мазда 626 где находится расширительный бачок

Обновлено: 15.05.2024

Проверка уровней эксплуатационных жидкостей

Проверять уровень эксплуатационной жидкости надо на автомобиле, находящемся на ровной горизонтальной поверхности.

Моторное масло имеет большое значение для нормальной и долговечной работы двигателя. Оно должно сохранять свои свойства даже при экстремальных условиях и как можно медленнее стареть. Моторное масло уменьшает трение между поверхностями скольжения, что уменьшает износ поршней с поршневыми кольцами, цилиндров, подшипников и деталей клапанного механизма.

Моторное масло также используется для микрогерметизации между поршнями, поршневыми кольцами и стенками цилиндров, так как между этими деталями всегда имеется зазор в несколько микрон. Благодаря дополнительному уплотняющему воздействию масла высокое давление газов, возникающее в результате сгорания, передается без потерь на днище поршня и превращается в кинетическую энергию. Таким образом достигается оптимальная мощность двигателя.

Уровень моторного масла в двигателе проверяется указателем (щупом) уровня моторного масла, расположенным с передней стороны двигателя около радиатора. Указатель (щуп) для измерения уровня масла вставляют через направляющую трубу в масляный поддон, расположенный в нижней части двигателя.

Проверку уровня масла рекомендуется проводить перед выездом на автомобиле или через 15 мин после пуска двигателя. Если проверять уровень масла сразу после начала движения автомобиля, некоторый объем масла останется в верхней части двигателя, в результате будут сняты неверные показания.


Рис. 2.1. Расположение меток «L» и «F» на указателе уровня масла

Достаньте щуп из трубы и чистой ветошью или бумажным полотенцем протрите его. Вставьте до упора чистый указатель через направляющую трубу в масляный поддон, подождите немного и извлеките его повторно. Уровень масла должен находиться между метками «L» и «F» на указателе (рис. 2.1).

Объем моторного масла между метками «L» и «F» указателя составляет 1 л. Уровень масла не должен опускаться ниже нижней метки. Уменьшение уровня более чем на 0,25 л не представляет опасности для двигателя. Если не хватает большего количества масла и автомобиль движется с высокой частотой вращения коленчатого вала двигателя, давление масла может уменьшиться до опасного предела, о чем водителя проинформирует контрольная лампа давления масла, расположенная в комбинации приборов.

Не рекомендуется заливать масло выше метки «F» на указателе, так как оно в большом количестве попадает в камеру сгорания через систему вентиляции картера и сгорает в ней.

Масло добавляют в двигатель после снятия крышки с маслоналивной горловины. Для уменьшения количества пролитого масла необходимо использовать воронку.

Проверка уровня масла является важным элементом профилактического обслуживания автомобиля. Если вы обнаружите значительное уменьшение уровня масла в течение относительно небольшого промежутка времени, это указывает на наличие утечек масла или износа деталей двигателя, что необходимо немедленно устранить. Если в масло попали капли воды или оно имеет бледный молочный оттенок, значит, в систему смазки попала охлаждающая жидкость. В этом случае необходимо немедленно проверить и отремонтировать двигатель. Одновременно с проверкой уровня масла следует проверять состояние охлаждающей жидкости в расширительном бачке. После извлечения указателя уровня масла из двигателя сотрите масло с указателя большим и указательным пальцами для определения наличия частичек грязи или металла, которые могут прилипнуть к нему при измерении уровня. Загрязнения и частицы металла в моторном масле указывают на необходимость его замены.

Все автомобили оборудованы системой охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости под давлением. Шланг от расширительного бачка, закрепленный на внутренней панели крыла, подсоединен к крышке радиатора. Когда двигатель при работе нагревается, охлаждающая жидкость из радиатора через соединительный шланг попадает в расширительный бачок. Когда двигатель остывает, охлаждающая жидкость автоматически возвращается в радиатор, при этом поддерживается уровень жидкости.

Уровень охлаждающей жидкости необходимо проверять на горячем двигателе: в расширительном бачке он должен находиться около метки «полный» на боковой стороне бачка. Если двигатель холодный, отверните крышку и проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе.

Необходимо соблюдать осторожность при открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипения. После прекращения шипения медленно отверните и снимите крышку с расширительного бачка.

Если требуется долить только небольшое количество охлаждающей жидкости, можно использовать обычную воду. При доливке большого количества жидкости необходимо поддерживать рекомендуемую концентрацию этиленгликоля в воде. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность большим количеством воды.

Расширительный бачок следует наполнять охлаждающей жидкостью до метки «полный». Если крышка радиатора снята, наливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока не наполнится радиатор, затем установите крышку.

При проверке уровня охлаждающей жидкости обратите внимание на ее состояние. Жидкость должна быть относительно прозрачной. Если она коричневого цвета или цвета ржавчины, слейте ее, промойте систему и заполните свежей охлаждающей жидкостью.

Если требуется периодически пополнять систему охлаждения для поддержания требуемого уровня, проверьте уплотнение крышки радиатора. Проверьте отсутствие утечек в системе, вызванных повреждениями шлангов и прокладок, ослаблением соединений шлангов и т.д.

Жидкость для омывателей стекол и фар

Жидкость для омывателя ветрового стекла.


Рис. 2.2. Расположение бачка омывателя ветрового (а) и заднего (b) стекол

Жидкость находится в пластиковом бачке, расположенном рядом с расширительным бачком (рис. 2.2). Бачок должен быть наполнен не более чем на 2/3 объема, учитывая возможное расширение жидкости при замерзании. В холодную погоду используйте специальные незамерзающие жидкости, которые можно приобрести в магазине. Категорически запрещается использовать антифриз в качестве добавки, так как это приведет к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля.

Перед применением омывателя для предотвращения обледенения при холодной погоде нагрейте ветровое стекло обогревателем.

Жидкость для омывателя заднего стекла.

На моделях, оборудованных стеклоомывателем заднего стекла, бачок расположен за панелью в багажном отделении, и его также следует наполнять до 2/3 объема, используя такую же жидкость, как в омывателе ветрового стекла.

Жидкость для омывателя фар.

Некоторые модели оборудованы омывателем фар, бачок которого расположен в моторном отсеке. Из-за многообразия используемых конфигураций бачка для определения его расположения проследите прокладку трубок от омывателя до бачка. Бачок также следует наполнять до 2/3 объема, используя такую же жидкость, как в омывателе ветрового стекла.

Электролит в аккумуляторной батарее

Аккумуляторная батарея при нормальных условиях эксплуатации автомобиля практически не требует обслуживания. При высокой температуре окружающего воздуха рекомендуется время от времени проверять уровень электролита в батарее. Следует проверять также уровень электролита при зарядке батареи. Он всегда должен находиться между метками «MIN» и «МАХ», нанесенными на продольных сторонах батареи.

Электролит очень агрессивен. Работать с аккумуляторной батареей необходимо в перчатках и защитных очках. Нельзя допускать попадания капель кислоты и частиц, содержащих соединения свинца, в глаза, на кожу или одежду.

Не наклоняйте батарею – из вентиляционных отверстий может вылиться электролит. При попадании электролита в глаза немедленно промойте их чистой водой в течение нескольких минут. После этого обратитесь к врачу. При попадании электролита на кожу или одежду тотчас нейтрализуйте кислоту щелочным мылом и промойте соответствующее место большим количеством чистой воды.

При снижении уровня электролита следует долить в соответствующие банки дистиллированную воду до метки «МАХ». Это следует сделать до того, как уровень электролита опустится ниже метки «MIN».

Не наливайте электролит выше необходимого уровня, так как он будет вытекать через вентиляционные отверстия, что может привести к повреждению лакокрасочного покрытия и коррозии кузова.

После доливки электролита следует плотно закрыть соответствующие аккумуляторные банки пробками.


Рис. 2.3. Расположение бачка с тормозной жидкостью на главном тормозном цилиндре

Главный тормозной цилиндр установлен в моторном отсеке. Уровень тормозной жидкости должен поддерживаться около метки «MAX» бачка (рис. 2.3).

Если уровень тормозной жидкости низкий, перед снятием крышки для предотвращения загрязнения тормозной системы протрите верхнюю часть бачка и крышку чистой ветошью.

При добавлении тормозной жидкости необходимо соблюдать осторожность, чтобы аккуратно наполнить бачок и не пролить тормозную жидкость на окружающие окрашенные поверхности. Убедитесь, что используется рекомендованная жидкость, поскольку смешивание различных типов тормозной жидкости может привести к повреждению тормозной системы.

Изготовитель рекомендует проводить замену тормозной жидкости посредством прокачки гидропривода тормозов. Тормозную жидкость необходимо заменить, если в ней обнаружены частицы грязи или капли воды.

После заполнения бачка до соответствующего уровня необходимо убедиться в правильности установки крышки, исключающей утечки тормозной жидкости и/или уменьшение давления в системе.

Уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре немного опустится при износе тормозных колодок или дисков в процессе нормальной эксплуатации. Если требуется постоянно доливать жидкость для поддержания необходимого ее уровня, значит, в тормозной системе есть утечки, которые необходимо немедленно устранить.

Если при проверке уровня тормозной жидкости вы обнаружите, что одна или обе секции бачка почти пустые, после доливки тормозной жидкости необходимо прокачать тормозную систему.

Трансмиссионное масло механической коробки передач

Для определения уровня масла в механических коробках передач не предусмотрено применение указателя уровня. Уровень жидкости проверяется путем снятия шестерни привода спидометра.


Рис. 2.4. Расположение меток «F» и «L» на шестерне привода спидометра для проверки уровня масла в механической коробке передач

Отверните болт, извлеките шестерню привода спидометра, протрите, очистите и повторно установите ее на место. Снова извлеките шестерню и проверьте уровень масла, который должен находиться между метками «F» и «L», как показано на рис. 2.4.

Доливку масла в механическую коробку передач проводите шприцем через отверстие для шестерни привода спидометра. Установите шестерню привода спидометра и закрепите ее болтом. После непродолжительной поездки на автомобиле проверьте отсутствие утечек масла из коробки передач.

Рабочая жидкость автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач заполнена рабочей жидкостью, которая служит для смазки и регулировки гидравлического давления в коробке передач.

Уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач необходимо поддерживать в строго определенных пределах. Низкий уровень жидкости приводит к пробуксовке муфт или уменьшению тягового усилия, в то время как превышение уровня способствует пенообразованию и нарушению работы гидравлической системы коробки передач. При низком уровне жидкости не следует сразу заливать жидкость, предварительно проверьте коробку передач на герметичность. Работы по герметизации коробки следует выполнять на станции технического обслуживания.

Затяните стояночной тормоз, пустите двигатель, переместите рычаг селектора поочередно во все положения и оставьте его в положении «парковка». Уровень жидкости необходимо проверять на поднятом автомобиле, с двигателем, работающим в режиме холостого хода.


Рис. 2.5. Расположение указателя уровня трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач

При нормальной рабочей температуре для измерения уровня рабочей жидкости коробки передач извлеките указатель из трубки наливной горловины, расположенной в задней части картера коробки передач (рис. 2.5).

Уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач будет определен неверно сразу после продолжительной поездки автомобиля на высокой скорости, с прицепом, в теплую погоду и при движении в городе. В этих случаях необходимо подождать, когда рабочая жидкость охладится в течение 30 мин.

Протрите указатель уровня чистой ветошью и вставьте его обратно в трубку наливной горловины до плотной посадки крышки.

Извлеките указатель и определите уровень рабочей жидкости, который должен находиться между метками «L» и «F» (см. рис. 2.5).

Добавьте рабочую жидкость рекомендованного типа для наполнения коробки передач до требуемого уровня.

Объем рабочей жидкости между метками «L» и «F» указателя на горячей коробке передач составляет 1 л, поэтому следует добавлять жидкость понемногу, постоянно проверяя уровень. Работайте очень осторожно, чтобы загрязнения или посторонние предметы не попали в коробку передач.

Одновременно с определением уровня жидкости проверьте ее состояние. Если жидкость на указателе уровня темного красно-коричневого цвета или имеет жженый запах, то такую жидкость надо заменить. Если у вас есть сомнения относительно состояния жидкости, приобретите новую жидкость для образца и сравните обе жидкости на цвет и запах.

Жидкость системы гидроусилителя рулевого управления

В качестве источника энергии для работы усилителя рулевого управления используется насос, который под давлением подает жидкость в соответствующую полость рулевой передачи, значительно уменьшая усилия, прикладываемые к рулевому колесу для поворота передних колес автомобиля.


Рис. 2.6. Расположение бачка с жидкостью для гидроусилителя рулевого управления

Бачок с жидкостью гидроусилителя руля расположен за радиатором в передней части автомобиля (рис. 2.6).

При проверке уровня жидкости передние колеса должны быть установлены для движения прямо, двигатель остановлен.

Чистой ветошью протрите крышку бачка и область вокруг нее. Это исключит попадание каких-либо предметов в бачок при проверке уровня жидкости.

Пустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

Извлеките указатель уровня и протрите его чистой ветошью. Повторно вставьте указатель в бачок, затем выньте и определите уровень жидкости, который должен находиться между метками «L» и «F».

Если требуется долить жидкость, долейте требуемое количество рекомендованной жидкости через воронку непосредственно в бачок.

Указатель уровня должен быть повторно установлен таким образом, чтобы стрелка на крышке была направлена вперед к радиатору.

Если требуется частая доливка жидкости, проверьте герметичность всех шлангов рулевого управления с гидроусилителем руля, соединения шлангов, насос гидроусилителя руля и шестерни.

Система охлаждения современного автомобиля включает в себя несколько элементов, без которых её нормальное функционирование невозможно. К таковым относится и расширительный бачок, устанавливаемый в разных местах подкапотного пространства в зависимости от марки авто. Незамысловатый пластиковый резервуар с пробкой играет важную роль в работе охлаждающего контура двигателя и требует периодического контроля со стороны владельца машины.

Назначение расширительной ёмкости

В системах охлаждения различных автомобилей содержится от 5 до 20 и более литров незамерзающей жидкости — антифриза (тосола). В процессе эксплуатации двигатель, а вместе с ним и антифриз разогревается от низкой температуры зимой до высокой в летний период.

Перепад температур может достигать 100 °С и более. Например, при эксплуатации машины в северных регионах, где прогрев мотора начинается от минус 20 °С и заканчивается рабочей температурой 90 °С, эта разница составит 110 °С.

Давление в системе охлаждения автомобиля

Во время работы двигателя в расширительном баке возникает давление около 1 Бар

Чтобы обеспечить нормальную работу системы охлаждения силового агрегата и избежать скачков давления, в неё интегрирован расширительный бачок. Его функции следующие:

  • воспринимать дополнительный объём антифриза, расширяющегося при нагреве;
  • сбрасывать излишки давления через пробку со встроенным предохранительным клапаном;
  • отдавать жидкость обратно в систему при остывании мотора, препятствуя возникновению воздушных пробок.

Расширительный бак автомобиля КАМаз

На грузовиках применяются расширительные баки больших размеров

Антифриз, являющийся смесью дистиллированной воды с этиленгликолем (иногда — пропиленгликолем), при нагревании от нуля до 100 °С прибавляет в объёме порядка 5%. В контуре, рассчитанном на 10 л тосола, после полного прогрева образуется целых 500 мл, которые уходят в расширительный бачок.

Видео: зачем нужен расширительный бачок

Конструкция и принцип действия

Современные расширительные ёмкости для автомобилей представляют собой резервуар, изготовленный из прочной толстостенной пластмассы с заливной горловиной и штуцерами для подключения к элементам охлаждающей системы. Форма резервуара не имеет значения в функциональном плане, так что производители подгоняют её под место установки резервуара.

Расширительная ёмкость плоской формы

Форма бачка зависит от места его установки и может быть разной — круглой, прямоугольной или плоской

Вместительность сосуда для расширяющегося тосола рассчитывается для каждой модели авто и зависит от полного объёма жидкости в патрубках и агрегатах. Причём в холодном состоянии бачок заполняется антифризом только наполовину, остальное пространство занимает воздух, способный сжиматься под давлением. Горловина резервуара закрыта пробкой со встроенным воздушным клапаном. Принцип работы ёмкости следующий:

  1. При «холодном» моторе бачок наполовину пуст — уровень антифриза находится между минимальной и максимальной отметкой на корпусе.
  2. После запуска двигателя тосол начинает расширяться и его уровень в сосуде повышается, а воздушная прослойка сжимается. Клапан крышки остаётся герметичным.
  3. При достижении жидкостью рабочей температуры 90—95 °С и максимального увеличения в объёме давление в баке достигает порога срабатывания воздушного клапана (1—1,2 Бар или 120 кПа). Он открывается и сбрасывает воздух в атмосферу.
  4. В процессе остывания мотора наблюдается обратная картина — клапан пропускает воздух в обратную сторону до тех пор, пока количество антифриза не перестанет уменьшаться. Это предотвращает появление воздушных пробок в шлангах и радиаторах.

Схема расширительного бачка автомобиля

Устройство ёмкости довольно простое — корпус бачка закрыт пробкой со встроенным клапаном

В аварийной ситуации, когда тосол или вода по разным причинам начинает кипеть, предохранительный клапан сбрасывает не только воздух, но и пар.

Расширительный бачок с датчиком уровня жидкости

Встроенный датчик подаёт сигнал о недостаточном уровне жидкости на панель приборов

В некоторых моделях автомобилей, например, ВАЗ 2110—2115 ёмкость оснащена второй горловиной, куда вкручивается датчик уровня охлаждающей жидкости. Если в силу поломки либо протечки какого-то узла антифриз начнёт вытекать наружу и его уровень в ёмкости упадёт до минимума, датчик сработает и предупредит водителя сигналом соответствующей лампочки на панели приборов.

Существуют автомобили (как отечественного производства, так и импортного), в которых расширительный бачок закрывается простой пробкой, не оснащённой клапаном и сообщающейся с атмосферой. В подобных системах функцию сброса давления и обратного впуска воздуха выполняет крышка основного радиатора, а резервуар только компенсирует расширение жидкости.

Крышка радиатора автомобиля с клапаном

Крышка радиатора снабжается перепускным клапаном, направляющим излишек тосола в расширительный бак

Место бачка в охладительной системе

Ёмкость для компенсации расширяющегося антифриза может устанавливаться в разных местах, расположение зависит от марки автомобиля. Резервуар крепится к деталям кузова — лонжеронам и салонной перегородке с помощью резинового хомута либо специального кронштейна. Как правило, бачок ставится с той стороны, где находится верхний патрубок радиатора для его подключения.

Схема системы охлаждения с расширительным бачком

Обычно ёмкость устанавливается ближе к патрубку радиатора

Существуют ёмкости на 2 и 3 штуцера. Последние присоединяются тремя шлангами к следующим агрегатам:

  1. Толстый патрубок, подключённый к нижнему штуцеру сосуда, соединяет его с основной магистралью контура охлаждения — малым кругом циркуляции жидкости, который всегда открыт. Увеличивающийся в объёме тосол поступает в бак именно по этому шлангу.
  2. Тонкая трубка, идущая от радиатора к верхнему штуцеру. Предназначена для сброса жидкости и пара из радиатора напрямую.
  3. Второй тонкий патрубок, подсоединённый к среднему штуцеру, идёт от радиатора салонного отопителя. Его задача такая же — отвод излишков антифриза и пара в ёмкость.

Схема подключения патрубков расширительного бака

В резервуар на 3 штуцера поступают излишки антифриза из трёх агрегатов

Бачки, оснащённые двумя штуцерами, присоединяются к малому контуру циркуляции и основному радиатору охлаждения, подключение к печке отсутствует.

Расширительный резервуар является самой высокой точкой системы охлаждения мотора. Это сделано для того, чтобы жидкость из бачка могла перетечь в контур по закону сообщающихся сосудов. Когда уровень антифриза в ёмкости находится на 3—4 см выше риски Min на корпусе, все патрубки и агрегаты заполнены тосолом. В том числе самый высокий из них — контур охлаждения дроссельной заслонки.

Трубки подогрева дроссельной заслонки

Остатки воздуха из системы удаляются через патрубки подогрева дросселя

При заливке жидкости в водяную рубашку силового агрегата через расширительный бачок рекомендуется снимать патрубок охлаждения дросселя. Это позволяет вытолкнуть из магистралей и радиатора печки воздушные пробки.

Жидкости для заливки в бак

Нынешние автомобили, строящиеся с широким применением новых технологий, весьма требовательны ко всем технологическим жидкостям, в том числе и охлаждающей. Перечень требований такой:

  • жидкость должна закипать при температуре не ниже 110 °С;
  • порог замерзания — от минус 20 до —60 °С в зависимости от условий окружающей среды;
  • отсутствие пенообразования при контакте с крыльчаткой насоса, минимальная вязкость;
  • в составе жидкости должны быть неагрессивные присадки, препятствующие появлению накипи на металлических частях;
  • химический состав не должен меняться в течение 3 лет или 60 тыс. км пробега.

Тосол для системы охлаждения автомобиля

Тосол — чисто отечественный продукт, синтезированный во времена СССР

Всем перечисленным требованиям соответствует антифриз или тосол, что суть одно и то же. Название антифриз пошло от английского слова antifreeze, что в переводе означает «незамерзающая». Тосол — вещество, созданное на той же основе из этиленгликоля в бывшем СССР. Слово состоит из аббревиатуры ТОС (технология органического синтеза) и окончания «ол», присущего названиям химических препаратов.

Основа антифриза и тосола одинакова — вода + этиленгликоль в различных соотношениях. Отличия изделий от разных производителей может заключаться в пакете ингибирующих присадок, поэтому путать жидкости нежелательно. Фатальных последствий не наступит, но одни вещества могут нейтрализовать действие других и свойства «незамерзайки» ухудшатся. При этом цвет жидкости не играет роли — это всего лишь краситель.

Для заливки в бачок можно использовать дистиллированную воду в следующих ситуациях:

  • для разбавки концентрата антифриза до нужной температуры замерзания;
  • при аварийной ситуации — полной либо частичной потере охлаждающей жидкости в пути;
  • с целью промывки.

Антифриз для системы охлаждения двигателя

Окраска антифриза не влияет на его свойства, важен пакет присадок

Дистиллированная (обессоленная) вода не отвечает указанным выше требованиям: она замерзает при нулевой температуре и кипит при 100 °С. Поэтому она заливается временно либо в качестве растворителя для антифриза.

Воду из-под крана, насыщенную солями, заливать в расширительный бачок недопустимо. Исключение — поломка и потеря тосола в пути и отсутствие поблизости автомагазина. Устраните течь, заполните охлаждающую систему водопроводной водой и доберитесь до гаража или СТО, после чего её немедленно слейте. Иначе на внутренних стенках водяной рубашки двигателя и других агрегатов образуются отложения, ухудшающие теплообмен.

Видео: жидкости для заливки в контур охлаждения автомобиля

О неисправностях и ремонте ёмкости

Во время эксплуатации машины могут возникнуть следующие поломки расширительного бачка;

  • загрязнение или выход из строя перепускного клапана пробки;
  • разрыв корпуса бачка;

Разрыв расширительного бачка системы охлаждения

Стенка бачка разрывается при слишком высоком давлении изнутри

Протечка пробки расширительного бака

Неплотность крышки характеризуется появлением разноцветных потёков на корпусе

Большинство автолюбителей при поломке клапана или корпуса попросту меняют деталь на новую. Это оправдано отсутствием времени на ремонт и дешевизной данных запчастей. Хотя при желании лопнувший пластик резервуара можно запаять, а крышку — разобрать и прочистить.

Потёки из-под пробки возникают при неплотном прилегании либо из-за конструктивных особенностей ёмкости. К примеру, на автомобилях ВАЗ 2110 струя из верхнего малого штуцера, подключённого к радиатору, бьёт прямо в горловину, отчего возникает протечка. Способ устранения — установка более совершенного бачка от «Приоры».

Видео: ремонт корпуса бачка

Расширительный бачок автомобиля считается одной из самых надёжных деталей. Нередко они служат весь срок эксплуатации машины, особенно на иномарках. Чтобы не пришлось менять ёмкость раньше времени, рекомендуется периодически проверять состояние клапана в крышке. Если он в порядке, то и пластик сосуда не лопнет от высокого давления.

Замена Охлаждающей Жидкости Мазда 626 Ge


Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями (вплоть до летального исхода). Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре и без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизации отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь со специалистами станции техобслуживания. Во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

1. Дождитесь полного остывания двигателя, затем снимите крышку расширительного бачка системы охлаждения. Вращая крышку против часовой стрелки, поверните ее до первого упора и сбросьте остаточное давление в системе. Когда шипение прекратится, прижмите крышку вниз, поверните против часовой стрелки до второго упора и снимите с горловины бачка.

2. Заведите подходящую емкость под сливной штуцер, расположенный слева в нижней части радиатора.

3. Ослабьте сливную пробку (не следует выворачивать ее полностью) и слейте жидкость в приготовленную емкость.

В случае необходимости на штуцер может быть надет подходящий шланг, при помощи которого поток сливаемой жидкости может быть направлен непосредственно в приготовленную емкость.

4. Для облегчения выхода жидкости следует ослабить вентили выпуска воздуха из тракта системы. Такие вентили расположены на выходном штуцере теплообменника отопителя (и/или на подведенном к задней переборке двигательного отсека удлинительном шланге с целью облегчения доступа), в верхней части кожуха термостата и на перепускном шланге системы, в зависимости от модели автомобиля.

5. Когда вытекание жидкости прекратится, переместите емкость под сливную пробку блока цилиндров. На моделях 1.6 и 1.8 л пробка расположена в передней части блока, на моделях 2.0 л — в задней.

6. Выверните сливную пробку и спустите охлаждающую жидкость в приготовленную емкость.

7. Если опорожнение системы производится не по причине необходимости ее замены, помните, что срок годности антифриза составляет 2 года, при условии чистоты жидкости.

8. Когда вытекание жидкости прекратится, установите на место сливные пробки радиатора и блока двигателя.

Промывка системы охлаждения

При небрежном отношении к выполнению регулярной смены охлаждающей жидкости, а также в случае сильного разжижения антифриза в результате частого добавления в систему простой воды, происходит постепенное снижение эффективности охлаждения двигателя вследствие отложения на стенках каналов и галерей системы накипи и продуктов коррозии. Восстановление исходной производительности системы охлаждения может быть произведено путем ее промывки.

Промывка радиатора производится отдельно от охладительного тракта двигателя во избежание риска загрязнения всей системы.

Как заменить охлождающую жидкость MAZDA 626 GF 97-03 гв / МАЗДА 626

В видео показано как самому без труда можно заменить тосол (антифриз) на автомобиле мазда 626 и при этом сэкон…

Замена охлаждающей жидкости в Мазда 323(mazda 323f)

замена очень простая. по аналогии в строении производится замена в похожих моделях.

1. Затяните сливную пробку и вентиль выпуска воздуха радиатора.

2. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги большого сечения, а также все прочие, имеющие отношение к функционированию системы охлаждения шланги (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

3. Вставьте в приемный патрубок верхнего шланга на радиаторе садовый шланг и включите подачу воды. Продолжайте промывку до тех пор, пока вода, вытекающая через нижний патрубок, не приобретет абсолютную прозрачность.

4. Если добиться прозрачности выходной струи не удается, следует использовать для промывки радиатора одно из множества выпускаемых в настоящее время патентованных чистящих средств. В случаях особо серьезного загрязнения радиатор следует снять с автомобиля и подвергнуть обратнопоточной промывке.

1. Затяните сливную пробку двигателя и вентили выпуска воздуха из системы.

2. Снимите термостат (см. Главу Системы охлаждения, отопления), затем временно установите на место его крышку.

3. Отсоединив от радиатора верхний и нижний шланги, проденьте в первый конец садового шланга и подайте воду. Продолжайте промывку до тех пор, пока вытекающая через нижний шланг струя не станет абсолютно чистой и прозрачной.

4. Закончив промывку, установите на место термостат и восстановите исходное подсоединение шлангов системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

Заправка системы охлаждения

1. Прежде чем приступать к заправке системы удостоверьтесь в исправности состояния всех шлангов, проверьте надежность фиксации их на штуцерах и патрубках своими хомутами. Помните, что антифриз должен входить в состав охлаждающей жидкости (см. следующий подраздел) в течение круглого года, вне зависимости от температурных условий, так как помимо устойчивости к замерзанию придает смеси антикоррозионные свойства. Не забудьте также проверить наличие на своих местах и надежность установки всех предусмотренных выжимных пробок радиатора и блока двигателя.

2. Снимите крышку с расширительного бачка.

3. Отпустите вентили выпуска воздушных пробок системы (см. выше "Опорожнение системы охлаждения", п.4).

4. Некоторые из шлангов системы охлаждения проложены выше уровня расширительного бачка радиатора. Ввиду сказанного, с целью снижения вероятности образования воздушных пробок, заправка системы должна производиться через специальный промежуточный резервуар, плотно сопрягаемый с горловиной расширительного бачка (подойдет и обычная пластмассовая бутыль со срезанным дном и горловиной соответствующего диаметра).

5. Установите промежуточный резервуар на расширительный бачок и начинайте медленно заливать смесь требуемого состава. Охлаждающая жидкость начнет поочередно сочиться через каждый из вентилей выпуска воздуха, начиная с расположенного на минимальной высоте. Как только вытекающая жидкость полностью освободится от воздушных пузырей, соответствующий вентиль следует плотно затягивать и начинать наблюдение за следующим. Продолжайте процедуру до тех пор, пока не будет затянут вентиль, расположенный на максимальной высоте.

6. Удостоверьтесь, что промежуточный резервуар содержит как минимум 0.5 л запаса жидкости, затем запустите двигатель с оборотами быстрого холостого хода (но не выше 2000 в минуту). Дождитесь троекратного срабатывания вентилятора системы охлаждения, затем заглушите двигатель.

Постарайтесь не ошпарить руки разогретой охлаждающей жидкостью!

7. Дайте двигателю остыть, затем снимите промежуточный резервуар.

8. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе (см. Еженедельные проверки). В случае необходимости долейте в расширительный бачок необходимое количество смеси требуемого сорта (см. ниже).

Компоновка охлаждающей жидкости

1. Замена охлаждающей жидкости должна производиться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. выше). Только регулярность смены антифриза позволяет минимизировать коррозию охладительного тракта и обеспечить требуемую морозоустойчивость смеси в зимнее время года.

2. Используйте для компоновки смеси только антифриз на базе этиленгликоля, наилучшим образом подходящий для заправки систем охлаждения, тракт которых состоит из разнородных металлов. Требования к составу смеси в зависимости от необходимого уровня защиты приведены в Спецификациях.

3. Пред началом заправки система должна быть полностью опорожнена, предпочтительно промыта, а состояние и надежность крепления всех шлангов охладительного тракта тщательно проверены.

4. Закончив заправку системы, прикрепите к горловине расширительного бачка ярлык с данными о дате заправки и составе залитой смеси. При всех последующих корректировках уровня в систему должна добавляться только смесь того же состава, что указан на информационном ярлыке.

5. Ни в коем случае не используйте антифриз системы охлаждения в качестве морозоупорной присадки к жидкости омывания стекол! Такая практика неизбежно приведет к повреждению лакокрасочного покрытия кузовных панелей.

Читайте также: