какой радиатор выбрать для ваз 21213

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Какой радиатор выбрать?

Здравствуйте друзья! Недавно стал обладателем ВАЗ-21213, год выпуска 97.Машинку взял для поездок на рыбалку и выездов на природу. Перетряхнул всю подвеску, трансмиссию, двигатель ( потребовал только замены рапредвала). В настоящее время авто с разобранным салоном, кронштейны под иномарочные сидухи уже приварены ( сиденья пыж 206 купе), делаю антикоррозийку изнутри. Недавно заметил, что радиатор как бы потеет с левой стороны, потеков не видно, но влажный, думаю поменять. Вопрос- какой лучше поставить, какого производителя?

  • Телефон: 89514680888
  • Город Миасское
  • Авто: 21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
  • Имя: Исаев Евгений Николаевич

родной, производства дааз.

остальное полная хрень

  • Телефон: 89514680888
  • Город Миасское
  • Авто: 21213 небольшой лифт, pccar : 21200 сток
  • Имя: Исаев Евгений Николаевич

в данный момент установлен такой, электро вентиляторы с ним срабатывают намного чаще чем с даазовским

2 раза мыл керхером, ибо как только запачкается перестает охлаждать совсем, родной вообще не мыл, проблем небыло

  • Город Челябинск
  • Авто: Форд-фокус, Газ-69, нива 21213.
  • Имя: Алексей

Спасибо! Это и хотелось услышать! Мнение человека который сталкивался с этой проблемой.

  • Город Челябинск
  • Авто: нива пикап, 2001г.в.
  • Имя: Лёха

У меня стоит от газели медный 3х рядный, ваще красота.

  • Телефон: 89823467697
  • Город Магнитогорск
  • Авто: Драндуль 2123.
  • Имя: Макс
  • Город Челябинск
  • Авто: крокодил урбан
  • Имя: Лёха

есть только дороже

  • Телефон: 89823467697
  • Город Магнитогорск
  • Авто: Драндуль 2123.
  • Имя: Макс

Натыкал с первого раза.

Но там ешо есть двухрядный 2121, похоже старого образца за 4000

  • Город Челябинск - Лазурный
  • Авто: Патриот с лебёдкой, силовыми бамперами, 35 BF И прочее:) и Калина универсал 16кл
  • Имя: Василий

судя по моему опыту владения рашэнавтопромом, радиатор должен и обязан подпотевать слева внизу.

  • Телефон: 89823467697
  • Город Магнитогорск
  • Авто: Драндуль 2123.
  • Имя: Макс

А у меня не потеет , надо проверить антифризззз

(сори за флуд, неудержался)

  • Город Челябинск
  • Авто: Форд-фокус, Газ-69, нива 21213.
  • Имя: Алексей

Спасибо друзья! Согласно самого внятного совета установил радиатор производства ДААЗ. Кстати на одноклассниках всплыла такая же тема, как типа опытный человек посоветовал тоже)))

  • Город Чел обл
  • Авто: Нива
  • Имя: Лёха

В ближайшее время тоже буду менять радиатор со всеми патрубками. Т.к я еще хочу вместо тосола залить антифриз, назревает вопрос: а как промыть всю систему? Как лучше это сделать? Кто-нибудь промывал? Поделитесь опытом, пожалуйста.

  • Город Чел обл
  • Авто: Нива
  • Имя: Лёха

И еще. Обязательно ли менять термостат на новый, если работа старого меня устраивает?

  • Город Челябинск/Северок
  • Авто: VW Jetta+Шнива Bertone+Yamaha YZF-R1
  • Имя: Алексей

В ближайшее время тоже буду менять радиатор со всеми патрубками. Т.к я еще хочу вместо тосола залить антифриз, назревает вопрос: а как промыть всю систему? Как лучше это сделать? Кто-нибудь промывал? Поделитесь опытом, пожалуйста.

Промывка системы охлаждения есть(например Lavr) и дистиллированная вода.

И еще. Обязательно ли менять термостат на новый, если работа старого меня устраивает?

Смысла нет,новый может хуже работать-надо в кастрюле варить перед установкой и смотреть откроется или нет(я три штуки сдал-пока на нормальный не наткнулся)

  • Город Чел обл
  • Авто: Нива
  • Имя: Лёха

Промывка системы охлаждения есть(например Lavr) и дистиллированная вода.

Это понятно. Но вот как мне промывать? Я буду менять радиатор, расширительный бачок и все патрубки. И менять тосол на антифриз. И есть ли смысл в промывке? Может проще снять печной радиатор и вручную его промыть, но как тогда быть с ОЖ, которая в двигателе?

Вообще, я себе это пока смутно представляю. Не знаю, как сливать ОЖ с движка. Говорят, что после сливания, в системе остается порядка 3-х литров жидкости. И как вот ее оттуда полностью убрать?

  • Город Челябинск/Северок
  • Авто: VW Jetta+Шнива Bertone+Yamaha YZF-R1
  • Имя: Алексей

Это понятно. Но вот как мне промывать? Я буду менять радиатор, расширительный бачок и все патрубки. И менять тосол на антифриз. И есть ли смысл в промывке? Может проще снять печной радиатор и вручную его промыть, но как тогда быть с ОЖ, которая в двигателе?

Вообще, я себе это пока смутно представляю. Не знаю, как сливать ОЖ с движка. Говорят, что после сливания, в системе остается порядка 3-х литров жидкости. И как вот ее оттуда полностью убрать?

На движке есть сливной болт-откручиваешь сливаешь с двигателя,потом с радиатора,затем стартером чутка крутани еще маленько сольется.Либо в сервис-там тебе и сольют и зальют и шланги поменяют.

Если промывкой то на флаконе написано как делать,если водой-то сливаешь старый тосол,заливаешь воду,заводишь-прогоняешь все это дело-снова все сливаешь и заливаешь новый антифриз.

  • Телефон: 89085723244
  • Город Челябинск
  • Авто: ваз 2131 1.7i 2003г. "Бегемоша"
  • Имя: Аркадий

На движке есть сливной болт-откручиваешь сливаешь с двигателя,потом с радиатора,затем стартером чутка крутани еще маленько сольется.Либо в сервис-там тебе и сольют и зальют и шланги поменяют.

Если промывкой то на флаконе написано как делать,если водой-то сливаешь старый тосол,заливаешь воду,заводишь-прогоняешь все это дело-снова все сливаешь и заливаешь новый антифриз.

сам жуткий чайник, но когда менял радиатор и тасол на антифриз справился без проблемм с промывкой- оказывается все придельно просто.

ну и некоторые практические советы

- воды дистилированной надо литров 10

- когда промываешь (и потом так же когда заполняешь систему антифризом) нужно четеко контролировать температуру! проблемам в том что двигатель нагревается быстрее чем заполняется охладителем (мне повезло у меня два датчика -один на двигателе другой на жидкости, сразу отследил расхождение). в общем чтобы не перегреть сухой двигатель - наполняешь радиатор, даешь постоять минут 5, доливаешь до полного, заводишь 5 минут прорабатываешь (следишь за температурой - если резко поползла вверх, глушишь и даешь отстояться, на горячуюю воздух быстрее выходит из системы), даешь отстояться минут 10 и доливаешьводы. заводишь, если температура все равно быстро подскакивает - глушишь, даешь системе выпустить воздух и доливаешь (со второй печкой ссзади я влил порядка 8 литров воды, тое есть без дополнительной системы будет литров 7 ), в общем останавливать двигатель и доливать надо пока температура не начнет рости с привычной скоростью.

  • Город Чел обл
  • Авто: Нива
  • Имя: Лёха

сам жуткий чайник, но когда менял радиатор и тасол на антифриз справился без проблемм с промывкой- оказывается все придельно просто.

ну и некоторые практические советы

- воды дистилированной надо литров 10

- когда промываешь (и потом так же когда заполняешь систему антифризом) нужно четеко контролировать температуру! проблемам в том что двигатель нагревается быстрее чем заполняется охладителем (мне повезло у меня два датчика -один на двигателе другой на жидкости, сразу отследил расхождение). в общем чтобы не перегреть сухой двигатель - наполняешь радиатор, даешь постоять минут 5, доливаешь до полного, заводишь 5 минут прорабатываешь (следишь за температурой - если резко поползла вверх, глушишь и даешь отстояться, на горячуюю воздух быстрее выходит из системы), даешь отстояться минут 10 и доливаешьводы. заводишь, если температура все равно быстро подскакивает - глушишь, даешь системе выпустить воздух и доливаешь (со второй печкой ссзади я влил порядка 8 литров воды, тое есть без дополнительной системы будет литров 7 ), в общем останавливать двигатель и доливать надо пока температура не начнет рости с привычной скоростью.

Просто водой? Читал, что добавляют лимонную кислоту.

Но у меня несколько иной вопрос. Т.к я меняю и радиатор и патрубки, есть ли смысл промывать всю систему со старым радиатором и патрубками? Печной радиатор я могу снять и промыть отдельно вручную. Вопрос только в том, что система останется не промытой в движке.

  • Телефон: 89085723244
  • Город Челябинск
  • Авто: ваз 2131 1.7i 2003г. "Бегемоша"
  • Имя: Аркадий

Просто водой? Читал, что добавляют лимонную кислоту.

Но у меня несколько иной вопрос. Т.к я меняю и радиатор и патрубки, есть ли смысл промывать всю систему со старым радиатором и патрубками? Печной радиатор я могу снять и промыть отдельно вручную. Вопрос только в том, что система останется не промытой в движке.

дистилированной водой, как по учебнику

ну если по твоему вопросу- то лучше всего сначала промыть систему со старым радиатором, так как достаточно объмов которые все равно промывать только при собранной системе (зачем гонять лишний раз тасол пусть и жутко разбавленный по новым элиментам ). потом развинтить и поменять все что меняется или может быть более детально промыто в отдельном виде. ну а дальше уже свинтить и начать заполнение системы новой жидкостью..

Радиатор охлаждения 21213 и 21214 разница

Мы изготавливаем сотни моделей радиаторов охлаждения двигателя для автомобилей. Выпускаются радиаторы практически для любых марок, представленных на российском рынке, различных модификаций, с различными моторами. В разработке постоянно находятся десятки новых радиаторов охлаждения – для популярных и новейших автомобилей, которые можно купить на территории России и СНГ.

Радиатор системы охлаждения – это теплообменник, который не дает двигателю перегреваться во время работы. Радиатор охлаждения рассеивает избыточное. подробнее

Фирменное наименование – LRc – Luzar Radiator cooler

Мы изготавливаем сотни моделей радиаторов охлаждения двигателя для автомобилей. Выпускаются радиаторы практически для любых марок, представленных на российском рынке, различных модификаций, с различными моторами. В разработке постоянно находятся десятки новых радиаторов охлаждения – для популярных и новейших автомобилей, которые можно купить на территории России и СНГ.

Радиатор системы охлаждения – это теплообменник, который не дает двигателю перегреваться во время работы. Радиатор охлаждения рассеивает избыточное тепло, поступающее от автомобильного двигателя через посредство охлаждающей жидкости, тем самым поддерживая оптимальную температуру 85-100°C (в зависимости от марки автомобиля).

Конструкция радиаторов системы охлаждения от LUZAR

Радиаторы охлаждения LUZAR можно разделить на три типа:

  1. Трубчато-пластинчатый, сборный, алюминиевый. Состоит из алюминиевых пластин, сквозь которые проходят алюминиевые трубки, внутри которых бежит охлаждающая жидкость. Бачки на таких радиаторах изготавливаются из пластика.
    Радиаторы охлаждения такого типа используются для двигателей малой кубатуры – в связи с ограниченной теплоотдачей; имеют наилучшую жесткость и малый вес, а также наименьшую стоимость.
  2. Трубчато-ленточный, несборный (паяный), алюминиевый. Гофрированная алюминиевая лента в таком радиаторе находится между алюминиевыми плоскоовальными трубками. Бачки радиаторов данного типа могут изготавливаться как из пластика (наиболее распространено), так и из металла (чаще всего применяется для грузовых радиаторов охлаждения).
    Конструкция несборных (паяных) алюминиевых радиаторов охлаждения является наиболее универсальной, позволяя создавать теплообменники с любыми заданными характеристиками. Имеют малый вес и относительно высокую жесткость, а также оптимальную цену.

Трубчато-ленточный, несборный (паяный), медно-латунный. По конструкции очень близок к типу 2 – между медными плоскоовальными трубками расположены медные ленты, сложенные в виде «гармошки». При этом бачки на таких радиаторах охлаждения используются латунные – в целях повышения общей жесткости конструкции.
Медные радиаторы охлаждения – благодаря высокой удельной теплоемкости меди – обладают отличными показателями теплоотдачи. Однако – в связи с высокой мягкостью меди – радиаторы охлаждения из этого металла вынуждено имеют узкую трубку и большой интервал (шаг) между трубками, что накладывает серьезные ограничения в максимальной эффективности. Также медные радиаторы охлаждения имеют наиболее высокие цены и наименьшую жесткость на кручение, излом и внутреннее давление. В этой связи медные радиаторы охлаждения являются «устаревшими» и постепенно выбывают из применения.

LUZAR: гарантия и надежность

Мы производим радиаторы по стандартам заводов-производителей автомобилей. Каждый экземпляр проходит проверку избыточным давлением и агрессивной средой, чтобы на стадии производства можно было выявить коррозийные дефекты и нарушения герметичности.

Продукция LUZAR распространяется через партнерские магазины, список которых можно узнать в разделе «Где купить?». В этих же магазинах вы можете обменять радиатор охлаждения при обнаружении дефекта или несовместимости со своим автомобилем.

Форум сообщества владельцев автомобиля НИВА

Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

Отличия ВАЗ 2121 от ВАЗ 21213 от ВАЗ 21214 для чайников

Sunny меня опередил, но все же
Лилия, если вкратце:
1) По кузову: внешних отличий немного, на 21214 в передних дверях нет форточек, задние фонари от 21213 (они же по-моему с ваз-2104 перекочевали на ниву), другие зеркала заднего вида (на 21214М все тоже самое). Внешне больше никак не отличаются.

3) Интерьер: в 21213 другая панель приборов и комбинация нежели в 2121, больше вроде нет отличий. В 21214 немного изменена комбинация приборов и нет рычажка управления подсосом. В 21214М комбинация приборов от "самар" (мне нравится ), изменены обивки боковин дверей и багажника, получше стала шумоизоляция (по крайней мере двигателя в салоне стало меньше слышно, да и снаружи шума меньше от него).

Если чего-то забыл, думаю коллеги дополнят.
Резюмируя могу сказать что 21214М по совокупности показателей лучше 2121, правда качество комлектующих и сборки сильно плавает (((

для лучшего охлаждения решил установить радиатор от нивы

процес не сложный но довольно трудоемкий

изготовлены самодельные крепления и
куплены шланги от нивы
день работы и радиатор стает как родной

Охлаждение на НИВУ

На выходных займусь, порыскаю по базару.
Дополнительный радиатор под капот ставить не хо (на нива4х4 ру в факе есть вариант установки, но места у меня нет, да и както каряво все это). Буду лепить радиатор большой :)

А маслянный у когото стоит радиатор? Польза ощутимая есть от него?

Я бы как раз хотел уйти от 2х карлсонов по причине:
1). Много потребляют, когда оба работают
2). Места у меня нет под решеткой радиатора - сигналы от ГАЗ-24 стоят, под капот если перенести то на улице глухое звучание и в салоне шумно
3). Лишняя электрика мне не очень по душе

Думал отделаться радиатором. Думаю, 21213 радиатора с стандарте мне тоже не хватит - мотор дизельный. Объем больше, турбина. На оборотах более 2500-3000 или под нагрузкой греется быстро. Кстати на легковых Пыжиках та же проблема (на СТО сообщили) из-за маленького радиатора.
Думаю вот присмотреться к радиатору ГАЗ-24 или к газелевскому. По толщине бы только пролез, у меня между двигателем и передним щитом 10см всего

Какой радиатор не лепи, а без обеспечения достаточного протока воздуха ЧЕРЕЗ радиатор - по любому не обойтись. Штатная система с принудительным карлсоном имеет следующие недостатки - низкое качество самих карлсонов, при поломке помпы карлсон выезжает вперед и ломает радиатор, у любителей крутить движек до 5-6 тыщь оборотов карлсон сам разлетается на куски унося с собой в могилу радиатор ну и в общем смотри пункт номер 1. :)
Кстати, для размышления - на малых оборотах принудительный карлсон будет иметь небольшую эффективность, даже если ты поставишь ему кожух, и на радиатор оденешь раструб, для улучшения обдува.
Поэтому в свое время я решил уйти от принудительной системы обдува и поставил сдвоенный электровентилятор. Кстати по поводу "много жрут". Собственно а кто мешает поставить два разных датчика, с раздельным включением вентиляторов, каждый от своего датчика? Один датчик например врезать в верхний патрубок, второй в нижний. Пока все штатно - работает только тот карлсон, который от верхнего патрубка врубается. Если система начинает несправляться - т.е. и из нижнего патрубка пошел горячий ОЖ - включается второй карлсон. Единнственное НО - датчики надо брать разные. Верхний надо брать на 97 градусов, а нижний на 85.
А есть кстати двойные датчики, с разницей температуры срабатывания градусов 5 - тогда вообще красота - сдвоенный датчик в верхний патрубок и система включает карлсоны раздельно, соответственно нагрузка на электросеть снижается.
Это раз. И два - все равно в машине електрики дофига и больше. У меня в машине електрики столько, что когда я ради проверки геныча врубаю все - реально чуствуется как движку тяжело набирать обороты с холостых при кикдауне :) Так что имхо геныча побольше, АКБ тоже побольше, и поехали. Сдвоенные электровентиляторы имеют следующие преимущества - система изначально сдублированная. при раздельном подключении - на каждого карлсона своя релюха, свой предохранитель и свой рповод от датчика - считай полное резервирование. Эффективность работиы этих карлсонов такова, что одного хватает с головой для обеспечения нормальной работы двигателя. Так что два штука дадут просто великолепный запас.
Про перегрев дизеля - вообще странно. Везде пишут что у дизелей болячка - недогрев. Зимой так вообще приходится дополнительные отопители ставить, так как мотор не способен обогреть машину. Может у тебя что-то не то с двигателем?

Да масляный радиатор очень помогает. На самолетах например маслорадиатор - обязателен. На мотодельтах зачастую используют двигатели Субару. Так вот, народ когда ставит такой мотор - ставят два радиатора для ОЖ - с двух сторон по бортам, и плюс к этому - маслорадиатор. И таким образом обеспечивают мотору возможность длительной работы на максимальных режимах.

Какой радиатор не лепи, а без обеспечения достаточного протока воздуха ЧЕРЕЗ радиатор - по любому не обойтись. Штатная система с принудительным карлсоном имеет следующие недостатки - низкое качество самих карлсонов, при поломке помпы карлсон выезжает вперед и ломает радиатор, у любителей крутить движек до 5-6 тыщь оборотов карлсон сам разлетается на куски унося с собой в могилу радиатор ну и в общем смотри пункт номер 1. :)
Кстати, для размышления - на малых оборотах принудительный карлсон будет иметь небольшую эффективность, даже если ты поставишь ему кожух, и на радиатор оденешь раструб, для улучшения обдува.
Поэтому в свое время я решил уйти от принудительной системы обдува и поставил сдвоенный электровентилятор. Кстати по поводу "много жрут". Собственно а кто мешает поставить два разных датчика, с раздельным включением вентиляторов, каждый от своего датчика? Один датчик например врезать в верхний патрубок, второй в нижний. Пока все штатно - работает только тот карлсон, который от верхнего патрубка врубается. Если система начинает несправляться - т.е. и из нижнего патрубка пошел горячий ОЖ - включается второй карлсон. Единнственное НО - датчики надо брать разные. Верхний надо брать на 97 градусов, а нижний на 85.
А есть кстати двойные датчики, с разницей температуры срабатывания градусов 5 - тогда вообще красота - сдвоенный датчик в верхний патрубок и система включает карлсоны раздельно, соответственно нагрузка на электросеть снижается.
Это раз. И два - все равно в машине електрики дофига и больше. У меня в машине електрики столько, что когда я ради проверки геныча врубаю все - реально чуствуется как движку тяжело набирать обороты с холостых при кикдауне :) Так что имхо геныча побольше, АКБ тоже побольше, и поехали. Сдвоенные электровентиляторы имеют следующие преимущества - система изначально сдублированная. при раздельном подключении - на каждого карлсона своя релюха, свой предохранитель и свой рповод от датчика - считай полное резервирование. Эффективность работиы этих карлсонов такова, что одного хватает с головой для обеспечения нормальной работы двигателя. Так что два штука дадут просто великолепный запас.
Про перегрев дизеля - вообще странно. Везде пишут что у дизелей болячка - недогрев. Зимой так вообще приходится дополнительные отопители ставить, так как мотор не способен обогреть машину. Может у тебя что-то не то с двигателем?

Да масляный радиатор очень помогает. На самолетах например маслорадиатор - обязателен. На мотодельтах зачастую используют двигатели Субару. Так вот, народ когда ставит такой мотор - ставят два радиатора для ОЖ - с двух сторон по бортам, и плюс к этому - маслорадиатор. И таким образом обеспечивают мотору возможность длительной работы на максимальных режимах.

Греется мой дизель потому что не со штатной системой охлаждения он работает. даже если он работает со штатной системой на Пыжиках - то и на них греется - какойто конструктивный просчет в системе охлаждения.
На второй датчик я думаю запитать электропомпу от ГАЗели, которую запитаю от датчика автоматом и сделаю OVERRIDE от кнопки. Второй вентилятор не хочу по причинам, что описал ранее (отсутствие места - основная причина. Да и стоят они дай боже).
недогрев в основном у современных дизелей, насколько я знаю, у них КПД высокое - отсюда и недогрев. У меня старичок.
На самолетах масло охлаждается топливом и наоборот топливо нагревается маслом (в основном, на гражданских и военных. Имею непосредственное отношение к авиации, насмотрелся этих конструкций)). И соответственно теплообмен повыше чем у системы "масло-воздух". А вот на авто как с небольшими скоростями набегающего потока - вопрос.

Радиатор увеличенного размера на ниву 21214

Доброго времени суток. Подскажите кто ставил или владеет какой либо инфой по поводу установки на ниву 21214 радиатора увеличенного размера например от УАЗА, Газели ну И так далее?

2 Ответ от MAX 23rus 16.10.2013 00:05:26

а чем тебе родной двойной не нравится? он же дует - шо дурной!
еще и репетировать можно. хошь одинвключил, а хошь сразу два

Отредактировано MAX 23rus (16.10.2013 00:06:58)

Не я про радиатор, а вентиляторы меня устраивают. Хочется площадь охлаждения увеличить или количество рядов

4 Ответ от Savage 16.10.2013 00:47:47

вот ни разу вжизни ни на одной из Нив не встречал недостатка в охлаждающей способности радиатора. Что сподвигло тебя на этот шаг?

5 Ответ от Kaktyss 16.10.2013 01:06:07

Может надо навести ревизию в системе охлаждения?

6 Ответ от Олег005 16.10.2013 07:00:53

Я как-то озадачивался такой идеей, но в Ниве слишком мало места, очень трудно разместить радиатор большего размера. Решил проблему путём установки дополнительного радиатора( охлаждения кпп автомат) с какой-то иномарки, правда на зиму нужно его отключать, потому как вставил я его в малый круг термостата. Температурный режим двигателя при движении в плотном городском потоке упал на 8 градусов, по трассе изменений не было, термостат отлично отрабатывал. Если какие варианты с умеешь воплотить, обязательно выложи фото, очень интересно.

7 Ответ от ЯкуT 16.10.2013 07:54:37

плюс доп помпа BOSCH
0 392 020 024 500 л/ч
0 392 020 039 530 л/ч
0 392 020 034 750 л/ч (самая дешевая)
0 392 020 064 1200 л/ч
0 392 023 004 850-1050 л/ч (бесколлекторная)
0 392 022 002 1200 л/ч
0 392 022 003 1200 л/ч

Отредактировано ЯкуT (16.10.2013 07:56:17)

8 Ответ от Vist 16.10.2013 08:45:13

А он влезет в 2121?

9 Ответ от Вервольф 16.10.2013 08:51:09

плюсану за бесполезность затеи

10 Ответ от ЯкуT 16.10.2013 08:53:35

А он влезет в 2121?

а в чем разница посадочных мест?

11 Ответ от ИА 16.10.2013 09:59:26

плюсану за бесполезность затеи

12 Ответ от shaman 16.10.2013 19:01:29

если не ошибаюсь, то себе точь такой же недавно поставил, он длиней родного примерно на 25 см, для того чтобы встал как влитой, нужно перенести слегка вниз дырочки крепления радиатора,с чем я лапухнулся (и в итоге подложил под родные нижние резинки проставки) и со стороны водителя пересверлить дырку под крепеж, вырезать в верхней части (примерно 10см по длине и 2см ширена),удлинить верхний патрубок.А также я себе закрыл верхнюю часть радиатора полоской из металапрофиля. Если запаска лежит на родном месте, то нужно будет подогнуть трубку и подложить втулку в месте крепления над радиатором. Если инет позволит фотку выложу а так там работы на пару часов со всеми перекурами

Нива тюнинг → Какой радиатор поставить.

Нива : Какой радиатор поставить
Какой поставить радиатор отопителя.
Есть 2 штуки
1.Алюминевый,был снят с нивера 2003 года, то есть настоящий "автовазовский"
2.Медный,с нивера 98 года.
Кто как считает. У кокого радиатора теплоотдача будет лучше.

  • 0
  • 01 декабря 2011, 19:02

по тестам компьтерных Попорядку:
теплопроводность меди выше чем у алюминия в 1,66-1,75 раза, т.е. ни как ни 2 раза.
ТЕПРОПРОВОДНОСТЬ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ккал/м*ч*град
Алюминий 180-200
Медь чистая 350
Медь обычная 300-320
плотность меди выше, чем у алюминия в 3,31 раза, т.е. ни как ни 2 раза.
Пал=2700 кг/м^3
Пмед=8940 кг/м^3, где П-плотность

Удельная теплоемкость 20оС равна [ДЖ / Кг*К]:
Алюминий - 880
Медь - 385

При одинаковых объемах радиатора масса меди будет выше, чем у алюминия в 3,31 раза это из условий плотности. или Ммеди=3,31Малюм

Теперь, чтобы рассчитать теплоемкость алюминия нужно, удельную теплоемкость алюминия умножить на массу.
Т- теплоемкость радиатора, М-масса
Талюминия=880*M=880M
Тмеди=385*3,31M=1274,35M
Тмеди>Талюминия в 1,44 раза.
Итого: теплопроводность меди выше чем у алюминия в 1,66-1,75 раза, теплоемкость медного радиатора выше чем у алюминиевого в 1, 44 раза.

З.Ы - Теплопроводность характеризует быстроту переноса тепла от одного тела к другому, теплоемкость показывает какое количество тепла нужно затратить, чтобы повысить температуру тела на 1 градус.
Таким образом нам надо, чтобы теплообмен происходил быстрее, а радиатор при этом нагревался меньше, это нам надо для того чтобы за следующий период времени, некоторое время t радиатор отвел большее кол-ва тепла, от камня, так как чем больше разность температур между камнем и радиатором тем можно больше отвести тепла от камня.
свернуть ветку

так что разнаца не большая. идет самовнужение.

а лично мое мнение такое. просто на просто у меди оребрение гораздо реже чем у люминя. поэтому плотность сокаприсновения возжуха с телом больше поэтому и нагрев идет быстрее вот и все. сделать такое же оребрение люминю и будет так же
свернуть ветку

Какой лучше выбрать аккумулятор на ВАЗ 21214 Нива


Хотя автомобильный аккумулятор сложно назвать расходным материалом, отрабатывает он свой ресурс намного быстрее машины. Рано или поздно любому автовладельцу приходится идти в магазин и выбирать для своей «ласточки» что-то аналогичное стоявшему. Но обязательно ли брать аналог и лучший ли это вариант? В статье мы ответим на вопрос, какой аккумулятор для «Нивы» наиболее подходящий.

Как определить, что аккумулятор вышел из строя

  1. Проблемы с пуском. Даже при небольших отрицательных температурах стартер крутит с натугой. При этом вы уверены, что аккумулятор заряжен.
  2. Возраст. Если аккумулятору более 3-4 лет, то стоит быть готовым к тому, что зимой начнутся проблемы. К холодному сезону лучше обзавестись новой АКБ.
  3. Быстрый саморазряд. Вечером вы оставляете автомобиль с нормально заряженным аккумулятором, а утром он с трудом проворачивает стартер даже в теплую погоду. При этом вы уверены, что проблема не в утечке в бортовой сети.
  4. Быстрый разряд. Аккумуляторная батарея заметно садится при относительно небольшой нагрузке, к примеру, даже после 10 минут пользования дальним светом при заглушенном двигателе.

Если вы заметили все эти проблемы, то это явный знак того, что аккумуляторная батарея доживает свое, и если ее не заменить в ближайшее время, могут начаться проблемы.

Важно! Прежде чем менять аккумулятор, нужно проверить работу генератора. Вполне возможно, что АКБ просто плохо заряжается во время движения.

Какой стоит с завода

Первый автомобиль 2121 «Нива» сошел с конвейера в 1977 году, и выпуск его продолжался до 1993 года. В 1993 его заменила модификация ВАЗ 21213, а в 2002 году появилась и ВАЗ 21214.

ВАЗ 2121

Несмотря на то что все три модификации комплектуются двигателями разной мощности (80, 81.9 и 83 л. с. для «Нивы» 2121, 21213 и 21214 соответственно), аккумуляторы у них одинаковые.

Какой радиатор печки стоит на ниве

Спасибо большое за ответы!

И подскажите, пожалуйста, про искомый алюминиевый радиатор: ведь по каталогу для 21213 он значится как «Радиатор отопителя 21210-8101050-10», но если выбирать ДААЗ алюминиевый, то он у нас в продаже для ВАЗ21213 идет с каталожным номером "21050-8101060-00"
http://niva21.com.ua/radiator-ot…z-21213-21214-alyuminievyj-daaz/

Если брать ДААЗ алюминиевый для ВАЗ21213, то именно такой? И он без проблем встает на свое место?

ALXOD
Чую, у тебя много сомнений в возможности своих рук в чём я сомневаюсь, полагаю что с приобретением книги

их станет на порядок меньше

Процедура занимает от 10-ти минут до бесконечности
Усё просто.

Для замены нужен кусок 10мм поролона(для оклейки периметра), новый радиатор ДААЗ 2105
Ну и прокладки, хомуты, патрубки, и если потребуется, краник, но это уже тема другой ветки

Спасибо большое всем откликнувшимся за ценную информацию!

Немного потеплеет и возьмусь за выяснение причин утечки ОЖ.

Только я не совсем понял, почему "Впрочем, после демонтажа радиатора будет ясно."?
Есть вероятность, что в моей 21213 2003 г.в. может стоять какой-то другой радиатор с завода и ДААЗ 2105 туда просто не встанет?

Спасибо за ответы!

Буду однозначно тогда все разбирать и проводить ревизию всех узлов и соединений печки.

Подскажите еще, пожалуйста по паре вопросов:

Переделка печки на Ниве 21213 своими руками необходима при сбое в работе системы отопления автомобиля. Медлить с этим не стоит, ведь неравномерная термическая регуляция приводит к запотевшим стеклам или обледенению. В любом из указанных случаев ухудшается обзор происходящего на дороге. Неисправность вызывает износ отдельных элементов устройства или заводской брак.


Диагностирование неисправности

Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:

  • оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
  • неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
  • при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.


Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.

Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке есть возможность в буквальном смысле персонализировать печку. Для выполнения работы своими руками понадобится посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.

При покупке выбираются оригинальные детали или аналоги. Главное, чтобы они имели сертификат качества. В противном случае поставить их нельзя. Нелишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превысить рекомендованные заводом-изготовителем параметры.

Технические тонкости процедуры

Эффективность работы новой отопительной системы на Ниве определит не стоимость купленных деталей, а их качество. Для работы понадобятся следующие элементы: автомобильный резистор, отопитель восьмерки и «улитка». Ошибочно полагать, что подойдут только «родные» запчасти для ремонта отопительного устройства. Главное требование — техническая совместимость.


Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

    Вырезать новое посадочное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность эксплуатации системы обогрева. Рекомендуется поместить двигатель в воздуховод как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот. Допускать подобного не стоит, иначе вентилятор печки долго не продержится.

Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.


Оригинальные детали vs аналоги: практические советы

Как уже было сказано ранее, подобный выбор не отражается на качестве работы отопительной системы. При этом автослесари делают несколько оговорок. Тем, кто планирует использовать печки ВАЗ, нелишним будет проверить систему питания. У некоторых модификаций она отличается. Именно поэтому все действия согласуются с чертежами.

Допускается использование отопителя ВАЗ 2108 при условии соблюдения двух рекомендаций. Во-первых, посадочное гнездо на 1-2 см больше размера устройства. Дополнительная площадь снизит вибрационное воздействие. Во-вторых, переключатель устанавливается с учетом специфики отопительной системы ВАЗ. Меньше придется повозиться, когда необходима незначительная доработка системы.

Вентиляционная система обновляется за 1-2 часа в зависимости от степени износа движка.

Если установленная заводом-изготовителем «улитка» не имеет следов физического износа, необходимо только заменить сам «движок» отопителя.

Хуже, если заводская комплектация модели Шевроле имеет производственные дефекты. Рекомендуется полная замена устройства. Это сэкономит время.

Работа системы отопления определяет комфортность и безопасность езды. Водитель постоянно отслеживает эффективность работы системы. В случае появления посторонних шумов необходимо срочно провести технический осмотр.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Радиатор отопителя, "печка"

  • Перейти на страницу:

Вот и хочу, для начала, воздух высечь. Чтоб куда надо шел, зараза!

А радиатор то свой от 21214 ? А то мне сегодня в магазине говорили что на 21214 радиатор от 2108 и кран печки втюхивали от 08.

Спасибо. Завтра доеду до нормального магазина.

Добавлено спустя 22 часа 45 минут 40 секунд:
Всем привет. Сегодня прикупил медный радиатор 3-х рядный "шааз" ( без крана отапителя ). Теперь думаю как лучше установить. Друзья помогите с вариантами установки (может у кого-то свои хитрости ?)

Какой аккумулятор купить на ниву, выбираем что лучше ставить

Говоря о емкости, вспоминаются предосторожности о вероятном недозаряде при ее большом значении и недостаточном отдаваемом токе генератора (от 55 А на 21213 до 80 А на 21214), что грозит выходом из строя обоих ключевых узлов. При этом забывается важная истина – генератору все равно, какая емкость у АКБ – сколько во время запуска двигателя было потрачено, столько и придется вернуть (этот параметр можно с некоторыми допущениями принять за постоянную величину на одной машине) независимо от размера хранилища энергии. Другое дело, если ваши поездки на Ниве 2121 чаще короткие и преимущественно на малых оборотах, плюс к этому имеются дополнительные потребители, то угроза постоянного недозаряда, сокращающего жизнь АКБ все же есть.

Другим важным параметром считается ток холодной прокрутки. Поскольку погодные условия, как и модель стартера, а значит и потребляемый ток, отличаются, обратите внимание на величины от 450 А.
Ориентируясь на отзывы и предпочтения владельцев классических Niva, мы составили рейтинг лучших аккумуляторов с прямой полярностью, пригодных под их нужды. Надеемся, что это поможет вам выбрать подходящий и забыть про постоянную зарядку.

5 место. Bosch Silver S4

Продукт немецкого производителя. Чаще всего привозится с заводов Чехии и Германии. Выпускается в вариантах 60 А·ч и 540 А или 74 А·ч и 680 А. Длина первого – 242 мм, второго – 278 мм. Изготовлен по кальциевой технологии. Гарантия – 2 года. Уверенно заводит автомобиль даже после продолжительной стоянки и в мороз.

аккумулятор бош для нива

4 место. Зверь

Российская АКБ, доступна на рынке по искомым характеристикам в пяти исполнениях – 55, 60, 65, 64 и 77 А·ч, стартовым током – 530, 600, 640 и 720 А соответственно. Длина первых трех разновидностей – 242 мм, а четвертой и пятой – 278 мм. Терпим к глубоким разрядам за счет применения гибридной технологии Calcium Plus. Обладает ударопрочным и морозоустойчивым корпусом. Гарантия – 2 года.

3 место. Medalist

Изготавливается в Южной Корее и США. Модельная линейка состоит из батарей емкостью от 55 до 75 A·ч, однако наиболее часто встречается 74 A·ч, пусковым током 680 А, длиной 278 мм. Особая конструкция корпуса позволяет противостоять вибрации, постоянным циклам сжатия и расширения во время заряда и разряда. Имеет дополнительную защиту от воспламенения при искра образовании.

аккумулятор медиалист нива

2 место. Varta Blue Dynamic

Производство – Чехия. Аккумулятор можно найти в двух вариантах 60 A·ч и 540 А, также 74 А·ч и 680 А, длина 242 мм и 278 мм соответственно. Изготовлены с использованием кальция. Способны сохранять заряд долгое время в режиме простоя автомобиля в условиях суровых зим.

варта нива

1 место. TYUMEN BATTERY Premium

Российская АКБ, не отличающаяся по качеству от лучших продуктов именных производителей, а во многом даже превосходящая их. Доступны варианты с емкостью 60, 64, 74 и 77 А·ч. Ток холодной прокрутки при этом составляет 510, 590, 630 и 640 А. Максимально соответствует заявленным параметрам. Характеризуется незначительной степенью саморазряда. Корпус изготовлен из морозоустойчивого и ударопрочного пластика. Не боится перегрева. Можно взять буквально в любом городе.

Какой аккумулятор подходит для ВАЗ 4x4 21213


При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Для данной модели ВАЗ допустимая к использованию емкость находится в пределах от 90 до 100 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.

Технически на ВАЗ 4x4 подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.

Что еще нужно знать перед покупкой

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:



Рекомендации

Читайте также: