье

  • Тосол - это просто торговая марка эпохи СССР активно эксплуатируемая по сегодняшний день добросовестными и не очень производителями для настальгирующей части постсоветского пространства . Тосол так же является антифризом как и febi , U76, Shell и тд.
  • Лить можно любой ,главное не ряженный Предпочтительней использовать концентрат ,так как он позволяет производить коррекцию плотности в случае экстренного долива воды ,а не менять полностью если залит разведенный производителем . Практически все антифризы изготавливаются на базе этиленгликоля и теоретически смешиваемые ,но на практике были случаи выпадения осадка . Поэтому в красный лучше лить красный ,а в синий синий.
  • Антифризы красного цвета имеют более длительный срок службы и как правило дороже синих (зеленых) При этом все работают и с Al и с Cu и с Fe (чугуном) Выбирать вам главное ,повторюсь ,быть уверенным в поставщике

Из личного опыта в автосервисе.

Если в мазду или сузуки залит вместо зеленого или синего, красный или желтый, ето к замене помпы и дырке в радиаторе, ну или термостат заклинит (кроме некоторых моделей что шли с таким с самого завода).

Еще у тех кто ездят на красном, патрубки трескаются намного чаще чем обычно.

Также после красного антифриза, даже если менялся вовремя, вся система в налете как ржавчина внутри, после зеленого же только когда высохнет чуток сероватого налета.

Мне больше всего по личному опыту нравится ярко-салатовые антифризы, которые часто залиты в американские авто до 2008 года. Система чистенькая после них.

  • Мазай это нравится
  • Vrubel это нравится

Из личного опыта в автосервисе.

Если в мазду или сузуки залит вместо зеленого или синего, красный или желтый, ето к замене помпы и дырке в радиаторе, ну или термостат заклинит

Из опыта работы своего: смотреть на стандарт, рекомендованный производителем авто ( G11, G12,G12+) А какого он будет цвета, без разницы. Изначально разделение стандартов по цветам придумали на Фольксвагене. Сейчас цвет пофигу.

  • Тосол - это просто торговая марка эпохи СССР активно эксплуатируемая по сегодняшний день добросовестными и не очень производителями для настальгирующей части постсоветского пространства . Тосол так же является антифризом как и febi , U76, Shell и тд.
  • Лить можно любой ,главное не ряженный Предпочтительней использовать концентрат ,так как он позволяет производить коррекцию плотности в случае экстренного долива воды ,а не менять полностью если залит разведенный производителем . Практически все антифризы изготавливаются на базе этиленгликоля и теоретически смешиваемые ,но на практике были случаи выпадения осадка . Поэтому в красный лучше лить красный ,а в синий синий.
  • Антифризы красного цвета имеют более длительный срок службы и как правило дороже синих (зеленых) При этом все работают и с Al и с Cu и с Fe (чугуном) Выбирать вам главное ,повторюсь ,быть уверенным в поставщике

Все правильно ,пару уточнений,тосол расшифровывается- технология ограниченного синтеза с приставкой ОЛ чисто совковое название международное антифриз,красный появился в 2000 годах предназначен для новых автомобилей и в старые лучше не лить, любой другой забыл объяснение причины там какие то свойства не очень подходят возможно то что писали выше с этим связано с налетом и т.п.во все авто типа попроще главное налить правильную жидкость а не бурду которая продается в большом количестве у всех в том числе и у меня.

Доступные по цене на этиленглюколе это Велвана на банке написано велнор,можно с этикеткой тосол он дешевле внутри тоже самое МФК не надо или из недорогих привезенных с Европы например Приста, Венол,чуть дороже Картехникс но это уже практически оригинал есть еще варианты ,но я думаю лучше выбрать из этого если возникнут вопросы набирайте подскажу и могу помочь купить

Какой тосол или антифриз можно заливать в систему охлаждения УАЗ, типы, состав и совместимость тосола и антифриза, интервал замены.

Следовать требованиям завода-изготовителя конечно же необходимо, однако в современных реалиях, когда выбор на прилавках магазинов различных тосолов и антифризов достаточно велик, для системы охлаждения своего автомобиля при желании всегда можно подобрать более технологичную и совершенную охлаждающую жидкость.

В специализированных магазинах продаются готовые к применению охлаждающие жидкости с названиями Тосол и Антифриз. Все они, за очень редким исключением, подходят для применения в системе охлаждения автомобилей УАЗ. Не смотря на разные названия, Антифриз, это как правило, тот же Тосол, только с несколько лучшими эксплуатационными характеристиками. Более подробно они будут рассмотрены ниже.

Заправочный объем системы охлаждения автомобилей УАЗ.
Интервал замены охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобилей УАЗ, повторное использование слитого из системы тосола или антифриза.

Согласно данным сервисной книжки за 2015 год, завод изготовитель рекомендует полностью заменять охлаждающую жидкость через каждые 60 000 километров пробега или через 4 года, смотря что наступит раньше. На самом деле, интервал замены стоит рассчитывать учитывая эксплуатационные свойства залитого тосола или антифриза. В случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, интервал замены охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобилей УАЗ рекомендуется сократить. К тяжелым условиям завод относит :

Кроме того, потребность в замене охлаждающей жидкости наступает, если :

При ремонте двигателя или системы охлаждения, когда охлаждающая жидкость сливается, ее повторное применение допускается, если для слива и хранения использовались чистые воронка и тара. Перед повторным применением охлаждающую жидкость желательно отфильтровать.

Какой тосол или антифриз можно заливать в систему охлаждения УАЗ, типы, состав и совместимость тосола и антифриза, интервал замены

Термин «Antifreeze» (Антифриз) возник за рубежом. Его использовали для обозначения концентрата, который добавляли к воде в системе охлаждения двигателя автомобиля. Однако этот термин тогда принимал во внимание только холодозащитную роль этого продукта, допуская, что его использование является сезонной потребностью.

Сейчас название Антифриз подразумевает не только холодозащитные свойства продукта, но и отражает его функцию как теплообменной среды, разработанной, чтобы всесезонно предохранять систему охлаждения двигателя от коррозии и повреждений во всех эксплуатационных условиях.

Автомобильные антифризы состоят, как правило, из этиленгликоля, реже — пропиленгликоля, который в отличие от этиленгликоля не токсичен, но стоит значительно дороже, воды и присадок. Этиленгликоль ядовит и может проникать в организм человека через кожу. Наиболее опасен, если его выпить.

В антифризы также добавляют красители, придающие им тот или иной цвет, который не имеет никакого отношения к его эксплуатационным свойствам. Цвет в основном необходим для отличия одной жидкости от другой, определения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, а также чтобы отличать подтеки охлаждающей жидкости от подтеков других эксплуатационных жидкостей.

Традиционные антифризы в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Антифризы этого типа уже считаются морально устаревшими из-за небольшого срока службы около 2 лет и не способности длительно выдерживать высокие, более 105 градусов, температуры. Тосол и его многочисленные модификации как раз и относятся к традиционному типу антифризов.

Стандарты антифризов.

Скорость старения и изменения цвета тосола зависит от рабочей температуры охлаждающей жидкости. В частности при работе двигателя с постоянными перегревами, порядка 100-105 градусов и выше, тосол может пожелтеть и потерять свои качества уже после нескольких сотен часов работы двигателя.

Состарившийся тосол, из-за выработки присадок, может стать причиной образования толстого слоя накипи в системе. Это может привести к деформации деталей, местному перегреву и чрезмерному тепловому расширению, коррозии алюминиевых блоков и головок блоков цилиндров.

Совместимость охлаждающих жидкостей, можно ли смешивать тосол и антифриз.

В процессе эксплуатации автомобиля уровень жидкости в системе охлаждения может стать меньше из-за испарения воды или утечек. В первом случае нужно долить дистиллированную, а если ее нет, то отфильтрованную и прокипяченную воду. Во втором – тосол или антифриз той же марки.

Тосол и антифриз произведенные разными изготовителями по одним и тем же техническим условиям, смешивать допустимо. Однако если номера технических условий не одинаковы, то лучше этого не делать. Компоненты комплексов присадок могут прореагировать друг с другом и потерять свои полезные свойства. В крайнем случае, при больших потерях охлаждающей жидкости, лучше всего долить в систему охлаждения воду, а потом, как можно скорее, полностью заменить всю жидкость в системе охлаждения.

Замена масла и антифриза

Доброе время суток!
После покупки УАЗки оставалось только гадать, какие масла и антифриз были влиты на станции ТО у официального дилера на ТО.
Напомню, что машину покупали с пробегом 5500 км., по документам и сервисной книжке было пройдено ТО-0 (история покупки — тут).
Перед весенне-летним периодом было принято решение заменить все масла и антифриз.

В итоге приняли решение брать Nordix: серия Alpine, чисто немецкое масло, которое разливают уже в Германии. Антифриз решили купить обычный.
Объемы жидкостей брали из официальной инструкции УАЗ Хантер.

Всё Покупали на официальном сайте Nordix.
По ценам вышло вот так (цена за 1 ед.):

Доставили прямо домой, четко и быстро — молодцы!

Помимо жидкостей купили нижний патрубок радиатора, старый сопливил немного (был передавлен хомутом), и новый масляный фильтр Mann w930/9

В принципе на замену всех жидкостей в общей сложности убили день. Делали это впервые на УАЗе.

Начали с моторного масла — Nordix Alpine 10w40 (полусинтетика).
Сливали масло минут 15, пока даже капать не перестало. Очень удивились нашему сервису: масляный фильтр открутили двумя пальцами — официалы "Техинком" себя не утруждали затягиванием фильтра. Для доступа к масляному фильтру пришлось снять металлическую защиту снизу, иначе было очень не удобно.
Залили масло в штатном режиме: вошло порядка 6,4 литра.

Следующим этапом стало трансмиссионное масло в мостах. На этом этапе нас тоже ждал сюрприз — сливная пробка на переднем мосту была не закручена и отвернулась от руки (привет Техинкому).
Масло сливали минут 10-15, остатки масла в нижней точке картера выкачивали шприцом с мягкой трубочкой.
В мосты вливали трансмиссионное масло Nordix Alpine 75w-90 GL-5.
Масло имеет очень удобную выдвижную трубочку, что очень облегчило процедуры вливания масла в мосты. Масло заливали до уровня заливного отверстия. В итоге в мосты вошло по 700 мл масла.

Пришла очередь раздатки и КПП. Масло Nordix Alpine 75w-90 GL-4.
Сливные пробки откручиваются везде без проблем. Заливать масло с трубочкой одно удовольствие, не надо городить городухи.
В раздатку вошло примерно 700 мл, а вот в КПП вошло 1,2 литра. Наливали как и в мосты до уровня заливного отверстия.

Самой проблемной задачей оказалась замена антифриза, при всем желании сделать как можно аккуратнее, залили и забрызгали всё вокруг. Сливали из двух мест: из сливной пробки радиатора и из двигателя, краников нигде не было. После того как слили старую жидкость, антифриз или тосол так и не поняли, промыли всю систему дистиллированной водой. Заменили нижний патрубок отвода с радиатора, старый подтекал. Новый шланг с двух концов намазали специальным герметиком и надежно зажали хомутами, при этом не передавливая его.

В систему вошло порядка 11-12 литров, но образовалась небольшая воздушная пробка. Печка дула холодным воздухом. Поочередно сжимали руками шланги которые идут от радиатора, прокачивали систему. В итоге не удалось добиться того, чтобы печка работала как надо. Загнали машину в гараж, зад поставили чуть ниже переда и ушли. Утром обнаружили, что уровень в расширительном бачке значительно снизился, печка набрала в себя антифриз. Долили еще около 700 грамм. В итоге в систему вошло ровно 12,5 литров. Печка жарит только в путь.

Первая поездка после замены показала, что трансмиссия и мосты стали намного тише работать, раздатка включается очень легко. Мы довольны!

Сколько тосола в УАЗ 469?

Сколько тосола в УАЗ 469?

Автомобиль повышенной проходимости УАЗ 469, появившийся в нашей стране в начале 70 годов ХХ века, долгое время оставался лучшим отечественным внедорожником. Благодаря высокой надежности, ремонтопригодности в полевых условиях и низкой цене эта машина до сих пор остается для многих эталоном полноприводного автомобиля.

В 1974 году автомобиль прошел серьезное испытание – покорение Приэльбрусья. Пройдя высоту около 4000 м над уровнем моря, он стал единственным транспортным средством, преодолевшим эту высоту без помощи специальной техники.

Недостатками УАЗ 469 называют брезентовый тент вместо крыши и слабую печку. Но они с лихвой компенсируются проходимостью автомобиля.

В 1985 году автомобиль переименовали в УАЗ-3151. В продаже также появились модификации 31514 и 31514-010, оборудованные пружинной подвеской. В 2003 году вышла более современная версия, сменившая «469» – «Хантер». Общий объем их производства в 2007 году составил 2 млн экземпляров. К этому времени была выпущена юбилейная модификация автомобиля – с двигателем 2,7 л и мощностью 128 л.с.

Рассмотрим, как устроена система охлаждения УАЗ 469, какой принцип ее работы, сколько тосола она вмещает и почему охлаждающая жидкость может перегреваться.

Устройство системы охлаждения УАЗ 469

Система охлаждения системы охлаждения УАЗ 469

Радиатор УАЗ 469 предназначен для снижения температуры охлаждающей жидкости. Он установлен в передней части машины сразу за защитной декоративной решеткой.

Поток встречного воздуха обдувает радиатор и охлаждает антифриз, циркулирующий через него. Второй важнейшей функцией радиатора является защита двигателя от перегрева.

Общий емкость радиатора УАЗ 469 составляет 6 литров. Его вес – 9,8 килограммов.

Для УАЗ 469 характерна закрытая охлаждающая система с принудительной циркуляцией жидкости. Она заполняется мягкой пресной водой с небольшим процентом солей либо специальной жидкостью. В холодное время года в систему заливается антифриз.

При температуре до – 40 °С система охлаждения УАЗ 469 заполняется антифризом марки 40, при более низкой температуре — марки 65.

Терморегуляция двигателя поддерживается с помощью жалюзей и клапана утеплителя радиатора.

Чтобы контролировать температуру охлаждающей жидкости, в кронштейне водяного насоса имеется датчик, а на щитке приборов – электрический указатель. Если температура охлаждающей жидкости повышается до +106. 109 °С, на панели загорается лампа.

Принцип действия

При холодном двигателе термостат находится в закрытом состоянии, охлаждающая жидкость не циркулирует по магистралям и патрубкам. При запуске силового агрегата помпа проталкивает антифриз в малый круг – по водяной рубашке и насосу.

Так происходит в летнюю жару. Зимой же термостат может не раскрыться даже при круглосуточной эксплуатации автомобиля. Причина в том, что температура окружающего воздуха не позволяет антифризу нагреться выше +60 °С (до нормального режима эксплуатации двигателя).

Причины повышения температуры охлаждающей жидкости

Датчик контрольной лампы на УАЗ 469 установлен в верхнем бачке радиатора. При срабатывании сигнала следует немедленно устранить причину перегрева ОЖ.

Показания датчика температуры ОЖ на приборной панели УАЗ 469

Принудительная система охлаждения УАЗ 469 работает не самотеком – охлаждающую жидкость толкает водяной насос или помпа.

Насос закреплен кронштейном на двигателе внутреннего сгорания. В рабочий режим он приводится с помощью натяжного ремня. От шкива коленчатого вала ремень натянут к шкиву водяной помпы. Когда мотор заведен, насос перегоняет жидкость по системе охлаждения.

Система охлаждения УАЗ 469: устройство, промывка, ремонт

Радиатор УАЗ 469 предназначен в автомобиле для снижения температуры охлаждающей жидкости. В двигателе внутреннего сгорания осуществляются постоянные процессы горения горючей смеси. Металлические поверхности сильно разогреваются. Радиатор УАЗ 469 поддерживает температурный режим в заданных технических пределах.

С этой целью он устанавливается спереди машины сразу за защитной декоративной решеткой. Поток встречного воздуха обдувает радиатор и охлаждает жидкость, циркулирующую через него. Второй важнейшей функцией радиатора является защита двигателя от перегрева. Для поддержания этих двух функций создана вся система охлаждения УАЗ 469.

На УАЗ 469 ульяновским заводом устанавливается медный трехрядный радиатор производства ШААЗ г. Шадринск. Заводской номер агрегата 3741-3741Ш-1301010-05. Общая емкость жидкости 6 литров. Вес 9,8 килограммов. Агрегат полностью адаптирован под ульяновский автомобиль для охлаждения бензинового двигателя УАЗ.

Устройство системы охлаждения УАЗ 469

Радиатор является элементом системы охлаждения двигателя. В УАЗ 469 используется закрытая жидкостная система с принудительной циркуляцией жидкости. Она заполнена мягкой пресной водой с небольшим процентом солей либо специальной жидкостью для охлаждения. В холодные периоды года в систему заливается антифриз.

Система охлаждения УАЗ 469 при температуре до - 40°С заполняется антифризом марки 40, при более низкой температуре — марки 65. Необходимо иметь в виду, что антифриз ядовит. Температурный режим двигателя внутреннего сгорания следует поддерживать в диапазоне 80. 90°С. Такой режим температуры снижает износ двигателя. Кроме того, повышается его экономичность и увеличивается ресурс.

Охлаждающий комплекс двигателя машины УАЗ 469 состоит из следующих узлов и агрегатов:

1 — сливной край блока цилиндров;

3 — головка блока цилиндров;

4 — отверстие водораспределительной трубы;

5 — водораспределительная труба;

7 — выпускной патрубок;

8 — перепускной канал;

13 — сливной кран радиатора;

14 — приемный патрубок;

15 — блок цилиндров;

16 — заливная горловина радиатора;

19 — расширительный бачок;

20 — метка «минимум».

Заданная температура двигателя поддерживается с помощью жалюзи и клапана утеплителя радиатора. Жалюзи закрыто – температура увеличивается от того, что перекрывается встречный поток воздуха. Если температура повысилась сверх необходимых значений – жалюзи следует поднять.

Чтобы контролировать температуру охлаждающей жидкости, в кронштейне водяного насоса имеется датчик, а на щитке приборов — электрический указатель. На панели приборов, перед глазами у водителя расположена контрольная лампа красного цвета. Если температура охлаждающей жидкости повышается до 106. 109°С, лампа загорается.

Температура охлаждающей жидкости может увеличиваться в силу следующих причин:

  • заниженный уровень охлаждающей жидкости в радиаторе;
  • слабое натяжение ремня вентилятора;
  • длительная эксплуатация транспортного средства, у которого были опущены жалюзи и перекрыт клапан утеплителя радиатора.

Датчик контрольной лампы установлен в верхнем бачке радиатора. При загорании лампы следует немедленно устранить причину перегрева. Принудительная система охлаждения автомобиля УАЗ 469 работает не самотеком. Охлаждающую жидкость – воду, тосол, антифриз толкает и создает напор в системе охлаждения водяной насос или помпа.

Водяной насос закреплен кронштейном на двигателе внутреннего сгорания. Он приводится в рабочий режим с помощью натяжного ремня. От шкива коленчатого вала ремень натянут к шкиву водяной помпы. Когда мотор заведен, насос гоняет охлаждающую жидкость по системе охлаждения.

Работающий двигатель всегда разогревается. Ему необходимо постоянное охлаждение. Важно всегда следить за состоянием приводного ремня водяного насоса. При малейшем подозрении на износ необходимо заменить ремень. Иначе он лопнет в дороге и тогда движение автомобиля станет проблематичным.

Принцип действия

Радиатор охлаждения УАЗ 469 функционирует в составе системы охлаждения следующим образом. Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость в системе находится в состоянии покоя. Термостат закрыт, водяной насос не гоняет жидкость по магистралям и патрубкам. Далее следует пуск холодного двигателя.

Водитель запускает двигатель и все приходит в движение. Помпа проталкивает охлаждающую жидкость по малому кругу, поскольку термостат на пути жидкости в радиатор находится в закрытом состоянии. Проще говоря, жидкость циркулирует только внутри двигателя – по водяной рубашке и насосу.

Это сделано для ускорения прогрева холодного мотора в зимнее время при минусовых температурах окружающего воздуха. Далее – работающий двигатель прогревается все больше. Наконец, температура внутри мотора и самой охлаждающей жидкости достигает 70°С. В этот момент автоматически раскрывается термостат. Этот прибор расположен в выпускном патрубке радиатора.

Раз патрубок открыт, охлаждающая жидкость устремляется из водяной рубашки двигателя в радиатор. Теперь она циркулирует по большому кругу, через радиатор и дополнительно охлаждается от встречного потока воздуха и от вентилятора, установленного перед радиатором.

Так происходит в летнюю жару. Зимой же в течение целого дня термостат может и не раскрыться, несмотря на то, что автомобиль ездит целый день. Просто наружная температура воздуха не позволяет охлаждающей жидкости нагреваться выше 60°С. Это нормальный режим эксплуатации автомобиля и двигателя.

Радиатор УАЗ 469

Как правило, автомобильный радиатор состоит из таких элементов, как верхний и нижний баки, сердцевина, детали крепления. Радиатор УАЗ 469 предназначен для того, чтобы жидкость, поступающая в него непосредственно из водяной рубашки двигателя, охлаждалась до необходимой температуры. Баки радиатора, а также сердцевина, которая к ним припаяна, как правило, изготавливаются из латуни, благодаря чему обеспечивается хорошая теплопроводность.

Сердцевина радиатора представляет собой тонкие поперечные пластины, через которые проходят плоские вертикальные трубки, припаянные к этим пластинам. Жидкость, которая проходит через сердцевину радиатора охлаждения, расходится на множество потоков. Подобное устройство сердцевины позволяет жидкости охлаждаться более интенсивно, так как значительно возрастает площадь соприкосновения жидкости со стенками трубок.

Баки радиатора соединяются с рубашкой охлаждения при помощи патрубков. Нижний бак оснащен специальным краником, предназначенным для слива жидкости из радиатора. Чтобы спускать воду из водяной рубашки, в нижней части блока также имеется краник. Так устроен радиатор на УАЗ 469. Цена агрегата зависит от материала и модели машины.

В систему охлаждения жидкость заливается через горловину бака, расположенного вверху и закрываемого крышкой. Жидкостная система охлаждения двигателя отличается наличием двойного регулирования теплового режима: термостатом и шторкой.

Шторка радиатора охлаждения — это своеобразное полотно, один из концов которого закрепляется на сматывающем механизме, который, в свою очередь, монтируется в барабане. Второй конец неподвижно соединяется в нижней части автомобильного радиатора.

Некоторые двигатели внутреннего сгорания вместо шторки оснащены жалюзи створчатого типа, состоящими из пластин. Пластины шарнирно закрепляются в нижней планке, связанной тягой и системой рычагов с рукояткой управления жалюзи, которая находится в кабине. Сами створки могут быть расположены горизонтально или вертикально.

Принцип работы радиатора

Системы охлаждения, которыми оборудуются современные автомобили, учитывают множество важных параметров, среди которых температура двигателя, температура жидкости и масла, температура снаружи салона и т.д.

Для УАЗ 469 охлаждение осуществляется по следующему принципу. Благодаря жидкостному насосу, охлаждающая жидкость находится в постоянном движении, циркулируя по кругу, омывая горячие стенки головки блока и цилиндров. Таким образом, удается избежать перегрева двигателя, так как от нагретых деталей отводится тепло.

Далее горячая жидкость направляется в радиатор охлаждения, который обеспечивает отвод тепла в окружающую среду. На этом цикл заканчивается, а охлажденная жидкость идет по новому циклу. Так работает радиатор охлаждения двигателя УАЗ 469. Цена радиатора на российских рынках колеблется в пределах 6000 – 12000 рублей.

Таким образом, можно сделать вывод, что радиатор УАЗ 469 представляет собой своеобразный теплообменник, который обеспечивает охлаждение жидкости. Чтобы работа радиатора была еще более эффективной, перед двигателем устанавливается специальный вентилятор радиатора, нагнетающий воздух на поверхность радиатора, благодаря чему процесс теплообмена значительно ускоряется.

Кроме основного охлаждающего радиатора, в конструкции автомобиля предусмотрен еще радиатор отопителя УАЗ 469. Этот агрегат значительно меньше основного и предназначен для охлаждения жидкости, подающейся на печку.

Вентилятор радиатора запускается автоматически специальным термодатчиком, который срабатывает в тот момент, когда рабочая температура двигателя начинает подниматься выше допустимой нормы. Вентилятор и радиатор охлаждения устанавливают непосредственно перед двигателем.

Вентилятор

Вентилятор автомобиля УАЗ 469 бывает двух видов – с постоянным вращением и с принудительным включением. Привод первого устроен через ременную передачу от шкива коленчатого вала. Второй вариант является электрическим вентилятором и запускается от включателя на панели приборов, либо через реле, когда в этом возникает необходимость.

Вентилятор создает дополнительное охлаждение радиатора, поскольку он расположен спереди, перед ним. Летом, в сильный зной, бывает недостаточно обдува радиатора встречным потоком воздуха. Вентилятор является дополнительным источником охлаждения.

Термостат

Термостат с твердым наполнителем, помещается в выпускном патрубке. Клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 70±2°С, а при температуре 83±2°С открывается полностью. Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая или включая радиатор.

В холодную погоду в зимнее время, особенно при малых нагрузках двигателя, чтобы не заморозить радиатор, всегда следует держать жалюзи закрытыми и только при увеличении температуры охлаждающей жидкости до 90°С слегка их приоткрывать.

Правильный антифриз.


Для каждого двигателя нужен свой антифриз, об этом чётко написано в паспорте автомобиля. Если паспорт на иностранном языке, то придется найти человека, владеющего этим языком и перевести.

Вы купили б/у автомобиль и не знаете, что в нём залито? Смело меняйте всё: масло, антифриз, жидкость для омывания стёкол, естественно в соответствии с описанными в паспорте рекомендациями.

Ещё одним сигналом к смене антифриза является изменение его цвета. Если он стал бесцветным, или ещё хуже коричневым, значит, он потерял свои антикоррозийные свойства и подлежит замене. Обычно охлаждающую жидкость меняют через 3-4 года. Отработанный антифриз теряет свои защитные свойства и становится агрессивным для деталей двигателя.

На что обратить внимание при покупке?

Для начала внимательно прочитайте инструкцию и посмотрите на цифры, написанные после слова «CODEG» – обозначают классификацию антифриза. Чем моложе машина, тем больше должна быть цифра:

• 11 – антифриз для автомобилей до 1996 года выпуска;

• 12 – для авто 1996-2002 года выпуска;

• 12 plus – для авто с 2001 года выпуска;

• 13 – для автомобилей, работающих в экстремальных условиях.

Современные антифризы сделаны на основе пропиленгликоля, поэтому не так вредны для окружающей среды. Для каждого антифриза существует свой стандарт, он описывается на упаковке:

• Россия – ГОСТ 28084-89;

• Великобритания – BS 6580:1992;

• США – ASTM D 3306 и SAE J 1034;

• Франция – ANFOR NF R15;

• Япония – JIS K2234.

В обязательном порядке на этикетке указывается: фирма, её адрес, телефон, срок годности и дата изготовления. Также производитель указывает можно ли данный антифриз смешивать с другими марками.

У серьёзных производителей и упаковка серьёзная. Она должна быть – прочной, красивой и закрываться крышкой со специальной пломбой «трещоткой». Обязательно переверните ёмкость, вытекать ничего не должно. Качественная упаковка изготовлена из прозрачного пластика, что позволяет рассмотреть её содержимое. Внутри не должно быть ни хлопьев, ни осадка.

Также обратите внимание на то, чтобы антифриз не содержал: нитраты, нитриты, бораты, фосфаты, амины. Почти все современные двигателя имеют алюминиевые детали, а указанные присадки не способны эффективно защищать алюминий при высоких температурах. Поэтому, большая часть автопроизводителей категорически отказались от использования таких антифризов в своих автомобилях.

Цвет антифриза ни коем образом не влияет на его качество. Окрашивают антифриз в яркие цвета для того, чтобы легче обнаружить утечку из системы охлаждения. Ещё одна причина окрашивания – его ядовитость. Сто грамм антифриза – смертельная доза для человека.

Как и чем разводить антифриз?

Разводится антифриз только дистиллированной водой, информация указана в инструкции. Обычно его разводят в пропорции 1:1, этого достаточно, чтобы он не замерзал при 35-45 С.

Какой антифриз заливают в Уаз?

Судя по классификации антифриза, который предлагает УАЗ, что необходимо заливать антифриз класса G12. У Лукойла их два: Антифриз ЛУКОЙЛ G12 RED или Антифриз ЛУКОЙЛ G12 YELLOW.

Какой антифриз залить в Уаз?

Какого цвета антифриз в Уаз Патриот?

Антифриз для УАЗ Patriot 1 поколение

Год Тип Цвет
2013 G11 Гибридный класс Моторы бензиновый, дизельный зеленый синий
2014 G12++ Лобридный класс Моторы бензиновый, дизельный красный

Какой антифриз залить в Уаз 469?

Сколько охлаждающей жидкости в Уаз Патриот?

Заправочный объем патриота с дополнительным отопителем — 14 литров. Если есть желание именно СЛИТЬ всю жижу — нужно разбирать салон, отсоединять патрубки дополнительного отопителя и сливать вручную все из них.

Какая охлаждающая жидкость заливается в 409 двигатель?

Согласно требований заводской инструкции по эксплуатации, в системе охлаждения автомобилей УАЗ должна всесезонно применяться охлаждающая жидкость марок ОЖ-40 и ОЖ-65 «Лена», ТОСОЛ А-40М, ТОСОЛ А-65М, или ОЖ-40 и ОЖ-65 ТОСОЛ-ТС.

Сколько антифриза в Уаз 31512?

31512 — 6.5 литров антифриза.

Какой объем охлаждающей жидкости в Уаз?

Заправочный объем системы охлаждения автомобилей УАЗ.

— Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-409 — 12,0 литров. — Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-409, ЗМЗ-51432 CRS и радиатором с горизонтальными трубками, а также Уаз Патриот с двигателем Iveco F1A — 14,0 литров.

Сколько антифриза в Уаз Хантер?

Полная емкость системы охлаждения Уаз Хантер — 12,5 литров. Рабочая температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя должна быть в пределах плюс 80-105 градусов.

Что такое антифриз G12?

G12 – так называемые карбоксилатные смеси на основе органических соединений, в то время как G11 – минеральные органические антифризы, а G13 созданы на основе пропиленгликоля, а не этиленгликоля.

Какой антифриз в Уаз Хантер?

Судя по классификации антифриза, который предлагает УАЗ, что необходимо заливать антифриз класса G12.

Сколько литров антифриза в Уаз 469?

На УАЗ 469 ульяновским заводом устанавливается медный трехрядный радиатор производства ШААЗ Шадринск. Заводской номер агрегата 3741-3741Ш-1301010-05. Общая емкость жидкости 6 литров.

Сколько входит тосола в Уаз 469?

Система охлаждения двигателя автомобилей: Охлаждающая жидкость: Shell safe ОЖ-40, ОЖ-65 «Лена»; ТОСОЛ А-40М, А-65М; Термосол марок А40,А65 УАЗ-315195, УАЗ-315148 — 12,5 л. УАЗ-3153, УАЗ-31519, УАЗ-315194 — 11,5 л. УАЗ-315143 — 16 л.

Как слить охлаждающую жидкость Змз 409?

Чтобы слить жидкость, необходимо отвинтить радиаторную пробку (болт на «14») и подставить специальную емкость. Открывается кран на блоке двигателя ЗМЗ-409 внедорожника УАЗ Патриот. После открытия крана будет стекать ОЖ с мотора. Для удобства сливания на кран можно надеть шланг, подходящий по диаметру.

Сколько стоит красный антифриз?

Антифриз GLOBAL GPL G-12 красный (канистра 1 л.) 84.20 руб.

Как слить воду с радиатора уаз буханка?

При значительных отложениях накипи в трубках радиатора выполните следующее:

Уазбука заправочные емкости уаз 469. Уаз патриот заправочные емкости. Все заправочные емкости внедорожника Патриота

Относительно того, какой двигатель стоит на УАЗ 469, можно сказать следующее: Популярный российский внедорожник УАЗ 469 в разные годы оснащался на заводе производителе различными типами силовых агрегатов. Это штатные двигатели на УАЗ: ЗМЗ-21, УМЗ-451МИ, ЗМЗ-24, УМЗ-249. Каждый мотор УАЗ 469 имел свои особенности, преимущества и недостатки.

Учитывая, что данный тип машин предназначался для обслуживания, транспортировки командного состава Советской армии, к мотору предъявлялись повышенные требования при производстве авто.

Параллельно с военным заказом на Ульяновском автомобильном заводе изготавливались машины для первых лиц обкомов, райкомов партии, руководителей колхозов и совхозов. Эта категория работников эксплуатировала машины в суровых условиях бездорожья, горных, степных регионах, в лесу, полях, лугах, на сенокосах, пашнях, стройках.

Поэтому главными критериями для автомобильных двигателей были: выносливость, мощность, неприхотливость. Несмотря на весьма почтенный возраст, автомобили УАЗ 469 60-х и 70-х годов выпуска эффективно функционируют до сегодняшних дней. Во многом это заслуга тщательно подобранного двигателя внутреннего сгорания.

Колоссальное внимание уделялось техническими службами Ульяновского автозавода практическому показателю, сколько весит двигатель УАЗ 469. В боевых условиях, при десантировании машин с авиационной техники, большую роль играет каждый килограмм транспортируемого груза. Поэтому конструкторами и технологами были разработаны моторы с блоками, где материалом служил облегченный алюминиевый сплав.

Штатные двигатели должны иметь самую высокую степень технологичности в производстве и удобство, простоту ремонта в самых неподходящих для этого условиях. Его можно успешно ремонтировать в поле, лесу, походных и боевых условиях, с минимумом оборудования и инструментов.

По этой причине серийный двигатель неоднократно модернизировался. Для выпуска более технологичных моторов их производство было передано из Заволжского моторного завода на Ульяновский моторный завод. Вместо штатных двигателей ЗМЗ-21 и ЗМЗ-24 в автомобили стали устанавливать УМЗ-451МИ, а затем более современный мотор УМЗ-249.

Интерьер

Наверно не стоит искать доказательства комфортности салона этого автомобиля. В автосалоне доминируют металл и дерматин. Внутри кабины выступающая часть двигателя сокращает свободное пространство. Приборная панель фиксирует минимум необходимой текущей технической информации.

В неё встроен печной воздухозаборник. Под панелью установлена печь для отопления, а тёплый воздух в салон поступает через открывающуюся дверцу. Недостаточный обогрев в холодное время и отсутствие охлаждения салона в жаркое время года, плохая звукоизоляция — следствие дизайнерского аскетизма и стремления к удешевлению.

Тюнинг салона

Счастливый обладатель этой модели осознаёт, насколько неудобен автосалон «буханки» по сравнению с подобными зарубежными вариантами. Но если не забывать, что при производстве этого автомобиля комфорт второстепенен, то, приложив усилия, средства и творческий подход, вполне реально создать в салоне уют.

  • Начать можно и нужно с замены штатных сидений на современные мягкие кресла;
  • Очередной шаг в тюнинге автосалона это изоляция внешнего шума, внутреннего дребезга элементов кабины и улучшение качества внутренней отделки;
  • Полы, дверные полости и заднюю стенку можно проложить виброизолом, покрыть звукоизоляцией, а стыки уплотнить герметиком;
  • Потом сделать внутреннюю обшивку.

Тюнингованный салон УАЗ-452 Сегодня пользуется популярностью отделка салона кожей. Нередко в интерьер вносят дополнительные элементы в виде бардачков, современного освещения, полочек и пепельниц. Руль лучше заменить на удобный и эргономичный от иномарки в мягком футляре, не забывая при этом о его надёжном креплении.

Тюнинг салона УАЗ-452

Приятные ноты в тюнинг транспортного средства вносит установка электрических стеклоподъёмников, аудио аппаратуры и модернизация печного отопления. Итак, созданное владельцем удобство использования «буханочки» несомненно добавит и душевного комфорта.

Сколько масла в двигателе УАЗ 469

УАЗ 469 – компактный внедорожник, выпускаемый с 1972 года. В 2017 году автомобиль «отметил» 45-летний юбилей. В разработке этой модели участвовали советские конструкторы, испытатели и специалисты технологических служб. Первый серийный образец УАЗ-469 был изготовлен в 1961 году. Машина прошла государственные испытания, а также преодолела маршрут через Среднюю Азию и Памир. Конечной точкой было Каспийское море.

Модель «469» является первым серийным внедорожником компании УАЗ. В 1974 году автомобиль преодолел еще одно испытание – он покорил Приэльбрусье. Для этого ему потребовалось подняться на высоту 4000 м над уровнем моря. Таким образом, перед нами единственный автомобиль в мире, преодолевший этот маршрут без помощи специальной техники. В 1974 году организовали очередное испытание, в котором участвовали четыре экземпляра «469» и мотоцикл «Днепр». Они в течение 40 дней преодолели 11 тысяч километров пустыни Сахара.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор УМЗ 417 специально для Ульяновского автозавода, поэтому использовался в машинах УАЗ:

  • 3151 – внедорожник;
  • 3303 – грузовик полноприводный;
  • 3741 – фургон цельнометаллический 4х4;
  • 2206 – 8 – 11 местный микроавтобус;
  • 3962 – санитарный и реанимационный автомобиль;
  • 3909 – Фермер вагонного типа;
  • 39094 – Фермер грузовик;
  • ДИСА-1912 Заслон – бронемобиль для инкассаторов.

УАЗ 39094 Фермер

Мотор был создан чуть позже переименования УАЗ 469 в 3151, а УАЗ 452 в 3741, поэтому стоит только в модернизированных «Бобиках» и «Таблетках» – «Буханках». Характеристики двигателя позволяли применить его в качестве силового привода всех выпускавшихся на тот момент моделей УАЗ.

Турбированный двигатель УМЗ - 417 (414) ТУРБО УАЗ 469 пробный запуск


Турбированный двигатель УМЗ — 417 (414) ТУРБО УАЗ 469 пробный запуск

Сколько масла в двигателе УАЗ-469

УАЗ-469 – компактный полноприводный внедорожник советского производства, выпускаемый с 1972 года. Машина стала удачной заменой популярной модели ГАЗ-69, которая на тот момент уже устарела. Новый советский «джип» получил бензиновый двигатель УМЗ объемом 2.4 л (72-75 л. с.) с механической 4-ступенчатой КПП. Привод был полным, с подключаемым передним мостом. Первая модернизация УАЗ-469 состоялась в 1980 году, а очередной крупный рестайлинг прошел в 1985 году. Тогда машина получила двухконтурный тормоз, подвесные педаль тормоза и газа, а также сцепление с гидравлическим приводом. В 2003 г. автомобиль был переименован в УАЗ Хантер.

Какие жидкости необходимы для работы Патриота

Отечественный УАЗ Патриот, имеющий двигатель 409, и ряд других авто, которые аналогичны по своим механизмам и конструкции, в обязательном порядке имеют вышеперечисленные заправочные емкости, которые представлены в виде бачков, выполненных из пластика, и располагающихся в различных агрегатах. Как раз в таких приспособлениях и находится разная рабочая жидкость. Ознакомьтесь с перечнем рабочих жидкостей, присутствующих в УАЗ Патриот:

  • Трансмиссионное и моторное масла заправляют в силовой агргетат, в раздатку, а также КПП и мосты.
  • Тосол или антифриз требуются для отопления салона и для охлаждения движка;
  • В зависимости от конструкции силовой установки, солярка или бензин.
  • Жидкость, предназначающаяся для омывателей стекол, заливающаяся в бачки омывателей заднего и ветрового стекол.
  • Тормозная жидкость, ее заливают в систему сцепления, плюс в тормозной механизм.

Регламент замены масла в ДВС

Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе УАЗ 469 каждые 10-15 тыс. км. При длительной эксплуатации автомобиля со старым маслом велика вероятность появления технических неполадок. Рассмотрим подробно некоторые из них:

  • Масло в двигателе постепенно утрачивает свои полезные свойства, из-за чего больше не способно обеспечивать антикоррозионную защиту ДВС и надлежащим образом смазывать компоненты мотора. В таком случае деталям не хватает качественной смазки, они перегреваются и выходят из строя. В крайнем случае они могут расплавиться.
  • Повышается расход топлива, ухудшается антикоррозионная защита, возможны постукивания, шумы, вибрации другие посторонние звуки
  • В каналах ДВС накапливаются продукты износа.
  • Масло плохо отводит тепло.

Технические характеристики автомобиля УАЗ 469

Популярный по сей день отечественный джип

Автомобиль повышенной проходимости УАЗ 469, появившийся в нашей стране в начале 70 годов ХХ века, долгое время оставался лучшим отечественным внедорожником. Благодаря высокой надежности, ремонтопригодности в полевых условиях и низкой цене этот неприхотливый трудяга до сих пор остается для многих эталоном полноприводного автомобиля.

Действительно, в какую еще машину можно залить мутную коричневатую жижу, называемую бензином марки А-72, отработанное моторное масло и касторку вместо тормозной жидкости, и после этого проехать всю нашу великую страну из конца в конец, не угробив двигатель и тормозную систему. Технические характеристики УАЗ 469 уникальны, они позволяют эксплуатировать данный внедорожник в таких условиях, которые убивают любой другой автомобиль.

Есть у «козлика» и недостатки, в частности, брезентовый тент вместо нормальной крыши и слабая печка, заставляющие клацать зубами при поездках в зимнее время года. Зато они с лихвой компенсируются осознанием того факта, что по дороге не застрянешь в сугробе и не отморозишь себе конечности.

Все заправочные емкости внедорожника Патриота

Каждый знает, что заправочные емкости являются агрегатами, в которых обязательно наличие рабочей жидкости. Кстати говоря, УАЗ Патриот оснащен сразу 2-мя заправочными баками, и это внедорожнику позволяет практически в 2 раза больше заправлять горючего, практически до 80-и литров. Далеко не все автомобили данного класса могут похвалиться такой же конструкцией бензобака.

Заправочные объемы в рассматриваемом нами внедорожнике определены следующими деталями и механизмами:

  • Система сцепления авто;
  • Коробка передач;
  • Смазочная система силового агрегата;
  • Картер раздатки;
  • Бензиновые баки;
  • Система механизма ГУР;
  • Бачок насоса омывателя стекла;
  • Система, охлаждающая двигатель 409;
  • Тормозная система;
  • Картеры 2-ух мостов.

Основные характеристики кузова и двигателя

Краткое описание автомобиля УАЗ 469 (469Б):

  • кузов – стальной, открытый;
  • тип – рамный кабриолет-универсал;
  • количество мест – 7;
  • количество дверей – 5;
  • длина – 4025 мм;
  • ширина – 1805 (1785) мм;
  • высота – 2050 (2015) мм;
  • база – 2380 мм;
  • клиренс – 300 (220) мм;
  • масса без нагрузки – 1600 (1540) кг;
  • масса с полной нагрузкой – 2400 (2280) кг;
  • объем топливных баков – 78 литров;
  • максимальная скорость – 90 (120) км/ч;
  • глубина преодолеваемого брода – 0,7 м;
  • максимальный преодолеваемый подъем с водителем и 1 пассажиром – 57°;
  • максимальный преодолеваемый подъем при полной нагрузке – 31°.

С начала производства на гражданскую модификацию внедорожника устанавливался двигатель УМЗ 414.

На армейские модели ставили тот же силовой агрегат, но с предпусковым подогревателем, поэтому мотор имеет другой индекс – УМЗ 41416.

  • тип – бензиновый, атмосферный, 4-тактный;
  • количество цилиндров – 4;
  • расположение – рядное, вертикальное;
  • порядок работы – 1-2-4-3;
  • диаметр цилиндра – 92 мм;
  • ход поршней – 92 мм;
  • рабочий объем мотора – 2,5 л;
  • степень сжатия – 6,7;
  • мощность – 75 л. с.;
  • максимальный крутящий момент – 167 Нм;
  • средний расход бензина на трассе – 10,75 л на 100 км;
  • максимальный расход бензина на бездорожье – 17,25 л на 100 км пути;
  • масса мотора УМЗ 414 с навесным оборудованием и сцеплением, но без жидкостей – 163 кг;
  • масса УМЗ 41416 с навесами и сцеплением, но без жидкостей – 165 кг;
  • объем охлаждающей жидкости (ОЖ) – 13 л;
  • рабочая температура ОЖ – 80-90°С;
  • объем моторного масла в блоке цилиндров – 5,8 л;
  • нормальное давление масла на холостом ходу – 0,5-0,8 кг/см³;
  • нормальное давление масла на скорости – 2-5 кг/см³.

Устройство

Фото 2: Двигатель УАЗ 469 УМЗ-451МИ (Источник: Яндекс.Картинки)

Фото 2: Двигатель УАЗ 469 УМЗ-451МИ (Источник: Яндекс.Картинки)

УМЗ-451МИ состоит из агрегатов, механизмов, элементов, характеристики которых перечислены ниже по тексту.

Сухое, с одним диском сечением 254 мм.

Подвеска двигателя:

Эластичная, за счет подушек из резины.

Общее число опор 4

  • спереди 2;
  • сзади 2.

Кривошипно-шатунный механизм:

Цилиндры собраны в блок, представляющий собой литье. Блок отлит из сплава алюминия. Гильзы, запрессованные в него, сменные “мокрые” из чугуна.

Головка цилиндров

отлита из сплава алюминия. В нее вставлены направляющие клапанов вместе с сёдлами. Для всех четырёх цилиндров головка общая.

В двигателе камера сгорания

выполнена плоскоовальной конфигурации. Она находится внутри головки цилиндров.

Все поршни

двигателя лужёные, отлитые из сплава алюминия. В каждый поршень залиты лужёные вставки из стали, регулирующие температуру.

выполнены из стали, кованные. Сечение каждого из них двутавровое. В верхние головки шатунов запрессованы специальные втулки из бронзы.

Коленчатый вал

на 5 опор, отлит из чугуна, изготовлен с противовесами. Сечение коренных шеек – 64 мм, шатунных – 58 мм.

, как коренные, так и шатунные, выполнены со сменными тонкостенными вкладышами со стали и алюминия.

Толщина вкладышей

, мм: коренного вкладыша – 2,25; шатунного вкладыша – 1,75; антифрикционного слоя – 0,33.

Маховик двигателя

отлит из чугуна. Сверху на него одет методом напрессовки зубчатый венец, предназначенный для стартерного запуска силового агрегата.

На двигателе установлен контактный распределитель зажигания

. Расположение цилиндров и поршней мотора УМЗ-451МИ – рядное. Всю поршневую группу вращает один общий коленчатый вал. Вал распределения также один и он расположен внизу.

Двигатель оснащен жидкостной системой охлаждения

. Тип охлаждающей системы – закрытый, циркуляция – принудительная от водяной помпы.

Смазочная система

выполнена частично под давлением и частично – разбрызгиванием масла.

Порядок работы

цилиндров УАЗ 469 следующий: 1-2-4-3.

Движок УМЗ-451МИ функционирует в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач.

Объем масла

в двигателе УАЗ 469 составляет 5,8 литра.

Особенности трансмиссии, ходовой и систем управления

Уникальные характеристики УАЗ 469 во многом связаны с удачной конструкцией трансмиссии. Данная система автомобиля состоит из сухого однодискового сцепления, коробки переключения передач (КПП), раздаточной коробки, заднего ведущего и переднего подключаемого мостов и колесных редукторов у армейской модификации внедорожника.

Технические характеристики КПП:

  • тип – 4-ступенчатая, механическая;
  • синхронизаторы – на 3 и 4 передачах.
  • 1 передача – 4,12;
  • 2 передача – 2,64;
  • 3 передача – 1,58;
  • 4 передача – 1,00;
  • задняя передача – 5,22;
  • масса КПП без смазки – 33,5 кг;
  • объем масла в КПП – 1 л.

Теххарактеристики раздаточной коробки: 2-ступенчатая, механическая.

  • прямая передача – 1,00;
  • пониженная передача – 1,94;
  • отбор мощности – до 40%;
  • масса с ручным тормозом, без смазки – 37,4 кг;
  • объем заливаемого масла – 0,7 л.

Карданная передача – 2-вальная, открытая.

  • передний – 2-шарнирный, комбинированный;
  • масса переднего вала – 6,9 кг;
  • задний – 2-шарнирный, трубчатый;
  • масса заднего вала – 8,25 кг.
  • тип – разъемные, с редукторами на всех колесах;
  • передаточное число – 5,38;
  • передаточное число главной передачи – 2,77;
  • передаточное число колесных редукторов – 1,94;
  • масса переднего моста – 140 кг;
  • масса заднего моста – 121,5 кг;
  • объем масла, заливаемого в каждый мост – 1 л;
  • объем масла, заливаемого в каждый колесный редуктор – 0,3 л.
  • тип – разъемные;
  • передаточное число главной передачи – 5,13;
  • масса переднего моста – 120 кг;
  • масса заднего моста – 100 кг;
  • объем масла, заливаемого в каждый мост – 0,85 л.

Отличить военные мосты от колхозных на фото можно по коническому колпачку на шлицевом фланце и двойной главной передаче.

Читайте также: