киа спортейдж печка плохо греет печка

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Неисправности печки Kia Sportage и их устранение

Благополучно откатавшись в холодный сезон, мы на длительное время забываем о существовании печки. И вспоминаем о ней только осенью, когда шкала термометра опускается до 5 градусов выше нуля и ниже.

Автомобиль Kia Sportage

Но часто бывает так, что раньше безупречно генерировавший тепло штатный отопитель перестаёт справляться со своими обязанностями, обрекая водителя и/или пассажиров на отсутствие комфортных условий в салоне. Хорошо, если проблема обнаруживается до морозов – если у вас нет тёплого бокса, заниматься ремонтом при отрицательной температуре – занятие не самое приятное.

Причины отсутствия тепла в салоне Kia Sportage

Все неисправности системы отопления можно условно подразделить на две большие группы:

  • поломки собственно печки и механизмов, её обслуживающих;
  • неисправности системы отопления, влияющие на ухудшение эффективности работы отопителя.

Как правило, проблемы второго типа приводят к перегреву двигателя, а ухудшение работы печки – вторичный признак. К таким неисправностям можно отнести:

  • разгерметизация системы охлаждения. Если антифриз подтекает медленно, вовремя заметить проблему удаётся не часто – наличие луж под машиной не обязательно. При этом локализовать проблему непросто – подтекание может быть где угодно: на шлангах, в местах соединения патрубков, могут дать течь основной радиатор и радиаторы климатической системы (их у Kia Sportage два, второй – на кондиционере);
  • может образоваться воздушная пробка, особенно после замены антифриза или доливки охлаждающей жидкости. Лечится стандартным способом – постановкой машины на возвышенности (чтобы горловина расширительного бачка оказалась самой высокой частью системы охлаждения) и работой мотора на холостом ходу на протяжении 3-5 минут; или помпа, что приводит к нарушению циркуляции ОЖ по системе. В радиатор отопителя будет попадать меньше антифриза, поэтому отдавать тепло он будет всё хуже. Оба устройства являются неразборными, то есть ремонту не подлежат Их нужно заменить на новые.

Мотор печки Kia Sportage

Второй причиной того, что печка на Kia Sportage не греет, является забитый салонный фильтр. Его нужно менять примерно дважды в год, но если условия эксплуатации автомобиля тяжёлые, а сам фильтр – угольный, то намного чаще. Благо операция это совсем не сложная.

Может выйти из строя или работать не на полную мощность вентилятор печки, и в этом случае для более полной диагностики потребуется демонтаж отопителя (вентилятор устанавливается в сборе с радиатором).

Демонтаж печного радиатора

Если в результате проверки вы пришли к выводу, что причина холода в салоне – в радиаторе, спешить покупать новый не стоит. Можно попробовать прочистить его, используя, например, специальное средство «Хай Гир». Самый простой способ промывки – без снятия радиатора. Нужно будет отсоединить входной/выходной патрубки и обеспечить циркуляцию промывочной жидкости по системе. Например, с помощью насоса и длинных шлангов подходящего диаметра. Но такой способ ненадёжен, поэтому обычно промывку осуществляют на снятом радиаторе.

Печка автомобиля Kia Sportage

Алгоритм демонтажа отопителя салона Kia Sportage без снятия торпедо:

  • отключаем и снимаем температурный датчик, расположенный в нижней части салона, в ногах пассажира. Для этого плоской отвёрткой отсоединяем нижний фиксатор и вытягиваем датчик на себя;
  • демонтируем панель, расположенную возле педали тормоза. Она снимается просто (крепление – две клипсы). Плюс необходимо открутить две панели, идущие к центральной консоли и тоннелю. Снимать их необязательно, потребуется просто отогнуть края, чтобы не мешали работе;
  • теперь необходимо отсоединить патрубки, идущие к радиатору. Поскольку там используются не обычные хомуты, а завальцованные крепления, причем сами трубки очень длинные, придётся их обрезать с последующей заменой на шланги с хомутами. Иначе радиатор не вытащить;
  • всё, теперь можно вытаскивать радиатор – он крепится только алюминиевыми патрубками. Работать лучше вдвоём – одному тащить печку, другому отгибать всё, что мешает этому процессу;
  • при обратном монтаже придётся столкнуться с большими трудностями – будет мешать и тормозная педаль, и патрубок обдува, поэтому последний придётся даже чуть обрезать;
  • после того, как радиатор встанет на место, надеваем шланги и затягиваем их хомутами. С установкой пластика спешить не нужно – сначала залейте антифриз и проверьте, нет ли течей;
  • если всё в порядке, ставим пластиковую панель и температурный датчик.

Несколько полезных советов

Проверить, насколько хорошо справляется печка со своими обязанностями, несложно: если при наружной температуре -25°С через 15 минут после запуска двигателя обеспечивает прогрев салона до +16°С, то беспокоиться не стоит.

Не забывайте вовремя менять салонный фильтр – периодичность замены указана в мануале, следите за уровнем охлаждающей жидкости так же часто, как и за уровнем моторного масла. Не доливайте антифриз другой марки. Хотя бы раз в год производите чистку радиатора.

Если вы будете придерживаться этих рекомендаций, то с ситуацией, когда печка Kia Sportage не работает, будете сталкиваться гораздо реже.

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

KIA Sportage 1 - Лёгкий внедорожник › Logbook › Почему в спортэйдже никогда штатная печка не будет греть как в ваз 2101-2107, 2121-21214

С наступлением холодов мой спортэйдж по традиции спрятался в гараж, а Володин, точно такой же как и у меня, только красный, решил, что Володе пора закаляться, и печка володиного спортэйджа начала дуть еле тёплым воздухом. А когда уличная температура опустилась ниже -10, то печка стала дуть холодным воздухом. Володя настолько замёрз, что потребовал за любые деньги срочно починить печку своего спортэйджа, даже заехал в какой-то говносервис, где ему диагностировали неисаправность заслонок внутри печки и объявили до 12тр за ремонт и примерно 7т.р. за новый радиатор печки, если он понадобится.

Срочно бросаю все дела, и лечу в гараж — такие суммы упускать глупо. Диагностирую отсутствие циркуляции антифриза через радиатор печки. Собственно этот радиатор печки был установлен в Володин спортэйдж конторой "яуза моторс" лет 5 назад. При этом после замены радиатора Володя жаловался, что стартер крутит как будто в салоне, а не под капотом (нарушена шумоизоляция), и через год радиатор забился и перестала греть печка. Я его промывал водопроводом, тогда была такая возможность, и печка исправно работала ещё 2 года. Затем снова водопровод, и ещё два года. Сейчас у меня больше нет возможности подключать водопровод к печкам автомобилей, а городить насос от газели мне не хотелось, да и всё равно на месте промыть полностью тонкие соты радиатора печки полагаю нереально, поэтому было решено снимать радиатор для осмотра.

Побыстрому скинул торпеду вместе с проводкой, отсоединив с водительской стороны 5 жирных разъёмов, и разъём аирбэга с пассажирской стороны. Скинув кондиционерную половину печки для осмотра и чистки, о чём у меня в бж есть отдельная подробная запись/инструкция, я обнаружил поломанную заслонку рециркуляции, которая болталась в свободном полёте — привет от "яуза моторс". Устранил болтанку пластиковой стяжкой, сделав забор воздуха с улицы навсегда, рециркуляцию никогда. Демонтировал печку и обнаружил отсутствие уплотнений вокруг сосков радиатора печки между корпусом печки и моторным щитом (стенка между мотором и салоном). Стало ясно, почему стартер стало так сильно слышно в салоне, после замены радиатора печки в "яуза моторс". Снял радиатор, дунул ртом в один из сосков — радиатор воздух не пропустил. В общем решено было поменять радиатор на новый. Покопавшись в каталогах оказалось, что на спортэйдже может быть две разновидности радиаторов, потолще и поменьше или потоньше и побольше. Если вин не бьётся, идентифицировать какой радиатор стоит можно по картинкам на сайте nissens или размерам в экзисте. У Володи стоял тонкий и "большой". Побыстрому метнулся, купил новый радиатор.

почему на киа спортейдж печка с правой стороны дует холодный воздух


Весь поток воздуха, направленный в отопитель, идет через радиатор (повторяю - ВЕСЬ. ) и уже потом, после радиатора, горячий воздух делится на потоки (в ноги-на стекло- в лицо и т. д. ) посредством системы заслонок и воздуховодов! Это понятно? Другими словами: радиатор отопителя НИКОИМ образом не регулирует температуру поступающего на него воздуха!



Он его просто греет И ВСЕ! А уже после него ты сам (крутилкой на консоли) или климат-контроль откроет (или прикроет) заслонку холодного воздуха, чтобы тебе было прохладно, тепло, жарко, т. е. в зависимости от выставленной температуры, какая тебе нужна в салоне! Т. Е. подмешивает холодный воздух к горячему до нужной температуры.



А радиатор меняют ТОЛЬКО в случае его разрушения (механического), когда он не подлежит ремонту. Ну а промыть его (если была нужда) ты бы смог и сам, в течении 30 минут - сдернул шланги отопителя под капотом и подключил проточную воду - все дела! Даже не снимая радиатор! Так что обувают тебя в сервисе. Впрочем, там чаще именно этим и занимаются - общеизвестно! :laugh2: А на зиму ты и правда - убери салонный фильтр, если не хочешь возиться с промывкой!
Кому-то будет полезно.



Поднималась на форуме тема, по поводу того, что переднему пассажиру в ноги дует холодным воздухом при том, что водителю дует теплым. 1 (самая распространенная). Если холодным воздухом дует сверху из-под торпедо, то нужно выгонять из радиатора воздушную пробку. 2.

Перед левой ногой переднего пассажира под торпедо торчит кусок трубки белого цвета, примерно 2 см длиной. Смотрит трубка в левую ногу пассажира. Вот из нее непосредственно тоже может хреначить холодный воздух (особенно чувствуется при минусовой температуре), при этом из-под торпедо - теплый.

Как я предположил, на этом куске трубки должна стоять какая-то заглушка, и эту самую заглушку, видимо, легко сорвать. Например, задев ногой или при химчистке. Короче, намотал изоленты и одел сверху колпачок от клея-карандаша, теперь все пучком. Остается вопрос, надо ли после зимы эту заглушку снимать.

Плохо Греет Печка Kia Sportage 1

Плохая горячая печка Kia Sportage 1

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Вентилятор не работает
  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  • Радиатор печки забит
  • Неисправный термостат двигателя
  • Неисправный насос двигателя
  • Сломанная прокладка ГБЦ
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Для начала давайте подумаем о том, как машина прогревается. Как все мы знаем, во время работы двигатель внутреннего сгорания сильно нагревается, это связано с трением поршней о стенки цилиндра, а также сгоранием топливной смеси. Если вы не охладите двигатель, он быстро выйдет из строя (поршни застрянут). Вся система охлаждения была сделана из труб, трубок и радиаторов, что предотвращает перегрев силового агрегата. Таким образом, один из радиаторов находится внутри кабины, под приборной панелью. Если вы не прибегаете к сложным техническим деталям, то эта радиаторная печь (нагревается от охлаждающей жидкости двигателя) и нагревает ваш интерьер. А чтобы увеличить эффективность обогрева в разы, есть вентилятор (имеет несколько режимов работы, быстрее. медленнее), который обдувает этот радиатор, поэтому теплый воздух интенсивно проникает в салон (как на стекло, так и на пассажиров) , И если что-то нарушает этот процесс, то холодный воздух поступает в салон, то есть печь не нагревается. Теперь поговорим об основных причинах

Есть пять причин плохой разминки.

Вентилятор не работает

Происходит самая частая причина. вентилятор не работает, он неравнодушен, и, соответственно, теплый воздух плохо проникает в салон, а точнее. нет. Конечно, радиатор печи будет нагреваться, но этого недостаточно для обогрева всей кабины.

Вам необходимо заменить вентилятор или электронику, управляющую им. Или посмотрите на предохранитель, часто он просто дует, и это делает необходимо заменить.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Сейчас это маловероятно, так как многие современные автомобили оснащены датчиками уровня замерзания. Однако такие случаи встречаются (скажем, на автомобилях предыдущих поколений). Представь. пойдем антифриз или антифриз (Это может быть связано с утечками из радиаторов или труб), нагреватель не получает достаточно нагретой жидкости, и он почти холодный, вентилятор дует, а воздух холодный (он просто не нагревается). Вам нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня (например, такой читай здесь) Кроме того, в случае утечки радиаторов или труб, утечка должна быть устранена.

Стоит отметить, что при утечке охлаждающей жидкости могут образовываться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриз. антифриз, вам придется подождать некоторое время, пока не выйдет уровень воздуха.

Радиатор печки забит

Причин может быть несколько:

Во-первых это неправильное смешивание антифриза и антифриза. Например, в G13 вы заполняете его словом G11 или TOSOL в целом, тогда может появиться осадок, который быстро забьет все тонкие трубки радиатора.

Во-вторых, они налили воду. Вода не только вызывает ржавчину металлов в системе, но и образует накипь на стенах.

В-третьих, они устранили утечку из радиатора печи или основного радиатора с помощью различных герметиков. С одной стороны мы лечим, с другой калека. Проходы в радиаторе могут быть забиты избытком этого герметика, жидкость не может нормально циркулировать в нем и, соответственно, нагревать его, что означает, что он фактически не нагревается. Однако ваш двигатель может показывать высокие температуры на предельном уровне (главное не перегревать его). Либо промойте систему, почистите радиатор, либо просто замените радиатор.

Неисправный термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если с варочной панелью все в порядке, вентилятор работает, но плохо нагревается, то это может быть термостат двигателя.

Термостат используется для регулирования так называемых «контуров охлаждения». Когда мы запускаем двигатель, охлаждающая жидкость идет по «маленькому кругу», двигатель и внутренний нагреватель задействованы. Таким образом, разогрев происходит намного быстрее. После нагревания охлаждающей смеси термостат открывает «большой круг», и нагретая жидкость исчезает, а основной радиатор находится под крышкой. Это сделано для того, чтобы двигатель не перегревался при чрезмерном перегреве.

НО время от времени или от качества охлаждающей жидкости термостат может выходить из строя и не замыкать «большой круг», но всегда ездить на нем. Иногда даже абсурдная ситуация возникает, когда маленький круг (плоский) слегка закрыт и слегка нагретый антифриз входит в печь (что должно согреть салон). Он дует до максимума (максимальной скорости), но воздух холодный или едва теплый. А поскольку при температуре 20,30 градуса ждать, пока «большой круг» не прогреется очень долго (а может и вовсе не прогреться), салон не прогреется.

Одним из решений является замена термостата! Более того, чем быстрее, тем лучше, но все равно окна в вашей кабине не будут таять, что грозит зимой, так как видимость ухудшается.

Неисправный насос двигателя

Насос. это, по сути, механический (иногда электрический) двигатель, который перекачивает горячую жидкость через систему. То есть от источника питания, через форсунки и до радиаторов, для охлаждения. И в нашем случае для обогрева салона.

Видео: Плохо Греет Печка Kia Sportage 1

Это «рабочее колесо», которое вставляется в металлический цилиндр, через который проходит жидкость. Крыльчатка вращается, проталкивая антифриз (антифриз) через систему. Если бы не было насоса, то охлаждение двигателя было бы крайне неэффективным, оно быстро перегревалось бы.

Очень часто насос приводится в движение ременным приводом от коленчатого вала силового агрегата.

  • Бывает, что ремень сходит с коленвала, насос не вращается и не приводит в движение «холодную» систему. Соответственно печь не греется. Однако блок питания будет перегреваться.
  • Сам насос заедает. Он не вращается, или внутренняя часть «рабочего колеса» не вращается.
  • Ест внутри. Благодаря качеству «хрена» металла, внутреннее рабочее колесо можно есть с агрессивным антифризом или антифризом. Поэтому физически шкив насоса физически вращается, но жидкость в системе прокачивается очень плохо. Опять печь не нагревается.

По всем причинам насос должен быть заменен. Надо сразу сказать, что первые «колокола» могут свистеть в моторном отсеке, горячий шланг к насосу или печке, но потом холодный.

Сломанная прокладка ГБЦ

Дело в том, что мотор не является монолитной конструкцией, он имеет головку блока и сам блок. Они соединены через специальную прокладку. Если эта прокладка порвалась (а это происходит, например, с плохой тягой), охлаждающая жидкость попадет в цилиндры или глушитель (из глушителя) прозрачный белый густой дым) Таким образом, охлаждающей жидкости в системе будет недостаточно (могут возникнуть воздушные пробки), и поэтому печь не будет хорошо нагреваться! Вам необходимо срочно заменить прокладку, в противном случае вы можете прервать работу двигателя из-за перегрева.

Возможно, это все основные причины, когда печка сильно нагревается! От себя хочу отметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно 70%). Так что проверь сначала. поменяй.

Теперь немного полезного видео, смотрите.

И это все, прочитайте наш AUTOBlog.

(45 голосов, среднее количество: 3,84 из 5)

Комфорт вождения является важным параметром для каждого водителя. Комфортные условия состоят из ряда моментов: шумоизоляции, удобного расположения в автокресле, тепла в салоне в холодное время года и прохлады в жару. С наступлением первой холодной погоды многие автомобилисты обнаруживают, что плита не нагревается или получает очень мало тепла. Эта проблема затрагивает многие автомобили, и Kia Sid не является исключением. Вы можете вернуть обогреватель в прежнее состояние, вам не нужно быть опытным механиком.

Основные причины и решения

Нагреватель может не работать хорошо по нескольким причинам. Чтобы определить истинную причину, необходимо проверить каждый из них. Даже эксперты работают так же.

Замена фильтра кабины

Именно с этого момента вы должны начать диагностику нагревателя. Даже если замена этого элемента была проведена сравнительно недавно, все же стоит проверить его состояние. Частота замены фильтра зависит от условий эксплуатации автомобиля: мегаполис, пыльный внедорожник или провинциальный город.

Не имеет смысла обращаться к специалистам для замены фильтрующего элемента кабины, так как эта работа проста и занимает около 5 минут. Фильтр заменяется следующим образом:

  1. Бардачок освобождается от всего содержимого, чтобы ничто не мешало дальнейшей работе. И порядок в личных вещах не помешает.
  2. В бардачке находим пару запирающих круглых колпачков. Их нужно будет открутить против часовой стрелки.
  3. Крышка перчатки должна быть открыта до максимального уровня, что может привести к царапинам на внутренней стороне двери. Чтобы избежать этой ситуации, пассажирская дверь должна быть открыта.
  4. Крышка упирается в защелку, она расположена с правой стороны. Чтобы сдвинуть его в сторону, нужно нажать на антенну.
  5. Теперь вы можете удалить коробку и старый фильтр. Обязательно запомните расположение деталей, чтобы не было ошибок при сборке.
  6. Тщательно осмотрите фильтр, оцените его состояние, степень загрязнения.
  7. Некоторые эксперты предлагают очистить старый фильтр, чтобы сэкономить на покупке нового. Мы не рекомендуем этого, потому что в результате выдувания пыль будет забиваться материалом, что только ухудшит состояние фильтра.
  8. Место установки фильтра должно быть очищено от пыли и мусора.
  9. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Контроль скопления воздуха

Эта неприятная ситуация может возникнуть в результате замены / ремонта радиатора, образования трещин, герметичных труб, трещин в трубах и радиатора. Если радиатор был отремонтирован или заменен на новый, этого будет достаточно, чтобы исключить пробку и наслаждаться теплом в салоне. В противном случае избавиться от вилки будет недостаточно, поскольку она будет периодически образовываться. Необходимо будет выявить и устранить причину.

Поэтому, чтобы вытянуть воздушную пробку из системы охлаждения, необходимо действовать следующим образом:

  1. Он открывает капот автомобиля и выливает жидкость в расширительный бачок до максимального уровня. В этом случае крышку не нужно скручивать.
  2. Запускаем машину и прогреваем ее на высокой скорости, около 3 тысяч в минуту. В результате таких действий датчик температуры и термостат будут постоянно промываться жидкостью. И поскольку воздух накапливается в области этих конкретных механизмов, жидкость не попадает туда во время нормальной работы двигателя.
  3. Для того чтобы скорость на пульте дистанционного управления была выше, необходимо разместить соответствующий объект размером до упора в секторе привода заслонки. Вибрирующий объект может попасть в вибрацию, поэтому вам необходимо периодически проверять или доверять его помощнику.
  4. Пока машина нагревается, необходимо проверить состояние форсунок (впуск и выпуск). В какой-то момент большой контур охлаждения откроется. Чтобы этого избежать, вам нужно будет проверить температуру выпускной трубы, она должна резко повыситься. Это может быть 80 градусов, и может быть 90. В каждом случае большой круг открывается по-разному.
  5. В зависимости от того, как двигатель прогревается, уровень жидкости в баке будет увеличиваться. Это связано с высоким коэффициентом теплового расширения воздуха. Жидкость может даже течь.
  6. Двигатель должен быть прогрет, пока вентилятор не запустится. Это будет указывать на полное открытие большого контура охлаждения. В тот момент, когда включается вентилятор, нужно еще больше открыть заслонку и увеличить обороты двигателя примерно до 6 тысяч. В результате таких действий воздух будет постоянно удаляться из системы охлаждения. Двигатель должен работать на высоких оборотах, пока вентилятор не отключится.
  7. Вы можете оценить выход воздуха, уменьшив уровень жидкости в баке. Он должен быть добавлен до необходимого уровня и прикручен крышкой.

В результате таких действий воздух должен покинуть систему охлаждения. Если у вас все еще есть сомнения или вы хотите закрепить результат, вы можете повторить процедуру. В этом случае вентилятор будет работать намного быстрее.

Моем радиатор

Другой причиной того, что Kia Sid не нагревает плиту, может быть забитый радиатор. Причин может быть несколько. В любом случае нужно промыть радиатор. Вы не можете удалить это для этого. Эта процедура не самая сложная, но она потребует времени и усилий. Необходимо действовать следующим образом:

  1. Подготовьте кисть и мыльный раствор.
  2. Откройте крышку капота и очистите решетку радиатора от мусора и грязи с помощью щетки, смоченной в мыльной воде.
  3. Щетка должна двигаться в соответствии с направлением монтажа радиатора, но ни в коем случае не в противоположном направлении.
  4. После предыдущего шага промойте радиатор от шланга.
  5. Затем нужно слить жидкость в заранее подготовленный контейнер.
  6. Теперь вы можете проверить соединение на шлангах и состояние труб. Через эти места воздух часто попадает в систему, что вызывает ухудшение системы охлаждения двигателя и отопления салона.
  7. Для ополаскивания радиатора необходимо использовать только дистиллированную воду, которая не меняет состав и свойства охлаждающей жидкости.
  8. Мы откачиваем воздух из системы. Этот процесс был описан выше, поэтому мы не будем обсуждать его подробно.
  9. Проверяем соединение на герметичность, снимаем ветошь и моем сосуд.

Радиатор следует промывать два раза в год. Не нужно ждать, пока печь плохо нагреется внутри. Сделайте полоскание радиатора хорошей привычкой.

Мы перечислили основные причины неисправности печи. В принципе, если вы следите за автомобилем и регулярно проводите профилактическое обслуживание, то проблем быть не должно.

Не греет печка КИА Спортаж

Добрый день всем . Нужна помощь . Подскажите ,как называется та самая пипочка , она плоская и маленькая квадратная которая еле вошла в пазья . У меня такая же ерунда ,не могу найти ,потому как не знаю ,как она называется . Подскажите. И спасибо

То ли блок называется ,то ли еще как то по другому

Люди добрые, подскажите кто знает.
Спортеж 2006 года, не могу найти салонный фильтр

За бардачком искать надо)

Себе под нос шепчешь ни хрена не слышно просто я знаю эту машину и можно без звука а так диз. 👃

моторчик и шестерни от детских машинок можно купить отдельно. он похож от детских машинок

накуй ты это выложил? гундосишь себе под нос

В каком положении должен быть ползунок резистора ? куда должны смотреть отогнутые части ползунка

Будьте добры, уточните, с какого спортейджа снималась эта деталь? Есть ли смысл в свою лезть искать? (у меня 1й 2000 года)

я бмввод и по сему недалек в спортеджах,как и спортеджевод недалек в бмв))я бы рад вам помочь,но,правда не помню каая модель была,видео снималось год назад.Признаю,в этом мое упущение.))

Купите микрофон, а так все хорошо

бесят такие люди kia sportage какой год какая модель просто sportage дизлайк

Здравствуйте. Случилась такая проблема, перестала греть печка вообще!
Машина прогрелась как всегда, печка начала греть, потом немного убавил температуру и печка стала дуть только холодным воздухом как ни крути крутилку "горячо-холодно".
На следующий день проверил
1)Патрубки отводящий и подводящий к печке оба горячие как и надо.
2)Термостат рабочий потому что машина не перегревается и разогревается быстро "ну как всегда".
3)Вентилятор печки работает да и весь блок управления печкой работает (слышно как жужат моторчики).
4)Уровень антифриза в норме, уже как пол года с ним ничего не делал, соответственно воздух в систему тоже не мог попасть.
Подскажите в чем может быть проблема.

Здраствуйте Александр. У моей киа точно такая же проблема. Если нашли ответ. Поделитесь. З..спасибо.

Вот и хорошо)) На фокусах такая же проблема,но с более серьезными последствиями. ножкой подергал и авто стало)

Нашёл моторчик этот. Оказывается у меня тяга слетела. находится он под бардачком. Оказалось что снимать даже ничего не надо, просто подлез низу прицепил тягу. всё. Ногой её раз деть как нефиг делать так что нужно придумать какой нибудь щиток. Так что вот так)

Говорят где то внизу под бардачком, как разберусь отпишусь

Доброго времени. Сюжеты конечно разные и чаще интересные. Но думаю прежде чем намекать, что до Вас ченили рукожопы, надо было выяснить, а был ли смысл с ним мудохаться и может клиент зажал денег и поехал мозги всем парить, типа все плохие а весь кто починит.

знаю такой канал,подписан. Спасибо за положительный отзыв.

@Ramanych Во многих случаях клиент знает о своей машине. Что кто и как чинил. И многое не договаривает мастеру. Я говорю это, так как сам занимаюсь тоже ремонтом авто, только в другом направлении. И знаю что клиент многое скрывает. Есть один канал тоже по Вашей теме. Электрик ВЧ вроде так. Мужичёк занимается в основном отечественными, он там тоже такое в каком то ролике упомянул. ))). А так в общем все прикольно и думаю будет ещё лучше.

Да нет. Дело в том,что ни я,ни клиент,как правило, не знают историю своего авто.У нас сейчас автобум и многие имеют машину впервые.Я не снимаю постановочки,если я отковырял нечто странное от автомобиля,то мое удивление вы видите.Не считаю себя великим или даже чем то схожим,более того я не имею диплома,я самоучка,поэтому часто оговариваюсь и несу чущь).Люди грамотные поправляют меня,за что им спасибо,а это и есть самообучение. Рукожопов люблю-они приносят мне доход).

а щеточку из графита из батарейки никак не сделать?

я не ювелир. все можно починить,вопрос лишь в соотношении стоимости.

Роман привет. можешь показать как проверить реле регулятор генератора? обычную шоколадку я сам умею. а вот где много выводов и переменный вход и разъём на много выводов не знаю. покажи пожалуйста. буду благодарен. держи подписку)

Роман привет. можешь показать как проверить реле регулятор генератора? обычную шоколадку я сам умею. а вот где много выводов и переменный вход и разъём на много выводов не знаю. покажи пожалуйста. буду благодарен. держи подписку)

Ramanych жду . ты самый крутой электрик на ютубе. побольше видосов снймай) и купи камеру что бы можно было на голову надеть с фонариком) что бы когда лазиишь в проводке сразу и снимал! рнспект . ждем видео новых)))))

обещать не хочу. попадется машина и время сдедаю,но обещать не буду,а то заклюют)

Ramanych или как ставить сигналку с кан шиной сними интересно

Ramanych а про диагностику почему нет видосов? каким оборудованием пользуешся сними видос про диагностику. ещё скажи сколько ватт должна быть контролька. а ты осликом работаешь? или ддц?

верно метод исключения вполне работоспособен.

Романыч спасибо за видос .

@Ramanych это конечно вариант. наверное после того как гарантия закончиься сделаю. Это через 2 года. Ну а вообще так не должно же быть. У других говорят жара. По городу на максимуме никто не ездит. Может ли сопротивление не корректно выдавать на регулировка, или клапан не до конца открывается, можно ли это как та самому проверить?

ставьте помпу дополнительную электрическую,например от газели, ,должно решить вашу проблему.

@Ramanych Добрый день! Мерзну в машине. Может сможете подсказать, Sportage 3 2014, бензин. Жарко становится только спустя 1-1,5 часа езды, имеется ввиду снимаю куртку шапку. На улице при этом только -20. Всю зиму регулятор ставлю на максимум. У меня крутилки, не климат. Вот что еще заметил: Если стоишь просто, и на холостых добавить до 2,5-3 тыс оборотов, на дефлекторах руки начинает хорошо греть, почти уже обжигает. На просто холостых оборотах 800-1000 руку вообще не жгет, просто теплый воздух. Еще заметил на трассе когда еду, уже разделся и тепло. То бывает жарко, убавляю температуру, то потом становится холодно и добавляю. Машина на гарантии. К дилеру ехать, как сделать так чтобы они правильные причины нашли и я не платил за работу которая не даст результата

Не греет печка КИА Спортаж

Добрый день всем . Нужна помощь . Подскажите ,как называется та самая пипочка , она плоская и маленькая квадратная которая еле вошла в пазья . У меня такая же ерунда ,не могу найти ,потому как не знаю ,как она называется . Подскажите. И спасибо

То ли блок называется ,то ли еще как то по другому

Люди добрые, подскажите кто знает.
Спортеж 2006 года, не могу найти салонный фильтр

За бардачком искать надо)

Себе под нос шепчешь ни хрена не слышно просто я знаю эту машину и можно без звука а так диз. 👃

моторчик и шестерни от детских машинок можно купить отдельно. он похож от детских машинок

накуй ты это выложил? гундосишь себе под нос

В каком положении должен быть ползунок резистора ? куда должны смотреть отогнутые части ползунка

Будьте добры, уточните, с какого спортейджа снималась эта деталь? Есть ли смысл в свою лезть искать? (у меня 1й 2000 года)

я бмввод и по сему недалек в спортеджах,как и спортеджевод недалек в бмв))я бы рад вам помочь,но,правда не помню каая модель была,видео снималось год назад.Признаю,в этом мое упущение.))

Купите микрофон, а так все хорошо

бесят такие люди kia sportage какой год какая модель просто sportage дизлайк

Здравствуйте. Случилась такая проблема, перестала греть печка вообще!
Машина прогрелась как всегда, печка начала греть, потом немного убавил температуру и печка стала дуть только холодным воздухом как ни крути крутилку "горячо-холодно".
На следующий день проверил
1)Патрубки отводящий и подводящий к печке оба горячие как и надо.
2)Термостат рабочий потому что машина не перегревается и разогревается быстро "ну как всегда".
3)Вентилятор печки работает да и весь блок управления печкой работает (слышно как жужат моторчики).
4)Уровень антифриза в норме, уже как пол года с ним ничего не делал, соответственно воздух в систему тоже не мог попасть.
Подскажите в чем может быть проблема.

Здраствуйте Александр. У моей киа точно такая же проблема. Если нашли ответ. Поделитесь. З..спасибо.

Вот и хорошо)) На фокусах такая же проблема,но с более серьезными последствиями. ножкой подергал и авто стало)

Нашёл моторчик этот. Оказывается у меня тяга слетела. находится он под бардачком. Оказалось что снимать даже ничего не надо, просто подлез низу прицепил тягу. всё. Ногой её раз деть как нефиг делать так что нужно придумать какой нибудь щиток. Так что вот так)

Говорят где то внизу под бардачком, как разберусь отпишусь

Доброго времени. Сюжеты конечно разные и чаще интересные. Но думаю прежде чем намекать, что до Вас ченили рукожопы, надо было выяснить, а был ли смысл с ним мудохаться и может клиент зажал денег и поехал мозги всем парить, типа все плохие а весь кто починит.

знаю такой канал,подписан. Спасибо за положительный отзыв.

@Ramanych Во многих случаях клиент знает о своей машине. Что кто и как чинил. И многое не договаривает мастеру. Я говорю это, так как сам занимаюсь тоже ремонтом авто, только в другом направлении. И знаю что клиент многое скрывает. Есть один канал тоже по Вашей теме. Электрик ВЧ вроде так. Мужичёк занимается в основном отечественными, он там тоже такое в каком то ролике упомянул. ))). А так в общем все прикольно и думаю будет ещё лучше.

Да нет. Дело в том,что ни я,ни клиент,как правило, не знают историю своего авто.У нас сейчас автобум и многие имеют машину впервые.Я не снимаю постановочки,если я отковырял нечто странное от автомобиля,то мое удивление вы видите.Не считаю себя великим или даже чем то схожим,более того я не имею диплома,я самоучка,поэтому часто оговариваюсь и несу чущь).Люди грамотные поправляют меня,за что им спасибо,а это и есть самообучение. Рукожопов люблю-они приносят мне доход).

а щеточку из графита из батарейки никак не сделать?

я не ювелир. все можно починить,вопрос лишь в соотношении стоимости.

Роман привет. можешь показать как проверить реле регулятор генератора? обычную шоколадку я сам умею. а вот где много выводов и переменный вход и разъём на много выводов не знаю. покажи пожалуйста. буду благодарен. держи подписку)

Роман привет. можешь показать как проверить реле регулятор генератора? обычную шоколадку я сам умею. а вот где много выводов и переменный вход и разъём на много выводов не знаю. покажи пожалуйста. буду благодарен. держи подписку)

Ramanych жду . ты самый крутой электрик на ютубе. побольше видосов снймай) и купи камеру что бы можно было на голову надеть с фонариком) что бы когда лазиишь в проводке сразу и снимал! рнспект . ждем видео новых)))))

обещать не хочу. попадется машина и время сдедаю,но обещать не буду,а то заклюют)

Ramanych или как ставить сигналку с кан шиной сними интересно

Ramanych а про диагностику почему нет видосов? каким оборудованием пользуешся сними видос про диагностику. ещё скажи сколько ватт должна быть контролька. а ты осликом работаешь? или ддц?

верно метод исключения вполне работоспособен.

Романыч спасибо за видос .

@Ramanych это конечно вариант. наверное после того как гарантия закончиься сделаю. Это через 2 года. Ну а вообще так не должно же быть. У других говорят жара. По городу на максимуме никто не ездит. Может ли сопротивление не корректно выдавать на регулировка, или клапан не до конца открывается, можно ли это как та самому проверить?

ставьте помпу дополнительную электрическую,например от газели, ,должно решить вашу проблему.

@Ramanych Добрый день! Мерзну в машине. Может сможете подсказать, Sportage 3 2014, бензин. Жарко становится только спустя 1-1,5 часа езды, имеется ввиду снимаю куртку шапку. На улице при этом только -20. Всю зиму регулятор ставлю на максимум. У меня крутилки, не климат. Вот что еще заметил: Если стоишь просто, и на холостых добавить до 2,5-3 тыс оборотов, на дефлекторах руки начинает хорошо греть, почти уже обжигает. На просто холостых оборотах 800-1000 руку вообще не жгет, просто теплый воздух. Еще заметил на трассе когда еду, уже разделся и тепло. То бывает жарко, убавляю температуру, то потом становится холодно и добавляю. Машина на гарантии. К дилеру ехать, как сделать так чтобы они правильные причины нашли и я не платил за работу которая не даст результата

За обогрев машины зимой отвечает отопитель салона, в быту именуемый «печкой». Она влияет не только на комфорт, но и на безопасность, ведь без горячего воздуха стёкла могут обмерзать или запотевать, ухудшая обзор. Давайте разберемся, какие бывают неисправности «печки», что влияет на её работу и как вернуть отопителю его былую эффективность.

У автомобиля с классическим двигателем внутреннего сгорания отопитель устроен очень просто: радиатор« печки», расположенный в салоне, включен в контур жидкостной системы охлаждения двигателя (мы, разумеется, не учитываем «воздушники», у которых эта система отсутствует).



Радиатор отопителя в большинстве случаев является частью системы охлаждения

В случае, когда в контуре предусмотрен кран и жидкость проходит через радиатор отопителя непостоянно (как на Жигулях и Самарах), в тёплое время года водяной насос качает антифриз «мимо печки», то есть только через водяную рубашку блока цилиндров и основной радиатор. Если же охлаждающая жидкость всегда циркулирует и через отопитель, то в тёплое время года с помощью специальной заслонки приток воздуха от «печки» перекрывают в пользу наружного. Для осуществления теплообмена между радиатором отопителя с горячим антифризом и салонным воздухом предусмотрен электромотор с крыльчаткой – проще говоря, вентилятор, который гонит горячий воздух от радиатора отопителя в салон по дефлекторам системы вентиляции и отопления. При этом температуру можно регулировать, смешивая забортный воздух с горячим. Потоки также можно распределять (вверх на стекло, прямо в лицо или вниз в ноги) с помощью рычажков или кнопок, управляющих заслонками.

По причине того, что интенсивность нагрева салона зависит от положения управляющих рычажков, некоторые водители пользуются «печкой» неправильно, из-за чего, например, потеют стёкла или не прогревается салон. Если с температурой всё понятно (чем больше открыта заслонка или кран, тем теплее), то распределение потоков и скорость вращения вентилятора зависят от условий и температуры самого двигателя. Это значит, что сразу после запуска мотора нет смысла включать вентилятор «печки» до тех пор, пока двигатель не прогреется хотя бы до 40-50 градусов – обдув холодного радиатора ничего не даст.



Пока мотор не прогреется до рабочей температуры, ждать горячего воздуха из дефлекторов не стоит

Не стоит и включать повышенную (больше первой) скорость до того, как двигатель прогреется до рабочей температуры (или минимум до 70 градусов), поскольку это даст лишь приток холодного воздуха в салон, да и мотор будет прогреваться дольше.


Примерно так должны быть выставлены «крутилки» отопителя при запуске холодного двигателя

При наличии системы рециркуляции, которая не встречается разве что на «ископаемых» автомобилях из прошлого века, для быстрого прогрева можно сначала подогревать салонный, а не забортный воздух, перекрыв заслонку забора воздуха с улицы. Однако нужно учитывать, что при включенной рециркуляции стёкла могут запотевать.

Так как температура подаваемого в салон воздуха прямо зависит от того, насколько нагрелся антифриз, любые неисправности системы охлаждения сказываются и на эффективности работы отопителя.

Современные моторы с малым рабочим объемом и высоким КПД, к которым относится большинство наддувных дизелей и «турбобензинок», являются «холодными», то есть без нагрузки (на месте) греются очень долго и неохотно.

Если водитель ранее ездил на «старорежимном» автомобиле, где отопитель подавал тёплый воздух в салон уже через несколько минут после запуска, такую особенность современных малокубатурных моторов можно даже ошибочно принять за неисправность.

Однако кроме мнимых проблем существуют и реальные неприятности. Например, термостат, который открывается при прогреве антифриза, пропуская его в основной радиатор охлаждения, может заклинить в открытом положении, и охлаждающая жидкость сразу после пуска будет циркулировать не по так называемому малому кругу (минуя основной радиатор), а по большому, постоянно остывая и отдавая тепло радиатору, который обдувается встречным потоком ледяного воздуха.


От исправности термостата зависит температурный режим мотора. И, соответственно, количество подаваемого тепла в салон.

Это не идет на пользу не только комфорту пассажиров, но и мотору, который будет работать при низкой температуре, не выходя на рабочую (87-100 градусов)!

В конце девяностых годов вместо обычных механических термостатов в автомобили начали внедрять электронноуправляемые, где блок управляет спиралью термостата в зависимости не только от температуры мотора, но и от нагрузок. Электронное управление позволяет более точно и тонко настраивать работу этого важного узла системы охлаждения, а также изменять параметры его работы путём изменения прошивки.


Бывает и такое, что двигатель давно прогрелся до 80-90 градусов, а из дефлекторов веет слегка тёплым воздухом, хотя все регуляторы системы вентиляции и отопления выставлены правильно. Причина может крыться в других технических неполадках: воздушных пробках в системе охлаждения, грязном снаружи или забитом изнутри радиаторе отопителя или засорившемся испарителе кондиционера, «окаменевшем» от пыли воздушном фильтре…

Читайте также: