не работает кондиционер ниссан мурано z51

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Проблемы с кондиционером

В один прекрасный и достаточно жаркий день перестал работать кондиционер. Думаю ну ладно, автомобилю уже 5 лет, никто не заправлял кондей поэтому надо этим делом заняться. Ок. Еду к товарищу, заправляем. Кстати давление в системе было 0 (ноль), что указывало на возможную утечку. Да ладно, машина новая какая утечка может быть подумал я.

После заправки все захолодило и я довольный поехал до дома.

На следующий день доехал до работы все было хорошо, все работало. После работы выхожу, а кондей уже и не работает, не включается компрессор. Ну думаю приехали. Поехал снова к товарищу у которого заправлял, померили давление в системе, манометр показывал 0 (ноль). Есть утечка.

Так как человек который мне заправлял кондей ремонтами их не занимается, а только заправкой принято было решение отдать автомобиль в специализированный центр в котором бы мне нашли утечку, устранили ее и заправили повторно кондей.

Выбор пал на организацию "Автомороз" в Томске. Пригнал я им машину, а мне сразу в лоб это компрессор пропускает через уплотнительные кольца. Ого. думаю во специалисты сразу вердикт вынесли, даже ещё машину не смотрели. Загнал в гараж, спец. полез под днище посветить компрессор ультрафиолетом и подтвердить, свои догадки. Вылез он с ямы с шарами под полтинник и говорит, что там все сухо. Давай осматривать все соединения на шлангах, все сухо, радиатор сухой. Говорит это первый случай в его практике и остаётся только проблема с испарителем в салоне. Да хрен я дам салон разбирать сказал я ему так как делов там не на один день и не хватало мне только салон раскурочить!

Тут пришел хозяин фирмы Павел звать и сам взялся за дело. Накачали давление в систему и давай слушать где шипит. и нашли! Радиатор! Шипит прям отчётливо слышно! Крепится он на уголках и в местах крепления он и протерся (на фотках видно) ввиду того, что был плохо закреплен. Но я понять так и не смог или это заводской брак или. Но туда точно никто не лазил! На просторах интернета ничего об этом не пишут, что может протереться радиатор в местах крепления, да и я впервый раз с этим сталкиваюсь, до этого ни у одной машины которыми я владел таких проблем не наблюдалось.

Ладно. Снимаем радиатор. Промываем. Отдаем сварщику, чтобы он заварил. Заваривает. Собираем все в обратной последовательности, только в местах крепления добавляем герметика для надежности крепления, чтобы не болтался. Заправляем кондиционер и вуаля, все работает! Ура! Счастливый поехал домой.

ЛИКБЕЗ ПО АВТО КОНДИЦИОНЕРАМ НИССАН

ЛИКБЕЗ ПО АВТО КОНДИЦИОНЕРАМ НИССАН

Большинство счастливых обладателей современных автомобилей, нажимая на кнопку включения кондиционера, даже не имеют представления об устройстве, работе и правильной эксплуатации (обслуживании) такой сложной системы как автомобильный кондиционер. Основное назначение кондиционера – это обеспечение оптимальной температуры и влажности в салоне автомобиля.

ПРИНЦИП РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОНДИЦИОНЕРОВ

Кондиционер ниссан

Начнем с элементарной схемы и описания принципа работы автокондиционера (далее АС). Принципиально она такая же, как и в обычном бытовом холодильнике за исключением специфики использования в автомобиле. Рабочим телом АС является газ с очень низкой температурой кипения под названием Фреон различных модификаций.
Сердцем и основным агрегатом АС является компрессор или поршневой насос (1), который приводится в движение от силового агрегата автомобиля (двигателя) с помощью ременного привода и специальной муфты включения компрессора АС. Газ при включении АС с помощью компрессора сжимается и очень сильно нагревается, превращаясь из пара низкого давления - ПНД (2-4 атм.) в пар высокого давления - ПВД (15-20 атм.) начиная свое круговое движение по системе АС. Далее пар высокого давления поступает в конденсатор (радиатор кондиционера) (2) где проходя через многочисленные соты, охлаждается при помощи потока воздуха создаваемого внешним вентилятором (3) или движением автомобиля и конденсируется в жидкость высокого давления - ЖВД. Затем жидкий Фреон проходит через фильтр – осушитель (7), где он очищается от продуктов износа и влаги. Обратный процесс превращения жидкого Фреона в газообразное состояние происходит в испарителе (5), который расположен за приборной панелью внутри автомобиля. Перед испарителем всегда устанавливается своеобразный термостат или дроссель (4), с помощью которого жидкий фреон превращается в жидкость – пар низкого давления и, попадая в испаритель (5) и проходя через его соты, закипает, выделяя при этом холод, который с помощью внутреннего вентилятора (6) попадает в салон автомобиля, создавая комфортную температуру. После испарителя холодный пар низкого давления – ПНД вновь поступает в компрессор (1), замыкая полный цикл работы АС. Все агрегаты системы АС соединяются между собой алюминиевыми трубками и шлангами высокого давления, при, чем магистраль высокого давления имеет тонкое сечение, а магистраль низкого давления толстое сечение. Для смазки и защиты внутреннего контура АС используется специальное кондиционерное полиалкиленгликолевое масло (PAG). Во время работы АС из - за резкого перепада температур на испарителе образуется большое количество конденсата для слива, которого конструкцией автомобиля предусмотрен специальный дренаж, поэтому во время работы АС под автомобилем можно наблюдать лужицу воды. Для контроля за системой АС и для обеспечения безопасности на контуре устанавливаются датчики низкого и высокого давления (9), сигналы с которых поступают на блок управления АС.
Управление АС осуществляется в механическом (ручное регулирование) или автоматическом (климат – контроль) режимах в зависимости от комплектации автомобиля и желания водителя. Автомобильные бывают одноконтурные и многоконтурные в зависимости от размера и комплектации автомобиля.
Для обеспечения правильной и долговременной работы системы кондиционера автомобиля необходимо своевременно производить профилактические работы и обслуживание АС.
ОСНОВНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ АС:
1. Замена салонных фильтров – 2 раза в год;
2. Обработка испарителя специальным дезинфецирующим составом – 1 раз в год;
3. Мойка радиатора кондиционера – 1 раз в год;
4. Диагностика и перезаправка контура кондиционера Фреоном и маслом – на новых автомобилях 1 раз в 3 – 4 года, на автомобилях с пробегом 1 раз в 1 – 2 года;
5. Замена фильтра – осушителя 1 раз в 3 – 4 года или при разгерметизации контура АС.
6. Включение АС в зимний период времени на 5 – 10 минут – 1 раз в месяц.

Система автомобильного кондиционера является достаточно сложным механизмом автомобиля с очень дорогостоящими деталями, компонентами и запасными частями. Правильная эксплуатация и своевременные профилактические работы существенно сэкономят затраты на последующий ремонт. Для профилактики и ремонта автомобильных кондиционеров используется высокотехнологичное оборудование доступное, как правило, в условиях автотехцентров. Доверяйте свой автомобиль только профессионалам.

Nissan Murano Z51: ремонт муфты компрессора кондиционера

Заказать Nissan Murano Z51: ремонт муфты компрессора кондиционера - Фото 1

В теплое время года практически каждый автовладелец пользуется кондиционером.
И именно на летнее время приходится большое количество случаев выхода из строя элементов данной системы.

К нам обратился владелец Nissan Murano Z51. В движении резко перестал работать кондиционер, при его повторном включении ничего не менялось.

Сначала опрессовываем систему. Фреон в системе есть, давление достаточное.
Далее проверяем питание на муфту компрессора и прозваниваем саму муфту.
Сопротивление катушки муфты стремится к бесконечности, значит неисправность именно в ней.

Заказать Nissan Murano Z51: ремонт муфты компрессора кондиционера - Фото 2

Муфта снимается специальным съемником без снятия компрессора.

Заказать Nissan Murano Z51: ремонт муфты компрессора кондиционера - Фото 3

Вот неисправность: терморезистор сгорел от перегрева.

Заказать Nissan Murano Z51: ремонт муфты компрессора кондиционера - Фото 4

Причина перегрева - износ подшипника шкива муфты. При работе он начал сильно греться, что привело к перегоранию терморезистора.

Заказать Nissan Murano Z51: ремонт муфты компрессора кондиционера - Фото 5

Перепрессовываем подшипник (ставим Koyo), восстанавливаем сгоревший элемент и ставим муфту назад.

Если у Вас вышла из строя муфта, не спешите покупать новую: стоимость новой оригинальной муфты достаточно высока, качество неоригинала оставляет желать лучшего, а заводская муфта, как правило, подлежит ремонту.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->


p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Автомобиль поставлялся во многие регионы мира с различными комплектациями. Сверяйте назначение элементов со схемами на обратной стороне защитной крышки, что бы получить актуальное описание предохранителей.

Описание для мурано Z50

Блок в салоне

Находится в панели приборов с левой стороны.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

z50 фото блока под капотом

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

схема блока с крышкой

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Назначение

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А.

Сбоку могут находится реле вентилятора отопителя и реле вспомогательных цепей зажигания.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

реле за блоком

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Блоки под капотом

Под капотом блоки могут располагаться в 3 местах.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

схема расположения блока под капотом z50

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей и реле

Расположен на правом ланжероне, повернутым на бок.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

ниссан мурано z50 блок под капотом 1

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема блока з50

p, blockquote 20,1,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

1Реле системы управления двигателем
2Реле дальнего света фар
3Реле ближнего света фар
4Реле стартера
5Реле основных цепей зажигания
6
7
8
9Реле блока управления дроссельной заслонкой
10Реле топливного насоса
11Реле противотуманных фар
F1(10А)
F2(10А) Правая фара
F3(30А) Очиститель/ омыватель лобового стекла
F4(10А) Левая фара
F5(20А) Обогреватель заднего стекла
F6(15А) Правая фара
F7(15 А)
F8(15А)
F9(10А) Кондиционер
F10(20А) Обогреватель заднего стекла
F11(15А) Топливный насос
F12(10А)
F13(10А) Управление трансмиссией
F14(10А)
F15
F16(15А) Левая фара
F17(15А) Система управления двигателем
F18(15А) Противотуманные фары
F19

Блок предохранителей возле аккумулятора

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

доступ а 34

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Фотография

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

z50 блок под капотом

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Murano Z50 схема блока

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

1Реле омывателя фар
2Реле звукового сигнала
F1
F2(10А) Звуковой сигнал
F3(10А) Генератор
F4(30А) Разъем электрооборудования прицепа
F5(50А)
F6
F7(30A) Система ABS/ESP
F8(40А) Омыватели фар
F9(50A) Система ABS/ESP
F10(40А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F11(40А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F12(40А) Цепи замка зажигания
F13(10А) Привод открывания задней двери
F14(15А) Подогреватель сидений
F15(10А) Система управления 4WD
F16(15 А)

Предохранители высокой мощности

На плюсовой схеме аккумуляторной батареи могут находится плавкие предохранители высокой мощности.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Описание для мурано Z51

Наглядно посмотреть где находятся блоки можете в данном видео.

p, blockquote 30,0,0,1,0 -->

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

фотография блока в салоне

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Схема с обратной стороны крышки

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

фото крышки

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Назначение на русском

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

расшифровка таблицы

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Сверяйте со своим описанием! За прикуриватель отвечает предохранитель на 15А, седьмой снизу, правый ряд.

Блоки под капотом

Фото блоков под капотом 51

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Фото с расшифровкой блоков z51

p, blockquote 40,0,0,0,0 --> p, blockquote 41,0,0,0,1 -->

А если у Вас есть чем дополнить материал,то мы будет рады Вашим комментариям.

Предохранители и реле Nissan Murano (Z51), 2008 - 2016

Цепи питания японского автомобиля защищены предохранителями и реле. Элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.


Схемы блоков актуальны для моделей Ниссан Мурано (Z51) 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

В моторном отсеке


Находится в левой части подкапотного пространства, рядом с АКБ.

Пример доступа.

Схема предохранителей в блоке моторного отсека
Описание Ток, A
41 Реле бензонасоса 15
42 вентилятора системы охлаждения 2, вентилятора системы охлаждения 3 10
43 Блок управления коробкой передач (TCM), датчик частоты вращения 10
44 Форсунки, блок управления двигателем (ECM) 10
45 ABS, полный привод 10
46 Датчик соотношения воздух топливо, кислородный датчик 15
47 Многофункциональный переключатель 10
48 блокировка руля 10
49 кондиционер 10
50 блок управления двигателем 15
51 Реле дроссельной заслонки 15
52 Передний габаритный свет 10
53 Задний габаритный свет, освещение номерного знака, освещение салона, подсветка панели приборов/выключателей, освещение перчаточного ящика, подсветка пепельницы, комбинация приборов, многофункциональный переключатель 10
54 Левый дальний свет 10
55 Правый дальний свет 10
56 Левый ближний свет 15
57 Правый ближний свет 15
58 реле переднего противотуманного света 15
59 дневные ходовые огни 10
60 Реле переднего стеклоочистителя 30
Дополнительный блок предохранителей №1 ниссан мурано
Расшифровка Ток, A
31 Опционный коннектор 20
32 Блок управления спинкой заднего сиденья 15
33 розетки 20
34 подогрев сидений 20
35 Аудио система, передний/задний дисплей, блок управления навигацией, DVD проигрыватель, блок управления камерой 20
36 Полный привод 15
37 звуковой сигнал 10
38 Генератор, сирена противоугонной системы 15
F ABS / система АБС 40
G 40
H - -
I Реле зажигания (предохранители: "1", "2", "3", "4"), IPDM E/R 50
J Автоматический выключатель (блок управления дверью багажника) 40
K вентилятор системы охлаждения 2, вентилятор системы охлаждения 3 40
L Блок кузовной электроники (BCM) автоматический выключатель (настройки водителя, электропривод сиденья водителя) 40
M вентилятор системы охлаждения 1 40
R1 Реле гудка
Дополнительный блок предохранителей №2
Описание Ток, A
23 Усилитель BOSE 15
24 15
25 Сабвуфер 15
61 Реле омывателей фар 40
Блок силовых предохранителей на плюс клемме аккумулятора
Назначение Ток, А
A стартер, генератор, предохранители: "B", "C" 250
B Предохранители: "F", "G", "I", "J", "K", "L", "M", "31", "32", "33", "34", "35", "36", "37", "38" 100
C Реле дальнего света (предохранители: "54", "55"), реле ближнего света (предохранители: "56", "57"), реле габаритного света (предохранители: "52", "53"), предохранители: "58", "59", "60" 60
D Вспомогательное реле (предохранители: "18", "19", "20"), реле обогрева заднего стекла(предохранители: "13", "14", "15"), реле отопителя (предохранители: "21", "22"), предохранители: "5", "6", "7", "9", "10", "11", "23", "24", "25", "61" 100
E Реле зажигания (предохранители: "41", "42", "43", "44", "45", "46", "47"), предохранители: "48", "49", "50", "51" 80

В салоне


Расположен с водительской стороны приборной панели, внизу за пластиковой крышкой.

Пример доступа.

Общий вид блока.

Не работает кондиционер ниссан мурано z51

В клубе с: 21.12.2009

Имя: Александр

Откуда: Москва
Авто: Мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: SE USA
Год выпуска: 2004

Спасибо сказали: 4 раза

sp78


Просмотр профиля

В клубе с: 30.11.2009

Имя: Сергей

Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Ниссан Мурано 51
Комплектация и откуда Ваше авто: LE
Год выпуска: 2013

Спасибо сказали: 721 раз

shani


Просмотр профиля

В клубе с: 21.12.2009

Имя: Александр

Откуда: Москва
Авто: Мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: SE USA
Год выпуска: 2004

Спасибо сказали: 4 раза

nissankz


Просмотр профиля

В клубе с: 7.4.2010

Откуда: Казахстан. Атырау
Авто: MURANO
Комплектация и откуда Ваше авто: SE для ОАЭ
Год выпуска: 2005

Спасибо сказали: 7 раз

Ушкуйник


Просмотр профиля

В клубе с: 9.2.2010

Имя: Дмитрий

Откуда: Москва
Авто: Мурано первой генерации
Комплектация и откуда Ваше авто: LE RUS
Год выпуска: 2006

Спасибо сказали: 60 раз

sp78


Просмотр профиля

В клубе с: 30.11.2009

Имя: Сергей

Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Ниссан Мурано 51
Комплектация и откуда Ваше авто: LE
Год выпуска: 2013

Спасибо сказали: 721 раз

shani


Просмотр профиля

В клубе с: 21.12.2009

Имя: Александр

Откуда: Москва
Авто: Мурано
Комплектация и откуда Ваше авто: SE USA
Год выпуска: 2004

Спасибо сказали: 4 раза

sp78


Просмотр профиля

В клубе с: 30.11.2009

Имя: Сергей

Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Ниссан Мурано 51
Комплектация и откуда Ваше авто: LE
Год выпуска: 2013

Спасибо сказали: 721 раз

Baks


Просмотр профиля Перейти к блогу пользователя

В клубе с: 28.6.2010

Имя: Александр

Откуда: Екатеринбург
Авто: Nissan Murano
Комплектация и откуда Ваше авто: SL KANADA
Год выпуска: 2002

Спасибо сказали: 5 раз

Скажите пожалуйста, ..не открылася однажды на заправке люк бензобака, а ехать 200 км. доехал, славу тебе.. отцепил механизм замка.. его вообще подчинить можно или менять на новый?

Как включить кондиционер на Ниссан Мурано?

Скорее всего, лето, вы только что приобрели новый автомобиль и хотите использовать один из лучших вариантов вашего Nissan Murano - кондиционер!
На большинстве автомобилей включить кондиционер не сложно, но на этой странице мы рассмотрим эту манипуляцию, которая, хотя и обычна, для новичков может быть немного технической. Итак, мы откроем как включить кондиционер на Ниссан Мурано? Сначала мы узнаем, как это работает, затем как включить кондиционер на вашем Nissan Murano, а в завершение мы дадим вам несколько советов по его использованию.

Как работает кондиционер на Nissan Murano?

  • Компрессор: Это главный элемент вашей системы кондиционирования воздуха, он контролирует давление в вашем контуре и контролирует циркуляцию жидкостей в контуре.
  • Конденсатор: Эта небольшая катушка имеет целью, как радиатор, позволить газу понизиться до температуры и вернуться в жидкое состояние (55 градусов).
  • Воздуходувка и испаритель: Нагревательный вентилятор нагревает жидкость под давлением до высокой температуры, в результате чего она превращается в газ, и во время этого перехода будет генерироваться холод, который будет доставляться в пассажирский салон испарителем.

Фактически, этот блок работает в замкнутом контуре, и, вызывая изменения температуры и давления, газообразный хладагент может изменять состояние, что приводит к выделению тепла или холода. Ты сейчас знать, как работает кондиционер в вашем Nissan Murano.

Как включить кондиционер на Nissan Murano?

Теперь перейдем к той части, которая вас интересует больше всего, как включить кондиционер на Ниссан Мурано? Хотя для многих из вас этот процесс проще, чем вы думаете, было бы жаль не воспользоваться им, потому что вы не знаете, как его включить.

Включите кондиционер вручную на Nissan Murano

На Nissan Murano есть два типа кондиционирования воздуха: кондиционер с ручным управлением и кондиционер с автоматическим управлением, мы начнем с наиболее частого из двух, кондиционирования воздуха с ручным управлением, этот тип кондиционирования воздуха на Nissan Murano - это то, что мы могли позвоните на начальный уровень. Конечно, это не даст вам доступа к большому количеству конфигураций, но у вас уже будет возможность охладить воздух внутри вашего автомобиля. Вы можете просто выбрать интенсивность вентиляции и температуру воздуха, продуваемого системой. Чтобы включить кондиционер вашего Nissan Murano, вам нужно будет включить кнопку A / C на вашем Nissan Murano, а затем установить вентиляцию и температуру вашего Nissan Murano.

Включите автоматический климат-контроль на Nissan Murano

Наконец-то мы увидим как включить автоматический кондиционер на Nissan Murano. Хотя этот процесс очень близок к ручному кондиционированию воздуха, есть некоторые дополнительные возможности, которые позволят вам получить дополнительный комфорт от холодного воздуха. В отличие от ручного кондиционирования воздуха, автоматический кондиционер позволяет вам выбрать желаемую температуру в салоне, и система будет самостоятельно регулировать ее для ее достижения. Помимо автоматического климат-контроля, у вас часто есть возможность использовать опцию «Bi-Zone», которая дает вам возможность выбирать различные температуры в соответствии с зонами вашего Nissan Murano. Чтобы включить автоматический кондиционер на вашем Nissan Murano, вам нужно всего лишь нажать кнопку A / C на вентиляционной установке, затем выбрать температуру, которой вы хотите достичь, и включить кондиционер на вашем Nissan Murano.

Некоторые рекомендации по использованию кондиционера в вашем Nissan Murano

    • Когда вы приедете в своем Nissan Murano, оставленном на солнце, сначала откройте окна, одновременно сделав это для кондиционирования воздуха, чтобы удалить излишки горячего воздуха, а затем снова закройте их, чтобы включить кондиционер.
    • Зимой вы можете использовать кондиционер для удаления тумана с плитки, поскольку в нем есть осушитель воздуха, он будет более мощным, чем ваша система отопления.
    • Выключите кондиционер в своем Nissan Murano за 5 минут до выключения двигателя, чтобы сохранить компрессор кондиционера и избежать запаха влаги в салоне. Если вы заметили неприятный запах, исходящий от кондиционера в вашем Nissan Murano, смело обращайтесь к нашему документу по этому вопросу.
    • Часто включайте кондиционер в вашем Nissan Murano, в том числе зимой, чтобы он работал нормально.
    • Не устанавливайте кондиционер на температуру, слишком отличающуюся от температуры наружного воздуха, иначе вы можете заболеть. Точно так же не направляйте поток воздуха прямо на лицо, а скорее на руки или грудь.

    Если у вас есть дополнительные вопросы о Nissan Murano, не стесняйтесь обращаться к нам. Nissan Murano категория.

    5 причин покупать и не покупать Nissan Murano II (Z51)

    С самого своего появления на нашем рынке Nissan Murano – тогда ещё первого поколения – вызывал самые неоднозначные эмоции. Кто-то плавно оседал в осадок от его американизированной красоты, кто-то называл его утюгом или очень крупным обмылком. Что поделать, дизайн у него тогда был действительно своеобразным: тогда Murano ещё не был похож на обожравшегося Qashqai, а X-Trail – на недоделанный Murano. Хорошие были времена.

    Истоки​

    Мурано с самого рождения был нацелен на американский рынок. И поэтому нет причин удивляться своеобразности кроссовера. Его дизайн рисовали в Калифорнии, моторы ему полагались большие, салон – огромный, характер – вальяжно-комфортный.

    Первое поколение было построено на платформе Nissan FF-L, а единственным мотором на момент старта продаж автомобиля в США стал 3,5-литровый бензиновый V6 3VQ35DE. С этим же мотором Murano попал и в Европу. В 2004 году, когда кроссовер начали продавать в Японии, он обзавёлся 2,5-литровой рядной четверкой QR25DE. В 2005 году первое поколение пережило небольшой рестайлинг, а в 2008 году в продаже появился наш герой – Murano второго поколения.


    Nissan Murano 2008–16

    Производитель не сильно беспокоился о технике автомобиля. Да, платформа стала другой (на этот раз – Nissan D), но моторы остались прежними, причём основным остался всё тот же 3VQ35DE. На всякий случай скажу, что и далее Ниссан был верен традициям: в следующей третьей генерации остался тот же мотор. А вот автоматическую коробку всё-таки заменили: на первом поколении стоял вариатор Jatco JF010E, на втором – JF011E (или JF017E). Были ещё классические АКП Jatco JF613E, но в России такие найти невозможно. Странно, но именно моторы и коробки стали получать наиболее противоречивые оценки владельцев… Но этим список «любовей» и «ненавистей» не исчерпывается.

    Первая жалоба, которая встречается достаточно часто в обсуждениях Мурано их владельцами, весьма своеобразна: многие долго не могли победить запотевание стёкол. Особенно сильно страдает лобовое. Предположений о причине этой особенности, которая раздражает владельцев не самого дешёвого, в общем-то, кроссовера, существует множество. Чаще всего, конечно, вспоминают влажные полы салона или возможные протечки люка, но в итоге всё сводится к одному: ездить во влажную погоду без включенного кондиционера очень сложно.


    Nissan Murano 2008–16

    А кто-то для себя находит свои собственные методы борьбы с запотеванием: «. за год уже привык, в карманах дверей вожу силикагель и при начале запотевания включаю обдув лобового буквально на 1-2 минуты». Стоит признать, что запотевание – не причина ненавидеть весь автомобиль полностью («плюсую, есть такая особенность, несильно парит, впрочем»), но раздражение вызывает у многих. Те, кому жалко бензина, расход которого с включенным климат-контролем становится больше, ездят с немного опущенными окнами. Да-да, среди владельцев Мурано есть и такие!

    Очень многие отмечают, что хотя против запотевания лобового стекла и помогает кондиционер, но с запотевшей задней полусферой придётся уживаться. Не всем помогают оригинальные салонные фильтры и попытки полностью удалить влагу, так что иногда с этим приходится смириться.

    Справедливости ради отмечу, что некоторые считают, что цены на запчасти и ТО несколько завышены. Но чаще всего так говорят те, кто не очень хорошо понимает, что машину с мотором V6, полным приводом и вариатором обслуживать всегда дороже, чем Chevrolet Lacetti.


    Nissan Murano 2008–16

    Самая адекватная оценка стоимости обслуживания выглядит приблизительно так: «Конечно, относительно содержания Нивы содержание Мурано выходит дороже, но вот в сравнении с Вольво или Хондой (варианты, которые я тоже рассматривала) обслуживание недорогое».

    При этом важно отметить две детали: прохождение ТО у дилера действительно немного накладно, так что те, кто ездит к «официалам», негодуют иногда вполне справедливо. Второе – это цены на запчасти. Некоторые детали стоят вполне приличных сумм (например, алюминиевые рычаги подвесок или ступицы с подшипниками), так что ремонт ушатанного Murano и регламентное ТО в неофициальном сервисе – «две большие разницы», как говорят в Одессе.

    Как я уже говорил, практически единственный мотор Murano Z51 – это 3,5-литровый 3VQ35DE. Само собой, большой мотор из начала 2000-х не может быть экономичным. Особенно в паре с вариатором. Расход сильно зависит от манеры вождения, но в среднем получаются такие цифры: город – 17-20 л, трасса – 12-15 литров на сто километров. Если по трассе тошнить потихоньку (90-110 км/ч), то можно даже уложиться в 10 л.


    Nissan Murano 2008–16

    В принципе, для достаточно большой машины и 249 л.с. с 3,5 литров объёма – не так уж и много. Но некоторые считают такой расход слишком высоким, а значит, заслуживающим общественного порицания.

    Парадокс: даже те, кто переживает из-за расхода топлива, обычно очень радуются мотору, 3VQ35DE действительно неплох. Если бы не парочка его недостатков, о которых речь пойдёт ниже, он был бы идеальным двигателем с очень достойным ресурсом, который способен пережить и раздатку, и вариатор. Во всяком случае, ругают этот мотор очень редко, а вот его характер владельцев прямо-таки радует.

    Nissan Murano 2008–16

    Высказываются о нём приблизительно в таком ключе: «Двигатель отличный, кроме замены масла ничего не надо». И вместе с этим находятся те, кто мотор характеризует одним словом среднего рода, начинающимся на букву «г». Этим товарищам повезло столкнуться с фамильной чертой 3VQ35DE – приличным масложором, возникающим по двум основным причинам. Первая – катализаторы, которые пылят керамической крошкой в цилиндры, вторая – маслосъёмные кольца, которые часто залегают из-за перегрева. С обеими проблемами можно успешно бороться. Во-первых, не заливать плохой бензин (и уж точно не 92-й), во-вторых, следить за системой охлаждения. У аккуратных владельцев мотор вполне способен проехать и 350, и 400 тысяч километров без капремонта.

    Потихоньку подбираемся к более серьёзным недостаткам. Вот, например, лакокрасочное покрытие. Люди тут иногда не сдерживаются: «. банально накакала птица, наутро оттирал спиртом и марлей – потускнение краски + мелкие разводы в виде царапин». Да, краска очень мягкая, легко царапается, легко получает сколы. Тотально ржавый Мурано Z51 найти пока не так-то просто, но скоро они будут точно. Кроме того, экстерьер у кроссовера своеобразный, и все недостатки ЛКП видны очень хорошо. Поэтому многие дают подобные рекомендации: «. если берете Мур, то только в светлых тонах. Идеально белый, серебристый либо цвета шампанского. В общем, все те цвета, где царапины, потускнения краски и сколы не так заметны. Я вынужден был брать черный и теперь мучаюсь».


    Nissan Murano 2008–16

    Вторая проблема – облезание хрома. Он мог слезать с хромированных элементов сразу после покупки, вызывая бурление отрицательных эмоций уже на второй год владения Мурано.

    Исходя из вышесказанного, перекрашенные Мурано на вторичном рынке – это норма. Этому автомобилю не обязательно попадать в ДТП, чтобы обзавестись двойным слоем краски на капоте или арках крыльев.

    А вот это очень спорно. Те, кто Мурано не любят, не упустят ни одной возможности облить его внешний вид словесным потоком гнусного содержания сверху донизу. Ну а тот, кто любит… Тот тоже часто готов признать, что экстерьер у машины немного странный. Вроде девушки с пышными ногами и длинной грудью: всё есть, но немного не так, как надо. Но именно эти странности заставляли многих приглядеться к машине получше. И после этого часто начиналась любовь. И отзывы, похожие на эти: «Главное – вид солидный» или «На сегодняшний момент 10 лет машине, но ни в дизайне не потеряла привлекательности, ни в представительности».

    Nissan Murano 2008–16

    Кроме того, у дизайна Мурано есть один большой плюс: машина не интересует угонщиков. Многие считают это большим преимуществом. Суммируя всё вышесказанное, получаем усредненный отзыв в Интернете, который выглядит приблизительно так: «Это на любителя, мне нравится. Тем более что выглядит меньше, чем есть на самом деле, и мало привлекает внимания».

    Эта ненависть оказывается большим плюсом для тех, кто ищет Murano на вторичном рынке. Богато упакованные экземпляры с хорошей историей стоят не так уж и много, а толпы покупателей за ними не выстраиваются. Зато владельцы этих машин готовы скрипеть от ненависти зубами: стоимость снижается катастрофически быстро. И даже за сравнительно небольшую цену продать Мурано часто бывает сложно. Почему – узнаете чуть ниже.

    Против объёма в 3,5 литра не попрёшь, так что разгоняться Мурано умеет. Большинство владельцев говорят просто: «Автомобиль очень приемистый и динамичный». Учитывая максимальный момент в 334 Нм, очень многие проводят параллели между кроссовером и железной дорогой: «. ускоряется, как локомотив» или «кикдаун, и все 249 лошадей несут тебя с безумной паровозной тягой». При этом в Мурано нет ощущения спорткара (машина всё-таки более семейная и вальяжная), но и овощем её никто не называет: «Вообще разгон до 140 очень быстрый и незаметный. Именно незаметный. Вариатор как-то очень плавно разгоняет. Кажется 90-100, а уже 140 на спидометре».


    Nissan Murano 2008–16

    Понятно, что вариатор – это не та штука, которую строили для гонок со светофоров. Но при желании можно прикинуться точкой, уходящей за горизонт: паспортный разгон до первой сотни занимает всего 8 секунд. Для большого семейного автомобиля это очень неплохо.

    Самое слабое место Murano – это вариатор. А ещё – раздатка. По поводу последней мнения бывают разными, часто говорят о том, что если машину не насиловать, то она живёт долго. А вот любители гонять по глубокому снегу и бездорожью с раздаткой расставались быстро. Иногда даже быстрее, чем с вариатором.

    Надо отметить, что практически все владельцы Мурано отмечают очень адекватный алгоритм работы бесступенчатой трансмиссии. И связку мотора и коробки хвалят почти во всех отзывах. Но это – пока всё работает.


    Nissan Murano 2008–16

    Проблемы с вариатором начинаются у всех в разное время. Редко он выходит из строя раньше пробега 120-130 тысяч, и на просторах Сети встречаются отзывы очень аккуратных владельцев, которые без ремонта вариатора проездили более 250 тысяч километров. Само собой, для этого требовалось выполнение ряда условий: никаких гонок со светофоров, никаких длительных поездок с педалью газа, вдавленной в пол, никакого барахтанья в снегу и грязи. И ещё – регулярная замена масла. Вот на последнем многие экономят, чем наносят коробке непоправимый вред. При нормальной замене масла с одновременным выполнением предыдущих рекомендаций вариатор гарантированно ездил как минимум 150 тысяч километров, а при замене масла раз в 30-40 тысяч – и того больше.

    Вместе с тем вариатор – это одна из причин низкой ликвидности Мурано на вторичном рынке. Люди вполне справедливо опасаются попасть на ремонт коробки, не зная, как эксплуатировал машину предыдущий владелец. Рациональное зерно в этом есть, так что обижаться на отсутствующих покупателей не стоит. А в случае покупки этой машины лучше иметь про запас тысяч сто свободных рублей на неожиданный ремонт вариатора.

    Вот тут мнения владельцев не расходятся ни на йоту: внутри прекрасно всё. В первую очередь радует размер внутреннего пространства и сиденья: «. огромнейший удобный современный салон», «попав в салон, я сразу вспомнил о домашнем кресле, очень уютно, удобно, что самое важное – сам за собой могу сесть», «салон огромный, сиденья комфортные, куча всяких хр…(опций – прим. ред.), большая часть из которых не нужна, но в целом ОК».

    Nissan Murano Z51. Руководство - часть 38


    приведет к изменению температуры как в зоне во-
    дителя, так и в зоне переднего пассажира.

    Вращение регулятора температуры в зоне пассажи-

    ра приведет к изменению температуры только в зоне
    переднего пассажира. (Загорится индикатор DUAL, и
    на экране появится надпись [DUAL]).

    Чтобы установить разную температуру для водите-

    ля и переднего пассажира, нажмите кнопку <PUSH
    DUAL>/<DUAL> (при этом загорится индикатор), и повер-
    ните соответствующий регулятор температуры.

    Для того чтобы отключить режим установки разной тем-

    пературы, нажмите кнопку <PUSH DUAL> / <DUAL>, при
    этом индикатор погаснет. Система автоматически уста-
    новит в зоне переднего пассажира такую же температу-
    ру, которая задана для зоны водителя.

    4. Нажмите и удерживайте кнопку <

    > в течение более

    чем 2 секунд, чтобы включить режим автоматического
    переключения с режима рециркуляции воздуха на пода-
    чу наружного воздуха и наоборот.

    При установке автоматического режима переключения
    оба световых индикатора мигнут дважды, указывая на
    то, что система переключена в автоматический режим.

    Не устанавливайте значение температуры воздуха в са-

    лоне ниже температуры наружного воздуха. Это может
    привести к неправильному регулированию температуры
    воздуха в салоне автомобиля.

    Если стекла запотевают, используйте режим осушения воз-

    духа вместо обогрева при выключенном кондиционере.

    Обдув стекол предварительно осушенным воздухом

    >. (При этом загорится световой индикатор).

    2. Поверните регулятор температуры воздуха, чтобы уста-

    новить желаемую температуру воздуха в салоне.

    Для ускоренного удаления наледи с внешней поверхно-

    сти ветрового стекла установите регуляторы температу-
    ры и производительности вентилятора на максимальные
    значения.

    После очистки ветрового стекла нажмите кнопку <PUSH

    AUTO>/<AUTO> для перехода в автоматический режим.

    Если нажать выключатель обдува ветрового стекла

    >, кондиционер автоматически включится при

    температуре окружающего воздуха выше -5°C для
    обдува запотевшего ветрового стекла. Режим рецир-
    куляции воздуха автоматически выключится. Будет
    включен режим подачи наружного воздуха для уско-
    ренного удаления конденсата с ветрового стекла.

    Ручной режим может быть использован для регулировки
    работы отопителя и кондиционера в соответствии с вашими
    предпочтениями.

    Для того чтобы выключить систему отопления и кондициониро-
    вания воздуха, нажмите кнопку <PUSH OFF> / <PUSH ON·OFF>.

    Регулирование скорости вращения вентилятора

    Поверните регулятор скорости вентилятора (

    Регулирование режима распределения воздуха

    : Воздух поступает в салон через центральные и боко-
    вые вентиляционные решетки.

    : Воздух поступает в салон через центральные и боко-
    вые вентиляционные решетки, а также через нижние
    вентиляционные решетки.

    : Воздух поступает в салон, в основном, через нижние
    вентиляционные решетки.

    : Воздух поступает в салон через решетки обдува ве-
    трового стекла и нижние вентиляционные решетки.

    Регулирование температуры

    При помощи кнопок или вращающейся ручки регулятора
    температуры установите желаемое значение температуры
    воздуха в салоне.

    Значение температуры может быть установлено в пределах
    следующего диапазона:

    Для Европы: от 16 до 30°C

    Для России: от 18 до 32°C


    Информационный дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

    Рециркуляция воздуха

    > для изменения режима циркуля-

    Если горит индикатор, расположенный на кнопке <

    салоне автомобиля циркулирует только воздух, находящийся
    внутри автомобиля.

    Подача наружного воздуха

    пассажирский салон подавался наружный воздух. Встроен-
    ный в кнопку индикатор <

    Автоматическое управление подачей воздуха

    В режиме AUTO, режим подачи воздуха регулируется автома-
    тически. Для ручного управления подачей воздуха нажмите
    кнопку <

    Нажмите и удерживайте кнопку <

    > в течение более

    чем 2 секунд, чтобы включить режим автоматического пере-
    ключения с режима рециркуляции воздуха на режим подачи
    наружного воздуха и наоборот.

    При установке автоматического режима переключения оба све-
    товых индикатора мигнут дважды, указывая на то, что система
    переключена в автоматический режим.

    Система вентиляции верхней части салона

    При нажатии кнопки автоматического управления верхними

    >, поток воздуха, направ-

    ленный в сторону водителя или переднего пассажира, станет
    менее сильным. Загорится световой индикатор, расположен-
    ный в кнопке.

    В этом режиме поток воздуха через центральные вентиляцион-
    ные решетки будет направлен прямо и вверх, чтобы поддержи-
    вать заданную температуру воздуха в салоне и в то же время
    избегать прямого потока воздуха в сторону пассажиров.

    Если вы хотите усилить поток воздуха, направленный на

    верхнюю часть туловища, то нажмите на кнопку <

    этом световой индикатор погаснет.

    Для того чтобы включить или выключить систему отопления
    и кондиционирования воздуха, нажмите кнопку <PUSH OFF>
    / <PUSH ON·OFF>. (На некоторых версиях при включении си-
    стемы восстанавливаются те настройки, которые были уста-
    новлены непосредственно перед выключением.)

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ
    КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

    Система кондиционирования воздуха содержит хладагент,
    находящийся под высоким давлением. Во избежание травм
    любое обслуживание системы кондиционирования воздуха
    должно выполняться квалифицированным механиком с ис-
    пользованием специального инструмента.

    Кондиционер вашего автомобиля заправлен хладагентом, не
    наносящим вреда окружающей среде.

    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА NISSAN

    Используемый хладагент безопасен для озонового слоя
    атмосферы.

    Для проведения технического обслуживания кондиционера,
    установленного на вашем автомобиле, требуется специ-
    альное оборудование для смазки и заправки хладагентом.
    Применение неподходящего хладагента или смазки может
    привести к серьезным повреждениям системы кондициони-
    рования. См. раздел «Заправочные емкости агрегатов и си-
    стем. Рекомендуемые эксплуатационные материалы» главы
    «9. Техническая информация».

    Официальный дилер NISSAN способен обеспечить требуе-
    мое техническое обслуживание вашего кондиционера, кото-
    рый отличается экологической безопасностью.

    Воздушный фильтр системы
    кондиционирования воздуха

    Воздух, поступающий в салон автомобиля через отопитель
    или кондиционер, подвергается фильтрации для очистки
    от пыли, пыльцы растений и других загрязнений. Для того
    чтобы система вентиляции, отопления и кондиционирования
    воздуха работала нормально, необходимо периодически за-
    менять фильтрующий элемент в соответствии с регламен-
    том технического обслуживания автомобиля. Для замены
    фильтрующего элемента обратитесь на сервисную станцию
    официального дилера NISSAN.

    Фильтр необходимо заменить, если заметно уменьшилась
    производительность системы, или если происходит интен-
    сивное запотевание окон при работе отопителя или конди-
    ционера.


    Информационный дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

    МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ
    ЭКСПЛУАТАЦИИ АУДИОСИСТЕМЫ

    Не занимайтесь настройкой аудиосистемы во время поезд-
    ки, поскольку все внимание водителя должно быть сосредо-
    точено на управлении автомобилем.

    Качество приема радиопрограмм зависит от мощности

    сигнала радиостанции, расстояния до радиопередат-
    чика, расположения зданий, мостов, возвышенностей
    и других внешних факторов. Нерегулярные изменения
    в качестве приема обычно вызваны перечисленными
    внешними факторами.

    На качество приема радиосигнала может повлиять ис-

    пользование мобильного телефона в салоне автомобиля
    или рядом с ним.

    Некоторые сотовые телефоны и другие устройства могут

    создавать помехи или фон, слышимый из динамиков
    аудиосистемы. Чтобы избавиться от помех, попробуйте
    переложить устройство в другое место.

    Проигрыватель компакт-дисков (CD)

    При низкой температуре окружающего воздуха или в

    дождливую погоду нормальная работа проигрывателя
    компакт-дисков может нарушаться из-за высокой влаж-
    ности воздуха. Если это происходит, извлеките компакт-
    диск из проигрывателя и просушите проигрыватель.

    При движении по неровным дорогам проигрыватель может

    пропускать отдельные фрагменты («терять дорожку»).

    Иногда проигрыватель компакт-дисков может не ра-

    ботать из-за слишком высокой температуры воздуха в
    салоне автомобиля. Провентилируйте салон перед ис-
    пользованием проигрывателя.

    Не оставляйте компакт-диски под прямыми солнечными

    Проигрыватель не будет работать должным образом с компакт-

    дисками низкого качества, с грязными и поцарапанными дис-
    ками или с дисками, имеющими точечные надколы.

    Возможны проблемы при воспроизведении следующих

    Защищенные от перезаписи компакт-диски (CCCD)

    Записываемые компакт-диски (CD-R)

    Многократно перезаписываемые компакт-диски

    Во избежание нарушения нормальной работы проигрыва-

    теля компакт-дисков не используйте следующие диски:

    Компакт-диски диаметром 8 см

    Компакт-диски некруглой формы

    Компакт-диски с бумажными этикетками

    Покоробленные, поцарапанные компакт-диски или

    диски с необычными кромками.

    Данная аудиосистема может только воспроизводить заранее

    записанные CD. Она не может записывать компакт-диски.

    Если система не может воспроизвести CD, на дисплее

    [Disc read error] (сбой при чтении диска):

    Убедитесь в том, что диск правильно загружен (эти-

    кеткой вверх и т.д.).

    Убедитесь в том, что диск не покороблен и не по-


    Информационный дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема

    [Please eject disc] (извлеките диск):

    [Unplayable file] (невозможно воспроизвести файл):

    Аудиосистема может воспроизводить только файлы форма-
    тов MP3/WMA/AAC.

    Проигрыватель дисков DVD (для некоторых
    вариантов исполнения автомобиля)

    Авторские права и торговая марка

    Данная технология защищена патентом США и другими

    документами по защите авторских прав, которые при-
    надлежат компании Macrovision Corporation и другим
    правообладателям.

    Защищенные авторскими правами технологии не могут

    использоваться без разрешения Macrovision Corporation.
    Допускается ограниченное использование без получе-
    ния разрешения Macrovision Corporation исключительно
    в личных целях .

    Модификация и разборка систем не допускается.

    Система шумоподавления Dolby изготавливается по ли-

    цензии Dolby Laboratories, Inc.

    Dolby и знак NOS1606-high.tif являются торговыми мар-

    ками Dolby Laboratories, Inc.

    является торговой маркой

    Диски с функцией «родительский контроль»

    На данном DVD-плеере можно воспроизводить диски DVD
    с функцией «родительский контроль». Вы можете по соб-
    ственному усмотрению решить, нужно ли активировать в
    системе функцию «родительского контроля».

    Допустимые форматы дисков

    Проигрыватель DVD позволяет воспроизводить компакт-
    диски следующих форматов:

    DTS-CD (автомобили с навигационной системой)

    DVD-AUDIO (автомобили с навигационной системой)

    * Диски DVD-AUDIO могут не воспроизводиться, в зависи-
    мости от системы.

    Используйте диски DVD с региональным кодом “ALL” или с
    кодом, соответствующим вашей стране. (Региональный код
    указан в верхней части DVD). Данный проигрыватель DVD
    может воспроизводить только DVD с соответствующим ре-
    гиональным кодом.

    Во избежание нарушения нормальной работы проигрывате-
    ля DVD-дисков не используйте следующие диски:

    Читайте также: