не работает обогрев заднего стекла опель астра н

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Не работает обогрев заднего стекла опель астра н

Рабочий элемент обогревателя заднего стекла представляет собой горизонтальную решетку из токопроводных нитей, наклеенных на внутреннюю поверхность стекла. Питание на обогреватель подается через большой предохранитель с блока распределения мощности, расположенного в двигательном отсеке автомобиля. Включение обогревателя производится при помощи выключателя, расположенного на панели приборов автомобиля.

Мелкие обрывы токопроводных нитей решетки рабочего элемента нагревателя могут быть устранены без демонтажа заднего стекла.

  1. Включите зажигание и обогреватель заднего стекла.
  2. Прижмите положительный щуп вольтметра к положительной клемме решетки нагревательного элемента, отрицательный щуп прижмите к отрицательной клемме. Прибор должен зарегистрировать напряжение батареи, в противном случае проверьте состояние предохранителя, выключателя и соединительной электропроводки. Если напряжение в норме, однако, часть нагревателя не работает. Переходите к следующему этапу проверки.
  1. Для того чтобы измерять напряжение в ходе описываемых ниже проверок обмотайте положительный щуп вольтметра металлической фольгой, которую легко затем будет пальцем прижимать непосредственно к токопроводной нити решетки нагревательного элемента. Отрицательный щуп измерителя подсоедините к отрицательной клемме решетки.
  1. Измерьте напряжение в центральной части каждой из нитей решетки. Показание в 5—6 В свидетельствует об исправности состояния нити. Нулевое показание говорит о наличии обрыва между центром нити и положительной стороной элемента. Завышение показания вдвое (10—12 В) происходит при наличии обрыва между центром нити и отрицательной стороной элемента. Поочередно проверьте каждую из нитей решетки.
  1. При отсутствии обрывов подсоедините отрицательный щуп к массе шасси и повторите проверку, - показания не должны измениться, в противном случае имеет место нарушение качества заземления решетки.
  1. Для локализации обрыва прижмите отрицательный щуп вольтметра к отрицательной клемме решетки нагревательного элемента. Обернутым фольгой положительным щупом начинайте зондировать токопроводные нити решетки, двигаясь со стороны подачи питания к массе. В точке обрыва показание прибора должно упасть от нескольких вольт до нуля.

Восстановление целостности токопроводных нитей производится при помощи специального ремнабора типа Dupont 4817. Основу набора составляет токопроводная эпоксидная паста, поставляемая в комплекте с отвердителем.

  1. Прежде чем приступать к восстановительному ремонту решетки рабочего элемента выключите обогреватель и дайте элементу остыть в течение нескольких минут.
  2. Легонько зачистите поврежденный участок нити войлоком, затем тщательно протрите его спиртом.
  3. Наклейте две полоски скотча вдоль подлежащего восстановлению участка нити.
  4. Тщательно замешайте эпоксидную пасту с отвердителем (следуйте прилагаемым в наборе инструкциям).
  1. Нанесите полученный состав на поврежденный участок (с перехлестом примерно в 20 мм на края неповрежденной нити).

Окончательная полимеризация компаунда происходит через 24 часа, по истечении которых со стекла могут быть сняты защитные полоски скотча.

Opel Astra H все предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Ople Astra H

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов в блоках Вашего Opel Astra H может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, страны поставки и уровня электронного оснащения.

Блок под капотом

Он находится в левой части моторного отсека, рядом со стойкой и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок под капотом опель

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Состоит из двух отделов (блока предохранителей и реле и отдела силовых предохранителей высокой мощности)

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Блок в моторном отсеке

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

В одном из вариантов исполнения за работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 36 на 15А. В остальных случаях, смотрите блок в багажном отделении.

Назначение реле

  • К1 (K11_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К2 (K12_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К3 (K7_X125) (с REC) Насос омывателя фар (FE9)
  • К3 (K17_X125) (без REC) Обогрев заднего окна (FE9)
  • К4 (K16_X125) (с REC) Противотуманные фары, передние (FE13)
  • К4 (K18_X125) (без REC) Отключение загрузки( освещение салона и т. д.) (FE13)
  • К5 (K5_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, низкий/высокий (FE14, FE15)
  • К6 (K6_X125) Стеклоочиститель, лобовое стекло, ВКЛ/ВЫКЛ (FE14, FE15)
  • К7 (K15_X125) Вентилятор, пассажирский салон — Кондиционер/Обогрев (FE4)
  • К8 (K14_X125) (с REC) Обогрев фильтра (Дизель) (FE17)
  • К8 (K8_X125) (без REC) Компрессор, кондиционер (FE17)
  • К9 (K1_X125) Стартер (FE18, K3_X125)
  • К10 (K13_X125) Вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • К11 (K8_X125) (с REC) Компрессор, кондиционер (FE20, FE32)
  • К11 (K4_X125) (без REC) Рожковый звуковой сигнал (FE20, FE16)
  • К12 (K2_X125) Контроллер управления двигателем (на FE21, FE26, FE32)
  • К13 (K10_X125) Топливный насос (FE24)
  • К14 (K3_X125) Вывод 15 (на K1_X125, FE23, FE24, FE25, FE27, FE29, FE30, FE31, FE33)

Отдельные элементы реле могут находится вне основного блока, например:

  • K30A Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • K30B Реле — вентилятор радиатора (FE5, FE6)
  • K84LD/RD Реле — гидроагрегат (кабриолет складной верх) (FB1)
  • K93 Реле — отпирание рычага переключения передач (Коробка автомат AF17/4, AF22/4)

Дополнительные реле

p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

Блок в багажном отделении

Расположен за левой обшивкой салона.

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в багажнике

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

блок в багажном отделении

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Обозначение

  • K2 (K3_X131) Реле — обогрев заднего окна, зеркал (на FR11, FR21), (от FB5, FB6)
  • K3 (K1_X131) Реле — вывод 15 (на FR12, FR13, FR14, FR16, FR17, FR18, FR20)
  • K4 (K2_X131) Реле — вывод 15a (на FR39, FR40)

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 29 на 15А, а за дополнительные розетки 30 на 10А.

Вариант 2

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом вариант 2

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Расшифровка схемы

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

F5010А Кондиционер AC (на реле K5)
F5115А Противотуманные фары (передние) (на реле K39)
F5215А Дополнительное гнездо (задний прикуриватель) ACS
F537.5A Обогрев зеркал
F5430А Стеклоподъемники передние FHF
F5530А Стеклоподъемники задние FHR
F567.5A Задние фонари (на K71), Замок без ручки (на K24D)
K5Реле — компрессор, кондиционер (FE33, F50)
K24DРеле мертвой блокировки (F56)
K39Реле — противотуманная фара, передняя (F51)
K56Реле — стеклоочиститель, заднее окно (FE31, FE33)
K71Реле – фонарь заднего хода (F56, FE33)

Руководство Opel Astra H

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

У нас на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесль.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле Opel Astra H

Блок предохранителей и реле в Опель Астра Н

Предохранители и реле автомобилей

Сталкиваясь с проблемами электрики Opel Astra H, необходимо проверить первоочередно предохранители и реле авто для выяснения причин неисправности, ведь многие водители начинают теряться в электронных системах, проводах и разъёмах Опеля Астры.

В данной статье рассмотрены монтажные блоки полной комплектации.

Предохранители и реле в багажнике Opel Astra H

Расположение блока предохранителей в багажнике Опель Астра Н

Местоположение монтажного блока

Монтажный блок (REC модуль) находится на левой стенке в багажнике. Чтобы добраться до него, поверните 2 фиксатора в верхней части крышки и откиньте её вниз.

Местоположение монтажного блока Опель Астра Н

Назначение предохранителей блока

Если внезапно перестал работать подъёмник стекла одной из передних дверей, проверьте первым делом этот предохранитель, затем проводку в месте открытия двери, между кузовом и дверью.

Провод мог обломиться или окислиться контактный разъём. Снимите обшивку с двери и проверьте провода внутри двери. Проверьте массу (коричневый провод между кузовом и дверью). При снятой обшивке также осмотрите механизм привода подъёмника и проверьте его мотор.

Если стеклоподъёмники работают некорректно, можно их запрограммировать. Для этого отключите на некоторое время аккумулятор, подключите обратно, включите зажигание, при закрытом окне нажмите и удерживайте кнопку поднятия стеклоподъёмника в течение 3-5 секунд. Нажимать и удерживать кнопку для каждой двери нужно отдельно.

Если не работают приборы или подсветка панели, проверьте также предохранитель 18. Может быть дело в плате самой панели или разъёме подключения проводки с обратной её стороны.

Если не работает кондицинер, проверьте также предохранитель 14 в этом блоке и предохранители 4, 20, 32 в моторном отсеке, а также реле К8_Х125 под капотом. Могут быть установлены неверные настройки в меню автомобиля. Попробуйте убрать экономичный режим ECO, изменить настройки климат-контроля и кондиционера.

При отрицательных температурах кондиционер не включится из-за малого давления газа в системе, поэтому зимой его лучше включать в тёплых боксах (для смазки уплотнителей). Проверьте давление, при необходимости заправьте и проверьте систему на отсутствие утечек. Проверьте работу муфты и компрессора, исправность кнопки A/C. Точную причину поможет определить диагностика в сервисе с помощью прибора, подключаемого к диагностическому разъёму.

Если перестало отпотевать заднее стекло или обогрев включается только на несколько секунд, проверьте также предохранитель 18 в этом блоке и реле К3_Х131 в блоке под капотом.

Чтобы снять механизм с мотором, нужно снять обшивку двери багажника, а затем и сам механизм. После снятия проверьте состояние вала, выбив втулку, которая на него надета. Если вал засорён, заржавел или не крутится, выбейте его, почистите и установите обратно.

Включается обычно при нажатии на кнопку обогрева заднего стекла. Если перестал работать обогрев бокового зеркала, проверьте проводку между кузовом и дверью, а также в самом зеркале. Для этого снимите накладку или всё зеркало и проверьте контакты в разъёме внутри него.

Часто нижние контакты обгорают или окисляются. Если обогрев зеркал не работает совместно с обогревом заднего стекла, проверьте также предохранитель 11. Фотография проводки и механизма внутри зеркала при снятой накладке:

Проводка и разъёмы внутри зеркала заднего вида в Opel Astra H

Если одно из стёкол в задних дверях перестало опускаться/подниматься, проверьте жгут проводов, который выходит из кузова и заходит в дверь. Обычно там переламывается коричневый провод, который идёт на массу.

Проверьте также исправность самой кнопки на двери, мотора и механизма подъёмника, сняв обшивку двери. Не помешает проверить и предохранитель 1, отвечающий за работу передних стеклоподъёмников.

Разъём OBD2 находится под ручником, спрятан за накладкой полки. Для диагностики ошибок обычно подключают сканеры Tech2, MDI или OP-COM.

В штатной сигнализации Opel Astra H для постановки на охрану нужно нажать 2 раза кнопку брелка, после этого автомобиль встанет на охрану с задержкой 15 секунд. Чтобы просто закрыть все двери, нужно нажать эту же кнопку 1 раз, тогда режим охраны не включится. Чтобы открыть или закрыть все окна, нужно нажать и удерживать кнопку открытия/закрытия соответственно.

Обычно этот предохранитель перегорает при коротком замыкании в разъёме прикуривателя. Если вы вставляете в него нестандартные разъёмы от приборов, убедитесь что на них нет посторонних шайб, которые могут слететь и замкнуть контакты. Приборы лучше подключать к дополнительной розетке 12 В (при наличии) или в разветвитель.

При неполадках с центральным замком можно попробовать скинуть на некоторое время клемму аккумулятора и подключить обратно. Чтобы определить точную причину, можно провести диагностику способами, описанными в конце статьи или в автосервисе при подключении прибора к диагностическому разъёму.

Если сиденья перестали греться при включении этой функции, проверьте разъёмы и провода под ними.

Назначение реле блока

Предохранители и реле под капотом Опель Астра Н

Монтажный блок моторного отсека находится с левой водительской стороны, под капотом между опорой стойки и левой фарой. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, поддев её по краям.

Блок реле и предохранителей под капотом Opel Astra H

Назначение предохранителей подкапотного блока

Если на панели загорелась лампа ABS и эта система перестала работать, проверьте и почистите датчики ABS и датчики скорости у передних и задних колёс, их проводку и разъёмы. Дело может быть и в блоке управления ABS. Более точную причину можно сказать по результату диагностики прибором.

Обычно проблемы с ABS возникают после замены ступиц колёс или их подшипников, при сборке агрегатов неправильно устанавливают датчики или их разъёмы, что приводит к перетиранию проводов или отсутствию контакта.

Если перестала работать печка, возможно засорился сам вентилятор, перегорел его мотор или термопредохранитель. Засор особенно вероятен, если печку не обслуживали длительное время (несколько лет). Разберите печку, прочистите все узлы и смажьте ось вентилятора и подшипники.

Чтобы добраться до печки, нужно снять бардачок. Если печка работает только в последнем максимальном положении, нужно менять резистор. Дело может быть и в блоке управления климат-контролем или кондиционером. Если печка дует холодным воздухом, проверьте уровень антифриза и наличие воздуха в системе охлаждения.

Если перестал включаться вентилятор системы охлаждения, проверьте исправность его двигателя, подав напряжение от аккумулятора напрямую. Если двигатель не работает, снимите его, разберите и прочистите, проверив щётки или замените новым. Дело может быть в электронном блоке управления, датчике температуры, термостате или проводке. Правильная диагностика покажет точную причину.

Если омыватель перестал работать при похолодании, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя, не замёрзла ли она в трубках и форсунках. Отогрейте при необходимости и поменяйте. Проверьте также исправность насоса-помпы в бачке, подав на него напряжение 12 В и проводку.

Если перестал работать сигнал, скорее всего дело в CIM-модуле, подрулевом шлейфе и его разъёме. В этом случае обычно перестают работать кнопки, расположенные на руле (например, громкость). Распространённая проблема. Если дело в сим-модуле, обычно помогает пропайка контактов на его плате, ремонт сломанных проводов или замена новым модулем.

Если не работают, проверьте лампы, разъёмы и проводку.

Если не крутит, проверьте реле К1_Х125, заряд АКБ, контакты его клемм, минусовой контакт на корпус автомобиля, исправность самого стартера, втягивающего реле и проводку/разъёмы. Если АКПП, проверьте её селектор, исправность выключателя педали тормоза. Точную причину укажет диагностика.

Если перестал работать ближний или дальний свет, проверьте и замените лампы. Для замены лампы в одной из фар нужно вывернуть колёса в противоположную сторону, открыть специальный люк, расположенный в колёсной арке, через него снять резинку-пыльник с фары, достать старую лампу, повернув её против часовой стрелки и установить новую лампу, повернув для фиксации в разъёме по часовой стрелке.

Если насос не качает бензин и двигатель не заводится, проверьте провода под капотом в гофре между блоком управления двигателем и блоком предохранителей. Обычно они там перетираются или пропадает контакт в разъёмах подключения к этим блокам. Точную причину может определить диагностика и считывание ошибок.

Если руль стал крутиться туго, проверьте силовой предохранитель FB3, уровень масла в бачке ГУР. Бачок находится под капотом с пассажирской стороны, в углублении недалеко от лобового стекла.

Если руль крутится туго только на морозе, при потеплении работает нормально, скорее всего замерзает масло в системе усилителя руля, замените масло на более устойчивое к температурам. При проблемах с маслом может выйти из строя или заклинить рулевая рейка. Также мог выйти из строя насос, в этом случае либо ремонт, либо замена новым.

Назначение реле подкапотного блока

Если не работает, проверьте уровень жидкости в омывателе, а также отсутствие засоров и замерзания в трубках и форсунках.

Силовые предохранители в моторном отсеке Opel Astra H

Блок силовых предохранителей находится под капотом, рядом с блоком основных предохранителей, между ним и левой опорой стойки. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку.

Диагностика ошибок Opel Astra H

Для определения причины неисправности можно провести диагностику системы без наличия специального прибора описанными ниже способами.

Для механических коробок передач или коробки Easytronic

Для автоматических коробок передач

Opel Astra H (Family) / Руководство


Приемы управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования с функцией автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль)

На рис. 1 показана панель блока управления отоплением (кондиционированием) и вентиляцией салона в Опеле Астра, установленная на консоли панели приборов автомобиля, оснащенного системой климат-контроля.

Рис. 1. Панель управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования автомобиля, оснащенного системой автоматического регулирования температуры воздуха в салоне (климат-контроль): 1 - выключатель автоматического режима работы системы климат-контроля; 2 - переключатель режима рециркуляции; 3 - выключатель интенсивного обдува стекла ветрового окна; 4 - выключатель электрообогрева заднего стекла (стекла окна двери задка); 5 - переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя; 6 - регулятор управления меню настройки системы вентиляции, отопления и кондиционирования; 7 - регулятор температуры поступающего в салон воздуха.

Переключатель 5 режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регуляторов распределения потоков воздуха и температуры и управляет скоростью вентилятора в ручном режиме управления системой, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.

Регулятор 7 температуры предназначен для выбора среднего значения температуры, поддерживаемого в салоне, и управляет заслонками отопителя с помощью электропривода.

Регулятором 6 управляют системой вентиляции, отопления и кондиционирования через меню, выводимое на центральный информационный дисплей.

Режим «AUTO», включаемый кнопкой выключателя 1, - базовый для работы системы. Его можно использовать круглый год независимо от сезонных изменений температуры: система самостоятельно регулирует интенсивность, направление и температуру потоков воздуха с учетом заданных пользователем температурных параметров, температуры воздуха внутри салона и наружных атмосферных условий. Система автоматически компенсирует изменение температуры внутри салона при внешнем воздействии (например, при нагреве кузова автомобиля лучами солнца).

Примечание

Все функции климат-контроля в полном объеме выполняются только при работающем двигателе.

Индикация текущего режима работы системы выводится в нижнюю часть информационного дисплея между показаниями наружной температуры и хронометра.

Примечание

В зависимости от модели дисплея изображение на нем может быть различным.

При запирании центрального замка автомобиля (при его наличии) с пульта дистанционного управления параметры настройки системы климат-контроля сохраняются в памяти устройства дистанционного управления.

Выбирают параметры функционирования системы в ручном режиме через меню, выводимое на центральный дисплей (см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея).

Включение/выключение автоматического режима функционирования системы климат-контроля

Включают систему для работы в автоматическом режиме нажатием на кнопку выключателя 1 ( см. рис. 1 ) а втоматического режима работы системы климат-контроля (при этом в кнопке загорается контрольная лампа), затем через соответствующее меню информационного дисплея включают кондиционер ( см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея ) и рукояткой регулятора 7 устанавливают среднее значение температуры, которое должно поддерживаться в салоне ( см. Управление температурным режимом ).

Если в охлаждении или осушении воздуха нет необходимости, кондиционер можно не включать. В этом случае на дисплее появится надпись «Есо». Данный режим функционирования системы позволяет уменьшить расход топлива, но уровень комфорта в салоне может снизиться. Помимо этого при повышении температуры наружного воздуха могут возникнуть нарушения работы системы.

Предупреждение

Не рекомендуется использовать режим «Есо» при запотевании стекол автомобиля.

Для отключения автоматического режима работы системы повторно нажмите на кнопку выключателя 1 - контрольная лампа в кнопке погаснет.

Включение/выключение системы климат-контроля и регулировка интенсивности воздушного потока вручную

Для включения системы, вращая рукоятку переключателя 5 ( см. рис. 1 ) режимов работы электровентилятора воздухонагнетателя, выберите скоростной режим электровентилятора.

При вращении рукоятки переключателя индикация выбранного режима интенсивности потока воздуха высвечивается в соответствующем поле информационного дисплея.

При выборе положения «0» рукоятки переключателя система выключается.

Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 ( см. рис. 1 ), в этом случае в кнопке загорится контрольная лампа, а выбор интенсивности потока воздуха будет осуществляться автоматически.

Выбор распределения потоков воздуха вручную

Направление подачи воздуха через различные потребители (сопла и воздуховоды) можно выбрать вручную, вращая рукоятку регулятора 6 ( см. рис. 1 ) управления меню настройки.

При этом в поле информационного дисплея поочередно высвечиваются пиктограммы, соответствующие выбранному режиму. Значения пиктограмм описаны выше в подразделе «Приемы управления системой вентиляции, отопления и кондиционирования с ручной настройкой рабочих режимов» ( с м. Выбор направления подачи воздуха ).

Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 (см. рис. 1) - в кнопке загорится контрольная лампа.

Управление температурным режимом

Рукояткой регулятора 7 ( см. рис. 1 ) задают средний показатель температуры, который должен поддерживаться в салоне в автоматическом режиме работы системы. При вращении рукоятки регулятора в соответствующем поле информационного дисплея высвечивается заданное значение температуры. Температуру можно задавать в пределах 16-28 °С. Для получения комфортных условий рекомендуется устанавливать температуру 22 °С.

В автоматическом режиме работы системы при изменении значения температуры в указанных пределах температура в салоне будет изменяться постепенно. Для быстрого изменения температуры поверните рукоятку регулятора 7 вправо или влево от момента появления на дисплее указанных выше предельных значений температуры. При установке температуры ниже 16 °С система начнет функционировать в режиме максимального охлаждения без регулирования температуры - на информационном дисплее появится надпись «Lo». При установке температуры выше 28 °С на дисплее появится надпись «Hi» - система будет функционировать в режиме обогрева с максимальной мощностью без регулирования температуры.

Режим рециркуляции воздуха

Режим рециркуляции воздуха без доступа свежего воздуха в салон извне позволяет предотвратить проникновение в салон отработавших газов, неприятных запахов, пыли и пыльцы растений, вызывающей аллергические реакции.

Предупреждение

Отключайте режим рециркуляции сразу после того, как исчезнет в нем необходимость. Длительная работа системы в этом режиме приводит к запотеванию стекол и ухудшению качества воздуха в салоне.

Для включения режима рециркуляции воздуха нажмите на кнопку переключателя 2 ( см. рис. 1 ) - в кнопке загорится контрольная лампа. При повторном нажатии на кнопку возобновляется подача в салон свежего воздуха, а контрольная лампа в кнопке погаснет.

В зависимости от комплектации автомобиля в систему климат-контроля может быть заложена функция автоматического включения режима рециркуляции при ухудшении состояния окружающей среды. С помощью специального датчика система регистрирует в поступающем через воздухонагнетатель воздухе наличие вредных примесей и автоматически переключается в режим рециркуляции до момента, когда концентрация вредных примесей в поступающем воздухе снизится до допустимых пределов.

Примечание

При низкой температуре наружного воздуха и выключенном кондиционере функция автоматического включения режима рециркуляции заблокирована с целью исключения запотевания стекол. При необходимости включите режим рециркуляции нажатием на кнопку переключателя 2 ( см. рис. 1 ).

Для активации функции автоматического включения режима рециркуляции выберите в меню на информационном дисплее пункт «Auto recirc» (см. Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея).

Настройка системы климат-контроля через меню информационного дисплея

В случае необходимости можно вручную настроить параметры работы системы вентиляции, отопления и кондиционирования, используя показания информационного дисплея.

Для вызова меню настройки системы нажмите на рукоятку регулятора 6 ( см. рис. 1 ) панели управления системой. Отдельные пункты меню выбирайте вращением рукоятки регулятора 6. Подтвердите выбор нужного пункта однократным нажатием на рукоятку регулятора. При подтверждении некоторых пунктов меню появляется меню второго уровня данного пункта, выбор и подтверждение пунктов которого также проводят вращением рукоятки регулятора 6 и последующим нажатием на нее.

Для того чтобы закрыть меню, выберите в нем пункты «Return» или «Main» и подтвердите выбор нажатием на рукоятку регулятора 6. Выполненные вручную настройки параметров системы останутся записанными в ее памяти.

Через меню информационного дисплея можно настроить следующие функции:

  • выбор уровня интенсивности потока воздуха в автоматическом режиме . В меню ручной настройки выберите пункт «Automatic blower» и установите желаемый уровень интенсивности потока воздуха, который будет поддерживаться в автоматическом режиме работы системы;
  • выбор распределения потоков воздуха. В меню ручной настройки выберите пункт «Air distribution». При выборе направления потока воздуха в поле квадрата перед соответствующей стрелкой появится знак «X» (диагональный крест). При этом верхняя стрелка означает распределение потока воздуха к ветровому стеклу и к стеклам передних дверей, средняя стрелка - в среднюю часть салона через центральные сопла, а нижняя стрелка - в нижнюю часть салона. Для возврата в автоматический режим отключите соответствующую настройку (знак «X» исчезнет) или нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1 (см. рис. 1) _ в кнопке загорится контрольная лампа;
  • включение/выключение кондиционера. Для включения/выключения кондиционера в главном меню ручной настройки перейдите к пункту «АС» и подтвердите его нажатием на рукоятку регулятора 6. При включенном кондиционере в поле квадрата перед данным пунктом появится знак «X» (диагональный крест). При выключении кондиционера повторным нажатием на рукоятку переключателя знак «X» исчезает, а на поле дисплея появляется надпись «Есо»;

Примечания

В режиме «Есо» охлаждение поступающего воздуха и удаление из него влаги не происходит, что может привести к запотеванию стекол. При низкой температуре наружного воздуха кондиционер автоматически отключается.

  • включение/выключение автоматического режима рециркуляции воздуха. Для включения/выключения автоматического режима рециркуляции воздуха (если эта функция предусмотрена) в главном меню ручной настройки перейдите к пункту «Auto recirc» и подтвердите его нажатием на рукоятку регулятора 6. При включенном автоматическом режиме рециркуляции в поле квадрата перед данным пунктом появится знак«Х» (диагональный крест). При выключении этого режима повторным нажатием на рукоятку регулятора знак «X» исчезает.

Кондиционирование воздуха при неработающем двигателе

Для отопления или охлаждения салона при неработающем двигателе (например, при остановке перед железнодорожным переездом) можно использовать аккумулированные в системе остаточные тепло или холод. Для этого нажмите при выключенном зажигании кнопку «AUTO» выключателя 1 ( см. рис. 1 ) панели управления. При этом на информационном дисплее кратковременно появится надпись «Residual air conditioning on».

В этом режиме регулировка интенсивности и направления потока воздуха происходит автоматически (обычно выбирается режим минимальной скорости вращения вентилятора воздухонагнетателя). Длительность работы кондиционера в этом режиме ограничена и зависит от выбранных температурных установок и температуры жидкости в системе охлаждения двигателя.

Режим отопления или охлаждения при неработающем двигателе отключают повторным нажатием на кнопку «AUTO» выключателя 1. Помимо этого режим автоматически отключается по сигналу таймера или при значительном снижении уровня заряда аккумуляторной батареи.

Обдув стекла ветрового окна

Для быстрой очистки стекла ветрового окна от снега, наледи или конденсата перед началом движения можно включить режим интенсивного обдува стекла, нажав на кнопку выключателя 3 ( см. рис. 1 ) панели управления, при этом в кнопке загорится контрольная лампа. Система климат-контроля автоматически переключает вентилятор воздухонагнетателя на режим максимальной производительности, а весь поток воздуха направляется на обдув стекла ветрового окна и стекол передних дверей.

Примечание

При необходимости интенсивность потока воздуха можно уменьшить вращением рукоятки переключателя 5 панели управления.

Для возврата в автоматический режим нажмите на кнопку «AUTO» выключателя 1, при этом в кнопке загорится контрольная лампа.

Обогрев заднего стекла (стекла окна двери задка)

Для быстрого устранения запотевания заднего стекла (стекла двери задка автомобилей с кузовом хэтчбек или универсал) нажмите на кнопку выключателя 4 ( см. рис. 1 ) электрообогрева заднего стекла (стекла двери задка). При нажатии на кнопку выключателя (двигатель должен работать) включается электрообогрев стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается и контрольная лампа гаснет.

Предупреждения

Нагревательный элемент потребляет очень большой ток. Во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания стекла.

Для того чтобы не повредить нити обогревателя, не используйте для очистки внутренней стороны стекла скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными веществами.

Проводка на Опелях и специфика ее замены без помощи автоэлектрика

Каждый современный автомобиль оснащается электрической схемой, предназначенной для соединения и питания всех потребителей энергии. Если проводка задней или передней двери автомобиля Опель Астра H не работает, автовладельцу придется искать место обрыва для «лечения» неисправности. В этой статье мы подробно расскажем об элементах электросхемы и замене проводов на Опелях.

Что входит в электросхему?

Полная электросхема Опель Астра

Для начала рассмотрим, из каких систем состоит электрическая схема автомобиля Опель Астра А, Б или H:

  • система управления силовым агрегатом;
  • бензонасос, а также устройство подогрева фильтрующего элемента и регулятор положения педали газа;
  • система охлаждения мотора;
  • устройства очистителей лобового и заднего стекла (если это хэтчбек, в седанах заднего дворника нет), датчик дождя, узел для омывания оптики;
  • внешние зеркала заднего обзора;
  • электрические стеклоподъемники, если ими оборудовано авто;
  • модели Астра H также оснащаются системой отопления и вентиляции салона транспортного средства;
  • освещение багажного отделения, салона, прикуриватель;
  • освещение контрольного щитка, а также передней и задней оптики;
  • тягово-сцепной узел, гудок;
  • противотуманная оптика, а также система освещения номерного знака;
  • устройство обогрева заднего стекла, климат-контроль или кондиционер, различные регуляторы;
  • освещение зеркала потолочного козырька и бардачка.

Электросхема системы охлаждения мотора

Распространенные неисправности

Какие в работе проводки Опель Вектра Б или Астра H могут произойти неисправности:

  1. Короткое замыкание — одна из наиболее распространенных проблем. При КЗ перегорает предохранительный элемент, а если вместо него был установлен самодельный предохранитель, то это может привести и к перегоранию изоляции того или иного участка цепи. В том случае, если провод установлен отдельно, не в связке с другими кабелями, то это лучше всего — в данном случае менять нужно будет только проводок. Другое дело, если сам кабель, изоляция которого подверглась перегоранию, находится в жгуте. Если это так, то оплавление изоляционного слоя произойдет и с другими проводами, расположенными рядом. В свою очередь, такая проблема может привести к возгоранию.
  2. Обрыв цепи в автомобилях Опель Омега, Астра H или в любой другой модели — это не настолько опасная проблема, при обрыве максимум, с чем придется столкнуться автомобилисту — неработоспособность оборудования.
  3. Отсутствие либо плохой контакт в соединениях. Довольно часто, когда блок управления выдает ошибку на приборной панели Check Engine, при этом указывая на неисправность того или иного датчика, причина заключается просто в плохом его контакте. При этом блок управления будет расценивать этот датчик как неработоспособный. Для диагностики плохого соединения понадобится вольтметр. Его нужно подключить к массе, то есть кузову или двигателю авто, а вторым щупом — к выводу соединений, диагностика уровня напряжения осуществляется с обоих сторон. Уровень снижения напряжения должен составлять не выше 0.5 вольт.
  4. Неисправность оборудования — самая простая с точки зрения диагностики поломка. Вы точно знаете, что вышло из строя и вам остается только заменить то или иное устройство. Однако, перед заменой желательно понять, в чем заключается причина выхода из строя оборудования, чтобы не допустить такой же проблемы в будущем.
  5. Неисправность аккумулятора отразиться на работе многих потребителей энергии. Более того, с разряженной батареей у вас не получится даже запустить двигатель. Причин разряда может быть несколько — нарушение правил использования, износ в результате долгой эксплуатации либо производственные дефекты.
  6. Генератор — это устройство, которое питает все потребители энергии в бортовой системе авто во время движения, в отличие от АКБ, который питает оборудование в начале эксплуатации авто. Если генератор начинает работать некорректно, это одновременно может отразиться на функционировании многих узлов. Сам генератор состоит из многих элементов, поэтому если вы уверены в том, что проблема заключается именно в этом узле, все его составляющие нужно будет проверить. А для этого придется произвести демонтаж механизма и его разборку для выявления слабых мест (автор — канал Volodymyr Zagryvyi / Владимир Загривый).

Инструкция по замене проводки

Перед тем, как заменить оборванный провод на Опель Астра H, необходимо его найти. Для диагностики вам потребуется контрольная лампочка с проводом. Один конец лампочки следует подключить к кузову транспортного средства, а с помощью второго диагностируется наличие питания в места соединения. Как показывает практика, чаще всего обрыв проводки можно найти на изгибах проводов, и значительно реже — в жгутах.

Итак, процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Сначала ищется оборванный участок.
  2. После того, как неработоспособный провод найден, его необходимо извлечь.
  3. После извлечения производится укладка нового кабеля. При прокладке необходимо учесть, что провод не должен взаимодействовать с движущими частями кузова или другими движущимися элементами. В противном случае очень быстро может произойти перетирание кабеля и, соответственно, его обрыв.
  4. Когда кабель уложен, его необходимо подключить. Места соединений лучше запаять и защитить при помощи изоляционной ленты. Также изолентой можно обмотать весь провод — это позволит увеличить его ресурс эксплуатации.
  5. После установки кабеля производится проверка работоспособности оборудования. Если все работает правильно, то можно прятать провод и наслаждаться работой исправного авто. Если же что-то не работает, нужно искать причину и устранять ее (автор — канал TEXaS TV).

Меры профилактики

Как не допустить проблем в работе электросхемы автомобиля:

  1. В первую очередь, всегда следите за работой аккумулятора. Время от времени батарею необходимо проверять на предмет наличия разряда, если вы заметили, что АКБ разряжена, ее надо как можно быстрее зарядить. Особенно, если речь идет об эксплуатации авто зимой — в зимнее время батареи разряжаются быстрее. Подробнее о том, как зарядить аккумулятор в домашних условиях, вы можете узнать из этой статьи. Также профилактика АКБ включает в себя проверку уровня электролита и его добавление при необходимости. Замена батареи должна произойти как можно быстрее, если на устройстве имеются следы повреждений, трещины и т.д.
  2. Работоспособность генератора. О выходе из строя этого узла автомобилисту могут сказать такие симптомы, как появление лампочки разряда АКБ на приборной панели или ее мигание, выкипание аккумулятора. Если узел работает, но не правильно, при включении фонарей вы сможете заметить, что они стали светить менее ярко. А когда обороты двигателя будут увеличиваться, яркость свечения фар также возрастет. Диагностика узла должна производиться в том случае, если при его работе имеется гул или транспортное средство время от времени глохнет. Если машина глохнет во время езды, а генераторный узел при этом гудит, это говорит о том, что в электроцепи не хватает напряжения, при этом батарея может быть нормально заряжена. Более подробно о причинах, симптомах и диагностике генератора вы можете узнать из этой статьи.
  3. При установке новых гаджетов или аудиосистемы укладывайте только соответствующие провода. Проводка может быть многожильной, с разным сечением, рекомендации касательно использования тех или иных проводов должны быть приведены в сервисной инструкции к прибору, который вы устанавливаете.
  4. Всегда используйте предохранители, которые соответствуют необходимому номиналу. Если на устройства написано 15А, то необходимо использовать именно 15-амперный предохранитель. Не на 12, не на 20 А, а именно на 15.
  5. Не используйте авто с разряженным аккумулятором, это может привести к его полному разряду и, соответственно, ускоренному износу.

Видео «Ремонт проводки в Опеле своими руками»

Подробная инструкция касательно ремонта проводки в электроцепи автомобиля Опель приведена на видео ниже (автор — канал Программа Автомобиль).

В зависимости от конфигурации вашего автомобиля, схемы этих устройств могут отличаться. с разным количеством и расположением элементов.

Блок предохранителей в моторном отсеке расположен слева.

Обязательно выключите двигатель и выключите зажигание (поверните ключ в положение OFF), прежде чем искать его. Невыполнение этого требования может привести к поражению электрическим током или замкнуть некоторые контакты с помощью отвертки, что может привести к пожару.

Не Работает Стеклоподъемник Opel Astra H

Вы можете использовать отвертку, чтобы открыть крышку. На левой стороне крышки есть два зажима.

На некоторых моделях opel (opel astra a) блок предохранителей состоит из двух частей.
Вы можете снять крышку с большого релейного блока и предохранителей, надавив на обе стороны внутренних зажимов, которые плотно удерживают крышку на корпусе.

Крышку можно снять с монтажного блока основных предохранителей, просто потянув ее вверх. Содержит основные предохранители вряд ли.

Под капотом вы увидите набор предохранителей и реле.

Каждый предохранитель отвечает за отдельное устройство в автомобиле и рассчитан на определенный ток, поэтому будет полезно узнать номера предохранителей.

Цветовая идентификация предохранителей при номинальном токе.

Предохранитель цвета и тока
Фиолетовый. 3 А.
Бежевый. 5 А.
Браун. 7,5 А
Красный. 10 А.
Синий. 15 А.
Желтый. 20 А
Прозрачный. 25 А.
Зеленый. 30 А.
Розовый. 30 А.
Зеленый. 40 А.

Первый тип конфигурации

Защищенная цепь и номинальный ток
1. АБС. 20 А
2. ABS. 30 А.
3. Система отопления и вентиляции. климат-контроль (HVAC). 30 А.
4. Система отопления и вентиляции. климат-контроль (HVAC). 30 А.
5. Вентилятор охлаждения 1.30 А или 40 А
6. Вентилятор охлаждения 1. 20 А или 30 А или 40 А
7. Центральный замок. 20 А
8. Стеклоомыватели. 10 А.
9. Обогрев заднего стекла и зеркал. 30 А.
10. Диагностический разъем. 7,5 А
11. Инструменты. 7,5 А
12. Мобильный телефон / Радио / Твин Аудио / Многофункциональный дисплей. 7,5 А
13. Короткий луч. 5 А.
14. Стеклоомыватели. 30 А.
15. Мойщики окон. 30 А.
16. Звуковой сигнал, ABS, стоп-сигналы, кондиционер. 5 А.
17. Кондиционер. 20 А
18. Стартер. 25 А.
19.
20 Сигнал. 15А
21. Электронное оборудование двигателя. 20 А
22. Электронное оборудование двигателя. 7,5 А
23. Адаптивная система фар (AFL), регулировка угла наклона фар. 5 А.
24. Топливный насос. 15 А.
25. Электронная передача. 15 А.
26. Электронное оборудование двигателя. 10 А.
27. Отопление, кондиционер, датчик кондиционера. 7,5 А
28. Электронная передача. 5 А.
29. Усилитель руля. 5 А.
30. Двигатель электронного оборудования. 10 А.
31. стеклоочиститель заднего стекла. 15 А.
32. Задние стоп-сигналы. 5 А.
33. Адаптивная система фар (AFL), регулировка угла наклона фар, реле зажигания, система блокировки дверей. 5 А.
34. Блок управления модулем рулевой колонки. 7,5 ампер
35. Информационно-развлекательная система. 20 ампер
36. Зажигалка. 15 А.

1. Номинальный ток зависит от установленного оборудования и мощности двигателя.

Второй тип конфигурации

1. АБС. 20 А
2. ABS. 30 А.
3. Система отопления и вентиляции. контроль климата. 30 А.
4. Система отопления и вентиляции. климат-контроль (HVAC). 30 А.
5. Вентилятор охлаждения 1.30 А или 40 А
6. Вентилятор охлаждения 1. 20 А или 30 А или 40 А
7. Мойщики окон. 10 А.
8. Сигнал. 15 А.
9. Омыватель фар. 25 А.
10.
11.
12.
13. Противотуманные фары. 15 А.
14. Стеклоомыватели. 30 А.
15. Мойщики окон. 30 А.
16. Звуковой сигнал, ABS, стоп-сигналы, кондиционер. 5 А.
17.
18. Стартер. 25 А.
19. Зубчатая электроника. 30 А.
20. Система кондиционирования. 10А
21. Электронное оборудование двигателя. 20 А
22. Электронное оборудование двигателя. 7,5 А
23. Адаптивная система фар (AFL), регулировка угла наклона фар. 10 А.
24. Топливный насос. 15 А.
25. Электронная передача. 15 А.
26. Электронное оборудование двигателя. 10 А.
27. Усилитель руля. 5 А.
28. Электронная передача. 5 А.
29. Электронная коробка передач. 7,5 А
30. Двигатель электронного оборудования. 10 А.
31. Адаптивная система фар (AFL), регулировка угла наклона фар. 10 А.
32. Тормозная система, кондиционер, система управления сцеплением. 5A
33. Адаптивная система фар (AFL), регулятор положения фар по высоте, выключатель фар.
5 А.
34. Система управления рулевой колонкой. 7,5 А
35. Информационно-развлекательная система. 20 ампер
36. Мобильный телефон / Радио / Двойное аудио / Многофункциональный дисплей. 7,5 А

Видео: Не Работает Стеклоподъемник Opel Astra H

Обозначение реле N9 рабочей цепи
1 Вентилятор охлаждения K11 X125
2 Вентилятор охлаждения K12 X125
3 Насос омывателя фар K7 X125
4 K16 X125 противотуманные фары
5 стеклоочистителей (медленный / быстрый) K5 X125
6 стеклоочистителей (вкл / выкл) K6_X125
7 Внутренняя вентиляция K15 X125
8 Топливный фильтр с подогревом (дизельные модели) К14_Х125
9 Стартер К1 Х125
10 K13 X125 Система охлаждения вентилятора
Компрессор 11 K / V K8 X125
12 ECM K2 X125
13 Топливный насос K10 X125
14 Терминал 15 KZ X125

Обозначение реле N9 рабочей цепи
1 Подогрев заднего стекла KZ X131
2 клемма 15 K1 X131
3 Терминал 15a K2 X131

Блок предохранителей в салоне спрятан в багажнике слева.
В хэтчбеках вы можете добраться до блока, открыв крышку корпуса, повернув два круглых замка и опустив крышку.

В седанах можно найти маленький чехол с двумя ручками. Потяните за две ручки, отсоедините зажимы и поднимите крышку вверх.

В зависимости от конфигурации блок предохранителей может выглядеть по-разному.
Количество предохранителей и реле намного выше, а автоматические выключатели более сложные.

Простой маленький блок предохранителей в стандартной комплектации.

1. Противотуманные фары. 15 А.
2.
3. Розетка в багажном отделении. 15 А.
4. Фонари заднего хода. 7,5 А
5. Задние стекла. 30 А.
6. Система кондиционирования. 10 А.
7. Передние стеклоподъемники. 30 А.
8. Подогрев зеркал. 7,5 А

Сложный, большой блок предохранителей в полной конструкции

1. Передние стеклоподъемники. 25 А.
2.-
3. Инструменты. 7,5 А
4. Внутреннее отопление, кондиционер, климат контроль. 5 А.
5. Подушки безопасности. 7,5 А
6.
7.
8.
9.
10.
11. Заднее стекло с подогревом. 25 А.
12. Стеклоочиститель заднего стекла. 15 А.
13. Парктроник. 5 А.
14. Обогрев салона, кондиционер. 7,5 А
пятнадцать.
16. Система для обнаружения человека в автокресле, открытая система&Начало 5А
17. Датчик дождя, датчик качества воздуха, автомобильные датчики давления воздуха, внутреннее зеркало. 5 А.
18. Инструменты, выключатели. 5 А.
19.
20. CDC. 10 А.
21. Подогрев зеркал. 7,5 А
22. Люк. 20 А
23. Задние стекла. 25 А.
24. Диагностический разъем. 7,5 А
25.
26. Электро складывающиеся зеркала при парковке. 7,5 ампер
27. Ультразвуковой датчик, сигнализация. 5 ампер
28.
29. Передняя прикуриватель. 15 А.
30. Разъем для зажигалок на спине. 15 А.
31.
32.
33. Открытая система&Начало 15А
34. Складная крыша. 25 А.
35. Задний разъем. 15 А.
36. Электро буксировочное оборудование. 20 А
37.
38. Центральный замок системы. 25 А.
39. Подогрев сидений (слева). 15 А.
40. Подогрев сидений (справа). 15 А.
41.
42.
43.
44.

Коробки предохранителей для Opel Astra J (Опель Астра J).

Новый Opel Astra J имеет три блока предохранителей.

Главный блок предохранителей расположен в левой передней части моторного отсека.

Есть две защелки на крышке сверху и снизу, нажмите на них и поднимите крышку вверх. Потянув крышку вверх, вы можете снять крышку, если это необходимо.

1 блок управления двигателем
2 Датчик концентрации кислорода
3 впрыск топлива, система зажигания
4 впрыск топлива, система зажигания
5.
6 зеркала с подогревом
7 Управление вентилятором
8 Лямбда-зонд, двигатель
9 Датчик заднего стекла
10 Датчик батареи
11 Рычаг освобождения багажного отделения
12 Модуль адаптивного переднего освещения
13.
14 Очиститель заднего стекла
15 блок управления двигателем
16 Стартер
17 блок управления коробкой передач
18 Заднее стекло с подогревом
19 передние электрические стеклоподъемники
20 окон заднего хода
21 ABS
22 Левый ближний свет (галоген)
23 Омыватель фар
24 правая фара (ксенон)
25 Левый ближний свет (ксенон)
26 противотуманные фары
27 Подогрев дизельного топлива
28.
29 Электрический стояночный тормоз
30 ABS
31.
32 Подушка безопасности
33 Адаптивная система фар
34.
35 Включение Windows
36.
37 Электромагнитный вентиляционный адсорбер
38 Вакуумный насос
39 блок управления подачей топлива
40 Система омывателя ветрового стекла, омыватель заднего стекла
41 Фара правого блеска (галогеновая)
42 Вентилятор радиатора
43 стеклоочистителя
44.
45 вентилятор радиатора
46.
47 звуковых сигналов
48 вентилятор радиатора
49 топливный насос
50 Выравнивание фар
51 дроссель
52 Вспомогательный подогреватель дизельного двигателя
53 Блок управления коробкой передач, блок управления двигателем
54 Управление электропроводкой

Блок предохранителей на приборной панели может быть расположен в разных местах в зависимости от конфигурации.

Для автомобилей с левосторонним управлением блок предохранителей расположен за перчаточным ящиком на панели приборов.

Чтобы добраться до блока, нужно открыть отсек, нажать на внутренний ящик влево и полностью разблокировать, опустив его. Крышка отделения может быть удалена.
На правой машине блок предохранителей спрятан за перчаточным колпачком.

Чтобы добраться до него, нужно открыть передний бардачок и найти маленькую крышку слева вверху. Затем вы можете открыть его с помощью ручки. за крышкой находится сам блок предохранителей.

1 дисплеи
2 Наружное освещение
3 Наружное освещение
4 рации
5 Информационно-развлекательная система
6 передняя розетка
7 Розетка заднего сиденья
8 Средняя молния слева
9 Правый сосед правый правый
10 Дверные замки
11 вентилятор HVAC
12.
13.
14 Диагностический разъем
15 Подушка безопасности
16.
17 Кондиционер
18.
19 Тормозные фонари, задние фонари, внутреннее освещение
20.
21 устройство
22 выключатель зажигания
23 Модуль управления жильем
24 Модуль управления жильем
25.
26.

Блок предохранителей в багажнике расположен
под крышкой с левой стороны багажного отделения.

Вы можете снять крышку, повернув крепление винта и потянув крышку на себя.

1 прицепной модуль
2 концевых розетки
3 Система помощи при парковке
4.
5.
6.
7.
8 Сигнализация кражи
9.
10.
11 Модуль прицепа, гнездо прицепа
12.
13 концевая розетка
14.
пятнадцать.
16.
17.
18.
19 Обогрев рулевого колеса
20 Вентиляционный люк
Отопление 21 место
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
тридцать.
31 Усилитель, сабвуфер
32 Активная система демпфирования, система предупреждения о выходе из полосы движения

Если вы найдете какую-либо полезную информацию в этой статье, или наоборот, вы увидите ошибки или неверную информацию. ПОЖАЛУЙСТА, ПОЖАЛУЙСТА, КОНТЕНТ В КОММЕНТАРИИ.

Читайте также: