лопнул расширительный бачок ваз 2110

Обновлено: 16.05.2024

Бачок расширительный ВАЗ-2110: возможные неисправности и их устранение

Расширительный бачок является одним из составных элементов системы охлаждения двигателя автомобиля. Его роль заключается в том, чтобы охлаждающая жидкость могла без последствий увеличиваться в объеме при нагревании, а также в поддержании ее рабочего давления.

Испытывая постоянные нагрузки, расширительный бачок со временем может выйти из строя. О его неисправностях, а также методах их устранения мы и поговорим в этой статье.

Что представляет собой расширительный бачок

Рассмотрим конструкцию расширительного бачка ВАЗ-2110. Его заводской корпус выполнен из полупрозрачного мягкого пластика. Сверху у него имеются два отверстия: заливная горловина и посадочное место для датчика уровня хладагента.

Бачок расширительный ВАЗ 2110

Бачок расширительный ВАЗ-2110 оснащен тремя штуцерами, к которым подсоединены соответствующие шланги. К двум верхним «соскам» подведены пароотводящие патрубки основного и отопительного радиаторов. К нижнему штуцеру подсоединяется толстый заправочный шланг. Вот, в принципе, и вся конструкция.

Крышка с секретом

Крышка расширительного бачка ВАЗ-2110 является отдельным элементом системы не случайно. Именно она предупреждает закипание охлаждающей жидкости, поддерживая необходимое давление. Бачок расширительный ВАЗ-2110 оснащается крышкой, в конструкцию которой входит двухсторонний подпружиненный клапан. Он открывается и стравливает пары, когда давление внутри бачка достигает 1,1-1,5 кгс/см 2 . Его открытие в обратную сторону происходит при 0,03-0,15 кгс/см 2 (при остывающем моторе).

Зачем нужно поддерживать давление в системе

И тосол, и антифриз при нормальном (атмосферном) давлении закипают при нагреве до 100 0 С. Но как мы уже говорили, в системе охлаждения рабочее давление составляет 1,1-1,5 кгс/см 2 . В таких условиях хладагент закипит не менее чем при 130 0 С. Именно для того, чтобы охлаждающая жидкость не перегревалась до того, как включится вентилятор радиатора, и нужна крышка с клапаном. Так что если у ВАЗ-2110 закипает расширительный бачок при нормальной температуре двигателя, можете быть уверены: виновата точно она. Естественно, если исправен датчик температуры хладагента.

Расширительные бачки ВАЗ 2110

Что может приключиться с бачком

Бачок расширительный ВАЗ-2110 не отличается особой надежностью, поэтому часто преподносит владельцам этих машин неприятные сюрпризы. К самым распространенным его неисправностям можно отнести:

  • повреждение самой емкости;
  • износ резьбовых соединений горловины или посадочного места датчика уровня хладагента;
  • выход из строя крышки.

Повреждение емкости бачка

Что касается старения пластика, то тут винить некого. Материал со временем и под воздействием горячего хладагента не может не терять своих свойств. Повышенное давление в системе возникает по одной причине – неисправности крышки, вернее, ее клапана. О ней мы поговорим более детально немного позже.

При разрыве емкости бачка не стоит пытаться ее восстанавливать путем склеивания. Лучше уж купить новое устройство, тем более что стоит оно совсем немного. Цена на пластиковый бачок в среднем не превышает 200 рублей. Есть, конечно, и предложения поинтересней. Сейчас в продаже имеются расширительные бачки ВАЗ-2110, изготовленные из алюминия. Они никогда не потекут и не лопнут. Правда, и стоят такие устройства недешево – порядка 5500 рублей.

Крышка расширительного бачка ВАЗ 2110

Износ резьбовых соединений

Если крышка устройства не закручивается или закручивается, но не обеспечивает полной герметичности, можно попробовать подмотать под нее какой-нибудь уплотнитель. Это касается и резьбы, при помощи которой крепится датчик уровня охлаждающей жидкости. Естественно, такой «тюнинг» может рассматриваться как временная мера. В дальнейшем бачок нужно будет обязательно заменить.

Выявляем неисправность крышки

Заметив, что в вашем ВАЗ-2110 расширительный бачок кипит при нормальной температуре двигателя, проверьте первым делом крышку. Сделать это можно при помощи автомобильного компрессора с манометром.

Сначала отсоединяем от бачка один из верхних тонких шлангов. Его конец наглухо перекрываем путем перегиба. Это необходимо для того, чтобы охлаждающая жидкость не вытекла, когда мы будем создавать давление в бачке. К освободившемуся штуцеру подключаем шланг от насоса и начинаем качать. Крышка при этом должна быть плотно закручена. При достижении давления 1,1 кгс/см 2 прислушиваемся к пробке. Она должна начинать шипеть, что свидетельствует о ее работоспособности. Если при достижении давлением показателя 1,8 кгс/см 2 крышка не начала стравливать воздух, можете смело ее выбрасывать. В противном случае бачок лопнет в ближайшее время.

ВАЗ 2110 закипает расширительный бачок

В случае если крышка, наоборот, начала пропускать воздух раньше положенного, выбросите ее. Если в вашем ВАЗ-2110 расширительный бачок кипит, она тому причина.

Демонтаж и замена бачка на «десятке»

Для замены устройства понадобится слить охлаждающую жидкость, если она сама до этого не вытекла. Бачок расширительный ВАЗ-2110 демонтируется следующим образом:

  1. Отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Отключаем провод от датчика уровня хладагента.
  3. Отверткой с крестовидной битой откручиваем винты на хомутах всех шлангов, ослабляя их.
  4. Отсоединяем все шланги, идущие к бачку.
  5. Отстегиваем резиновый ремень крепления бачка и снимаем его.

Установка нового устройства производится в обратном порядке. Не забудьте долить охлаждающую жидкость до нужного уровня!

ВАЗ 2110 расширительный бачок кипит

Несколько полезных советов

Чтобы неисправность расширительного бачка не застала вас врасплох, придерживайтесь следующих рекомендаций:

Почему лопается и трескается расширительный бачок на ВАЗ-2110

Трещины в бачке с охлаждающей жидкостью ВАЗ-2110 вблизи

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Олег Парамонов .
Суть вопроса: почему трескается расширительный бачок на ВАЗ-2110?

Всем привет! Столкнулся с проблемой, трескается уже второй бачок охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110. Я так разорюсь. Почему он трескается и что делать? Неужели до сих пор запчасти идут с браком?

Почему же лопается расширительный бачок на ВАЗ-2110?

Крышка расширительного бачка ВАЗ-2110, подтекание тосола чрез резьбовое соединение

Подтекание охлаждающей жидкости из-под крышки бачка.

Многие владельцы ВАЗ-2110 сталкиваются с проблемой, когда вокруг крышки на расширительном бачке появляется вода. Также иногда бачок может лопнуть. Почему это происходит, ответит наш эксперт.

Мнение специалиста

Как отмечают специалисты, тут причина может быть не в качестве самого бачка, а в том, что из него вытекает жидкость через специальное отверстие в пробке при нагревании тосола. Он расположен так, что пары из него попадают на горловину бачка, в результате чего тот мокреет.

Что делать?

Доработка бачка нового образца

Струя охлаждающей жидкости в расширительном бачке ВАЗ-2110, выходящая из самодельного пароотвода

После такой доработки струя охлаждающей жидкости направляется вниз и не заливает горловину бачка.

Брак в изготовлении

Также причиной поломки расширительного бачка может стать некачественный пластик его изготовления.

Старый расширительный бачок автомобиля ВАЗ-2110 с трещиной в нижней части

Трещина в днище некачественного бачка.

Когда в системе создается высокое давление, он не выдерживает и лопается . Доработки можно провести и в таком случае. Потребуется переделать систему охлаждения мотора, чтобы снизить в ней давление, или доработать крышку бачка, чтобы она могла нормально стравливать воздух с системы.

Тема: Разорвало бачок радиатора ВАЗ 2110

Здравствуйте!
Машина ВАЗ 21102 2001 года выпуска двигатель 1,5Л 8 клапанов.
Весной по причине протечек менялся радиатор отопителя, основной радиатор, термостат заодно некоторые задубевшие патрубки, тосол и пробка расширительного бочка (на всякий случай), в общем была полностью обновлена система охлаждения, машину покупал перед новым годом и то там потечет, то здесь то термостат не открывается и т.д. Пробка и основной радиатор были куплены фирмы Luzar, в магазине сказали что это нормальная фирма и дали гарантию месяц. И еще была проблемка-в расширительном бочке стоит датчик уровня жидкости(сломанный и отклученный, даже не знаю где провод что к нему должен подключаться), практически перед тем как должен был включиться радиатор тосол резко поднимался в расширительном бачке и начинал сочиться через этот датчик, т.к. он был далеко не герметичен, если погазовать в этот момент тосол резко уходил вниз, че делать думаю взял разобрал этот датчик и собрал с герметиком, клапан то в пробке бачка есть думаю, если лишнее давление будет то через него сбросит, после этого проблема исчезла, тосол больше высоко не подымался, проблем никаких небыло. И вот сегодня подъехали к дому, стоим, машина заведена, температура нормальная, минуту назад только что выключился вентилятор и вот-вот опять включится и тут раздается оооооочень громкий хлопок, громкостью как не большой взрыв пакет или серьезная петарда, сердце ушло в пятки. перед машиной все в густом паре, литров 7 кипящего тосола оказался на улице перед машиной мгновенно, Слава Богу рядом никого не было, а ведь сеогодня собирался ехать за 150-200 км и обратно, но за пол час перед происшествием поездка отменилась.
Когда я вытащил радиатор я офигел, на фото видно разорванное внутреннее ребро жесткости толщиной миллиметра 2,5-3, в общем как мне кажется что-то чудовищной силы разворотило бачек. Позвонил знакомому из сервиса, тот говорит что это возможно газы выхлопные пошли из-за прокладки, надо поставить новый радиатор завести и наблюдать раздует ли патрубки или нет, а клапан в пробке расширителя мог либо не сработать либо не быть расчитаным на большие выбросы давления.

Радиатор я тут же купил новый, немецки АВ Автомеханник, вот щас буду ставить но меня терзает вопрос, что могло ТАААААК разорвать бочек?
Могло ли это быть из-за неисправного клапана в крышке расширителя?И как его можно проверить этот клапан?

Могла ли это быть трещина в бачке и впоследствии он лопнул, но почему тогда раньше никогда такого не встречал, подтекали радиаторы да было но не взрывались же?Безымянный.jpg1.jpg2.jpg

Когда снимал радиатор обнаружил что верхнее крепление дифузора к кузову сломано, значит радиатор немного болтался, но могло ли это послужить возникновению дефекта бачка, хотя даже если так то что же его так сильно разорвало?

Ну потек бы и все.

Щас вот фотки смотрю и офигеваю, пластик бачка довольно прочный, а его еще чуть-чуть и вообще в обратную сторону загнуло и даже начало, о чем свидетельствуют образовавшиеся складки.

В общем если кто сталкивался подскажите как быть и на что обратить внимание.
Все отозвавшимся спасибо!

Лопается расширительный бачок? Устали менять? Можно ли ездить с открученной крышкой? Особено касается владельцев NIVA CHEVROLET

В исправном автомобиле лопнувший расширительный бачок я встречал только на наших автомобилях. Точнее бачки, которые лопаются достаточно часто. Этим страдают такие автомобили как Нива Шевролет, 2110-12, 2113-15, 1118, 2170. Есть проблемы и у ГАЗелей, Волг и УАЗов, Патриоты, Хантеры.

Почему так происходит? Почему я упомянул именно Ниву Шевролет? Много кто приоткручивает крышку расширительного бачка и забывает о проблеме? Но для чего же тогда там нужна крышка с клапаном и давление в системе? Можно ли ездить с открученной крышкой? Почему лопаются бачки именно на наших автомобилях? Как мы вскипятили Ниву. Рассмотрим всё в этой статье.

Для начала коротко о том, для чего нужно давление в системе.

Как Вы знаете с каждым годом и с каждой евронормой повышается рабочая температура двигателя. Это нужно для максимального сжигания топлива, чтобы пройти строгие евронормы по выбросам.

На первых инжекторных ВАЗах температура срабатывания вентилятора была 99 градусов, потом значение подняли до 101, потом до 103, потом до 105. На современных иномарках температура еще больше.

Если у Вас включился вентилятор на 105 градусов, то нужно понимать, что в наиболее горячих местах температура охлаждающей жидкости еще больше. Чтобы наша охлаждающая жидкость не закипела давление и нужно. Увеличение давление также увеличивает порог кипения жидкости. Сейчас применяют современные качественные охлаждающие жидкости и в паре с давлением в системе порог кипения отодвинули до 120-125 градусов и выше.

Когда я работал на СТО мы обслуживали гарантийные автомобили, в этом списке были и Нивы Шевролет. Многие владельцы "покурив" интернет приоткручивали пробки или убирали клапана. Об этом ниже в статье.

Почему же лопаются пластиковые бачки на наших машинах? Ведь с завода же заложено давление в системе. А всё просто. Качество наших запчастей. У нас на складе очень много расширительных бачков и на них смотреть страшно. Они сделаны из пакетов похоже. Ужасная отливка, ужасная пайка. Одна стенка толщиной 5 мм, а другая 0,5 мм и мнётся как пакет. Вот и всё. Я беру расширительный бачок от Нивы Шевроле и бачок от Фольцвагена Пассат, от Пассата бачок тяжелее раз в пять, качественно отлит, везде толстые стенки, качество! Многие ставят расширительный бачок от иномарок и забывают об этой проблеме.

Сходил на склад и сфотографировал несколько расширительных бачков, вот фото:

Вот такого качества продают новые бачки. Говорить о том, что этот надутый пакет будет долго держать температуру и давление не стоит.

У кого-то заводские бачки ходят по 10 и более лет, на основании продаж и опыта работы на СТО могу сказать наиболее качественные бачки стоят на Приоре. Хотя и на них с завода встречаются пакеты.

Сама крышка также может не срабатывать на нужном давлении, в них брака тоже хватает. Если крышка не сбрасывает при нужном значении давление то естественно из-за этого тоже может лопнуть расширительный бачок, радиатор основной или отопителя, сорвать или порвать шланги и патрубки.

Есть еще такой момент. Он касается всех современных иномарок, а также современных отечественных автомобилей. Крышка с клапаном нужно для создания давления, благодаря которому охлаждающая жидкость не будет выходить через расширительный бачок до включения вентилятора. Если температура дошла до 104 градусов и скоро должен включиться вентилятор то охлаждающая жидкость уже будет покидать расширительный бачок, но при этом кипеть не будет. Приведу пример на ГАЗели с двигателем УМЗ 4216. Старый допотопный движок оснастили инжектором и мучайся народ как хочешь. Так вот на этих автомобилях очень горячий двигатель, а ему еще температуру срабатывания вентилятора подняли до 105 градусов. Охлаждающая жидкость настолько сильно расширяется от нагрева, что вентилятор(электромуфта) не успел включиться, а антифриз уже прёт из расширительного бачка. Тут еще конечно зависит от качества охлаждающей жидкости и уровня её. Не в тему, но скажу: 42164 это единственный двигатель с гидрокомпенсаторами на котором нужно регулировать клапана(по крайней мере других двс не встречал). Смешно?

А еще на первых моделях в системе уже стоял датчик кислорода, но для нормальной работы СО нужно было регулировать с компьютера! Это просто бред.

Многие кто намучился с расширительными бачками просто приоткручивают крышку с клапаном и всё, либо убирают клапан с крышки. Многие ищут альтернативу у иностранных производителей. На наших автомобилях в теории можно это сделать и многие ездят так долгие годы и проблем не знают. С технической точки зрения это неправильно. Тут решать только Вам . Много зависит от системы, качества охлаждающей жидкости, термостата и заводской рабочей температуры. К примеру Нива Шевроле с приоткрученной крышкой чувствует себя нормально, на Ниве Шевроле как и на классике стоит термостат на 80 градусов, благодаря этому нужно постараться, чтобы данный автомобиль довести до кипения антифриза, при размеренной езде температура всегда стоит в районе 90 градусов, тут давление и не нужно, но в моей жизни был случай когда с приоткрученной крышкой закипел антифриз, ниже расскажу. Я на своей ВАЗ-2110 три или четыре раза менял бачок, больше скажу у меня в запасе всегда лежал новый. Потом у поставщиков заказал три самых дорогих бачка и из них выбрал один, поставил и так я проездил три года, а потом продал.

Расскажу случай из жизни. Мой друг купил себе Ниву Шевроле с рук в отличном состоянии, пробег был около 12 000 км. И мы решили съездить на Алтай, а именно на Телецкое озеро, через перевал Кату Ярык, обалденное место. С перевала мы спускались по узкой каменистой дороге с большим уклоном. Даже при спуске было страшно, не дай Бог лопнет тормозной шланг и лететь далеко. Также страх внушал весь смятый кузов неизвестного автомобиля у подножья. А вот обратно нам пришлось подниматься на перевал. Вот что из себя представляет перевал, чтобы Вы понимали уклон. На фото конечно не так страшно.

Расширительный бачок ВАЗ - поиск неисправностей и ремонт

Крышка расширительного бачка ВАЗ

Почти все элементы системы охлаждения являются важными и ответственными. Не исключением является и расширительный бачок ВАЗ. Данное приспособление отвечает за компенсацию свободного места при расширении и кипении охлаждающей жидкости. В данной статье вы узнаете о самых распространенных неисправностях бачка, а также о том, как производится ремонт и замена бачка на различных автомобилях ВАЗ.

Неисправности расширительного бачка ВАЗ и его ремонт

Неисправности бачка могут возникнуть как, вследствие его неправильной эксплуатации, так и в случае случайного механического воздействия. К примеру, при ДТП, бачок может повредиться и лопнуть или при повышенном давлении жидкости в системе. В любом случае, необходимо диагностика и срочный ремонт бачка, так как без него функционирование системы охлаждения не возможно.

Всего расширительный бачок страдает тремя «болезнями»:

  • Заклинивание крышки-клапана. Крышка расширительного бачка ВАЗ предназначена для выпуска избыточного давления из системы. При ее заклинивании давление возрастает, и многие части системы попросту лопаются. То же самое можно сказать и о самом расширительном бачке, который всегда страдает в первую очередь. При первых же симптомах (шипение при открывании крышки), ее необходимо заменить. Если замена крышки не представляется возможной, то можно попробовать ее отремонтировать. Для этого она выкручивается и разбирается. Пружина клапана отпиливается на некоторое число витков и пружина снова собирается. После этого, она должна заработать.

Видео - Как снять расширительный бачок на ВАЗ 2110 - 2112

  • Нарушение герметичности соединения бачка с патрубками. Такая неисправность встречается реже, но тоже имеет место быть. В основном это связано с плохим подбором диаметра резинового патрубка. В этом случае, необходимо обработать места соединения с помощью автомобильного герметика. Для этого охлаждающая жидкость сливается из бачка и патрубок отсоединяется.

С внутренней части патрубка намажьте слой герметика. После этого, намажьте тот же слой герметика на трубку, расположенную на расширительном бачке. После выжидания 5 минут, патрубок одевается и затягивается хомутом.

Теперь герметику нужно высохнуть. Это происходит в течение 24 часов и лишь после этого можно заливать тосол или воду и снова эксплуатировать автомобиль.

Такое вещество появилось относительно недавно. Необходимость использования герметика возникла в связи с применением в качестве охлаждающей жидкости тосола, из-за его высокой текучести. Автомобильные герметики способны выдерживать довольно широкие перепады температур, которые достигают 300 градусов Цельсия. Поэтому, даже если двигатель закипит, система попрежнему останется герметичной и будет пригодна к дальнейшему использованию.

  • Механические повреждения расширительного бачка. Пожалуй, самая страшная неисправность и чаще всего заканчивается заменой последнего. Редко кто ремонтирует расширительный бачок, но все же сделать это можно. Для этого необходимо иметь определенный навык владения паяльным устройством. Стоит отметить, что запаять трещину можно только в верхней части бачка, где нет никакого доступа для охлаждающей жидкости, однако может попасть воздух в систему.

Для этого, охлаждающая жидкость сливается из расширительного бачка, он снимается и освобождается от крышки. Суть пайки заключается в расплавлении двух частей до густого состояния и их слипания в процессе высыхания. Чтобы это получилось, необходимо два элемента прижать друг к другу и поставить жало паяльной лампы между ними. Как только произойдет мелкое плавление элементов, необходимо сразу же отвести жало назад.

Не стоит держать пластмассовый бачок слишком долго под большой температурой. Если пренебречь этим правилом, можно легко прожечь в бачке новое, но уже большое отверстие и тогда ремонт бачка уже точно станет бесполезным.

В случае сильного повреждения бачка, такого как, например, его раскалывание или откол кусков, ремонт бачка считается нецелесообразным, и он подвергается только замене.

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110 своими руками

Поменять расширительный бачок совершенно не трудно. Данная процедура почти одинаково выполняется на всех автомобилях, а потому, не должна вызывать никаких сложностей. В первую очередь, в обязательном порядке бачок и патрубок освобождаются от охлаждающей жидкости. В большинстве случае, слить жидкость именно из бачка не представляется возможным, поэтому ее слив нужно производить для всей системы охлаждения. Для этого, вначале, жидкость сливается из радиатора посредством откручивания специальной сливной пробки. А после этого, из блока цилиндров.

Внимание! Ни в коем случае не сливайте тосол на землю или на бетонный пол в гараж. Делать это нужно в любое корыто с широким дном. Дело в том, что все виды тосола и антифриза содержат в своем составе метиловый спирт, который делает охлаждающую жидкость токсичной и ядовитой. В связи с чем, возникает необходимость с повышенной внимательностью при работе с такими веществами. Дальнейшие действия могут различаться для различных автомобилей.

На «жигулях» крепление бачка может выполняться по-разному. Существует, как минимум, два вида крепежа, которые очень схожи по своему функционалу. Первый представляет собой специальный болт с пружиной, который позволяет регулировать степень стяжки и высоту бачка относительно подкапотного пространства. Второй вид крепежа осуществляет прижатие бачка при помощи резинового ремня.

В обоих случаях, крепежный элемент отсоединяется, будь то ремень, или металлическая пластина и освобождает бачок от крепления. С бачка снимается шланг и он демонтируется. На место бачка устанавливается новый, и сборка происходит уже в обратной последовательности.

Что касается переднеприводных автомобилей ВАЗ, то тут крепление бачка выполняется исключительно ременное. Так же, как и на «жигулях», ремень натягивается от одной стороны на другую, а бачок уже необходимо освобождать от двух шлангов. После этого, устанавливается новый бачок, и дальнейшая сборка происходит в обратной последовательности.

Далее залейте обратно охлаждающую жидкость (можно с ее заменой) и заранее уберите воздушную пробку из системы, если она там образовалась. На этом замена расширительного бачка завершена. Как вы заметили, данная процедура абсолютно не сложная и легко может выполняться в условиях обычного домашнего гаража. Для этого необходимо иметь лишь минимум знаний и стандартный набор инструментов к автомобилю.

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110 своими руками

В автомобилях расширительный бак для ВАЗ 2110 находится под капотом со стороны водителя. Это очень неудобно и невыгодно: в результате того, что бачок зажат металлом, не дающий ему увеличиться в объёме, при неправильном срабатывании крышки он может треснуть. Летом данная ситуация возникает довольно часто. В других моделях автомобиля ВАЗ бачок расположен в более удачном месте, которое подходит как для ремонта, так и для транспортировки.

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110 своими руками

Возможные неисправности

Зачастую, водители, имеющие ВАЗ 2110 сталкиваются с неисправностями клапанной крышки бака: когда двигатель перегревается, она автоматически срабатывает. По определённым причинам крышка может не двигаться ни в какую сторону, из-за чего появляется лишнее давление, и ёмкость может лопнуть или даже взорваться. Если подобная ситуация возникла в процессе движения, не выключайте двигатель автомобиля, нужно остановиться и ждать, когда выключится вентилятор, охлаждающий радиатор.

Повреждение клапанной крышки

Расширительный бак 2110 непосредственно связан с вентилятором и радиатором, вследствие чего нужно следить за их состоянием. Регулярно следует проводить осмотр деталей, которые охлаждают двигатель. Летом следите за этим постоянно, так как температура воздуха относительно высокая. В случае когда замечаете, что количество антифриза внутри ёмкости начинает уменьшаться, выясните, вся ли система непроницаема. Если имеются небольшие потеки от горловины бака до поверхности жидкости, то это означает его исправную работу. То есть, клапан крышки работает исправно.

Заменять или ремонтировать?

Заменять или ремонтировать
Если необходима замена элементов — крышки или поплавка — то только в таком случае допускается ремонт. Но когда ёмкость не имеет герметичности, можно установить только новый бачок, так как его ремонт закончится неприятными последствиями.

В продаже есть два типа бачков:

  • расширительный бак ваз 2110 старого образца с двумя горловинами (на старых образцах есть вторая горловина, которая позволяет установить датчик уровня тосола);
  • бак нового образца с одной горловиной (на ёмкости данного типа датчик уровня тосола не предусмотрен).

Если у датчика в вашем автомобиле находится в расширительной части, то нужно выбрать изделие старого образца. Следовательно, для моделей без датчика — новый резервуар.

Чтобы поставить или заменить расширительный бачок, не требуется специальной квалификации, навыков и т.д. Прежде чем купить новый бачок, обязательно проверьте, оригинальный ли это Оригинал продержится дольше всего, поэтому будьте внимательны.

Если проблема возникла с крышкой, то подойдёт крышка от бака ВАЗ 2199. По их испытаниям множеством водителей можно судить, что крышки такого типа сравнительно лучше, при этом они идеально подходят под резьбу.

Что потребуется для замены

Проводя процесс разборки, прежде нужно дать двигателю остыть, потому что неостывшая жидкость непременно прольётся или капнет на руки, и возникнет ожог. Специализированная техника и какие-либо условия не понадобятся, в их число входит смотровая яма. Чтобы работа была комфортной и качественной, подберите светлое помещение с ровной поверхностью, а, если замена производится зимой, желательно, чтобы оно было тёплым.

Инструменты, необходимые для установки/ремонта:

пассатижи или плоскогубцы пассатижи или плоскогубцы
комплект гаечных ключей комплект гаечных ключей
ножной или ручной насос с насадкой, заостренной на конце ножной или ручной насос с насадкой, заостренной на конце
тара для антифриза тара для антифриза
ветошь (тряпка из специального материала) ветошь
крестовая отвертка крестовая отвертка
неиспользованные хомуты неиспользованные хомуты
наждачная бумага наждачная бумага

Наждачной бумагой обрабатываем шероховатую поверхность входных отверстий, пока она не станет гладкой, что необходимо для лучшего прилегания патрубков.

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Замена бачка производится такой последовательности, которая указана в инструкции. Если автомобиль перед работой был в движении, следует подождать, в, то время пока он охлаждается. Сначала снимите крышку радиатора автомобиля, чтобы понизить внутреннее давление. Для удобства можете вылить всю охлаждающую жидкость, откручивая нижнюю пробку радиатора. В том случае, когда вы жидкость поменяли не так давно, следует перекрыть патрубки старой ёмкости, не допуская нежелательную утечку нового материала.

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

После устанавливаем новый бачок и присоединяем к нему патрубки. Хомуты требуется зажимать не очень сильно, с целью предотвращения поломки входных проёмов. Если охлаждающей жидкости не хватает, до лейте её. В автомобиле ВАЗ 2110 большое значение имеет соблюдение среднего уровня антифриза. Если хотите налить антифриз между уровнями min и max, не создавая при этом воздушной пробки в системе, разъедините трубку и блок подогрева заслонки.

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Заливайте жидкость до тех пор, пока она не потечёт из снятой трубки, потом насадите её на штуцер и зафиксируйте хомутом. Когда закончите работу и проверите все детали, необходимо включить автомобиль и прогреться до температуры кипения. Как только вентилятор включится на радиаторе, следите за крышкой – необходимо, чтобы она скидывала давление.

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Замена расширительного бачка на ВАЗ 2110

Если крышка скидывает внутреннее давление исправно, но на панели высвечивается слишком маленький объём антифриза, в таком случае поменяйте электронный датчик, который находится в бачке. По обыкновению, он покупается отдельно. Поставить его не составляет никакого труда – всего лишь разъединить фишку на крышке, отвинтить его, вставить новый и повторить действия наоборот.

Замена расширительного бачка ваз 2110

Бачок расширительный ВАЗ-2110: возможные неисправности и их устранение

Расширительный бачок является одним из составных элементов системы охлаждения двигателя автомобиля. Его роль заключается в том, чтобы охлаждающая жидкость могла без последствий увеличиваться в объеме при нагревании, а также в поддержании ее рабочего давления.

Испытывая постоянные нагрузки, расширительный бачок со временем может выйти из строя. О его неисправностях, а также методах их устранения мы и поговорим в этой статье.

Что представляет собой расширительный бачок

Замена расширительного бачка ваз 2110

Рассмотрим конструкцию расширительного бачка ВАЗ-2110. Его заводской корпус выполнен из полупрозрачного мягкого пластика. Сверху у него имеются два отверстия: заливная горловина и посадочное место для датчика уровня хладагента.

Бачок расширительный ВАЗ-2110 оснащен тремя штуцерами, к которым подсоединены соответствующие шланги. К двум верхним «соскам» подведены пароотводящие патрубки основного и отопительного радиаторов. К нижнему штуцеру подсоединяется толстый заправочный шланг. Вот, в принципе, и вся конструкция.

Крышка с секретом

Крышка расширительного бачка ВАЗ-2110 является отдельным элементом системы не случайно. Именно она предупреждает закипание охлаждающей жидкости, поддерживая необходимое давление. Бачок расширительный ВАЗ-2110 оснащается крышкой, в конструкцию которой входит двухсторонний подпружиненный клапан. Он открывается и стравливает пары, когда давление внутри бачка достигает 1,1-1,5 кгс/см 2. Его открытие в обратную сторону происходит при 0,03-0,15 кгс/см 2 (при остывающем моторе).

Зачем нужно поддерживать давление в системе

Замена расширительного бачка ваз 2110

И тосол, и антифриз при нормальном (атмосферном) давлении закипают при нагреве до 100 0 С. Но как мы уже говорили, в системе охлаждения рабочее давление составляет 1,1-1,5 кгс/см 2. В таких условиях хладагент закипит не менее чем при 130 0 С. Именно для того, чтобы охлаждающая жидкость не перегревалась до того, как включится вентилятор радиатора, и нужна крышка с клапаном. Так что если у ВАЗ-2110 закипает расширительный бачок при нормальной температуре двигателя, можете быть уверены: виновата точно она. Естественно, если исправен датчик температуры хладагента.

Что может приключиться с бачком

Бачок расширительный ВАЗ-2110 не отличается особой надежностью, поэтому часто преподносит владельцам этих машин неприятные сюрпризы. К самым распространенным его неисправностям можно отнести:

  • повреждение самой емкости;
  • износ резьбовых соединений горловины или посадочного места датчика уровня хладагента;
  • выход из строя крышки.

Повреждение емкости бачка

Что касается старения пластика, то тут винить некого. Материал со временем и под воздействием горячего хладагента не может не терять своих свойств. Повышенное давление в системе возникает по одной причине – неисправности крышки, вернее, ее клапана. О ней мы поговорим более детально немного позже.

Замена расширительного бачка ваз 2110

При разрыве емкости бачка не стоит пытаться ее восстанавливать путем склеивания. Лучше уж купить новое устройство, тем более что стоит оно совсем немного. Цена на пластиковый бачок в среднем не превышает 200 рублей. Есть, конечно, и предложения поинтересней. Сейчас в продаже имеются расширительные бачки ВАЗ-2110, изготовленные из алюминия. Они никогда не потекут и не лопнут. Правда, и стоят такие устройства недешево – порядка 5500 рублей.

Износ резьбовых соединений

Если крышка устройства не закручивается или закручивается, но не обеспечивает полной герметичности, можно попробовать подмотать под нее какой-нибудь уплотнитель. Это касается и резьбы, при помощи которой крепится датчик уровня охлаждающей жидкости. Естественно, такой «тюнинг» может рассматриваться как временная мера. В дальнейшем бачок нужно будет обязательно заменить.

Выявляем неисправность крышки

Заметив, что в вашем ВАЗ-2110 расширительный бачок кипит при нормальной температуре двигателя, проверьте первым делом крышку. Сделать это можно при помощи автомобильного компрессора с манометром.

Замена расширительного бачка ваз 2110

Сначала отсоединяем от бачка один из верхних тонких шлангов. Его конец наглухо перекрываем путем перегиба. Это необходимо для того, чтобы охлаждающая жидкость не вытекла, когда мы будем создавать давление в бачке. К освободившемуся штуцеру подключаем шланг от насоса и начинаем качать. Крышка при этом должна быть плотно закручена. При достижении давления 1,1 кгс/см 2 прислушиваемся к пробке. Она должна начинать шипеть, что свидетельствует о ее работоспособности. Если при достижении давлением показателя 1,8 кгс/см 2 крышка не начала стравливать воздух, можете смело ее выбрасывать. В противном случае бачок лопнет в ближайшее время.

В случае если крышка, наоборот, начала пропускать воздух раньше положенного, выбросите ее. Если в вашем ВАЗ-2110 расширительный бачок кипит, она тому причина.

Демонтаж и замена бачка на «десятке»

Для замены устройства понадобится слить охлаждающую жидкость, если она сама до этого не вытекла. Бачок расширительный ВАЗ-2110 демонтируется следующим образом:

  1. Отсоединяем минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Отключаем провод от датчика уровня хладагента.
  3. Отверткой с крестовидной битой откручиваем винты на хомутах всех шлангов, ослабляя их.
  4. Отсоединяем все шланги, идущие к бачку.
  5. Отстегиваем резиновый ремень крепления бачка и снимаем его.

Замена расширительного бачка ваз 2110

Установка нового устройства производится в обратном порядке. Не забудьте долить охлаждающую жидкость до нужного уровня!

Несколько полезных советов

Чтобы неисправность расширительного бачка не застала вас врасплох, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Постоянно обращайте внимание на показания прибора датчика температуры ОЖ. При выявлении превышения допустимых показателей незамедлительно отправляйтесь на диагностику или осуществите проверку работоспособности бачка самостоятельно.
  • Не реже одного раза в месяц осматривайте расширительный бачок при горячем двигателе на предмет выявления его повреждений.
  • Следите за уровнем хладагента. Обнаружив его падение, найдите и устраните причину течи.
  • При закипании хладагента в бачке ни в коем случае не продолжайте движение – так вы выведете из строя двигатель.
  • Собираясь заменить бачок, покупайте изделия проверенных производителей в специализированных магазинах.

Замена расширительного бачка ваз 2110

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

Замена расширительного бачка ваз 2110

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

Замена расширительного бачка ваз 2110

Зачем нужен крошечный карман на джинсах? Все знают, что есть крошечный карман на джинсах, но мало кто задумывался, зачем он может быть нужен. Интересно, что первоначально он был местом для хр.

Замена расширительного бачка ваз 2110

Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.

Замена расширительного бачка ваз 2110

Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены делали чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка.

Замена расширительного бачка ваз 2110

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

Расширительный бачок для машины ВАЗ 2110

Замена расширительного бачка ваз 2110

Несмотря на простоту конструкции, при поломке расширительный бачок ВАЗ 2110 может нарушить нормальную работу двигателя. Поскольку он изготавливается из такого недолговечного материала, как пластик, то в случае, когда впускной или выпускной клапан, расположенный в крышке бачка, начинает некачественно функционировать, давление резко повышается и на его корпусе может образоваться трещина.

В большинстве случаев поломки происходят из-за того, что на ВАЗ 2110 установили бракованное изделие или в процессе использования бачок устарел, и произошло нарушение герметичности. Как уже было упомянуто, существует два вида клапанов.

  1. Выпускной. Поддерживает высокий уровень давления в системе двигателя. Благодаря его работе температура кипения жидкости становится гораздо выше, делая при этом потерю пара несущественной.
  2. Впускной. Как только давление в системе опускается ниже уровня атмосферного и двигатель постепенно начинает остывать, клапан открывается.

Функции крышки и клапанов бачка

Воздух под воздействием большого давления постепенно поднимается в верхнюю часть расширительного бачка. Поскольку его крышка оснащена выпускным клапаном, в определенный момент воздух покидает через него систему. После того как жидкость полностью остынет, входной клапан впускает воздух внутрь системы, уравновешивая тем самым степень давления.

Если водителя уделяет недостаточно внимания обслуживанию автомобиля, крышка покрывается коррозией, из-за чего стабилизация уровня давления становится невозможной и в бачке появляются трещины. Кроме того, клапан может полностью рассыпаться, и система охлаждения станет негерметичной.

Воздух начнет свободно проходить по системе, в результате чего будут возникать воздушные пробки, любая из которых будет предпосылкой для перегрева двигателя. Даже в том случае, когда клапан попросту загрязнится, проблемы будут точно такими же, ведь, поскольку у давления нет специального выхода, оно будет искать себе «лазейки» через стенки бачка.

В результате этой неисправности не только начнет вытекать жидкость, но и появятся поломки термостатов и помпы, патрубки потеряют значительную степень своей гибкости. Также детали станут более хрупкими, что приведет к преждевременной их замене.

Для того чтобы выяснить, есть ли необходимость замены клапана, периодически производите его осмотр на наличие ржавчины и накипи, которые образуются, когда крышка находится под длительным воздействием масла и пыли. Для проверки надавите на клапан пальцем и поднесите к нему ухо. При нажатии воздух должен издавать свист, а когда вы отпускаете палец, звук должен быть шипящий.

Замена элемента системы отопления на ВАЗ

При замене в первую очередь слейте охлаждающую жидкость. Для этого установите ВАЗ 2110 на ровную площадку. Если она будет находиться под уклоном, сделайте так, чтобы передняя часть автомобиля находилась на возвышении. Затем снимите минусовой провод с аккумулятора и отсоедините все высоковольтные провода от модуля зажигания.

Если вы не запомнили расположение проводов, ничего страшного нет, так как на модуле есть цифровые обозначения входов каждого провода согласно номерам цилиндров. Теперь выполните отсоединение колодки с проводами от модуля зажигания. Болты и гайки, прикрепляющие кронштейн, необходимо открутить, затем снять его вместе с модулем зажигания.

Не лишней станет и дополнительная зачистка кронштейна от скопившейся грязи. Чтобы замена расширительного бачка проходила легче, отмечайте для себя расположение всех извлекаемых вами деталей. Поставьте емкость под радиатор таким образом, чтобы пробка расширительного бачка располагалась непосредственно над ней, открутите ее и ждите, пока вся охлаждающая жидкость вытечет из системы.

Замена расширительного бачка ваз 2110

Затем отсоедините разъем датчика, регулирующего уровень охлаждающей жидкости. Если на двигателе установлена система, производящая впрыск топлива, постарайтесь сделать затяжку хомута ослабленной и отсоедините шланг, по которому охлаждающая жидкость поступает к штуцеру подогрева дроссельного патрубка.

Если же двигатель работает на основе карбюратора, то этот шланг необходимо будет отсоединить от штуцера подогрева карбюратора. Если вы не выполните описанную процедуру, образуется воздушная пробка, из-за которой жидкость не сможет полностью заполнить систему. Далее отсоедините резиновый ремень крепления и произведите съем расширительного бачка.

Установка расширительного бачка производится в обратной последовательности. После установки необходимо залить в бачок по уровню охлаждающую жидкость. Далее необходимо проверить все стыки и соединения на предмет подтеканий. Если таковых не обнаружено, запускаем двигатель и даем ему поработать на высоких оборотах, чтобы из системы вышел воздух.

Лада 2110 Зелёнка › Бортжурнал › Замена расширительного бачка ваз 2110 на бачок от "Приоры"

История такова: в далеком прошлом, когда только купил машину, стоял расширительный бачок старого образца от ваз 2110 со второй горловиной под датчик, собственно этот датчик и тек как нге нормальный, замена датчика помогала максимум на месяц, сажал на герметик, через целофан — ничего не помогало, в итоге наслушавшись "добрых советов" (на тот момент по поводу машины не гуглил а просто узнавал у знакомых) заменил бачок старого образца на бачок нового образца — без датчика, все бы ничего но поездив длительное время убедился — это не панацея, теперь выдавливало через крышку, причем не из-за дефекта крышки или целостности горловины, а ввиду неудачной конструкции бачка — струя антифриза с пароотводящих патрубков нещадно била прямо в горловину, откуда торжественно распространялась по крышке и по бачку с наружней стороны.
Посидев в интернете, и почитав что это достает всех пользователей бачков нового образца — было решено сделать так же как и многие другие, а именно заменить бачок нового образца на бачок от приоры, ввиду особенностей конструкции (место входов пароотводящих шлангов, перегородки внутри бачка) такой болезни у него не наблюдалось.
Далее были объеханы все магазиныфф в округе средняя стоимость бочка 380-450 рублей, но в одном месте, из глубин складов, вспылол приоробачок за 280 рублей ни чем не отличающийся от других, фирмы "Скиф" важно отметить что приоробачки бывают двух типов — под машины с кондеем (2 соска) и без кондея (3 соска) вот именно он, с 3 счосками нам и был нужен.
Сразу отмечу, что очень много читал статей о трудности впихивания невпихуемого а именно бачка на его законное место, кто то резал заводскую шумовиброизоляцию на моторном щите, кто то сним ал все жабо целиком, я же пошел по пути наименьшего сопротивления и с ювелирной точностью сильно задирая жабо воткнул бачок, предварительно облезшее посадочное место прикрыл куском резины с камеры (что бы вроде как мимо текло да и бачок будет сидеть плотнее, впихнув обратно шумовиброизоляцию прикрутил все патрубки на место и залил антифриз, вот покатаюсь недельку, оценю изменение действительно ли помогло или так и будет продолжаться вливание антрифриза в машину

Вот он старый десятый бачек, на фото отчетливо видно что бачок пустойи весь в кроваво-красных подтеках, особенно в районе крышки

процесс впихувания расширительного бочка от приоры, мешалось все и жабо, и тормозные трубки и ВУТ и моторчик привода дворников, но все же, немного посопротивлявшись он встал на свое законное место

собранный и залитый бачок, резинка по бокам — та самая камера для уплотнения, если все гуд в ближайшее время будет обрезана по бачку.

Читайте также: