митсубиси кольт не работает вентилятор охлаждения

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

4.11 Неисправности вентилятора системы охлаждения

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

  1. Для начала необходимо проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под приборной доской. (глава Кузовная электросистема).
  2. Если он в порядке, разъедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта в наконечнике провода кусочком проволоки.
  4. При двухступенчатом термостате необходимо соединить все три штекерных язычка.
  5. Если вентилятор при включенном зажигании начинает работать, это означает, что неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (на пробу).
  6. Для дальнейшего движения нужно хорошо закрепить проволоку в штекерах и заизолировать ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отсоединение термовыключателя не привело к успеху, проконтролируйте реле вентилятора в центральном коммутаторе (см. главу Кузовная электросистема): если обе перемычки термовыключателя «обойдены», то при включенном зажигании контакты в реле должны отчетливо слышимо замкнуться.
  8. Если ничего не слышно, то нужно «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соединить язычки штекера реле клемм 30 и 87 кусочком проволоки (канцелярской скрепкой) и вставить реле.
  9. Вентилятор системы охлаждения должен заработать теперь и при выключенном зажигании. Если это произошло, значит, неисправно реле.
  10. Проволочная перемычка может в чрезвычайном случае остаться установленной и при движении. После завершения поездки ее необходимо удалить.
  11. Если же и в этом случае не последовало никакой реакции, проверяйте мотор вентилятора:
  12. Отсоединить наконечник провода у двигателя вентилятора и проложить вместо этого от контакта красно-черного провода вспомогательный провод к положительному выводу аккумулятора. Штекерное соединение коричневого провода нужно соединить непосредственно с отрицательным выводом.
  13. Если крыльчатка все еще не вращается, значит, неисправен двигатель вентилятора – нужно заменить.
  14. Если вентилятор заработал, необходимо проверить реле (см. главу Кузовная электросистема), наконечники проводов, а также все кабельные соединения от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете без опаски продолжать движение даже с вентилятором, запитанным непосредственно от аккумуляторной батареи. Вспомогательную проводку следует проложить так, чтобы не произошло короткого замыкания.
  16. В оснащенных соответствующим образом моделях вторая ступень вентилятора либо устройство для включения вентилятора после прекращения работы двигателя получает питание через красно-синий провод. Для проверки этой ступени вентилятора соедините «+» провод с красно-синим проводом штекерного контакта двигателя.

Снятие вентилятора системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора – так называемой царгой вентилятора:

НКольт, карлсон постоянно крутится

заметил недавно постоянную работу этого девайса.
Выключил печку - выключился карлсон
включил печку - и он включился
на вкл печке перевел положение в ноги - выключился
на вкл печку перевел положение в лобовое - включился
на остальные манипуляции с крутилками, педалями, передачами и прочими кнопками при вкл печке не реагирует, как работал так и работает
при выкл печке не включается вообще.

что делать понятно, но может кто знает причину?

Есть такая вещь - кондиционер при его включении начинает работать вентилятор(ы) радиатора. На кольте кондиционер стоит.

Отвлекусь немного в сторону от темы - на многих авто датчик включения вентиляторов не дискретный, как на 33 кузове, а плавный - вентиляторы работают со скоростью, пропорциональной нагреву датчика температуры ОЖ, плавно стартуют и плавно останавливаются.

Да, в FM-диапазоне. Еще в моторе есть частотный скрэмблер, частотный декодер, частотный модулятор, частотный демодулятор.

P.S. Обычно регулятор - отдельный блок.

Кондей сам не включается ни разу. А по поводу зависимости кручения вентилятора от направления обдува. ну там же все агрегаты работают на CAN шине и скорее всего обмениваются данными друг с другом. Пожтому вполне вероятно что какая-то зависимость работы карлсона от режима работы печки и вентиляции есть, так сказать, для поддержания оптимального температурного режима двигателя.

А мастер пусть подменную машину даст - тогда можно и не пользоваться :)

Присмотрись повнимательнее ! при вкл. обдува в лобое стекло включается кондей - это такая опция.
Если не включается -или ко врачу (окулисту, видимо), или к дилеру :)))
Родилась мораль - к Кольту надо не только прислушиваться, но и присматриваться :)

Мне ультрафиолетова рекомендация мастера, т.к. инженер по гарантии днем раньше разрешил ездить, неездить не могу, ругаться за подменную Каризму не хочу, и Кольт мне нра гораздо бо :)

Ё! Что правда включается? Это когда 100% потока направляешь на стекло?
И что, даже лампочка кондера загорается?
А в мануале это описано?

Фигасе! Век живи - век учись! Этож сколько всего надо смотреть/слушать будет по пути домой :-))))

цитата [strong]CONTROL FORCIBLE DEFROSTER CONTROL[/strong]

When the defroster vents are selected, the air conditioner
is automatically turned ON. At this time, the
inside/outside air selection damper is operated to the
fresh-air position to defrost the windshield glass
quickly.
Т.е еще и отключается рециркуляция (если, конечно, была включена)

По-моему, нет. Основные признаки работы semiauto без вашего ведома :-))
- частые щелчки ЭКУ (в районе левой стойки - там под капотом стоят мозги)
- неожиданный свежий запах мокрых тряпок :-))
- повышение оборотов ХХ
- и, похоже, как теперь выясняется, частое включение вентилятора охлаждения.

Используя эти данные, эксперимент поставить легко :-))

Не нравится? :-)) а по мне - в этом что-то есть Мой же осмысленный сокращенный пересказ пугающей статьи с сайта фризеров, выглядит так: -))
- кондиционер работает не постоянно а включяется переодически.
- когда кондей работает испаритель ледяной и на нем конденсируется влага
- испаритель, конечно, гряный. Не на столько, как пугают, но грязный.
- кондей отключается, испаритель нагревается, запах мокрой пыли идет в салон.
- если влажность не запредельная, то за несколько циклов эффект пропадает.

Предохранители и реле Mitsubishi Colt (Z30), 2002 - 2011

Большинство цепей питания электрооборудования японского хэтчбека защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве и салоне.


Информация по схемам актуальна для автомобилей Митсубиси Кольт Z30 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.

В салоне


Монтажный блок находится с водительской стороны внизу панели приборов за пластиковой крышкой.

Описание предохранителей в монтажном блоке салона Кольт

Фото - пример.

Схема.
Ток, А Расшифровка
1 40 Замок зажигания
2 40 Главный переключатель стеклоподъемников, электроприводы стеклоподъемников
3 40 Электродвигатель вентилятора радиатора и конденсатора кондиционера
4 40 Реле управления роботизированной коробкой передач, блок управления двигателем и роботизированной коробкой передач, рычаг переключения передач
5 30 Предохранитель №11, обогреватель стекла задней двери
6 30 Подогреватели передних сидений
7 -
8 40 Электродвигатель вентилятора отопителя, резистор электродвигателя вентилятора отопителя, блок управления ETACS
9 10 Блок управления ETACS, многофункциональный дисплей, магнитола
10 10 Комбинированный подрулевой переключатель, комбинация приборов, блок управления ETACS, фонарь освещения багажного отделения, многофункциональный дисплей, магнитола, датчик освещения и датчик дождя, фонарь освещения салона
11 7,5 Обогреватели боковых зеркал заднего вида
12 7,5 Электропривод люка крыши в сборе
13 20 Блок управления ETACS, электродвигатель очистителя лобового стекла
14 7,5 Блок управления кондиционером или отопителем, лампа подсветки центральной консоли, выключатель противотуманных фар, выключатель аварийной сигнализации, передний габарит (правый), выключатель подогревателя сиденья, задний габарит (правый)
15 7,5 Лампы подсветки номерного знака, передний габарит (правый), задний габарит (левый)
16 20 компрессор кондиционера, датчик расхода воздуха, датчик положения распределительного вала, датчик положения коленчатого вала, главное реле системы впрыска, блок управления (двигателем двигателем и роботизированной коробкой передач), форсунки, электромагнитный клапан управления подачей масла, кислородный датчик, электромагнитный клапан продувки адсорбера, реле сервопривода дроссельной заслонки
17 15 Топливный модуль (бензонасос) и датчик уровня топлива
18 10 Звуковой сигнал, реле звукового сигнала
19 10 Фары (левый)
20 10 Фары (правые)
21 -
22 -
23 7,5 Электроприводы боковых зеркал заднего вида
24 7,5 Реле противотуманных фар и фонарей
25 15 Разъем подсоединения дополнительного оборудования (предохранитель прикуривателя)
26 15 Блок управления ETACS, электропривод очистителя заднего стекла
27 20 Электродвигатель люка крыши в сборе
28 -
29 -
30 -
31 10 Блок управления ETACS
32 -
33 15 Диагностический разъем, блок управления ETACS
34 15 Реле противотуманных фар и фонарей
35 10 Подрулевой комбинированный переключатель, корректор фар, фара (левая)
36 10 Фара (правая)
37 7,5 Рычаг переключения передач, фонари заднего хода, блок управления SRS
38 7,5 Блок управления (двигателем, двигателем и роботизированной коробкой передач), реле топливного насоса
39 10 Катушки зажигания
40 7,5 Блок управления (ABS или систем ABS/ASC, ESP, ETACS, SRS), подрулевой комбинированный переключатель, комбинация приборов датчик поперечного ускорения и угловой скорости, датчик положения рулевого колеса
41 7,5 Блок управления (кондиционером или отопителя), реле электродвигателя вентилятора отопителя, реле электродвигателя вентилятора радиатора и конденсатора кондиционера, электродвигатель вентилятора датчика температуры воздуха в салоне, сервопривод заслонки выбора режима забора воздуха, реле обогревателя стекла задней двери, реле подогревателей передних сидений
42 15 Блок управления (ABS или систем ABS/ASC), дополнительный стоп-сигнал, стоп-сигналы
43 -
44 -
Схема реле

В моторном отсеке


На плюсовой клемме аккумуляторной батареи расположен силовой блок.

Пример доступа.

Митсубиси Кольт предохранители и реле

Mitsubishi Colt производился 1962 по 2013 год в шести поколениях. В данной Вы найдёте описание предохранителей и реле Митсубиси Кольт 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 годов выпуска со схемами блоков и местами расположения. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

митсубиси кольт

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле в блоках может отличатся от представленного. В случаях затруднения обратитесь к дилеру.

Блок в салоне

Находится слева, в нижней части панели приборов.

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->


p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне митсубиси кольт 6

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

h3 1,0,0,0,0 -->
140А Замок зажигания
240А Электро стекло подъемники
340А Вентилятор системы охлаждения
440А Автоматическая коробка передач
530А Подогрев заднего стекла
630А Подогрев сидений
730А Электро оборудование дизельного двигателя
840А Отопитель
910А Радиоприемник
1010А Лампа освещения салона
117,5А Подогрев внешних зеркал заднего вида
127,5А Электронный блок управления
1320А Очиститель ветрового стекла
147,5А Задний габаритный огонь (правый)
157,5А Задний габаритный огонь (левый)
1620А Электро оборудование двигателя
1715А Топливный насос
1810А Звуковой сигнал
1910А Фара головного освещения (левая)
2010А Фара головного освещения (правая)
217,5А Электро оборудование двигателя
2215А Электро оборудование дизельного двигателя
237,5А Электропривод остальных потребителей
247,5А Задний противотуманный фонарь
2515А Прикуриватель
2615А Очиститель заднего стекла
2720А Электропривод люка крыши
2815А Розетка для подключения внешних потребителей
29Резерв
30Резерв
3110А Цепь аварийной сигнализации
32Резерв
3315А Центральный замок
3415А Передние противотуманные фары
3510А Фара ближнего света (левая)
3610А Фара ближнего света (правая)
377,5А Задние фонари
387,5А Блок управления двигателя
3910А Катушка зажигания
407,5 Комбинация приборов
417,5А Реле
4215А Стоп-сигнал
437,5А Кондиционер
44Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 25 на 15А.

Назначение реле

  1. Реле электропривода стекло подъёмников
  2. Реле звукового сигнала
  3. Резерв
  4. Реле задних противотуманных фонарей
  5. Реле стартера
  6. Реле системы управления двигателем
  7. Резерв
  8. Резерв
  9. Реле противотуманных фар
  10. Реле электродвигателя вентилятора отопителя
  11. Резерв
  12. Реле системы управления трансмиссией
  13. Реле разъема питания дополнительного оборудования
  14. Резерв
  15. Резерв
  16. Реле омывателей фар
  17. Реле обогревателя заднего стекла
  18. Подогреватель сидений
  19. Реле ближнего света фар
  20. Реле дальнего света фар
  21. Резерв

Блок под капотом

Он расположен в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Блок около АКБ

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 12,0,0,1,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Обозначение

  • F1 (120A) Блок предохранителей/ реле приборной панели
  • F2 (120A/175A) Генератор
  • F3 (40A) Система ABS/ESP
  • F4 (60A) Электро усилитель рулевого управления
  • F5 (30A) Система ABS/ESP
  • F6 (80A) Блок предохранителей/ реле приборной панели

Отдельные элементы могут находится на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

Вентилятор охлаждения двигателя - проверка и замена элементов

Вентилятор охлаждения двигателя - проверка и замена элементов Mitsubishi Colt

1. Вентилятор охлаждения двигателя контролируется температурным переключателем (выключателем), который находится в нижней части радиатора.

2. Сначала проверьте предохранители.

3. Для проверки двигателя вентилятора, отсоедините разъем подключения двигателя вентилятора и подсоедините аккумулятор непосредственно к вентилятору, используя соединительные провода. Если вентилятор не работает, замените его.

4. Если вентилятор в порядке, проверьте температурный переключатель и соединительные провода.

5. Протестируйте температурный переключатель. Отсоедините разъем подключения и заземлите провод вентилятора с соединительным проводом.

6. Если вентилятор не работает, проверьте проводку.

7. Отсоедините радиатор от двигателя.

Вентилятор охлаждения двигателя - проверка и замена элементов Mitsubishi Colt

Вентилятор охлаждения двигателя - проверка и замена элементов Mitsubishi Colt

5.9 Удерживая лопости от вращения, отвинтите гайку (указано стрелкой).

9. Открутите гайку и отсоедините лопасти вентилятора от вала электродвигателя (5.9).

10. Отвинтите болты, прикрепляющие мотор вентилятора к кожуху, и отсоедините мотор вентилятора.

11. Установка проводится в обратном порядке снятия.

Внимание! Автомобили, оснащенные воздушным кондиционером, имеют дополнительный вентилятор для охлаждения конденсатора, который расположен слева от радиатора.

Видео про "Вентилятор охлаждения двигателя - проверка и замена элементов" для Mitsubishi Colt

Ford Focus 2 1,8l - не работает вентилятор охлаждения Mitsubishi Lancer 9 (Умелые ручки. ) Главная дорога- система охлаждения двигателя

Руководство по ремонту Mitsubishi Colt (Митсубиси Кольт) 1983-1993 г.в. 1.42. Двигательный отсек

1.42. Двигательный отсекОбслуживание системы охлаждения Проверка уровня охлаждающей жидкости Потеря охлаждающей жидкости Не работает Доливка охлаждающей жидкости Вентилятор системы охлаждения двигателя Зимняя эксплуатация Заполнение водяного бачка Обслуживание Гидроусилитель тормозов Проверка уровня тормозной жидкости Тормозная жидкость Антиблокировочная система тормозов (АБС) Двигательный отсек Следите за тем, чтобы вода не попадала на элементы электрооборудования в двигательном отсеке.

1.42.2 Обслуживание системы охлаждения

1.42.1. Обслуживание системы охлажденияСистема охлаждения заполнена на заводе охлаждающей жидкостью с длительным сроком службы, замена которой не производится. Охлаждающая жидкость состоит из воды и добавки к ней средства против замерзания на основе гликоля с антикоррозионными добавками. Эта смесь обеспечивает не только необходимую защиту от мороза и коррозии, но и также предотвращает оседание извести и заметно повышает предел кипения охлаждающей жидкости. Если же появится необходимость в доливке охлаждающе.

1.42.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости

1.42.2. Проверка уровня охлаждающей жидкостиПравильный уровень охлаждающей жидкости имеет важное значение для безупречного функционирования системы охлаждения. Открыть крышку для выполнения работ по техобслуживанию за щитком номерного знака. Уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе должен быть виден между отметками "Мин." и "Макс." бачка для доливки; при прогретом двигателе, он может быть несколько выше отметки "Макс". Уровень охлаждающей жидкости может быть правильно проверен только при нерабо.

1.42.4 Потеря охлаждающей жидкости

1.42.3. Потеря охлаждающей жидкостиПри обычных условиях эксплуатации система охлаждения почти не требует обслуживания. Потери охлаждающей жидкости могут быть объяснены в первую очередь негерметичностью. В этом случае система охлаждения должна быть незамедлительно проверена сервисом фирмы. Простой доливки охлаждающей жидкости будет недостаточно. При герметичной системе потери могут иметь место только тогда, когда охлаждающая жидкость закипает в результате перегрева и тем самым выдавливается из системы охлаж.

1.42.5 Не работает

1.42.4. Не работаетПри чрезвычайно высокой наружной температуре - преодолевается затяжной подъем на слишком низкой передаче с очень большой скоростью вращения вала двигателя.

1.42.6 Доливка охлаждающей жидкости

1.42.5. Доливка охлаждающей жидкостиПри загорании сигнальной лампочки охлаждающей жидкости следует также проверить компенсационный бачок и, при необходимости, заполнить до краев. Сперва выключить двигатель и дать немного остыть, затем накрыть тряпкой резьбовую крышку, осторожно повернуть крышку на четверть оборота влево и дать выйти избыточному давлению. После этого крышку полностью отвинтить. Внимание! Не открывать резьбовую крышку при горячем двигателе - рискуете получить ожог! Система охлаждения наход.

1.42.7 Вентилятор системы охлаждения двигателя

1.42.6. Вентилятор системы охлаждения двигателяВентилятор системы охлаждения двигателя приводится в действие электродвигателем и управляется посредством термовыключателя в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Поэтому, при прогретом двигателе вентилятор после выключения двигателя некоторое время может работать либо внезапно включиться - также при выключенном зажигании! Указания Если вентилятор не работает, хотя температура охлаждающей жидкости является очень высокой, необходимо провер.

1.42.8 Зимняя эксплуатация

1.42.7. Зимняя эксплуатацияЗаливка охлаждающей жидкости с длительным сроком службы, выполненная на заводе, обеспечивает защиту от замерзания примерно до -25°С Для того, чтобы быть уверенным в том, что обеспечивается достаточная степень защиты от замерзания, следует проверять охлаждающую жидкость перед началом холодного периода и, если это необходимо, добавлять присадку к охлаждающей жидкости. Если вследствие климатических условий требуется более высокая степень защиты от замерзания, содержание средства мож.

1.42.9 Заполнение водяного бачка

1.42.8. Заполнение водяного бачкаПоднять настил пола либо открыть накладку и вывинтить резьбовую крышку. Наполнить моечной жидкостью до краев и снова завинтить крышку. После включения зажигания проверить функционирование системы. Рекомендуем всегда добавлять в воду средство для чистки стекол (зимой средство от замерзания), так как одной только воды недостаточно для того, чтобы быстро и интенсивно очистить стекла и фары.

1.42.10 Обслуживание

1.42.9. ОбслуживаниеВажное значение для правильного функционирования тормозной системы имеют следующие указания. Новые накладки тормозных колодок должны "притереться", и поэтому примерно на первых 200 км они еще не обладают оптимальной силой трения. Несколько сниженное тормозное действие может быть компенсировано более сильным нажатием на педаль тормоза. На уклоне тормозное действие двигателя может быть использовано посредством своевременного переключения на низшую ступень коробки передач. Благодаря этому.

1.42.11 Гидроусилитель тормозов

1.42.10. Гидроусилитель тормозовГидроусилитель работает с вакуумом, который создается при работающем двигателе. Внимание! Поэтому, ни в коем случае не давать катиться автомобилю с выключенным двигателем. Если гидроусилитель не работает, следует соответственно сильнее нажимать на педаль тормоза.

1.42.12 Проверка уровня тормозной жидкости

1.42.11. Проверка уровня тормозной жидкостиПравильный уровень жидкости имеет важное значение для безупречного функционирования тормозной системы. Уровень жидкости должен всегда находиться между отметками "Макс." и "Мин." Незначительное понижение уровня жидкости появляется при эксплуатации автомобиля в результате износа и автоматической регулировки тормозных накладок Это нормальное явление. Если же запас жидкости заметно понизится за короткое время либо упадет ниже отметки "Мин", значит, возможно нарушена .

1.42.13 Тормозная жидкость

1.42.12. Тормозная жидкостьТормозная жидкость стягивает влагу. Так как, чрезмерно большое содержание воды в тормозной жидкости, может надолго нанести вред всей тормозной системе, следует каждые два года производить замену тормозной жидкости Затем снова выполнить деаэрацию тормозной системы. Необходимо использовать только фирменную тормозную жидкость Жидкость должна быть новой и не бывшей в употреблении. Внимание! Тормозная жидкость ядовита! Поэтому она должна храниться только в фирменном резервуаре и в .

1.42.14 Антиблокировочная система тормозов (АБС)

1.42.13. Антиблокировочная система тормозов (АБС)АБС в значительной степени способствует повышению активной безопасности движения автомобиля. Решающее преимущество АБС по сравнению с обычной тормозной системой заключается в том, что даже при торможении на скользкой проезжей части колеса не блокируются. Тем самым сохраняются управляемость и максимально возможная устойчивость при движении. Если колесо достигнет окружной скорости, которая будет слишком малой для скорости движения автомобиля, и будет иметь тен.

Митсубиси кольт не работает вентилятор охлаждения

Пользователь №: 414
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1999

Спасибо сказали: 1 раз

sanko


Просмотр профиля

Пользователь №: 28
Спасибо сказали: 655 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Седан, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2002

Спасибо сказали: 655 раз

kadiva


Просмотр профиля

Пользователь №: 523
Спасибо сказали: 104 раза

Автомобиль:
Carisma 1.9 TD
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1999

Спасибо сказали: 104 раза

ModestPNZ


Просмотр профиля

Пользователь №: 414
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1999

Спасибо сказали: 1 раз

AlexVAN


Просмотр профиля

Пользователь №: 4
Спасибо сказали: 1456 раз

Автомобиль:
Другое
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
другое

Спасибо сказали: 1456 раз

kadiva


Просмотр профиля

Пользователь №: 523
Спасибо сказали: 104 раза

Автомобиль:
Carisma 1.9 TD
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1999

Спасибо сказали: 104 раза

AlexVAN


Просмотр профиля

Пользователь №: 4
Спасибо сказали: 1456 раз

Автомобиль:
Другое
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
другое

Спасибо сказали: 1456 раз

kadiva


Просмотр профиля

Пользователь №: 523
Спасибо сказали: 104 раза

Автомобиль:
Carisma 1.9 TD
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1999

Спасибо сказали: 104 раза

AlexVAN


Просмотр профиля

Пользователь №: 4
Спасибо сказали: 1456 раз

Автомобиль:
Другое
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
другое

Спасибо сказали: 1456 раз

kadiva


Просмотр профиля

Пользователь №: 523
Спасибо сказали: 104 раза

Автомобиль:
Carisma 1.9 TD
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1999

Спасибо сказали: 104 раза

ModestPNZ


Просмотр профиля

Пользователь №: 414
Спасибо сказали: 1 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
1999

Спасибо сказали: 1 раз

AlexVAN


Просмотр профиля

Пользователь №: 4
Спасибо сказали: 1456 раз

Автомобиль:
Другое
Кузов:
Хэтчбек, дорестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
другое

Спасибо сказали: 1456 раз

Mammoth


Просмотр профиля

Пользователь №: 1927
Спасибо сказали: 671 раз

Автомобиль:
Carisma 1.6 MPI
Кузов:
Хэтчбек, рестайлинг
Трансмиссия:
МКПП
Год выпуска:
2001

Спасибо сказали: 671 раз

А разве должно быть меньше 100?

Температура кипения штатного для каризмы антифриза класса G11 порядка 110 градусов при нормальном давлении, а в системе охлаждения давление повышенное - специально для этих целей.

Да и термометр на панели приборов может быть калиброван "плюс/минус лапоть".

На старом форуме Альчик, помнится, кипятила термостаты и датчики.
Альчик, ау?

Электрический вентилятор — снятие и проверка

Электрический вентилятор системы охлаждения укреплен на кожухе радиатора. Для его снятия отсоедините кожух (3) от радиатора, отсоедините штекер вентилятора и снимите вентилятор (2) вместе с кожухом (3). Затем вентилятор можно отсоединить от кожуха, отвернув для этого болты крепления и сняв крыльчатку вентилятора (1).


Вентилятор невозможно ремонтировать и, при необходимости его нужно заменить. Вначале убедитесь, что неисправность кроется ни в термовыключателе, ни в проводе, приложив напряжение 12 В непосредственно к контактам электродвигателя.


Мотор вентилятора или работает, или нет. Если мотор вращается, значит, он в норме.

ВНИМАНИЕ: Не включайте мотор более чем на несколько секунд при снятом вентиляторе.

Проверка мотора вентилятора/проверка реле вентилятора радиатора

Реле вентилятора радиатора установлено в коробке реле в моторном отделении.

Выньте реле из релейной коробки.

Присоедините контакты 1 и 2 реле к аккумулятору и одновременно подключите омметр к контактам 3 и 4. Сопротивление должно составлять 0 Ом.


Отключите напряжение, сопротивление между контактами 3 и 4 должно быть бесконечность.

Проверьте сопротивление между кон-тактами 1 и 2 при отключенном напряжении аккумулятора. Требуемое значение - 0 Ом.

Проверка термовыключателя

Термовыключатель установлен рядом со сливным штуцером радиатора, внизу. При повышении температуры охлаждающей жидкости он подключает электровентилятор. Выключатель неисправен, если при горячем радиаторе электровентилятор не включается.

Проверка термовыключателя заключается в следующем:

Отсоедините разъем термовыключателя.

Перемкните оба контакта разъема проводом. Если вентилятор включится то замените термовыключатель.

Если вентилятор не включится, проверьте контакты и правильность подсоединения разъема мотора вентилятора, проверьте электропроводку реле и мотор вентилятора по электрической схеме.

Закрепите новый термовыключатель с усилием затяжки 30 Нм, нанеся на резьбу герметик.

Залейте охлаждающую жидкость.

Разогрейте двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока не включится вентилятор. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Сделать проверку термовыключателя можно и в снятом состоянии следует подключить к его контактам омметр.

Поместите термовыкпючатель в горячую воду до резьбы и замерьте сопротивление.


При 85°±3°С сопротивление должно быть равно 0, при температуре ниже 8°С оно должно составлять бесконечность.

Решение проблем с вентилятором на Lancer 10

Машина

Митсубиси лансер 10 (Митсубиси лансер Х) – седан класса «С», спортивного дизайна в разнообразном исполнении. Японская машина полностью адаптирована к дорогам нашей страны.

Проблемы в эксплуатации

Вентиляторы (с крыльчатками) в сборе с кожухом закреплены на радиаторе и предназначены для охлаждения рабочей жидкости (антифриз) путем обдува. Включение системы на малой или большой скорости происходит по сигналу электронного блока управления.

Не работает вентилятор:

  • Схема
    термостат находится в открытом положении, что препятствует достижению рабочей температуры двигателя;
  • не работает датчик включения системы вентилирования;
  • вышел из строя модуль управления;
  • сбой программы компьютера.

Постоянная работа вентилятора:

  • термостат заклинило в закрытом положении (температура выше рабочей);
  • малое количество охлаждающей жидкости;
  • поломка датчика включения вентиляторов;
  • сбой программы компьютера.

Рассматривая причины неисправности, сначала следует удостовериться в рабочем состоянии термостата. Один из вариантов проверки: снять его и положить в емкость с кипящей водой. Если клапан откроется, значит, проблема не в термостате.

Замена электродвигателя или крыльчатки

Вентилятор Lancer X регулируется посредством катколлектора системы управления двигателем, куда идет сигнал с датчика температур. В случае выхода из строя электродвигателя системы охлаждения, его следует заменить на новый.

Таблица

Сборка узла производится в обратном порядке.

Контур системы регулируется реле 26 и предохранителем 28.

Ремонт блока управления вентиляторами

Она то и не дает блоку раскрутить вентиляторы на полную мощность. Далее при увеличении температуры, частота пилы увеличивается, обороты вентилятора растут. При включении кондиционера с компьютера на блок идет сигнал 5 вольт постоянного напряжения, что соответственно раскручиванию на полную мощность.

Последовательность разборки модуля управления

На наружной крышке блока находятся фиксаторы, которые нужно отогнуть для отделения крышки. После удаления герметика, снимается вторая крышка. Далее следует аккуратно отломать контакты (припаяны), идущие с платы, срезать герметик с радиатора и открыть еще одну крышку, после чего освободить плату, тщательно соскребая полимерное покрытие. Прозвонив отдельные узлы микросхемы, используя определенный алгоритм, по данным дисплея определить неисправность и произвести замену поврежденных элементов.

Читайте также: