не работает обогрев заднего стекла лифан х60

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Пропадает ток при запуске Лифан Х60


В промежутках между не запусками по типу имитации отказа аккумулятора, в процессе движения автомобиля вдруг начинало падать напряжение в сети (определил по замедленным движениям щёток ветрового стекла, т.е. ехал в дождь), периодически на табло загорались лампы АВS и SVS с постепенным погасанием в течении 3-5 мин. Иногда лампа SVS горела вполнакала постоянно. Всякий раз выскакивал световой сигнал Check и двигатель медленно с перебоями глох. При прикуривании от другого автомобиля двигатель резво запускался и далее все системы работали нормально до следующего такого же отказа. Такое за месяц случилось 3 раза.

Были проверены все линии от аккумулятора к стартеру и генератору, очищены окислы. Не помогло. Проверены ошибки Check, их было две 2106 и 2108, связанные с работой педали. Последнее неудивительно, т к в момент затухания двигателя имели место попытки подтолкнуть его педалью газа.

Что было сделано. Огласил проблему на настоящем форуме. Выполнил поступившие рекомендациям. Согласно им на автомобиле проверили состояние всех контактов, а именно кабель от минуса аккумулятора на кузов и минусовой кабель с кузова на мотор. Ничего нашли, но, на всякий, случай всё зачистили и обработали спрей-контактом. Проверили АКБ – в норме. Поначалу возникла уверенность, что проблема решена, но не тут-то было. Два дня ездил спокойно. На третий день по дороге на дачу снова заглох. На этот раз при себе была нагрузочная вилка. Замеры показали, что аккумулятор полностью разряжен — напряжение 10,4V, под нагрузкой 5,7V, которое за 10 сек упало до 3,5V. Это помогло прийти к выводу, что в процессе работы двигателя АКБ не заряжается. Это было открытие, т.к. при этом индикатор отсутствия зарядки не загорался.

Чтобы добраться до дома, дважды «прикуривал» у добрых людей. Заряда хватало на 10-12 км, но до дома не дотянул. За N-ную сумму денег пришлось до дома тащиться на верёвке, что уже не выглядело забавным приключением. При подъезде на буксире к гаражу, метров за 200 до него, в порядке эксперимента сделал попытку запуска двигателя – запустился как ни в чем не бывало. Заехал в гараж, двигатель продолжал работать. Рискнул снять минусовую клемму (именно рискнул, т.к. о нежелательности такого действа для ЭБУ знаю), двигатель заглох. Налицо отсутствие тока зарядки АКБ. Вернул на место минусовую клемму, попытался запустить — дохлый номер, стартер слабо щелкает, но не крутит.

На ночь подключил к АКБ зарядное устройство. Наутро от заряженного АКБ запустился резво. Из индикаторов светился только Check, который сработал накануне в дороге после разрядки АКБ. Доехал 20 км до своего мастера. Индикатор отсутствия заряда АКБ не зажегся. В мастерской много раз запускали двигатель — без проблем. Замерили ток заряда от генератора — 13,7 V. Проверили АКБ вилкой, заряжен полностью — нагрузку с напряжением 9,5V держит в течении 20 сек. Продолжили эксперименты с запуском. Из 20-25 запусков на одном из них повторился отказ по типу разряженного аккумулятора – стартер щелкал но не крутил. Пришли к выводу, что в системе имеет место «плавающий» отказ, а именно спорадическое прерывание тока заряда без индикации такового. Возникло предположение, что дело в разъёме управляющего тока возбуждения генератора. На схеме это фиолетовый провод с напряжением 1V. Разъем под приборной панелью. Сняли панель — криминала в разъёме не нашли. Прозвонили сам фиолетовый провод – работает.

Пролопатили интернет. Нашли форум с аналогичным случаем. Вот выдержка:


Описанная ситуация в точности как у меня. Причем я переживал ее уже несколько раз. На новый генератор тратиться разорительно, тем более, что он уже проверялся на стенде и вел себя как вполне рабочий. Решили начать с реле-регулятора. В статье нашли недорогое реле фирмы Krauf. Купил, поставил. Будем наблюдать. Если и на этот раз не попали, то будем менять генератор целиком. Пока езжу.

Почему не работает обогрев заднего стекла автомобиля? 5 причин и 3 варианта ремонта

Любого водителя огорчат обстоятельства, когда в дождливую или холодную погоду не работает обогрев заднего стекла. Запотевание может не уходить, система может полностью сломаться или происходит обрыв нитей. Видимость через заднее стекло существенно ухудшается, соответственно, о безопасном вождении больше речи не идет. Как найти источник проблемы, и какие меры можно предпринять?


Система обогрева заднего стекла ТС – распространенное оснащение почти для каждой современной машины. Цель данного функционального дополнения заключается в устранении ледяной корки или испарины со стекла зимой. Если не работает обогрев заднего стекла, обзорность ухудшается, и водитель лишается способности рационально оценивать обстоятельства на дорожном полотне позади собственной машины. Восстановить безопасное вождение позволит скорейший ремонт.

Также рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как выбрать антизапотеватель автомобильных стекол.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, рассказывающая о том, как починить автокондиционер.

Не работающий обогрев заднего стекла

Устройство системы обогрева

Чтобы понять, как восстановить обогрев заднего стекла, стоит предварительно изучить принцип работы данной системы. Ее цель – ликвидация запотевания и предотвращение пересушивания воздуха в салоне. В зимнее время данная функция незаменима, поскольку обледенение равномерно уходит со стекла и в момент, когда вам уже нужно ехать, обзор свободен на 100%.

Если речь идет о заднем стекле, в работу вступают компактные нагревательные элементы, источником работы которых является электрическая сеть. Металлические дорожки фиксируются на поверхности стекла со стороны салона. Это многочисленные тончайшие ленты, через которые и проходит электроэнергия, активизируя процесс выделения тепла. Как итог – из-за нагрева стекла происходит испарение воды и поверхность становится прозрачной уже через пару минут.

Схема работы

Чтобы знать, как восстановить обогрев заднего стекла автомобиля и с высоким уровнем профессионализма подойти к выполнению ремонта, изучите принцип работы и электрическую схему подключения проводов. От клеммы+ аккумулятора питание направляется на замок зажигания, далее на предохранители и в последнюю очередь на контроллер. После такого пути оно следует на силовой контакт реле. Кузов ТС связан с минусовым выводом аккумулятора. Активация обогревателя подает напряжение на релейную обмотку, далее силовые контакты замыкаются, также происходит соединение релейных выводов. Ток течет по параллельно соединенным лентам обогревателя, далее попадает на минусовый вывод через корпус машины.

Схема работы обогрева заднего стекла

В некоторых случаях в роли располагающего к активации фактора выступает запущенный мотор. Такая особенность обусловлена тем, что аккумулятор не должен преждевременно разряжаться, а учитывая особенности каждой марки авто, объем потребления данной системы может составлять 10-25 А.

Источники неполадки

Так как восстановить обогрев заднего стекла своими руками предпочитают многие водители, необходимо знать о вариантах ремонта с учетом источника проблемы. В самостоятельной проверке функциональных узлов машины не будет препятствий, если вы обладаете минимальными навыками ремонта автомобильной техники.

Предохранитель системы

Предохранительный элемент – первое, что должно привлечь ваше внимание при обнаружении поломки, поскольку система не будет работать, если он перегорел. Локализация данного элемента варьирует в зависимости от модели машины, поэтому на данном этапе придется обратиться за помощью к сервисной книге ТС. Далее снимите предохранитель и убедитесь в его работоспособности. Ремонт обогрева заднего стекла ограничится заменой перегоревшего элемента.

Предохранитель системы

Электропроводка

Если замена предохранителя не исправила ситуацию, перейдите к диагностике питающих электропроводов. Перегорание, обрыв крепления или перелом способствуют остановке поступления тока к нагревающим полюсам. Для обнаружения данного обстоятельства включите кнопку обогрева и измерьте напряжение клемм тестером. Обнаружить клеммы можно в нижней чести стекла или по его бокам. Отсутствие напряжения на проводах должно вас насторожить.

При повреждении прогревающих лент также может понадобиться восстановление обогрева заднего стекла. Чтобы знать, как это сделать, необходимо предварительно изучить особенности рабочего процесса в данной зоне. Нагревательный элемент получает напряжение и далее энергия следует по нитям. По отношению к основе они соединены параллельно и выполняют роль проводников токов. Их нагрев обусловлен определенной долей сопротивления, несмотря на несущественную температуру нагрева, для своего назначения этого достаточно. Если одна или несколько нитей повреждаются, ток по ним не идет, следовательно, эти участки не прогреваются. Особенности ремонтных работ в такой ситуации описаны немного ниже.

Нити

Органы управления

Если все элементы, которые вы проверяли ранее, исправны, стоит обратить внимание на кнопку включения. Определить работу системы можно по загорающемуся световому индикатору, который дает о себе знать после нажатия на кнопку. Если все активировано и соответствующие индикаторы дали о себе знать, но стекло не обогревается, вероятен износ или подгорание рабочих контактов тумблера, поэтому энергия не подается. Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля требует только замены кнопки.

Импортные авто

Важно определить, какие именно предохранители связаны со стеклом, ведь их бывает несколько. Не лишним будет провести диагностику электронной платы, которая из-за отпаивания контактов и разрыва дорожек часто изнашивается.

Поэтапный ремонт

Первостепенно необходимо провести диагностику и приобрести ремонтный комплект. Вариантов ремкомплекта может быть несколько и ниже рассмотрена технология ремонта в каждом из случаев.

Поиск обрыва

Кроме визуальной диагностики состояния нитей существует еще несколько методов, более надежных и эффективных:

  1. Визуальная диагностика требует активации обогревателя при запотевшем заднем стекле. Там, где нити разорваны, поверхность практически моментально отогреется, тогда как в остальных зонах видимость будет проблематичной.
  2. Использование вольтметра требует активации зажигания и далее включения системы подогрева. Один щуп должен лежать на массе ТС, а второй около центра нагревательной ленты. Предварительно второй щуп обмотайте фольгой. Обрыв будет локализироваться в той зоне, где напряжение повысится до 12 В или упадет до нуля. В идеале данный параметр не должен превышать 5 В.
  3. Второй способ использования вольтметра предполагает фиксацию одного щупа к положительной клемме обогревателя, а второй необходимо перемещать вдоль ленты отрицательной клеммы. Проблемным местом будет то, где напряжение будет нулевым.
  4. Использование омметра требует активации режима кило. Прибор должен быть аналоговым, со стрелкой. Щупы должны располагаться возле системных выводов, которые находятся в противоположных сторонах друг от друга. Используйте дистиллированную воду для смачивания ваты, которой необходимо плавно провести по ленте. Как только стрелка прибора дернется, вы сможете обнаружить зону обрыва.

Поиск обрыва

Ремонт токопроводящим клеем

Ремонт нитей обогрева заднего стекла можно провести с помощью токопроводящего клея. Он рассчитан на температурный режим от -60 до +100 градусов. Не стоит выбирать комплекты с клеем, стоимость которых 150-200 рублей. Зачастую их хватает ненадолго или они вовсе могут быть неэффективны. Стоимость в 300-400 рублей будет оптимальна для такого набора.

Порядок выполнения работ:

  1. Изучите приложенную к набору инструкцию. Вы должны иметь четкое представление о вариантах нанесения состава и скорости его полноценного высыхания.
  2. Подготовьте проблемную поверхность. Смочите ветошь в растворе спирта и протрите участок.
  3. Слегка зачистите края в зоне обрыва нулевой наждачной бумагой. Достаточно просто удалить налет и нагар двумя движениями.
  4. Воспользуйтесь скотчем чтобы оклеить полоски по толщине боков. Он не должен перекрывать нить, но также избегайте отхода от ленты на большое расстояние. Ориентируйтесь конкретно на ширину нити.
  5. Приступайте к нанесению токопроводящего клея на подготовленную зону с помощью кисточки или шприца. Из инструкции вы узнаете, сколько слоев нужно нанести. Нахлест на рабочие зоны ленты должен составлять 1 см влево и вправо.
  6. Ликвидируйте скотч и ждите, пока состав полностью просохнет. Раньше суток этого не произойдет.
  7. Проверьте работоспособность системы после высыхания.

Ремонтный набор нитей

Среди востребованных и надежных производителей ремонтного комплекта, в состав которого входят нити, стоит выделить Quick и Permatex. Такие варианты подходят для ремонта даже обширных участков, даже ели речь идет о 10 см. Комплектация предполагает наличие нагревательных лент, полимерной смолы в виде баллончика и трафаретов.

Ремонт обогревателя сводится к следующим действиям:

  • определите зону разрыва и подготовьте нить соответствующего размера;
  • устраните защитную пленку и воспользуйтесь смолой для фиксации нити в необходимой зоне;
  • после полного высыхания повторите манипуляции и проверьте результат через 2 суток.

Ремонтный набор нитей

Альтернативный метод

Народные методы также сгодятся для восстановления нитей. Отличие между ними заключается лишь в применяемом материале:

Вывод

Как видите, вариантов проведения ремонта немало и вы без труда сможете подобрать подходящий в зависимости от величины поврежденного участка, возможности ожидать сутки-двое, пока состав высохнет, собственных навыков и наличия необходимых расходных материалов.

Не работает обогрев заднего стекла. Что делать? Пошаговая инструкция

Не работает обогрев заднего стекла

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Собственно причина давно всем известная, на наших ВАЗ, эти нити постоянно «горели», так и катались с 1 – 2 – 3 нитями которые не грели, ужасно неудобно! Но сейчас оказывается давно есть средства и рем комплекты которые позволяют все это дело восстановить, причем достаточно эффективно.

Как работает обогрев заднего стекла?

побокам

А вот уже от них идут, тонкие (в 2 – 3 мм), горизонтальные полоски, которые разогревают само стекло, очищая его от запотевания, либо от снега зимой. Именно они и являются основным рабочим элементом всей конструкции.

Конечно же любой электрический прибор контролируется предохранителем, который рассчитан на определенное напряжение и ампераж.

Не работает в чем причина?

Собственно тут всего две основных причины, и обе они кроются в системе питания:

  • Предохранитель. ДА он реально может перегореть. Бывает это из-за разных причин, может банально не большое замыкание и все. Таким образом, подогрев у вас полностью не будет работать. Нужно найти предохранитель и проверить его. Это первый и обязательный шаг.

щупы на точки

сгорела

  • Осмотрите эту тонкую полоску, и вы увидите место обрыва. Это будет перегоревшая часть, около нее может быть немного черного цвета (хотя нитка изначально коричневая). Также нитка будет как бы размыкаться, это место и нужно соединить, чтобы восстановить работоспособность.

От себя хочу добавить, предохранитель горит редко, в основном это обрыв «нитей» стекла именно их нужно восстанавливать.

Ремонт обогрева своими руками

Помню далекие времена, когда это было практически не реально! Сейчас же до чего техника дошла – можно купить ремкомплект заднего стекла, именно для восстановления этих узких полосок. Я так подозреваю что там какой-то металлизированный состав, либо краска – но называется он токопроводящий клей.

токопроводящий клей

Такой клей выдерживает температуры от – 60 до + 100 градусов Цельсия. Именно его нам и нужно купить. Единственное что хочется вам сказать – не берите самый дешевый состав, сейчас по-моему это около 150 – 200 рублей, возьмите немного подороже около 300 – 400 рублей, такие составы работают намного дольше.

Теперь собственно инструкция к восстановлению:

токопроводящий клей

  • Теперь нам нужно чтобы состав высох. Снимайте скотч и ждите. Обычно достаточно около 24 часов. НО НЕ РАНЬШЕ! После этого включаем и проверяем работоспособность, все должно работать.

Вот собственно и все, такая не сложная инструкция. Сейчас смотрим видео версию.

Блоки предохранителей на автомобилях «Лифан»


Подробная расшифровка с фото, электрической схемы блоков предохранителей и реле у автомобилей марки Лифан.

Роль предохранителей

Задача, которую выполняют автомобильные предохранители, совершенно простая, но в то же время очень ответственная. Они защищают цепь электрических соединений от замыкания и перегорания.


Только смена перегоревших предохранителей оберегает электронику от выхода из строя. Но системы различных марок авто оснащается разным типом, видом предохранителей, которые могут располагаться в разных местах.

В Lifan Solano, как и в авто других марок есть узлы, агрегаты, которые чаще всего выходят из строя. Относятся к ним и предохранители. И чтобы не допустить серьезных поломок необходимо их вовремя заменять. Проверить их исправность можно и самостоятельно, но для этого необходимо знать о том, в каком месте они находятся.

Блок предохранителей: устройство и причины поломок

Блок предохранителей автомобиля «Лифан», а точнее, несколько таких приборов, являются основной защитой всей электросистемы автомобиля. В состав данного устройства входят плавкие предохранители (ПП) и реле.

Первые элементы – это основные защитники электроцепи определённого прибора (фара, стеклоомыватели, дворники и т. д.). Принцип их работы основан на обесточивании своей цепи путём плавления предохранителя. Это необходимо в тех случаях, когда случаются какие-либо проблемы в электросистеме, состоящей из проводов и определённого устройства. Стоит понимать, что, к примеру, короткое замыкание может вызвать открытое воспламенение, крайне опасное для водителя и пассажиров. ПП имеют меньший номинал силы тока, при которой они перегорают, чем та же проводка или прибор, вследствие чего столь эффективны.

Реле, в свою очередь, применяются для нейтрализации потенциальных проблем, которые могут возникнуть при кратковременном увеличении силы тока в цепи. Для удобства ремонта «Лифан» все защитные элементы электрооснащения собраны в несколько блоков.

Наиболее частая проблема, которая случается с блоком предохранителей — это перегорание ПП или реле. Данная неисправность может быть вызвана рядом причин:

  • поломка электронного прибора или самого блока;
  • замыкание проводки;
  • неправильно проведённый ремонт;
  • превышение допустимой силы тока в цепи на протяжении долгого времени;
  • временной износ;
  • производственный брак.

Перегоревший предохранитель или неисправное реле необходимо заменить, так как от их нормальной работоспособности во многом зависит безопасность эксплуатации вашего транспортного средства. Стоит понимать, что иногда замена элемента блока может не дать результата. В таких случаях придётся устранять неисправности в другом участке электроцепи.

Места расположения предохранителей

Предохранители служат защитой для вентиляторов, компрессора кондиционера и других систем от перегорания. Также они располагаются в блоке, который, в свою очередь, можно обнаружить в моторном отсеке.



Ремонт БП

Методы построения всех легковых автомобилей марки «Лифан» очень схожи, поэтому рассмотреть ремонт блока предохранителей можно на примере некоторых моделей. В нашем случае это будет X60 и «Солано».

Как правило, в автомобилях «Лифан» располагается два или три БП. Месторасположение приборов следующее:

  • Подкапотный блок ПП располагается в моторном отсеке слегка выше АКБ, представляя собой «чёрный ящик». Доступ к предохранителям осуществляется путём открытия крышки отжатием её фиксаторов.
  • Салонный блок ПП находится под приборной панелью напротив водительского сиденья слева от руля. Для проведения ремонтных мероприятий необходимо демонтировать часть «приборки» и также открыть крышку.
  • Самый маленький блок «Лифан» находится также в салоне, за ящиком для маленьких предметов и содержит только реле. Добраться до него можно путём снятия ящика.

Ремонтируя любой из блоков предохранителей вашего автомобиля, необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  1. Перед началом мероприятий обесточьте всю электросистему машины, заглушив мотор, повернув ключ зажигания на положение OFF и отсоединив клеммы АКБ.
  2. Аккуратно демонтируйте все пластиковые элементы, так как их очень легко повредить.
  3. Проводите замену предохранителя на полностью идентичный ему элемент, то есть с таким же номиналом силы тока и от вашей модели «Лифан».
  4. Завершив ремонт, не забудьте вернуть всю конструкцию в первоначальное состояние.

Если после замены предохранителя электроприбор проработал недолго и практически сразу же сломался, стоит искать проблему в другом узле электроцепи и исправлять её. В противном случае нормальной работоспособности устройства не добиться.

Вы здесь

Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями. Мощные потребители (фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле. Информация актуальна для моделей Лифан Солано 620 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска. Предохранители и реле находятся в монтажном блоке.

Для доступа к предохранителям монтажного блока, расположенного в салоне, выполните следующее.

1. Под панелью приборов слева отожмите фиксатор и снимите крышку монтажного блока.

Замена предохранителей на Лифан Х60

На подготовительном этапе проверяем наличие:

  • Комплекта новых модулей, реле – прерывателей;
  • Отвертки с плоским наконечником;
  • Пластикового пинцета для извлечения модулей с посадочного места;
  • Дополнительного освещения.

Последовательность действий при замене в моторном отсеке:

  • Устанавливаем машину на платформу, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Глушим двигатель, открываем капот, в правой части отсека, за аккумуляторной батареей расположен монтажный блок;
  • Открываем пластиковую крышку, пинцетом извлекаем модуль по порядковому номеру;
  • На место неисправного элемента вставляем новый, закрываем корпус.

Профилактические работы проводим после полного отключения силовых клемм с аккумулятора автомобиля.

Установка новых предохранителей в салоне:

  • Открываем передние двери с водительской стороны. Слева от рулевой колонки внизу расположен монтажный блок с предохранителями. Сверху он прикрыт пластиковой крышкой;
  • Отщелкиваем крышку, пинцетом извлекаем модуль по порядковому номеру;
  • На штатное место вставляем новый предохранитель, закрываем крышку.

Реле – коммутаторы служат дольше предохранителей, замене подлежат реже. Чаще всего, после аварии, столкновения, деформации кузова, смещения геометрии конструкции.

Специалисты автомастерских рекомендуют проверять монтажный блок моторного отсека на наличие влаги после длительных поездок по лужам. Просушите, продуйте воздухом по мере необходимости. Не допускайте образования, скопления конденсата в корпусе. Избегайте прямого попадания лучей ультрафиолета.

Приобретайте запасные части, прочие расходные материалы в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах.

Средний ресурс эксплуатации предохранителей, реле — прерывателей на Лифан — 60 тыс. км.

Как поступать в случае, если нет уверенности в его исправности

При неуверенности в исправности предохранителя, лучше всего перестраховаться, и поменять его на новый. Но они оба должны полностью совпадать по маркировке и номиналу.

Важно! Специалисты предупреждают о невозможности использования предохранителей большего номинала или каких-либо других подручных средств. Это может привести к серьезным поломкам, и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.

Порой возникают такие ситуации, когда недавно переустановленный элемент сразу же перегорает. В этом случае потребуется помощь специалистов на СТО для устранения неисправностей во всей электросистеме.


В результате следует сказать, что автомобиль Lifan Solano отличается своим ненавязчивым привлекательным дизайном, разнообразным оборудованием, и, что немаловажно, небольшой стоимостью. В салоне машины весьма уютно и комфортно, поэтому водитель и пассажиры никогда не будут ощущаться усталости. Автомобиль оснащен всевозможными устройствами, приспособлениями, что намного облегчает его эксплуатацию.

Хороший уход, своевременная замена предохранителей убережет от внезапных поломок. И, если вдруг пропадает ближний или дальний свет, перестает работать электрическое оборудование, необходимо срочно проверять исправность предохранителя, чтобы не допустить выхода из строя каких-либо важных узловых элементов.

Предохранители Lifan Х60

За основу схемы электрического питания автомобиля Лифан Х60 взята конструкция от Тойота Рав 4. Впрочем, многие детали и агрегаты также позаимствованы у японского бренда.

Где находится монтажный блок:

  • Основной: в салоне машины, слева от рулевой колонки;
  • Дополнительный: под капотом, в моторном отсеке.

Общее количество предохранителей и реле – коммутаторов свыше 100 штук. С целью ускорения и упрощения процесса идентификации по порядковому номеру, на тыльной стороне крышки корпуса нанесена маркировка, распиновка, расшифровка по каждому из модулей.

Процесс замены предохранителей вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Некорректный монтаж выводит из строя оборудование.

Центральный блок

При возникновении сложностей с диагностикой обратитесь за помощью к специалистам СТО, мастерам сервисных центров.

Описание предохранителей

Схема расположения реле – прерывателей

ОбозначенияКакой за что отвечает / что обеспечивает
K 1Противотуманные фары
K 2Сигнал
K 3Обогрев заднего стекла
K 4Цепь электрического питания
K 5Топливный насос (бензонасос)
K 6Зарезервировано
K 7Зарезервировано
K 8Омыватель фар
K 9Электрический вентилятор системы кондиционирования
K 10Муфта компрессора
K 11Зарезервировано
K 12Реле стартера
K 13Зарезервировано
K 14Электронный блок управления двигателем
K 15Резервация
K 16Резервация
K 17Резервация
K 18Резервация
K 19Резервация
K 20Резервация
K 21Резервация
K 22Запасные
K 23Запасные
K 24Запасные
K 25Запасные
K 26Запасные
K 27Запасные

Схема установки предохранителей Лифан Х60

Маркировка / амперажЗа что отвечает (с описанием)
F (Ф-1) / 40Электрический вентилятор системы охлаждения двигателя
F (Ф-2) / 80Насос гидравлического усилителя
F (Ф-3) / 40Цепи питания: диагностический разъем, аварийка, стеклоочиститель спереди, на омыватель стекла, центральный замок, габариты
F (Ф-4) / 40Фары
F (Ф-5) / 80Электрическая цепь РТС
F (Ф-6) / 30Зарезервировано
F (Ф-7) / 30ABS, система курсовой устойчивости
F (Ф-8) / 20АБС дополнительно
F (Ф-9) / 30Электронный блок управления двигателем
F (Ф-10) / 10Зарезервировано
F (Ф-11) / 30Замок зажигания, стартер, дополнительная цепь питания
F (Ф-12) / 20Втягивающее реле стартера
F (Ф-13) / 30Вспомогательная цепь питания, зажигание
F (Ф-14) / 30Зарезервировано
F (Ф-15) / 40Система кондиционирования
F (Ф-16) / 15Зарезервировано
F (Ф-17) / 40Обогрев заднего стекла
F (Ф-18) / 10Зарезервировано
F (Ф-19) / 20Система курсовой устойчивости (дополнительно)
F (Ф-20) / 15Противотуманные фары
F (Ф-21) / 15Сигнал
F (Ф-22) / 15Зарезервировано
F (Ф-23) / 20На омыватель фар
F (Ф-24) / 15Бензонасос
F (Ф-25) / 10Система кондиционирования
F (Ф-26) / 10Генератор
F (Ф-27) / 20Зарезервировано
F (Ф-28) / 15Зарезервировано
F (Ф-29) / 10ЭБУ
F (Ф-30) / 15Центральный замок
F (Ф-31) / 10ЭБУ
F (Ф-32) / 10Штатный прикуриватель
F (Ф-33) / 5Модуль омывателя фар
F (Ф-34) / 15Резервация
F (Ф-35) / 20Ближнего света
F (Ф-36) / 15Модуль омывателя лобового стекла
F (Ф-37) / 15Реле стеклоподъемников
F (Ф-38) / 15Резервация
F (Ф-39) / 15Резервация
F (Ф-40) / 15Резервация
F (Ф-41) / 15Резервация
F (Ф-42) / 15Резервация
F (Ф-43) / 15Резервация
F (Ф-44) / 15Резервация
F (Ф-45) / 15Резервация
F (Ф-46) / 15Резервация
F (Ф-47) / 15Резервация
F (Ф-48) / 15Запасные
F (Ф-49) / 15Запасные
F (Ф-50) / 15Запасные
F (Ф-51) / 15Запасные
F (Ф-52) / 15Запасные
F (Ф-53) / 15Запасные
F (Ф-54) / 15Запасные
F (Ф-55) / 15Запасные

Стоимость монтажного блока с оригинальными предохранителями на автомобиль Лифан Х60 от 5500 рублей, аналоги от 4200 рублей. Цена реле – прерывателей от 550 рублей / шт.
Блок в моторном отсеке

Причины выхода из строя предохранителей на Лифан Х60

  • Затягивание интервалов проведения технического осмотра автомобиля;
  • Покупка не оригинальных комплектующих;
  • Не соблюдение технологии монтажа;
  • Деформация, повреждение монтажного блока;
  • Короткое замыкание в электрической проводке Лифан Х60;
  • Повреждение изоляционного слоя силовых кабелей;
  • Ослабление контактов на клеммах, окисление.

Замена предохранителей на Лифан Х60

На подготовительном этапе проверяем наличие:

  • Комплекта новых модулей, реле – прерывателей;
  • Отвертки с плоским наконечником;
  • Пластикового пинцета для извлечения модулей с посадочного места;
  • Дополнительного освещения.

Последовательность действий при замене в моторном отсеке:

  • Устанавливаем машину на платформу, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Глушим двигатель, открываем капот, в правой части отсека, за аккумуляторной батареей расположен монтажный блок;
  • Открываем пластиковую крышку, пинцетом извлекаем модуль по порядковому номеру;
  • На место неисправного элемента вставляем новый, закрываем корпус.

Замена

Профилактические работы проводим после полного отключения силовых клемм с аккумулятора автомобиля.

Установка новых предохранителей в салоне:

  • Открываем передние двери с водительской стороны. Слева от рулевой колонки внизу расположен монтажный блок с предохранителями. Сверху он прикрыт пластиковой крышкой;
  • Отщелкиваем крышку, пинцетом извлекаем модуль по порядковому номеру;
  • На штатное место вставляем новый предохранитель, закрываем крышку.

Реле – коммутаторы служат дольше предохранителей, замене подлежат реже. Чаще всего, после аварии, столкновения, деформации кузова, смещения геометрии конструкции.

Специалисты автомастерских рекомендуют проверять монтажный блок моторного отсека на наличие влаги после длительных поездок по лужам. Просушите, продуйте воздухом по мере необходимости. Не допускайте образования, скопления конденсата в корпусе. Избегайте прямого попадания лучей ультрафиолета.

Приобретайте запасные части, прочие расходные материалы в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилерских центрах.

Обогрев зеркал

Кто что знает про обогрев зеркал? Будет ли он стоять на Lifan X50 или не будет? Может в дорогой комплектации оснастят?

2 Ответ от X50 2013-12-13 10:47:05

Читал, что будет, но в базе или опция, или топовая комплектация - не написано

3 Ответ от Grigory 2015-09-11 12:32:11

4 Ответ от HeadWay 2015-10-14 11:11:00

Обогрев зеркал установлен в базе, греет замечательно.

5 Ответ от arty 2015-10-15 08:37:54

а как им пользоваться? или включается совместно с обогревом заднего стекла?

6 Ответ от soln3 2015-10-15 09:20:35

а как им пользоваться? или включается совместно с обогревом заднего стекла?

Включается совместно с обогревом заднего стекла

7 Ответ от alexandrstrakhov 2016-01-03 10:08:13

Всем привет , кто знает пожалуйста подскажите неучу
1

Предохранители на обогрев зеркал индивидуальны на левое и правое зеркало, или они спарены ? Где их искать?
2

Спарены ли они с предохранителем обогрева заднего стекла ?
Перестало греть левое зеркало (((

8 Ответ от samara-diploma 2016-01-12 15:52:31

а как им пользоваться? или включается совместно с обогревом заднего стекла?

Включается совместно с обогревом заднего стекла

Вроде вместе посмотрите в книжке. На попопогрейку точно спаренный, взял его как донор когда щетки подмерзли. Добраться легко, слева от рулевой колонки откидной бардачок он снимается и за ним салонный блок предохранителей, на обратной стороне бардачка наклеена схема. Вооружайтесь жестким пинцетом, кусачками и вперед. В конце мануала есть схема предохранителей.

9 Ответ от Zayka-Belaya 2016-01-12 17:38:02

В конце осени также перестал работать обогрев левого зеркала. Обратилась на ТО, поменяли зеркало по гарантии - всех работ на 15 минут.
Электрик сказал: перегорел нагревательный элемент, случай дескать не первый.

10 Ответ от Владимир 76 2019-01-09 01:28:59

Доброго времени суток господа!
Сегодня отказал подогрев правого зеркала
Первое зеркало меняли по горантии. Второе покупал у официалов год назат. Отработало один год. Теперь вот второе отказало. Вскрыл старое зеркало, думал отремонтирую
Нашол перегоревшую дорожку, вот только состав дорожки не понятный, непояится. Короче задница полная. Кто нибуть пробывал востановить дорожки?

11 Ответ от melafon 2019-01-11 00:24:38

На авторынке продаётся специальный клей-состав, для ремонта нитей обогрева заднего стекла. Пытайте продаванов на базаре, либо развести эпоксидку, напилить напильником железа, алюминия или меди и размешав с эпоксидкой, соединить перегоревшие дорожки.

12 Ответ от Владимир 76 2019-01-20 18:33:04

На авторынке продаётся специальный клей-состав, для ремонта нитей обогрева заднего стекла. Пытайте продаванов на базаре, либо развести эпоксидку, напилить напильником железа, алюминия или меди и размешав с эпоксидкой, соединить перегоревшие дорожки.

Там не так все просто. Нагревательный элемент находится между двумя слоями пленки. Поэтому такой вид ремонта не подходит. Я пошол другим путем. Купил на авторыке уневирсальный нагревательный элемент. При нагреве феном отделил пластмассовый держатель от зеркала, потом отделил сам нагревательный элемент от зеркала.
Подогнал по длинне новый и приклеил.
Одну дорожку прешлось резать, но это на работу не влияет, дорожки подключены параллельно. При разборке ндо сильно греть феном иначе можно сломать зеркало. Цена нового нагревателя 250 рублей.

Не работает обогрев заднего стекла пежо 206

Всем привет! Обогрев не работал с момента покупки авто. Наконец-то руки дошли его сделать. Хорошей информации по электросхемам и расположении реле не нашел, поэтому пришлось рыться в проводке и все цепи прозванивать контролькой. И опять же из-за отсутствия информации решил написать этот блог, может кому-то пригодится. Реле обогрева заднего стекла находится в блоке BSI, который находится в районе ног водителя под блоком предохранителей.

В этом блоке и закрылась вся проблема. Питание на реле приходит, импульс от кнопки также, но реле не отвечает. Плата не имеет механических либо химических повреждений, также не предоставляется возможным в гаражных условиях полностью разобрать блок, чтоб проверить целостность всех дорожек. В чем именно проблема разбираться не стал. Может дело в радио детальках, может блок надо перепрограммировать не знаю.

Я пошел другим путём и решил переделать обогрев в обход этого блока через своё реле. Начал искать варианты реле, которое может фиксироваться в замкнутом положении. Грубо говоря нужно было реле, которое б работало от кнопки без фиксации. И такой вариант быстро нашёлся — реле времени для обогрева заднего стекла 361.3787. Реле может работать с кнопкой без фиксации и с фиксацией. Также оно автоматически отключается через 15 мин., но можно и вручную повторным нажатием кнопки. Более подробную информацию можете найти в интернете. Единственный минус в том что реле срабатывает от положительного импульса, а у нас из кнопки идёт отрицательный, поэтому пришлось поставить ещё одно реле, которое будет менять импульс с "минуса" на "плюс". Уверен это можно было сделать намного проще из каких нибудь радиодеталей, но я в этом деле не шарю. Вот простая схема, нарисованная в Paint, как я всё подключал.

Peugeot 206 производился в 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 и 2011 годах с различными модификациями кузова: седан, хетчбек, универсал SW, купе CC. Автомобиль оснащался бензиновыми и дизельными двигателями, но в Россию официально поставлялись только бензиновые версии. Мы предлагаем к ознакомлению описание блоков предохранителей и реле пежо 206 со схемами и местами где они находятся.


В зависимости от комплектации и года выпуска возможно несколько вариантов исполнения блоков и размещения реле.

Где находится датчик заднего хода на лифан х60



Начнем с предназначения. ДЗХ представляет собой устройство, предназначенное для активации белых ламп, свидетельствующих о включении задней передаче в автомобиле. Устройство используется для включения фонарей заднего хода, что позволяет другим участникам дорожного движения знать о намерениях водителя и маневрах, которые он собирается совершить.

Конструкция и принцип действия

Сам ДЗХ состоит из корпуса, контактов для подключения, штока, движущегося шарика, а также возвратной пружины.

Что касается принципа действия, то он заключается в следующем:

  1. Водитель переключает рычаг трансмиссии в положение активации задней скорости.
  2. При этом вилка переключения рычага коробки передач прижимается к контроллеру.
  3. Далее, устройство осуществляет замыкание кабеля на массу.
  4. После этого осуществляется активация источника освещения, установленного в задних фонарях, который предупреждает других водителей о том, что автомобиль начал движение задним ходом.



Признаки неисправности

Какие признаки неисправности могут свидетельствовать о поломке ДЗХ:

Проверка работоспособности

Тестирование девайса осуществляется следующим образом:

Инструкция по замене своими руками

Теперь подробнее о том, как выполняется замена.

Рассмотрим процедуру на примере автомобиля ВАЗ 2110:

  1. Сначала авто загоняется на яму. Место вокруг установленного девайса необходимо очистить от грязи, так как после снятия устройства вся пыль и мусор попадут в трансмиссию. А это, в свою очередь, может привести к ее выходу из строя.
  2. Далее, снимается защита картера, для этого необходимо будет выкрутить несколько болтов.
  3. Теперь вам потребуется небольшая емкость, в нее вы соберете масло из коробки передач. При демонтаже ДЗХ из посадочного места выйдет часть смазывающей жидкости, которую впоследствии нужно будет залить обратно.
  4. Отключите разъем питания от контроллера и выкрутите его из места установки.
  5. Затем произведите очистку гнезда, чтобы новый девайс без проблем установился в посадочное место. Установите новый контроллер, не забудьте про уплотнительное кольцо.
  6. Далее, вам необходимо будет залить в трансмиссию нужный объем смазывающей жидкости, то есть то, что вы слили, нужно залить обратно. Но если в смазке, которую вы собрали при снятии ДЗХ, имеются следы продуктов износа, к примеру, металлическая стружка, или осадок, то нужно задуматься о замене жидкости. Или, как минимум, залить в коробку нужно не собранное масло, а новое.
  7. Затем вам остается только произвести сборку всех элементов в обратной последовательности и проверить работоспособность установленного ДЗХ.

Фотогалерея «Меняем ДЗХ своими руками»







Видео «Наглядная инструкция по замене ДЗХ»

Блок предохранителей Лифан Х60

Долго рыли и, наконец, нарыли схемы. Для удобства они будут как на английском, так и на русском языках.

Схема электрооборудования (ДАТАшиты) на английском

Титульная страница руководства по Лифан Х60

Титульная страница руководства

Пример страницы с руководства по Лифан Х60

Пример страницы с руководства

Charging Syatem Clock Power Lifan X60

Charging Syatem / Clock / Power

Таблица неисправностей системы центрального замка Лифан Х60

Таблица неисправностей системы центрального замка

  • Формат: PDF
  • Размер файла: 2 МБ
  • Расположение: прямое, на нашей сайте
  • Ссылка на скачивание: Система охранной сигнализации (скачать)

Блок предохранителей

Расшифровка и схема блоков предохраниетелей автомобиля Лифан Х60

Блок предохранителей в салоне

Блок предохранителей в салоне Лифан Х60

  • 1. Резерв
  • 2. Реле задних ПТФ
  • 3. Реле обогрева стекла
  • 4. Резерв
  • 5. Резерв
  • 6. Реле вентилятора
  • 7. Система диагностики
  • 8. Экран м/ф дисплея
  • 9. Комбинация приборов
  • 10. Блок управления сигнализацией
  • 11. Резерв
  • 12. Электропитание ВСМ
  • 13. Электропитание люка
  • 14. Обогрев зеркала заднего вида
  • 15. Обогрев заднего стекла
  • 16. Центральный замок
  • 17. Резерв
  • 18. Фонарь заднего хода
  • 19. Экран м/ф дисплея/комбинация приборов/люк
  • 20. Подогрев сиденья водителя
  • 21. Электропитание кондиционера
  • 22. Вентилятор
  • 23. Реле
  • 24. Пинцет
  • 25. Запасной предохранитель
  • 26. Запасной предохранитель
  • 27. Запасной предохранитель
  • 28. Запасной предохранитель
  • 29. Запасной предохранитель
  • 30. Запасной предохранитель
  • 31. АМ1
  • 32. Подушка безопасности
  • 33. Передний стеклоочиститель
  • 34. Диагностика противоугонной сигнализации
  • 35. Резерв
  • 36. Прикуриватель
  • 37. Зеркало заднего вида
  • 38. Мультимедийная система
  • 39. Потолочные фонари
  • 40. Задний стеклоочиститель
  • 41. Указатель поворота
  • 42. Стоп-сигнал
  • 43. Вспомогательный источник питания
  • 44. Резерв
  • 45. Стеклоподъемники
  • 46. Резерв
  • 47. Резерв
  • 48. Резерв
  • 49. Резерв
  • 50. АМ2

Блокпредохранителей в салоне Лифан Х60

Блокпредохранителей в салоне

Блок предохранителей в салоне находится слева от руля сразу под корректором угла наклона фар. Снимаете крышечку и получаете доступ к предохранителям.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Lifan X60 , давление в шинах Lifan X60 , неисправности Lifan X60 , подготовка к зиме Lifan X60 , тормоза Lifan X60 , масляный фильтр Lifan X60 , топливный фильтр Lifan X60 , фильр салона Lifan X60 , регулировка фар Lifan X60

7. Система помощи при парковке (парктроник)

Описание системы

Система помощи при парковке представляет собой устройство, использующее принцип обнаружения препятствий по отраженному ультразвуковому сигналу (как у летучих мышей). Несколько ультразвуковых датчиков установлены в задней части автомобиля. Они излучают ультразвуковые сигналы, принимают отраженные от препятствий сигналы и передают их в контроллер, который вычисляет расстояние до препятствия по времени между посылом и возвращением ультразвукового сигнала. Соответствующая информация выводится на интерфейс, информируя водителя при движении автомобиля задним ходом, что делает управление автомобилем более удобным и безопасным.

Сигналы системы помощи при парковке отображаются на LCD-дисплее комбинации приборов.

Система помощи при парковке состоит из:

  • Радаров.
  • Ультразвуковых излучателей.
  • Индикатора заднего хода (на комбинации приборов).

Примечание
Радар и ультразвуковой излучатель объединены в одном блоке ультразвукового датчика.

Примечания по работе системы помощи при парковке

Система помощи при парковке является дополнительным оборудованием к зеркалам заднего вида, а не заменяет их, поэтому при движении задним ходом также необходимо пользоваться зеркалами заднего вида.

Производитель не несет ответственности за аварии, вызванные движением автомобиля задним ходом на слишком высокой скорости или беспечностью водителя.

Примечание
Ограничения работы системы помощи при парковке, как и общее описание работы системы, приводится в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к автомобилю производителем.

Самодиагностика и поиск неисправностей системы помощи при парковке

Предварительная проверка

1. Повернуть замок зажигания в положение ON, перевести рычаг коробки передач в положение передачи заднего хода, затянуть стояночный тормоз для надежной фиксации автомобиля и проверить систему помощи при парковке.

2. Включить индикатор системы помощи при парковке.

3. Проверить работоспособность системы помощи при парковке, перемещая трубу диаметром 60 мм вокруг датчиков парковки. Проверить наличие звукового предупредительного индикатора при обнаружении препятствия системой.

Примечание
Проверочная высота: 528 ± 10 мм.

  • Если расстояние А от датчика до препятствия превышает 1.5 м, не должны гореть ни одна из секций индикатора.
  • Если расстояние А от датчика до препятствия составляет от 1 до 1.5 м, должна засветиться наружная секция индикатора (интервал звукового сигнала должен составлять 1 секунду).
  • Если расстояние А от датчика до препятствия составляет от 0.5 до 1 м, должны засветиться наружная и центральная секции индикатора (интервал звукового сигнала должен составлять 0.5 секунды).
  • Если расстояние А от датчика до препятствия составляет менее 0.5 м, должны загореться все три секции индикатора (непрерывный звуковой сигнал).
Функция самодиагностики системы помощи при парковке

Система помощи при парковке имеет функцию самодиагностики, которая отображается LCD-индикатором и звуковым сигналом системы. Через 0.4 секунды после включения зажигания и перемещения рычага переключения передач в положение движения задним ходом индикатор и звуковой сигнал системы включатся на 0.8±0.2 сек, отображая нормальное состояние системы.

Если LCD-индикатор системы не загорается или не звучит зуммер, причиной может быть обрыв в проводке.

Возможные неисправности системы помощи при парковке
Признак неисправности Причина неисправности
Полный отказ (самодиагностика отсутствует) 1. Неисправность цепи питания.
2. Неисправность радара заднего хода.
Не работает звуковой сигнал (самодиагностика присутствует) 1. Неисправность цепи зуммера.
2. Неисправность радара заднего хода.
Иногда выключается LCD-индикатор (самодиагностика присутствует) 1. Неисправность цепи индикатора.
2. Неисправность радара заднего хода.
Обрыв цепи или замирание отображения в процессе самодиагностики 1. Неисправность датчика или воздействие окружающей обстановки.
2. Неисправность цепи датчика.
Система не работает при включении передачи заднего хода (самодиагностика присутствует) 1. Неисправность цепи датчика заднего хода.
2. Неисправность радара заднего хода.
Слишком низкий звуковой сигнал 1. Неисправность цепи зуммера.
2. Неисправность радара заднего хода.

Устранение неисправностей системы помощи при парковке

Полный отказ системы

1. Отсоединить разъем ультразвукового датчика заднего хода и проверить сопротивление между выводом 3 и кузовом автомобиля. Сопротивление не должно превышать 1 Ом.

2. Повернуть замок зажигания в положение ON, переместить рычаг переключения в положение передачи заднего хода и проверить напряжение между выводом 1 и кузовом автомобиля. Напряжение должно соответствовать 10

14 В. Если полученное значение соответствует указанному диапазону, заменить ультразвуковой датчик заднего хода. В противном случае перейти к следующему шагу.

Проверка технического состояния зуммера

1. Проверить наличие выходного сигнала заднего хода:

Отсоединить разъем комбинации приборов.

Запустить двигатель и переместить рычаг переключения в положение передачи заднего хода. При подсоединении выводов 1 и 19 разъема блока управления кузовными системами к осциллографу должен выводиться квадратно-волновой сигнал. Если это так, перейти к следующему шагу. Отсутствие такого сигнала указывает на неисправность блока управления кузовными системами или датчика.

2. Проверить электропроводку или датчик:

  • Отсоединить разъем блока управления кузовными системами.
  • Отсоединить разъем комбинации приборов.
  • Проверить сопротивление между выводами 1-19 блока управления кузовными системами и А10 комбинации приборов. Сопротивление должно быть ниже 1 Ом.

Если результат измерения соответствует норме, перейти к следующему шагу. В противном случае починить или заменить проводку и разъем.

Были такие проблемки:

- Тут въехал в лед для полного счастья и бампер лопнул слегонца.

Ну а так машина нравится :)

Да, бампера у нас слабоваты.

ЭПС загорается иногда, но руль тяжелее не становится.

левая задняя не открылась – пытался в наглую открыть, парился – не получалось

Всем владельцам Х50 привет!

Приветствую владельцев Х50.
Купил авто летом никаких проблем не было.

С наступлением морозов (ниже -15C°) появился дефект при запуске авто. Происходит примерно как у Руслана: запускаю мотор, через 2 минуты он начинает работать с перебоями и загорается лампочка неисправности. Я его глушу и через минуту запускаю снова и он работает как часы.

Авто покупал в Оренбурге за 600 000 руб. Люксовый вариант.
Пока нравится. Проехал 5 500 км.

Всем хорошим дорог. И делитесь впечатлениями.

Заменили рейку целиком.

Вчера прошел ТО 3 у Белорусов в Гомеле. Нашли причину. Стучит рейка рулевая. Приеду домой, буду ремонтировать.

Езжу на Х50 уже год (накатал 17 000 км).

Заменили рейку целиком. Шум по-уменьшился, но полностью не пропал. В основном шумит на мелких неровностях типа “гребенка”. А так – машинкой доволен.

В чем может быть проблема?



Если предохранитель цел, то надо заменить датчик (стоит 400 рублей). Он у всех Лифанов одинаковый. Я менял сам.

Торцовый ключ на 27 придётся испортить и выпилить гнездо под провода сбоку. Не забудьте отключить эл. соединение и ещё придётся снять аккумулятор.
Датчик находится на коробке скоростей сверху. На этом датчике висят: свет заднего хода, камера заднего вида и парктроник.

Артём вот тут всё подробно описано (про починку дверных замков и снятие дверной обшивки).

Доброго времени суток всем обладателям X50.

Машину купил год назад, проехал на ней 30 000 км и прошел 4 ТО.

Хочу сказать, что в целом машинешка хороша.
Особо больших нареканий у меня нет по отношению к ней.

Единственное, какие работы по замене проводились у неё, это: меняли дверной замок правой передней двери (где-то на 8 000 км), была проведена замена рулевой рейки (на 20 000 км) и раза 4 менял лампочки переднего света (горят как свечки).

Парктроник будет, но не в базе. Мне лично ни к чему, привык парковаться по зеркалам, да и не все препятствия парктроник видит.

2 Ответ от admin 2013-12-13 13:00:46

Парктроник вещь нужная и полезная. Но почему-то не на все автомобили его ставят, даже на дорогие. Владельцы новых Тойот, тоже страдают его отсутствием и приходится колхозить что-то стороннее

Парктроник опытным владельцам не особо нужен, я, например, и без него нормально ставлю

Взял базовую комплектацию Comfort - парктроник установлен штатно с выводом на панель приборов

Взял базовую комплектацию Comfort - парктроник установлен штатно с выводом на панель приборов

Как работает? Пробовали? Помогает? Удобно индикация сделана?

У парктроника 3 зоны обнаружения, каждая изображена на приборной панели в виде дуг в задней части значка автомобиля плюс каждая дублируется звуковыми сигналами разной длины. В целом удобная вещь, пищит и на плотные ограждения, типа машины или стены и на вертикальные узкие препятствия типа трубы диаметром 50 мм (как раз за машиной на стоянке стоит, очень удобно ориентироваться по парктронику).

У нас камера, при включении задней скорости изображение выводится на экран с тремя зонами красной, желтой и зеленой. Парковался один раз, не разобрался пока.

У нас парктроник тоже, штука классная, особенно в городе помогает где нужно залезть в небольшую нишу ))
Вспоминаю как на Мицубе L 200 парковалась без всяких там парктроников ) ничего)

9 Ответ от Roman.Agapitov 2015-09-07 21:38:29

Троник + камера. Очень радует наличие сего оборудования. Удобно влезть на парковку, удобно выезжать задом из-за авто. Единственный минус - в дождливую погоду камеру закидывает, но с этим ничего не поделать, у всех закидывает)
Кстати, в камеру не много видно задний номер)

10 Ответ от mirabella-76 2015-12-05 14:00:43

Я в принципе паркуют больше по зеркалам как привыкла,но парктроник отличный - изображение выводится на дисплей типа теннисного стола - часть зелёная, затем желтая и красная- это до препятствия около полуметра, берет все- боковые стены, машины, даже пенёк небольшой. Очень удобно при выезде на узкую дорогу, если по бокам стоят например большегрузы или просто закрыт обзор. Раньше с аварийкой хвост выставляешь аккуратно пока дорогу не увидишь вывернув голову как жираф, а сейчас просто смотришь на монитор- дорога просматривается достаточно для проведения манёвра! Это очень удобно. Да и людики любят выскакивать сзади- им все равно что машина назад сдаёт думают пройдут, а если яма и я скорость прибавлю? А датчик заранее пищать начинает. А чтобы в дожде изображение было нормальным я насухо сразу протираю камеру, при движении вода там не скапливается и видимость отличная.

Читайте также: