куда заливать антифриз в мерседес cla

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Замена антифриза на Мерседесе


Автомобили марки Мерседес относятся к транспортным средствам премиального класса. Комфортабельные Мерседесы последнего поколения занимают лидирующую позицию на российском рынке. Однако любому автовладельцу следует помнить, что каждый автомобиль требует ухода за его системами — особенно за системой охлаждения. Для того, чтобы двигатель Мерседеса не перегрелся, необходимо периодически менять охладительную жидкость в охладительной системе транспортного средства — тосол или антифриз.

Но когда необходимо менять охладительную жидкость в Мерседесе? Каков процесс замены охлаждающей жидкости? Как правильно слить устаревшую техническую жидкость и промыть систему охлаждения машины? Как залить свежий охладитель и убрать воздух из системы охлаждения Мерседеса? Какой антифриз подходит для транспортного средства рассматриваемой марки? Как заменить антифриз на 124 Мерседесе, Mercedes Benz и других моделях данной марки?

Поговорим об этом в статье.

Когда стоит менять антифриз в Мерседесе?


Согласно регламенту по эксплуатации автомобиля марки Мерседес, замену антифриза необходимо производить раз в 3-4 года, или через 100 000 км активного пробега. Однако в некоторых случаях появляется необходимость в преждевременном обновлении охладительной жидкости.

Преждевременная замена антифриза в Мерседесе требуется, если:

  • Устарели некоторые детали системы охлаждения данного транспортного средства;
  • Недавно произошло ДТП с участием данной машины, и система охлаждения была повреждена;
  • Обнаруживается протечка;
  • Эксплуатационный срок используемого антифриза подошёл к концу;
  • Система охлаждения Мерседеса существенно засорилась.

Объём охладительной жидкости, требуемый для нормальной работы машины марки Мерседес варьируется от 5 до 16 литров, в зависимости от модели и года производства автомобиля. Если вовремя не поменять охладительную субстанцию, сделать это не по правилам или не в полной мере, повышается вероятность перегрева мотора транспортного средства и серьёзной системной поломки автомобиля.

Процесс смены ОЖ


Сменить антифриз в системе охлаждения такого автомобиля, как Мерседес, не очень сложно. Поэтому автолюбителю не обязательно обращаться за помощью в ремонтные и сервисные мастерские. Замену антифриза для Мерседеса можно осуществить самостоятельно.

Автолюбителю надлежит подготовиться следующим образом:

  • Приобрести подходящий антифриз для Мерседеса;
  • Подготовить площадку для установки автомобиля. Важно учесть, что площадка должна быть абсолютно ровной и горизонтальной;
  • Подготовить комплект инструментов:
    • Плоскогубцы;
    • Синтетические салфетки для вытирания маслянистых жидкостей;
    • 2 канистры или другие ёмкости для стока отработанного антифриза из системы охлаждения Мерседеса;
    • Набор технических ключей и отвёртки для работы со сливными клапанами;

    Важно! Автовладельцу не следует пренебрегать техникой безопасности, согласно которой начинать работу с системой охлаждения Мерседеса не рекомендуется, если двигатель автомобиля находится в рабочем состоянии. Антифриз, разогретый до температуры, приближенной к его порогу кипения (около 110 градусов по Цельсию) находится под большим давлением. Если открыть пробки расширительного бачка когда жидкость ещё не остыла, горячая субстанция может обжечь автолюбителю руки и лицо. Поэтому настоятельно рекомендуется перед сливом антифриза отключить мотор и дать ему полностью остыть.

    Также следует помнить о токсичности технической жидкости. Её ни в коем случае нельзя пить — проникновение антифриза во внутрь человеческого организма вызывает сильнейшую интоксикацию и внутренние ожоги. Следует избегать попадания субстанции в глаза. Если это случилось, необходимо сразу же промыть глаза тёплой кипячёной водой.

    При замене охладителя в системе Мерседеса может обнаружиться течь. В этом случае необходимо определить, где именно произошла протечка и заменить повреждённые детали. Иначе уровень антифриза будет неуклонно снижаться.

    Слив старого антифриза и промывка системы


    Слив антифриза с Мерседеса производится следующим образом:

    • Подставляется сливная тара под расширительный бачок автомобиля и под блок цилиндров;
    • Отворачиваются пробки расширительного бачка;
    • Обращается внимание на то, как стекает жидкость. Если использованный антифриз мерно выливается из расширительного бачка, значит, система охлаждения в норме. Если же этого не происходит, значит, имеются засоры;
    • Пробки бачка блокируются, открывается клапан блока цилиндров для того, чтобы оставшийся в нём охладитель мог беспрепятственно стечь;
    • Клапаны блока цилиндров закрываются.

    Важно учесть! После слива антифриза из системы охлаждения не рекомендуется выливать отработанный охладитель на землю. Это вещество токсично и вредит окружающей среде. Отработанное сырьё следует сдать в специализированный пункт приёма.

    После слива следует промыть систему охлаждения Мерседеса. Эта процедура рекомендуется в любом случае, так как благодаря ней легко обнаруживается протечка охладительной субстанции. Обязательной промывка является, если автовладелец поменял тип тосола, не совместимый с ранее использованным, либо если система охлаждения сильно пострадала от засора. Для того чтобы осуществить системную промывку, необходимо залить в расширительный бачок дистиллированную воду и запустить двигатель. Машину следует оставить на «холостом» ходу на 10-15 минут, после чего слить воду и повторить процедуру. Промывать систему нужно до полной прозрачности проработанной воды.

    Заливка новой охлаждающей жидкости


    Принцип заливки свежего антифриза в охладительную систему Мерседеса предельно прост:

    • Сначала следует проверить герметичность сливных клапанов;
    • Затем заливается свежая охладительная субстанция до отметки «MAX» или «Full» (зависит от модели);
    • Далее необходимо удалить воздух, попавший в расширительный бачок в процессе заливки охладителя. С этой целью снова запускается двигатель автомобиля (на 10-15 минут), после чего дополняется снижающийся в таких случаях уровень антифриза.

    Процесс смены охладительного вещества идентичен для всех автомобилей марки Мерседес. Таким образом, выше была приведена информация о том, как заменить антифриз на Мерседесе с w202, Вито, Спринтер и других автомобилей.

    Как правильно выбрать антифриз в Mercedes?


    Каждый тип антифриза имеет собственный уникальный цвет:

    • Синий — Тосол, срок эксплуатации — до 3 лет, температура кипения — 110 градусов по Цельсию;
    • Зелёный — G11,2-3 года, концентрат, требуется разводить дистиллированной водой;
    • Красный — G12, G12+ и G12++, до 5 лет;
    • Фиолетовый — G13, усиленный, служит до 7 лет.

    Выбор антифриза для Мерседеса зависит от года выпуска и модели автомобиля, а также от типа двигателя машины. Например, более ранним моделям 1997 года с двигателем типа M104.944 требуется охладитель G11 в объёме 14 литров. Мерседесы 2010 года выпуска обходятся 8 литрами G12 или G12++. Подробную информацию о типе охладителя, необходимого для конкретной модели Мерседеса, можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

    Куда заливать охлаждающую жидкость в Mercedes Benz CLA Class?

    Сегодня мы обсудим еще одну тему из цикла об уходе за автомобилем. Это уровень охлаждающей жидкости, а точнее куда заливать охлаждающую жидкость в Mercedes Benz CLA Class? Для этого мы начнем эту статью с небольшого напоминания о пользе обеспечения уровня охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, а затем, куда заливать охлаждающую жидкость в Mercedes Benz CLA Class? И, наконец, как сделать уровень этой знаменитой жидкости.

    Зачем доливать охлаждающую жидкость в Mercedes Benz CLA Class?

    Прежде чем мы объясним, где находится охлаждающая жидкость в Mercedes Benz CLA Class, мы начнем нашу статью с напоминания о том, что такое охлаждающая жидкость. преимущество обеспечения идеального уровня охлаждающей жидкости ? Охлаждающая жидкость в Mercedes Benz CLA Class имеет жизненно важное значение для хорошей работы вашего двигателя, по правде говоря, она будет циркулировать в нем, чтобы улавливать тепло, выделяемое при его работе, и передавать его вашему радиатору, задача которого - снизить его температуру . Это тем более полезно, когда наружная температура высока или когда вы едете с ограниченной скоростью, а естественное охлаждение наружным воздухом неэффективно. Без охлаждающей жидкости ваш двигатель перегревать всего через несколько минут, и это приведет к отказу двигателя, поэтому важно постоянно поддерживать идеальный уровень охлаждающей жидкости. Если ваш уровень охлаждающей жидкости упадет ниже минимального уровня, циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения может быть уменьшена, и, следовательно, ее эффективность может быть ограничена или даже равна нулю, если она слишком низкая. Наконец, если оно слишком высокое, давление может быть слишком высоким и вызвать утечку, которая также может привести к поломке двигателя.

    Куда заливать охлаждающую жидкость в Mercedes Benz CLA Class?

    • Прежде чем что-либо делать, подождите несколько минут или около того, чтобы двигатель прогрелся, чтобы не обжечься, когда вы проверяете уровень охлаждающей жидкости.
    • Откройте капот вашей машины.
    • Вы должны быстро найти расширительный бачок, содержащий охлаждающую жидкость вашего Mercedes Benz CLA Class, он обычно находится в одном из 4 углов блока двигателя, чтобы найти его, вам просто нужно искать пластиковый контейнер с черным или желтым пластиковый колпачок с логотипом опасности или термометром сверху.

    Как долить уровень охлаждающей жидкости в Mercedes Benz CLA Class?

    • Покупайте, если в магазине нет охлаждающей жидкости, это просто затвердевшая вода с добавлением антифриза.
    • Проверьте уровень расширительного бачка на стороне расширительного бачка вашего Mercedes Benz CLA Class. Просто посмотрите, находитесь ли вы между отметками «мин» и «макс», если вы ближе или ниже отметки «мин», вы можете продолжать придерживаться этих шагов, в любом другом случае уровень вашей жидкости достаточен.

    Если двигатель вашего Mercedes Benz CLA Class нагревается, несмотря на уровень охлаждающей жидкости, прочтите эту статью, и вы сможете найти причины этой проблемы.

    Чтобы узнать больше о Mercedes Benz CLA Class, взгляните на Mercedes Benz CLA Класс категория.

    Замена антифриза + проверка ходовки

    Месяц назад поменял антифриз и решил сделать дефектовку подвески и проверку углов установки колес (сход-развал) перед дальними покатушками.
    Никак руки не доходили написать в БЖ.
    По ходовке никаких замечаний. Углы в норме.
    По расходникам:
    P999-005 Hepu Антифриз-концентрат, 5 литров — 1 194 руб.

    Кому если нужен оригинальный, то их есть у меня.
    Mercedes A 000 989 08 25. 1,5 литра — 672 руб. за баклажку. Нужно 3 как минимум + дистиллированная вода.
    Всегда подбирайте какие-либо технические жидкости для автомобиля по VIN-у, ибо нехер.
    По работам:

    Mercedes-Benz CLA 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 156 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

    Машины в продаже


    Mercedes-Benz CLA-Class, 2017


    Mercedes-Benz CLA-Class, 2017


    Mercedes-Benz CLA-Class, 2015


    Mercedes-Benz CLA-Class, 2014

    Комментарии 6

    На 2.0 бензин, CLA, надо антифриз после ремонта, вот сижу и думаю какой заливать…

    Где менял антифриз ?

    Здравствуйте, подскажите как разбавляется антифриз?

    Обычно разбавляют 50/50 или 60/40. Таблица есть на упаковке.

    А по регламенту когда положено менять антифриз?

    По регламенту 250 000 или 15 лет. но.
    Есть лист допуска 325.0 в который влазят как антифризы класса G11 так и G12 и G12+.
    Ресурс первых антифризов не превышает 2-3 лет, вторых — 5-6 лет. Ну и какбэ делайте выводы.
    За 60 000 уже подливал 2 раза по стакану, за 250 000 сколько нужно будет подлить?!

    Антифриз поменять дело копеешное. Ну и радиаторы мыть почаще хорошенько с нашим-то говном на дорогах. Перегрев алюсиловых высокотемпературных движков чреват.

    Инструкция как правильно доливать антифриз в машину


    Грамотный долив охлаждающей жидкости — залог долгой и безаварийной эксплуатации двигателя легкового автомобиля. Ее химический состав влияет на условия работы системы охлаждения, на состояние отдельных деталей двигателя.

    Уровень технических жидкостей периодически необходимо контролировать. Если он падает, следует принимать меры. Долить антифриз легко. Но важно разобраться, что с чем можно мешать, когда и как часто это нужно делать.

    Антифриз

    Куда и как правильно заливать антифриз

    Зачем нужен антифриз

    Выпускаются разнообразные типы антифризов. Свойства их также отличаются. Все подобные жидкости объединяет то, что температура их кипения высока, а замерзания низка.

    Охлаждение автомобильного двигателя

    Основное предназначение антифриза заключается в охлаждении автомобильного двигателя и выравнивании температуры его отдельных участков

    Еще одна функция охлаждающей жидкости — снижение нагрузки на отдельные детали мотора. Также она препятствует распространению коррозии. Эти свойства обуславливаются специальными присадками и добавками. Жидкость участвует в отоплении салона и дроссельного узла, ведь печка входит в систему охлаждения.

    Выбор антифриза для подливки

    Чтобы определить, какую именно охлаждающую жидкость нужно залить, обращаются к мануалу или к справочной литературе, предоставленными производителем автомобиля. Обычно изготовитель дает пользователю право выбора, допуская использование одного из нескольких вариантов технических жидкостей. Рекомендуется долить антифриз только такой, какой уже есть в системе.

    Допускается смешение средств исключительно одного класса. Определить одноклассников поможет не цвет жидкости, поскольку единого подхода в ранжировании нет, а специальная маркировка на этикетке.

    Практически каждая страна имеет собственные стандарты качества нефтепродуктов. Производители, чтобы облегчить задачу автолюбителям, приняли единую классификацию, которую в свое время разработал Volkswagen AG.

    Классы охлаждающей жидкости:

    G11 производят по традиционной (силикатной) технологии. В состав входят разнообразные комбинации неорганических веществ (амины, нитраты, силикаты, фосфаты, бораты, нитриты).

    антифриз g11

    В 2008 г. появился класс G12 (G12+, G12++) – это карбоксилатные антифризы, изготовленные по силикатной технологии. В качестве присадок в них добавлены карбоновые кислоты. G12+ также маркируется как Hybrid coolants или HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).

    антифриз g12

    G13, что вышел на рынок в 2012 г., изготавливают на основе пропиленгликоля, являющегося безвредным и экологически безопасным. Технологически этот класс равноценен G12++ и отличается только безвредностью для окружающей среды. G12+, G12++ и G13 маркируют и как Lobrid или SOAT coolants.

    антифриз g13

    Большинство изготовителей придерживаются такой схемы деления охлаждающей жидкости по цветам:

    • G11 может быть синяя, зеленая или сине-зеленая;
    • все G12 — красные в любых вариациях (от оранжевого до фиолетового);
    • G13 чаще фиолетовая или розовая, но возможны и другие варианты.

    Что следует знать, чтобы избежать ошибок

    Правильно смешивать жидкости одного класса. Исключение — доливка антифриза G12+, что можно добавить к G11 и к G12. Если не придерживаться этого правила, возможно образование нерастворимого осадка, который постепенно забьет патрубки, станет причиной преждевременного износа двигателя.

    Категорически запрещено заливать тосол в антифриз, потому что они сильно различаются по химсоставу.

    Охлаждающую жидкость выпускают как в виде смеси, которую можно залить сразу, без предварительной подготовки, так и в виде концентрата.

    Концентрированные продукты запрещено брать на долив, даже если классы антифризов совпадают: сначала концентрат разбавляют согласно инструкции. Пропорции часто определяются планируемым температурным режимом эксплуатации.

    Можно ли добавлять воду в антифриз

    Можно ли добавлять воду в антифриз

    Вода там тоже есть. Ее доля составляет 3-5%. На производстве добавляют дистиллят. Оставшиеся 5-7% приходятся на присадки. Именно ими отличаются все разновидности охлаждающей жидкости, именно добавки влияют на длительность и качество службы мотора.

    Допускается долив воды в антифриз, но с определенными ограничениями

    Она должна быть дистиллированной, хотя можно залить и просто хорошо очищенную, отфильтрованную воду. Отсутствие примесей исключит возможность запуска химической реакции с присадками и добавками, содержащимися в антифризе. Также чистая вода — это гарантия того, что система не засорится. Правильно добавлять не более 100-200 мл. Если взять больше, то изменится пропорция содержания присадок, а эксплуатационные свойства состава изменятся.

    Одновременно объем охлаждающей жидкости нередко уменьшается по причине испарения воды. Потери происходят в момент открытия предохранительного клапана на расширительном бачке. Этиленгликоли испаряются в последнюю очередь. Долив воды может быть просто необходим для восстановления первоначального состава антифриза. Но вот зимой с разбавлением технических жидкостей необходимо быть очень аккуратным.

    Когда следует добавлять антифриз

    Если уровень ниже первой отметки, следует долить антифриз. На отдельных моделях автомобилей на приборной панели находится специальный значок, включение которого сигнализирует о низком уровне жидкости в системе охлаждения.

    Промывка системы

    Если необходимо долить охлаждающую жидкость в объеме порядка 30% от технологического минимума, то следует произвести полную ее замену.

    Если проверка показала, что антифриз почернел или стал гуще, его меняют. Замену осуществляют и при:

    • регулярном перегреве мотора;
    • окончании срока эксплуатации залитого состава;
    • подаче из печки холодного воздуха;
    • раннем срабатывании вентилятора и его работе на повышенных оборотах;
    • неудовлетворительном функционировании помпы;
    • срабатывании предохранительно-спускового клапана на расширительном бачке.

    Кислотосодержащие составы используют для удаления ржавчины, а щелочные для борьбы со щелочными отложениями. Работы правильно выполнять в теплую погоду. Слив осуществляется через специальное отверстие. Остатки удаляют через дополнительный выход, что расположен на днище и часто прикрыт защитной панелью.

    Что можно залить для промывки системы:

    • воду;
    • лимонную кислоту;
    • уксусную кислоту;
    • молочную кислоту;
    • каустическую соду;
    • спецсредства (ЛАВР, LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger, Hi-Gear Radiator Flush-7 minute).

    Кислоты обычно предварительно разбавляют водой. Технология работ зависит от типа выбранного средства.

    Как правильно доливать антифриз

    Доливка антифриза начинается с контроля состояния системы охлаждения. Если жидкость уходит, нужно исключить механические повреждения корпуса расширительного бачка, патрубков, радиаторов, мест соединений и прочего. О том, что проблема именно в оборудовании, свидетельствует то, что антифриз уходит слишком быстро.

    Контроль уровня выполняется на машине, установленной на ровную горизонтальную поверхность. Работы, во избежание ожогов, осуществляются на холодном двигателе.

    Первое правило, как правильно доливать антифриз, заключается в том, чтобы найти вход в систему охлаждения, однозначно идентифицировать ее заливную горловину. Многообразие технических решений обустройства моторного отсека может поставить в тупик неопытного автолюбителя. Некоторые путают систему охлаждения и бачок омывателя. На горловине последнего присутствует специальное изображение: веерообразный фонтанчик на фоне лобового стекла. Также не стоит вливать антифриз в раструб радиатора.

    Как доливать антифриз: пошаговая инструкция

    Как правильно долить антифриз:

    1. нужно установить автомобиль под уклоном. Капот должен быть выше багажника. Тогда воздуху, вытесняемому жидкостью, будет проще выйти из системы. Если объем добавки небольшой, можно оставить автомобиль в горизонтальном положении;
    2. медленно и аккуратно открывают крышку расширительного бачка. На руки желательно надеть перчатки. Горловина предварительно накрывается ветошью. Это нужно, чтобы, если система находится под давлением, не повредить одежду и кожу;
    3. в машину подается антифриз. Средство льют медленно, тонкой струйкой, поскольку большой объем жидкости может привести к образованию воздушной пробки. Избавиться от нее будет сложно;
    4. заводят двигатель. Ему нужно 3-5 минут. В течение этого времени антифриз распределится по системе;
    5. в результате уровень может несколько снизиться. Тогда следует залить еще немного средства. Потом вновь запускают автомобиль. Дают ему поработать еще 3-5 минут, и снова проверяют уровень в системе. Цикл нужно повторять до тех пор, пока необходимый объем не станет устойчивым;
    6. правильно завершать любые работы уборкой — ветошью убирают брызги с горловины и прилегающих областей, чтобы избежать их порчи;
    7. закручивают крышку.

    Как долить охлаждающую жидкость: она должна занять примерно 2/3 объема расширительного бачка. Уровень должен быть приближен к F (full) или Max.

    Чтобы удалить воздух из системы, пользуются краном (винтом), размещенном на блоке цилиндров ДВС. Его открывают и ждут появления первых капель. После этого кран туго затягивают.

    Заключение

    Долить антифриз — это довольно простая процедура, так что с ней справится и новичок. Важно соблюдать рекомендации по использованию типа жидкостей и технику безопасности. Следует регулярно контролировать уровень в системе охлаждения.

    Замена антифриза Мерседес

    Для смены охлаждающей жидкости в нашем техцентре применяются оригинальные концентраты Mercedes (A000989082511, A000989162514), или их качественные аналоги, а также готовые антифриз–растворы. Замена антифриза Мерседес и бачка антифриза стоит недорого. Предоставляется длительная гарантия.

    Стоимость замены антифриза

    от 1000 руб.

    Указанная стоимость не является публичной офертой и дана для ознакомления. В зависимости от класса и модели вашего Мерседес цена может меняться.

    Запишитесь на техническое обслуживание

    Мы подберем расходные материалы для каждой модели Мерседес, проведем плановое или промежуточное ТО. Оцените преимущества доступного профессионального обслуживания Mercedes в Москве!


    Клиентам, приехавшим по предварительной записи —

    Не является публичной офертой, скидка распространяется на работы по техническому обслуживанию автомобилей марки Мерседес-Бенц

    Зачем нужно менять антифриз

    Охлаждающая жидкость для двигателя автомобиля Мерседес имеет ограниченный срок эксплуатации. Ее начальный химический состав – баланс этиленгликоля и воды – со временем нарушается «в пользу» растворителя, что приводит к негативным последствиям:

    • окислению металлических (алюминиевых) деталей системы охлаждения (термостата, радиатора);
    • возрастанию рабочей температуры двигателя;
    • повышенной нагрузке на вентилятор;
    • засорению сот радиатора продуктами распада защитных присадок;
    • отвердению и трещинам пластиковых патрубков системы охлаждения.


    Изменение состава ОЖ приводит к нарушению теплоотведения от двигателя, а также – повышению «точки замерзания» антифриза (он будет образовывать гель или ледяные кристаллы уже при – 25–32С).






    Интервал замены охлаждающей жидкости Mercedes

    Антифриз нужно обязательно менять после ремонта двигателя (головки), или замены в системе охлаждения (помпа, радиатор). Безусловным признаком необходимой замены жидкости охлаждения являются изменения ее прозрачности (темная взвесь), или консистенции (хлопья, гель в расширительном бачке).

    Замена бачка антифриза или его крышки (клапана) на автомобилях Мерседес выполняется при возникновении утечки ОЖ из-за сквозных повреждений – эти детали не паяют и не ремонтируют иным способом.

    Как проводится замена

    Смена охлаждающей жидкости в автомобилях Mercedes выполняется после того, как двигатель остынет до температуры 40–50С, поэтому машина должна предварительно отстояться в рабочей зоне.

    Этапы замены:

    • Слив отработанной жидкости.
    • Промывка системы охлаждения.
    • Замена бачка антифриза (при необходимости).
    • Заливка свежей ОЖ.
    • Пуск двигателя, прогрев со включенным отопителем.
    • Проверка уровня и долив антифриза (при необходимости).

    Для некоторых моделей Mercedes характерно понижение уровня антифриза в первые дни после его замены. В первую неделю рекомендуется повторное посещение сервиса для контроля и долива ОЖ.

    Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости двигателя Mercedes-Benz W203

    Не допускайте попадания антифриза на Вашу кожу или на окрашенные поверхности автомобиля. Если это все же произошло, немедленно смойте антифриз обильным количеством воды. Антифриз крайне токсичен в случае попадании в организм. Никогда не оставляйте его без присмотра в открытом контейнере или пролитым на пол; детей или животных может привлечь его сладкий запах и они могут выпить его.

    1. Все автомобили, рассматриваемые в данном Руководстве, оборудованы системой охлаждения с избыточным давлением компенсационного типа. Белый пластиковый расширительный бачок расположен в двигательном отсеке и соединён шлангом с радиатором. По мере разогрева двигателя в процессе его работы расширяющийся охладитель заполняет бачок. При остывании двигателя охладитель автоматически поступает обратно в систему охлаждения, что обеспечивает поддержание постоянного уровня.


    2. Проверка уровня охладителя в резервуаре должна производиться регулярно, при строго горизонтальном положении автомобиля и выключенном двигателе. В холодном состоянии охлаждающей жидкости её уровень должен доходить в расширительном бачке до уровня, указанного стрелкой на иллюстрации.

    В горячем состоянии охлаждающей жидкости уровень должен быть примерно на 1.0 см выше.
    Добавляйте 40%/60%-ную смесь антифриза на основе этиленгликоля с водой. Следует применять состав, указанный в Спецификациях.

    Не снимайте крышку заливной горловины расширительного бачка или крышку радиатора для проверки уровня охладителя до полного остывания двигателя! Уровень в резервуаре колеблется в зависимости от температуры двигателя. Когда двигатели холодный, уровень охладителя должен быть выше метки «MIN» на резервуаре. По мере нагревания двигателя уровень должен приближаться к метке «MAX». Если это не так, дайте двигателю остыть и затем снимите крышку с резервуара.

    3. Прогоните автомобиль и снова измерьте уровень охладителя. Если до нужного уровня требуется долить лишь небольшое количество охладителя, то для этого можно использовать чистую воду. Однако частые добавления воды разбавят антифриз. Для того, чтобы обеспечить нормальное соотношение антифриза и воды, всегда доливайте до нужного уровня требуемой смесью.
    4. Если уровень охладителя падает регулярно, то в системе возможно наличие утечки. Осмотрите радиатор, шланги, крышку заливной горловины, сливные пробки и водяной насос. Если утечек не обнаружено, произведите проверку герметичности крышки расширительного бачка и радиатора в условиях СТО.
    5. Если Вам нужно снять крышку, подождите, пока двигатель полностью остынет, затем оберните кусок толстой ветоши вокруг крышки и отверните её до первого упора. Если при этом из-под крышки начнет вырываться пар или охладитель, дайте двигателю ещё немного остыть, и лишь затем снимите крышку.
    6. Необходимо также проверять состояние охладителя. Он должен быть относительно чистым. Если жидкость имеет бурый или ржавый цвет, её необходимо слить, промыть систему и заполнить её новой смесью. Даже если охладитель выглядит нормально, входящие в его состав ингибиторы коррозии со временем теряют свою эффективность, поэтому его следует заменять через определённые промежутки времени.
    7. Для проверки морозоустойчивости охлаждающей жидкости необходимо использовать ареометр.

    Какое масло заливать в двигатель Мерседес CLA-klasse

    Масло в двигатель Мерседес CLA-класс

    Mercedes Benz CLA-klasse представлена немецкими компактными автомобилями в кузовах седан и универсал. Данная линейка позаимствовала платформы у компактных А и B классов и выпускается автопроизводителем с 2013 года и по настоящий момент. Пройдя через два поколения, данная серия имеет в своем распоряжении бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания объемом от 1.3 до 2.0 литров. При этом, по рекомендации немецких инженеров, Мерседес CLA масло в двигатель обязано обладать специализированными допусками, про которые мы и расскажем в этой статье.

    • Бензиновые двигатели: M 282 DE 14 AL, M 270 DE 16 AL, M 270 DE 16 AL red, M 270 DE 20 AL, M 133 DE 20 AL, M 260 DE 20 AL, M 139.
    • Дизельные моторы: OM 607 DE 15 LA, OM 651 DE 18 LA, OM 651 DE 22 LA.

    Допуск масла Мерседес CLA-класс

    Допуск масла Мерседес CLA-класс

    масло в двигатель мерседес CLA-класс

    Мерседес CLA масло в бензиновый двигатель

    Основным актуальным допуском для бензиновых двигателей Mercedes Benz CLA является спецификация MB229.5, о которой говорит как сам немецкий автопроизводитель, так и его авторизированные сервисные центры. При этом оригинальное моторное масло с данной спецификацией имеет название Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W40 MB229.5. Кроме это не исключается и использование его аналогов, изготавливаемых иными производителями, но при этом обладающие данным допуском. К примеру Alpine RS 0W-40 или Kroon Oil Helar 0W-40.

    Средняя цена: 4900 рублей

    1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

    Средняя цена: 4600 рублей

    1 литр Артикул: 0100221

    Средняя цена: 4700 рублей

    1 литр Артикул: 02226

    Моторное масло Mercedes Benz CLA для дизеля

    Говоря про дизельные моторы, стоит уточнить, что немецкий автопроизводитель оснастил ими исключительно модели Мерседес CLA, продаваемые на территории Европы. При этом рекомендуя автовладельцам заливать в данные агрегаты исключительно моторные масла с допуском MB229.51(ранее MB229.31). Посоветовать в данном случае можно оригинальное масло Mercedes Benz Genuine Engine Oil 5W30 MB229.51, либо же его синтетические заменители Orlen Platinum Max Expert XD 5W-30, VALVOLINE MaxLife C3 SAE 5W-30.

    Средняя цена: 4100 рублей

    1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6

    Средняя цена: 2200 рублей

    1 литр Артикул: 872369

    Средняя цена: 3000 рублей

    1 литр Артикул: QFS436B10

    Масло для Мерседес CLA200

    Средняя цена: 4900 рублей

    1 литр Артикул: A 000 989 83 01 AGA6

    Средняя цена: 2700 рублей

    1 литр Артикул: 8717662398902

    Средняя цена: 4100 рублей

    1 литр Артикул: A 000 989 97 01 AAA6

    Средняя цена: 3100 рублей

    1 литр Артикул: 8003699008311

    Сколько масла в моторе Mercedes Benz CLA

    Как часто менять моторное масло в Мерседес CLA

    Исходя из регламента автопроизводителя, масло в двигателе Мерседес CLA необходимо менять каждые 15 тысяч километров, либо же ежегодно. Но в наших реалиях дела с его заменой обстоят совершенно иначе. Зачастую моторное масло не выхаживает весь свой срок, нуждаясь в замене уже на пробеге 7-9 тысяч километров. Причины этому низкокачественное топливо и сложные условия эксплуатации транспортного средства.

    Как проверить уровень масла в двигателе Mercedes Benz CLA

    Проверить уровень моторного масла в автомобилях Мерседес CLA достаточно просто. Для этого необходимо:

    • установить автомобиль на ровную поверхность
    • прогреть моторное масло и дать ему остыть 10-15 минут
    • очистить контрольный щуп, расположенный под капотом, от старого масла
    • произвести замеры, уделяя внимание отметкам контрольного щупа

    Проверка уровня масла механическим щупом

    Замена масла Мерседес CLA

    Замена масла Мерседес CLA, как и замена масла Мерседес CLA200, выполняется следующим образом:

    Замена охлаждающей жидкости E-class

    2. Спустите избыточное давление из системы охлаждения.

    3. Регулятор нагрева на приборной панели поставьте на «Heiss» (горячо). При этом открывается контур охлаждения установки нагрева.

    4. Снимите защиту картера.


    Рис. 4.45. Заглушка для слива на радиаторе: 1 – штуцер для насадки шланга; 2 – заглушка

    6. Наденьте шланг (внутренний диаметр – 14 мм) на сливной штуцер справа на блоке двигателя и откройте его.

    7. Снимите крышку с расширительного бачка.

    8. Слейте охлаждающую жидкость и закройте приемную емкость.

    9. Закрутите заглушки на блоке двигателя и на радиаторе.

    10. Медленно заливайте охлаждающую жидкость через горловину залива на расширительном бачке до маркировки.

    11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на повышенных оборотах примерно 2 мин. При этом постоянно доливайте в расширительный бачок охлаждающую жидкость.

    12. Закройте крышку расширительного бачка.

    13. Оставьте работать двигатель до момента, пока не включится вентилятор.

    14. Остановите двигатель.

    15. При необходимости долейте охлаждающую жидкость до маркировки.

    16. Прогрейте двигатель. При этом воздух из системы охлаждения будет выходить через крышку расширительного бачка. На непрогретом двигателе еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте немного воды.

    17. Поставьте защиту картера на место.

    Если вы хотите проверить содержание антифриза в охлаждающей жидкости, вам необходим ареометр, с помощью которого измеряется удельный вес (плотность) жидкости.

    Daimler-Benz разрешает использовать антифризы только собственного изготовления. При неисправностях, возникших из-за использования антифриза других производителей, гарантия теряет силу. Не добавляйте больше 50% антифриза для повышения морозостойкости охлаждающей жидкости, это отрицательно повлияет на ее охлаждающие свойства. Если у Вас нет специального ареометра для антифриза, из среднего измеренного обычным ареометром значения вычитайте +2. +3 °С.

    1. Снимите защиту картера.

    2. Подставьте приемную емкость под радиатор и двигатель.


    Рис. 4.46. Индикатор концентрации антифриза (ареометр)

    3. Отберите охлаждающую жидкость из расширительного бачка или открутите заглушку слива на радиаторе и слейте примерно 1–2 л жидкости (рис. 4.46).

    4. Добавьте необходимое количество антифриза в расширительный бачок. При необходимости долейте оставшуюся слитую жидкость.

    Замена антифриза W204 (охлаждающей жидкости Мерседес С класс) в автосервисе СПб

    Большинство современных автомобилей комплектуется двигателями внутреннего сгорания, которые в процессе работы выделяют большое количество тепла.

    Система охлаждения, назначение, комплектация и принцип работы

    Для того, чтобы двигатели не перегревались, существует система охлаждения. Она поддерживает постоянную температуру силового агрегата Мерседес С класса с кузовом W 204 в процессе его работы, не давая ему перегреваться. Система охлаждения состоит из:

    • Радиатора, расположенного перед мотором;
    • Расширительного бачка с пробкой;
    • Термостата, который переключает циркуляцию охлаждающей жидкости с малого на большой контур;
    • Вентилятора радиатора с крыльчаткой и термомуфтой;
    • Дефлектора, воздухозаборника или диффузора и соединительных патрубков;
    • Помпы.


    Принцип работы заключается в следующем. Помпа перекачивает жидкость, которая циркулирует сначала по малому контуру, исключая радиатор, а когда силовой агрегат нагреется и сработает термостат, в работу включается вся система.

    Состав и виды антифризов

    В качестве охлаждающего раствора применяется антифриз. Промышленностью выпускается несколько видов:

    • Тосол, окрашенный в синий цвет, имеет температуру замерзания -40 °C, но может быть и розовым с рабочей температурой до -65 °C;
    • Антифриз зеленого и красного цветов.

    Тосол – это тот же антифриз, только отечественного производства. Представляет собой смесь этиленгликоля с дистиллированной водой. Эта смесь получается очень агрессивной, для ее нейтрализации применяются химические нейтрализаторы, их называют присадки в виде силикатов.


    Охлаждающая жидкость зеленого цвета. В ее составе присутствует смесь этиленгликоля, дистиллированной воды и присадок. По сути это такой же тосол, только импортного производства, отличие состоит в том, что в нем есть еще и органическая присадка, которая представляет собой карбоновою кислоту.

    Она способствует лучшей защите внутренних поверхностей двигателя, металлических трубок и радиатора от коррозии. Имеет обозначение G11, G11+, G11++.

    Охлаждающая жидкость красного цвета – это по сути такой же раствор, как и остальные. Основное отличие состоит в том, что в нем совершенно другая концентрация присадок и карбоновой кислоты. Наличие кислоты позволяет локализовать повреждения и не позволит прогрессировать дальше коррозии.

    По каким причинам требуется замена антифриза Мерседес W204


    В процессе работы двигателя и циркуляции автожидкости в системе охлаждения происходит ее старение. А это значит, что периодически будет требоваться замена антифриза Мерседес W204.

    Основные причины для смены охлаждающей жидкости:

    • подошел плановый срок замены;
    • жидкость постоянно уходит и ее надо восполнять;
    • изменился цвет, стал мутным;
    • в расширительном бачке появилась пена, осадок и т.п.

    В Мерседесе W 204 имеется система контроля над уровнем охлаждающего раствора. Водителю надо взять за правило самому регулярно контролировать уровень.


    Автоматика, даже самая надежная, имеет свойство отказывать, а ремонт двигателя – удовольствие не из дешевых.

    Растворы, которые выпускаются промышленностью, изначально представляют бесцветную субстанцию. Цвет необходим для классификации охлаждающей жидкости, чтобы можно было определить ее по внешнему виду. Антифриз красного цвета наиболее универсален.

    Каждый производитель выпускает жидкости с разными характеристиками, и если долить антифриз другой концентрации, то нарушится баланс, что приведет к изменению состава присадок, в результате смесь при достижении рабочей температуры вспенится. Это, в свою очередь, приведет к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

    После приезда домой необходимо срочно полностью заменить его в автосервисе. Особенно это важно в преддверии зимы, так как разбавление дистиллированной водой повышает точку замерзания. Из-за этого раствор может замерзнуть при температуре в минус десять градусов, при наружной температуре минус двадцать может произойти повреждение мотора.

    Замена антифриза W204 в автосервисе


    Для того чтобы заменить отработанную охлаждающую жидкость в автосервисе, автомобиль W 204 поднимают на подъемнике. Производят осмотр двигателя, освещая его ультрафиолетовыми лампами, проверяют, нет ли подтеканий.

    Затем откручивают все пластмассовые детали в районе радиатора. После чего демонтируют защиту, она может быть из металла или пластика. Таким образом открывается доступ к радиатору снизу.

    Прежде чем приступить к сливу, необходимо открыть крышку расширительного бачка. Только после этого откручивают пробку в нижней части радиатора и сливают антифриз.


    Затем закручивают пробку и заливают новый через расширительный бачок.

    После того как он будет полностью залит, проверяют наличие подтеканий.

    Заводят двигатель и дают полностью прогреться. После этого доводят уровень до нормы.

    Окончательно прикручивают навесные детали. На этом замена антифриза W204 окончена.

    С какой периодичностью требуется замена охлаждающей жидкости W204?

    Возникает вопрос: а как часто надо менять охлаждающую жидкость? Разные источники дают всевозможные рекомендации. В интернете можно прочитать, что на Мерседесе W 204 рекомендуется менять раствор два раза в год – весной и осенью. Производители антифриза утверждают, что срок его службы не менее семи лет.


    Но следует придерживаться инструкции на сам автомобиль, где рекомендуют замену после пробега в пятьдесят тысяч километров или по истечении года эксплуатации – смотря что наступит раньше. Но и здесь есть противоречия, в некоторой литературе указан срок три года.

    Здесь автолюбителю необходимо ориентироваться на внешний вид и состояние охлаждающей жидкости.

    Не стоит экспериментировать и рисковать здоровьем двигателя. При первом подозрении его следует поменять.

    Почему в автосервисе?

    При кажущейся простоте замены все работы рекомендуется выполнять в автосервисе квалифицированными специалистами. Там не только будет произведена замена охлаждающей жидкости W204, но будут проверены все узлы на наличие подтеканий. Мастера подтянут и проверят соединения хомутов. Промоют и произведут внешнюю диагностику радиатора. Предоставят гарантию на все выполненные работы. Зальют качественный охлаждающий материал.

    Читайте также: