лопнул шланг антифриза шевроле круз

Обновлено: 17.05.2024

Почему патрубки радиатора в системе охлаждения могут сжиматься и лопаться

От состояния системы охлаждения в автомобиле зависит работоспособность двигателя. Наиболее опасное явление, которое может возникнуть в этой цепочке - нарушение геометрии патрубков радиатора. Автомобилисты часто отмечают, что на остывшем моторе входной или выходной патрубки сжимаются, а во время прогрева — возвращаются в исходное состояние. Рассмотрим, почему такое происходит, и можно ли решить проблему самостоятельно.

26a72941dabfa455e2fcd46ca14f56db_w650.jpg

Сжатие патрубков радиатора происходит из-за неисправности клапанов крышки расширительного бачка

Для того чтобы с поверхности двигателя эффективно отводилось тепло, жидкостные системы охлаждения надежно изолируются от окружающей среды. Они способны выдерживать давление от 1.2 до 2 и более атмосфер. Это необходимо для того, чтобы исключать закипание охлаждающей жидкости, когда температура достигает 100 градусов. При высоком давлении различные марки антифриза могут закипать при температуре 107 — 120 градусов. В системе охлаждения нет технических средств, которые могли бы повышать давление. Нужный показатель достигается при помощи естественного увеличения объема нагревающегося состава, который циркулирует во время работы мотора. Лишнее давление должно сбрасываться через крышку расширительного бачка, в которой есть специальные клапаны.

Когда мотор останавливается и охлаждается, из бачка уходит лишний воздух. Он компенсируется из атмосферы через другой клапан крышки с обратной стороны. Если этого не происходит, в бачке, радиаторе и всех патрубках возникает разряжение. Первые элементы, которые дают реакцию на это - резиновые патрубки радиатора.

Максимально возможное значение минимального давления охлаждающей жидкости зависит от разницы между температурой нагретого и остывшего мотора. Не просто так автомобилисты замечают проблему именно в холодное время года, когда разница может быть колоссальной. Патрубки при таком дефекте слишком быстро изнашиваются и теряют начальную эластичность. В самом тяжелом случае они просто лопаются. А теперь вспомним, что собой представляет крышка расширительного бачка. Этот элемент оборудован двумя клапанами — впускным и выпускным. Каждый должен приступать к работе в определенных условиях. Первый открывается при избыточном давлении, а другой — для компенсации давления при остывании двигателя.

877fd69ffa71eb0930c1017036d7995d_w650.jpg

Если патрубки радиатора сжимаются, это говорит о наличии разряжения в системе

Чтобы решить проблему, нужно сначала понять, из-за чего она появилась. Металлические детали клапанов могут просто засориться грязью, если система охлаждения не промывается. В таком случае проблему можно устранить продувкой или промывкой клапанов крышки. Если неисправность возникнет снова, придется промывать весь контур охлаждающей системы. Когда неисправность связана с коррозией крышки, проблема решается только путем замены детали.

649560f9a495c37b076435574d037697_w650.jpg

В некоторых случаях для решения проблемы достаточно почистить клапаны в крышке

Чтобы убедиться, что патрубки сжимаются из-за сильного разряжения в системе охлаждения, и главным виновником является крышка, можно просто открутить последнюю. Если в систему воздух начнет поступать со свистом, это говорит о проблемах именно с крышкой. Во всех остальных случаях следует промывать систему полностью. Начинать нужно с верхнего патрубка радиатора.

Итог. Если патрубки радиатора при холодном моторе находятся в сжатом состоянии, это может сигнализировать о проблемах с системой охлаждения. Первым делом следует проверить крышку, так как клапаны в ней могут засориться.

Как поменять антифриз на Шевроле Круз

Техническое обслуживание по замене антифриза на Chevrolet Cruze является не сложной операцией. Производитель позаботился об удобном расположении слива, а также выпуска воздуха, поэтому без особых усилий замену можно произвести своими руками.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Круз

У данной модели на блоке двигателя не предусмотрено сливное отверстие, поэтому для полной замены рекомендуется делать промывку системы охлаждения. Это позволит полностью избавится от старой жидкости, чтобы она не ухудшила свойства новой.

Как поменять антифриз на Шевроле Круз

Инструкция по замене охлаждающей жидкости применима для машин, выпускаемых под разными автомобильными брендами, производимыми концерном GM. Они являются полными аналогами, но производятся для продажи на разных рынках:

  • Шевроле Круз (Chevrolet Cruze J300, Рестайлинг);
  • Дэу Лачетти Премьер (Daewoo Lacetti Premiere);
  • Холден Круз (Holden Cruze).

В нашем регионе популярны бензиновые версии с объемом 1.8 литра, а также 1.6 109 л.с. Существуют и другие вариации, например 1.4 бензин и 2.0 дизель, но встречаются они гораздо реже.

Слив охлаждающей жидкости

Производить замену можно на любой ровной площадке, наличие эстакады не обязательно, до нужных мест легко добраться из подкапотного пространства. Снимать защиту двигателя тоже не обязательно. Ведь на сливное отверстие можно надеть шланг и вывести его в пустую тару, расположенную в удобном месте.

Перед началом слива в Шевроле Круз, производитель рекомендует дать остыть двигателю минимум до 70°C, только после этого приступать к процедуре. Все действия в инструкции описываются из положения стоя лицом к моторному отсеку:

    Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы дать приток воздуха в систему охлаждения (Рис.1).

Таким образом сливается максимальное количество жидкости, но из-за отсутствия сливной пробки на двигателе, в нем остается часть антифриза. Удалить его в данном случае можно только вымыванием дистиллированной водой.

Промывка системы охлаждения

Специальные промывки используются в том случае, если охлаждающая система имеет сильные загрязнения. При их использовании рекомендуется ознакомиться с инструкцией, расположенной на упаковке и четко следовать этим рекомендациям.

При обычной замене, для промывки используется обычная дистиллированная вода, которая вымывает старый антифриз. А также некоторый осадок, но налет с деталей она удалить не способна.

Итак, для промывки, закручиваем сливной вентиль, ставим расширительный бачок на место и начинаем в него заливать воду. Как только она потечет с пробки, предназначенной для развоздушивания системы, ставим ее на место.

Продолжаем заливать до тех пор, пока вода не потечет из снятого патрубка, идущего на дроссель, после этого ставим его на место. Продолжаем заливать, до верхней метки на расширительном бачке и закручиваем на нем пробку.

Теперь можно запускать двигатель, прогревать его до открытия термостата, чтобы вода пошла по большому кругу, для полной промывки. После этого глушим мотор, немного ждем его остывания и сливаем.

Повторяем эти пункты несколько раз, чтобы добиться приемлемого результата, когда вода начнет вытекать практически прозрачная.

Заливка без воздушных пробок

Промытая система Шевроле Круз полностью готова для залива новой охлаждающей жидкости. Для этих целей использование готового антифриза будет неправильным. Так как в системе после проведенной промывки присутствует некоторое количество дистиллированной воды. Поэтому лучше выбрать концентрат, который можно разбавить в нужной пропорции.

После разведения, концентрат заливаем в расширительный бачок точно также, как и дистиллированную воду при промывке. Сначала дожидаемся пока он не потечет из развоздушки на радиаторе, а после из патрубка на дросселе.

Доливаем в расширительный бак до уровня, закрываем пробку, запускаем двигатель. Прогреваем двигатель с периодическим повышением оборотов. Теперь можно глушить мотор, а после его остывания остается лишь проверить уровень.

При правильном выполнении этих пунктов, воздушная пробка образоваться не должна. Антифриз полностью заменен, остается понаблюдать пару дней за его уровнем, возможно потребуется небольшой долив.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Замена антифриза в автомобиле Шевроле Круз согласно регламенту ТО должна производится раз в 3 года или 45 тысяч километров пробега. Но эти рекомендации написаны уже достаточно давно, ведь современные охлаждающие жидкости рассчитаны на гораздо больший промежуток использования.

Как поменять антифриз на Шевроле Круз

При использовании в качестве охлаждающей жидкости фирменного продукта General Motors Dex-Cool Longlife период замены будет 5 лет. Он идеально подходит для использования в машинах марки GM, выпускается в виде концентрата.

У оригинального антифриза существуют полные аналоги, это Havoline XLC в виде концентрата и Coolstream Premium в виде готового продукта. Последний больше подойдет для аппаратной замены на автосервисе, путем замещения старой жидкости.

В качестве альтернативы можно выбирать жидкости, соответствующие допуску GM Chevrolet. Например, неплохим вариантом будет FELIX Carbox отечественного производства, который также обладает увеличенным ресурсом эксплуатации.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Шевроле Крузбензин 1.4
5.6Genuine General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.66.3Havoline XLC
бензин 1.86.3Coolstream Premium
дизель 2.09.5FELIX Carbox

Протечки и проблемы

Причина, по которой уходит или течет антифриз может быть в любом месте и выяснять это нужно в каждом конкретном случае отдельно. Это может быть как прохудившийся патрубок, так и расширительный бачок от появившейся трещины.

А вот частая проблема у Шевроле Круз с плохим отоплением салона может крыться в засорении радиатора печки, либо неправильной работе термостата. Также это может свидетельствовать о наличии в системе охлаждения воздушной пробки.

Проверка шлангов и соединений системы охлаждения

Проверка шлангов и соединений системы охлаждения Chevrolet Cruze



Рис. 5.16. Расположение элементов системы охлаждения (для наглядности декоративный кожух двигателя снят): 1 - шланг, соединяющий дроссельный узел с расшири­тельным бачком; 2 - шланги соединения системы охлаждения с патрубками радиатора отопителя; 3 - шланги расширительного бачка; 4 - расширительный бачок; 5 - верхний шланг радиатора; 6 - шланг от корпуса термостата к радиатору

1. При осмотре двигателя обратите внима­ние на наличие охлаждающей жидкости в рас­ширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора (рис. 5.16).

Полезный совет: Лопнувший шланг можно временно восста­новить с помощью липкой ленты.

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная липкая лента (например, се­ребристого цвета), которую можно приобре­сти в автомагазинах.


2. Осмотрите соединения с радиатором от­водящего.


3. . и подводящего шлангов.


4. Осмотрите соединения шлангов систе­мы охлаждения с патрубками радиатора ото­пителя.


5. . а также подводящего.


6. . и отводящего шлангов с головкой бло­ка цилиндров.

Полезный совет: При обнаружении течи какого-либо из шлан­гов в месте его подсоединения к патрубку, слейте охлаждающую жидкость. Сожмите пассатижами и сдвиньте вдоль оси шланга хомут крепления.


Снимите шланг с патрубка. Как правило, причина течи - коррозия уплотняющей по­верхности патрубков. Зачистьте поврежден­ную поверхность и установите шланг на гер­метик. После высыхания герметика залейте охлаждающую жидкость.


7. Проверьте соединения шлангов с расши­рительным бачком. В пробке расширительного бачка установ­лены два клапана: впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температур­ного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,14 МПа (1,4 кгс/см 2 ), обеспечивая повы­шение температуры начала закипания ох­лаждающей жидкости и предупреждая ин­тенсивное парообразование. При заклини­вании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превы­шение избыточного давления, что может привести к разрыву расширительного бач­ка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости. Поэтому раз в год промывайте пробку рас­ширительного бачка проточной водой, а кла­пан проверяйте на отсутствие залипания на­жатием тонкой отверткой. Если появились сомнения, замените пробку.

Видео про "Проверка шлангов и соединений системы охлаждения" для Chevrolet Cruze

Советы по установке патрубков системы охлаждения. MY CRUZE TV: Замена шланга обратного тока антифриза. Изготовление и Ремонт трубки, шланги авто кондиционера.

Потек нижний патрубок радиатора и лайфхак как слить антифриз в емкость когда нет с собой шланга)))

Chevrolet Cruze 2012, двигатель бензиновый 1.8 л., 141 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Chevrolet Cruze, 2013


Chevrolet Cruze, 2011


Chevrolet Cruze, 2013
Chevrolet Cruze, 2010

Комментарии 38

Шланг 40см 2000р? ниЧЁси 😳 он чё из Америки привезен?

Скорее корейцами где нибудь в подвальчике 😂

Tamerlan171

Шланг 40см 2000р? ниЧЁси 😳 он чё из Америки привезен?

Но ценник согласен не очень😔

Крышку расширительного бачка замени

Менял не очень давно крышку, раздуло их из-за старой крышки 😔

Выход из строя крышки бачка, это единственное из-за чего раздувает патрубки радиатора🙄

Согласен, старую крышку чуть чуть не вовремя заменил, точнее невовремя заметил её неисправность и все познакомился с раздутыми патрубками и вот результат один уже заменил второй не так сильно раздут и пока что держится.

Выход из строя крышки бачка, это единственное из-за чего раздувает патрубки радиатора🙄

А я думаю, что раздуло из-за масла в антифризе.

Да нет, масло в антифризе, это от других проблем. А с раздутыми шлангами всё банально и просто, это крышка бачка.

Что то старый патрубок шибко раздутый, крышку расширительного бочка давно менял? Может как раз из-за крышки его раздуло и он лопнул

Менял не очень давно крышку, раздуло их из-за старой крышки 😔

Убедился что шплинт в пластиковом креплении хорошо встал? Мне так как то поменяли и на ходу слетел… Вся жижа сразу выбежала. Пока мне везли антифриз я его садил обратно. Вот он реально оооочень туго одевался. Раза с 10 я его плотно одел и шплинт потом хорошо сел.

Решаем извечные проблемы с печкой на автомобиле «Шевроле-Круз»

«Шевроле-Круз» — автомобиль, создававшийся с оглядкой на российский рынок. Неудивительно, что довольно много таких машин колесит по нашим дорогам, а на просторах интернета водители активно обсуждают достоинства и недостатки этой модели. Слабым местом Chevrolet Cruze является система отопления, профессиональный ремонт которой обходится довольно дорого. Рассмотрим подробно наиболее распространённые неисправности печки на «Шевроле-Круз» и разберёмся, какие из них можно устранить своими руками.

Устройство системы отопления автомобиля «Шевроле-Круз»

На «Шевроле-Круз» устанавливается система отопления жидкостного типа. То есть охлаждение осуществляется за счёт передачи тепла от охлаждающей жидкости (ОЖ). Радиатор охлаждения соединён с радиатором печки посредством двух шлангов. Они проведены через моторный отсек к области под центральной частью передней панели, где находится климатический блок, включающий в себя печку и кондиционер.

Печка «Шевроле-Круз»

Печка на «Шевроле-Круз» расположена в привычном месте — под передней панелью

Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.

Схема движения воздуха в системе отопления

1 — обдув ветрового стекла; 2 — заслонки обдува стекла и дефлекторов на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — обогрев ног; 5 — заслонка панель приборов/ноги; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухопритока; 10 — салонный воздухозаборник; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — дренаж для конденсата; 15 — заслонка-регулятор температуры; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования

Проблемы с печкой Chevrolet Cruze и способы их решения

Система отопления «Шевроле-Круз» не отличается надёжностью. Практически каждый владелец машины этой модели рано или поздно сталкивается с неисправностью печки.

  • печка не прогревает воздух;
  • устройство греет только с водительской стороны;
  • печка не включается;
  • радиатор шумит;
  • протекают шланги между радиаторами обогревателя и охлаждения.

Рассмотрим подробнее каждую неисправность и инструкции по ремонту соответствующих узлов.

Печка «Шевроле-Круз» не греет

Если воздух из дефлекторов поступает, но не прогревается, стоит присмотреться к радиатору печки. И также признаками неисправности радиатора отопителя являются:

  • снижение уровня ОЖ без видимых повреждений радиатора охлаждения и соединяющих шлангов;
  • запах охлаждающей жидкости в салоне;
  • конденсат на лобовом стекле;
  • запах гари в салоне.

Радиатор печки «Шевроле-Круз»

Радиатор печки для «Круза» изготовлен из алюминия

Замена радиатора печки на «Шевроле-Круз» — далеко не самая простая процедура, но если вы уверены в своих силах, то сможете сделать это, следуя приведённой инструкции:

  1. Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Остудите двигатель.
  3. Откройте крышку расширительного бачка.
  4. Поместите под радиатор ёмкость для антифриза объёмом не менее 6,5 литра. Для двухлитровых версий необходим объем не менее 10 литров.
  5. Открутите сливной клапан радиатора охлаждения. Он находится в нижней части радиатора.
  6. Слейте всю охлаждающую жидкость.
  7. Снимите уплотнитель ветрозащитной накладки между капотом и стеклом.
  8. Отсоедините от жабо все хомуты крепления проводов и трубок.
  9. Снимите саму накладку. Она держится на болтах и пластиковых защёлках.
  10. Отсоедините провода вентилятора печки и снимите переднюю часть корпуса вентилятора.
  11. Демонтируйте корпус салонного фильтра.
  12. Снимите шланги подачи антифриза в радиатор печки и пароотводящий шланг.
  13. Извлеките старый радиатор.
  14. Установите новый радиатор и снятые узлы в обратном порядке.
  15. Залейте новый антифриз.

По окончании процедуры замены необходимо проверить все соединения и залить новый антифриз в систему охлаждения, а после оценить качество выполненной работы, включив печку.

Со стороны пассажира воздух горячий, а с водительской — холодный

Чаще всего в системе отопления «Шевроле-Круз» ломается тяга заслонки, направляющей поток воздуха через радиатор печки или в обход. Если переключение режима работы отопителя происходит при интенсивной нагрузке на вентилятор печки, сильный поток воздуха воздействует на заслонку, создавая критические нагрузки. В таком случае ломается именно проушина тяги, так как она является наименее прочным местом всей системы. Это приводит к тому, что горячий воздух подаётся только со стороны пассажира. С водительской же стороны поступает непрогретый воздух.

Избежать этой неприятности легко. Достаточно перед включением или выключением обогрева снизить интенсивность обдува или отключить его вовсе. В случае поломки единственным способом восстановить полноценную работоспособность системы отопления является ремонт.

Ремонт привода заслонки в сервисе может обойтись недёшево. Однако владельцы «Шевроле-Круз» нередко прибегают к самостоятельному ремонту с помощью подручных средств. Для починки тяги вам потребуется изготовить или подобрать деталь, которая заменит проушину крепления заслонки.

Самодельная проушина тяги заслонки

Проушину тяги заслонки владелец «Шевроле-Круз» изготовил самостоятельно

Произведите ремонт, используя изготовленную проушину и следуя инструкции:

    Снимите боковую крышку центральной консоли с водительской стороны. Она держится на пластиковых защёлках.

Боковая панель центральной консоли

Чтобы добраться до блока отопления, нужно снять обшивку

Болт крепления подрулевой обшивки

Подрулевая обшивка держится на болте, шурупах и пластиковых клипсах

Воздуховод для ног

Воздуховод пространства для ног крепится шурупом

Воздуховод для ног задних пассажиров

Воздуховод для ног задних пассажиров установлен враспор

Сервопривод заслонок печки

Привод заслонки установлен непосредственно на корпусе печки

Вырез на корпусе печки «Шевроле-Круз»

Через проделанное отверстие можно рассмотреть сломанную тягу

Тяга заслонки с самодельной проушиной

Небольшой люфт в месте соединения тяги с заслонкой обеспечит свободное движение механизма

Использование герметика для ремонта корпуса печки

Силиконовый герметик сохнет примерно в течение суток

10. Установите обратно остальные демонтированные ранее узлы.

Видео: ремонт тяги заслонок печки «Шевроле-Круз»

Срыв и протекание шлангов печки «Шевроле-Круз»

Другой распространённой проблемой системы отопления «Шевроле-Круз» является срыв и протекание шлангов, соединяющих радиаторы печки и охлаждения. Это может происходить по разным причинам: износ самих шлангов, а также проставочных колец, избыток охлаждающей жидкости, которая расширяется при нагревании. Но чаще дело в сочетании нескольких или всех причин из этого списка.

Верхний патрубок печки

Появление подтёков на патрубке говорит о необходимости замены трубки или уплотнительного кольца

Латать течи и разрывы на шлангах практически бессмысленно, несмотря на высокую стоимость новых трубок. Для устранения брешей придётся заменить патрубки. Если протекание обнаружено не на самой трубке, а на месте стыка бывает достаточно заменить проставочное кольцо.

Уплотнительное кольцо шланга печки

При износе уплотнительного кольца соединение начинает протекать

При покупке специальных колец можно столкнуться с тем, что проставка не походит по толщине или диаметру. Особенно часто с этим сталкиваются те, кто заказывает запчасти в сети. Гораздо дешевле и проще приобрести набор проставочных колец разного диаметра. Среди них практически точно будут подходящие.

Набор проставочных колец

Наборы проставочных колец разного диаметра и толщины продаются в магазинах автозапчастей

После ремонта или замены шлангов радиатора печки в систему охлаждения необходимо залить свежий антифриз. Важно не превышать предусмотренный производителем объем. Для двигателей рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра он равен 6,3 литрам, двухлитровым версиям требуется 10 литров антифриза. Такое количество охлаждающей жидкости обеспечит грамотную работу печки и системы охлаждения двигателя.

Шум печки «Шевроле-Круз»

Скрип или шелестение печки на первом и втором режимах работы — ещё одна распространённая неполадка на автомобилях «Шевроле-Круз». Звук ненадолго исчезает после включения максимального обдува, но затем появляется вновь. Эта проблема является следствием неисправности электродвигателя, вращающего крыльчатку. Ремонт моторчика может спасти ситуацию, однако чаще всего эффект оказывается временным, и шум возвращается. Для надёжного устранения проблемы лишних звуков мотор печки лучше заменить. Добраться до привода вентилятора отопителя проще всего через нишу для ног переднего пассажира. Сделать это можно следуя инструкции:

    Снимите бардачок. Для этого нужно отсоединить фиксаторы нижнего положения его крышки, а после разобрать петли.

Бардачок «Шевроле-Круз»

Подсветка бардачка позволяет разглядеть его крепления

Разборка передней панели

Снять нижнюю часть передней панели можно только при открытой пассажирской двери

Моторчик печки

Электродвигатель печки крепится к корпусу тремя винтами

Отопитель «Шевроле-Круз» не включается

Неисправность электродвигателя печки может проявляться и иначе. Если при включении устройства при открытых дефлекторах воздух в салон не поступает, проблема кроется либо в моторчике, либо в контроллере системы отопления.

Блок управления отопителя «Шевроле-Круз»

Контроллер печки «Шевроле-Круз» обладает стандартным набором кнопок и функций

Чтобы определить, в каком из узлов кроется неисправность, нужно снять моторчик и подключить его напрямую к аккумулятору через диагностический разъём. Если моторчик не заработает, его стоит заменить. Если моторчик исправен, стоит отремонтировать контроллер печки. Для замены блока управления печкой лучше обратиться к профессионалам, так как процедура потребует не только демонтажа больше части центральной консоли, но и грамотного подключения электроники.

Очевидно, что проблемы с системой отопления «Шевроле-Круз» — явление весьма распространённое. Следуя инструкциям, вы сможете устранить большую часть неисправностей своими руками и с минимумом затрат. Позаботьтесь о печке, пока не наступили морозы, и зимой вы будете ездить на машине с комфортом.

Замена трубки подогрева дроссельной заслонки шевроле круз

Всем привет. Не так давно начал замечать небольшие подтеки антифриза на корпусе термостата. Стерев подтеки, обнаружил, что прямо на глазах, на трубке подогрева дроссельной заслонки в одном месте проступают капельки антифриза, при том, что никаких видимых повреждений нет. Дожидаться когда трубка лопнет в пути желания не было, поэтому отправился на драйв для ознакомления с этой проблемой. После изучения данного вопроса было принято решение не покупать оригинальную трубку (арт. 55354563) стоимость которой составляет около 1600 руб, а качества вызывает небольшие сомнения, а купить небольшой набор состоящий из:
1 — Патрубок отопителя для а/м ВАЗ 2101-07, 2121 отводящий Балаково, 50р
2 — Шланг Multi Fuel Gates Auto Master 8 мм, по длине 1 метра хватает с запасом, 250р
3 — Червячные хомуты на 8 и 16 мм (каждого по 2)
4 — 2 штуцера: один с наружной резьбой 1/2х16мм и второй с внутренней резьбой 1/2х8мм 105р
5 — Паронитовая прокладка 1/2
6 — Думаю совершенно не обязательное, герметик для поддона VICTOR REINZ (у меня был поэтому и
воспользовался)
7 — 1 литр антифриза на доливку, 150р

Ну а теперь немного о всей этой довольно не новой, для бывалых драйвовчан конструкции.
Вся загвоздка в том, что штуцер на дроссельной заслонке имеет диаметр 8мм, а на корпусе термостата 16мм.
Можно конечно попытаться аккуратно снять штуцер с корпуса термостата и подсоединить шланг 8мм непосредственно к нему (что в моем случае было допустимо, так как мне удалось снять его ничего не повредив), но так как у многих часто начинаются течи именно в месте примыкания этого штуцера к корпусу термостата, я этого делать не стал.
Первым делом, чтобы не получить "фонтан в лицо" открутил крышку расширительного бочка и положил её рядышком(не знаю была ли в этом моя ошибка или нет, но в итоге после отсоединения шланга подогрева от дроссельной заслонки весь объем антифриза из бочка был слит, возможно этого удалось бы избежать, если закрутить крышку обратно. Думаю кто-нибудь даст ответ в комментариях).
Для удобства работы снял патрубок с воздушного фильтра. Затем отсоединил шланг подогрева от дросселя.
После чего перешел к корпусу термостата и отсоединил трубку уже от него. Сначала снял пластиковый фиксатор, подцепив его отверткой и потянув на себя, а затем аккуратно, без особой раскачки достал саму трубку.

Далее для удобства с обоих сторон подрезал купленные патрубок от классики, установил на него штуцер и подключил к нему штанг. На всякий случай слегка промазал штуцера герметиком.

Шланг проложил по родной трассе, в родные пазы он конечно не встал из-за большого наружного диаметра, но и без этого все выглядит вполне прилично. Чуть позже еще добавлю пару черных стяжек и шланг ляжет вообще как родной. Так же на уголках двигателя заметил, что шланг соприкасается с металлическими пластинками, чтобы избежать возможного перетирания шланга, нарезал остатки вазовского патрубка на небольшие кусочки и одел на шланг, в местах соприкосновения с металлом

В конечном итоге получилась следующая картина

Chevrolet Cruze, замена трубки подогрева дроссельной заслонки за три копейки

Потек Антифриз Шевроле Круз. Трубка подогрева дроссельной заслонки. Колхозим

Шевролет круз двигатель 1.8.Трубка подогрева дроссельной заслонки. Ремонт своими руками.

Cruze. Замена трубки охлаждения дроссельной заслонки

Замена трубки подогрева дроссельной заслонки Опель

Шевролет круз двигатель 1.8.Трубка подогрева дроссельной заслонки. Ремонт своими руками.

Ремонт Opel Astra J, 1.6 МТ 2012 года. Замена трубки подогрева дросселя.

Замена трубки подогрева дроссельной заслонки Опель Астра H / Течь антифриза Oпель / Ремонт Астра H

MY CRUZE TV: Замена шланга обратного тока антифриза.

УБИРАТЬ ПОДОГРЕВ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ? Всегда ли нужен забор холодного воздуха?

Загрузил: Wad Gold

Длительность: 4 мин и 58 сек

Битрейт: 192 Kbps

Шевролет Круз Двигатель 1 8 Трубка Подогрева Дроссельной Заслонки Ремонт Своими Руками

Замена Антифриза При Помощи Компрессора

Корпус Термостата Меняем На Алюминий Chevrolet Cruze

Есть Ли Смысл Убирать Подогрев Дросселя На Автомобиле Небольшая Доработка

Чистка Дроссельной Заслонки Chevrolet Aveo

Замена Мембраны Клапанной Крышки Opel Astra H Промывка Дросселя

Замена Сцепления 2Часть Chevrolet Cruze 1 8 Шевроле Круз 2011 Года

Замена Трубки Подогрева Дроссельной Заслонки Опель Астра H Течь Антифриза Oпель Ремонт Астра H

Шевролет Круз Дюралевый Корпус Термостата За 1 500 С Aliexpress

Замена Трубки Обогрева Дросельной Заслонки Опель Астра H

Реальное Уменьшение Расхода Топлива Чистим Дроссель На Примере Opel Astra 1 6

Блог Евгения и Вована

Как Снять Передний Бампер Шевроле Круз Cruze Chevrolet Саня Марк

Шевроле Круз Меняем Задние Колодки Сами

Часть 2 Ошибка Abs C1226 Проблема Решена Chevrolet Opel

Замена Салонного Фильтра На Chevrolet Cruze

Уходит Тосол Антифриз Из Расширительного Бачка Просто О Сложном

Not Slow Show Промывка Дроссельной Заслонки Своими Руками Chevrolet Aveo T3Oo Chevrolet Cruze

Замена Трубки Охлаждения Дросселя На Chevrolet Cruze 1 8 Шевроле Круз 2011 Года

Утечка Антифриза Причина Найдена Шевроле Авео T300

Как Почистить И Адаптировать Дроссельную Заслонку Opel Astra H Несколько Полезных Советов

А У Меня Во Дворе Ходит Девочке С Каре Пародия Реакция

Романс Кольцо Души Девицы

Dragostea Din Plic Remix

Epic Orchestral Drama Warriors Oath

Yolanda Be Cool We No Speak Americano Love Gun Bootleg

Dragostea Din Plic Acorduri

Countryhumans Meme Катюша

Дурак Со Стажем

Cover Em Teus Braços

Bad Guy На Скрипке

Birds Of Paradise Peter Sue And Marc

The World Upside Me Down

Azeri Bass Music At Kendini Diskolara

The World Upside Down

Emotional Fantasy Drama Sakura

L O O P Like This Lemex Tatsch Remix

Chevrolet Cruze Замена Трубки Подогрева Дроссельной Заслонки За Три Копейки

Noble P4 Ferrari 330 P4 Replica Exhaust Note

Focker 265 Open Raio X Bombarco

John Brzenk Vs Rustam Babayev Qual Open Final Nemiroff 2009 World Of Armwrestling Com

Витражная Эмаль Золото И Бриллианты

Негрёнок Звонит В Космос Ты Куда Звонишь Сынок

I Know You Re Not Happy Msp Version

Primeur 2020 Ssangyong Korando Eerste Kilometers

Antonia Feat Carla S Dreams Suna Ma

1964 Pontiac Catalina 2 2 Hardtop Blk Kissimmeea012014

Pt 1 Mc Eiht Talks About Gang Banging Gone Pop Ending Beef With Dj Quik New Lp Sway S Universe

Xv Турнир Памяти А И Дубко Гродно Юность Сахалин

Ilona Un Monde Parfait D Frek Remix Frenchcore

Gino Pinayuhan Sina Marga At Mikoy Sa Kanilang Pagpapanggap Kadenang Ginto With Eng Subs

Шевроле круз уходит антифриз причины

Шевроле круз уходит антифриз причины


Рубрика: Chevrolet

27.06.2019 · : к записи Уходит антифриз в шевроле круз (решено) — 4 ответа отключены · На чтение: 6 мин

Куда уходит антифриз Авео? ч.1

Визуально определить это поможет лишь тщательный осмотр — если внизу двигателя имеются влажные участки, почти гарантированно можно сказать, что причина именно в помпе.

И самая фишка- штуцер расширительного бачка, особенно старого образца, без металлического усиления. Но спустя неделю…

Силовой агрегат может перегреться и заклинить, а ГБЦ — получить трещину от гидроудара. Устранение поломки Разберем именно скрытый дефект, когда нужно менять прокладку двигателя. Явные проблемы понижения уровня Не совсем относится к нашему вопросу, но упомянуть про это стоит.

Достаточно часто с такой ситуацией сталкиваются владельцы авто с пробегом более тысяч км. Гораздо чаще встречается разрушение внутренних перегородок элемента и попадание жидкости в цилиндры.

В ряде случаев приходится проводить операцию по замене изношенных патрубков. При выполнении этой процедуры самостоятельно следует соблюдать определенные рекомендации: Антифриз и двигатель — комбинация недопустима В ряде случаев наблюдается утечка антифриза в двигатель — это становится следствием повреждения прокладки головки блока цилиндров. Достаточно часто с такой ситуацией сталкиваются владельцы авто с пробегом более тысяч км.

Пробой прокладки возникает из-за достаточно выраженных температурных и компрессионных колебаний. В наибольшей степени подвержены повреждению прокладки, выполненные из паронита, а наиболее распространенной причиной такого явления становится перегрев двигателя.

Масло в тосоле Шевроле Круз

Самостоятельно определить, что антифриз уходит в двигатель можно по ряду признаков: При малейшем подозрении на утечку антифриза должна проводится опрессовка системы охлаждения. Достаточно важным является периодическая проверка уровня антифриза — это важно делать не менее одного раза в месяц, не дожидаясь пока его нехватка негативно отразится на двигателе. В ряде случаев может отмечаться и такая ситуация, когда нормальное давление держит антифриз, но жидкость уходит.

Вообще же, при обнаружении утечки охлаждающей жидкости из системы, особенно, если самостоятельно обнаружить место утечки затруднительно, следует незамедлительно отогнать автомобиль на сервис. Не стоит думать, что простым доливанием антифриза можно решить проблему его потери. Последствия утечки, особенно, если антифриз попадает в двигатель, могут быть достаточно плачевными.

К примеру, попадание охлаждающей жидкости в цилиндры вызывает интенсивное окисление клапанов, что может привести к тому, что их просто зажмет. Крышка это клапан , через определенный пробег он также выходит из строя, если он не держит давление, то антифриз из расширительного бачка может выплескиваться при разогреве.

Также может лопнуть и сам бачок, ведь он сделан из пластика, если крышка неисправна, его может разорвать. Зачастую бывает что водитель ищет и не может найти, а тосол антифриз уходит, скажем в печку и затем в салон, определить сразу достаточно сложно.

КЛУБ CHEVROLET LACETTI/CRUZE

Поставьте машину на сухую площадку или в гараж, если есть возможность и понаблюдайте, если есть пятна в цвет вашей охлаждающей жидкости, то это однозначно протечка, ищите! Дело в том, что есть не только открытые течи, но и так называемые скрытые и они гораздо опаснее. Двигатель автомобиля, это не литая конструкция — есть отдельно блок двигателя и головка блока. Между двумя этими частями проходит прокладка, это обязательно, она высокотемпературная может держать высокие плюсовые показатели , также она является герметизирующим звеном.

Так вот охлаждающая жидкость проходит и через прокладку, так как она является промежуточным звеном в ней, кстати, есть специальные каналы.

Если прокладка бракованная, либо плохо затянута, то герметичность каналов нарушается, и охлаждающая жидкость может проходить в цилиндры двигателя.

То есть попадать в камеру сгорания, потом через эту камеру она будет выходить в выхлопную трубу, при этом уровень антифриза тосола будет понижаться в расширительном бачке.

Какие есть признаки такой поломки? Это белый и густой дым из выхлопной трубы, он будет реально как туман — про это читаем здесь. Масло будет с вкраплениями тосола или антифриза, то есть с пузырьками.

Будет уходить охлаждающая жидкость из бачка, причем постоянно. Ведь иногда антифриз или тосол может попасть и в моторное масло, а это уже серьезно! Она не сможет нормально смазывать цилиндры двигателя, это приведет к износу поршневых колец. Также эта субстанция забьет все каналы на коленвале, что также повысит его износ, вкладыши в которых он вращается, элементарно может провернуть.

Итог — если антифриз или тосол уходит в двигатель, ездить запрещено! У них также есть прилегающие прокладки к блоку двигателя и когда они изнашиваются, то происходят утечки. Тосол может вытекать через прогнившие соты радиатора В большинстве случаев течь из основного радиатора хорошо заметна и для её обнаружения не потребуется ничего разбирать.

А вот устранение поломки бывает дорогостоящим — отремонтировать протекающий теплообменник удаётся не всегда.

Скрытые протечки охлаждающей жидкости К таковым относятся все течи антифриза, которые не оставляют заметных следов и диагностируются путём тщательной проверки либо после частичной разборки. К поискам скрытых дефектов нужно приступать, когда явные причины потерь тосола не обнаружены. Причины, по которым жидкость уходит из системы незаметно, выглядят так: Уровень охлаждающей жидкости падает из-за испарения через неисправную крышку Когда клапан в пробке расширительной ёмкости постоянно открыт, система сообщается с атмосферой и давление в ней отсутствует.

По этой причине тосол медленно испаряется через отверстие. Ситуация ухудшается в режиме работы двигателя, близком к максимальному: При том что утечек нигде не наблюдается. Усугубить ситуацию может неисправный термостат, не направляющий нагретую жидкость на охлаждение в основной радиатор. Тосол, циркулирующий по малому кругу, тогда закипает и начинает выдавливать пар через крышку.

Загрузка .

Процесс характеризуется критическим повышением температуры двигателя. При потере охлаждающей жидкости температура двигателя поднимается до критического уровня Течь внутри салона Эта причина считается скрытой, поскольку обнаружить подобную протечку без разборки не удастся — медленно уходящий через неплотность антифриз впитывается салонным напольным покрытием.

Но кроме понижения уровня в бачке, есть несколько косвенных признаков: Для обнаружения места протечки нужно проверить патрубки и радиатор печки Чтобы выявить виновника — патрубки либо сам радиатор, нужно сделать частичную разборку и добраться до этих элементов. В одних марках машин это просто — надо снять декоративные накладки и бардачок, в других — разобрать центральную панель. Если на шлангах и стыках потёков не обнаружено, придётся демонтировать печку и проверять её целостность путём наполнения дистиллированной водой.

Пробой прокладки ГБЦ Поскольку из блока цилиндров в ГБЦ ведут масляные и жидкостные каналы, симптомы пробоя прокладки могут быть разными: Внешний пробой прокладки — поломка довольно редкая.

Гораздо чаще встречается разрушение внутренних перегородок элемента и попадание жидкости в цилиндры. Вытекающий из-под ГБЦ тосол заливает пыльники вокруг двигателя Затекание антифриза в действующие цилиндры весьма опасно для двигателя. Силовой агрегат может перегреться и заклинить, а ГБЦ — получить трещину от гидроудара.

Если вы не понимаете в цветах выхлопных газов, диагностируйте поломку по дополнительным признакам: Энергии сгорающего топлива не хватает на полное испарение тосола, поэтому его часть стекает по гильзам в картер, смешивается с моторным маслом и образует пенистую эмульсию. В результате давление масла резко снижается, а температура двигателя возрастает. Посторонняя жидкость в камере сгорания отнимает энергию для нагрева и испарения, поэтому мощность мотора заметно падает.

Прореха в прокладке связывает между собой газовый тракт, систему охлаждения и смазки. Из-за этого в расширительном бачке может появиться субстанция непонятного тёмного цвета или же светлая пена — эмульсия.

Уходит (тосол) антифриз из расширительного бачка. Причины и последствия

Шевроле круз уходит антифриз причины

Сегодня серьезный вопрос, с которым мучаются многие автолюбители – зачастую такое бывает что уходит антифриз из расширительного бачка, а вот куда неизвестно, никаких подтеков, ни капель под машиной нет! Но в расширительном бачке уровень предательски падает каждый день! Просто чудеса какие-то, что делать и почему такое происходит. Давайте разбираться …

Сразу хочу предупредить – если уходит антифриз из бачка, и причем нигде не течет, то есть вроде система в полном порядке – это плохой знак и он влечет за собой серьезную поломку. Ездить на таком автомобиле нельзя! Каждый километр ведет вас к капитальному ремонту двигателя, а чего еще хуже его попросту может заклинить.

Так что если сами не можете определить, срочно едем на СТО – пусть смотрят профессионалы.

Для начала мне хочется подумать — что может течь, то есть явные проблемы, которые можно устранить.

Явные проблемы понижения уровня

Не совсем относится к нашему вопросу, но упомянуть про это стоит. Это нужно проверить в первую очередь, и если вы не выявили причин, тогда будем копать глубже. Итак, уходить антифриз может из-за течи в системе, разберем по пунктам:

  • Потек радиатор двигателя. Конечно, это определяется очень быстро, достаточно заглянуть на него, а также посмотреть на потеки под автомобилем, если он прохудился то будут красные, зеленые или синие капли. Конечно, можно попробовать запаять или зажать трубки радиатора, но зачастую повреждается пластиковая составляющая (боковины), тут ничего не сделаешь, нужна замена.
  • Радиатор печки. Почти такая же картина, только протекает отопитель салона, его сложнее диагностировать, потому как охлаждающая жидкость будет капать на уплотнитель (ковровое покрытие) в салоне. Но причины определения просты, если пахнет антифризом в салоне (сладковатый запах), а снаружи нет. Если потеют стекла даже в сухую погоду, и налет на стеклах маслянистый. Уходит из бачка жидкость значит у вас накрылся радиатор отопителя, конечно если снимите пластиковые (декоративные) защиты панели приборов, то увидите что где-то капает. Поступаем также, либо восстанавливаем, либо если это невозможно меняем.
  • Шланги. От времени они изнашиваются, потому как они каждый раз расширяются (при нагреве двигателя) и сужаются (при остывании), такая работа рано или поздно их повредит, они не смогут держать давление и их разорвет. Конечно может быть минимальное повреждение, но течь будет постоянно. Шланги делать бесполезно, лучше их заменить.
  • Трубки. Такая же ситуация что и с шлангами, они здесь металлические и как правило ходят долго. Но бывают ситуации, когда протекают и они.
  • Термостат и помпа. Это два механизма, которые призваны качать и регулировать потоки охлаждающей жидкости, корпуса сделаны из металла или пластика и зачастую они текут, бывает это от времени. Под замену, они практически не ремонтируются.
  • Крышка расширительного бачка и сам бачок. Крышка это клапан, через определенный пробег он также выходит из строя, если он не держит давление, то антифриз из расширительного бачка может выплескиваться при разогреве. Также может лопнуть и сам бачок, ведь он сделан из пластика, если крышка неисправна, его может разорвать. Под замену.

Это явные причины, их стоит проверить в первую очередь – ОБЯЗАТЕЛЬНО! Зачастую бывает что водитель ищет и не может найти, а тосол (антифриз) уходит, скажем в печку и затем в салон, определить сразу достаточно сложно. Поставьте машину на сухую площадку или в гараж, если есть возможность и понаблюдайте, если есть пятна в цвет вашей охлаждающей жидкости, то это однозначно протечка, ищите!

Скрытые проблемы

Вы облазили все и вся, нигде не течет, все шланги и хомуты в порядке, но антифриз или тосол уходит, «хоть ты тресни»! Дело в том, что есть не только открытые течи, но и так называемые скрытые и они гораздо опаснее.

Двигатель автомобиля, это не литая конструкция — есть отдельно блок двигателя и головка блока. Между двумя этими частями проходит прокладка, это обязательно, она высокотемпературная (может держать высокие плюсовые показатели), также она является герметизирующим звеном. В блоке двигателя, как и в головке блока, есть каналы — по которым проходит антифриз (тосол) охлаждая металл, таким образом «весь мотор» находится в рабочей температуре, которая не превышает 90 — 100 градусов Цельсия, без этой жидкости двигатель бы очень быстро разогрелся и его банально заклинило.

Так вот охлаждающая жидкость проходит и через прокладку, так как она является промежуточным звеном (в ней, кстати, есть специальные каналы). Если прокладка бракованная, либо плохо затянута, то герметичность каналов нарушается, и охлаждающая жидкость может проходить в цилиндры двигателя. То есть попадать в камеру сгорания, потом через эту камеру она будет выходить в выхлопную трубу, при этом уровень антифриза (тосола) будет понижаться в расширительном бачке.

Какие есть признаки такой поломки?

  • Это белый и густой дым из выхлопной трубы, он будет реально как туман – про это читаем здесь.
  • Уровень масла в двигателе будет расти.
  • Масло будет с вкраплениями тосола или антифриза, то есть с пузырьками.
  • Будет уходить охлаждающая жидкость из бачка, причем постоянно.

В этом случае это 100% прокладка, меняем обязательно. Ведь иногда антифриз или тосол может попасть и в моторное масло, а это уже серьезно! Тут до «капиталки» рукой подать.

  • Масло перемешивается с жидкостью и образует непонятную «жижу», она начнет сворачиваться, что закупорит все каналы – перегрев мотора обеспечен.
  • Она не сможет нормально смазывать цилиндры двигателя, это приведет к износу поршневых колец.
  • Также эта субстанция забьет все каналы на коленвале, что также повысит его износ, вкладыши в которых он вращается, элементарно может провернуть.

Итог – если антифриз или тосол уходит в двигатель, ездить запрещено!

Это причина номер «1», однако антифриз может поступать еще и по различным каналам системы охлаждения. У них также есть прилегающие прокладки к блоку двигателя и когда они изнашиваются, то происходят утечки.

Устранение поломки

Разберем именно скрытый дефект, когда нужно менять прокладку двигателя. Тянуть с этим нельзя, не смотря на всю кажущуюся сложность процесса – его может повторить практически каждый.

  • Приобретаем прокладку под ваш двигатель, не ошибитесь это важно! Желательно подобрать по ВИН — КОДУ
  • Зачем снимаем крышку головки блока, обычно так от 8 до 12 болтов. Скорее всего понадобиться снять всевозможные закрепленные сверху над ней патрубки и прочие «воздушные фильтры», чтобы не мешали.
  • После нужно уже откручиваем саму головку блока, вот тут нужно будет постараться, как правило, затягивают болты сильно, если какой-то из них откручивается легко – то, скорее всего дело в нем, его попросту не протянули на заводе! Вполне возможно, что после протяжки антифриз прекратит уходить из системы! Так что для начала попробуйте протянуть все болты.
  • Если не помогает, снимаем головку. Как правило, течь будет сразу видно, это или трещина или потеки. Также хочется отметить, что прокладка одноразовая, нельзя делать так, что открутил один раз головку, по разным причинам, и после ее поставил на старую прокладку. Все дело в том, что она проминается – так что нужно ставить только новую.
  • После замены собираем все в обратном порядке. Нужно отдельно обратить внимание на затяжку головки блока, она делается в шахматном порядке, с определенным усилием, которое регулируется динамометрическим ключом.

Лично я сам пару раз устранял, таким образом эту поломку, на наших ВАЗ и на ГАЗЕЛИ. Уходить антифриз или тосол перестанут.

Ух, написал много, но это практически все причины по которым может происходить утечка. Конечно, может и сам блок лопнуть, то есть будет гнать из под металла, но происходит это крайне редко, я думаю 1 на 10000 автомобилей, а может быть и реже.

Читайте также: