митсубиси л200 замена антифриза

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена антифриза

Пробег 100 000 км, в эксплуатации 5,5 лет. Залит зеленый, класс неизвестен. Есть мнение, что это классический гибридный G11.

Для замены был выбран антифриз Ravenol, имеющий митсубишевские допуски:
— готовый (10 л) RAVENOL OTC Organic Techn.Coolant Premix -40°C (С12+) — на основе 1.2-Ethandiol (моно этиленгликоля) и ингибиторов коррозии с использованием органической технологии OAT. Не содержит бораты, нитриты, силикаты, амины;
— Концентрат (1,5 л) RAVENOL OTC Organic Technology Concentrate. (С12+)

Приходилось читать, что карбоксилатные антифризы, а именно G12 и G12+, можно смешивать с любыми другими классами, НО! Те, что созданы по технологии ОАТ, смешивать с иными нельзя.

Лобридные антифризы (С12++ и G13) не рассматривал.

Чтобы не гадать, решил промыть дистиллированной водой RAVENOL destilliertes Wasser систему охлажения до получения чистой воды на сливе. Итого промыл 3 раза, израсходовал 21 л.

Слив производил на остывшем до температуры тела двигателе по следующей схеме:
1. Откачал антифриз шприцом из расширительного бачка, бачок был чистый, просто пролил через него литр дистиллировки.
2. Открыл пробку радиатора, открыл внизу радиатора кран, с другой стороны скинул патрубок. Слилось 2,7 л.
3. Вынул радиатор для внешней мойки — был забит на половину и отсутствовала подушка MN135603 с одной стороны. Если наклонить радиатор, то через нижний патрубок вытекает еще грамм 200. Итого сливаем – около 3 л.
4. Далее слив производил с трубки маслоохладителя, что рядом с генератором. Оптимально иметь глубокую узкую воронку с накинутым на нее шлангом, т.к. сильный напор и слив идет и с трубки, и со шланга. Сливаю около 4 л + 0,5 л на полу. Итого имеем около 7,5 л из заявленных 8,2.
5. Ставлю радиатор на место, закрываю кран, накидываю все шланги, вставляю воронку в горловину, лью воду, уходит 5,5 л. Завожу двигатель, держу обороты в районе 2,5-3 тыс., прогреваю до открытия термостата, вода начинает уходить из воронки, подливаю еще литра 1,5. Включаю на максимум печку, оставляю на холостых на 10 мин. Жду когда остынет двигатель, повторяю слив с крана и трубок у маслоохладителя. И так три раза.
6. После 3-го раза в системе остается около 1 л дистиллировки, именно здесь требуется концентрат, чтобы не нарушать пропорции готового антифриза, лью в радиатор около 0,7-0,8 л концентрата, добиваю готовым, нагреваю до рабочей температуры двигатель, постоянно подливая антифриз, заливаю антифриз до минимума в расширительный бачок. Еду, температура в норме, печка греет с низов.
7. На следующий день на полностью остывшем авто выравниваю уровень в бачке, проверяю плотность. Итого чуть больше 6 л готового + около 0,8 л. концентрата + около 1 л осталось дистиллировки.

PS. Все литражи примерные, при сливах дистиллировки не скидывал нижний патрубок с радиатора, к тому же полностью удалена система ЕГР, т.е. теплообменник отсутствует, а в нем тоже имеется определенный объем ОЖ. По примерным подсчетам вышел к 8 литрам ОЖ.

Замена антифриза в L200

Наконец-то созрел я на это дело! Многие считают, что антифриз, если он не вытекает из системы, то его менять не требуется. Честно говоря, я отчасти тоже отношусь к этой категории. Но червь сомнения точил. И, наконец, доточил. Я созрел! При чём нет, чтобы заняться этим летом на даче в спокойной обстановке. Так ведь нет же! Приспичило именно зимой!

1. Муки выбора.
Что заливать? Антифризов в продаже сейчас, как говорится, "на любой вкус и цвет"! На вкус не пробовал, но вот с цветовой гаммой. целая радуга! Хочешь — розовенький, хочешь — жёлтенький, хочешь — зелёненький или (для консерваторов) традиционный — синий! Кто-то говорит, что смешивать между собой антифризы разных цветов нельзя, а кто-то: "Не обращай внимания. Главное, чтобы спецификация была одинаковая." Наткнулся в интернете на умную статью. Не вижу смысла её переписывать. Понял главное — в мой автомобиль надо заливать антифриз G-12+, который можно смешивать со всеми антифризами, кроме нашего синего "Тосола".
Нашёл соответствующий на сайте компании RAVENOL. На всякий случай сверился с рекомендациями сайта из раздела "Подбор" Тут почему-то указан рекомендованный антифриз С-12, но по ссылке вылезает С-12+. А начиная с автомобилей 2011 года выпуска рекомендован уже С12++.
Объём системы — 8.2 л. Поэтому беру две 5-литровые канистры OTC Organic Technology Coolant Premix -40°C.

2. Как сливать?
По поводу слива с радиатора вопросов не возникало — в нижнем бачке есть специальный краник.

Откручиваем его и антифриз тоненькой струйкой стекает в канистру, но… таким образом сливается только около 2 — 2,5 литров. А как слить с блока? Где-то с правой стороны блока под выпускным коллектором, говорят, есть специальная пробка, но я её найти так и не смог. А те, кто смог найти, не все смогли её открутить. В следующий раз попробую, а пока сделал хитрее: нашёл шланг на масляном теплообменнике (рядом с генератором), снял его и со шланга и с трубки полился антифриз. Чтобы он не растекался по полу, лучше использовать тазик, а на трубку одеть отрезок шланга внутренним диаметром что-то около 8 мм.

С пол-литра всё-равно расплескалось по полу, но удалось слить ещё литра 4. В общей сложности получилось 6 литров в канистрах + 0,5-1 л на полу. Печка по умолчанию была включена. Расширительный бачок изначально был пуст. Т.е. в двигателе осталось около 1 литра. Думаю, ничего страшного. Натянул шланчик на место, закрутил краник на радиаторе и залил свежий антифриз.

Ушло те же 6 литров в систему охлаждения + пол-литра в расширительный бачок. Запустил двигатель. Никаких проблем с воздушными пробками не заметил. Печка начала греть сразу. Доехал до дому — температура в норме, печка греет. Утром проверил уровень в бачке — норма, попробовал долить антифриза в радиатор — влезло пол-стакана. Вот и всё! В канистре осталось ещё литра 3,5 антифриза. Может, летом солью ещё раз с радиатора 2,5 литра и добавлю остатки свежего.
А в следующий раз (рекомендуется антифриз менять раз в 3 года) сделаю по другому:

3. Как надо было делать?
1. Купить концентрат (OTC — Protect C12+ Concentrate);
2. Слить старый антифриз по той же технологии или найти всё-таки эту пробку;
3. Промыть пару раз систему дистиллированной водой.
4. Слить воду.
5. К оставшимся в системе 2-м литрам добавить ещё 2 дистиллированной воды и залить 4 литра концентрата.
Так будет правильней!

Это была главная задача на прошедшие выходные. Заодно поменял масло. По рекомендации того же сайта RAVENOL взял на зиму RAVENOL VST SAE 5W-40.

Но тут уже отработанная годами технология и описывать её не вижу смысла.

Ну и в довершение — отдельная благодарность владельцу автосервиса V8garagekazan Александру Михайловичу за тёплый приём.

Mitsubishi L200: Прост, как грузовик

Чем хороши полноприводные вседорожники и пикапы? Большой дорожный просвет позволяет в большинстве случаев работать под машиной без смотровой канавы или эстакады.

Mitsubishi L200

Например, для замены масла снимаем заднюю часть защиты двигателя (потребуется отвернуть четыре болта под ключ «на 10»). Чтобы исключить эту операцию в будущем, следует сразу вырезать в защите отверстие для доступа к сливной пробке. К масляному фильтру проще подбираться через правую колесную арку. Для этого выворачиваем колеса до упора вправо и, вынув грибки из трех нижних пистонов, отвечающих за крепеж переднего защитного фартука, вынимаем их сердцевины. С трех верхних пистонов фартук просто снимаем, а затем вынимаем и сами пистоны — так будет проще вернуть резинку на место. Без съемника-чашки отвернуть фильтр сложно: рукой не ухватишь, а другие съемники здесь не помогут — тесно. Первый минус за неудобство.

Mitsubishi L200

Для замены охлаждающей жидкости подлезаем под левую арку. Там, вывернув колеса до упора влево и отогнув задний фартук, подбираемся к сливной пробке охлаждающей жидкости на блоке (она над кронштейном правой опоры двигателя). Чтобы выкрутить сливную пробку радиатора, снимаем переднюю защиту моторного отсека — она на пяти болтах под ключ «на 10». Три передних выкручиваем полностью, а задние лишь ослабляем, после чего сдвигаем лист по ходу авто. Напомним: антифриз ядовит, поэтому соблюдайте осторожность.

Mitsubishi L200

Пока защиту не ставим — займемся заменой масла в редукторе переднего моста. Заливную и сливную пробки ни с чем не спутаешь — они единственные на картере под ключ «на 24». Точно такие же на балке заднего моста, раздатке и МКП. Кстати, закручивая две последние, не переусердствуйте — может лопнуть картер! Балке моста это не грозит — она стальная. Но здесь свои нюансы: редуктор может быть либо со свободным дифференциалом с принудительной блокировкой, либо повышенного трения, а масло для них нужно разное. Не спутайте!

Mitsubishi L200

Как правило, при замене масла в автомате фильтр не меняют. Даже дилеры этим себя не утруждают. Лишь при пробеге под 200 тыс. км фильтр все же стоит поменять, для чего потребуется снять поддон картера. Водружая его на место, не переборщите с герметиком — излишки могут попасть внутрь агрегата.

Mitsubishi L200

Меняя жидкость в приводе тормозов и сцепления, знайте, что благодаря солидной разнице в высоте между бачками и штуцерами прокачки на рабочих механизмах жидкость неплохо идет самотеком. Ослабляем на один-два оборота штуцер, предварительно надев на него подходящий шланг и сливаем жидкость в емкость. Начинаем с заднего правого колеса, затем переходим к заднему левому, переднему правому и, наконец, переднему левому. Через каждый штуцер выпускаем не менее 50 мл жидкости, не забывая пополнять бачок свежей. Процесс пойдет еще веселее, если создать в бачке небольшое (до 0,5 бар) избыточное давление. Для этого в пробку надо врезать вентиль от бескамерного колеса, через который и подадим воздух шинным насосом. А чтобы воздух не стравливался, заклеим на время лабиринт, связывающий бачок с атмосферой, например, пластилином (не забудьте только его потом удалить!).

Mitsubishi L200

ЛУЧШЕ НЕ НАЧИНАТЬ

Ремень генератора и ГУРа снабжен автоматическим натяжителем, и, казалось бы, трудностей с его заменой нет. Но сперва надо снять второй ремень, приводящий компрессор кондиционера, а его натяжной ролик не имеет подобного механизма — усилие задается вручную, поворотом ходового винта. Если у вас нет опыта, поручите замену специалистам, поскольку очень важно натянуть ремень с определенным усилием.

Mitsubishi L200

С приводом ГРМ самостоятельно возиться не стоит. Ведь предстоит разобрать полмашины — снять ремни вспомогательных агрегатов, их ролики, вентилятор, радиатор. Кроме того, сам привод непрост: он состоит из двух ремней: один крутит ТНВД и распредвал, второй — балансирные валы. Малейшая ошибка в установке последнего — и он соскочит, подмяв основной ремень. Ликвидация последствий обойдется недешево.

Mitsubishi L200

Если все же решитесь менять ремни самостоятельно, то знайте: на всех зубчатых шкивах есть шпонки и метки, а натяжные ролики снабжены автоматическими натяжителями, облегчающими установку. Один нюанс: убедитесь при окончательной сборке, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ в конце такта сжатия, а балансирные валы при этом обращены противовесами вниз — это несложно почувствовать, прокрутив каждый вал за шкив. И обязательно замените обкатные ролики основного ремня!

Mitsubishi L200

ПОМНИМ О СКРЫТОМ ОТ ГЛАЗ

Замена воздушного фильтра на этом японском пикапе более проста, чем даже на некоторых отечественных машинах.

Mitsubishi L200

Меняя топливный фильтр, отсоединяем два электрических разъема. Один из них можно и не заметить — он расположен не на самом фильтре, а сбоку, на проводке — между блоком предохранителей и левым аккумулятором. Отсоединив разъемы и топливные шланги, откручиваем две гайки и вынимаем фильтр в сборе вверх. Далее выкручиваем сменный картридж, подготовив заранее емкость для слива солярки. Собираем следующим образом: вкручиваем корпус датчика воды в новый картридж, заполняем последний чистым топливом и лишь затем навинчиваем крышку. Так потом будет проще выгнать из системы воздух.

Mitsubishi L200

Лампочки заменяются без проблем. Правда, фонари придется снимать. Но к стоп-сигналу в заднем борту подобраться сложнее обычного — для этого надо выкрутить восемь саморезов, прикрывающих защитную крышку.

Mitsubishi L200

Салонный фильтр конструкцией не предусмотрен, однако его несложно установить, вырезав окно в корпусе отопителя. Выкручиваем саморезы в задней панели бардачка и получаем доступ к фрагменту корпуса отопителя, где и вырезаем окно. В него встает сменный элемент от «Лансера» девятого поколения или «Грандиса».

Mitsubishi L200

Благодарим компанию «Мицубиси» на Коломенской«» за помощь в подготовке материала.

Как заменить антифриз Mitsubishi L200

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Митсубиси должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Митсубиси Л200 открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Митсубиси L200 или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Mitsubishi L200 рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Mitsubishi L200 и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Митсубиси Л200, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Mitsubishi L200 можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Митсубиси Л200 ?
  5. Слить антифриз в Митсубиси Л200 также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Mitsubishi L200, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Митсубиси L200 полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Митсубиси L200 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Замена антифриза на Mitsubishi L200

Замена антифриза на Mitsubishi L200

В техническом паспорте каждого автомобиля подробно написано, когда следует менять антифриз и какую жидкость нужно покупать для конкретной модели. Но технический текст не всегда понятен начинающим водителям, да и не у всех есть руководство по эксплуатации.

В этом материале подробно описана замена охлаждающей жидкости на L200. Также после прочтения статьи вы узнаете, какой антифриз заливать в Mitsubishi L200 и через какие промежутки времени необходимо менять охлаждающую жидкость.


Как часто нужно менять антифриз

Производитель рекомендует выполнять замену охлаждающей жидкости минимум 2 раза в год. Лучшее время для этого – осень и весна. Если же автомобиль проезжает больше 50 тысяч км, то обновление антифриза стоит выполнять 3 раза в год. Также стоит принять меры, если жидкость постоянно уходит из бачка. Следите за датчиками температуры силовой установки и уровня охлаждающей жидкости. Если вовремя не заметить отсутствие антифриза, двигатель перегреется, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Итак, замена охлаждающей жидкости на Мицубиси Л200 должна выполняться в следующих случаях:

  • Автомобиль прошел 50 тысяч км пробега.
  • Регламентированная замена – весной и осенью.
  • Низкое качество охлаждающей жидкости: осадки в расширительном бачке, мутный цвет, пена.

Выбор антифриза для Mitsubishi L200


Подбор охлаждающей жидкости осуществляется по цвету и типу. Для дизельных и бензиновых моторов параметры одинаковы. Зная цвет и тип, вы можете выбрать производителя на свое усмотрение. Важно помнить, что у каждого типа антифриза свой срок эксплуатации. Если вы хотите долить другую жидкость, нужно подобрать такой же тип, который залит в расширительный бочок. Безопасно смешивать антифриз одного типа, а не цвета.


Для примера приведена таблица для Mitsubishi L200 3 поколения, которое выпускается с 1996 года. В таблице указано, что для этого авто подойдет гибридный класс охлаждающей жидкости зеленого цвета, тип G11. Зная тип, вы быстро найдете подходящую жидкость для вашей модификации Mitsubishi L200, это касается и современных моделей. Также рекомендуется заглянуть в руководство по эксплуатации, чтобы узнать рекомендованный цвет и тип.

Замена: пошаговая инструкция

Через сколько менять антифриз мы уже разобрались, теперь приготовьте пустую тару, резиновый шланг, ветошь и новый антифриз на замену. Если все готово, то переходим к работе:

  1. Менять антифриз можно только при заглушенном и остывшем моторе. Сразу поставьте под радиатор емкость, чем шире – тем лучше. Что касается объема, то подойдет тара на 7-10 литров.
  2. В системе охлаждение высокое давление и температура, не выкручивайте крышку слишком быстро. Медленно проворачивайте ее против часовой стрелки.
  3. Есть два способа удаление антифриза из радиатора: отсоединить нижний патрубок или слить жидкость через краник нижнего бачка. Наденьте резиновый шланг на носик, второй конец поместите в емкость.
  4. Также жидкость нужно удалить из блока цилиндра, открутив пробку под ним. После этого необходимо снять ваккум внутри гидросистемы Л200. Охлаждающая жидкость самотеком сольется в тару. Обратите внимание на вид антифриза, так вы сможете понять, нужна ли промывка системе.
  5. Если промывка не требуется, закрутите все пробки и залейт новую охлаждающую жидкость через расширительный бачок.
  6. Замена антифриза на Mitsubishi L200 завершена, теперь необходимо запустить мотор и дать ему поработать 5-10 минут. Воздух будет уходить из системы, соответственно, уровень будет уменьшаться. Доливайте новые порции по мере убавления, пока жидкость не остановится на нужном уровне. Доливку следует осуществлять на остывшем моторе.

Промывка системы

Если требуется промывка перед заливкой новой охлаждающей жидкости, необходимо удалить не только старый антифриз, но и защитный слой. Для этих целей используются специальные средства. Внимательно изучите инструкцию к такой жидкости, так как ее нужно разбавлять водой. Пропорции зависят от производителя.

После удаления старой жидкости средство заливается в бачок радиатора. Двигатель должен быть заглушен, но при этом прогрет до рабочей температуры. Это нужно для того, чтобы антифриз смог пройти по большому кругу охлаждения. После этого мотор нужно завести и оставить его на 30 минут на холостом ходу. При необходимости операцию можно повторить, но в последующие разы вместо спецсредства следует использовать дистиллированную воду.

Заключение

Если вы решили поменять антифриз на Митсубиси Л200 своими руками, вам потребуется 1 час или 1,5 часа с промывкой. Процесс проходит просто, поэтому с заменой самостоятельно справится и начинающий автомобилист. Главное, соблюдать безопасность, так как горячий антифриз может нанести серьезный урон здоровью.

Форумы клуба

Пробка для слива на блоке есть , но добраться до неё проблема ( за турбиной- выпускным коллектором).
Слив производят из нижнего шланга теплообменника (масло-антифриз) ,который находится ниже генератора.

это сказал один очень мудрый человек с . уважаемого нами техцентра. в москве-матушке

Ребята!
в данной теме протеворечивая информация,
если кто-то обладает истиной, просьба, соообщите подробно.

Откуда вопрос:
купил антифриз (красный), хочу полностью поменять, именно полностью (ну очень хочу, т.к. у меня в авто залита солянка зеленого, синего и красного - спасибо "гениям ОД").

С радиатора слилось только 2,5 литра, пробку с которой бы слился антифриз не нашел, логичного шланга тоже , залил обратно свежеслитое "г" ,
SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS! SOS!

_________________
L200, 2007, Intense 5МТ

_________________
L200, 2007, Intense 5МТ

_________________
L200, 2007, Intense 5МТ

Что так обязательно все сливать. Или там хрень какая нить.

Гляжу курить бросил. Уважуха. сам уж 2.5 году не курю.

_________________
Не знаю каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвёртая камнями и палками!

Променял деньги карьеру, на жизьнь в этом мире.

Насколько я знаю (может и не совсем так), ОЖ бывают синиго, зеленого и красного цветов. Смешивать, вроде как, можно только синий с зеленым. Так вот, один "гений", сначала добавил мне в зеленый 2,5л синего, а потом, в полученную смесь - 2,5л красного. Я уже купил полный объем красного, поэтому и хочу полностью поменять.

_________________
L200, 2007, Intense 5МТ

_________________

— Основной принцип моего существования – служение гуманистическим идеалам человечества.

Ура! ОЖ поменяна!

1. Максим и Женя, спасибо. без Ваших подсказок и найденных фоток-наводок на смежном форуме, ОЖ так и осталась бы тем "г".

2. Пробку - так и не нашел, не смотря на все ориентиры, может она и есть в какой-то комплектации за кожухом турбины, но туды не только не подлезть, но и даже не заглянуть!
Поэтому пошел другим путем - патрубок.
3. Подождал пока двс остынет до температуры тела (45 мин), открыл сливной кран на радиаторе плюс снял патрубок (см. фото ниже) (осторожно: температура и давление) плюс откачал шприцом ОЖ из расширительного бачка и закрыл его - итого слил 7,5л из 8,2 теоритических, накинул патрубок обратно и залил воду через крышку радиатора 6,5л, не закрывая крышку радиатора и поставив в нее достаточно вместимую воронку, завел двс, поставил обороты 3000 и нагрел двс до рабочей температуры, в воронку на радиаторе, по мере нагревания двс, постоянно подливал воду, но оставляя место для её температурного расширения в воронке, итого влил почти все, что слил, довел температуру двс до кипения воды и до открытия термостата (вода из воронки резко ушла в радиатор), снова долил воды, скинун обороты до холостых, успокоил турбинку и заглушил двс, далее . новый цикл - подождал пока двс остынет до температуры тела (45 мин), . итого промыл двс 3 раза до получения чистой воды на сливе и в последний цикл залил ОЖ нужной плотности, а также заполнил на 50% расширительный бачок, снова поставил 3000 оборотов и прогрел двс, на прогретом двс проверил эффективность работы печки, заглушил двс и оставил авто до полного остывания двс, далее, не запуская двс окончательно вывел уровень и плотность ОЖ.
(израсходовал 22л дисц. воды)

Фото "примечательного" патрубка (первые четыре фото из арки правого колеса перпендикулярно авто, пятая - из под днища вдоль авто с зада на перед:

Замена ОЖ

В общем 30мин. поисков не увенчались успехом. Решил искать самые нижние точки по трубкам. Чуть левее генератора, "ближе" к стойке, снизу можно подлезть к трубке, снялась легко и …полилось. Ещё 3л в банку и 1л на меня и все вокруг. :)

В общем нет смысла заморачиваться с поиском пробки, проще снять первые два листа зашиты и слить через эту трубку:)

Mitsubishi L200 2014, engine Diesel 2.5 liter., 136 h. p., AWD drive, Automatic — scheduled maintenance

Comments 13

ну эпать эпать, так есть пробка то не, чет коментов нет с этой пробкой)))
как то не кулюторно что ли сливать снятием патрубка, должен быть краник какой то где то

Ну вот как раз тот факт, что фоток и комментариев о расположениии туча — она действиетнло может быть в разных местах, но примерно рядом с турбиной или генератором или ее не просто нет:)
Краник есть на радиаторе))

да да, краник есть на радике, но должен быть и краник на блоке где то, вот только все по разному говорят где) и где бы ни говорили — там его нет(

Что-то маловато с радиатора 2.5 литра слилось, у меня 5-6 было :) Правильно чувак ниже написал в комментах — компрессором еще дунуть можно )

Пробка находится под турбиной. Я её заметил случайно, когда менял прокладку между турбиной и коллектором)))

Предполагал что там, но подлезть так и не смог:)

Пробку нкжно найти)

Все правильно сделал, это трубка от маслоохладитель. Тоже так делал.

L200MINSKBajaT1

Пробку нкжно найти)

Судя по всему она ща тепловым экраном. Снимать его — лотерея:)
Хотя я не уверен что она там на 100%.
Такое ощущение, что она кочевала из года в год.

Если внимательно посмотреть каталог запчастей, то окажется что есть некоторые отличия в "обвязке" двигателя трубопроводами системы охлаждения для разных модификаций автомобиля. На какой-то модификации пробка была. На большинстве её нет и там стоит штуцер, от которого идет трубка к маслоохладителю. Трубка и маслоохладитель соединяются угловым резиновым патрубком. Через этот патрубок в инструкции по ремонту и рекомендуется сливать ОЖ.

Вот! Что-то похожее было:)
Значит все правильно сделал.

pasternakgg

Судя по всему она ща тепловым экраном. Снимать его — лотерея:)
Хотя я не уверен что она там на 100%.
Такое ощущение, что она кочевала из года в год.

Если сливать ОЖ через кран на радиаторе и разъединять патрубок сливается 5,5 литра. Если в патрубок дунуть воздухом через продувочный пистолет, то сливается 6.7 литра. В расширительном бачке 0,7л ОЖ. В итоге имеем неслившийся остаток 8,2 — 6.7 — 0.7 = 0.8л. (8.2 — объем ОЖ в двигателе). Остаток этот в радиаторе отопителя. Пытался выдуть его воздухом — дул через патрубок, который проходит около левого аккумулятора — ничего не вышло, хотя вроде этот патрубок подходит к низу печки и теоретически воздух должен вытеснить ОЖ. Может у кого нибудь получится.

pasternakgg

Судя по всему она ща тепловым экраном. Снимать его — лотерея:)
Хотя я не уверен что она там на 100%.
Такое ощущение, что она кочевала из года в год.

В интернете гуляет фотография расположения Сливной пробки ОЖ(первый раз видел в "за рулем") Расположена с правой стороны блока. На самом деле это пробка в полость балансирного вала и соответственно там ОЖ нет.

Замена антифриза на Mitsubishi L200

Замена антифриза на Mitsubishi L200 с фото

В техническом паспорте каждого автомобиля подробно написано, когда следует менять антифриз и какую жидкость нужно покупать для конкретной модели. Но технический текст не всегда понятен начинающим водителям, да и не у всех есть руководство по эксплуатации.

В этом материале подробно описана замена охлаждающей жидкости на L200. Также после прочтения статьи вы узнаете, какой антифриз заливать в Mitsubishi L200 и через какие промежутки времени необходимо менять охлаждающую жидкость.

Как часто нужно менять антифриз

Производитель рекомендует выполнять замену охлаждающей жидкости минимум 2 раза в год. Лучшее время для этого – осень и весна. Если же автомобиль проезжает больше 50 тысяч км, то обновление антифриза стоит выполнять 3 раза в год. Также стоит принять меры, если жидкость постоянно уходит из бачка. Следите за датчиками температуры силовой установки и уровня охлаждающей жидкости. Если вовремя не заметить отсутствие антифриза, двигатель перегреется, что может привести к дорогостоящему ремонту.

Итак, замена охлаждающей жидкости на Мицубиси Л200 должна выполняться в следующих случаях:

  • Автомобиль прошел 50 тысяч км пробега.
  • Регламентированная замена – весной и осенью.
  • Низкое качество охлаждающей жидкости: осадки в расширительном бачке, мутный цвет, пена.

Выбор антифриза для Mitsubishi L200


Подбор охлаждающей жидкости осуществляется по цвету и типу. Для дизельных и бензиновых моторов параметры одинаковы. Зная цвет и тип, вы можете выбрать производителя на свое усмотрение. Важно помнить, что у каждого типа антифриза свой срок эксплуатации. Если вы хотите долить другую жидкость, нужно подобрать такой же тип, который залит в расширительный бочок. Безопасно смешивать антифриз одного типа, а не цвета.



Для примера приведена таблица для Mitsubishi L200 3 поколения, которое выпускается с 1996 года. В таблице указано, что для этого авто подойдет гибридный класс охлаждающей жидкости зеленого цвета, тип G11. Зная тип, вы быстро найдете подходящую жидкость для вашей модификации Mitsubishi L200, это касается и современных моделей. Также рекомендуется заглянуть в руководство по эксплуатации, чтобы узнать рекомендованный цвет и тип.

Замена: пошаговая инструкция

Через сколько менять антифриз мы уже разобрались, теперь приготовьте пустую тару, резиновый шланг, ветошь и новый антифриз на замену. Если все готово, то переходим к работе:

Промывка системы

Если требуется промывка перед заливкой новой охлаждающей жидкости, необходимо удалить не только старый антифриз, но и защитный слой. Для этих целей используются специальные средства. Внимательно изучите инструкцию к такой жидкости, так как ее нужно разбавлять водой. Пропорции зависят от производителя.

После удаления старой жидкости средство заливается в бачок радиатора. Двигатель должен быть заглушен, но при этом прогрет до рабочей температуры. Это нужно для того, чтобы антифриз смог пройти по большому кругу охлаждения. После этого мотор нужно завести и оставить его на 30 минут на холостом ходу. При необходимости операцию можно повторить, но в последующие разы вместо спецсредства следует использовать дистиллированную воду.

Заключение

Если вы решили поменять антифриз на Митсубиси Л200 своими руками, вам потребуется 1 час или 1,5 часа с промывкой. Процесс проходит просто, поэтому с заменой самостоятельно справится и начинающий автомобилист. Главное, соблюдать безопасность, так как горячий антифриз может нанести серьезный урон здоровью.

Замена охлаждающей жидкости Митсубиси Л 200

Охлаждающая жидкость – это рабочий элемент системы охлаждения ДВС. От ее состояния зависит работоспособность мотора. Она перераспределяет тепло, перенося его от двигателя к радиатору отопления, также служит для смазки водяного насоса. На сегодняшний день существует две разновидности – тосол и антифриз. Антифриз является более прогрессивным охладителем. Подбирать тип ОЖ нужно в соответствии с руководством по эксплуатации.

Замена охлаждающей жидкости Митсубиси Л 200

Замену охлаждающей жидкости Митсубиси Л 200 следует делать, согласно рекомендациям производителей, один раз в 50-60 тыс. км. Но этот срок можно считать условным, так как продвинутые технологии производства антифриза увеличивают его до 100 тыс. км. И наоборот, поломки и эксплуатация автомобиля в экстремальных условиях могут значительно сократить срок службы.

Стоимость:

ВариантыЦена
Замена от 800 руб.
Замена с промывкой от 1600 руб.

Где в Санкт-Петербурге поменять:

Оценить, нужно ли делать замену, можно даже визуально. Для этого надо заглянуть в расширительный бачок или открутить сливную пробку в поддоне картера и немного накапать в емкость. Если она потеряла свой цвет, стала темно-рыжего или черного цвета, ее однозначно нужно менять.

Для проверки, можно использовать специальные тест-полоски, которые меняют цвет при погружении. Делать замену рекомендуется также после ремонта узлов двигателя, радиатора, насоса. Если в самой системе, произошли протечки, потеряно много антифриза, то после восстановления герметичности системы рекомендуется также ее поменять.

Если уровень ее недостаточный, а вы не знаете, какая марка залита - меняйте. Очень важно не допустить смешение разных типов, так как может пойти химическая реакция, которая полностью выведет из строя работу автомобиля.

Работа включает в себя 3 этапа: слив старой, промывку системы с помощью специальных очистителей и заправку новой. Важно все этапы провести правильно и полностью, квалифицированно это сделают в наших автосервисах Санкт-Петербурга.

Несвоевременная или неправильная замена может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя.

Читайте также: