не работает кондиционер тойота прадо 120

Обновлено: 14.05.2024

Ремонт заднего контура кондиционера на Прадо 120

Одна из наболевших тем для пользователей дизельной или бензиновой Toyota Land Cruiser — это ремонт заднего контура кондиционера на прадо 120. Производители советуют обратиться к дилерам тойоты, но ехать в салон не каждый согласен из-за цены обслуживания.

Почему не работает кондиционер Прадо 120

Любой владелец этой машины в первую очередь заглянет в инструкцию по эксплуатации, чтобы изучить схему строения системы охлаждения. Но там лишь написано, что при нажатии на кнопку «A/C» загорается индикатор. Если же кнопка мигает, и на прадо 120 4 литра не включается кондиционер, то возникли проблемы в системе охлаждения, и требуется замена деталей.

Часто он перестает запускаться после зимы. Чтобы понять, почему не работает кондиционер прадо 120, следует в первую очередь выполнить диагностику автоматики. Сначала посмотрите, нет ли масляных пятен на деталях, из которых состоит система. Эти пятна говорят об утечке фреона.

Часто приходится делать ремонт трубок кондиционера автомобиля прадо 120, находящихся под давлением. Возможны утечки и на радиаторе, обсушивающем фильтре, блоке испарения или соединительных кольцах. Проверьте соединения и узлы: часто в них возникает неисправность, по причине которой кондиционер может выключаться.

Как снять задний испаритель и ТРВ кондиционера Прадо 120

Чтобы демонтировать клапан ТРВ с заднего испарителя, следует снять обшивку в задней части салона. Испаритель находится в правой части — там, где на пластике стоит решетка. Для этого нужно снять сидения в третьем ряду.

Важный момент: прежде чем снимать эти детали, обязательно выпустите из системы фреон через ниппель, находящийся под капотом. Рекомендуется выкачивать газ на специальной станции.

Далее откручивается декоративная пластиковая накладка на пороге, потом подножка, а следом за ней болт, держащий ремень безопасности. Отогнув обшивку на полу, вы увидите саморезы, держащие пластиковую накладку, где и находится задний испаритель. Накладка останется на защелках по всему периметру, с которых ее легко снять.

Затем демонтируем корпус испарителя с вентилятором и воздухозаборником, открутив болты и саморезы и отключив провода. Чтобы добраться до клапана ТРВ, разбираем корпус испарителя, — он прикручен саморезами по периметру коробки. Терморегулирующий вентиль закреплен на радиаторе — его нужно открутить.

Чистка испарителя

Чтобы прочистить испаритель, нужно снимать печку, так как радиатор забивается пылью со всех сторон. Разобрав печную коробку, его легко продуть воздушным компрессором, делать это следует на улице.

Слой пыли, скопившийся на стенке, называют «валенком». Он плотно забивает отверстия и не дает воздуху проходить через радиатор. После продувания компрессором прочистите радиатор водой под напором, чтобы размыть и удалить остатки грязи. Учтите, что соты у испарителя нежные, и не стоит сильно давить на них воздухом или струей воды, иначе они загнутся. Но и это не проблема: аккуратно разогнуть их можно отверткой.

Ремонт заднего контура кондиционера

Помимо чистки испарителя кондиционера прадо 120 возникают и другие проблемы. В тойоте ленд крузер прогнивают трубки, после чего фреон выходит в атмосферу. Опытные пользователи советуют не задаваться всерьез вопросом как снять трубки кондиционера прадо 120: их либо оставляют на своих местах, либо удаляют частями, перекусывая контур в удобных местах.

Обычно владельцы Toyota Land Cruiser Prado заменяют трубки на шланги, так как они более практичны и долговечны.

Бывают случаи, когда нужно заглушить задний контур кондиционера прадо 120. После такой заглушки будет охлаждаться не весь салон, а только передняя часть с водителем и пассажиром. Для этого отсоединяют трубки, ведущие к заднему контуру, прочно заглушив их.

Не работает кондиционер Toyota

Не работает кондиционер Toyota - фото

Автомобили Toyota славятся высоким уровнем комфорта, который они способны обеспечить водителю и пассажирам. Одной из важных его составляющих является система климат-контроля и кондиционирования. Для бесперебойного эффективного функционирования они нуждаются в регулярном проведении профессионального технического обслуживания. В противном случае дискомфорта из-за того, что не работает кондиционер, не избежать.

Если Вы столкнулись с подобной проблемой, обращайтесь за её устранением во специализированный автосервис «Тойота Дубровка». Мы не только диагностируем и обслуживаем, но ещё и ремонтируем кондиционеры Toyota на профессиональном уровне. Работы проводятся в соответствии с рекомендациями производителя, что определяет их правильность.

Почему не работает кондиционер Toyota?

Эффективная и бесперебойная работа кондиционера определяется качеством и регулярностью его технического обслуживания и заправки фреоном. Хороший сервис, также, требует своевременной замены расходных материалов и проведения чистки всей системы. Комплексные мероприятия исключают поломку, а их отсутствие приводит к тому, что кондиционер перестаёт работать вовсе или работает неправильно, доставляя массу дискомфортных ощущений водителю и пассажирам. Причины подобных явлений заключаются в следующем:

  • Выход из строя компрессора;
  • Утечка хладагента;
  • Повреждение кнопки запуска или электропроводки;
  • Засорение регулирующих отверстий;
  • Выход из строя клапана регулировки;
  • Поломки вентиляторов и датчика давления.

Преимущества ремонта кондиционера в «Тойота Дубровка»

Перед тем, как приступить к восстановлению функциональности кондиционера, наши специалисты проводят его диагностику для того, чтобы узнать точную причину отказа от работы. Исходя из полученных результатов, они разрабатывают план действий и реализуют его с применение оригинальных запчастей и расходных материалов.

Заказывайте ремонт кондиционера Toyota в «Тойота Дубровка» и ездите с комфортом!

Ремонт заднего кондиционера Toyota Land Cruiser

Как правило, именно с первыми потеплениями выявляется проблема — не работает кондиционер на Toyota Land Cruiser. Конечно же, сразу определить какую либо конкретную неисправность нельзя, пока не будет проведена диагностика. Но вот если диагностика кондиционера на вашем Ленд Крузере покажет неисправность магистрали заднего контура кондиционера, вот тут и можно разговаривать о восстановлении заднего контура кондиционера на вашей Тойоте.

В двух словах, об этой проблеме с задними контурами:

Все очень банально и просто: чтобы охладить или прогреть такой большой салон как на Land Cruser 100, Land Cruiser 200 и некоторых моделях Prado, в задней части салона, а именно — в нише правого заднего крыла —устанавливается дополнительный модуль (печка). К его корпусу под днищем кузова проходят две магистрали, одна из которых на отопление — по ней протекает антифриз от помпы двигателя, и вторая магистраль — это магистраль системы кондиционирования, которая, в свою очередь, состоит из двух алюминиевых трубок диаметром 10 мм (низкое давление) и диаметром 8 либо 6 мм (высокое давление).

Так почему же перестает работать задний кондей на Ленд Крузерах? А именно потому, что вот эти алюминиевые трубки просто-напросто сгнивают и разрушаются от воздействия внешней среды. Газ фреон выходит, система опорожняется, и система защиты отключает возможность запуска компрессора кондиционера для предотвращения выхода из строя оного.

Для восстановления герметичности системы кондиционирования необходимо восстановить целостность магистралей на задний контур.

Для восстановления заднего контура кондиционера на Toyota Land Cruiser можно пойти двумя путями:

Вариант 1. Тупо снимаем старые поврежденные (сгнившие) трубки кондиционера и прокладываем новые, родные (оригинальные) трубки.

Плюсы этого варианта заключаются в том, что полностью восстанавливается штатная магистраль, без каких-либо внешних конструктивных изменений.

Минусы этого варианта — и они очень жирные! — это стоимость «на круг» замены задних трубок на Land Cruser, она составит более 60 тысяч руб. (стоимость работы и запчастей). Потому как перепроложить хрупкие алюминиевые трубки без повреждений можно только после отсоединения кузова от рамы.

И есть еще один минус: новые трубки взамен старых — точно так же подвержены коррозии, и в скором будущем их точно так же придется менять.

Вариант 2 (собственно, о котором и пойдет речь ниже). Замена оригинальных алюминиевых трубок на специальные резиновые шланги высокого давления фирмы GoodYear.

Ниже мы описываем саму процедуру изготовления и установки этих шлангов. После описания вы сами поймете плюсы и минусы этого варианта.

Но есть еще один вариант решения проблемы с неработающим кондиционером, по причине неисправного заднего контура — просто-напросто взять и заглушить задний контур, это позволит запустить систему кондиционирования в неполном объеме, впрочем, передним водителю и пассажирам этого будет достаточно.

Итак, опишем процедуру замены заднего контура кондиционера на Toyota Land Cruiser, которая практически идентична для всех моделей внедорожников Toyota, оборудованных задним кондиционером.

Перво-наперво обязательно производится диагностика и выявляется течь фреона, делается это при помощи специального электронного течеискателя (мы его называем нюхач).

На фото поиск течи у Паджеро, но сути это не меняет. Ищем утечку.

Как правило, поврежденные трубки под днищем выдают себя сразу темными пятнами жирных разводов вокруг мест утечки.

Тонкая и толстая трубки заднего кондиционера в маслянистом запотевании.

После того как место утечки определено, приступаем к демонтажу старых магистралей, они нам нужны для того, что бы заполучить оригинальные соединительные штуцера, к которым мы приварим наши рукава высокого давления.

Вот именно эти кусочки родных трубок мы заберем и приварим к ним наши «ёлочки».

Так выглядят наши заготовки.

А так выглядят запаянные, готовые к обжимке штуцера:

После того как мы подготовили наши «ёлочки» (штуцера), можно обжимать их в наши шланги.

Повторюсь: шланги мы используем специальные для систем кондиционирования, производитель Good Year Galaxy.

Обжимка производится при помощи специального пресса.

После того как мы обжали наш соединительный фитинг в рукаве, получаем вот такой хвостик.

Обжав с обеих сторон нашу новую магистраль, идем устанавливать на машину.

После установки, необходимо обязательно произвести опрессовку системы, отваккуумировав систему.

Ремонт заднего контура таким способом в принципе применим для всех автомобилей, у которых установлен задний кондиционер.

После того как система проверена — можно заправлять фреон и масло, заводить автомобиль и проверять работу кондиционера.

Задний контур кондиционера: ремонт и устранение неисправностей, тойота ленд крузер прадо 150

Крузак 150

Без рубрики

Не работает задний кондиционер в Land Cruiser Prado 150? Если износились алюминиевые трубы охлаждающего устройства, можно заменить их армированными резиновыми шлангами высокого давления фирмы Goodyear самостоятельно.

Почему портится магистраль климат-контроля у «Прадо 150»?

Устройство кондиционирования, понижающее температуру, состоит из пары контуров: один охлаждает воздух впереди салона, другой сзади. Контур испарителя с фреоном размещен за правой стороной багажного отделения, представляет собой алюминиевые трубки, проведенные под дном машины.

Соединительный фланец

Окружающая среда вызывает коррозию в металлических элементах, возникают дыры, выводящие фреон наружу. Внешние части испарителя охлаждающего устройства в «Прадо 150» могут изнашиваться от постоянного трения о поверхность днища. Для поиска травмированных участков алюминиевых труб контура используется электронный искатель течи.

Справка: места утечки можно определить по темным разводам и жирным загрязнениям вокруг поврежденных мест.

Ремонт дыр запаиванием подходит, если повреждения небольшие и магистраль в целом крепкая. Часто в кондиционерах на «Прадо 150» приходится полностью заменять наружные элементы, проводящие фреон, резиновыми маслоустойчивыми армированными трубками для хладагентов.

Этапы замены алюминиевых труб в «Прадо 150» резиновыми армированными магистралями

  1. Вся правая сторона корпуса багажного отделения, моторный отсек очищается от загрязнений.
  2. Демонтируются алюминиевый контур и климат-система целиком.
  3. Когда корпус разобран, к трубкам испарителя привариваются штуцеры, называемые «елочками». В них обжимаются новые шланги.
  4. Используются армированные шланги с такими показателями в миллиметрах – диаметр 8, длина 4 и диаметр 10, длина 3,1.
  5. Резиновая армированная трубка с большим диаметром соединяется с основной магистралью через фланцевый разъем под дном автомобиля возле рамы на одном уровне с АКПП.
  6. Шланг с меньшим диаметром направляется в отделение с мотором, проводится вдоль крыла и соединяется с системой возле радиатора кондиционера.
  7. В трубку, находящуюся рядом со щитом мотора располагается тройник, который будет местом присоединения к контуру испарителя, расположенному впереди.
  8. Армированные шланги, от наружного элемента контура заднего испарителя до радиатора устройства кондиционирования, укладываются в термоустойчивую гофру. Это нужно для их защиты от износа из-за трения о днище машины.
  9. Магистраль закрепляется кронштейнами, нейлоновыми стяжками.

После монтажа система заправляется 850 г фреона, добавляется 50 мл компрессорного масла. Затем устройство кондиционирования тестируется в разных режимах для проверки качества работы.

Заправка кондиционера

Герметизация элементов устройства кондиционирования в «Прадо 150»

На обе половины разборного металлического кронштейна задней климатической установки наклеивается уплотнитель. Для герметизации применяется биопласт толщиной 10 мм, нарезанный на полоски шириной по 15 мм. Примятый биопласт разогревают феном для восстановления формы.

Заводской поролоновый битумный уплотнитель можно оставить, прогрев феном для восстановления его изолирующей способности. На площадку со стороны дна машины, включая штатные уплотнители, наносится мовиль, герметизирующий соединения.

Задний кондиционер в «Прадо 150» стоит отремонтировать, потому что в жаркое время он равномерно распределяет прохладный воздух по салону, а не дует холодным потоком в места для пассажиров.

Промываем или меняем радиатор печки Prado 120

Оригинальное масло
Салон АКПП





Любой владелец этой машины в первую очередь заглянет в инструкцию по эксплуатации, чтобы изучить схему строения системы охлаждения. Но там лишь написано, что при нажатии на кнопку «A/C» загорается индикатор. Если же кнопка мигает, и на прадо 120 4 литра не включается кондиционер, то возникли проблемы в системе охлаждения, и требуется замена деталей.

Часто он перестает запускаться после зимы. Чтобы понять, почему не работает кондиционер прадо 120, следует в первую очередь выполнить диагностику автоматики. Сначала посмотрите, нет ли масляных пятен на деталях, из которых состоит система. Эти пятна говорят об утечке фреона.

Часто приходится делать ремонт трубок кондиционера автомобиля прадо 120, находящихся под давлением. Возможны утечки и на радиаторе, обсушивающем фильтре, блоке испарения или соединительных кольцах. Проверьте соединения и узлы: часто в них возникает неисправность, по причине которой кондиционер может выключаться.

Практические советы по выбору масла в АКПП Land Cruiser Prado 120

Автоматическая коробка передач Прадо 120 заточена только под оригинальное масло. Так как идеально подобранные передаточные числа, безошибочная работа соленоидов требуют постоянного давления.

Постоянное давление может дать только один и тот же индекс вязкости. Последний различается на всех типах маслах. Именно поэтому не советую использовать аналогичные жидкости и тем более не покупайте дешевых подделок. Потом вы больше отдадите за ремонт АКПП.

Оригинальное масло

Чтобы заменить жидкость, приобретайте масло Toyota WS только у официальных дилеров. Трансмиссионная жидкость продается в жестяных банках. Используется в АКПП от производителя Aisin.

Полная и частичная замена масла в АКПП Suzuki SX4 своими руками

Оригинальное масло

Основа смазки – чистая синтетика. Обладает индексом вязкости 171. А застывает только при понижении температуры окружающей среды до минус 44 градусов.

Это масло увеличивает срок службы АКПП транспортного средства. А присутствующий кальций в присадках позволяет маслу иметь хорошие моющие свойства. Защищает металлические детали от коррозии и окисления.

Масло создает надежную защитную пленку вокруг трущихся элементов. Долгое время комплектующие не подвергаются износу. Защищает от перегрева, имеет универсальный температурный режим, который подходит ко всем регионам России, включая северные.

Аналоги

Я не советую искать какие-либо аналоги масла для коробки передач Тойота Сruiser Prado 120 series. Так как больше ни один тип масла не сможет создавать идеальные условия для работы АКПП. Это масло имеет только один допуск.


Электроника коробки Прадо 120 чувствительна к уровню трансмиссионной жидкости в АКПП Прадо 120. Поэтому недолив или перелив отрицательно влияют на ее работу и работу АКПП в целом.

Как снять задний испаритель и ТРВ кондиционера Прадо 120

Чтобы демонтировать клапан ТРВ с заднего испарителя, следует снять обшивку в задней части салона. Испаритель находится в правой части — там, где на пластике стоит решетка. Для этого нужно снять сидения в третьем ряду.

Важный момент: прежде чем снимать эти детали, обязательно выпустите из системы фреон через ниппель, находящийся под капотом. Рекомендуется выкачивать газ на специальной станции.

Далее откручивается декоративная пластиковая накладка на пороге, потом подножка, а следом за ней болт, держащий ремень безопасности. Отогнув обшивку на полу, вы увидите саморезы, держащие пластиковую накладку, где и находится задний испаритель. Накладка останется на защелках по всему периметру, с которых ее легко снять.

Затем демонтируем корпус испарителя с вентилятором и воздухозаборником, открутив болты и саморезы и отключив провода. Чтобы добраться до клапана ТРВ, разбираем корпус испарителя, — он прикручен саморезами по периметру коробки. Терморегулирующий вентиль закреплен на радиаторе — его нужно открутить.

Проверяем уровень

Процедура проверки ATF WS проводится по контрольной пробке, которая находится внизу справа на АКПП. Важно не перегреть масло при проверке уровня. Иначе масло выльется больше, а вы не узнаете точный уровень.

Проверка уровня

Шаги процесса проверки уровня:

  1. Установите Прадо 120 на ровную поверхность.
  2. Найдите диагностическую колодку слева под рулем.
  3. Замкните 4 и 13 контакты Прадо 120.
  4. Заведите машину.
  5. Медленно переведите кулису селектора из режима «Парковка» в «L» Прадо 120.
  6. Верните рычаг обратно.
  7. Быстро переведите кулису селектора из «Движение вперед» на «Нейтраль».
  8. Повторите 6 раз.
  9. Вы увидите, как на две секунды загорится лампа «Oil temp». Затем погаснет.
  10. Дождитесь, пока она снова не загорится.
  11. Залезьте под машину и открутите контрольную пробку шестигранником на 5.
  12. Смазка должна покапать.
  13. Если не капает, то заливаете через заливное отверстие возле раздатки, пока не польется через контрольку. Делается процедура заливки шприцом.

Внимание! Все работы проводятся при работающем двигателе Прадо 120. Не дожидайтесь пока лампа начнет мигать. Мигающая дампа – перегрев масла, если она не горит, то еще не набрала температуры в 40 градусов, при которой можно проверять уровень.

Посмотрите на слившееся масло. Если жидкость имеет черный цвет или темный, в ней обнаруживаются металлические поблескивания, то следует заменить масло. Если пахнет горелым, то меняйте сразу не раздумывая.

Замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser 200 дизель

Возможно вам придется загнать Прадо 120 на ремонт в сервис-центр, если масло пахнет горелым. Фрикционы в АКПП точно сгорели при таком положении дел.

Чистка испарителя

Чтобы прочистить испаритель, нужно снимать печку, так как радиатор забивается пылью со всех сторон. Разобрав печную коробку, его легко продуть воздушным компрессором, делать это следует на улице.

Слой пыли, скопившийся на стенке, называют «валенком». Он плотно забивает отверстия и не дает воздуху проходить через радиатор. После продувания компрессором прочистите радиатор водой под напором, чтобы размыть и удалить остатки грязи. Учтите, что соты у испарителя нежные, и не стоит сильно давить на них воздухом или струей воды, иначе они загнутся. Но и это не проблема: аккуратно разогнуть их можно отверткой.

Самостоятельная замена масла в АКПП Land Cruiser Prado 120

Прежде чем менять масло, необходимо коробку Тойота Прадо 120 подготовить. Прогрейте ее.

Полную замену, если у вас нет аппарата высокого давления, придется проводить несколько раз. Но об этом в блоке, посвященном полной смене смазывающего средства. Сейчас поговорим о частичной смене масла.

Напишите в комментариях, меняли ли вы отработку в АКПП Прадо 120?

Слив старого масла

Шаги процедуры этого этапа смены смазки следующие:

Причины появления толчков в АКПП после замены масла

Слив масла

  1. Установите заранее прогретую машину на эстакаду или яму. Если машина поднята на домкрате, то вам не очень удобно будет лазить под ней.
  2. Открутите сливную пробку и подставьте тару для слива.
  3. Дождитесь пока масло в АКПП полностью не выльется. Ждать придется минут 20. Чтобы убыстрить процесс, можно открутить заливную пробку. Доступ кислорода с другой стороны увеличит выход масла.
  4. Затем открутите болты, которые удерживают поддон.
  5. Аккуратно снимите его. В нем могут быть остатки трансмиссионной жидкости.
  6. Слейте остатки в тару для слива.

На этом первый этап смены трансмиссионной жидкости в Прадо 120 закончен. Переходим ко второму.

Промывка поддона и удаление стружки

Теперь промойте поддон карбоклинером, предварительно сняв магниты. Последние могут быть окружены стружкой. Это продукты износа. Очистите магниты посредством металлической щетки.

Промывка поддона

Установите магниты обратно, а старую прокладку на поддоне срежьте острым ножом. Обезжирьте края поддона и положите новую прокладку.

После того, как пройден этот этап промывки АКПП Ленд Крузер Прадо 120, перейдите к снятию фильтра.

Замена фильтра

Чтобы поменять фильтр, вам необходимо будет открутить три болта. Затем снимите его и установите новое фильтрующее устройство. Закрутите болты. После этого установите поддон, края которого смажьте силиконом. И закрутите болты поддона.

Замена фильтра

На старых Прадо 120 обычно ставится дополнительный фильтр тонкой очистки. Он встраивается в систему охлаждения АКПП. Необходимо будет снять его и также заменить.

Заливка нового масла

Теперь начинается этап заливки свежей трансмиссионки. Чтобы это сделать, возьмите шприц и наберите в него масло.

Заливка масла

  1. Вставьте его в заливное отверстие и надавите на поршень. Контрольная пробка должна быть откручена.
  2. Заливайте до тех пор, пока из контрольного отверстия не польется трансмиссионная жидкость.
  3. Закрутите пробки.
  4. Заведите двигатель и прогрейте АКПП Прадо 120.
  5. Прокатитесь на машине.
  6. Остановитесь на ровной площадке.
  7. Проверьте уровень смазки в АКПП Прадо 120.
  8. Долейте, если нужно.

Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan Almera G15 своими руками

Теперь вы знаете, как частично поменять трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач Прадо 120.

Ремонт заднего контура кондиционера

Помимо чистки испарителя кондиционера прадо 120 возникают и другие проблемы. В тойоте ленд крузер прогнивают трубки, после чего фреон выходит в атмосферу. Опытные пользователи советуют не задаваться всерьез вопросом как снять трубки кондиционера прадо 120: их либо оставляют на своих местах, либо удаляют частями, перекусывая контур в удобных местах.

Обычно владельцы Toyota Land Cruiser Prado заменяют трубки на шланги, так как они более практичны и долговечны.

Бывают случаи, когда нужно заглушить задний контур кондиционера прадо 120. После такой заглушки будет охлаждаться не весь салон, а только передняя часть с водителем и пассажиром. Для этого отсоединяют трубки, ведущие к заднему контуру, прочно заглушив их.

Интервал замены трансмиссионного масла

Поговорим об интервале. Если не соблюдать интервал регулярной замены масла Прадо 120 , то в лучшем случае забьется фильтр, упадет давление и сгорят соленоиды. В худшем, вам придется отдавать АКПП на капитальный ремонт, а то и восстановление.

Интервал замены масла

Поэтому помните о сроках регулярной замены и не ориентируйтесь на то, что говорит производитель. Может АКПП Land Cruiser Prado 120 Series может и откатает 300 000 километров без капитального ремонта в Европе или Японии, но не в российском жестком климате.

  • 30 тысяч километров пробега для частичной замены масла в АКПП Прадо 120;
  • 60 000 километров пробега – полная смена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач.

Этим регламентов обычно пользуются все сервис-центры и дают гарантию после замены смазки на этот срок. Конечно, если вы не желаете связываться с СТО или у вас в селе их нет, то можете заменить масло в гаражных условиях. В этом нет ничего сложного.

Как правильно пользоваться типтроником на АКПП

Смазывающую жидкость в АКПП Прадо надо обязательно менять при следующих необычных симптомах, которые вы могли случайно обнаружить:

  • рывки и толчки во время переключения режимов или скоростей;
  • гул или вибрация. Этот симптом может говорить, как недостатке масла, так и о поломке насосного колеса в гидротрансформаторе. Неисправность могла возникнуть из-за недолитого уровня трансмиссионной жидкости в АКПП Прадо 120 от прежнего хозяина, если вы покупали авто с рук.

Внимание! Если покупаете Прадо 120 с рук, обязательно на следующий день замените масло в АКПП, несмотря на уверения продавца. Вы сэкономите в будущем приличную сумму.

Сразу скажу, что АКПП Прадо 120 любит только оригинальное масло. Никаких подделок под оригинальную жидкость не должно покупаться, иначе вы убьете автомат раньше времени.

Напишите в комментариях, соблюдаете ли вы регламент производителя или следуете советам опытных механиков на СТО у себя в городе?

Промывка радиатора Прадо 120

  1. Возьмите 50 г кислоты, если загрязнения сильные, то 100 г кислоты, и разбавьте их 1 литром воды.
  2. Залейте внутрь этот раствор и подождите 15-20 минут.
  3. Слейте раствор, и промойте элемент обычной водой.
  4. Повторите процедуру еще минимум 1 раз.
  5. После того, как вы в последний раз промыли деталь водой, залейте в него сантехническое средство для труб.
  6. Подождите еще 15 минут, промойте деталь водой в двух направлениях.

Промывка радиатора Прадо 120


На финальном этапе сборки соединения проходим герметиком и завальцовываем (ссылка на источник фото)

При обработке детали обратите пристальное внимание на уплотнительные резинки. Если они сильно повреждены, то следует заменить их новыми.

После промывки, установите элемент на место. Аккурутно завальцуйте соединения и замажьте герметиком.

Предохранители и реле Land Cruiser Prado 120

Расположение предохранителей и реле в салоне тойота прадо 120.

Предохранители в салоне находятся за пластиковой крышкой на панели приборов. Реле расположены с обратной стороны монтажного блока.

Prado-120-blok-salon

Схема расположения предохранителей.

Prado-120-blok-salon-2

Назначение предохранителей тойота прадо 120.

(15А) Очиститель/омыватель заднего стекла

(10А) Система зажигания, управление кондиционером/отопителем, э/м муфта компрессора кондиционера

(10А) Предохранитель прикуривателя Toyota Prado 120

(20А) Блок управления блокировкой дифференциала

(10А) Питание вспомогательных цепей зажигания

(7,5А) Реле разъема питания дополнительного оборудования(передн./задн.), многофункциональный блок управления

(20А) Блок управления пневмоподвеской

(15А) Очиститель/омыватель заднего стекла

(10А) Противотуманные фары, разъем прицепа, задние фонари

(30А) Очиститель/омыватель лобового стекла, очиститель/омыватель фар

(10А) Индикатор непристегнутых ремней безопасности, выключатель фонарей заднего хода, иммобилайзер, датчик скорости автомобиля, холодильник

(10А) Многофункциональный блок управления

Система управления двигателем (некоторые модели)

(15А) Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования

(20А) Предохранительный выключатель от защемления (стекло правой задней двери)

(7,5А) Блок управления комбинацией приборов

(30А) Электропривод правого сиденья

(20А) Предохранительный выключатель от защемления (стекло левой задней двери)

(10А) Система SRS

(30А) Электропривод левого сиденья

(20А) Предохранительный выключатель от защемления (стекло левой передней двери)

(10А) Управление двигателем

(7,5А) Система управления двигателем (некоторые модели)

(30А) Многофункциональный блок управления

Задняя сторона блока.

Схема расположения реле на монтажном блоке в салоне toyota land cruiser prado.

Prado-120-blok-salon-3

Реле звукового сигнала

Реле задних габаритов

Реле многофункционального блока управления

Реле разъема питания дополнительного оборудования (передн./задн.)

Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке в моторного отсека.

Основной блок предохранителей.

Prado-120-blok-kapot

Prado-120-blok-kapot-2

Реле основных цепей зажигания

Реле противотуманных фар

Реле разъема питания дополнительного оборудования

Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера

Реле обогревателя заднего стекла

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя

Реле насоса ABS

Реле системы ESP (система поддержания курсовой устойчивости)

Реле 1 топливного насоса

Реле датчика расхода воздуха (MAF)- (1GR-FE)

Реле системы управления двигателем

Реле топливного насоса 2 (бензиновый двигатель)

Реле системы помощи при спуске (HDC)

(7,5А) Диагностический разъем (DLC)

(7,5А) Нагревательный элемент подогревателя воздуха на впуске, блок управления подогревателем

(15А) Противотуманные фары

(10А) Стоп-сигналы, система помощи при спуске (Н DC), система управления двигателем, электронный блок управления КПП (ТСМ)

(10А) Обогреватель зеркал заднего вида

(30А)Задняя панель управления кондиционером/отопителем

(20А) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера

(40А) Нагревательный элемент подогревателя воздуха на впуске 3

(40А) Нагревательный элемент подогревателя воздуха на впуске 2

(50А) Блок предохранителей/реле, приборная панель 1 -предохранители F14/F15/F17/F18/F20/F21 /F25, реле стартера

(40А) Нагревательный элемент подогревателя воздуха на впуске 1

(50А) Компрессор системы активной подвески

(50А) Электродвигатель вентилятораконд и ци онера/отопител я

(140А) Генератор (с нагревателем воздуха на впуске)

(7,5А) Резистор электродвигателя венти л ятора отопител я/конд и ци онера

(30А) Обогреватель заднего стекла

(10А) Блок управления пневмподвеской

(20А) Подогревательтопл ва

(20А) Подогреватель сидений

(10А) Лампа ближнего света (правая)

(10А) Лампа ближнего света (левая)

(10А) Лампа дальнего света (правая)

(10А) Лампа дальнего света (левая)

Система управления двигателем (08/05^)

(10А) Блок управления противоугонной системой/центральным замком

(10А) Многофункциональный блок управления

(20А) Аудиосистема, навигационная систем а, усилитель аудиосистемы

(10А) Блок управления комбинацией приборов

(80А) Свечи накаливания

(30А) Система навигации

(30А) Разъем электрооборудования прицепа

(25А) Блок управления противоугонной системой/центральным замком, блок управления сигналом противоугонной системой/центрального замка

(20А) Предохранительный выключатель от защемления (стекло правой передней двери)

(20А) Система управления двигателем (кроме 08/06^ 1KD-FTV)

(10А) Блок управления системой поддержания скорости, система управления двигателем, электронный блок управления КПП (ТСМ)

(15А) Указатели поворота/аварийная сигнализация, индикатор наличия прицепа

(15А) Датчик расхода воздуха (MAF) (1GR-FE)

(10А) Звуковой сигнал, блок управления противоугонной системой/центральным замком

(7,5А) Регулятор напряжения генератора

(50А) Э/м клапаны ABS (с ESP)

(40А) Система курсовой устойчивости (ESP)

Расположение реле прадо 120 под капотом.

Prado-120-blok-kapot-3

Prado-120-blok-kapot-4

Изучаем блоки предохранителей Toyota Prado 120

Плавкие предохранители

Prado

Основная доля цепей питания электрооборудования защищается тумблерами и плавкими вставками. Детали располагаются в кузовных отсеках и на приборном коммуникаторе, на консоли за пластиковой крышкой машины. Расскажем, где находятся блоки, и как устроены предохранители Прадо 120.

Блок предохранителей в салоне Land Cruiser Prado 120

Блоки предохранителей Прадо 120 в салоне

Схема блока предохранителей в салоне Прадо 120

Схема блоков предохранителя Prado 120 выглядит так:

Реле:

  • R1 – звуковое оповещение;
  • R2 – дальние огни Prado 120;
  • R3 – силовой тумблер;
  • R4 – гнезда с подачей электроэнергии.

Реле в салоне

Схема блока реле в салоне Land Cruiser Prado 120

Схема реле в Prado 120 выглядит так:

  • R1 – консоль;
  • R2 – лампочки задних фар Прадо 120;
  • R3 – система обогревания зеркал.

Блоки плавких вставок под капотом Prado 120

Реле

Реле

Реле автомобиля Prado 120 состоит из трех частей.

Блочок реле №1:

  • R1 – устройство запуска STA;
  • R2 – свечи накаливания GLOW.

Блок тумблеров №2:

  • R1 –подвеска AIR SUS, позволяющая регулировать клиренс, иначе вышину кузова по отношению к дороге;
  • R2 – электронный прибор, используемый для изменения мощности при присутствии дневного ходового освещения.

Блок реле №3:

  • R1 – дополнительного отопителя РТС 1;
  • R2 – вспомогательный отопитель РТС 2;
  • R3 – дополнительный отопитель РТС 3.

Меняем предохранители правильно

Не каждый водитель Prado 120 знает, как поступить, если предохранитель вышел из строя. Прежде чем ознакомиться с последовательностью действий по замене детали, нужно понять, действительно ли она подлежит смене:

  1. Ищут блок плавких вставок, к которому ведут не работающие узлы.
  2. Находят соединенный с электроприбором предохранитель. Ускорит поиск схема.
  3. Специальными щипцами из достают плавкую вставку.
  4. Осматривают его на предмет визуальных повреждений, дефектов. Если владелец обнаружил недостатки, то требуется поменять.

Испортившийся предохранитель меняют на исправный, который приобретают в магазине. Пластик должен обладать ровной поверхностью, а на металле исключено изменение сечения. Если возникли опасения, то перед установкой, протестируйте его.

Набор предохранителей

Инструкция:

  • Приобретите вторую плавкую вставку Прадо 120 в запас к главному.
  • Прикрепите к металлическим основаниям предохранителя кабеля.
  • Один конец присоедините к плюсу, второй к минусу.

Посмотрите, как поведут себя плавкие вставки. Качественный перегорит, низкопробный расплавится.

Замена состоит в установке новой плавкой вставки вместо испорченной. Ознакомьтесь с некоторыми деталями:

  • При необходимости выявите и исключите причину короткого замыкания, чтобы новое изделие снова не испортилось.
  • Предохранители машин бывают трех видов: мини, среднего и максимального. Каждый размер встает на свое штатное место.

Ремонт заднего контура кондиционера прадо 120

Ремонт заднего контура кондиционера Toyota Land Cruiser Prado.


Мигает кнопка, плохо работает или вовсе не включается кондиционер в Toyota Land Cruiser 100 200 Прадо 120 150?, а из дефлекторов дует тёплым воздухом? Нет проблем!

Выше описанные причины относятся, к не герметичности системы, а именно отсутствия защиты на трубках идущих по раме к испарителю расположенному сзади, вступающих в контакт с дорожными реагентами, что влечёт за собой их сгнивание под хомутами крепежа с кузовом до сквозных отверстий из которых начинает течь фреон.

Поэтому вопрос ремонта и восстановления работы дополнительного кондиционера находящегося сзади, тревожащий владельцев Тойота Ленд Крузер Toyota Land Cruiser 100 200, а также Тойота Prado Прадо 120 и 150 является весьма актуальным.

Авто Эйркон сервис расположенный в Москве ЮАО предлагает три способа ремонта заднего контура системы кондиционера на автомобилях Toyota Land Cruiser 100 / 200 и Prado Прадо 120 / 150.

Замена трубок заднего кондиционера Toyota Land Cruiser Prado на шланги.


  • 2-ой распространённый вариант, это сделать замену алюминиевых трубок, ведущих к заднему контуру испарителя кондиционера в автомобилях Тойота Toyota моделей Land Cruiser и Прадо Prado 120 и 150 на армированные и масло стойкие перед высоким давлением в системе резиновые шланги goodyear (гудиер).

Шланги изготовлены из высоко прочной резины компанией Goodyear (гудиер) имеют срок службы от 5 лет и более. Предназначены шланги специально для ремонта и замены в системах автомобильных кондиционеров, и не боятся, в отличие от алюминиевых трубок, образования коррозии от солей реагентов и другого вида воздействия окружающей среды.

Заглушка отключение заднего кондиционера на Toyota Land Cruiser и Prado.

  • И наконец последний вариант самый простой, задний контур на Тойота Ленд Крузер или Прадо (Toyota Land Cruiser Prado), просто заглушить .

Не совсем действенный метод, с точки зрения эффективности охлаждения всего салона, т.к., решив заглушить систему автомобилист получит один испарительный блок в рабочем состоянии, находящийся под панелью приборов (торпедо).

Иными словами после заглушки, охлаждаться будет лишь часть салона, где сидит водитель и передний пассажир, что предполагает недостаточное охлаждение салона полностью.

Обычно отключение заднего кондиционера на автомобиля Toyota моделей Land Cruiser и Prado, выполняется в месте гаечного стыка между моторным отсеком и уходящих назад под днищем авто, возле арки правого колеса. Трубки ведущие к заднему контуру отсоединяются, и на их место ставятся герметичные заглушки.

Цены на ремонт разные, зависит от выбранного способа восстановления либо замена, заглушки или установка армированных шлангов высокого давления.

В конечном итоге мастера проведут контрольную диагностику автокондиционера по давлению для проверки работоспособности на герметичность, и заправят систему. Заправка автокондиционера будет сделана по таблице норм фреоном до полного объёма с наполнением компрессора маслом. На ремонт будет предоставлена гарантия.

Каждый способ эффективен и проверен на практике, но стоимость разная , зависит от выбранного способа восстановления либо замены, заглушки или установка армированных шлангов высокого давления.

Остались вопросы о цене на ремонт?, звоните по нашему контактному номеру телефона.

Ремонт заднего контура кондиционера на Прадо 120

Одна из наболевших тем для пользователей дизельной или бензиновой Toyota Land Cruiser — это ремонт заднего контура кондиционера на прадо 120. Производители советуют обратиться к дилерам тойоты, но ехать в салон не каждый согласен из-за цены обслуживания.

Почему не работает кондиционер Прадо 120

Любой владелец этой машины в первую очередь заглянет в инструкцию по эксплуатации, чтобы изучить схему строения системы охлаждения. Но там лишь написано, что при нажатии на кнопку «A/C» загорается индикатор. Если же кнопка мигает, и на прадо 120 4 литра не включается кондиционер, то возникли проблемы в системе охлаждения, и требуется замена деталей.

Часто он перестает запускаться после зимы. Чтобы понять, почему не работает кондиционер прадо 120, следует в первую очередь выполнить диагностику автоматики. Сначала посмотрите, нет ли масляных пятен на деталях, из которых состоит система. Эти пятна говорят об утечке фреона.

Часто приходится делать ремонт трубок кондиционера автомобиля прадо 120, находящихся под давлением. Возможны утечки и на радиаторе, обсушивающем фильтре, блоке испарения или соединительных кольцах. Проверьте соединения и узлы: часто в них возникает неисправность, по причине которой кондиционер может выключаться.

Как снять задний испаритель и ТРВ кондиционера Прадо 120

Чтобы демонтировать клапан ТРВ с заднего испарителя, следует снять обшивку в задней части салона. Испаритель находится в правой части — там, где на пластике стоит решетка. Для этого нужно снять сидения в третьем ряду.

Важный момент: прежде чем снимать эти детали, обязательно выпустите из системы фреон через ниппель, находящийся под капотом. Рекомендуется выкачивать газ на специальной станции.

Далее откручивается декоративная пластиковая накладка на пороге, потом подножка, а следом за ней болт, держащий ремень безопасности. Отогнув обшивку на полу, вы увидите саморезы, держащие пластиковую накладку, где и находится задний испаритель. Накладка останется на защелках по всему периметру, с которых ее легко снять.

Затем демонтируем корпус испарителя с вентилятором и воздухозаборником, открутив болты и саморезы и отключив провода. Чтобы добраться до клапана ТРВ, разбираем корпус испарителя, — он прикручен саморезами по периметру коробки. Терморегулирующий вентиль закреплен на радиаторе — его нужно открутить.

Чистка испарителя

Чтобы прочистить испаритель, нужно снимать печку, так как радиатор забивается пылью со всех сторон. Разобрав печную коробку, его легко продуть воздушным компрессором, делать это следует на улице.

Слой пыли, скопившийся на стенке, называют «валенком». Он плотно забивает отверстия и не дает воздуху проходить через радиатор. После продувания компрессором прочистите радиатор водой под напором, чтобы размыть и удалить остатки грязи. Учтите, что соты у испарителя нежные, и не стоит сильно давить на них воздухом или струей воды, иначе они загнутся. Но и это не проблема: аккуратно разогнуть их можно отверткой.

Ремонт заднего контура кондиционера

Помимо чистки испарителя кондиционера прадо 120 возникают и другие проблемы. В тойоте ленд крузер прогнивают трубки, после чего фреон выходит в атмосферу. Опытные пользователи советуют не задаваться всерьез вопросом как снять трубки кондиционера прадо 120: их либо оставляют на своих местах, либо удаляют частями, перекусывая контур в удобных местах.

Обычно владельцы Toyota Land Cruiser Prado заменяют трубки на шланги, так как они более практичны и долговечны.

Бывают случаи, когда нужно заглушить задний контур кондиционера прадо 120. После такой заглушки будет охлаждаться не весь салон, а только передняя часть с водителем и пассажиром. Для этого отсоединяют трубки, ведущие к заднему контуру, прочно заглушив их.

Lexus-dubrovka › Blog › Замена трубок кондиционера на автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 120

В ноябре 2016 г. мы подробно рассказывали о покупке Toyota Land Cruiser Prado 120 2,7 и проведении технического обслуживания и ремонта. Прошло более полугода. За столь небольшой период эксплуатации автомобиль несколько раз преподносил ожидаемые сюрпризы – противоугонный комплекс напомнил о себе через неделю, генератор приказал долго жить по причине неквалифицированного ремонта предыдущими собственниками. Еще при диагностике автомобиля обратили внимание на состояние трубок кондиционера – пришло время разобраться с данной проблемой.

Коррозия трубок кондиционера заднего контура Toyota Land Cruiser Prado 120

Коррозия трубок кондиционера с возрастом автомобиля проявляется не только на Toyota Land Cruiser Prado 120, но и характерна для его старших собратьев – Toyota Land Cruiser 100 и Toyota Land Cruiser 200.

Причина выхода из строя трубок кондиционера связана с особенностью конструкции системы и протяженностью алюминиевых трубок под кузовом и рамой автомобиля. Стоит отметить, что данная неисправность не характерна для других автомобилей с несущим кузовом, например Lexus RX300 первого и второго поколения, где трубки системы кондиционирования располагаются в моторном отсеке и практически не подвержены влиянию коррозии.
Соль, грязь и реагенты (особенно в Москве и других мегаполисах) скапливаются на трубках, в местах крепежных систем (хомутов), через продолжительное время коррозия разъедает трубку, происходит утечка хладагента (фреона), при включении кондиционера, как правило, не наблюдается снижение температуры внутри салона – поскольку уровень фреона низок.

Определение утечек фреона системы кондиционирования

Communities › Toyota Land Cruiser 150 и 200 › Blog › Замена трубок кондиционера на автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 120

В ноябре 2016 г. мы подробно рассказывали о покупке Toyota Land Cruiser Prado 120 2,7 и проведении технического обслуживания и ремонта. Прошло более полугода. За столь небольшой период эксплуатации автомобиль несколько раз преподносил ожидаемые сюрпризы – противоугонный комплекс напомнил о себе через неделю, генератор приказал долго жить по причине неквалифицированного ремонта предыдущими собственниками. Еще при диагностике автомобиля обратили внимание на состояние трубок кондиционера – пришло время разобраться с данной проблемой.

Коррозия трубок кондиционера заднего контура Toyota Land Cruiser Prado 120

Коррозия трубок кондиционера с возрастом автомобиля проявляется не только на Toyota Land Cruiser Prado 120, но и характерна для его старших собратьев – Toyota Land Cruiser 100 и Toyota Land Cruiser 200.

Причина выхода из строя трубок кондиционера связана с особенностью конструкции системы и протяженностью алюминиевых трубок под кузовом и рамой автомобиля. Стоит отметить, что данная неисправность не характерна для других автомобилей с несущим кузовом, например Lexus RX300 первого и второго поколения, где трубки системы кондиционирования располагаются в моторном отсеке и практически не подвержены влиянию коррозии.
Соль, грязь и реагенты (особенно в Москве и других мегаполисах) скапливаются на трубках, в местах крепежных систем (хомутов), через продолжительное время коррозия разъедает трубку, происходит утечка хладагента (фреона), при включении кондиционера, как правило, не наблюдается снижение температуры внутри салона – поскольку уровень фреона низок.

Читайте также: