не работает блок управления печкой шевроле лачетти

Обновлено: 29.04.2024

Chevrolet Lacetti 5D "SX" WTCC Version › Бортжурнал › Замена блока управления печкой или лечение болезни кнопок включения кондиционера, рециркуляции воздуха по салону и подогрева стекла и зеркал.

Всем привет. Сессия закрыта, можно сказать каникулы, а как я раньше сам себе говорил:"Вот начнутся каникулы, займусь машиной" Ну раз говорил то надо заниматься)
Итак, сегодня решил проблему которая есть у всех лачетток: не работают кнопки кондиционера, рециркуляции по салону и подогрева заднего стекла и зеркал. Так вот вместе с машиной бывший хозяин отдал мне новый блок управления. и вот зимой начали появляться глюки и я решил менять, но зима не лето и менять негде, а в гараж из за такой мелочи в принципе проситься не хочется, ждал тепла. А пока ждал отдал новый блок посмотреть контакты, а если и есть плохенькие, то пропаять)
Ну в общем погодка позволяет, я начал разбирать: для того чтобы разобрать, потребовалась крестовая и простая отвертки и изолента, которую мы наматываем на простую отвертку чтобы не поцарапать нашу панель.
Начинаем с того, что просто отсоединяем клемму минус с аккумулятора (может это и не обязательно, но я решил это сделать чтобы что-нибудь не коротнуло и не сгорел какой-нибудь предохранитель, а потом ищи какой) и далее снимаем крышку бардачка:

Далее откручиваем бардачок, который держится на 5 саморезах. Открутили и вытаскиваем его:

Далее отсоединяем трос с защелок:

Отсоединяем с левой стороны. Для этого заглядываем под панель(я ожидал худшего, что будет плохо отсоединять, но нет, чуть похуже чем справа, но вполне реально.):

И далее самое страшное: выдернуть эту серебристую панель. С правой стороны можно выдавить ее пальцем, а потом, как выдавливаем, простой отверткой ковыряем дальше, по кругу. Маленькая сложность возникла вверху около кнопки аварийки, так как особо не подцепить, но приложив большее усилие(на свой страх и риск) я ее сдернул. Далее отсоединяем фишки у блока управления:

И панель с блоком управления у нас в руках.

Снимаем старый блок:

На его место ставим новый, проводим тросики, подключаем все в обратной последовательности и я предварительно проверил как все работает. И проверил не зря. Не горела одна лампочка подсветки. Проблему решил просто: вывернул лампочку из старого блока и ввернул в новый. Вуаля и все работает)

Далее я просто защелкнул, собрал бардачок и на этом все. Ожидал более сложного, но нет, делов на 30 минут, если блок уже перепаян и готов к установке) Кстати, вчера гонял на схождение. Спустя год схождение нарушилось спереди, зад остался в норме. Поэтому и сделали только перед за 700 рублей.
Всем спасибо за внимание, надеюсь кому то пригодится моя запись, потому что в ней все расписано более-менее понятно))

Ремонт блока управления печки Chevrolet Lacetti

Среди множества причин, приводящих к слабому обогреву салона Chevrolet Lacetti или полному его отсутствию, неисправность блока управления работой печки можно выделить отдельно. Дело в том, что именно эта модель по какой-то причине очень часто страдает именно этой болезнью. Блок управления работой печки Chevrolet Lacetti представляет собой электромеханическую деталь, используемую для задания параметров микроклимата в салоне автомобиля. Другими словами, он отвечает за переключение скорости вращения вентилятора, за подачу холодного или горячего воздуха, а также за распределение его по системе воздуховодов. Когда одна или несколько из перечисленных функций не работают – первым делом грешат на то, что слетел (порвался) тросик регулирования температуры (обдува). Действительно, такая проблема действительно имеется. Чтобы её решить, нужно добраться до него.

Отметим, что и сам трос, и внешняя оболочка, в которую он заключён, имеют определённую длину, рассчитанную на работу всех режимов переключателя. Это означает, что тросик регулировке не подлежит. Невозможно также отрегулировать и все соединительные тяги, ведущие к печке и вентилятору и управляющие их работой. Так что если имеются проблемы с функционированием регуляторов, следует проверить именно их, а также механизм открытия/закрытия воздушной заслонки отопителя. Алгоритм снятия БУ:

  • отсоединяем отрицательную клемму АКБ;
  • демонтируем центральную панель;
  • отсоединяем тросик, отвечающий за переключение заслонки печки;
  • вытаскиваем со штифта петлю тросика, ответственного за регулировку температуры потока воздуха, направляемого в дефлекторы;
  • посредством рычага освобождаем зажим тросика регулирования температуры;
  • снимаем тросик со штифта, расположенного на рычаге управления температурным режимом.

Теперь можно проверить работоспособность приводов вручную, и если имеются проблемы. Решить их. Установка панели производится в обратном порядке, посредством подсоединения всех тросиков и монтажа центральной панели.

Снятый блок управления печкой

Остается проверить, решили мы поставленные задачи или нет: при работающем силовом агрегате включаем поочерёдно все режимы и убеждаемся в правильности их функционирования. Если ручки регулирования печки Lacetti исправны, но отопитель всё равно не обеспечивает нормальный обогрев салона, можно говорить о неисправности электрической составляющей блока управления. Как показывает практика, на этом автомобиле такая неисправность встречается достаточно часто, причём в большинстве случаев виновна плохая пайка платы.

Плата блока управления

Обычно первым признаком того, что блок начинает умирать, является отсутствие реакции климатической системы на нажатие кнопок включения режимов циркуляции, автокондиционера и обогрева заднего стекла/зеркал. Впрочем, часть функций может работать (например, включится кондиционер), но со временем модуль гарантированно перестанет подавать признаки жизни. Решение здесь одно – разборка и пайка или замена на новый блок. Итак, приводим последовательность действий по снятию блока управления отопителем Chevrolet Lacetti:

  • начинаем, как обычно, с отсоединения отрицательной клеммы АКБ;
  • демонтируем центральную панель;
  • снимаем тросик управления воздушной заслонкой (мы уже знаем, как это сделать);
  • отсоединяем разъёмы кабелей, идущих к блоку;
  • точно так же поступаем с тросиком, управляющим работой переключателя температурного режима печки (посредством отжатия и снятия петли троса со штифта регулятора);
  • аккуратно вытаскиваем тросик из оболочки, предварительно пометив маркером место его расположения – это значительно облегчит процесс сборки;
  • вытаскиваем по направлению к себе центральную панель;
  • осталось открутить 4 самореза, удерживающих блок управления, и вытащить его.

Если вы достаточно часто работаете с паяльником, можно попробовать выполнить диагностику модуля и самостоятельно, соблюдая предельную осторожность – блок стоит очень дорого.

Извлеченный блок управления

Чтобы освободить плату, снимаем ручки регуляторов, которые крепятся винтиками (откручиваем их и проворачиваем ручку, запоминая их расположение, это важно). Снимаем также кнопки включения автокондиционера, обогрева зеркал/стекла и режима рециркуляции. С помощью тонкой плоской отвёртки отщелкиваем четыре зажима, удерживающих модуль, а также откручиваем пять винтиков. Всё, плата в наших руках. Если вы не в ладах с электроникой и не уверены в своей способности осуществить надёжную пайку, лучше отнести модуль специалистам. В противном случае начинаем исследование платы с помощью лупы на предмет выявления дефектов (трещин, отсутствия пропайки). Устраняем обнаруженные проблемы и надеемся, что после этого климатическая система заработает.

Процедура установки отремонтированного (или нового) блока управления печкой выполняется в обратном порядке:

  • вставляем плату на штатное место, прикручиваем винты и защёлкиваем фиксаторы;
  • закручиваем винты крепления регулятор с силой 2 Н•м (так что желательно запастись динамометрическим ключом – усилие небольшое, нужна точность);
  • надеваем петлю тросика на штифт температурного регулятора;
  • продеваем тросик в оболочку и прикрепляем их точно в таком положении, в котором они находились в момент разборки (мы рекомендовали пометить их маркером);
  • подключить все разъемы к соответствующим гнёздам (здесь перепутать сложно);
  • устанавливаем на место центральную панель;
  • подсоединяем клемму батареи;
  • убеждаемся, что всё работает.

Почему на Шевроле Лачетти не работает вентилятор печки?

Воздуховоды печки на Шевроле Лачетти

Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что переставал работать вентилятор печки. Это проблема не обошла и Шевроле Лачетти. Данная проблема легко диагностируется и решается собственными руками.

Почему не работает печка на Шевроле Лачетти

Детали вентилятора печки Шевроле Лачетти

Детали вентилятора отопителя в разборе.

Вентилятор печки – автомобильная электрическая деталь, которая разгоняет горячий воздух по воздуховодам, который нагревается радиатором отопителя. Так, выход из строя этого элемента, особенно зимой приведет к тому, что теряется комфорт вождения.

Также, слишком нагретый воздух может не только деформировать корпус печки, но и оплавить пластиковые детали вокруг него.

Диагностика

Итак, перед тем, как приступить к проведению ремонтных операций, необходимо провести диагностику и понять – где искать неисправности.

Для этого стоит понимать, какие конструктивные элементы влияют на работоспособность вентилятора:

  • Предохранитель и реле.
  • Кнопка включения.
  • Проводка.
  • ЭБУ.
  • Вентилятор.

Таким образом, основные причины неисправности установлены, и можно приступить непосредственно к решению проблемы.

Методы устранения и ремонт

Многие автомобилисты на форумах пишут, что стоит заменить предохранитель и все снова начинает работать. Но, как показывает практика, не всегда все так просто, как кажется. Поэтому, рассмотрим разные варианты возникновения неисправности и методы решения.

Предохранитель и реле

На Шевроле Лачетти за работоспособность вентилятора в монтажном блоке отвечает предохранитель с маркировкой EF3, с номинальной силой тока 30 А.

Также, кроме замены предохранителя может понадобиться диагностика реле управления вентилятором. Реле располагается в перчаточном ящике. Замена проводится достаточно просто.

Реле печки Шевроле Лачетти

Необходимо снять клемму-минус с АКБ и вынуть реле. Потом устанавливается новое и проводится диагностика работоспособности.

Замена реле печки Шевроле Лачетти

Схема замены реле управления отопителем.

Кнопка включения

Кнопка включения отопителя Шевроле Лачетти

Панель управления отопителем/кондиционером.

Второй вариант, который чаще всего встречается – кнопка включения, где перегорает контактная группа и наступает обрыв контактной цепи. В данном случае, стоит заменить кнопку и не вставляя ее в посадочное место, проверить заработал ли вентилятор отопителя.

Проводка

Еще одно частое заболевание именно на Лачетти, особенно последних поколений – обрыв проводки, который может возникать по разным причинам. Так, для того чтобы найти оборванную проводку необходимо воспользоваться мультиметром и прозвонить каждый провод. Когда неисправность найдена, рекомендуется заменить оборванный провод, но как показывает практика, автомобилисты скручивают и изолируют обрыв.

Неоднократно, причиной неисправности не только вентилятора отопителя, но и связанных систем становился электронный блок управления.

В таком случае, необходимо проводить комплексную диагностику всех систем с помощью подключения к бортовому компьютеру. Для устранения неисправности рекомендуется обратиться к специалистам.

Вентилятор

Моторчик отопителя Шевроле Лачетти

Корпус моторчика вентилятора печки.

Видео о плохой работе печки на Лачетти

Выводы

Причины неисправности вентилятора печки определены и расписаны методы устранения неисправности. Так, любой автомобилист может сам провести диагностику и ремонт данного узла. Стоит отметить, что если причиной стал электронный блок управления, то рекомендуется обратиться к профессионалам.

Chevrolet Lacetti DеrZкая (.V.) › Бортжурнал › Ремонт блока управления отопителем

Наступила осень и стали глючить кнопки рециркуляции и обогрева заднего стекла. Включаешь, поработает минуту и гаснет индикатор, потом хоть обнажимайся — не работает.
Почитал статью о ремонте на драйвену и пошел устранять глюки кнопок. Вот тут тема на лачетти-клубе о этой проблеме.

Разбирается все элементарно, по контуру немколько пластиковых замков, которые легко открывают плоской отверткой.

Главное не спешить с делать все крайне аккуратно. Под центральной крутилкой стоит шарик, его главное не потерять.

Под черным разъемом

находится медная тарелочка и стоит она выступами к плате.

Так же у нее в центре есть выступ, которым она должна попасть в выемку под платой. Далее паяем все контакты с помощью канифоли или нейтрального флюса (кослоту и активный флюс использовать нельзя!) и собираем все в обратном порядке.

А вот со сборкой возникли трудности — запутался как стояли тросики на белых шестеренках. Минут 10 подбирал варианты, потратил кучу нервных клеток и мата. В общем при сбоке выставляем крутилку температуры в самый горячий режим,

крутилку направления потока — в салон.

и тогда все собирается легко и просто)))

Ну и результат — все работает!

Всем спасибо за просмотр, ставим лайки, кликаем поделиться с друзьями ну и подписываемся))

Chevrolet Lacetti 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Lacetti, 2005


Chevrolet Lacetti, 2010


Chevrolet Lacetti, 2006


Chevrolet Lacetti, 2008

Комментарии 29

увлекся, много разобрал, шарики какие то)) зачем так много разбирать, тросик, крутилки, крышку раскрыл и достал плату без лишней работы, ток пружину и медное кольцо не протерять)

Я уже не помню зачем так много разбирал)

Тоже предстоит такая процедура. Подскажите, на втором фото платы, четыре провода вообще без припоя торчат, там тоже припой должен быть?

Нигде ничего добавлять не нужно просто надо заново пропаять все точки и всё

Тоже делал такую операцию, болезнь наших машин, пропаивал все что было

Кстати совет. чтобы пластик держателя тросов дольше ходил. Нужно все трущиеся поверхности смазать. Когда переключаешь режимы хорошо видно где смазки нужно… я менял на днях и понял эти причины почему ломаются пластиковые держатели тросов. Особенно часто в переключение режимов обдува. Как у меня. И еще нюанс. Концы тросов должны свободно защелкиватся в держатели. Трос который переключает режимы обдува можно провести разными способами, от блока управления к самой заслонки. Он не должин проходить рядом с желтой гофрой. Трос должин огибать металлическую труба, к стороне ближе к рулю…

Не включается кондиционер и обогрев заднего стекла Лачетти

Эта проблема неизбежно возникает через несколько лет эксплуатации Шевроле Лачетти.

Вся проблема данной неисправности заключается в крайне низком качестве пайки на плате управления климатической установкой.

Сложного в этом ремонте особо ничего нет. Если когда-нибудь видели паяльник, тогда справитесь без проблем. У меня на это уходит не больше часа времени.

Ремонт кнопки кондиционера Лачетти

Снимаем "минусовую" клемму аккумуляторной батареи Лачетти

2. Откручиваем пять саморезов и снимаем перчаточный ящик (бардачок). Это подробно описано в этой статье.

3. Перед нами окажется тросик привода регулятора температуры в салоне. Его необходимо отсоединить в местах, показанных на фото

тросик привода регулятора температуры в салоне Лачетти

Делается это так:

Пальцем отгибаем "флажок"

Отверткой аккуратно сдвигаем колечко с крепления

4. Теперь переходим на водительское место и заглядываем под руль, справа от педалей находим такой же трос

Трос привода

Отсоединяем его аналогично первому.

5. Берём обычный нож или что-то похожее и обматываем слегка лезвие тканью. Просовываем его в щель консоли справа от кнопки включения аварийной сигнализации. Опуская нож вниз, отщелкиваем постепенно все защелки справа и аналогично слева. Это не трудно.

Наблюдаем такую картину

Снятие консоли Лачетти

Отключаем колодки проводов и аккуратно снимаем консоль вместе с тросиками с автомобиля.

6. Отвинчиваем четыре самореза и снимаем блок управления с рамки консоли

Блок управления климатической установкой

7. Отщелкивая защелки по периметру блока управления, снимаем заднюю крышку. Получается вот что

Блок управления со снятой задней крышкой

8. Сразу бросились в глаза трещины по пайке. Их очень много, поэтому лучше пропаять все места пайки. Это будет быстрее, чем просматривать все ненадёжные места. На этом можно и остановиться, но лучше снять плату и пропаять для гарантии с другой стороны тоже. Для этого отвинчиваем пять небольших винтов. Отвёрткой поддеваем клавиши кнопок и снимаем их. Теперь плата легко снимется.

Плата блока управления климатической установкой Лачетти

Не потеряйте пружину и медное кольцо, показанное на фото! Смазку не трогайте!

9. Пропаиваем все места с этой стороны и собираем всё в обратной последовательности.

Перед монтажом консоли на место необходимо извлечь крепёжные скобы из посадочных мест

Крапление консоли Лачетти

вот так они выглядят

Скобы крепления консоли Лачетти

Одеваем их на рамку консоли

Одеваем скобы на рамку консоли

Затем подключаем разъемы проводки и аккуратно защелкиваем консоль. Подключаем тросики и монтируем перчаточный ящик на место.

Подключаем клемму аккумулятора и наслаждаемся прекрасной работой кнопок.

Берегите себя и удачи на дорогах!

Вам также может понравиться

Прокладка для алюминиевой клапанной крышки

Алюминиевая клапанная крышка: Плюсы и Минусы (Обновлено)

Замена батарейки ключа Шевроле Лачетти

Замена батарейки в ключе Лачетти


Замена ремня ГРМ Лачетти

Не включается кондиционер и обогрев заднего стекла Лачетти : 21 комментарий

Сегодня сам занялся этой проблемой,но все дорожки целые,прозванивал их мультиметром,наверне дело в самих кнопках:-(

А места пайки пропаяли? И ничего не изменилось?

Сегодня еще разок разобрал,и просмотрел пайку под увеличителем,были микротрещенны,пропоял,все гуд,работает,вот только кнопка ррецеркуляции через раз,пришлось ее поменять,окозалось найти такую кнопку у меня в городе проблема,потому поставил похожую,чуть помучался но всетаки работает!
Спасибо огромное Андрей,за ваш фотоотчет по этой проблемме,очень пригодился.

Очень рад, что у Вас всё получилось. И очень рад, что хоть немного Вам помог. Удачи и оставайтесь с нами!

Спасибо, Влад, за оценку моего труда! Очень приятно! На самом деле там всё очень просто, если знаешь, что делаешь.
Данная процедура Вам поможет 100%.
Я тоже в своё время побаивался связываться с этими тросиками и всем остальным, а сейчас это делаю для всех с закрытыми глазами.
Всё у Вас получится и будет всё хорошо.
Регистрируйтесь в нашем сообществе и оставайтесь с нами! Может тоже кому-то поможете советом или узнаете для себя что-то новое. Мира и удачи!

Доброго времени суток, Андрей!
Спасибо Вам большое за Ваш труд и помощь!
Сегодня пропаял плату кондиционера и все заработало)
Сначала боялся пропаивать,но потом наловчился и все сделал- когда собирал обратно все были опасения, что моя неопытность в пайке скажется на итоге.
И еще момент: у меня возникли трудности со снятием тросиков-особенно с водительской стороны-все-таки не так легко это было как Вы говорили))

Вы знаете,я думаю,что захрипели все разом,просто Машина от брата досталась, сами понимаете,не могу точно сказать,что и когда началось)

Спасибо Вам большое,Андрей, за подробную и четкую инструкцию и за отзывчивость. Хороший Вы человек)
В скором времени займусь этой проверкой моих способностей))

Спасибо за добрые слова! Надеюсь хоть чем-то Вам помог! Напишите потом о ваших успехах. У Вас все получиться. Удачи!)))

Блок управления отопителем лачетти

Новый блок управления отопителя (Кондиционера) Шевроле для модели Лачетти (Chevrolet Lacetti).

Модуль управления устанавливался на Лачетти на данный автомобиль начиная с 2003 по 2008 год.

В каталоге оригинальных запчастей для Лачетти идет под номером: 96615408.

Цену и фото вы можете узнать на этой странице. Запчасть идет вместе с кнопкой кондиционера. Кнопка отдельно не продается. Если у вас возникли вопросы — свяжитесь с нашим специалистом по телефону.

Причины не исправности отопителя:

Блоки управления отопителя кондиционера выходит из строя из-за своей конструктивной особенности, если у вас порвался тросик, то его еще можно отремонтировать, главное чтобы место его крепления непосредственно к модулю было не повреждено. Чаще всего на блоке пластмассовый держатель тросика разрушается. Если в вашем отопителе оторвалось крепление тросика к переключателю — то сделать его не получится, деталь не ремонт пригодна, точнее починить его возможно, но надолго его не хватит. А остаться зимой или летом без кондиционера, не самое приятное. Поэтому 96615408 подлежит замене целиком. На наш мы дает стандартную гарантию в 180 дней. Мы не рекомендуем покупать бу блока управления Шевроле Лачетти, на глаз будет сложно определить состояние крепления к переключателю, а следовательно и выявить текущий износ детали.

Chevrolet Lacetti Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха

Снимаем блок для замены вышедших из строя тяг привода заслонок и ламп подсветки, а также для замены блока в сборе.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем вещевой ящик (см. Снятие вещевого ящика) и нижнюю облицовку панели приборов (см. Снятие нижней облицовки панели приборов).

Блок управления отопителем лачетти

Поворачиваем пальцем фиксатор оболочки тяги регулятора температуры и отсоединяем тягу от рычага заслонки.

Блок управления отопителем лачетти

Повернув фиксатор оболочки тяги распределительных заслонок, отсоединяем тягу от привода заслонок (для наглядности показано на снятом отопителе).

Блок управления отопителем лачетти

Шлицевой отверткой отжимаем две защелки центральной облицовки панели приборов.

Блок управления отопителем лачетти

Расположение защелок на центральной облицовке

Блок управления отопителем лачетти

Снимаем облицовку, преодолевая сопротивление пружинных фиксаторов.

Блок управления отопителем лачетти

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от выключателя аварийной сигнализации.
Нажав на фиксаторы колодок, отсоединяем две колодки проводов от блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием

Блок управления отопителем лачетти

и снимаем центральную облицовку панели приборов с блоком управления.
Для замены лампы подсветки…

Блок управления отопителем лачетти

…пинцетом поворачиваем и вынимаем лампу из блока.
Снимаем с лампы светофильтр, переставляем на новую лампу W1,4W и устанавливаем лампу в обратной последовательности. Аналогично меняем остальные лампы.
Для замены тяги

Блок управления отопителем лачетти

крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления фиксатора оболочки тяги.

Блок управления отопителем лачетти

Поворачиваем фиксатор оболочки.

Блок управления отопителем лачетти

Поддев отверткой, отсоединяем тягу от рычага блока.
Устанавливаем новую тягу в обратной поседовательности. Аналогично меняем другую тягу.
Для замены блока управления снимаем с него обе тяги.

Блок управления отопителем лачетти

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления блока.

Блок управления отопителем лачетти

Снимаем блок управления с центральной облицовки панели приборов.
Устанавливаем блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием в обратной последовательности.

Блок управления отопителем лачетти

Видео

Видеоматериалы поведают о ремонте отопителя Chevrolet Lacetti, замене радиатора печки, а также диагностики и ремонте узла.

Причины неисправности отопителя салона

Система отопления у Лачетти имеет стандартную схему, как и у всех Шевроле этого класса. В диагностике печки существуют механические неисправности и электрические. Так, может накрыться радиатор, который внезапно потечёт, или засориться патрубок. С другой стороны проблема может крыться в неисправности электрической части. Рассмотрим, основные узлы, где будем искать проблему:

  • Радиатор.
  • Блок управления отопителем.
  • Моторчик.
  • Предохранители.

Основные моменты и места неисправности выявлены, можно приступать к диагностике и ремонту.

Радиатор отопителя

Первым признаком неисправности радиатора отопителя — это течь с самого элементы. Если элемент потёк, то однозначно его необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит предупредить, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды. Но автолюбители придумали способ, при котором не нужно проводить демонтаж приборки.

Блок управления отопителем лачетти

Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:

  1. Для начала, стоит отодвинуть сиденья в заднее положение.
  2. Снимаем чехол с ручки КПП.

Блок управления отопителем лачетти

Блок управления отопителем лачетти

Засорённость радиатора печки.

Блок управления отопителем лачетти

Новый радиатор печки.

Если процедура показалась достаточно сложной, то придётся демонтировать панель приборов и вынимать радиатор по заводской схеме. Оригинальная каталожный номер радиатора печки на Шевроле Лачетти — 96554446, а также стоит указать размеры 178*168*26 мм. Средняя стоимость составляет 5000 рублей. Кроме этого имеется ряд аналогов, которые по качеству не уступают оригиналу.

Дует холодный воздух, не греет. Это причина тоже скрывается в радиаторе печки. Связано это может быть с тем, что имеется засорение в патрубках или самом радиаторе. Для устранения неисправности можно попробовать его прочистить, но это может не помочь, и всё же придётся сменить сам радиатор или патрубок. Для чистки можно использовать промывочные средства системы охлаждения, которые продаются на автомобильном рынке или в автомагазинах.

Блок управления отопителем

Ещё одним местом, которое может стать причиной неисправности, становится блок управления отопителем. Это механическо-электрическая деталь, которая служит управлением для регулировки температуры салона. На ней имеются две тяги, которые регулируют открытие и закрытие крана. В этом случае, неисправность может крыться именно в тросике отопителя.

Второй вариант неисправности — это неисправность электрической части блока. В этом случае, как показывает практика, рекомендуется сменить блок полностью, ну или отдать специалистам на перепайку. Ремонт — это хорошо, но лучше всего заменить.

Предохранители, реле и электрика

Если моторчик » умер» то, скорее всего, неисправность вызвана перегоранием предохранителя. На Шевроле Лачетти эти элементы располагаются, как под капотом, так и в салоне. Конечно, на крышках блоков предохранителей можно найти распиновку, но не всегда.

Блок управления отопителем лачетти

За отопление и вентиляцию салона в подкапотном блоке отвечают:

Блок управления отопителем лачетти

Расположение блока предохранителей.

Вентилятор системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения

В салоне, со стороны водительской двери, на боковой части торпеды, также имеется ряд предохранителей, которые отвечают за вентиляцию. Их тоже стоит проверить:

Чтобы проверить предохранитель, его необходимо вынуть с блока управления, посмотреть — цела ли нить внутри. Если имеется разрыв, то предохранитель стоит сменить. Не стоит забывать учитывать номинальную мощность.

Разрывы в электроцепи или повреждения проводки стоит учитывать при поиске неисправность. Ищем неисправную цепь и устраняем повреждения. Для этого необходимо располагать электросхемой и её расшифровкой.

Блок управления отопителем лачетти

Схема подключения печки.

Схема соединений системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 4 — переключатель режимов работы вентилятора; 5 — выключатель кондиционера; 6 — лампа подсветки; 7 — реле электровентилятора отопителя; 8 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора; 9 — ЭБУ Sirius D4; 10 — ЭБУ MR — 140; 11 — ЭБУ HV-240; 12 — электродвигатель вентилятора отопителя; 13 — регулятор яркости подсветки приборов.

Моторчик отопителя

Зачастую со строя может выходить непосредственно мотор отопителя. Этому может служить повреждение обмотки или сгорание самого моторчика. При этом элемент может пищать, или вовсе не запускаться. Чтобы устранить неисправность, придётся сменить моторчик.

Рассмотрим, последовательность действий, направленную на замену мотора отопителя:

  1. Первым делом стоит отключить АКБ. Это связано с мерами безопасности, чтобы не закоротить случайно ничего.
  2. Теперь необходимо открутить крепления, после чего снять перчаточный ящик.
  3. Получив доступ к моторчику печки, отсоединяем колодки проводов — разъём резистора и питания электровентилятора.

Блок управления отопителем лачетти

Отключаем питание печки.

Блок управления отопителем лачетти

Оригинальный каталожный номер электровентилятора печки — 96554418. Средняя стоимость составляет 6000 рублей. С аналогов представлен только Лузар, который имеет артикул LFH0564 и цену 3000 рублей.

Вывод

Найти неисправность печки Шевроле Лачетти можно самостоятельно. Причиной может послужить радиатор, вентилятор или электрика. Устранить причины также можно своими руками, но стоит изучить схему отопления и вентиляции, а также потребуются некоторые знания и умения в авторемонте.

Не работает печка на Шевроле Лачетти

Не работает печка на Шевроле Лачетти

Отопитель салона легкового автомобиля Шевроле Лачетти, обычно выходит из строя в самый неподходящий момент, когда температура наружного воздуха опускается ниже нуля градусов. Да это и понятно, ведь в это время года его включают в работу практически каждый день. Условно, неисправности, приводящие к отказу включения в работу «печки», можно разделить на две группы: механические и электрические.

Когда вентилятор отопителя отказывается включаться ни на одном из режимов работы, то попробуйте ударить ладонью руки по передней панели в районе расположения бардачка. Если электродвигатель вентилятора заработает, то это будет говорить о его сильном загрязнении, которое чаще встречается при отсутствии фильтрующего элемента, устанавливаемого в воздуховод перед вентилятором. Для того чтобы устранить эту неисправность, электродвигатель вентилятора, придётся снимать с места установки, разбирать, очищать от грязи и обязательно нужно смазать втулки, в которых вращается якорь, консистентной смазкой.

Если данная процедура (удар ладонью) не помогает восстановить работоспособность вентилятора, тогда придётся заглянуть в монтажный блок салона, размещенного в левом торце передней панели и проверить предохранитель F7 (20А), который защищает цепи блока управления вентиляцией и отоплением, а также через него получает питание обмотка реле вентилятора отопителя. Поэтому, при его перегорании не будет включаться ни один режим работы вентилятора отопителя. К такому же результату приведёт и выход из строя переключателя режимов.

В случае перегорания одного из трёх сопротивлений, через которые происходит включение вентилятора в первом, втором и третьем режимах работы, будут происходить отказы их включения. Но, при исправности предохранителя Ef3 (30А), место расположения которого в монтажном блоке моторного отсека и реле включения вентилятора, четвёртый режим включения вентилятора должен работать. Естественно, при перегорании предохранителя Ef3 или выходе из строя реле включения вентилятора, не будет работать только четвёртый режим.

К сожалению, проверять состояние реле включения вентилятора очень неудобно, так как оно располагается под передней панелью на кронштейне слева от места расположения ног водителя или другими словами над разъёмом С202 с контакта 55 которого, подаётся напряжение контакт 30 этого реле.

Один ответ

При заведенном двигателе не включается вентилятор отопителя, не включается кондиционер, не работают все стеклоподъемники (и может еще что-то, не проверял). Глушу двигатель, включаю просто зажигание, все работает. Подозреваю, что дело в каком-то реле, срабатывающем при работающем двигателе. Где его искать? Шевроле Лачетти универсал, 2008 года, ручная КПП, кондиционер без климат-контроля. Над разъемом С202 этого реле нет. Вместо него установлено реле блокировки стартера. Так где же может находиться реле отопителя, чтобы я смог его найти и проверить?

Ремонт блока управления печки Chevrolet Lacetti

Среди множества причин, приводящих к слабому обогреву салона Chevrolet Lacetti или полному его отсутствию, неисправность блока управления работой печки можно выделить отдельно. Дело в том, что именно эта модель по какой-то причине очень часто страдает именно этой болезнью. Блок управления работой печки Chevrolet Lacetti представляет собой электромеханическую деталь, используемую для задания параметров микроклимата в салоне автомобиля. Другими словами, он отвечает за переключение скорости вращения вентилятора, за подачу холодного или горячего воздуха, а также за распределение его по системе воздуховодов. Когда одна или несколько из перечисленных функций не работают – первым делом грешат на то, что слетел (порвался) тросик регулирования температуры (обдува). Действительно, такая проблема действительно имеется. Чтобы её решить, нужно добраться до него.

Отметим, что и сам трос, и внешняя оболочка, в которую он заключён, имеют определённую длину, рассчитанную на работу всех режимов переключателя. Это означает, что тросик регулировке не подлежит. Невозможно также отрегулировать и все соединительные тяги, ведущие к печке и вентилятору и управляющие их работой. Так что если имеются проблемы с функционированием регуляторов, следует проверить именно их, а также механизм открытия/закрытия воздушной заслонки отопителя. Алгоритм снятия БУ:

  • отсоединяем отрицательную клемму АКБ,
  • демонтируем центральную панель,
  • отсоединяем тросик, отвечающий за переключение заслонки печки,
  • вытаскиваем со штифта петлю тросика, ответственного за регулировку температуры потока воздуха, направляемого в дефлекторы,
  • посредством рычага освобождаем зажим тросика регулирования температуры,
  • снимаем тросик со штифта, расположенного на рычаге управления температурным режимом.

Теперь можно проверить работоспособность приводов вручную, и если имеются проблемы. Решить их. Установка панели производится в обратном порядке, посредством подсоединения всех тросиков и монтажа центральной панели.

Снятый блок управления печкой

Остается проверить, решили мы поставленные задачи или нет: при работающем силовом агрегате включаем поочерёдно все режимы и убеждаемся в правильности их функционирования. Если ручки регулирования печки Lacetti исправны, но отопитель всё равно не обеспечивает нормальный обогрев салона, можно говорить о неисправности электрической составляющей блока управления. Как показывает практика, на этом автомобиле такая неисправность встречается достаточно часто, причём в большинстве случаев виновна плохая пайка платы.

Плата блока управления

Обычно первым признаком того, что блок начинает умирать, является отсутствие реакции климатической системы на нажатие кнопок включения режимов циркуляции, автокондиционера и обогрева заднего стекла/зеркал. Впрочем, часть функций может работать (например, включится кондиционер), но со временем модуль гарантированно перестанет подавать признаки жизни. Решение здесь одно – разборка и пайка или замена на новый блок. Итак, приводим последовательность действий по снятию блока управления отопителем Chevrolet Lacetti:

  • начинаем, как обычно, с отсоединения отрицательной клеммы АКБ,
  • демонтируем центральную панель,
  • снимаем тросик управления воздушной заслонкой (мы уже знаем, как это сделать),
  • отсоединяем разъёмы кабелей, идущих к блоку,
  • точно так же поступаем с тросиком, управляющим работой переключателя температурного режима печки (посредством отжатия и снятия петли троса со штифта регулятора),
  • аккуратно вытаскиваем тросик из оболочки, предварительно пометив маркером место его расположения – это значительно облегчит процесс сборки,
  • вытаскиваем по направлению к себе центральную панель,
  • осталось открутить 4 самореза, удерживающих блок управления, и вытащить его.

Если вы достаточно часто работаете с паяльником, можно попробовать выполнить диагностику модуля и самостоятельно, соблюдая предельную осторожность – блок стоит очень дорого.

Извлеченный блок управления

Чтобы освободить плату, снимаем ручки регуляторов, которые крепятся винтиками (откручиваем их и проворачиваем ручку, запоминая их расположение, это важно). Снимаем также кнопки включения автокондиционера, обогрева зеркал/стекла и режима рециркуляции. С помощью тонкой плоской отвёртки отщелкиваем четыре зажима, удерживающих модуль, а также откручиваем пять винтиков. Всё, плата в наших руках. Если вы не в ладах с электроникой и не уверены в своей способности осуществить надёжную пайку, лучше отнести модуль специалистам. В противном случае начинаем исследование платы с помощью лупы на предмет выявления дефектов (трещин, отсутствия пропайки). Устраняем обнаруженные проблемы и надеемся, что после этого климатическая система заработает.

Процедура установки отремонтированного (или нового) блока управления печкой выполняется в обратном порядке:

  • вставляем плату на штатное место, прикручиваем винты и защёлкиваем фиксаторы,
  • закручиваем винты крепления регулятор с силой 2 Н•м (так что желательно запастись динамометрическим ключом – усилие небольшое, нужна точность),
  • надеваем петлю тросика на штифт температурного регулятора,
  • продеваем тросик в оболочку и прикрепляем их точно в таком положении, в котором они находились в момент разборки (мы рекомендовали пометить их маркером),
  • подключить все разъемы к соответствующим гнёздам (здесь перепутать сложно),
  • устанавливаем на место центральную панель,
  • подсоединяем клемму батареи,
  • убеждаемся, что всё работает.

Если переключатель режимов работы печки Lacetti не работает и после такого ремонта – проблема гораздо глубже. Возможно, вышла из строя одна из электронных компонент платы в этом случае придётся менять её целиком.

Читайте также: