ленд ровер фрилендер как включить кондиционер

Обновлено: 21.04.2024

Кондиционирование воздуха Freelander 2

Кондиционирование воздуха Freelander 2

Система A/C передает тепло из салона наружному воздуху для обеспечения отопителя осушенным холодным воздухом.

Система A/C является герметичной замкнутой системой, которая, в качестве теплоносителя, заправлена зарядом хладагента R134a. Масса заряда хладагента для автомобилей i6 и TD4 - 730 г. Для смазки внутренних элементов компрессора A/C в хладагент добавляется масло.

Хотя компрессоры A/C, устанавливаемые на бензиновые двигатели i6 и дизельные двигатели TD4, отличаются друг от друга, они оба являются агрегатами с переменной подачей. Управление подачей (расходом хладагента) осуществляется для согласования тепловой нагрузки испарителя.

Работой системы A/C управляет модуль автоматического управления температурой (ATC). За дополнительной информацией обратитесь к главе: Компоненты управления (412-01 Управление микроклиматом, Описание и принцип действия).

Компрессор системы кондиционирования

Кондиционирование воздуха Freelander 2

ПРИМЕЧАНИЕ: Показан компрессор A/C для двигателя i6, для TD4 аналогично

Компрессор A/C приводится в действие ремнем привода вспомогательных агрегатов двигателя. Он прокачивает хладагент через систему, сжимая пар, поступающий из испарителя при низком давлении и низкой температуре, и направляя в конденсатор сжатый пар с высокой температурой и высоким давлением.

Чтобы не допустить создания в системе избыточного давления, с выпускной стороны компрессора A/C установлен предохранительный клапан. Предохранительный клапан сбрасывает избыточное давление в моторное отделение.

Автомобили I6 оснащены компрессором A/C с регулируемой подачей Zexel-Valeo KC-88. Подача компрессора управляется модулем управления двигателем (ECM), основываясь на сигналах текущей температуры испарителя и заданной температуры испарителя, получаемых от модуля ATC. Основываясь на этих значениях, ECM вычисляет требуемую подачу компрессора и подает широтно-импульсно модулированный сигнал к электромагнитному клапану компрессора. Электромагнитный клапан компрессора установлен на задней стороне компрессора и интерпретирует сигнал PWM, как значение подачи, и соответствующим образом изменяет положение внутренней наклонной шайбы. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Компоненты управления (412-01 Управление микроклиматом, Описание и принцип действия).

ECM также уменьшает подачу компрессора A/C в соответствии с его минимальным уровнем, если запрашивается полное открывание дроссельной заслонки или функция "kick down" в автоматической коробке передач. Эта функция отсутствует на автомобилях, предназначенных для стран Персидского залива.

Включение муфты компрессора управляется ECM. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Компоненты управления (412-01 Управление микроклиматом, Описание и принцип действия).

Автомобили TD4 оснащены компрессором A/C с регулируемой подачей Visteon VS16. Подача управляется клапаном управления, который встроен в компрессор. Клапан управления измеряет давление хладагента на впуске и выпуске компрессора и соответствующим образом регулирует угол расположения внутренней наклонной шайбы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Внешнее управление углом наклонной шайбы компрессора A/C не предусмотрено. Следовательно, подача компрессора не контролируется и не рассчитывается каким-либо внешним органом управления.

Включение муфты компрессора управляется ECM. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Компоненты управления (412-01 Управление микроклиматом, Описание и принцип действия).

Конденсатор

Кондиционирование воздуха Freelander 2

Поз. № запасной части Наименование
1 - Конденсатор
2 - Ресивер-осушитель

Конденсатор предназначен для преобразования паров хладагента из газообразной фазы высокого давления, полученной в компрессоре, в жидкую и для отвода тепла от хладагента в окружающую среду. Конденсатор установлен непосредственно перед радиатором системы охлаждения. Два кронштейна, расположенные на бачках, служат для крепления конденсатора к бачкам радиатора.

Конденсатор, основными элементами которого являются два бачка и расположенный между ними теплообменник из оребренных труб, относится к классу конденсаторов дополнительного охлаждения. Перегородки в бачках делят конденсатор на четыре восходящие секции (конденсирующие) и две нисходящие секции (дополнительного охлаждения).

Правый бачок имеет порты для подсоединения магистрали высокого давления от компрессора A/C и магистрали низкого давления, идущей к испарителю.

Ресивер-осушитель

Ресивер-осушитель встроен в левый бачок конденсатора, он удаляет твердые включения и влагу из хладагента. Он также работает в качестве бачка для хранения жидкого хладагента, чтобы компенсировать влияние изменения тепловой нагрузки в испарителе.

Хладагент, поступая в ресивер-осушитель, проходит через фильтр и влагопоглотитель, затем собирается в нижней части ресивера-осушителя и через выпускной трубопровод возвращается в конденсатор.

Датчик давления хладагента

Кондиционирование воздуха Freelander 2

Датчик давления хладагента подает модулю ATC входной сигнал давления от стороны высокого давления системы хладагента. Датчик давления хладагента имеет постоянное проводное соединение с ECM, который использует сигнал для управления работой компрессора A/C и расчета дополнительной нагрузки на двигатель, возникающей при работе компрессора A/C. Кроме того, ECM передает сигнал высокого давления хладагента по шине CAN к центральной электрораспределительной коробке (CJB). CJB подает по среднескоростной шине CAN сигнал к модулю ATC на увеличение при необходимости количества рециркулирующего воздуха.

Датчик давления хладагента располагается в магистрали между конденсатором и терморегулирующим вентилем. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Компоненты управления (412-01 Управление микроклиматом, Описание и принцип действия).

Терморегулирующий вентиль

Кондиционирование воздуха Freelander 2

Поз. № запасной части Наименование
1 - Дозирующий клапан
2 - Корпус
3 - Диафрагма
4 - Датчик температуры
5 - Выпускной канал испарителя
6 - Впускной канал от испарителя

Терморегулирующий вентиль предназначен для регулирования количества хладагента, поступающего в испаритель в соответствии с тепловой нагрузкой от воздуха, проходящего через испаритель.

Терморегулирующий вентиль блочного типа расположен за отопителем и соединен с впускным и выпускным портами испарителя. В алюминиевом корпусе терморегулирующего вентиля находятся впускной и выпускной каналы. В впускном канале установлен дозирующий клапан с подпружиненным шариком, а в выпускном канале находится датчик температуры. Роль датчика температуры играет термобаллон, соединенный с полостью над мембраной. Нижняя часть термобаллона воздействует на шарик дозирующего клапана. Давление над мембраной зависит от температуры на выпуске испарителя, которая передается по капиллярной трубке термобаллона. Нижняя часть мембраны воспринимает давление на выпуске испарителя.

Жидкий хладагент поступает через дозирующий клапан в испаритель. Сужение в дозирующем клапане снижает давление и температуру хладагента. Это сужение также преобразует поток жидкого хладагента в тонкую струю, что способствует улучшению процесса испарения. Проходя через испаритель, хладагент поглощает тепло из воздуха, пропускаемого через испаритель. При нагреве хладагент испаряется и его давление увеличивается.

Температура и давление хладагента на выходе из испарителя воздействуют на термобаллон и на мембрану, которые регулируют проходное сечение дозирующего клапана и, соответственно, количество хладагента, проходящего через испаритель. Чем теплее воздух, омывающий испаритель, тем интенсивнее испаряется хладагент и тем большее количество хладагента проходит через дозирующий клапан.

Испаритель

Кондиционирование воздуха Freelander 2

Испаритель установлен в отопителе между вентилятором обдува и радиатором отопителя и поглощает тепло из воздуха, поступающего либо снаружи (приточный режим), либо из салона (режим рециркуляции). В испарителе холодный жидкий хладагент, находящийся под низким давлением, превращается в пар, поглощая большое количество тепла в процессе изменения агрегатного состояния.

Б ольшая часть влаги, содержащейся в воздухе, который проходит через испаритель, конденсируется и сливается из отопителя по сливному трубопроводу под днище автомобиля.

Магистрали хладагента

Диаметр магистралей хладагента в разных частях контура системы кондиционирования меняется для поддержания равных скоростей потока хладагента в соответствии с двумя режимами давления и температуры. Хладагент с низким давлением и температурой проходит по магистралям большого диаметра, а нагретый хладагент с высоким давлением проходит по трубопроводам с меньшим диаметром.

В магистрали низкого давления, идущей к компрессору A/C, и в магистрали высокого давления от конденсатора используются облицованные нейлоном резиновые шланги низкой проницаемости. Остальная часть магистралей хладагента изготовлена из стали.

Для обслуживания системы в магистралях хладагента предусмотрены порты низкого и высокого давления.

Схема управления

Кондиционирование воздуха Freelander 2

ПРИМЕЧАНИЕ: A = Жидкий хладагент; B = Пары хладагента; C = Воздушный поток

Поз. № запасной части Наименование
1 - Испаритель
2 - Терморегулирующий вентиль
3 - Сервисный порт высокого давления
4 - Датчик давления хладагента
5 - Вентилятор охлаждения двигателя
6 - Конденсатор
7 - Ресивер-осушитель
8 - Компрессор A/C
9 - Сервисный порт низкого давления
10 - Вентилятор охлаждения

Для достижения эффекта теплопередачи осуществляется принудительная циркуляция хладагента, который дважды претерпевает изменение агрегатного состояния. В процессе каждого изменения агрегатного состояния происходит наибольшее поглощение или выделение тепла.

Сторона низкого давления/ низкой температуры - от терморегулирующего вентиля, через испаритель к компрессору. Давление и температура хладагента уменьшается в терморегулирующем вентиле, а затем в испарителе хладагент изменяет свое агрегатное состояние, переходя из жидкости в пар , что сопровождается поглощением тепла.

Сторона высокого давления/ высокой температуры - от компрессора, через конденсатор и ресивер-осушитель к терморегулирующему вентилю. Давление и температура хладагента, когда он проходит через компрессор, увеличиваются, затем происходит выделение тепла, и в конденсаторе хладагент переходит из пара в жидкость.

Работой системы A/C управляет модуль автоматического управления температурой (ATC). За дополнительной информацией обратитесь к главе: Компоненты управления (412-01 Управление микроклиматом, Описание и принцип действия).

Контрафакт VS Оригинал Воздушный фильтр ДВС Land Rover Freelander 2 Сервис Ленд Ровер Бразерс

How to remove Land Rover Freelander dash air vents \u0026 interior A pillar trim LR2

LR Freelander 2 чистка кондиционера

САМЫЙ НЕдооцененный кроссовер - Land Rover Freelander 2! Честный отзыв Владельца и Тест-драйв

Что нужно знать про замену компрессора кондиционера Фрилендер 2

Не спешите выполнять ремонт компрессора кондиционера Фрилендер 2

Основные признаки неисправности компрессора кондиционера на Фрилендер 2:

  1. Давление в системах высокого и низкого давления нестабильно
  2. Слишком высокое давление в системе высокого и низкого давления
  3. Шум системы компрессора кондиционера

Возможные причины:

  1. Подшипник шкива компрессора кондиционера
  2. Задевание шкива компрессора кондиционера
  3. Чрезмерный шум при работе муфты компрессора кондиционера
  4. Внутренняя неисправность компрессора кондиционера
  5. Загрязнение хладагента

Ремонт компрессора кондиционера на Фрилендер 2

После всего вышеуказанного также при ремонте компрессора кондиционера Фрилендер 2 необходимо опорожнить новый компрессор A/C в чистую емкость, вынуть сливную пробку и заглушки из каналов, провернуть вал, чтобы слить масло. Затем залить новое масло в объеме, равном объему слитого из старого компрессора A/C.

Если объем меньше 30 мл, довести его до 30 мл. Это позволить после ремонта компрессора кондиционера Фрилендер 2 продлить его срок службы. А теперь давайте более подробно опишем процесс замены компрессора кондиционера Фрилендер 2.

Первыми шагами необходимо откачать фреон из системы, снять корпус воздушного фильтра в сборе затем снять полку АКБ, далее отпускаем ремень приводных агрегатов и только теперь мы можем работать с компрессором кондиционера Фрилендер 2.

Замена компрессора кондиционера Фрилендер 2 с двигателем 2.2 TD4

  • Откачиваем газ из системы
  • Поднимаем автомобиль
  • Снимаем переднее правое колесо и затем часть подкрылка
  • Отпускаем ремень вспомогательных агрегатов
  • Снимаем разъем с электромагнитной муфты компрессора кондиционера
  • Откручиваем опору двигателя чтобы наклонить его нижнюю часть назад
  • Откручиваем 3 болта крепления компрессора
  • Откручиваем и снимаем трубки трубопроводов
  • Сборка выполняется в обратной последовательности

Время работ: 1-1.5 часа

Стоимость (приблизительная) компрессора кондиционера: 62.000 руб.

Замена компрессора кондиционера Фрилендер 2 с двигателем 2.0 (GTDI)

  • Откачиваем фреон
  • Снимаем защиту двигателя
  • Снимаем часть подкрылка
  • Отпускаем ремень вспомогательных агрегатов
  • Снимаем электрический разъем
  • Снимаем патрубок
  • Откручиваем магистрали от компрессора кондиционера
  • Откручиваем и снимаем компрессор кондиционера

Время работ: 1.5-2 часа

Стоимость (приблизительная) компрессора кондиционера: 65.000 руб.

Замена компрессора кондиционера Фрилендер 2 с двигателем 3.2 (i6)

  • Снимаем верхний и нижний опорные кронштейны компрессора кондиционера
  • Отсоединяем магистрали
  • Откручиваем и снимаем сам компрессор
  • Сборку выполняем в обратной последовательности

Время работ: 1-1.5 часа

Стоимость (приблизительная) компрессора кондиционера: 62.000 руб.

Замена муфты компрессор кондиционера на Фрилендер 2

При выполнении диагностики перед ремонтом компрессора кондиционера Фрилендер 2 необходимо обратить пристальное внимание на саму муфту.

Замена муфты компрессора кондиционера Фрилендер 2 менее дорогостоящая операция и выявление ее неисправности не предоставляет никакой сложности.

Перед заменой муфты компрессора кондиционера Фрилендер 2 необходимо проверить ее питание и если оно есть, то проверить её сопротивление, так же не стоит забывать о количестве хладагента в системе, если его мало муфта компрессора кондиционера Фрилендер 2 тоже не включится.

Также исходя из сервисной практики ЛР Вест были случаи, когда на муфте компрессора кондиционера Freelander 2 разрушался подшипник и появлялся посторонний шум.

Замена муфты компрессора кондиционера Фрилендер 2

  • Снимаем защиту двигателя
  • Снимаем переднее правое колесо
  • Снимаем часть подкрылка
  • Ослабляем ремень привода вспомогательных агрегатов
  • Снимаем электрический разъём
  • Придерживаем шкив подходящим способом
  • Откручиваем центральный болт крепления
  • Снимите два фиксатора
  • Отмечаем установочное положение элемента перед снятием

ВАЖНО: Сборка производится в обратной последовательности, следует обратить внимание на момент установки диска сцепления электромагнитной муфты компрессора кондиционера Фрилендер 2. В обязательном порядке необходимо отрегулировать зазор. С помощью щупа настраиваем зазор в диапазоне 0,35–0,75 мм, используя предоставленные прокладки, которые поставляются в новом оригинальном комплекте.

Время работ: 1 час

Стоимость (приблизительная) муфты компрессора кондиционера:

  • Фрилендер 2 (2.2 TD4) - 17 000 руб.
  • Фрилендер 2 (2.0 GTDI) - 17 000 руб.

Цены указаны по состоянию на начало 2021 года.

Какие компрессоры кондиционера устанавливаются на Фрилендер 2

Начнем с того, что раскроем тему какой компрессор кондиционера установлен на Фрилендер 2 в зависимости от года выпуска и двигателя в подкапотном пространстве.

На дизельном Фрилендер 2 с двигателем 2.2 TD4 устанавливается компрессор кондиционера переменного объема с внутренним управлением под названием Visteon VS16.

На бензиновом Фрилендер 2 с двигателем 2.0 GTDI устанавливается компрессор кондиционера переменного объема с встроенным управлением и переменной производительностью под названием Visteon VS16.

Если же мы говорим про бензиновый Фрилендер 2 с двигателем 3.2 (i6), то здесь и вовсе устанавливается компрессор кондиционера переменного объема с внешним управлением под названием Zexel-Valeo KC-88.

Эта информация скорее всего не о чем Вам не скажет и не поможет при ремонте компрессора кондиционера на Фрилендер 2, но, как бы то ни было, мы все же решили поделиться с Вами этой информацией.

Изучаем обновлённый Land Rover Freelander 2

Цены на автомобиль 2011 модельного года начинаются с 1 174 000 рублей (за базовый полноприводник с «механикой»), а самый дорогой Freelander i6 3.2 HSE с «автоматом» обойдётся в два миллиона.

Когда я вернулся из Барселоны, наш Алексей Смирнов, обдумывающий покупку обновлённого кроссовера Land Rover Freelander 2, живо интересовался, может ли этот автомобиль доставить хоть какое-нибудь удовольствие от вождения в традиционном понимании. Увы, Лёша, я тебя огорчу: попытки вывести разговор на драйв повергают Freelander в шок. Характер у него спокойный такой, размеренный. А что маршрут проложен по извилистым серпантинам предгорий, так иначе не добраться до внедорожного полигона.

В отчёте о рестайлинговом Фрилендере нет смысла долго рассуждать о салоне: изменились лишь варианты отделки. Сохранились и высокая, «капитанская» посадка на кресле с короткой подушкой, и отменная обзорность. Органы управления по-прежнему удобны, а приборы унылы. Нет, первым делом нужно упомянуть модернизированный четырёхцилиндровый турбодизель объёмом 2,2 л. У него новый турбокомпрессор с изменяемой геометрией рабочей части и жидкостным охлаждением, усовершенствованы с целью снижения трения поршневые кольца, а оптимизированная система впрыска и новый софт позволяют «четвёрке» вписываться в нормы . Крутящий момент слегка подрос — с 400 до 420 Н•м. Раньше мощность составляла 160 л.с., а теперь можно выбрать из двух вариантов форсировки — 150 или 190 сил.

В России будет представлена вся моторная линейка, включая рядную «шестёрку» 3.2 (233 л.с.), которую тоже подогнали под . Шестиступенчатой «механикой» Getrag M66 будет оснащаться только Freelander, а оптимизированным шестидиапазонным «автоматом» Aisin Warner — абсолютно все разновидности автомобиля. А вот новейшей переднеприводной модификации eD4 у нас не будет. Только версии 4×4 с муфтой Haldex четвёртого поколения.

Ведь моноприводный Freelander был выведен по итогам изучения спроса в Европе: там 23% кроссоверов такие. Без Хальдекса Freelander 2 eD4, будучи оборудованным «механикой» и доступной в паре с ней оптимизированной системой start/stop, расходует пять литров дизтоплива на 100 км. Выбросы CO 2 составляют 158 , а это означает существенные налоговые поблажки. У нас же своя специфика: российская налоговая система по старинке меряет всё «лошадями» и «кубиками». Так что экономичный Freelander останется невостребованным.

  • Существует четыре варианта отделки сидений: ткань, кожа Napoli, улучшенная кожа Windsor, которая доступна только при заказе опции Premium Pack, а также комбинированная обивка кожей и алькантарой.
  • Управление мультимедийной системой с помощью сенсорного дисплея не создаёт проблем, но навигация долго думает и слишком много говорит.
  • Индикация режима системы Terrain Response имеет недостаточно яркую для солнечного дня подсветку. Выручает дублирование информации на монохромном дисплее в приборной панели.

В Испании в нашем распоряжении оказались только машины с «автоматом». Турбодизель шумно заводится, но, прогревшись, стихает до среднебензинового уровня. По крайней мере, так он воспринимается из салона, а снаружи треск топливной аппаратуры слышен отчётливо. Хотя англичане уверяют, что обновлённый Freelander на 2 дБ тише дореформенного. Степенно покидаю стоянку аэропорта, проезжаю пару «лежачих полицейских». Чувствую, будто нахожусь в большом внедорожнике вроде Рейндж Ровера. Freelander преодолевает искусственные неровности исключительно мягко, плавно покачиваясь.

  • Передние сиденья гостеприимны, но регулируемые подлокотники — на любителя. Как и нехваткие поручни на дверных панелях, сделанные не сквозными: запускаешь пальцы, чтобы обхватить поручень, но вместо этого утыкаешься ногтями в жёсткий пластик.
  • Посадка сзади высокая, почти вертикальная, но места предостаточно по всем направлениям.

На ровном, как бильярдный стол, шоссе знай себе радуйся: тандем турбодизеля и шестиступенчатого «автомата» великолепен! Тяга сочна в диапазоне и дарит мгновения волнительных разгонов со средних скоростей. Коробка потакает эмоциональным всплескам двигателя, балуя водителя почти моментальными откликами на подачу топлива, предсказуемой и быстрой работой. Freelander охотно спускается по лестнице передач даже при небольшом перемещении акселератора. А на кикдауне может прямо-таки вспылить.

  • Как большинство современных «автоматов», коробка Фрилендера норовит скорее включить шестую передачу, чтобы экономить топливо. Но стоит буквально погладить педаль газа, как Aisin Warner спускается на одну, а то и на две ступени.
  • В городе нужно привыкать к манере Ленд Ровера замедляться. Тормоза быстро схватывают, но для полной остановки нужно хорошенько продавить педаль. Будьте готовы к клевкам. На высоких скоростях претензий к тормозным механизмам нет: длинноходная педаль позволяет идеально дозировать замедление. При этом Freelander преобразовывает часть тепловой энергии в электричество для подзарядки аккумулятора.

Несмотря на комфортабельную подвеску, «англичанин» не раскачивается, а руль его налит информативной тяжестью. Но стоит порезче перестроиться в соседний ряд, как Freelander пугающе припадёт набок. Кайфа как не бывало. Хорошо ещё, на управляющие действия машина реагирует без запаздывания: всё-таки баранка делает 2,6 оборота от упора до упора. Отклонение от курса находится практически в прямой зависимости от поворота руля. Это помогает вести машину по серпантинам, что называется, на глаз, поскольку информативность тут уже практически нулевая.

Как крепко ни сжимай баранку, оценишь только её кожу и прострочку. А что там происходит с управляемыми колёсами, загадка. Предельные режимы? Попробуйте-ка выйти на них с такими кренами! Ещё на дальних подступах к границе сцепных свойств шин вас или размажет о дверь из-за отсутствия боковой поддержки кресел, или распилит пополам подлокотником, который крепится на боковине спинки. Нет уж, пусть владельцы Мазды CX-7 щекочут себе нервы об абразивный европейский асфальт. Тем более что на рынке Старого Света у них есть подходящий вариант — с дизелем и «механикой».

  • На гравийной дороге Freelander 2 — само спокойствие. Мчать можно будь здоров, но в поворотах со скоростью лучше не перебарщивать. Кроссовер беспомощно скользит к внешней обочине, а в занос под газом идёт неохотно.
  • На укатанной просёлочной дороге уровень комфортабельности высочайший: подвеска не допускает ни ударов, ни толчков, а шумоизоляция арок почти полностью поглощает стук камней.

У владельца Фрилендера другой путь — гравийный. Где вместо разметки — колея, острые камни, грязь, водные преграды и перепады высот. Мы на внедорожной трассе, на которой проводятся мероприятия Land Rover Experience. Выстраиваемся паровозиком за Disco 4 организаторов, обутым в зубастые шины и оснащённым лебёдкой, и отправляемся в ознакомительное турне по маршруту, следуя указаниям встречающихся по дороге инструкторов.

  • Ослабить реакции на газ, жёстко заблокировать муфту, сымитировать работу блокировки заднего дифференциала — всё это сумеет четырёхрежимная система Terrain Response.
  • Технология Hill Descent Control, помогающая двигаться под уклон, функционирует великолепно. Отпускаете педаль тормоза, и под хруст АБС автомобиль надёжно спускается вниз. Не важно, что под колёсами: песок, большие камни или смешанное покрытие.

Клиренс 210 мм, углы въезда и съезда 31 и 34° соответственно, глубина преодолеваемого брода 500 мм, короткие свесы, колёсная база 2660 мм — превосходный для компактного кроссовера внедорожный потенциал. Всегда готова помочь и знакомая нам по Discovery система Terrain Response с четырьмя режимами работы («Асфальт», «Трава / Гравий / Снег», «Грязь и колея» и «Песок») и отлично справляющийся со своими обязанностями электронный помощник при спуске с горы. Я, конечно, понимаю, что все препятствия здесь тщательно подогнаны под возможности Фрилендера, но всё равно как-то волнительно. Боязно даже.

Мысленно пытаюсь представить в этих условиях конкурентов Фрилендера. Hyundai ix35 оторвал бы здесь себе бамперы, Honda погнула бы выпускные трубы и замяла бы пороги, а Toyota RAV4 перегрела бы муфту подключения задней оси или застопорилась бы, попавшись в капкан диагонального вывешивания. Ну а Freelander, попрыгав по камням, останавливается посреди грязевой ванны, будто чтобы поплескаться, потом едет дальше. Внатяг, с двумя прикушенными системой стабилизации колёсами, мордой в небо, мордой в землю.

Причём половину трассы мы с коллегой проехали в асфальтовом режиме трансмиссии. Это значит, что в обычных условиях на заднюю ось подаётся всего пять процентов крутящего момента, а дальше электроника действует по ситуации. На старте или при пробуксовке передних колёс пакет фрикционов сжимается вплоть до полной блокировки. Но переходные моменты не чувствуются: складывается такое же впечатление, как от работы постоянного полного привода с равным распределением тяги по осям.

Трудно сказать, насколько надёжным окажется Freelander, если регулярно прибегать к его внедорожным способностям. Когда наезд на крупный камень отдаётся на руле жёстким ударом, становится жалко даже чужую машину. Но покупка такого автомобиля оправдывается именно в тот момент, когда нужно куда-нибудь пролезть. Freelander весьма актуален в эпоху безальтернативных платных дорог, и того, кто не чужд походной романтики, он заряжает спокойствием и уверенностью в себе. Тарахтение дизеля со свистом турбокомпрессора органично сольётся с пением птиц и звуком проходящей неподалёку электрички, а кисловатый запах выхлопа растворится без следа в пригородном воздухе. Вопрос: хватит ли вам запаса ленд-роверовского спокойствия, чтобы не делать резких движений на асфальте?

Заправка кондиционера Land Rover Freelander 2 в Москве

Ремонт и обслуживание

Каждую весну с появлением солнца и повышением температуры на улице практически каждый владелец Ленд Ровер Фрилендер 2 сталкивается с недостаточным охлаждением салона автомобиля.

Система кондиционирования, несмотря на её надежность должна регулярно проверяться и обслуживаться для полноценной работы.

Чаще всего неэффективная работа или вовсе отключение кондиционера происходит из-за недостаточного количества хладагента(фреона) в системе. При понижении давления в системе температура сильно повышается, и срабатывает автоматическое отключение для сохранности компрессора кондиционера.

Утечка фреона, как правило, происходит по двум причинам:

  • Естественная утечка.
    Для компенсации естественной утечки кондиционер нужно дозаправлять примерно один раз в полтора года до трёх лет возраста автомобиля и как минимум раз в год после.
  • Нарушение герметичности системы.
    Тут поможет только полноценная диагностика кондиционера Ленд Ровер Фрилендер 2, о которой я расскажу ниже.

Что делать, если кондиционер Land Rover Freelander 2 не работает?

Если в машине стало жарко и кондиционер не справляется необходимо обратиться к нам в сервис для проведения полноценной диагностики кондиционера Ленд Ровер Фрилендер 2.

При первом обращении в наш сервис диагностику кондиционера Land Rover Freelander 2 мы делаем бесплатно!

В эту диагностику включены: проверка состояния радиаторов охлаждения, проверка давления в системе, проверка состояния салонного фильтра, проверка испарителя кондиционера.

Запишитесь на сервис

Выбрав нас, Вы навсегда решите проблему ремонта Вашего Freelander 2.

Продолжение

Ремонт и обслуживание
Ремонт и обслуживание
Ремонт и обслуживание

Как правильно продиагностировать кондиционер Ленд Ровер Фрилендер 2

Для диагностики кондиционера Land Rover Freelander 2 необходима специальная установка. Эта установка подключается к специальным разъёмам под капотом. В первую очередь можно понять есть ли давление в системе вообще.

Если давление в системе есть, установка выкачивает из системы кондиционера фреон(вместе с влагой и маслом) и взвешивает его. Значение сравнивается с нормативным и делается вывод о состоянии системы. Если давления в системе нет, тогда делается процедура вакуумирования. Из системы выкачивается воздух и создаётся вакуум. При этом, если есть сильное повреждение какого-либо элемента, в месте повреждения появляется характерный шипящий звук. Если система проходит проверку вакуумом, тогда перед закачкой в хладагент добавляется люминофор, который "светится" в ультрафиолете. Это нужно для того, чтобы если есть незначительная утечка, можно было по следам люминофора её обнаружить.

Одновременно с этим мы проверяем состояние радиаторов охлаждения, салонного фильтра и испарителя кондиционера.

Описанная диагностика занимает примерно 40 минут. Проводить такую диагностику стараемся в день обращения, но лучше позвонить и записаться, чтобы не пришлось ждать, когда освободится установка. При первом обращении диагностику кондиционера Range Rover мы делаем в подарок!

Основные причины неисправности кондиционера Land Rover Freelander 2

Ремонт и обслуживание

Недостаточное количество фреона в системе кондиционирования Land Rover Freelander 2

Это самый простой и распространённый вариант. При этом варианте поможет заправка кондиционера. При этом мы не просто докачиваем в Ваш Range Rover Evoque недостающее количество фреона. Мы выкачиваем из системы, старый фреон, воздух, влагу, масло и закачаем необходимое по спецификации количество нового фреона, с новым компрессорным маслом и люминофором, который в будущем при необходимости поможет найти утечку.

Полная перезаправка кондиционера на Land Rover Freelander 2 стоит у нас 2950 рублей. По времени занимает около часа, вместе с диагностикой.

Ремонт и обслуживание

Забитые радиаторы охлаждения двигателя и кондиционера Ленд Ровер Фрилендер 2

Радиаторы охлаждения двигателя и кондиционера Ленд Ровер Фрилендер 2 со временем забиваются грязью, пухом, листвой, насекомыми. Тут стоить обратить особое внимание на то, что чистый снаружи радиатор не является гарантом работоспособности. Очень часто между радиаторами образуется «бутерброд» из пуха, который не даёт нормально охлаждаться двигателю и работать кондиционеру.

Снятие, полная разборка и промывка кассеты радиаторов займёт по времени около 6 часов. Стоит эта непростая работа 9500 рублей. Эта цена уже включает в себя дозаправку кондиционера.

Ремонт и обслуживание

Забитый салонный фильтр Land Rover Freelander 2

Как бы это забавно не звучало, но забитый фильтр салона на Ленд Ровер Фрилендер 2 - частая причина недостаточного охлаждения салона. Количество воздуха, который может пройти через забитый фильтр, просто недостаточно для охлаждения. У клиентов это вызывает недоумение, но в 2 случаях из 10 ситуация именно такова.

Замена салонного фильтра Land Rover Freelander 2 стоит у нас 1627 руб., если использовать оригинальный фильтр и 1380 руб. при использовании аналогичного. Замена фильтра салона Ленд Ровер Фрилендер 2 займёт около 15 минут Вашего времени.

Ремонт и обслуживание

Прочие серьёзные неисправности кондиционера Ленд Ровер Фрилендер 2

Ещё встречаются различные серьёзные неисправности кондиционера Land Rover Freelander 2. Бывает, что машины приезжают с повреждёнными радиаторами, неисправными компрессорами кондиционера, перетёртыми трубками кондиционера и так далее. Подробно расписывать все эти неисправности не имеет смысла, потому что они встречаются крайне редко и требуют индивидуальной диагностики и изучения.

Если вдруг Вы столкнулись с таким сложным случаем, надо быть полностью уверенным в квалификации специалистов, которые будут Ваш автомобиль диагностировать и ремонтировать. Мы уверены в своих людях и даём гарантию 1 год на все работы и запчасти.

Ремонт и обслуживание
Ремонт и обслуживание
Ремонт и обслуживание

Как правильно выбрать сервис для диагностики и заправки кондиционера Land Rover Freelander 2?

Автоматической заправочной станции нет. Фреон добавляют «наглазок».

Объясню. Нормальная автоматическая станция стоит больше 200 тысяч рублей. Не все сервисы могут себе позволить её купить. Станция для автоматической заправки кондиционеров подразумевает минимальное участие в процессе механика. В неё вводятся значения необходимой массы фреона для заправки и нажимается кнопка старт. Любой другой способ заправки не позволяет точно необходимое количество фреона. Недозаправка или перезаправка фреоном может фатально сказаться на компрессоре кондиционера. Не стоит делать эту процедуру на глазок!

Меняется только фреон, новое масло не добавляется.

Специальное компрессорное масло, добавляемое в систему при заправке, - залог нормальной работы компрессора. Если фреон откачали или выпустили «в воздух», то при заправке нужно обязательно добавить определённое количество масла. Если этого не делать, то компрессор кондиционера долго не проживёт.

Мы очень неплохо разбираемся в нюансах работы с системой кондиционирования Вашего Land Rover Freelander 2. Вы можете присутствовать в ремзоне во время работ столько, сколько захотите. Наш механик покажет и расскажет Вам все нюансы и даст полезные советы по правильной эксплуатации.

Закажите обратный звонок

Мы знаем всё о неисправностях и ремонте Вашего Freelander 2.

Если Вы обнаружили симптомы описанные выше и Вам необходим ремонт Range Rover, срочно без очереди приезжайте к нам на бесплатную диагностику.

Мы в любой момент бесплатно проверим и при необходимости отремонтируем Ваш Freelander 2.

Подготовь свой Ленд Ровер к лету

Пройди проверку готовности своего автомобиля, всего за 990 руб!

У вас есть уникальная возможность, пройти комплексную диагностику, получить рекомендации по ремонту и обслуживания и все это за 990 руб. В эту акцию входит: считывание кодов неисправностей, осмотр ходовой части автомобиля и проверка автомобиля на наличие течи технических жидкостей. По окончании проведения работ вам будут даны рекомендации по ремонту и их приоритетность выполнения, исходя из нашего опыта. Не откладывайте свое посещение, запишитесь уже сейчас, чтобы не тратить летние дни на обслуживание автомобиля.

Ленд ровер НЕ ЗАВОДИТСЯ!

Если вы владелец автомобилей Range Rover IV L405 или Range Rover Sport 2 L494, то вам просто необходимо знать об этой особенности

На данных автомобилях существует проблема. Есть место, где соединяются силовые провода автомобиля и оно очень сильно подвержено реагентам и влаге. А благодаря тому, что все это спрятано за подкрылком переднего правого колеса, оно никак не проветривается. Как только окисление проводов возьмет свое, автомобиль сможет только включить зажигание и более ничего. Единственным выходом будет перевод трансмиссии в нейтраль и дальнейшая его транспортировка до сервиса на эвакуаторе.

Особенно это становится проблемой, если вы часто пользуетесь подземными паркингам, куда и эвакуатор заехать физически не сможет.

Поэтому мы рекомендуем своим клиентам периодически проверять данный узел.

Стоимость проверки составляет всего 900 рублей, а при прохождении технического обслуживания мы готовы сделать ее бесплатно.

Проверьте и вы свой автомобиль, чтобы вы и ваши близкие не оказались в неловкой ситуации. У нас есть опыт и все необходимые запчасти для ремонта данного узла.

Полезная информация для владельцев Freelander 2

Простыми словами, с помощью регламента завод изготовитель описывает, что и на каком пробеге нужно менять на автомобиле, для поддержания его в исправном состоянии. В гарантийный период невыполнение регламентных работ вовремя может стать причиной лишения гарантии.

  • Замена масла , масляного фильтра, воздушного фильтра и фильтра салона:
    - для автомобилей до 2012 г.в. - каждые 12000 км.
    - для автомобилей после 2012 г.в. - каждые 13000 км.
  • Замена топливного фильтра (только на автомобилях с дизельными двигателями):
    - для автомобилей до 2012 г.в. - каждые 24000 км.
    - для автомобилей после 2012 г.в. - каждые 26000 км.
    Топливный фильтр на дизельных Freelander 2 меняется через ТО.
  • Замена масла в АКПП:
    - для автомобилей до 2012 г.в. - каждые 48000 км.
    - для автомобилей после 2012 г.в. - каждые 65000 км.
  • Замена масла в раздаточной коробке (угловой передаче):
    - для автомобилей до 2012 г.в. - каждые 120000 км.
    - для автомобилей после 2012 г.в. - каждые 130000 км.
    Исходя из сервисной практики мы рекомендуем - каждые 48000 - 65000 км.
  • Замена масла в заднем редукторе:
    - для автомобилей до 2012 г.в. - каждые 120000 км.
    - для автомобилей после 2012 г.в. - каждые 130000 км.
    Исходя из сервисной практики мы рекомендуем - каждые 48000 - 65000 км.
  • Замена ремня навесного оборудования с обводными роликами:
    - для автомобилей до 2012 г.в. - каждые 120000 км.
    - для автомобилей после 2012 г.в. - каждые 130000 км.
  • Замена ремня ГРМ на дизельных двигателях с обводным и натяжным роликами:
    - для автомобилей до 2012 г.в. - каждые 120000 км.
    - для автомобилей после 2012 г.в. - каждые 130000 км.
    Исходя из сервисной практики мы рекомендуем с ремнем ГРМ проводить замену помпы.
  • Замена свечей зажигания на бензиновых двигателях:
    - для автомобилей до 2012 г.в. - каждые 48000 км.
    - для автомобилей после 2012 г.в. - каждые 78000 км.
    Исходя из сервисной практики мы рекомендуем менять свечи зажигания каждые 48000 км. не зависимо от года выпуска автомобиля.
  • Замена тормозной жидкости:
    - каждые 3 года.
  • Замена тормозных шланг:
    - каждые 6 лет.
  • Замена антифриза:
    - каждые 10 лет.
  • Также исходя из сервисной практики мы рекомендуем проводить обслуживание (замена масла и фильтра) муфты халдекс:
    - каждые 100000 км.

Профилактические работы на автомобилях Freelander 2

  • Промывка радиаторов системы охлаждения
    Перегрев двигателя и толчки при работе АКПП

На автомобилях Freelander 2 охлаждение АКПП и двигателя осуществляется одной системой охлаждения. Поэтому при плохом охлаждении есть риск не только перегреть двигатель, но и могут наблюдаться рывки и толчки при переключении передач. Особенно это проявляется в жаркую погоду. Также наблюдается ухудшения работы системы кондиционирования.

Основной причиной таких симптомов являются забитые радиаторы охлаждения. При внешнем осмотре радиаторов невозможно определить степень их загрязнения, так как основная грязь скапливается внутри между радиаторами.

Грязь, пыль и пух препятствуют прохождению воздуха через радиатор и происходит повышение температуры охлаждающей жидкости. Исходя из сервисной практики мы рекомендуем производить промывку радиаторов охлаждения каждые 100000 км. по пробегу или не реже 1 раз в 3 года.

Промывка производится с разбором передней части автомобиля и снятием радиаторов охлаждения. Это необходимо для качественного результата работ. После промывки и сборки передней части автомобиля производится доливка охлаждающей жидкости и заправка системы кондиционера.

Пять причин любить и ненавидеть Land Rover Freelander 2


Когда в линейке Land Rover появился первый автомобиль с именем Freelander, автомобильная общественность дружно выражала недоумение: а для чего это компании, выпускающей королей внедорожников и внедорожники королей, понадобилось портить свою карму и производить неведому зверушку с независимой подвеской, но без рамы и фирменного постоянного полного привода? Но когда на свет появилось второе поколение модели, таких вопросов уже никто не задавал.

П опулярность кроссоверов рвалась вверх, как поднятый по тревоге перехватчик, а сотрудничество с концерном Ford принесло свои плоды: использование отработанной платформы EUCD (она же С1 plus) и опыта фордовских менеджеров позволили решить застарелую проблему надежности автомобилей марки. Действительно, помимо Freelander 2 на этой платформе было построено множество бестселлеров как марки Ford (например, Mondeo, Escape, Kuga, Galaxy и S-Max), так и Volvo (S80, XC70, XC60 и V70).

Стоит также отметить, что британским конструкторам удалось создать удивительно сбалансированный автомобиль, вполне соответствующий определению «компактный кроссовер класса «премиум», и при этом не поступиться внедорожным имиджем марки. Да и цена оказалась совсем не заоблачной (хотя, конечно же, и к бюджетным моделям отнести ее было никак нельзя).

Все это позволило компании гордо заявлять, что у нее есть по-настоящему массовая модель.

Действительно, всего за 4 года объем выпуска перевалил за четверть миллиона, а к концу 2014 года по дорогам планеты бегало уже более 300 тысяч Freelander 2. Немалую популярность обрел кроссовер и в России. Но если покопаться в Сети и посмотреть, что говорят о модели владельцы, то может показаться, что вы читаете сборник противоречий. Например, надежность и качество этого автомобиля оказываются как среди наиболее часто упоминаемых достоинств, так и среди основных недостатков! Так за что же любят и ругают Land Rover Freelander 2?

Land Rover Freelander 2 спереди

Land Rover Freelander 2 сзади

Любой кроссовер покупают как автомобиль универсальный, а для универсального автомобиля важно уметь перевозить солидный объем груза. Казалось бы, у такого солидного и массивного автомобиля (длина кузова — 4,5 метра, ширина — 2,2 метра, колесная база — 2 660 мм) и багажник должен быть ого-го. Но первое, что обнаруживает новый владелец, так это то, что на самом деле багажный отсек не так уж и велик. Да что уж там, будем говорить честно: маленький у Freelander 2 багажник.

Хитрые англичане пишут в табличках, что его объем равен 755 литрам и, в общем-то, не врут. Но это весь объем, под потолок. А если измерять его так, как мы привыкли, то есть, до линии остекления, то в багажный отсек влезает ровно 322 кубика объемом в 1 литр. Плюс ко всему пол багажника находится на высоте «вам по пояс будет», так что запихивать в багажник тяжелые вещи (типа лодочного мотора) — то еще удовольствие.

Land Rover Freelander 2 багажник

Следующее огорчение постигает владельца «Фрилика», когда он первый раз пробует устроиться в машине на ночлег. Ну да, задний диван складывается, только складывается он таким образом: сначала откидывается вперед подушка заднего дивана, затем «роняется» спинка (точнее, подушки и спинки, потому что сиденья складываются в пропорции 60:40). Получается площадка с ровным полом, и это хорошо. Плохо то, что откинутая вперед подушка «съедает» как минимум 30-40 сантиметров, и длина образовавшейся площадки оказывается меньше полутора метров. В общем, семейная пара Мальчика-с-пальчик и Дюймовочки устроится ночевать с комфортом, а я с ростом в 182 см там не помещаюсь даже по диагонали.

Land Rover Freelander 2 задний ряд

Как минимум в половине отзывов в качестве существенных плюсов модели названа внешняя привлекательность. Действительно, внешний облик «Фрилика» можно отнести к безусловным удачам команды дизайнеров под руководством Поля Ханстока: с любого ракурса автомобиль однозначно опознается как представитель славного племени Land Rover, при этом, несмотря на простоту линий, он не смотрится угрюмым «чемоданом». Вроде бы, типичный середняк: не мал и не велик, не высок и не низок, в меру брутален, в меру агрессивен, но не лишен аристократичной элегантности.

При этом — типичный «унисекс». За рулем Freelander 2 одинаково органично смотрится и небритый искатель приключений в камуфляже, и менеджер в деловом костюме, и представитель креативного класса в молодежном прикиде, и модница в платье из дорогого бутика. А еще некоторого сходства общих очертаний и рисунка облицовки радиатора с Range Rover и Range Rover Sport вполне хватает для того, чтобы многие водители машин поскромней, едва завидев «Фрил» в зеркалах заднего вида, спешили уступить дорогу.

А если вам дорогу всё-таки не уступают, значит, надо бибикнуть! Ну ладно, это, может быть, не слишком вписывается в правила хорошего тона. Но мало ли случается на дороге ситуаций, когда надо предупредить о своем присутствии звуковым сигналом: то беспечный пешеход переходит дорогу в неустановленном месте, накрыв голову капюшоном и не глядя по сторонам, то водитель Газели пытается поиграть в сторожевик «Беззаветный» и крейсер «Йорктаун» — то есть, перестраивается «методом медленного навала». И вот привычно колотишь ты по ступице руля — а в ответ тишина, потому что включается клаксон двумя клавишами в виде полосочек, расположенными по бокам этой самой ступицы. Хуже может быть только «бибикалка» в торце подрулевого рычага…

Немало нареканий вызывает и качество обивки руля, причем как кожи на топовой версии HSE, так и пластика на комплектациях попроще.

А вот в оценке самого руля мнения владельцев расходятся диаметрально. Кому-то кажется, что руль слишком большой, и сечение ровное, без столь милых сердцу гонщиков «эргономических наплывов», а кому-то (и мне в том числе), все это как раз по душе.

Land Rover Freelander 2 руль

А вот все остальное обустройство внутреннего пространства Freelander 2, как правило, вызывает только положительные эмоции. Материалы очень качественные — и кожа, и ткань, и мягкий пластик. Может быть, по меркам сегодняшнего дня панель приборов выглядит простовато, зато оцифровка и спидометра, и тахометра отлично читается и днем, и ночью. Все удобно, все под рукой. Особенно хороши сиденья с регулируемым поясничным подпором и электроприводами.

Двигатель заводится с кнопки. Сейчас этим никого не удивишь, а 2006 году такое решение было характерно для куда более дорогих и представительных автомобилей. К тому, что для запуска двигателя нужно вставить ключ-брелок в специальный слот слева от руля, нужно привыкнуть, но у этого решения есть и вполне явственный плюс: при работающем двигателе аккумулятор брелока заряжается, и вам не стоит опасаться, что в какой-то момент вы не сможете открыть автомобиль из-за того, что у вас села батарейка. Ну а на случай, если вы оставили на стоянке машину с включенными фарами, высадили основной аккумулятор, и замки заблокировались в положении «закрыто», в теле брелока прячется жало механического ключа. Это позволит вам открыть двери, дернуть рычажок замка капота и «прикурить» от аккумулятора какого-нибудь сердобольного самаритянина.

Очень хорош и обзор. Прежде всего, из-за фирменной «командирской» (точнее, «полукомандирской», все-таки это не Defender) посадки. Многие считают салонное зеркало слишком маленьким, но этот недостаток полностью компенсируют большие, как у настоящего внедорожника, зеркала, а при маневрах на парковке помогают ультразвуковые датчики и камера заднего вида (которая, правда, есть только в топовых комплектациях). И абсолютно всем нравится исключительно качественное звучание акустической системы Meridian.

Но вот тут засада: все-таки шумноват Freelander. И раздражает вовсе не урчание 2,2-литрового дизеля — он работает хотя и не бесшумно, но и не грохочет по-тракторному. Недаром подавляющее большинство продаж пришлось на дизельные версии. Причем в России они составили более 95% всех проданных Freelander! А вот аэродинамические шумы и дорожный шум из колесных арок, как задних, так и передних — вот они досаждают весьма изрядно. Можно, конечно, озаботиться дополнительной шумоизоляцией, но это означает серьезные вложения, а проблему радикально, скорее всего, не решит. Так что большинство владельцев просто предпочитает на плохой дороге сделать погромче звук той самой замечательной медиасистемы Meridian.

Land Rover Freelander 2 динамика

Как и полагается хорошему кроссоверу, в плане восприятия дорожного покрытия «Фрилик» абсолютно всеяден. Его подвеска с готовностью расправляется и с пологой волной, и с мелкими неровностями, и с серьезными буграми и ямами, не требуя при этом подруливания. На самом деле управляемость автомобиля заслуживает того, чтобы поговорить о ней более предметно.

С одной стороны, есть кроссоверы, которые рулятся существенно лучше, особенно на хорошем асфальте — например, те же BMW или Audi. Но и устаешь в них существенно больше, особенно, в длинных маршрутах в российской глубинке, где хороший асфальт — скорее редкость, нежели правило. С другой стороны, то, что есть автомобили с более отточенным и острым управлением, вовсе не означает, что в случае с Freelander все обстоит весьма печально. Да, автомобиль кренится в поворотах больше, чем соразмерные седаны и хэтчбеки, но эти крены не выходят за рамки допустимых.

Весьма неплохо выглядит и ситуация с разгонной и тормозной динамикой. Шестиступенчатый автомат обеспечивает исключительно корректное управление тягой, так что желание перейти на ручной режим переключения передач возникает очень редко. Разгоняется Freelander весьма уверенно, и уйти со светофора в отрыв можно даже тогда, когда рядом стоят куда более мощные автомобили. Потом они тебя, конечно догонят, но это будет уже потом… А вообще разгоняющийся «Фрилик» напоминает не столько выпущенное из пушки ядро, сколько тронувшуюся от перрона электричку. Вроде как и не произошло ничего, и в спинку кресла тебя не вжимало, а на спидометре уже сотня.

В этом, кстати, есть и определенная засада. В плане субъективного восприятия скорости Freelander имеет два положения: «стою на месте» и «еду». И 20, и 120 км/час воспринимаются почти одинаково, а уж разница между 75 и 85 км/час (определяющая, получите вы «письмо счастья» или нет) и вовсе не ощущается. В общем, в течение долгого времени единственным соперником Freelander по ездовому комфорту в рамках сегмента компактных премиальных кроссоверов был Mercedes GLK.

Точно так же, как и автомобили с трехлучевой звездой, Freelander довольно дорог в обслуживании, в особенности если вы пользуетесь услугами официальных дилеров. На все это накладывается тот факт, что для автомобилей, выпущенных до и после 2012 года, существуют разные регламенты обслуживания, причем, естественно, в каждом случае отдельные для бензиновых и дизельных версий.

Так, для дорестайлинговых машин замена масла в раздатке, механической КПП и редукторе заднего моста положено производить при пробеге в 240 000 км, а вот с 2012 года эти операции положено проводить при пробеге в 130 000 км (кроме обслуживания механической КПП, масло в которой нужно менять каждые 10 лет вне зависимости от пробега). И наоборот, замена свечей зажигания до 2012 года производилась при пробеге в 48 000 км, а после 2012 года — при пробеге в 78 000 км.

И в любом случае все это обходится недешево. Например, для автомобилей, выпущенных в период 2010-2011 годов, стоимость ТО с заменой масла в автоматической коробке при пробеге в 48 000 км может достигать 50 000 рублей. Понятно, что подавляющее большинство владельцев Freelander — люди хоть и не бедствующие, но и к «хозяевам жизни» тоже не относящиеся.

Естественным процессом стала миграция в так называемые «клубные» сервисы, специализирующиеся на обслуживании и ремонте Land Rover, но не входящие в официальную дилерскую сеть. Там вам четко скажут, что масло в двигателе нужно менять не реже чем через 12 000 км или одного раза в год, а масло в автомате — не реже 1 раза в 65 000 км. А вот масло в механической КПП, в раздатке и в редукторах мостов (за исключением заднего ) можно действительно меняться реже, чем в раз в 130 000 или в 240 000 км, как это прописано в официальном регламенте. Топливный фильтр нужно менять на каждом ТО, воздушный фильтр - через раз, обойдясь проверкой его состояния.

Если отнестись к автомобилю с вниманием и любовью, то и он ответит вам взаимностью. В особенности это касается эксплуатации в зимний, самый сложный для всех автомобилистов период.

Как это ни удивительно, но автомобиль, сконструированный на омываемых теплым Гольфстримом Британских островах, да еще и оснащенный дизельным двигателем, можно смело назвать одной из самых «зимоустойчивых» моделей на нашем рынке. Во-первых, все Freelander оснащались штатными предпусковыми подогревателями Webasto с дистанционным запуском. У них есть свои болячки: до 2013 года на автомобиль ставились довольно ломучие Webasto Thermo Top V, а вот после пошли новые (и почти вечные) котлы с горелкой испарительного типа Webasto Thermo Top VEVO. Так или иначе, при исправном нагревателе и относительно свежих свечах преднакала дизельный Freelander 2 уверенно запускается даже тогда, когда столбик термометра опускается ниже отметки 30.

Но и заведя двигатель, владелец Freelander продолжит радоваться жизни: ему не придется, проклиная все на свете, яростно тереть обмерзшее до полной непрозрачности лобовое стекло. Достаточно нажать на расположенную на центральной консоли кнопку Prog, и автомобиль перейдет в режим быстрого прогрева. Включится электрический обогрев лобового и заднего стекол, форсунок омывателя и боковых зеркал, двигатель увеличит обороты, а климатическая установка заработает на максимальной мощности. Естественно, для уюта поясницы (и того, что ниже) можно включить подогрев сидений. Пара минут — и «дворники» смахнут подтаявший лед с лобового, на боковых стеклах появятся подтаявшие окошки, да и температура в салоне поднимется до приемлемых значений. Можно трогаться в путь… И это при том, что прогрев многих дизельных внедорожников, даже премиального уровня, требует как минимум минут 10-15.

Land Rover Freelander 2 двигатель

И все-таки главным камнем преткновения в оценке Freelander 2 является его надежность. Буквально все сходятся на том, что в гамме Land Rover эта модель является самой беспроблемной. Может быть, дело в том, что автомобиль хотя и оснащен достаточно большим количеством автоматических систем, все-таки не является полностью «электронным».

Но вот что интересно: как я уже отмечал, минимум половина владельцев относит надежность Freelander 2 к числу одного из главных его достоинств, а вот вторая половина считает надежность самой большой проблемой. Действительно, у автомобиля есть несколько родовых болячек, борьбы с которыми не удается избежать практически никому.

На рубеже пробега в 60-80 тысяч км (иногда раньше, иногда чуть позже) вам начнет досаждать гул, который издает задний мост. Как правило, причиной его является передний подшипник заднего редуктора. У «официалов» вам, скорее всего, предложат поменять редуктор в сборе, а это 32 тысячи за сам редуктор плюс работа и жидкости… В общем, набегает изрядно. По счастью, в специализированных неофициальных сервисах обзавелись нужным инструментом и приспособились перебирать редуктор, меняя при этом только сам подшипник и «одноразовые» детали. Стоит такая операция тысяч 10-12.

Другая родовая болячка — гибель патрубков интеркулера, которые перетираются о соседние металлические детали, а то и просто лопаются.

В результате двигатель моментально теряет тягу и начинает дымить, а на дисплее загорается либо «ОГРАНИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ», либо CHECK ENGINE. Эту болезнь можно вылечить и самостоятельно, причем комплект патрубков может стоить очень по-разному: от тысяч 14-15 за оригинальный комплект до 1 500 рублей за китайские аналоги с Aliexpress. Есть даже оригиналы, которые ставят патрубки от КАМАЗа, и что удивительно — все работает!

Ну а в остальном проблемы и цена их решения не слишком-то отличаются от других моделей. В общем, все эти реально существующие недостатки не могут бросить тень на главное достоинство модели.

Land Rover Freelander 2 на улице

Главным достоинством (для тех, кто понимает) является лучшая в классе проходимость на уровне «настоящих внедорожников», имеющих раздаточную коробку и понижающую передачу. Во всяком случае, по проходимости Freelander 2 (естественно, на соответствующих шинах) вполне сопоставим со стандартной Нивой или Chevrolet Niva (и это при том, что об их сравнении по комфорту не стоит даже и заикаться).

Здесь стоит упомянуть и серьезный дорожный просвет (220 мм — это вам не жуки начихали), и отменную защищенность всех агрегатов под днищем автомобиля, и прочные бамперы, и дизель, обеспечивающий серьезную тягу на низких оборотах.

Land Rover Freelander 2 в профиль

Естественно, у «Фрилика» есть свой предел возможностей. Например, он очень не любит глубокую колею, и если вы уложите автомобиль на межколейный бугор так, что он свесит все четыре лапки, то вам ничего не останется делать, кроме как бежать за трактором. В общем, на бездорожье рекомендуется включать не только Terrain Response, но и голову.

«Городскую проходимость» можно даже не обсуждать: ни бордюры, ни засыпанные неубранным снегом дворы и парковочные площадки для этого автомобиля препятствием не являются.

Подводя итог, можно сказать, что новоявленному владельцу Freelander 2 стоит готовиться к определенным финансовым затратам (тем более, что с 2015 года единственным источником покупки этой модели может быть только вторичный рынок). Исходя из этого, «Фрилик» не стоит покупать на последние деньги, в противном случае владельца может постигнуть тяжелое разочарование. Но в любом случае, причин любить этот автомобиль все-таки больше, чем причин для ненависти, а финансовые вложения в него окупаются потрясающей уверенностью, которую вы испытываете в любых дорожных условиях, и ездовым комфортом.

Читайте также: