не работает кондиционер тойота гайя

Обновлено: 22.04.2024

Не работает кондиционер тойота гайя

Наше уральское малоснежное лето подходит к концу.

Но в эти выходные погода решила нас напоследок побаловать: температура поднялась до + 30 градусов. И сразу на ремонт косяком пошли машины с неисправными кондиционерами.

И если в большинстве машин все банально: «вышел из строя компрессор кондиционера», «неисправен испаритель», «не хватает фреона» и т.д., то одна машинка в 20 кузове на этом фоне резко выделялась.

Предыстория такая: машина из пригорода Екатеринбурга. Кондиционер отказал еще летом прошлого года.

Клиент записывается в другой сервис к электрику. Электрик, подключив сканер, вынес заключение: «у вас неисправен компрессор кондиционера».

Клиент покупает контрактный компрессор и устанавливает его на автомобиль. При этом снова платит 3000 рублей за заправку фреоном.

Но и это не помогает. Он опять к электрику. Тот, подключив сканер, почесав репу, выдает новый диагноз: «теперь у вас неисправен датчик давления. Он по давлению не дает включиться компрессору».

Клиент покупает новый датчик и устанавливает его на автомобиль. При этом, как вы понимаете, он опять платит за выпущенный в атмосферу фреон.

Но и установка нового датчика давления

никакого результата не дало.
Снова поездка к электрику, который в этот раз денег за диагностику не взял, но приговорил к замене «забитый испаритель».

Клиент менять испаритель не стал, так как лето к тому моменту уже закончилось.

В этом году он тоже особо не парился, пока стоял холод. А вот с приходом жары, очень захотелось прохлады в салоне, и машина оказалась в нашем «Гибрид-сервисе».
Делаем диагностику. И что мы видим?

Нас интересует не ошибка В1423, которая является следственной. А ошибка В1413!
Подлезаем к разъему термистора испарителя и видим, что ОН РАСТЕГНУТ!

Одеваем разъем термистора на место. Скидываем ошибки и вуаля! Система работает!

Немного скидываем лишнего фреона (система была сильно перезаправлена) и хозяин довольный уезжает в комфортном прохладном салоне.

Стоимость всей работы -1000 рублей.

Вывод: прежде, чем что-то менять в машине, найдите грамотного мастера.
Удачи на дорогах.

Как устранить неполадки с кондиционером в автомобилях Toyota

  • 1 Под капотом:
  • 2 Как устранить неполадки с кондиционером в Toyota Camry
  • 3 Предметы, которые вам понадобятся
  • 4 Как устранить неполадки с кондиционером на Toyota Tercel
  • 5 Предметы, которые вам понадобятся
  • 6 Как устранить неполадки с кондиционером в Toyota Tundra
  • 7 Предметы, которые вам понадобятся
  • 8 Как устранить неполадки с кондиционером в Toyota Tacoma
  • 9 Предметы, которые вам понадобятся
  • 10 Как устранить неполадки с кондиционером в Toyota Corolla
  • 11 Предметы, которые вам понадобятся
  • Как устранить неполадки с кондиционером в Toyota Camry
  • Как устранить неполадки с кондиционером на Toyota Tercel
  • Как устранить неполадки с кондиционером в Toyota Tundra
  • Как устранить неполадки с кондиционером в Toyota Tacoma
  • Как устранить неполадки с кондиционером в Toyota Corolla

Как устранить неполадки с кондиционером в Toyota Camry

Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, чтобы воздух остыл. Дважды проверьте элементы управления, чтобы убедиться, что выбраны правильные кнопки. Это может показаться упрощенным, но виновата человеческая ошибка.

Отрегулируйте климат-контроль. Если они работают нормально, но влияют на воздух, проблема, вероятно, в простом перегоревшем предохранителе. Если элементы управления работают неправильно, возможно, проблема в панели управления. Если вы не слышите звук, который сопровождает вращение воздуха от низкого к высокому, то проблема, скорее всего, связана с двигателем вентилятора.

Проверьте, не перегорел ли предохранитель. Внутренний блок предохранителей расположен слева от рулевой колонки на приборной панели. Снимите лоток для монет, а затем снимите панель отделки, окружающую его. С помощью направляющей на внутренней стороне панели предохранителей найдите перегоревший предохранитель и замените его на аналогичный по силе тока.

Добраться до мотора вентилятора довольно легко в Toyota Camry. Открутите и полностью снимите перчаточный ящик. Двигатель вентилятора находится прямо за ним. Отключите электрическое соединение, открутите его и снимите.

Поднимите отделочные панели, окружающие климат-контроль и радио, чтобы получить доступ к панели управления. Нажмите на две крепежные лапки по направлению друг к другу, чтобы освободить узел управления отопителем.

Предметы, которые вам понадобятся

Как устранить неполадки с кондиционером на Toyota Tercel

Заведите автомобиль и поверните ручку кондиционера до самого холодного положения. Откройте капот и поместите руку над шлангами возле брандмауэра. Оба шланга должны быть теплыми на ощупь, но один должен быть заметно холоднее. Если они имеют одинаковую температуру, проблема может быть связана с управлением клапаном. Попросите механика проверить это за вас, потому что, возможно, потребуется заменить управление клапаном.

Установите кондиционер на максимальную высоту (при работающем двигателе) и откройте капот. Следите за включением магнитной муфты, подключенной к компрессору кондиционера. Если вы не видите, как сцепление начинает вращаться, возможно, неисправна проводка или перегорел предохранитель. Проведите механическую проверку, чтобы убедиться, что компрессор не заблокирован.

Проверьте шкалы и переключатели кондиционера на приборной панели на предмет ослабления или сопротивления. Замените выключатели, если они повреждены. Убедитесь, что электрический вентилятор включен, а также кондиционер. Если вы не слышите, как включается вентилятор, возможно, перегорел предохранитель или необходимо заменить вентилятор.

Убедитесь, что в радиаторе достаточно охлаждающей жидкости, и при необходимости долейте. Проверьте все шланги кондиционера на наличие повреждений или перегибов. Если шланг изогнут, зажмите шланг между большим и указательным пальцами и сжимайте шланг до тех пор, пока изгиб не уменьшится. Замените все шланги, которые повреждены или протекают.

Проверьте достаточное давление в системе кондиционирования. Присоедините тест манометра кондиционера. Подсоедините шланг с синей кодировкой к порту нижней стороны, а шланг с красной кодировкой к порту высокой стороны. Нормальное значение составляет от 50 фунтов на квадратный дюйм до 80 фунтов на квадратный дюйм. Пусть механик проверит систему на наличие утечек, если показания ниже, чем это.

Предметы, которые вам понадобятся

Датчик давления кондиционера

Как устранить неполадки с кондиционером в Toyota Tundra

Посмотрите, проста ли проблема, как перегоревший предохранитель. Если регуляторы температуры на приборной панели работают нормально, но не влияют на температуру воздуха, то это, вероятно, причина. Блок предохранителей в тундре расположен ниже и слева от руля от тормоза.

Прислушайтесь к тому, чтобы звук мотора воздуходувки увеличивался при включении на высокий уровень и уменьшался при понижении. Доберитесь до мотора вентилятора в своей тундре, открутив перчаточный ящик и вытянув его. Отсоедините электрические разъемы и открутите мотор и вентилятор.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Резервуар охлаждающей жидкости находится под капотом в передней части автомобиля. Это белый и пластик. Откройте крышку и включите фонарик в резервуар. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости меньше полной линии, но больше нижней линии.

Отрегулируйте климат-контроль. Если они не чувствуют себя хорошо с правильным сопротивлением и паузой в правильных местах, то проблема, вероятно, заключается в панели управления. Добраться до панели управления в тундре очень сложно, и, вероятно, это должен сделать механик.

Предметы, которые вам понадобятся

Как устранить неполадки с кондиционером в Toyota Tacoma

Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, чтобы воздух остыл. Дважды проверьте элементы управления, чтобы убедиться, что выбраны правильные кнопки.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости, если кажется, что воздух работает нормально, но не остывает. Резервуар охлаждающей жидкости находится под капотом в передней части автомобиля в белом пластиковом контейнере с крышкой. Поднимите крышку, поместите фонарик в резервуар и посмотрите сбоку, чтобы убедиться, что уровень больше, чем нижняя линия, но меньше, чем полная линия.

Отрегулируйте климат-контроль на приборной панели. Если они работают нормально, но не увеличивают поток воздуха, то это, вероятно, перегоревший предохранитель. Найдите внутренний предохранитель с левой стороны от приборной панели слева от рулевой колонки.

Прислушайтесь к обычному дующему шуму, когда воздух работает, чтобы он увеличивался, когда воздух становился слишком высоким, и уменьшался, когда воздух снова становился низким. Это указывает на то, что двигатель вентилятора и вентилятор работают правильно.

Обратитесь за помощью к панели управления, если климат-контроль не работает вообще. Добраться до панели управления Tacoma очень сложно, и это должен сделать профессионал.

Предметы, которые вам понадобятся

Как устранить неполадки с кондиционером в Toyota Corolla

Проверьте уровень охлаждающей жидкости в резервуаре охлаждающей жидкости. Поднимите капот автомобиля. Найдите резервуар в передней части автомобиля на стороне водителя. Это пластиковый белый кувшин.

Поднимите крышку и включите в нее фонарик. Посмотрите на сторону кувшина, чтобы убедиться, что уровень охлаждающей жидкости находится между нижней и полной линиями.

Посмотрите, если проблема в следующем простом перегоревшем предохранителе. Если регуляторы температуры на приборной панели, кажется, работают правильно, но никак не влияют на воздух, вероятно, это проблема. Блок предохранителей в Toyota Corolla расположен слева от рулевого колеса за поддоном для монет. Потяните вверх и наружу лоток для монет, чтобы снять его.

Убедитесь, что панель управления работает правильно. Если климат-контроль не работает вообще, значит, проблема с панелью управления. Найдите панель управления, оторвав верхнюю панель приборов от органов управления температурой кондиционирования воздуха. Нажмите на две крепежные лапки по направлению друг к другу, чтобы освободить узел управления отопителем.

Найти двигатель вентилятора легко в Toyota Corolla. Если воздух не увеличивается и не уменьшается с помощью органов управления вентилятора, то есть проблема с воздуходувкой. Открутите и снимите перчаточный ящик в сборе. Двигатель вентилятора находится прямо за перчаточным ящиком. Отключите электрическое соединение, открутите его и снимите.

Не работает кондиционер тойота гайя

Клуб Любителей Toyota Vitz » Технический Раздел 1 Vitz (1999-2004), Yaris (1999-2004), Funcargo, Platz, Echo, Ist, bB, Will Cypha, Will Vi » Вопросы обслуживания и Эксплуатации » Общие вопросы Эксплуатации cobza Просмотр профиля LuKaSh Просмотр профиля barron25rus Просмотр профиля Speaker Просмотр профиля Реклама партнёров 5adi5t Просмотр профиля



Тойотофил

VinVad Просмотр профиля

Вот моя проблема: Добрый день, на днях супруга купила Toyota Yaris 2008г. (Эмиратовская). Выяснилось что не работает кондер. Съездил проверил фрион - давление в норме, но обнаружили, что сам компрессор стоит с другой комплектации а/м (предполагаю с климатом), навело на мысль то, что:
1. Сам компрессор 5ser09c 447260-2184 (Начиная с года выпуска 01/2001 до года выпуска 11/2005). Изучив ин-т нашел, что он без э/м муфты, а используется компрессор с бесступенчато изменяемой производительностью. В зависимости от потребной мощности охлаждения кондиционера производительность изменяется.
2. С самого компрессора идет жгут с разъемом на Управляющий электромагнитный клапан.
3. Перед входом в компрессор на трубке стоит какой то датчик или клапан регулировки из которго идут 2 красных провода, один замыкается похоже термодатчиком. а второй разъемом похоже питания.
Обсуждал и на форумах и с электриками так и не разобрались куда они подключаются.
При нажатии кнопочки вкл. АС, принудительно врубается вентилятор, а сам кондер молчит (муфта не включается).
Не могу найти модели или электросхемы с аналогичным компрессором: может кто подскажет или у себя посмотрит. Фото прилагаю
ссылка

VinVad Просмотр профиля

на рекомендованном сайте нашел наконец-то кратко и подробно - буду теперь пробовать искать проблему и ее решать

вопрос
. Как я уже разобрался, у меня стоит хитромудрый компрессор с внешним управлением Denso 5SE09C., т.е. он без эл.магн. муфты. Кондиционер не холодит.
Думал, хладагента недостаточно. Заехал на диагностику к одному умельцу: он вакуумировал систему, дальше что-то поделал и сказал, что есть ещё какая-то проблема. После проверки наличия напряжения на фишке компрессора вынес вердикт - менять компрессор.

Вопросы:
- насколько велика вероятность поломки внутренностей?
а то здесь писали, и Denso на своём сайте пишет про надёжность, и
этот умелец сказал тоже, что отказы редко бывают, обычно только после тысяч 200 пробега
- может, не работает сам управляющий электромагнитный клапан? и как его проверить? вынув его и визуально осмотрев можно что-то понять будет?
т.к. этот клапан можно отдельно купить, что, естественно, значительно дешевле всего компрессора, даже контрактного
- сопротивление обмотки клапана порядка 11 Ом,т.е. в норме
- в клапане есть ещё какая-то электроника, кроме обмотки?
я подозреваю, что он управляется не просто изменением напряжения, а импульсами от ЭБУ кондиционера
- насколько вероятен отказ ЭБУ кондиционера?
- и насколько вероятен развод на бабки за будто-бы замену кондея?

ответ:
Вы правы - для диагностики электронного управляющего клапана компрессора необходимо оборудование, способное моделировать специальный управляющий сигнал с изменяемой частотой и формой импульса. Это можно сделать при помощи специального интерфейса к заправочной станции (например, интерфейс VDC), либо отдельного прибора. Эту диагностику желательно проводить, когда другие вероятные причины исключены из "списка подозреваемых". Если клапан исправен, а реакции нет - причина в ЭБУ. Интерефейс VDC к заправочным станциям ТЕХА (выпуска после 2009 года) позволяет точно продиагностировать такую неисправность.

ответ
На control valve (англ.) - контрольный клапан (КК) действительно подается импульсный сигнал (скважный). Электомагнитная катушка за счет электромагнитной индукции двигает дозирующую иглу клапана, за счет чего меняется проходное сечение контрольного клапана. Изменение сечения влияет на угол наклона наклонной шайбы (которая толкает поршня) за счет изменения угла наклона - меняется ход поршня, что в свою очередь приводит к изменению производительности компрессора.
Проверка клапана производится в порядке: проверяется обмотка - на предмет КЗ или обрыва, далее на заправленном АС на заведенном двигателе подается скважный сигнал на разъем клапана. Если при этом наблюдается разница давлений на линии ВД и линии НД - клапан исправен и следует проверять проводку,блоки и тд. Если разницы давлений нет - то возможны варианты -например: неисправен контрольный клапан или есть задиры на цилиндрах(задиры не дают наклонной шайбе изменить производительность компрессора - поршня и шайба находятся в положении 0-й производительности как и при выключенном кондиционере).
Если есть механический износ поршневой - замена клапана ничего не изменит. Самый простой способ косвенно узнать состояние поршневой-слить масло из компрессора. Если в масле есть стружка - расчитывайте на замену компрессора. Если масло немного мутное(темное) есть вероятность временно решить проблему путем замены КК. Резюме - КК выходит из строя по причине износа компрессора (дозирующая игла зависает в одном положении изза механических частиц) были случаи когда КК после промывки какое-то время работал.
Кстати КК на одних и техже компрессорах (Denso 7seu17) у разных производителей (мерседес и Ауди например) - отличаются и не будут работать при замене.

Не работает кондиционер Toyota

Не работает кондиционер Toyota - фото

Автомобили Toyota славятся высоким уровнем комфорта, который они способны обеспечить водителю и пассажирам. Одной из важных его составляющих является система климат-контроля и кондиционирования. Для бесперебойного эффективного функционирования они нуждаются в регулярном проведении профессионального технического обслуживания. В противном случае дискомфорта из-за того, что не работает кондиционер, не избежать.

Если Вы столкнулись с подобной проблемой, обращайтесь за её устранением во специализированный автосервис «Тойота Дубровка». Мы не только диагностируем и обслуживаем, но ещё и ремонтируем кондиционеры Toyota на профессиональном уровне. Работы проводятся в соответствии с рекомендациями производителя, что определяет их правильность.

Почему не работает кондиционер Toyota?

Эффективная и бесперебойная работа кондиционера определяется качеством и регулярностью его технического обслуживания и заправки фреоном. Хороший сервис, также, требует своевременной замены расходных материалов и проведения чистки всей системы. Комплексные мероприятия исключают поломку, а их отсутствие приводит к тому, что кондиционер перестаёт работать вовсе или работает неправильно, доставляя массу дискомфортных ощущений водителю и пассажирам. Причины подобных явлений заключаются в следующем:

  • Выход из строя компрессора;
  • Утечка хладагента;
  • Повреждение кнопки запуска или электропроводки;
  • Засорение регулирующих отверстий;
  • Выход из строя клапана регулировки;
  • Поломки вентиляторов и датчика давления.

Преимущества ремонта кондиционера в «Тойота Дубровка»

Перед тем, как приступить к восстановлению функциональности кондиционера, наши специалисты проводят его диагностику для того, чтобы узнать точную причину отказа от работы. Исходя из полученных результатов, они разрабатывают план действий и реализуют его с применение оригинальных запчастей и расходных материалов.

Заказывайте ремонт кондиционера Toyota в «Тойота Дубровка» и ездите с комфортом!

Возможные неисправности печки и её ремонт на Toyota Gaia

Автомобиль Toyota Gaia не имеет широкого распространения в России, поскольку никогда официально сюда не поставлялся. Это японский минивэн, ориентированный на местный рынок.

Автомобиль Toyota Gaia

Потому такая машина ввозится лишь в частном порядке, имеет исключительно праворульное оснащение. Хотя в Японии Gaia считается минивэном, российская таможня и ГИБДД классифицирует модель как универсал.
И на этом универсале может выйти из строя печка. Причём она не функционирует вообще, либо пытается работать, но тепла в машине всё равно недостаточно.

Возможные причины и их устранение

Обнаружив, что на Toyota Gaia плохо греет салонная печка, требуется определиться с текущими симптомами и примерно понять, откуда может исходить проблема.

Можно выделить несколько наиболее распространённых и вероятных причин. Связаны они с такими узами:

    ;
  • электровентилятор;
  • антифриз;
  • термостат;
  • радиатор;
  • блок предохранителей;
  • блок управления печкой;
  • заслонки и воздуховоды.

Практически всегда причину следует искать именно в этих узлах и системах.

Теперь следует коротко рассмотреть каждую вероятную проблему.

Фильтр салона

Перед тем как очистить загрязнённую печку на Toyota Gaia, следует вытащить старый фильтр и продуть посадочное место сжатым воздухом. Не лишним будет продуть всю систему воздуховодов и дефлекторов, а также испаритель кондиционера. Желательно использовать специальные антибактериальные аэрозоли. Салонный фильтр на Gaia находится в ногах водителя, слева от педального узла.

Завоздушивание

Также при неправильной замене антифриза, либо при разгерметизации системы отопления салона, могут появляться воздушные пробки. Есть несколько простых и эффективных способов удаления воздуха.

Предохранитель

Если печка вообще не включается, не реагирует на кнопки и регуляторы, стоит проверить состояние предохранителя, отвечающего за печку. Заменив на новый, печка может заработать. Когда она включилась, но через время снова предохранитель сгорел, нужно искать причину в электропроводке. Вероятно, понадобится помощь электрика.

Блок управления отопителем. Также нельзя исключать проблемы с самим блоком на передней панели, которым осуществляется управление печкой. Проверьте контакты, возможные обрывы соединений. Проблемы могут быть механического или электрического характера.

Отопитель Toyota Gaia

Электровентилятор

Изношенные щётки и подшипник не редкость для печки на Toyota Gaia. Если вентилятор вышел из строя, потребуется его замена. Ремонт здесь маловероятен.

Термостат

Этот элемент отвечает за пуск жидкости охлаждения (антифриза) по малому и большому кругу. Если на большой скорости печка начинает дуть холодным или едва тёплым воздухом, но ни низких скоростях всё нормально, термостат заклинило в открытом положении, и антифриз идёт по большому кругу. Из-за этого радиатор печки недостаточно прогревается и не отдаёт тепло в салон. При заклинивании на малом круге печка будет работать хорошо, но двигатель быстро перегреется.

Термостат на Toyota Gaia

Радиатор

Самым неприятным считается выход из строя радиатора печки на Toyota Gaia. Он может забиться изнутри, загрязниться снаружи. Также образуется течь и требуется замена. Проблема заключается в сложности демонтажа радиатора печки. Но это единственный способ решить проблему.

Toyota Gaia, как и многие другие машины, обладают хорошей системой отопления салона. Но и в ней могут возникать неисправности, большинство из которых автовладелец может устранить своими силами.

Правильная работа кондиционера Toyota

Правильная работа кондиционера Toyota

Пять основных принципов, на которых основана работа кондиционера: Охлаждение - это удаление тепла. Назначение кондиционера: удалять тепло из салона автомобиля быстрее, чем оно поступает в салон извне (прямые солнечные лучи, теплый ветер, жар от нагретого солнцем асфальта) и образуется внутри.

Тепло всегда перетекает от горячего к холодному и никогда обратно. Поскольку стопроцентной изоляции не бывает, тепло в принципе не может быть сохранено. Возможно лишь изменение скорости его оттока, на что влияет качество изоляции. Теплообмен происходит до тех пор, пока сохраняется разность температур.

Жидкости поглощают тепло при переходе в газообразное состояние (образование пара, в частности, при кипении).

Пар при конденсации и переходе в жидкое состояние отдает тепло, причем количество выделяемого тепла в точности равно тому, которое было затрачено на испарение жидкости.

Температура, при которой происходит кипение жидкости, зависит от давления. При снижении давления жидкость кипит при меньшей температуре, повышение давления приводит к смещению точки кипения вверх по шкале термометра.

Стандартная система кондиционирования состоит из нескольких рабочих узлов (испаритель, компрессор, конденсатор, ресивер-осушитель, расширительный клапан), соединенных между собой герметичной системой трубок. Система заполнена хладагентом, который переходит из жидкой формы в газообразную и обратно, перенося тепло из салона.

Самой важной деталью, от которой зависит эффективность работы кондиционера, является расширительный клапан иначе называемый терморегулирующим клапаном (ТРК). Он установлен на испарителе, размещенном в салоне автомобиля. Хладагент в виде жидкости под высоким давлением поступает через ТРК в испаритель, где разбрызгивается в виде газо-капельной смеси (тумана). ТРК может быть игольчатым или типа диафрагмы. Внутри игольчатого клапана есть маленькое отверстие, а расположенная в отверстии иголка способна больше или меньше перекрывать его, изменяя, таким образом, эффективное сечение. Игла приводится в действие от термодатчика, расположенного внутри испарителя.

Функция ТРК - резко понизить давление хладагента без изменения его состояния: на входе и внутри клапана - жидкость высокого давления, на выходе - жидкость низкого давления. Такой перепад давления в дальнейшем, в испарителе, заставит хладагент кипеть (он бы уже давно кипел, да точка кипения до этого была "повышена" высоким давлением; см. принцип №5 в начале статьи), т.е. превращаться в пар, а значит, поглощать тепло (принцип №3). Чем меньше отверстие, тем холоднее становится хладагент, то есть температуру в испарителе можно регулировать, вводя или выводя иглу из отверстия. Температура поверхности испарителя должна быть близка к точке замерзания воды, но не ниже ее, иначе на испарителе будет образовываться лед, что затруднит движение воздуха и передачу тепла хладагенту. Если ТРК выдает слишком много хладагента, происходит затопление испарителя и выкипание жидкости затрудняется, что снижает эффективность отбора тепла. Кроме того, невыкипевший жидкий хладагент, пройдя "без толку" через испаритель, попадает в следующий агрегат - компрессор и может вывести его из строя. Другая крайность: если на выходе ТРК хладагента слишком мало, то испаритель работает в режиме "истощения" и тоже не обеспечивает охлаждения, поскольку хладагент выкипает, не успевая дойти до испарителя.

Как уже говорилось, вместо игольчатого клапана иногда устанавливается диафрагма. В ней нет движущихся частей, поэтому расход хладагента в испаритель не регулируется, но подача его контролируется при помощи термореле или реле давления. На выходе из ТРК при низком давлении хладагент представляет собой жидкость. Дальше, сразу после входа в испаритель, начинается кипение, и по мере продвижения по трубкам испарителя хладагент превращается в пар. Процесс идет с поглощением тепла, ребра испарителя охлаждаются, холод "снимается" с ребер и вентиляторами гонится в салон. Воздух, пройдя через теплообменник, возвращается в салон более холодным и сухим, так как содержащаяся в нем влага конденсируется на внешней поверхности теплообменника и сливается вне салона.

Накопленное хладагентом тепло необходимо отдать в атмосферу, для чего хладагент, забравший тепло в испарителе, в виде пара с помощью компрессора (устройства, разделяющего части системы с низким и высоким давлением) сжимается и перекачивается в трубопровод, ведущий к конденсатору (это еще один теплообменник, расположенный обычно в передней части автомобиля).

Компрессор приводится в действие от автомобильного двигателя обычно посредством ременной передачи. Крутящий момент передается через электромагнитную муфту сцепления, которая включает-выключает привод компрессора по команде термостата - этим поддерживается нужный режим работы кондиционера, в частности строго определенный период размораживания испарителя.

Внутри компрессора давление хладагента повышается, и он поступает в конденсатор, но уже в виде перегретого пара под высоким давлением. В конденсаторе газ превращается снова в жидкость, при этом содержащееся в ней тепло рассеивается с поверхности конденсатора в атмосферу. Из конденсатора хладагент - уже в виде жидкости под давлением - снова подается на ТРК, и цикл повторяется.

Дополнительные примочки

На практике в описанную базовую схему входят еще кое-какие узлы, в частности, "ресивер-осушитель", который часто (но не всегда) монтируется между конденсатором и ТРК. Ёто устройство (его иногда называют "аккумулятором") фильтрует, обезвоживает и накапливает жидкий хладагент. Иногда осушитель снабжается цветовым индикатором, который показывает, когда его пора заменить (это, значит, что он набрал максимум влаги) и смотровым окном, для наблюдения за состоянием хладагента (наличие ненужных пузырьков и т.д.).

Зачем копить хладагент? Во-первых, для стабилизации его потока. Компрессор, работая поршнями, выдает хладагент порциями, а следующим за ресивером агрегатам - терморегулирующему клапану и испарителю - нужно ровное течение жидкости - они очень чувствительны к колебаниям. Жидкость входит в ресивер толчками, эти толчки гасятся в большом объеме, и на выходе получается ровный поток без всплесков давления. Во-вторых, использование ресивера избавляет от необходимости точно отмерять количество хладагента, закачиваемого в систему. Не будь ресивера, пришлось бы считать миллиграммы. А так - сто грамм туда, сто грамм сюда от рекомендованной загрузки - не имеет значения. Хладагент в кондиционер обычно "кладут с избытком" для того, чтобы компенсировать потери от почти неизбежных мельчайших утечек - система должна быть абсолютно герметичной, но наличие большого количества соединений тому не способствует.

В систему кондиционирования входят также нагнетатель, прогоняющий воздух через испаритель, и вентилятор с термостатом, повышающий эффективность работы конденсатора. Обычно в систему входит также датчик давления с выключателем. Он расположен рядом с ресивером-осушителем и управляет работой компрессора и вентилятора конденсатора, а также поддерживает оптимальное давление в системе (разное для разных систем).

В большинстве систем над испарителем крепится еще и нагревательный элемент (радиатор обычной автомобильной печки). Поток воздуха с помощью "смесительной заслонки" распределяется между испарителем и нагревателем так, чтобы придать ему желаемую температуру.

Чем заправлять кондиционер Тойота?

Лучшим хладагентом для парокомпрессорной холодильной машины является аммиак. По совокупности теплотехнических параметров ему нет равных. Однако в автомобильных кондиционерах (как и в домашних холодильниках) он не применяется - запрещено (потому что аммиаку нет равных и по совокупности других "достоинств" - он чрезвычайно ядовит и взрывоопасен). Сейчас аммиак как хладагент еще кое-где применяют в стационарных промышленных холодильниках (например, на мясокомбинатах), но все идет к тому, чтобы отказаться от него совсем.

Вещество, близкое аммиаку по свойствам и вместе с тем относительно безопасное, было синтезировано в начале XX века из четыреххлористого углерода путем отщепления от его молекулы двух атомов хлора и введения на их место двух атомов фтора. Научное название - дихлордифторметан. Ётот класс хладагентов был запатентован компанией Du Pont под торговой маркой Freon. Естественно, другие фирмы, производящие аналогичные хладагенты, не имеют права пользоваться этим названием без разрешения держателя патента.

До недавнего времени в автомобильных кондиционерах применялся хладагент R12. Потом было установлено, что содержащиеся в нем хлорфторуглероды губительно воздействуют на озоновый слой, поэтому сейчас выпускать R12 в атмосферу запрещено. К тому же, под воздействием открытого пламени R12 выделяет смертельный газ фосген. Пока еще разрешено заполнять им кондиционеры прежних выпусков, как разрешается и эксплуатация этих кондиционеров.

В современных системах используется более "экологичный" хладагент - R134А. По своим характеристикам он несколько уступает R12, поэтому при его использовании эффективность работы кондиционера cнизилась почти на 15%. Чтобы компенсировать потерю, он стал отбирать больше мощности у двигателя. Массово хладагент R134а начали использовать в автомобильных кондиционерах с 1992 года. Системы, рассчитанные на R134А, устроены так, чтобы при обслуживании и ремонте не было утечек. Для этого в нужных местах установлены специальныя клапаны и другие приспособления.

В дополнение к хладагенту в качестве рабочей жидкости в кондиционерах используется и специальное масло - высокочистое, не пенящееся, не содержащее парафины и серу, с минимальным содержанием влаги. Выполняет оно две функции: смазывает детали и является носителем хладагента. Его стоимость значительно выше обычных моторных или трансмиссионных масел, что наталкивает некоторых специалистов-самоучек на мысль использовать вместо специального масла моторное. Результат такой экономии - смертный приговор для любого кондиционера.

Как и моторные, масло для кондиционеров бывает синтетическим и минеральным. Применение того или иного масла зависит от типа хладагента - с R12 используется только минеральное масло, а с R134а - только синтетическое. Обусловлено это способностью хладагентов растворяться в масле. Так, R12 хорошо растворяется только в минеральном масле, а R134а - только в синтетическом. Если этим требованием пренебречь, хладагент "выгонит" все масло из системы и компрессор вместе с другими механизмами останется без смазки, что полностью выведет кондиционер из строя.

Еще одной немаловажной особенностью масла для кондиционеров является его высокая гигроскопичность, характеризующая способность вбирать в себя влагу. Ётот момент следует учитывать при покупке масла - его нужно брать ровно столько, сколько указал мастер, иначе остаток впитает влагу и станет непригодным для дальнейшего использования. R134А можно не стоит закачивать в старый кондиционер. Он просачивается через шланги и разъедает прокладки, сделанные из чистой резины. Для этого вещества необходимы специальные шланги с внутренней нейлоновой сплеткой. В то же время в старых системах применяются так называемые "заершенные" соединительные штуцеры, которые способны прорвать эту оплетку. Одним словом, на данный момент выгоднее пользоваться старым хладагентом.

Вообще-то, существуют так называемые "заместительные" хладагенты, предназначенные для замены R12 и не требующие дорогой переделки системы на R134А, но, как говорят специалисты, их нельзя и на пушечный выстрел подпускать к кондиционеру. Некоторые из этих веществ содержат бутан, который может воспламениться внутри системы, кроме того, он погубит тестовое оборудование.

Чтобы все работало

Для того, чтобы система кондиционирования хорошо работала, нужно уметь с ней обращаться. Например, многие не понимают, что кондиционер только тогда будет работать эффективно, когда в машине закрыты все окна, а также люк (если есть). Чтобы быстрее охладить салон в очень жаркий день, нужно на минуту-другую открыть все двери, чтобы машину продуло, затем все закрыть и включить кондиционер (при работающем двигателе).

Осушающее воздействие кондиционера снижает запотевание ветрового и боковых стекол салона, поэтому иногда кондиционер полезно включать одновременно с печкой. Правда, многие климатические системы не предусматривают одновременной работы кондиционера и печки.

В системе кондиционирования есть масло, которое циркулирует вместе с хладагентом. Если система долго бездействует, некоторые ее детали, в частности неопреновые прокладки, пересыхают и разрушаются, давая течь. Поэтому желательно раз в неделю включать кондиционер не меньше, чем на десять минут, в том числе и зимой, чтобы масло смазало все узлы системы.

Что можно починить

Кондиционеры не подлежат "домашнему" любительскому ремонту. Ётот номер не пройдет. Хладагент - вещество капризное, для его полной откачки и закачки нового требуется профессиональное оборудование, а чтобы обеспечить полную герметичность, нужны специальные высокочувствительные приборы для выявления утечек.

Если кондиционер сломался, значит, как минимум, какие-то детали нужно заменить, в том числе специальные трубки и фитинги, но существует множество их типоразмеров. А для крепления трубок к фитингам применяются специальные обжимные приспособления.

Так что, если у вас возникли проблемы с кондиционером, полагайтесь только на специалистов. Обращайтесь в фирмы, которые производят сложный ремонт, а не только закачивают улетучившийся хладагент. Если хладагент "ушел" из системы, то вначале нужно найти причину, иначе новый хладагент улетучится точно так же!

Аналогично, если у вас заклинило компрессор, то просто заменить его недостаточно - через несколько месяцев его снова заклинит. Нужно вначале удалить из системы стружку и другой мусор, а затем промыть ее специальным растворителем или азотом. Придется также заменить ресивер-осушитель (в нем осталась стружка) и закачать свежий хладагент.

Чаще всего получает повреждение конденсатор. Он расположен перед автомобильным радиатором и защищен только радиаторной решеткой. Второй проблемой является отказ игольчатого вентиля (он забивается грязью). Прочищая вентиль, необходимо удалить из него грязь, а не проталкивать ее внутрь!

Возникают и другие проблемы - например, шумит компрессор. Обычно это говорит о его близком конце. Легко проверить состояние приводного ремня. В некоторых машинах компрессор приводится отдельным ремнем. Ёто удачный вариант. Однако, современные автомобили часто оборудованы длинным "многофункциональным" ремнем, который приводит в движение сразу несколько устройств, часто, в том числе, и водяной насос. Так что, если подшипник ведущего шкива компрессора кондиционера вдруг заклинит, вы никуда не уедете, пока не найдете ремень меньшего размера, чтобы "обойти" компрессор!

Другие аспекты

Если все-таки произошла утечка хладагента через резиновые шланги, то их замена довольно проблематична, так как трудно надежно загерметизировать новые шланги на старых алюминиевых фитингах. Имейте в виду, что кондиционер может не включиться, если окружающая температура ниже заданной, или если давление в системе намного ниже (утечка хладагента) или выше оптимального.

К нарушениям в работе кондиционера приводят также избыток масла, избыток хладагента, попадание в систему воздуха или влаги, сильное загрязнение ребер конденсатора или испарителя, неисправность системы охлаждения автомобиля (перегрев), а также проскальзывание муфты компрессора.

Диагностика кондиционера тойота

Единственное требование по эксплуатации - регулярно поглядывать в смотровое окно ресивера-осушителя. Там все видно: есть ли повод для беспокойства или нет.

Чистое смотровое стекло и сплошной прозрачный поток хладагента свидетельствуют о том, что кондиционер правильно заряжен и отрегулирован.

Изредка проскакивающие пузырьки указывают на то, что система немного недогружена хладагентом либо ресивер-осушитель насыщен влагой и выпускает ее в магистраль.

Большое количество пузырьков и уж тем более вспенивание жидкости - хладагента очень мало.

Масляные потеки на смотровом стекле - хладагента нет вообще. Мутное, совершенно грязное изнутри смотровое стекло - ресивер-осушитель разрушен и осушающее вещество циркулирует в системе вместе с хладагентом.

Если картина, наблюдаемая в смотровом окне, соответствует пункту 1 - поздравляем, тратиться не придется долго. Пункту 2 - не беспокойтесь, пользование кондиционером допустимо, но все-таки советуем в несрочном порядке заехать на сервис. Предупредить болезнь дешевле, чем лечить.

Ну а уж если индикация соответствует пунктам 3, 4 и 5. Бегом к доктору. И чем скорее, тем лучше.

Не работает кондиционер тойота гайя

Вчера утром кондей работал без проблем, а вечером, возвращаясь домой, заметил, что мигает лампочка на кнопке A/C.

И воздух идет не холодный.
Выключил, включил A/C. На некторое время поднялись обороты двигателя (как и должно быть), потом сбросились и лампочка опять мигает.

Заехал в сервис, где заправку делают кондеев. Там проверили, система держит давление, добавили еще 0.1 газа, но ничего не изменилось. Кондиционер все так же вырубается.

Сервисмен сказал, что он подозревает что дело в электрике, но как-то неуверенно сказал.

Что делать? В чем может быть проблема?

P.S. В окошечке, рядом со штуцером, вспенивания нет. И уровня жидкости не видно совсем, т.е. в любом состоянии (включен, выключен кондей, включено, выключено зажигание) в окошечке пусто и ничего не меняется.

Toyota Ipsum ACM21

Надо провести диагностику. В букваре от Легион-автодата об этом написано.

.. 1.Выключите зажигание
2. Удерживая нажатыми выключатель "AUTO" и выключатель регулировки забора воздуха, включите двигатель.
3. Убедитесь, что индикаторы панели управления кондиционером загораются четыре раза с интервалом в 1 секунду (проверка индикаторов).
4. Чтобы выйти из режима диагностики, нажмите на переключатель OFF.
5. После проверки индикаторов автоматически начнется диагностика датчиков.
6. Для проведения диагностики приводов нажмите выключатель регулировки забора воздуха.
Примечание:
- проверка приводов должна осуществлятся на прогретом двигателе.
- для замедления проверки нажмите на выключатель обогрева переднего стекла.
- при смене режимов работы кондиционера и отопителя загорается индикатор.
а) С интервалом в 1 секунду будут срабатывать приводы заслонок, вентилятор отопителя и реле. Убедитесь, что температура и направление потоков воздуха при каждом режиме работы кондиционера соответсвует данным, приведенным в таблицах "Проверка приводов".
б) Для перехода в режим диагностики датчиков после завершения проверки приводов нажмите выключатель "AUTO".
7. Результат диагностики датчиков отображается на экране вывода установленой температы.
Примечание:
- При наличие 2-х или более кодов индикация начинается с наименьшего.
- Вывод кодов неисправностей, обнаруженых при текущей диагностике, сопровождается звуком зумера. При выводе кодов, содержащихся в памяти, звук зумера не раздается.
- Если диагностические коды неисправностей высвечиваются слишком быстро, нажмите выключатель обогрева лобового стекла на панели управления кондиционером и отопителем.

Очистка памяти.
1. После устранения неисправностей произведите очистку памяти: во время диагностики датчиков нажмите одновременно выключатели обогрева переднего и заднего стекол.
Диагностические коды неисправностей будут также стерты при снятии предохранителя "ECU-B" из монтажного блока №2.

Таблица кодов довольно большая, поэтому напиши чего у тебя высвечивается и я отпишусь.

Кондиционер не работает: как избежать глобального потепления у себя в авто

Летние поездки на авто с высунутым левым локтем в окно и распахнутые остальные окна для тотального проветривания салона уходят в прошлое. Большинство водителей сегодня обзаводится системами кондиционирования в своих автомобилях, делающими поездки в жару комфортными. Однако автомобильные климатические установки представляют собой сложные и уязвимые в непростых условиях дорожного передвижения устройства. Возможно ли быстро установить возникшие в автокондиционере неисправности и стоит ли пытаться самостоятельно их устранить?

Не работает кондиционер в машине — причины и их устранение

Не включающийся или всё же включившийся, но не охлаждающий салон автокондиционер приводит к одинаково печальному результату, хотя причины этого могут существенно розниться. Наиболее часто неисправности в системе автомобильного кондиционирования вызываются:

  • дефицитом хладагента;
  • загрязнением кондиционера;
  • магистральной непроходимостью;
  • проблемой с компрессором;
  • выходом из строя конденсатора;
  • поломкой испарителя;
  • отказом ресивера;
  • выходом из строя терморегулирующего вентиля;
  • проблемами с вентилятором;
  • поломкой датчика давления;
  • сбоями в функционировании электрической системы.

Автокондиционер

Не хватает хладагента

При недостатке хладагента в виде фреона в системе она автоматически блокируется. В этом случае бесполезно пытаться включить кондиционер посредством блока управления. Не менее проблематичны и попытки самостоятельно восполнить дефицит фреона в системе. Специалисты утверждают, что осуществить данную операцию в условиях гаража технологически грамотно нельзя. Особенно если в системе имеется утечка хладагента, самостоятельно обнаружить которую невозможно. Попытки некоторых автомобилистов самостоятельно заполнить систему фреоном R134 с помощью баллончика зачастую заканчивается гидроударом, выводящим кондиционер из строя. Профессионалы на СТО заправляют систему кондиционирования фреоном посредством специальной установки и берут за услугу в пределах 700–1200 руб.

Хладагент

Загрязнение кондиционера

Данная проблема является самой частой причиной выхода из строя системы автокодиционирования. Скапливающиеся грязь и влага провоцируют образование коррозии на трубках магистрали и конденсаторе, что в итоге приводит к разгерметизации охлаждающего контура. В качестве профилактики данного явления следует чаще мыть машину с помощью автомойки или же самому при помывке авто не забывать про моторный отсек. Симптомами чрезмерного загрязнения кондиционера служат:

  • отказ системы включаться;
  • самопроизвольное выключение во время простаивания в автомобильной пробке;
  • выключение при движении на низкой скорости.

Это явление объясняется перегревом устройства, который приводит к повышению давления в контуре и последующему автоматическому отключению системы. При движении с высокой скоростью интенсивный обдув воздухом составных частей системы кондиционирования позволяет им охладиться, и кондиционер снова включается. Данная ситуация является чётким сигналом к тщательной мойке авто.

Загрязнение кондиционера

Непроходимость контура

Это обстоятельство является продолжением вышеизложенного и служит одной из наиболее частых причин отказа в функционировании системы кондиционирования. Скапливающаяся в процессе эксплуатации авто грязь в изгибах магистрали и на участках с низким давлением приводит к образованию пробок, которые препятствуют циркуляции хладагента и превращают кондиционер в бесполезное устройство. Кроме того, под угрозу ставится работоспособность компрессора, который начинает испытывать нехватку смазки, поступающей вместе с фреоном. А отсюда уже недалеко и до заклинивания компрессора — весьма дорогостоящей поломки. Чтобы ликвидировать непроходимость контура, придётся разобрать часть кондиционера и под давлением промыть магистраль.

Ещё одной проблемой, которая может иметь место в функционировании контура, нередко становится его разгерметизация. Чаще всего к ней приводит деформация сальников и прокладок под воздействием климатических и внешних факторов. То же самое может произойти и с магистральными шлангами. Для ликвидации проблемы необходимо заменить пришедшие в негодность части магистрального контура, что целесообразно сделать в условиях СТО. А в качестве профилактики следует и зимой не реже 2 раз в месяц включать кондиционер и давать ему поработать в течение 10 мин. Но при этом необходимо помнить, что зимой кондиционер можно включать только при прогретом салоне.

Поломка компрессора

К счастью, данная проблема возникает редко, поскольку её решение, как уже говорилось, затратно. А приводит к ней либо износ агрегата от долгой эксплуатации, либо дефицит смазки. Последний фактор выступает основным и является следствием причин, о которых речь шла выше. Кроме того, заклинивание компрессора может вызвать чрезмерно долгое пребывание кондиционера без его включения. В большинстве случаев заклинивание компрессора требует его замены, что можно осуществить только с помощью специалистов.

Гораздо проще решается проблема, связанная с отказом компрессора работать из-за состояния приводного ремня. Если он ослаблен или вовсе порван, то его необходим натянуть или заменить на новый. Обе операции вполне под силу любому автомобилисту. В качестве профилактики рекомендуется регулярно осматривать приводной ремень. Даже если он нормально натянут, незначительные повреждения на нём уже должны служить сигналом к его замене.

Компрессор кондиционера

Поломка конденсатора

Расположенный перед радиатором автомобиля конденсатор системы кондиционирования во время движения подвергается воздействию встречного воздуха, несущего с собой влагу, грязь, пыль, мусор, насекомых. Всё это забивает соты конденсатора и значительно тормозит теплообменные процессы, в результате чего устройство перегревается. Это сразу же сказывается во время нахождения машины в пробках или при движении на низкой скорости, о чём уже говорилось выше.

Конденсатор автокондиционера

Для устранения проблемы следует продуть конденсатор сжатым воздухом или промыть его водой под высоким давлением. При этом рекомендуется снять на авто радиаторную решётку, отвернуть крепёжные болты на конденсаторе и получить доступ к обратной его стороне. Нанесённое средство для удаления насекомых способно в течение получаса качественно очистить конденсатор, а бензином можно удалить с него масляный налёт и прочие загрязнения.

Поломка испарителя

Зачастую включение кондиционера сопровождается появлением в салоне неприятных запахов. Их источником выступает испаритель, находящийся под приборной панелью и представляющий собой радиатор. В процессе эксплуатации он способен забиваться пылью и накапливать влагу, что создаёт благоприятные условия для размножения микроорганизмов, которые и выделяют неприятные запахи.

Испаритель

Неисправность фильтра-осушителя

Если если система автомобильного кондиционирования грешит частыми самопроизвольными отключениями, а системные шланги при этом покрываются инеем, то это указывает на неисправность ресивера, именуемого также фильтром-осушителем. Его задача состоит в удалении жидкости из системы и в фильтрации хладагента. Фильтр освобождает фреон от отработанных продуктов, которые поступают из компрессора.

Фильтр-осушитель

Зачастую виновником разгерметизации ресивера, из-за чего он перестаёт выполнять свои функции, является сам фреон, например, марок R12 и 134a. Содержа в себе фтор и хлор, хладагент при соединении с водой образует кислоты, корродирующие элементы кондиционера. Поэтому производители кондиционеров рекомендуют потребителям менять фильтр-осушитель не реже 1 раза в 2 года.

Разгерметизация ресивера и утечка из него фреона сопровождается образованием на поверхности устройства взвеси белого цвета. Заметив это, необходимо тотчас же обратиться к специалистам, которые заполнят систему газом с красителем и с помощью ультрафиолетового света быстро обнаружат место утечки. В условиях любительского гаража самостоятельно сделать это проблематично.

Неисправность, связанная с терморегулирующим вентилем

Данный элемент кондиционера предназначен для оптимизации температурного режима и сопряжения его с величиной давления в системе, что необходимо для нормального состояния хладагента. При выходе терморегулирующего вентиля из строя появляются перебои в подаче холодного воздуха. Чаще всего при этом наблюдается обмерзание магистральных шлангов.

Основной причиной выхода данной детали кондиционера из строя являются механические повреждения или неправильная его регулировка. В последнем случае требуется откорректировать регулировку, а механические повреждения требуют замены устройства. Также возможны случаи, когда загрязнение системы провоцирует заклинивание терморегулирующего вентиля, что тоже требует его замены.

Терморегулирующий вентиль

Отказ вентилятора

Этот элемент автомобильной системы кондиционирования присутствует не во всех кондиционерах, а там, где он есть, выходит из строя редко. Тем не менее если это происходит, ощущается это посредством менее эффективного охлаждением салона, а то и вовсе выключением устройства. Функции вентилятора заключаются в дополнительном охлаждении фреона и в стимулировании поступления холодного воздуха в салон. При поломке вентилятора хладагент перегревается, поднимая давление в системе, из-за чего автоматически блокируется её работа. Выйти из строя вентилятор может из-за:

  • обрыва в цепи электропитания;
  • поломки электродвигателя;
  • износа подшипников;
  • неисправности датчиков давления;
  • механических дефектов в лопастях.

Обычно автомобилисты легко обнаруживают ненадёжные контакты в электрической сети и ликвидируют неисправность. Что касается, внутренних дефектов вентилятора, то здесь чаще всего приходится обращаться к специалистам или полностью заменять агрегат.

Вентилятор автокондиционера

Отказ датчика давления

Этот элемент системы охлаждения салона авто предназначен для отключения кондиционера при чрезмерном повышении давления в системе, поскольку давление выше штатного может привести к физическому разрушению системы. Датчик давления отвечает также за своевременное включение или отключение вентилятора. Наиболее часто датчик давления выходит из строя из-за чрезмерного загрязнения, механических повреждений или нарушений контактов в разъёмах. С помощью компьютерной диагностики на СТО отказ в работе данного устройства обнаруживается очень быстро. В гаражных условиях сделать это проблематично, но зато после постановки правильного диагноза самостоятельно заменить некорректно работающий датчик несложно. Для этого потребуется смотровая яма и рожковый гаечный ключ на «14». Процесс замены детали протекает следующим образом:

  1. Необходимо заглушить двигатель, поскольку замена осуществляется только при выключенном зажигании.
  2. Затем нужно слегка отодвинуть защиту бампера из пластика и получить доступ к расположенному справа датчику давления.
  3. Для его демонтажа следует освободить защёлку на штекере и отсоединить подведённые провода.
  4. Теперь гаечным ключом необходимо выкрутить датчик, не боясь утечки фреона, поскольку в системе имеется специальный предохранительны клапан.
  5. После этого остаётся только вкрутить на это место новое устройство и произвести предыдущие действия в обратном порядке.

Датчик давления

Другие возможные причины, почему не работает кондиционер

Если в большинстве автомобилей со временем обязательно обнаруживаются те или иные проблемные места в электрической части, то, по свидетельству специалистов, процент некачественной пайки и слабых контактов в разъёмах в электрических цепях климатических установок ещё выше.

Зачастую в отказе кондиционера включаться повинна бортовая электроника авто. Например, когда нажимается кнопка включения системы кондиционирования, сигнал с неё поступает в электронный блок управления (ЭБУ) автомобиля. При наличии каких-то проблем в электроцепи системы или в самой кнопке ЭБУ может не прореагировать на сигнал кнопки включения кондиционера, и система попросту не заработает. Поэтому в подобном случае и в качестве профилактики полезно «прозванивать» электроцепь системы кондиционирования и саму кнопку включения с помощью мультиметра.

Достаточно часто выходит из строя электромагнитная муфта компрессора. На СТО её обычно заменяют целиком. Деталь эта дорогостоящая, но ремонтировать её по частям и самостоятельно, как показывает практика, нецелесообразно. Во-первых, отдельные её детали в сумме будут стоить примерно столько же, сколько стоит новая муфта, а, во-вторых, ремонт своими руками сложен и отнимает много времени и нервной энергии.

Целесообразен ли ремонт своими руками

Пример с электронной муфтой компрессора показывает, что самостоятельный ремонт вышедших из строя элементов системы кондиционирования авто далеко не всегда оправдан. Хотя при должном уровне квалификации автолюбителя он допустим и нередко практикуется. О соотношении стоимости отдельных элементов климатической установки автомобиля (в зависимости от его класса и марки) и цены за ремонт на СТО можно судить по следующим цифрам:

  • электронная муфта компрессора стоит в пределах 1500–6000 руб.;
  • сам компрессор — 12000–23000 руб.;
  • испаритель — 1500–7000 руб.;
  • расширительный клапан — 2000–3000 руб.;
  • радиатор кондиционера — 3500–9000 руб.;
  • салонный фильтр — 200–800 руб.;
  • заправка системы фреоном, компрессорным маслом — 700–1200 руб.

Стоимость ремонта зависит от его сложности, марки автомобиля, типа его кондиционера и репутационного уровня СТО. Если исходить из средних показателей, то полный ремонт компрессора, например, обходится в пределах 2000–2500 руб., а промывка одноконтурной системы кондиционирования (+промывочная жидкость) может вылиться в 10000 руб. Замена шкива компрессора, которую легко осуществить самостоятельно, стоит (без стоимости самого ремня) не менее 500 руб. Если взять за условный потолок цены за комплексный ремонт автокондиционера на автомобиле премиум-класса с заменой хладагента, масла и компрессора, то сумма может достичь 40000 руб.

Как предотвратить выход из строя кондиционера

Исправно функционирующий кондиционер на новом авто всё равно требует осмотра через каждые 2–3 года. Это требование объясняется тем, что даже отлично загерметизированная система ежегодно неизбежно теряет до 15% циркулирующего в ней фреона. Автомобиль, достигший 6-летнего возраста, подлежит уже ежегодному осмотру своей климатической системы, поскольку в процессе эксплуатации изнашиваются прокладки в соединениях, а на магистральных трубках появляются мелкие трещины. Кроме того, в качестве профилактики специалисты рекомендуют:

  1. Устанавливать на бампере дополнительную сетку для предохранения радиатора кондиционера от мусора и мелких камней. Особенно это актуально для автомобилей с крупноячеистыми радиаторными решётками.
  2. Регулярно включать кондиционер и при долгих простоях авто, и даже в зимний период. 10-минутная работа устройства пару раз в месяц поможет избежать пересыхания магистральных элементов.
  3. Выключать климатическое устройство незадолго до окончания поездки при работающей печке, что позволяет тёплому воздуху просушить воздуховоды, не оставляя шансов микроорганизмам на размножение в них.

Видео: как быстро самому проверить работоспособность автокондиционера

Отказ в работе климатической системы автомобиля может быть вызван как глубинными проблемами в устройстве, связанными с некорректным функционированием отдельных его элементов, так и с элементарным дефицитом хладагента. Но в любом случае профилактические действия, выражающиеся прежде всего в заботе о чистоте своего авто, многократно окупаются в свете возможных последующих расходов на ремонт.

Читайте также: