какой выбрать радиатор кондиционера киа рио

Обновлено: 26.03.2024

Радиатор на Киа Рио

Радиатор на Киа Рио выполняет функцию передачи теплоты от охлаждающей жидкости потоку воздуха. Проще говоря, он охлаждает охлаждающую жидкость.

Составными частями теплообменника являются верхний и нижний бачки, краник слива охлаждающей жидкости, трубки и соты, верхний и нижний патрубки, заливная горловина.

Особенности эксплуатации

Сердцевина радиатора состоит из тонких алюминиевых пластин, поэтому устройство можно назвать достаточно хрупким. Он требует бережного отношения и ухода. Промывку радиатора нужно проводить регулярно, но очень аккуратно.

Кроме того, на автомобиле установлена довольная крупная сетка решетки радиатора. ВО избежание попадания мелких камушков можно её усовершенствовать, закрепив изнутри тонкую мелкую металлическую сетку. Важно, что сетка должна быть сделана именно из металла, так как другие материалы смогут защитить разве что от пыли.

Признаки неисправности:

  • Перегрев двигателя
  • Переохлаждение двигателя
  • Утечка охлаждающей жидкости

Основные неисправности:

  • Протечка бака
  • Механическое повреждение
  • Поломка вентилятора
  • Появление микротрещин

Радиатор может как износиться от времени, так и испортиться от неправильной эксплуатации. Вредят этому элементу низкий уровень охлаждающей жидкости и несвоевременная очистка.

Купить радиатор на Киа Рио первого поколения можно по цене от 4000 рублей. Оригинальная запчасть стоит 15000 рублей. Вентилятор на модели 2000-2004 года стоит 2500 рублей.

Радиатор Киа Рио 2 обойдётся от двух до шести тысяч рублей. Вентилятор на эту модель (2005-2010) стоит около 5000.

На Рио 3 (модели 2012, 2013, 2014, 2015 годов) радиатор стоит от трех до девяти тысяч рублей.

Крышка радиатора на все модели в цене не превышает 1000 рублей.

Как заменить

Замена радиатора производится только на остывшем двигателе. Для замены понадобится 6 литров антифриза.

  1. Снимите провод с минусовой клеммы аккумулятора
  2. Слейте в заранее подготовленную емкость жидкость из системы охлаждения
  3. Снимите электрический вентилятор
  4. Отсоедините части троса привода замка капота
  5. Извлеките наконечник оболочки троса привода замка капота из пазов в кронштейне радиатора
  6. Выверните два болта крепления кронштейна с каждой из сторон
  7. Отодвиньте верхнюю часть радиатора назад
  8. Снимите кронштейны радиатора
  9. Демонтируйте шланг расширительно бачка с горловины радиатора
  10. Ослабьте хомуты на отводящих шлангах рабочей жидкости к патрубкам (для этого сожмите свободные лепестки хомутов)
  11. Выкрутите датчик температуры
  12. Демонтируйте радиатор
  13. Установите все детали на место
  14. Залейте в систему антифриз

Сколько радиаторов на Киа Рио?

Почему-то у многих автовладельцев возникает этот вопрос. На корейском автомобиле установлен один радиатор охлаждения двигателя Киа Рио. Если машина оборудована кондиционером, перед ним располагается ещё радиатор кондиционера.

Отзывы о радиаторах кондиционера

Termal logo

Брал радиатор этой конторы. Упакован был в картонную коробку, качество метала отличное, сделан аккуратно. Уже почти год им пользуюсь, не течет.

У меня в пользовании уже год радиатор NRF 53420, стоит дешевле, чем другие, на первый взгляд очень хороший, судя по надписям и впрямь голландский, а не китайщина. Встал, как родной. В целом: очень хороший радиатор, нареканий не вызывает.

Оригинальный радиатор на Форд Фокус отслужил без нареканий 10 лет и после мелкого ДТП стал не ремонтируемым. Почитав форумы и отзывы было принято решение купить радиатор фирмы NISSENS, подкупило то, что известная фирма делает поставки на многие автоконвейеры. Упаковка серьезная, визуально все на высоте, но радиатор отслужил ровно ГОД и стал рассыпаться! Полное разочарование!

    Коррозия:

Прослужил он ровно год. Летом еще куда ни шло, течи почти нет, а вот зимой при -15 течь серьезная. Для активной эксплуатации авто в течение всего года он не очень.

    Коррозия:

Полный хлам, радиатор кондиционера потёк на следующий день после заправки фреоном.

Комментарии к отзыву

А кто менял, к тому и претензии, и почему перед заправкой не сделали проверку на герметичность системы.

Брал радиатор NRF для Opel Corsa D, немного не стал, отличается от оригинала, но не проблема, пару минут поработал напильником и встал, как миленький. Уже 2 года с ним.

Радиатор кондиционера AVA брать не стоит, качество очень низкое. На упаковках пишут, что германия, а по факту производство Китай и качество соответствующие.

Взял радиатор NRF 35520 и не пожалел, по цене вдвое дешевле оригинала, качество на высоте, по геометрии тоже все пучком, соты аккуратные. Спустя 6 месяцев претензий к нему нет.

Бюджет поджимал поэтому взял радиатор кондиционер Termal 104702C, мастер сказал, что при установке проблем не возникло. Уже накатал 10 тыс. км, с радиаторами все в норме. За такие деньги на ремонт доволен более чем полностью.

При установке никаких проблем не возникло, упаковано и сделано качественно. Маленький минус, то что болты для крепления трубок короче чем пришлось использовать свои, резьба стандартная, утечек кондиционера нет.

Напишите свой отзыв о радиаторах кондиционера

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

dadly

8 августа 2021, 18:58

Проголосовал ЗА масло в вариатор ZIC на странице рейтинга

8 августа 2021, 18:57

У подкрылков GORDON только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

8 августа 2021, 18:57

У шин Formula Energy только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

8 августа 2021, 18:55

8 августа 2021, 18:55

У клапанных крышек DOMINANT только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

8 августа 2021, 18:51

У детского автокресла Kenga только 15 голосов! Рекомендуете?

8 августа 2021, 18:47

8 августа 2021, 18:45

Renault

8 августа 2021, 18:40

В авторейтинге катушек зажигания для Renault Logan участвует уже 20 производителей!

8 августа 2021, 18:38

У помпы ДААЗ только 10 голосов! Рекомендуете?

8 августа 2021, 18:17

У пружин подвески SS20 только 50 голосов! Рекомендуете?

Volkswagen

8 августа 2021, 17:21

В авторейтинге автомобильных компрессоров для Volkswagen Polo участвует уже 10 производителей!

Chery

Chery Amulet (A15)

8 августа 2021, 17:13

В авторейтинге гидрокомпенсаторов для Chery Amulet (A15) участвует уже 5 производителей!

8 августа 2021, 17:03

На антигели ASTROhim написанно уже 50 отзывов.

8 августа 2021, 16:59

На генераторы КЗАТЭ написанно уже 25 отзывов.

8 августа 2021, 14:20

На моторные масла G-Energy написанно уже 100 отзывов.

8 августа 2021, 14:13

Проголосовал ЗА масляный фильтр Filtron на странице рейтинга

8 августа 2021, 13:49

Проголосовал ЗА антифриз TOTACHI на странице рейтинга

8 августа 2021, 11:26

Проголосовал ЗА тормозные колодки Brembo для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

8 августа 2021, 11:26

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок PILENGA для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

8 августа 2021, 11:26

Проголосовал ЗА тормозные колодки ATE для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

8 августа 2021, 07:48

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера учавствует уже 20 производителей!

8 августа 2021, 07:41

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

8 августа 2021, 03:36

7 августа 2021, 21:29

7 августа 2021, 13:25

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Автомобильный клей

7 августа 2021, 10:09

В рейтинге лучшие автомобильные клеи учавствует уже 20 производителей!

6 августа 2021, 23:36

Блокировка дифференциала

6 августа 2021, 16:21

В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

5 августа 2021, 21:56

Нормальное производство. Выгодная стоимость, брал базовый вариант в модели UNO, его работой доволен. не требует дополнит .

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

5 августа 2021, 16:38

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

5 августа 2021, 15:13

У меня с этим производителем никогда проблем не было. .

5 августа 2021, 13:00

С момента покупки и по эту пору лью в Гранту проверенное и одобренное Автовазом масло Gazpromneft Premium 5w40. Движок .

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

3 августа 2021, 07:57

Заливаю в филдер, все отлично, не угорает, двигатель работает мягче) рекомендую .

2 августа 2021, 08:38

частично правильно слышали. Эти бренды много лет сотрудничали. Первые для вторых поставляли из Голландии сырье для пищев .

Материалы по теме на

Как проверить кондиционер в автомобиле

  • 30
  • 1
  • 49k

Неисправности кондиционера автомобиля

  • 207
  • 154
  • 261k

Климат-контроль автомобиля — что это такое и как им пользоваться

  • 53
  • 128k

Ошибки при использовании кондиционера в автомобиле

  • 150
  • 10
  • 187k

Заправка кондиционера в автомобиле

  • 96
  • 4
  • 119k

Чистка автокондиционера очистителем

  • 13
  • 34k

Радиатор кондиционера - устройство, которое преобразовывает фреон из газообразного в жидкое состояние при высоких температурах и выводит тепло во внешнюю среду. Расположен он перед двигателем и радиатором системы охлаждения для лучшего обдува механизма потоком воздуха, также дополнительно на него проводят установку электрических вентиляторов для того, чтобы устройство охлаждалось даже тогда, когда автомобиль в недвижимом состоянии.

Радиатор состоит из таких частей: сердцевина (которая имеет тонкие трубки, именно по ним циркулирует фреон), соты (расположены на трубках, изготовлены из тонкого алюминия, основная функция - отвод лишнего тепла от хладагента), бачки с наполненными цилиндрами (находятся сбоку, в некоторых авто в них располагается картридж фильтра осушителя).

Причины поломок радиатора:

  1. Механические повреждения (авария, камни, вибрация).
  2. Отсутствие своевременной чистки.
  3. Коррозия (соль, антигололедное покрытие, которое ускоряет разрушение металла).
  4. Протекание патрубков при ослаблении соединительных хомутов.
  5. Появление трещин на бачках радиатора.
  6. Присутствие накипи и отложений в радиаторе, которые забивают трубки.
  7. Наличие вибраций способствует расхождению швов.

Совет: Если радиатор подвержен коррозии, то его нужно сразу полностью менять, так как в данном случае ремонт бесполезен.

Виды радиаторов кондиционера

  1. Алюминиевые трубчато-пластинчатые сборные - сердцевина, отвечающая за охлаждение, сделана из трубок круглой формы, которые нанизаны на охлаждающие пластины-ламели. В данном типе применяют пластиковые бачки.
  2. Алюминиевые трубчато-ленточные несборные (паяные) - состоят их охлаждающей сердцевины, она имеет плоскоовальное сечение и ленты в виде “гармошек”, которые расположены между трубками. В данном типе применяют пластиковые или бачки из алюминия либо алюминиевые коллекторы. Радиаторы из алюминия считаются очень прочными, именно поэтому их применяют в автомобилях с мощными двигателями, но они сложны в ремонте.
  3. Медно-латунные трубчато-ленточные несборные (паяные) - применяют их достаточно в редких случаях и в основном для грузовых авто либо спецтехники. Аналогично второму типу у них есть сердцевина и плоские трубки овальной формы, которые соединены между собой лентами. Все материалы из меди, а не алюминия. Бачки изготовлены из латуни, также используют пластиковые бачки, но в редких случаях. Если сравнивать медные радиаторы со сборными, то первые значительно дороже, чем вторые, но они очень хорошо отдают тепло. Еще одним из главных плюсов данной конструкции является возможность их ремонта, в случае повреждения его можно просто запаять и дальше продолжить использование.

Отзывы владельцев о радиаторах кондиционера

По данным за август 2021 года на PartReview имеется 208 отзывов о 20 производителях радиаторов кондиционера. 7 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.

Популярные производители радиаторов кондиционера

Самые популярные производители радиаторов кондиционера на PartReview представлены такими фирмами:

    - 47 отзывов. Оценка PR : 57, средняя оценка : 3.4. - 32 отзыва. Оценка PR : 68, средняя оценка : 3.6. - 29 отзывов. Оценка PR : 78, средняя оценка : 4.0. - 19 отзывов. Оценка PR : 46, средняя оценка : 2.8. - 19 отзывов. Оценка PR : 89, средняя оценка : 4.2.

Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках радиаторов кондиционера собрано на этих страницах.

Лучшие производители радиаторов кондиционера

На данную запчасть у PartReview собрано достаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. ТОП производителей радиаторов кондиционера:

    - 89% положительных голосов. Соотношение: +45 голосов - 80% положительных голосов. Соотношение: +21 голос - 78% положительных голосов. Соотношение: +51 голос - 78% положительных голосов. Соотношение: +21 голос - 68% положительных голосов. Соотношение: +38 голосов

Сравнения производителей радиаторов кондиционера

Как известно, все познается в сравнении. В том числе, радиаторы кондиционера. На PartReview можно узнать, что лучше:

Кондиционер Киа Рио

Невыносимая жара или лютый холод – в машине мы стараемся укрыться от погодных условий и почувствовать комфорт в любой ситуации. Немаловажную роль играет кондиционер. Пора разобраться, как отключить кондиционер на Киа Рио и настроить его под свои предпочтения.

Эдуард Леонтьев

Из числа удобств автомобиля от производителя из Кореи нужно отметить хороший кондиционер. Неважно, какая на улице погода – поездка будет комфортной.

Кондиционер Киа Рио

Принцип работы кондиционера

В Киа Рио при включении кондиционера сразу можно почувствовать приятную прохладу. Только это спасает в сильную жару. Первостепенное значение системы – делать воздух приятно-прохладным. Если сравнивать с привычными бытовыми агрегатами, то работа кондиционера схожа с функционированием холодильника.

Итак, какие происходят процессы:

  • Сперва начинает работать компрессор кондиционера Киа Рио, который сильно сжимает газообразный хладагент, нагревая;
  • Уже горячий фреон направляется в радиатор кондиционера Киа Рио;
  • В процессе движения он постоянно подвергается охлаждению;
  • Далее фреон сжимается и превращается в водянистое вещество;
  • После, его перегоняют в осушитель. Там он подвергается очистке;
  • Далее вещество перегоняется непосредственно в кабину транспорта;
  • Забрав тепло, фреон попадает в терморегулирующий винтель и испаряется, охлаждаясь;
  • Охлаждённый, уже газ, переходит на испаритель и выдувается в салон;
  • Затем повторяются первые два шага процесса, и вновь фреон проходит тот же путь.

Принцип работы кондиционера Киа Рио

Как пользоваться кондиционером в салоне

Грамотные автомобилисты считают, что, если следить за системой охлаждения и придерживаться правил, то прибор прослужит долго.

Основные правила простые, и их по силам соблюдать каждому:

  • Не используйте кондиционер, если открыты окна;
  • Чтобы охладить салон быстро, ненадолго включите рециркуляцию воздуха;
  • Не направляйте на людей;
  • Если температура меньше +5, то прибор нельзя использовать;
  • Ремонтировать нужно только в специализированных салонах.

Кроме прочего, установку системы охлаждения нежелательно производить самостоятельно.

Кондиционер в салоне Киа Рио

Как отключить кондиционер на Киа Рио

Иногда кондиционер начинает работать автоматически, если завести авто. Не хотите этого? К счастью, можно отключить автоматическое включение кондиционера на Киа Рио. Потребуется провести следующие действия:

  • Заведите автомобиль;
  • Холодный воздух должен пойти;
  • Нажмите на кнопку рециркуляции 5 раз в промежутке трёх секунд;
  • Подсветка должна моргнуть трижды;
  • Остановите работу двигателя;
  • Вновь заведите авто;
  • Кондиционер не должен включиться.

Отключение кондиционера на Киа Рио в процессе работы: достаточно нажать на кнопку АС.

Отключение кондиционера Киа Рио

Управление кондиционером

Для комфортного использования устройства для регулирования температуры воздуха на машине имеется соответствующая панель. Используя её, вы сможете настроить систему именно так, как нужно вам.

Основные возможности кондиционера на Киа Рио:

  • Включение питания. Понятно, для чего она нужна.
  • Рычаги управлением потоками воздуха. Можно усилить вентиляторы или наоборот сделать обдув менее интенсивным.
  • Клавиша запуска режима рециркуляции. В данном случае вентилятор полностью изолирует салон от возможности проникновения в него воздуха с улицы.
  • Обогрев заднего стекла.
  • Управление температурой.
  • Автоматический подбор температуры;
  • Очистка стекол;
  • Выключение.

Управление кондиционером Киа Рио

Неисправности кондиционера на Киа Рио

Самая частая проблема – слабый поток воздуха или противный запах. Причиной становится грязь, которая скапливается в системе, или же падение уровня газа.

Газ уменьшается только в том случае, если вы используете кондиционер очень давно, но не заправляете его. Если заправка была недавно, то нужно проверить, не утекает ли хладагент.

Профилактика

Циркулирующая система постепенно забивается пылью, шлаками и другой грязью. Как итог – появление посторонних запахов и неэффективная работа устройства.

Чистите кондиционер по следующей инструкции:

  • Приобретаете специальную жидкость, предназначенную для очищения;
  • Вливаете её через патрубок;
  • Следуйте инструкции;
  • Через 10 минут с системы слива начнёт появляться грязь;
  • Включите обдув на 10 минут;
  • Появление пены – хороший знак. Значит очистка успешна.

Очищать кондиционер лучше на открытой площадке, так как будет сильный неприятный запах, который должен выветриваться.

Кондиционер – важный элемент в машине, обеспечивающий комфорт при вождении автомобиля. Чтобы продлить срок его службы, заботьте о нём, проводите своевременную чистку, а в случае поломки, не затягивайте с поездкой в сервисный центр.

Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона автомобиля KIA Rio

Система отопления, кондиционирования и вентиляции автомобиля KIA Rio представляет, собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнетатель (вентилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).

На автомобиле KIARio установлен отопитель салона жидкостного типа.


Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.


Основные узлы отопителя (рис.1):


- теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;


- электровентилятор воздухонагнетателя 11. Электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов, обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;

- заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;

- заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Особенности устройства системы кондиционирования:

На автомобилях KIARio установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.



Компрессор поршневого типа установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем.


Компрессор (рис.3) обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.


Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

ПРИМЕЧАНИЯ:

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник (см. «Замена подшипника шкива привода»). В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

- произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;

- вышел из строя датчик давления в системе;

- неисправности в электрических цепях системы управления;

- сгорела обмоткакатушки электромагнита муфты;

- блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый неприятный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.


На задней крышке компрессора установлен клапан сброса аварийного давления. В случае роста давления в системе при отказе датчика давления или иных нештатных ситуациях, при превышении установленного максимума давления мембрана клапана разрушается, и часть хладагента выбрасывается на улицу. Как правило, после этого аварийный клапан не обладает достаточной герметичностью. Поэтому после устранения причин, вызвавших рост давления и сброс хладагента, клапан подлежит обязательной замене.


Рис.4. Конденсор кондиционера: 1- ресивер; 2,4- бачки конденсора; 3- соты; 5- фланцы крепления трубопроводов; 6,7- нижние держатели крепления.

Конденсор (радиатор кондиционера) (рис.4.) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он прикреплен с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:


Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения.

Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие… В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.


Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования воздуха в салоне. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ:

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются.


Конденсат через дренажную трубку, расположенную на нижней части правой стороны моторного щита, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.


Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду. Для того, чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препараторами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку.


Терморегулирующий клапан блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан прикреплен к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулировочный элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.


Ресивер-осушитель А установлен на конденсоре с левой стороны и составляет с ним неразборный блок. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент (картридж), заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В нижней части корпуса ресивера расположено закрытое пробкой Б отверстие для замены фильтрующего элемента.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), картридж ресивера-осушителя подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.


Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.

Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками из синтетических материалов.


В местах соединения отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах.

ПРИМЕЧАНИЕ:


Так расположены на трубопроводах сервисные клапаны линий низкого А и высокого Б давления.

Клапаны закрыты резьбовыми колпачками, для предохранения их от попадания грязи. На колпачки нанесены буквы Н и L линий высокого и низкого давления соответственно.


В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:


Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!


Датчик давления установлен в моторном отсеке с правой стороны на участке трубопровода линии высокого давления.

По сигналам датчика электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.


Панель блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона установлена на консоли панели приборов.


Датчик наружной температуры, хотя и расположен в передней части автомобиля за облицовкой радиатора в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания наружной температуры можно считать правильными при движении не менее 10 мин со скоростью не менее 40 км/ч.


Для повышения эффективности работы системы управления климатом и более комфортного распределения воздушных потоков в салоне на панели приборов возле стекла ветрового окна по центру установлен датчик А солнечной освещенности. В зависимости от степени нагрева салона солнечными лучами по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область лица или ног водителя и переднего пассажира.

Хладагент. Система заправлена хладагентом HFC-134a (R-134a). Полный объем заправки составляет (510 + 10) г.

В хладагент добавлено (120 + 10)г специального масла (PAG) для смазки компрессора. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

Особенности устройства системы вентиляции автомобиля KIA Rio

На автомобиле KIA Rio применена система вентиляции приточно-вытяжного типа. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах…


… и через решетку короба воздухопритока, расположенную перед ветровым стеклом, под которой находится воздухонагнетатель. Воздух из воздухонагнетателя подается по воздуховодам в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Поступающий в автомобиль воздух с улицы очищается от частиц грязи и пыльцы в воздушном фильтре салона, размещенном в корпусе климатического блока.


Фильтрующий элемент воздушного фильтра необходимо заменять в соответствии со сроками выполненияпрофилактических работ (см. «Замена фильтра поступающего в салон воздуха»).


Вытяжная вентиляция осуществляется через решетки, которые выполнены в задней облицовке багажника. Эффективная работа вытяжной вентиляции улучшает температурный режим в салоне и уменьшает образование конденсата на стеклах окон.


Со стороны улицы отверстия вытяжной вентиляции закрыты дефлекторами с лепестковыми клапанами, которые установлены в задней части кузова, в полости заднего бампера.

Радиатор кондиционера. какой лучше из неоригиналов

Ищу альтернативу оригинальному радиатору кондиционера, ибо дороговато.
Б.у не хочется, лучше новый. Советчики рекомендуют Termal.

Кто-ниб сталкивался с ним? Подойдет?

  • Гости
  • Д/р: 05-09-1983
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Зеленоград

А как они по качеству? По деньгам бюджетно)
или как повезет?

и лучше ли брендовые?

  • Гости
  • Д/р: 05-09-1983
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Зеленоград

ага, спасибо.
1040044L подойдет?

2.3 бензин. 2008, автомат

  • Гости
  • Д/р: 11-04-1979
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Павел
  • Коробка: Педали
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: Электросталь М.О.
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Имя: Александр
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: Нижний Новгород - Москва транзит

мне Nissen радиатора хватило на одно лето, изнутри три дырки, не паяется

сейчас купил Denso DCN10016

  • Д/р: 10-02-1976
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: ульяновск

Сегодня заказал самый дешевый (Литва) 3т.р. Меняю из-за того ,что соты от камней замятые и плохо продувает. Посмотрим насколько хватит.

  • Д/р: 11-04-1979
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Павел
  • Коробка: Педали
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: Электросталь М.О.

Termal заказал 1040044L за 2700р.

Меняю изза камней в радиаторе и большого кол-ва замятостей, и забит землёй битком.

Всё равно снимать, этот поставлю, а термал со временем приведу в порядок, прочищу, промою, расправлю соты и положу в запас.

Заодно посмотрю на сколько самого Галимого Кетая хватит.

  • Д/р: 03-05-1982
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.3i (160PS)
  • Имя: Максим
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: гагарин
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Имя: Александр
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: Нижний Новгород - Москва транзит

я бы наверно теперь взял оригинал бу

  • Д/р: 31-01-1970
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Юрий
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: МО, Шереметьевский

Ставил Нексен в АСС, нормуль.

  • Д/р: 03-05-1982
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.3i (160PS)
  • Имя: Максим
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: гагарин

я бы наверно теперь взял оригинал бу

  • Д/р: 03-05-1982
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.3i (160PS)
  • Имя: Максим
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2011
  • Проживает: гагарин
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Имя: Александр
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: Нижний Новгород - Москва транзит

мне Nissen радиатора хватило на одно лето, изнутри три дырки, не паяется

сейчас купил Denso DCN10016

maksimka , вот в чем смысл

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Имя: Александр
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: Нижний Новгород - Москва транзит

- снять брызговик радиатора снизу и сверху

- спустить газ из системы через клапан

- отсоединить 2 трубки от радиатора кондея и болт стягивающий радиаторы

- снять радиатор кондея с защелок основного радиатора(вверх) и вынуть вниз

- сборка в обратной последовательности

  • Д/р: 31-01-1970
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Юрий
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: МО, Шереметьевский

Проще в сервисе. Снимаются только оба радиатора вместе вентилятором. Разбирать на месте крайне не удобно. При отсутствии навыков легко повредить соты. Опять же проверку на герметичность и заправку надо делать В сервисе мне поменяли за 30 мин + 40 мин заправка.

Поменять радиатор кондиционера Киа Рио

Устройство работы кондиционера в автомобиле

На фотографии показано устройство работы кондиционера в автомобиле

Причин для поломки может быть много, первая это ссохлись уплотнительные кольца на стыках, в результате чего вышел весь фреон. Вторая это разгерметизация системы. Иногда после зимы можно заметить, что оторвана трубка системы кондиционера или есть повреждения на радиаторе. Чаще всего такие проблемы возникают в снежную погоду, когда водитель прокладывает себе дорогу по незнакомой местности.

Таким образом, наехав на камень, корягу или просто неровную поверхность можно легко оторвать радиатор или трубы. Что касается самого фреона, то это газообразная жидкость, смесь этана и метана. Им заправляют все кондиционеры автомобилей. Общеизвестно более 40 видов, но для автомобилей используется R134a, раньше использовали R12, но из-за введения экологического закона его изъяли с использования. Ни в коем случае нельзя использовать фреон марки R600a, так как он взрывоопасный.

В системе кондиционера фреон может переходить с газообразного вида в жидкий и обратно. Откручивая трубку возле радиатора, нужно быть предельно осторожным, можно обморозить пальцы. Заранее приготовьте тряпку и оденьте на стык, откуда будет выходить фреон. Сохранить его в системе никак не получится, поэтому сразу рассчитывайте на новую заправку агрегата.

Скажу сразу, что стоит не мало, где-то порядка 50?100 долларов, так как сам фреон не из дешевых. Заправляется с помощью специальных механизмов и приборов. Покупать самому фреон нет смысла, так как 100 грамм никто не будет продавать, встречаются в продаже баллоны на 1 кг, чаще фасуют в баллоны по 13,5 кг.

Снимаем радиатор кондиционера

В каждой марке автомобиля радиатор установлен по-своему и прикреплен так же по-разному, некоторые перед радиатором, другие за радиатором охлаждающей жидкости двигателя. На трубах, которые идут к радиатору есть изоляция, не советую её срывать или портить, дело в том, что её не так просто одеть, а тем более найти, поэтому лучше отодвинуть и затянуть скотчем.

Ни в коем случае не откручивайте и не делайте разгерметизацию системы в дождливую или влажную погоду, даже в сухом помещении влажность может быть повышена, через время это может привести к поломке системы. После того, как открутили трубки, герметически заклейте их скотчем, чтоб избежать попадания влаги или грязи. Снимать радиатор стоит бережно, так как соты алюминиевые и очень просто погнуть.

Обычно радиатор снимают снизу автомобиля, и удобней, и меньше деталей разбирать приходится. Первое снимаем защиту двигателя, у большинства моделей придется еще снимать решетку радиатора и передний бампер. Заранее подготовьте радиатор или попросите друга свозить вас на ремонт, не советую долго ездить без радиатора. Снимая радиатор, кроме фреона с него больше нечего не будет выходить, нет никакой жидкости в отличии от системы охлаждения двигателя.

Но все же, попадаются модели, в которых можно снять сверху, для этого стоит открутить решетку радиатора и фару, чтоб удобней было открутить крепеж радиатора. Если радиатор поврежден, то паять его стоит аргоном и никакими другими сварками, так как через время от высокого давления иная сварка просто повредится.

Установка радиатора проводится в обратном порядке к разборке, крепко прикрутите на рамку, он не должен болтаться и иметь люфтов. Проверить качество пайки и работу кондиционера сможете только после заправки, не забудьте мастеру сказать, что производилась замена или пайка радиатора, это облегчит поиск утечки в случае плохой пайки и ускорит процесс заправки кондиционера.

Давление рабочее в системе порядка 10?15 кг, на подаче давление вообще может достигать 25 кг при высокой окружающей температуре или забитому радиаторе.

Заправка автомобильного кондиционера

Самый приятный и долгожданный процесс, заправка кондиционера. После того, как проверили систему на утечку, делают вакуум в системе, с помощью вакуумного насоса, для этого через манометр подключают насос к системе кондиционера. В системе есть две трубки, подачи и нагнетания, на трубках зачастую колпачки красного и синего цвета.

Читайте также: