ларгус замена радиатора печки

Обновлено: 14.05.2024

Замена радиатора отопителя

радиатор отопителя печки

По радиатору циркулирует охлажающая жидкость. Воздух проходит либо сквозь радиатор, любо мимо него, в зависимости от того какую температура воздуха выставить на регуляторе.

В случае течи охлаждающей жидкости из радиатора печки, его следует заменить.

Снятие

Слить охлаждающую жидкость (см. тут)

Снять козырек, комбинацию приборов и центральную накладку туннеля пола. (см. тут)

Снимите пистон и отгните край коврового покрытия


Отвернуть два болта 1, рисунок 14-1, крепления усилителя 2 поперечины панели приборов к основанию кузова (головка "на 13").


1 - болт крепления усилителя поперечины панели приборов;
2 - усилитель поперечины панели приборов

Отвернуть две гайки 1, рисунок 14-2, верхнего крепления усилителя 2 поперечины через окно в панели приборов, отсоединить колодку 3 жгута проводов и снять усилитель 2. (головка "на 13").


1 - гайка крепления усилителя поперечины панели приборов;
2 - усилитель поперечины панели приборов;
3 - колодка жгута проводов

Отвернуть винт крепления прижимной пластины патрубков 3, рисунок 14-3, (головка Torx Т20, удлинитель).

радиатор печки

1 - патрубок отводящий радиатора системы отопления;
2 - патрубок подводящий радиатора системы отопления;
3 - винт крепления подводящего и отводящего патрубков;
4 - радиатор системы отопления;
5 - фиксатор;
6 - винт крепления радиатора системы отопления

. и отсоединить патрубки подводящий 2 и отводящий 1 от радиатора отопителя


Из патрубков и радиатора могут вытекать остатки охлаждающей жидкости. Примите меры, предотвращающие загрязнение ею коврика пола.


Патрубки уплотнены резиновыми кольцами. При установке радиатора обязательно замените кольца.

Отвернуть два винта 6, отжать три фиксатора 5 и извлечь радиатор из корпуса отопителя (головка Torx Т20, удлинитель).


Установку радиатора отопления производить в порядке обратном снятию, при этом:

SanchesssB › Блог › Замена радиатора печки без снятия торпеды

Доброго времени суток.
Специально зарегистрировался и написал этот текст, возможно кому-то он станет полезным и он тоже избежит неприятной процедуры по снятию всей торпеды, руля, центральной консоли и т.п.
Перед описанием самого процесса замены немного предыстории.
Канитель с печкой началась где-то зимой 2-3 года назад: печка просто стала плохо выполнять свою функцию, грела кое-как, из воздуховодов поступал чуть теплый воздух – так сказать чтоб совсем в мороз не околеть.
После вынесения вердикта о засорении радиатора печки, первая мысль была ее просто заменить. Но как казалось тогда (сам так думал, да и все кругом твердили то же самое) это далеко не просто: потребуется снимать всю торпеду со всеми вытекающими последствиями, зимой делать это надо в обогреваемом гараже, предварительно нагрев пластик автомобиля до нормальной комнатной температуры. На одном из автосервисов зарядили что-то около 100$ за одну только работу.
Решено было попробовать промыть печку не снимая ее, информации в интернете по данному способу тьма, но потом решил промывать не сам, а довериться автосервису, где оказывали такие услуги за вменяемую цену. Печку промыли с последующей полной заменой антифриза в системе. Чем мыли и как не знаю, оставлял машину и сам за процессом не наблюдал, но после этого из печки пошел уже достаточно теплый воздух, не Ташкент конечно, но ездить можно. Успокоившись, отъездил зиму, но к следующей зиме история повторяется. И снова естественно не охота возиться с торпедой, и на этот раз решаюсь промывать уже сам. Повторяем процедуру с отцом в гараже с тем же результатом – печка более-менее начинает греть.
И вот отъездив еще зиму, к весне замечаю, что начинает потихоньку уходить жидкость, а когда совсем потеплело, лобовое начало хорошо так запотевать, с каким-то жирным налетом. В общем до промывались – потекла печка. Тут уж хочешь-не хочешь, а печку под замену.
Поначалу обзвонил несколько сервисов: все в один голос утверждали, что нужно снимать торпеду, а значит работа муторная и дорогая (цены указывали от 150 до 200 BYN только за работу). Подумав, решил эту работу делать сам – все равно эти спецы в сервисах будут делать также как и я эту работу, что называется наощупь, так как машина не такая распространённая, и навряд ли у кого-то есть опыт снятия торпеды конкретно у этой машины. Стал искать инструкции в интернете, и наткнулся на программу по ремонту и обслуживанию машин концерна VAG ElsaWin. Скачал, установил, накатил на нее базу Seat. И в процессе изучения выясняется, что теплообменник отопителя снимается без снятия всей передней панели. Ради справедливости нужно отметить, что потом при замене печки, не все пошло так, как писалось в данной инструкции, но результат главнее – печку я заменил.
По поводу самого производителя печки, покупал я ее еще тогда, когда был настроен на снятие торпеды, и поэтому решил переплатить и взять печку подороже, чтоб не рисковать, и не попасть на еще одну замену в будущем. В итоге купил теплообменник Valeo арт.812254 (как потом оказалось made in Spain). Но скорее всего и сейчас я взял бы печку подороже, все-таки вес радиатора, как мне кажется, играет роль при эффективности его работы, а он у Valeo 1,01кг против 0,5-0,6кг у более дешевых аналогов. Единственный неприятный момент, за эти деньгу в комплектацию могли бы вложить ремкомплект для замены (два специальных хомута и уплотнительных кольца), а так пришлось его искать и покупать дополнительно, и цену с меня содрали за него немалую.
Итак, процедура замены.
Имеем теплообменник печки с комплектом поролоновых уплотнений:

и ремкомплект для его замены (устанавливать именно новые уплотнения и хомуты предписывает инструкция по замене):

1. Открываем капот, снимаем воздушный фильтр, воздуховод от него, и сам корпус воздушного фильтра (его нужно просто потянуть вверх – он держится на 3-4 резиновых посадочных уплотнениях)
2. Дабы не сливать весь антифриз из системы, пережимаем три шланга идущих к печке (два толстых и один тонкий). Конечно антифриз можно и слить полностью, тут уж выбор за вами. В инструкции для зажима труб предписывается использовать специальные зажимы с барашками, но у меня их естественно не было, поэтому я использовал такие вот самодельные приспособы, сделанные из двух кусков DIN-рейки и болтов с гайками:

3. Снимаем с крепления шлангов скобы (поз.1) и стягиваем шланги с патрубков печки, предварительно подставив под них тару для антифриза. Затем я насадил на верхний патрубок кусок обычного поливочного шланга (остался после промывки печки), выдул остатки жидкости из печки через нижний патрубок.

4. Снимаем панель (поз.1). Также откручиваем винт (поз.2) и снимаем панель (поз.3). Также по инструкции прописывалось снятие некой «нижней облицовки со стороны водителя», но ее у меня не оказалось – или ее никогда там и не было, или ее когда-то сняли, и не поставили обратно.

5. Далее через окошко снятой панели (поз.1 из предыдущего пункта) длинной отверткой откручиваем один винт крепления воздуховода, и снимаем воздуховод, просто потянув его вниз.

6. Видим крышку печки, откручиваем четыре винта. Правый верхний винт скорее всего будет недоступен из-за рычага заслонки воздуховода. Включаем зажигание, климат, и выставляем температуру с левой стороны на максимум – рычаг переместится и появиться доступ к винту.

7. Сняли крышку, откручиваем и снимаем два хомута:

8. Далее по инструкции для того чтобы трубки, идущие от моторного отсека к печке, можно было отодвинуть в сторону моторного отсека и снять с патрубков печки, необходимо со стороны моторного отсека открутить болт на фланце (расположен в моторном отсекемежду патрубками печки). Так вот, сколько я его не крутил, так его выкрутить не смог: крутится зараза вхолостую, выходить не хочет, потянуть его проблематично – шляпка сидит глубоко в потай.

Фланец этот тоже никак не двигается, что происходит за ним, не видно из-за резиновой манжеты. Эти трубки в салоне тоже особо двигаться хотят, лишь немного за счет своей небольшой гибкости, и отвода их не в сторону салона, а в бок, в сторону педалей.
В общем, я так и не понял, что делал не так, но как-то с помощью плоской отвертки и «какой-то матери» удалось мне выжать трубки с патрубков печки. Правда пришлось открутить еще один винт, и отжать в сторону некий кронштейн, который ограничивал движение трубок в сторону:

9. При вытаскивании печки их воздуховода появляется новая проблема – все-таки немного мешает край торпеды. Подгибать его пробовал, но особо не помогло. Отступать уже некуда поэтому приходит решение с помощью болгарки немного обрезать мешающий край панели – все равно там внизу этого не будет видно.
Как потом оказалось, в этой обрезанной части, было отверстие для одного из креплений панели из п.4, но его отсутствие не критично: панель держится неплохо и без него. Только предварительно нужно удостовериться, что за панелью не завалялся какой нибудь провод, чтобы не порезать его

10. Итак, вытаскиваем печку, понимаем, что диагноз про течь был правильный, при необходимости вытираем пространство где стояла печка от протекшего антифриза и мусора.

11. Обклеиваем новую печку поролоном

12. Снимаем с трубок старые прокладки, немного зачищаем мелкой наждачной трубки от грязи. Надеваем на трубки новые хомуты и новые прокладки, предварительно смочив их антифризом.

13. Ставим печку на место и одновременно насаживаем трубки на патрубки.
Процесс по ужатию трубок на печку и зажатию хомутов не менее «увлекательный» чем их снятие. При помощи плоскогубцев, применение каких-то деревянных колышков в качестве клиньев, рычагов, и той же «чей-то матери» мне каким-то образом удалось вжать трубки на патрубки и зажать хомуты.
14. Дальше уже все просто – сборка идет в обратной последовательности (тот злосчастный не вывинчивающийся болт и не зажался тоже, не знаю в чем было дело, но в последствии ничего внутри не болтается и не гремит), затем доливка жидкости (залил примерно 500-600г.), выгон воздуха из системы и т.д.
Результат:
— 6-7 часов работы
— ничего не течет, уровень жидкости на месте.
— при установке климата на максимум, при оборотах на трассе, руку на воздуховоде тяжело держать от температуры. Но это летом, зимой будет виднее. Однако такой температуры из воздуховода за все время владения машиной я еще замечал.

Снятие и установка радиатора системы охлаждения

Был такой опыт недавно. Гавно это. Промыл родной поставил обратно и рад несказанно. КПД у этого радиатора неочем. Щели не причем. Не трать свое время.

Щели это! менял родной радиатор на родной результата нет. Поменял на радиатор от Ларгус — результата нет (еле теплый воздух). Проклкил все щели (откуда выдувало ) стало ощутимо теплее . мне это хватило т. к. минуса у нас ещё даже не было, а щели ещё есть))

да вот и я тоже думаю что сделал ошибку что не проклеил сразу даже радиатор по периметру, ну как говорится новый родной уже уже в пути утеплялка на готове, скоро будет новый пост)))))

Радиатор по идее надо снимать и уплотнять его по бокам и с торца и везде короче . Если погуглить есть где-то статья. Я уплотнил только там где достал без снятия … почти нигде грубо говоря. Результат есть, мне хватает пока, снимать ещё раз лень

да у меня то проще, старого нет а придет новый весь обклею и по корпусу кандея пройдусь а то чувствуется с права под бардачком сифонит холодным

прям лайк за конструкцию. а между корпусом испарителя и корпусом радиатора печки щелей нет? я бы попробовал от температурной заслонки отцепить тягу и руками ее поставить на максимальное тепло. а то может моторчик заслонки мозг делает? а если от этого ничего не изменится, то у меня только один вариант- этот радиатор нам не подходит по своим конструктивным особенностям. их бы надо было зафоткать рядом, вазовский и ховеровский.

скоро сделаем все))))) заслонка работает как новая, на этом пост не закончен я же упрямый ))))) все равно сделаю тепло в авто

радиатор это хорошо но то что воздух не доходит до него это факт прошлой зимой на трассе чуть не замёрзли, радиатор родной трогаю обжег палец а из сопел чуть теплый, сразу сделал вывод, по приезду домой проклеел все стыки корпуса шахты печки куда только смог до лезть не разбирая салон, итог тепло пошло в салон .

Проблемы эксплуатации печки Лады Ларгус

Небезызвестен тот факт, что на автомобиле Лада Ларгус передняя панель позаимствована у Рено Логан. Учитывая это, отопительные системы салона у них аналогичны. Однако объём семиместного кузова отечественного транспортного средства значительно больше, чем у «француза».


Габаритное несоответствие

В зимний период пассажиры могут испытывать некоторое неудобство из-за этого различия, которое связано с габаритностью и недостатком тепла в салоне. Даже для водителя при переводе заслонок отопительного устройства, потока тёплого воздуха окажется недостаточно, чтобы комфортно управлять автомобилем.

Ввиду этого водители в первую же зиму эксплуатации пытаются устранить неточности проектной деятельности конструкторов. Чаще всего доработка печки Ларгуса предполагает закрытие дальних отверстий сопла, подающего воздух к ногам пассажиров. Это приводит к перераспределению направляемой теплоты, увеличивая её количество.

Работа двигателя на холостом ходу

Вместе с этим проблемы с функционированием печки часто связываются с резким снижением тёплого воздуха в тот момент, когда двигатель работает на холостых оборотах. Это может создавать определённые неудобства, особенно во время движения в пределах города, находясь в пробках. Основная причина этого — снижение температуры антифриза, находящегося в системе охлаждения мотора.

Чтобы это предотвратить, следует утеплить отсек, где размещён двигатель, посредством установки на капот специальных покрытий. Кроме того, можно воспользоваться разными способами закрытия решётки радиатора.

Замена радиатора печки lada largus (ваз ларгус)


Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т20

Детали и расходники:

  • Уплотнительные кольца на патрубки системы отопления


  • Фильтрующий элемент салона

Снятие радиатора отопителя

1. Слить охлаждающую жидкость


2. Снять козырек, комбинацию приборов и центральную накладку туннеля пола.

3. Отвернуть два болта 1, рисунок 1, крепления усилителя 2 поперечины панели приборов к основанию кузова (головка сменная 13, вороток).

Рисунок 1 — Нижнее крепление усилителя поперечины панели приборов

1 — болт крепления усилителя поперечины панели приборов;

2 — усилитель поперечины панели приборов.

4. Отвернуть две гайки 1, рисунок 2, верхнего крепления усилителя 2 поперечины через окно в панели приборов, отсоединить колодку 3 жгута проводов и снять усилитель 2. (головка сменная 13, вороток).






Замена отопительного радиатора на «Рено Логан»

Для того чтобы своими руками заменить радиатор отопителя на «Рено Логан» требуется подобрать подходящие инструменты и расходные материалы. Итак, для работы нам понадобится:

  • новый отопительный радиатор производства RENAULT;
  • рожковые ключи на 10, 12 и 13;
  • торцовая головка на 14 с длинным воротком.

Последовательность операций

  1. Открывается кабина автомобиля. Пластиковые клипсы, удерживающие напольное покрытие, открываются. Напольное покрытие отгибается. Открывается доступ к кронштейну отопителя с двумя болтами.



Напольное покрытие, закрывающее кронштейн радиатора «Рено Логан», отгибается



Болты на отопительном кронштейне «Рено Логан» удобно откручивать торцовой головкой



Два верхних болта кронштейна отопителя выкручиваются торцовой головкой на 14



За кронштейном «Рено Логан» находится жгут на защёлках, он извлекается вручную



Текстолитовая пластина над радиатором «Рено Логан» очень хрупкая



Текстолитовая радиаторная пластина «Рено Логан» снимается с трубок



На радиаторных трубках отопителя «Рено Логан» есть резиновые уплотнительные кольца, которые надо снять



Саморезы, удерживающие отопительный радиатор «Рено Логан», откручиваются торцовой головкой



Пластиковые зажимы — последнее, на чём держится радиатор отопителя «Рено Логан»



Крепёж радиатора печки «Рено Логан» снят, и её можно извлечь из ниши



Самым оптимальным вариантом для «Рено Логан» является охлаждающая жидкость СИНТЕК

Снятие вентилятора отопителя

Для снятия вентилятора снимаем панель приборов (статья – Как снять панель приборов Лада Ларгус)


Сжимаем два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема электродвигателя вентилятора.


Нажимаем на пластмассовый фиксатор (показан стрелкой), поворачиваем вентилятор отопителя по часовой стрелке до упора и вынимаем вентилятор из корпуса отопителя.


Устанавливаем вентилятор отопителя в обратной последовательности

Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя

Дополнительный резистор позволяет включаться вентилятору с четырьмя различными скоростями.

Снимаем дополнительный резистор для замены.

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора


Нажав на фиксаторы 1 колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от дополнительного резистора вентилятора отопителя. Ключом Torx T-20 откручиваем винт 2 крепления резистора

Сдвинув резистор вверх, вынимаем его из корпуса отопителя.

Устанавливаем дополнительный резистор вентилятора отопителя в обратной последовательности.

2271-3-7-07-03 (Копировать)

Наполнение производим до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать через штуцер выпуска воздуха. Заворачиваем колпачок штуцера выпуска воздуха и крышку расширительного бачка.

Пускаем двигатель. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После того как двигатель остынет, проверяем уровень охлаждающей жидкости. При необходимости доводим его до нормы.

Снятие и установка отопителя Lada Largus

3. У автомобилей, оборудованных климатической установкой, следует выполнить выгрузку хладагента из системы кондиционирования в соответствии с инструкцией по эксплуатации на сервисное оборудование.

4. Отвернуть два болта 1, рисунок 1, нижнего крепления усилителя 2 поперечины панели приборов к основанию кузова (головка сменная 13, вороток).

Нижнее крепление усилителя поперечины панели приборов Lada Largus

Рисунок 1 - Нижнее крепление усилителя поперечины панели приборов

1 - болт крепления усилителя поперечины панели приборов;

2 - усилитель поперечины панели приборов.

5. Отвернуть две гайки 1, рисунок 2, верхнего крепления усилителя 2 поперечины панели приборов. Отсоединить колодку 3 жгута проводов и снять усилитель 2 (головка сменная 13, вороток).

Верхнее крепление усилителя поперечины панели приборов Lada Largus

Рисунок 2 - Верхнее крепление усилителя поперечины панели приборов

1 - гайка крепления усилителя поперечины панели приборов;

2 - усилитель поперечины панели приборов;

3 - колодка жгута проводов.

6. Сжать и сдвинуть два хомута 4, рисунок 3 (съемник хомутов типа 10614 "Stahlwille").

7. Снять шланги подводящий 2 и отводящий 1 отопителя с патрубков 3 радиатора отопителя.

Крепление шлангов системы отопления Lada Largus

Рисунок 3 - Крепление шлангов системы отопления

1 - шланг отводящий отопителя;

2 - шланг подводящий отопителя;

3 - патрубки радиатора отопителя;

4 - хомут.

8. Отвернуть два винта 2, рисунок 4, крепления воздухораспределительного блока 1 к поперечине 3 (головка сменная Torx Т20, вороток).

Крепление воздухораспределительного блока к поперечине панели приборов Lada Largus

Рисунок 4 - Крепление воздухораспределительного блока к поперечине панели приборов

1 - воздухораспределительный блок;

2 - винт крепления блока к поперечине;

3 - поперечина панели приборов.

9. Отвернуть винт 4, рисунок 5, крепления левого переднего воздуховода и снять воздуховод, аналогично снять правый воздуховод (головка сменная Torx Т20, удлинитель, вороток).

10. Отвернуть по два винта 2 крепления поперечины 1 панели приборов справа и слева, отвести поперечину (головка сменная 13, вороток).

Крепление поперечины панели приборов и левого переднего воздуховода Lada Largus

Рисунок 5- Крепление поперечины панели приборов и левого переднего воздуховода

1 - поперечина панели приборов;

2 - винт крепления поперечины;

3 - передний воздуховод;

4 - винт крепления воздуховода.

11. Для автомобилей, оборудованных системой кондиционирования: из моторного отсека отвернуть два болта 1, рисунок 6, крепления трубопроводов к испарителю, разъединить соединения и установить на трубопроводы и блок испарителя технологические заглушки (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Крепление трубопроводов испарителя Lada Largus

Рисунок 6 - Крепление трубопроводов испарителя

1 - болт крепления штуцеров трубопроводов;

2 - трубопроводы системы кондиционирования.

12. Отсоединить колодки жгута проводов от вентилятора, добавочного резистора.

13. Снять блок отопителя в сборе с блоком управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией.

Установка

1. Установку произвести в порядке обратном снятию, при этом:

- для автомобилей, оборудованных системой кондиционирования воздуха: извлечь заглушки из трубопроводов и блока испарителя, установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное;

- выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом, согласно инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование.

2. Проверить работоспособность системы отопления, кондиционирования и вентиляции.

Разборка

1. Снять блок управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией, отсоединив тяги привода заслонок от блока отопителя.

2. Снять поролоновые уплотнители 2, рисунок 7.

3. Открутить два винта 3 и снять кронштейн патрубков 1 (головка сменная Torx Т20, удлинитель, вороток).

4. Отвернуть винт 4, и снять патрубки подводящий 7 и отводящий 8 радиатора 6 отопителя (головка сменная Torx Т20, удлинитель, вороток).

5. Отвернуть два винта 5, отжать три фиксатора, извлечь радиатор 6 из корпуса отопителя и слить остатки охлаждающей жидкости (головка сменная Torx Т20, вороток).

Блок отопителя Lada Largus

Рисунок 7 - Блок отопителя

1 - кронштейн патрубков;

2 - поролоновые уплотнители;

3 - винт крепления кронштейна патрубков;

4 - винт крепления патрубков;

5 - винт крепления радиатора;

6 - радиатор;

7 - патрубок подводящий;

8 - патрубок отводящий.

6. Отвернуть шесть винтов 1, рисунок 8, и разъединить блок отопителя на две части.

Блок отопителя Lada Largus

Рисунок 8 - Блок отопителя

1 - винты блока отопителя.

7. Извлечь испаритель 1, рисунок 9, из блока отопителя.

Испаритель системы кондиционирования Lada Largus

Рисунок 9 - Испаритель системы кондиционирования

1 - испаритель системы кондиционирования.

Сборка

1. Собрать блок отопителя в обратной последовательности, при этом:

- установить новые поролоновые уплотнители;

- установить на патрубки системы отопления новые уплотнительные кольца.

2. Предъявить отопитель ОТК. ОТК проверить отопитель на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 в объеме выполненных работ.

Отопитель (печка) Лада Ларгус и отдельные его составляющие узлы

Всем привет. Стояли у нас тут морозы неделю под -50 и меня опять посетила мысль о замене радиатора печки на медный, я так раньше делал на нивах и других ВАЗах (2114, 21099) и результатом был очень доволен, салоны авто прогревались ощутимо быстрее по сравнению с алюминиевыми радиаторами, даже без утепления салона. Но я был огорчен когда в просторах интернета не нашел даже намека о продаже медных радиаторов печки на ларгусы и логаны, а так же скромными размерами радиатора на такой большой салон ларгуса по сравнению с салоном ВАЗ-2114. см. сравнение на фото.

думаю что все таки придется снимать панель и подгонять посадочные размеры под «медь».

может кто-то такое уже делал? если да дайте знать.

на фото 1 размеры ВАЗ 2114 на фото 2 размеры радиатора ларгуса

За соблюдением должной температуры в автомобиле Лада Ларгус отвечает радиатор сложная система представляющая из себя сборных комплекс из электронных, электрических и механических средств. Так к механических составляющим относится отопитель (печка), который входит в систему охлаждения двигателя. В электрическую систему входят резисторы подключеные к вентилятору печки, который подает через воздуховоды подогретый воздух от радиатора в салон. К электронной части отопителя салона (печки) можно отнести электронный блок отопителя (печки), который выполняет функцию регулировки, включения выключения вентилятора в зависимости от температуры в салоне. В этой статье мы расскажем о каждой из этих элементов системы отопления. То есть постараемся рассмотреть основные возможные проблемы, отказы при работе печки Лада Ларгус и способы исправления данных неисправностей.

Принцип работы системы обогрева салона

В обычном режиме система работает следующим образом. ОЖ (охлаждающая жидкость), проходя сквозь двигатель, нагревается, забирая от него тепло. После чего она поступает в радиатор, где вновь охлаждается, отдавая тепловую энергию в атмосферу, и затем вновь направляется в мотор. Таким образом, ОЖ циркулирует по замкнутому контуру. Этот контур условно назовем основным.
Но есть у ОЖ и альтернативный маршрут движения – через салон автомобиля. Устанавливая температуру обогрева салона вращением соответствующей ручки на приборной панели, водитель тем самым открывает на большую или меньшую ширину заслонку, открывающую для жидкости путь по второму ее контуру. Чем шире открыта заслонка – тем больше нагревшейся от мотора ОЖ попадет в салон. Вернее, в радиатор отопления салона. А назначение у этого элемента все то же – заставить жидкость отдать свое тепло, только не атмосфере, а салону.

А чтобы процесс теплообмена сделать еще более интенсивным, радиатор печки оснащен вентилятором, который нагоняет теплый воздух в салон (направление его движения устанавливается дополнительным переключателем – либо непосредственно в салон, либо на лобовое стекло, либо под ноги водителю и пассажиру).

Собственно, вот и весь механизм – все предельно функционально и ничего лишнего.

Неисправности печки и способы ремонта

Нужно понимать, что поломка может грозить каждому из компонентов системы отопления.

Их симптомы и способы устранения таковы:

  1. Воздух, поступающий в салон, не нагревается. Причин тому может быть две: либо произошла утечка ОЖ, о чем должна свидетельствовать горящая на приборной панели лампочка, говорящая о перегреве мотора, либо неисправен радиатор. Обе эти беды не столь страшны, если вовремя их обнаружить и обратиться в автосервис. В первом случае необходимо определить место протечки (это либо изношенный сальник, либо один из патрубков), ликвидировать ее и залить в соответствующий бачок новую жидкость. Во втором случае понадобится замена радиатора печки Логан.
  2. Вентилятор не гонит теплый воздух в салон. Чаще всего причиной тому оказывается либо неисправный моторчик, либо проблема в электропроводке автомобиля. И в том, и в другом случаях ремонт печки – работа для специалиста по автоэлектронике. Как правило, устранение этой неисправности не занимает много времени, и в нашем автосервисе выполняется в присутствии заказчика. Также причиной отсутствия потока воздуха из печки может оказаться засоренный до полной непроходимости салонный фильтр, через который холодный уличный воздух поступает к печке. Но если вы выполняете все процедуры плановых ТО своего авто, вашей машине эта беда не грозит.

Подведем итоги

Замена радиатора Лада Ларгус – это действенная мера, поскольку позволяет гарантированно избавиться от утечки жидкости из потерявшего герметичность изделия. В продаже можно отыскать специальные герметики, позволяющие оперативно предотвратить течь радиатора LADA Largus. Такая мера пагубно повлияет на дальнейшую эффективность системы, поэтому к ней склоняться не рекомендуем. Не забывайте своевременно заменять антифриз, заливая только качественную жидкость. Это позволит обеспечить достойный ресурс замененному радиатору.

Почему нужна замена радиатора печки Рено Логан?

Чаще всего поломку радиатора (причем, не только печки, но и двигателя) вызывает некачественная либо выработавшая свой ресурс охлаждающая жидкость. Вот почему так важно регулярно осуществлять ее замену. Бачок, в котором она находится, специально изготовлен из прозрачного пластика, чтобы владелец автомобиля по цвету смог определить время, когда старую ОЖ нужно будет слить и заполнить бачок новой.

Да и сама эта процедура далеко ни из самых приятных, так что лучше ее доверить мастеру автосервиса. И вовсе не обязательно специально для этого приезжать на СТО – поменять охлаждающую жидкость можно в процессе очередного планового ТО или диагностики автомобиля.

Разновидности защитных решёток

Каждый вид этого элемента внешнего декора с защитными функциями имеет как преимущества, так и недостатки. Именно они и аргументируют выбор материала, нужного автовладельцу.

Алюминиевые

Прочность и податливость этого материала известна всем. Защитные решётки из него могут приблизить автомобиль по защитным свойствам радиатора к танку. Хотя в Ладе Ларгус они практически не используются, но некоторые водители всё же обращают на них внимание.

Из нержавеющей стали

Относительно дешёвый, но внешне выгодно подчёркивающий стилистику машины вид решётки очень прост в эксплуатации. Кроме сияния и блеска, нержавеющая сталь предлагает высокую прочность к деформации и не поддаётся коррозии. Лучше всего такую решётку дополнить подсветкой, ксеноном или светодиодами.

ABS пластик

Этот материал чаще всего встречается в предложениях отечественного автопрома. С ним можно тренироваться и экспериментировать, даже не опасаясь последствий. При этом такой пластик очень прочен к механическим воздействиям и стоек к неблагоприятным погодным условиям.


Замена радиатора отопителя Рено Логан

Замена радиатора печки Рено Логан требует, в первую очередь, детального знания конструкции этого автомобилях. В машинах разных марок и моделей эта операция выполняется по-разному. Чтобы только добраться до этой детали на Логане, мастеру придется снять не только приборную панель, но и добрую часть декоративной обшивки салона. Разумеется, перед тем, как снять вышедший из строя радиатор, необходимо будет дать двигателю остыть (а это занимает полтора-два часа) и слить из бачка всю ОЖ.

Сложность этой процедуры на Логане заключается в том, что в этом автомобиле не предусмотрено специальное отверстие для слива антифриза. Поэтому мастеру придется воспользоваться для этой цели вакуумным насосом. Более того: работать даже с холодным антифризом нужно крайне осторожно, так как пары этой жидкости ядовиты.

Только после того, как ОЖ в системе не останется, начинается собственно сама замена радиатора отопителя Логан. Прежде, чем открутить элементы крепления этой детали, мастер отсоединяет патрубки, по которым циркулирует антифриз. Если те изношены и сильно загрязнены, пользуясь случаем, можно заменить и их – это едва ли сильно увеличит стоимость ремонта.

Когда новый агрегат займет свое штатное место, мастер, прежде чем залить ОЖ, проверяет герметичность всех соединений. Справедливости ради скажем, что полностью быть уверенным в том, что ничего не подтекает, можно будет лишь после того, как новый элемент будет подключен и проверен в работе.

Добросовестный специалист обязательно порекомендует владельцу машины первые несколько дней особо внимательно следить за уровнем ОЖ, чтобы, если та все же где-то подтекает, своевременно это обнаружить.

Как видите, замена радиатора печки на Рено Логан – процедура весьма непростая. Поэтому, не имея опыта в этом деле, самостоятельно за нее лучше не браться, а доверить дело специалистам СТО. Они возьмут на себя ответственность и за качество замены, и за качество самого нового радиатора – разумеется, если тот приобретен в автосервисе.

Замена радиатора печки рено логан своими руками

В ходе разбирательства с системой охлаждения/нагревания я пришел к выводу, что для повышения температуры в салоне зимой необходимо заменить печку. Термостат новый (старый вроде как подвисал), антифриз заменен, как тут недавно выяснилось — бачок расширительный целый и без намеков. И воздух спускал неоднократно. Но зимой все равно на мой взгляд недостаточно тепло, особенно читая как у других логан пышет жаром. Решил хоть печку махнуть, может забилась за 8 лет-то. Изначально меня мучила дилемма: провести промывку системы и заменить только печку, или заменить ещё основной радиатор, поскольку у него сломано одно верхнее крепление и герметичность обеспечивает нашлепка из холодной сварки, а за положение в пространстве отвечает стальная проволока-растяжка. Нюанс в том, что при промывке с большой долей вероятности радиатор печки забивается, поскольку имеет наиболее узкие каналы. Так что промывать стоит со старым радиатором печки. Опять же фабричные составы для промывки добавляются в антифриз, что подразумевает его безвозвратную потерю и заливку нового. Но с другой стороны претензий к основному радиатору кроме неэстетичности и нештатности крепления у меня нет, а вот бюджет мероприятия при замене обоих радиаторов стремительно возрастает. Хотя в поездке на юг в волгоградских пробках пару-тройку раз температура ползла на 6 делений, там и было за 35’C. Грешу на шубу между радиаторами кондера и основным, тем более что расстояние между ними мизер — радиатор кондера вмят внутрь. Надо снимать бампер, разбирать их и смотреть что там, промывать. Судя по видео, просмотренному сегодня, кондерный крепится к основному двумя торксовскими винтами со стороны бампера. А сегодня мучая поиск на логан.ру я наткнулся на интересную мысль — при замене печки не нужно сливать антифриз, а надо просто зажать патрубки. Гениально! Самый тупой и простой вариант, как раз для меня, тем более что есть чем зажимать. Получил заказанный радиатор, клипсу взамен поломанной для облицовки стойки, прикупил по дороге литр антифриза и бутыль дистиллята.

Причины неисправности отопителя

Если в салоне вашего Рено Logan стало холодать, не следует удручаться и лупить тревогу, потому что большая часть поломок печки можно отремонтировать своими руками. Итак, давайте разберемся, какие поломки наиболее часто встречаются на пожилых Renault Logan, связанные с работой салонного отопителя.

Смотрите:

  1. Воздушная пробка в системе теплообмена, не греет радиатор.
  2. Неисправен термостат, двигатель не греет жидкость.
  3. Водяной насос работает неправильно.
  4. Забит радиатор печки у Логана.
  5. Неисправность в двигателе.
  6. Слабый поток воздуха или не греет совсем.
  7. Неисправен мотор вентилятора.
  8. Вышел из строя регулятор оборотов вентилятора.
  9. Не работает кран системы отопления Рено.

Выше перечислены наиболее часто встречаемые неисправности системы отопления Renault Logan. Далее мы поговорим о каждой проблеме отдельно.

Устранение поломок

Чтобы устранить неисправность отопителя Рено, мы постараемся раскрыть суть каждой из них.

  1. Воздушная пробка в системе отопления Рено может быть вызвана раннее проводимыми работами по замене антифриза. Как правило, система охлаждения автомобиля Рено Логан устроена таким образом, чтобы автоматически избавляться от воздушных карманов. В видео руководстве показано, как своими руками поменять ремень грм и приводные ремни на волга сайбер. Несмотря на совершенство данной конструкции, воздушные пробки все-таки появляются, как правило, в процессе ремонта системы охлаждения. Устранить воздушную пробку на Рено Logan можно одним нехитрым способом. Снятие переднего бампера на рено как надёжно запаять бампер часть 1 у.п. №196. Отсоедините оба патрубка от теплообмена салона, после чего, поочередно подсоединяя каждый патрубок, заливайте охлаждающую жидкость в бачок расширителя. После таких манипуляций антифриз должен потечь через противоположную трубку, в этот момент нужно вставить второй шланг на место. Как снять и установить пороги на рено дастер: фото. Обычно после таких действий печка греет заметно лучше.
  2. Если на автомобиле Renault Logan не работает термостат, двигатель не набирает нужную рабочую температуру, вследствие чего охлаждающая жидкость не способна разогреть радиатор отопителя. Для решения данной проблемы достаточно поменять термостат, благо делается это нетрудно. Корпус термостата находится в нижней части головки блока возле картера КПП.




Необходимый инструмент для замены

Как и во всех случаях, чтобы снять автомобильную деталь потребуется инструментарий. Для демонтажа заднего бампера с Лада Ларгус необходим минимальный набор, который наверняка есть у многих владельцев. Итак, рассмотрим, что же потребуется: 10-я головка, насадки Т20 и Т30, а так же, как в случае с передним бампером, плоская отвертка или специальный инструмент для демонтажа клипов.

Процесс снятия заднего бампера

Процесс демонтажа заднего бампера не сложный и займет от 30 минут до 1 часа, в зависимости от способностей того, кто будет проводить эту операцию.

Но прежде, чем приступить к работе, необходимо подготовить рабочее место. Для снятия буфера обязательный доступ снизу. Конечно, можно обойтись и без поднятия автомобиля, но лучше выполнять операции на яме или подъемнике.

Итак, рассмотрим пошаговый процесс снятия детали:

  1. В первую очередь необходимо отсоединить подкрылки от бампера. Для этого при помощи головки на 10 выкручиваем винты крепления задней части подкрылка с правой стороны и слева (по 2 штуки, итого 4).
  2. Под подкрылком есть винты, которые крепят бампер к кузову. Их необходимо снять.
  3. Следующим нелегким этапом становится демонтаж фонарей. Без этого, становится невозможным снятие бампера.
  4. Выкручиваем винты, которые крепят бампер к усилителю.
  5. Между уплотнительной резинкой багажника и бампера есть 4 винта, которые необходимо демонтировать, они крепят буфер к задней панели.
  6. Аккуратно, при помощи пластиковой отвертки вынимаем с фиксаторов боковые части бампера.
  7. Отжимаем кромки передней части заднего бампера от крыла.
  8. Легким движением вниз и назад, демонтируем буфер.
  9. Сборка, как всегда проводится в обратном порядке.

Теперь бампер снят, и можно проводить остальные манипуляции.

Замена вентилятора отопителя (печки) на Рено Логан, Сандеро, Дастер, Лада Ларгус

Подробная видео

-инструкция по снятию и установке вентилятора отопителя (
печки
,кондиционера)без демонтажа.

Внимание! Перед проведением данных работ на Renault Logan, необходимо заранее слить антифриз в отдельную тару.

Смотрите:

  1. Если насос водяного контура Renault Logan работает неправильно, он не производит должного давления, охлаждающая жидкость не может поступать в радиатор печки, соответственно он не греет воздух. Подробная статья о том, как заменить лампу ближнего света на рено дастер, даны артикулы, есть видео и фото контент, советы по замене и выбору. Данная проблема обычно приводит к перегреву двигателя, поэтому водяной насос нуждается в срочной замене. Видео обзор по снятию и установке переднего бампера на автомобилях рено логан и лада ларгус своими руками. Для того, чтобы поменять водяной насос, необходимо разобрать систему газораспределительного механизма и слить заранее антифриз.
  2. В случае, если автомобиль ранее эксплуатировался неаккуратно, а вместо антифриза в систему была залита вода, продукты коррозии вполне могут забить радиатор салонного отопителя, что в свою очередь негативно сказывается на его работе.

Чтобы произвести замену этой детали, необходимо разобрать корпус салонного отопителя, заранее освободив систему охлаждения от антифриза.

  1. Эта неисправность может вызывать воздушные карманы в системе охлаждения. По видео для рено логан вентилятор как и на рено далее нужно снять сам вентилятор. Вследствие перегрева двигателя прокладка ГБЦ может повредиться, таким образом, газы поступают в систему водоснабжения. На работающем двигателе откройте заливную горловину бачка расширителя и обратите внимание на состояние антифриза. Если в бачок поступают пузыри воздуха, это говорит о неисправности прокладки ГБЦ.
  2. Данная проблема заключается в плохой проводимости воздуха фильтром салона Renault. » Видеогалерея » русский рок » реснички на nissan ti >

Установка решетки радиатора

Процесс тоже не сложный. Начинать установку следует с верхней части решетки, затем зафиксировать крепления решетки снизу.

Весь процесс также показан на видео:

Что дает замена штатной решетки радиатора?

  1. Обновленный внешний вид автомобиля.
  2. Убрать шильдик/логотип.
  3. Улучшенная защита радиатора от гнуса и камней.

Хотите привлечь еще больше внимания к своему автомобилю? Установите красивые литые диски.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

По инструкции, для демонтажа решетки радиатора на автомобиле Ладе Ларгус необходимо снять передний бампер. Однако в принципе есть возможность снять решетку и без демонтажа бампера. Решетку снимают, для ее замены на новую, ремонта, чистки от дорожного мусора радиатора, тюнинга авто и установки мелкоячеистой защитной сетки для защиты рабочей поверхности радиатора от дорожного мусора, камней, пыли и насекомых. Установка защитной сетки радиатора избавит вас от необходимости производить частую чистку радиатора и вследствие его засорения, возможного преждевременного выхода из строя. Штатные радиаторные решетки Лады Ларгус не всегда устраивают своим внешним видом, поэтому многие автовладельцы осуществлять тюнинг, устанавливая новые решетки другого дизайна, в результате чего ваш автомобиль будет выглядеть по-особому стильно и иметь более привлекательный внешний вид.

Ларгус замена радиатора печки

Обычно отопитель снимается для замены испарителя или для ремонта отопителя

Перед выполнением задания разряжаем систему кондиционирования, как описано в статье – Как выгрузить и загрузить хладагент системы кондиционирования Лада Ларгус

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя (статья – Замена охлаждающей жидкости двигателя Лада Ларгус)

Снимаем воздухозаборник с резонатором в сборе (статья – Как заменить воздушный фильтр двигателя К7М)

Снимаем панель приборов

Снятие и установка отопителя автомобиля Лада Ларгус
Снятие и установка отопителя автомобиля Лада Ларгус

В салоне автомобиля ключом Torx T-20 откручиваем два самореза крепления монтажного блока

Снимаем монтажный блок предохранителей и оставляем его висеть на проводах

Снятие и установка отопителя автомобиля Лада Ларгус
Снятие и установка отопителя автомобиля Лада Ларгус

Головкой на 10 откручиваем две гайки

Снимаем со шпилек наконечники массовых проводов

Снятие и установка отопителя автомобиля Лада Ларгус
Снятие и установка отопителя автомобиля Лада Ларгус

Бокорезами перекусываем хомут крепления жгута проводов к поперечной балке

Поддев отверткой, снимаем держатель жгута проводов с кронштейна рулевой колонки

Также снимаем еще пять держателей жгута проводов с поперечной балки

Снимаем кронштейн поперечной балки (как снимать описано в статье – Снятие элементов отопителя автомобиля Лада Ларгус)

Снимаем реле обогрева стекла двери багажного отделения с держателя на поперечной балке

Отсоединяем колодку проводов от выключателя сигналов торможения

Снятие и установка отопителя автомобиля Лада Ларгус
Снятие и установка отопителя автомобиля Лада Ларгус

Головкой на 13 откручиваем четыре болта крепления рулевой колонки

Опускаем рулевую колонку на пол

Снятие и установка отопителя автомобиля Лада Ларгус
Снятие и установка отопителя автомобиля Лада Ларгус

Нажав на фиксатор колодки проводов, разъединяем колодки жгута проводов вентилятора отопителя

Головкой на 10 откручиваем гайку

Снятие и установка отопителя автомобиля Лада Ларгус
Снятие и установка отопителя автомобиля Лада Ларгус

Снимаем со шпильки наконечник массового провода

Ключом Torx T-20 откручиваем винт крепления воздуховода

Снятие и установка отопителя автомобиля Лада Ларгус
Снятие и установка отопителя автомобиля Лада Ларгус

И снимаем левый воздуховод

Также снимаем правый воздуховод

Снятие и установка отопителя автомобиля Лада Ларгус
Снятие и установка отопителя автомобиля Лада Ларгус

Ключом Torx T-20 откручиваем два винта крепления отопителя к поперечной балке

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления поперечной балки с левой стороны.

Также откручиваем два болта крепления поперечной балки с правой стороны

Снятие и установка отопителя автомобиля Лада Ларгус
Снятие и установка отопителя автомобиля Лада Ларгус

Снимаем поперечную балку

Отводим обивку от щитка передка

В моторном отсеке головкой на 10 откручиваем два болта крепления трубок кондиционера к редуктору

Снятие и установка отопителя автомобиля Лада Ларгус
Снятие и установка отопителя автомобиля Лада Ларгус

Отсоединяем трубки от редуктора

Сжав пассатижами, концы хомутов, сдвигаем хомуты по шлангам

Отсоединяем подводящий и отводящий шланги отопителя от трубок радиатора отопителя

Извлекаем отопитель из салона автомобиля

Установку произвести в порядке обратном снятию, при этом:

- для автомобилей, оборудованных системой кондиционирования воздуха: извлечь заглушки из трубопроводов и блока испарителя, установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца.

На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное;

- выполнить вакуумирование системы кондиционирования и загрузить систему хладагентом, согласно инструкции по эксплуатации на сервисное оборудование.

Проверить работоспособность системы отопления, кондиционирования и вентиляции.

Читайте также: