не капает конденсат с кондиционера опель астра

Обновлено: 15.05.2024

Лужа под автомобилем после работы кондиционера — норма или дефект?

Любой заботливый автовладелец будет обращать внимание на изменения в поведении транспортного средства. Как правило, автомобилисты тщательно изучают работу мотора и коробки передач, так как это наиболее важные узлы в автомобиле. Однако, есть и другие системы, которые нуждаются во внимании и периодическом обслуживании. Традиционно именно в летнее время автовладельцы сталкиваются с большим количеством проблем и неисправностей транспортных средств. Многие привыкли бить тревогу, когда после стоянки под автомобилем образуется лужа. Одни сразу думают на утечку топлива, другие подозревают в качестве причины течь системы охлаждения, всё это приводит к панике и скорейшему отправлению в сервис. Однако, не всегда лужи под автомобилем говорят о неисправности его систем.

d0bcb8684fa3b0b9a6e2c49875509fa0_w650.jpg

Вода в данном случае представляет собой простой конденсат, который образуется при контакте атмосферного воздуха с холодным испарителем

Многие автомобилисты, у которых конструкцией предусмотрен кондиционер, наверняка могли замечать, что после стоянки транспортного средства под днищем начинает натекать приличная лужица непонятного происхождения. Определить на вид состав получается не всегда. И это вроде не топливо, не масло, но и не вода.

Если это не вода, тогда автовладельцу пора бить тревогу. Вероятно, протечка жидкости никак не связана с работой кондиционера, поэтому проблему нужно будет искать в других системах транспортного средства. Но что делать, если в ходе диагностики удалось установить, что под автомобилем набегает именно вода? Первым делом нужно ответить на вопрос, нормально ли данное явление.

c0b1aeb215a8e6965f4803f528ab7a7b_w650.jpg

Если под автомобилем появились лужи воды после работы кондиционера, это можно расценивать как нормальное явление

В целом вода является стандартным спутником работы кондиционера в автомобиле. Сюда же можно отнести и домашний кондиционер. Если объяснять совсем простыми словами, то вода в данном случае представляет собой простой конденсат, который образуется при контакте атмосферного воздуха с холодным испарителем. Последний также называется радиатором кондиционера. В окружающем воздухе в любом случае есть определённый процент влаги. Именно она начинает конденсироваться. Подобное явление можно сравнить с появлением росы ранним туманным утром.

Поэтому если под автомобилем появились лужи воды после работы кондиционера, это можно расценивать как нормальное явление. Но стоит помнить, что в системе кондиционирования есть ещё одна важная жидкость – фреон. Именно поэтому многие автомобилисты переживают, что вместо воды под автомобиль утекает именно фреон. Однако если система охлаждения полностью герметична, данная жидкость никуда утекать не может. Даже если разгерметизация произойдёт, фреон не будет вытекать – наступит процесс испарения.

8c89177ce91cc7790d116e1114155ce5_w650.jpg

Если произойдёт разгерметизация системы охлаждения, фреон просто испарится без единой капли

Дело в том, что по своим физическим свойствам фреон достигает температуры кипения уже при отрицательных температурах в минус 20°. Поэтому если произойдёт разгерметизация системы охлаждения, фреон просто испарится без единой капли. Поэтому переживать при появлении воды под автомобилем после работы кондиционера не стоит. Но если лужа под автомобилем имеет масляную структуру или неоднородный жёлтый цвет, следует обратиться в сервис и установить причину и источник течи.

Итог. После работы кондиционера в автомобиле под его днищем могут появляться лужи воды. Это абсолютно нормальное явление, которое связано с образованием конденсата. Но если лужа имеет не характерный для воды цвет или структуру, следует задуматься о диагностике.

Нет конденсата при работающем кондее

Еще прежде чем в глазок смотреть нужно попросить что бы кто нибудь по газовал 1500+об.м. Вопрос : у кого GХ-90 1Gfe у всех нету дополнительного вентилятора для кондиционера ?

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
А вообще если он включается значит давление есть . Как вариант : зимой не пользовались кондиционером и фрион разложился , то есть щас там не газ а обычный воздух))

@ Артем_2jz

если включается и не моргает АС, а типа работает и при этом не холодит, то скорее всего завоздушена

за бампером, между бампером и радиатором кондея

@ Артем_2jz

Mark II 2.5 Grande - был
bB NCP31 Z - была
в поисках

@ Артем_2jz @ Артем_2jz
Наверно проще отвакумировать и новый фрион закачать и уже плясать если не будет холодить

Еще прежде чем в глазок смотреть нужно попросить что бы кто нибудь по газовал 1500+об.м. Вопрос : у кого GХ-90 1Gfe у всех нету дополнительного вентилятора для кондиционера ?

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:
А вообще если он включается значит давление есть . Как вариант : зимой не пользовались кондиционером и фрион разложился , то есть щас там не газ а обычный воздух))

у меня нет вентилятора, кондейщики долго совещались, куда то звонилиа так и не нашли история такова - на включение кондея машина вообще никак не реагировала, кнопка горит а реакции вообще никакой, в глазке на осушителе пустота. Поехал заправлять. НЕ умспели подключить аппарат, сработала электромуфта компрессора и засвистел ремень! Диагноз - фреона в системе - ноль, компрессор заклинен. С тестем разобрали копрессор, один из поршней задрал себя и гильзу. Соотвественно все внутри в алюминиевой пыли.

Вопрос! Как разобраться с кондеем всетаки? Контрактный компрессор есть, осушитель новый тоже. Промывать нужно? Или вся грязь осядет в осушителе?(как я понял, он и такую функцию выполняет)

Что делать, если из трубки кондиционера не капает вода?

В первое время кондиционер работает стабильно и зачастую радует своего владельца. Но проходит несколько месяцев (а в лучшем случае даже лет) и пользователи начинают жаловаться на различные неисправности.

Нужно понимать, что поломки будут возникать даже в самом современном и технологичном кондиционере, поскольку это сложная система. Она состоит из множества компонентов. И если одна из деталей начнет работать неправильно, аппарат в целом не будет работать стабильно.

Одна из самых необычных проблем, с которой сталкиваются пользователи — конденсат, не вытекающий из дренажной трубки.

В этой статье мы кратко расскажем, что делать, если из сплит системы не сливается лишний конденсат, нормально ли, если вода не капает из дренажной трубки, и какие нюансы стоит учитывать.

Общая информация

течет вода из внешнего блока кондиционера

Кондиционер оснащается дренажной системой, которая выводит лишнюю влагу на улицу, не давая ей скапливаться в аппарате и вытекать в комнату. Простейшая дренажная система состоит из трубки и поддона. В поддоне постепенно собирается конденсат, оттуда он самотёком выливается на улицу через трубку.

Если вы обнаружили, что у вашего кондиционера не течет вода из трубки, обратите на этот момент пристальное внимание.

В каких случаях не стоит волноваться:

Небольшая температурная разница между помещением и заданным режимом работы. Если у вас в комнате +25, а вы на кондиционере установили температуру +22, то в таком режиме система будет выделять совсем небольшое количество конденсата. Вода из трубки будет вытекать в небольших количествах и довольно редко, вам придется долго смотреть на трубку, чтобы поймать этот момент. Вода начинает заметно капать, когда разница достигает 5-7 градусов по Цельсию;

Кондиционер работает в режиме охлаждения уже совсем недолго, менее часа. Конденсат не образовывается мгновенно. Он медленно собирается в дренажном поддоне и так же медленно выводится на улицу через дренажную трубку. Если вы только-только включили аппарат и беспокоитесь, что из трубки не капает конденсат, подождите час-два и проверьте снова.

Далее мы подробно перечислим самые распространенные причины, посему конденсат не вытекает из дренажной трубки. На них нужно обратить пристальное внимание и при необходимости сразу вызвать специалиста.

Причины и ремонт

не запускается наружный блок

Если из вашего кондиционера не капает вода, необходимо разобраться, в чем дело. Мы перечислим основные причины и предложим решения.

Признаки Причины Ремонт
Из дренажной трубки не сливается конденсат. Вода из внутреннего блока течет прямо в комнату. Дренажная система кондиционера засорена. В дренажной трубке забивается отверстие, из-за чего вода не может вытечь на улицу и вытекает через внутренний блок прямо в комнату. Также переполняется дренажный поддон, конденсату некуда стекать. Он остается в системе до тех пор, пока не вытечет в помещение. Необходимо провести полноценную очистку дренажной трубки по всей длине, а также опорожнить дренажный поддон и проверить и очистить его.
Внутренний блок загрязнен и нуждается в комплексной чистке. Прежде всего, обратите внимание на сетчатый пластиковый фильтр. Если он сильно загрязнен, система начнет забирать необходимую ей часть воздуха через дренажную трубку, из-за чего конденсат не будет нормально стекать на улицу. Вскоре поддон переполнится и вода окажется у вас на стенах и на полу. Требуется полноценная очистка внутреннего блока и, желательно, наружного. Внутренний блок можно очистить своими руками. Наружный блок лучше доверить специалисту. Работы на высоте сопряжены с риском для жизни и здоровья.
Аппарат со сливной помпой не издает привычных звуков работы. При этом кондиционер работает, а конденсат не стекает по дренажной трубке. Вместо этого вода вытекает из внутреннего блока прямо в комнату. Вероятно, дренажная помпа вышла из строя. Эта деталь необходима в том случае, если дренажная трубка слишком длинная и конденсат не сможет самотёком попасть за пределы системы. Если помпа выйдет из строя или будет работать неправильно, лишняя вода останется в системе, дренажный поддон переполнится и вскоре вода выльется в помещение. Дренажную помпу необходимо отремонтировать, либо снять и на ее место поставить новую деталь.
Вода из дренажной трубки не вытекает, хотя кондиционер установили всего несколько дней назад. При этом немного подтекает внутренний блок, видны небольшие капли воды. Монтажники выполнили свою недостаточно качественно. Скорее всего, выбрали неправильный угол дренажной трубы, вода просто не стекает из нее на улицу. Если вы пользуетесь аппаратом активно, дренажный поддон может наполнится и за считанные дни, а затем вода вытечет в комнату. И причина будет скрываться именно в неправильной установке. Дренажную трубку снимают и прокладывают заново, внимательно подбирая угол уклона.

Это лишь самые распространенные причины, почему конденсат не течет из дренажной трубки, каковы причины и решения этой проблемы. В домашних условиях вы не сможете самостоятельно определить, в чем именно заключается проблема. В любом случае придется вызывать мастера из сервисного центра.

Отдайте предпочтение крупному сервисному центру, который дорожит своей репутацией и дает гарантию на услуги.

Итоги

Если из дренажной трубки вода не капает, это повод обратиться за помощью в сервисный центр. Самостоятельно вы не сможете определить точную причину неисправности, необходима диагностика системы.

Обратитесь в крупный сервисный центр. Важно, чтобы фирма давала письменную гарантию на свои работы. Если у вас есть знакомые или родственники, которые могут подсказать контакты профессионального мастера, обязательно запишите их и воспользуйтесь в критический момент.

В этой статье мы кратко рассказали, почему не капает конденсат из кондиционера и что с этим делать. Специалист с опытом сможет определить, почему из кондиционера не капает конденсат. Остались вопросы? Задавайте их в комментариях ниже. Желаем удачи!

Почему не капает вода из дренажной трубки кондиционера или сплит-системы

Не капает конденсат из трубки кондиционера или сплит системы

Каждый владелец домашнего кондиционера знает, что при работе сплит-система выделяет воду – конденсат, который вытекает через дренаж из внутреннего блока на улицу или в канализацию. Чаще всего, вывод дренажной трубки делают на улицу, и вы можете видеть, как вода капает при работе сплит-системы. Однако иногда кондиционер холодит как обычно, а конденсата нет. В чем может быть причина и является ли это поломкой?

Должна ли капать вода из трубки кондиционера

Вода, которая течёт из кондиционера – это конденсат, который образуется на испарителе при быстром охлаждении воздуха и вытекает через дренажную трубку. Если вода из трубки не бежит, не стоит волноваться раньше времени. Проверьте, что у вас:

  • Кондиционер не работает в режиме «вентилятор». В противном случае конденсата не будет вообще.
  • Температура, выставленная на кондиционере, на 4-7°С ниже, чем в помещении. Например, если в комнате 25 градусов, а вы на сплит-системе выставили 23, то конденсата будет образовываться мало, и он просто не дотечёт до конца дренажной трассы – высохнет «по дороге». Поэтому вы не увидите, как течет вода из трубки сплит-системы на улице. Напротив, если «за окном» и в помещении около 30 градусов, а вы выбрали температуру 23 градуса, кондиционер может «наплакать» за сутки до 14 литров воды.
  • Кондиционер охлаждает уже продолжительное время. Даже при большом перепаде температуры, сплит-системе потребуется около получаса, прежде чем начнёт капать конденсат из дренажного шланга. Сначала вода будет собираться внутри поддона во внутреннем блоке, затем, стекать по дренажной трассе. И только когда воды будет достаточно, чтобы заполнить дренаж, она наконец начнет идти на улицу.

Если заданная на кондиционере температура существенно ниже, чем в комнате, и сплит-система холодит нормально уже достаточно долго, но вода всё равно не капает на улицу, значит, причина в поломке. И конденсат, скорее всего, скоро потечёт из внутреннего блока прямо в комнату.

Возможные неисправности, при которых нет конденсата при работе кондиционера

Вот самые распространённые поломки, с которыми сталкивались специалисты «РемБытТех», когда сплит-система работает исправно и охлаждает воздух, но конденсат не капает из дренажной трубки на улицу.

Необходимо заново проложить дренажную трассу с учетом всех требований по установке.

*В таблице приведены цены на ремонт сплит-систем без учета запчастей. Комплектующие оплачиваются дополнительно.

С кондиционера не капает вода, что делать, как проверить дренажную систему

Если вы заметили, что из дренажной трубки не течет конденсат, а ждать, когда она польется из внутреннего блока и затем устранять «потоп» нет ни малейшего желания, можно провести быструю диагностику дренажа сплит-системы.

  • Отключите кондиционер от электросети.
  • Снимите верхнюю панель с внутреннего блока. Как правило, она держится на защелках и достаточно просто поднять ее вверх.
  • Откройте корпус внутреннего блока. Обычно он крепится на нескольких защелках и / или шурупах, расположенных внизу и по бокам. Для некоторых моделей также придется отсоединить часть проводов в блоке электроники.
  • Когда вы снимите крышку, под радиатором вы увидите лоток – это и есть емкость для сбора конденсата.
  • Налейте в лоток 1-2 стакана воды из-под крана и посмотрите, уходит ли она по дренажной трассе. Если вода так и не начала капать со шланга на улице – вероятнее всего произошел засор в дренажной трассе.

Обратите внимание! Так проверяется дренаж, организованный самотёком на улицу. Если у вас установлен насос, откачивающий воду из лотка для конденсата, таким способом проверить дренажную трассу не удастся.

Снимаем корпус внутреннего блока сплит-системы
Дренажное отверстие в лотке для сбора конденсата сплит-системы
Прочистка дренажной трассы кондиционера кабелем

Звоните в «РемБытТех», если подозреваете засор дренажной системы или другую поломку в вашей сплит-системе:

Мастера «РемБытТех» имеют богатый опыт ремонта бытовых кондиционеров любых производителей. Выезжаем оперативно, определяем причину поломки достоверно, чиним профессионально. На все работы даем гарантию до 2 лет. Обращайтесь!

Кондиционер не охлаждает и не капает – причины и решение

Прежде чем продолжить чтение этого материала, убедитесь, что:

  1. Выбрали, на пульте управления кондиционером, режим – «Cool» охлаждение;
  2. Выставили минимально возможную температуру – 16-18 градусов, в зависимости от марки;
  3. Выставили максимально возможные обороты вращения вентилятора;
  4. Проверили воздушные фильтры, вентилятор и радиатор на наличие на них большого слоя пыли.

Если при правильно включенном режиме, с чистыми фильтрами и радиатором, кондиционер не охлаждает и не капает конденсат, то имеется явная неисправность в работе системы.

грязный вентилятор

Причины почему не капает вода с кондиционера и нет охлаждения могут иметь множество причин, ниже рассмотрим наиболее распространенные, от простого к сложному:

  1. Грязный радиатор внешнего блока – забит пухом или грязью;
  2. Отсутствие фреона – утечка в системе;
  3. Не включается вентилятор внешнего блока – заклинил двигатель, вышел из строя пускатель двигателя, ошибка в плате управления;
  4. Вышел из строя пускатель (конденсатор) компрессора – компрессор не может запуститься;
  5. Вышел из строя компрессор – клин, короткое замыкание обмотки;
  6. Неисправный четырехходовой клапан – загрязнение или замыкание его обмотки.

обмерзает внешний блок

При сильном загрязнении радиатора, промойте его проточной водой под напором – сверху вниз. После, ощупайте трубки, выходящие из внешнего блока- тонкая трубка должна быть очень холодной, толстая теплее. Чистка радиатора не помогла – вызывайте специалиста!

грязный фильтр

При работе кондиционера не капает вода. Кондиционер охлаждает

Если при работе кондиционера на капает вода из дренажного шланга, при этом нет капель из внутреннего блока, это говорит о недостаточном уровне фреона в системе. Фреон есть, его количества достаточно для охлаждения радиатора до температуры ниже комнатной, но недостаточно для достижения производительности заложенной на производстве – сплит – система охлаждает хуже.

Вода не течет из кондиционера при низких температурах в помещении или низкой влажности воздуха. Конденсат имеет свойство накапливаться, при забитом дренаже, в дренажном поддоне и шланге, после наполнения с внутреннего блока начинает бежать вода. Если вы пользуетесь кондиционером длительное время, он охлаждает, нет потеков на внутреннем блоке, нет сырости на стенах, но из трубки кондиционера не капает вода … оставьте все как есть, у вас все работает в штатном режиме.

обмерзает внутренний блок

Не капает конденсат из внешнего блока

Конденсат не капает из внешнего блока в режиме охлаждения, так как радиатор внешнего блока горячий. В режиме охлаждения этого быть не должно.

Конденсат должен капать только в режиме работы сплит-системы на тепло во время оттайки. При низких температурах, наружний радиатор покрывается слоем снега, что снижает его производительность. Для решения этой проблемы предусмотрен режим оттайки – который включается периодически, растапливая снег на ламелях. Тогда то и начинает капать вода из внешнего бока.

обмерзает трубка кондиционера

Кондиционер течет после выключения

Кондиционер охлаждает, дренаж работает, но после выключения, через несколько минут начинает капать вода из внутреннего блока:

Причина: Обмерзает радиатор во время работы, после выключения лед начианет таять и талая вода капает на пол.

Из кондиционера не капает

Из кондиционера не капает

Во время работы кондиционера внутри него образуется конденсат. В исправном оборудовании жидкость выводится наружу через дренажную трубку (из уличного блока начинает капать вода). Если она перестала сочиться из сплит-системы, не нужно сразу думать о поломке. Отсутствие конденсата не всегда говорит о наличии проблемы. У этого явления есть и другие причины.

Почему не капает вода из исправной сплит-системы

Конденсата может не быть по следующим причинам:

  1. Небольшая разница температур на улице и в помещении. Если разница находится в диапазоне до 7 градусов, оборудование будет работать с минимальной нагрузкой. Соответственно и жидкость будет быстро высыхать, не доходя до дренажной трубки.
  2. Ветреная погода. При сильном ветре с той стороны, на которой находится кондиционер, вода будет очень быстро испаряться.
  3. Включение при большой разнице температур. Если вы включили сплит-систему в помещении, в котором температура намного выше, чем на улице, не ожидайте мгновенного появления конденсата. Жидкость может долго накапливаться внутри дренажной системы. Иногда она появляется не раньше, чем через полчаса.
  4. Режим вентилирования. При включении вентиляции без охлаждения вода капать не будет, потому что не будет и процесса конденсации.

В перечисленных случаях отсутствие жидкости является нормой. Но если вы настроили устройство на охлаждение при большой разнице между уличной и внутренней температурой, выждали не менее получаса и не дождались появления конденсата из наружного блока, значит нужно искать поломку. В противном случае вы рискуете обнаружить течь внутри помещения.

Распространенные поломки

Чаще всего вода перестает капать по таким причинам:

Засорение дренажной трассы

  1. Засорение дренажной трассы из-за отсутствия техобслуживания. Если кондиционер периодически не чистить, он забьется слизью и грязью.
  2. Гнездо насекомых на выходе из трубки. Это самая простая неисправность, которую можно устранить без помощи мастера.
  3. Засорение фильтров во внутреннем блоке. При сильном загрязнении фильтров появляется препятствие для доступа воздуха к испарителю. В таких случаях прибору приходится затягивать воздух снаружи через трубку. Это мешает нормальному стоку жидкости. В результате вода сталкивается со встречным ветром, накапливается в лотке и стекает через внутренний блок в помещение.
  4. Неправильная установка. При монтаже трассы нужно правильно рассчитать угол наклона, чтобы он способствовал удалению жидкости методом самотека. Кроме того, надо проследить, чтобы не было заломов трубки. При подобных ошибках жидкость не удаляется из лотка. Она накапливается и выливается через внутренний блок.
  5. Поломка дренажной помпы. В системах со слишком длинным трубопроводом или перепадами высоты удаление жидкости методом самотека невозможно. В таких случаях устанавливают сливной насос для откачки конденсата сразу в канализацию. Если помпа выходит из строя, жидкость накапливается и выливается в помещение.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Простые поломки можно определить и своими силами.

Для этого действуйте по следующей схеме:

  1. Отключите электропитание прибора.
  2. Снимите переднюю панель блока, расположенного в помещении. Она фиксируется с помощью защелок. Чтобы отсоединить панель, нужно потянуть ее вверх.
  3. Откройте корпус устройства. В зависимости от модели, он может держаться на защелках или шурупах. В некоторых моделях возможно крепление обоими методами. Кроме того, часть приборов требует отсоединения проводов в электронном модуле. После открытия корпуса вы обнаружите емкость для сбора жидкости.
  4. Налейте в емкость пару стаканов обычной воды. Если она не уйдет по дренажной трассе, значит трубопровод засорен в верхней части. Если жидкость ушла, но не появилась из трубки — забито выходное отверстие шланга.

Более сложные поломки сможет диагностировать только мастер из сервисного центра.

Почему не капает вода из сплит-системы

Способы устранения поломок

Выбирать метод ремонта нужно в соответствии с выявленной неисправностью. При засорении шланга в верхней части (примыкающей к лотку), его нужно отсоединить и тщательно прочистить. Это можно сделать пылесосом, насосом для автомобилей или пластиковой бутылкой. При очень сильных загрязнениях можно воспользоваться тросом или специальной жидкостью для чистки сплит-систем. После обработки чистящим средством или тросом надо обязательно продуть трубку.

Если пробка создана насекомыми, воспользуйтесь проволокой для извлечения гнезда. Эту проблему можно устранить продуванием насосом, как и при засорении верхней части шланга.

Если дренажная система не работает из-за грязных фильтров, извлеките засоренные элементы и вымойте их в мыльном растворе. Фильтры можно устанавливать на место только после высушивания. При загрязнении угольного фильтра придется купить новую деталь. Эти изделия нельзя мыть или чистить другими способами.

В тех случаях, когда проблема вызвана неправильным уклоном трубопровода или заломленным шлангом, простой ремонт не поможет. Вам придется заново прокладывать дренаж, штробить стены и проводить отделочные работы. Поэтому не нужно доверять установку кондиционера непрофессионалам. Лучше поручить эту работу мастерам сервисного центра, которые учтут рекомендации производителя, а в дальнейшем будут проводить обслуживание агрегата.

вода из дренажной трубки кондиционера
Почему вода не капает из дренажной трубки кондиционера или сплит-системы

Владельцы кондиционеров и сплит-систем знают, что капание воды из дренажной трубки оборудования сигнализирует о его исправной работе. Таким образом оборудование отводит образующийся в системе конденсат. Если вода не капает, стоит доверить обслуживание кондиционера специалистам нашей компании. Из-за чего же вода может не капать?

Возможные причины

Отсутствие воды не всегда говорит о наличие проблем с оборудованием. Нужно учитывать климатические условия: если различия в температуре в жилище и на улице небольшая *в пределах 5-7 градусов), то, вполне возможно, объем образующегося конденсата настолько мал, что он успевает испариться, даже не дойдя до дренажной трубки.

Еще одна возможная причина - засорение системы отвода излишней влаги. Это может произойти в результате того, что владелец оборудования пренебрегал его своевременным техническим обслуживанием. Из-за этого системе дренажа скопилось так много загрязнений, что конденсат попросту не может покинуть ее. Также иногда трубка засоряется извне, к примеру, насекомыми. В любом случае нужно демонтировать ее и тщательно прочистить от загрязнений.

Нередко причина проблемы заключается в засорении фильтров внутреннего блока. В результате соединение между испарителем и дренажной системы становится затрудненным. Для решения проблемы необходимо разобрать корпус оборудования, а затем промыть фильтры или заменить их на новые.

Если вы ни разу не видели, чтобы из дренажной трубки капала вода, то, возможно, климатическое оборудование было установлено неправильно. Такое случается, если монтажом занимались неквалифицированные мастера, которые не соблюдали требований относительно уклона дренажной трубки.

Еще одна возможна причина неисправности - выход из строя сливного насоса. Нужно проверить его состояние и отремонтировать. В случае необходимости его следует заменить.

Специалисты нашей компании также занимаются установкой кондиционеров в Иваново. Мы работаем в этой сфере уже много лет и обладаем обширным опытом.

Opel Astra J Enjoy++ › Бортжурнал › Чистка кондиционера (ASTRAводам J полезно знать)

Пришло лето и с ним теплая погода. В один прекрасный, жаркий день пришлось врубать кондиционер, а там затхлый и прелый воздух попер. Не долго думая заехал в магазин и купил всё необходимое:
— пенный очиститель автокондиционера Step Up;
— шланг-удлинитель Step Up (продается отдельно); (у меня с прошлого года остался)
— освежитель автокондиционера Step Up;
— салонный фильтр (беру всегда Mann).

Пользую эту химию не первый раз, очень хорошая штука, меня устраивает. Но есть и много другой, тут уже выбор каждого, какой кому пользоваться.

Друзья, фотоотчёта о проделанной работе к сожалению не будет, все делал на подземной парковке с плохим освещением и ничего не было бы видно, да и писать особо нечего, так как вся инструкция по применению есть на каждом балончике в понятной и доступной форме. Вся работа у меня заняла около 40мин.

А теперь ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ для ASTRAводов J — серии.
Ребят, когда снимете боковую накладку центральной тоннели в ногах со стороны пассажира, увидите сливной шланг системы слива конденсата кондиционера. Он расположен справа от широкого черного воздуховода. Придерживая нижнюю часть, тянем вверх верхний патрубок и разъединяем место соединения.
ВАЖНО!
Прежде чем заполнять отсек испарителя кондиционера пеной, Вам нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО вытащить блок ВСМ, снимается и устанавливается он легко и все штекера разноцветные, ни за что не перепутаете, у каждого штекера свое гнездо. Или хотя бы накрыть хорошенько тряпкой (я резинкой накрывал), которая хорошо впитывает воду, т.к. когда вы заполните систему пенной она поработает соберет грязь и превратится в жидкость и будет вытекать не только по системе слива конденсата, НО и внизу корпуса испарителя т.к. он не совсем герметичен, а он как раз расположен над блоком ВСМ. И хоть над блоком ВСМ есть специальный козырек-крышка, чтобы на него не попадала вода-конденсат от кондиционера, это бывает при ЗАБИТОЙ СИСТЕМЕ слива конденсата. Она нифига не помогает и вода капает сначала на эту крышку, а по ней стекает в сам блок ВСМ, это я из личного опыта Вам говорю (сижу смотрю, как стекает грязная жидкость в бутылку и ни с того ни сего машина начинает орать, все дворники заработали, аварийка мигает, ничего понять не могу, машина не работает, зажигание выключено, что происходит, паника, быстро скидываю клему, успокоилась, клему накидываю и опять все тоже самое и тут понимаю, что там какая-то коробочка в которую толстые пучки проводов входят — блок ВСМ, скидываю клему, проверяю, а он с верху мокрый. Быстро его снимаю, разбираю, а там половино платы мокрой мыльной скользкой, при замыкании образовался какой-то налет, и тут я думаю: — них.я я почистил кондиционер. Посидел, подумал взял блок и пошел домой. Взял зубную щетку и под теплой водой начал драить все контакты, но тот налет, который образовался так и не отчистился, после всё феном высушил и пошел собирать обратно надеясь на чудо. И знаете чудеса бывают, после сборки все заработало, как будто ничего и не было), поэтому прислушайтесь, не поленитесь и сделайте все качественно, чтобы не повторить моей ошибки. Эта ошибка может Вам стоить более 10тыс.(заменой нового блока ВСМ). Через месяцев 9-10 мне дилер по гарантии поменял этот блок, так как у меня машина перестала вставать в "спящий режим" и вся система машины съедала аккумулятор за ночь.
После того, как Вы все укрыли или сняли берете тот шланг "Step Up" и вставляете в верхний патрубок слива с кондиционера до тех пор, пока наконечник (я снял наконечник на шланге, т.к. система слива изгибается, а наконечник пластмассовый и не давал просунуть шланг до самого испарителя) шланга не перестанет входить (около 50-60 см). Надавливая на клапан баллона очистителя кондиционера, заполняем через шланг пену в отсек испарителя кондиционера, далее вытаскиваем шланг из патрубка, подставляем любую тару для слива жидкости: пена обволакивает испаритель кондиционера, собирая грязь с него, превращается в жидкость и стекает. Когда жидкость начнет стекать на всякий случай поглядывайте за тем местом, где Вы постелили тряпку и попадает ли жидкость именно на неё а никуда либо. И после того, как все стекет соединяем патрубки обратно, мокрую тряпку убираем (удостоверяясь в том, что на блок ничего не капает и все сухо там), ставим накладку обратно. Запускаем двигатель, включаем кондиционер "A/C", включаем режим рециркуляции, включаем максимальную скорость обдува, выходим из машины и даем так поработать 10-15 минут. Да, забыл, и конечно же меняем салонный фильтр, желательно угольный.

Что касается освежителя автокондиционера, как говорил ранее, то там вся процедура по применению ясно и понятно расписана.

Ребят, делайте репост и делитесь со своими подписчиками, кому-то обязательно пригодится!
Надеюсь, что информация будет познавательной.
Спасибо, за внимание!

Основные причины, по которым может потечь кондиционер:

  1. Засоряется дренажная система (система отвода конденсата), состоящая из дренажной трубки и дренажного «лотка» (ванночки).

Дренажная система

В ходе обычной эксплуатации забивается именно трубка, поскольку кондиционер пропускает через себя воздух с частицами пыли. Но не редки случаи, когда в трубку залазят различные насекомые – пчелы, пауки и прочие, тем самым закупоривая ее своими «гнездами».

Отверстие в лотке для отвода конденсата

Чистку дренажа можно выполнить самому, но лучше довериться специалистам. Необходимо будет снять корпус внутреннего блока, под которым вы увидите лоток (можно посмотреть еще и в этой статье). К этому лотку подсоединен дренаж. Внимательно осмотрите детали и найдите место соединения. Вы увидите отверстие внутри лотка – оно может быть или слева или справа как на фото (вероятно потребуется слить скопившуюся воду). Через любую подходящую трубку (кондиционерщики используют медную) дренаж продувают обычной водой, набрав её в рот. Вся грязь выйдет под давлением воздуха и воды на улицу (при этом смотрите, чтобы никому на голову «не прилетело»). Если трубка выведена в канализацию, то решается данная проблема только при плановом сервисном обслуживании сплит-системы.

  1. Ошибки в установке или обслуживании – это скорее исключение.

Дренажный шланг который необходимо промывать

Например, если при монтаже дренажный шланг был закреплен без необходимого наклона в сторону улицы. Или при монтаже был использован некачественный шланг, который протерся или перегнулся в процессе установки.

Обратиться к мастерам-установщикам, которые профессионально проведут диагностику и выполнят ремонт.

  1. Заводской брак (недоработка конструкции).

На моей практике бывало, когда из-за несовершенства конструкции внутреннего блока вода стекала мимо лотка.

Связаться с магазином, в котором был приобретен кондиционер, чтобы вызвать мастеров для замены блока или устранения неисправности.

  1. Поломки сифонов и помп.

Помпа установлена на кондиционере

В особых случаях установки (если отсутствует техническая возможность отвода конденсата на улицу или нельзя соблюсти необходимый уклон) в дренажной системе используют насосы (помпы) и сифоны. В случае возникновения неисправностей или засорения этих устройств, также течет внутренний блок сплит-системы.

Выход из этих ситуаций один – разборка и чистка кондиционера (в том числе дренажной системы с помпой или сифоном). Помните, что своевременное профилактическое обслуживание снижает вероятность поломки этих деталей.

Обмерзший испаритель кондиционера

  1. Обмерзание (наледь) испарителя – является так же редкой причиной подтекания воды. Это уже поломка кондиционера, связанная, скорее всего, с утечкой фреона. Но могут быть другие причины, которые в любом случае должны диагностировать мастера.
  1. Последний случай это когда в процессе зимней эксплуатации вода, замерзает на улице в дренажной трубке. Из-за этого конденсат течет в комнату.

Стоит отметить, что если с наружного блока вода капает в РЕЖИМЕ ОБОГРЕВА – это абсолютно нормально, т. к. в режиме тепла конденсат образуется уже на радиаторе внешнего блока.

Лайфхак напоследок: Если на улицу выходит металлопластиковый дренажный шланг, то лучше его конец загнуть вниз – будет меньше вероятности попадания туда насекомых.


На этом сегодня всё! Если статья была полезна, то поделитесь ей с друзьями при помощи социальных кнопок ниже. Желаю удачи!

Читайте также: