ленд крузер 100 чистка кондиционера

Обновлено: 08.05.2024

Toyota Land Cruiser VX V8 › Бортжурнал › Дезинфекция кондера с заменой фильтров … и Попандос…

Так уж повелось, что чистота, это залог здоровья.
А испаритель кондиционера (та часть, что стоит в печке), это рассада вредных микробов и всяких болячек. В связи с чем раз-два в год я провожу дезинфекцию испарителя кондиционера и замену салонных фильтров.
Вот и тут перед длительной поездкой на юг, дабы никто не простудился и не зачихал было решено провести сию процедуру. Для этого было закуплена химия и сами фильтра:
Фильтр салона угольный Sakura CAC11220 — 2 штуки
Пенный очиститель кондиционера Step Up SP5152 — 2 штуки

В центре видна крышка, под которой скрываются салонные фильтра. Если у вас нет крышки, а сплошная стенка печки, не расстраивайтесь. можно сделать отверстие, прикупить крышку и внедрить фильтра. А можно не резать отверстие, а прикупить и крышку и эту съемную стенку печки, уже с отверстием под фильтра. Вообщем, проблема эта легко и недорого решается, в инете полно тем с указанием артикулов, не вижу смысла на ней сейчас останавливаться, благо у меня уже все есть.
Открываем крышку, выкидываем в мусор старые фильтра. Если есть пылесос с тонкой насадкой, лучше сразу пропылесосить. У меня не было, так что перейдем сразу далее.
На балон химии надеваем специальный клапан с шлангом (идет отдельно) и обильно забрызгиваем проем от фильтров пеной. Это я так решил лучше прочистить испаритель.ну-ну…
Открываем капот, радостно наблюдаем, что со слива побежала водичка, значит он чист (был бы грязен, пришлось бы проволочкой чистить). Закрываем крышку (без фильтров), заводим авто, конедер на полную, забор воздуха из салона, закрываем все окна-люки-двери. Сами остаемся снаружи ! Берем балон с шлангом, конец шланга пихаем в слив и выдуваем все содержимое внутрь, затем второй балон туда же… Ждем 15 минут. Открываем машину, наслаждаемся резким и сильным аммиачным запахом, выключаем кондер, забор воздуха с улицы, проветриваем салон. Ставим на место два новых салонных фильтра, собираем всев обратном порядке и наслаждаемся девственно-чистым кондеем…
Так происходило обычно.
Но в этот раз что-то пошло не так…
Еще в процессе промывки химией машина начала сама по себе включать-выключать фары.
Сел, завел, …и…:
1) фары горят сразу и сразу дальним, на подрулевой не реагируют
2) печка сама меняет режимы работы
3) память настроек сидений и зеркал делает вид, что ее тут нет и не реагирует на кнопки
4) при запуске авто руль не выезжает, при глушении не уезжает, но на джойстик реагирует
5) круиз включается и выключается сам по себе
6) жужжат релюшки света в подкапотном блоке реле
7) на приборке тлеют все режимы работы гидры и иконка "Off", но гидра исправно поднимает-опускает.

Первая и верная мысль: что-то залил… Так как пена из балона в итоге превращается в жидкость и стекает через слив испарителя, но видать не вся…
Оперативно ощупав проводку и разъемы, идущие рядом с крышкой салонных фильтров (а когда я ее закрывал немного пены выступило через нее) обнаружил пару сырых проводов и замотанных в паролон разъемов. все оперативно продул, протер, прочистил… не помогло. Пошел искать дальше. Рядом с воздуховодом на ноги переднего правого пассажира обнаружилась защита печки, выполненная в виде поддончика, который оказался полный жижи и в нем находился разъем управления "Тепло-Холодно". Отломил край поддона, слил жижу, вытер, просушил, не помогло…

По центру фото бело пятно, это ответная часть данного разъема, под ним видны остатки варварски отломленной защиты-поддона.

Пошел домой, еще раз перечитал вышеуказанную тему, пообщался с ее автором и пошел копать дальше. Справа от крышки салонных фильтров и мозга автомобиля, прямо под верхним воздуховодом находится блок пяти разъемов.

Порасщелкивал все разъемы, удивился обилию сырой зеленой грязи (хотя снаружи все чисто и подтеков с верхнего воздуховода нет). Пробрызгал все очистителем контактов, подождал, снова пробрызгал, подождал10 минут, вытер все насухо чистой тряпкой, снова десять минут. Все собрал и УРА, все заработало.
Отключил нафиг аккум, вдруг еще где сырость есть и пошел домой спать. Благо пол-двенадцатого ночи, а завтра выезжать в отпуск (а хрен бы я иначе стал ночью с фонариков колупаться, дождался бы утра).
Кстати, все работ с проводкой лучше проводить при отключенном аккуме. Особенно если где-то попала влага, она под напряжением очень любит быстро корродировать металл.
Для чистки контактов применял вот такую химию:

Вообщем-то пост для меня, чтобы был осторожен и аккуратен при следующей дезинфекции кондера. И для других, вдруг у кого такая же ситуация, хоть меньше времени на поиски проблемы потратит…

Устанавливаем или меняем салонный фильтр Land Cruiser 100

M2TYT11K

Land Cruiser

С завода салонный фильтр в Land Cruiser 100 не устанавливался. Место для него предусмотрено, но фильтрующего элемента нет. Конечно, нет и отверстия для его замены. Поэтому для того, чтобы обеспечить очистку подаваемого воздуха, требуется самостоятельная установка фильтрующего элемента. Если Вы не первый владелец автомобиля, то возможно, что предыдущий хозяин уже сделал это, и вам понадобиться не установка, а замена фильтрующего элемента.

Фильтрующие элементы Land Cruiser 100

Когда менять салонный фильтр TLC 100?

Замена салонного фильтра TLC 100

Изготовитель автомобиля –Тойота рекомендует менять салонный фильтр на Land Cruiser 200 раз в 10 тыс. км. Думаю, следует придерживаться такого же пробега и на сотом Крузаке.

Кроме продолжительности пробега необходимость смены может возникнуть в результате преждевременного засорения.

Признаки, указывающие на то, что нужна замена:

  • появление в салоне неприятного запаха;
  • пыль, вылетающая при включении обогрева;
  • уменьшение количества воздуха, поступающего через решетки;
  • запотевание стекол.

При забитом салонном фильтре Ленд Крузер 100 частицы грязи, пыли начинают оседать на стенках вентиляционных каналов. Со временем этот шлак начинает разлагаться, выделяя неприятные ароматы, в нем размножаются бактерии.

Поступление пыли при высоких оборотах вентилятора показывает, что фильтрующий элемент забит полностью, но давление воздуха все же продавливает некоторую долю мелких пылевых частиц внутрь салона. Кроме этого снижается общий расход воздуха через систему, стекла обдуваются недостаточно, приходится увеличивать обороты моторчика обогревателя.

Подробно о замене/установке

Салонный фильтр TLC 100

Покупка крышки испарителя с уже готовым отверстием под вкладку фильтра, код 88891-040, (цена 700 руб.) упростит работу и позволит отказаться от резки пластика.

Первая установка достаточно проста, не займет у вас много времени.

В дальнейшем замена будет еще проще, поскольку доступ будет уже обеспечен. Чтобы установить фильтр салона Ленд Крузер 100:

    снимите бардачок, который крепится на двух болтах;

Поставьте заглушку и выполните сборку в обратном порядке.

Ставим заглушку

Для того чтобы упростить процесс резки пластика, используйте нагретый нож. Горячий металл режет пластмассу, как сливочное масло.


Какой салонный фильтр купить

Фильтрация воздуха, поступающего в салон, очищает его от пыли, неприятных запахов и болезнетворных бактерий. Но не каждый фильтр обеспечивает полную очистку. Рассмотрим вопрос о том, какие элементы есть в продаже и что лучше выбрать.

Фильтрующие элементы салонного фильтра

Есть два типа фильтрующих элементов, которые можно установить в Ленд Крузер 100 – противопылевые и угольные. Первые способны удерживать частицы пыли, сажи, мусора и пыльцу растений, поступающие через воздухозаборник. Обычный изготовлен из целлюлозных или синтетических волокон в виде полотна уложенного «гармошкой» внутри прямоугольной пластиковой рамки.

Салонные фильтры

Угольный фильтр представляет собой более сложную конструкцию, состоящую из трех фильтрующих слоев, каждый из которых имеет свое назначение:

  1. грубой очистки, для больших частиц мусора, насекомых;
  2. микроволоконный с зарядом статического напряжения для удержания мелкой пыли, сажи, цветочной пыльцы;
  3. формованный активированный уголь, поглощающий запахи и различные бактерии.

Заключение

Время на работы полтора-два часа, а в дальнейшем замена фильтра займет не более получаса. Продолжительность монтажа можно сократить, если купить крышку испарителя от Круза 200 с уже готовым отверстием и заглушкой.

Чистка кондиционера

ochistka-kondicionera-prado

Со временем при использовании в автомобиле кондиционера появляется неприятный, затхлый запах, всему виной образование в системе кондиционирования и на стенках воздуховодов бактерий, способных вызывать не только неприятный запах но и различные заболевания дыхательных путей у человека, в том числе и пневмонию.

Чтобы избежать подобных неприятностей, связанных с использованием кондиционера, я каждый год провожу очистку системы кондиционирования. Принцип очистки кондиционеров у всех автомобилей одинаков.

Очищаем систему вентиляции

Если автомобиль не слишком старый, то эту процедуру можно пропустить и выполнить только чистку кондиционера.

Принцип очистки заключается в механической уборке воздухозаборников и воздуховодов, для этого их придётся частично разобрать. Очищаем от пыли и грязи влажной тряпкой, там где это возможно, после собираем систему обратно.

Очистка кондиционера

ochistka-kondicionera5

Для чистки систем кондиционирования автомобилей продаются специальные аэрозоли в баллончиках, при их выборе лучше отдать предпочтение баллончикам с выносным патрубком на конце которого установлен зонд. Одного баллончика достаточно для очистки всей системы.

zond

Первое, что необходимо сделать это убрать салонный фильтр если таковой имеется.

otverstie-drenag

После этого необходимо найти дренажное отверстие системы кондиционирования, для этого нужно завести двигатель и включить на максимум кондиционер, откуда начнет капать водичка там и находится данное отверстие.

ochistka-kondicionera3

Заводим зонд очистителя в это отверстие как можно глубже и производим распыление аэрозоли.

После этого начинаем распылять аэрозоль в воздухозабор (где устанавливается салонный фильтр) и во всех воздуховодах, при этом необходимо переключать заслонки климатической установки, в то положение в котором открываются те заслонки в воздуховоды которых подаётся очистительный состав.

ochistka-kondicionera2
ochistka-kondicionera

После полного использования баллона необходимо закрыть все двери и дать поработать авто с включенным кондиционером около 10-15 минут.

По окончании очистки глушим двигатель и проветриваем салон автомобиля, если в ближайшее время вы не планируете использовать автомобиль, то лучше салон не проветривать, чтобы добиться максимального эффекта.

Важно соблюдать меры предосторожности при использовании очистителя кондиционера!

После очистки системы воздуховодов вы сразу почувствуете разницу во время использования кондиционера, советую не пренебрегать периодической чисткой кондёра и не экономить на своем здоровье и здоровье ваших близких.

Ленд крузер 100 чистка кондиционера

Жан Тодт, попробуй в начале салонный фильтр поменять, а если не поможет. то тогда на чистку.

P.S. дальнейшее обсуждение касаемо салонного фильтра перенесено в соответствующую тему сюда.

жестко))с вами наверное народ в касках катается и после швартовки-уходит в запой месяцами. (я по доброму))

Bai, голову особо не забивал откуда конденсат капает. но в районе раздатки и походу там трубки нет, а типа резиновой гофры квадратной стоит в днище кузова

А так с удачным "приземлением" но больше так не экспериментируй

Прикрепленное изображение


Сам в шоке. Первый раз со мной такое. Эта машина вообще дарит ощущение вседозволенности. Кажется, что можно и не снижать скорость, и так хорошо пойдет. Забываешь, что нужно ещё и с головой дружить. Отдыхали в деревне. Сынишка уехал на велике кататься и пропал. Звонит потом весь в слезах, говорит, заблудился. Где находится, объяснить толком не может. Потом связь пропала. Начались встречные перезвоны и телефон у него не выдержал, по закону подлости завис. О том, что нужно перезагрузить он ещё не знал. В общем дурацкая ситуация. Знаешь, что ребенок где-то рядом, но как найти его. Ну я с горяча прыгнул в машину и махнул в приблизительном направлении через поле. Да забыл, что на проселке весной вода промоины оставляет. Глубиной в полмашины. А когда заметил, тормозить уже поздно было, на грунтовке тормозов нет. Там видимо яма не одна была, а штуки три подряд. На словах трудно объяснить, да я и понять ни чего не успел. Видимо на первой я подпрыгнул, на второй оттолкнулся, а на третей носом приземлился. Из видимых повреждений на машине - содрана краска на переднем бампере, ну и вода по раздатке капает. Я сначала думал, - антифриз к задней печке. Руль вроде ровно стоит, рычаги целые, рама в порядке. Я конечно не знаю, но мне по чему-то кажется, что на свете не много машин способных без особых потерь выдерживать такие кульбиты.

Bai, голову особо не забивал откуда конденсат капает. но в районе раздатки и походу там трубки нет, а типа резиновой гофры квадратной стоит в днище кузова

А так с удачным "приземлением" но больше так не экспериментируй

Roma, спасибо за картинку. Сразу и не догадаешься, что это сливной патрубок. Похоже, что выход у него как раз над коробкой. Значит должен быть какой-то желобок, чтобы воду в сторону отводить. Раньше то вроде не капало в этом месте. Придется на яму ехать.

5.12. Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха

Процедуры обслуживания К/В описаны в соответствующем Разделе Главы Настройки и текущее обслуживание автомобиля.

  1. Термостат заклинен в открытом положении, что не позволяет подаваемой в теплообменник отопителя охлаждающей жидкости двигателя нагреться до нормальной температуры. Замените термостат (см. Раздел Проверка исправности функционирования и замена термостата);
  2. Имеет место нарушение проходимости охладительного тракта, что блокирует подачу охлаждающей жидкости в теплообменник отопителя. Ощупайте шланги, подсоединенные к патрубкам на задней переборке двигательного отсека – оба они должны быть горячими, в противном случае проходимость тракта нарушена (заблокированы шланги, теплообменник, либо управляющая заслонка отопителя). Отсоедините шланги и произведите обратнопоточную промывку теплообменника. Промойте также оба шланга;
  3. Если восстановить проходимость теплообменника путем промывки не удается, следует произвести его замену (см. Раздел Снятие и установка блока и теплообменника отопителя).

2. Если скорость вращения вентилятора отопителя не соответствует выбранному положению соответствующего переключателя на панели управления системы, проверьте состояние предохранителя, соединительной электропроводки, реле, переключателя и резистивной сборки.
3. Если выход воздуха через дефлекторы вовсе отсутствует, предпримите следующие действия:

  1. Включите зажигание и активируйте вентилятор отопителя. Прижмите ухо к дефлектору и попытайтесь на слух определить, функционирует ли приводной мотор;
  2. Если звуки, подтверждающие исправность функционирования мотора отсутствуют, а резистивная сборка в порядке, следует заменить мотор (см. Раздел Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и его замена).

Устранение запахов системы кондиционирования воздуха

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Снятие и установка блока и теплообменника отопителя Тойота Ланд Крузер 100

Некоторые из рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS), более известной как подушка безопасности. Прежде чем выполнять какие-либо работы вблизи сборки подушки или рулевой колонки, в обязательном порядке отключайте систему во избежание получения травм в результате случайного ее срабатывания (см. Бортовое электрооборудование). Изоляция и контактные разъемы электропроводки цепи SRS окрашены в ярко-желтый цвет. Не следует подключать к данной цепи никакие диагностические приборы!

Ниже приведено описание процедуры снятия собственно сборки теплообменника, следует отметить, что процедура демонтажа кожуха сборки упрощается, если предварительно снять испаритель системы кондиционирования воздуха, хотя это и связано с необходимостью эвакуации системы.

Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской автосервиса. При рассоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки!

Изготовители автомобилей рекомендуют с целью обеспечения доступа к теплообменнику отопителя произвести полный демонтаж панели приборов и опустить рулевую колонку. Данные работы связаны с отключением множества электрических контактов и сопряжены с риском повреждения изготовленных из пластмассы элементов крепежа, в виду чего их выполнение разумно будет поручить специалистам автосервиса.

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь на любой станции автосервиса. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю! В последнее время разработаны нетоксичные сорта антифриза, однако они также подлежат утилизации в организованном порядке.

Прежде чем приступать к выполнению процедуры, дождитесь полного остывания двигателя.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Пришла весна. Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200 дизель или моем радиаторы на двухсотом Ленд Крузере

Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200

С наступлением тепла система охлаждения и кондиционирования автомобиля начинает испытывать повышенные нагрузки, которые были намного ниже в зимний период времени.

Ремонт дизельного двигателя 1 VD-FTV Toyota Land Cruiser 200 обойдется в очень приличную сумму, поэтому от владельца требуется не только строго соблюдать сервисный интервал замены масла, но и следить за состоянием системы охлаждения.

Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200

Низкий уровень охлаждающей жидкости, сильно загрязненные радиаторы кондиционера и охлаждения могут привести к перегреву двигателя 1 VD -FTV и последующему дорогому восстановительному ремонту. Даже если уровень охлаждающей жидкости в норме и система охлаждения герметична при городской эксплуатации с небольшой скоростью движения и пробками при сильно загрязненных сотах радиатора велика вероятность локального перегрева двигателя.

Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200

Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200

«Забитые» соты радиатора ухудшают теплообмен и приводят к повышению температуры работы двигателя.

Особенности конструкции системы кондиционирования и охлаждения на Toyota Land Cruiser 200

Радиатор кондиционера установлен перед радиатором охлаждения двигателя. Пыль, пух в лете время года и песок, реагенты и грязь вперемешку с водой в зимний период времени через решетку радиатора вся эта субстанция попадает на соты радиаторов. Задача сот радиатора — осуществлять теплообмен, который происходит за счет охлаждения сот потоком воздуха. Когда соты загрязнены — теплообмен сильно ухудшается.

Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200

Начало работ Toyota Land Cruiser 200

Основной поток загрязнений приходится на радиатор системы кондиционирования. При сильном загрязнении его сот кондиционер перестает работать эффективно. Из-за забитых сот радиатора кондиционера снижается эффективность работы и радиатора охлаждения. Таким образом, необходимо осуществлять мойку радиаторов и кондиционера и охлаждения совместно.

Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200

Сливаем охлаждающую жидкость

Не стоит забывать и о радиаторе охлаждения автоматической коробки передач. На Toyota Land Cruiser 200 он расположен в передней части автомобиля и тоже подвержен загрязнениям. Задача радиатора АКПП — охлаждение масла в трансмиссии. Автоматическая коробка передач на внедорожнике Toyota Land Cruiser подвержена высоким нагрузкам. Повышение температуры масла способно негативно отразиться не только на алгоритме переключения передач, но и существенно сказаться на ресурсе узла.

Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200

Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200

Состояние радиатора охлаждения Toyota Land Cruiser 200. Соты радиатора сильно загрязнены.

Обязательно ли снимать радиаторы с автомобиля для их последующей мойки?

Качественно выполнить данную процедуру без демонтажа радиаторов практически невозможно. Мойка радиаторов Тойота Ленд Крузер 200 осуществляется аппаратом высокого давления под определенным углом и должна выполняться только квалифицированным специалистом, в противном случае соты радиаторов будут повреждены.

Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200

Радиатор охлаждения АКПП тоже требует обслуживания.

Как следует мыть радиаторы с бесконтактной пеной или просто водой?

Так же может возникнуть вопрос о применении различной авто химии (бесконтактной пены) и шампуней, которые весьма популярны при мойке подкапотного пространства и двигателя.В состав любого моющего средства входят активные вещества, например, щелочи и даже кислоты. Эти соединения хорошо отмывают грязь, но сильно вредны для радиаторов, соты которых изготовлены из алюминиевого сплава — сильная химия их просто разъедает.

Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200

Радиатор АКПП и кондиционера обязательно защищается специальными заглушками от попадания воды в процессе мойки.

Главная задача мойки радиаторов — очистить соты от песка, грязи и пуха т е улучшить пропускную способность воздуха.

Периодичность мойки радиаторов

Регламент обслуживания определяется только по состоянию. При каждом техническом обслуживании проверяется состояние радиаторов охлаждения и кондиционирования, а так же радиатора охлаждения масла в АКПП. Если соты радиаторов сильно загрязнены — то в таком случае требуется мойка. Как правило, это один раз в 2 года или каждые 60000- 70000 км пробега.

Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200

Радиаторы Toyota Land Cruiser 200 перед мойкой

Особенности мойки радиаторов на Toyota Land Cruiser 200

Из-за особенностей конструкции шасси передний бампер необходимо демонтировать. Далее откачивается фреон из системы кондиционирования и сливается охлаждающая жидкость.

Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200

Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200

Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200

Сам процесс мойки

Затем демонтируется вискомуфта системы охлаждения и диффузор радиатора. После этого можно демонтировать радиатор охлаждения масла АКПП. Далее снимаются радиаторы кондиционера и охлаждения.

Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200

Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200

Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200

Грязь и песок — все это было в сотах и копилось там не один год.

Перед мойкой обязательно закрываются технологические отверстия радиатора АКПП и системы кондиционирования.

Обслуживание системы охлаждения и кондиционирования Toyota Land Cruiser 200

Чистота сот — тест на просвет.

Мойка радиаторов осуществляется только под определенным углом — в противном случае соты радиаторов будут повреждены.

Toyota Land Cruiser 200 Чистка кондиционера Toyota Land Cruiser 200 очистителем StepUp.

Много грязи и пыли в системе кондиционирования собралось после Мангистау, решил почистить. Особо меня ничего не напрягало и постороннего запаха тоже не было, это скорее процедура для профилактики.
Приобрел средство "Очиститель Кондиционера StepUp" (отдельно трубка конектор).

В TLC 200 на дорестайлинге (до 2011г) нет дренажной трубки кондиционера, поэтому затолкать туда ничего нельзя. Задача нетривиальная.
Вместо трубки есть пластиковое отверстие в виде ромба с двумя клапанами под углом друг к другу. Сделаны они так, чтобы внутрь не попадала грязь с улицы, а наружу спокойно вытекает конденсат.
Расположен этот хитрый клапан под машиной прямо над АКПП. С ямы его практически не видно, можно лишь краем глаза заметить что-то. Добраться получится рукой и то с большим трудом, но это все равно не поможет. Клапан сделан таким образом, что вставить в него наконечник трубки очистителя не получится, он туда просто не лезет. Теоретически можно силой втолкнуть, но скорее всего клапан сломается и вот тогда, чтобы его заменить, придется разобрать половину машины.

Потыкавшись немного, бросил это дело. Решено идти другим путем, заливать очиститель напрямую в систему кондиционирования, через салон.
Сделать это возможно сняв вентилятор обдува печки, чтобы залить пену под него. Сверху на него лить жидкость нельзя, потому как может замкнут и сгореть. К тому же при включении обдува, просто раскидает всю пену по салону вместо того, чтобы прочистить трубки и радиатор.
Для доступа к вентилятору, снимаем нижнюю крышку панели под бардачком. Она держится на четырех клипсах. Там сразу же расположен вентилятор, который крепится на трех болтах. Снимаем его тоже.

Теперь когда все свободно, то через нижний отсек, где стоял вентилятор, заливаем пену очистителя в пластиковую полость места установки вентилятора.
Из нее пена сама растекается вглубь системы по всем трубкам и радиатору.

Ремонт трубок кондиционера Toyota Land Cruiser

И так,сегодня узнав у специалистов,что ремонт трубки стоит около 15 000руб.

Вооружившись своими знаниями-сделал своими руками.

Все будет в фото.Ремонт показан на Land Cruiser 100 с 2005 по 2007г. двух зонный(два климат контроля)

кто знает а кто нет- у этих годов выпуска,болезнь,со стороны пассажира возле порога.Трубка высокого давления гниет(тоненькая)

Для этого понадобится.

1)две соединительные муфты

2) кусок трубки,алюминиевой (желательно в поролоновой защите)

3) время два часа и аккуратность.

Смотрим фото.(на последнем фото это остатки трубок,а две муфты это н.з.)

Отличная идея. Я из Екатеринбурга, у нас с алюминиевой трубкой проблема для кондеев, меди валом. Нашел трубки алюминиевые в Леруа Мерлене по 90 р за 2 метра, но они жесткие для загиба. На базах есть тоже трубки помягче. Вопрос вот в чем, какая марка вами использовалась, диаметр и толщина стенок трубки. Ниппеля стыкующие есть в продаже у газовиков, но они 8=8, 10=10, а так чтобы использовать переход с меньшей на больший не нашел. Какие материалы вы использовали. У меня машина 2000 года крузак. Трубки простояли 15 лет=проблем не было.

Купил ниппеля (обжимные муфты) 8мм=8мм Lovato по 350 руб, утеплитель трубку 6*12 вспененный каучук у кондиционерщиков по 17 руб/метр. Она кстати одевается на трубку диаметром до 9,25 мм. трубка Алюминиевая гнется после нагрева термопистолетом до 400 градусов без заломов, я для страховки снаружи пружину одевал для исключения тещин и заломов. После загиба просто ее снимал. Охлаждал на воздухе. На следующей неделе поеду все устанавливать. Кстати муфты выдерживают давление до 23 атмосфер. Практика покажет, что из всего этого выйдет. Пока затраты смешные 2 трубки по 90 р, две муфты по 350 и утеплитель 4метра по 17 руб Итого 948 рублей. Я всего купил про запас. Пусть лежит мало ли чего в сервисе пойдет не так.

Нашел трубу алюминиевую Марка АМГ2М 8*1 ОСТ 1.92096-83 1 метр стоит 68,75 руб. В гараже подсказали искать муфты для соединения трубок 8=8, в магазине для Камазов, у них трубки пневматики 8 и 10 мм. Заеду узнаю цены. Завтра поеду собирать конструктор.

Съездил в сервис, технологическая мойка, заменили трубки, долили 1 литр антифриза, заправили кондиционер. Итого: 2500 рублей. Особая благодарность xekxek

Читайте также: