киа спектра схема включения вентилятора

Обновлено: 10.05.2024

Схема электрооборудования Киа Спектра


На сайте представлены все электрические схемы машины KIA Spectra, что выпускалась с 2000 по 2009 год. Двигатель в России и Украине был только 1.6, что выдавал 101 лошадиную силу.

Схема электрооборудования Киа Спектра

С нашего сайта можно бесплатно скачать фотографии электросхем автомобиля Киа Спектра первой и последней модели с двигателем 1,6 л 101 л.с. Сборник схем хорошего качества и большого разрешения. Все фотоматериалы цветные и с описанием на русском языке.

Немного истории автомобиля KIA Spectra и характеристики

Седан Киа Спектра на 5 мест выпускали изначально только в Южной Кореи с 2000 по 2004 года, а потом и с 2005 по 2009 машину собирали в России на «ИжАвто». Данная модель прославилась в Америке в 2002 году, как лидер продаж. Как видите, производство остановилось в 2009 году на 104,7 тысячном седане, но через два годика в 2011 производство пришлось запустить снова, но только для того, чтобы выполнить перед Kia Motors долговое обязательство. Ещё было произведено 1700 автомашин.

Для российского и украинского рынков седан имел двигатель только 1,6 литров, что выдавал 101 лошадиную силу. А максимальный крутящий момент составлял 147 Н•м. В США на KIA Spectra был двигатель того же объёма, но только выдавал 107 л.с. Также в Америке и в Европе были доступные комплектации с мотором 1,8 (125 л.с.) и 2,0 (132 л.с.). Данную модель авто можно было встретить с другим именем, например: Sephia II, Mentor II или Shuma II. Дальше на данной платформе начали производить Kia Cerato первого поколения (начиная с 2003 «в Южной Кореи», 2004 «в Европе, США и других ранках»).

Технические характеристики Киа Спектра с двигателем 1,6 (101 л.с.):

Тут все спрашивают по поводу системы охлаждения

Вот и у меня есть на этот счет и мысли и вопросы, с которыми хочется с Вами поделиться.

Возможные причины перегрева понятны - либо термостат, либо вентилятор, либо датчик.
А что еще?
А вот что: Плавиться реле вентилятора, вероятно по причине того что ему уже 7 лет и пластик потерял свои свойства (?)
Но это не самое противное в автомобилях КИА. Самое противное это так называемы (ЧЯ) черный ящик :) Вот в этом долбаном ящике иногда пробадает контакт то одного потребителя то другого. Найти где подох провод практически нереально. Это может быть и в самом ящике и в крыле и т.п., а замотано там все очень конкретно.
Так что вывод два - полная или частичная потеря напряжения на реле вентилятора. Частичная в том плане что сам лично наблюдал сей факт - тестер показывает напряжение меньше чем должно быть :)
Предохранитель вылетает только если вентилятор начинает коротить - потому это крайне редко.
Ну дык вот к чему это я? А к тому что проверив все возможные шаманские действия пришел я к развилке либо термостат время от времени мозг полоскает (как?) либо датчик. (может еще мысли есть?)

А симптомы таковы: машина иногда! немножечко перегревается (стрелка уходит на 3мм вверх от обычного положения) потом вентилятор все таки включается. Но что самое интересное - если нажать кнопку кондиционера и сразу ее выключить (тем самым задействуются оба вентилятора) вентилятор охл не выключается а делает свою работу как надо. И все это по кругу. ВОПРОС. от куда идет сигнал на реле включения вентилятора с ЭБУ или с обычного датчика. Есть картинка где он находится? Есть мысли вообще по этому поводу?.
Ну и надеюсь кому то поможет моя скромная инфа по диагностике данной проблемы.
Тимур<BR>

Возможные причины перегрева Трех указанных явно недостаточно.
Попробую систематизировать.

1) Недостаточный уровень ОЖ
2) Не работает (залипает, глючит) термостат
3) Забитые соты радиатора, забитый изнутри радиатор (если очень старый)
4) Не работает вентилятор радиатора
а) Вентилятор на вискомуфте (Спортаж) - недостаточна производительность самой вискомуфты
б) Карлсон (не Спортаж :) ) - вовремя или вообще не включается.
б1) Неисправен датчик включения вентилятора
б2) Неисправен сам мотор карлсона
5) Недостаточна производительность помпы (накрылась крыльчатка)
6) &quot;Старая&quot; ОЖ (понижается функция теплоносителя)
7) Воздушные пробки в системе охлаждения (правда, я не уверен возможны ли они на КИА, знаю, что возможны на жигулях)


Буду рад любым дополнениям.

Обновленный список :) 1) Недостаточный уровень ОЖ
2) Не работает (залипает, глючит) термостат
3) Забитые соты радиатора, забитый изнутри радиатор (если очень старый)
4) Не работает вентилятор радиатора
__а) Вентилятор на вискомуфте (Спортаж) - недостаточна производительность самой вискомуфты
__б) Карлсон (не Спортаж :) ) - вовремя или вообще не включается.
____б1) Неисправен датчик включения вентилятора
____б2) Неисправен сам мотор карлсона
____б3) Неисправность проводки (например, окисл массы мотора вентилятора)
____б4) Неисправно реле вентилятора

5) Недостаточна производительность помпы (накрылась крыльчатка)
6) &quot;Старая&quot; ОЖ (понижается функция теплоносителя)
7) Воздушные пробки в системе охлаждения (правда, я не уверен возможны ли они на КИА, знаю, что возможны на жигулях)

Дополнения &gt; &gt; 2) Не работает (залипает, глючит) термостат +++ Вот тут то и интересно как продиагностировать данный аспект? Да и летом он не может залипать в моем случае - так как машина изредка греется

Как раз может. Он может например не до конца открываться. Или один раз открыться а другой нет (это и есть залипание). Или открываться не при нужной температуре, а позже. Мастера говорят в этом случае - термостат &quot;дурит&quot;.
Проверка осуществляется так.
Так как термостат в открытом положении гоняет ОЖ по большому кругу (через радиатор), а при закрытом - по малому (минуя оный), то надо на нагретой машине (лучше - когда стрелка зашкаливает за номинал, то есть машина слегка перегрета) пощупать радиатор рукой. Он должен быть реально горячим, а не чуть теплым.
На жигулях еще можно щупать термостат - он должен быть абсолютно везде горячим (щупается дно термостата). А вот какая конструкция термостата на КИА я не знаю - в глаза его не видел.

&gt; &gt; б2) Неисправен сам мотор карлсона ++(1) В чем разница вентилятора и мотора? :)

Мотор может и работать, но на нем нет тока :) пункт бэ два есть уточнение пункта бэ :-)

&gt; &gt; 5) Недостаточна производительность помпы (накрылась крыльчатка)++ маловероятно на данных авто.

Согласен. Однако чем не причина. :) При этом кстати помпа скорее всего шуметь будет.

&gt; &gt; 6) &quot;Старая&quot; ОЖ (понижается функция теплоносителя)+++ Не так кретично - там уже и радиатора внутри не станет если довести до такого.

Я вот как думаю - если на улице жара то термостат откроется на большой круг и больше закрываться не будет прально? Если он открылся не до конца то у меня постоянно должна быть повышенная температура. НО! У меня именно вентилятор не врубается! И что самое интересное это не постоянно а иногда.
Так что сложно сдесь понять причину. Дурит или нет ХЗ.<BR>

Термостат не твой случай :) &gt; Я вот как думаю - если на улице жара то термостат откроется на большой круг и больше закрываться не будет прально?

Скорее всего, но не факт. Теоретически при понижении температуры ОЖ (например, радиатор усиленно охлаждается сдуревшим вентилятором :) или при быстрой езде потоком воздуха), термостат немного закроется.
Но при жаре такого я думаю случаться не должно.

&gt;Если он открылся не до конца то у меня постоянно должна быть повышенная температура. НО! У меня именно вентилятор не врубается! И что самое интересное это не постоянно а иногда.

Если у тебя не врубается вентилятор, то дело есессно в нем. :-) Я про термостат говорил в общем контексте перегрева, а не про твой случай конкретно. :) А вот в чем может быть дело - не подскажу к сожалению, у меня никогда - приколись - не было машины с карлсоном. :))
Я бы начал смотреть с датчика. Мож подглюкивает?

У меня пару раз так было, причем на новом авто совершенно аналогично. Пришлось печку включить. Мнне все же кажется, это могут быть воздушные пробки!

Кстати, посмотрел электросхему Кларуса, а там почти всё аналогично Шуме.

Как это сделано на Шуме 1 ВОПРОС. от куда идет сигнал на реле включения вентилятора с ЭБУ или с обычного датчика.
===========

Сигнал идет с датчика температуры охлаждающей жидкости на блок управления (РСМ) там есть входной датчик управления вентилятором, далее на реле вентилятора в блоке предохранителей моторного отсека и отделяется на блок предохраниетей со стороны переднего пассажира (это система прогрева при старте)


Шумскую схему могу выслать на мэйл.

Кстати, а соединение с массой хорошее? Там должен быть крупный массовый коннектор. Может в нём дело?

Kia Spectra предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Киа Спектра

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Актуальные схемы блоков для Вашей Киа Спектра будут нанесены на крышку блока. Сверяйте назначение элементов.

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Он находится на левой стойке под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок вариант 2

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема 4

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

A/BAG10A Надувная подушка безопасности
TURN LAMP10A Лампа указателя поворота
METER10A Комбинация приборов, лампа заднего хода, предупредительный звуковой сигнал
ILLUMI10A Подсветка выключателя
POWER SOCKET15A Лампа багажного отсека, розетка электро питания
HAZARD15A Лампа аварийной сигнализации
STOP15A Лампа стоп-сигнала, АБС
TAIL (RH)10A Лампа габаритного света (правая задняя/ левая передняя), подсветка выключателя
TAIL (LH)10A Лампа габаритного света (левая задняя/ правая передняя)
CIGAR15A Прикуриватель
AUDIO10A Аудиосистема, электропривод зеркала заднего вида, часы
WIPER (FRT)15А Стекло очиститель, омыватель (передний), люк
WIPER (RR)15А Стекло очиститель (задний). Омыватель (задний)
WARMER15А Обогрев переднего сидения
MIRROR DEF10А Обогреватель наружного зеркала заднего вида
START10А Блок управления двигателем, блок ЕСАТ (управляемая подвеска с электронным управлением)

Предохранитель прикуривателя обозначен как CIGAR на 15А.

Блок реле

Крепится за блоком предохранителей. Количество элементов в нём может отличаться и зависит от уровня электрического оснащения. Рядом размещён модуль иммобилайзера.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Блок Реле Киа Спектра

p, blockquote 11,1,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Реле киа спектра

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Тут могут находится такие реле как: реле аварийной сигнализации и указателей поворота, реле сигнала, реле центрального замка, реле управления двигателем, реле противотуманных фар и т. д.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Он расположен рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,1,0 -->

Фото пример блока под капотом

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема 2

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 21,0,0,0,0 --> p, blockquote 22,0,0,0,1 -->

На этом всё, а если Вам есть чем дополнить материал, пишите в комментарии.

Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона


Рис. 1.8 . Системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 – сопла обдува стекол боковых дверей; 2 – боковые сопла; 3 – сопла обдува ветрового стекла; 4 – центральные сопла; 5 – регулятор температуры воздуха; 6 – регулятор распределения потоков; 7 – клавиша управления режимов забора воздуха; 8 – переключатель режимов работы вентилятора отопителя

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха (рис. 1.8), установленные на автомобиле, эффективно действуют при закрытых окнах и представляют собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.

Систему кондиционирования воздуха устанавливают на часть автомобилей.

Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.

Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и через воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления систем отопления, вентиляции и кондиционирования.


Направление потока воздуха через боковые и центральные сопла можно изменять поворотом решетки (в вертикальном направлении) и створок (в горизонтальном направлении).


Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле включите рукояткой переключателя 1 один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.

Для изменения направления подачи воздуха выберите вращением (по часовой стрелке) рукоятки регулятора распределения потоков воздуха 2 один из следующих вариантов:

– подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);

– подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя);

– подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);

– подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла) и в нижнюю часть салона;

– подача воздуха к соплам обдува ветрового и боковых стекол.

Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры 3. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.


Для поступления в салон наружного воздуха нажмите на кнопку режима забора наружного воздуха (в выключателе загорится контрольная лампа).


Для включения режима рециркуляции нажмите на кнопку режима рециркуляции (в выключателе загорится контрольная лампа). При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.


Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера — в ней загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.

Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «0» (вентилятор выключен).

Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и пр.) может привести к перегреву двигателя. Следите за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости: если температура превышает допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения эффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности, при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.

В зависимости от различных комбинаций включения переключателей и регуляторов блока управления система отопления (кондиционирования) и вентиляции работает в следующих основных режимах:


– максимальный режим охлаждения (включен кондиционер и режим рециркуляции воздуха). Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух;


– нормальный режим охлаждения (выключен кондиционер и режим рециркуляции воздуха). Используется при поездках по городу и за его чертой при умеренно теплой погоде;

– режим вентиляции . Используется в межсезонье, для которого характерны пониженная температура и недостаток солнечного света. Если включен кондиционер и выключен режим рециркуляции воздуха, в салоне обеспечивается послойное распределение потоков воздуха разной температуры: в верхнюю часть салона подается прохладный воздух, а к ногам водителя и пассажиров — подогретый. Если кондиционер выключен, то через центральные и боковые сопла в салон подается максимальное количество наружного воздуха;


– максимальный режим отопления (кондиционер выключен, режим рециркуляции воздуха должен быть включен). Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки;


– нормальный режим отопления (должны быть выключены кондиционер и режим рециркуляции воздуха). Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления;


– режим обдува ветрового стекла и стекол передних дверей (режим рециркуляции воздуха должен быть выключен, выключатель кондиционера может находиться в любом положении). Используется для быстрого устранения запотевания стекол при повышенной влажности воздуха.

Для того чтобы стекла не запотевали в дождливую погоду, включите режим их обдува при выключенном отопителе, так как разница значений температуры поверхности стекла и подаваемого воздуха может вызвать конденсацию влаги.

Для более эффективного действия вентиляции и отопления при скорости движения автомобиля менее 50 км/ч и при проезде особо запыленных участков дорог с закрытыми окнами (для создания избыточного давления воздуха в салоне, предотвращающего подсос пыли) рекомендуем включать переключателем вентилятор отопителя на малую или максимальную скорость.

Для ускоренного устранения запотевания заднего стекла и освобождения его от наледи и снега включите переключателем обогрев стекла.

Если вы не используете кондиционер продолжительное время, необходимо один раз в неделю ненадолго включать его при работающем двигателе для восстановления слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях.

Киа спектра схема электрооборудования

Цветной сборник электросхем, для авто КИА Спектра. В данной части вы сможете посмотреть и скачать схемы таких узлов, как стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери задка, схемы соединения системы ECAT и системы управления автоматической коробки передач, системы управления двигателем, цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида и некоторых других модулей. Первую часть электрооборудования КИА Спектра смотрим тут.

Схема стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери КИА Спектра

1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG2 (30 А); 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — моторедуктор стеклоочистителя двери задка; 5 — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 6 — реле очистителя стекла двери задка; 7 — насос омывателя стекла двери задка; 8 — насос омывателя стекла ветрового окна; 9 — моторедуктор стеклоочистителя ветрового окна; 10 — переключатель очистителя и омывателя стекла ветрового окна

Система отопления и кондиционирования

1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG2 (30 A); 3 — плавкая вставка BLOWER (30 A); 4 — плавкая вставка ROOM (10 A); 5 — выключатель (замок) зажигания; 6 — плавкая вставка SR/ACC (10 А); 7 — реле вентилятора; 8 — электродвигатель вентилятора отопителя; 9 — дополнительное сопротивление; 10 — блок управления отопителем и кондиционером; 11 — привод заслонки; 12 — термовыключатель; 13 — датчик качества воздуха

Соединения системы ECATи системы управления автоматической коробки передач



1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG1 (20 A); 3 — соединительный блок; 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 — селектор автоматической коробки передач

1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка BTN (30 A); 3 — плавкая вставка ECU B+ (30 A); 4 — переключатель режимов; 5 — датчик вращения турбинного колеса гидротрансформатора; 6 — блок электромагнитных клапанов

Электросхема антиблокировочной системы тормозов (ABS)

1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG1 (20 А); 3, 4 — плавкая вставка ABS (30 A); 5 — выключатель (замок) зажигания; 6 — электронный блок управления ABS; 7 — электронный блок предупреждения неисправности ABS; 8 — датчик частоты вращения правого заднего колеса; 9 — датчик частоты вращения левого заднего колеса; 10 — датчик частоты вращения правого переднего колеса; 11 — датчик частоты вращения левого переднего колеса КМА спектра.

Схемы соединения системы управления двигателем

1 — электронный блок управления двигателем; 2 — датчик абсолютного разрежения во впускном трубопроводе; 3 — датчик температуры всасываемого воздуха; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — соединительная колодка жгута проводов ЭБУ двигателем; 6 — датчик положения коленвала

1 — электронный блок управления двигателем; 2 — датчик положения педали акселератора (для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач); 3 — датчик скорости автомобиля; 4 — топливная форсунка 4-го цилиндра двигателя; 5 — топливная форсунка 3-го цилиндра двигателя; 6 — топливная форсунка 2-го цилиндра двигателя; 7 — топливная форсунка 1-го цилиндра двигателя; 8 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 9 — датчик положения распределительного вала.

Схемы электрооборудования Киа Спектра

Схема предохранителей Киа Спектра 2000-2009 и 2011 годов. Описание цепей, защищаемых предохранителями, что находятся в моторном отсеке и те, что расположены в монтажном блоке реле и предохранителей салона автомобиля:

Киа Спектра — тормозная система авто. Схема деталей тормозного механизма переднего и заднего колёс, а также причины неисправности тормозной системы и способ устранения проблемы:


1. Электросхема соединения фар главного света:


2. Схема соединения фар головного света KIA Spectra и противотуманных фонарей:


3. Электрическая система управления электровентиляторами радиатора системы охлаждения двигателя и схема кондиционера Киа Спектра:


4. Соединения системы ETWIS и ламп освещения салона:


5. Задние фары автомобиля:


6. Схема соединения фар дневного света (DRL):


7. Электрокорректор фар и фонарей заднего противотуманного освещения:


8. Указатели поворота и аварийная сигнализация машины:


9. Схема Киа Спектра — звуковой сигнал, освещение заднего хода и стоп-сигнал:

Схемы электрооборудования

Схема 1. Соединения фар головного света: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG2 (30 А); 3 – плавкая вставка HEAD (25 А); 4 – реле 1 фар головного света; 5 – выключатель (замок) зажигания; 6 – предохранитель HEAD 2 (15 А); 7 – реле 2 фар головного света; 8 – предохранитель HEAD LOW (15 А); 9 – правая фара; 10 – левая фара; 11 – переключатель света фар и указателей поворота; 12 – выключатель задних противотуманных фар

Схема 2. Соединения фар головного света и передних противотуманных фар: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка TNS (30 А); 3 – реле; 4 – выключатель передних противотуманных фар; 5 – правая противотуманная фара; 6 – левая противотуманная фара; 7 – левая фара; 8 – правая фара

Схема 3. Соединения системы управления электровентиляторами радиатора системы охлаждения и конденсора системы кондиционирования: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка С/F (20 А); 3 – плавкая вставка СOOLING FAN (30 А); 4 – предохранитель AIR CON (10 А); 5 – реле; 6 – электромагнитный выключатель; 7 – реле вентиляторов радиатора системы охлаждения двигателя; 8 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 9 – реле 1 вентилятора конденсора; 10 – реле 2 вентилятора конденсора; 11 – электродвигатель вентилятора конденсора

Схема 4. Соединения системы ETWIS и ламп освещения салона: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – предохранитель IG1 (20 А); 3 – предохранитель ROOM (10 А); 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – соединительный блок; 6 – электронный блок системы ETWIS; 7 – выключатель левой передней двери; 8 – выключатель правой передней двери; 9 – выключатель правой задней двери; 10 – выключатель левой задней двери; 11 – выключатель лампы подсветки багажника; 12 – выключатель лампы подсветки багажного отделения (для автомобилей с кузовом хэтчбек); 13 – лампа подсветки багажника; 14 – лампа подсветки салона; 15 – плафон освещения салона; 16 – выключатель

Схема 5. Соединения задних фонарей: 1 – фонарь освещения номерного знака; 2 – левый задний фонарь; 3 – правый задний фонарь; 4 – дополнительный стоп-сигнал

Схема 6. Соединения системы DRL: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка TNS (30 А); 3 – плавкая вставка IG2 (30 А); 4 – плавкая вставка IG1 (20 А); 5 – выключатель (замок) зажигания; 6 – соединительный блок; 7 – блок иммобилизатора; 8 – электронный блок системы DRL; 9 – выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза; 10 – реле системы DRL; 11 – плавкая вставка HEAD (25 A)

Схема 7. Соединения электрокорректора фар и фонарей заднего противотуманного света: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – предохранитель A. FOG (10 А); 3 – предохранитель HLLD (10 А); 4 – электрокорректор правой фары; 5 – электрокорректор левой фары; 6 – переключатель корректора фар; 7 – выключатель задних противотуманных фонарей; 8 – задний противотуманный фонарь; 9 – реле заднего противотуманного фонаря

Схема 8. Соединения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG2 (30 А); 3 – предохранитель HAZARD (15 A); 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – выключатель аварийной сигнализации; 6 – правый повторитель; 7 – выключатель указателей поворота; 8 – реле указателей поворота; 9 – левый повторитель

Схема 9. Соединения звукового сигнала, стоп-сигнала и света заднего хода: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG1 (20 А); 3 – плавкая вставка BTN (30 А); 4 – предохранитель STOP (15 А); 5 – соединительный блок; 6 – выключатель (замок) зажигания; 7 – предохранитель METER (10 А); 8 – выключатель света заднего хода; 9 – выключатель стоп-сигналов; 10 – реле звукового сигнала; 11 – звуковой сигнал; 12 – выключатель звукового сигнала; 13 – блок иммобилизатора

Схема 10. Соединения диагностических колодок (автомобили, оснащенные механической коробкой передач): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG1 (20 А); 3 – плавкая вставка BTN (30 А); 4 – предохранитель ECU B+ (10 А); 5 – соединительная колодка; 6 – выключатель (замок) зажигания; 7 – колодка диагностики системы OBD-II; 8 – колодка диагностики системы управления двигателем; 9 – предохранитель 15 А

Схема 11. Соединения диагностических колодок (автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка BTN (30 А); 3 – предохранитель ECU B+ (10 А); 4 – соединительная колодка; 5 – колодка диагностики системы OBD-II; 6 – колодка диагностики системы управления двигателем

Схема 12. Система пуска и генераторной установки: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка HEAD (25 A); 3 – плавкая вставка IG2 (30 А); 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – генератор; 6 – предохранитель цепи стартера (10 А); 7 – выключатель блокировки стартера (только на автомобилях с автоматической коробкой передач); 8 – реле стартера; 9 – предохранитель стартера (20 А); 10 – стартер

Схема 13. Стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери задка (автомобили с кузовом хэтчбек): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG2 (30 А); 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – моторедуктор стеклоочистителя двери задка; 5 – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 6 – реле очистителя стекла двери задка; 7 – насос омывателя стекла двери задка; 8 – насос омывателя стекла ветрового окна; 9 – моторедуктор стеклоочистителя ветрового окна; 10 – переключатель очистителя и омывателя стекла ветрового окна

Схема 14а. Система отопления и кондиционирования: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG2 (30 A); 3 – плавкая вставка BLOWER (30 A); 4 – плавкая вставка ROOM (10 A); 5 – выключатель (замок) зажигания; 6 – плавкая вставка SR/ACC (10 А); 7 – реле вентилятора; 8 – электродвигатель вентилятора отопителя; 9 – дополнительное сопротивление; 10 – блок управления отопителем и кондиционером; 11 – привод заслонки; 12 – термовыключатель; 13 – датчик качества воздуха

Схема 14б. Система отопления и кондиционирования: 1 – исполнительный механизм переключателя режимов отопления и кондиционирования; 2 – исполнительный механизм регулировки температуры; 3 – блок управления отопителем; 4 – переключатель температуры; 5 – переключатель режимов работы вентилятора отопителя; 6 – выключатель кондиционера

Схема 15. Соединения системы ECAT: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG1 (20 A); 3 – соединительный блок; 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – селектор автоматической коробки передач

Схема 16. Соединения системы ECAT и системы управления автоматической коробки передач: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка BTN (30 A); 3 – плавкая вставка ECU B+ (30 A); 4 – переключатель режимов; 5 – датчик вращения турбинного колеса гидротрансформатора; 6 – блок электромагнитных клапанов

Схема 17. Соединения антиблокировочной системы тормозов (ABS): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG1 (20 А); 3, 4 – плавкая вставка ABS (30 A); 5 – выключатель (замок) зажигания; 6 – электронный блок управления ABS; 7 – электронный блок предупреждения неисправности ABS; 8 – датчик частоты вращения правого заднего колеса; 9 – датчик частоты вращения левого заднего колеса; 10 – датчик частоты вращения правого переднего колеса; 11 – датчик частоты вращения левого переднего колеса

Схема 18а. Соединения системы управления двигателем: 1 – электронный блок управления двигателем; 2 – датчик абсолютного разрежения во впускном трубопроводе; 3 – датчик температуры всасываемого воздуха; 4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – соединительная колодка жгута проводов ЭБУ двигателем; 6 – датчик положения коленчатого вала

Схема 18б. Соединения системы управления двигателем

Схема 18в. Соединения системы управления двигателем: 1 – электронный блок управления двигателем; 2 – датчик положения педали акселератора (для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач); 3 – датчик скорости автомобиля; 4 – топливная форсунка 4-го цилиндра двигателя; 5 – топливная форсунка 3-го цилиндра двигателя; 6 – топливная форсунка 2-го цилиндра двигателя; 7 – топливная форсунка 1-го цилиндра двигателя; 8 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 9 – датчик положения распределительного вала

Схема 18г. Соединения системы управления двигателем: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – предохранитель IG1 (20 A); 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – электронный блок управления двигателем; 5 – термовыключатель; 6 – датчик концентрации кислорода; 7 – катушки зажигания; 8 – конденсор

Схема 18д. Соединения системы управления двигателем: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка BTN (30 А); 3 – предохранитель ECU (10 А); 4 – главное реле системы управления двигателем; 5 – электронный блок управления двигателем; 6 – топливный модуль; 7 – предохранитель FUEL PUMP (10 А); 8 – реле топливного модуля; 9 – предохранитель диагностического датчика концентрации кислорода (10 А); 10 – предохранитель датчика концентрации кислорода системы управления двигателем (10 А)

Схема 18е. Соединения системы управления двигателем: 1 – электронный блок управления двигателем; 2 – переключатель наружного освещения и указателей поворота; 3 – датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления

Схема 19. Соединения системы пассивной безопасности (SRS): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG1 (20 А); 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – модуль подушки безопасности переднего пассажира; 5 – модуль подушки безопасности водителя; 6 – электронный блок управления системой пассивной безопасности (SRS); 7 – электрозапал модуля подушки безопасности переднего пассажира; 8 – электрозапал модуля подушки безопасности водителя; 9 – предохранитель AIR BAG (10 А)

Схема 20. Соединения системы подогрева передних сидений: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG2 (30 А); 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – выключатель подогрева сиденья переднего пассажира; 5 – нагревательный элемент подушки сиденья переднего пассажира; 6 – выключатель подогрева сиденья водителя; 7 – нагревательный элемент подушки сиденья водителя; 8 – предохранитель S/W (15 А)

Схема 21. Соединения электропривода люка крыши: 1 – предохранитель S/R (15 А); 2 – плавкая вставка IG2 (30 А); 3 – предохранитель R (10 А); 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – электронный блок управления электроприводом люка крыши; 6 – выключатель освещен

Схема 22. Соединения системы центральной блокировки замков дверей: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – предохранитель D/L (25 А); 3 – силовое реле системы центральной блокировки замков дверей; 4 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери; 5 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери; 6 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери

Схема 23. Соединения электростеклоподъемников: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – центральный блок управления электростеклоподъемниками; 3 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери; 4 – моторедуктор стеклоподъемника правой задней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 6 – моторедуктор стеклоподъемника правой передней двери; 7 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери; 8 – моторедуктор стеклоподъемника левой задней двери; 9 – моторедуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10, 11 – предохранитель P/W (25 А); 12 – реле электростеклоподъемников; 13 – выключатель (замок) зажигания; 14 – плавкая вставка IG2 (30 A)

Схема 24. Соединения аудиосистемы и часов: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG1 (20 А); 3 – предохранитель ROOM (10 A); 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – аудиомагнитола; 6 – антенна; 7 – правый передний высокочастотный динамик аудиосистем

Схема 25а. Соединения освещения салона: 1 – лампа подсветки пепельницы; 2 – лампа подсветки прикуривателя; 3 – регулятор освещения панели приборов; 4 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 5 – лампа подсветки включения омывателя и очистителя; 6 – контрольная лампа включения передних противотуманных фонарей; 7 – лампа выключателя аварийной сигнализации; 8 – контрольная лампа включения противотуманного света в задних фонарях

Схема 25б. Соединения освещения салона: 1 – предохранитель IL (10 A); 2 – лампа подсветки выключателя обогрева левого переднего сиденья; 3 – лампа подсветки выключателя обогрева правого переднего сиденья; 4 – лампа освещения салона; 5 – лампа подсветки выключателя стеклоподъемника левой задней двери; 6 – лампа подсветки выключателя стеклоподъемника правой передней двери; 7 – лампа подсветки выключателя стеклоподъемника правой задней двери

Схема 26. Соединения цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG2 (30 А); 3 – плавкая вставка IG1 (20 А); 4 – плавкая вставка DEF (30 А); 5 – выключатель (замок) зажигания; 6 – прикуриватель; 7, 8 – обогрев заднего стекла; 9 – нагревательный элемент правого зеркала заднего вида; 10 – нагревательный элемент левого зеркала заднего вида; 11 – концевой выключатель двери водителя; 12 – выключатель; 13 – выключатель обогрева заднего стекла; 14 – выключатель сигнализатора непристегнутого ремня безопасности; 15 – блок ETWIS; 16 – реле обогрева заднего стекла

Киа спектра схема включения вентилятора



Направление потока воздуха через боковые и центральные сопла можно изменять поворотом решетки (в вертикальном направлении) и створок (в горизонтальном направлении).



Для поступления в салон наружного воздуха нажмите на кнопку режима забора наружного воздуха (в выключателе загорится контрольная лампа).


Для включения режима рециркуляции нажмите на кнопку режима рециркуляции (в выключателе загорится контрольная лампа). При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.



– максимальный режим охлаждения (включен кондиционер и режим рециркуляции воздуха). Используется в жаркую погоду и после продолжительной стоянки на солнце для быстрого охлаждения воздуха в салоне. В этом случае перед включением кондиционера рекомендуется ненадолго открыть окна, чтобы удалить из салона нагретый воздух;



– максимальный режим отопления (кондиционер выключен, режим рециркуляции воздуха должен быть включен). Используется при очень низкой температуре окружающей среды и для быстрого прогрева воздуха в салоне после длительной стоянки;


– нормальный режим отопления (должны быть выключены кондиционер и режим рециркуляции воздуха). Используется в холодное время года для поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне после его интенсивного прогрева в максимальном режиме отопления;

Предохранитель на генератор киа спектра

По сравнению с моторным модулем, салонные вставки вынесены в компактную панель в правой, нижней части приборки. На фото выше показана крышка монтажного блока на авто 2006 – 2008 годов.

В салоне


Здесь устанавливаются предохранители вспомогательных систем машины, которые не имеют непосредственного отношения к работе двигателя.
Большая часть элементов и вовсе никак не влияют на поведение и ездовые характеристики транспортного средства.

Предохранители Kia Spectra

Предохранитель на генератор киа спектра

Kia Spectra является компактным автомобилем производства Kia Motors в период между 2000 и 2009 годами.

В данном автомобиле электрическая система связывает все вместе, включая контроллер двигателя, электрические стеклоподъемники, внутреннее/наружное освещение, аудиовизуальную систему и сигнализацию.

Много электроники в автомобиле несет в себе большой потенциал для ошибок. Если определенный механизм не работает в транспортном средстве, это не обязательно связано с техническим дефектом. Возможно, неисправен только один предохранитель. В данной статье будет рассказано, как распознать неисправные элементы и при необходимости их заменить.

Как это работает

Предохранительные блоки по сути – это концентраторы, которые распределяют электричество. Предохранитель выполняет очень важную функцию в электрической цепи, поскольку защищает систему от повреждений, перегрузки или короткого замыкания. В цепи самый слабый компонент часто разрушается первым. После этого он выключается. Этот слабый компонент обычно должен быть предохранителем.

Если рассматривать работу предохранителей на примере стоп-сигналов, следует выделить следующую последовательность действий. При нормальных условиях предохранители пропускают электричество от АКБ к выключателю, который при нажатии отдает это напряжение на лампочки.

Важен цвет

Важный параметр автомобильного предохранителя – максимальный ток, который он может выдержать до того, как перегорит. Чтобы быстро определить предельную интенсивность для каждого из них, предлагаются соответствующие цвета указанные в таблице:

Мини и нормальные предохранители:Макси предохранители

— серый — 2А; — фиолетовый — 3А; — бежевый или светло-коричневый — 5 А; — темно-коричневый — 7,5 А; — красный — 10А; — синий — 15А; — желтый — 20А; — белый или прозрачный — 25А; — зеленый — 30А; — оранжевый — 40А.— зеленый 30А; — оранжевый 40А; — красный — 50А; — синий — 60А; — коричневый — 70А; — белый или прозрачный — 80А; — фиолетовый — 100А.

Большинство предохранителей, несмотря на цветную маркировку, имеют прозрачность корпуса. Это помогает быстрее и легче диагностировать детали и выявлять неисправные схемы.

Где находится блок предохранителей

В Киа Спектра предохранительный блок иногда обозначается пиктограммой. Расположение блока предохранителей может отличаться в зависимости от года выпуска и модели машины. В основном, они имеют две панели предохранителей.

В моторном отсеке находятся предохранители для таких устройств, как охлаждающие вентиляторы, антиблокировочный тормозной насос и блок управления двигателем.

Другая – в салоне в приборной панели, содержит предохранители для устройств и переключателей, расположенных в салоне.

Но прежде чем начать отчаянно искать, где находятся блоки, стоит взглянуть на волшебную книгу под названием «Инструкция по эксплуатации». Следует ослабить крышку и сразу можно увидеть предохранители для каждой электрической системы в автомобиле Киа Спектра.

Блок под капотом

Блок


С этой частью все гораздо сложнее. На фото выше указано, как смонтированы вставки и реле, ответственные за основное оборудование авто. Большая часть элементов при отказе полностью блокируют работоспособность машины и нарушают нормальное функционирование важных систем.
Дальнейшие схемы с описанием на русском языке приведены на примере автомобиля 2007 года в максимальной комплектации.

Схема предохранителей Киа Спектра

Распиновка


Выше представлен монтажник, установленный под капотом машины. Здесь присутствует целый ряд элементов.

НомерНазначение
1Потребители первой группы.
2Система контроля АБС
3Предохранители салона №34, 35.
4Вторая группа потребителей
5Подача напряжения на стартер
6Питание элементов 15 и 20
7Реле вентилятора радиатора
8Система отопления и кондиционер
9Контрольное реле стартера
10Вентилятор печки
11Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
12Корректор света фар головной оптики
13Аварийка
14Штатный центральный замок
15Модуль управления АБС
16Сервоприводы потолочного люка.
17Стеклоподъемники по правому борту.
18Аналогично для левой стороны авто.
19Стеклоомыватель заднего окна
20Подсветка салона
21Питание фар головной оптики
22Катушки зажигания
23/24Фары в режиме ближнего и дальнего света соответственно
25Датчик концентрации кислорода до катализатора
26Аналогично, после катализатора
27Топливный насос
28Питание электроники инжектора
29Управление кондционером
30Подогрев наружных зеркал
31Автоматика включателей габаритов
32Задние противотуманки
33Передний ПТФ
34/35Габариты по левому и правому борту соответственно.
36/37Ближний и дальний свет фар головной оптики
38Клаксон
39Подогрев заднего стекла
41/45Резерв

Также следует прояснить ситуацию с реле.

НомерРасшифровка
50/51Правая и левая фары соответственно
52Топливный насос
53/54Система кондиционирования воздуха в салоне
55Клаксон
56Подача напряжения на предохранители 34 и 35
60Включение стеклоподъемников
61Вентилятор печки
62Стартер
63Привод вентилятора радиатора
64Вентилятор системы кондиционера
65Подогрев заднего стекла

Далее следует рассмотреть малую панель предохранителей в салоне машины.

меньшая

НомерРасшифровка
1Поворотники
2Контрольные лампы приборов
3Резерв на автоматику коробки передач
4АБС
5Подушка безопасности водителя
6Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла
7Штатная магнитола
8Служит для питания прикуривателя
9Подогрев сидений
10Подача напряжения на ЭБУ
11Стоп-сигналы – магистраль ламп.
12Автоматика выключения габаритов.

Ниже основного блока есть еще небольшой модуль реле.

Модуль

НомерНазначение
1Повороты и аварийная сигнализация
2Модуль центральной блокировки дверей
3Противотуманки.

Предохранитель и реле поворотов Спектра: где находится

Устанавливается в салоне под номерами 1. При замене деталей нет необходимости искать правильный артикул. В машине применяется стандартные вилочные вставки и пятиконтактное реле, цена на рынке колеблется в пределах 50 рублей.

Реле и предохранитель прикуривателя

В штатной проводке за питание розетки отвечает вставка №8 салонного модуля. Некоторые водители предпочитают устанавливать дополнительный агрегат в районе задних кресел или внутри багажного отделения. Подцепить два прибора на одну магистраль неразумно. Протягивается отдельный провод от АКБ и на него цепляется устройство. Здесь придется попросить владельца показать, где конкретно спрятан защитный элемент.

Бензонасос

Управление питанием топливного насоса выполнено через вставки 27, установленный под капотом. На 2009 год включительно, соответствующая релюшка монтировалась на позиции 52.

Реле и предохранитель печки

На авто 2009 года установлен под капотом на позиции 10, требуемое реле монтируется рядом – под номером 61.

Киа Спектра

Стеклоподъемники

Запитана правая и левая сторона магистрали, предохранителями 17/18. Реле одно — №60.

Ближний и дальний свет

Используются мощные вставки, позволяющие одновременно тянуть две стороны фар. Здесь это №36/37 для ближнего и дальнего режима работы оптики.

Подсветка приборов

Подведена на предохранитель 2, установленный в салоне авто.

Омыватель

Вставка очистителя лобового стекла – это один и тот же элемент. Повышенной мощности элемента достаточно, чтобы покрыть номинал одновременно двух магистралей.

Вставка смонтирована на позиции 6 в салоне машины. Вспомогательное реле моторчика в бачке и мотор-редуктора устанавливается возле приборов.

Предохранитель и реле дворников Киа Спектра: где находится

Информация указана выше.

Предохранители

Где находится реле стартера

Силовое устанавливается в моторном отсеке на позиции 62. Это позволяет оперативно заменить поврежденное устройство. В остальном, конструкция модуля мало отличается от распространенных аналогов. Втягивающее устройство монтируется в корпусе и для его замены потребуется полная разборка всего узла.

Реле регулятор генератора

Расположен внутри генератора. Аналогично выполнена компоновка прибора на других авто изготовителя.

Реле зарядки

Регулятор устанавливается производителем в близости от АКБ. Устройство простое, но эффективное. Распознать его можно по внешнему виду – черная коробка небольшого размера, установленная между генератором и батареей.

Задний ход

Лампа защищена выносным элементом. Для доступа потребуется снять пластиковую облицовку панели рычага КПП. Здесь и будет смонтирована вставка.

Обогрев заднего стекла

Предохранитель тенна установлен на позиции 39. Релюшка силовой магистрали смонтирована в подкапотном блоке под номером 65.

нахождение

Стоп-сигнал Киа Спектра: где находится

Включаются через вставку 11 салонной панели.

Предохранитель и реле звукового сигнала

Совместим с устройством клаксона и расположен под номером 38 в моторном отсеке. Рядом устанавливается и соответствующее реле № 55. В штатной проводке при включении сигнализации зажигается и аварийка.

Освещение салона

Плафон в машине один. Лампа маломощная и не требует реле. В конструкции присутствует предохранитель №20.

Магнитола

Для штатной аудиосистемы выведен одна вставка №7, установленная в салоне. При монтаже более производительной акустики, пользователи часто переносят элемент на отдельно выведенную магистраль.

Центральный замок

Силовой элемент установлен под номером 14 в основном блоке. Реле кнопок смонтировано внутри салона на позиции 2. Чем руководствовались инженеры при подобной компоновке непонятно.

Спидометр

Системы защиты устанавливаются под приборкой. Для получения доступа к деталям потребуется снять щиток и протянуть руку под него. Там и будет установлено необходимое оборудование.

Кондиционер

Производитель не дает четких инструкций, где находятся элементы, отвечающие за определенную зону устройства. В конструкции имеется 3 предохранителя – 8, 11 и 29. Также здесь присутствует два реле: 54, 64.

элементы

Питание выполнено через элемент, установленный под приборкой. Для доступа к устройству следует снять циферблат вместе со щитком и найти врезку в силовом проводе.

Задняя скорость

Сигнализатор подключен к кулисе через специальный датчик. Для получения доступа к устройству необходимо снять облицовку короба. Под ней и будет установлен элемент.

Зажигание

Плавкий предохранитель катушки установлен в моторном отсеке на позиции 22.

Приборная панель

Контроллеры и подсветка организована через вставку 2, установленную под торпедой.

Киа Спектра: реле вентилятора охлаждения

Главный обдув защищен предохранителем 7, а силовые магистрали включаются от реле 63. Обе вставки установлены под капотом машины.

Предохранитель противотуманных фар

Питание задних ПТФ выполнено от № 32. Передний модуль подключен через плавкий элемент 33. За включение силовых магистралей обеих узлов отвечает реле 3.

Габариты

На машину установлены автоматические выключатели. За вкл/выкл освещения отвечают вставки 31 и 12. Оба элемента разнесены по отдельным блокам. Работа габаритов по правому и левому борту контролируется вставками 34 и 35.

Киа Спектра: предохранитель АБС

За работу датчиков отвечает вставка 2 под капотом. Блок управления защищен элементом 15, а низковольтные участки электроники проведены от элемента 4, смонтированного в салоне.

Предохранители и реле Kia Spectra 2

большинство предохранителей и реле находится в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке автомобиля. На внутренней стороне крышки монтажного блока нанесено расположение и назначение предохранителей и реле в монтажном блоке (рис. 10.1). Цепи, защищаемые предохранителями и реле, приведены в табл. 10.1. Также в монтажном блоке находится специальный пластиковый пинцет для снятия предохранителей (на обратной стороне крышки его расположение обозначено надписью «FUSE PULLER»,cm. рис. 10.1)

Предохранители разного номинала окрашены разным цветом; кроме того, на предохранителе нанесено числовое значение силы тока, на который он рассчитан (номинал).

Читайте также: