не работает обогрев заднего стекла уаз патриот

Обновлено: 29.04.2024

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Патриот Уаз

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков предохранителей и реле Уаз Патриот и их назначение зависит от года выпуска и уровня оснащения и может отличаться от представленного.

Блок с салоне

Находится под панелью приборов, со стороны водителя, за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блока в салоне уаз патриот
Вариант 1

Подходит для автомобилей выпущенных с 2005 по 2011 год выпуска.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема в салоне Вариант 1

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 10 на 20А.

Вариант 2

Подходит для автомобилей с 2012 по 2014 год выпуска.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема в салоне Вариант 2

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

F15А Габаритный огонь левый
F25А Габаритный огонь правый
F37,5А Ближний свет фар правый
F47,5А Ближний свет фар левый
F510А Дальний свет фар правый
F610А Дальний свет фар левый
F77,5А Противотуманный огонь
F820А Блокировка дверей
F910А Аварийная сигнализация
F1010А Кл. 5 ХР1 КП, выключатель ламп заднего хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 4 центрального плафона, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F1130А Стеклоподъемники
F1220А Прикуриватель, обогрев сидений
F1320А Звуковой сигнал
F1420А Обогрев стекла двери задка, наружных зеркал, модуль управления светом (МУС)
F1520А Конт. 11 Х2, переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, выключатель заднего отопителя
F1610А Противотуманная фара правая
F1710А Противотуманная фара левая
F1825А Отопитель
F197,5А Выключатель сигнала торможения, плафоны освещения
F205А Управление зеркалами
F2110А Компрессор кондиционера
F2215А Штепсельные розетки
Реле
К1Противотуманные фары
К2Противотуманные фары
К3Дальний свет
К4Ближний свет
К5Разгрузочное реле
К6ЗМЗ 40904, 40905: Дополнительный отопитель
К7Компрессор
К8Указатели поворота и аварийная сигнализация
К9Прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 20А.

Вариант 3

Подходит для автомобилей выпущенных с 2014 года и по настоящее время.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок вариант 3

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Схема в салоне Вариант 3

p, blockquote 19,1,0,0,0 -->

Назначение

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 20А.

Блоки под капотом

Блок предохранителей и реле

Находится под капотом с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом 1

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Расшифровка предохранителей

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

F1Звуковой сигнал
F2Не устанавливается
F3Электро вентилятор 2
F4АБС (ESP)
F5Приборы
F6Бензонасос
F7Стартер
F8Электро вентилятор
F9Комплексная микропроцессорная система управления двигателя (КМПСУД)
F10АБС (ESP)
F11Подогреватель пред пусковой
F12Подогреватель пред пусковой
F13Подогреватель пред пусковой
F14Не устанавливается
F15Не устанавливается
F16Не устанавливается
F1760/90А Монтажный блок, Обогреватель ветрового стекла
F18АБС (ESP)
F19Монтажный блок

Реле

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

R1Реле стартера, реле электро вентилятора 1
R2Реле подогревателя, Реле времени стекло омывателя двери задка (блок старого образца)
R3Реле подогревателя, Реле звуковых сигналов (блок старого образца)
R4Реле звукового сигнала, Реле КМПС УД (блок старого образца)
R5Реле КМПС УД, Реле электро вентилятора (блок старого образца)
R6Реле электро вентилятора, Реле электро бензонасоса (блок старого образца)
R7Реле электро бензонасоса, Реле электро вентилятора (блок старого образца)
R8Реле электро вентилятора, Реле кондиционера (блок старого образца)
R9Реле компрессора (блок старого образца), реле управления двигателем
R10Реле блока управления заслонкой рециркуляции (блок старого образца), реле стартера 2

Дополнительные блоки

Блок на АКБ

На плюсовой клемме аккумуляторной батареи на автомобилях с АКПП может находится дополнительный блок предохранителей состоящий из 2 плавких вставок высокой мощности на 100А защищающих блоки предохранителей.

p, blockquote 28,0,0,1,0 -->

клемма на акб

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Блок реле и предохранителей кондиционера

Он расположен справа под капотом автомобиля.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

схема дополнительных блоков

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Реле свечей накаливания и силовой предохранитель

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Общее описание

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

F17,5А Муфта компрессора кондиционера
F230А Вентилятор 1
F330А Вентилятор 2
F460А Силовой предохранитель свечей накаливания
Реле
К1Реле включения вентилятора отопителя салона
К2Реле 1 заслонки рециркуляции
К3Реле 2 заслонки рециркуляции
К4Реле муфты компрессора
К5Реле вентилятора 1
К6Реле вентилятора 2
К7Реле свечей накаливания

Руководство Уаз Патриот

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

По данному материалу мы так же подготовили видео у нас на канале. Смотрите и подписывайтесь!

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле УАЗ Патриот. Расположение. Описание.

Блок предохранителей и реле расположен в салоне автомобиля под крышкой на панели приборов слева от рулевой колонки.

2005-2011 г.в.

Предохранители и реле УАЗ Патриот

Предохранители

F1 (5А)

  • Освещение выключателей и органов управления
  • Габаритные огни левого борта

F2 (7,5А)

  • Ближний свет правой фары

F3 (10А)

  • Дальний свет правой фары

F4 (10А)

  • Правая противотуманная фара

F5 (30А)

  • Система электростеклоподъемников дверей
  • Электропривод люка

F6 (15А)

  • Штепсельная розетка переносной лампы

F7 (20А)

  • Звуковые сигналы
  • Электропривод зеркал

F8 (20А)

  • Обогрев заднего стекла
  • Обогрев наружных зеркал
  • Модуль управления светом (МУС)

F9 (20А)

  • Очистители и смыватели стекол
  • Дополнительный отопитель салона

F10 (20А)

  • Прикуриватель

F11 (5А)

  • Габаритные огни правого борта
  • Освещение номерного знака

F12 (7,5А)

  • Ближний свет левой фары

F13 (10А)

  • Дальний свет левой фары
  • Сигнализатор дальнего света фар

F14 (10А)

  • Левая противотуманная фара

F15 (20А)

  • Система электроблокировки замков дверей

F16 (10А)

  • Аварийная сигнализация
  • Указатели поворота

F17 (7,5А)

  • Плафоны освещения
  • Выключатель сигнала торможения

F18 (25А)

  • Отопитель
  • Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал

F19 (10А)

  • Комбинация приборов
  • Выключатель света заднего хода

F20 (7,5А)

  • Задние противотуманные огни

F21 (10А)

  • Запасной предохранитель

F22 (20А)

  • Запасной предохранитель

F23 (30А)

  • Запасной предохранитель
Реле

К1

  • Отсутствует

К2

  • Реле-прерыватель стеклоочистителя

К3

  • Реле-прерыватель указателей поворота

К4

  • Реле включения ближнего света фар

К5

  • Реле включения дальнего света фар

К6

  • Дополнительное (разгрузочное) реле

К7

  • Реле включения обогрева заднего стекла

К8

  • Реле включения противотуманных фар

2012-2014 г. в.

Предохранители и реле УАЗ Патриот

Предохранители

F1 (5А)

  • Габаритный огонь левый

F2 (5А)

  • Габаритный огонь правый

F3 (7.5А)

  • Ближний свет фар правый

F4 (7.5А)

  • Ближний свет фар левый

F5 (10А)

  • Дальний свет фар правый

F6 (10А)

  • Дальний свет фар левый

F7 (7.5А)

  • Противотуманный огонь

F8 (20А)

  • Блокировка дверей

F9 (10А)

  • Аварийная сигнализация

F10 (10А)

  • Кл. 5 ХР1 КП
  • Выключатель ламп заднего хода
  • кл. 1 датчика скорости
  • кл. 4 центрального плафона
  • кл. 2 выключателя аварийной сигнализации

F11 (30А)

  • Стеклоподъемники

F12 (20А)

  • Прикуриватель
  • Обогрев сидений

F13 (20А)

  • Звуковой сигнал

F14 (20А)

  • Обогрев стекла двери задка
  • Обогрев наружных зеркал
  • Модуль управления светом (МУС)

F15 (20А)

  • Конт. 11 Х2
  • Переключатель стеклоочистителей
  • Стеклоочиститель
  • Выключатель заднего отопителя

F16 (10А)

  • Противотуманная фара правая

F17 (10А)

  • Противотуманная фара левая

F18 (25А)

  • Отопитель

F19 (7.5А)

  • Выключатель сигнала торможения
  • Плафоны освещения

F20 (5А)

  • Управление зеркалами

F21 (10А)

  • Компрессор кондиционера

F22 (15А)

  • Штепсельные розетки

K1

  • Противотуманные фары

K2

  • Противотуманные фары

K3

  • Дальний свет

K4

  • Ближний свет

K5

  • Разгрузочное реле

K6

  • Для двигателей ЗМЗ 40904, 40905:
    • Дополнительный отопитель

    K7

    • Компрессор

    K8

    • Указатели поворота
    • Аварийная сигнализация

    K9

    • Прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы

    2014-2019 г. в.

    Предохранители и реле УАЗ Патриот

    Предохранители

    F1 (10А)

    F2 (15А)

    • Розетка салона

    F3 (10А)

    • Компрессор кондиционера

    F4

    • 2014-2015 (5А):
      • Управление зеркалами
      • Блок управления электропакетом, кл.30

      F5 (7,5А)

      • Выключатель сигнала торможения
      • Плафоны освещения салона
      • Плафон освещения вещевого ящика
      • Плафон освещения багажного отделения

      F6

      • 2014-2015 (25А):
        • Отопитель
        • Система отопления и кондиционирования
        • Выключатель обогрева двери задка и зеркал

        F7 (10А)

        • Противотуманная фара левая

        F8 (10А)

        • Противотуманная фара правая

        F9 (20А)

        • Переключатель стеклоочистителей
        • Стеклоочиститель
        • Блок переключателей водителя
        • Блок переключателей задних пассажиров
        • Отопитель кузова задний
        • Выключатель дополнительного отопителя

        F10 (20А)

        • Обогрев стекла двери задка
        • Обогрев зеркал
        • Модуль управления светом (МУС)

        F11 (20А)

        • Для двигателей ЗМЗ-51432:
          • Звуковой сигнал

          F12 (20А)

          • 2014-2015:
            • Прикуриватель
            • Обогрев сидений
            • Прикуриватель
            • Розетка в багажном отделении

            F13 (30А)

            F14

            • 2014-2015 (30А):
              • Стеклоподъемники
              • Стеклоподъемники (модуль двери водителя)

              F15

              • 2014-2015 (10А):
                • Кл. 5 ХР1 КП
                • выкл. света з/хода
                • кл. 1 датчика скорости
                • кл. 4 центрального плафона
                • кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
                • Кл. 34 комбинация приборов
                • выключатель заднего хода
                • кл. 1 датчика скорости
                • кл. 2 выключателя аварийной сигнализации

                F16

                • 2014-2015 (10А):
                  • Аварийная сигнализация
                  • Подушка безопасности

                  F17

                  • 2014-2015 (20А):
                    • Блокировка дверей
                    • Медиасистема (радиоприемник с аудиопроигрывателем)

                    F18

                    • 2014-2015 (7,5А):
                      • Противотуманный огонь
                      • Блокировка дифференциала

                      F19 (10А)

                      • Дальний свет фар левый

                      F20 (10А)

                      • Дальний свет фар правый

                      F21 (7,5А)

                      • Ближний свет фар левый

                      F22 (7,5А)

                      • Ближний свет фар правый

                      F23 (5А)

                      • Габаритный огонь правый

                      F24 (5А)

                      • Габаритный огонь левый

                      F25 (60А)

                      • Обогрев ветрового стекла

                      F26 (10А)

                      • Резерв

                      F27 (10А)

                      • Резерв

                      F28 (30А)

                      • Резерв

                      F29 (25А)

                      • Резерв

                      F30 (20А)

                      • Резерв

                      K1

                      • Реле включения противотуманных фар

                      K2

                      • 2014-2015:
                        • Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал

                        K3

                        • Реле включения дальнего света фар

                        K4

                        • Для двигателей ЗМЗ-40905:
                          • Реле дополнительного электронасоса отопителя
                          • Реле включения ближнего света фар

                          K5

                          • 2014-2015:
                            • Реле включения ближнего света фар
                            • Реле дополнительного отопителя салона

                            K6

                            • Реле компрессора кондиционера

                            K7

                            • 2014-2015:
                              • Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
                              • Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал

                              K8

                              • Прерыватель стеклоочистителя с программируемой паузой

                              K9

                              • Дополнительное (разгрузочное) реле

                              K10

                              K11

                              • Реле времени обогрева ветрового стекла

                              K12

                              • 2016-2019:
                                • Реле блокировки дифференциала заднего моста

                                Предохранители и реле в моторном отсеке

                                Блок предохранителей и реле расположен под капотом на левой надставке брызговика автомобиля. Схема расположения реле и предохранителей находится на внутренней стороне крышки блока

                                Печка на УАЗе Патриот

                                Под приборной панелью в UAZ Patriot установлен специальный отопитель, который предназначен для согревания салона, а для пассажиров заднего ряда для этих же целей в сидениях установлен дополнительная отеплительная система.

                                Температура, интенсивность, а так же направление воздушных потоков регулируется при помощи переключателей, которые расположены в специальном блоке управления системой вентиляции, кондиционирования и отопления. В статье рассмотрим как работает печка УАЗ Патриот, и какие у нее конструктивные особенности.

                                Назначение

                                Основная функция печки на УАЗе Патриот это обогрев салона, а также она помогает справляться с проблемой запотеванием стекол, которая очень актуальна в холодное время года.

                                На версии выпущенные до 2012 года устанавливали только передний отопитель , а начиная с 2012 года Патриот стали оснащать второй дополнительной печкой, это помогло повысить комфортность внедорожника в зимний период. Благодаря дополнительной печки задняя часть салона стала лучше обогреваться.

                                Помимо этого в зависимости от комплектации отечественный внедорожник может оснащаться климат контролем, благодаря которому в летний и зимний период достигается абсолютный комфорт.

                                У кондиционера есть единственный недостаток, это увеличение расхода топлива во время работы системы вентиляции и обогрева.

                                схема отопителя (печки) салона Уаз Патриот

                                Система управления

                                Печка и система кондиционирования регулируется при помощи БУ (блока управления), который включает в себя систему регуляторов, благодаря им контролируются и выполняются различные задачи, следующего характера:

                                • Режим работы печки можно выставлять как в ручном режиме так и в автоматическом,
                                • Блок Управления считывает информацию с датчика температуры который расположен в салоне внедорожника,
                                • Благодаря специальному регулятору БУ может работать в нескольких скоростных режимах,
                                • Максимальное потребление тока печки составляет 14 Ампер,
                                • От электропитания функционирует нагнетательный вентилятор воздуха.

                                Этот блок управления представляет собой электронное устройство с тремя регуляторами у которых разные режимы работы, и система компьютерного перепрограммирования. Блок управления расположен в центральной части и в случае каких либо неисправностей, его можно снять.

                                Вентилятор отопителя: замена

                                В печки замена вентилятора производится в редких случаях, например если работа происходит с увеличенной нагрузкой, или в случае попадания влаги на детали, а также когда невозможно произвести ремонт. Заменить его не составляет труда, сложность может возникнуть во время снятия передней консоли.

                                Вентилятор и мотор печки УАЗ Патриот меняется следующим образом:

                                • Снимается консоль,
                                • Извлекается вентилятор,
                                • Меняется в комплексе вентилятор с моторчиком,
                                • Сборка.

                                Видео замены вентилятора

                                Каталожные артикулы узлов, деталей печки Уаз Патриот

                                Система предохранителей

                                Снизу в левой части торпеды под номером 21 находятся предохранитель, который параллельно защищают электрическую цепь прикуривателя и печки, он имеет максимальную проводимость тока в 25 Ампер.

                                В случае если перестает работать печка первым делом нужно проверить состояние предохранителей, сделать это можно при помощи тестера. В случае если изделие неисправно его следует заменить.

                                Промывка системы и ремонт заслонки

                                Для очистки печки от различных засорений и повышения эффективности работы ее следует периодически промывать, для этого нужно проделать следующие действия:

                                1. На моторном щите к штуцеру подключается водяной насос или старая помпа, для этих целей можно использовать сливной шланг,
                                2. Первым делом с помощью проточной воды промывается система, для этого в ведро с водой опускается помпа которая промоет систему,
                                3. Удаляются различные загрязнения и окисления. Для лучшей промывки можно использовать специальные моющие средства,
                                4. После промывки удаляются остатки пены, для этих целей можно использовать четыре пакетика лимонной кислоты, которые разводятся в кипячённой воде и прогоняются по всей системе.

                                После проведенных работ система промывается чистой водой, после чего заливается охлаждающая жидкость.

                                Может случиться такое что перестает работать заслонка печки, причина может быть в следующем:

                                • Заклинил микро редуктор, благодаря которому управляется привод заслонки,
                                • Не работает блок управления.

                                Благодаря этой заслонки переключаются режимы подачи горячего и холодного воздуха. Чаще всего она не работает из-за того что происходит не полное открытие или закрытие, в результате чего устройство функционирует не правильно.

                                Полезное видео

                                Рекомендуем ознакомится с видео:

                                Подводя итог можно сделать вывод что печка на внедорожнике УАЗ Патриот является очень важным элементом, благодаря которому в холодное время года в салоне создаются комфортные условия.

                                Как восстановить и отремонтировать обогрев заднего стекла, если он не работает


                                Если не работает обогрев заднего стекла авто в зимний период, существенно снижается обзорность, подрывая безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому при выявлении неисправности следует сразу же заняться ремонтом.

                                Как работает обогрев заднего стекла?

                                Все схемы обогрева заднего стекла авто аналогичны и практически не имеют существенных отличий между собой. Модели АвтоВАЗа, а также автомобили импортного производства оборудуются одним и тем же типом конструкции и принципом функционирования. На поверхность заднего стекла нанесены тонкие дорожки – токопроводящие нити. Проходящее по ним электричество заставляет их нагреваться. С внешней стороны стекла происходит быстрое таяние снега и льда, а внутренняя часть поверхности избавляется от запотевания.

                                Схема обогрева

                                Прежде чем выявлять неисправности устройства и пытаться их устранить, следует ознакомиться со схемой обогрева и разобраться с компонентами необходимыми для его стабильной работы.


                                На видео вы узнаете, как отремонтировать обогрев заднего стекла самостоятельно. Ролик предоставлен EXPERIMENT _ TV.

                                Возможные неисправности устройства

                                Если не работает обогрев заднего стекла, значит один из перечисленных выше компонентов вышел из строя или произошел обрыв его электрической цепи. Выполнить проверку всех узлов обогревающего устройства можно самостоятельно, если имеется хотя бы малейшее представление о ремонте машин. Ниже подробно рассмотрим причины неисправности каждого узла.

                                Предохранитель системы

                                Первоначально при возникновении проблем с подогревом следует убедиться в целостности предохранительного элемента. Его перегорание отразится на работоспособности устройства. Каждый автопроизводитель в своих моделях размещает этот предохранитель в разных местах. Для быстрого нахождения его местоположения рекомендуется воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля или сервисной книжкой.

                                Нужно снять найденный элемент и проверить на пригодность. Перегоревший предохранитель следует поменять на новый, в противном случае дальнейшие попытки по поиску неисправностей обогрева стекла будут бессмысленными.

                                Одной из причин отказа работы обогрева стекла может быть неисправность реле, этот элемент расположен в монтажном блоке. Реле выключает обогрев, когда мотор прекращает работу. Данное устройство восстановлению не подлежит, поэтому его меняют на новое.

                                Неисправности электропроводки

                                В случае если предохранитель и реле находятся в исправном состоянии, требуется выполнить диагностику электрических проводов. Вероятно они переломились, перегорели или оборвались на месте крепления. В этом случае нагревающие полоски не будут получать напряжение.

                                Тестируют состояние питательных электропроводов так:

                                1. Нужно включить кнопку обогрева.
                                2. Используя мультиметр, проверить напряжение на первой и второй клемме подключения проводов к «шинам» обогрева. Они расположены в нижней части или по обе стороны стекла. Отсутствие напряжения является причиной неработоспособности обогревателя.

                                Нагревающие полосы также подвержены повреждению. Прежде чем искать проблемный участок, следует ознакомиться непосредственно с рабочим процессом в нитях.

                                Подача напряжения осуществляется на весь обогревательный узел и равномерно рассредоточивается по каждой параллельно соединенной ленте. В результате данные ленты выполняют роль проводников электрического тока. За счет сопротивления нагреваются до небольшой температуры, которой вполне хватает для удаления льда и снега с поверхности стекла. Если целостность одной из нитей будет нарушена, электрический ток прекратит циркулировать по ней, обогрев этой области стекла не будет выполняться.


                                Органы управления

                                При нажатии на кнопку должен загораться индикатор, оповещающий о начале работы. Если переключатель активирован, индикатор светится, а подогрев по-прежнему не происходит, значит, контакты кнопки пришли в негодность. В результате подача электроэнергии на обогреватель не осуществляется. Изношенный тумблер включения не ремонтируется – необходимо устанавливать новый.

                                Ремонт обогрева своими руками

                                Самой распространенной причиной не работающего обогрева является повреждение тонких токопроводящих нитей. Современные технологии позволяют восстановить участки обрыва этих нитей своими руками без привлечения специалистов.

                                Поиск места обрыва нити

                                Сначала нужно найти поврежденные области нитей. Процесс не займет длительного времени, так как обрывы отлично заметны невооруженным глазом. Крайне редко встречаются незначительные повреждения, которые трудно увидеть, в этом случае нужно использовать вольтметр.

                                Устранение неисправностей обогревателя с помощью раствора меди

                                Для работы понадобится:

                                • серная кислота;
                                • медный прут, диаметром до 10 мм;
                                • медный купорос;
                                • полоса ткани 50х30 см;
                                • скотч;
                                • ножницы;
                                • средство для очистки стекол.




                                Ремонтировать повреждение токопроводящей нити нужно так:

                                1. На первом этапе важно подготовить поверхность с повреждением к восстановительным работам. Для этого используем смоченную в спирте ветошь и протираем ею стекло. Когда грязь полностью удалена, обезжириваем поверхность.
                                2. Наклеиваем скотч по обе стороны токопроводящей нити в точке обрыва. Липкую ленту крепим так, чтобы ширина между полосками соответствовала нагревательной нити.
                                3. Медный прут с одного конца обматывается тканью. Так называемую кисточку закрепляем с помощью ниток.
                                4. Готовится медный раствор. Половина стакана воды тщательно смешивается с двумя чайными ложками медного купороса. В полученную жидкость добавляется немного сильно концентрированной серной кислоты или же электролита из автомобильных аккумуляторов.
                                5. Клеммы от устройства обогрева подключаются к массе. Провод от «плюсовой» клеммы аккумулятора соединяется с ранее изготовленной кисточкой из металлического прута.
                                6. Получившимся электродом, пропитанным в растворе, тщательно натираются участки оборванных нитей. Концы серьезных обрывов предварительно обрабатываются с помощью электропаяльника. Им же устанавливается связующая перемычка из тончайшего провода. В результате незначительно поврежденные участки затягиваются медью.


                                Устранение неисправностей обогревателя с помощью токопроводящего клея

                                Токопроводящий клей – это специализированная паста, в состав которой включен мелкодисперсный порошок палладия, а также никеля золота или серебра. Благодаря перечисленным элементам данное вещество отлично проводит ток и отличается хорошими соединяющими свойствами. Процесс восстановления нитей обогрева кормового стекла с помощью токопроводящего клея происходит быстрее и эффективнее.

                                Чтобы приступить к восстановлению нитей, выполняем такие же процедуры по очистке поверхности стекла и оклеиванию поврежденного участка скотчем. Для приготовления токопроводящего клея в ремонтных комплектах предусмотрено два вещества, которые следует тщательно смешать в отдельной таре. О том, как приготовить состав и в дальнейшем использовать его по назначению, написано в инструкции на упаковке.

                                Нанесение клея происходит с помощью кисточки или ватной палочки, величина слоя не должна превышать 2 мм. Среднее время застывания токопроводящего состава – 30 минут. Спустя 24 часа удаляем излишки вещества, это делается с помощью ножа или любого острого предмета.

                                При удалении излишек токопроводящего клея следует действовать предельно аккуратно, иначе поверхность обогревающего устройства снова будет повреждена.

                                Обдув лобового стекла внедорожника УАЗ Патриот

                                В конструкции автомобиля УАЗ Патриот предусмотрена такая важная функция, как обогрев лобового стела, что позволяет предотвратить такие неприятные последствия, как его обмерзание или запотевание. Такие неприятные последствия снижают видимость до 80% и, поэтому повышается риск развития аварийной ситуации. Запрещается выезжать на автомобиле в зимнюю погоду, если на нем не работает функция обогрева лобового стекла. В данном материале рассмотрим, что собой представляет обдув лобового стекла, а также порядок ремонта данного устройства.

                                Не работает обогрев лобового стекла

                                Особенности конструкции

                                Обдув лобового стекла на внедорожнике УАЗ Патриот осуществляется благодаря подаче теплого воздуха из отопителя салона. Основными элементами обогревателя данного устройства являются следующие элементы:

                                1. Электромотор. Это основной элемент, посредством которого осуществляется подача холодного или горячего воздуха в салон автомобиля и на лобовое стекло соответственно. Электродвигатель вентилятора печки представляет собой устройство коллекторного типа, питающееся посредством постоянного тока.
                                  На панели приборов предусмотрен специальный переключатель режимов, с помощью которого осуществляется включение электродвигателя и усиление мощности. Изменение частоты функционирования двигателя осуществляется благодаря помощью специально предусмотренного резистора. Недостатком электромотора вентилятора на внедорожнике УАЗ Патриот является то, что после его выхода из строя, он не подлежит ремонту и потребуется приобретать новый элемент. Поэтому чтобы продлить срок службы электродвигателя вентилятора, с помощью которого осуществляется обдув данного устройства, необходимо периодически осуществлять очистку воздуховодов, фильтра и коллектора.
                                2. Отопитель(радиатор). Отопитель представляет собой алюминиевый радиатор, в емкости которого циркулирует охлаждающая жидкость двигателя внедорожника. В конструкции системы отопления вмонтирован насос, с помощью которого осуществляется циркуляция тосола в системе. При включении печки в режиме обогрева- происходит отопление салона. Посредством специальных воздуховодов осуществляется подача теплого воздуха к лобовому элементу, благодаря чему происходит его обдув теплым воздухом.

                                Что делать, если плохой обдув на автомобиле

                                УАЗ Патриот оснащается отопителем, с помощью которого происходит обогрев всего салона автомобиля, а он, как вы понимаете, может не полностью справляться с поставленной задачей. На модели с 2008 года выпуска начали устанавливать с завода 2 отопителя в Патриот, а на моделях с новой панелью появилась специальная кнопка для непосредственного включения обдува лобового стекла.

                                Кнопка включения обдува

                                Для обеспечения нормального обдува лобового стекла на внедорожнике УАЗ Патриот необходимо проверить качество натяжения троса управления заслонкой. В частых случаях, именно посредством того, что заслонка не полностью открывается, наблюдается процесс некачественного обдува.

                                Схема потоков обогрева салона

                                Переработка системы

                                Недоработка системы отопления салона внедорожника УАЗ Патриот также способствует недостаточной подачи воздуха к переднему стеклу. Часто в таких случаях требуется самостоятельная доработка системы, которая включает в себя перевод воздуховодов обогрева боковых стекол на лобовое.

                                Если ваш автомобиль с завода имеет такой дефект, то устранить его можно только самостоятельно. Принцип доработки системы заключается в следующем:

                                Доработка решетки воздуховода

                                1. Необходимо использовать один из воздуховодов для обдува боковых стекол.
                                2. Для этого необходимо отсоединить его и развернуть, чтобы он дул в направлении лобовика.
                                3. После таких несложных процедур можно убедиться в том, что действительно данный способ является эффективным и работающим.

                                Если потока воздуха достаточно для обогрева лобового стекла, но обогрев осуществляется неравномерно, то можно прибегнуть к переработке самого воздухозаборника. Для начала необходимо демонтировать воздухозаборник обдува стекла и осуществить переработку направляющих лепестков:

                                Поэтому следует отметить, что если у вас на внедорожнике УАЗ Патриот плохой обдув или он вовсе не работает, то следует прибегнуть к поиску причины такого дефекта. Для начала следует убедиться, что воздух от отопителя поступает на лобовик. Зачастую причина неисправной работы устройства скрывается в таких дефектах, как засорение фильтра или проблемы с вентилятором отопителя.

                                Подводя итог, стоит заметить, что решить проблему слабого обдува ветрового стекла можно и теперь вы знаете, что нужно делать. Поэтому удачных работ и исправной работы отопителя.

                                Схемы электрооборудования для авто УАЗ Патриот разных годов выпуска

                                Электросхема УАЗ Патриот построена по классической однопроводной схеме с подключением отрицательных выводов к кузову автомобиля. Схема зависит от года выпуска машины, поскольку производитель постепенно увеличивает количество электроники. Владелец внедорожника может самостоятельно отремонтировать проводку, но в случае возникновения затруднений рекомендуется обратиться в сервис.

                                Электросхема УАЗ Патриот

                                Особенности эксплуатации электрооборудования УАЗ Патриот

                                Оборудование автомобилей УАЗ Патриот не отличается от приборов на прочих легковых машинах. Дополнительное экранирование или защита от влаги, использовавшаяся на внедорожниках УАЗ старого образца для армейских заказчиков. Жгуты соединены разъемными многоразовыми пластиковыми штекерами с резиновыми уплотнителями, предотвращающими окисление контактов. Для питания используются аккумулятор и генератор переменного тока с выпрямителем и регулятором напряжения. Перечень электрических компонентов зависит от комплектации и даты выпуска машины.

                                Изоляторы имеют различную цветовую маркировку, позволяющую определять начало и конец провода (например, при проверке или подключении оборудования). Штекеры имеют разную конфигурацию, предотвращающую ошибочную коммутацию проводки при сборке или ремонте автомобиля УАЗ Патриот.

                                Причины поломок электрической части автомобиля

                                Распространенные причины некорректной работы электрического оборудования:

                                • дефект внутри прибора (например, перегорание обмотки);
                                • неисправность предохранителя из-за повышенной нагрузки;
                                • нарушение контакта в цепи (например, из-за попадания воды в штекеры);
                                • обрыв или переламывание провода в точке изгиба;
                                • разрушение изоляционного слоя из-за механических или температурных воздействий;
                                • отказ генератора из-за обрыва обмоток или поломки диодного моста;
                                • падение напряжения на клеммах батареи в результате естественного износа или замыкания (как во внешней сети, так и между пластинами аккумулятора).

                                Причины

                                Диагностика неисправностей

                                Для проверки целостности жгутов используют тестовый прибор или контрольную лампу, которые подключают к выходам тестируемой цепи. Для определения корректности заземления отрицательный вывод соединяют тестером с кузовом автомобиля. Дополнительным способом проверки является тестирование блока управления компьютером, который считывает сохраненные в памяти ошибки.

                                Расшифровка кодов позволяет найти поврежденные элементы электроники и соединительной проводки.

                                Электросхемы для авто разных годов выпуска

                                Схемы различаются в зависимости от:

                                • года выпуска, поскольку завод постепенно снижал токсичность выхлопных газов и повышал безопасность автомобиля;
                                • оснащения (например, ранние машины выборочно оснащались блоком ABS);
                                • типа кузова (классический 5-дверный пассажирский или пикап).

                                До 2007

                                На машинах до 2007 г. использовался двигатель ЗМЗ-409 с распределенным впрыском топлива. На схеме указаны отдельные предохранители, в климатической системе не предусматривались заслонки с электрическим приводом. Машина отличается уменьшенным количеством датчиков (из-за пониженных требований к экологичности и упрощенной конструкции). Ниже приведена схема с указанием узлов, пригодная для обслуживания автомобиля.

                                До 2007

                                2007-2012

                                С УАЗ Патриот 2007 г. стали появляться новые блоки (например, автомобили получили систему ABS), по заказу устанавливался автономный обогреватель, на части машин встречалась штатная магнитола.

                                2007-2012

                                Показана типовая схема для новых автомобилей, но в процессе эксплуатации предыдущие владельцы могли вносить корректировки.

                                С 2012

                                Начиная с УАЗ Патриот 2012 модельного года схема проводки претерпела очередные изменения и получила дополнительные компоненты, перечень элементов для версии Limited приведен ниже:

                                1. Передняя фара на правой стороне кузова.
                                2. Противотуманный сигнал в переднем бампере справа.
                                3. Аналогично поз. 2, но по левой стороне.
                                4. Датчик замера давления хладагента в контуре кондиционера.
                                5. Зарезервированная позиция.
                                6. Электрический клаксон.
                                7. Электрический привод вентилятора системы охлаждения.
                                8. Аналогично поз. 7.
                                9. Передняя фара на левой стороне кузова.
                                10. Генератор переменного тока.
                                11. Стартер.
                                12. АКБ (свинцово-кислотная, напряжение 12 В).
                                13. Блок управления силовым агрегатом (КМПСУД).
                                14. Сенсор положения распределительного вала.
                                15. Датчик, определяющий угол поворота коленчатого вала.
                                16. Муфта компрессора климатической установки.
                                17. Датчик давления воздуха на впуске.
                                18. Клапан системы продувки корпуса адсорбера.
                                19. Индикатор угла дроссельной заслонки.
                                20. Сенсор давления масла (с функцией включения контрольного индикатора).
                                21. Датчик температуры антифриза.
                                22. Сенсор детонационного сгорания.
                                23. Форсунка впрыска топлива 1 цилиндра.
                                24. Аналогично для 2 цилиндра.
                                25. Аналогично для 3 цилиндра.
                                26. Аналогично для 4 цилиндра.
                                27. Первичный датчик кислорода УАЗ Патриот.
                                28. Лямбда-зонд после нейтрализатора.
                                29. Катушка зажигания 1 цилиндра.
                                30. Аналогично для 2 цилиндра.
                                31. Аналогично для 3 цилиндра.
                                32. Аналогично для 4 цилиндра.
                                33. Свеча зажигания для 1 цилиндра.
                                34. Свеча для 2 цилиндра.
                                35. Свеча для 3 цилиндра.
                                36. Свеча для 4 цилиндра.
                                37. Резерв.
                                38. Реле управления стартером.
                                39. Резерв.
                                40. Главный коммутационный блок.
                                41. Реле клаксона.
                                42. Коммутатор электрического топливного насоса.
                                43. Реле вторичного вентилятора системы охлаждения.
                                44. Аналогично для первичного вентилятора.
                                45. Насос жидкости омывателя ветрового стекла.
                                46. Насос омывателя заднего стекла.
                                47. Помпа дополнительной печки.
                                48. Датчик скорости сзади слева.
                                49. Датчик скорости сзади справа.
                                50. Датчик скорости спереди справа.
                                51. Датчик скорости спереди слева.
                                52. Контроллер ABS.
                                53. Привод стекол очистки ветрового стекла.
                                54. Контрольная лампа неисправности тормозного привода.
                                55. Кнопка управления штатным охранным комплексом.
                                56. Боковой повторитель поворота слева.
                                57. Боковой повторитель поворота справа.
                                58. Привод заслонки потоков воздуха в климатической установке.
                                59. Нити обогрева ветрового стекла.
                                60. Концевик подсветки перчаточного ящика.
                                61. Лампа подсветки внутри бардачка.
                                62. Привод системы подмешивания воздуха в печке.
                                63. Редуктор распределения воздушных потоков в климатической установке.
                                64. Электрический мотор крыльчатки вентилятора отопителя.
                                65. Переменный резистор вентилятора климатической установки.
                                66. Сенсор температуры радиатора испарителя.
                                67. Контроллер системы микроклимата.
                                68. Реле управления обогревом лобового стекла.
                                69. Таймер обогрева ветрового стекла.
                                70. Дополнительное реле.
                                71. Реле прерывистой работы очистителя.
                                72. Прерыватель указателей направления поворота.
                                73. Коммутатор муфты компрессора кондиционера.
                                74. Реле управления работой мотора печки УАЗ Патриот.
                                75. Реле ближнего света головного освещения.
                                76. Реле дальнего света.
                                77. Коммутатор включения системы обогрева зеркал и стекла в задней двери.
                                78. Реле противотуманных огней спереди.
                                79. Диагностическая колодка OBD-II.
                                80. Звуковой сигнализатор ассистента парковки.
                                81. Переключатель аварийной сигнализации.
                                82. Кнопка обогрева лобового стекла.
                                83. Клавиша кондиционера.
                                84. Кнопка максимальной подачи воздуха на ветровое стекло.
                                85. Управление заслонкой рециркуляции воздуха в салоне.
                                86. Кнопка включения системы обогрева зеркал и стекла в задней двери.
                                87. Отключение режима Auto.
                                88. Датчик положения педали газа. в замке зажигания.
                                89. Аналоговая комбинация приборов.
                                90. Блок управления электропакетом.
                                91. Разъем 12 В на панели приборов УАЗ Патриот.
                                92. Гнездо прикуривателя.
                                93. Мультимедийная система.
                                94. Замок зажигания.
                                95. Рычаги переключателя под рулевым колесом.
                                96. Кнопка клаксона.
                                97. Рычаг управления указателями поворота и головным освещением.
                                98. Блок кнопок включения и выключения светотехники.
                                99. Концевой переключатель в педали тормоза.
                                100. Выключатель педали тормоза.
                                101. Индикатор положения педали сцепления.
                                102. Правое зеркало (внешнее).
                                103. Кнопка электропривода стекла в правой передней двери.
                                104. Привод замка в правой двери спереди.
                                105. Динамик справа спереди.
                                106. Электрический мотор стеклоподъемника в правой двери спереди.
                                107. Электропривод стекла в левой передней двери.
                                108. Динамик слева спереди.
                                109. Привод замка в левой двери спереди.
                                110. Кнопки в водительской двери.
                                111. Левое зеркало (внешнее).
                                112. Подогрев правого кресла.
                                113. Переключатель раздаточной коробки.
                                114. Блок кнопок для водителя.
                                115. Блок кнопок для пассажиров сзади.
                                116. Подогрев левого кресла.
                                117. Подогрев подушки заднего правого места.
                                118. Кран дополнительной печки.
                                119. Дополнительный отопитель салона.
                                120. Сенсор ускорения системы ABS.
                                121. Концевик рычага стояночного тормоза.
                                122. Подогрев подушки левого места сзади.
                                123. Кнопка стеклоподъемника сзади справа.
                                124. Привод замка сзади справа.
                                125. Динамик в задней двери справа.
                                126. Электропривод стекла в правой дверце.
                                127. Освещение багажника.
                                128. Модуль в топливном баке.
                                129. Концевик реверса в КППП.
                                130. Датчик скорости в редукторе Dymos.
                                131. Привод раздаточного редуктора Dymos.
                                132. Датчик скорости.
                                133. Индикатор уровня топлива в левом баке.
                                134. Тумблер освещения салона в проеме багажника.
                                135. Выключатель света справа спереди.
                                136. Выключатель света справа сзади.
                                137. Подсветка салона.
                                138. Индивидуальная подсветка слева.
                                139. Индивидуальная подсветка справа.
                                140. Выключатель света слева спереди.
                                141. Выключатель света слева сзади.
                                142. Кнопка стеклоподъемника на левой двери сзади.
                                143. Электрический привод стекла в левой задней дверце.
                                144. Динамик тыловой двери (слева).
                                145. Привод замка левой задней двери.
                                146. Правый кормовой фонарь.
                                147. Усилитель сигнала для приема радио.
                                148. Контроллер ассистента парковки.
                                149. Ультразвуковой датчик в заднем бампере.
                                150. Аналогично.
                                151. Аналогично.
                                152. Аналогично.
                                153. Обогрев стекла в дверце багажника.
                                154. Дополнительный фонарь.
                                155. Привод дворника.
                                156. Подсветка номера.
                                157. Аналогично.
                                158. Привод замка крышки багажника.
                                159. Левый кормовой фонарь.

                                С 2012

                                На схеме показаны штекеры жгутов проводки (при ремонте меняется только часть кабелей).

                                Если на машине использован автономный предпусковой подогреватель (опция), то в состав проводки входят дополнительные жгуты к вентилятору и блоку управления. На машинах с подушками предусмотрен отдельный пучок проводов и контроллер.

                                Правила чтения электрических схем

                                На схемах показаны жгуты электропроводки с указанием цвета изоляции каждого кабеля, что позволяет находить точки коммутации в штекерах. Колодки обозначаются буквами (иногда присутствует дополнительная информация). Мастер должен определить последовательность каскадов проводки, определяя прохождение сигнала от батареи к потребителю или между блоками.

                                Читайте также: