какой антифриз заливать в volvo xc70

Обновлено: 16.05.2024

Как поменять антифриз в автомобиле Вольво своими руками?

Как поменять антифриз в автомобиле Вольво?

Ремонт

А уж другое его применение, например, для прогрева салона автомобиля – это, как говорится попутная польза.

Содержание статьи:

Когда нужно поменять охлаждающую жидкость на Volvo?

Все мы прекрасно понимаем, что при работе двигатель внутреннего сгорания очень сильно греется. И если бы не было хорошо продуманной системы охлаждения, он перегрелся и заклинил бы уже через несколько минут после запуска.

Ключевую роль в системе охлаждения играет охлаждающая жидкость. Изначально, давным-давно, когда двигатели изготавливались из чугуна, роль охлаждающей жидкости исполняла обычная вода. Но, как мы знаем, вода имеет свойство замерзать, едва температура воздуха опускается ниже нуля.

В условиях холодных зим это неприемлемо, поэтому, в воду стали добавлять этиленгликоль. Вода с ним не замерзала, а превращалась в кашицу.

И все было бы хорошо, если бы двигатели до сих пор изготавливались из чугуна. Однако материал современных двигателей – сплавы алюминия, которые подвержены сильной коррозии под воздействием этиленгликоля.

По этой причине и были разработаны современные охлаждающие жидкости, называемые также антифризами. Специальные добавки в них создают защитное покрытие на стенках двигателя и защищают его от коррозии.

Наверное, многие мечтают о том, чтобы охлаждающая жидкость заливалась единожды на заводе и больше не менялась в процессе эксплуатации. Однако, мечты остаются мечтами.

Существует несколько способов, с помощью которых можно определить, насколько антифриз в Вашем Вольво нуждается в замене:

  1. Самый простой, не требующий практически никаких усилий, который можно назвать «способом на глаз»
    Заключается он в определении цвета охлаждающей жидкости. Другими словами, если антифриз из зеленого или красного превратился в бесцветный или, хуже того, мутно-грязный – его пора менять.
    Способ, конечно, весьма условный, но имеющий право на существование.
  2. Другой, более цивилизованный – использование тестеров
    Практически все серьезные производители антифризов изготавливают и тестеры для их проверки.
    Тестеры могут быть в виде одноразовых полосок, меняющих цвет, в зависимости от состояния состава охлаждающей жидкости.
    Тестеры также выпускаются в виде портативных приборов.
  3. Третий способ, в общем-то, не служит для определения качества антифриза
    Однако, он представляется самым оптимальным и надежным. Заключается он в регулярной замене охлаждающей жидкости в Вольво не реже одного раза в год, перед наступлением зимы.
    Другая отметка для замены – пробег в 40-45 тысяч километров.

Теперь, когда Вы знаете, когда нужно менять антифриз, давайте посмотрим, как осуществить его замену.

Как заменить антифриз в Вольво самостоятельно?

Замена антифриза – операция совсем не сложная. Любой автолюбитель, если он не падает в обморок при виде двигателя, справится с ней без особых трудностей.

Впрочем, если Вы не хотите пачкаться и лезть под машину (и то и другое – неотъемлемые части процедуры замены антифриза) – отправляйтесь в автосервис. Там все сделают за вас.

Как заменить антифриз на Вольво самостоятельно?

  • Нужно дать двигателю остыть.
    Процедуру замены лучше проводить на полностью охлажденном двигателе.
  • Прежде всего, нужно снять нижний пластиковый щиток картера двигателя (или, как его еще называют – брызговик).
  • Необходимо открыть крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе охлаждения.
  • Далее необходимо слить охлаждающую жидкость из блока двигателя.
    Для этого, присоедините небольшой шланг с внутренним диаметром 10мм к штуцеру прокачки системы охлаждения (находится, обычно, на шланге отопителя). Противоположный конец шланга опустите в емкость для сливаемой жидкости. Откройте штуцер и дождитесь, пока жидкость сольется.
  • Теперь нужно слить жидкость с радиатора охлаждения.
    Найдите нижний шланг радиатора. Под нижнюю часть шланга поставьте емкость для сливаемой жидкости. Ослабьте хомут на шланге и снимите шланг. Дождитесь, пока жидкость сольется.
  • Установите шланг на место.
  • Закройте штуцер системы прокачки охлаждения.
  • Через горловину расширительного бачка залейте новую охлаждающую жидкость.
    Дождитесь, пока жидкость разойдется по системе.
  • Не закрывая крышки бачка расширителя,запустите двигатель.
    Дайте ему поработать несколько минут.
  • При необходимости, долейте антифриз до отметки «MAX».
  • Закройте крышку расширительного бачка
  • Теперь двигатель нужно прогреть, чтобы жидкость попала в радиатор охлаждения
    Дайте ему поработать до достижения рабочей температуры и открытия термостата.
  • Снимите крышку расширительного бачка и долейте жидкость до отметки «MAX».
  • Закройте крышку.

Как видите, несмотря на довольно большое количество шагов по замене, процедура не представляет из себя ничего сложного. Главное – залить наиболее подходящий антифриз, чтобы не менять преждевременно вышедшие из строя детали двигателя.

Какой антифриз лучше подойдет для Вольво XC90, XC70, S80, S60, S40?

Благодаря этому, антифризы Вольво обладают рядом преимуществ перед охлаждающими жидкостями других автомобилей:

  • Максимальная защита от замерзания.
  • Надежная защита от коррозии.
  • Улучшенная охлаждающая способность жидкости (теплоперенос).
  • Защита от выпадения осадка в системе охлаждения.

Конечно, кроме антифризов Volvo и Volvo VSC есть множество других охлаждающих жидкостей от других производителей. И их, конечно, тоже можно залить, в крайнем случае, когда под рукой нет фирменной. Но помните – эта мера временная.

При первой возможности замените антифриз на наиболее подходящий, и разработанный специально для автомобилей Volvo. Тогда двигатель вашего авто будет максимально защищен от коррозии и будет служить долго и надежно.

Какой антифриз заливать в volvo xc70

Volvo XC70 (2012 год). ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличе­ние должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забы­ли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успе­ла разъесть элементы системы охлаждения.


1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку рас­ширительного бачка.

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.


. и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

4. Заверните пробку расширительного бачка.

Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.


. и снимите пробку


Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.


При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления - более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Как поменять антифриз на Вольво ХС90, ХС70, ХС60

ТехобслуживаниеКарта регулярного ТОЦены на ТО 15000 км ОРИГИНАЛЦены на ТО 20000 км ОРИГИНАЛЦены на ТО 20000 км ПРАГМАТИКЦены на ТО 20000 км ЭКОНОМЦены на ТОДиагностикаНаши возможностиКоды неисправностей на дисплееДиагностика перед покупкойСлесарный цехВиды работЗамена ступицы ВольвоЗамена бензонасоса ВольвоОборудованиеЦены на работыКузовной цехРемонт АКПП ВольвоРемонт двигателяЗамена ГРМ ВольвоЧистка радиатора ВольвоЧистка дроссельной заслонки Замена бачка картерных газовСоветы Вольво

Коды неисправностей на дисплее

Ошибка-саж.-фильтра.jpg

Внедорожники Вольво ХС90, ХС60, а также завышенный универсал Вольво ХС70 славятся не только комфортом, но и своей безопасностью. Двигатели в них расположены поперечно, что дополняет безопасности, при аварии они выпадают вниз, а не в салон.

Но каким бы не был надежным автомобиль, за его техническим обслуживанием придется смотреть водителю. Одним из критериев надежности является поддержание правильного температурного режима двигателя. Для этого необходимо своевременно менять отработавший свой срок антифриз.

Этапы замены охлаждающей жидкости Вольво ХС90, ХС70, ХС60

Замена антифриза на Вольво ХС любых модификаций производится однотипно, существуют лишь незначительные отличия. Они могут быть в расположении сливного краника или вообще в его отсутствии. В таком случае слив нужно будет производить, сняв патрубок.

Итак, используя данную инструкцию, можно менять антифриз на моделях:

  • Вольво хс90;
  • Вольво хс70;
  • Вольво хс60.

При замене антифриза на вашем Volvo не будет каких-либо сильных отличий, установлен у вас двигатель бензин 2.5 или дизель.

Слив охлаждающей жидкости

Отработанную охлаждающую жидкость в Вольво ХС90, ХС70, ХС60 желательно сливать из радиатора, а также с рубашки охлаждения блока цилиндров. Если с радиатором все понятно, там в большинстве случаев есть сливное отверстие, то на блоке оно присутствует не всегда, придется откручивать патрубок.

Теперь все по порядку:

  1. если есть защита двигателя (по стандарту она пластиковая), то для удобства выполнения дальнейших действий, снимаем ее;
  2. находим сливной кран, который находится снизу радиатора в левой части по ходу авто, если штуцера для слива нету, снимаем нижний шланг радиатора (Рис.1);
    Рис.1 Нижний шланг радиатора и сливной кран
  3. подставляем емкость для слива, для этого подойдет старый таз или разрезанная канистра;
  4. откручиваем пробку на расширительном бачке и дожидаемся пока не сойдет вся жидкость с радиатора;
  5. далее будем сливать антифриз с двигателя, соответственно тару для слива переставляем туда;
  6. находим штуцер для слива и откручиваем его ключом на 13 (Рис.2);
    Рис.2 Штуцер для слива
  7. если штуцер отсутствует, то придется снять патрубок с теплообменника, который расположен на поддоне двигателя (Рис.3).
    Рис.3 Патрубок теплообменника

Таким образом сливается максимальное количество старой охлаждающей жидкости. Но стоит понимать, что при самостоятельной замене, без специального оборудования в системе остается не слитой до 20 % антифриза. Так как охлаждающая система моделей Вольво ХС60, ХС90 и ХС70 имеет разветвленную магистраль каналов и полостей.

На патрубке теплообменника изначально установлен крайне неудобный хомут, который при установке обратно потребует определенной сноровки или специального ключа. Поэтому его лучше заменить обычным червячным.

Промывка системы охлаждения

Промывку системы рекомендуется выполнять обычной дистиллированной водой, без использования каких-либо промывочных средств. Сколько раз проделывать данную процедуру, каждый решает сам, так как количество загрязнений в системе у всех разное.

Сама операция по промывке системы охлаждения Вольво ХС не сложная:

  1. закручиваем сливные отверстия;
  2. заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду;
  3. запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах, минут 15-20;
  4. после этого сливаем воду.

Повторяем данную операцию по пунктам, до тех пор, пока вода не будет чистой или пока вас не устроит результат.

Так как последующие заливки при промывке будут осуществляться в горячий двигатель, рекомендуется заливать жидкость медленно, тонкой струйкой. Потому что резкий перепад температур, может пагубно сказаться на двигателе.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки, лучше всего подойдет специально разработанный антифриз для Вольво хс90 или любых других моделей ХС. В данном случае лучше взять Volvo Concentrated Coolant, который является концентратом и предназначен для разбавления дистиллированной водой. Так как после промывки в системе остается вода, концентрат рекомендуется разбавлять с этим учетом.

Этапы по заливу нового антифриза очень схожи с этапами промывки:

  1. проверяем еще раз, закрыты ли сливные краники, если снимались патрубки, то проверяем их тоже, ставим на место защиту двигателя;
  2. открываем крышку расширительного бачка и начинаем заполнение системы антифризом;
  3. доливаем до максимальной отметки, убеждаемся в отсутствии протечек, закручиваем крышку бачка;
  4. запускаем двигатель, прогреваем, даем поработать минут 15;
  5. проверяем уровень, при необходимости доливаем.

Для исправления ситуации, если вы находитесь в движении, остановите автомобиль и просто долейте охлаждающей жидкости до уровня. Но следует помнить, что на горячем двигателе пробку бачка следует открывать аккуратно. Жидкость находится под давлением и при работе имеет высокую температуру.

Надпись Coolant Low Stop Engine может появляться несколько раз, пока не выйдит весь воздух из системы.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Оригинальный антифриз применяемый в Вольво ХС60 и других моделях линейки XC, подлежит замене через 75000 километров или трех лет эксплуатации. Может применятся Volvo Concentrated Coolant или Volvo Coolant VCS желтый, в зависимости от модели и года выпуска.

Стоит отметить, что оригинальный антифриз Volvo с номером 9437650 снят с производства, ему на смену пришел новый, с номером 31439721.

Помимо сервисного обслуживания рекомендуется менять охлаждающую жидкость, если она при визуальном осмотре стала другого цвета. Например, ярко-бурого или рыжего, это свидетельствует о том, что присадки уже не справляются и начался процесс коррозии.

Таблица объема

Протечки и проблемы

Шведские автомобили Вольво достаточно надежны, но иногда встречаются некоторые проблемы. Например, уходит антифриз или понижается его уровень, проблема может быть банальна, потек патрубок на соединении.

В большей степени это случается по вине автовладельца, вовремя не обнаружил, не произвел техническое обслуживание. Также такое может случится и из-за пробки расширительного бачка.

В сервисной рекомендации производителя указывается, что пробку нужно менять при замене антифриза. Клапан расположенный на ней со временем перестает работать, возросшее давление в системе не может выйти. После этого появляются протечки в других местах, где жидкость находит более слабое место.

Как заменить антифриз Volvo XC70

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Вольво должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Вольво ХС70 открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Вольво XC70 или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Volvo XC70 рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Volvo XC70 и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Вольво ХС70, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Volvo XC70 можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Вольво ХС70 ?
  5. Слить антифриз в Вольво ХС70 также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Volvo XC70, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Вольво XC70 полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Вольво XC70 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Тест антифриза на СО и ремонт ГБЦ на Вольво хс70.

Этот дизельный Вольво хс70 заехал ко мне ещё в марте, когда на улице было достаточно холодно. Поводом к визиту послужила неисправная печка. Ни с того, ни с сего она перестала обогревать салон.

Проведя диагностику, мы обратили внимание на раздутый бачок и затвердевшие шланги системы охлаждения на заведённом моторе. Можно предположить, что в антифриз попадают отработанные газы, которые затрудняют работу печки по причине избыточного давления в системе.

Для того, чтобы точно определить присутствие выхлопных газов в охлаждающей жидкости, существует специальный прибор-анализатор. Его достаточно приложить к расширительному бачку и несколько раз прокачать пары антифриза через его колбы.

Если в системе присутствует угарный газ, то он незамедлительно окрашивает изначально синюю жидкость сначала в зелёный, а затем в жёлтый цвет наподобие лакмусовой бумажки. Зелёный говорит о средней степени содержания СО, жёлтый — о большом. В нашем случае жидкость окрасилась в жёлто-зелёный.

Так как степень сжатия в рабочем цикле дизельного мотора намного выше, чем у бензинового агрегата, то даже незначительное нарушение герметичности прокладки или микротрещина, ведёт к большой утечке выхлопных газов. То есть причиной попадания СО в антифриз может быть износ прокладки ГБЦ, неравномерная затяжка блока или трещина в гильзе. Точный диагноз может быть поставлен только после вскрытия.

Подобную работу мы уже не раз проводили и рассказывали об этом. Но в данном случае всё усложняется особенностью конструкции дизельного мотора Д5. Для снятия головки блока нужно демонтировать большое количество вспомогательных устройств с трубками и шлангами.

А чтобы добраться до болтов крепления коллектора, пришлось поднимать машину и снимать подрамник. Таким образом, демонтировать ГБЦ на моторе D5 нужно практически полный рабочий день.

Как и предполагалось утечка обнаружилась в прокладке между 3 и 4 цилиндром. Каким-то образом износилось или скродирровало медное покрытие, и отработанные газы попадали в каналы охлаждения.

При этом антифриз отчасти затекал в цилиндры, о чём можно судить по характерному загрязнению выпускных клапанов. Хорошо, что данный процесс был вовремя остановлен и не привёл к более тяжёлым последствиям для блока двигателя.

Однако на самой головке образовались глубокие кратеры в месте утечки газов, которые невозможно компенсировать новой прокладкой. Пришлось фрезеровать и шлифовать всю поверхность прилегания.

После шлифовки сборка. Для компенсации сошлифованной величины необходимо использовать более толстую новую прокладку. Дополнительно отмыли и притёрли головки клапанов.

Comments 117

Вот нужно какой антифриз заливать!😂

О Боги, там был растворитель залит?

Нее. так бывает когда заливают то воду то антифриз.

Народ, ну сколько можно? Камера сгорания на дизеле или в форкамере, или в поршне. Никакой шлифовкой ГБЦ, вы ее не уменьшите. Никак. Это не бензиновая голова, где камера сгорания как раз ней. И объем ее меняется при шлифовке.
Единственное, что происходит, это то что клапаны приближаются к поршням… И то, только без обработки седел. Но там зазор всегда больше чем 0,5 мм…

Так много слов про правильный ремонт правильными инструментами, а форсунки просто ссыпали в грязную канистру никак их не защитив.

Ладно, хоть отметили…

Так много слов про правильный ремонт правильными инструментами, а форсунки просто ссыпали в грязную канистру никак их не защитив.

Они планировали в дальнейшем форсы отремонтировать, привязать клиента к себе.

интересно сколько из написавших про прокладку практики а не теоретики)))…в реале практика отличаеться от теории и очень даже)…сделано все по всем нормам.а теоретики пусть на практике потренеруються, потом расскажут к чему что приводит.

Вот-вот… Прикольно, когда теоретики начинают спорить с практиками…

AlexAnabios

интересно сколько из написавших про прокладку практики а не теоретики)))…в реале практика отличаеться от теории и очень даже)…сделано все по всем нормам.а теоретики пусть на практике потренеруються, потом расскажут к чему что приводит.

Я практик если что 😁😁😁

Такие споры тут, с другой стороны если бы не установили утолщенную прокладку компенсирующую снятые 0,02 мм, это изменило бы фазы газораспределения, поэтому я считаю люди поступили правильно. На практике если не компенсировать снятую величину метала при фрезеровании ГБЦ дизель начинает дымить!

Какие фазы? За счет чего? Ну, накуя писать всякую хню?

Мне не сильно понятна Ваша бурная реакция на мой комментарий, вроде я отписался с поддержкой, скорее всего потому Ваша конторка только снять поставить! Хуня у Вас видимо присутствует в другом месте, коллективного масштаба. Слава богу, что хотя бы вы способны делать красивенькие гламурные фото отчеты и понтоваться изменением окраса спец жидкостей.

IgnatfromDonbass

Такие споры тут, с другой стороны если бы не установили утолщенную прокладку компенсирующую снятые 0,02 мм, это изменило бы фазы газораспределения, поэтому я считаю люди поступили правильно. На практике если не компенсировать снятую величину метала при фрезеровании ГБЦ дизель начинает дымить!

Это если снять пару милиметров

IgnatfromDonbass

Такие споры тут, с другой стороны если бы не установили утолщенную прокладку компенсирующую снятые 0,02 мм, это изменило бы фазы газораспределения, поэтому я считаю люди поступили правильно. На практике если не компенсировать снятую величину метала при фрезеровании ГБЦ дизель начинает дымить!

И если все на шпонках или штивтах, если привод ГРМ имеет шестерни(звезды) на бесшпоночной посадки тогда пох.

IgnatfromDonbass

Такие споры тут, с другой стороны если бы не установили утолщенную прокладку компенсирующую снятые 0,02 мм, это изменило бы фазы газораспределения, поэтому я считаю люди поступили правильно. На практике если не компенсировать снятую величину метала при фрезеровании ГБЦ дизель начинает дымить!

А сколько в градусах смещения дадут 0.02мм? А какой шаг толщины на этих прокладках?

Согласно данным в выше указанной статье 0,6 мм дают погрешность фазировки 13%, следовательно 0,2 дадут нам 4%, в своём комментарии я выразился о том что смещение в принципе неизбежно, на сколько это влияет на характеристики мотора пишет в документации производитель. Тем более автор указывал что действовал согласно офф. мануал, пускай нам и расскажет допустимое смещение.

Какие данные посчитайте длину окружности звезды или шестерни и посчитайте на сколько градусов она провернется если изменить межцентровое растояние на 1 мм там копейки

IgnatfromDonbass

Согласно данным в выше указанной статье 0,6 мм дают погрешность фазировки 13%, следовательно 0,2 дадут нам 4%, в своём комментарии я выразился о том что смещение в принципе неизбежно, на сколько это влияет на характеристики мотора пишет в документации производитель. Тем более автор указывал что действовал согласно офф. мануал, пускай нам и расскажет допустимое смещение.

И голову шлифовали на 2 сотки а не две десятки, на самом деле смещение фаз будет очень незначительным

Пардон ошибся, повторюсь изначально я ведь не указывал о значительном влиянии, которое все таки но есть. Ведь при подобных ремонтах бывает намного больше фрезеруют и это требует особого внимания

IgnatfromDonbass

Согласно данным в выше указанной статье 0,6 мм дают погрешность фазировки 13%, следовательно 0,2 дадут нам 4%, в своём комментарии я выразился о том что смещение в принципе неизбежно, на сколько это влияет на характеристики мотора пишет в документации производитель. Тем более автор указывал что действовал согласно офф. мануал, пускай нам и расскажет допустимое смещение.

Ваши расчеты точно верны? Следуя вашей логике 1,8 мм это будет почти 50%? Это почти пол оборота РВ?

Посмотрел, почитал. У автора в данной ссылке, как говориться, "горе от ума"… Даже теоретически там не все верно… А уж практически…

josemorales

Посмотрел, почитал. У автора в данной ссылке, как говориться, "горе от ума"… Даже теоретически там не все верно… А уж практически…

Тем более результат подтвержден высоточным измерительным инструментом

а почему не применили герметик прокладки гбц пермотекс?, ну и про белее толстую на 0,02 поржал

Для компенсации сошлифованной величины необходимо использовать более толстую новую прокладку.
Какой бред! Головка плоская, и сколько не шлифовать ее, она остается плоской! Ни в жизни бы не обратился к таким мастерам.

Масло в двигатель Volvo XC70

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Volvo XC70. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Volvo XC70?
    Подходит 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Volvo XC70?
    Понадобится 6-8 литров масла. Посмотрите этот пункт в статье, объем масла зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Volvo XC70?
    Каждые 15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Volvo XC70
  • Объем масла в двигателе Volvo XC70
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Volvo XC70
  • Все совместимые масла для Volvo XC70
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Volvo XC70

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, ACEA и API:

  • ACEA A5/B5.
  • Допуск производителя Volvo VCC RBS0-2AE.
  • API SL и выше.
  • SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30, для двигателей с пробегом свыше 100 000 км можно использовать более вязкие масла 5W-40, 10W-40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Volvo XC70

Объем масла в двигателе Volvo XC70

  • B5254T2/B5254T14 (2.5 л) – 5,5 л
  • B6304T2 (3.0 л) – 7,4 л
  • B6304T4 (3.0 л) – 6,8 л
  • B6324S (3.2 л) – 7,7 л
  • B6324S5 (3.2 л) – 6,8 л
  • D5204T3 (2.0 л) – 5,9 л
  • D4204T5 (2.0 л) – 5,6 л
  • D5244T16/ D5244T12/ D5244T10/ D5244T11/ D5244T20 (2.4 л) – 5,9 л
  • D5244T4 (2.4 л) – 5,5 л

Популярные двигатели в РФ: 3.2 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Volvo Xc70 3 поколение 2007-2021 г.в.

ТОП 5 лучших масел для Volvo XC70

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech A5/B5 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Плотность при 15°C-
Кинематическая вязкость при 100℃9.91 мм²/с
Кинематическая вязкость при 40°C53.42 мм²/с
Индекс вязкости175
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
6880 мПа*с
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С-
Температура замерзания-44°C
Температура вспышки
232°C
Сульфатная зольность
1.21%
Допуск API

  • API SL/CF; ACEA A5/B5, A1/B1
  • Renault RN 0700
  • Ford WSS-M2C-913-D
  • Ford WSS-M2C-913-A,B,C
  • Jaguar Land Rover ST JLR.03.5003
  • Экономия топлива.
  • Стабильно при широком диапазоне температур.
  • Отличные моющие свойства, не сработается на протяжении всего пробега.
  • Современный пакет присадок.
  • Чистая базовая основа.
  • Очень низкая температура потери текучести, подходит даже для Сибири.
  • Не обнаружены.

Castrol Edge Titanium FST 5W-30 LL


ПоказательЗначение/Единица измерения
Плотность при 15°C0.851 г/мл
Кинематическая вязкость при 100°C12.24 мм²/c
Кинематическая вязкость при 40°C69.87 мм²/c
Индекс вязкости 175
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)5700 мПа*с (сП)
Динамическая вязкость MRV при -35℃
-
Температура застывания-43°C
Температура вспышки (PMCC) 239°C
Сульфатная зольность 0.80% масс.
Допуск API
-
Допуск ACEA
C3
Щелочное число
6,30 мг. КОН на 1 г.
Кислотное число
1,36 мг. КОН на 1 г.
Содержание серы
0,233%
ИК Спектр Фурье
на основе гидрокрекинга VHVI
NOACK
-
  • ACEA C3
  • MB-Approval 229.31/ 229.51
  • Porsche C30
  • VW 504 00/ 507 00

Техническая жидкость Castrol EDGE 5W30 LL позволит надежно и эффективно эксплуатировать передовые высокотехнологичные моторы, работающие в условиях ужесточенных допусков от автоконцернов, что требует повышенной защиты и применения масел с низкой вязкостью.

  • Максимальная эффективность мотора в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
  • Отличная защита двигателя в различных условиях езды и широком температурном диапазоне.
  • Повышение КПД силового агрегата.
  • Возможность увеличения интервалов замены.
  • Исключение отложений, что повышает скорость реагирования мотора на педаль газа.
  • Высокая испаряемость смазки предполагает возможность использования в двигателях с низкой термической нагрузкой.
  • Довольно высокая цена.

Motul 8100 X-cess 5W-40


ПоказательЗначение/Единица измерения
Класс вязкости5W-40
Кинематическая вязкость при 40°C82.2 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃13.5 мм²/с
Индекс вязкости168
Сульфатная зольность-
Щелочное число9.36 мг KOH/г
Кислотное число

  • ACEA A3/B4
  • API SN/CF
  • BMW LL-01
  • MB-Approval 229.5
  • MB-Approval 226.5
  • Porsche A40
  • Renault RN0700 N°RN0700-10-70
  • Renault RN0710 N°RN0710-10-43
  • VW 502 00 – 505 00
  • FIAT 9.55535-H2,
  • FIAT 9.55535-M2,
  • FIAT 9.55535-N2,
  • FIAT 9.55535-Z2
  • GM-Opel LL B-025 (Дизель)
  • PSA B71 2296
  • Эффективная работа с мощными моторами большого объема.
  • Стабильная вязкость при высоких и низких температурах.
  • Экономия топлива, из чего вытекает утверждение об экологичности масла.
  • Может работать с двигателями разной конструкции и потребляемого топлива.
  • Допускается увеличивать интервал замены.
  • Можно совмещать с другими маслами.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Оптимальный набор присадок.
  • Относительно высокий порог температуры застывания.
  • Высокое кислотное число.
  • Высокая цена.

LIQUI MOLY Special Tec V 0W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Класс вязкости5W-40
Кинематическая вязкость при 40°C82.2 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃13.5 мм²/с
Индекс вязкости168
Сульфатная зольность-
Щелочное число9.36 мг KOH/г
Кислотное число

  • ACEA A3/B4
  • API SN/CF
  • BMW LL-01
  • MB-Approval 229.5
  • MB-Approval 226.5
  • Porsche A40
  • Renault RN0700 N°RN0700-10-70
  • Renault RN0710 N°RN0710-10-43
  • VW 502 00 – 505 00
  • FIAT 9.55535-H2,
  • FIAT 9.55535-M2,
  • FIAT 9.55535-N2,
  • FIAT 9.55535-Z2
  • GM-Opel LL B-025 (Дизель)
  • PSA B71 2296
  • Эффективная работа с мощными моторами большого объема.
  • Стабильная вязкость при высоких и низких температурах.
  • Экономия топлива, из чего вытекает утверждение об экологичности масла.
  • Может работать с двигателями разной конструкции и потребляемого топлива.
  • Допускается увеличивать интервал замены.
  • Можно совмещать с другими маслами.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Оптимальный набор присадок.
  • Относительно высокий порог температуры застывания.
  • Высокое кислотное число.
  • Высокая цена.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech FD 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C57,54 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100°C10.29 мм²/с
Индекс вязкости169
Сульфатная зольность1.11%
Плотность при 15ºC-
Температура вспышки (PMCC)224ºC
Температура застывания-50ºC
Допуск API
SL/CF
Допуск ACEA
A1/B1, A5/B5
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)-
Динамическая вязкость при MRV при -35℃-
Щелочное число9.86 мг KOH/г
Кислотное число
2.28 мг KOH/г
Содержание серы
0.265%
ИК Спектр Фурье
на основе гидрокрекинга VHVI
NOACK
-
  • Адаптировано для автомобилей Ford.
  • Современный долгоиграющий пакет присадок.
  • Хорошие низкотемпературные качества, можно советовать даже для Сибири.
  • Высокие моющие свойства.
  • Молибден в составе.
  • Изготовлено из базы собственного производства Лукойл, которая уже хорошо себя зарекомендовала.
  • Не выявлены.

Все совместимые масла для Volvo XC70

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Volvo XC70 l с пробегом: подлость радиатора АКП и коварство помпы


Утилитарный кроссовер с премиальным салоном, к тому же недорогой? Почему бы и нет, вот он — Volvo XC70 первого поколения. Сегодня он уже вполне доступен по цене, но до сих пор остаётся Вольво в лучшем смысле этого слова. Да и в грязь на нём иногда заехать не так страшно, как на многих современных автомобилях. В прошлой части обзора мы выяснили, что кузов у машины крепкий, салон радует и в наши дни, а если хорошо следить за ходовой частью, то и она не подведёт. Так что теперь можно перейти к моторам и коробкам и посмотреть, так ли они у Volvo хороши, как и всё остальное.

Трансмиссия

Все XC70 – полноприводные, но полный привод у них может быть разным.

До рестайлинга 2003 года в приводе задней оси стояла простая вязкостная муфта. И это – не лучший выбор с любой точки зрения. Проходимость с ней повышается незначительно, в основном только на легком снегу и на покрытиях, где колеса не закапываются. А вот управляемость машины с такой муфтой несколько странная: заднюю ось неожиданным усилием может сдергивать в сторону. Зато вискомуфта в основном страдает потерей эффективности только из-за старения рабочей жидкости и отказами муфты свободного хода, но обслуживания практически не требует.


Изредка можно встретить и сбои с проводкой. Особенно если при обслуживании муфты нерадивые механики обломали фиксаторы разъемов или повредили провода. После полутора сотен тысяч пробега муфта почти наверняка потребует глобальной очистки от накопившейся грязи. А если масло меняли редко – замены или восстановления насоса.

Механическая часть трансмиссии сильных проблем не приносит, но от мелких никто не застрахован.

У городских машин ресурс промежуточной опоры карданного вала ниже ожидаемого, и на сотне тысяч пробега иногда приходится заменять подшипник. Проблема, по всей видимости, кроется в сильном нагреве тоннеля вала выхлопной системой и слабой готовности подшипника к подобным нагрузкам.

Угловой редуктор, который многие называют «раздаточной коробкой» — штука довольно нежная. Во-первых, возможны потеря масла и смерть подшипников, валов и даже корпуса. К сожалению, по регламенту масло там «вечное», а значит, его не меняют и уровень не проверяют. Меж тем оно уходит через сальники и стык корпуса. Без масла редуктор может работать довольно долго, порой даже валы корродируют из-за присутствия влаги, но подшипники, хоть и подвывая, своё дело кое-как делают. Так что масло нужно менять хотя бы раз в 60 тысяч, и тогда подшипники и зубчатые пары останутся целыми.

К сожалению, превентивным ремонтом обычно не занимаются, и раздатку ремонтируют, когда она загудела или просто умерла. Стандартный ремкомплект из подшипников и валов стоит порядка семи тысяч рублей, но если корпус тоже уже не идеален, проще заменить узел целиком. При замене сливать масло придется шприцом с трубкой: сливной пробки тут нет.

Обломанные шлицы и выкрошенные зубья часто становятся следствием работы с излишне мощным мотором: двигатели объёмом 2,4 и 2,5 л отлично тюнингуются более чем до 450 Нм, а суммарный момент после коробки способен сорвать даже зубья шестерён редуктора. У любителей «поиграть» в дрэг-рейсеров или просто давить на газ на неровностях и рельсах или агрессивно буксовать крутильные колебания в трансмиссии добивают редуктор в первую очередь. Карданные валы и задний редуктор обычно идут следом.

Коробки передач машине достались достаточно крепкие. МКП тут двух серий: до рестайлинга в основном стояла пятиступенчатая коробка M58, после рестайлинга с дизелями появляется и шестиступенчатая M66. Обе весьма хороши, хотя «шестиступка» несколько «нежнее» и чаще страдает проблемами с подшипниками. Зато и контрактная такая коробка стоит дешевле.

volvo-xc70_топливо и кпп

В базовой комплектации обе коробки имеют весьма недешевые двухмассовые маховики.

Большинство АКП – пятиступенчатые коробки Aisin Warner AW55-50/55-51. В 2006 году вместе с мощным дизелем D5244T4 стали ставить и более новую шестиступенчатую TF-80SC, а в последнем модельном году ее устанавливали уже на все дизельные машины.

Особенность всех коробок передач Aisin этого поколения – высокая чувствительность гидроблока к загрязнениям и перегреву. И отметим сложность его восстановления: при работе на грязном масле повреждается сам материал плиты, а в запчасти гидроблок поступает только в сборе. Частично проблему с ремонтом решают неоригинальные соленоиды и комплекты для восстановления каналов от Sonnax, но это в любом случае дорого, а диагностика требует стенда и хорошего специалиста.

По механической части все АКП Aisin достаточно крепкие, а износ насоса и втулок обычно наступает вследствие длительной работы с недостаточным уровнем или давлением масла.

Накладки блокировки ГДТ на этих коробках одинарные и плохо выдерживают водителей-спринтеров, но при спокойной эксплуатации до замены способны пройти 200-250 тысяч километров.

Теплообменник в радиаторе – бомба замедленного действия, особенно если до сих пор стоит оригинальный радиатор Valeo. До 2003 года уплотнения теплообменника допускали попадание антифриза в ATF, что приводило к размоканию фрикционов и забиванию гидроблока картонным мусором с последующим масляным голоданием. Ну и к капремонту, конечно.

volvo_xc70 пробег

Потом ситуацию исправили, но теплообменник показал себя довольно посредственным способом охлаждения коробки, особенно летом и с учетом склонности машины к загрязнению пакета радиаторов. Перегревы АКП усугубляют проблемы масла, так что использование внешнего радиатора на Volvo является залогом долгой жизни коробки. Лучше – в комплекте с внешним маслофильтром и обязательно с заменой масла как минимум раз в 50-60 тысяч (можно даже вдвое чаще, особенно у «гонщиков»).

Первые ревизии гидроблока Volvo, которые устанавливали до 2003 года, отличаются повышенной склонностью к загрязнению и малым ресурсом соленоидов. Мастера очень рекомендуют в этом случае установку новой версии «плиты» в сборе, новой или даже «бэушной».

На старых машинах случаются сбои датчиков частоты вращения и температуры, но такая простая неисправность встречается куда реже проблем с загрязнением и износом гидроблока.

После 2005 года коробка получила не только новое «имя» AW55-51, но и более надежный гидроблок, возможность ручного переключения передач и более высокую надёжность в целом. В принципе, эти коробки все так же любят чистое и прохладное (градусов 70-80) масло, но даже при серьезном загрязнении и износе не доставляют хлопот дерганьем и ударами. Новая ревизия АКП всячески рекомендуется к установке, но… при покупке машины с коробкой 55-51 нужно оценивать состояние коробки более тщательно, а все видимые проявления «первого звонка» воспринимать как потенциальную необходимость капремонта, а не просто чистки гидроблока.

АКП Aisin TF80-SC является продолжением той же линейки и в целом имеет те же особенности. Но дальнейшее усовершенствование конструкции сделало ее еще более адаптивной, более стойкой к загрязнениям и более прочной. Тут так же нужно беречь гидроблок от загрязнений, а за механику можно особенно не волноваться. Чуть реже можно столкнуться с проблемами проводки и датчиков, у неё чуть крепче ГДТ и меньше износ накладок. Ресурс в целом немного подрос, особенно при аккуратной эксплуатации, но и в ремонте коробка существенно дороже, так что при покупке учитывайте этот факт.

Моторы

Двигателей на XC70 не так уж много. На машинах первых лет можно встретить двигатели B5234T7 и B5244T3, после рестайлинга появился мотор объёмом 2,5 л серии B5244T2, c 2005 года – B5244T4. Основной дизельный мотор до рестайлинга – В5244Е3, а после – D5244T4 и D5244T.

Все двигатели относятся к серии Modular Engine Volvo. Это означает, что у них алюминиевый блок, чугунные гильзы, привод ГРМ ремнем и весьма интересная конструкция блока и ГБЦ. Подробнее смотрите в материале про Volvo S40 I.


Слабые места моторов серии, в общем-то, тоже общие. У бензиновых двигателей к числу мелких проблем относят невысокий ресурс помпы, которая приводится ремнем ГРМ, и потому мотор очень чувствителен к ее качеству. Не очень удачное расположение клапана регулирования фаз при протечке (что случается при пробегах за 200 тысяч) приводит к тому, что масло с клапана льется аккурат на ремень ГРМ.

Сервисный ремень сильно нагружен, и часто при обрыве он наматывается на шкив коленвала, после чего слетает ремень ГРМ, и клапаны встречаются с поршнями.

volvo-xc70big-donut

Система вентиляции картера тут тоже далека от идеала. Хотя маслоотделитель и маслоловушку несколько раз модифицировали, шланги и обратные клапаны всё равно требуют контроля и замены после шести-семи лет эксплуатации. Следствием плохой работы системы вентиляции является не только попадание масла во впуск, замасливание интеркулера и повышенная детонация, но и течи масла, замасливание ремня ГРМ и проблемы с катушками зажигания и лямбдами. Протяженный и довольно сложный впуск требует внимания и аккуратности при любых работах.

Из серьезных проблем есть только одна: на турбированных моторах в верхней части раздуваются гильзы, а затем они рвутся там, где толщина рубашки блока наименьшая – в зоне компенсационной прорези между цилиндрами. Колебания гильзы также служат причиной частого повреждения прокладки ГБЦ в этом месте. Проблема чаще всего встречается на моторах объёмом 2,5 л (всех вариантах B5254T), но и моторы на 2,3 и 2,4 л после хорошего тюнинга проблеме тоже подвержены. Выявить проблему легко – почти всегда антифриз попадает в цилиндр, что видно по состоянию свечей и избыточному давлению в системе охлаждения. Наконец, разрыв гильзы отлично видно эндоскопом.

Читайте также: