кран печки уаз 469 заменить на шаровый

Обновлено: 17.05.2024

Демонтаж и замена краника печки УАЗ

Вряд ли даже среди опытных работников автосервиса вы найдёте специалиста, который смог бы утверждать, что знает, как выполнить любой вид ремонта на любой модели транспортного средства. Но если говорить об автовладельцах, в ведении которых находится всего одна конкретная машина, то десятки лет бессменной эксплуатации, пожалуй, заставят их изучить все узлы и агрегаты своего четырёхколёсного друга в совершенстве. Но как быть тем, у кого нет такого значительного опыта? Для них каждая новая операция – это шаг в неизвестность, положительный или отрицательный. Наш ресурс – попытка минимизировать исходы с негативным сценарием. Мы хотим, чтобы ремонт выполнялся правильно, и с технической точки зрения, и по соображениям безопасности.

Кран отопителя УАЗ

Как работает кран отопителя УАЗ

Первый и до сих пор практически единственный отечественный внедорожник, хотя и не является вершиной полёта инженерной мысли, характеризуется целым рядом оригинальных разработок, которые крайне редко можно встретить на других машинах. Для обладателя такой машины эксклюзивность – фактор далеко не главенствующий. Для него важно, чтобы все агрегаты, включая печку, работали надёжно и имели большой ресурс.

Так вот, со штатным отопителем здесь имеются проблемы, вне зависимости от того, в каком году была произведена машина: в 60-х годах прошлого столетия или сейчас. Обладателям УАЗ хорошо известно, что в сильные морозы родная печка не обеспечит пассажирам, особенно задним, комфортные условия пребывания в салоне. Поэтому модернизация системы отопления – стандартный шаг, к которому прибегают тем чаще, чем севернее эксплуатируется машина.

Но, кроме замены самого радиатора вместе с моторчиком, следует позаботиться и о кранике печки, с помощью которого осуществляется перекрытие подачи горячей охлаждающей жидкости в печной радиатор или возобновление её циркуляции. По большому счёту, этот краник используется дважды за сезон: перед наступлением холодов открывается, а весной, наоборот, перекрывается. В реальных условиях такая процедура выполняется, конечно же, намного чаще, но всё же перерывы бывают весьма продолжительными, и они крайне негативно сказываются на состоянии самого краника.

На старых моделях краник приходится открывать/закрывать вручную, причём его штатное местоположение выбрано не совсем удачно – чтобы позволить горячему антифризу, идущему от силового агрегата, поступать в радиатор отопителя, приходится выходить из машины. Что ж, в былые времена это не было проблемой, и конструкторы полагали, что часто такая операция выполняться не будет. На современных УАЗах температура в салоне регулируется с помощью рычага, находящего на центральной консоли в пределах досягаемости правой руки водителя. В действительности этот рычаг с помощью системы тяг связан всё с тем же старомодным краником, так что принцип работы системы отопления остался прежним. Если кран открыт – горячий антифриз проходит по трубкам радиатора, нагревая его соты, которые, в свою очередь, отдают тепло более прохладному воздуху, нагнетаемому вентилятором (законы физики, против них не попрёшь). Достаточно эффективная и в то же время примитивная схема. При закрытии крана радиатор остаётся холодным, и нагнетаемый вентилятором воздух (при его включении) поступает в салон, принося желаемую прохладу.

Рассмотрим конструкцию краника на примере УАЗ Патриот, как наиболее продвинутого представителя отечественных автомобилей внедорожного класса. Штатный переключатель изготовлен из металла, но заслонка в нём – пластиковая, благодаря чему совокупный ресурс устройства составляет несколько тысяч часов. Стальное подвижное основание соединено с тросиком, другой конец которого связан с расположенным в кабине регулировочным рычагом. Посредством этой рукоятки и осуществляется натяжение/ослабление тросика, который тем самым осуществляет закрытие/открытие краника. Поскольку температура ОЖ на участке выхода из силового агрегата достигает 80 градусов, пластик часто делают жаропрочным – именно такие краники используются на УАЗ 3163, оснащённом дизельным мотором от Iveco.

Кран IVECO

Неисправности крана печки УАЗ

Являясь механическим устройством, на полупостоянной основе контактирующим с агрессивной средой (антифриз – не вода, в нём содержатся и спирты, и некоторые другие добавки). А значит, со временем эта деталь климатической системы УАЗ может выйти из строя, что станет причиной отсутствия в салоне тепла (что зимой весьма чревато) или, наоборот, в результате такой поломки в радиаторе охлаждающая жидкость будет циркулировать постоянно. Это плохо в летнее время года, да и вообще хуже, поскольку создаёт дополнительную нагрузку и на печной радиатор, и на помпу.

Рассмотрим основные неисправности краника, влияющие на его функциональность:

  • окисление в результате контакта жидкости с металлом;
  • нарушение целостности как результат коррозионных процессов;
  • заклинивание поворотного клапана, которое обычно также является следствием накопления внутри краника ржавчины;
  • поломка механизма сцепления краника с регулятором.

Очень редко встречается такая неприятность, как отломанный кран отопителя. Обычно такое происходит при выполнении на УАЗе ремонтных работ – краник может быть установлен криво, и при попытке открытия/закрытия просто ломается.

В любом случае диагностирование поломки не составляет труда, в отличие от ремонта – слишком неудобно расположен краник.

В частности, одним из наиболее характерных признаков протечки краника является запах антифриза в салоне автомобиля, который легко узнаваем. В таких случаях под резиновым ковриком со стороны переднего пассажира образуется лужа. Если вы обнаружили эти симптомы – в первую очередь стоит проверить на течь именно краник печки.

Если вы обнаружили, что течь появляется в момент переключения краника (при его открытии, когда в радиатор устремляется ОЖ из двигателя), то это говорит о том, что изделие ремонту не подлежит и кран необходимо заменить.

Самостоятельная замена неисправного краника УАЗ

Мы уже говорили, что это достаточно неприятная процедура, но здесь многое зависит от конкретной модели УАЗ, от наличия набора качественных инструментов и от вашего опыта проведения подобных ремонтных работ.

Замена крана

Начнём с демонтажа краника на УАЗ Патриот. Нам понадобятся:

  • торцевой ключ на 10 с длинной рукоятью и трещёткой;
  • ёмкость для слива ОЖ.

Сама процедура осуществляется в следующей последовательности:

  • сливаем тосол (при открытом кранике печки снимаем крышку расширительного бачка и откручиваем сливную пробку на основном радиаторе, а затем на БЦ);
  • демонтируем вещевые ящики, а также вспомогательную полочку для вещей;
  • получаем доступ непосредственно к кранику, находящемуся на продолжении боковины центрального тоннеля;
  • если заметны следы утечки тосола, краник подлежит замене, для чего необходимо ослабить хомуты идущих к нему патрубков и снять их;
  • точно также следует поступить с патрубками, расположенными в районе подкапотного пространства;
  • чтобы демонтировать сам кран печки УАЗ, нам потребуется ключ на 10, с помощью которого необходимо выкрутить пару гаек, выходящих в сторону моторного отсека – здесь без длинного торцевого ключа не обойтись;
  • затем, ослабив натяжение приводного тросика, извлекаем скобу, удерживающую трос на рычаге, и выводим тросик из зацепления;
  • чтобы трос не вылез к рычагу регулировки (вставлять его назад – занятие не для слабонервных), его следует укрепить;
  • теперь можно извлечь сам краник;
  • скорее всего, резиновый уплотнитель прикипел к посадочному месту – его нужно отодрать, а сам фланец тщательно зачистить;
  • производим установку исправного краника в обратном порядке.

Несмотря на минимальный набор требуемых инструментов, лёгкой такую замену не назовёшь.

После нужно обязательно проверить работоспособность устройства и убедиться в отсутствии течей как на самом кране, так и на патрубках.

Кран печки УАЗ

На УАЗ Хантер это мероприятие выполняется примерно по такой же схеме, но к отвёртке с плоским наконечником следует присовокупить крестообразный аналог:

  • сливаем антифриз;
  • находясь в подкапотном пространстве, ослабляем хомуты крепления патрубков, ведущих к кранику, снимаем их;
  • то же самое проделываем в отношении патрубков, ведущих к печному радиатору;
  • выкручиваем пару шпилек, удерживающих краник на кузове;
  • вытягиваем неисправный кран;
  • меняем уплотнительную резинку, ставим новый краник;
  • собираем всё в обратном порядке.

А вот на буханочных модификациях придётся повозиться намного больше – здесь доступ к этому устройству намного более сложный, но в любом случае эту операцию можно и нужно производить самостоятельно.

Итак, последовательность действий:

  • располагаем машину на ровной поверхности;
  • подкладываем под радиатор охлаждения тару достаточной вместительности (примерно на 15 литров), если вы планируете использовать антифриз повторно, она должна быть чистой;
  • производим слив антифриза из радиатора;
  • ту же процедуру выполняем и со сливным отверстием, расположенным на блоке цилиндров;
  • ослабляем хомуты на патрубках, идущих к кранику печки от силового агрегата, снимаем их;
  • точно так же поступаем с патрубками, идущими к радиатору отопителя;
  • откручиваем болты крепления краника – в большинстве случаев головки крепежа находятся в плохом состоянии, особенно если краник протекал. Здесь основа успеха – качественный инструмент;
  • снимаем краник, оцениваем состояние посадочного места, в случае необходимости производим его зачистку;
  • устанавливаем новый краник;
  • аккуратно присоединяем все снятые ранее патрубки, используя новые хомуты подходящего размера;
  • заливаем антифриз, заводим мотор и тестируем работу переключателя.

Основная сложность заключается в необычности компоновки моторного отсека УАЗа Буханки, так что поначалу приноровиться будет очень нелегко.

Что касается выбора краника для замены, то здесь многие советуют устанавливать более надёжные сантехнические краны, но насколько их ресурс больше, оценить непросто. В любом случае такой фокус применим только в отношении УАЗов первых поколений – в настоящее время так устанавливаются достаточно надёжные и качественные изделия. К тому же нештатный краник должен иметь конструкцию, пригодную для фиксации тросика, что возможно далеко не всегда.

Так или иначе, но, установив новый кран, вы обеспечите его нормальную работу на протяжении минимум нескольких лет.

Что же касается попыток реанимировать неисправный кран, например, в случае заедания внутреннего механизма, то это, честно говоря, мартышкин труд. Гораздо проще приобрести новое устройство, хотя стоимость качественного крана может и кусаться, а установка китайского ноунейм изделия также не имеет большого смысла. Если вы производили сантехнические работы на дому, то знаете, что все резьбовые соединения на кране необходимо монтировать с использованием фумки (специальной прокладочной ленты), которая устранит возможные зазоры соединения, возникающие из-за наличия допусков при изготовлении резьбы.

При установке нового краника в Буханку многие автовладельцы переносят его непосредственно в салон. Это значительно упрощает управление тепловым режимом в салоне автомобиля.

Улучшение печки на УАЗ 469

УАЗ 469, как и УАЗ Хантер, оснащен отопительной системой, которая не способна обогреть салон. Щели и незначительная теплоизоляция делают холодным и УАЗ Патриот.

Правильный выбор

В салоне должны быть тепло и комфорт

Зимой хочется комфортного тепла в салона

Чтобы утеплить салон УАЗ 469, рекомендуется заменить существующий отопитель на более мощный аналог. Можно приобрести такой радиатор от Жигулей. При этом потребуется сделать некоторые переделки, включая кран.

Допускается установка в заднюю часть салона рассматриваемых моделей дополнительного отопителя. Выбор печки зависит от личных предпочтений, вкусов и финансов владельца УАЗ 469 или УАЗ Хантер. В любом случае изменяется конфигурация отопителя. В его качестве может выступать:

  • КИТБ.3221-8110010;
  • отопитель НАМИ-4 или НАМИ-7,
  • печка от Жигулей.

Прежде чем приступить к тюнингу УАЗ Хантер, нужно учесть, что кран также подлежит замене. Связано это с его неудобным расположением и склонностью к протечке. Правильным решением в этом случае является врезка нового агрегата в данную систему. Кран устанавливается поближе к печке.

Врезать угловой кран нужно в салоне, в противном случае он может забиться грязью. В этой ситуации один штуцер выводится в короб, а второй соединяется с аналогичным элементом радиатора. Важным моментом в данном вопросе является правильный выбор детали. Рекомендуется монтировать регулируемый кран.

Можно отдать предпочтение электромагнитному клапану от БМВ 5 серии. Монтировать его нужно в разрыв выпускного и впускного патрубка радиатора печи. Эта деталь не разбирается. Для его модернизации потребуется высверлить 4 заклепки в крышке. В таком случае получится разборная конструкция, которая легко будет поддаваться чистке. Для ее сбора применяются винты.

Основные работы

Установлен дополнительный источник тепла

Установка дополнительного источника тепла

Прежде чем установить отопитель НАМИ-4 либо иную модель, демонтируется старая печка. При возможности существующая система отопления дорабатывается за счет обдува боковых стекол.

Для этого применяется тройник, гибкая проводка, сверла. Первоначально в торпеде потребуется сделать отверстия, установив в них боковые воздуховоды от КАМАЗа или ЗИЛа.

Если в УАЗ Хантер или УАЗ 469 устанавливается отопитель НАМИ-4 в качестве дополнительной печи, тогда подключается он следующим образом:

При проведении тюнинга нужно помнить, что электрическая помпа эффективнее работает, когда тосол оказывает на нее сильное давление. Поэтому устанавливать первый элемент нужно после блока мотора. Для лучшего обогрева горячий тосол должен заходить вверх радиатора, а оставшаяся жидкость должна выходить снизу. Объясняется это изменением плотности вещества.

Другим эффективным методом обогрева салона УАЗ 469 является тюнинг системы охлаждения. Ее работа устроена так, что в радиатор отопителя практически не попадает охлаждающая горячая жидкость. Для этого устанавливается электрическая дополнительная помпа. Первоначально она разбирается. Вместо саморезов используются винты. Такой тюнинг позволит избавиться от течи.

Устанавливается новая конструкция до либо после печки. Помпа фиксируется к кузову УАЗ Хантер 2-мя саморезами. С электрической точки зрения это устройство будет работать с момента подачи напряжения. Одновременно клапан перекроет магистраль. Автомеханики рекомендуют управлять современной отопительной системой с помощью 2-х переключателей:

  • 1-й отвечает за включение клапана и подачу напряжения;
  • 2-й включает помпу.

Данная схема позволяет блокировать случайное включение помпы и закрытого клапана. В случае установки турбины от отопителя Маза потребуется помощь специалиста.

Кран печки уаз 469 заменить на шаровый

Wasilih 17 ноя 2008, 12:59

Mick 17 ноя 2008, 13:02

Wasilih 17 ноя 2008, 13:16

витя 17 ноя 2008, 13:34

витя 17 ноя 2008, 13:46

AxeT 17 ноя 2008, 13:52

kovlagen 17 ноя 2008, 14:08

kovlagen 17 ноя 2008, 14:10

AxeT 17 ноя 2008, 14:14

Wasilih 17 ноя 2008, 14:20

kovlagen 17 ноя 2008, 14:38

Wasilih 17 ноя 2008, 14:57

Халилыч 17 ноя 2008, 16:11

Wasilih Даже не сумлевайся!
Я ставил себе на УАЗика. Отлично!
Стоял в салоне, под панелью. Удобно было.
Только, советую, ставь такой же шаровый - но ГАЗОВЫЙ!
Отличия:
1. Проходное сечение больше чем у "водяного", при прочих равных.
2. Есть ушки для крепления.

витя 17 ноя 2008, 16:17

Василич! У тебя - "правильная печка"! С "правильным" сечением подводящих и отводящих шлангов.
8. 10 - нам чуждо.

Насчёт большего проходного сечения.
Шаровый кран чем и хорошь, что у него проходное сечение равно сечению поводящих патрубков.
Сомневаюсь, что у газового оно больше, чем у водяного.
А вот наличие "ушек" - это большой "плюс"!

Pavel77 17 ноя 2008, 18:25

+1. Стоит такой как на 2-ой картинке. Помоему 1/2" или 3/4" (непомню), а с концов переходные штуцера на 14 мм. Все соединения на ленте фум. 2 года не течет, не закисает.

Зы. Печка запитана с 4-го цилиндра (с головки),а не с блока, сброс в помпу.

Vanik 19 ноя 2008, 09:00

Пал Саныч 19 ноя 2008, 10:35

Пал Саныч 19 ноя 2008, 10:40

Ещё красные в продаже есть. Будет как на паровозе.

Знакомый ставит шаровые, оказывается, давно. На Ниве стоит 6 лет. На Крузаке 5. Выдал мне интересную фразу - китайцы научились делать водопровоные краны лучше чем японцы автомобильные.

Пал Саныч 19 ноя 2008, 14:36

крокодил 19 ноя 2008, 14:42

Mick 19 ноя 2008, 14:44

Пал Саныч 19 ноя 2008, 14:50

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

UAZ 31512 › Logbook › Сантехнический кран вместо штатного и еще чуть по мелочи

Еще где-то в прошлом году что ли у меня потек на печке кран заводской. Купил новый, поставил. Но один драйвовчанин тогда подсказал, что все эти заводские краны — лишь временная мера. Все мол они текут, новые один лучше другого. Лучше поставить какой-нибудь сантехнический)
Ну а почему бы и нет? :)
Поискав в интернете, наткнулся на массу статей про замену этих текущих кранов на нормальные шаровые.
Итак, суть такова: подбирают сначала переходник, так как таких шаровых кранов тонких не нашел я, да и их нет наверное таких. Я нашел в магазине ниппель-переходник 3/8 на 1/2, стоит он 48 рублей.
Потом в интернете была такая схема, что за ним шел уголок, кран и переходник под шланг. Я же сделал наоборот: после переходника поставил кран, потом уже уголок и переходник под шланг. Сделал я лишь потому, что у меня шланги из кузова выходят выше, получался бы нехилый такой перегиб. И так пришлось шланги местами менять.

Очень долго я мучался с тем, чтобы правильно подобрать положение, чтобы и кран был хорошо завернут, и смотрело все в нужную сторону. Долго, очень долго я этого добивался. Но, как известно, если долго мучаться …
Единственное что я возможно неправильно сделал — так это посадил все соединения на сантехнический лен. Ну в некоторых местах я мазал еще герметиком серым ABRO. А под переходник в головку сделал уплотнение из паронитовой прокладки (тем самым кстати добился нужного угла). Лучше бы конечно медную шайбу было поставить, но такого диаметра у меня ее не было.

Когда дошла очередь до шлангов, вот тут я понял, что лоханулся малость. Я купил переходник под шланг (не помню на сколько диаметром), а сам шланг оказался на порядок больше по внутреннему сечению. А если покупать переходник большего диаметра, то шланг не налезает. Намазав герметиком, я сильно притянул хомутом шланг, проверил, вроде держит. Так что не советую вам люди покупать магазинные переходники под шланги для этих целей. Лучше найдите токаря, пусть он вам по чертежу выточит хороший переходник, он и держать будет как надо, и вам на душе спокойней будет:) Я же в будущем планирую его заменить на самодельный, просто сейчас с токаркой напряг небольшой.

Итак, вот список всей, так сказать, сантехники:

Кран шаровый г/ш 1/2 ARCO 270 руб.

Уголок ВР/НР 1/2 105 руб

Ниппель-переходник 3/8 х 1/2 48 руб

Переходник для резиновых шлангов 75 руб (но народ, он вам не подойдет, читайте выше)

С краном на этом эпопея закончилась.

Замена крана отопителя на УАЗ-31519

Вполне можно было обойтись тремя минутами, а не разводить бодягу на 26 минут.

Сопли жевать мастер.

Резьба называется брикса

Водитель без грамотный. Нормальный хозяин гнилой шланг заменит .

Безграмотный пишется слитно.

Вот такую хрень только не грамотный водитель сотворит. Нормальный и уважающий себя И свой автомобиль хозяин такую лажу творить не будет с гнелым шлангом.

Офигеть рукой открутил я на снятом двигателе без клапанной крышки газовым ключом полуметровым не смог этого сделать.

Хомут не по размеру ☺

Пол часа видео ,открутить и закрутить ОДИН БОЛТ !

Ты умник ты знаеш что головка улюминивая раширяется при нагреве от двиготеля значит что резьбавое саединении тоже раширяется по этому надо мотать подмотку

думал что нибуть дельное поставить а нет чотлько замена оказывается

С крана шланг в какой патрубок радиатора печки подключён?

главное в гараже не угореть,

А у меня на буханке он сука обломался под корень сижу думаю как ошметки выкрутить из головы

Заколотил чопчик и радуюсь жизни. Как буду делать ремонт дРЫгателя, тогда и сделаю по уму. :-)))))))))

@Серж Ант продолжает крутить

@Серж Ант еще крутит

И как результат, выкрутил?

эти краны работают в двух положениях - полностью открыт и полностью закрыт! в среднем положении текут!

Значится так. Этот кран - унылое Г. Новый потечет точно также в лучшем случае через месяц. По хорошему, туда надо вкручивать штуцер - и кран ставить шаровый на шланг. Но я у себя сделал хитрее.
1. Обнаружилось, что если этот кран ОТКРЫТЬ и ЗАТЯНУТЬ плоскогубцами НА ОТКРЫВАНИЕ, то течь он перестает.
Что и было сделано.
2. В магазине автозапчастей был обнаружен кран печки с дистанционным управлением. Такой с тросиком и ручкой, как у подсоса - только на ручке нарисована картинка, изображающая горячий воздух. Встает он в разрез шланга на 2-х хомутах.
Собственно, все то было установлено в машину, а кран открыт, как написано в п.1.
3 года - полет нормальный, машину после этого продал. Дальше что там и как не знаю.
То же самое потом делал на ГАЗ-66 (там такой же краник). Аналогично все супер.

Не потечёт, если не открывать при включенном двигателе! Все правильно делает, а то привыкли колхозить сантех краны, которые рассыпаются в минус 30. Респект автору, что делает все по руководству к Уаз

Дистанционное управление краном отопителя Уаз Хантер. Доработка.

По идее, такой кран отопителя должен позволять при необходимости плавно регулировать во время движения подачу горячей охлаждающей жидкости в радиатор отопителя и соответственно держать температуру воздуха внутри салона автомобиля в комфортных пределах.

Но видимо решив, что владелец Уаз Хантер будет включать и выключать подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя всего два раза в год, перед зимой и в начале весны, инженеры Ульяновского завода посчитали не нужным сделать дистанционное управление краном отопителя с места водителя.

Поэтому в таком исполнении, включить или выключить этот кран с водительского места можно только проявляя чудеса акробатики и только в то время, когда машина не двигается. В движении же, надо просить выполнить эту операцию переднего пассажира.

Между тем, вопрос стоит не столько в удобстве, сделать то дистанционное управление краном отопителя не сложно, сколько в том, что это действительно одна из важных и необходимых доработок, которая поможет сберечь не только нервы, но и деньги, и пригодится как в городских условиях, так и на бездорожье.

Даже кратковременное включение крана отопителя и перенаправление потока охлаждающей жидкости (ОЖ) через радиатор печки, позволит спасти двигатель от перегрева и всех сопутствующий этому дальнейших проблем. Например, в городских условиях, во время жары, когда машина стоит или медленно двигается в пробке и температура ОЖ двигателя начинает расти до критических величин.

Тоже самое поможет и во время длительного медленного движения автомобиля по бездорожью на пониженной передаче раздаточной коробки, в таких случаях двигатель может иногда греться даже в холодное время года.

Дистанционное управление краном отопителя Уаз Хантер.

Сделать такую доработку не сложно, надо только купить какой то подходящий узел управления. На фото ниже использован самый простой и дешевый рычаг управления отопителем от ЗАЗ-1102, 1103, 1105, каталожный номер 1102-8109020-10, с одним приводом троса.

Рычаг управления отопителем для Уаз Хантер

Дополнительно к нему надо докупить скобу крепления троса управления краном отопителя, чтобы можно было надежно закрепить управляющий трос на кране.

Доработка для дистанционного управления краном отопителя Уаз Хантер

Для ЗАЗ-1102, 1103, 1105 такая скоба имеет каталожный номер 1102-8109144, но подходит для всех кранов отопителя ВАЗ-2108, 2109, 21099. Длины троса идущего в комплекте с рычагом управления может не хватить, поэтому надо быть готовым покупать отдельно и его.

Дистанционное управление краном отопителя Уаз Хантер

Хорошее место для установки рычага управления краном отопителя в Уаз Хантер находится под рулем слева. Там в металлическом основании приборной панели даже есть подходящие отверстия.

Скоба крепления троса управления краном отопителя Уаз Хантер

Сам процесс установки очень прост, главное качественно отрегулировать длину троса, чтобы в крайних положениях рычага он полностью закрывал или открывал кран отопителя.

Кран печки уаз 469 заменить на шаровый

В статье рассмотрим замену элементов и деталей отопителя автомобиля

Замена крана отопителя

Если охлаждающая жидкость подтекает из сальника крана

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Подтягиваем ключом на 14 гайку сальника

Если подтяжкой течь устранить не удается, то заменяем кран

Сливаем два-три литра охлаждающей жидкости из блока цилиндров

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Ослабляем пассатижами затяжку хомута шланга и снимаем шланг с патрубка крана

Снимаем крышку головки блока цилиндров, как описано в статье "Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя автомобиля"

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем ключом на 24 кран и снимаем его

Устанавливаем кран в обратном порядке, нанеся на его резьбу герметик

Доливаем жидкость в систему охлаждения через горловину радиатора

Замена электровентилятора отопителя и его резистора

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Разъединяем колодку проводов электродвигателя вентилятора отопителя

Откручиваем головкой на 10 три болта крепления электродвигателя к корпусу отопителя

Один из болтов крепит скобу жгута проводов электровентилятора и наконечник провода "массы"

Открываем полностью воздушную заслонку

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Опускаем электровентилятор и через проем воздушной заслонки отверткой на несколько оборотов откручиваем винт крепления крыльчатки на валу электродвигателя

Снимаем электродвигатель вниз, а крыльчатку выводим через проем воздушной заслонки

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем с фланца электродвигателя резиновую прокладку

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

С помощью ключа на 8 откручиваем две гайки крепления фланца к электродвигателю

Между электродвигателем и фланцем установлена резиновая прокладка

Устанавливаем электровентилятор в обратном порядке

Замена резистора электровентилятора

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем ключом на 7 две гайки крепления

Отсоединяем наконечники проводов от выводов резистора

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления резистора и снимаем резистор

Устанавливаем резистор в обратном порядке

Снятие отопителя

Сливаем охлаждающую жидкость системы охлаждения двигателя

Отсоединяем наконечники проводов от выводов резистора, как указано выше

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Разъединяем колодку проводов электровентилятора и вынимаем из нее провод в белой изоляции

Снимаем с обоих патрубков отопителя гофрированные шланги

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Выводим из отверстия в перегородке моторного отсека шланг слива дождевой воды

Ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги с патрубков радиатора отопителя

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Откручиваем ключом на 10 гайку стяжки с правой стороны отопителя (моторедуктор стеклоочистителя снят для наглядности)

Снимаем со стяжки крючок пружины педали газа и откручиваем гайку стяжки с левой стороны

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Устанавливаем отопитель в обратном порядке и заполняем систему охлаждения жидкостью

Снятие радиатора отопителя

Снимаем отопитель, как описано выше

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Снимаем приклеенную резиновую прокладку и вынимаем радиатор из короба отопителя

Устанавливаем радиатор в обратном порядке

Снятие выключателя электродвигателя отопителя

Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить элементы отопителя автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Крестовой отверткой откручиваем два винта крепления выключателя, удерживая их гайки тонкими плоскогубцами

Отверткой откручиваем винты крепления их наконечников к выключателю

Устанавливаем выключатель в обратном порядке, подсоединяя провода по порядку

Отчет о модернизации отопителя.

Задумав модифицировать отопление УАЗа, я решил, во-первых, установить регулируемый из салона кран отопителя, а во-вторых, заменить мотор печки на АЗЛК-2141.

  • Кран печки от ВАЗ-2108 (не требует дополнительного кронштейна для фиксации оплетки троса управления);
  • Клипса для закрепления оплетки троса;
  • Мотор вентилятора печки от Москвича-2141;
  • Хомуты - 4 штуки.
  • Предохранитель на 16 А (от ВАЗ-2108).
  • Герметик высокотемпературный ABRO. (Я использовал красный, но из эстетических соображений лучше использовать черный).

ЗАМЕНА МОТОРА ОТОПИТЕЛЯ НА МОСКВИЧЕВСКИЙ:

  1. Сливаем тосол из блока цилиндров. Для этого необходим шланг примерно такого же диаметра, как и шланг отопителя, можно чуть меньше, длиной около метра, чтобы надеть его на сливной краник, а второй конец опустить в канистру. Отсоединяем шланг от штатного крана печки и убеждаемся, что из него не вытекает тосол. Если вытекает, надеваем шланг на кран и продолжаем сливать. Тряпка, подложенная под кран, не будет лишней. Когда из указанного шланга течь перестает, снимаем шланги с патрубков радиатора печки.
  2. Снимаем отопитель.
  3. Откручиваем фланец двигателя от корпуса печки.
  4. Снимаем крыльчатку с вала моторчика.
  5. Снимаем моторчик с печки вместе с фланцем.
  6. Откручиваем двигатель от фланца.
  7. Распиливаем надфилем отверстия во фланце, к которым крепится моторчик, так, чтобы расстояние между отверстиями увеличилось примерно на 3-4 мм . Периодически прикладываем москвичевский моторчик к фланцу, проверяя совпадение отверстий.
  8. Отрезаем нижний конец вала двигателя Москвичевского отопителя. Я оставил около 1,5 мм ниже разрезной шайбы.
  9. Прикручиваем новый мотор к фланцу. Те винты, что ввернуты в него, не подойдут, они коротковаты. Нужны винты М5 длиной 35-40 мм.
  10. Ставим фланец с мотором на место, надеваем крыльчатку на вал. Проверяем, свободно ли вращается крыльчатка.

ГЕРМЕТИЗАЦИЯ КОРПУСА ОТОПИТЕЛЯ:

Промазываем герметиком щели в корпусе печки. Особенно тщательно нужно заделать грубые дыры в местах выхода патрубков, на которые надеваются гофрошланги обдува лобового стекла, ведь именно из них течет вода в салон.

УСТАНОВКА КРАНА ПЕЧКИ ОТ ВАЗ-2108:

  1. Для уменьшения габаритов я отпилил второй патрубок (обратку) и часть корпуса крана. Можно установить этот кран на оба шланга, но тогда придется их оба разрезать, понадобятся два дополнительных хомута.
  2. Вынимаем шланг подачи и отрезаем от него кусок такой длины, чтобы патрубки штатного и нового кранов надевались на этот кусок, а между их концами оставался промежуток не более 10 мм. ( К сожалению, я забыл измерить длину этого шланга, поэтому точное значение указать не могу). Можно укоротить и второй кусок на длину примерно 40 мм, чтобы потом было удобнее надевать его на патрубок радиатора, но я не стал этого делать, а просто продвинул шланг подальше по патрубку.
  3. Надеваем полученные куски шланга на патрубки нового крана печки и фиксируем их хомутами.
  4. Соединяем короткий кусок шланга со штатным краном и фиксируем его хомутом. Другой конец шланга проводим в отверстие перегородки моторного отсека. Положение нового крана смотрите на фото.
  5. Смазываем тросик привода нового крана. Я вынул тросик из пластиковой оболочки вместе с оплеткой, затем вынул тросик из оплетки, густо намазал его графитовой смазкой и вставил назад, по дороге прибавляя смазку. Ставим тросик на место.
  6. Если герметик уже схватился (на это нужен 1 час), можно ставить отопитель на место. При установке следим за тем, чтобы разные провода и жгуты не попали под печку. Устанавливать печку - геморрой, но излечимый, очень желателен помощник.
  7. Подключаем к печке все провода и шланги. Заменяем предохранитель мотора печки (там стоит на 6 А, мощность штатного двигателя 25 Вт, а Москвичевского - 90 Вт).
  8. Сгибаем конец тросика буквой "z" и вставляем его в отверстие рычага нового крана. Оплетку закрепляем клипсой так, чтобы при полностью задвинутом "грибке" рычаг крана упирался в нижний упор. Опробуем привод нового крана. Несмотря на то, что кран держится лишь на шлангах и оплетке тросика, при открывании и закрывании он остается неподвижным, и регулирование весьма легкое и плавное.
  9. Заливаем тосол (не забудьте закрыть сливной краник!) и заводим двигатель. Прогреваем, газуем несколько раз для выхода воздушных пробок. Хорошо делать это, заехав передними колесами на эстакаду, чтобы радиатор двигателя был выше, чем печка. Глушим, доливаем тосол в расширительный бачок. Это все!

Испробовав свойства "новой" печки, я убедился, что даже на малом режиме вращения новый мотор дует значительно сильнее, чем штатный, особенно заметно усиление потока на лобовое стекло. Шум от нового мотора не сильнее, чем от старого. А комфортное регулирование температуры воздуха прямо на ходу, из салона - это что-то! Испытать герметизацию печки пока не удалось по причине отсутствия дождя.

Доработка печки

Доработка печки

Прежде чем установить отопитель НАМИ-4 либо иную модель, демонтируется старая печка. При возможности существующая система отопления дорабатывается за счет обдува боковых стекол.

Для этого применяется тройник, гибкая проводка, сверла. Первоначально в торпеде потребуется сделать отверстия, установив в них боковые воздуховоды от КАМАЗа или ЗИЛа.

Если в УАЗ Хантер или УАЗ 469 устанавливается отопитель НАМИ-4 в качестве дополнительной печи, тогда подключается он следующим образом:

  1. Параллельно: блок мотора — электрическая помпа — тройник — шаровые краники — радиаторы печек — тройник — помпа мотора. Нужно учесть, что у каждого радиатора своя теплоотдача и проходимость. По завершении демонтажных работ подстраивается проход тосола с помощью краников через отопитель. Этот шаг позволит им дуть в одном направлении.
  2. Последовательно: блок мотора — электрическая помпа — радиатор печки — радиатор отопителя — помпа двигателя.

При проведении тюнинга нужно помнить, что электрическая помпа эффективнее работает, когда тосол оказывает на нее сильное давление. Поэтому устанавливать первый элемент нужно после блока мотора. Для лучшего обогрева горячий тосол должен заходить вверх радиатора, а оставшаяся жидкость должна выходить снизу. Объясняется это изменением плотности вещества.

Другим эффективным методом обогрева салона УАЗ 469 является тюнинг системы охлаждения. Ее работа устроена так, что в радиатор отопителя практически не попадает охлаждающая горячая жидкость. Для этого устанавливается электрическая дополнительная помпа. Первоначально она разбирается. Вместо саморезов используются винты. Такой тюнинг позволит избавиться от течи.

Устанавливается новая конструкция до либо после печки. Помпа фиксируется к кузову УАЗ Хантер 2-мя саморезами. С электрической точки зрения это устройство будет работать с момента подачи напряжения. Одновременно клапан перекроет магистраль. Автомеханики рекомендуют управлять современной отопительной системой с помощью 2-х переключателей:

  • 1-й отвечает за включение клапана и подачу напряжения;
  • 2-й включает помпу.

Правильный выбор

Доработка печки

Зимой хочется комфортного тепла в салона

Чтобы утеплить салон УАЗ 469, рекомендуется заменить существующий отопитель на более мощный аналог. Можно приобрести такой радиатор от Жигулей. При этом потребуется сделать некоторые переделки, включая кран.

Допускается установка в заднюю часть салона рассматриваемых моделей дополнительного отопителя. Выбор печки зависит от личных предпочтений, вкусов и финансов владельца УАЗ 469 или УАЗ Хантер. В любом случае изменяется конфигурация отопителя. В его качестве может выступать:

  • КИТБ.3221-8110010;
  • отопитель НАМИ-4 или НАМИ-7,
  • печка от Жигулей.

Автомеханики рекомендуют устанавливать на данную модель автономный отопитель НАМИ-4, который будет работать на газовом топливе. При этом учитывается, что вне зависимости от сделанного выбора печка должна обладать мощностью от 2-4 кВт. Плюсом подобной системы является автономная поддержка температуры в салоне. Минус — сложный монтаж.

Прежде чем приступить к тюнингу УАЗ Хантер, нужно учесть, что кран также подлежит замене. Связано это с его неудобным расположением и склонностью к протечке. Правильным решением в этом случае является врезка нового агрегата в данную систему. Кран устанавливается поближе к печке.

Врезать угловой кран нужно в салоне, в противном случае он может забиться грязью. В этой ситуации один штуцер выводится в короб, а второй соединяется с аналогичным элементом радиатора. Важным моментом в данном вопросе является правильный выбор детали. Рекомендуется монтировать регулируемый кран.

Читайте также: