не работает обогрев заднего стекла тойота витц

Обновлено: 17.05.2024

Почему не работает обогрев заднего стекла

Обогрев заднего стекла служит для хорошего обзора (борется с обледенением и испариной в холодное время года или при перепадах температур). Переоценить эту функцию сложно, ведь возможность водителя адекватно и в полной мере оценить дорожную обстановку дорогого стоит.

Кормовые обогреватели практически не отличаются между собой. Нити, проводящие электричество, наносят на стекло изнутри. Они нагревают поверхность, что растапливает лед и устраняет влагу.

  • нити (бывает разное количество - зависит от модели);
  • провода (подводят ток);
  • предохранительное реле;
  • предохранитель;
  • кнопка “Вкл” с индикатором.

Давайте рассмотрим наиболее вероятные причины неисправности обогрева.

Повреждение нитей

Электрические полосы выступают проводниками тока, немного нагреваясь за счет сопротивления (ленты соединены параллельно - напряжение распределяется равномерно). При повреждении даже одной согревающей полосы в системе перестает циркулировать ток - обогрев не работает.

Для восстановления нагревающихся полос понадобится купить специальный ремонтный комплект в автомагазине (не берите самый дешевый, чтобы не нарваться на товар низкого качества). В набор входят:

  • специальный клей с высокой электропроводимостью (выбирайте по цвету так, чтобы “отреставрированный” участок не выделялся);
  • кисточка для его нанесения;
  • скотч для обозначения границ.

Находите место разрыва цепи (часто повреждения механические). Изучите инструкцию восстанавливающего набора, обратите внимание на время высыхания и рекомендованный способ нанесения. Подготовьте нарушенный участок к ремонту - протрите его спиртом при помощи безворсовой чистой тряпки (удаляем грязь и жир). Наклейте полоски скотча в области разрыва с двух сторон ленты (оставляйте соответствующую ширину). Нанесите спецсредство в несколько слоев (количество смотрите в инструкции). Даем клею высохнуть - часто достаточно суток. После этого снимите скотч и проверьте работу узла.

Такой способ подходит для ремонта обогрева заднего стекла в отечественных авто (например, ВАЗ 2114, ВАЗ 2112, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, Лада Гранта).

Существует еще два альтернативных метода восстановления обрыва:

  • При помощи металлических опилок. Вам понадобятся опилки, магнит и прозрачный клей (желательно еще скотч). Описание процесса: закрепите магнит на обратной стороне, с внутренней стороны насыпьте опилки на поврежденное место. Прилепите скотч под нижней частью полосы, чтобы не дать металлической стружке сползти. Сверху фиксируем материал клеем. Даем ему высохнуть. Готово!
  • Здесь суть в том, что используют смесь стружки цветных металлов с краской. Эта субстанция по плотность должна быть идентична пластилину. Далее фиксируем скотч, как в предыдущем варианте, и нагреваем. Наносим материал на поврежденное место и ждем полчаса (шипение - норма). Дайте еще час стеклу остыть перед использованием обогрева в полной мере.

Проблемы с предохранителем

Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте предохранитель. Его перегорание приводит к отказу. Для определения положения этой детали обратитесь к инструкции автомобиля - в зависимости от модели расположение может сильно отличаться. Замените предохранитель, если он сгорел. Обратите внимание, что отказ обогрева может быть вызван неисправностью реле. В этом случае лучшее решение - новая деталь.

Отказ электропроводки

Предохранитель исправен - проверьте обогреватель. Если он все еще не работает, сделайте диагностику электрического питания. Часто на креплении ломают или обрываютс провода. Что делать? Алгоритм такой:

  • ставим кнопку в положение “включено”;
  • тестом проверяем напряжение на клеммах (место соединения проводов);
  • если U нет, ищем обрыв проводки;
  • очищаем клеммы и соединения от следов коррозии.

Обратитесь к автоэлектрику, если не получилось отследить путь электропроводки.

Система управления

Бывает, что перестал работать обогрев заднего стекла, но все детали исправны. Причина может скрываться в управляющем элементе. Кнопка включена, индикатор горит - прогрева нет. Возможен износ рабочих контактов переключателя. Замените тумблер, так как ремонт в этом случае невозможен.

Особенности иностранных автомобилей

Зачастую в импортных авто (например, “Гольф 3”, “Шевроле Круз” или “Ланос”) в связке с задним обогревом идет обогрев зеркала заднего вида. Работа осуществляется по следующему сценарию: при активации работы кормы параллельно греются зеркала.

Проблема часто кроется в поломке реле или предохранителя. Обогреватель может включать в себя несколько предохранителей, важно найти "виноватого".

Отдельно подчеркнем, что из строя может выйти и управляющая электроплата. У нее короткая эксплуатационная жизнь из-за разрывов и нарушения контактов.

Ремонт нитей обогрева заднего стекла

Когда не работает обогрев заднего стекла многие автовладельцы меняют стекло полностью. Но на самом деле неисправные нити обогрева можно восстановить — ремонт поврежденных дорожек обогрева легко делается своими руками. Хотите узнать какими методами и средствами это можно осуществить, какие неисправности можно отремонтировать и какие нельзя, а также что делать с тонировкой — тогда читайте статью.

Ремонт нитей обогрева заднего стекла

Почему повреждаются полосы обогрева на заднем стекле

Тонкие нити обогрева могут или перегореть от напряжения или повредиться под внешним воздействием. По каким причинам заднее стекло обогревается частями чаще всего?

Физическое повреждение нитей обогрева

Физическое повреждение нитей

  1. Самый распространенный вариант — физические повреждения при транспортировке грузов. Положили что-то острое на заднюю полку в седане, везли что-то негабаритное в хэтчбеке, неаккуратно делали уборку или ремонт автомобиля. Нити очень тонкие и достаточно хрупкие — оборвать их просто.
  2. Повредить обогрев могут неаккуратные действия при поклейке тонировочной пленки.
  3. Перетирать нити может заводской резиновый уплотнитель или неаккуратно нанесенный клей уплотнителя. Это бывает редко, но случается — например, такая болячка есть у Opel Corsa.
  4. Еще один вариант — когда нить не повреждается, но просто перегорает со временем. Вероятность такого эффекта зависит от качества самой нити и исправности электросистемы автомобиля.

Когда не работает обогрев заднего стекла, водители могут и попросту игнорировать проблему. Но это элементарно небезопасно в зимнее и осеннее время года. Так вы не только лишаете себя возможности осмотра через заднее стекло, оставаясь только с боковыми зеркалами, но даже можете остаться вовсе без стекла.

Как найти обрыв нити обогрева заднего стекла

Проверка нитей обогрева зимой

Осмотр работоспособности нитей зимой

Проще всего найти поврежденные места металлических нитей подогрева на стекле когда на улице идет дождь или мороз. В таком случае достаточно включить обогрев заднего стекла и вы сразу увидите какие нити не греют. Однако это уже поздно. Контролировать исправность системы поможет мойка. Каждый раз после такой процедуры задействуйте обогрев для просушки, и как только увидите что подсыхает не везде одинаково, самое время воспользоваться другими доступными каждому способами.

Визуальная проверка на просвет

Данный метод удобен, когда повреждены одна-две нити и подходит для первоначального осмотра. Включаем фонарик (на телефоне или обычный) и подсвечивая стекло внимательно изучаем, где появилось повреждение. Отмечаем его маркером либо куском изоленты, малярного скотча. Метод хорош тем, что не требует никаких специальных навыков или инструментов. Но не позволяет обнаружить очень маленькие разрывы, потертости.

Осмотр с увеличительным стеклом

Можно считать модифицированной версией первого метода для случаев, когда обрыв является очень маленьким и найти его сложно. Возьмите увеличительное стекло (кстати, можно установить в виде приложения на смартфон) и осматривайте нити на разрыв. Минус этого и предыдущего способов поиска мест повреждения — сложно найти перегоревшую, но неповрежденную нить.

Проверка нитей с помощью мультиметра

Самый надежный и универсальный метод что позволить найти обрыв нити обогрева — воспользоваться мультиметром. Им можно искать в двух режимах — вольтметра и омметра. Это позволяет обнаружить даже мелкие разрывы.

Поиск разрыва вольтметром

Схема поиска разрыва мультиметром в режиме вольтметра

Поиск разрыва омметром

… в режиме омметра

Поиск обрыва тестером (вольтметром)


Чтобы найти повреждение дорожки обогрева заднего стекла в режиме вольтметра на мультиметре необходимо включить зажигание и систему обогрева. Включив прибор, выставляем режим измерения до 20В и один щуп меняем на зажим “крокодил”, чтобы зацепить на любую металлическую деталь, соединенную с кузовом (у хэтчбеков самое удобное место — петля багажника). Вторым щупом медленно ведем от одного края нити к другому. Так как нити параллельно подсоединены к двум питающим шинам, то с одного края напряжение у них всегда 0В, а с другого 12В.

Двигаясь щупом по исправной нити напряжение будет расти или убывать в интервале этих значений. В случае с оборванной нитью, напряжение с одного края всегда будет постоянным, а в месте обрыва произойдет резкий скачок — либо от 0В до 12В, либо наоборот.

Как проверить обогрев стекла мультиметром в режиме омметра


Этот метод такой же универсальный и точный, как предыдущий, но при этом не требует включения системы обогрева и запуска двигателя. Включаем мультиметр в режим омметра, цепляем один провод на массу (к кузову) и замеряем сопротивление в середине нити. Затем двигаем в сторону любого края. В том направлении, в котором сопротивление будет расти — и находится обрыв. Если сопротивление уменьшается — двигайтесь в другую сторону. В месте обрыва сопротивление резко уменьшится в несколько раз.

Когда не стоит восстанавливать обогрев заднего стекла автомобиля своими руками?

Ремонт обогрева стекла является нецелесообразным в трех случаях:

Большое количество поврежденных нитей

Большое количество поврежденных нитей

Если количество повреждений и разрывов нити слишком много. Например, когда повреждены практически все нити, еще и в нескольких местах, а разрывы большие. В таком случае шансы на успех серьезно уменьшаются.

Если разрывы нити слишком большие. Тут единого мнения нет, но шансы на то, что вам удастся восстановить повреждения длиннее 5 и тем более 10 сантиметров, очень малы. К тому же сильно большие восстановленные участки негативно скажутся на функционировании зимой, когда вы включите систему, чтобы убрать наледь. На восстановленных местах нагревание будет в несколько раз сильнее и такой перепад может привести к тому, что стекло лопнет.

Если для ремонта поврежденных нитей Вам нужно снимать тонировку, особенно когда обрывов много. При демонтаже тонировки вы можете повредить нити еще больше и восстановить их целиком будет невозможно.

Все вышеуказанные советы можно считать исключительно рекомендательными и вы всегда можете испытать свои силы в этих тяжелых случаях. Однако, иногда, действительно проще заменить стекло целиком, а не тратить время и средства на поиски, и на ремонт. Так как набор для ремонта нитей обогрева заднего стекла тоже стоит денег.

Когда нужен ремонт других компонентов системы обогрева?

В каком случае необходим ремонт контактов обогрева заднего стекла

Если кнопка системы обогрева включается и светится, а ни одна нить не греет, то скорее всего проблема в реле или в контактах обогревателя. Реле нужно найти в схеме электрооборудования вашего автомобиля и проверить его работоспособность мультиметром. Если неисправно — заменить. Если реле рабочее — проверить контакты.

Зная схему системы обогрева, легко понять какая шина соединена с массой, а на какую подается напряжение. Например, у Рено Логан токоподающая шина расположена справа, если смотреть сзади автомобиля. Но даже если такой информации у вас нет, то просто измерьте напряжение на проводке перед шинами: на массе будет 0В, на плюсовой 12В.

Дальше возможны следующие варианты:

  1. Если шина исправна (мультиметр показывает 12В на токоподающей), а стекло не греется, то проблема в нитях.
  2. Если на топокодающей шине нет напряжения, нужно ремонтировать ее контакты.
  3. Если обе шины показывают 12В, то нужно ремонтировать контакты на шине с массой.

Ремонт выполняется с помощью токопроводящего клея. Компания Permatex предлагает для этого профессиональный набор «Ремонт контактов обогрева заднего стекла» под артикулом 213515.0.

Сначала нужно очистить и обезжирить поверхности, после чего аккуратно удалить пленку с контактов наждачной бумагой. Затем протрите салфеткой-активатором все поверхности и оставьте высохнуть на пять минут. После этого нанесите одну каплю клея и крепко прижмите поверхности друг к другу на несколько секунд. Включить и проверить работоспособность системы можно будет через 24 часа.

Когда требуется ремонт кнопки обогрева заднего стекла

Если не включается световой индикатор кнопки включения обогрева и система не работает, то проблема в предохранителе или в самой кнопке.

Сначала нужно проверить предохранитель. Например, у Дэу Ланос он маркируется как F7/30 на плане блока предохранителей в моторном отсеке, как и у Chevrolet Lacetti (схема). Если он неисправен — заменить.

Затем нужно проверить саму кнопку. Для этого ее придется вытащить из посадочного места и принудительно закоротить контакты. Если система заработала, проблема в кнопке и ее нужно заменить. Но скажем честно это одна из самых редких неисправностей системы. Кроме нитей, чаще всего проблема в реле, либо в предохранителе, или же в контактах шин.

Как сделать ремонт нитей обогрева заднего стекла

Ремонт обогрева заднего стекла токопроводящим клеем

Ремонтный набор Permatex 213515.0

Токопроводящий клей Permatex 213515.0

Проще всего использовать именно токопроводящий клей для ремонта обогрева заднего стекла автомобиля. Потому что это метод с доказанной эффективностью, который испытан неоднократно и дает эффект на длительное время.

Клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла доступен в виде ремкомплекта, где обычно лежит: салфетки для обезжиривания и активации клея, кисточки для нанесения, картонный шаблон с прорезью и другие компоненты.

В таблице собраны самые основные варианты токопроводящего клея, которые рекомендуют использовать автовладельцы.

НазваниеАртикулСтоимость
Контактол-А от разных производителей-100-200 рублей
Клей токопроводящий ASTROhimAC9101150 рублей
Набор для ремонта нитей обогрева заднего стекла Done Deal Rear Window Defogger Repair KitDD6590400 рублей*
Набор «ремонт нитей и контактов обогревателя заднего стекла» Permatex091171000 рублей
Loctite 3863 Circuit+11513641700 рублей

* по неподтвержденной информации уже снят с производства

Как восстановить дорожку обогрева токопроводящим клеем


Восстановление нитей обогрева

  1. Выключаем зажигание и систему обогрева.
  2. Крепим на помеченное место разрыва шаблон из набора, или если вам не нравится, что он толще вашей родной нити, используем обычный малярный скотч чтобы локализовать место ремонта.
  3. Встряхиваем флакон с клеем и наносим кисточкой первый слой.
  4. Даем высохнуть около 20 минут.
  5. Повторяем операцию еще дважды: наносим клей и даем просохнуть 20 минут. Должно получиться три слоя.
  6. Аккуратно ножом или лезвием проходим края шаблона или места крепления малярного скотча. Если этого не сделать, высок риск отрыва нанесенного слоя клея вместе с шаблоном.
  7. Снимаем шаблон или малярный скотч.
  8. Включаем систему обогрева чтобы проверить ее работоспособность (через сутки).
  9. Если какая-то из нитей не заработала, операцию можно повторить.

Ремонт нитей обогрева токопроводящим клеем

Процесс ремонта нитей токопроводящим клеем

Нити после ремонта

Нити после ремонта

Что делать если дорожки находятся под тонировкой? Сделать ремонт нитей обогрева заднего стекла с тонировкой можно используя два метода. Они подходят для маленьких обрывов в небольшом количестве и в не самых заметных местах. Первый — аккуратно подрезать маленькие кусочки тонировки и использовать описанный выше клей. Второй — аккуратно нанести клей под тонировку используя шприц.

Использование самодельных токопроводящих клеев и/или нитей


Можно приготовить смесь для ремонта нити обогрева в домашних условиях. Для этого берут быстросохнущий клей (например, серии БФ) и добавляют в него металлическую стружку (подойдет медь, латунь, алюминий), в соотношении 1 к 1. Полученной смесью выполняют ремонт по описанному выше алгоритму.

Есть и подвиды такого кустарного метода ремонта своими руками:

  • Добавить металлическую стружку в готовые токопроводящие клеи, описанные в таблице выше — для большей надежности.
  • Приклеить на готовый токопроводящий клей или самодельную смесь тонкую медную проволоку — например, из шлейфа старого принтера (особенно, если разрывы большие или нужно устранить обрыв боковой дорожки).
  • Смешать графитовую пыль с обычным лаком для ногтей. Этот вариант не рекомендован, так как часто приводит к разрушению стекла вследствие нарушения температуры нагрева.
  • Как вариант можно даже воспользоваться простым токопроводящим лаком, но эффективность такого восстановления работоспособности обогрева стекла очень низкая.

Ремонт самодельным клеем может быть опасен! Восстановленный таким образом участок нити начинает очень сильно нагреваться. Это можно увидеть в мороз или дождь — в месте ремонта стекло греется не полосой, а большим пятном. Температура нагрева в этой точке превышает 100°C. Старое ослабленное вибрациями стекло может лопнуть из-за перепада температур.

Ремонт обогрева заднего стекла паяльником

Это вариант для тех, кто очень хорошо владеет паяльником. При этом есть высокий риск перегреть стекло, из-за чего оно лопнет. Эффективность ремонта при хорошей технике пайки может быть высокой, но решиться на это может не каждый. Для ремонта используется мягкий токопроводящий припой и медная проволока. Применим исключительно при больших разрывах, ремонте боковых шин и контактов обогрева.

Не работает обогрев заднего стекла

Не работает обогрев заднего стекла

Функция подогрева заднего стекла позволяет повысить безопасность машины не только в плохую погоду при запотевании окна, но и зимой, когда поверхность покрывается изморозью. Нарушения в работе системы приводят к значительному ухудшению видимости, водителю становится сложнее оценить ситуацию на дороге, сзади авто. А попытки маневрирования становятся проблемой.

Если не работает обогрев заднего стекла, можно попробовать самостоятельно устранить дефект.

Устройство системы обогрева, характерные неисправности

Обогреватель стекла в машине устроен достаточно просто. Обычно на стеклянную поверхность наносятся нити, которые способны нагреваться в момент прохождения тока. Другие узлы, обеспечивающие запуск, исправную работу и питание схемы – это кнопка, проводка, реле, предохранитель, АКБ.

Частые неполадки:

  1. Обогрев работает неэффективно, появляются полосы запотелости. Дефект указывает на повреждение нитей. Чтобы выявить проблему, нужно осмотреть полосы, место повреждения легко обнаружить – оно будет запотевшим.
  2. Подогрев, отпотевание происходит очень медленно, значит, плохой контакт, возможны проблемы с напряжением. Необходимо проверить показатели на входе и накопителе.
  3. Если обогрев не работает совсем, но лампочка на кнопке загорается, возможно, вышел из строя предохранитель или проблема кроется в разъемах питания.
  4. Если система не работает и контрольная лампочка не загорается, нужно обратить внимание на реле обогрева. Проверяется кнопка, напряжение и масса.
  5. При рабочей системе оттаивание не происходит. Такое случается, когда приходит зима и температура окружающей среды сильно понижается, стекло обледеневает. Мощности нагревателя не хватает для того, чтобы наледь оттаяла. Рекомендуется очистить стекло вручную, тогда нити смогут нормально работать.

Устройство системы обогрева, характерные неисправности

Полная неисправность системы обогрева случается редко. Чаще нарушается целостность нитей. Если возникают неполадки в работе устройства, можно провести ремонт самостоятельно.

Почему одновременно отказывает обогрев, печка и дворники?

Отдельно выделяются ситуации, когда не работает печка, дворники, обогрев заднего стекла. Иногда вместе с этими системами перестает работать и омыватель.

Единовременный отказ этих устройств доставляет немало проблем, неполадки могут проявляться периодически, однако влияют на безопасность автомобиля. Особенность этой поломки заключается в том, что работа всех узлов завязана на один предохранитель.

Способы устранения дефекта:

  • для быстрого решения проблемы достаточно заменить предохранитель;
  • осматривая неисправный блок, легко заметить сгоревшие дорожки, которые также можно припаять.

Почему одновременно отказывает обогрев, печка и дворники

В зависимости от модели авто, проблема может заключаться в реле зажигания, что характерно для отечественных машин. Иногда отходят контакты, но чаще требуется замена реле для восстановления работоспособности.

Что делать в случае обрыва нитей, как определить дефект

Если перестал работать обогрев заднего стекла, нужно осмотреть устройство, чтобы понять, какова причина неполадки. Чаще всего основная проблема заключается в нарушении целостности нитей – пропадает контакт, необходимый для прохождения тока и нагревания.

Определяем место повреждения:

  1. Когда стекло запотевает, нужно включить подогрев, что позволит легко выявить неработающие элементы. Примечательно, что работоспособность остальных составляющих не нарушается, поскольку используется параллельная конструкция.
  2. Очистив поверхность, приступаем к осмотру. Если имеется существенный разрыв, дефект легко обнаружить.
  3. В случае незаметного повреждения используется лупа или мультиметр.

Диагностика с помощью мультиметра начинается с подключения зажима к корпусу. Тогда, используя второй кончик, можно начать процесс поиска поврежденного участка.

При функционирующем обогревателе на боковой шине должно быть напряжение в 12 В. В противном случае неисправно реле или плохой контакт.

Что делать в случае обрыва нитей, как определить дефект

Чтобы найти обрыв, нужно определить сопротивление, проверяя нити в центральной части. Здесь должны быть показатели не более 2–3 Ом. Если обнаруживается сопротивление в 6 Ом, значит, имеется дефект. Определив нить, нужно тщательно проверить ее, измеряя показатели каждые 1–2 см.

При выявлении места обрыва, результаты до него и после будут сильно отличаться.

Тонкости ремонта системы обогрева

Обрыв нитей – наиболее распространенная неполадка. Часто владельцы авто задумываются, почему перестал работать обогрев заднего стекла. Проблема заключается в нитях – они достаточно хрупкие, легко повреждаются во время активного трения. Для удаления загрязнений лучше использовать мягкую тряпочку и специальные средства. Если приходится работать скребком, нужно делать это аккуратно.

Как устранить неполадку:

  1. Используя комплекс, включающий шприц и токопроводящую пасту, легко восстановить целостность участка. Достаточно нанести тонкую линию состава на поврежденное место. Высыхание происходит в течение нескольких минут, иногда нужно ждать сутки – все зависит от продукта. Включать и проверять работоспособность системы нужно после полного высыхания.
  2. Выбор токопроводящего клея – более доступное решение. Клей должен наноситься в два слоя. А между ними желательно проложить медную проволоку диаметром 0,3 мм.
  3. Нанесение массы из краски и стружки цветных металлов. Процедура выполняется при включенном обогреве. Во время покрытия поврежденного участка может возникать шипение, которое вскоре проходит. Время высыхания – 30 минут. Эксплуатацию желательно начинать через час.

Внимание:

В каждом случае нужно сделать трафарет, так как проложенная линия должна полностью соответствовать ширине нити. Перед нанесением составов поверхность нужно обезжирить.

Еще одним методом восстановления является пайка. Это способ самый надежный, и если повреждение небольшое, спайка проводится быстро, без проволоки.

Проведение работ при более серьезных дефектах:

  • используется проволока сечением 0,17 мм 2 ;
  • ее длина должна быть немного больше поврежденного участка;
  • края нужно залудить;
  • рабочую поверхность обезжириваем;
  • нить покрываем хлористо-цинковым флюсом;
  • завершив подготовку, приступаем к работе, прижимая и впаивая проволоку в края нитей;
  • используется мощность 12 Вт;
  • закончив, нужно проверить место спайки, очистить поверхность от остатков флюса;
  • обработанный участок покрывают термоустойчивым клеевым составом.

Тонкости ремонта системы обогрева

На выполнение таких работ требуется несколько часов, после чего можно безопасно использовать автомобиль.

Может ли система кондиционирования работать на обогрев?

Исправно работающая система кондиционирования поддерживает комфорт в машине в жаркое время. Однако и зимой кондиционер нужно включать. Во время работы устройства производится смазка движущихся элементов. Запуская кондиционер в холодный период, можно добиться и быстрого отпотевания окон.

Задумываясь, как работает кондиционер на обогрев, стоит отметить, что зимой, когда воздух на улице холодный, система не может запуститься. Но при нажатии кнопки обогрева зеркал или лобового стекла система активируется, и будет исполнять роль отопителя.

Как это работает:

  1. В летний период, когда происходит испарение фреона в конденсаторе, температурные показатели на выходе составляют 10–12 градусов.
  2. При запуске зимой показатели остаются неизменными, и этого хватает для отпотевания, оттаивания.

Может ли система кондиционирования работать на обогрев

Если автомобиль оснащен системой климат-контроля все процессы происходят автоматически, и нет необходимости включать обогрев зеркал, лобового стекла.

Как отремонтировать обогрев заднего стекла

Обогрев заднего стекла

При создании легкового автомобиля конструкторы большое внимание уделяют остеклению машины. В конструкции транспортного средства стекла играют важную роль. Они защищают водителя и пассажиров от ветра, пыли и грязи. Служат звукоизоляционным препятствием, которое позволяет находящимся в салоне людям разговаривать без напряжения.

От их формы зависит обзорность из салона и возможность водителю правильно контролировать дорожную ситуацию. Для этого на стеклах делаются различные доработки, в том числе обогрев заднего стекла.

Конструкция системы обогрева на заднем стекле

Система, помогающая очищать заднее стекло от наледи, снега или запотевания, конструктивно не очень сложная. Электрическую схему в общих чертах можно изобразить в следующем виде:

Электрическая схема

  • С — генератор.
  • Е230 — выключатель системы ОЗС.
  • J519 — блок управления бортовой электрической сетью.
  • Z1 — нагревательный элемент системы ОЗС.

Хотя на разных моделях автомобилей и могут быть некоторые различия, тем не менее, если рассматривать ее в детальном плане, то принципиально она включает в себя следующие основные элементы.

Конструкция системы обогрева

  1. Монтажный блок.
  2. Выключатель зажигания.
  3. Выключатель подогрева ЗС.
  4. Контрольная лампа, сигнализирующая включение ОЗС.
  5. Нагревательный элемент системы ОЗС.

К6 — реле дополнительное.
К7 — реле включения ОЗС.
А — подключение к системам питания.

Кроме того, в системе имеются предохранители, клеммы и провода, соединяющие все элементы в единое целое.

При повернутом ключе зажигания ОЗС включается нажатием кнопки, к которой питание подается через дополнительное реле К6. При этом срабатывает реле обогрева заднего стекла К7, подключается нагревательный элемент и одновременно загорается контрольная лампочка.

Устройство нагревательного элемента на заднем стекле также может быть разным. В стандартном исполнении оно представляет собой сетку тонких металлических никелевых нитей, которые соединены двумя токопроводящими шинами, расположенными с противоположных сторон. С одной стороны к шине подводится ток напряжением 12В, с другой — шина замыкается на массу. Такие устройства крепятся к стеклу с помощью специального клея.

Устройство нагревателя

На некоторых моделях автомобилей нагревательный элемент наносится на стекло с помощью напыления, к примеру, алюминиевого. Поверх такого напыления с помощью клея, который проводит ток, крепится тонкая пленка с хорошей светопроницаемостью.

Выявление неисправностей в системе ОЗС

Обнаружив признаки того, что не работает обогрев заднего стекла, надо внимательно проверить всю электрическую схему системы ОСЗ автомобиля.

Первое, что требуется проверить — это исправность предохранителей. Так, например, на ВАЗ-2110 это предохранители обогрева заднего стекла F4 и F7, которые находятся в монтажном блоке. Их неисправность может возникнуть из-за заводского дефекта, короткого замыкания или скачка напряжения в бортовой сети. Нужна замена неисправного предохранителя, для чего его нужно снять из монтажного блока.

Далее надо проверить клеммные соединения в системе ОЗС. При эксплуатации автомобиля на все оборудование воздействуют сильные вибрации. В результате возможны повреждения контактов или какая-нибудь клемма может разъединиться или ослабнуть.

Требуется также проверка реле обогрева заднего стекла. Поломка реле возможна при обрыве провода в рабочей катушке этой детали или из-за подгорания контактов, вследствие заводского дефекта или короткого замыкания. Чтобы его проверить, реле надо снять и проконтролировать с помощью тестера. В случае неисправности этой детали нужна замена на работоспособную запчасть.

Реле обогрева стекла

Токопроводящий элемент

Надо проверить также контакт обогрева заднего стекла. На заднем стекле с помощью клея прикрепляется токопроводящий элемент, являющийся контактом, к которому через проводок подводится электрический ток, передающийся через этот контакт к нагревательным нитям.

В этом месте возможен обрыв проводка или из-за того, что клей был некачественным, отслоение контактного элемента от стекла.

Достаточно часто к выходу из строя обогрева ЗС приводит обрыв или повреждение нитей в нагревательном элементе на заднем стекле. Это обнаруживается визуальным осмотром или приборным анализом. Визуально можно обнаружить только явное повреждение нити, установив разрыв между поврежденными концами.

Повреждение нити

Возможно, что при каких-то ремонтных работах на автомобиле было нанесено механическое повреждение поверхности стекла, на котором с помощью клея прикреплен нагревательный элемент.

Однако главным инструментом при диагностике этой неисправности выступают вольтметр или омметр.

Омметр

Они позволяют с высокой точностью выявить участок с неисправными нитями, даже если визуально этот обрыв обнаружить не удается.

Вольтметр

Порядок ремонта неисправной системы ОЗС

Определив причину, по которой не работает обогрев заднего стекла, можно приступать к ремонту этой системы.

  1. Если неисправны предохранители или реле системы ОСЗ, то надо снять неисправные детали. Замена их на новые, работоспособные труда не составляет. Главное, чтобы они были установлены как указывает схема электрической бортовой системы.
  2. В случае когда виновником повреждения в системе ОЗС является клеммное соединение, восстановление обогрева заднего стекла также не вызывает затруднений. Достаточно зачистить контакты в клеммах. Возможно нужна замена клеммной коробки, но это тоже не займет много времени.
  3. Если клей, которым был прикреплен контакт на заднем стекле оказался некачественным и произошло отслоение, то в этом случае надо купить новый качественный токопроводящий клей. Снять с отклеившегося контакта слой старого клея с помощью салфетки со спиртовым раствором. Затем нанести слой нового соединительного вещества и приклеить контакт на место.

Контакт обогрева

  1. При обнаружении отрыва провода на одной из шин необходимо этот провод напаять на старое место, используя схему подключения. Порядок действий при этом следующий:
  • снять с провода остатки старого припоя, зачистив конец, кроме этого надо почистить и место соединения на шине;
  • с помощью кисточки нанести на отчищенные поверхности шины и провода канифольную пасту в качестве флюса;
  • на очищенную и наканифоленную жилу провода нанести припой, содержащий в своем составе три процента серебра;
  • припаять провод к шине, при этом следует избегать перегрева поверхностей.

Пайка провода к шине

  1. Больше всего аккуратности при ремонте обогрева заднего стекла своими руками требуется в случае, если обнаружен разрыв в токопроводящих нитях нагревательного элемента ОЗС. Для облегчения этой работы в продаже имеются специальные наборы для ремонта этой системы. Для исправления повреждения выполняются действия в следующем порядке:
  • в районе разрыва очистить участок длиной в шесть миллиметров в каждую сторону от места повреждения;
  • очищенный участок протереть салфеткой или тканью, смоченной в спирте или спиртовом растворе;
  • с обеих сторон от поврежденной нити наклеить тонкие полоски ремонтной липкой ленты или обыкновенного строительного скотча, если ремкомплекта нет. Не допускать наклеивания клейкой ленты на рядом находящиеся нити, во избежание их повреждения;

Полоска ремонтной ленты

  • если есть ремкомплект, то перемешать отвердитель с составом серебристого цвета, который после нанесения будет выполнять роль нити проводящей ток. После смешивания нанести палочкой или кисточкой этот состав на поврежденный участок, замкнув цепь.

Ремонт нити

  • если ремкомплекта нет, то роль специальной смеси выполнит клей, который хорошо проводит электрический ток, его можно нанести кисточкой, соблюдая аккуратность;
  • после устранения повреждения надо дать время, чтобы клей или специальная смесь затвердели, для ускорения этого процесса можно применить фен;

Сушка нити

  • после высыхания полосы проводящей ток надо аккуратно снять самоклеящуюся ленту, для этого лучше всего подрезать ее ножом в месте примыкания к ремонтируемой нити, чтобы не повредить ее при удалении ленты;

Полоса проводящая ток

  • после выполненных работ надо проверить работоспособность ОЗС, для чего запустить двигатель автомобиля и нажать кнопку включения ОЗС.

Смотрите также видео по теме:

Как отремонтировать обогрев заднего стекла автомобиля своими руками

Проверка и ремонт обогрева заднего стекла своими руками

Обогрев заднего стекла является фактически обязательной опцией, так как позволяет получить качественный обзор, что необходимо для максимально безопасной эксплуатации авто. Обогрев необходим как в летний период (удаление влаги с запотевших стекол), так и зимой (появляется возможность быстро растопить лед и снег на стекле).

Сам обогрев представляет собой специальные токопроводящие дорожки (нити обогрева заднего стекла), нанесенные на стекло со стороны салона. На первый взгляд, решение простое и надежное, однако это не совсем так. К сожалению, в процессе эксплуатации автомобиля по тем или иным причинам может потребоваться ремонт обогрева заднего стекла. Далее мы рассмотрим, как найти причину неисправности и устранить неполадки.

Принцип работы и схема обогрева заднего стекла

Обогрев заднего стекла схема

Как уже было сказано выше, обогрев может выйти из строя на любом авто, независимо от класса, марки и модели. При этом все типы обогрева задних стекол похожи друг на друга. Это значит, что обогрев заднего стекла ВАЗ не будет особо отличаться от аналогичного решения на какой-либо иномарке.

Общая схема обогрева заднего стекла включает в себя следующие основные элементы:

  • выключатель обогрева;
  • предохранитель и реле обогревателя;
  • нити обогрева;

Когда водитель нажимает на кнопку включения обогрева, напряжение идет на обмотку реле, далее происходит срабатывание реле и его контакты замыкаются. После соединения выводов реле, электрический ток идет на обогреватель, проходит через нити обогрева (соединены параллельно), после чего через кузов авто ток возвращается на минусовую клемму АКБ.

Обогрев заднего стекла: диагностика

Проверка обогрева заднего стекла

Как показывает практика, неисправности обогревателя заднего стекла зачастую связаны с механическими повреждениями или выходом из строя отдельных элементов. Например, может «залипать» реле или выключатель, перегорают предохранители обогрева.

Также бывает, что сами нити обогрева повреждают при перевозке грузов (особенно это актуально для кузова типа хэтчбек или универсал). Еще часто обогрев заднего стекла выходит из строя после непрофессиональной тонировки заднего стекла или попыток растонировать заднее стекло.

Более того, на некоторых авто обогреватель заднего стекла будет работать только при условии запуска ДВС, чтобы не допустить разряда АКБ. Дело в том, что обогрев является мощным потребителем (ток от 10 до 25 А) и производители авто это учитывают.

  • Теперь о неисправностях. Как правило, если после нажатия на кнопку включения световой индикатор в кнопке не загорается, это обычно указывает на то, что сгорел предохранитель обогрева заднего стекла или же вышел из строя сам выключатель. Если же индикатор горит, но нити не греют, тогда нужно проверить реле или разъемы подключения обогревателя к сети. В подобной ситуации нужно изучить схему по мануалу для конкретного авто, после чего обнаружить проблемный элемент и выполнить его замену.

Еще бывает так, что обогрев работает, но очень слабо, стекло медленно прогревается. Это указывает на то, что где-то плохой контакт на разъемах, сопротивление контакта становится больше и падает мощность на нитях обогрева.

Чтобы это проверить, необходим мультиметр, который переводят в режим вольтметра для замера постоянного тока. Прибором измеряют величину напряжения на входных клеммах обогрева и аккумулятора. Разница напряжения не должна быть больше 1 Вольта.

Важно понимать, что токопроводящие дорожки на заднем стекле легко повредить, протирать стекло изнутри можно только мягкой тканью. Однако если нити уже повреждены, есть три способа решения проблемы:

  • замена заднего стекла;
  • установка отдельного обогревателя;
  • ремонт обогрева заднего стекла;

Как найти поврежденный участок обогрева заднего стекла

Диагностика обогрева заднего стекла

Ремонт заднего стекла (точнее, его подогрева при условии поврежденных нитей), обычно начинается с вопроса, как найти место обрыва нити обогрева стекла. На деле, определить поврежденный участок не трудно, зная схему и устройство самого обогрева. Также нужно знать способы проверки.

Первое, достаточно включить обогрев, после чего можно увидеть, какая нить не работает. Запомнив, какая нить обогрева стекла перебита, нужно также найти само место обрыва. Часто визуально разрыв не определить. По этой причине необходим вольтметр для замера постоянного тока или омметр. Также подойдет индикатор напряжения.

  • Итак, если не работает одна нить обогрева стекла или несколько нитей, а остальные работают, следует принимать во внимание особенности конструкции обогрева в рамках поиска неисправности.

Начнем с того, что нагреватель заднего стекла автомобиля устроен следующим образом:

  • по бокам стекла наклеены две токопроводящие шины;
  • к шинам присоединены нити обогрева (сопротивление около 10 Ом).

Получается, каждая нить является отдельным нагревательным элементом, то есть не зависит от других. За счет такой схемы параллельного соединения обрыв одной или нескольких нитей не выведет обогрев из строя полностью.

С учетом того, что одна шина нагревателя соединена с кузовом, отрицательный вывод вольтметра соединяют с кузовом (лучше всего использовать крепление в виде зажима). Для соединения можно использовать любые болты или винты, вкрученные в кузов авто, скобы на крышке багажника и т.д.

Чтобы проверить, греет ли обогреватель заднего стекла, достаточно «плюсовым» щупом коснуться «положительной» шины обогрева, затем «отрицательной». На первой шине напряжение в норме +12 В, на второй – 0 В.

На многих авто шина слева это масса, тогда как шина справа это питание. Кстати, если до шин трудно добраться, щупом можно касаться любых нитей в точках, где они соединены с шинами и выходят из уплотнителя. Вольтметр позволит определить, где скрывается неисправность.

  • После первого этапа проверки, который позволяет определить качество подачи питания на обогрев, можно переходить к поиску места обрыва нити. Фактически, нить представляет собой ленточное сопротивление около 10 Ом. Это значит, что в разных участках нити сопротивление тоже разное (например, 12 В, 3 – 6 В и затем 5 – 0 В).

Получается, даже если неизвестно, какая именно нить не работает, достаточно замерить напряжение на всех нитях в середине каждой. Нити с обрывом будут иметь напряжение или 12, или 0 В. Если показатель 12 В, обрыв слева, если же 0 В, тогда обрыв справа. Затем щуп медленно сдвигают в сторону обрыва. Там, где напряжение резко изменилось, это и есть проблемный участок.

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками: клей и пайка

Сразу отметим, что есть несколько способов ремонта нити обогрева своими руками. Некоторые из них мы рассматривать не будем по причине малой вероятности получения желаемого результата в домашних условиях (например, гальванизация).

  • Что касается доступных решений, самый простой и распространенный метод ремонта обогрева заднего стекла при разрывах нити не больше 1 или 2 мм – использовать специальный токопроводящий клей для ремонта обогрева стекла или особую пасту (например, Done Deal DD6590).

Если коротко, необходимо изучить инструкцию, после чего на место разрыва нити наносят небольшое количество токопроводящей пасты или клея. Заем следует выждать, пока паста высохнет.

  • Следующий способ – пайка нити мягким припоем для восстановления целостности нитей при разрывах больше 1 мм. Данный способ надежен и эффективен, однако требует аккуратности и учета некоторых особенностей.
Лобовое стекло с подогревом что нужно знать
Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать подогрев лобового стекла автомобиля своими руками. Из этой статьи вы узнаете о доступных решениях для реализации подогрева переднего стекла, а также что нужно учитывать в рамках выполнения данной процедуры.

Далее, с учетом того, что разрыв больше 1 мм, следует заготовить отрезок медной проволоки. Этот отрезок будет выполнять функцию перемычки. Так как по нити проходит ток 1 А, для перемычки нужен проводок с сечением 0.17 мм2 (диаметр 0.45 мм). По длине перемычка должна быть на 2см длиннее, чем сам обрыв.

Закончив подготовку, перемычку прижимают к нити обогрева, после чего прогревают паяльником мощностью 12Вт не больше 1 секунды. Если перемычка держится, не следует проверять надежность фиксации, так как есть риск оторвать только что восстановленную нить.

Напаяв один конец перемычки, аналогичным образом припаивается и другой, после чего стекло следует промыть водой, чтобы убрать остатки флюса. Также можно для дополнительной защиты перемычку сверху покрыть прозрачным суперклеем. Такой клей относительно термостойкий, а сам обогрев не дает нагрева больше 70 градусов.

Что в итоге

Как видно, если обогрев заднего стекла перестал работать, важно правильно определить неисправность путем диагностики методами, рассмотренными выше. Бывает так, что достаточно заменить реле или предохранитель, восстановить контакт на шине и т.д.

Если же оборваны или перебиты нити обогрева, при обрыве нитей обогрева заднего стекла хорошо зарекомендовал себя клей для обогрева заднего стекла. При помощи такого ремонта, как уже было сказано выше, можно быстро восстановить поврежденные участки.

Потеют стекла в машине причины и что делать
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если потеют стекла в автомобиле. Из этой статьи вы узнаете о том, по каким причинам начинают потеть стекла в машине, а также как устранить запотевание стекол в авто доступными способами.

Единственный недостаток – готовый клей может стоить около 20 у.е. и выше, а возможность изготовления качественного аналога в домашних условиях в целях экономии многими опытными специалистами ставится под сомнение.

В качестве итога добавим, что если не повреждать нити, обогрев исправно работает на протяжении многих лет. При этом основную опасность для нитей обогрева представляют механические повреждения, а также распространенные ошибки при снятии тонировочной пленки (при условии нанесения тонировки).

Если по той или иной причине необходимо растонировать заднее стекло с подогревом, необходимо обращаться исключительно к специалистам, которые гарантируют работоспособность обогрева после снятия тонировочной пленки. При этом следует быть готовым к дополнительным расходам.

Читайте также: