митсубиси аутлендер замена антифриза

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена антифриза Mitsubishi Outlander XL

В данном фото инструкции мы производим замену антифриза (охлаждающей жидкости) на автомобиле Mitsubishi Outlander XL. Регламент замены антифриза заводом производителем — 120 тыс. км., или каждые 4 года. Как промыть систему охлаждения двигателя смотрите в нашем блоге.

Охлаждающая жидкость имеет свойства портиться и терять свои качества не только от пробега, но и от времени. Прежде всего антифриз снижает свои антикоррозионные свойства. Это означает, что система охлаждения Мицубиши Outlander XL может начать коррозировать. При этом мельчайшие каналы водяного охлаждения блока цилиндров могут оказаться забитыми и один или два цилиндра останутся без охлаждения. При всём этом датчик температуры охлаждающей жидкости непоколебимо будет уверять Вас в том, что температура антифриза в норме.

Следствием такой ситуации будет перегрев одного или нескольких цилиндров и вероятность необходимости капитального ремонта двигателя.

Что нужно для замены антифриза в Мицубиши Outlander XL

  1. Домкрат или гараж с ямой;
  2. Емкость для слива старой ОЖ;
  3. Новый антифриз;

Охлаждающая жидкость — Mitsubishi SLLC Premium или ее аналог. Заливаемый объем будет зависеть от двигателя и полноты слива, так как можно сливать только с радиатора, а можно и в том числе с блока ДВС.

Какой антифриз лучше лить в двигатель Mitsubishi Outlander XL

В зависимости от необходимого количества жидкости и требований к температуре ее замерзания можно покупать по нескольким артикулам:

  • SLLC Premium — MZ101075 и MZ101075EX — 2.0 л (50% концентрат до -34С).
  • SLLC Premium MZ320125 — 3.78 л (50% концентрат до -34С).
  • SLLC Premium MZ320712 — 4.0 л (60% концентрат до-51С).
  • SLLC Premium MZ320130 — 5.0 л (50% концентрат до -34С).

Несмотря на предписания производителя не использовать охлаждающие жидкости, которые содержат в своей основе силикаты, на многих форумах можно встретить противоречивую информацию о том, что в качестве аналогов допустимо использовать карбоксилатный антифриз типа G-12, G-12+ либо и вовсе делать подбор ОЖ по ее цвету, совершенно игнорируя состав, а ведь это может в несколько раз уменьшить срок службы системы охлаждения и самого ДВС. Даже некоторые официальные дилеры, пользуясь своим авторитетом нарушают эти правила.

Сколько нужно охлаждающей жидкости для Аутлендер XL

Модель двигателя Количество антифриза (литров)
4B11/4B12 7,5 л.
6B31 9,5 л.

Как заменить охлаждающую жидкость на Mitsubishi Outlander XL

Чтобы максимально слить весь объем, в машине есть 3 точки слива антифриза. Слить жидкость с радиатора и охладителя рабочей жидкости вариатора будет достаточно просто. Сложности могут возникнут лишь в поиске сливной пробки на блоке двигателя. Проблема в том, в двигателях 4B12 и 4B11 чтобы добраться к пробке, необходимо снимать выпускной коллектор и раздатку. В 3-х литровом 6B31, пробка находится недалеко от маслянного фильтра.

Также может возникнуть сложность при избавлении от воздушной пробки, которая может возникнуть при заполнении системы новой ОЖ. Решается просто:

  • Первый способ: при не закрытом радиаторе заводим машину, даём прогреться, чтобы жидкость пошла по большому кругу. Если пробка вышла, то доливаем ОЖ до максимума.
  • Второй способ: при неудачном исходе первого способа. Закрываем радиатор и едем на пробный заезд. Через 2-5 км пробка выйдет. Доливаем ОЖ и всё в порядке.


В данном случае для замены использовался этот антифриз — SLLC Premium MZ320712 — 4 л. Цвет жидкости синий, срок службы 6 лет или 120 000 км.


В начале работы нужно вытащить клипсы крепления и открутить фиксирующие болты по правую сторону пластикового фартука под передним бампером автомобиля.


Под пластиковой облицовкой радиатора находится сливной кран радиатора.


Барашек крана можно нащупать, вставив руку снизу и не снимая решетку повернуть вентиль.


Сливная пробка находится под радиатором


Во избежание проблем связанных с перегревом движка, антифриз рекомендуется менять на холодном двигателе.


Откручиваем два патрубка охладителя и сливаем еще около литра ОЖ.


Расположение сливных пробок для охлаждающей жидкости из блока цилиндров, в зависимости от версии двигателя.


После того как весь антифриз вышел, включаем зажигание на пару минут, запустится насос и должно выйти еще пару литров. Закручиваем сливную пробку и шланги охладителя. Закручиваем сливной кран и заливаем новый антифриз, в том же количестве, что и слили.

Как заменить антифриз на Мицубиси Аутлендер?


По заводскому регламенту антифриз на Мицубиси Аутлендер должен меняться каждые 35 000 км пробега. Использоваться должны только собственные марки жидкости или рекомендованные производителем. Периодичность замены – 2,5-3 года, независимо от количества пробега. Замена производится в строгом соответствии с паспортом по эксплуатации.

Процесс смены антифриза

Срочная замена после 2,5-3 лет пробега является рекомендательным советом. Если машина все время стояла, то жидкость в резервном бачке могла окислиться, поэтому замена производится и в этом случае. При интенсивном использовании ТС временные рамки составляют не более 2 лет при пробеге в 35 000 км.

Перед началом процесса слива готовятся следующие инструменты:


Этап первый


Перед ремонтом подготавливается тара, чтобы старый антифриз не загрязнил площадку. После подготовки тары, откручивается пробка основного бачка. Жидкость должна стекать равномерно. Слив антифриза с бака Мицубиси Аутлендер производится до полного прекращения поступления жидкости. В течение 7-10 минут тара стоит под системой охлаждения. После окончания поступления старой жидкости, водитель переходит ко второму этапу.

Этап второй

Промывка системы охлаждения. В системе образуется конденсат, который смывается дистиллированной водой. Для промывки система полностью заполняется дистиллятом, и заводится мотор. В заведенном виде ТС находится 5-8 минут. Затем мотор глушится, и машине нужно дать остыть. После следует слив залитого дистиллята. Для промывки используется садовый шланг, в случае большого загрязнения двигателя.

Этап третий

Как убрать воздух из системы охлаждения Мицубиси?


Решение проблемы: найти место протечки и надеть дополнительный зажимной хомут. Вторая проблема решается посредством залива недостающего количества антифриза до максимального уровня. Между крышкой и уровнем жидкости должно быть пространство в 2-3 мм.

Замена антифриза Митсубиси Аутлендер xl (видео)


Антифриз представлен в виде жидкости, которая при низких температурах не замерзает и используется при охлаждении двигателей. В качестве антифризов принято использовать смеси спиртов, глицерина, пропиленгликоля, этиленгликоля и прочих веществ с водой. Современные антифризы также имеют в своем составе флуоресцентные и антикоррозийные добавки, а также специальные красители, которые придают жидкости определенный цвет.

Процесс смены антифриза

Срочная замена после 2,5-3 лет пробега является рекомендательным советом. Если машина все время стояла, то жидкость в резервном бачке могла окислиться, поэтому замена производится и в этом случае. При интенсивном использовании ТС временные рамки составляют не более 2 лет при пробеге в 35 000 км.

Перед началом процесса слива готовятся следующие инструменты:

  • канистра заливаемой жидкости;
  • ветошь для протирки агрегатов;
  • ключ для снятия зажимных винтов с верхней крышки;
  • запасные хомуты — на случай обнаружения протекания или утечки;
  • дистиллированная вода.

Замена антифриза в Митсубиси Аутлендер производится после предварительной чистки всех агрегатов системы. Основная проблема — образование коррозии на стыках между резервным бачком и охладительной системой. При минимальной утечке выделяется конденсат, который образовывается в налет. Наличие налета замедляет поступление охладителя в систему. Вследствие этого замедляется работа охладительной системы. При наличии коррозии или налета в указанном месте, они нейтрализуются антикоррозийным составом и обезжириваются любой спиртовой жидкостью.


У моделей ТС Мицубиси Аутлендер 3 и ТС Мицубиси Аутлендер xl разные показания по применяемой жидкости. Для «тройки» производитель рекомендует использовать заводскую жидкость в течение всего срока эксплуатации. Если до этого произошел слив, то альтернативным вариантом считается Glysantin G 40. Для модели xl подойдет марка Havoline AFC. Замена антифриза на Mitsubishi Outlander XL должна производится через каждые 33 000 км.

Этап первый

Обязательное правило — замена антифриза в Митсубиси Аутлендер 3 делается только при выключенном двигателе. Система должна полностью остыть. Требования безопасности разработаны производителем. Перед сливом снимаются зажимные винты с радиатора боковой крышкой. Затем снимается защитный щиток, удерживающий сливные шланги.


Перед ремонтом подготавливается тара, чтобы старый антифриз не загрязнил площадку. После подготовки тары, откручивается пробка основного бачка. Жидкость должна стекать равномерно. Слив антифриза с бака Мицубиси Аутлендер производится до полного прекращения поступления жидкости. В течение 7-10 минут тара стоит под системой охлаждения. После окончания поступления старой жидкости, водитель переходит ко второму этапу.

Этап второй

Промывка системы охлаждения. В системе образуется конденсат, который смывается дистиллированной водой. Для промывки система полностью заполняется дистиллятом, и заводится мотор. В заведенном виде ТС находится 5-8 минут. Затем мотор глушится, и машине нужно дать остыть. После следует слив залитого дистиллята. Для промывки используется садовый шланг, в случае большого загрязнения двигателя.

Этап третий

Все снятые детали агрегата возвращаются на место — шланги прикручиваются на хомуты без протечки воздуха, и боковая крышка радиатора ставится в прежнее положение. Объем антифриза в баке Мицубиси Аутлендер — 7-10 литров. Фиксаторы должны сидеть на шлаге прочно. Новый антифриз аккуратно заливается через горлышко работающей системы охлаждения. К этому моменту система полностью чистая.

Виды антифризов

На сегодняшний день согласно типу антикоррозийных присадок принято различать карбоксилатные и силикатные антифризы.

  • Первые имеют в своем составе ингибиторы коррозии на базе органики. Карбоксилатные антифризы адсорбируются только в местах образования коррозии и образуют защитный слой, толщина которого не превышает 0,1 микрона. Данный тип антифриза обладает более длительным эксплуатационным сроком – до пяти лет и более эффективными моющими свойства. Данная особенность позволяет не осуществлять промывку при смене охлаждающей жидкости.
  • Использование силикатного антифриза предполагает полное покрытие внутренней поверхности. Окрашиваются данные жидкости в синий и зеленый цвета. Смешивать упомянутые типы антифризов строго запрещается.

Заводы изготовители зачастую рекомендуют заменять охлаждающую жидкость через 60 тыс. км пробега или через 4 года эксплуатации авто, в зависимости от того, что наступит ранее. Немедленная замена охлаждающей жидкости актуальна при смене цвета на рыжеватый, поскольку антифриз стал агрессивен к деталям системы охлаждения из-за выработки ингибирующих присадок.

Как убрать воздух из системы охлаждения Мицубиси?

Попадание воздуха возможно при разгерметизации сливных (передающих) шлангов. Еще одна причина — недостаточное количество антифриза. При заливе, антифриз для Mitsubishi Outlander достигает уровня MAX — отметка на заливном бачке.


Решение проблемы: найти место протечки и надеть дополнительный зажимной хомут. Вторая проблема решается посредством залива недостающего количества антифриза до максимального уровня. Между крышкой и уровнем жидкости должно быть пространство в 2-3 мм.

Поэтапная процедура замены антифриза в автомобилях марки Mitsubishi

Производить замену следует исключительно на холостом двигателе. Будьте осторожны, поскольку антифриз токсичен. Пробка бачка радиатора должна быть плотно закрыта при запуске двигателя, в противном случае охлаждающая жидкость потечет из-под слабо закрученной крышки в связи с высоким давлением системы охлаждения при работающем двигателе.

  1. Установите свое авто на горизонтальную ровную площадку.
  2. Отвинтите пробку бачка и устраните пробку радиатора. В правой части нижнего бачка радиатора расположено отверстие сливного крана. Подставьте под него емкость и слейте из радиатора жидкость.
  3. Перед сливом антифриза можно не снимать брызговик, и в таком случае придется предотвратить разбрызгивание жидкости под автомобилем.
  4. Сожмите хомут крепления нижнего радиаторного шланга пассатижами и сдвиньте по шлангу хомут. Снимите шланг и слейте антифриз в заранее подготовленную емкость.
  5. Один из шлангов подогрева дроссельного узла стоит снять, сжав хомут его крепления пассатижами, чтобы обеспечить полноценный слив антифриза из системы и гарантировать устранение воздуха при заправке.
  6. На следующем этапе пришло время установить нижний шланг радиатора и закрыть сливной кран.
  7. Далее систему охлаждения необходимо заполнить, заливая антифриз в радиатор, пока он не начнет выплескиваться из штуцера и из снятого клапана. Как только жидкость начнет вытекать, шланг необходимо будет установить на место и зафиксировать хомутом.
  8. Далее антифриз необходимо доливать в радиатор, пока он не будет переливаться к расширительному бачку через шланг из горловины. Не забудьте плотно закрыть пробку. Жидкость следует заливать, пока она не достигнет отметки «F».

На завершающем этапе запустите двигатель и прогрейте его до включения вентилятора. Заглушите двигатель и убедитесь в соответствующем уровне охлаждающей жидкости. При необходимости антифриз необходимо долить.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Mitsubishi Outlander

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

  • осадок в расширительном бачке
  • снижение уровня антифриза
  • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
  • увеличение рабочей температуры двигателя
  • появление индикатора Check Engine на приборной панели

Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.

Важное

1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Mitsubishi Outlander и отопления салона автомобиля.

2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.

3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.

4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.

5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

Замена антифриза

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Mitsubishi Outlander давно используют охлаждение с помощью антифриза.

Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

  1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
  2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
  3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
  4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Mitsubishi Outlander как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) автомобиля

Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

  1. каналы охлаждения внутри ДВС.
  2. шланги и патрубки.
  3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
  4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
  5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
  6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
  7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
  8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Mitsubishi Outlander стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Mitsubishi Outlander. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

Замена антифриза в охлаждающей системе автомобиля
Устройство охлаждающей системы автомобиля

ВИДЫ АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую "основу", различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

  • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
  • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
  • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
  • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

Виды антифриза - замена охлаждающей жидкости в автомобиле

ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Mitsubishi Outlander

Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

  • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Mitsubishi Outlander уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
  • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
  • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Mitsubishi Outlander, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

  • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Mitsubishi Outlander ;
  • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
  • смешивание разных видов антифриза;
  • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
  • попадание масла в охлаждающую жидкость.

Вспенивание при несвоевременной замене антифриза
Смешивание разных видов антифриза может привести к серьезным поломкам
Загрязнение охлаждающей системы автомобиля

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Mitsubishi Outlander. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

  1. снятие автомобиля Mitsubishi Outlander с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
  2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
  3. кавитация – при закипании антифриза Mitsubishi Outlander воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
  4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
  5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

замена антифриза в охлаждающей системе транспортного средства

Несвоевременная замена антифриза приводит к поломкам автомобиля

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Mitsubishi Outlander. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

  • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Mitsubishi Outlander ;
  • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
  • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Митсубиси аутлендер замена антифриза




Замена антифриза Mitsubishi Outlander XL

101

В сервисной книжке на каждый автомобиль неспроста указывается регламент по смене антифриза с периодичностью в тысячах километров или нескольких лет – смотря что наступит раньше. Пренебрегать им не стоит. Почему? Предположим, Вы проезжаете на своём Mitsubishi Outlander XL несколько тысяч км в год. Вроде бы и замена антифриза Митсубиси Аутлендер XL не требуется? Ошибаетесь. Сам антифриз имеет свойства портится и терять свои качества не только от пробегов, но и времени. Что происходит, когда антифриз давно не меняли? Резко снижается его антикоррозионные свойства. Это означает, что система охлаждения Мицубиши Outlander XL может начать коррозировать. Мельчайшие каналы водяного охлаждения блока цилиндров могут оказаться забитыми и один или два цилиндра останутся без охлаждения. При всём этом датчик температуры охлаждающей жидкости непоколебимо будет уверять Вас в том, что температура антифриза в норме. А впереди перегрев одного или нескольких цилиндров и вероятность необходимости операции: капитальный ремонт двигателя MitsubishiOutlanderXL. Вероятность появления коррозии в системе охлаждения двигателя это ещё не всё. Антифриз попросту теряет качество незамерзания при низких температурах воздуха, а температура кипения снижается. Шанс перегрев мотора Мицубиши Аутлендер XL в жару или замерзания антифриза в сильный мороз повышается в разу.

102

Для начала необходимо вытащить клипсы крепления и отвернуть фиксирующие болты правой части пластикового фартука под передним бампером автомобиля.

Теперь, отогнув пластиковый фартук, мы можем добраться до сливной пробки радиатора Митсубиси. Она находится с правой стороны по ходу движения автомобиля.
103
104

105

Для того, чтобы антифриз сливался контролируемо в подготовленную ёмкость отворачиваем сливную пробку и вставляем в сливное отверстие шланг, который, соответственно, погружаем в сливную ёмкость. Пробку на радиаторе стоит держать открытой – антифриз будет сливаться быстрее. Осторожно, не обожгитесь!

106

После этого закручиваем сливную пробку и заливаем новый антифриз в радиатор охлаждения, контролируя уровень по щупу. Запускаем двигатель и дав поработать ему некоторое время ещё раз проверяем уровень охлаждающей жидкости. По необходимости – доливаем.

Замена антифриза outlander xl

И снова всем здравствуйте!
Умная книжка, которая идет в комплекте с машиной (имеется в виду сервисная книжка), рекомендует менять антифриз при пробеге в 120 тыс. км, решил заменить его у Черныша несколько раньше, т.к. время есть и желание пока не пропало. Не смотря на то, что знаю, как это делается и учитывая особенности каждого автомобиля для начала почитал руководство техническому обслуживанию и ремонту, потом наглядный материал Проверка уровня, доливка и замена охлаждающей жидкости двигателя Mitsubishi Outlander XL 2007 — 2012 (описание сего действа ничем не отличается) и решил приступать к делу. Для замены было приобретено две канистры по 5 литров антифриза KYK с температурой замерзания -50°С.

Материалы, которые я читал, обозначают три точки для слива антифриза:
1. Из радиатора, отвернув сливной кран.
2. Из охладителя рабочей жидкости вариатора, отсоединив шланг системы охлаждения.
3. Из блока двигателя, отвернув сливную пробку на блоке цилиндров.
Однако в жизни все сложнее, чем в умных книжках, но не боги горшки обжигают.
Для того, чтобы добраться к сливному крану антифриза из радиатора необходимо снять пластиковую защиту двигателя (фото 2, позиция 66022) или передний бампер, так как кран находится со стороны бампера, однако можно вполне нормально к нему добраться и не снимая бампер.

В данном фото инструкции мы производим замену антифриза (охлаждающей жидкости) на автомобиле Mitsubishi Outlander XL. Регламент замены антифриза заводом производителем — 150 тыс. км. Как промыть систему охлаждения двигателя смотрите в нашем блоге.

Охлаждающая жидкость (антифриз) имеет свойства портится и терять свои качества не только от пробега, но и от времени. Прежде всего антифриз снижает свои антикоррозионные свойства. Это означает, что система охлаждения Мицубиши Outlander XL может начать коррозировать. При этом мельчайшие каналы водяного охлаждения блока цилиндров могут оказаться забитыми и один или два цилиндра останутся без охлаждения. При всём этом датчик температуры охлаждающей жидкости непоколебимо будет уверять Вас в том, что температура антифриза в норме. А впереди перегрев одного или нескольких цилиндров и вероятность необходимости операции: капитальный ремонт двигателя Mitsubishi Outlander XL

  1. Домкрат или Гараж или яма;
  2. Емкость для слива старой ОЖ;
  3. Новый антифриз;

Процедура замены достаточно проста. Единственная сложность которая может возникнуть это избавление от воздушной пробки которая может возникнуть при заполнении системы новой ОЖ. Решается просто:

  • Первый способ: при незакрытом радиаторе заводим машину, даём прогреться, чтобы жидкость пошла по большому кругу. Если пробка вышла, то доливаем ОЖ до максимума.
  • Второй способ: при не удачном исходе первого способа. Закрываем радиатор и едем на пробный заезд. Через 2-5 км пробка выйдет. Доливаем ОЖ и всё в порядке.

Для замены использовался этот Антифриз. Тара 1,5 литра Nr. 01089

В начале работы нужно вытащить клипсы крепления и открутить фиксирующие болты по правую сторону пластикового фартука под передним бампером автомобиля.

Теперь, отогнув этот пластиковый фартук, нам открывается доступ к сливной пробки радиатора.

Она расположена по правую сторону.

Для того, чтобы контролировать процесс слива Антифриза, вставляем в сливное отверстие шланг.

После того как весь антифриз вышел. Закручиваем сливную пробку и заливаем новый антифриз. Сборку производим в обратной последовательности.

Замена антифриза outlander xl

Замена антифриза outlander xl

Антифриз представлен в виде жидкости, которая при низких температурах не замерзает и используется при охлаждении двигателей. В качестве антифризов принято использовать смеси спиртов, глицерина, пропиленгликоля, этиленгликоля и прочих веществ с водой. Современные антифризы также имеют в своем составе флуоресцентные и антикоррозийные добавки, а также специальные красители, которые придают жидкости определенный цвет.

Процесс смены антифриза

Срочная замена после 2,5-3 лет пробега является рекомендательным советом. Если машина все время стояла, то жидкость в резервном бачке могла окислиться, поэтому замена производится и в этом случае. При интенсивном использовании ТС временные рамки составляют не более 2 лет при пробеге в 35 000 км.

Перед началом процесса слива готовятся следующие инструменты:

  • канистра заливаемой жидкости;
  • ветошь для протирки агрегатов;
  • ключ для снятия зажимных винтов с верхней крышки;
  • запасные хомуты — на случай обнаружения протекания или утечки;
  • дистиллированная вода.

Замена антифриза в Митсубиси Аутлендер производится после предварительной чистки всех агрегатов системы. Основная проблема — образование коррозии на стыках между резервным бачком и охладительной системой. При минимальной утечке выделяется конденсат, который образовывается в налет. Наличие налета замедляет поступление охладителя в систему. Вследствие этого замедляется работа охладительной системы. При наличии коррозии или налета в указанном месте, они нейтрализуются антикоррозийным составом и обезжириваются любой спиртовой жидкостью.

Замена антифриза outlander xl

У моделей ТС Мицубиси Аутлендер 3 и ТС Мицубиси Аутлендер xl разные показания по применяемой жидкости. Для «тройки» производитель рекомендует использовать заводскую жидкость в течение всего срока эксплуатации. Если до этого произошел слив, то альтернативным вариантом считается Glysantin G 40. Для модели xl подойдет марка Havoline AFC. Замена антифриза на Mitsubishi Outlander XL должна производится через каждые 33 000 км.

Этап первый

Обязательное правило — замена антифриза в Митсубиси Аутлендер 3 делается только при выключенном двигателе. Система должна полностью остыть. Требования безопасности разработаны производителем. Перед сливом снимаются зажимные винты с радиатора боковой крышкой. Затем снимается защитный щиток, удерживающий сливные шланги.

Замена антифриза outlander xl

Перед ремонтом подготавливается тара, чтобы старый антифриз не загрязнил площадку. После подготовки тары, откручивается пробка основного бачка. Жидкость должна стекать равномерно. Слив антифриза с бака Мицубиси Аутлендер производится до полного прекращения поступления жидкости. В течение 7-10 минут тара стоит под системой охлаждения. После окончания поступления старой жидкости, водитель переходит ко второму этапу.

Этап второй

Промывка системы охлаждения. В системе образуется конденсат, который смывается дистиллированной водой. Для промывки система полностью заполняется дистиллятом, и заводится мотор. В заведенном виде ТС находится 5-8 минут. Затем мотор глушится, и машине нужно дать остыть. После следует слив залитого дистиллята. Для промывки используется садовый шланг, в случае большого загрязнения двигателя.

Этап третий

Все снятые детали агрегата возвращаются на место — шланги прикручиваются на хомуты без протечки воздуха, и боковая крышка радиатора ставится в прежнее положение. Объем антифриза в баке Мицубиси Аутлендер — 7-10 литров. Фиксаторы должны сидеть на шлаге прочно. Новый антифриз аккуратно заливается через горлышко работающей системы охлаждения. К этому моменту система полностью чистая.

Виды антифризов

На сегодняшний день согласно типу антикоррозийных присадок принято различать карбоксилатные и силикатные антифризы.

  • Первые имеют в своем составе ингибиторы коррозии на базе органики. Карбоксилатные антифризы адсорбируются только в местах образования коррозии и образуют защитный слой, толщина которого не превышает 0,1 микрона. Данный тип антифриза обладает более длительным эксплуатационным сроком – до пяти лет и более эффективными моющими свойства. Данная особенность позволяет не осуществлять промывку при смене охлаждающей жидкости.
  • Использование силикатного антифриза предполагает полное покрытие внутренней поверхности. Окрашиваются данные жидкости в синий и зеленый цвета. Смешивать упомянутые типы антифризов строго запрещается.

Заводы изготовители зачастую рекомендуют заменять охлаждающую жидкость через 60 тыс. км пробега или через 4 года эксплуатации авто, в зависимости от того, что наступит ранее. Немедленная замена охлаждающей жидкости актуальна при смене цвета на рыжеватый, поскольку антифриз стал агрессивен к деталям системы охлаждения из-за выработки ингибирующих присадок.

Как убрать воздух из системы охлаждения Мицубиси?

Попадание воздуха возможно при разгерметизации сливных (передающих) шлангов. Еще одна причина — недостаточное количество антифриза. При заливе, антифриз для Mitsubishi Outlander достигает уровня MAX — отметка на заливном бачке.

Замена антифриза outlander xl

Решение проблемы: найти место протечки и надеть дополнительный зажимной хомут. Вторая проблема решается посредством залива недостающего количества антифриза до максимального уровня. Между крышкой и уровнем жидкости должно быть пространство в 2-3 мм.

Поэтапная процедура замены антифриза в автомобилях марки Mitsubishi

Производить замену следует исключительно на холостом двигателе. Будьте осторожны, поскольку антифриз токсичен. Пробка бачка радиатора должна быть плотно закрыта при запуске двигателя, в противном случае охлаждающая жидкость потечет из-под слабо закрученной крышки в связи с высоким давлением системы охлаждения при работающем двигателе.

  1. Установите свое авто на горизонтальную ровную площадку.
  2. Отвинтите пробку бачка и устраните пробку радиатора. В правой части нижнего бачка радиатора расположено отверстие сливного крана. Подставьте под него емкость и слейте из радиатора жидкость.
  3. Перед сливом антифриза можно не снимать брызговик, и в таком случае придется предотвратить разбрызгивание жидкости под автомобилем.
  4. Сожмите хомут крепления нижнего радиаторного шланга пассатижами и сдвиньте по шлангу хомут. Снимите шланг и слейте антифриз в заранее подготовленную емкость.
  5. Один из шлангов подогрева дроссельного узла стоит снять, сжав хомут его крепления пассатижами, чтобы обеспечить полноценный слив антифриза из системы и гарантировать устранение воздуха при заправке.
  6. На следующем этапе пришло время установить нижний шланг радиатора и закрыть сливной кран.
  7. Далее систему охлаждения необходимо заполнить, заливая антифриз в радиатор, пока он не начнет выплескиваться из штуцера и из снятого клапана. Как только жидкость начнет вытекать, шланг необходимо будет установить на место и зафиксировать хомутом.
  8. Далее антифриз необходимо доливать в радиатор, пока он не будет переливаться к расширительному бачку через шланг из горловины. Не забудьте плотно закрыть пробку. Жидкость следует заливать, пока она не достигнет отметки «F».

На завершающем этапе запустите двигатель и прогрейте его до включения вентилятора. Заглушите двигатель и убедитесь в соответствующем уровне охлаждающей жидкости. При необходимости антифриз необходимо долить.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Проверка уровня, доливка и замена охлаждающей жидкости двигателя Mitsubishi Outlander XL 2007 - 2012

Согласно рекомендации завода-изготовителя, охлаждающую жидкость первый раз следует проверить через 3 тыс.км (если автомобиль новый), а дальше проверка необходима с периодичностью 15 тыс.км пробега или год (в зависимости от того, что наступит раньше).

Проверка уровня охлаждающей жидкости

1. Расширительный бачок системы охлаждения неходится в правой части моторного отсека по ходу движения автомобиля. Проверьте, что уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке находится между метками "FULL" и "LOW" на стенке бачка.

Расположение расширительного бачка системы охлаждения двигателя Mitsubishi Outlander XL II 2007 - 2012

Размещение граничных меток уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке Mitsubishi Outlander XL

Примечание:

Так как система охлаждения закрытого типа, то нормальная потеря охлаждающей жидкости небольшая. Заметное снижение уровня охлаждающей жидкости может означать наличие утечек.
Кроме того, если расширительный бачок совершенно пустой, то снимите крышку радиатора и долейте охлаждающую жидкость до уровня основания его заливной горловины.
Не заливайте охлаждающую жидкость на холодном двигателе выше отметки "FULL" на стенке бачка, так как при работе двигателя (его прогреве) ее объем увеличивается.

2. При низком уровне охлаждающей жидкости проверьте отсутствие утечек. Если утечек нет - откройте крышку расширительного бачка и добавьте в него охлаждающую жидкость до нормативного уровня.

Открыть крышку расширительного бачка Mitsubishi Outlander XL II 2007 - 2012

Долить охлаждающую жидкость в расширительный бачок Mitsubishi Outlander XL II 2007 - 2012

3. Снимите крышку радиатора (размещение крышки радиатора одинаковое для всех трех двигателей).

Размещение крышки горловины радиатора системы охлаждения двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Примечание:

Во избежание ожогов не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением.

3. Проверьте отсутствие отложений ржавчины вокруг клапанов крышки радиатора и их посадочных мест на заливной горловине радиатора.

Снятая крышка радиатора системы охлаждения двигателя Mitsubishi Outlander XL

Отложения на горловине радиатора системы охлаждения двигателя Mitsubishi Outlander XL

4. Проверьте, что охлаждающая жидкость прозрачная и не содержит масла. Если охлаждающая жидкость загрязнена, то очистите каналы системы охлаждения промывочной жидкостью и замените жидкость.

Проверка качества охлаждающей жидкости через горловину радиатора Mitsubishi Outlander XL

5. Надежно заверните крышку радиатора и закройте крышку расширительного бачка.

Завернуть крышку радиатора системы охлаждения двигателя Mitsubishi Outlander XL II 2007 - 2012

Размещение установленных крышек радиатора и расширительного бачка системы охлаждения двигателя Mitsubishi Outlander XL

Замена охлаждающей жидкости

Примечания:

Охлаждающая жидкость находится в рубашке блока цилиндров двигателя, в каналах головки блока цилиндров, в шлангах и трубках системы охлаждения и в радиаторе. Поэтому для полной замены охлаждающей жидкости, необходимо слить ее из радиатора и двигателя (блока цилиндров). Слитие охлаждающей жидкости из радиатора является процедурой частичной замены.

Охлаждающая жидкость содержит этиленгликоль и антикоррозионную добавку. Так как радиатор, головка блока цилиндров и корпус насоса охлаждающей жидкости отлиты из алюминиевого сплава, то для предотвращения коррозии данных деталей необходима периодическая замена охлаждающей жидкости. Кроме того, не допускается заменять охлаждающую жидкость чистой водой даже в летнее время.
Согласно рекомендации завода-изготовителя, охлаждающую жидкость двигателя 6B31 первый раз следует заменять через 96 тыс.км пробега или 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше), далее – каждые 48 тыс.км или 2 года.​ Соответственно, замена антифриза Аутлендер ХЛ двигателей 4B11 и 4B12 необходима через каждые 60 тыс.км пробега или 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму и затяните стояночный тормоз.

Размещение рычага стояночного тормоза Mitsubishi Outlander XL

2. Подождите пока двигатель остынет.

Размещение указателя температуры охлаждающей жидкости на панели приборов Mitsubishi Outlander XL

3. Снимите защиту поддона картера двигателя и передний брызговик двигателя, как описано здесь.

Снятый передний брызговик двигателя Mitsubishi Outlander XL

4. Снимите крышку радиатора.

Крышка радиатора системы охлаждения двигателя Mitsubishi Outlander XL II 2007 - 2012

Снятая крышка радиатора системы охлаждения двигателя Mitsubishi Outlander XL

Примечание:

Во избежание ожогов не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением.

5. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подходящую емкость, отвернув кран сливной радиатора.

Размещение сливного крана на радиаторе системы охлаждения двигателя Mitsubishi Outlander XL

Сливание охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя Mitsubishi Outlander XL

Примечание:

При работе используйте резиновые перчатки.

6.1. (двигатели 4B11 и 4B12) Отсоедините шланг системы охлаждения (модели с МКПП) или шланг охладителя рабочей жидкости вариатора (модели с вариатором) и слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость.

Размещение шланга системы охлаждения двигателя или магистрали охладителя вариатора для слива охлаждающей жидкости Mitsubishi Outlander XL

6.2. (двигатель 6B31) Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости В и слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость.

Размещение шланга В подачи охлаждающей жидкости двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

7. Слейте антифриз Мицубиси Аутлендер ХЛ из двигателя, отвернув сливную пробку на блоке цилиндров (для наглядности размещение сливных пробок показано на снятых двигателях, на первом фото – двигатель 4B12/4B11, на остальных – 6B31).

Размещение сливной пробки охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателей 4B11 и 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Размещение сливной пробки охлаждающей жидкости из левой стороны блока цилиндров двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

Размещение сливной пробки охлаждающей жидкости из правой стороны блока цилиндров двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

8. Снимите расширительный бачок и слейте из него охлаждающую жидкость. При необходимости, промойте расширительный бачок, затем установите его на место.

Размещение болта крепления расширительного бачка системы охлаждения двигателя Mitsubishi Outlander XL

9. При необходимости, после слива охлаждающей жидкости залейте в радиатор чистую дистиллированную воду, чтобы промыть систему охлаждения (или промывочную жидкость в случае длительного срока эксплуатации слитого антифриза).

10. Установите сливную пробку блока цилиндров на место. Перед установкой очистите сливную пробку и установите новую прокладку. Затяните пробку указанным моментом.

Установленная сливная пробка охлаждающей жидкости в отверстие блока цилиндров двигателя Mitsubishi Outlander XL

Примечание:

Момент затяжки пробки двигателей 4B11 и 4B12 – 39 ± 3 Н·м.
Момент затяжки пробки двигателя 6B31: левая сторона блока – 29 ± 5 Н·м; правая сторона блока – 140 ± 5 Н·м.

11. Подсоедините шланг системы охлаждения (модели с МКПП) или шланг охладителя рабочей жидкости вариатора (модели с вариатором).

12. Надежно заверните сливной кран радиатора.

Размещение сливного крана радиатора системы охлаждения двигателя Mitsubishi Outlander XL

13. Медленно заливайте охлаждающую жидкость в радиатор до полного заполнения (до основания заливной горловины), а также заполните расширительный бачок, не превышая метку "FULL" на стенке бачка.

Заливка охлаждающей жидкости в радиатора системы охлаждения двигателя Mitsubishi Outlander XL

Метка FULL на расширительном бачке системы охлаждения двигателя Mitsubishi Outlander XL

Примечание:

Рекомендуется производить заливку охлаждающей жидкости с помощью спецприспособления для замены охлаждающей жидкости (МВ991871), чтобы исключить попадание воздуха в радиатор системы охлаждения.

Заливание с помощью приспособления MB991871 охлаждающей жидкости в радиатор Mitsubishi Outlander XL

Охлаждающая жидкость: высококачественный антифриз для алюминиевых сплавов на основе этиленгликоля. Диапазон допустимых концентраций антифриза в охлаждающей жидкости – 30 - 60%.
Рекомендуемая концентрация антифриза в охлаждающей жидкости – 50%.
Общий объем заправки и рекомендуемую охлаждающую жидкость смотрите здесь.
Если концентрация антифриза ниже 30%, то антикоррозийные свойства охлаждающей жидкости значительно уменьшаются.
Кроме того, если концентрация более 60%, то повышается температура кристаллизации антифриза (уменьшается эффективность теплообмена), воздействуя неблагоприятно на двигатель. Поэтому убедитесь, что уровень концентрации антифриза находится в пределах указанного диапазона.
При концентрации антифриза 50% температура замерзания охлаждающей жидкости составляет -36°С, а температура безопасной эксплуатации -31°С. С повышением концентрации антифриза температура замерзания охлаждающей жидкости понижается, а с уменьшением концентрации – повышается.
Используйте фирменную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля с антикоррозионной добавкой и смешивайте ее с деминерализованной или дистиллированной водой в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.
Не смешивайте антифризы разных торговых марок.
Не используйте спиртовые антифризы. Использование неподходящего антифриза может вызвать коррозию алюминиевых деталей.

14. Надежно заверните крышку радиатора и закройте крышку расширительного бачка.

Закрыть крышки расширительного бачка и радиатора системы охлаждения Mitsubishi Outlander XL II 2007 - 2012

15. Установите выключатель кондиционера в положение "OFF" (ВЫКЛ), затем запустите двигатель и прогрейте его до момента, когда начнут работать электровентиляторы системы охлаждения и конденсатора кондиционера.

Расположение кнопки выключения кондиционера на центральной панели Mitsubishi Outlander XL

Примечание:

При работающих электровентиляторах клапан термостата находится в полностью открытом положении и охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу системы охлаждения.
Во избежание получения травм, не подносите пальцы к электровентиляторам при прогретом двигателе, поскольку они могут заработать в любой момент.
Во время прогрева несколько раз сожмите верхний и нижний шланги радиатора.
Для проверки состояния протекающей охлаждающей жидкости дотроньтесь рукой до верхнего шланга радиатора, при открытом термостате шланг должен быть теплым.

Размещение верхнего шланга радиатора двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

16. После начала работы электровентиляторов несколько раз нажмите на педаль акселератора, увеличивая частоту вращения коленчатого вала до примерно 3000 об/мин, а затем заглушите двигатель. Проверьте отсутствие утечек из-под сливных пробок.

17. После остановки двигателя дайте ему остыть, после чего снимите крышку радиатора и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если уровень низкий, то долейте жидкость до основания заливной горловины радиатора, затем установите крышку.

Повторный долив охлаждающей жидкости в радиатора системы охлаждения двигателя Mitsubishi Outlander XL

Примечание:

Во избежание ожогов не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как жидкость и пар находятся под давлением.

18. Позднее, если уровень охлаждающей жидкости в радиаторе не понижается, то долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки "FULL" на стенке бачка.

19. Установите на место защиту картера и передний брызговик двигателя в последовательности, обратной снятию.

Читайте также: