киа рио при включении кондиционера

Обновлено: 15.05.2024

Кондиционер Киа Рио

Невыносимая жара или лютый холод – в машине мы стараемся укрыться от погодных условий и почувствовать комфорт в любой ситуации. Немаловажную роль играет кондиционер. Пора разобраться, как отключить кондиционер на Киа Рио и настроить его под свои предпочтения.

Эдуард Леонтьев

Из числа удобств автомобиля от производителя из Кореи нужно отметить хороший кондиционер. Неважно, какая на улице погода – поездка будет комфортной.

Кондиционер Киа Рио

Принцип работы кондиционера

В Киа Рио при включении кондиционера сразу можно почувствовать приятную прохладу. Только это спасает в сильную жару. Первостепенное значение системы – делать воздух приятно-прохладным. Если сравнивать с привычными бытовыми агрегатами, то работа кондиционера схожа с функционированием холодильника.

Итак, какие происходят процессы:

  • Сперва начинает работать компрессор кондиционера Киа Рио, который сильно сжимает газообразный хладагент, нагревая;
  • Уже горячий фреон направляется в радиатор кондиционера Киа Рио;
  • В процессе движения он постоянно подвергается охлаждению;
  • Далее фреон сжимается и превращается в водянистое вещество;
  • После, его перегоняют в осушитель. Там он подвергается очистке;
  • Далее вещество перегоняется непосредственно в кабину транспорта;
  • Забрав тепло, фреон попадает в терморегулирующий винтель и испаряется, охлаждаясь;
  • Охлаждённый, уже газ, переходит на испаритель и выдувается в салон;
  • Затем повторяются первые два шага процесса, и вновь фреон проходит тот же путь.

Принцип работы кондиционера Киа Рио

Как пользоваться кондиционером в салоне

Грамотные автомобилисты считают, что, если следить за системой охлаждения и придерживаться правил, то прибор прослужит долго.

Основные правила простые, и их по силам соблюдать каждому:

  • Не используйте кондиционер, если открыты окна;
  • Чтобы охладить салон быстро, ненадолго включите рециркуляцию воздуха;
  • Не направляйте на людей;
  • Если температура меньше +5, то прибор нельзя использовать;
  • Ремонтировать нужно только в специализированных салонах.

Кроме прочего, установку системы охлаждения нежелательно производить самостоятельно.

Кондиционер в салоне Киа Рио

Как отключить кондиционер на Киа Рио

Иногда кондиционер начинает работать автоматически, если завести авто. Не хотите этого? К счастью, можно отключить автоматическое включение кондиционера на Киа Рио. Потребуется провести следующие действия:

  • Заведите автомобиль;
  • Холодный воздух должен пойти;
  • Нажмите на кнопку рециркуляции 5 раз в промежутке трёх секунд;
  • Подсветка должна моргнуть трижды;
  • Остановите работу двигателя;
  • Вновь заведите авто;
  • Кондиционер не должен включиться.

Отключение кондиционера на Киа Рио в процессе работы: достаточно нажать на кнопку АС.

Отключение кондиционера Киа Рио

Управление кондиционером

Для комфортного использования устройства для регулирования температуры воздуха на машине имеется соответствующая панель. Используя её, вы сможете настроить систему именно так, как нужно вам.

Основные возможности кондиционера на Киа Рио:

  • Включение питания. Понятно, для чего она нужна.
  • Рычаги управлением потоками воздуха. Можно усилить вентиляторы или наоборот сделать обдув менее интенсивным.
  • Клавиша запуска режима рециркуляции. В данном случае вентилятор полностью изолирует салон от возможности проникновения в него воздуха с улицы.
  • Обогрев заднего стекла.
  • Управление температурой.
  • Автоматический подбор температуры;
  • Очистка стекол;
  • Выключение.

Управление кондиционером Киа Рио

Неисправности кондиционера на Киа Рио

Самая частая проблема – слабый поток воздуха или противный запах. Причиной становится грязь, которая скапливается в системе, или же падение уровня газа.

Газ уменьшается только в том случае, если вы используете кондиционер очень давно, но не заправляете его. Если заправка была недавно, то нужно проверить, не утекает ли хладагент.

Профилактика

Циркулирующая система постепенно забивается пылью, шлаками и другой грязью. Как итог – появление посторонних запахов и неэффективная работа устройства.

Чистите кондиционер по следующей инструкции:

  • Приобретаете специальную жидкость, предназначенную для очищения;
  • Вливаете её через патрубок;
  • Следуйте инструкции;
  • Через 10 минут с системы слива начнёт появляться грязь;
  • Включите обдув на 10 минут;
  • Появление пены – хороший знак. Значит очистка успешна.

Очищать кондиционер лучше на открытой площадке, так как будет сильный неприятный запах, который должен выветриваться.

Кондиционер – важный элемент в машине, обеспечивающий комфорт при вождении автомобиля. Чтобы продлить срок его службы, заботьте о нём, проводите своевременную чистку, а в случае поломки, не затягивайте с поездкой в сервисный центр.

Кондиционер в Киа Рио: управление и диагностика

Кондиционер в Киа Рио: управление и диагностика

Немаловажным фактором при выборе автомобиля служит удобство. Машины от корейского производителя Киа обладают отличной комплектацией и хорошим комфортабельным салоном.

Из числа базовых устройств, доступных практически в минимальной комплектации, хотелось бы выделить кондиционер Kia Rio. Благодаря данному устройству водитель может чувствовать себя комфортно за рулем практически в любую погоду.

Принцип работы кондиционера в автомобиле Kia Rio

Система кондиционирования предназначена, в первую очередь, для охлаждения воздуха внутри салона автотранспортного средства. В Киа Рио принцип работы кондиционера очень похож на обычный холодильник.

Процесс охлаждения салона состоит из таких этапов:

  1. При включении автомобиля активируется компрессор.
  2. Компрессор сжимает газообразный хладагент, подвергая его нагреву.
  3. Разогретый фреон движется по шлангам в конденсор или, как его называют в простонародье, радиатор кондиционера.
  4. Во время движения хладагент охлаждается при помощи штатного вентилятора.
  5. В конденсоре фреон сжимается и переходит в жидкое состояние.
  6. Затем жидкий рабочий газ идет в осушитель, где от него отфильтровываются продукты износа системы кондиционирования.
  7. После осушителя хладагент поступает прямиком в салон автомобиля.
  8. Забрав тепло, фреон проходит через терморегулирующий вентиль.
  9. Попав на терморегулятор, фреон начинает испаряться и, при этом, охлаждаться.
  10. Охлажденный газ поступает на испаритель и выдувается вентилятором в салон транспортного средства.
  11. Пройдя через испаритель, газ снова попадает на компрессор и идет на второй круг.

Как правило, движение с работающим автокондиционером существенно помогает охлаждению рабочего газа. В таком случае кондиционер подвергается меньшим нагрузкам и может более эффективно охлаждать салон машины.

Как пользоваться кондиционером на Киа Рио?

Опытные специалисты по ремонту холодильной техники заявляют, что если придерживаться определенных правил работы охлаждающего устройства, он может прослужить длительное время.

кондиционер

Основные правила пользования автокондиционером заключаются в следующем:

  • не включать кондиционер при открытых окнах автомобиля;
  • для ускорения охлаждения следует включить на короткий промежуток времени рециркуляцию воздуха;
  • нельзя направлять выходные отверстия на людей;
  • нельзя включать кондиционер при температуре менее +5 градусов;
  • заполнение циркулирующей охлаждающей жидкости лучше производить в специализированных сервисных центрах.

Помимо этого, установка системы охлаждения на автомобили должна производиться исключительно в сертифицированных сервисных центрах.

Как отключить автоматический запуск кондиционера?

В случае если в автомобиле обдув направлен на лобовое стекло, при повороте ключа в замке зажигания происходит автоматическое включение кондиционера.

Чтобы избежать подобного, следует произвести такие нехитрые манипуляции:

  • провернуть ключ в положение зажигания;
  • убедиться, что система кондиционирования активировалась;
  • нажать на кнопку рециркуляции пять раз в течение трех секунд;
  • убедиться, что подсветка три раза мигнула;
  • вынуть ключ из замка;
  • попробовать повторить процедуру;
  • убедиться, что автоматическое включение кондиционера не происходит.

Как выполнить выключение?

Выключение кондиционера на всех автомобилях модели Киа Rio производится при помощи кнопки АС. Помимо этого, система кондиционирования переходит в выключенное состояние при выборе любого режима обдува, кроме лобовое стекло и лобовое стекло и ноги.

Управление кондиционером в Kia Rio

Для удобного управления охлаждающим устройством в машине Kia Рио предусмотрена целая панель управления. С помощью взаимодействия с данной панелью производится гибкая настройка системы.

  1. Кнопку включения питания.
    При нажатии на кнопку производится перевод кондиционера в режим деактивации. При этом на приборной панели зажигается индикатор ЕСО. Нахождение в режиме автозапуска сопровождается сигнализирующей надписью А/C на приборной панели.
  2. Рычаги регулировки потока воздуха.
    Взаимодействие с данным элементом управления увеличивает или уменьшает интенсивность работы вентилятора.
  3. Рычаги распределения воздушного потока в салоне автомобиля.
    Благодаря большому количеству вентиляционных отверстий вентиляция может производиться как локально, так и по всему салону.
  4. Клавишу запуска режима рециркуляции.
    В данном режиме автокондиционер полностью изолирует салон от проникновения воздуха извне.
  5. Кнопку включения обогрева заднего стекла.
  6. Рычаг управления температурой воздуха.
    При нажатии на верхнюю и нижнюю части ручки на дисплее автомобиля отображается текущая температура воздушных масс.
  7. Кнопку включения программы автоматического подбора комфортных параметров кондиционирования.
  8. Клавишу включения очистки стекол.
    Данный режим идеально подходит при холодной погоде. При включении кондиционер начинает удалять обледенение и запотевание окон и стекол транспортного средства.
  9. Клавишу полного выключения.

Типичные неисправности кондиционера

Наиболее распространенной неисправностью системы кондиционирования служит плохой поток холодного воздуха. Такой дефект может происходить в случае накопления загрязнений в системе либо при падении уровня рабочего газа.

В любом из этих случаев рекомендуется провести диагностику в сертифицированном сервисном центре.

Падение уровня хладогенерирующего газа в системе автомобиля может происходить только по прошествии существенного количества времени с момента последней заправки. В противном случае, следует выполнить диагностику охлаждающей системы на предмет утечек хладагента.

Профилактика системы кондиционирования

Со временем циркулирующая система загрязняется, что влечет за собой существенное падение эффективности работы и появление посторонних неприятных запахов в салоне авто.

Наиболее актуальной диагностической процедурой, выполняемой в гаражных условиях, служит промывка испарительной камеры.

Со временем в данном элементе системы кондиционирования начинают появляться болезнетворные грибки и бактерии, вырывающиеся в салон вместе с охлажденным воздухом.

средство для чистки кондиционера

Чистка испарителя производится по такому алгоритму:

  1. Приобретение специальной очищающей жидкости.
  2. Вливание очистителя в систему через дренажный патрубок, находящийся под днищем справа от мотора.
  3. Выжидание определенного инструкцией к очистителю времени.
  4. Через десять минут с системы слива потечет масса жидкой грязи.
  5. Запуск двигателя автомобиля и включение обдува на десять минут. Кондиционер при этом включать не нужно.
  6. Появление в сливной жиже пены – это хороший признак, свидетельствующий об успешной чистке системы кондиционирования автомобиля Kia Рио.

Выполнение данной процедуры рекомендуется производить на смотровой яме или подъемнике. Кроме этого существенным преимуществом будет наличие открытой площадки, поскольку отходы системы охлаждения имеют неприятный запах.

Заключение

Кондиционер в Киа Рио – это один из наиболее важных элементов обеспечения комфорта для водителя при дальних дистанциях следования. Модуль кондиционирования в Рио имеет надежное устройство и может служить очень долго.

Для продления срока службы устройства следует время от времени производить чистку испарителя и наведываться в авторизованные сервисные центры.

Как отключить кондиционер на Киа Рио 3


Зачем водителю необходимо знать, как отключить автоматическое включение кондиционера Киа Рио? Достаточно часто это помогает оптимизировать режим работы силовой установки и энергопотребления в салоне. Есть и другие причины. Часто работающий кондиционер раздражает водителя шумом или негативно влияет на здоровье пассажиров.

При запуске машины одновременно включается режим обдува ветрового стекла и параллельно с ним поток холодного воздуха идет в ноги пассажирских сидений. Естественно, что водителю хочется самому решать, когда и на каком температурном режиме включать устройство.

Сделать это несложно без обращения к официальному дилеру. На условия гарантии самостоятельное отключение автозапуска не повлияет.

Принцип работы кондиционера в автомобиле Kia Rio

Система кондиционирования предназначена, в первую очередь, для охлаждения воздуха внутри салона автотранспортного средства. В Киа Рио принцип работы кондиционера очень похож на обычный холодильник.

Процесс охлаждения салона состоит из таких этапов:

  • При включении автомобиля активируется компрессор.
  • Компрессор сжимает газообразный хладагент, подвергая его нагреву.
  • Разогретый фреон движется по шлангам в конденсор или, как его называют в простонародье, радиатор кондиционера.
  • Во время движения хладагент охлаждается при помощи штатного вентилятора.
  • В конденсоре фреон сжимается и переходит в жидкое состояние.
  • Затем жидкий рабочий газ идет в осушитель, где от него отфильтровываются продукты износа системы кондиционирования.
  • После осушителя хладагент поступает прямиком в салон автомобиля.
  • Забрав тепло, фреон проходит через терморегулирующий вентиль.
  • Попав на терморегулятор, фреон начинает испаряться и, при этом, охлаждаться.
  • Охлажденный газ поступает на испаритель и выдувается вентилятором в салон транспортного средства.
  • Пройдя через испаритель, газ снова попадает на компрессор и идет на второй круг.

Как правило, движение с работающим автокондиционером существенно помогает охлаждению рабочего газа. В таком случае кондиционер подвергается меньшим нагрузкам и может более эффективно охлаждать салон машины.

Полезные советы

Существуют универсальные рекомендации пользования кондиционером Киа Рио.

  • Не стоит включать кондиционер при открытых окнах.
  • Для более быстрого охлаждения салона лучше ненадолго включить рециркуляцию воздуха.
  • Не стоит направлять сопла, из которых дует холодный воздух непосредственно на людей.
  • Кондиционером можно пользоваться при температуре воздуха не ниже +5. При невысокой температуре кондиционер используется для того, чтобы подсушивать воздух в салоне (чтобы дождливой осенью не запотевали стёкла, например).
  • Обслуживать и заправлять кондиционер необходимо с использование специального оборудования, поэтому лучше обращаться в сервис.

Как отключить кондиционер

Если обдув направлен на стекло, кондиционер при включении зажигания включается автоматически. Чтобы отключить включение кондиционера Киа Рио, согласно инструкции, необходимо:

  • Повернуть ключ в положение зажигания (обдув на лобовое стекло, кондиционер включился)
  • В течение трёх секунд нажать на кнопку рециркуляции не менее 5 раз

Большинство автомобилистов в автоматическом включении кондиционера Киа Рио ничего плохого не видят и выключают кондиционер вручную.

Как выключить кондиционер

Вручную включение и отключение кондиционера Киа Рио, как и на всех автомобилях, кнопкой AC. Так же кондиционер автоматически выключится при переводе обдува во все режимы, кроме «лобовое стекло» и «лобовое стекло и ноги».

Типичные неисправности кондиционера

Наиболее распространенной неисправностью системы кондиционирования служит плохой поток холодного воздуха. Такой дефект может происходить в случае накопления загрязнений в системе либо при падении уровня рабочего газа.

В любом из этих случаев рекомендуется провести диагностику в сертифицированном сервисном центре.

Падение уровня хладогенерирующего газа в системе автомобиля может происходить только по прошествии существенного количества времени с момента последней заправки. В противном случае, следует выполнить диагностику охлаждающей системы на предмет утечек хладагента.

Профилактика системы кондиционирования

Со временем циркулирующая система загрязняется, что влечет за собой существенное падение эффективности работы и появление посторонних неприятных запахов в салоне авто.

Наиболее актуальной диагностической процедурой, выполняемой в гаражных условиях, служит промывка испарительной камеры.

Со временем в данном элементе системы кондиционирования начинают появляться болезнетворные грибки и бактерии, вырывающиеся в салон вместе с охлажденным воздухом.

средство для чистки кондиционера
Чистка испарителя производится по такому алгоритму:

  • Приобретение специальной очищающей жидкости.
  • Вливание очистителя в систему через дренажный патрубок, находящийся под днищем справа от мотора.
  • Выжидание определенного инструкцией к очистителю времени.
  • Через десять минут с системы слива потечет масса жидкой грязи.
  • Запуск двигателя автомобиля и включение обдува на десять минут. Кондиционер при этом включать не нужно.
  • Появление в сливной жиже пены – это хороший признак, свидетельствующий об успешной чистке системы кондиционирования автомобиля Kia Рио.

Выполнение данной процедуры рекомендуется производить на смотровой яме или подъемнике. Кроме этого существенным преимуществом будет наличие открытой площадки, поскольку отходы системы охлаждения имеют неприятный запах.

Управление кондиционером

Для выбора режима комфортной работы кондиционера предусмотрена панель управления, кнопки на которой обеспечивают следующие функции:

  • Включение питания. При нажатии индикация «ЕСО» говорит о его деактивации, «А/С» – о переводе в состояние автоматического запуска кондиционера.
  • Регулировка потока наружного воздуха (уменьшает или увеличивает обороты вентилятора).
  • Распределение воздуха по салону (поступательное переключение направляет его к вентиляционным выходам, располагающимся в разных точках автомобиля, в районе стекол).
  • Запускает рециркуляцию, которая позволяет изолировать салон от проникновения наружного воздуха (активируется индикация).
  • Обогрев заднего стекла. Отключается повторным нажатием кнопки или автоматически.
  • Регулирует нагрев воздуха в салоне. Нажимая верхнюю (нижнюю) части ручки, вы увидите изменяющиеся показания на дисплее.
  • Программа автоматического комфорта включается кнопкой «AUTO».
  • Программа автоматической очистки стекол применяется в случае высокого содержания влаги в салоне или при замерзании стекол. Обеспечивает удаление обмерзания и конденсата в короткое время.
  • Полное выключение (кнопка «Off»).

Режим автоматического включения

При отсутствии потребности отменить автоматическое включение кондиционера можно в следующем порядке:

  • в замке зажигания поставить ключ на отметку «On»;
  • регулятор вентилятора – в положение «0»;
  • обдув ветрового стекла запущен;
  • нажимая и удерживая кнопку запуска кондиционера, в течение трех секунд пять раз активировать включатель рециркуляции воздуха. Подсветка должна мигнуть 3 раза, подтверждая удачную отмену автоматического запуска.

Профилактика

Чистка кондиционера заключается в периодической промывке испарителя. В процессе эксплуатации в нем накапливаются влага и пыль, смесь которых способствует образованию плесени, различных грибков и бактерий. В следствии их жизнедеятельности проявляется неприятный запах, а иногда провоцируются заболевания человека.

Для проведения работы приобретают средство для чистки испарителя через дренажный патрубок в любом магазине по продаже запасных частей для автомобиля.

панель управления Киа Рио

Желательна открытая площадка или хорошо проветриваемый гараж. Приветствуется наличие подъемника или смотровой ямы.

  • в дренажный патрубок (правая часть моторного отсека под днищем) заправляем трубочку очистителя на всю длину, закачивают чистящий состав средства;
  • количество и время определенно инструкцией по применению используемого вещества;
  • ждем, пока вытечет жидкая масса грязи, являющаяся результатом работы чистящего средства (10-15 минут);
  • заводим автомобиль, активируем обдув (кондиционер отключен) на время до 10 минут;
  • выдувание пены очистителя – это хороший показатель. Двери автомобиля лучше открыть, под слив поставить емкость для сбора грязи.

в салоне Рио

KIA Rio 5-door 2003, двигатель бензиновый 1.л., 72 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Как отключить кондиционер на Киа Рио 3

Kia Rio, 2000

Как отключить кондиционер на Киа Рио 3

Kia Rio, 2004

Как отключить кондиционер на Киа Рио 3

Kia Rio, 2004

Как отключить кондиционер на Киа Рио 3

Kia Rio, 2004

Посмотреть больше машин на Дроме

Как пользоваться кондиционером на Киа Рио?

Опытные специалисты по ремонту холодильной техники заявляют, что если придерживаться определенных правил работы охлаждающего устройства, он может прослужить длительное время.

кондиционер
Основные правила пользования автокондиционером заключаются в следующем:

  • не включать кондиционер при открытых окнах автомобиля;
  • для ускорения охлаждения следует включить на короткий промежуток времени рециркуляцию воздуха;
  • нельзя направлять выходные отверстия на людей;
  • нельзя включать кондиционер при температуре менее +5 градусов;
  • заполнение циркулирующей охлаждающей жидкости лучше производить в специализированных сервисных центрах.

Помимо этого, установка системы охлаждения на автомобили должна производиться исключительно в сертифицированных сервисных центрах.

Как отключить автоматический запуск кондиционера?

В случае если в автомобиле обдув направлен на лобовое стекло, при повороте ключа в замке зажигания происходит автоматическое включение кондиционера.

Чтобы избежать подобного, следует произвести такие нехитрые манипуляции:

  • провернуть ключ в положение зажигания;
  • убедиться, что система кондиционирования активировалась;
  • нажать на кнопку рециркуляции пять раз в течение трех секунд;
  • убедиться, что подсветка три раза мигнула;
  • вынуть ключ из замка;
  • попробовать повторить процедуру;
  • убедиться, что автоматическое включение кондиционера не происходит.

Как выполнить выключение?

Выключение кондиционера на всех автомобилях модели Киа Rio производится при помощи кнопки АС. Помимо этого, система кондиционирования переходит в выключенное состояние при выборе любого режима обдува, кроме лобовое стекло и лобовое стекло и ноги.

Управление кондиционером в Kia Rio

Для удобного управления охлаждающим устройством в машине Kia Рио предусмотрена целая панель управления. С помощью взаимодействия с данной панелью производится гибкая настройка системы.

чистка кондиционера
Так, среди ключевых органов управления кондиционером можно выделить:

Киа Рио при включении кондиционера

Если в вашем Киа Рио кондиционер плохо охлаждает салон автомобиля, стоит побеспокоиться о его исправности. Причиной слабой работы кондиционера Киа Рио может быть уменьшение количества хладагента в системе или загрязненность салонного фильтра.

Кроме того, возможны и поломки системы, которые требуют замены её элементов. Выключаться кондиционер может также от неисправности температурных датчиков, которые при выходе из строя «путают» блок управления кондиционером.

Распространенные неисправности кондиционера Киа Рио

Среди основных проблем системы кондиционирования можно перечислить следующие:

  • Не включается вентилятор при включении кондиционера Киа Рио
  • Невозможно изменение температуры воздуха
  • Не работает компрессор
  • Слабо дует кондиционер Киа Рио, нарушена подача холодного воздуха
  • Недостаточная эффективность охлаждения
  • Не крутится охлаждающий вентилятор
  • Не включается кондиционер Киа Рио


Ремонт кондиционера

Если на Киа Рио не работает кондиционер, предпочтительным вариантом является обращение в сервис для диагностики и ремонта. После установления причины, заменить необходимые части можно самостоятельно, а вот заправку лучше доверить специалисту: она производится при помощи специального оборудования, к тому же хладагент токсичен. По разным данным, объем заправки кондиционера Киа Рио составляет 425 или 500 граммов.


Если плохо холодит кондиционер Киа Рио

В случае, когда кондиционер на Киа Рио 3 слабо охлаждает салон, не всегда причина кроется в недостатке фреона. Часто в такой ситуации можно обойтись заменой салонного фильтра (400 рублей и 2 минуты времени) и/или чисткой испарителя кондиционера. Средство для чистки испарителя продается в магазинах автозапчастей и представляет собой баллончик, основным действующим веществом в котором является хлоргексидин. Инструкция по применению обычно находится на баллончике. Там обычно рекомендуется производить чистку через дренажную трубку, но на практике бывает удобнее распылить вещество в сопла обдува. Частота повторения процедуры не уточняется, но обычно раза в год достаточно.

Загрязнение радиатора Киа Рио

Часто встречаются жалобы, что на Киа Рио греется двигатель при включенном кондиционере. Если у вас при включении кондиционера поднимается температура, причина кроется в банальном загрязнении радиаторов кондиционера и двигателя. Очистку радиаторов от пыли и грязи рекомендуется проводить регулярно, особое внимание уделяя пространству между ними. После процедуры очистки, кондиционер холодит значительно лучше.

Конденсат от кондиционера в багажнике Киа Рио

Автолюбители почему-то объясняют наличие конденсата в багажнике работой кондиционера. На самом деле связывать эти вещи довольно странно: конденсат из кондиционера уходит под машину через специальную дренажную трубку, которая располагается в ногах переднего пассажира (как раз из-за неё появляется лужа под машиной).

Кондиционер в Киа Рио: управление и диагностика


Немаловажным фактором при выборе автомобиля служит удобство. Машины от корейского производителя Киа обладают отличной комплектацией и хорошим комфортабельным салоном.

Из числа базовых устройств, доступных практически в минимальной комплектации, хотелось бы выделить кондиционер Kia Rio. Благодаря данному устройству водитель может чувствовать себя комфортно за рулем практически в любую погоду.

Распространенные неисправности

Среди основных проблем системы кондиционирования можно перечислить следующие:

  • Не включается вентилятор при включении кондиционера Киа Рио
  • Невозможно изменение температуры воздуха
  • Не работает компрессор
  • Слабо дует кондиционер Киа Рио, нарушена подача холодного воздуха
  • Недостаточная эффективность охлаждения
  • Не крутится охлаждающий вентилятор
  • Не включается кондиционер Киа Рио

Как отключить автовключение обдува на Киа Рио?

Механизм автозапуска можно заблокировать. Далее будет описано, как отключить включение кондиционера на Киа Рио. Потребуется совершить несколько последовательных действий:

  • ключ в замке зажигания установить на отметке «on»;
  • на панели управления установить механизм работы вентилятора на нулевой отметке;
  • проверить пуск автообдува ветрового стекла;
  • рециркуляцию воздуха запустить несколько раз подряд, для этого кнопку «Забор воздуха из салона» нужно кратковременно нажимать и отпускать не менее 5 раз. Общее время совершения всех нажатий не должно превышать 3 секунд;
  • если подсветка мигнула три раза и погасла – автозапуск удачно отключен. Кондиционер переключился на режим «Забор воздуха с улицы».


Каждое отключение аккумулятора сбросит этот режим, и придется повторить операцию заново. Но не всегда понятно, как включить кондиционер на Киа Рио заново?

Для этого будет достаточно еще раз проделать ту же последовательность действий (сменить режим нажатием кнопки) или, как уже рассказывалось чуть выше, просто кратковременно отключить аккумулятор.

Не нужно пытаться влезать в систему управления и перепрограммировать «мозги», для отключения автозапуска и прекращения нежелательного обдува достаточно будет совершить приведенную последовательность действий.

Видео: Как Включить Кондиционер В Kia Рио

  • поверните ключ в положение зажигания;
  • убедитесь, что система кондиционирования активирована;
  • нажмите кнопку корзины пять раз за три секунды;
  • убедитесь, что подсветка мигает три раза;
  • вынуть ключ из замка;
  • попробуйте процедуру еще раз;
  • убедитесь, что кондиционер не включается автоматически.

Как закрыть?

На всех автомобилях Kia Rio кондиционер выключается кнопкой AC. Кроме того, система кондиционирования воздуха отключается при выборе любого режима обдува, кроме лобового стекла, лобового стекла и ножек.

Управление кондиционером в Киа Рио

Kia Rio имеет полную панель управления для простого управления холодильным агрегатом. При взаимодействии с этой панелью система настраивается гибко.

Итак, среди ключевых элементов управления кондиционером:

  1. Кнопка питания.
    Когда кнопка нажата, кондиционер переходит в режим деактивации. Загорается индикатор ECO на панели приборов. Находясь в режиме запуска, он сопровождается сигналом тревоги на панели приборов.
  2. Рычаги управления воздушным потоком.
    Взаимодействие с этим элементом управления увеличивает или уменьшает интенсивность вентилятора.
  3. Рычаги распределения воздуха в салоне.
    Из-за большого количества вентиляционных отверстий вентиляция может осуществляться как локально, так и по всей кабине.
  4. Клавиша запуска режима рециркуляции.
    В этом режиме кондиционер полностью изолирует салон от наружного воздуха.
  5. Кнопка обогрева заднего стекла.
  6. Рычаг контроля температуры воздуха.
    Нажатие на верхнюю и нижнюю часть ручки показывает текущую температуру воздуха на дисплее автомобиля.
  7. Кнопка активации программы позволяет автоматически выбирать параметры комфортного кондиционирования.
  8. Ключ должен активировать очистку окна.
    Этот режим идеально подходит для холодной погоды. Когда вы включаете кондиционер, замерзание и запотевание стекла и стекла автомобиля начинает удаляться.
  9. Ключ полного выключения.

Типичные неисправности кондиционера

Самая распространенная неисправность системы кондиционирования. плохой поток холодного воздуха. Такой дефект может возникнуть в случае накопления загрязнений в системе или в случае падения уровня рабочего газа.

В любом из этих случаев рекомендуется выполнить диагностику в сертифицированном сервисном центре.

Снижение уровня газообразного хладагента в автомобильной системе может произойти только после того, как со времени последней заправки прошло значительное количество времени. В противном случае система охлаждения должна быть проверена на утечку хладагента.

Кондиционирование воздуха

Со временем система кровообращения становится грязной, что приводит к значительному снижению эффективности и появлению посторонних запахов в салоне.

Наиболее подходящей диагностической процедурой в гаражных условиях является промывка испарительной камеры.

Со временем в этом элементе системы кондиционирования воздуха начинают развиваться патогенные грибы и бактерии, врываясь в кабину с охлажденным воздухом.

Испаритель очищается по следующему алгоритму:

  1. Покупка специальной чистящей жидкости.
  2. Очиститель вводится в систему через сливную трубу, расположенную внизу справа от двигателя.
  3. Жду конкретных инструкций для очистителя времени.
  4. Через десять минут масса жидкой грязи будет стекать из дренажной системы.
  5. Запуск двигателя автомобиля и включение воздушного потока на десять минут. Кондиционер не требуется.
  6. Появление пены в сливной жидкости является хорошим признаком, который свидетельствует об успешной очистке системы кондиционирования воздуха Kia Rio.

Рекомендуется выполнять эту процедуру на смотровом отверстии или подъемнике. Кроме того, наличие открытой площадки будет значительным преимуществом, поскольку отходы от системы охлаждения имеют неприятный запах.

Вывод

Кондиционер в Kia Rio является одним из важнейших элементов комфорта для водителя дальнего следования. Модуль кондиционирования в Рио имеет надежное устройство и может работать очень долго.

Чтобы продлить срок службы устройства, время от времени очищайте испаритель и посещайте авторизованные сервисные центры.

Режим автоматического включения

При отсутствии потребности отменить автоматическое включение кондиционера можно в следующем порядке:

  • в замке зажигания поставить ключ на отметку «On»;
  • регулятор вентилятора – в положение «0»;
  • обдув ветрового стекла запущен;
  • нажимая и удерживая кнопку запуска кондиционера, в течение трех секунд пять раз активировать включатель рециркуляции воздуха. Подсветка должна мигнуть 3 раза, подтверждая удачную отмену автоматического запуска.

Как включить кондиционер на Kia Rio

Случайно наткнулся на очень полезную (как мне показалось) вещь — отключение автоматического включения кондея.

1. Ключ в положение ON (загорелись контрольные лампочки на приборной доске).
2. Скорость вентилятора на положение 0 (В).
3. Включаем обдув лобового стекла (С) (в крайнее правое положение).
4. Нажимай кнопку А/С (Е) и не отпуская её нажимаем 5 раз подряд на кнопку рециркуляции (D) в течении 3 сек.
5. Кнопка рециркуляции должна моргнуть три раза, значит все прошло успешно!

Повторное действие приводит к включению или выключению этой функции.

З.Ы. Теперь не болит голова о том чтобы не забыть выключить кондер когда включаешь обдув стекла)))

В последнее время многие бывшие владельцы отечественных автомобилей пересаживаются на недорогие иномарки, которые выгодно отличаются набором функций. Поэтому при покупке, например, Киа Рио, как включить кондиционер – вопрос актуальный, если на предыдущем автомобиле его не было.

Диагностика и необходимые инструменты

Если в Киа Рио подогрев сидений перестал работать, перед тем как, вооружившись гаечными ключами разбирать кресло, следует сделать диагностику. Может оказаться так, что обрыв проводки снаружи и проделанный демонтаж будет бесполезным.

Если проблема касается обоих сидений разом, то, наверняка, сгорел предохранитель. Так же надо проверить кнопку включения, возможно проблема в ней.

Чтобы убедиться, что повреждение в подушке кресла, следует прозвонить проводку внутри. Для этого можно использовать фишку под сидением (от неё отходят четыре провода). Её необходимо отсоединить, тестером замерить сопротивление в тех разъёмах, что находятся с края. Если на дисплее мультиметра показания при этом нулевые, то электрическая цепь повреждена внутри сиденья.


После того, как выявили в причину, готовим инструменты для ремонта подогрева сидений Киа Рио 3. Нам понадобится:

  • вороток с трещоткой, головка к нему (головка торкс 12 мм, при её отсутствии можно использовать шестигранную размером 10 мм);
  • две отвёртки – одна крестовая среднего или большого размера, вторая – маленькая шлицевая;
  • шестигранная головка размером 17 мм;
  • пассатижи;
  • устройство для пайки проводов (паяльник небольшой мощности);
  • термический скотч или термическая усадка;
  • клей;
  • мультиметр.

Вдобавок к вышеперечисленному необходимо запастись терпением, внимательностью, аккуратностью.

Перестал работать кондиционер? Частые неисправности кондиционера

Заглавная часть любой климатической системы — ее компрессор. Признаки, указывающие на неисправность: лязгающий или шаркающий шум в работе; маслянистые подтеки — следы хладагента. Через негерметичный корпус в систему попадает влага и грязь. Среди других проблем — обрыв, естественный износ и провисание приводного ремня компрессора, его заклинивание.

Распространенная поломка — повреждение или непроходимость магистрали. Эта трубка вещь весьма хрупкая. Коррозия, непрофессиональный ремонт, плохое качество комплектующих могут нарушить транспортную способность системы. Неисправный компрессор набирает грязь извне вплоть до пробок в магистрали. Иногда трубки портятся из-за мелких аварий, смещающих составные части кондиционера со своих посадочных мест. В тесном подкапотном пространстве даже несколько миллиметров могут стать последними для нежных элементов.

Часто приходит в негодность конденсатор. Грязь забивает соты, снижая эффективность кондиционера, все неохотнее регулирующего температуру. С течением времени под грязной коркой начинает гнить металл и деталь превращается в нерабочую. Загрязнение радиатора приводит к его перегреву. Первый признак, что пора на мойку — самопроизвольное выключение кондиционера при езде в городских заторах. Проблема исчезает на скорости.

К проблемам, возникающим из-за грязи, можно прибавить неисправности в электронной системе климатической установки. Обычно это нарушенные контакты. Из-за этого может не работать датчик высокого давления: оно повышается до критического уровня и фреон сбрасывается из контура климатической установки через аварийный клапан. Кондиционер «не дует» и не охлаждает.

Среди прочего — нарушение герметичности системы из-за испорченных прокладок. Соединительные элементы должны оставаться эластичными, чтобы поддерживать рабочее давление. С течением времени они «дубеют», трескаются, деформируются. Начинается утечка хладагента. Предотвратить этот процесс поможет (опять-таки!) регулярная мойка и профилактическая эксплуатация, поддерживающая рабочее состояние всех соединительных элементов. Поэтому включать климатическую установку нужно и зимой — на 10 минут 1-2 раза в месяц.

Неприятный запах — это газ, выделяемый колониями микроорганизмов, размножившихся на стенках испарителя и магистралях системы. Сажа, гарь и взвесь грязного воздуха становятся благоприятной средой для новых «поселений». Вдобавок к этому, часто забивается дренажное отверстие, и вода начинает скапливаться в канале для ее отвода. Если Вы чувствуете, что в машине постоянно пахнет «полной пепельницей», воздух кажется «тяжелым», холодным, но не свежим, значит пора чистить автокондиционер. Эту работу можно доверить сервису, или выполнить самостоятельно. Помогут в этом специальные аэрозоли. Их распыляют внутри машины с плотно закрытыми окнами, и работающим на полную мощность кондиционером в режиме рециркуляции. Более действенный вариант — демонтаж испарителя и его чистка. Главное в этом случае не запускать проблему, жертвуя своим здоровьем.

Кондиционер Киа Спектра, Компрессор кондиционера Спектра

пн-пт с 10 до 18

суббота с 10 до 17

Адрес: ул. Дубининская д. 61

Кондиционер в автомобиле — достаточно удобная и полезная вещь, которая значительно повышает уровень комфорта, а в некоторых случаях и безопасности тоже, потому как больше не надо открывать окна, что не изнывать от жары в летний день. Разумеется, что подобные элементы реализуются далеко не на каждом автомобиле, но если вам повезло иметь в салоне собственного транспортного средства кондиционер, то этот факт не может не радовать. Впрочем, здесь есть некоторые особенности и нюансы, которые обязательно надо иметь ввиду, если вы хотите избежать проблем.

Наверное, вы знаете, что сегодня среди автомобилистов есть как минимум два самых популярных места, на которых при большом желании и некоторой удаче можно отыскать все необходимые запасные части. В первую очередь — это магазины автомобильных запасных частей или салоны официальных дилеров. Тут вполне можно приобрести как весь кондиционер Спектра целиком, так и только компрессор на него, но минус таких покупок в том, что цены на ассортимент далеко не самые доступные. Зато вас встретит опытный продавец-консультант, все расскажет, покажет и ответ на все интересующие вас вопросы. Другое дело — можно просто приехать на разборку автомобилей в вашем городе и попытаться отыскать необходимые элементы уже там. Надо сказать, что большинство опытных людей в первую очередь едут именно сюда, потому как тут есть уникальная возможность прилично сэкономить на покупке кондиционера на Спектра. Вам остается просто самостоятельно решить, основываясь на опыте и уровне технических знаний, что вам проще, ближе и доступнее.

Промывка и дезинфекция кондиционера Kia Spectra

Чистка кондиционера, а так же системы воздуховодов необходимо производить два раза в год. Замену салонного фильтра так же необходимо производить чаще. Так как со временем в воздуховодах и радиаторе кондиционера скапливается много пыли, плесени,микробов. Всем этим водитель дышит во время поездок и не редко могут возникнуть аллергические реакции. Так же присутствует неприятный запах , особенно в дождливую погоду.

Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона автомобиля KIA Rio

Система отопления, кондиционирования и вентиляции автомобиля KIA Rio представляет, собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнетатель (вентилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).

На автомобиле KIARio установлен отопитель салона жидкостного типа.


Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.


Основные узлы отопителя (рис.1):


- теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;


- электровентилятор воздухонагнетателя 11. Электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов, обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;

- заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;

- заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Особенности устройства системы кондиционирования:

На автомобилях KIARio установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера скомпонованы в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.



Компрессор поршневого типа установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем.


Компрессор (рис.3) обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.


Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.

ПРИМЕЧАНИЯ:

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок – это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник (см. «Замена подшипника шкива привода»). В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

- произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;

- вышел из строя датчик давления в системе;

- неисправности в электрических цепях системы управления;

- сгорела обмоткакатушки электромагнита муфты;

- блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый неприятный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.


На задней крышке компрессора установлен клапан сброса аварийного давления. В случае роста давления в системе при отказе датчика давления или иных нештатных ситуациях, при превышении установленного максимума давления мембрана клапана разрушается, и часть хладагента выбрасывается на улицу. Как правило, после этого аварийный клапан не обладает достаточной герметичностью. Поэтому после устранения причин, вызвавших рост давления и сброс хладагента, клапан подлежит обязательной замене.


Рис.4. Конденсор кондиционера: 1- ресивер; 2,4- бачки конденсора; 3- соты; 5- фланцы крепления трубопроводов; 6,7- нижние держатели крепления.

Конденсор (радиатор кондиционера) (рис.4.) многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он прикреплен с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:


Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения.

Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие… В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.


Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования воздуха в салоне. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ:

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются.


Конденсат через дренажную трубку, расположенную на нижней части правой стороны моторного щита, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.


Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду. Для того, чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препараторами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку.


Терморегулирующий клапан блочного типа расположен в корпусе испарителя. Клапан прикреплен к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулировочный элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.


Ресивер-осушитель А установлен на конденсоре с левой стороны и составляет с ним неразборный блок. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент (картридж), заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. В нижней части корпуса ресивера расположено закрытое пробкой Б отверстие для замены фильтрующего элемента.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), картридж ресивера-осушителя подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера.


Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.

Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками из синтетических материалов.


В местах соединения отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах.

ПРИМЕЧАНИЕ:


Так расположены на трубопроводах сервисные клапаны линий низкого А и высокого Б давления.

Клапаны закрыты резьбовыми колпачками, для предохранения их от попадания грязи. На колпачки нанесены буквы Н и L линий высокого и низкого давления соответственно.


В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:


Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!


Датчик давления установлен в моторном отсеке с правой стороны на участке трубопровода линии высокого давления.

По сигналам датчика электронный блок управления двигателем отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней с целью защиты компрессора от перегрузок.


Панель блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции салона установлена на консоли панели приборов.


Датчик наружной температуры, хотя и расположен в передней части автомобиля за облицовкой радиатора в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания наружной температуры можно считать правильными при движении не менее 10 мин со скоростью не менее 40 км/ч.


Для повышения эффективности работы системы управления климатом и более комфортного распределения воздушных потоков в салоне на панели приборов возле стекла ветрового окна по центру установлен датчик А солнечной освещенности. В зависимости от степени нагрева салона солнечными лучами по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область лица или ног водителя и переднего пассажира.

Хладагент. Система заправлена хладагентом HFC-134a (R-134a). Полный объем заправки составляет (510 + 10) г.

В хладагент добавлено (120 + 10)г специального масла (PAG) для смазки компрессора. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.

Особенности устройства системы вентиляции автомобиля KIA Rio

На автомобиле KIA Rio применена система вентиляции приточно-вытяжного типа. Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах…


… и через решетку короба воздухопритока, расположенную перед ветровым стеклом, под которой находится воздухонагнетатель. Воздух из воздухонагнетателя подается по воздуховодам в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Поступающий в автомобиль воздух с улицы очищается от частиц грязи и пыльцы в воздушном фильтре салона, размещенном в корпусе климатического блока.


Фильтрующий элемент воздушного фильтра необходимо заменять в соответствии со сроками выполненияпрофилактических работ (см. «Замена фильтра поступающего в салон воздуха»).


Вытяжная вентиляция осуществляется через решетки, которые выполнены в задней облицовке багажника. Эффективная работа вытяжной вентиляции улучшает температурный режим в салоне и уменьшает образование конденсата на стеклах окон.


Со стороны улицы отверстия вытяжной вентиляции закрыты дефлекторами с лепестковыми клапанами, которые установлены в задней части кузова, в полости заднего бампера.

Читайте также: