не работает печка на волге сайбер

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

ГАЗ Сайбер rусский амеr › Бортжурнал › Победа над печкой! Частный случай неисправности.

Всем привет и слава Богу! как же я теперь спокоен и доволен)))
Будет много текста )) все с начало распишу, причина неисправности в конце под восклицательными знаками.

+++++++++++++++++++++
Но немного не по теме, вот почему я такой… всегда сразу лезу в самую глубь и так всегда, помню на первой машине ваз 2104 сцепление буксовать начало … на следующий день я еду за сцепление в сборе, ставим и ничего . так же буксует … час полазив оказалось что в рабочем цилиндре сцепления вылетела какая то мембрана … сука колечко резиновое, а я пол машины перебрал … так же и сейчас…
Всегда надо начинать с конца и с самого логичного и мелкого а я блин …
+++++++++++++++++++++

Теперь текст, сел акб, во время прикуривания замкнули прикуривательные провода между собой было немного искр… ну фигня думаю завел, закрыл машину, пошел домой позавтракал, акб как раз подзарядился, ну думаю поеду за акб новым, сажусь в тачку, утро, холодно еще, машина прогрета, включаю на максимум тепло, а дует холод … че за фигня . читаю интернет, делаю калибровку, AC 23 — нет обратной связи с приводом заслонки смешивания… ну и начал как велят форумы и драйв2

1 — пропаял контакты на блоке крутилок — не помогло

2 — добрался до привода заслонки, посмотрел на нее — двигается при калибровке открывается закрывается но с каким то усилием в середине и небольшим щелчком (зря я тогда не придал этому значение)…а потом ошибка и все, поехал на разборку взял для пробы моторчик и блок печки, поставил моторчик в висячем положении отсоединенным от заслонки протестировал — нет результата, поставил другой блок печки — нет результата, расстроился… спросил бодик (BMC) у него не оказалось, позвонил на другую разборку, объяснил все, и мне говорят что замена бодика поможет 100%, тк при замыкании акб мог погореть бодик, начал искать от волги.

3 — поехал в сервис на диагностику в якобы хороший сервис по амерам (AMGAR американ гараж) сделали диагностику около 3 часов я сидел у них и смотрел телевизор… результат который мне говорят — Компьютер не видит моторчик, нужно прозванивать весь моторчик, потом проводку об боди компьютера до моторчика, потом если все ок с проводкой менять боди компьютер смотреть чего как будет, если нет результата то нужно разбирать короб печки и смотреть что то с заслонками случилось … капец думаю расписали план действий… заплатил 1000р и ничего нового не узнал. Прозвон моторчика и проводки 2500, тестирование с их бодиком в это входит. Отказался.

4 — Комрад под ником psinax подсказал где можно найти волговский бодик — приехал и перед покупкой решил поставить для проверки. Поставил — насос не качает, иммо не мигает … не заводится и на приборке пишется NO BUS … ну думаю иммобилайзер не пускает … звоню Алексею Saiberovod1988, говорит при замене бодика иммо не мешался ему … полез в интернет, оказывается no bus означает что какая то важная фишка не вставлена в блок с предохранителями . проверил и правда одну не до конца вставил … вставил завел авто, делаю диагностику … чуть не заплакал … ноль результата … поменял там же на другой блок печки — нет результата…Отчаялся честно говоря … поставил свой бодик на место и поехал домой. Вышел из авто закрыл … телефон забыл, вернулся открываю машину сигналка пищит с охраны снимает, а замки не открывает ну ваще думаю весело …открыл ключом…

5 — записался со своей проблемой в типа хороший сервис (Mopar Service) на крайслер клубе говорят он прям ваще норм. Ну приехал подключили какой то сканер, диагност начал смотреть, и начал мне объяснять что типа комп управляет моторчиком нормально, но положения заслонки не определяет, при чем говорит печка не сможет откалиброваться пока моторчик не будет четко сидеть в печке и заслонка должна четко работать без косяков задержек и люфтов, типа когда заслонка закрывается моторчик это понимает… как ? подумал я…
Вердикт такой — меняй говорит механизм заслонки походу он у тебя разболтался/разбился и даже несколько мм свободного хода и моторчик теряет позицию… а заслонку не найдешь, меняй пеку в сборе ! замена у нас 15000р ! беда 150% уйдет как поменяешь короб с заслонкой, ну ладно подумал я … Еще посмотрели пробег, в блоке двигателя вроде норм такой же как на приборке, посмотрели ошибки — у меня чек горит — низкая эффективность катализатора вобщем вторая лямбда говорит… посмотрел сигналку вроде говорит все ок с проводкой нужно сбросить настройки сигналки, подозреваю что могли накосячить и в американ сервисе тк после их сервиса я не закрывал машину, только после замены бодика сигналка перестала открывать, заплатил за это 1300р. Выехал из сервиса, позвонил нашел бу печку в сборе с сайбера за 6000 со всем навесным. Ну думаю завтра сначала разберу насколько можно посмотрю че как там с заслонкой может ее как то можно вытащить и поставить другую…

6 — ТУТ ВСЕ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ, сегодня начал разбирать, снял всю нижнюю часть торпеды, — до заслонки не добраться без снятия короба …расстроился … потом начал изучать привод заслонки, и ту часть в которую он вставляется, как все ходит и тд, заметил что сначала легко двигается это лекало к которому подсоединяется привод моторчика и штыри двух заслонок, а потом тормозится и щелкает в итоге полежав вверх ногами, я понял что что то тут стоит криво.

1 — Раз у меня дуло всегда холодом я выставил две заслонки (там два штырька таких и я так понял две заслонки что ли но они работают синхронно) в положение холод, и по новой надел это лекало которое крутит моторчик, а оно в свою очередь синхронно двигает заслонки, после этого заслонки начали ходить четко, легко и без затыков.
2- я начал примерять привод — не встает, шестерня привода фигурная и если ее вставить в механизм заслонок, то не получится закрепить корпус тк посадочные отверстия сдвинулись относительно отверстий короба печки (недавно я разбирал моторчик и игрался с шестернями, но я не знал что шестерни в определенном порядке должны стоять тк под ними есть потенциометр)

Вышел из положения так — разобрал весь этот актуатор, снял моторчик чтобы шестерни и металлическая часть легко крутились, и зафиксировав заслонки начал подкручивать металлическую фигурную шестерню актуатора так чтобы она попала в это лекало которое приводит в движение заслонки и совпали крепежные отверстия актуатора, зафиксировал положение шестерни поставил наместо сам моторчик собрал корпус и после этого актуатор как влитой залетел в это лекало и с в свои крепежные отверстия, ну дай думаю попробую запустить все, прям не прикрепляя, завел авто включил печку и она сука заработала мать ее за ногу )))! температура стала регулироваться))))) я чуть не закричал на весь двор ))))

!
В результате причина того что не регулировалась температура было то что когда то до меня снимали актуатор этот и закрепили на два винта, и то тяп ляп, так как когда я откручивал примерно на 4 мм был откручен один винт, в результате когда моторчик давал нагрузки на заслонки весь актуатор ходуном ходил и вылетел со своих пазов из своего стартового положения, потом просто туго двигался и застревал в результате этого потенциометр потерял положение в котором он находится, в после чего он не мог сам откалиброваться если сбилось стартовое его место, да еще и актуатор ходуном ходит и заслонки раком стоят…
В итоге просто все поставил в стартовые позиции, завинтил все три болта чтобы не повторилось этого и все собрал, все работает, я безумно доволен.
!
тут видео снял как работает актуатор, держал его рукой поэтому снимать было не удобно ссори за качество, да еще и память закончилась … не успел заснять как двигается в средних значениях температуры

А поскольку я уже подсознательно отложил 6 тыщ на печку в сборе(менять стал бы сам), а покупать ее нет необходимости, купил то что давно хотел, а то постоянно брал друга… Наборчик Ombra OMT82S на 82 предмета, вышел он в 4800р, плюс домкрат которого не оказалось при покупке в машине, взял на 1.5 тонны обычный за 600р.

п.с. по электрике можно ооооочень легко нагибать в автосервисе … заявили 15 тысяч работа … а в итоге и ремонтировать то ничего не надо …

Ребята владельцы крайслеров, доджей, волг. срочно нужно протестировать работоспособность блока управления печки.

Вы можете самостоятельно проверить климат без перекидывания.
Порядок действий при тестировании:
1. Включаем зажигание;
2. Включаем 4 скорость обдува;
3. Выбираем положение на лобовое стекло;
4. Рукоятку регулировки температуры в режим "максимально холодный";
5. Нажимаем и держим 3-5 сек кнопку обогрева заднего стекла;
6. После калибровки появится или AC-00 (ошибок нет), или ошибки AC-XX, в этом случае переход на следующую ошибку кнопкой сброса суточного пробега.

Для калибровки климата:
При заведенном моторе, ставим температуру 22 или 24 градуса (работает в обоих случаях) и одновременно нажимаем и держим три кнопки: обдув в ноги, в ноги и на стекло, на лобовое стекло, после этого начнет мигать температура и пойдет процесс калибровки. Ошибки приведены ниже.

Ошибки AC-XX:
23 Обратная связь привода заслонки смешения.
24 Обратная связь привода заслонки.
25 Датчик температуры наружного воздуха.
26 27 Неисправность датчика температуры в салоне.
31 Неисправность привода заслонки рециркуляции.
32 Неисправность привода заслонки смешения.
33 Неисправность привода заслонки направления потоков.
34 Нет сигнала от датчика температуры двигателя.
35 Неисправность датчика температуры испарителя.
36 Неисправность связей блока управления.
37 Выход привода заслонки смешения замкнут на "+"
38 Выход привода заслонки смешения замкнут на" -"
39 Выход привода заслонки направления потоков замкнут на "+"
40 Выход привода заслонки направления потоков замкнут на "-"
41 Выход привода заслонок рециркуляции замкнут на "+"
42 Выход привода заслонок рециркуляции замкнут на "-"
43 Выход общей заслонки замкнут на "+"
44 Выход общей заслонки замкнут на "-"
45 Обрыв цепи или короткое замыкание на "-" входа привода заслонок смешения.
46 Обрыв цепи или короткое замыкание на "+" входа привода заслонок смешения.
47 Неисправность выключателя кондиционера.
48 Обрыв цепи или короткое замыкание на "-" входа привода заслонок направления потоков.
49 Обрыв цепи или короткое замыкание на "+" входа привода заслонок направления потоков.
50 Неисправность выключателя Electric Backlite.
51 Слишком низкое напряжение для калибровки привода заслонок.

Не работает печка на волге сайбер

с волгой близко не знаком.но.

возможно с заслонками что не так и если есть краник может не работает.вобщем температуру прибавте-убавте пару раз.разницу смотрите.

ага, попробую, у меня половина радиатора холодные, от чего?

электо помпу поставь

какой радиатор холодный?

если передний то грязь в сотах.если сам радиатор печки то либо воздух либо хреново промыли.температура патрубков печки одинакова?вход-выход.если одинакова значит воздух.думаю знаете как развоздушить.

Радиатор я совсем новые поставил.

может прокладку головки дуть хочет

воздух.нехватка ож.заслонки.

А от головки, может быть?

Дело в том, что я прокладки головки тоже менял.

это начальный признак.

глянь на щюпе,масло чистое.но если менял и все по уму сделал то не должно.ож хватает?воздух выпустил?

если все менял и заново залил тосол, то встань на пригорок и хорошенько прогазуй на холостых, может пробка воздушная просто. а сам радиатор печки как чистил?

новый грит поставил

Заслонки полюбому там есть заслонка которая смешивает горячий и холодный воздух смешивает , эта заслонка которая холодный воздух открывает-закрывает полюбому открыта постоянно , у меня так было

ерунду не несите какой к чёрту электро насос, какая головка, если кран исправен то просто тупо

система завоздушена, я на газели боролся с этим так (у них с десяткой система похожа, в принцие и н 29ке и на уазиках так же с этим борятся)
открываешь радиатор(или расшерительный бачок если у тебя 10ка) загоняешь бибику на пригорок мордой, чем выще тем лучше, далее погазовал - долил - погазовал - долил, пусть пять минут поработает. и вуаля! а нет ещй долил, короче уровень чтоб на максимуме был, и в радиаторе и в бочке, если тосол залить можно (31029) то лей его до края не жмоться

молоток так и надо

истину глаголишь

на моей практике была такая

причина: на головке блока (откуда идёт подача на печку)был дефект отлива штуцера , на который насаживается шланг печки. Я что делал.Открутил крышечку со штуцером от головки блока (неудобно правда, расстояние маленькое от двигателя до кузова)и рассверлил внутреннее отверстие штуцера.Во- первых оно было наполовиу залито алюминием . во-вторых было реально узкое . где-то 6 мм.Я так-же рассверлил штуцер обратки (который на помпе). Было это давно . не помню каким сверлом . то ли на 10. либо на 12 мм. После этой процедуры печка начала реально жарить.Было это на 29-ой волге.В дальнейшем , я обратил внимание , что на "десятках" пошли уже печные шланги и штуцера с большим диаметром.

ГАЗ Клуб сообщество

4 . На холостых оборотах печка греет но очень слабо, а при увеличении оборотов начинает греть нормально.

Естественно, это не все возможные неисправности, а основные, с которыми людям приходятся сталкиваться. Если кому-то знакомы неисправность, отличная от указанных, прошу ОБЯЗАТЕЛЬНО добавить как описание ее симптомов, так и указать ПРИЧИНУ данной неисправности и, желательно МЕТОДИКУ ее поиска.

Теперь я постараюсь рассмотреть наибольшее количество возможных вариантов указанных неисправностей с симптомами и возможными методами проверки.

1 . Данная неисправность в основном связана с неправильно работающим термостатом. Данное устройство заклинило в приоткрытом или полностью открытом состоянии.

Симптомы следующие:
- долгий прогрев
- повышенный расход
- значительное падение температуры при движении

Метод проверки пожалуй один: запустить холодный двигатель, дать ему прогреться минут 5-7, чтобы у него появилась хоть какая-то температура, и проверить рукой НИЖНИЙ шланг радиатора у самого радиатора. При данной неисправности он будет теплый. При исправном термостате он будет холодный и останется таковым до момента открытия термостата.

2 . Данная неисправность может быть вызвана следующим:
а) плохо натянут ремень привода помпы (для автомобилей, у которых помпа приводиться не ремнем ГРМ). Как правило, ремень привода помпы так же является и приводным для генератора, поэтому при данной неисправности будет так же наблюдаться недостаточная зарядка АКБ
б) неисправна сама помпа. При данной неисправности будет наблюдаться следующее: несмотря на высокую температуру двигателя, печка будет холодной, поскольку через нее нет циркуляции. Шланги на радиатор печки могут быть слегка теплые
в) неисправен термостат. При этом печка будет горячей, не будет срабатывать вентилятор охлаждения радиатора, будет выбрасывать ОЖ из расширительного бачка или из-под пробки радиатора, в зависимости от конструкции
г) недостаточный уровень ОЖ. При этом возможно следующее: на холостом ходу машина начинает перегреваться, вентилятор охлаждения радиатора включается, но его не хватает, печка, как правило, холодная, но стоит прибавить оборотов, правда значительно, как температура начинает ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО опускаться и начинает слегка греть печка. Однако, это не всегда помогает, т.е. даже на оборотах температура может продолжать расти.

3 . При нормальной работе системы С/О в целом, т.е. поддержание нормальной рабочей температуры двигателя, такая неисправность возможна в следующих случаях:
а) закрыт или неполностью открыт кран печки, при его наличии
б) воздух в радиаторе печки. Как правило такая проблема возникает при сливе ОЖ из системы и повторным ее заполнении
в) недостаточный уровень ОЖ
г) забит радиатор печки

Методики поиска :
а) проверить температуру патрубков до крана и после. Должны быть одинаковой температуры, близкой к температуре двигателя. Если это не так, открыть кран вручную, если у него механический привод тросиком, или замена крана, если привод электрический
б) не совсем корректно указывать здесь это как "поиск". При данной неисправности будет следующее: шланги, идущие к патрубкам радиатора печки будут Значительно холодней, чем остальные шланги С/О. Как правило проблема решается так: нужно заехать на горку, чтобы задрать морду машины. При этом радиатор печки окажется ниже уровня головки блока и основного радиатора, и воздух выйдет сам по себе в силу того, что он "легче" воды. Для однозначного выхода воздуха рекомендуется так же подержать повышенные обороты двигателя, 1500-1800, в течение 2-5 минут. После этого опустить машину и при необходимости долить ОЖ до уровня МАХ
в) ситуация очень схожа с ситуацией б, поэтому все действия примерно такие же
г) при данной неисправности будет наблюдаться следующее: один из шлангов на радиатор печки будет горячим, как правило подводящий, а второй значительно холоднее. При этом печка не греет. Здесь либо замена радиатора, если он алюминиевый, либо можно промыть, если он медный

4 . Данная неисправность может возникнуть в следующих случаях:
а) плохо натянут ремень привода помпы. Будет наблюдаться ситуация, описанная в пункте 2.а
б) недостаточная производительность помпы. Ситуация описана в пункте 2.б
в) недостаточный уровень ОЖ
Методики такие же, как и в пункте 2

Неисправности блока управления отопителем на ГАЗ 31105 и их устранение

Нет ничего вечного и совершенного. Даже когда речь заходит об отечественной практически классике в лице автомобиля ГАЗ 31105 Волга.

ГАЗ-31105 Волга

Владельцы старой Волги 3110 во многом завидуют обладателям версии 31105 из-за их печки и блока управления. Здесь он электронный, а не основан на обычных рычажках. Но и с таким блоком возникают проблемы.

При выходе из строя компонентом управляющего блока, ответственного за отопитель на Волге 31105, его потребуется демонтировать. Но не забудьте предварительно проверить предохранители, состояние аккумуляторной батареи, того же электровентилятора.

Ведь далеко не всегда в отказе печки виноват сам блок. Если же все другие возможные причины удалось исключить, и проблема в органах управления отопителем, его придётся снимать и ремонтировать. Либо же менять полностью, что зависит от конкретных обстоятельств и возникших неисправностей.

Демонтажные работы

В подавляющем большинстве случаев, когда отказал блок управления печкой, его приходится снимать.

Но полный демонтаж не так прост, как может показаться. Для начала следует учесть, что процедура снятия элемента отличается, в зависимости от того, какого года выпуска ваш ГАЗ 31105.

Чтобы демонтировать блок, сначала снимаются ручки управления. Делается это вручную, или можно помочь себе немного, поддев их плоской отвёрткой. Только не сломайте пластик. Далее аккуратно вынимается сам блок с платой. Для его разборки просто отжимаются усики крышки, и вы получаете доступ ко внутреннему пространству блока управления.

Но можно пойти дальше, демонтировав весь узел с разъёмами, тросиками и пр. Здесь официальное руководство по эксплуатации предлагает следующую последовательность действий:

  • отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль;
  • открутите пару винтов и уберите накладку с приборной панели;
  • снимите поворотные ручки на блоке управления, потянув их руками на себя;
  • на накладке блока управления открутите винты фиксации, немного оттяните накладку и отключите разъёмы;
  • открутите ещё пару винтов, которые крепят блок управления;
  • извлеките блок и отключите многоконтактный жгут с проводами;
  • снимите выключатель вентилятора из самого блока;
  • с помощью отвёртки отогните язычки и снимите крышку с платы;
  • надрежьте зажимы крепления тросов;
  • освободите тросики из зубчатой ленты и вытащите их.

Для обратной сборки выполняется те же процедуры, только в зеркальной последовательности.

Ремонт блока управления

Разбирая узел, его можно параллельно проверять, тестировать мультиметром или другим прибором, а также менять вышедшие из строя компоненты.

Суть демонтажных работ вы уловили. Теперь следует разобраться с потенциальными неисправностями и особенностями их устранения.

Поскольку здесь используется уже электронная схема управления печкой ГАЗ 31105, придётся затронуть вопрос платы и некоторых элементов электроники.

Нет ничего сложного в снятии и замене тех же тросов, крутилок и переключателей. Просто извлекаете с посадочных мест сломанные компоненты, и на их место ставите аналогичные новые.

Куда проблематичнее, если отопление не работает по причине отказа или неполадок в электронике. Тогда управляющий блок придётся разбирать, проверять и искать, в чём же причина и как устранить неисправность.

Проблемы с блоком управления

Характерной неполадкой, непосредственно связанной с блоком управления отопителем на ГАЗ 31105, является ситуация, когда печка включается на обогрев, но из неё дует холодный воздух. Причём сначала может поступать горячий поток, но спустя некоторое время переходит вновь в холодный режим.

На Волге 31105 используется далеко не самый простой отопитель. Ответственным за контроль температуры в салоне стала электроника. Потому проблему придётся искать среди электронных датчиков, которые может замкнуть или они просто вышли из строя.

Не лишним будет узнать о нюансах управления климатическим блоком. Если водителю необходимо переключиться с холодного обдува на горячий, либо в обратном направлении, сначала до упора крутится левая крутился, а затем возвращается в нужное положение напротив требуемой цифры.

Температуру в салоне на Волге 31105 отслеживает температурный датчик, который разместили непосредственно на панели управляющего блока. Он передаёт команды на исполнительные механизмы заслонок воздуха, которые будут направлять потоки через радиатор печки, либо в обход. Плюс открывается кран отопителя. Если у вас кран и заслонки работают хорошо, что отчётливо слышно, когда двигатель выключен, то нужно смотреть и наверняка менять датчик.

Согласно описанной выше инструкции, снимите блок управления отопителем и получите доступ к плате. Под ним можно наблюдать картину, где поверх датчика лежит внушительная по толщине шума из пыли, грязи или сажи. Этот слой прекрасно проводит ток, а потому ножки датчика легко способен замкнуть при благоприятных для этого обстоятельствах. Ещё посмотрите на головки винтов электронной платы, которые перекрывают токопроводящую дорожку печатного монтажа. Здесь тоже есть вероятность замыкания.

Электрическая плата

Проводка от вентилятора на ГАЗ 31105 скручивается в жгут, который придётся проверить и при необходимости прозвонить. Даже визуальный осмотр порой даёт понять, что не так в этом узле.

Если других подозрений нет, начните с обычной чистки датчика и платы. Сначала избавьтесь от загрязнений, после чего обработайте поверхности спиртом. Сами оголённые ножки датчика, участки платы и провода можно изолировать. Для таких задач отлично подойдёт прозрачный лак. Под головки винтов рекомендуется поставить шайбы из изоляционного материала.

Когда блок сгорает, его можно менять полностью. Но отыскать его не так просто, плюс стоимость нового узла довольно высокая. Некоторые экономят, и отказываются от полноценной электроники. В итоге автомобилисты и владельцы машин ГАЗ 31105 переходят на альтернативное управление ручного типа. Для его организации берут пару клавиш от электростеклоподъёмников, а также пару лампочек. По схеме их соединяют и располагают в наиболее удобном для водителя месте.

В такой ситуации достаточно для открытия или закрытия крана печки нажать на нужную клавишу и дождаться, когда засветится лампочка.

Воздушная заслонка будет управляться второй кнопкой. А чтобы получить промежуточное положение, используются короткие включения.

Есть ли смысл переходить с электронного управления на ручное, вопрос достаточно спорный. Но поскольку многие идут именно таким путём, в подобном решении очевидно есть смысл.

Неисправность переключателя скоростей обдува

Наверняка многим владельцам автомобилей ГАЗ 31105 знакома проблема, когда выходит из строя переключатель скоростей вентилятора системы обдува в составе отопителя.

И главная неприятность заключается в том, что отдельно его купить невозможно. В продаже подобный элемент не встречается. То есть нужно тратить значительно больше денег, и покупать новый блок управления печкой. Ситуация странная, но искать выход из неё нужно, если не хотите расстаться с внушительной суммой из своего бюджета.

Решение было найдено. Причём оно довольно необычное, но крайне эффективное. А самое главное, что требует минимальных финансовых затрат.

Суть заключается в том, что в составе блока управления на Волге 31105 используется переключатель, аналогичный переключателю температуры на автомобилях ВАЗ 2110, и всех его модификациях.

Переключатель доступен в продаже, стоит значительно меньше принадлежащего Волге. Плюс ещё одна интересная особенность: на переключении температуры в Волге стоит такой же элемент управления.

В действительности речь идёт об обычном переменном резисторе, который можно снять или купить с ВАЗа, и припаять на свою Волгу. Также автоумельцы отмечают, что с таким же успехом применяться переключать от Приоры.

Извлеченный блок управления

Оголённые и повреждённые провода, разорванные тросики, механические поломки кнопок, крутилок или переключателей. Всё это возможно в случае с блоком управления отопителем на автомобилях ГАЗ 31105. Некоторые неисправности устраняются путём ремонта, изоляции и даже склейки пластиковых компонентов. В других случаях меняют элементы блока, а порой даже устанавливают новую плату.

Если вы точно уверены в поломке блока печки, и при этом не хотите тратить время на ремонт, но готовы потратить деньги, просто купите новое управление отопителем для модели ГАЗ 31105 в сборе, и установите его на место старого. На этом все проблемы точно будут решены.

Печка на Волге 31105 откровенно неплохая. Да, она имеет свои недостатки и заводские недоработки. Но это неотъемлемая часть любого автомобиля, начиная от самых бюджетных, заканчивая элитными иномарками. ГАЗ 31105 выигрывает в том, что здесь можно проводить модернизацию, доработку и заниматься ремонтными работами, не вкладывая большие деньги, получая отличный результата.

Отопитель для ГАЗ-31105

Отопитель для ГАЗ-31105

Как в любом другом автомобиле, система отопления ГАЗ-31105 является незаменимой во время эксплуатации в осенне-зимний период. Как правило, если она выходит из строя, то происходит это именно в то время, когда очень требуется её наличие и работоспособность. Система отопления, как и во всех автомобилях – жидкостная. В роли основного и единственного теплоносителя выступает антифриз, циркулирующий через мотор, радиатор и патрубки.

отопитель 31105

Отопитель для автомобиля Газ 31105

Строение системы отопления

Чёткая работа отопительной системы ГАЗ «Крайслер» зависит от правильного функционирования некоторых деталей, из которых она состоит.

схема отопления

Схема отопления Волги 31105

  1. Отопитель. Конструкция состоит из нескольких деталей: кожух, радиатор, крышка кожуха и направляющая.
  2. Распределители воздушных потоков, к ним относятся патрубки, шланги и дефлекторы.
  3. Панель управления и регулировки или блок управления (установлен на приборную панель автомобиля и под ней).
  4. Трубопровод (располагается под капотом и обеспечивает циркуляцию антифриза через радиатор).

Снятие отопителя

Снятие или замена печки «Крайслера» выполняется ключами на 10, 8, 13 и крестовой отвёрткой. Схема действий следующая:

  • снять аккумуляторную клемму с батареи;
  • слить антифриз в специальную ёмкость (можно использовать для этого старый таз). Слитая жидкость отстоится за время ремонта Волги 31105, затем её можно будет залить в систему снова, но рекомендуется купить новую жидкость. Важно! Замену охлаждающей жидкости автомобиля следует производить не реже одного раза в два года или каждые 30-40 тысяч пробега.
  • снять панель приборов. Если не требуется полной разборки, можно просто отодвинуть панель в сторону;
  • нижнюю планку радиатора отопления снять и отсоединить двигатель отопителя, выдернув штекер;
  • открутить две гайки и снять корпус распределителя воздуха;
  • тяга, рычаги и заслонка снимаются с системы. Механизм установлен на клёпках, поэтому вполне возможно, что придётся купить новый;

радиатор отопления

Радиатор отопления ГАЗ 31105

Схема установка печи выполняется в обратном порядке.

Виды и диагностика неисправностей

При эксплуатации автомобиля никто не застрахован от неисправности одной из систем. Может начать протекать кран или многочисленные патрубки, примыкающие к печке, радиатор. В некоторых случаях в результате поломки не требуется срочный ремонт, (например, протечка крана) и можно спокойно доехать до дома и выполнить все работы. Но как быть, если вся система печки не работает? Ниже приведены возможные поломки и меры их устранения.

Электрический двигатель вентилятора неисправен:

контакты вентилятора

  1. В этом случае может быть плохой контакт в соединениях проводов или на разъёмах. Необходимые меры – поджать клеммы, зачистить окись в контактах, заменить некачественный провод.
  2. Стирание или зависание щёток, обрыв в обмотке катушки, окисление – почистить коллекторы или заменить щётки или полностью электрический мотор системы.
  3. Короткое замыкание обмотки. В этом случае перегорает предохранитель, нужно просто снять перегоревший и поставить на его место новый.
  4. Поломка ручки переключателя – поменять переключатель на новый.

Электрический двигатель не работает на малой скорости:

  1. Перегорел резистор, предохранитель – заменить резистор, предохранитель.
  2. Поломка ручки переключателя – поменять переключатель.

Якорь электрического мотора и сам вентилятор вращаются на малых оборотах:

  1. Коллектор забит шлаком, окислился – почистить коллектор, поменять электромотор.
  2. Короткое замыкание обмотки якоря – заменить предохранитель, электродвигатель.

вентилятор отопления

Разобранный вентилятор отопления Волги 31105

Не получается отрегулировать температуру в салоне ГАЗ-31105:

  1. Поломка регулятора системы управления печкой – заменить регулятор.
  2. Не работает заслонка (заклинило), сломан привод – заменить неисправные детали, проверить работоспособность датчика положения заслонки.
  3. Датчик температуры воздуха салона не работает – поменять его.

вентилятор газ 31105

Для того чтобы не допустить ремонт системы в дороге, контролируйте уровень охлаждающей жидкости и проверяйте радиатор, мотор и кран на наличие подтёков антифриза. Также под панелью, в ногах может образоваться влажное пятно – это тоже означает, что охлаждающая жидкость где-то подтекает.

Проверка рабочего состояния блока управления и самостоятельный поиск неисправности

Ещё одна проблема, с которой сталкиваются владельцы, – это дуновение горячего воздуха в течение нескольких секунд после включения, а потом происходит смена на холодный поток. Причём, это проявляется постоянно.

На ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер» установлена не обычная печка, а электронная система климат-контроля, т. е. управлением температурным режимом в автомобиле занимается электроника.

Схема регулирования несколько индивидуальна. Для того чтобы сменить режим из холодного на тёплый или наоборот, нужно левый регулятор провернуть до упора, после этого выставить нужный режим. Далее управление климатом внутри автомобиля возьмёт на себя компьютер. Он подаёт сигнал на заслонку и вентилятор, которая пропускает воздух через радиатор, и открывает кран.

крепление вентилятора

Крепление вентилятора вод капотом ГАЗ 31105

блок управления микросхема

  1. Снимаем ручки блока управления и, растянув фиксаторы, вынимаем его. Разбираем его корпус и внимательно осматриваем блок и микросхему. В любом случае датчик будет покрыт толстым слоем пыли и нагара. Эти элементы являются токопроводящими материалами и вполне могут быть одним из клопов, которых мы ищем. Ещё один вариант короткого замыкания – головки винтиков. Они перекрывают токопроводящие дорожки и тем самым замыкают их.
  2. Теперь внимание на вентилятор, датчик и патрубки, которые идут на кран, – между ними обнаруживаем зазоры. Каким воздухом обдувается датчик неизвестно, а значит, неизвестно, какую температуру он замеряет.
  3. Схема и датчик промываются спиртом, неизолированные ножки транзисторов и провода можно покрыть обычным лаком (своеобразная изоляция). Отворачиваем винты и подкладываем под головки бумажные прокладки. На вентилятор, патрубки воздухозаборника и плату клеим прокладки из двухстороннего скотча. Это сделает забор воздуха без посторонних подсосов.

Не работает печка на Волге

Не работает печка на Волге

Салон легкового автомобиля Волга значительно просторнее, чем у автомобилей ВАЗ, но значительно холоднее при эксплуатации в зимний период времени. Связано это, с малым давлением антифриза, проходящим через радиатор отопителя салона. Дело заключается в том, что любая жидкость старается течь в том направлении, где меньше сопротивление.

И если сравнить диаметры патрубков (32 мм) движения антифриза по малому кругу циркуляции в системе охлаждения двигателя ЗМЗ-402 Волги и диаметры штуцеров (8 мм), через которые подаётся антифриз к радиатору «печки», то становится видно, куда легче течь антифризу. Поэтому, некоторые водители, рассверливают эти штуцера до диаметра 11 миллиметров, чтобы хоть как-то увеличить поток горячего антифриза, через радиатор отопителя.

Возможны ещё два варианта улучшения работы «печки». Первый, заключается в том, чтобы в патрубок малого круга циркуляции поставить дроссель, уменьшающий его внутренний диаметр, что приведёт к увеличению давления антифриза и улучшению его циркуляции через радиатор отопителя. Второй вариант, приводящий к аналогичному результату, заключается в установке дополнительного электрического насоса (например, от автомобиля Соболь) в разрыв шлага отводящего антифриз из радиатора «печки».

Тепло в салоне Волги, напрямую зависит от температуры, до которой может нагреться антифриз в системе охлаждения двигателя, перед тем как откроется клапан термостата и начнётся движение жидкости по большому кругу циркуляции. Если на Вашей Волге, стоит термостат с температурой срабатывания 82 градуса, замените его, на другой термостат, с температурой срабатывания 87 градусов, тогда в салоне станет теплее.

В одном из бачков радиатора «печки», в котором установлены подводящий и отводящий патрубки, стоит резиновая перегородка, заставляющая антифриз циркулировать по трубкам радиатора. Если её выдавило, то циркуляция антифриза через сердцевину радиатора прекращается и в салон пойдёт только холодный воздух. Определить эту неисправность можно, если пощупать рукой подводящий и отводящий шланги «печки» на прогретом двигателе. Если окажется, что их температура одинакова, значит, радиатор придётся менять.

К сожалению, герметичность системы охлаждения двигателя Волги, оставляет желать лучшего. Поэтому, водителю необходимо каждый раз перед выездом проверять уровень охлаждающей жидкости, так как при понижении его к нижнему допустимому пределу, циркуляция антифриза через радиатор отопителя прекращается.

Если при включении вентилятора «печки» на максимальный режим, через дефлекторы идёт очень слабый поток воздуха, то в первую очередь проверьте направление вращения вентилятора, которое должно совпадать с направлением закрутки «улитки», в котором он располагается. Также следует проверить герметичность воздухопроводов.

Не работает печка на волге сайбер

С утра, печка на минимуме горячего шпарила как на полную, вечером просле прогрева, включил, идет только холодный.

Посидев пору дней на форуме, начитавшись разной инфы проделал я следующее:

- калибровка заслонок (в моей комплектации не делается, не знаю почему)
- сбрасывание клемы тоже не помогло
- пробовал стучать, бить по торпеддо, результат ноль
- заезжал на разбор, пробовал ставить другой блок управления, всё равно. "ледниковый период"

Да, кстати. все скорости и все положения в рабочем состоянии, только не переключает на горячий. Само охлаждение под копотом в норме, патрубки горячие.

Я так понимаю, проблема либо в самой заслонке печки либо в её приводе.

Парти3ан Просмотр профиля Fracy Просмотр профиля

Координатор КК Волгоград

UStin Просмотр профиля dered2000 Просмотр профиля

Антифриз в норме. примерно 0,5 года назад менял ромики, ремни в том числе пришлось поменять спаяные металлические трубки, как раз которые идут на печку.

Патрубки все возможные прощупал.

Бистрий Чирипахх Просмотр профиля

- калибровка заслонок (в моей комплектации не делается, не знаю почему)

- заезжал на разбор, пробовал ставить другой блок управления, всё равно. "ледниковый период"

Калибровка делается, надо было на донорском блоке тоже попробовать. И все таки я бы копал в сторону блока управления. Это настолько распространенная проблема, что не факт, что донор был здоров. Разбирать и смотреть в первую очередь пайку маленькой квадратной клеммы.

Если ездите в Москве где нить в районе Алтушки - ВДНХ, заезжайте, дам попробовать на заведомо исправном блоке.

dered2000 Просмотр профиля Вован07 Просмотр профиля Старик Ромуальды. Просмотр профиля

Член Крайслер Клуба

Вован07 Просмотр профиля k3n55 Просмотр профиля

насос от газели поставь и будет тебе счастье и пробка выйдет и печка будет огонь

С утра, печка на минимуме горячего шпарила как на полную, вечером просле прогрева, включил, идет только холодный.

Посидев пору дней на форуме, начитавшись разной инфы проделал я следующее:

- калибровка заслонок (в моей комплектации не делается, не знаю почему)
- сбрасывание клемы тоже не помогло
- пробовал стучать, бить по торпеддо, результат ноль
- заезжал на разбор, пробовал ставить другой блок управления, всё равно. "ледниковый период"

Да, кстати. все скорости и все положения в рабочем состоянии, только не переключает на горячий. Само охлаждение под копотом в норме, патрубки горячие.

Я так понимаю, проблема либо в самой заслонке печки либо в её приводе.

заслонку рукой открой. под магнитолой примерно стоит моторчик его открути там 3 болтика и рукой открой попробуй

Печка дует холодный воздух в Крайслер Себринг 3

Печка дует холодный воздух на холостых оборотах, кондиционер также не работает на холостых оборотах. Чуть газануть, и печка дует нормально, и кондиционер работает нормально. Уровень антифриза норма. Спасибо!

Печка дует на холостых холодный воздух, газанешь или на ходу, дует теплый. Радиатор печки, двигателя новый поменял, после печки затор, нет ни у кого схемы охлаждения на последний к.

Радиатор печки забит

@andrienko.1966 --> Хорошо! А кондиционер как с этим связан. Он то тоже дует холод только когда обороты добавить!?

Что все смешали и обогрев и кондиционер. Если печка дует холодным воздухом, а при повышении оборотов двигателя горячим, то антифриз слабо протекает, может быть забит радиатор печки или его шланги, проверьте температуру шлангов печки.

@andrienko.1966 --> Я не смешиваю ничего! Как есть так и написал! Когда холодно на холостых оборотах оборотах дует холодный воздух. Когда на улице жарко, также на холостых кондиционер не холодит, только когда нажмешь на газ дует холод! Официальный дилер ничего не нашел! В том числе по электрике! В том числе сервисы другие ничего не найдут.

@andrienko.1966 --> Так нужно было подробнее и расписывать изначально. А теперь мне минус поставили, за что?

@andrienko.1966 --> По поводу кондиционера, попробуйте проверить давление фреона.

@andrienko.1966 --> Извини за минус, я то думал, минус что ответ не решил мой вопрос! Сорри! Исправлюсь!

@andrienko.1966 --> Да нет с фреоном всё гут! Один раз меняли масло и фреон в кондиционере! А один раз снимали все радиаторы и мыли! Ну и так же заправляли всё! Полный пипец!

@andrienko.1966 --> А это все происходит в автоматическом режиме или в ручном тоже (если вручную выставить температуру)?

@andrienko.1966 --> Спасибо, что не забыли про меня. Что только не делал, и так, и так пока не прибавишь обороты! Кондиционер делал на максимум! У официального дилера нет ни каких мыслей! 10 дней у них стояла! Да мозги у них менял на управление двигателя!

@andrienko.1966 --> Мне вот это понравилось (официалы ни чего не нашли, а значит другие сервисы ни чего не найдут) да ну и представление у вас об официалах. Да там такие же уроды работают безрукие. Что вы думаете что они обучены заграницей

Всё будет хорошо!

«Chrysler Sebring» 2006 — 2010г.г. — был у меня такой автомобиль, называется «Volga Siber» 2010 года выпуска.

Когда я его приобрёл, у него была точно такая же заморочка, как вы описали в своём вопросе. Пару дней поплясал с бубном вокруг машины, посмотрел форумы, и нашёл ответ.

Дело в том что на этом автомобиле нет салонного фильтра. Есть только сеточка установленная под грилем (под щётками стеклоочистителя лобового стекла). Этот пластиковый «гриль» надо вскрывать и там увидите сеточку тоже пластмассовую. Эта сеточка забивается плотненько и воздуху очень трудно прососаться.

Когда вы обороты двигателю добавляете, то и моторчик печки быстрее крутится, потому какая-то часть воздуха всё-таки попадает и согревается через радиатор отопителя. Через ту же сетку берётся воздух и для кондиционера, и этот же самый моторчик и должен гнать холод когда включен кондиционер.

В общем, народные умельцы придумывают и ставят различные салонные фильтры. Один из способов и я применил, и устанавливал половинку салонного фильтра от шевроле нива.

А ту заводскую сеточку надо промыть и прочистить, ну практически дополнительным салонным фильтром можно не заморачиваться, всё начнёт работать как положено.

Читайте также: