лада икс рей как включить кондиционер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Лада XRAY -Икс- › Бортжурнал › Кондиционер X-ray, небольшая проблема-устранено.

В один прекрасный момент, как обычно в жару, решил в дороге включить климат. Кнопка кондиционера загорелась, и дальше все. Никаких изменений в потоке воздуха, как дул горячий, так и дует. Понажимал включение кондиционера принудительно, прислушался-муфта в подкапотке не щёлкает. По логике несколько вариантов. Либо сгорел предохранитель, либо утечка фреона, и мозги блокируют включение муфты и соответственно кондея. Предохранители целы, записался к мастеру, заехал. Тот присоединил свою шайтан машинку

И сразу сказал, что у меня большая утечка, газа вообще нет. Опечалил меня вообщем(

Накачал газа, и начал опрыскивать все трубочки, на предмет наличия утечки. К слову просто водой полить не вариант, как он сказал. Нужен какой то состав, который вступая в реакцию с газом, начинает пузыриться, как перекись водорода реагирует на кровь.

Через пару минут находит утечку, по фланцу.

Откручиваем фланец, а там уплотнительное колечко полностью сухое. А оно должно смазываться маслом. Естественно через это уплотнение все и ушло.

Заменили колечко на новое, долил шприцом масла, все закрутили, заправили газом.

И все заработало) Может кому пригодиться инфа, в какую сторону смотреть. Всем добра!

Машины в продаже


Лада Х-рей, 2018


Лада Х-рей, 2018


Лада Х-рей, 2017


Лада Х-рей, 2021

Комментарии 6

Водичка мыльная должна быть, тогда пузыриться будет.
А вообще странный мастер. Масло шприцем заливал? Зачем?
Вообще то по технологии находится место утечки, устраняется утечка, система ваккумируется и если держит вакуум 20 минут, то заполняется фреоном, включается кондей на полную мощность и только тогда в трубку с низким давлением немного добавляют масло.
Вообще то масло компрессор кондиционера никогда не покидает, даже при разгерметизации системы.
А резиновое кольцо просто от времени потеряло свои свойства. Нужно было клей- герметиком промазать фланец и потом затянуть. А так раз в 2-3 года будете менять это колечко.

Через пару лет проверю) Тогда уже знать буду что делать)

С завода или до этого перезаправлял?
С завода просто почти все что видел если делали оценку — говорят не долито хладагента или масла мало, но по хладагенту почти у всех, а по маслу или есть

Лада икс рей как включить кондиционер

Лада Х-Рей. ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ САЛОНА

image

рис. 6.1. Климатическая система

Климатическая система автомобиля предназначена для очистки стекол от запотевания, обледенения и создания в салоне комфортной температуры воздуха.

Направление подачи воздуха через вентиляционные заслонки центральных 5 и боковых 6 (рис. 6.1) сопел вентиляции на панели приборов можно настроить с помощью регулятора управления заслонкой сопла 1 (рис. 6.2) и рукоятки регулировки направления воздушного потока 2 .

Для закрытия вентиляционных отверстий переключите регулятор 1 в положение O .

Направление подачи воздуха можно регулировать, перемещая рукоятку регулировки 2 в направлениях, показанными стрелками.

image

рис. 6.2. регулировка воздушных потоков через вентиляционные сопла

КлимаТичеСКая СиСТема С рУчным УПраВлением

На рис. 6.3 показана панель управления климатической системой с ручным управлением и кондиционером (в вариантном исполнении) .

image

рис. 6.3. Панель управления климатической системой с ручным управлением

Для управления распределением потока воздуха необходимо установить поворотный регулятор 1 (рис. 6.3) в любое из пяти основных положений, обозначенных соответствующими символами по периметру рукоятки.

Кроме этого, предусмотрены четыре «смешанных» режима распределения, соответствующих промежуточным положениям поворотного регулятора 1 .

Для регулирования температуры воздуха установите регулятором 5 желаемую температуру воздуха. Чем больше регулятор сдвинут в сторону красной зоны, тем выше температура воздуха, поступающего в салон.

Для регулировки скорости вращения вентилятора выберите положение регулятора 3 от «1» до «4». Чем больше выбранное значение, тем большее количество воздуха подается в салон. Для выключения вентилятора климатической системы установите регулятор 3 в положение «0». При движении автомобиля с большой скоростью, при выключенном вентиляторе Вы можете почувствовать слабый поток воздуха из сопел вентиляции и обдува стекол.

длительное движение с выключенной климатической системой может привести к запотеванию стекол, а также к появлению неприятных запахов, поскольку воздухообмен в салоне автомобиля прекращен.

рециркуляция воздуха (изоляция салона)

В режиме рециркуляции воздух забирается из салона и вновь подается в салон без смешивания с наружным воздухом. Это позволяет перекрыть доступ наружного воздуха (при движении на участках с загрязненным воздухом, в тоннеле, при

езде в пробках) и ускорить достижение необходимой температуры воздуха в салоне автомобиля.

Режим рециркуляции включается поворотом рычага 6 в крайнее левое положение.

Выключить режим рециркуляции можно повернув рычаг 6 в крайнее правое положение.

Рекомендуется отключать режим рециркуляции воздуха, как только потребность в нем отпадает.

режим рециркуляции воздуха нельзя оставлять включенным надолго (более 20 минут), так как «несвежий» воздух повышает утомляемость водителя и пассажиров и уменьшает способность к концентрации внимания, а при определенных условиях вызывает запотевание стекол. Повышается опасность аварии. немедленно выключите режим рециркуляции, если стекла начинают запотевать.

Электрический обогрев заднего стекла

и наружных зеркал (в вариантном исполнении)

Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида (в вариантном исполнении) при работающем двигателе нажмите кнопку 4 , загорится световой индикатор. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла, а также наружных зеркал заднего вида (в вариантном исполнении) .

автоматически при падении напряжения бортовой сети или уровня заряда аккумуляторной батареи ниже допустимого.

Кондиционирование воздуха (охлаждение салона)

(в вариантном исполнении)

Для включения кондиционера при работающем двигателе и включенном вентиляторе климатической системы (регулятор 3 находится в положении от «1» до «4») нажмите кнопку 2 , загорится световой индикатор.

Регулятором 5 задайте необходимую температуру подаваемого в салон воздуха и отрегулируйте направление потоков воздуха регулятором 1 .

С автоматическим Управлением

(в вариантном исполнении)

image

Левая зона информационного табло 8 (рис. 6.4) информирует о заданной температуре подаваемого воздуха, правая зона – о заданной скорости воздушного потока.

Уровень температуры воздуха, подаваемого в салон, задается поворотом рукоятки 11 от минимального LO до максимального HI . При выборе уровня LO заслонка воздухосмешения будет закрыта, и весь воздух пойдет минуя радиатор отопителя. При выборе уровня HI заслонка воздухосмешения будет полностью открыта, и весь воздух пойдёт через радиатор отопителя. Между двумя крайними уровнями в левой части дисплея будут отражаться цифры, указывающие задаваемую температуру воздуха в салоне.

Количество подаваемого в салон воздуха (скорость вентилятора) задается поворотом рукоятки 5 .

Информация о количестве подаваемого воздуха представляется в правой части информационного табло в виде вертикальных столбиков: чем больше засвечено столбиков, тем больше воздуха подаётся в салон.

Рукоятки 11 и 5 не имеют ограничения по углу поворота. Поворачивая рукоятки по часовой стрелке, параметры увеличиваются, а против часовой стрелки – уменьшаются.

Управление климатической системой в ручном режиме

Нажмите на одну из кнопок 2 , 3 или 4 для распределения потоков воздуха в необходимом направлении (на кнопке загорится встроенный индикатор).

При необходимости выбора в ручном режиме управления промежуточных режимов распределения потоков воздуха

«на стекла – в ноги», «в лицо – в ноги» нажмите одновременно или последовательно две кнопки с соответствующими символами.

При выборе одного из промежуточных режимов активируются световые индикаторы двух кнопочных переключателей соответственно в том или ином сочетании.

рециркуляция воздуха (изоляция салона)

В режиме рециркуляции воздух забирается из салона и вновь подается в салон без смешивания с наружным воздухом. Это позволяет перекрыть доступ наружного воздуха (при движении на участках с загрязненным воздухом, в тоннеле, при езде в пробках) и ускорить достижение необходимой температуры воздуха в салоне автомобиля.

Режим рециркуляции включается/выключается кнопкой 6

(на кнопке загорится/погаснет встроенный индикатор). Рекомендуется отключать режим рециркуляции воздуха, как только потребность в нем отпадает.

режим рециркуляции воздуха нельзя оставлять включенным надолго (более 20 минут), так как «несвежий» воздух повышает утомляемость водителя и пассажиров и уменьшает способность к концентрации внимания, а при

определенных условиях вызывает запотевание стекол. Повышается опасность аварии. немедленно выключите режим рециркуляции, если стекла начинают запотевать.

Электрический обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида

Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида при работающем двигателе нажмите кнопку 9 , загорится световой индикатор. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла, а также наружных зеркал заднего вида.

автоматически при падении напряжения бортовой сети или уровня заряда аккумуляторной батареи ниже допустимого.

Кондиционирование воздуха (охлаждение салона)

Для включения кондиционера при работающем двигателе и включенном вентиляторе климатической системы (регулятор 5 находится в положении отличном от крайнего левого) нажмите кнопку 1 , загорится световой индикатор.

Регулятором 11 задайте необходимую температуру подаваемого в салон воздуха и нажмите на одну из кнопок 2 , 3 или 4 для распределения потоков воздуха в необходимом направлении (на кнопке загорится встроенный индикатор).

Для отключения кондиционера повторно нажмите кнопку 1 , световой индикатор погаснет.

автоматический режим управления климатической системой

Режим автоматической работы климатической системы включается/выключается кнопкой 7 (AUTO) .

После включения автоматического режима регулятором 11

установите комфортную температуру.

Климатическая система в автоматическом режиме управления обеспечивает (за исключением экстремальных погодных условий) хорошую обзорность и комфортные условия в салоне автомобиля при оптимальном расходе топлива.

Система автоматически регулирует температуру, скорость и распределение воздушных потоков из сопел, включение режимов рециркуляции и кондиционирования воздуха в зависимости от внешних условий.

режим «max defrost» и обогрев ветрового стекла

(в вариантном исполнении)

Режим «max defrost» включается/выключается кнопкой 10 (MAX) и предназначен для обеспечения лучшего обзора через стекла и зеркала заднего вида. Если функция включена, то воздух автоматически подаётся только на ветровое и передние боковые стекла с оптимальной скоростью и влажностью, обеспечивающими максимальную скорость очистки стекол от инея или конденсата. При нажатии кнопки MAX автоматически включается кондиционер (загорится световой индикатор), электрический обогрев стекла двери задка, обогрев наружных зеркал и ветрового стекла (в вариантном исполнении) , автоматически выключается режим рециркуляции воздуха в салоне (если он включен). Температуру подаваемого в салон воздуха необходимо устанавливать самостоятельно: зимой для обогрева стекол необходимо задавать

максимальную температуру, в более теплую погоду для осушки стекол допустимо задавать меньшую температуру.

При выборе режима «на стекла» весь воздух используется для оттаивания/распотевания стекол, при этом для обогрева в зону ног воздух не подается. Это может вызвать легкий дискомфорт. После оттаивания или удаления конденсата со стекол переключите систему в любой комфортный для себя режим (направление потока воздуха «в лицо», «в ноги» или любой из двух промежуточных режимов).

Устранение инея и запотевания Стекол

Перед началом движения мягкой щеткой удалите снег и лед с ветрового стекла, заднего стекла, наружных зеркал заднего вида и со всех боковых стекол. Удалите снег и лед с капота и решетки воздухозаборника для повышения эффективности работы отопителя салона и обогрева стекол, а также уменьшения запотевания внутренней стороны ветрового стекла. Не рекомендуется использовать жесткие скребки для очистки стекол ото льда во избежание появления царапин на стеклах.

Не допускайте повышения влажности воздуха в салоне из-за испарения воды и снега с ковровых покрытий и резиновых ковриков, очищайте их своевременно.

Чтобы уменьшить запотевание внутренней поверхности остекления в дождливую или влажную погоду, нужно уменьшить влажность воздуха в салоне, включив кондиционер (в вариантном исполнении) . Если на панели управления климатом включен режим распределения воздуха «на стекло» или «на стекло – в ноги», а кондиционер работает в ре-

жиме охлаждения, то при высоком уровне влажности наружного воздуха из-за разницы температур наружного воздуха и ветрового стекла может произойти запотевание внешней поверхности ветрового стекла, что приведет к потере обзора. В таком случае нужно выключить кондиционер, а скорость вентилятора переключить на минимальную.

Для предотвращения запотевания стекол вентилятор должен быть постоянно включенным.

При положительных температурах окружающего воздуха для удаления конденсата с внутренней поверхности ветрового и боковых стекол, а также при отрицательных температурах окружающего воздуха для максимально эффективного удаления инея следуйте рекомендациям ниже.

В климатической системе с автоматическим управлением для быстрого удаления инея с внутренней поверхности ветрового и боковых стекол нажмите на кнопку MAX и задайте максимальную температуру воздуха. Также можно воспользоваться рекомендациями, как и для климатической системы с ручным управлением.

Лада X-RAY Classic Air conditioner. Что вы получите за 756900 рублей, обзор комплектации.

Времена когда за 700-800 тысяч рублей можно было купить новый бюджетный автомобиль в хорошей комплектации к сожалению уже позади. Если не брать в счёт Ладу Гранту, то сейчас за эти немалые деньги можно взять разве, что Lada Vesta и Lada X-ray в начальных комплектациях, об одном из таких автомобилей мы сегодня и поговорим.

В базе X-RAY уже вполне неплохо оснащён и радует то, что по безопасности от топовых комплектаций он отличается только отсутствием боковых подушек безопасности и третьего подголовника.

Автомобиль оснащается двумя фронтальными подушками безопасности и целой кучей электронных помощников таких как: система стабилизации с функцией отключения, противобуксовочная система, антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил, система вспомогательного торможения, автоматическое запирание дверей при начале движения и автоматическое отпирание дверей с включением аварийной сигнализации при столкновении. и это только основное опции.

Не смотря на то, что Classic / Air conditioner это вторая комплектация, уж совсем пустым этот автомобиль назвать нельзя. Кроме систем безопасности доступны и некоторые опции добавляющие удобства пользования и комфорта автомобилю.

На автомобиле стоит усилитель рулевого колеса с регулируемой рулевой колонкой, но к сожалению только в одной плоскости, по вылету руль не регулируется, из за чего далеко не все смогут комфортно разместиться за рулём.
Так же стоят электростеклоподъемники, но только передних дверей, а из более серьёзных опций есть кондиционер с охлаждаемым вещевым ящиком.

Приятной мелочью является не стыдный складной ключ с дистанционным управлением центральным замком и если автозапуск вам не нужен, то в принципе ставить дополнительную сигнализацию большого смысла нет.

Аудиосистемы в автомобиле нет, но есть аудиоподготовка и если вы не очень требовательны к качеству звука, то эту проблему можно решить довольно дёшево. Бюджетных решений на рынке полно, да и подключить всё самостоятельно проблем не возникнет. Ну а если вы меломан, то отсутствие аудиосистемы даже будет плюсом, так как вам не придётся платить за то, от чего вы всё равно избавитесь.

Лада икс рей как включить кондиционер

Image Carousel

НАША КОМПАНИЯ

Наш коллектив занимается установкой климатического оборудования с 2000 года. Мы являемся многолетним партнером по установке кондиционеров для ведущих автомобильных дилеров: Авилон, Автомир, Гермес, Авалюкс, Торгмаш и других. Мы располагаем собственной производственной и станочной базой: фрезерные, токарные станки, станки с ЧПУ и др.

ПРАКТИКА

Устанавливаемые комплекты автокондиционеров для Lada XRay (Лада Икс Рей) соответствуют штатным заводским характеристикам. Монтаж узлов и агрегатов производится в места, предусмотренные заводом изготовителем. Подключение производится к штатной электропроводке. Кондиционер от фирмы ПКВС - это аналог заводского кондиционера для Lada XRay. При установке мы используем заводской кронштейн навесных агрегатов, что полностью исключает перекос ремня привода компрессора.

КАЧЕСТВО

Устанавливаемые комплекты автокондиционеров отличает высокая надежность всех узлов и агрегатов. Постоянное повышение качества – важнейшее направление деятельности специалистов нашей компании. Наличие на собственном складе комплектов и запчастей для установки и отправки в регионы РФ. Компания ПКВС имеет сертификат соответствия на проведение работ.

    Гарантия на установленное нами оборудование - 2 года без ограничения пробега.

Как производится установка

При монтаже кондиционера используется компрессор PANASONIC или SANDEN (эти марки компрессоров отлично зарекомендовали себя на международном рынке), в салоне устанавливается оригинальный испаритель (теплообменник) в корпус штатного отопителя. После установки кондиционера, температура на выходе из воздуховодов около 6-8 градусов. В интерьере салона автомобиля ничего не меняется, добавляется только кнопка включения кондиционера. Мы всегда монтируем дополнительный вентилятор охлаждения радиатора кондиционера для исключение перегрева автомобиля.

Самостоятельная доработка регулятора направления обдува кондиционера Лада Икс Рей


Проблема с регулятором кондиционера может возникнуть у владельца Лада Икс Рей в комплектациях, не оснащенных климат-контролем, так как в них регулировка направления обдува реализована с приводом через трос.

Проблема

В большинстве случаев, неприятности начинают проявляться во время попыток изменить направление обдува – регулятор проворачивается очень туго, а порой его и вовсе не удается сдвинуть с места. В таком случае механизм словно бы отпружинивает обратно. Следовательно, необходима самостоятельная доработка регулятора направления обдува кондиционера Лада Икс Рей.

Демонтаж

Сначала необходимо открыть перчаточный ящик, после чего отстегнуть верхнюю крышку, на которой находится подсветка. Таким образом, удастся добраться непосредственно до самого механизма регулировки направления обдува.

Далее требуется провернуть механизм до упора вправо (по часовой стрелке), чтобы он был выставлен в положение обдува лобового стекла. Это позволит добраться до конца троса.

Чтобы его снять, нужно взяться за край и потянуть – сперва вниз, а потом на себя. Для снятия кожуха необходимо пальцами сдавить 2 фиксатора и потянуть на себя край кожуха. Впрочем, в качестве альтернативного варианта, сначала снимается кожух, и только потом освобождается край троса.

Далее самостоятельная доработка регулятора направления обдува кондиционера Лада Икс Рей подразумевает демонтаж второго края троса. Для этого требуется отщелкнуть пластиковую рамку консоли печки, после чего выкрутить 2 винта. Затем, надавив на 2 боковые защелки, всю консоль необходимо слегка утопить внутрь (под магнитолу) и немного повернуть, но не слишком сильно, чтобы ничего не сломать. Это позволит добраться до второго конца тросика и снять его.

Доработка

Как показала практика, оперативно купить новый трос можно далеко не всегда, особенно, когда владелец авто живет в небольшом городке. А потому гораздо проще самостоятельно починить трос регулятора направления обдува Лада Икс Рей.

Для этого потребуются определенные материалы и инструменты:

  1. Ортофосфорная кислота;
  2. Олово;
  3. Наждачная бумага;
  4. Вода;
  5. Сода;
  6. Плоскогубцы.

Сначала необходимо плоскогубцами выровнять изгиб, однако если поставить трос обратно, он снова согнется. А потому требуется обработать зону изгиба ортофосфорной кислотой, после чего пропаять ее оловом.

Когда это сделано, нужно зачистить все наждачной бумагой, чтобы ликвидировать неровности, а для удаления кислоты используется раствор соды и воды.

После обработки тросик устанавливается в обратной последовательности.

Как видно, самостоятельная доработка регулятора направления обдува кондиционера Лада Икс Рей не слишком сложна и не требует больших финансовых затрат.

Три опции Lada XRay и Vesta, которые не афишируются

Все современные автомобили оснащаются целым пакетом опций. При этом, все они могут различаться по назначению. Одни отвечают за безопасность, а другие помогают водителю управлять транспортным средством. Интересно, что во многих машинах они есть еще с завода, но владельцы узнают о них лишь спустя время.

Три опции Lada XRay и Vesta, которые не афишируются

АвтоВАЗ - производитель, который выводит на рынок модели, широко используемые не только в пределах нашей страны. Они показывают хорошие параметры на дорогах России. Поэтому до сих пор не теряют в спросе. Кроме того, некоторые модели занимают места в различных номинациях.
В последнее время автомобили Lada начали оснащаться системами и функциями, которые ранее были доступны только в моделях иностранного производства. Поклонники уже знают, что в автомобиле предлагается селектор режима движения, обогрев руля, мультимедийная система Яндекс.Авто. Однако, существует еще 3 позиции, о которых мало кто знал до этого времени.

Первая и главная опция - подсветка поворотов противотуманной фары. В зависимости от направления, в работу может включаться правая или левая фара. Известно, что данная функция сегодня представлена не во всех комплектациях. Активировать ее можно при помощи телефона или самого дешевого адаптера.
В некоторых дилерских центрах предлагается опциональная функция smart foot. Кто не знает, это система, при которой багажник открывается без использования рук. Багажник откроется, если провести ногой под задним бампером. А закрывается крышка после нажатия на кнопку, расположенную внутри. Это очень полезная функция, которая показывает всю эффективность возле торговых центров, когда водитель идет с магазином с занятыми руками.

Три опции Lada XRay и Vesta, которые не афишируются 3

Последняя малоизвестная опция - контроль воздуха в шинах. Пока что АвтоВАЗ еще не афишировал эту функцию, но в Vesta и Xray уже есть вся необходимая электроника. При этом, многие владельцы уже активировали ее при помощи смартфона и интернета. После активации спущенное колесо определяется датчиками.

Три опции Lada XRay и Vesta, которые не афишируются 4

Заметим, что все вышеперечисленные функции доступны в двух моделях - Vesta и Xray. Данная информация появилась в Сети из неофициальных источников. Именно поэтому было принято решение уточнить данные у официальных представителей АвтоВАЗа. В результате, удалось выяснить, что сегодня активно реализуется опция smart foot. При этом, устанавливать ее могут в любом дилерском центре. А вот по поводу контроля воздуха в шинах ситуация не совсем однозначная. Дело в том, что серийное производство автомобилей с такой опцией должно начаться в будущем. Поэтому остается загадкой, как этим уже начали пользоваться некоторые автовладельцы.

Три опции Lada XRay и Vesta, которые не афишируются 5

Итог. Современный автомобиль нельзя представить без дополнительных опций. Не все знают, но у моделей Vesta и Xray сегодня есть некоторые функции, которые помогают в управлении автомобилем. При этом, сам производитель старается не афишировать их по непонятным причинам.

Обслуживание Лады X-RAY

Обслуживание Лады X-RAY

Как и любой автомобиль, новый кроссовер от АвтоВАЗ с названием Lada X-Ray требует проведения периодического технического обслуживания. Эти меры направлены на поддержание авто в работоспособном состоянии и устранение мелких неисправностей.

Автопроизводитель составил регламент проведения технического обслуживания и ремонта Lada X-Ray, включающий в себя все виды работ для поддержания авто в исправном состоянии. Первое ТО Лада Х-Рей должна проходить через 15 тыс. км, все последующие – через такой же показатель пробега.

ТО. Что и когда делать

Перечень работ технического обслуживания Лада X-Ray – достаточно обширен. Но большую часть этих работ можно охарактеризовать как «подергать, послушать, проверить». То есть, к таким регламентным работам можно отнести такие пункты, как проверка уровня технических жидкостей, диагностика подвески, проверка люфтов, давление в шинах, смазка петель и замков и т. д. В общем, все то, что опытный автовладелец самостоятельно все делает в процессе эксплуатации, а не дожидаясь, когда одометр покажет 15 тыс. км.

Но есть в первом ТО и работы, связанные с заменой некоторых рабочих жидкостей и расходных материалов. Так, при этом обслуживании замене подлежат:

  • Масло и фильтрующий элемент;
  • Воздушный фильтрующий элемент силовой установки;
  • Салонный фильтр;

Также обязательно проверяется уровень остальных технических жидкостей (и при надобности – восполняется) и состояние колодок тормозных механизмов.

При ТО-2, которое делается через 30 тыс. км пробега, в сервисном центре выполняется весь перечень работ ТО-1, а также дополнительно заменяются свечи зажигания. ТО-3 по перечню работ полностью соответствует ТО-1, но дополнительно проводиться замена тормозной жидкости.

Все работы по техническому обслуживанию повторяются вплоть до ТО-6. При наезде 90 тыс. км. дополнительно замены требует ремень привода вспомогательного оборудования вместе с натяжным роликом, а также охлаждающую жидкость.

Здесь стоит отметить, что хоть автопроизводитель и указывает, что ремень привода ГРМ замене подлежит при 180 тыс. км, но до такого пробега лучше не дотягивать и провести его замену при проведении ТО-6.

Что касается технических жидкостей, кроме масла, то их также следует менять через каждые 3 года, в случае, если пробег авто не достиг требуемой отметки.

Подведем небольшой итог. Замене подлежат каждые:

Это основные виды работ, и выполнять их нужно обязательно. Все остальное обслуживание по большей части проводиться в процессе эксплуатации.

Нюансы и особенности проведения обслуживания

Стоимость обслуживание лады X-RAY

Как видно, перечень основных видов обслуживания не такой уж и значительный, поэтому обслуживание и ремонт Лада Х-Рей своими руками – вполне посильная задача, тем более, что на этом можно сэкономить. Официальный сервис берет только за услуги от 5000 до 10000 руб. (в зависимости от перечня работ), а ведь еще необходимо купить материалы на замену.

Конечно, часть иных работ по обслуживанию Лада Х-Рей самостоятельно не выполнить. Касается это регулировок ходовой части, диагностики электронной составляющей и т. д. Но в этом случае не обязательно ехать в официальный сервис, ведь на любом нормальном СТО указанные работы также могут выполнить и обойдется это дешевле.

Далее проведем обзор, что и где искать при самостоятельном обслуживании X-Ray, ведь автомобиль сравнительно новый и не автолюбители знают конструктивные особенности силовой установки.

Замена масла и фильтрующих элементов

Начнем с работ, относящихся к ТО-1, то есть замены смазочного материала и фильтрующих элементов.

Итак, для слива масла предусмотрена сливная пробка, установленная на поддоне. Чтобы к ней добраться, потребуется постановка авто на яму или эстакаду. Имеющуюся защиту картера придется демонтировать, чтобы обеспечить доступ к поддону.

Замена масла на ладе X-RAY

На поддоне и располагается пробка, для выкручивания которой потребуется шестигранник на 8. Для более быстрого стекания смазки перед началом работ следует снять крышку с маслозаливной горловины.

Масляный фильтрующий элемент находится в задней части блока цилиндров чуть выше поддона. Добраться до него можно, находясь под авто. Но для его замены необходимо предварительно отсоединить фишку с проводкой, находящейся возле фильтра, чтобы при выкручивании не повредить ее.

Салонный фильтр лады X-RAY

Воздушный фильтрующий элемент силовой установки заменить не составит труда, поскольку корпус его расположен на видном месте (возле перегородки моторного отсека). Для замены его достаточно лишь нажать на два фиксатора по бокам корпуса и потянуть на себя и фильтр выйдет вместе с пеналом.

Замена салонного фильтр лады X-RAY

Салонный фильтр располагается внизу в задней части центральной консоли. Добрать до него можно с пассажирской стороны. Крышка корпуса фильтра держится на двух фиксаторах. Для снятия крышки необходимо лишь нажать на эти фиксаторы.

В процессе извлечения фильтрующего элемента, его придется немного смять и тянуть вниз, поскольку нормально вытянуть его невозможно из-за вещевого бокса. Таким же образом устанавливается новый элемент.

Бачок тормозной системы лады X-RAY

Помимо замены указанных материалов следует проверить уровень иных технических жидкостей. С тормозной и охлаждающей жидкостью проблем не возникнет, поскольку бачки их находятся на видном месте. Бачок тормозной системы располагается справа возле воздушного фильтра, а ОЖ – слева.

бачок ГУР лады X-RAY

Наибольших проблем доставит бачок ГУР, поскольку он располагается справа внизу, возле фары. Добраться до него, чтобы оценить уровень жидкости – непросто.

Для проверки можно воспользоваться фонариком, которым необходимо посветить на бачок.

Меняем свечки

Замена свечей – операция не сложная, но потребуется набор головок (включая свечную на 16) с удлинителями и воротками. Свечи располагаются между пластиковыми трубами впускного коллектора и добраться до них легко.

Технология замены свечек такова:

  1. Отсоединяем фишки проводки катушек зажигания; замена свеч на ладе x-ray
  1. Выкручиваем болты крепления катушек;
  2. Извлекаем катушки; замена свеч зажигания на ладе x-ray
  1. При помощи свечной головки с удлинителем выкручиваем свечку;
  2. Вворачиваем новую свечку; свеча зажигания лады X-RAY


Далее остается только поставить на место катушку, закрепить ее и подключить разъем с проводкой.

Технические жидкости

Замена тормозной жидкости проводиться на 45 тыс. км пробега или каждые 3 года, если авто не наезжает такой километраж. То же касается и ОЖ, хотя автопроизводитель указывает, что антифриз меняется на 90 тыс. км.

Заменить тормозную жидкость не сложно, но ее делать нужно с помощником. Суть работ такова:

  • Откачиваем «старую» тормозную жидкость из бачка; замена тормозной жидкости на ладе x-ray
  • Заполняем бачок новой жидкостью; тормозная жидкость лады X-RAY
  • Прокачиваем тормоза по контурам (сначала заднее правое и переднее левое, а затем заднее левое и правое переднее). Прокачиваем так: помощник нажимает на педаль 2-3 раза и удерживает педаль. На штуцер, установленный на тормозном механизме, надеваем шланг и опускаем его в какую-либо емкость. Отворачиваем штуцер и ждем, пока жидкость не стечет, затягиваем штуцер; штуцер лады X-RAY
  • Повторяем процедуру прокачки, пока из штуцера не пойдет новая чистая жидкость, после чего переходим к другому колесу.

В процессе прокачки обязательно контролируем уровень жидкости в бачке и восполняем его.

пробка слива антифриза лады X-RAY

Для слива антифриза при замене на блоке цилиндров предусмотрена сливная пробка. Но добрать до нее можно только, находясь под авто. Она располагается за стартером, поэтому его придется с авто снимать. И только после этого можно добраться до пробки, чтобы слить ОЖ.

На радиаторе же никаких пробок не предусмотрено, и чтобы слить с него антифриз, откручиваем хомут крепления нижнего патрубка и стаскиваем трубу. Перед заливкой новой ОЖ патрубок и пробку ставим на место.

Меняем приводные ремни

Переходим к самому сложному виду работ – замене приводных ремней на Лада Х-Рей, а также их натяжных роликов.

В целом, ремень вспомогательного оборудования поменять не трудно. Чтобы добраться к нему, снимаем правое переднее колесо. За ним в арке располагается технологическое отверстие, закрытое пластиковой крышкой.

Для снятия крышки отворачиваем верхнюю пластиковую гайку. Далее вытаскиваем кромку крышки, для чего ее нужно потянуть вниз, а также извлечь крепящий пистон.

приводной ремень лады X-RAY

Через технологическое отверстие можно добраться к натяжному ролику ремня доп. оборудования. Для замены приводного элемента, послабляем гайку на 13 ролика, из-за чего он провернется и послабит натяжение. Остается только снять ремень со шкивов, а также полностью снять ролик.

После установки нового приводного элемента ставим на место ролик и проводим натяжку. Для этого торксом 55 проворачиваем натяжной ролик до упора и фиксируем его в таком положении гайкой.

Сложность замены ремня ГРМ зависит от модели двигателя. На 1,6-литровых силовых агрегатах, устанавливаемых на Лада Х-Рей, технология замены этого ремня несколько проще.

Метод замены на таком моторе практически не отличается от любого другого 16-клапанного агрегата.

Общая технология такая:

  • Снимаем привод доп. оборудования;
  • Демонтируем шкив привода вспомогательных агрегатов, для чего придется зафиксировать коленчатый вал;
  • Ставим упор по двигатель и снимает верхнюю правую опору;
  • Немного выдомкрачиваем мотор;
  • Снимаем защитные крышки ремня;
  • Выставляем метки на ГРМ и фиксируем шестерни в таком положении специальным приспособлением;
  • послабляем натяжной ролик;
  • снимаем ремень и ставим новый;
  • заменяем ролик и проводим натяжку ремня;
  • собираем все обратно, следя, чтобы не было смещения меток;


В процессе замены ремня рекомендуется также заменить сразу и насос системы охлаждения.

На двигателе Объемом 1,8 литра операция по замене ремня ГРМ несколько сложнее. Ниже приведены только некоторые нюансы работ:

  • на шкивах валов ГРМ установочные метки отсутствуют. Для фиксации распред. валов используются специальные проточки, проделанные в торцах слева (со стороны КПП);
  • Для доступа к проточкам валов в головке имеются заглушки. Но установить приспособление пока не удастся. Для этого придется демонтировать впускной коллектор, клапанную крышку и задающий диск;
  • Для проведения работ потребуется специальное приспособление для фиксации распред. валов. Дело в том, что при правильном выставлении распред. валов, проточки в их торцах располагаются вертикально и зафиксировать их обычной пластиной, как это делается на многих двигателях не удастся.
  • Фиксация коленчатого вала не предусмотрена конструкцией, поэтому для этого придется что-то придумывать. К примеру, можно изготовить фиксатор, который устанавливается вместо датчика положения колен. вала.

Меняем колодки

В регламенте всех ТО Лада X-Ray указывается, что замене подлежат и тормозные колодки, но только при надобности.

Поменять их на этом авто несложно. Для замены расходников на передних дисковых тормозах необходимо лишь извлечь пружину, отвернуть два болтав крепления суппорта и снять его. Перед посадкой суппорта на новые колодки нужно «утопить» поршень внутрь, чтобы он не мешал установке.

Сзади же на Х-Рей применяются барабанные тормозные механизмы. Технология замены таких колодок идентична для всех авто.

Более подробно расскажет об особенностях проведения обслуживания и ремонта Лада Х-Рей видео, представленное ниже:

Как видно, за исключением некоторых видов работ, обслуживание нового кроссовера от АвтоВАЗ не требует каких-то особых знаний или умений, поскольку все виды работ аналогичны и на других авто, поэтому для многих автовладельцев их выполнение – привычное дело.

Владелец LADA XRay поделился бюджетным «лайфхаком» по устранению подёргиваний


Хотя LADA XRay сходит с конвейера с декабря 2015 года, «АвтоВАЗ» пока избавился не ото всех «болячек» модели. Подёргивания на низких скоростях, судя по обсуждениям на автофорумах — распространённое явление. Один из владельцев «ИксРея» поделился бюджетным «лайхаком» по устранению неполадки на Drive2.

Причины дёрганий в LADA XRay могут быть разными, но «лайфхак» поможет, если дело в подсосе воздуха через трубку на быстросъёмах. Так, владелец «ИксРея» рассказал, что убедился в причинах проблемы, когда подёргал трубку продува адсорбера, а затем «тремор» пропал. Правда, спустя пару дней дёрганья вернулись, но виновник был найден наверняка.

Избавиться от неполадки помогла установка армированного топливного шланга диаметром 6 мм. По словам автолюбителя, шланг длинной в 1 метр подошёл идеально, даже не потребовалось закреплять его хомутами.

Если же «лайфхак» не сработал, то лучше обратиться за ремонтом в дилерский центр. Поскольку иногда те же «симптомы» возникают, когда требуется более серьёзный ремонт, например, замена сцепления.


Фото сделано владельцем LADA XRay с ником ValDeMortis для Drive2

«Телега в обличье «АвтоВАЗ»: О недостатках LADA Granta поведал бывший дилер

«Телега в обличье «АвтоВАЗ»: О недостатках LADA Granta поведал бывший дилер

По мнению автолюбителя, «Гранта» надежна и на этом ее плюсы заканчиваются.

Кондиционер в базовой комплектации доступен для заказа

кондиционер х рей

За 2 месяца до новогодних праздников «АВТОВАЗ» решил сделать приятный сюрприз поклонникам транспортных средств, выпущенных отечественным автопромом, и официально заявил, что вскоре все желающие смогут приобрести Ладу XRAY в базовой комплектации, но с кондиционером и с охлаждаемым «бардачком».Эти два дополнения к базовой комплектации будут идти отдельным пакетом, что называется Air Conditioner.

Заявленная цена вопроса установки пакета Air Conditioner

Установку этого пакета дополнительного оборудования покупатели смогут заказать сразу при приобретении автомобиля. Причем наличие в Ладе XRAY комплектации Optima дополнительного пакета Air Conditioner повлияет на стоимость авто незначительно.

По утверждениям представителей «АВТОВАЗ», кроссоверы, оснащенные кондиционером и охлаждаемым перчаточным ящиком, будут стоить всего на 25 000 рублей дороже, чем машины в базовой комплектации без дополнений.

Похожие записи

АВТОВАЗ отзывает Lada XRay: предстоит отзыв 7 тыс. 220 приподнятых хетчбэков

Осенью 2017 года на Ладу XRAY в комплектации Optima в официальных дилерских центрах установлена цена 599900 рублей. А вот стоимость кроссовера комплектации Luxe, который в списке версий модели XRAY следует за Optima, равняется 735900 рублей, что на 136000 рублей больше, чем цена авто с базовым комплектом оборудования. Это достаточно существенная разница для многих потенциальных покупателей этого отечественного автомобиля, которые хотели бы ездить с комфортом, но не желают переплачивать свыше 100 тысяч рублей.

Комплектация Лада XRAY Optima + пакет Air Conditioner, хотя и является базовой, включает в себя все необходимое для безопасной и комфортной езды, а именно:

  • 2 подушки безопасности
  • Охранная сигнализация
  • Система антиблокировки тормозов
  • Иммобилайзер
  • Системы автоматического запирания дверей при старте и автоматического отпирания – при ударе
  • Аудиосистема с 4 динамиками
  • Электростеклоподъемники
  • Кондиционер
  • Механизм регулировки высоты сиденья водителя
  • Охлаждаемый «бардачек» и др.

Наличие возможности приобрести кроссовер XRAY в базовой комплектации, но с кондиционером будет выгодно тем россиянам, что ставят на первое место практичность и надежность авто и не предъявляют слишком высоких требований к интерьеру салона и наличию дополнительных опций. Но вместе с тем, кондиционер в авто они вполне обоснованно считают не роскошью, а необходимостью – к примеру, в южных регионах РФ летом очень жарко, и в авто без кондиционера ездить физически некомфортно.

Возможные причины, благодаря которым базовая комплектация XRAY теперь доступна с кондиционером

В 2017 году в сравнении с прошлым годом продажи Лада XRAY увеличились почти на 70%, причем большая часть проданных автомобилей – машины в базовой комплектации. Однако сейчас на рынке есть достаточно достойных аналогов кроссоверу – к примеру, KIA Soul и Рено Каптур 1,6 (механика).

И несмотря на то, что цены на данные автомобили в базовой комплектации на сегодня несколько выше, чем на Ладу XRAY, часть россиян готовы отдавать большие суммы за ТС иностранных производителей с хорошей репутацией.

Причем базовая комплектация Драйв 1,6 и KIA Soul включает в себя систему климат-контроля. Эксперты «АВТОВАЗ», вероятно, приняли решение об установке в Лада XRAY Optima дополнительного пакета Air Conditioner, чтобы прибавить очков отечественному кроссоверу в сравнении с иностранными аналогами.

И вероятно, они приняли правильное решение, так как дополненная кондиционером Лада базовой комплектации практически ни в чем не уступает Рено Каптур 1,6 механика – и мощность двигателей, и расход топлива в этих автомобилей практически равны.

Читайте также: