не работает обогрев зеркал на ниссан альмера классик

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Не работает обогрев зеркала заднего вида

Не работает обогрев зеркала заднего вида

Неполадки в работе обогрева зеркала заднего вида сказываются на безопасности транспорта. Если произошла поломка, можно периодически очищать зеркальную поверхность самостоятельно. Но это не всегда удобно и эффективно, особенно в дождь, снег.

Подогрев позволяет бороться с плохими погодными условиями, сохраняя отличную обзорность для водителя. А если произошла поломка и не работает обогрев зеркала заднего вида, можно самостоятельно определить неисправность, причины и провести несложный ремонт.

Причины неисправности обогрева, первые этапы диагностики

Чтобы разобраться в причинах и устранить неисправности системы обогрева задних зеркал, нужно подготовить инструмент. Для работы может потребоваться мультиметр, автомобильная лампочка, паяльник, отвертка, предохранитель, изолента – все зависит от типа неполадок.

Инструменты электрика

Определить дефект легче, изучив основные составляющие схемы подогрева:

  • кнопка – обеспечивает запуск;
  • проводка – предназначена для передачи напряжения;
  • предохранитель – необходим для передачи питания;
  • подогрев – система нитей, которые находятся с тыльной стороны.

Каждый из элементов может выйти из строя, что скажется на работоспособности устройства.

Осмотр стоит начать с предохранителя, который обычно располагается в специальном блоке, щитке в правой части под торпедой. Определить расположение детали необходимо для проверки тестером. Чтобы точно узнать, какой предохранитель отвечает за обогрев зеркал, нужно изучить мануал. В противном случае придется проверить все предохранители на щитке.

Тестирование предохранителя:

  1. Выбрав режим сопротивления, нужно прикоснуться щупами тестера к выводам устройства. Хороший показатель – 0 ОМ, если результат измерения существенно отличается от нормы, определяется перегорание.
  2. Проверка на просвет позволяет оценить целостность нити накала. При повреждениях произойдет деформация, которую легко заметить. Если кожух не прозрачный, без мультиметра не обойтись.

Причины неисправности обогрева

При обнаружении дефекта потребуется замена устройства. Если причина неполадок заключается в предохранителе, часто не прогревается и заднее стекло, так как используется один блок.

Примечательно, что на новых иномарках предохранитель может отсутствовать, что упрощает процесс диагностики. Тогда нужно приступать к оценке работоспособности иных составляющих.

Неисправность кнопки и проводки

После проверки и подтверждения исправности предохранителей, необходимо переходить к кнопке. Этот элемент также может выходить из строя. Проявление дефекта сопровождается отсутствием свечения светодиода. То есть, лампочка не будет включаться, и требуется ее замена. В этой ситуации проводится проверка напряжения на выводных контактах кнопки.

Порой возникает вопрос, где находится кнопка обогрева зеркал. Требуемый элемент может располагаться на блоке управления микроклиматом. Часто кнопка включения обогрева зеркал объединена с подогревом заднего стекла, тогда при включении будут работать две системы одновременно. Не исключены и ситуации разделения устройств, когда нужная кнопка располагается на водительской двери.

Если проблема не в кнопке, стоит приступать к проводке. Для дальнейшего тестирования потребуется демонтаж.

Как снять зеркало:

  1. Регулировку нужно опустить вниз, что сопровождается появлением небольшой щели, позволяющей поддеть конструкцию и легко изъять ее.
  2. Далее, отсоединяется разъем контактов, подключенных к подогреву. Достаточно их потянуть, особых усилий не требуется.

Проверка:

  1. Используя мультиметр, определяем напряжение. При включенной кнопке показатель должен составлять 12–14В.
  2. Проверка при помощи лампочки также предполагает подсоединение проводов к выводу. Если включить кнопку, лампочка будет гореть.

Неисправность кнопки и проводки

В случае неисправности проводки тестер не покажет результатов, а лампочка не загорится. Рекомендуется проверить провода на наличие повреждений, проблем с изоляцией, исключают и замыкание. Еще одно слабое место – контакты, которые порой обламываются и отходят. Для устранения дефекта их перепаивают.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Если все возможные неисправности исключены, нужно обратить внимание на саму схему подогрева – нити накала, ведь они порой повреждаются. Здесь легко определить, когда и почему не работает обогрев зеркал.

Проверка:

  1. При подключении тестера определяется показатель сопротивления. Оптимальные параметры варьируются в пределах 10–30 Ом. О наличии дефекта свидетельствуют отсутствующие или завышенные показатели.
  2. Проверка лампочкой предполагает разъединение цепи и последовательное подсоединение проводов. Полное отсутствие свечения может подсказывать о неисправности – система подогрева сгорела.

Другая характерная поломка предполагает отламывание контактов, соединений на медных площадках, которые должны фиксировать провода питания. В этом случае сами нити накала должны быть исправны.

Задумываясь, как проверить обогрев зеркал, определяют сопротивление нитей накала, тестер должен выдать результат в 100 Ом.

Проблемы системы обогрева, устранение неполадок

Тогда для устранения дефекта достаточно будет припаять крепления контактов. Если проблема заключается в обрыве нити, при прохождении дорожки значения не высвечиваются. Значит, нужно найти обрыв и пропаять.

Процесс замены обогревательного элемента

Иногда выявляется полная неисправность элемента нагрева и восстановление невозможно. Необходима замена узла и новое устройство, выполненное в виде клейкой ленты, на которую нанесены дорожки – нити накала.

Если перестало работать левое зеркало, допускается использование универсального обогревательного элемента. Когда не работает и обогрев правого зеркала, меняется два элемента. Поскольку они являются универсальными, возможна корректировка, обрезание под нужный размер.

Как установить новый обогреватель:

  • работа начинается со снятия пластиковой защиты, для чего нужно разогреть поверхность, используя фен или горячую воду;
  • при постепенном отделении пластиковой рамы становится заметным мягкое покрытие, удерживающие нити накала;
  • под воздействием высоких температур покрытие также снимается;
  • взяв новый обогревательный элемент на боковое зеркало, обрезаем его до нужных размеров и наклеиваем на зеркальную поверхность, удаляя пузырьки воздуха;
  • для новых контактов нужно выполнить дополнительные отверстия;
  • затем снимается защита и наклеивается пластиковая рама с подходящими отверстиями.

Процесс замены обогревательного элемента

Завершив манипуляции, можно приступить к обратной сборке системы обогрева зеркал и безопасной эксплуатации авто.

Восстановление работы обогрева зеркал

Простите что так давно не обновлял бортжурнал, к сожалению не могу я разорваться сразу на 4 машины( на работе дали новую газельку, бизнес). Ещё учёба, праздники… Вообщем появилось немного свободного времени и теперь я могу рассказать. А рассказать мне есть о чём. Но обо всём по порядку.

Всем известна проблема не работающего обогрева зеркал. Я сначала думал что у меня вообще нет такой функции, наверное как и многие. Потому не придавал этому никакого значения. Но как то летом, 2мя годами ранее!(а руки дошли только сейчас), я полез зачем то в зеркала. Увидел там два чёрных провода подключенных к полотну зеркал и допер что у меня оказывается есть такая функция. Проверил тестером напряжение и оно было. Значит проблема в самом нагревательном элементе.Причём на обоих зеркалах. Само собой покупать новые полотна с обогревом у меня не было никакого желания. Да и не к чему это, ведь сам нагревательный элемент имеется в свободной продаже, а отчётов по его замене хватает. Но внесу и я свою лепту.

Теперь переходим к самой замене элементов. А что бы их поменять, само собой надо снять полотна. К сожалению в тот момент когда я всё это делал, было очень холодно и шла метель. Фотографировать не было никакого желания. Я быстренько всё снял и побежал домой. По-этому фото снятия полотен у меня нет. Но к счастью у товарища Smallv1lle есть прекрасный отчёт так же по ремонту обогрева.
Придя домой я сначала окунул полотна в тёплую воду, а затем прогревая их феном стал отделять от пластиковой рамки. Но на этом моя работа отложилась на пару дней. По причине того что я благополучно угробил оба полотна(ну рокожоп я, что поделать). Вообщем полез на емекс и сразу заказал новые полотна. Через 2 дня они пришли и я продолжил работу.
Вот кстати и они, фирмы Polcar^

Разницы лево — право никакой, они симметричны.
Где то вычитал, что для полного и равномерного нагрева надо наклеить металлизированный скотч, а потом уже нагревательный элемент. Что я в принципе и сделал:

Затем я припаял 2 провода вместо клемм на элементе, так как они не совпадали с отверстиями на пластиковой рамке:

получилось как то вот так:

Концы проводов я обжал разъемами "папа":

и просто вставил в родные разъёмы "мама":

Ну вот и всё, греет просто отменно. Зеркало отогревается очень быстро и достаточно равномерно, по всему полотну.

Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах и хорошего настроения!

Как понять, почему не работает обогрев зеркал, и починить самому?

Почему не работает обогрев зеркал фото

Опция обогрева зеркал очень выручает водителей в зимнее время. Без неё поверхность зеркала покрывается ледяной коркой, что значительно ухудшает обзор. Но, как и любой другой нагревательный прибор, обогрев зеркал рано или поздно ломается, что вынуждает автомобилистов менять зеркала на новые. При этом стоят они достаточно дорого, и тратить такие деньги совершенно неуместно, ведь можно своими силами вернуть им работоспособность.

Необходимый инструмент

Набор нужного инструмента достаточно скромный, и наверняка найдётся у каждого автомобилиста. Первым делом необходимо раздобыть мультиметр для проверки электрической цепи. Также нам, возможно, потребуется паяльник, отвертки, изолента и запасной предохранитель.

Начинаем поиск неисправности

Почему не работает обогрев зеркал фото

Первым делом нужно проверить состояние предохранителя, отвечающего за обогрев зеркал. Чтобы определить, какой из предохранителей отвечает именно за зеркала, нужно в интернете посмотреть инструкцию по ремонту вашей машины. Если предохранитель окажется перегоревшим, то просто меняем его на новый. Определить, что именно он сгорел, можно не только визуально, по оборванной проволочке внутри, но и при помощи мультиметра. Для этого его необходимо перевести в режим измерения сопротивления и прикоснуться щупами к контактам предохранителя, если прибор ничего не показывает, значит предохранитель сгорел.

Проверяем кнопку

Почему не работает обогрев зеркал фото

Если предохранитель оказался рабочим, то далее стоит проверить кнопку включения обогрева. Иногда бывает так, что на ней подгорают контакты, и она перестаёт работать. Проверить её работоспособность достаточно просто, а вот добраться до нужных нам проводов бывает сложно. Чтобы получить доступ к поводам, подходящим к кнопке, необходимо снять панельку, на которой она находится. Далее опять берём тестер с включённым режимом проверки сопротивления и прижимаем щупы к контактам кнопки. При нажатии на кнопку должно происходить замыкание, то есть на приборе появятся какие-то цифры. Если ничего не происходит, то проблема именно в кнопке, и её нужно заменить на новую.

Ищем дальше

Следующий этап поисков – это разборка зеркала. Его необходимо снять с машины, а провода, которые подходят к нему, проверить на наличие в них напряжения. Для этого переводим тестер в режим вольтметра, нажимаем на кнопку обогрева и, приложив один щуп к металлической детали на кузове, а второй к контакту провода, замеряем напряжение. Оно должно быть 12-14 В. Если ток есть, значит с проводкой всё в порядке, и у нас остаётся только один подозреваемый – нагревательный элемент.

Прозваниваем зеркало

Почему не работает обогрев зеркал фото

Необходимо определить, есть ли обрыв в нити накаливания, которая наклеена на зеркало. Берём тестер, включаем режим проверки сопротивления и щупами касаемся контактов зеркала. Сопротивление исправного зеркала должно быть в районе от 10 до 30 Ом. Если прибор показывает 100 Ом и больше или вообще обрыв, то неисправность наконец-то найдена. Некоторые нагревательные элементы невозможно починить, и их приходится менять. Но есть такие конструкции зеркал, с которых можно отклеить старый нагревательный элемент и установить вместо него новый.

Купить новую нагревательную пластину можно в автомобильных магазинах. Некоторые из них продаются без клемм для проводов, вот тут-то нам и понадобится приготовленный паяльник. Нужно будет выпаять клеммы «папа» со старого зеркала и впаять в новый нагреватель. Далее наклеиваем новую пластину на зеркало и, проверив работоспособность, всё собираем обратно.

Электропривод наружных зеркал заднего вида - общие сведения и проверка исправности функционирования

В большинстве случаев для привода бокового зеркала заднего вида используется два электромотора: один обеспечивает регулировку положения зеркала в вертикальной плоскости, второй - в горизонтальной. Дополнительно, на некоторых моделях предусмотрен электрообогрев зеркал, срабатывающий при включении обогрева заднего стекла.

Переключатель управления электроприводом оборудован селекторным узлом, обеспечивающим выбор направления подачи напряжения (на правое или на левое зеркало). Не запуская двигатель, поверните ключ зажигания в положение on, опустите дверные стекла и опробуйте все режимы функционирования электропривода обоих боковых зеркал.

Внимательно прислушивайтесь к издаваемым электромоторами привода зеркал звукам.

Если на слух мотор работает исправно, однако зеркало не изменяет своего положения, возможно, имеет место дефект приводного механизма внутри зеркала. Снимите соответствующее зеркало и разберите его для поиска причины отказа.

Если зеркала не функционируют и моторы их приводов не издают никаких звуков, проверьте состояние соответствующего предохранителя (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

Если предохранитель в порядке, снимите со своей опоры переключатель управления функционированием электропривода зеркал (не отсоединяйте электропроводку). Включите зажигание и проверьте исправность подачи питания на переключатель. Напряжение должно иметь место на одной из клемм разъема переключателя, в противном случае проверьте состояние соединительной электропроводки на участке между переключателем и монтажным блоком предохранителей.

Если питание подается исправно, отсоедините электропроводку и проверьте правильность распределения проводимостей между клеммами переключателя в различных его положениях (см. Раздел Проверка исправности функционирования и замена выключателей панели приборов). Неисправный переключатель замените.

Восстановите исходное подсоединение электропроводки и отыщите провод заземления сборки переключателя. Продублируйте заземление проводом-перемычкой. Если теперь мотор начнет функционировать, следует восстановить качество заземления сборки на массу.

Если заземление в порядке, а привод по-прежнему не действует, снимите сборку зеркала и проверьте исправность подачи на нее напряжения питания. Включите зажигание и переведите селекторный переключатель сборки управления на регулировку соответствующего зеркала. При перемещении клавиши регулировки положения зеркала в любое из рабочих положений на привод последнего должно подаваться напряжение.

При выявлении нарушений в подаче питания проверьте состояние электропроводки на участке между выключателем и приводом.

Если напряжение подается исправно, снимите зеркало и проверьте исправность функционирования привода путем непосредственного запитывания его от батареи. Неисправное зеркало замените.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Nissan Almera G15

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В данной модели предусмотрены 2 основных блока с предохранителями, один в салоне, другой в моторном отделении. Количество их элементов может отличатся и зависит от комплектации автомобиля.

Блок под капотом

Он находится слева, за аккумуляторной батареей.

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->

блок под капотом альмера ж15

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Предохранители

p, blockquote 9,1,0,0,0 -->

F1Не используется
F25А Цепи: постоянного питания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле системы управления двигателем
F325А Силовые цепи: реле топливного насоса и катушек зажигания; главного реле системы управления двигателем
F430А Силовая цепь реле вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
F540А Силовые цепи: реле кондиционера; реле малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)
F625А цепи блока управления ABS
F550А цепи блока управления ABS
F860A Цепи: электропитания всех потребителей, запитываемых от выключателя зажигания; левого под-рулевого переключателя
F960A Цепь электропитания блока предохранителей в салоне

Реле

Предохранители в салоне almera g15

Блок находится в торце приборной панели, за защитной крышкой.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

фото блока

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,1,0 -->

Послная схема блока в салоне логан 1 серии

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

F0120А Цепи: очистителя ветрового стекла; обмотки реле обогрева заднего стекла; коммутационного блока
F025А Цепи: электропитания комбинации приборов; обмотки реле топливного насоса и катушек зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания
F0310А Лампы сигналов торможения
F0410А Цепи: указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзеа; коммутационного блока
F065А Блок управления автоматической коробкой передач
F0710А Лампы света заднего хода
F0910А Цепи: лампы ближнего света левой блок-фары; сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов
F1010А Лампы ближнего света правой блок-фары
F1110А Цепи: лампы дальнего света левой блок-фары; сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
F1210А Лампы дальнего света правой блок-фары
F1330А Цепи электро стеклоподъемников передних дверей
F1430А Цепи электро стеклоподъемников задних дверей
F1510А Блок управления ABS
F1615А Обогрев сидений водителя и переднего пассажира
F1715А Звуковой сигнала
F1810А Цепи: лампы габаритного света левой блок-фары; ламп габаритного света левого заднего фонаря; ламп освещения номерного знака
F1910А Цепи: лампы габаритного света правой блок-фары; ламп габаритного света правого заднего фонаря; лампы освещения вещевого ящика; подсветки комбинации приборов и органов управления; зуммера коммутационного блока
F207,5А Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря
F2110А Обогрева наружных зеркал
F2320А Электро оборудование прицепа
F265А Блок управления подушками безопасности
F2720А Омыватель ветрового стекла
F2815А Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида
F3230А Цепи: ламп плафона освещения салона; лампы освещения багажника; постоянного питания головного устройства звуковоспроизведения; комбинации приборов
F3315А Цепи: аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем; коммутационного блока
F3420А Цепи: центрального замка; коммутационного блока
F3515А Противотуманные фары
F3630А Силовая цепь реле вентилятора отопителя
F375А Электроприводов наружных зеркал
F3815А Цепи: прикуривателя; электропитания головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания
F3910А Реле вентилятора отопителя

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 38 на 10А. Пример замены смотри в видео.

p, blockquote 17,0,0,0,0 --> p, blockquote 18,0,0,0,1 -->

Не нашли ответ на свой вопрос либо не сходятся схемы? Ознакомтесь с описанием для всех моделей альмера. А если Вам есть чем дополнить, пишите в комментариях.

Обогрев заднего стекла ниссан альмера

Как и в любом другом автомобиле, в nissan almeraclassic обогрев заднего стекла призван создавать более комфортные условия для вождения автомобиля. Зимой, понятное дело, он будет служить для размораживания образовавшейся ледяной корки, а летом предотвратит запотевание в условиях излишне возникающей влажности. Сбой в работе этого механизма практически всегда приводит к ухудшению обзора, а, значит, и некоторым проблемам с безопасностью при езде автотранспорта.

обогрев заднего стекла

Принцип работы и проверка исправности

В ниссан альмера классик обогрев заднего стекла осуществляется через проводящие ток полоски. Они работают следующим образом :

  1. К бортовой электросети авто подключается первый конец. Второй предназначен для вывода на массу через всю схему управления.
  2. При запуске системы посредством проводников подается ток, который и выделяет тепло, нагревающее стекло.

Как производится обогрев заднего стекла в ниссан альмере?

Неисправность работы будет сразу же видна по неравномерности производимого обогрева. Если в альмера классик не работает обогрев заднего стекла, исходник проблемы надо искать в следующих факторах:

  • перегорание или обрыв нитей элемента нагрева;
  • нарушение в клеммах контакта, которые подводят напряжение;
  • сломано реле, включающее обогревательную систему;
  • перегорание предохранителя;
  • наличие микротрещин.

Наиболее проблематично в нитях будет выявить именно последний пункт. Тестер в этом случае не сработает, поэтому поиск придется проводить вручную под лупой.

Самостоятельное исправление повреждений

схема обогрева стекла

Схема обогрева заднего стекла ниссан альмера

Самым простым способом является полная замена стекла, однако этот способ дорогостоящий, а потому абсолютно не приемлемый для большинства автолюбителей. Гораздо проще будет восстановить нити обогрева. Перед началом обязательно проводят предварительную подготовку:

  1. Токопроводящая дорожка очищается от лака и обезжиривается спиртом.
  2. Здесь появляется характерный металлический блеск.
  3. Дорожка ограничивается скотчем с обоих сторон.

Существует несколько способов восстановления неисправности. Самыми популярными из них являются следующие:

  1. Воздействием токопроводящей пасты. Вещество нужно наносить на холодное стекло при выключенном обогреве. На неработающий участок наносится паста, которая должна застыть в течение суток (проверять работоспособность можно будет только по истечении этого времени).
  2. При помощи мелких железных опилок, прозрачного клея и магнита. Последний закрепляют над повреждённым участком, затем сюда же наносятся и опилки. Под воздействием магнитного поля они выстроятся в ровную линию в месте обрыва, после чего их можно будет склеивать.
  3. При помощи смеси стружки цветных металлов и краски – тогда получается похожая на пластилин масса. Скотчем обозначаются границы поврежденного участка, после чего обогрев включается, а состав наносится. Смесь застынет уже через полчаса, а пользоваться можно будет уже через час.

Подобные способы подойдут только при работе с задним стеклом. На лобовом используются очень тонкие модели нитей и результат будет грубым, что ухудшит обзор и комфортность езды.

Не работает обогрев зеркал на ниссан альмера классик

tvent Просмотр профиля


Продвинутый Теановод

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

PEivanko Просмотр профиля

Всё проверил прозвонил всё в норме только когда подаёшь питание на зеркало оно пропадает

tvent Просмотр профиля


Продвинутый Теановод

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Реклама партнёров Fugik Просмотр профиля Mindfields Просмотр профиля


Новичок

Прикрепленное изображение

Fugik Просмотр профиля Rem76 Просмотр профиля

Прикрепленное изображение

Андрей 545 Просмотр профиля



Теана? Не, не слышал. )))

Реклама партнёров CorraWoman Просмотр профиля



Продвинутый Теановод

1. Смотрим схему. Оттуда видим, что предохранитель на оба зеркала один. №13 в салонном блоке. Если второе зеркало греет, то он не причём.
2. Далее по схеме смотрим путь после предохранителя до элемента грелки. Из блока предохранителей плюс выходит на пин 9 разъёма С. Доходит до пина 7 разъёма М18. Это в передней стойке. Один из 2х разъёмов на дверь. Далее под обшивкой двери есть разъём Д43. А на саму грелку есть 2 пина, на схеме не показаны. Это то, что на саму стекляшку с обратной стороны подключаются.
3. Далее ищем неисправность.
Самое простое снять стекляшку. Осторожно, у некоторых это заканчивается её повреждением. Снимаем с неё разъёмы и вместо стекляшки подключаем лампочку с габарита. %ватную, безцокольную. Если при включении кнопки обогрева заднего стекла лампочка загорается в полный накал и горит ярко, то чистим эти разъёмы, разъёмы на стекляшке, подключаем её и смотрим температуру. Греет? Был грязный разъём, нет? Тестером меряем сопротивление грелки и меняем стекляшку на новую.

Если лампочка горит в полнакала или не горит вовсе, то снимаем обшивку и смотрим целостность разъёма под обшивкой. Его часто заливают при тонировке и со временем он сгнивает.

Регулировка зеркал заднего вида Nissan Almera Classic

Положение наружных зеркал заднего вида с ручным управлением можно регулировать рукояткой, установленной непосредственно в опоре зеркала изнутри салона, перемещая ее в нужную сторону.

Ручное управление регулировкой зеркал Nissan Almera Classic

Наружными зеркалами заднего вида с электроприводом управляют с помощью дистанционного пульта, установленного в левой части панели приборов. При этом ключ в замке зажигания находится в положении «ON» (включено).

Регулировка положения наружных зеркал Nissan Almera

Поверните рукоятку пульта в сторону зеркала, требующего регулировки: L - регулировка левого наружного зеркала заднего вида, R - регулировка правого наружного зеркала заднего вида. Для регулировки положения зеркал отклоните в соответствующую сторону рукоятку пульта управления.

Поворот рукоятки для регулирования зеркала заднего вида Nissan Almera


Примечание:

По окончании регулировки установите рукоятку в среднее положение. Действие электроприводов наружных зеркал возможно в течение 30 секунд после того, как ключ в замке зажигания был переведен из положения «ON» в положение «АСС» или «LOCK». Однако если в течение этого времени будет открыта какая-либо дверь, то регулировка положения оптических элементов будет недоступна.

Предупреждение:

Во время регулировки не трогайте зеркало. Вы можете получить травмы и повредить зеркало, если к нему приложить значительное усилие.

Для уменьшения габарита автомобиля при парковке в местах с интенсивным движением наружное зеркало можно сложить, повернув на шарнире рукой.

Складывание наружных зеркал заднего вида Nissan Almera

Для очистки от влаги, льда или снега оптических элементов наружных зеркал заднего вида в Nissan Almera Classic предусмотрен их обогрев. Обогрев наружных зеркал заднего вида включается кнопкой включения обогрева заднего стекла и парковочной зоны щеток стеклоочистителя ветрового окна.

Включение обогрева зеркал заднего вида Nissan Almera


Примечание:

Обогрев зеркал выключается автоматически примерно через 15 мин после включения. Для принудительного выключения обогрева зеркал еще раз нажмите на кнопку.

Предупреждение:

Не используйте обогрев зеркал длительное время, так как это может привести к разряду аккумуляторной батареи.

Регулировка внутреннего зеркала

Положение внутреннего зеркала заднего вида регулируют поворотом в нужную сторону на шарнире кронштейна.

Регулировка внутреннего зеркала Nissan Almera

Для предотвращения ослепления светом фар движущегося сзади транспорта можно поворотом рычага изменить положение оптического элемента на его опоре.

Обозначение и где находятся реле и предохранители на Ниссан Альмера

Блок предохранителей под капотом


Блок предохранителей под капотом


Блок предохранителей под капотом
В подкапотном пространстве монтажный блок Альмера G15 расположен в левой части, непосредственно за аккумуляторной батареей. В нем смонтированы предохранители для защиты следующих участков электрической цепи:

  • F1 – не используется;
  • F2 – ЭБУ силовым агрегатом, катушка основного реле системы управления мотором (5А);

F3 – катушки зажигания, бензонасос, система управления силовым агрегатом (30А);

Предохранители и реле в блоке под капотом


Схема предохранителей в блоке под капотом
Также используются реле:

  • K1 – ускоренного режима работы охлаждающего вентилятора кондиционера;
  • K2 – кондиционер;
  • K3 – замедленного режима работы охлаждающего вентилятора кондиционера или радиатора мотора для комплектации Альмера G15 без кондиционера;
  • K4 – катушек зажигания, бензонасоса;
  • K5 – программы управления силовым агрегатом;
  • K6 – прикуривателя;
  • K7 – противотуманок;
  • K8 – отопительного комплекса.

Перегоревший и исправный предохранители


Перегоревший и исправный предохранители

Блок плавких вставок в салоне Almera G15

На внутренней стороне крышки салонного монтажного блока предохранителей размещены запасные плавкие вставки и щипцы для извлечения.

В салоне Альмера G15 монтажный блок расположен за защитным пластиковым кожухом в торце торпедо слева. В нем наиболее часто используются плавкие вставки номиналом в 10А: F3, F4, F7, F9-F12, F15, F18, F19, F21, F39. Предохранители отвечают за функционирование следующих элементов:

Где располагается блок предохранителе в салоне


Расположение блока предохранителей в салоне

  • F1 – дворники, коммутационный блок, обогрев заднего стекла (20А);
  • F2 – реле бензонасоса и катушек зажигания, ЭБУ мотором, панель приборов (5А);
  • F3 – стоповые огни;
  • F4 – поворотники, коммутационный блок, разъем для диагностики, иммобилайзер;
  • F5, F8, F22, F24, F25, F29, F30, F31 – не задействованы;
  • F6 – АКПП (5А);
  • F7 – фонари заднего хода;
  • F9 – левый ближний свет;
  • F10 – правый ближний свет;
  • F11 – левый дальний свет;
  • F12 – правый дальний свет;
  • F13, F14 – электрические подъемники передних и задних стекол (30А);
  • F15 – антиблокировочная система;
  • F16 – обогрев переднего ряда кресел (15А);
  • F17 – сигнал (15А);
  • F18 – подсветка номера, габариты для левой передней и задней фары;
  • F19 – подсветка перчаточного ящика и приборной панели, габариты для правой передней и задней фары;

Схема предохранителей в салонном блоке


Предохранители в салонном блоке Альмера G15

  • F20 – задняя противотуманка (7.5А);
  • F21 – подогрев внешних зеркал;
  • F23 – разъем для подключения питания на прицеп (20А);
  • F26 – подушки безопасности (5А);
  • F27 – омывающий комплекс лобового стекла (20А);
  • F28 – обогрев внешних и заднего стекла (15А);
  • F32 – подсветка в салоне и багажном пространстве, приборная панель, мультимедийная система (30А);
  • F33 – поворотники, аварийная световая сигнализация, центральный замок, регулятор скорости дворников, разъем для диагностики силового агрегата (15А);
  • F34 – коммутационный блок, центральный замок (20А);
  • F35 – передние противотуманки (15А);
  • F36 – вентилятор отопительного комплекса (30А);
  • F37 – электрических регулятор положения внешних зеркал (5А);

F38 – мультимедийная система, прикуриватель (15А);

Предохранители и реле Nissan Almera II (N16; 2000-2006) — Предохранители

В этой статье мы рассмотрим Nissan Almera второго поколения (N16), выпускаемый с 2000 по 2006 год. Здесь вы найдете схемы блока предохранителей Nissan Almera II 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 , получите информацию о расположение панелей предохранителей внутри автомобиля, а также узнайте о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей) и реле.

Блок предохранителей и реле nissan almera n16

Блок предохранителей и реле nissan almera n16

Схема блока предохранителей

Лицевая сторона

Блок предохранителей и реле nissan almera n16

Задняя сторона

Блок предохранителей и реле nissan almera n16

Назначение предохранителей и реле в салоне

№ ампер Составная часть

110АЗеркала
210АСтоп-сигналы
315АРазъем
47,5AДля дополнительного электронного оборудования
515АСигнализация и индикаторы
610АДополнительное электрооборудование
720АОбогрев заднего стекла
810АДатчик кислорода
910АДополнительное электронное оборудование
1010АЭлектронное оборудование
1110ААвтоматическая коробка передач
1210АЭБУ (поворотники, подсветка и основное питание панели приборов, подсветка панели)
1310АВнутренняя лампа
1415АВентилятор салона (обогреватель / кондиционер)
1510АКондиционер
1615АВентилятор (обогреватель / кондиционер)
1710АСистема впрыска топлива
1810Аподушки безопасности
1920АДополнительное электрооборудование
2010АМодуль двигателя
2110АСигнал запуска
2215АЗажигалка
23Не используется
2420АДополнительное электрооборудование
2520АДворники
267,5AДополнительное электрооборудование
2715АОмыватель переднего и / или заднего стекла (на выключателе)
2815АОмыватель заднего стекла
2915АТопливный насос
3010АСпидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива
3110АABS
3210Арезерв
3315Арезерв
3420Арезерв
Реле передней стороны
R1Реле фар
R2Реле управления дроссельной заслонкой
R3Реле стеклоподъемников
R4Реле задних противотуманных фонарей
Заднее боковое реле
R1Реле зажигания
R2Реле нагнетателя
R3Реле дополнительного оборудования (электрические аксессуары)

Блок предохранителей и реле nissan almera n16

Схема блока предохранителей

Блок предохранителей и реле nissan almera n16

Распределение предохранителей в блоке предохранителей моторного отсека

№ ампер Составная часть

A100AГенератор (зарядка аккумулятора)
В40АЭлектрические стеклоподъемники
С40АВентиляторы охлаждения
D40АВентиляторы охлаждения
Е30АДля дизельных двигателей
F60АДля дизельных двигателей
грамм80АДля дизельных двигателей
ЧАС80АГлавный источник питания, цепь заземления
я50АABS
J30АК аккумулятору зажигания
К30АABS / ESP
L30АESP
M30АОмыватель фар
3220АОмыватель заднего стекла
3315АПротивотуманные огни
3415АЭлектропривод и реле привода дроссельной заслонки
3515АФары дневного света
3615АФары дневного света
3710АЗадний противотуманный фонарь
3810АГабаритные огни, освещение номерного знака
3910АЗвуковой сигнал, зарядка аккумулятора
4015ААудио, навигация, ЖК-дисплей
4110АСистема управления двигателем
4210АКатушка зажигания
4315АНе используется
4410АНе используется

Блок реле

Блок предохранителей и реле nissan almera n16


№ Реле

R1Реле 3 охлаждающего вентилятора (25221E)
R2Передние противотуманные фонари (25224QA)
R3Реле кондиционера E6 (25224D)
R4Рожковое реле (25620)
R5Реле вентилятора охлаждения (25224J)
R6Свет (25224А)
R7Стартер (25224G)

Вам также может понравиться

Назначение, виды и цвета электропредохранителей

Предохранители Альмера G15 являются защитным элементом различного электрооборудования от следующих явлений:

  • короткие замыкания;
  • токовые перегрузки.

Их схема может быть выполнена одним, двумя или тремя блоками. При этом каждый из них отвечает за работоспособность комплекса оборудования, а отдельный элемент за защиту конкретного прибора.

Различают следующие виды предохранителей:

Автомобильные предохранители


Штекерные предохранители

Штекерные – наиболее распространенные, состоят двух штекеров, между которыми расположена плавкая вставка на определенную величину тока. Она закрывается пластиковым кожухом. При превышении максимального значения тока протекающего по вставке, происходит ее перегорание.

Биметаллические – в указанном виде предохранителей, плавкая вставка заменена на биметаллические пластины с посеребренными контактами, которые плотно прилегают друг к другу. При возникновении не нормального режима, пластины нагреваются и размыкаются. Их дальнейшее соприкосновение произойдет после остывания металла.

Штекерный и биметаллический с пружиной


Штекерный и биметаллический с пружиной предохранители

Пружинные биметаллические – по принципу действия идентичны предыдущему виду. Отличие заключается в том, что биметаллические пластины самостоятельно не возвращаются в исходное положение. Это обеспечивается за счет внесения в конструкцию дополнительной пружинки, которая удерживает пластину в отключенном положении. Для восстановления электрической цепи понадобится нажать кнопку, которая разожмет пружину.

Выпуск предохранителей осуществляется с различным токовым номиналом. При этом изготовители придают каждому номиналу конкретный окрас. В большинстве случаев, используются следующие цвета:

  • черный – 1А;
  • серый – 2А;
  • фиолетовый – 3А;
  • коричнево-желтый – 5А;
  • темно-коричневый – 7.5А;
  • красный – 10А;
  • голубой – 15А;
  • желтый – 20А;
  • белый – 25А;
  • зеленый – 30А;
  • оранжевый – 40А;
  • голубой – 60А;
  • коричневый – 70А;
  • светло-желтый – 80А;
  • сиреневый – 100А.

Цвета автомобильных предохранителей


Оттенки цветов могут отличаться

Правильная замена предохранителей

Перед проведением замены предохранителя в монтажном блоке Альмера G15 понадобится приобрести новый качественный элемент. При осмотре не должно обнаруживаться зазубрин и различий в сечение плавкой вставке. Чтобы окончательно убедиться в качестве предохранителя, потребуется выполнить следующие мероприятия:

  • К штекерам предохранителя подсоединить два проводка.
  • Один из них подключить к минусовой, а второй к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
  • Если вставка перегорела, то защитный элемент обладает надлежащим качеством. При наблюдении оплавления вставки, можно сделать вывод о низком качестве предохранителя.

Оплавившийся предохранитель


Предохранитель плохого качества может стать причиной пожара
Сама процедура смены предохранителя в Альмера G15 очень проста. Достаточно вынуть поврежденный элемент из посадочного места специальными щипцами или руками. После этого установить новый предохранитель.

Предварительно потребуется выявить и устранить причину выхода из строя защитного элемента. Работы необходимо производить при отключенной минусовой клемме аккумулятора.

Предохранители Ниссан Альмера классик и n16

Описание предохранителей автомобилей Nissan

Содержание:

Если в вашем автомобиле возникла какая-либо неисправность, связанная с электрооборудованием, то, в первую очередь, следует начать проверку блока предохранителей (далее — БП). Этот материал поможет вам узнать, где расположены предохранители Ниссан Альмера Классик, за что они отвечают и как правильно произвести их проверку и замену.

На схеме отмечены места, где в Ниссан Альмера классик n16 находятся блоки плавких устройств

Расположение и электросхема

В автомобиле Ниссан Альмера классик n16 находится несколько блоков предохранителей, отвечающих за функционирование электрического оборудования.

Один из них расположен в салоне авто, о другие два — в моторном отсеке. На лицевой стороне БП, находящемся в салоне транспортного средства, установлено несколько плавких предохранителей (далее — ПП) и реле.

С другой стороны устройства находится еще три основных реле.

В моторном отсеке находятся два БП. В одном из них расположены реле, а в другом — только плавкие устройства. Ниже представлены схемы всех трех блоков, а также описание предохранителей в них.

БП в салоне

Схема расположения плавких предохранителей на БП, установленном в салоне автомобиля

За что же отвечают эти элементы? Ниже приведена таблица с обозначением каждого ПП.

Таблица обозначения каждой детали блока, расположенного в салоне авто

Также вы могли заметить несколько реле, предназначение которых не описано в таблице. Их следует выделить отдельно, так как реле предназначены для более мощных потребителей напряжения.

Обеспечивает работоспособность ламп задних противотуманных огней.

Что касается устройства под номером 22, отвечающего за работоспособность прикуривателя. В моделях Ниссан Альмера классик n16 выход из строя прикуривателя является часто встречаемой проблемой. Ее даже можно назвать болезнью, поскольку с этой неисправностью сталкиваются многие автомобилисты.

Если вы заметили, что прикуриватель не работает, то для начала проверьте работоспособность предохранителя. Возможно, проблема заключается именно в нем. Однако, многие автовладельцы эксплуатируют свой прикуриватель в качестве источника питания для различных потребителей электроэнергии. В частности, это могут быть -регистраторы, специальные освежители воздуха, DVD-проигрыватели и ноутбуки.

Как вы помните, в начале статьи мы упомянули о том, что с обратной стороны БП, который находится в салоне авто, также есть несколько реле. Если блок полностью демонтировать, то реле будут выглядеть примерно так, как показано на фото.

Три реле, расположенные с обратной стороны монтажного БП в салоне авто

Обеспечивает функционирование катушки зажигания. При выходе его из строя старт мотора будет невозможен.

Отвечает за работу нагнетателя двигателя.

Это устройство обеспечивает работу дополнительных питателей напряжения, то есть, по сути, всех электроаксессуаров.

БП в моторном отсеке

Сначала рассмотрим схему и описание БП с плавкими устройствами, который находится в моторном отсеке между аккумулятором и двигателем.

Читайте также: